Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Категория «оценка», ее статус и вербализация в современном английском языке

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Форма общения, используемая в форуме и чате — это прежде всего диалог и полилог и обязательной сменой говорящих и слушающих, построенный на основе реализации определенных линий речевого поведения коммуникантов, их сотрудничества, кооперации, конфликта, спора. Речевая активность коммуникантов в рамках дискурса различна. Основная ее иллокуция сводится к желанию высказать свое мнение, суждение… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Статусная характеристика категории «оценка» в современном английском языке
  • Раздел первый. Оценка как единица категоризации
    • 1. 1. 1. Философское освещение статуса категории «оценка»
    • 1. 1. 2. Трактование явления оценка в психологии и психолингвистике
  • Раздел второй. Лингвистический статус категории «оценка» в современном английском языке
    • 1. 2. 1. Статусная характеризация категории «оценка»
    • 1. 2. 2. Типы оппозиций в значении категории «оценка»
    • 1. 2. 3. Структура оценочного значения
  • Раздел третий. Электронные типы дискурса как сфера вербализации категории «оценка» в современном английском языке
    • 1. 3. 1. Определение и типы дискурсов
    • 1. 3. 2. Категория «оценка» в электронных типах дискурса
      • 1. 3. 2. 1. Форум как тип дискурса
      • 1. 3. 2. 2. Чат как дискурсная разновидность
  • Выводы по первой главе
    • Глава II. Критерии характеризации категории «оценка» в современном английском языке
  • Раздел первый. Когнитивно-фреймовый аспект характеристики категории «оценка»
    • 2. 1. 1. Фрейм создания оценки
    • 2. 1. 2. Оценочный тезаурус
      • 2. 1. 2. 1. Гиперсема категории «оценка»
      • 2. 1. 2. 2. Структура оценочного тезауруса
      • 2. 1. 2. 3. Структурная организация дискурсов форума и чата, их оценочная тематическая наполненность
  • Раздел второй. Семантические основы категории «оценка»
    • 2. 2. 1. Семантическая полевая структура ФСК «оценка»
      • 2. 2. 1. 1. Микрополе «оценить — не оценить» ФСК «оценка»
      • 2. 2. 1. 2. Микрополе «недооценить-переоценить» ФСК «оценка»
      • 2. 2. 2. Типы классификаций оценочных отношений
      • 2. 2. 2. 1. Частеречная классификация вербализаторов функционально-семантической категории «оценка» в современном английском языке
      • 2. 2. 2. 2. Семантические типы оценочных отношений
  • Выводы по второй главе
    • Глава III. Функциональная характеристика категории «оценка» в современных англоязычных форумах и чатах
  • Раздел первый. Информативная функция оценки
    • 3. 1. 1. Оценка в языковой картине мира
    • 3. 1. 2. Оценка и контекст
  • Раздел второй. Воздействующая функция категории «оценка»
    • 3. 2. 1. Эгоцентризм оценки
    • 3. 2. 2. Эмотивность и экспрессивность оценки
      • 3. 2. 2. 1. Категория «оценка» как выразитель эмоций
      • 3. 2. 2. 2. Роль категории «оценка» в выражении экспрессивности
      • 3. 2. 2. 3. Речевые акты функционирования оценки
      • 3. 2. 2. 4. Тендерный аспект воздействующей функции категории «оценка» в англоязычных дискурсах форума и чата
  • Выводы по третьей главе
  • Категория «оценка», ее статус и вербализация в современном английском языке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

    Проблема важности категории «оценка», а также переоценка системы ценностей ярко выявляются в сложившейся ситуации настоящего времени, когда отмечается рост влияния информации и знаний информационных технологий, затрагивающих производственную, деловую, экономическую, политическую, культурную, социальную, образовательную, бытовую сферы жизни индивида. Эта категория является ключевой в развитии процесса коммуникацииона объединяет в себе как прагмасоциолингвистические характеристики коммуникантов, так и черты их речевого поведения, функционируя, таким образом, как речевой акт. Оценка проявляется в большом разнообразии речетворческой деятельности адресанта/адресата и обладает антропоцентрическим характером, изучение которого приобретает все большее значение в последнее десятилетие.

    Потребностью функционального и антропоцентрического рассмотрения феномена оценки, необходимостью дальнейшего изучения категории с семантико-когнитивной и прагмасемантической точек зрения определяется актуальность данного диссертационного исследования.

    Объектом исследования являются средства вербализации категории «оценка» в современном английском языке на примере электронных дискурсов чата и форума Интернет в режиме реального времени.

    Предмет исследования представляют когнитивные и семантические процессы механизма языковой реализации оценивания, статус категории «оценка» и ее роль в прагмасемантическом контексте.

    Материалом послужили 6300 примеров средств выражения оценки, извлеченных методом сплошной выборки из электронных дискурсов чата и форума глобальной сети Интернет.

    Научная новизна диссертации состоит в анализе категории «оценка» в рамках дискурсов чата и форума, в выявлении лингвистической значимости англоязычного бытийного электронного дискурса в свете расширения сферы массового информирования, интернационализации общения, перехода на электронные мультимедийные носители информации.

    Цель работы — многоаспектное изучение статуса категории «оценка» и ее вербализаторов в современном английском языке с учетом когнитивных и прагмасоциолингвистических характеристик процесса коммуникации.

    Поставленная цель реализуется в решении следующих задач:

    — определить статус категории «оценка» в современном английском дискурсе;

    — конкретизировать понятие дискурс применительно к таким его электронным проявлениям, как чат и форум;

    — выявить характерные черты структурной организации категории «оценка»;

    — рассмотреть когнитивно-фреймовый аспект создания оценки;

    — вычленить семантические основы категории «оценка»;

    — установить место и роль средств выражения оценки в дискурсах чата и форума;

    — классифицировать способы вербализации в современном английском языке оценочных значений в дискурсах чата и форума;

    — определить и описать прагмасоциолингвистические особенности функционирования исследуемой категории в англоязычной картине мира.

    Для решения поставленных задач в диссертации использована комплексная методика, включающая такие виды анализа, как дефиниционный, компонентный, контекстологический и количественный.

    Проведенное исследование позволяет вынести на защиту следующие положения:

    1. В английской языковой картине мира категория «оценка», являясь универсальной функционально-семантической лингвопрагматической языковой категорией, обладает двойственной природой, сочетая в себе полюса оце-ночности и фактуальности.

    2. Фрейм создания оценки включает в свою структуру три «вложенных» фрейма: адресанта, адресата и оценки. При заполнении всех слотов фреймовых структур создается правильная адекватная оценкав случае, если слоты заполнены неадекватно, нарушается оценочный предикат, искажается языковая картина мира, формируется недооценка или переоценка.

    3. Категория «оценка» может быть актуализирована в пространстве дискурсов чата и форума как вербальными, так и невербальными средствами современного английского языка.

    4. Категория «оценка» в своих функциях информирования и воздействия имеет тендерное проявление в дискурсах чата и форума. При этом тендерный речевой стереотип зависит от типа и временного параметра дискурса: статичности форума и динамичности чата. Теоретическая значимость исследования заключается: в дальнейшем развитии теоретических основ дискурсивного анализа текстов, таких положений коммуникативно-функциональной и когнитивной лингвистики, как семантико-фреймовый статус категории «оценка" — в определении места и роли средств выражения оценки в дискурсах чата и форума.

    Практическая значимость работы заключается в том, что ее основные положения и выводы могут быть использованы в теоретических курсах по лексикологии, речевой коммуникации, интерпретации текстапри подготовке учебных пособий через внедрение в процесс обучения иностранным языкам новых телекоммуникационных технологийдля написания курсовых и дипломных работ.

    Апробация. Результаты исследования обсуждались на научно-практических конференциях молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Пятигорске в 2000, 2001, 2004, 2005, 2006 годах, на межвузовской конференции в Ростовском Государственном Педагогическом Университете (Ростов-на-Дону 2005) и отражены в 10 публикациях.

    Содержание и структура работы.

    Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, списка цитируемой литературы, списка сокращений и трех приложений.

    Выводы по третьей главе.

    Категория «оценка» в дискурсе чата и форума реализует две основные функции: информативную и функцию воздействия. Процесс оценивания включает не только обработку и интерпретацию воспринимаемой информации, но и внутреннюю когнитивную информацию, базирующуюся на пресуппозиции высказывания, общем фоне знаний коммуникантов. В отличие от дескрипций оценка каузальна, интенциональна, направлена на акт принятия решения, она сочетает в себе характеризующее и оценочное начала. Оценочные значения включают когнитивный и прагматический компоненты и располагаются на градуальной шкале, имеющей полюса фактуальность — оценочность. При этом когнитивное значение имен позволяет судить о самих денотатах, а прагматическое значение — о субъективном отношении к ним говорящих.

    Оценка, как субъективная, так и объективная, ориентирует человека в пространстве и времени посредством динамичной языковой картины мира, которая конструируется через средства ее выражения, эксплицитные и имплицитные. В текстах форума и чата находят место такие вербализаторы, как: оценочные слова и выражения — на морфологическом и лексико-семантическом уровнях (40%) — структура простого предложения — на синтаксическом уровне (35%) — элементы гипертекста (25%).

    Оценка определяется оценочным контекстом и его координатамифакторами говорящего, слушающего, времени, места, ситуацией, количеством коммуникантов, их социальным статусом, речевыми ролями, положением вещей, при котором происходит речевое взаимодействие. Контекст включен в систему непрерывных отношений, связывающих вербальные и невербальные элементы дискурса, где частный смысл той или иной оценки в рамках микроконтекста соотносится с общим смыслом, который формируется макроконтекстом.

    Оценка не только отражает отношение к субъекту, но и воздействует на него. Оценка эгоцентрична, именно человек формирует оценку, направляя ее в ту или иную сторону по оценочной шкале, сочетая субъективный и объективный факторы. Оценки в дискурсе связаны, прежде всего, с наличием человеческого фактора и определенной коммуникативной задачей. В дискурсе оценка соотносится с процессами человеческой деятельности и определяется через содержательно-формальные отношения, объединяющие высказывания и образующие некое познавательное целое. Человеческий фактор реализуется в дискурсах чата и форума через создание: оказионализмов (8%), стандартизированных моделей высказываний (22%), тропов (38%), паралингвистических средств (32%>), а также аграмматичностью речи коммуникантов (70% в дискурсе чата и 30% для дискурса форума).

    В дискурсах форума и чата на фоне межличностного общения эмоциональный компонент оценки превалирует над когнитивным (фактуальным). Оценка является важной составляющей эмоций, между которыми существуют причинно-следственные отношения. В исследуемых дискурсах чата и форума оценочные высказывания, как правило, эмоциональны. Наиболее типичными выразителями эмоций признаны: междометья и звукоподражание (12%), эксплетивы (32%), паралингвистические средства (50%).

    Оценка тесно соприкасается с категорией экспрессивности, неся в себе различные по характеру и силе выражения/воздействия оттенки оценочного смысла. Экспрессивная функция оценки реализуется в дискурсах чата и форума через: аффиксацию (10%), словосочетания с оценочными интенсифика-торами (25%>), тропы (45%), паралингвистические средства (20%). Оценка достигается в том числе через сочетание различных семиотических кодов в креолизованном тексте.

    Форма общения, используемая в форуме и чате — это прежде всего диалог и полилог и обязательной сменой говорящих и слушающих, построенный на основе реализации определенных линий речевого поведения коммуникантов, их сотрудничества, кооперации, конфликта, спора. Речевая активность коммуникантов в рамках дискурса различна. Основная ее иллокуция сводится к желанию высказать свое мнение, суждение относительно объекта оценки (в форуме), либо стремление сделать приятное или неприятное человеку, выразить себя (в чате). До вступления в дискурс все коммуниканты совершают речевой акт — перформатив (100%). В процессе развертывания форума и особенно чата коммуниканты реализуют следующие речевые акты: коллабо-ратив, компетитив, конфликтов, конвивиал, экскьюзитив, флаттератив, регре-тив, эмейзитив (См.: Таблица № 5 в Приложении II). За результат коммуникативного взаимодействия ответственны как адресант, так и адресат.

    В дискурсах чата и форума присутствует тендерная составляющая. Реализация тендерных аспектов при электронной коммуникации зависит от её формата, типа дискурса и временного параметра (статичного/динамичного). Тендерные отношения в дискурсах чата и форума представлены в виде «речевых стереотипов». В целом мужской стиль в них может быть охарактеризован как стиль коммуникативного соперничества, а женский — коммуникативного сотрудничества.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    .

    Категория «оценка» является универсальной, основополагающей в процессе коммуникации. Складываясь под воздействием интересов, целей, идеалов, потребностей коммуниканта, оценка отражает его ценностную шкалу, характеризует объект оценки, классифицируя и соотнося его со стереотипами, нормами, правилами. Оценка репрезентирует значимость объекта для субъекта через выражение отношения к нему, сводящееся, в конечном итоге, к положительному, отрицательному или нейтральному модусу. Адекватная оценка предполагает учет понимания объекта, определение места объекта в собственной области, определение значения объекта для человечества. Истинная адекватная оценка отражает языковую картину мира говорящего, неистинная неадекватная напротив искажает ее.

    Категория «оценка» имеет двойственную природу: языковую и мыслительную. Основными свойствами категории «оценка» являются такие оппозиции, как: объективность — субъективность, адекватность — неадекватность, эксплицитность — имплицитность, общеоценочность — частнооценочность, информативность — экспрессивность. Проявляясь на разных уровнях языковой системы, эта категория «оценки» имеет языковой статус, и одна из ее особенностей состоит в разнооформленности, способности выражаться различными средствами с использованием форм и структур разных языковых уровней с сохранением основного категориального значения оценки. Тем самым, категория «оценка» в современном английском языке проявляет себя как сложная многоплановая и многоаспектная лингвопрагматическая функционально-семантическая категория.

    Структура оценочного значения включает в себя субъект, объект, предмет и основание оценки (или ее критерий). В исследуемых в диссертации дискурсах чата и форума, оценка погружается в речь, отражая определенный поток сознания коммуникантов, что обусловлено спецификой электронных типов дискурса, их структурной организацией, тематической наполненостью.

    Форум является статическим электронным полем с монологичной развернутой формой высказывания, в то время как чат можно отнести к динамическому синхронному полю с диалогичной спонтанной речью. Дискурс форума целен, когерентен, семантически связан, в то время как дискурс чата прерывист, семантически несвязан, ассоциативен, порой абсурден.

    Оценочное значение выстраивается согласно системообразующей модели описательного фрейма-сценария, схематично отражающего стереотипные оценочные ситуации, разворачивающиеся во времени через определенную последовательность этапов. Фрейм оценки включает 3 вложенных фрейма: фрейм адресанта, фрейм адресата и фрейм оценки, внутри который выделяется ряд слотов: выбор признака (основания) оценки, сопоставление предмета оценки с оценочным признаком, ориентация формируемого оценочного значения, выбор действия. Оценочный фрейм предполагает обязательное наличие двух актантов: субъекта и объекта, ведущая роль при этом принадлежит первому актанту. При заполнении всех слотов формируется правильная адекватная оценка, в противном случае ЯКМ искажается, формируется нереальная, неистинная оценка, которая может быть представлена недооценкой или переоценкой объекта.

    Категория «оценка» включает идентифицирующие оценочные семы, являющиеся минимальными компонентами оценочного значения, совокупность которых образует все множество фактов, имеющих в семантике интегральную сему оценка. Гиперсемой категории «оценка» в современном английском языке можно считать лексическую единицу estimation, являющуюся центром категории, гиперонимом, родовой частью «интенсионала» оценки. Наряду с гиперсемой в значении исследуемой категории наличествуют родовые, дифференцирующие и потенциальные семы.

    В современном английском языке категория «оценка», имея статус функционально-семантической категории, вследствие представленности ее на всех языковых уровнях, характеризуется полевой структурой, включает лексико-семантические микрополя «оценить — не оценить», «недооценить переоценить»: в основе разделения первого микрополя лежит антонимия, оценочная антитеза, в основе разделения второго — критерий адекватности-неадекватности.

    Средства вербализации оценки образуют оценочный тезаурус современного английского языка, включающий 26 тематических групп. Доминанта категории выражена существительными — 73,64%, глаголы составляют 15,93%, наречия, прилагательные и другие части речи — 10,43%. Оценочные отношения классифицируются через установление позиции и роли адресанта и адресата оценкихарактеризацию восприятия оценки, способы реализации оценочных отношений.

    Категория «оценка» в дискурсе чата и форума реализует две основные функции: информативную и функцию воздействия. В процессе оценивания учитывается внутренняя когнитивная информация, базирующаяся на пресуппозиции высказывания, общем фоне знаний коммуникантов. В отличие от дескрипций оценка каузальна, направлена на акт принятия решения. Оценка сочетает в себе характеризующее и оценочное начала и располагается на шкале, полюса которой представлены фактуальностью и оценочностью.

    Оценка ориентирует человека в пространстве и времени, отражаясь в языковой картине мира через средства ее выражения, эксплицитные и имплицитные. Она взаимозависима по отношению к контексту и его координатам, включена в динамичную систему непрерывных отношений, связывающих вербальные и невербальные элементы дискурса, где частный смысл той или иной оценки в рамках микроконтекста соотносится с общим смыслом, который формируется макроконтекстом.

    Располагаясь на оценочной шкале, оценка проявляет эгоцентрическую направленность, сочетая субъективный и объективный факторы. Человеческий фактор реализуется в дискурсах чата и форума через создание: оказиона-лизмов, стандартизированных моделей высказываний, тропов, паралингвис-тических средств, а также аграмматичностью речи коммуникантов.

    В исследуемых дискурсах чата и форума оценочные высказывания, как правило, эмоциональны. При этом оценка тесно соприкасается и с категорией экспрессивности, неся в себе различные по характеру и силе выражения/воздействия оттенки оценочного смысла, реализаторами которого является целый ряд вербальных (70%) и невербальных (20%) средств. Оценка достигается в том числе через сочетание различных семиотических кодов в креолизованном тексте.

    В дискурсах чата и форума оценка интенциональна, основная ее иллокуция сводится к желанию высказать свое мнение, суждение относительно объекта оценки (в форуме), либо стремление сделать приятное или неприятное человеку, выразить себя (в чате). При этом для оценки в дискурсе чата характерно преобладание речевых актов конфликтива и конвивиала, в то время как для дискурса форума — доминирующими являются конвивиал и ком-петитив.

    В дискурсах чата и форума присутствует тендерная составляющая, а характер оценки обуславливается форматом и типом дискурса (статичного/динамичного). В целом мужской стиль в них может быть охарактеризован как стиль коммуникативного соперничества, а женский — коммуникативного сотрудничества.

    В виду изменений, происходящих в современном англоязычном обществе, следует отметить, что категория «оценка» требует дальнейшего анализа и изучения.

    Показать весь текст

    Список литературы

    1. , И.А. Категория равнозначности: семантико-функциональный аспект и средства реализации в современных английских текстах художественной прозы Текст.: дисс.канд. филол. наук: 10.02.04 / И. А. Авакова. Пятигорск, 2003. — 205с.
    2. , Э.С. Очерки по стилистике слова Текст. / Э. С. Азнаурова. -Ташкент: Фан, 1973. 405с.
    3. , Н.Ф. Этноэйдемический концепт и внутренняя форма языкового знака Текст. / Н. Ф. Алефиренко // Вопросы когнитивной лингвистики. Выпуск 1./ Под ред. Н. Н. Болдырева. Тамбов: Изд-во РАЛК, 2004. -С. 70−81.
    4. Дж. Когнитивная психология Текст. / Дж. Андерсон. СПб: Питер, 2002.-496с.
    5. , Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) Текст.: учебн. пособие для студентов фак. иностр. яз. вузов / Е. Е. Анисимова. М.: Издательский дом «Академия», 2003. 128с.
    6. , С.А., Сусов, И.П. Коммуникативно-когнитивная лингвистика и разговорный дискурс Электронный ресурс. //http://homepages. tversu.ru/~ips/Aristov.htm
    7. , И.В. Стилистика современного английского языка Текст. / И. В. Арнольд. — JL: Просвещение, Ленинградское отделение, 1973. 304с.
    8. , Н.Д. Дискурс Текст. / Н. Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1990. -С. 136−137.
    9. , Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт Текст. / Н. Д. Арутюнова. М.: Наука, 1988. — 338с.
    10. , Н.Д. Язык и мир человека Текст. / Н. Д. Арутюнова. М.: Языки русской культуры, 1999. — 895с.
    11. , А.П., Жукова М. Т. Перевод художественного произведения как художественная адаптация картины мира Электронный ресурс. / А. П. Бабушкин, М. Т. Жукова //http://tpl 1999.narod.ru/WebLSE2001 /BabZhukLSE2001 .htm
    12. , А.Г. Функционально-прагматическая концепция текста Текст. / А. Г. Баранов. Ростов н/Д.: Изд-во РГУ, 1993. — 182с.
    13. , А.Н. Аксиологические стратегии в структуре языка Текст. /
    14. A.Н. Баранов // Вопросы языкознания. 1989. — № 3. — С. 74−89.
    15. , Л.В. Роль признака и значения слова в процессе психического отражения Текст. / Л. В. Барсук // Слово и текст в психолингвистическом аспекте, сборник науч. трудов / Под ред. И. Н. Горелова, А. А. Зелевской,
    16. B.Н. Макадыня, Н. Л. Медведева, Т. Н. Наумова Тверь: Изд-во Тверского Государственного Института, 1992, С. 5 — 7.
    17. , М.М. Проблема текста Текст. / М. М. Бахтин // Собрание сочинений в семи темах. Т.5. М.: Русские словари, 1996 — С. 306−328.
    18. , В.П. Психолингвистика Текст. / В. П. Белянин. М.: Издательство Московского психолого-социального института «Флинта», 2004 — 232с.
    19. , Ю.П. Психология делового общения Электронный ресурс. / Ю. П. Березуцская //http://bspu.ab.ru/~ic/Works/berezutskaya/ perceptive. html
    20. , Н.А. Язык как система модельных возможностей Текст. / Н. А. Боженкова // Иформация. Коммуникация. Общество. Материалы VI Международной научной конференции. С-Птб: 2005. — С. 35−37.
    21. , Н.Н. Концептуальное пространство когнитивной лингвистики Текст. / Н. Н. Болдырев // Вопросы когнитивной лингвистики. 2004. -№ 1.-С. 18−36.
    22. , А.В. Принципы функциональной грамматики и вопросы аспектологии Текст. / А. В. Бондарко. М.: Едиториал УРСС, 2003. — 208с.
    23. , А.В. Проблемы грамматическй семантики и русской аспектологии Текст. / А. В. Бондарко. СПб: Изд-во Санкт-Петербургского Университета, 1996, — 220с.
    24. , JI.B., Молчанова, О.Н. Самооценка в возрасте пожилых Текст. / JI.B. Бороздина, О. Н. Молчанова // Вестник Московского Университета. 1998. — № 4. — С. 29 — 40.
    25. , Дж. Психология познания Текст. / Дж. Брунер. М.: Прогресс, 1977.-412с.
    26. , А. Альтернатива «яркое» «важное» в принятии решений Электронный ресурс. / А. Бубич // http://www.fromby.ru/pl5.htm
    27. , В.В. Актуализация семантической VS валентности в высказывании Текст. / В. В. Бурлакова // Высказывание в германских и романских языках: Семантика. Функции. Контекст. — Сургут: Редакционно-из-дательский центр СГПУ, 1999. С. 11−14.
    28. , А.А. Номинационно-синтаксический семиозис в современном русско-язычном дискурсе: новая реальность словаря Текст. / А. А. Буров // Вестник ПГЛУ. 2001. — № 4. — С. 5−9.
    29. , А.И. Смысловые отношения в структуре языка Текст. / А. И. Варшавская. Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. — 135с.
    30. , Л.М. Теория семантических полей Текст. / Л. М. Васильев // Вопросы языкознания. 1971. — № 5. — С. 105−113.
    31. , И.А., Осипова, Е.М., Петрова, Н. Н. Психологические аспекты применения информационных технологий Текст. / И. А. Васильева, Е. М. Осипова, Н. Н. Путрова // Вопросы психологии. 2002. — № 3. — С. 80−87.
    32. Введение в философию. Текст.: учебник для вузов / Под редакцией И. Г. Фролова, Э.А. Араб-Оглы, Г. С. Арефьева, Часть 2. М.: Политиздат, 1989,-639с.
    33. Введение в языкознание Текст.: учебное пособие для студентов дистанционного обучения КГНУ, Б.: ИИМОПКГНУ, 1998.- 218 с.
    34. , А. Семантические универсалии и описание языков Текст. / А. Вежбицкая. М.: Языки русской культуры, 1999. — 780с.
    35. , Б.М. Современная когнитивная психология Текст. / Б. М. Величковский. М.: Изд-во МГУ, 1982.-336с.
    36. , Т. К процессуальному понимаю семантики Текст. / Т. К. Виноград // Текст: аспекты изучения семантики, прагматики и поэтики. М.: Эдиториал УРСС, 2001. — С. 42−89.
    37. , Е.М. О соотношении квалификативной и дескриптивной структур в семантике и высказывании Текст. / Е. М. Вольф // Изв. АНССССР -Сер.: лит. и яз., Т.40. 1981 № 4. — С. 391−397.
    38. , Е.М. Оценочное значение и соотношение признаков «хорошо/плохо» Текст. / Е. М. Вольф // Вопросы языкознания. 1986. — № 5. -С. 96−106.
    39. , Е.М. Функциональная семантика оценки Текст. / Е. М. Вольф. -М.: Наука, 1985. -228с.
    40. , B.C. Замещение как составляющая прагмасемантической структуры текста (на материале современного английского языка) Текст.: дисс.канд.филолог.наук: 10.02.04. / B.C. Газарян. Белгород, 2005. -206с.
    41. Гак, В. Г. Языковые преобразования Текст. / В. Г. Гак. М.: Школа «Языки русской культуры», 1999. — 768с.
    42. , Е. Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском язиках Текст.: дисс.канд.филол.наук: 10.02.04. / Е. Н. Галичкина. Астрахань, 2001. — 208с.
    43. , И.Р. Текст как объект лингвистического исследования Текст. /И.Р. Гальперин. М.: Наука, 1981. — 133с.
    44. , В.И. Диалектика коннотации и денотации (взаимодействие эмоционального и рационального в лексике) Текст. / В. И. Говердовский // Вопросы языкознания. 1985. — № 2. — С. 71−79.
    45. , JI.H. Семантико-прагматические особенности высказываний с местоимениями ты/вы в составе темы Электронный ресурс. / JI.H. Головина. 1998. // http://vvww.cie.ru/vestnik/archiva/l-2−2-r.html
    46. , В.Г. Основы философии Текст.: курс лекций / В. Г. Горбачев. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. 352с.
    47. , И.Н. Избранные труды по психолингвистике Текст. / И. Н. Горелов. М.: Лабиринт, 2003. — 320с.
    48. , Е.А. Анализ речевого поведения авторов поэтических текстов поскрытой воздействующей стратегии «формирования у получателя л отношения к речевому событию путем оценивания» Текст.: Е. А. Горло //
    49. , Е.И. Изучение электронного дискурса в судебном речеведении Электронный ресурс. / Е. И. Горошко // 2004. http://www.textology.ru/index.html
    50. , Ю.Д., Коршунова, Л.С. Воображение и оценка: гносеологический статус и эвристические функции Текст. / Ю. Д. Гранин, Л. С. Коршунова // Вестник Московского Университета, сер 7, философия. 1985. -№ 3.-С. 36−45.
    51. , Н.Л. Взаимодействие вербальных и невербальных средств в коммуникативном акте (на материале английского языка) Текст.: дисс.канд. филол. наук: 10.02.04 / Н. Л. Грейдина. Пятигорск, 1996.-224с.
    52. , Н.Л. Проблемы межкультурного общения: тендерный аспект Текст. / Н. Л. Грейдина // Коммуникация: теория и практика в различных социальных контекстах. Материалы международной научно-практической конференции. Часть 1. — Пятигорск, 2002. С. 54−57.
    53. , В.А. Элементы пиктографического и идеографического характера в английском языке Текст.: монография / В. А. Григорьев. Пяти0горек: Изд-во ПГПИИЯ, 1993. 233с.
    54. , Дж., Осгуд, Ч., Дженкинс, Дж. Меморандум о языковых универсалиях Текст. / Дж. Гринсберг, Ч. Осгуд, Дж. Дженкинс // Новое в зарубежной лингвистике, Вып. V. М.: Прогресс, 1970. — С. 31−44.
    55. , Н.В. Интернет и постмодернизм их значение для современного образования Текст. / Н. В. Громыко // Вопросы философии. 2002. -№ 2.-С. 175−180.
    56. , В. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества Текст. / В. О. Гумбольт // Избранные труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1984. — 397с.
    57. , П.С. Философский словарь Текст. / П. С. Гуревия. М.: Изд-во «АСТ», 1997.-320с.
    58. , М.М. Понятийные категории, языковые универсалии и типология Текст. / М. М. Гухман // Вопросы языкознания. 1985. — № 5. — С. 4−12.
    59. , Н.Р. Исследования средств выражения обратной связи в американской лингвистике Текст. / Н. Р. Добрушина // Вопросы языкознания. -2000. № 1. — С. 135- 139.
    60. , Е.А. Тексты технической рекламы, их семантико-синтакси-ческая и прагматическая характеристики (на материале английского языка) Текст.: дисс.канд. филол. наук: 10.02.04 / Е. А. Долуденко. Пятигорск, 1998.-208с.
    61. , Ю.А. Анализ интонации устного текста и его составляющих Текст. / Ю. А. Дубовский. Минск: высшая школа, 1978, — 140с.
    62. , Э.Н., Сухолет, И.Н., Лабезникова, А. Ю. Духовная жизнь современного общества Текст. / Э. Н. Егорова, И. Н. Сухолет, А. Ю. Лабезникова // Социально-политический журнал. 1992 — № 10. — С. 44−56.
    63. , Н.В. Пути исследования мотивации в когнитивной психологии: сравнительный анализ Текст. / Н. В. Елфимова // Вопросы психологии. 1985. — № 5, — С. 160−165.
    64. , А.А. Психологический подход к анализу языковых явлений // Вопросы языкознания. 1999. — № 6. — С. 31 — 41.
    65. , А.В. Генезис самооценки Текст. / А. В. Захарова. Тула: Изд-во ТГПУ имени Л. Н. Толстого, 1998, — 135с.
    66. , Т.Б. Функционально-семантическая категория совместной деятельности в современном английском языке Текст.: дисс.канд.филол.наук: 10.02.04. / Т. Б. Засыпкина. Иркутск, 1999. -С. 20−42.
    67. , А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. Текст. / А. Г. Здравомыслов. М.: Политиздат, 1986, — 223с.
    68. , Е.А. Клише новояза и цитация в языке постсоветсткого общества Текст. / Е. А. Земская // Вопросы языкознания. 1996. — № 3. — С. 23−31.
    69. , Г. С., Сапожникова, И.А. Введение в языкознание Текст.: учебное пособие для студентов дистанционного обучения КГНУ / Г. С. Занков, И. А. Сапожникова. Бишкек: ИИМОПКГНУ, 1998. — 218 с.
    70. , И.А. Педагогическая психология Текст.: учебное пособие / И. А. Зимняя. Ростов н/Д: Феникс, 1997. — 480с.
    71. , Г. А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса Текст. / Г. А. Золотова. -М.: Наука, 1982, 368с.
    72. , А.А. Основание логики оценок Текст. / А. А. Ивин. М.: МГУ, 1970. — с.12−60
    73. , С.Ю. Косвенная оценочность и средства ее выражения в современном английском языке Текст.: дисс.канд.филол.наук.: 10.02.04. / С. Ю. Ильина. Н. Новгород, 1997. — 173с.
    74. Имплицитность в языке и речи Текст. / Под редакцией Е. Г. Борисова, Ю. С. Мартемьянова. М.: «Языки русской культуры», 1999. — 200с.
    75. , С.В. Когнитивный подход к исследованию текстовой эмотивнос-ти Электронный ресурс. /С.В. Ионова // http://www.vspu.ru/?path=books&info=biblindx&indx=biblindx
    76. , С.В. Универсальное и культурно-специфическое в воспроизведении текста Текст. б /http://www.vspu.ru/?path=books&info=biblindx&indx=biblindx
    77. , О. Когнитивная модель дискурса и русский порядок слов Текст. / О. Йокояма. М.: Языки славянской культуры, 2005. — 424с.
    78. , В. Ницше и мораль Электронный ресурс. / В. Кайнаров // 2004. http ://www.uni-vologda.ac.ru/students/pmO 1 /kvd/nandmoral.htm
    79. , В.А. Философия. Исторический и систематический курс Текст.: учебное пособие для студ. Высш. учеб. заведений / В. А. Канке. М.: Наука, 1997. — 352с.
    80. Кара-Мурза, Е. В помощь редакторам: эксперты-лингвисты о предвыборной информации и агитации Электронный ресурс. / Е. Кара-Мурза // http://www.rusexpert.ru/magazine/027.htm
    81. , В. Язык социального статуса Текст. / В. Карасик. М.: «Гно-зис», 2002,-333с.
    82. , Ю.Н. Русский семантический словарь Текст. / Ю. Н. Караулов. -М.: Наука, 1982,-331с.
    83. , С. Уровневое мышление Электронный ресурс. / С. Карнеги // http ://lalangamena 1.narod.ru/Karachee/3 0KR45 .htm
    84. , Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей Текст. / Д. Карнеги. Нальчик: «Эль-Фа», 1994, — 672с.
    85. , И.К. Социально-психологический анализ основных источников информации Текст. / И. К. Каширская // Вопросы психологии. 2003. — № 6. — С. 59−63.
    86. , И.М. Лингвистическая семантика Текст.: учебник / И. М. Кобозева. М.: Едиториал УРСС, 2000. — 352с.
    87. , О.А. Категория эвиденциональности: ее статус и формы выражения в разных языках Текст. / О. А. Кобрина // Вопросы когнитивной лингвистики /Под редакцией Н. Н. Болдырева. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, № 2, 2005, — С. 86−98.
    88. Когнитивная психология Текст. / Под редакцией В. Н. Дружинина, Д. В. Ушакова. М.: ПЕР СЭ, 2002. — 480с.
    89. , Т.З. Самооценка пенсионеров Текст. / Т. З. Козлова // Социс. -2003.-№ 3.-С. 58−63.
    90. , В.В. Реализм и номинализм: определения и классификации Электронный ресурс. / В. В. Колесов //http ://katrina-z.fromru.com/lib/ kolesovrealizm. htm
    91. , Г. В. Проблемы коммуникативной лингвистики Текст. / Г. В. Колшанский // Вопросы языкознания. 1979. — № 6. — С. 51 — 62.
    92. , Н.И. Логический словарь-справочник Текст. / Н.И. Кондра-ков. М.: Наука, 1975. -720с.
    93. Л.И. Структурно-семантические особенности звукоподражательных глаголов современного немецкого языка Текст.: автореф.канд. филолол. наук 10.02.04 / Л. И. Корниенко. Киев, 1983. — 19с.
    94. , П. Количественный анализ предвыборных выступлений кандидатов в президенты России в 2004г. Электронный ресурс. / http://meteor.narod.ru/psyh-president.htm
    95. , Т.А. Языковая картина мира сквозь призму категории оценки Электронный ресурс. /http://www.kcn.ru/tatru/science/news /lingv97/n63 .htm
    96. , К.П., Конева, О.Б. Оценки знакомые и незнакомые Текст. / К. П. Кретов, О. Б. Конева // Психологический челябинский вестник. 2003. -№ 4. http://psy.susu.ac.ru/art0901 .html
    97. , А.Т. Мышление без языка? Текст. / А. Т. Кривоносов // Вопросы языкознания. -1992. № 2. — С. 69−81.
    98. , Ю.С., Третьяков, В.П. Грамматика общения Текст. / Ю. С. Крижанская, В. П. Третьяков. М.:Смысл- СПб.:Питер, 2005. — 280с.
    99. Ю. Философия Ницше — демоническая философия. О чем говорил Заратустра? / Электронный ресурс. // http://www.ideo.ru/ nietzsche. html
    100. , В.А. Категория отрицательной оценки и ее отражение в системе глагола английского языка Текст.: дисс.канд.филол.наук: 10.02.04. / В. А. Кузнецова. Ленинград, 1982, — С. 7−68.
    101. , Г. И. Типы производных значений и механизмы языкового расширения Текст. / Г. И. Кустова. М.: Языки славянской культуры, 2004. -472с.
    102. , О.Н. Логика и лингвистика Текст. / О. Н. Лагута. Новосибирск, 2000.- 116с.
    103. , Дж., Джонсон, М. Метафоры, которыми мы живем Текст. / Дж. Лакофф, М. Джонсон. М.: Едиториал УРСС, 2004. — 256с.
    104. , Дж. Женщины, огонь и опасные вещи Текст. / Дж. Лакофф.
    105. М.: Языки Славянской Культуры, 2004. 792с.
    106. , Л.А. О типологии диалогических единств Текст. / Л. А. Леонова // Проблемы английской филологии и психолингвистики. М.: Наука, 1972. -146с.
    107. , А.А. Основы психолингвистики А.А. Леонтьев. М.: Смысл, 1997,-287с.
    108. , В.В. «Похвала», «Лесть» и «Комплимент» в структуре английской языковой личности Текст. / дисс.канд.филолог.наук: 10.02.04. / В. В. Леонтьев. Волгоград, 1999. — 206с.
    109. , В.О. Неприменимость законов теории вероятностей в психологии Электронный ресурс. / http://emoatlas.narod.ru /tvpsych.html
    110. , Д.А. Жизненные мир человека и проблема потребностей Текст. / Д. А. Леонтьев // Психологический журнал, Т13. 1992. — № 2. -С. 107−120.
    111. , Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции Текст. / Д. А. Леонтьев // Вопросы философии. -1996.-№ 4. -С. 15−26.
    112. , О.В., Каган, М.С, Философская теория ценности Текст. // РЖ. Со-циальн. и гуман. науки. Отечеств, и зарубеж. лит-ра, серия 3, философия. 1992.-№ 2,-С. 96−99.
    113. , А.И. Самооценка школьника Текст. / А. И. Липкина. М.: Знание, 1976, — 64с.
    114. , Д. Гипотеза Сепира-Уорфа (гипотеза лингвистической относительности) / Электронный ресурс. / http://www.multikulti.ru/forum/showthreaded.php?Cat=&Board=multikulti&Number=82&page=0&view= collapsed&sb=5&o=
    115. , Н.А. Экспрессивная лексика разговорного употребления Текст. / Н. А. Лукьянова. Новосибирск: Наука, 1986, — 230с.
    116. , Н.А. Континуальное и дискретное в языке Текст. / Н. А. Лыкова // Филологические науки. 1999. — № 6. — С. 54 — 62.
    117. , М.Л. Основы теории дискурса Текст. / М. Л. Макаров. М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. — 280с.
    118. , М.М. Языковая сущность семасиологических процессов Текст. / М. М. Маковский // Иностранные языки в школе. 1975. — № 4. -С. 11−20.
    119. , А.Д. Взаимодействие образных и вербальных компонентов в процессах понимания / А. Д. Малахова // Вопросы психологии. — 1981. -№ 5,-С. 63−73.
    120. , Т.В. Взаимодействие оценочных и модальных значений в русском языке Текст. / Т. В. Маркелова // Филологические науки. 1996. -№ 1. — С. 80−89.
    121. , Т.В. Оценочные высказывания с предикатами «любить» и «нравится» Текст. / Т. В. Маркелова // Филологические науки. 1997. -№ 5. — С. 66−75.
    122. , А. Континуум и дискретность Текст. / А. Мартине // Вопросы языкознания. 1990. — № 3. — С. 5 — 10.
    123. , Л.Б. Толкование эмоциональных состояний как ключ к пониманию культур Текст. / Л. Б. Матевосян // Филологические науки. 1999. — № 3. — С. 96−100.
    124. , С.А. Единство в многообразии и многообразие в единстве Текст. / С. А. Мегентесов // Филология. 1993. — № 1. — С. 16−17.
    125. , И.И. Члены предложения и части речи Текст. / И. И. Мещанинов. Л.: Наука, 1978. — 388с.
    126. , М. Фреймы для представления знаний Текст. / М. Минский. — М.: Энергия, 1979. 152с.
    127. , Н.Н. Оценочный дискурс: проблемы семантического анализа
    128. Текст. / Н. Н. Миронова // Извест. АН. Сер. лит и яз. Том 56. № 4. М.: Прогресс, 1997 а. — С. 52−59.
    129. , Н.Н. Дискурс-анализ оценочной семантики Текст. / Н. Н. Миронова. М.: НВИ-ТЕЗАУРУС, 1997 б. — 158с.
    130. , А.Б. Теория фоносемантического поля Текст. / А. Б. Михалев. -Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 1995, 213с.
    131. , Л.Н. Личность и оценочные способности старшеклассников Текст. / Л. Н. Мнацканян. -М.: Просвещение, 1991. 191с.
    132. , А.Т. Сержантов, В.Ф. Смысл жизни и личность Текст. / А. Т. Москаленко, В. Ф. Сержантов. Новосибирск: Наука Сиб. отд-ние, 1989. -205с.
    133. , Н.Л., Сергеев, В.М., Шрейдер, Ю. А. Ценностная рефлексия и конфликты в разделенном обществе Текст. / Н. Л. Мусхелишвили, В. М. Сергеев, Ю. А. Шрейдер // Вопросы философии. 1996.-№ 11.-С.3−23.
    134. , Н.П. Диалогичность полемической дискурсивной стратегии Текст. / Н. П. Нефедова // Семантика, функция и грамматические категории лексических единиц / Под редакцией П. И. Шпейвиса. Пятигорск: ПГЛУ, 2004.-С. 167−171.
    135. , М.В. Основы лингвистической теории значения Текст.: учебное пособие /М.В. Никитин. М.: 1988. -168с.
    136. , С.Е. Семантический анализ языка науки Текст. / С. Е. Никитина. М.: Наука, 1978, — 141с.
    137. , Т.Г. К вопросу о классификационной схеме фразеологического идеографического словаря" Текст. / Т. Г. Никитина // Вопросы языкознания. 1995. — № 2. — С. 68−82.
    138. , С.Г. Феноменология билингвизма в творчестве русских поэтов Текст.: автореф.. докт.филолол.наук: 10.02.19, 10.02.01 / С. Г. Николаев. Ростов н/Д, 2006 — 46с.
    139. , Т.М. Лингвистика текста. Современное состояние и перспективы Текст. / Т. М. Николаева // Новое в зарубежной лингвистике. Вып.
    140. VIII. Лингвистика текста М.: Прогресс, 1978. — С. 5−39.
    141. Общая психология Текст. / В. В. Богословский, А. А. Степанов, А. Д. Виноградова. М.: Просвещение, 1981. — 383с.
    142. , С. Язык как средство обмена со средой Электронный ресурс. / С. Овген // http://ovgen.boom.ru/
    143. , А.А. Эстетическое в системе духовных ценностей Текст. / А. А. Оганов // Вестник Московского Университета, сер.7, философия. 2002. -№ 6. — С. 59−84.
    144. , Г. А. Современная английская речь Текст.: учеб. Пособие для вузов по спец. «Англ. яз. и лит-ра» / Г. А. Орлов. М.: Высш. шк., 1991.-240с.
    145. , Дж.Л. Слово как действие Текст. / Дж.Л. Остин // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. Теория речевых актов. М.: Прогресс, 1986.-С. 92−93.
    146. Падучева, Е. В. Соответствие «смысл текст» в исторической перспективе
    147. Текст. / Е. В. Падучева // Восток-Запад, Материалы второй международной конференции по модели «Смысл текст» / Под редакцией Ю. Д. Апресян, Л. Л. Иошдин. -М.: Языки Славянской культуры, 2005, — С. 330−349.
    148. , С.А. О монографии С.Г.Шейдаевой «Категория субъективной оценки в русском языке» Электронный ресурс. / Ижевск, 1997. http://www.omsu.omskreg.rU/vestnik/articles/y 1998-i3/a094/c 1
    149. , А.Ф. Текст: его единицы и глобальные категории Текст. / А. Ф. Папина. М.: Едиториал УРСС, 2002. — 368с.
    150. , Н.В. Эволюция германской языковой картины мира (на примере семантического гнезда значений «брать/давать» в английском и немецком языках) Текст.: дисс.. канд. филол. наук: 10.02.20. / Н. В. Папка. -Пятигорск, 2002. 257с.
    151. , В.В. Язык и логическая теория Текст. / В. В. Петров // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVIII. М.: Прогресс, 1986. — С. 4 — 21.
    152. , С. Язык как инстинкт Текст. / С. Линкер. М.: Едиториал УРСС, 2004. — 456с.
    153. , С.Н. Лингвистические аспекты выражения неискренности в английском языке Текст.: автореф. .канд.филол.наук: 10.02.04 / С. Н. Плотникова. М., 2000. — 42с.
    154. , А.Л. Дерогативация прагматически значимых наименований (на материале английской политической лексики) Текст.: автореф. .канд.филол.наук: 10.02.04 / А. Л. Пляц. М., 1989. — 22с.
    155. , А.А., Курлов, В.Я. Стилистика, семантика, грамматика: опыт анализа системных взаимосвязей Текст. / А. А. Поликарпов, В. Я. Курлов // Вопросы языкознания. 1994. — № 1. — С. 62 — 75.
    156. , Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем Текст. / Ж. Г. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002.- № 5.-С. 63−66.
    157. , Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе Текст. // Маркетинг.- 2000. № 4. — С. 105−108.
    158. , Р.К. Речь: коммуникация, информация, кибернетика Текст.: учебное пособие для вузов / Р. К. Потапова. М.: Радио и связь, 1997.-528с.
    159. , Т. Связь между взаимными оценками и отношениями в малой группе Электронный ресурс. / http://www.ht.ru/press/articles /?view=art28
    160. , О.А. Отрицание, передающее утверждение (ОПУ), как одна из функционально-семантических особенностей отрицания Текст. / О. А. Прокофьева // Романо-германская филология. Вып.2. Пятигорск: ПГЛУ, 2001.- 198с.
    161. Психолингвистика Текст. / М. Шахнарович. М., Прогресс, 1984. — 366с.
    162. Психология восприятия шрифтов Электронный ресурс. / http ://www.wwworld.ru/s.php/216.htm
    163. , А.В. Ценностная ориентация и благо человека Текст. / А.В. Разин
    164. Вестник Московского Университета, сер.7, философия. 1996. — № 1. -С. 77−87.
    165. , О.М. Взаимодействие тендерных стереотипов и жизненных ценностей как факторов выбора профессии Текст. / О. М. Разумникова // Вопросы психологии. — 2004. № 4. — С. 76−83.
    166. , О.И. Эллиптизация как свойство художественного текста Текст.
    167. О.И. Реунова // Очерки по лингвистике текста. Коллективная монография. О. И. Реунова, O.JI. Зайцева, А. Р. Алимурадов, О. А. Алимурадов. -Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2001. С. 4−123.
    168. , Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании Текст. / Е. И. Рогов. М.: Владос. — 1995. — 529с.
    169. , О.Е. Метафора в политическом дискурсе Текст. / О. Е. Рожкова // Вопросы когнитивной лингвистики. Выпуск 2./ Под ред. Н. Н. Болдырева. Тамбов: Изд-во Тамбоского Государственного Университета им. Г. Р. Державина, 2005. — С. 99−101.
    170. Розеншток-Хюсси. Речь и действительность Текст. / Розеншток-Хюсси. -М.: Лабиринт, 1994. -210с.
    171. , В. Совесть и выбор Текст. / В. Ротарь // Знание-сила. 1991. -№ 4. — С. 70−76.
    172. , С.Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн, Т.1. М.: Педагогика, 1989. — 488с.
    173. , С.Л. Основы Общей психологии. Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 2000. — 720с.
    174. , И.В. Ценностные ориентации «новых русских» Текст. / И. В. Руденко // Вестник Московского Университета, серия 7, философия. -1996.-№ 6.-С. 84−85.
    175. , В.М., Абрамов, В.Е. Глаголы действия и их дериваты: лингвокогнитивный подход Текст.: монография / В. М. Савицкий, В. Е. Абрамов. Самара: Изд-во Поволжской государственной академии телекоммуникаций и информатики, 2005. — 134с.
    176. , И.В. Особенности английского речевого этикета. Оценоч-ность Электронный ресурс. / http://iatp.vspu.ac.ru/itog2002 /sal/1 s. htm
    177. , A.JI. Человек и биосфера проблема информационных оценок Текст. / A.JI. Самсонов // Вопросы философии. — 2003. — № 6. — С. 111−127.
    178. , Э. Поле понимания в современном английском языке Текст.:дисс. канд.филол.наук: 10.02.04. / Э. Сандиго. — Пятигорск, 1991.- 154с.
    179. , К.Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции Текст. / К. Ф. Седов. М.: Лабиринт, 2004. — 320с.
    180. , Н.Г. Пресуппозиция как способ связи между высказываниями Текст.: дисс.канд.филолог.наук: 10.02.04./Н.Г. Семенова. М., 1984. -С. 14−80.
    181. , Э. О градуировании Текст. / Э. Сепир // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVI. М.: Прогресс, 1985. — С. 43 — 78.
    182. , Н.А. О некоторых семиотических аспектах языка Электронный ресурс. / Н. А. Серебрякова http://conf.stavsu.ru/YOUTHSCI/SEC7/serebrakova.htm
    183. , Н. Стилистическая обусловленность разноуровневых характеристик речевых актов, выражающих успокоение Текст.: дисс.канд. фи-лолог.наук: 10.02.04. /Н.Серенко. Пятигорск: ПГПИИЯ, 1991. — 266с.
    184. , С.В. Системно-функциональные характеристики английской слов, различных частей речи, выражающих категорию оценки Текст. / дисс.канд.филолог.наук: 10.02.04. / С. В. Симакова. М., 1998. — 145с.
    185. , А.А. Граффити: значение, мотивы, восприятие Текст. /А.А.
    186. Скороходова//Психологический журнал. Т.19. 1998. — № 1. — С. 148−153.
    187. , Д., Грин, Дж. Психолингвистика Текст. / Д. Слобин, Дж. Грин. -М.: Прогресс, 1976. 351с.
    188. , В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека Текст. / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: «Школа-пресс», 1995. — 384с.
    189. , Г. Г. Аксиология языковой личности и сфера наивной лингвистики Электронный ресурс. / http://www.vspu.ru/~axiology/ggs/ ggsart8. htm
    190. Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации) Текст. / Под редакцией Т. М. Дридзе, А. А. Леонтьева. М.: Наука, 1976.-263с.
    191. , Е. Способы конструирования тендерной идентичности в дискурсе чата Текст. / Е. Соколинская // http://kcgs.org.ua/RUSSIAN/sokolinskava.htm
    192. , Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности Текст. /Е.Т. Соколова. -М: Изд-во МГУ, 1989. -215с.
    193. Сол со, Р. Когнитивная психология Текст. / Р. Сол со. Спб.: Питер, 2002. — 592с.
    194. , Ю.Е. Конструкции приблизительной оценки Текст. / Ю. Е. Сорокина / Функциональная семантика синтаксических конструкций. Межвузовский сборник научных трудов / Под редакцией М. Я. Блох. М.: Изд-во МГПИ им В. И. Ленина, 1986. — С. 63 — 78.
    195. , А.Г. Философия Текст. / А. Г. Спиркин. М.: Гардарики, 1999. -816с.
    196. , Ю.С. Альтернативный мир, дискурс, факт и принцип привычности Текст. / Ю. С. Степанов //Язык и наука конца 20 века. М., 1995.432 е., С.35−73.
    197. , Ю.С. Пространство и миры «новый», «воображаемый», «ментальный» и прочие Текст. / Ю. С. Степанов // Философия языка: в границах и вне границ / Под редакцией Д. И. Руденко. — Харьков, 1994. — С. 3−4.
    198. , Л.Н., Каган, М.С. Философская теория ценности Текст. / Л. Н. Столович, М. С. Каган // Вопросы философии. 1998. — № 5. — С. 155−158.
    199. , Л.Н. Об общечеловеческих ценностях Текст. / Л. Н. Столович // Вопросы философии. 2004. — № 7. — С. 86 — 97.
    200. , Л.Д. Основы психологии Текст. / Л. Д. Столяренко. Ростов н/Д: Логос, 1995. — 646с.
    201. , Н.П. Уровни языковой системы и лингвистическая семантика Текст. / Н. П. Сусов // Синтаксическая семантика и прагматика. -Калинин, 1982. С. 3—11.
    202. , С. А. Человек и ценности в философии Н.А.Бердяева и Ф. Ницше Текст. / С. А. Сушко // Вестник Московского Университета. 1991. -№ 6.-С. 61−70.
    203. , В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц Текст. / В. Н. Телия. М.: Наука, 1986. — 142с.
    204. , В.О. Когнитивный поход к обучению лексике Электронный ресурс. / В. О. Тимченко. http ://www.festu.ru/ru/structure /library/library/science/s 129/article47.html
    205. , Л.В. Прагмасемантическая категория некатегоричности в современном английском языке Текст.: дисс.канд.филолог.наук:10.02.04: Иркутск, 2000. С. 23−49.
    206. , Э.А. Об эмоционально-оценочных предложениях в современной разговорной речи Текст. / Э. А. Трофимова // Вопросы английской филологии. Ростов н/Д: Изд-во РГПИ, 1966. — С. 90−102.
    207. , С. Концептуальные революции в науке. Структура развития науки. Из Бостонских исследований по философии науки Электронный ресурс. / С.Тулмин. М., 1978. — С. 170−190. http://www. philsci.univ.kiev.ua/biblio/Tulmin.html
    208. , З.Л. Лингвистика текста Текст. / З. Л. Тураева. М.: Просвещение, 1986. — 127с.
    209. , В.И. Концептосфера человека в семантическом пространстве языка Текст. / В. И. Убийко // Вестник ОГУ. 2004. — № 5. — С. 37−40.
    210. , Б.Л. Отношение норм поведения и мышления к языку Электронный ресурс. / http://kant.narod.ru/whorf.htm
    211. , Б.А. Проблема универсалий в языкознании Текст. / Б. А. Успенский // Новое в зарубежной лингвистике. Вып.У. М.: Прогресс, 1970.-С. 5−30.
    212. , О.А. Прогнозирование коммуникативных неудач. Уточняющие реплики Текст. / О. А. Утюжникова // Проблемы вербальной коммуникации и представления знаний. Иркутск: Изд-во ИГЛУ, 1998. -С. 182−183.
    213. Философия Текст.: хрестоматия / Под редакцией В. Н. Лавриненко. -М.: Юрист, 1998.-520с.
    214. Философия. Основные проблемы философии Текст. / Под редакцией
    215. В .И. Кириллова. Часть 2. М.: Юрист, 1997. — 320с.
    216. , П.Н., Соломон, Р., Стоун, JI. О «положительных» и «отрицательных» эмоциях Текст. / П. Н. Фомичев, Р. Соломон, Л. Стоун // РЖ, cep. l 1, социология. Соц. и гум. науки, отеч. и заруб лит-ра. М.: ИНИОН РАН, 2003, № 3. — С. 94−98.
    217. , Д.Х. Два типа лингвистической относительности Текст. / Д. Х. Хаймс // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. VII. М.: Прогресс, 1975. — С. 229−298.
    218. , В.К. Разграничение оценочности, образности, экспрессии и эмоциональности в семантике слова Текст. / В. К. Харченко // Русский язык в школе. 1976. — № 3. — С. 66 — 81.
    219. , В.К. Поведение от реального к идеальному Текст. / В. К. Харченко. — Белгород: Изд-во Белгород, обл. типография, 197с.
    220. , Фе. Семантика высказывания Текст. / Фе Хоанг // Новое в зарубежной лингвистике: Вып. XXIV. Компьютерная лингвистика. М.: Прогресс, 1989.-С. 399−405.
    221. , P.M. Дескрипция и оценка Текст. / P.M. Хэар // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XIV. М.: Прогресс, 1985. — С. 183 — 195.
    222. , В.Н. Экспрессивная лексика: семантика и прагматика Текст. /
    223. B.Н. Цолер // Филологические науки. 1996. — № 6. — С. 62 — 71.
    224. , И.В. Театральная герменевтика и проблема минимальной единицы анализа театрального текста Электронный ресурс. / И. В. Цунский // http://tsunja.agava.ru/germen.htm#ftn3
    225. , JI.B. Проблема естественности дискурса в межкультурной коммуникации Текст. / JI.B. Цурикова. Воронеж: ВГУ, 2002. — 257с.
    226. Человеческий фактор в языке. Язык и порождение речи Текст. / Под ред. Е. С. Кубряковой. М.: Наука, 1991.-240с.
    227. , JI.O. Порождение и восприятие межличностных оценок Текст. / JI.O. Чернейко // Филологические науки. 1996. — № 6. — С. 42−53.
    228. , В.Е. Интертекст и интердискурс как реализация текстовой открытости Текст. / В. Е. Чернявская // Вопросы когнитивной лингвистики. Выпуск 1./ Под ред. Н. Н. Болдырева. — Тамбов: Изд-во PAJIK, 2004.1. C. 106−111.
    229. , Е.А. Философские размышления о виртуальной реальности Текст. / Е. А. Шаповалов // Вестник Санкт-Петербургского Университета. 1996. — Вып. 2, серия 6. — С. 33−38.
    230. , В.И. Типы значений эмотивной лексики Текст. / В. И. Шаховский // Вопросы языкознания. 1994. — № 1. — С. 20−25.
    231. , В.И. Эмоции мотивационная основа человеческого сознания Электронный ресурс. / В. И. Шаховский // http://www.vspu.ru/ index. php?path=univer&info=a03&indx=a03personal&lname=29&content= books
    232. , Н.Ю. Один из возможных путей построения функциональной грамматики русского языка Текст. / Н. Ю. Шведова // Проблемы функциональной грамматики. М.: Наука, 1985. — С. 30 — 37.
    233. , Н.В. Основы лингвистики текста Текст.: учебное пособие / Н. В. Шевченко. М.: «Приор-издат», 2003. — 160с.
    234. , Р., Бирнбаум, Л., Мей, Дж. К интеграции семантики и прагматики Текст. / Р. Шенк, Л. Бирнбаум, Дж. Мей // Новое в зарубежной лингвистике: Вып. XXIV. Компьютерная лингвистика. М.: Прогресс, 1989. — С. 32−47.
    235. , И.Б. Лингвистические аспекты разработки систем понимания текстов Текст. / И. Б. Штерн. К.: Общество «Знание» Украинской ССР, 1980.-24с.
    236. , Э.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам Текст. / Э. П. Шубин. М.: Просвещение, 1972. — 351с.
    237. , Т.С. Функционирование абстрактных существительных с семой оценки Текст.: автореф.канд.филолол.наук 10.02.04 / Т. С. Шумейко. -М., 1999.-23с.
    238. , Л.В. Опыт общей теории лексикографии Текст. / Л. В. Щерба / История современного языкознания: некоторые аспекты общей истории языка хрестоматия / сост. Березин Ф. М. — М., 1981. — С. 235−248.
    239. , Е.С. Фрагменты русской языковой картины мира Текст. / Е. С. Яковлева. М.: Гнозис, 1994, — 344с.
    240. , Л.С. Коннотация оценки в семантике глаголов appraise estimate Текст. / Л. С. Яровая // Слово и предложение в структурно-семантическом аспектах (на материале англ.яз.). Пятигорск.: Изд-во ПГПИИЯ, 1989. — С.176−182.
    241. Auer, P. Context and contextualization Text. / P. Auer // Handbook of pragmatics. Amsterdam/Philadelphia: John Benjamins Publ. Co., 1995. — PP. 1−8.
    242. Croft, W., Cruse, D.A., Cognitive Linguistics Text. / W. Croft, D.A. Cruse. -Cambridge (UK): the University Press, 2004. 356p.
    243. Crystal, D., Language and the Internet Text. / D. Crystal. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. — PP. 4−15.
    244. Fillmore, Ch. Subjects, speakers, and roles, «Working papers in linguistics» Text. / Ch. Fillmore. Ohio: Ohio State University, 1970. — PP. 70−82.
    245. Lakoff, R.T. Psycholoanalitic Discourse and Ordinary Conversation Text. / R.T. Lakoff / Variation in the Form and Use of Language: a siciolinguistic Reader. Washington: Georgetown Univ. Press, 1983. — PP. 305−323.
    246. Leech, G.N. Principles of pragmatics Text. / G.N. Leech. London: Longman, 1983. — 250p.
    247. Lyons, J. Linguistic semantics Text. / J. Lyons. Cambridge: Cambridge University Press, 1995. — 376p.
    248. Palmer, F.R. Semantics: A New Outline Text. / F.R. Palmer. M.: Высшая школа, 1982.-110p.
    249. Putnam, H. Meaning, Reference and Stereotypes Text. / H. Putnam. — London: Meaning and Traslation, 1978. PP. 61−81.
    250. Rosch, E. Human categorization Studies in Cross-Cultural Psychology Text. / E. Rosch. vol.1. London, 1977. — PP. 3−49.
    251. Russell, B. An inquiry into meaning and truth Text. / B. Russell. London -Harmondsworth, 1963. 333p.
    252. Selected writings of Edward Sapir in Language, Culture and personality Text.
    253. D.G. Mandelbaum. Berkeley and Los Angeles: University of California Press, 1968.-617p.
    254. Dijk, Teun Van Ideology: a multidisciplinary approach Electronic resource. /
    255. Teun Van Dijk. London: Sage, 1998 // http://psvberlink. flogiston.ru/internet/ bits/vandiik2.htm
    256. Dijk, Teun Van. Text and Context. Explorations in the semantics and Pragmatics of Discourse Text. / Teun Van Dijk. London and New York: Longman, 1977, — 261p.
    257. Wodak, R. Disorders of discourse Text. / R. Wodak. L., N.Y.: Longman, 1996. -200p.
    258. , О.С. Словарь лингвистических терминов Текст. / О.С. Ахма-нова. М.: Едиториал УРСС, 2004. — 576с.
    259. Большой энциклопедический словарь Электронный ресурс. //http://www.dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/224 578
    260. , А.Ю., Куропаткин, Г.Д. Англо-русский словарь табуирован-ной лексики и эвфемизмов Текст. / А. Ю. Кудрявцев, Г. Д. Куропаткин. -Мн: ООО «Кузьма», 2003, -384с.
    261. Психологический словарь Электронный ресурс. // http://psychology. net.ru/dictionaries/psy.html?word=l59
    262. Психологический словарь. Гипотеза лингвистической относительности Электронный ресурс. // http://psi.webzone.ru/st/ 51 800. htm
    263. Психологический словарь «Планея» Электронный ресурс. //http://planey.ru/dic/v/v42.htm
    264. Психологический словарь Текст. / Под редакцией В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова. М.: Педагогика, 1983. — 448с.
    265. Словарь Lingvo Abbyy 9.0 Электронный ресурс. // http://lingvo. yandex.ru/
    266. Современный философский словарь Текст. / Под редакцией В. Е. Кемерова. Лондон-Франкфурт-на-Майне, Париж, Люксембург, Москва, Минск: Панпринт, 1998. — 1064с.
    267. Философская энциклопедия Текст. / Под редакцией Ф. В. Константинова. Часть 5. М.: Сов. Энциклопедия, 1970. -739с.
    268. Философский словарь Электронный ресурс.// 2003.-http://philosophy.hl.ru/dict.php?dict=o
    269. Философский словарьТекст. М.: Политиздат, 1963. -542с
    270. Философский энциклопедический словарь Текст. М.: ИНФРА-М, 1998. -576с.
    271. Философский энциклопедический словарь Текст. / Под редакцией Л. Ф. Ильичева, П. Н. Федосеева, С. М. Ковалева, В. Г. Панова. М.: Советская энциклопедия, 1983. — 840с.
    272. Chamber’s Dictionary of Synonyms and Antonyms Text. / M.H.Manser. Edinburgh: Chambers Harrap Publishers Ltd., 2001. — 405p.
    273. Collins Cobuild English Dictionary Text. London: Harper Collins Publishers, 1995, — p.1952.
    274. Longman Language Activator Text. London: Longman Group UK Limited, 1997. — 1587p.
    275. Hornby, A.S. Oxford advanced learner’s dictionary Text. / A.S. Hornby / Edited by Sally Wehmeier. Oxford: Oxford University Press, 2004. -1540p.
    276. The New American Roget’s College Thesaurus in Dictionary Form Text. (Revised Edition Prepared by Philip D. Morehead). A Signet book. New American Library. Times Mirror, 1978. 572p.
    277. Webster’s II. New Riverside University Dictionary Text., Boston: The Riverside Publishing Company, 1994, — 1536p.
    278. Webster’s New Dictionary of Synonyms: A dictionary of discriminated Synonyms with Antonyms and Analogous Text., 1984, 909p.
    279. Webster’s New World Thesaurus Text. / Charlton Laird. New York: New American Library Times Mirror, 1975. — 678p.
    Заполнить форму текущей работой