Содержание образования.
Понятие о воспитательных системах
Соответствовать критериям отбора содержания образования (научная и практическая значимость, соответствие возрастным возможностям школьника, объем содержания должен соответствовать имеющемуся времени, наличие учебно-методической и материальной базы) Стандарт образования (начальная, средняя, высшая школы) призван обеспечить учащимся равные возможности для получения образования, стимулировать… Читать ещё >
Содержание образования. Понятие о воспитательных системах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Социальная функция образования — обеспечить передачу и освоение подрастающим поколением социального опыта предшественников, которая выражается в форме материальной и духовной культуры.
Содержание образования — один из компонентов учебно-воспитательного процесса. Оно включает в себя общее развитие и социальный опыт, накопленный человечеством и рассмотренный как педагогическая модель, обращенного к школьнику социального заказа. Однако необходимо учитывать и потребности человека в образовании для его существования. В связи с этим осуществление в процессе обучения содержания образования призвано, во — первых, обеспечить передачу и освоение молодежью социального опыта старших поколений. Этот опыт включает в себя следующие четыре элемента, каждый из которых представляет специфический вид содержания образования:
знание о природе, обществе, технике мышления и способах деятельности;
опыт осуществления известных способов деятельности;
опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем, требующих самостоятельного повторения ранее усвоенных знаний, умений в новых ситуациях, формирование новых способов деятельности, на основе уже известных;
опыт ценностного отношения к объектам и средствам деятельности человека, его проявление в отношении к окружающему миру.
Осуществляемое в процессе обучения содержание образования призвано обеспечить:
индивидуальный способ существования человека;
способствовать развитию у него всех основных сфер;
должно включить системы педагогических средств, направленных на развитие интеллектуальных и других способностей;
призвано способствовать адаптации молодого человека к жизни, его свободе (автономности) и интеграции с обществом.
То есть призвано обеспечить процесс социализации с обществом и процесс социализации личности. Каждый учебный предмет должен вносить свой вклад в овладение всеми названными элементами.
Формирование содержания общего среднего образования в соответствии с выше сказанными теоретическими соображениями должно удовлетворять следующим требованиям:
соответствовать социальному заказу общества;
соответствовать потребностям учащихся;
соответствовать критериям отбора содержания образования (научная и практическая значимость, соответствие возрастным возможностям школьника, объем содержания должен соответствовать имеющемуся времени, наличие учебно-методической и материальной базы) Стандарт образования (начальная, средняя, высшая школы) призван обеспечить учащимся равные возможности для получения образования, стимулировать достижение каждым из них более высокого результата и на этой основе индивидуализировать обучение. Являясь государственной нормой образованности, стандарт образования отражает общественные цели и учитывает потребности гражданина в образовании.