Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение надежности автосцепного устройства грузовых вагонов на основе совершенствования контроля технического состояния пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов при ремонте

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако технических средств объективного контроля исправного состояния поглощающих аппаратов при деповском ремонте до настоящего времени не существует. Традиционные органолептические методы, которые используются при ремонте поглощающих аппаратов, являются субъективными, зависящими от профессиональных качеств и опыта обслуживающего персонала, и недостаточно эффективны. В результате в эксплуатацию… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Состояние вопроса
    • 1. 2. Анализ отказов упряжных устройств грузовых вагонов
    • 1. 3. Обследование технического состояния упряжных устройств грузовых вагонов
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОТКАЗОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
    • 2. 1. Диагностические признаки технического состояния вагона
    • 2. 2. Диагностическая модель автосцепного устройства грузового вагона
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЕ И ВЫБОР ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ
    • 3. 1. Основные показатели технического состояния поглощающих аппаратов и их нормирование
    • 3. 2. Результаты обследования поглощающих аппаратов при плановых видах ремонта
    • 3. 3. Работа пружинно-фрикционного поглощающего аппарата
    • 3. 4. Математическая модель работы поглощающего аппарата при квазистатическом сжатии
    • 3. 5. Подбор параметров модели
    • 3. 6. Выбор диагностических признаков для определения технического состояния поглощающих аппаратов, поступивших в ремонт
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3
  • 4. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ИСПЫТАНИЙ ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПРИ РЕМОНТЕ НА СПЕЦИАЛЬНОМ СТЕНДЕ
    • 4. 1. Стенд для испытаний и ремонта поглощающих аппаратов грузового подвижного состава
    • 4. 2. Технико-экономическое обоснование по внедрению стенда для испытаний и ремонта поглощающих аппаратов грузового подвижного состава
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 4

Повышение надежности автосцепного устройства грузовых вагонов на основе совершенствования контроля технического состояния пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов при ремонте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Решение поставленной перед железнодорожным транспортом задачи по обеспечению потребности народного хозяйства в перевозках при безопасности движения поездов, сохранности грузов и сокращении себестоимости перевозок неразрывно связано с ускорением научно-технического прогресса, внедрением новых технологий и технических средств. В этой связи важное значение приобретает повышение надежности узлов и деталей вагона в эксплуатации, обеспечивающих безопасность движения поезда.

Одним из таких узлов является автосцепное устройство, функция которого, помимо сцепа вагонов, заключается в снижении продольно-динамических нагрузок в поезде с помощью поглощающего аппарата. От надежной работы автосцепного устройства зависит исправность вагонов, безопасность пассажиров, сохранность груза и, в конечном итоге, безопасность движения на железных дорогах сети. Поэтому важнейшим условием безотказной работы вагонов является своевременное выявление и ремонт неисправных поглощающих аппаратов в процессе их эксплуатации и при деповском ремонте.

Для контроля технического состояния поглощающего аппарата в эксплуатации существует аппаратура диагностирования упряжного устройства (АДУ) [1], разработанная в Уральском отделении ОАО «ВНИИЖТ».

Однако технических средств объективного контроля исправного состояния поглощающих аппаратов при деповском ремонте до настоящего времени не существует. Традиционные органолептические методы, которые используются при ремонте поглощающих аппаратов, являются субъективными, зависящими от профессиональных качеств и опыта обслуживающего персонала, и недостаточно эффективны. В результате в эксплуатацию после деповского ремонта попадают вагоны с неисправными поглощающими аппаратами, которые являются причинами отказов ударно-тяговых приборов и других элементов конструкции вагона в пути следования, что приводит к задержкам поездов и угрожает безопасности движения. Неисправность поглощающего аппарата приводит к появлению в конструкции вагона повышенных динамических усилий и увеличивает их повреждаемость.

При плановых видах ремонта автосцепного устройства основополагающим документом в технологическом процессе является «Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российский Федерации ЦВ-ВНИИЖТ-494» [2], где ремонт поглощающих аппаратов сводится к контролю геометрических параметров его узлов и деталей. Но в процессе эксплуатации в деталях поглощающего аппарата происходят изменения, влияющие на его силовую характеристику. При этом дальнейшая эксплуатация вагона становится недопустимой. В ударно-тяговом приборе с неисправным поглощающим аппаратом образуются износы, дополнительные нерегламентированные зазоры, перемещения, которые в несколько раз увеличивают продольно-динамические усилия в поезде, что подтверждено исследованиями профессора Б. Л. Карвацкого [3].

По основным рабочим элементам и принципу преобразования энергии соударения вагонов поглощающие аппараты подразделяют на пружинные, пружинно-фрикционные (фрикционные), резиновые (резинометаллические), полимерные, эластомерные, гидравлические, а также комбинированные, включающие различные виды рабочих элементов (резинофрикционные, гидрофрикционные, гидрополимерные).

В настоящее время наибольшее применение на отечественном и зарубежном подвижном составе нашли фрикционные, гидрофрикционные, эластомерные, резинометаллические и гидрополимерные поглощающие аппараты.

Благодаря простоте конструкции, низкой стоимости изготовления и способности работать при температурах окружающей среды от -60 до +50 °С пружинно-фрикционные поглощающие аппараты получили самое широкое распространение. Воспринятая аппаратом при его сжатии энергия частично поглощается, частично затрачивается на сжатие двухрядной пружины, обеспечивающей восстановление исходного состояния аппарата после снятия нагрузки [4]. Энергия, поглощенная аппаратом, преобразуется в тепло, которое рассеивается в окружающую среду.

В настоящее время в России на грузовых вагонах различных лет постройки установлены шестигранные фрикционные поглощающие аппараты Ш-1-ТМ, Ш-2-В, Ш-2-Т, Ш-6-Т04 и пластинчатые поглощающие аппараты ПМК-110А, ПМК-110К-23.

По экспертной оценке насыщенность вагонного парка ОАО «РЖД» поглощающими аппаратами на 2007 г. составляет: Ш-1-ТМ — 35,3%, Ш-2-В -38,6%, Ш-6-Т04 — 3,6%, ПМК-110 — 3,9%, РТ-120 — 5,1%, эластомерные -13,5%. [5]. Таким образом, поглощающие аппараты типа Ш-1-ТМ и Ш-2-В наиболее распространенные и эксплуатируются на подавляющем числе вагонов, перевозящих сыпучие и неопасные грузы.

Для определения технического состояния поглощающих аппаратов типов Ш-1-ТМ и Ш-2-В при диагностировании их при деповском ремонте необходимо исследовать диагностические признаки и выбрать те, которые были бы наиболее информативными и имели бы доступность измерения.

Актуальность работы состоит в том, что контроль поглощающих аппаратов при деповском ремонте с получением силовых характеристик дает наиболее полное представление о их техническом состоянии и, тем самым, повышает безотказность всего вагона.

Целью диссертационной работы является совершенствование методики расчета и контроля технического состояния поглощающих аппаратов грузовых вагонов при ремонте.

Для достижения поставленной цели выполнен анализ отказов грузовых вагонов по неисправностям автосцепного устройства за последние семь лет для определения технических требований к ремонту и испытанию поглощающих аппаратов при деповском ремонте, исследовано влияние неисправного поглощающего аппарата на надежность вагона в целом, произведен расчет поглощающего аппарата по схемам приложения сил, объясняющим неравномерный износ деталей поглощающего аппарата, разработана технология испытаний и ремонта поглощающих аппаратов грузовых вагонов на специальном стенде.

Методика исследования предусматривает анализ обследования грузовых вагонов, поступивших в текущий отцепочный ремонт, с целью определения взаимосвязи неисправностей поглощающего аппарата с другими видами неисправностей вагона. Определены диагностические признаки оценки технического состояния поглощающих аппаратов в ходе проведения их испытаний с получением силовых характеристик и обмером геометрических параметров составных частей.

Научная новизна результатов исследовательской работы, выполненной в диссертации:

1. Впервые определена взаимосвязь неисправностей поглощающего аппарата с другими видами неисправностей вагона.

2. Разработана методика выбора диагностических признаков технического состояния поглощающих аппаратов путем сравнения их информативности и определения критериев оценки технического состояния поглощающих аппаратов по методу минимального риска со сравнительной оценкой стоимости ошибок первого и второго рода.

3. Предложена расчетная модель взаимодействия фрикционного клина с нажимным конусом и корпусом поглощающего аппарата, объясняющая неравномерный износ его пар трения.

4. Разработана математическая модель работы пружинно-фрикционного поглощающего аппарата при квазистатическом сжатии.

5. Разработана методика испытаний поглощающих аппаратов грузовых вагонов при ремонте на основе выбранных диагностических признаков технического состояния поглощающих аппаратов.

Практическая ценность. Выбран диагностический признак технического состояния пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов, который дает возможность своевременного выявления неработоспособности аппаратов и предотвращения отказов автосцепного устройства в эксплуатации.

На базе выбранного диагностического признака разработана методика испытаний пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов при ремонте.

Реализация работы. Результаты исследований легли в основу разработки технологии испытаний и ремонта поглощающих аппаратов грузового подвижного состава на специальном стенде СПА-160, разработанном Уральским отделением ОАО «ВНИИЖТ».

Ожидаемый годовой эффект от внедрения стендов для испытаний и ремонта поглощающих аппаратов грузового подвижного состава в грузовые вагоноремонтные депо ОАО «РЖД» составляет 642 тыс. руб. на один стенд.

Апробация работы. Материалы диссертационной работы изложены и одобрены на V межвузовской научно-технической конференции «Молодые ученые — транспорту», посвященной 170-летию транспортного машиностроения на Урале, Екатеринбург (УрГУПС), 17−18 ноября 2004 г.- на VI межвузовской научно-технической конференции «Молодые ученые — транспорту», Екатеринбург (УрГУПС), 2005 г.- на международной научно-технической конференции «Наука, инновации и образование: актуальные проблемы развития транспортного комплекса России», посвященной 50-летию Уральского государственного университета путей сообщения, Екатеринбург (УрГУПС), 16−17 ноября 2006 г.- на VII межвузовской научно-технической конференции «Молодые ученые — транспорту», посвященной 170-летию российских железных дорог, Екатеринбург (УрГУПС), 15−16 ноября 2007 гна техсовете дирекции по ремонту грузовых вагонов Свердловской железной дороги, Екатеринбург (ВЧДР-4), 29 апреля 2008 гна Всероссийской научно-технической конференции «Транспорт, наука, бизнес: проблемы и стратегии», посвященной 130-летию Свердловской железной дороги, Екатеринбург (УрГУПС), 16−17 октября 2008 гна расширенном заседании кафедры «Вагоны» Брянского государственного технического университета, Брянск (БГТУ), 12 ноября 2008 г.- на научно-техническом совете секции «Вагоны и вагонное хозяйство» Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, Москва (ОАО «ВНИИЖТ»), 13 ноября 2008 г.

Публикации. По результатам исследований, выполненных в диссертации, опубликовано 9 печатных работ, включая 2 статьи в журналах «Железнодорожный транспорт» и «Транспорт Урала», включенных в Перечень ВАК РФ, а также получены 2 патента Российской Федерации на полезную модель.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка из 124 наименований и приложения. Содержит 126 страниц машинописного текста, 50 рисунков, 22 таблицы.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 4.

1. Разработан стенд для испытаний и ремонта поглощающих аппаратов грузовых вагонов, позволяющий испытывать поглощающие аппараты всех типов со снятием силовых характеристик при квазистатическом сжатии до 1,6 МН со скоростью 0,01 м/с. Данная разработка запатентована Уральским отделением ОАО «ВНИИЖТ».

3. Разработана методика испытаний пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов грузовых вагонов при ремонте.

2. Произведен расчет технико-экономического обоснования внедрения стендов для испытаний и ремонта поглощающих аппаратов на сеть железных дорог ОАО «РЖД». Экономия эксплуатационных расходов в результате внедрения стенда за год составит 642 тыс. руб. Срок окупаемости инвестиций без учета стоимости капитала 1,6 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Показано, что техническое состояние пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов грузового подвижного состава в деповских условиях целесообразно контролировать с использованием автоматизированных средств диагностики, применение которых позволяет существенно улучшить безопасность движения поездов, повысить производительность труда и автоматизировать операции контроля.

2. Вследствие неисправности поглощающего аппарата условная вероятность отказа вагона по трещинам корпуса автосцепки составляет 0,052- трещинам рамы вагона — 0,031- неисправностям кузова вагона — 0,014.

3. Определена взаимосвязь неисправного поглощающего аппарата с неисправностями корпуса автосцепки, кузова и рамы вагона, которая оценена количеством информации.

4. Предложена диагностическая модель автосцепного устройства грузового вагона для определения диагностических признаков неисправного поглощающего аппарата.

5. Предложена расчетная модель взаимодействия фрикционного клина с нажимным конусом и корпусом поглощающего аппарата, объясняющая неравномерный износ его пар трения.

6. Разработана математическая модель работы поглощающего аппарата при квазистатическом сжатии. Для компьютерного имитационного моделирования и многовариантного анализа разработано программное обеспечение в аналитической программной среде автоматизированного синтеза уравнений движения «Универсальный механизм» на встроенном языке программирования среды. Программное обеспечение построено таким образом, что позволяет учитывать различные варианты износов основных поверхностей элементов поглощающего аппарата.

7. Установлено, что наименьшее расхождение по энергоемкости поглощающих аппаратов между результатами численного и натурного экспериментов имеют четыре аппарата из семи — это № 1, № 2, № 5 и № 6 с расхождением от экспериментальных данных 9,1%, 3,0%, 0% и 3,6% соответственно.

8. Полученные результаты сопоставления показывают, что разработанная математическая модель работы поглощающих аппаратов при квазистатическом сжатии адекватно отражает процессы взаимодействия деталей поглощающего аппарата с различными износами и может быть использована для дальнейших теоретических исследований и выбора диагностических признаков технического состояния пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов в условиях ремонта с использованием силовых характеристик, полученных при сжатии на стендовом оборудовании.

9. Выбраны на основе исследования диагностической ценности диагностические признаки технического состояния пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов — ход поглощающего аппарата Ш-1-ТМ и жесткость поглощающего аппарата Ш-2-В.

10. Установлено с использованием разработанной методики выбора диагностических признаков технического состояния поглощающих аппаратов при квазистатическом сжатии с усилием 600 кН, что поглощающий аппарат типа Ш-1-ТМ будет исправен при ходе не более 14 мм, а поглощающий аппарат Ш-2-В — при жесткости не менее 14 МН/м. При этом вероятности ложной тревоги и пропуска дефекта будут равны: для Ш-1-ТМ — 0,283 и 0,084- для Ш-2-В — 0,1618 и 5,25*10″ 4 соответственно.

11. Разработаны нормативы для определения исправного технического состояния пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов в деповских условиях при их испытаниях на сжатие усилием 600 кН: жесткость поглощающего аппарата Ш-2-В не менее 14 МН/м, согласно расчетам в диссертационной работе. Разработаны технические требования к стенду для испытаний и ремонта поглощающих аппаратов грузового подвижного состававысота поглощающих аппаратов 568 мм согласно требованиям инструкции ЦВ-ВНИИЖТ-494- усилие начальной затяжки от 100 до 400 кН согласно требованиям ОСТ 32.175−2001.

12. Разработан стенд для испытаний и ремонта поглощающих аппаратов грузовых вагонов, позволяющий испытывать поглощающие аппараты всех типов со снятием силовых характеристик при квазистатическом сжатии до 1,6 МН со скоростью 0,01 м/с. Данная разработка запатентована Уральским отделением ОАО «ВНИИЖТ».

13. Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения стендов для испытаний и ремонта пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов по сети железных дорог ОАО «РЖД» достигается за счет снижения трудоемкости ремонта вагонов в депо, сокращения браков в пути следования и повреждения вагонов, сокращения задержек поездов на станции, вызываемых отцепкой в текущий ремонт вагонов с неисправным поглощающим аппаратом, и составит 642 тыс. руб. на один стенд.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Б. Выбор диагностических признаков и разработка аппаратуры диагностирования упряжного устройства грузовых вагонов: Автореф.. канд. тех. наук. М., 1995. — 141 с.
  2. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации ЦВ-ВНИИЖТ-494. М.: Транспорт, 1997. — 144 с.
  3. В.М., Карвацкий Б. Л. Расчет и исследование автотормозов. -М.: Трансжелдориздат, 1961.-231 с.
  4. В.В., Беляев В. И., Феоктистов И. Б., Костина H.A. Автосцепные устройства подвижного состава железных дорог. М.: Транспорт, 2002.-230 с.
  5. Сообщение 1353. ГВЦ-Москва, 2004. 15 с.
  6. Е.П., Манашкин И. А. Динамика поезда. М.: Транспорт, 1982. -222 с.
  7. Г. П., Коган JI.A., Трещалин И. М. Выбор параметров и копстчруктивных схем грузовых вагонов // Труды ВНИИЖТ, 1960. — Вып. 189 -190 с.
  8. A.A., Кудрявцев H.H. Динамика и прочность четырехосных железнодорожных цистерн // Труды ВНИИЖТ, 1963. Вып. 263 123 с.
  9. Г. В., Черкашин Ю. М., Кочков А. Д. Некоторые задачи продольной динамики поездов // Исследование прочности, устойчивости, воздействия на путь и техническое обслуживание вагонов в поездах повышенных массы и длины. М.: Транспорт, 1992. — С. 32 — 50.
  10. Г. В. Исследование динамики ударного взаимодействия вагонов с подвижными хребтовыми балками // Труды ВНИИЖТ, 1970. Вып. 425. -С. 36−41.
  11. JT.A. и др. Вагоны. М.: Транспорт, 1980. — 440 с.
  12. Н.Г., Коломийчинко В. В., Семин H.A. Автосцепное устройство подвижного состава. -М.: Транспорт, 1980. 185 с.
  13. C.B. Продольная динамика вагонов в грузовых поездах // Труды ВНИИЖТ, 1957. Вып. 143. — 262 с.
  14. C.B., Данилов В. Н., Хусидов В. Д. Динамика вагонов. М.: Транспорт, 1991. — 360 с.
  15. C.B. и др. Расчет вагонов на прочность // Под ред. JI.A. Ша-дура. М.: Машиностроение, 1971. — 432 с.
  16. C.B. Исследование динамики вагонов // Труды ВНИИЖТ, 1965.-Вып. 307.-190 с.
  17. .Г. Оптимизация межвагонных амортизирующих устройств: Ав-тореф.. д-ра. техн. наук. Брянск, 1981. — 42 с.
  18. .Г. Параметрическая надежность фрикционных устройств. М.: Машиностроение, 1981. — 134 с.
  19. H.A. Уточнение характеристик нагруженности вагона продольными силами через автосцепку // Вестник ВНИИЖТ, 1981. № 4. — С. 36 -39.
  20. В.А. Усталостные ударные испытания хребтовой балки четырехосной цистерны со сварными узлами упоров автосцепки // Динамика и прочность перспективных вагонов: Труды ВНИИЖТ, 1976. Вып. 548. -С. 129−137.
  21. JI.H., Кеглин Б. Г. Амортизаторы удара подвижного состава. — М.: Машиностроение, 1986. 144 с.
  22. H.A. Исследование надежности автосцепного устройства с учетом перспективных условий эксплуатации подвижного состава железных дорог: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1980. — 22 с.
  23. A.M., Козаченко H.A., Косарев JI.H. Оценка и прогнозирование показателей надежности корпуса поглощающего аппарата автосцепки // Вестник ВНИИЖТ, 1983 № 7. — С. 35 — 40.
  24. Варава В. И, Соколов М. М., Левит Г. М. Измерения и контроль при ремонте и эксплуатации вагонов.- М.: Транспорт, 1992. 157 с.
  25. В.И., Бугаев В. П., Криворучко Н. З. Вагонное хозяйство. М.: Транспорт, 1976. — 277 с.
  26. Г. К., Нетеса А. Г. Обеспечить сохранность вагонов на сортировочных станциях // Железнодорожный транспорт, 1973. — № 9. -С. 55−57.
  27. Анализ отказов грузовых вагонов и сохранности вагонов при сортировке с горок: Отчет о НИР / Уральское отд. ВНИИЖТ- руководитель темы Г. К. Сендеров- № ГР 044/127. Свердловск, 1989. — 56 с.
  28. Г. К., Поздина Е. А., Ступин А. П., Вологдина Л.Б, Ступин Д. А. Причины отцепок вагонов в текущий ремонт: Бюллетень ОСЖД 4−5, 1999.-С. 20−25.
  29. А.П. Разработка и внедрение перспективных конструкций поглощающих аппаратов автосцепки // Наука в транспортном измерении: Тез. докл. I международной науч. практич. конф. — Киев, 2005. — Спец. вып. 3/1.-196 с.
  30. А.П., Кеглин Б. Г. Перспективные конструкции поглощающих аппаратов автосцепки // Железнодорожный транспорт, 2005. № 6. — С. 41−45.
  31. А.П., Кеглин Б. Г. Разработка и внедрение перспективных поглощающих аппаратов автосцепки для грузовых вагонов // Тяжелое машиностроение, 2005. № 12. — С. 20 — 24.
  32. А.П., Кеглин Б. Г., Иванов А. В. Разработка и исследование фрикционно-полимерного поглощающего аппарата ПМКП-110 класса Т1 // Вестник ВНИИЖТ, 2005. № 4. — С. 40 — 44.
  33. .Г. Научные принципы создания амортизаторов удара подвижного состава железных дорог // «Справочник». Инженерный журнал, 2000. -№ 1.-С. 13−16.
  34. С.А. Разработка методики проектирования и выбор параметров эластомерного поглощающего аппарата грузовых вагонов: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Екатеринбург, 1999. — 26 с.
  35. Д.А. Определение рациональных параметров эластомерных поглощающих аппаратов автосцепного устройства грузовых вагонов: Дис.. канд. техн. наук. — М., 2001. — 107 с.
  36. Д.А., Беляев В. И. Разработка российского эластомерного поглощающего аппарата для автосцепного устройства грузовых вагонов // Вестник ВНИИЖТ, 1998.-№ 6.-С. 29−31.
  37. И.Б., Ступин Д. А. Поглощающие аппараты грузовых вагонов // Железнодорожный транспорт, 2000. № 3. — С. 37 — 39.
  38. П.Ю. Разработка конструкций и математических моделей гидрорезиновых поглощающих аппаратов автосцепки вагонов для перевозки опасных и ценных грузов: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Брянск, 1994.-26 с.
  39. Н.С., Овелян А.А,. Болдырев А. П. К вопросу о работоспособности гибкой оболочки гидровставки поглощающего аппарата // Динамика вагонов: Сб. науч. тр. JL, 1991 — С. 24 — 27.
  40. Н. С. Нагруженность и прочность элементов вагонов из вязкоуп-ругих высокоэластичных материалов: Автореф. дис.. д-ра техн. наук. -Санкт-Петербург, 1991. 52 с.
  41. Е.П. Исследование переходных режимов движения поездов с существенно нелинейными междувагонными соединениями: Дис.. д-ра техн. наук. Днепропетровск, 1971. — 293 с.
  42. П.Т., Панькин H.A., Филимонов A.M. Методика расчета мягкой характеристики межвагонных соединений // Труды ВНИИЖТ, 1979. -Вып. 604.-С. 66−71.
  43. JI.A. Динамика вагонов, сцепов и поездов при продольных ударах: Дис.. д-ра техн. наук. — Днепетровск, 1979. — 371 с.
  44. JI.H. Метод определения оптимальных параметров амортизаторов удара // Вестник машиностроения, 1967. -№ 11.-С. 38 —
  45. H.A. Распространение сильных возмущений в поезде. М.: Ученые записки Всес. заочн. ин-та инж. транспорта, 1961. — Вып. 7. — С. 105 — 167.
  46. А.И. Об оптимальной характеристике межвагонных связей: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1973. — 20 с.
  47. Г. Б., Кузьмич Л. Д. К вопросу выбора силовой характеристики поглощающего аппарата автосцепки // Труды ВНИИ вагоностроения. — М., 1976. Вып. 29. — С. 47 — 55.
  48. П.А. Методика определения оптимальной характеристики межвагонной связи для снижения динамических сил, воздействующих на оборудование рефрижераторных вагонов // Труды МИИТ, 1974. Вып. 153. — С. 103−111.
  49. Langer und Tohme. Dinamiche Untersuchung den Eisenbahnpuffer // Zeitschrift YDI, 1951.-№ 52.
  50. B.A. Разработка устройства автоматического обнаружения неровностей колес железнодорожных вагонов: Автореф. дис.. канд. тех. наук. М., 1988.-24 с.
  51. , С.Н. и др. Система комплексного контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда ДИСК-БКВ-Ц // Автоматика, телемеханика и связь, 1986. № 1 — С. 6 — 8.
  52. В.Л., Трестман Е. Е., Лозинский, С.Н. Автоматизация контроля буксовых узлов в поездах. М.: Транспорт, 1983. — 352 с.
  53. В.А., Орлов М. В. Техническая диагностика вагонов. Уч. пособие. Екатеринбург.: Из-во УЭМИИТ, 1992. — 79 с.
  54. М.М. Диагностирование вагонов. М.: Транспорт, 1990. — 197 с.
  55. А.Ф. Принципы построения и разработка устройства автоматического диагностирования осевых роликовых подшипников в процессе ремонта вагонов: Дисс.. канд. техн. наук. — М., 1996 181 с.
  56. А. с. 1 652 821 СССР, МКИ В61К. Устройство для обнаружения неисправных элементов подвижного состава / Зыков Ю. В., Свердлов В. Б., Нетеса
  57. A.Г., Колчин В.В.- Опубл. 30.05.91- Бюл. № 20.
  58. В.Б., Иргер Г. Ю., Пряников С. А. Стенд для ремонта и испытания поглощающих аппаратов подвижного состава // Тяжелое машиностроение, 2005. № 4 — С. 39−40.
  59. Пат. 48 628 RU U1 МПК 7 G 01 В 13/00, В 61G 9/00. Стенд для испытания и ремонта поглощающих аппаратов пассажирских вагонов / Свердлов
  60. B.Б., Иргер Г. Ю., Акмалов С. Г., Беляев В. И., Пряников С. А. Опуб. 27.10.05. Бюл. № 30.
  61. Л.Д., Рахмилевич A.A. Повышение прочности и эксплуатационной надежности грузовых вагонов // ВНИИТЭИТЯЖМАШ, 1980. № 5.1. C. 36−48.
  62. В.Н. Ловушка гасит убытки // Гудок, 11.09.96. 3 с.
  63. В.М., Сендеров Г. К., Ступин А. П., Мазуров Е. А. Сохранность грузовых вагонов на железных дорогах России //Ж.-д. транорт. Сер. Вагоны и вагонное хозяйство. Ремонт вагонов. ОИ/ЦНИИТЭИ МПС, 1994. -Вып. 1.-С. 8−32.
  64. А.П. Научные основы совершенствования поглощающих аппаратов автосцепки: Дис.. д-ра. тех. наук. Санкт-Петербург, 2006. — 360 с.
  65. В.М., Нетеса А. Г., Сендеров Г. К., Макарова Н. Е. Повышение допустимых скоростей соударения вагонов при роспуске с горок // Железнодорожный транспорт, 1978. № 4. — С. 35 — 36.
  66. Анализ отказов грузовых вагонов и сохранности вагонов при сортировке с горок: Отчет о НИР / Уральское отд. ВНИИЖТ- Руководитель темы Г. К. Сендеров- № ГР 044/127. Свердловск, 1989. — 29 с.
  67. П. Т. Продольная динамика поезда // Труды ВНИИЖТ. М.: Интекст, 2003. — 95 с.
  68. Richter F. Heightening of efficiency of heavy transportations // Progressive Railroading, 1997. № 6. — P. 43 — 46.
  69. Исследование эксплуатационной надежности вагонов и совершенствование организации и технологии ремонта: Отчет о НИР / ВНИИЖТ. -М., 1978.-87 с.
  70. Anounce of preventive effort in worth a pound of pay out. // Railway Age, 1977. № 15.-P. 178.
  71. .Г., Ионов В. В., Умняшкин Г. Т., Красовский В. В. Новое амортизирующее устройство автосцепки // Железнодорожный транспорт, 1992. — № 1. — С. 51 -53.
  72. В.А. Парк грузовых вагонов: перспективы развития // Вагоны и вагонное хозяйство, 2004. — Пилотный вып. — С. 2 — 5.
  73. Г. К. Сендеров, Е. А. Поздина, А. Н. Антропов, С. А. Пряников Обеспечивать сохранность вагонов // Железнодорожный транспорт, 2005.— № 10. -С. 55 -58.
  74. Сообщение 13−53. ГВЦ. М., 2000−2006. — 105 с.
  75. В.В., Беспалов Н. Г., Семин H.A. Автосцепное устройство подвижного состава. М.: Транспорт, 1980. — 185 с.
  76. Г. И., Костенко Н. И., Скорина Н. И. Осмотр вагонов. Иллюстрированное пособие. -М.: Транспорт, 1990. 159с.
  77. Инструкция осмотрщику вагонов. -М.: Транспорт, 1992. — 109 с.
  78. Справка № 2653. Сведения о последних двадцати ремонтах вагона. М., 2002. — 98 с.
  79. М.В. Техническая диагностика вагонов. Руководство к контрольной работе. Екатеринбург: УрГУПС, 2001. — 11 с.
  80. Ю.В., Поздина Е. А. Комплексная оценка технического состояния грузовых вагонов // Актуальные проблемы Транссиба на рубеже веков: Труды всероссийской научно-практической конференции в четырех тои-ах. Том 4. Хабаровск: ДВГУПС, 2000. — С 56 — 60.
  81. Е.Е., Лозинский С. Н., Образцов В. Л. Автоматизация контроля буксовых узлов в поездах. М.: Транспорт, 1983. — 352 с.
  82. A.c. 348 417 СССР Устройство для сигнализации о нагреве букс поезда / Зыков Ю. В., Образцов В. Л. 18 мая 1972.
  83. С.Н. и др. Система комплексного контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда ДИСК-БКВ-Ц // Автоматика, телемеханика и связь, 1986. — № 1. С. 6 — 8.
  84. Ю.В., Глаголев Е. В. Устройство для определения угла набегания колеса на рельс (УНКР) // Железнодорожный транспорт. Сер. Вагоны и вагонное хозяйство. Ремонт вагонов. ОИ/ЦНИИТЭИ МПС, 1998. Вып. 1.-С. 28−30.
  85. В.В., Бушуева М. Е., Сагунов В. И. Многокритериальная оптимизация в задачах оценки подвижности, конкурентоспособности автотракторной техники и диагностики сложных технических систем. -Н.Новгород: Нижегород. гос. техн. ун-т., 2001. — 271 с.
  86. ОСТ 32.175−2001. Аппараты поглощающие автосцепного устройства грузовых вагонов и локомотивов. Общие технические требования. 12 с.
  87. Исследование физических принципов диагностирования упряжного устройства грузовых вагонов: Отчет о НИР (заключительный) / Уральское отделение ВНИИЖТ- руководитель темы Ю.В. Балакирев- № 1 860 078 905. Свердловск, 1986. — 23 с.
  88. C.B. Грузовые вагоны нового поколения // Железнодорожный транспорт, 2007. № 8. — С. 10 — 12.
  89. C.B. Снижать обрывы автосцепок // Вагоны и вагонное хозяйство, 2007. № 1(9). — С. 2 — 3.
  90. Д.П., Берзина В. М. Эксплуатация и ремонт поглощающих аппаратов // Вагоны и вагонное хозяйство, 2008. № 2(14) — С. 30 — 31.
  91. Д.А., Беляев В. И. Программа и методика исследования пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов при квазистатическом нагру-жении на стенде для испытаний и ремонта поглощающих аппаратов грузового подвижного состава. М.: ВНИИЖТ, 2003 — 10с.
  92. В.Б., Пряников С. А., Акмалов С. Г., Иргер Г. Ю. Повышение надежности работы автосцепных устройств грузовых вагонов // Ж.-д. транспорт. Сер. Вагоны и вагонное хозяйство. Ремонт вагонов. — ОИ/ЦНИИТЭИ ОАО «РЖД», 2006. Вып. 2. — С. 1 — 12.
  93. А.К. Техника статистических наблюдений. М.: Наука, 1971 -250 с.
  94. С.А. Диагностирование поглощающих аппаратов при деповском ремонте // Молодые ученые транспорту: Труды V межвузовской научно-технической конференции в двух частях. Часть 2. — Екатеринбург: УрГУПС, 2004. — С. 68 — 72.
  95. М.В., Шадур J1.A. Вагоны. М.: Трансжелдориздат, 1953. -704 с.
  96. Автосцепка. Чертежи автосцепного оборудования вагонов железных дорог широкой колеи и шаблонов для его проверки. — М.: Гос. транспортное железнодорожное издательство, 1958. 284 с.
  97. М.И., Антропов А. Н. Работа пружинно-фрикционного комплекта тележки грузового вагона // Вестник ВНИИЖТ, 2004. № 5 — С. 41 -44.
  98. Д.Ю., Павлюков А. Э., Юдакова Т. А., Котов C.B. Моделирование контактных взаимодействий в задачах динамики систем тел // Динамика, прочность и надежность транспортных машин // Под ред. Б. Г. Кеглина. Брянск: БГТУ, 2002. — С. 11 — 23.
  99. К.Б., Фурман Ф. А. Прикладная теория виброзащитных систем. М.: Машиностроение, 1980. — 276 с.
  100. Д., Моулер К., Нэш С. Численные методы и математическое обеспечение / Пер. с англ. под ред. X. Д. Икрамова. М.: Мир, 1998. — 575 с.
  101. Park К.С., An improved stiffly stable method for direct integration of nonlinear structural dynamic equations, J. Appl. Mech. (June, 1975). PP. 464 -470.
  102. И. А. Техническая диагностика. M.: Машиностроение, 1978. — 240 с.
  103. ГОСТ 26 656–85. Техническая диагностика. Контролепригодность. Общие требования. М.: Изд. Стандартов, 1985. — 7 с.
  104. А.Л., Скрипкин В. А. Методы распознавания // Изд. 2-е. — М.: Высш. школа, 1984. 208 с.
  105. ГОСТ 27 518–87. Диагностирование изделий. Общие требования. М.: Изд. стандартов, 1987. — 9 с.
  106. ГОСТ 20 911–90. Техническая диагностика. Термины и определения. -М.: Изд. стандартов, 1990. 13 с.
  107. ГОСТ 27.002−83. Надежность в технике. Термины и определения. — М.: Изд-во. стандартов, 1989. 18 с.
  108. ИЗ. Пряников С. А., Зыков Ю. В. Исследование и разработка новых технических решений по обеспечению безотказности автосцепного устройства грузового подвижного состава // Транспорт Урала, 2008. № 2(17). — С. 31−34.
  109. К.Н. Надежность вагонов. М.: Транспорт, 1980. — 110 с.
  110. И.А. Эластомеры дали течь. / Гудок от 22.06.2005. — М — 8 с.
  111. С.В. Эксплуатационный комплекс вагонного хозяйства в новых условиях // Железнодорожный транспорт, 2007. № 8. — С. 19 — 21.
  112. В.В. Новый поглощающий фрикционный аппарат РТ-120 повышает надежность и эффективность // Вагоны и вагонное хозяйство, 2005.-№ 4.-С. 45−46.
  113. А. П. Кеглин Б.В. Перспективные конструкции поглощающих аппаратов автосцепки // Железнодорожный транспорт, 2005. № 6.- С. 41 -44.
  114. В.Н., Кокшаров И. А. Эксплуатация поглощающих аппаратов: проблемы и решения // Вагоны и вагонное хозяйство, 2005. № 3. — С. 39−40.
  115. Пат. 61 033 RU U1 МПК G01M 17/08. Стенд для испытания и ремонта поглощающих аппаратов грузовых вагонов / Свердлов В. Б., Иргер Г. Ю., Акмалов С. Г., Ступин Д. А., Пряников С. А. Опуб. 10.02.07. Бюл. № 4.
  116. Сертификат соответствия № 06.000.0213 на продукцию: Стенд для испытаний и ремонта поглощающих аппаратов грузовых вагонов СПА-160. Срок действия с 12 мая 2006 г. по 12 мая 2009 г.
  117. ГОСТ Р 15.201−2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения.
  118. Порядок разработки и постановки продукции на производство. М.: Изд. стандартов, 2000. — 9 с.
  119. ГОСТ 27.002−89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. -М.: Изд. стандартов, 1989. 37 с.
  120. А.П. Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1991. — 239 с.
Заполнить форму текущей работой