Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Прогнозирование развития ползуна и оценка его влияния на динамику колеса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основное внимание в этих работах уделяется вопросам взаимодействия колеса с неровностями на поверхности катания и рельса, а именно: исследованию дополнительных напряжений в рельсах, возникающих при ударах бандажей колесных пар с плоской деформациейисследованию дополнительных механических напряжений на теле колеса и других элементах ходовой части вагона и локомотива и, как следствие, характеру… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОЛЗУНА НА ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСА ПРИ СКОРОСТЯХ, МЕНЬШИХ КРИТИЧЕСКОЙ
    • 2. 1. Дифференциальные уравнения движения колеса с ползуном
    • 2. 2. Определение скорости, при которой происходит отрыв колеса от рельса (критическая скорость)
    • 2. 3. Прогнозирование развития площади контакта и высоты смятия поверхности катания колеса вследствие удара
      • 2. 3. 1. Развитие площади контакта и высоты смятия поверхности катания колеса вследствие удара
      • 2. 3. 2. Оценка влияния температуры на деформирование
      • 2. 3. 3. Анализ результатов расчетов и
  • выводы
    • 2. 3. 4. Оценка достоверности полученных результатов
  • Глава 3. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОЛЗУНА НА ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСА ПРИ СКОРОСТЯХ, БОЛЬШИХ КРИТИЧЕСКОЙ
    • 3. 1. Исследование движения колеса после отрыва от рельса
    • 3. 2. Прогнозирование развития площади контакта и высоты смятия поверхности катания колеса вследствие удара
    • 3. 3. Анализ результатов расчетов и
  • выводы
  • Глава 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОЛЗУНА НА ДИНАМИКУ КОЛЕСА
    • 4. 1. Динамика колеса при % < (3 < 2(я- - ai)
    • 4. 2. Динамика колеса при скоростях, меньших критической
      • 4. 2. 1. Динамика колеса при 2(л — а1) < /? < 2ж — а (
      • 4. 2. 2. Динамика колеса при 2п-а1< р< 2к
      • 4. 2. 3. Исследование вертикальных колебаний кузова вагона
      • 4. 2. 4. Определение момента инерции колеса со смещенным центром масс
    • 4. 3. Динамика колеса при скоростях, больших критической
    • 4. 4. Влияние скорости движения вагона на величину контактной силы N в момент удара
    • 4. 5. Оценка вклада ползуна в разгрузку колеса
  • Глава 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОТ ВНЕДРЕНИЯ РАЗРАБОТКИ
    • 5. 1. Дополнения к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в части движения колеса с ползуном
    • 5. 2. Экономическая эффективность дополнений к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в части движения колеса с ползуном

Прогнозирование развития ползуна и оценка его влияния на динамику колеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Надежность подвижного состава в эксплуатации определяется техническим состоянием основных узлов, таких, как буксы, колесные пары, автосцепки, тележки и др. В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26.05.2000 № ЦРБ — 756 (ПТЭ), Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар ЦВ/3429, Технологической инструкции по ремонту колесных пар ГОСТ 3.1105 — 84, Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации ЦВ — ЦЛ -408, в отношении колесных пар предъявляются повышенные требования, в частности, к поверхности катания, от состояния которой зависит безопасность движения.

Наиболее распространенным дефектом на поверхности катания колеса является ползун, появляющийся в результате скольжения колесной пары, заклиненной тормозной колодкой. Как отмечено в [8], он относится к числу коротких неровностей, «у которых мгновенный центр вращения колеса мгновенно переходит из одного положения в другое, то есть имеет место ударное взаимодействие колеса и рельса». Возникновение на поверхности катания колеса ползуна способствует снижению безопасности движения. Доказательством тому служит тот факт, что при безотрывном движении колеса с ползуном по рельсу наблюдается многократное повторение удара плоскостью ползуна о рельс. Это приводит к росту длины площадки ползуна и увеличению ударной нагрузки на рельс. И если своевременно не снять такое колесо с эксплуатации, то возможен излом рельса или разрушение кругов катания колеса. При скоростях, больших критической (ц, = 37−39км/ч), удар происходит по задней кромке ползуна, а затем по задней кромке площадки, образованной вследствие предыдущего удара. Происходит «закатывание ползуна», а колесо приобретает овальную форму.

Другая опасность состоит в том, что ползун способствует дополнительной разгрузке колеса (вплоть до обезгрузки). Это может привести к тому, что при возможном набегании колеса гребнем на боковую грань головки рельса гребень не будет скользить по головке рельса, а накатится на нее, и произойдет сход.

Необходимо отметить, что помимо разгрузки, ползун способствует появлению дополнительной нагрузки на колесо, обусловленной динамикой кузова вагона.

В соответствии с [79], запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны при наличии ползуна (выбоины) на поверхности катания у вагонов с роликовыми подшипниками глубиной более 1 мм. При обнаружении на промежуточной станции у вагона с роликовыми буксовыми подшипниками ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не выше 100 км/ч, грузовой не выше 70 км/ч) до близлежащего пункта технического обслуживания (ПТО), имеющего средства для смены колесных пар.

В соответствии с этим принято, что глубина ползуна, близкая к 1 мм (при и является границей, ниже которой ползун закатывается, а выше которойразвивается (его размеры становятся больше) вследствие пластической деформации. Теоретическое обоснование существования указанной границы представляет самостоятельную задачу, требует специального исследования и не входит в цели автора. С учетом этого задачу дальнейшего развития ползуна в процессе эксплуатации можно рассматривать как задачу прогнозирования размеров ползуна с учетом таких важных возмущающих факторов, как упругость рессорного подвешивания и неровность рельса, которая представляется актуальной и имеет научный и практический интерес.

С учетом вышесказанного, название диссертационной работы сформулировано так: «Прогнозирование развития ползуна и оценка его влияния на динамику колеса». В диссертационной работе рассматривается динамика вагонного колеса, имеющего ползун, при движении по прямой. Движение в кривых не рассматривается. Из соображений простоты выкладок исследуется движение только одного колеса, но все рассуждения справедливы и для другого колеса пары.

Под прогнозированием развития ползуна понимается способ предварительной оценки размеров ползуна (площади ползуна от пройденного пути). Причем считается, что площадь эта увеличивается до определенных размеров. Одной из причин роста площадки контакта может быть проскальзывание с трением, когда ползун касается рельса. Однако, по мнению автора, наиболее распространенной причиной является пластическая деформация поверхности обода вследствие удара, возникающего при каждом обороте в момент контакта ползуна с рельсом. Именно это обстоятельство положено в основу разработки методики расчета этого дефекта в процессе эксплуатации.

Целью исследования является повышение безопасности движения методом прогнозирования развития плоского дефекта (ползуна) на поверхности катания колеса с течением времени за счет определения максимально допустимых размеров ползуна и оценка его вклада в разгрузку колесной пары с учетом влияния упругости рессорного подвешивания кузова вагона и вертикальной неровности пути.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

— разработать метод расчета динамики колеса, позволяющий прогнозировать развитие ползуна с течением времени при скоростях поезда, меньших критической, с учетом указанных выше возмущений;

— разработать метод прогнозирования развития ползуна с течением времени при скоростях поезда, больших критической, с учетом указанных выше возмущений;

— изучить характер изменения силы реакции рельса, действующей на колесо в месте контакта, и на базе этих исследований оценить вклад ползуна в разгрузку колеса.

Объектом исследования является вагонное колесо, имеющее ползун на поверхности катания. В работе использованы методы и законы классической механики, теории упругости и пластичности, а также математический аппарат линейных и нелинейных дифференциальных уравнений.

Теоретическим и экспериментальным исследованиям по вопросам взаимодействия колеса с ползуном и рельса посвящены работы Вериго М. Ф.,.

Когана, А .Я., Вертинского C.B., Данилова В. Н., Хусидова В. Д., Шахунянца Г. М., Сладковского, А В., Погорелова Д. Ю. и многих других ученых.

Основное внимание в этих работах уделяется вопросам взаимодействия колеса с неровностями на поверхности катания и рельса, а именно: исследованию дополнительных напряжений в рельсах, возникающих при ударах бандажей колесных пар с плоской деформациейисследованию дополнительных механических напряжений на теле колеса и других элементах ходовой части вагона и локомотива и, как следствие, характеру разрушения кругов катания колесных пар в зависимости от размеров ползунаисследованию динамических нагрузок на экипажную часть вагона и верхнее строение пути (вертикальным колебаниям более высокой частоты, вибрациям пути, перегружающим ускорениям необрессоренной массы вагона, акустическому эффекту, дополнительным силам и ускорениям ходовых частей вагонов) — разгрузке колеса, вызванной ползуномрасчету сил удара при движении колеса с ползуном по неровностям пути в зависимости от скорости движения и размеров ползуна.

Вместе с тем отсутствуют сведения, содержащие оценку развития ползуна с течением времени, а также вклада в это явление таких важных факторов, как упругость рессорного подвешивания кузова вагона и неровность пути.

Научную новизну представляет разработанный в диссертации метод расчета динамики колеса, имеющего ползун, с учетом упругости рессорного подвешивания и вертикальной неровности пути, который позволяет прогнозировать развитие ползуна с течением времени и оценивать вклад ползуна в разгрузку колеса.

Достоверность научных результатов подтверждается сравнением с теоретическими и экспериментальными исследованиями других авторов, а также отчетными данными комиссии по расследованию схода грузового вагона.

Разработанный метод расчета динамики колеса с ползуном позволяет: — определить текущие размеры площадки ползуна и высоту смятия материала колеса вследствие пластической деформации при ударе и оценить текущий вклад ползуна в разгрузку колеса;

— рекомендовать способ прогнозирования развития ползуна, обеспечивающий специалистов — эксплуатационников необходимой текущей информацией о размерах ползуна для своевременного принятия решения о допустимом плече транспортировки вагона с ползуном и допустимой скорости движения;

— предложить дополнения к ПТЭ в части движения колеса с ползуном, направленные на повышение безопасности движения.

На защиту выносятся следующие положения:

— метод прогнозирования размеров ползуна и высоты смятия вследствие пластической деформации при ударе при скоростях, меньших критической, с учетом возмущений, обусловленных упругостью рессорного подвешивания и вертикальной неровностью рельса;

— метод прогнозирования развития ползуна с учетом возмущений, обусловленных упругостью рессорного подвешивания кузова вагона и вертикальной неровностью пути, при скоростях поезда, больших критической;

— метод оценки вклада ползуна в разгрузку колеса.

Диссертационная работа состоит из введения, 5 глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, 2 приложений. В первой главе проведен обзор и выполнен анализ исследований других авторов по динамике колеса, имеющего ползун. Вторая глава [18, 56, 57, 59, 80] посвящена разработке метода прогнозирования развития ползуна на поверхности катания колеса при скоростях поезда, меньших критического значения. Третья глава [16, 17, 19, 20, 58] посвящена разработке метода прогнозирования развития ползуна на поверхности катания колеса при скоростях поезда, больших критической. В четвертой главе [15, 60] рассматривается задача динамики вагонного колеса с ползуном с учетом упругости рессорного подвешивания и дисбаланса центра масс. В пятой главе на основании разработанной методики расчета развития ползуна на колесной паре в зависимости от его первоначальных размеров, скорости движения и статической нагрузки на ось предлагаются дополнения к ПТЭ в части движения колеса с ползуном и.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Полученные в работе аналитические и численные результаты приводят к следующим выводам:

1. Разработан метод прогнозирования развития плоского дефекта на поверхности катания колесной пары при малых скоростях поезда с учетом упругих сил рессорного подвешивания кузова вагона и неровности пути, позволяющий решать следующие задачи:

— определять текущие размеры ползуна и глубину пластического смятия материала колеса вследствие удара поверхностью ползуна о рельс;

— определять напряжение на площадке контакта и степень упрочнения материала в месте ползуна;

— определять силу удара;

— прогнозировать момент начала разрушения для своевременного снятия колесной пары с эксплуатации.

2. Показано, что при скоростях, меньших критической, упругость рессорного подвешивания и вертикальная неровность пути на развитие ползуна влияют незначительно.

3. Разработан метод прогнозирования развития ползуна на поверхности катания колесной пары при скоростях, больших критической, с учетом упругости рессорного подвешивания и неровности пути, позволяющий решать следующие задачи:

— определять глубину пластического смятия материала колеса вследствие удара и установить время, когда эта величина становится минимальной (приближенное время «закатывания ползуна»);

— оценить влияние силы упругости рессорного подвешивания и неровности пути при больших скоростях на высоту смятия;

— оценить вклад силы трения фрикционных клиньев в снижение амплитуды силы реакции рельса и время наступления статического равновесия.

4. Разработан метод оценки вклада ползуна в разгрузку колеса, позволяющий оценить величину нормальной реакции рельса в момент удара и продолжительность обезгрузки колеса при отрыве поверхности ползуна от рельса при больших скоростях, что необходимо знать при оценке боковой силы, способствующей закатыванию колеса на рельс (особенно при движении в кривых).

5. На базе полученного решения задачи прогнозирования развития ползуна в процессе эксплуатации рекомендуется способ предварительной оценки размеров ползуна (площади ползуна от пройденного пути), обеспечивающий специалистовэксплуатационников необходимой текущей информацией для принятия решения о допустимом плече транспортировки вагона с ползуном и допустимой скорости движения.

6. На основании разработанной методики расчета развития ползуна на колесной паре в зависимости от его первоначальных размеров, скорости движения и статической нагрузки на ось предлагаются дополнения к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в части движения колеса с ползуном, направленные на повышение безопасности движения.

7. Ожидаемый годовой экономический эффект от применения дополнений к ПТЭ в части движения колеса с ползуном в среднем составит 3 137 519 руб. (в ценах начала 2011 г.) из расчета на один предотвращенный случай схода.

Основные положения работы докладывались и одобрены на: V Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «ТЛА^-МЕСН-А11Т-СНЕМ» (г. Москва, 24 — 25 апреля 2008 г.) — XII Международной конференции «Проблемы механики железнодорожного транспорта. Безопасность движения динамика, прочность подвижного состава и энергосбережение» (г. Днепропетровск, 28 -30 мая 2008 г.) — Научно-техническом семинаре «Компьютерное моделирование в железнодорожном транспорте: вопросы динамики, прочности и износа» (г. Брянск, 9−12 февраля 2009 г.) — научных конференциях студентов и аспирантов СамГУПС (г. Самара 2006 — 2010 гг.).

Результаты диссертации отражены в 12 научных работах (из них 3 в перечне изданий, рекомендованных ВАК РФ): 8 статей, тезисы 3 докладов, 1 свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ.

Разработанная программа для определения глубины пластического смятия материала вследствие удара колеса с ползуном о рельс используется в учебном процессе Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС) специальности 190 302 «Вагоны».

Разработанная в диссертации методика расчета развития ползуна на колесной паре в зависимости от его первоначальных размеров, скорости движения и статической нагрузки на ось используется в службе вагонного хозяйства Куйбышевской дирекции инфраструктуры — структурного подразделения Куйбышевской железной дороги — филиале ОАО «РЖД» для определения скорости дальнейшего после обнаружения ползуна следования колесной пары и допустимого расстояния.

Полученные результаты были использованы Башкирским отделением Куйбышевской железной дороги при обосновании причин схода поезда № 2164 17 марта 2002 года на перегоне Давлеканово — Шингак — Куль.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Анализ деятельности восстановительных поездов ОАО «РЖД» за 2007 год Текст. -М.: [б. и.], 2008.-53 с.
  2. , П. С. Взаимодействие колеса с ползуном и рельса Текст. / П. С. Анисимов // Вестн. ВНИИ ж.-д. транспорта. 1963. — № 1. — С. 42−47.
  3. , В. Д. Определение экономической эффективности инвестиций в устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте Текст.: методические рекомендации / В. Д. Антонова. Екатеринбург: УрГУПС, 2008. — 41 с.
  4. , В. А. Потенциальная точность динамических методов выявления неровностей на поверхности катания колес Текст. / В. А. Баранов // Вест. ВНИИ ж.-д. транспорта. 1982. — № 5. — С. 40−42.
  5. , М.Ф. Взаимодействие пути и подвижного состава Текст. / М. Ф. Вериго, А. Я. Коган М.: Транспорт, 1986. — С. 156.
  6. , Д.С. Динамика вагонного колеса, имеющего ползун Текст. / Д. С. Гарипов, Л. В. Кудюров // Вестник транспорта Поволжья. 2010. — № 3. — С. 64 -71.
  7. , Д. С. О развитии «ползуна» на поверхности катания колеса с учетом упругих сил подвески Текст. / Д. С. Гарипов // Труды 5-й междунар. науч.-практ. конфер.: тез. докл. М.: МИИТ, 2008. — С. 40.
  8. , В. В. Влияние скорости и неуравновешенности колесной пары на ее движение по прямому участку пути Текст. / В. В. Горбачев // Теория и практика уравновешивания машин и приборов. -М.: «Машиностроение», 1970. С. 366−370.
  9. , В. В. О влиянии неуравновешенности колесной пары на ее движение по прямому пути Текст. / В. В. Горбачев // Тр. Моск. ин-та инж. ж.-д. транспорта. -1968.-Вып. 257.-С. 12−16.
  10. , В. Ф. Анализ влияния коротких неровностей на поверхности катания колес на повреждаемость роликовых подшипников Текст. / В. Ф. Девятков // Тр. ВНИИ ж.-д. транспорта. 1979. — № 608. — С. 13−20.
  11. Динамика вагона Текст.: учеб. для вузов ж.-д. трансп. / под ред. С. В. Вертинского. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1991. — 360 с.
  12. Динамическая жесткость тележки и дефекты на поверхности катания колес Текст. // Железные дороги мира. 2001. — № 5. — С. 47−51: ил.
  13. , Ю. А. Температурные поля колесных пар подвижного состава железнодорожного транспорта при длинных неровностях поверхности катания Текст. / Ю. А. Евдокимов, Ю. В. Барзданис // Вестн. Ростов, гос. ун-та путей сообщ. 2001. — № 2. — С. 36−42.
  14. И.Зарембски, А. Дефекты на поверхности катания рельсов Текст. / А. Зарембски // Железные дороги мира. 1985. — № 12. — С. 66−68.
  15. , И. М. Неравномерный износ поверхностей катания вагонных колес Текст. / И. М. Золотников, Д. А. Сергеев // Сб. тр. Ленингр. ин-та инж. ж.-д. транспорта. 1967. — Вып. 257. — С. 134−142.
  16. , В. П. О качении колесной пары при наличии скольжения Текст. / В. П. Игнатеко // Динамика транспортных машин: исслед. методами моделирования. -Тула: [б.и.], 1977.-С. 10−14.
  17. , А. А. Анализ факторов, влияющих на износ колесных пар подвижного состава Текст. / А. А. Камаев [и др.] // Повышение надежности локомотивов и система их ремонта: материалы сетевого науч.-техн. совещ., 1975. Омск: [б.и.], 1976.-С. 93−94.
  18. , Д. Э. Исследования заклинивая колесных пар цельнометаллических вагонов (ЦМВ) Текст. / Д. Э. Карминский, Г. М. Сергеев, И. М. Черняк [и др.] // Труды Рост, ин-та инж. ж.-д. транспорта. 1964. — Вып.12. — С. 156−168.
  19. , Л. М. Основы теории пластичности Текст. / Л. М. Качанов. М.: Наука, 1969.-420 с.
  20. Ю.Кильчевский, Н. А. Теория соударения твердых тел Текст. / Н. А. Кильчевский. -Киев: Наукова думка, 1969. 246 с.
  21. Ц.Клебанов, Я. М. Применение метода конечного элемента в анализе контактного взаимодействия рельса с вагонным колесом подвижного состава Текст. / Я. М. Клебанов, Я. В. Кураева // Вестн. Сам. гос. техн. ун-та. Сер. Физ.-мат. науки. -2008. -№ 1.-С. 59−62.
  22. , А. Я. Расчет воздействия на путь колесной пары с ползуном Текст. / А. Я. Коган, А. А. Верхотин // Исслед. возможностей повышения скоростей движения поездов. М.: Транспорт, 1984. — С. 31−37.
  23. , М. М. Допустимые дисбалансы колесных пар Текст. / М. М. Косачевская // Тр. Моск. ин-та инж. ж.-д. транспорта. 1968. — Вып. 257. — С. 9095.
  24. И.Кособудский, В. А. Природа и механизм волнообразного износа обкатываемых поверхностей Текст. / В. А. Кособудский, J1. Б. Эрлих // Контакта, задачи и их инженерн. прилож.: докл. конф. М.: НИИМАШ, 1969. — С. 329−327.
  25. , В. В. Оценка инерционных сил и моментов, воздействующих на колесную пару при учете локальных неровностей железнодорожного пути Текст. / В. В. Кравец, Т. В. Кравец // Техн. мех. 2006. — № 2. — С. 48−55. — Библиогр.: 6 назв.
  26. , Н. П. Взаимодействие колеса и рельса при наличии периодической неровности на рельсе Текст. / Н. П. Красикова. М.: Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп., 1981. — 14 с.: ил. — Библиогр. 2 назв. — Деп. ЦНИИТЭИМПС 30.06.81, № 1578/81.
  27. , А. А. Динамическое воздействие колеса на рельс при короткой неровности на поверхностях катания Текст. / А. А. Кривободров // Сб. тр. Ленингр. ин-та инж. ж.-д. транспорта. 1966. — Вып. 249. — С. 97−108.
  28. , В. Н. Взаимодействие пути и вагонных колес с неравномерным прокатом Текст. / В. Н. Кривошеев, Н. Н. Кудрявцев // Вестн. ВНИИ ж.-д. транспорта. 1966. — № 8. — С. 30−32.
  29. , В. В. О влиянии колесной пары с изношенными бандажами Текст. / В. В. Крузе, Т. А. Тивилов, А. И. Филоненков, В. И. Чащинов // Вопр. динамики и прочности магистральн. электровозов. Новочеркасск: [б.и.], 1972. — С. 31−39.
  30. , Н. И. Неравномерный прокат колес пассажирских вагонов Текст. / Н. Н. Кудрявцев, В. Н. Кривошеев // Вестник ВНИИ ж.-д. транспорта. 1978. — № 4. -С. 36−39.
  31. , Н. И. Теоретические исследования динамики необрессоренных масс пассажирских вагонов Текст. / Н. И. Кудрявцев, О. А. Данченко // Тр. ВНИИ ж.-д. транспорта. 1979. — Вып. 608. — С. 3617.
  32. , Н. Н. Влияние коротких неровностей колес и рельсов на динамические силы и ускорения ходовых частей вагонов Текст. / Н. Н. Кудрявцев, В. Н. Белоусов, В. М. Сасковец // Труды ВНИИ ж.-д. транспорта. 1981. — № 610. — С. 4−23.
  33. , Н. Н. Исследование динамических напряжений в дисках цельнокатаных колес пассажирских вагонов Текст. / Н. Н. Кудрявцев, Е. П. Литовченко, А. П. Бомбардиров // Труды ВНИИ ж.-д. транспорта. 1981. — № 610. — С. 2344.
  34. , Л.В. О развитии «ползуна» на поверхности катания колеса при больших скоростях поезда Текст. / Л. В. Кудюров, Д. С. Гарипов // ОПиПМ: тез. докл. М.: [б. и.], 2007.-Т. 14.-С. 11−14.
  35. , Л.В. Оценка достоверности результатов исследования динамики колеса, имеющего ползун Текст. / Л. В. Кудюров, Д. С. Гарипов // Вестник транспорта Поволжья. 2011. № 2. — С. 4 — 8.
  36. Л. В. Оценка площади контакта и глубины остаточной пластической деформации обода колеса вагона Текст. / Л. В. Кудюров, В. В. Федоров, В. П. Червинский // Мехтриботранс: тр. междунар. конгр. Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т, 2003.-С. 57−58.
  37. , С. Параметры взаимодействия колеса и рельса, влияющие на динамику экипажа Текст. / С. Кумар // Железные дороги мира. 1981. — № 10.-С.31−38.
  38. , Т. В. Исследование механизма износа, усталостного выкрашивания, образования выщербин и наволакивания на поверхности катания цельнокатаных колес Текст. / Т. В. Ларин // Труды ВНИИ ж.-д. транспорта. 1977. — Вып. 581. — С. 51−68.
  39. , Т. В. О выборе стали для железнодорожных колес при высокоскоростном движении: в порядке обсуждения Текст. / Т. В. Ларин, Н. А. Вексер, В. П. Девяткин // Вестн. ВНИИ ж.-д. транспорта. 1968. — № 6. — С. 35−38.
  40. , Т. В. О равномерном износе (прокате) цельнокатаных железнодорожных колес Текст. / Т. В. Ларин, Н. В. Смолина, А. М. Вихрова // Вестн. ВНИИ ж.-д. транспорта. 1979. — № 8. — С. 32−34.
  41. , А. Ф. Влияние неровностей пути в плане на силы взаимодействия пути и подвижного состава в прямых Текст. / А. Ф. Логвин // Вестн. ВНИИ ж.-д. транспорта. 1968. — № 3. — С. 9−13.
  42. , А. Ф. Экспериментальные исследования характера взаимодействия пути и подвижного состава, обусловленного горизонтальными неровностями Текст. / А. Ф. Логвин // Тр. Днепропетр. ин-та инж. ж.-д. транспорта. 1967. — Вып. 78. — С. 4652.
  43. , А. В. Влияние износа колес на контактноусталостные повреждения рельсов Текст. / А. В. Лукьянов // Вестн. ВНИИ ж.-д. транспорта. 1982. — № 4. -С. 39−42.
  44. Методические рекомендации по расчету ущерба от транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатациижелезнодорожного транспорта событий в ОАО РЖД Текст. М.: [б. и.], 2008. -42 с.
  45. Некругл ости колес Текст. // Железные дороги мира. 2001. — № 6. — С. 39−47.
  46. , И. С. Геометрические неровности колес электровозов Текст. / И. С. Никифоров // Материалы науч.-техн. конф., посвящ. 100-летию науч.-техн. о-в. -Новосибирск: [б.и.], 1968. С. 136−145.
  47. , В. Д. Автоматизация контроля геометрических неровностей колесных пар Текст. / В. Д. Образцов // Вестн. ВНИИ ж.-д. транспорта. 1971. — № 7. — С. 52−55.
  48. , М. П. Сопоставления динамических процессов при геометрической и динамической неровностях пути Текст. / М. П. Пахомов, Г. А. Чистяков // Научн. тр. Омск, ин-та инж. ж.-д. транспорта. 1968. — Вып. 90. — С. 39.
  49. , М. П. Воздействия на рельсы колеса локомотива (вагона) при несовпадении геометрической оси с центром тяжести Текст. / М. П. Пахомов, В. К. Кучеренко // Научн. тр. Омск, ин-та инж. ж.-д. транспорта. 1965. — Вып. 56. — С. 33−42.
  50. , В. О. Влияние неровностей пути на напряженное состояние его элементов при воздействии грузовых выгонов Текст. / В. О. Певзнер, Л. О. Грачева // Тр. ВНИИ ж.-д. транспорта. 1976. — Вып. 549. — С. 47−55.
  51. , Н. А. Взаимодействие локомотивов и пути Текст. / Н. А.
  52. , С. Ф. К вопросу о колебаниях колеса при движении по неравноупругому пути с неровностями Текст. / С. Ф. Редько, Л. Г. Лапина // Пробл. динам, и прочн. ж.-д. подвиж. состава. Днепропетровск: ДИИТ, 1984. — С. 97−102.
  53. , Р. Д. Движение колесной пары вагона по неравноупругому пути вдоль рельса Текст. / Р. Д. Сабиров // Транспорт Урала. 2009. — № 4 (23). — С. 69 -72.
  54. , Ю. Динамическое воздействие колеса с ползуном на деформацию пути Текст.: [пер. с яп.] / Ю. Сато // Ежемесячн. бюл. междунар. ассоц. ж.-д. конгрессов.- 1966. -№ 1.-С. 55−60.
  55. , Я. Влияние неровностей поверхности рельса на изменение колесной нагрузки Текст. / Я. Сато, С. Косюги // Железные дороги мира. 1984. — № 5. — С. 27−30.
  56. , Х.Т. Численное моделирование пружинно-фрикционного комплекта тележки грузового вагона Текст. / Х. Т. Туранов, О. В. Черепов // Транспорт: Наука, техника и управление, 2010, № 1. С. 10−13.
  57. , Х.Т. Теоретическая механика в задачах погрузки-выгрузки и перевозки грузов в вагонах Текст. Х. Т. Туранов, А. Н. Бондаренко -Екатеринбург: УрГУПС, 2006. 451 с.
  58. Устройство для обнаружения дефектных колес Текст. // Железные дороги мира.1986.-№ 4. -С. 72−73.
  59. , В. Ф.Определение сил взаимодействия пути и экипажей со стандартными и изношенными бандажами колес Текст. / В. Ф. Ушкалов, А. И. Александров // Динамика мех. систем. Киев: Наукова Думка, 1983. — С. 68−71.
  60. , М. А. Влияние сил трения в пути на силы взаимодействия между колесом и рельсом при движении четырехосных вагонов по неровностям пути Текст. / М. А. Фришман [и др.] // Тр. Днепропетр. ин-та инж. ж.-д. транспорта. 1969. — Вып. 99. -С. 20−25.
  61. , Й. Обнаружение ползунов на колесах подвижного состава Текст. / И. Хино // Сяре то дэнки. 1986. — № 3. — С. 32−35. — Загл. и текст парал. рус., яп.
  62. , Ю. А. Особенности расчета вкатывания гребня колеса на рельс, имеющий выщербины на поверхности катания Текст. / Ю. А. Ходырев. Иркутск: Ин-т инж. ж.-д. транспорта, 1990. 14 с.: ил.
  63. , А. Е. О контактной прочности колеса и рельса Текст. / А. Е. Цикунов // Труды Белорусск. ин-та инж. ж.-д. транспорта. 1970. — Вып. 80. — 101с.: ил.
  64. , О. В. Вертикальные колебания вагона как одноосного экипажа с упругой подвеской при наличии сухого трения Текст. / О. В. Черепов, В. А. Оленцевич // Транспорт Урала. 2010. — № 1(24). — С. 54 — 58.
  65. , Г. А. Влияние нелинейных сил упругого сопротивления на уровень взаимодействия пути и подвижного состава Текст. / Г. А. Чистяков // Научн. тр. Омск, ин-та инж. ж.-д. транспорта. 1971. — Вып. 128. — № 1. — С. 62−68.
  66. , Г. М. Железнодорожный путь Текст.: учеб. для вузов ж.-д. трансп. / Г. М. Шахунянц. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1987. — 479 с.
  67. , В. В. К исследованию причин повреждения поверхности катания колес Текст. / В. В. Шевченко // Тр. Харьковск. ин-та инж. ж.-д. транспорта. 1968. -Вып. 100.-С. 37−50.
  68. Шмагер, 3. Ползуны и наплывы на колесных парах Текст. / 3. Шмагер // Железные дороги мира. 1989. — № 4. — С. 41−44.
  69. Шульман, 3. А. Сила взаимодействия пути и колеса с изолированной неровностью на поверхности катания Текст. / 3. А. Шульман // Тр. Днепропетр. инта инж. ж.-д. транспорта. 1981. — № 215. — С. 69−75.
  70. , А. А. Курс теоретической механики Текст.: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по техн. спец. / А. А. Яблонский, В. М. Никифорова.- 7-е. изд., стер. СПб.: Лань, 1998. — 763 с.: ил.
  71. , В. Ф. Взаимодействие пути и подвижного состава при наличии неровностей одновременно на колесе и рельсе Текст. / В. Ф. Яковлев, И. И. Семенов // Сб. тр. Ленингр. ин-та инж. ж.-д. транспорта. 1968. — Вып. 280. — С. 332.
  72. , В. Ф. Взаимодействие пути и подвижного состава при совпадении неровностей на колесе и рельсе Текст. / В. Ф. Яковлев, И. И. Семенов // Вестн. ВНИИ ж.-д. транспорта. 1968. — № 2. — С. 12−16.
  73. , В. Ф. Геометрические неровности колес подвижного состава Текст. / В. Ф. Яковлев, И. И. Семенов // Сб. тр. Ленингр. ин-та инж. ж.-д. транспорта. 1964. -Вып. 222.-С. 68−93.
  74. , В. Ф. Геометрические неровности рельсовых нитей Текст. / В. Ф. Яковлев, И. И. Семенов // Сб. тр. Ленингр. ин-та инж. ж.-д. транспорта. 1964. -Вып. 222. — С. 29−67.
  75. , В. Ф. Динамические силы в контакте колеса и рельса Текст. / В. Ф. Яковлев // Вестн. ВНИИ ж.-д. транспорта. 1965. — № 5. — С. 3−9.
  76. Ginalski, М. Przyczyny tworzenia sie narostow materialowych i plaskich miejsc na obreczach zestawow kolowych Tekst. / M. Ginalski // Ptzegl. kolejowy mechan. 1969.- № 10. S. 310−315. — Загл. и текст польск.
  77. Nagy, К. Detection of flaws in railroad wheels using acoustic signatures Text. / K. Nagy, D. A. Dousis, R. D. Finch // Trans. ASME. J. Emg. Ind. 1978. — № 4. — P. 459 467. — Загл. и текст англ.
  78. Zielinski, A. Wplyw plaskich stare obreczy na pekanie szyn Tekst. / A. Zielinski // Przegl. kolejowy mechan. 1963. — № 5. — S. 139−142. — Загл. и текст польск.
  79. Birmann, F. Uber den Einfluss von Flachstellen an Radern auf das Eisenbahngleis Text. / F. Birmann // Ceongr. Internaz. rodeggi, Bergamo, 1963. Milano, s. а. — Загл. и текст нем.
  80. Bechtel, J. Die Ortung unrunder Rader an bewegten Eisenbahnwagen Text. / J. Bechtel, G. Richter // Richter Schienenfahrzeuge. 1966. — № 5. — S. 165−167. — Загл. и текст нем.
  81. Towpik, К. Oddzialywania dynamiczne kola z miejscem plaskim na tor Tekst. / K. Towpik // Przegl. kolejowy drog. 1968. — № 9. — S. 217−221. — Загл. и текст польск.
  82. , S. К tvorbe plocheho mista na kole Text. / S. Hersalek, A. Masin // Zelezn. techn. 1979. — № 1. — S. 59. — Загл. и текст чеш.
  83. Опо, К. On the impacts, applied to the railway track under the vehicles Text. / K. Ono, Y. Itoo // Trans. Soc. Civ. Eng. 1976. — № 7. — P. 157−159. — Загл. и текст англ.
  84. Varfalvi, G. A vasuti sinben keletkezo erintkezesi feszultsegek alakulasa kopott sin es hibas jarmukerek eseten Szoveg. / G. Varfalvi // Evk., 1981. Vasuti tud. kut intez. -Budapest, 1982. Evf. 131−150, 267, 273, 279, 285. — Загл. и текст венг.
  85. Unyi, В. Eltorzult vasuti jarmukerekek hatasainak vizsgalata Szoveg. / В. Unyi // Kozlekedestud. Szemle. 1980. — № 10. — Evf. 455−459. — Загл. и текст венг.
  86. Benedek, T. A vasuti jarmuvekseruid altal keltett dinamikai hatasok Szoveg. / T. Benedek // Kozlekedestucl. szem. 1989. — № 2. — Evf. 59−71. — Загл. и текст венг.
  87. Ahlbeck, D. R. A study of dynamic impact load effects due to railroad wheel profile roughness Text. / D. R. Ahlbeck // Vehicle Syst. Dyn. 1988. — 17 Suppl. — P. 13−16. -Загл. и текст англ.
  88. Minden, S. Zusammenhang zwischen Fahrzeuglauf und Gleisunebenheiten Text. / S. Minden // Leichtbau Verkehrsfahrzeuge. 1971. — № 6. — S. 218−220. — Загл. и текст нем.
  89. Йокосэ, К. On the hunting of wheelset with tyres with worn tread profile Text. / K. Йокосэ // Bull. JSME. 1970. — № 65. — P. 13−77. — Загл. и текст англ.
  90. Wang Jian-bin. Tiedao xuebao Text. / Jian-bin Wang, Ping-bo Wu, Zhao Tang // J. China Railway Soc. 2006. — № 1. — P. 39^-3. — Загл. и текст парал. кит., англ.
  91. , А. О. Measurement of freight car wheel quality Text. / A. O. Taylor // Pap. ASME. 1972. — № RT-5. — 8 p.: ill. — Загл. и текст англ.
  92. Theoretical analysis of the railway vehicle vibration caused by the wheelset mass-imbalance Text. // Vehicle Syst. Dyn. 1983. — № 1−3. — P. 6−9. — Загл. и текст англ.
  93. Mosken, К. Untersuchungen uber den Gleitverschleib von Radreifenmaterial Text. / K. Mosken // Dtsch. Eisenbahntechn. 1964. — № 8. — S. 343−347. — Загл. и текст нем.
  94. , Т. М. Severe wear of rolling/sliding contacts Text. / Т. M. Beagley //
  95. Wear. 1976. — № 3. — P. 317−335. — Загл. и текст англ. L33. Macin, A. Vliv ostruvku martenzitu na vztah mezi opotrebenim kol a kolejnic Text. / A. Macin // Zelezn. techn. — 1978. — № 2. — S. 84−87. — Загл. и текст чеш.
  96. Brakecontrol saves flat wheels Text. // Railway Age. 1978. — № 9. — P. 20. — Загл. и текст англ.
  97. Schallentstehungsmechanismuss beim Rad/Schiene-System Text. // ETR-Eisenbahntechn. Rdsch. 1981. — № 3. — S. 265−268. — Загл. и текст нем.
  98. Masin, A. Prispevek k vlivu mazani na opotrebeni v systemu kolo/kolejnice Text. /
  99. Vanden, H. NS beproeft wielgeluiddempers Teksten. / H. Vanden // Openbaar vervoer. 1983. — № 2. — S. 52−53. — Загл. и текст нид.
  100. , М. Надеждност на вагонните колооси Текст. / М. Димитров //
  101. Железопът. трансп. 1980. — № 11−12. — С. 60. — Загл. и текст болг. L40. Jackson, D. R. Railroad lubrication — an overview Text. / D. R. Jackson // Lubric.
  102. Bracciali, A. Le sfaccettature delle ruote ferroviarie Testo. / A. Bracciali, G. Cascini // Ing. ferrov. 2000. — № 55. — P. 439−446, 459: 4 ил. — Загл. и текст итал.
Заполнить форму текущей работой