Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование технологии модернизации котла вагона-цистерны

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее сложной является технология перепрофилирования цистерн для перевозки грузов рыночной востребованности и приспособления их к специфическим условиям эксплуатации. Для оценки функциональной работоспособности модернизированного котла цистерны в диссертации предложена методика, включающая следующие этапы: оценку возможности модернизации того или иного вагонаразработку проекта модернизации… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Краткий анализ современного состояния и направлений модернизации вагонов-цистерн. Постановка задач сследования
    • 1. 1. Анализ исследований по совершенствованию вагонов-цистерн и их приспособлению к перевозке различных грузов
    • 1. 2. Постановка задач исследования по совершенствованию технологии модернизации котла вагона-цистерны
  • 2. Формирование методики оценки функциональной работоспособности модернизированного котла вагона-цистерны
    • 2. 1. Анализ конструктивных особенностей разных типов вагонов-цистерн
    • 2. 2. Анализ применяемых модернизаций котлов цистерн
    • 2. 3. Разработка методики оценки функциональной работоспособности модернизированного котла вагона-цистерны
  • Выводы по разделу
  • 3. Исследование технических характеристик цистерны-цементовоза, переоборудованной в цистерну для перевозки светлых нефтепродуктов
    • 3. 1. Изменения конструктивной схемы котла цистерны при его перепрофилировании на перевозку жидких грузов
    • 3. 2. Расчет прочности и устойчивости котла переоборудованной цистерны
    • 3. 3. Исследование напряжённо-деформированного состояния шпангоута, приваренного к котлу цистерны
    • 3. 4. Исследование напряжённо-деформированного состояния усиливающей накладки, приваренной к опорной зоне котла
  • Выводы по разделу
  • 4. Экспериментальные исследования характеристик модернизированного котла цистерны
    • 4. 1. Испытания модернизированной цистерны на прочность при статических нагрузках
    • 4. 2. Испытания котла модернизированной цистерны на многоцикловые нагружения избыточным давлением
    • 4. 3. Исследование модернизированной цистерны на ударную прочность
    • 4. 4. Эксплуатационные испытания модернизированных цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов
    • 4. 5. Рекомендации по переоборудованию котлов цистерн для перевозки грузов рыночной востребованности
  • Выводы по разделу

Совершенствование технологии модернизации котла вагона-цистерны (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшими направлениями перспективного развития вагонного хозяйства железнодорожного транспорта России являются: переход на наиболее экономичные и прогрессивные технологии, соответствующие требованиям рынка транспортных услугзначительное повышение эффективности производства и приведение технического потенциала в соответствие с требованиями грузоотправителей и грузополучателей.

Необходимость учёта интересов потребителей транспортной продукции, стремление повысить конкурентоспособность железнодорожных транспортно-грузовых комплексов — требуют проведения регулярной модернизации вагонов, приспосабливая их к рациональной перевозке тех грузов, которые предлагает рынок. При этом транспортные компании — собственники вагонов стремятся обеспечить для потребителей: сокращение расходов на перевозку, доступность вагонов в любое время, гарантированную сохранность и доставку груза «точно в срок». В связи с этим становится актуальной проблема разноплановой модернизации конструкций особенно специализированных грузовых вагонов в условиях вагонных депо.

Анализ технической информации выявил, что вопросам создания новых и совершенствованию существующих грузовых вагонов посвящены монографии и научные труды многих учёных ВНИИЖТа, ГосНИИВа, МИИТа, ПГУПСа, УрГУПСа, РОАТа и ряда других научных и производственных коллективов.

Однако эти исследования были посвящены, в основном, выбору конструктивных схем и оптимальных параметров грузовых вагонов, без учёта их возможных модернизаций при приспособлении для рациональной перевозки тех или иных грузов и с целью повышения работоспособности в изменяющихся условиях эксплуатации. В то же время, непостоянность и непредсказуемость рыночного спроса делает часто нецелесообразным создание больших потенциальных провозных возможностей за счёт закупки универсального подвижного состава. Отсюда становится актуальной проблема организации гибких и надёжных провозных возможностей транспортных компаний, способных быстро реагировать производством на изменяющийся спрос транспортных услуг.

Решение этой проблемы, в условиях конкуренции, наиболее эффективно достигается за счёт проведения быстрой и недорогой модернизации подвижного состава в условиях действующих в ОАО РЖД вагоноремонтных предприятий.

Особенно актуальной в настоящее время является задача разработки рациональной технологии модернизации и переоборудования специализированных цистерн. Это объясняется тем, что вагоны-цистерны являются специфическим видом подвижного состава и предназначены для перевозки широкой номенклатуры наливных, пылевидных, затвердевающих и газообразных грузов.

В условиях рыночной экономики постоянно обновляется номенклатура перевозимых грузов, выдвигаются требования по специальным условиям их транспортировки, погрузки и выгрузки. Поэтому транспортные компании постоянно стремятся приспосабливать, за счёт модернизации, имеющиеся цистерны для перевозки грузов рыночной востребованности. Однако технологии модернизации вагонов-цистерн развиты недостаточно и для восполнения этого пробела необходимо проведение глубоких научных исследований по данной проблематике.

Поэтому основная цель данной диссертации состояла в обобщении результатов комплексных исследований и разработке рациональной технологии модернизации на примере котла цистерны-цементовоза при его переоборудовании на перевозку светлых нефтепродуктов.

Методологической основой работы являются современные представления о прочности конструктивных элементов вагонов, использование метода конечных элементов (МКЭ), критериев усталостного повреждения, проведение стендовых и эксплуатационных испытаний цистерн.

Научная новизна исследований заключается в следующем:

1. Разработана методика оценки функциональной работоспособности модернизированного котла цистерны, перепрофилированного на перевозку светлых нефтепродуктов.

2. Установлены закономерности изменения напряжений в котле цистерны в зависимости от геометрических параметров и монтажа подкрепляющих элементов.

3. Определено влияние технологии монтажных работ на напряжённо-деформированное состояние ремонтируемых зон котла и подкрепляющих элементов.

4. Предложена новая методика и проведены ресурсные испытания зон котла цистерны, на которых производились сварочные работы.

Практическая ценность и реализация работы.

1. Использование методики оценки функциональной работоспособности модернизированных вагонов в вагонном депо Горьковской ж.д. позволило с высокой экономической эффективностью и в минимальные сроки освоить поточную технологию переоборудования цистерн-цементовозов в цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов. В течение четырёх лет более 140 единиц переоборудованных цистерн успешно эксплуатируются на дорогах стран СНГ.

2. Созданная установка для оценки ресурса переоборудованного котла цистерны позволяет ускорить сдачу в эксплуатацию модернизированных вагонов и обосновать реальные сроки их полезного использования.

3. Разработанная конструктивная схема перфорированных усиливающих накладок позволяет усовершенствовать технологии их монтажа и повышает прочность отремонтированных элементов вагонов.

4. Предложенные способ перепрофилирования железнодорожной цистерны, стенд для испытания котла цистерны на многоцикловые нагрузки будут способствовать дальнейшему развитию технологий ремонта, повышая технический уровень и экономическую эффективность модернизированного подвижного состава.

Апробация работы. Основные результаты работы докладывались на научно-технических конференциях: «Транспорт 2010», Ростов-на-Дону, 2010; «Проблемы и перспективы развития вагоностроения», Брянск, 2010; на НТС Горьковской железной дороги (2004;2007), на Международной конференции «Перевозка нефти и нефтепродуктов в странах СНГ и Балтии 2004» (Москва, 2004 г.).

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в 8 печатных работах, из них 4- в журналах, рекомендованных ВАК при Минобрнауки России.

Структура и объём диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, четырёх разделов, заключения, списка библиографических источников из 100 наименований. Общий объём работы состоит из 126 страниц, в тексте содержится 44 рисунка и 5 таблиц.

Выводы по разделу 4.

1. Исследование напряжённо-деформированного состояния неусиленного котла цистерны при статических нагрузках выявило, что наиболее нагруженными частями котла являются: зона люка-лаза, где максимальные напряжения при III режиме нагружения составляет 0,76 от допускаемых напряжений, и опорные зоны, где напряжения достигают 0,65 от допускаемых напряжений.

2. Усиление котла модернизированной цистерны постановкой шпангоутов и специальных накладок в опорных зонах существенно снижают напряжённо-деформированное состояние резервуара и эквивалентные напряжения уже не превышают 0,45 от допускаемых напряжений.

3. Сравнение значений расчётных напряжений с экспериментальными данными в соответствующих сечениях котла модернизированной цистерны показало их хорошую сопоставимость, так как расхождение величин эквивалентных напряжений в наиболее нагруженных зонах не превышало 12%.

4. Разработанные методика и испытательный стенд для оценки прочности котла при многоцикловых нагружениях избыточным давлением и вакуумом позволяют эффективно контролировать работоспособность модернизированных или отремонтированных резервуаров и назначать срок их полезного использования.

5. Повышенное на 30% сопротивление усталости было установлено у модернизированного котла при постановке шпангоутов с нормированными зазорами не более 2,0 мм и перфорированными усиливающими накладками толщиной 8,0 мм в опорных зонах котла.

6. Испытания на ударную прочность показали, что модернизированная цистерна обладает необходимыми прочностными характеристиками, так как повреждений котла и его крепления к раме не было обнаружено, и она может быть рекомендована к эксплуатации на всех дорогах стран СНГ.

7. Эксплуатационные испытания модернизированных цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов, проводившиеся в течение трёх лет, подтвердили полную их работоспособность и высокую экономическую эффективность.

8. Разработанные рекомендации по переоборудованию котлов цистерн для перевозки грузов рыночной востребованности будут способствовать проведению быстрой и недорогой модернизации вагопов в трапепортпых компаниях и позволят в относительно короткое время решить вопрос имеющегося в настоящее время на дорогах стран СНГ дефицита отдельных видов подвижного состава.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Обобщения, теоретические и экспериментальные исследования, выполненные в диссертации, позволяют сделать следующие общие выводы и рекомендации.

1. В условиях функционирования рынка транспортных услуг становится особенно актуальной проблема организации гибких и надёжных провозных возможностей транспортных компаний за счёт проведения быстрой и недорогой модернизации подвижного состава, в условиях действующих в ОАО РЖД вагоноремонтных предприятий.

2. Модернизация подвижного состава должна осуществляться на основе научно обоснованной технологии обновления и переоборудования основных составных частей вагонов, обеспечивающих приспособление их к перевозкам грузов рыночной востребованности. Особое внимание должно быть обращено на модернизацию специализированных вагонов и, в частности, цистерн. Однако анализ современного состояния вагонного парка выявил, что применяемые технологии модернизации цистерн не в полной мере удовлетворяют требованиям их безопасной эксплуатации и необходимо проведение дополнительных исследований по данной проблематике.

3. Анализ конструктивных особенностей разных типов вагонов-цистерн позволил разработать классификацию их специального оборудования, которое наиболее часто подвергается модернизации. По степени сложности было выделено три типа модернизаций вагонов-цистерн, которые должны выполняться по специальным технологиям.

4. Наиболее сложной является технология перепрофилирования цистерн для перевозки грузов рыночной востребованности и приспособления их к специфическим условиям эксплуатации. Для оценки функциональной работоспособности модернизированного котла цистерны в диссертации предложена методика, включающая следующие этапы: оценку возможности модернизации того или иного вагонаразработку проекта модернизации, проведение проверочных расчётовформирование технологии модернизациипроведение испытаний модернизированной цистерны и разработку рекомендаций по совершенствованию технологии её переоборудования при деповском или капитальном ремонтах.

5. Выполненный проверочный расчёт котла модернизированной цистерны выявил, что переоборудованная цистерна в основном отвечает требованиям «Норм.» в части прочности и устойчивости котла при номинальных толщинах листов обечаек. Однако повышенные напряжения выявляются в зонах лежневых опор и у люка-лаза, что требует проведения работ по усилению несущей способности котла.

6. Усиление котла переоборудованной цистерны постановкой шпангоутов в районе люка-лаза и дополнительных перфорированных накладок в зонах лежневых опор существенно снижает напряжённо-деформированное состояние резервуара, и максимальные эквивалентные напряжения не превышают 120,0 МПа.

7. Исследованием напряжённо-деформированного состояния шпангоута обнаружено возникновение повышенных напряжений при неплотной подгонке его во время монтажа на котёл. Зазоры при подгонке шпангоута к поверхности котла не должны быть более 2,0 мм.

8. Анализ напряжённо-деформированного состояния усиливающих накладок позволил констатировать, что использование технологии постановки перфорированных элементов обеспечивает снижение эквивалентных напряжений в опорных зонах не менее чем на 30%.

9. Предложенные компьютерные модели для оценки напряжённо-деформированного состояния шпангоутов и усиливающих накладок могут быть рекомендованы к использованию при разработке технологических процессов ремонта и модернизации металлоконструкций подвижного состава.

10. Экспериментальные исследования напряжённо-деформированного состояния неусиленного котла переоборудованной цистерны при статических нагрузках выявили, что наиболее нагруженными частями котла являются: зона люка-лаза, где максимальные напряжения при III режиме нагружения составляют 0,76 от допускаемых напряжений, и опорные зоны, где напряжения достигают 0,65 от допускаемых напряжений.

11. Усиление котла модернизированной цистерны постановкой шпангоутов и специальных накладок в опорных зонах существенно снижают напряжённо-деформированное состояние резервуара, и эквивалентные напряжения уже не превышают 0,45 от допускаемых напряжений.

12. Сравнение значений расчётных напряжений с экспериментальными данными в соответствующих сечениях котла модернизированной цистерны показало их хорошую сопоставимость, так как расхождение величин эквивалентных напряжений в наиболее нагруженных зонах не превышало 12%.

13. Разработанные методика и испытательный стенд для оценки прочности котла при многоцикловых нагружениях избыточным давлением и вакуумом позволяют эффективно контролировать работоспособность модернизированных или отремонтированных резервуаров и назначать срок их полезного использования.

14. Повышенное на 30% сопротивление усталости было установлено у модернизированного котла при постановке шпангоутов с нормированными зазорами не более 2,0 мм и перфорированными усиливающими накладками в опорных зонах котла.

15. Испытания на прочность при ударных нагрузках показали, что модернизированная цистерна обладает необходимыми прочностными характеристиками, так как повреждений котла и его крепления к раме не было обнаружено, и она была рекомендована к эксплуатации на всех дорогах стран СНГ.

16. Эксплуатационные испытания более 140 единиц модернизированных цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов, проводившиеся в течение трёх лет, подтвердили полную их работоспособность и высокую экономическую эффективность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П. Повышение эффективности использования грузовых вагонов. — М.: Транспорт, 1967. — 57 с.
  2. Авторское свидетельство СССР № 264 739 /Kji.GOIM 17/06, 1967 г./
  3. Американская железнодорожная энциклопедия. Вагоны и вагонное хозяйство. — М.: Трансжелдориздат, 1961. — 382 с.
  4. П.С., Грачева JI.O. Влияние несимметричности размещения грузов на динамические показатели четырехосных платформ // Вестник ВНИИЖТ. — 1975. — № 4. — С. 19−27.
  5. И.М., Толвинский К. Н. Конструкции грузовых железнодорожных вагонов. — М.: Трансжелдориздат НКПС, 1933. — 231 с.
  6. Н.С., Сирин A.B. Применение энергетических аналогий для исследования работы гидравлических гасителей колебаний // Вестник. — 1999. — С. 155—158.
  7. Ю. П. Исследование влияния инерционных и геометрических характеристик цистерн на их ходовые качества. — Автореф. дис. канд. техн. наук. —Брянск: БИТМ, 1977. — 19 с.
  8. Ю.П., Третьяков A.B., Сорокин Г. Е. Расчет узлов вагонов на прочность МКЭ: Учеб. пособие и руководство к использованию учебным пакетом программ. — Л.: ЛИИЖТ, 1991. — 39 с.
  9. В.М., Быков А. И. К вопросу о выборе расчетной схемы для котлов железнодорожных цистерн с перекрестным подкреплением // Тр. Московского института инженеров железнодорожного транспорта. — 1980. — Вып. 677. — С. 18−28.
  10. Ю.Бубнов В. М. и др. Анализ напряженно-деформированного состояния вагона-цистерны безрамной конструкции для железных дорог Индии. — Днепропетровск: ДНУЖТ, 2004. — С. 52.
  11. П.Бубнов В. М. и др. Требования к вагонам-цистернам «Восток-Запад».
  12. Днепропетровск: ДНУЖТ, 2004. — С. 53.
  13. Вагоны / Под ред. М. В. Винокурова. — М.: Трансжелдориздат, 1953.703 с.
  14. Вагоны: Учеб. для вузов железнодорожного транспорта / Л. А. Шадур и др. — М.: Транспорт, 1980. — 493 с.
  15. Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и ходовые качества. —М.: Отраслевой стандарт ОСТ 24.050.37—84.
  16. Е.И., Короткевич М. А. Основы вагоностроения. — М.: Транспечать- НКПС, 1930. — 432 с.
  17. В.И. Прикладная теория амортизации транспортных машин.
  18. Л.: Изд-во ЛГУ, 1986. — 188 с.
  19. C.B. и др. Динамика вагона. —М.: Транспорт, 1978. — 234 с.
  20. Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. ГОСТ 9238–83. — М.: Госстандарт, 1983.24 с.
  21. В.А., Дробот Ю. Б. Акустическая эмиссия. Применение для испытаний материалов и изделий. — М.: Изд-во стандартов, 1976, —272 с.
  22. Ю.Б., Лазарев A.M. Неразрушающий контроль усталостных трещин акустико-эмиссионным методом. — М.: Изд-во стандартов, 1987, —128 с. 21 .Зенкевич О. Метод конечных элементов в технике. — М.: Мир, 1975.382 с.
  23. В.А., Орлов М. В. Вагонное хозяйство: Учебник. — Екатеринбург: УрГУПС, 1998. — 205 с.
  24. Г. И. Создание комплекса специализированных вагонов на основе метода адаптивного конструирования: Дис.. д-ра техн. наук. — СПб.: ПГУПС, 2000. — 408 с.
  25. .М. Некоторые вопросы методики выбора оптимальных параметров грузовых вагонов. — М.: Транспорт, 1972. — С. 20−26.
  26. .Г. и др. Новое амортизирующее устройство автосцепки // Железнодорожный транспорт. — 1992. — № 1. — С. 35.
  27. М.Б. Исследование эксплуатационной нагруженности несущих конструкций подвижного состава типа котлов большегрузных цистерн: Дис.. канд. техн. наук. — Л.: ЛИИЖТ, 1979, — 223 с.
  28. В.В., Лозбинев В. П. Строительная механика кузовов вагонов и основы теории упругости. — Тула, 1981. — 100 с.
  29. Конструирование и расчет вагонов / Под ред. В. В. Лукина. — М.: УМК МПС России, 2000. — 731 с.
  30. В.Н., Хусидов В. Д., Сергеев К. А. Вынужденные колебания восьмиосной цистерны // Тр. Московского института инженеров железнодорожного транспорта. — 1971. — Вып. 368. — С. 70−82.
  31. В.Н. Методы исследования напряженно-деформированного состояния котлов железнодорожных цистерн. — Автореф. дис.. д-ра техн. наук. — М.: МИИТ, 1973. — 43 с.
  32. В.Н. и др. Нагруженность элементов конструкции вагона. — М.: Транспорт, 1991. — 238 с.
  33. Ю.П. Влияние динамических нагрузок и смещений центра масс кузова на устойчивость и опрокидывание четырехосных грузовых вагонов: Дис.. канд. техн. наук. — Л.: ЛИИЖТ, 1985. — 212 с.
  34. Г. В. и др. Расчет и проектирование вагонных депо: Учеб. пособие. — СПб.: ПГУПС, 2004. — 56 с.
  35. В.П. Уточнение расчета напряжений в подкрепляющих элементах кузовов вагонов при использовании метода конечных элементов: Сб. «Транспортное оборудование». — М.: ЦНИИТЭИтяжмаш. — 1980, — Вып. 5, № 17.— С. 13−15.
  36. В.П. Исследование напряженного состояния и разработка методики оптимального проектирования ортогонально подкрепленных тонкостенных пространственных систем кузовов грузовых вагонов. — Автореф. дис.. д-ра техн. наук. — М.: МИИТ, 1982, —50 с.
  37. A.A. Колебания грузовых вагонов с различными типами и параметрами тележек: Дис.. д-ра техн. наук. — М.:ВНИИЖТ, 1971.420 с.
  38. Л.А. Динамика вагонов, сцепов и поездов при продольных ударах: Дис.. д-ра техн. наук. — Днепропетровск: ДИИТ, 1979. — 426 с.
  39. Метод конечных элементов в механике твердых тел / Под ред. А. С. Сахарова, И.Альшенбаха. — Киев: Высшая школа, 1982. — 480 с.
  40. Метод конечных элементов: Учеб. пособие для вузов / Под ред. П. М. Варвака. — Киев: Высшая школа, 1981. — 176 с.
  41. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте. — М.: МПС РФ, приложение к указанию МПС от 31.09.1998 г. № В-1024У. — 123 с.
  42. Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте. — М.: Транспорт, 1991. — 43 с.
  43. И.Г. Модификация конструкции и технического обслуживания вагона-цистерны в условиях транспортной компании. — СПб.: ОМ-Пресс, 2003. — 158 с.
  44. И.Г., Грешнихин В. П. Железнодорожная цистерна для жидких нефтепродуктов. — М.: Патент на полезную модель № 35 998 от 20.02.2004 г.
  45. Новые специализированные вагоны за рубежом. — М.: НИИ ИНФОРМтяжмаш, 1977. — № 5. — С. 27−37.
  46. Нормы для расчёта на прочность и проектирование механической части новых и модернизированных вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). — М.: Трансжелдориздат, 1972. — 180 с.
  47. Нормы для расчёта и проектирования механической части новых и модернизированных вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). — М.: ВНИИ—ВНИИЖТ, 1983. — 260 с.
  48. Нормы для расчёта на прочность и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). — М.: ГосНИИВ—ВНИИЖТ, 1996,—315 с.
  49. ОСТ 32.55—96 «Система испытаний подвижного состава. Требования к составу, содержанию, оформлению и порядку разработки программ и методик испытаний и аттестации методик испытаний».
  50. Основные направления развития подвижного состава // Железные дороги мира. — 2004. — № 1. — с. 23−26.
  51. Г. И. Оценка безопасности движения вагонов при отклонениях от норм содержания ходовых частей и пути. — Автореф. дис. д-ра техн. наук. — М.: МИИТ, 2000. — 48 с.
  52. Повышение прочности узлов и элементов вагонов. — М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, 1982. — Вып. 5, № 19. — С. 6—8.
  53. Правила техники безопасности и производственной санитарии при техническом обслуживании и ремонте вагонов. ЦВ/64. — М.: Транспорт, 1992.—86 с.
  54. Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом. — М.: НПО ОБТ, 1995. — 123 с.
  55. Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. —М.: ПИО ОБТ 1996. — 69 с.
  56. Приборы и системы для измерения вибрации, шума и удара: Справочник / Под ред. В. В. Клюева. В 2-х кн. Кн. 1. — М.: Машиностроение, 1978. в 2-х кн. Кн. 1. — 448 с.
  57. Приказ Министра путей сообщения РФ «О Федеральном железнодорожном транспорте» от 7.09.1995, № 13Ц.
  58. Прочность и безопасность подвижного состава железных дорог / Под ред. А. М. Савоськина. — М.: Машиностроение, 1997. — 288 с.
  59. Расчет грузовых вагонов на прочность при ударах / Под ред. Е. П. Блохина. — М.: Транспорт, 1989. — 223 с.
  60. Расчет вагонов на прочность / Под ред. Л. А. Шадура. — М.: Машиностроение, 1978. —432 с.
  61. Расчеты на прочность / Под ред. Н. Д. Тарабасова. — М.: Машиностроение, 1984. — 294 с.
  62. Расчет грузовых вагонов на прочность при ударах. — М.: Транспорт, 1982. — 233 с.
  63. А. А. Метод конечных элементов. — Л.: Энергия, 1971. — 241 с.
  64. Ю.С. О нелинейных колебаниях железнодорожного экипажа в кривых произвольного очертания // Тр. ЦНИИ МПС. — М.: Транспорт, 1967. — Вып. 347, —С. 18−31.
  65. Румшинский J1.3. Математическая обработка результатов эксперимента. —М.: Наука, 1971. — 192 с.
  66. А.Н. и др. Колебания и устойчивость динамических систем. — М.: Транспорт, 1980. — 125 с.
  67. Сборник нормативно-технических показателей, характеризующих постройку и эксплуатацию грузовых и пассажирских вагонов. —М.: ВНИЗ®-, 1984, — 131 с.
  68. JT. Применение метода конечных элементов. — М.: Мир, 1979, —393 с.
  69. Г. К., Поздина Е. А. Совершенствование системы ремонта грузовых вагонов // Железнодорожный транспорт. — 1999. — № 12. — С. 61—66.
  70. В.И. Совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта грузовых вагонов на полигоне железной дороги. — Гомель: БелИИЖТ, 1986. — 46 с.
  71. В.И., Чернин И. Л., Бычек И. С. Техническое обслуживание вагонов. Организация ремонта грузовых вагонов в депо: Учеб. пособие. — Гомель: БелГУТ, 2002. — 371 с.
  72. К.А. Теоретические основы и методы построения системы технической подготовки производства вагоноремонтных предприятий / Автореф. дисс.. д-ра техн. наук. — М.: РГОТУПС, 2005, —47 с.
  73. И.Ф. Организация, планирование и управление на вагоноремонтных предприятиях. —М: Транспорт, 1978. — 343 с.
  74. A.A. Маркетинговые модели транспортного рынка. — М.: Транспорт, 1998. — 120 с.
  75. A.B., Сирина Н. Ф. Ходовые части подвижного состава: Учеб. пособие. —Екатеринбург: УрГАПС, 1998. — 74 с.
  76. М.М. и др. Динамическая нагруженность вагона. — М.: Транспорт, 1981. — 206 с.
  77. М.М. и др. Измерение и контроль при ремонте и эксплуатации вагонов. — М.: Транспорт, 1991. — 157 с.
  78. М.М. Диагностирование вагонов. — М.: Транспорт, 1990. — 197 с.
  79. Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов- Справочное пособие. — М.: Изд-во стандартов, 1996. — 215 с.
  80. JI.A. и др. Улучшение использования подвижного состава железных дорог. —М.: Транспорт, 1975. — 63 с.
  81. Э.А. Расчетные модели ремонтных ситуаций и их потоков в машинных парках. — Ровно: РГТУ, 2002. — 90 с.
  82. Э.А. Системы ремонта машин. —Ровно: РГТУ, 2002.—81 с.
  83. Технология вагоностроения и ремонта вагонов / Под ред. В. С. Герасимова. — М: Транспорт, 1988. — 381 с.
  84. Типовой технологический процесс технического обслуживания грузовых вагонов. — М.: ТК234, ПК БЦВ МПС, 1996. — 34 с.
  85. A.B. Управление индивидуальным ресурсом вагонов в эксплуатации: Монография. — СПб.: ОМ-Пресс, 2004. — 348 с.
  86. A.B. Продление срока службы подвижного состава: Монография. — СПб.: МБА, 2011. — С.209 — 211.
  87. ТПМ 001—90 Вагоны грузовые. Ресурсные испытания в режиме многократных соударений. Типовая методика и программа. — М.: ВНИИВ—ДИИТ, 1990. — 21 с.
  88. Цистерны: Справочное пособие / В. К. Губенко, А. П. Никодимов, Г. К. Жилин и др. — М.: Транспорт, 1990. — 151 с.
  89. H.A. Теоретические и методологические принципы создания железнодорожного подвижного состава с учетом аэродинамических процессов: Дис. д-ра техн. наук. — СПб.: ПГУПС, 1998. — 442 с.
  90. П.А. и др. Надежность рельсового нетягового подвижного состава. — М.: ИГ «Вариант», 1999. — 416 с.
  91. Д.В. Акустико-эмиссионная диагностика подшипниковых узлов при ремонте локомотивов / Автореф. дисс.. к.т.н., — СПб.: ПГУПС, 2005. — 20 с.
  92. В.Д. и др. Динамика вагонов. — М.: Транспорт, 1991. — 360 с.
  93. Л.А. и др. Вагоны (конструкция, теория и расчет). — М.: Транспорт, 1965. — 439 с.
  94. А.Н. Вагоны зарубежных железных дорог. — М.: Трансжелдориздат, 1957. — 239 с. 1. ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА
  95. Н.И., Дубинский В. А., Разинкин Н. Е. Пролонгация срока службы вагонов и ресурсные параметры вагонов //Мир транспорта, № 1, М.: МИИТ, 2008 С. 119−121
  96. Н.И., Разинкин Н. Е. Исследование технических характеристик модернизированной цистерны-цементовоза// Наука и техника транспорта, № 1, М.: РОАТ МИИТ, 2012 С. 32−37.
  97. Н.И., Дубинский В. А. Техническое обслуживание и продление жизненного ресурса пассажирских вагонов, М.: КноРус, 2011 -206 с.
  98. Н.И. К вопросу о продлении срока службы пассажирских вагонов. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции
  99. Проблемы и перспективы развития вагоностроения", Брянск, 2010, С. 22−24.
  100. Н.И. «Основные направления увеличения жизненного ресурса пассажирских вагонов», Труды Всероссийской научно-практической конференции «Транспорт2010». Ростов-на-Дону, 2010, С.-173−175.
  101. Воронова Н. И Совершенствование модернизации вагонов-цистерн. XI 11 Международная научно-практическая конференция «Проблемы механики железнодорожного транспорта» Днепропетровск, 2012.
  102. Н.И., Разинкин Н. Е. Методика испытаний модернизированных цистерн избыточным давлением// Мир транспорта, 2, М: МИИТ, 2012.
  103. Н.Е., Воронова Н. И. К вопросу о модернизации вагонов-цистерн// Мир транспорта, № 1, М.: МИИТ, 2012 С. 142−148.
Заполнить форму текущей работой