Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методические основы, алгоритмы и программное обеспечение задач проектирования и контроля технического состояния конструкций корпуса судна

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В создании нормативных документов по оценке технического состояния корпуса судна, их совершенствовании (в частности, «Инструкции по определению технического состояния, обновлению и ремонту корпусов морских судов, РМРС 2004», далее — Инструкции) принимали участие Е. М. Апполонов, Г. В. Бойцов, А. С. Брикер, А. В. Дидковский, Г. В. Егоров, В. В. Козляков, В. А. Кулеш, А. И. Максимаджи, Г. В… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОРПУСА СУДНА
    • 1. 1. Общие положения
      • 1. 1. 1. Развитие Российских требований по оценке технического состояния корпуса судна
      • 1. 1. 2. Принципы нормирования общей прочности корпуса в процессе длительной эксплуатации
      • 1. 1. 3. Принципы нормирования допускаемого износа
    • 1. 2. Требования Методики дефектации корпусов морских транспортных судов 1988г
    • 1. 3. Требования Инструкции по оценке технического состояния корпуса судна Российского морского Регистра судоходства 2004 г
    • 1. 4. Требования по оценке технического состояния корпуса судна зарубежных классификационных организаций
      • 1. 4. 1. Общие положения
      • 1. 4. 2. Требования Регистра Ллойда
      • 1. 4. 3. Требования Германского Ллойда
      • 1. 4. 4. Требования Бюро Веритас
      • 1. 4. 5. Требования Американского бюро судоходства
    • 1. 5. Современное положение дел в проблеме оценки технического состояния корпуса судна
  • ГЛАВА 2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АЛГОРИТМОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОРПУСА СУДНА ПО ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    • 2. 1. Общие положения
    • 2. 2. Алгоритмы формирования требований I уровня
    • 2. 3. Алгоритмы формирования требований II уровня
    • 2. 4. Алгоритмы формирования требований III уровня
  • ГЛАВА 3. СТРУКТУРА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОРПУСА СУДНА
    • 3. 1. Структура программного комплекса
    • 3. 2. Методические основы программного обеспечения оценки технического состояния конструкций корпуса судна
    • 3. 3. Методика прогнозирования износов конструкций на основе информации по предыдущим дефектациям
    • 3. 4. Методика и алгоритм оценки «эквивалентного возраста» корпуса судна
      • 3. 4. 1. Общие положения
      • 3. 4. 2. Основные расчетные зависимости для построения методики оценки «эквивалентного возраста» корпуса судна на основе нормативных документов РМРС
      • 3. 4. 3. Алгоритм оценки «эквивалентного возраста» корпуса судна
      • 3. 4. 4. Методика и алгоритм прогнозирования «эквивалентного возраста» корпуса судна на основе нормативных документов других классификационных организаций
  • ГЛАВА 4. ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКИХ
  • ПРИЛОЖЕНИЙ РАЗРАБОТАННЫХ МЕТОДИК И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
    • 4. 1. Сопоставление Российских требований по оценке технического состояния корпуса судна 1988 г. и 2004 г
    • 4. 2. Сопоставление результатов оценке технического состояния корпуса судна на основе нормативов различных классификационных организаций
    • 4. 3. Примеры реализации требований различного иерархического уровня при оценке технического состояния корпуса судна
      • 4. 3. 1. Реализация требований I уровня
      • 4. 3. 2. Реализация требований II уровня
      • 4. 3. 3. Реализация требований III уровня
    • 4. 4. Примеры опытной эксплуатации программного комплекса для оценки технического состояния корпуса судна
    • 4. 5. Оценки эквивалентного возраста корпуса судна на основе нормативных требований Российского Регистра и некоторых зарубежных классификационных организаций

Методические основы, алгоритмы и программное обеспечение задач проектирования и контроля технического состояния конструкций корпуса судна (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Этап эксплуатации корпуса судна — наиболее продолжительный период его жизненного цикла. При проектировании конструкций корпуса и постройке судна принимаются такие решения, которые должны обеспечить надежность корпуса в расчетных эксплуатационных условиях. Однако с течением времени элементы конструкций подвергаются коррозионному износу, что приводит к снижению уровня надежности конструкций и корпуса в целом.

Современные Правила Классификации и постройки морских судов (Германский Ллойд, Бюро Веритас, Общие Правила МАКО, .) содержат также требования по надзору за конструкциями корпуса судна в процессе эксплуатации и нормативы допускаемых износов элементов конструкций. Допускаемые значения параметров конструкции базируются на соответствующих величинах, требуемых Правилами для нового судна. Требования для определения размеров элементов конструкций содержат в явном или неявном виде добавки на коррозионный износ. Таким образом, еще на стадии проектирования конструкций можно принять проектные решения, обеспечивающие необходимое качество конструкций на протяжении всего жизненного цикла. Это позволяет считать проблему оценки технического состояния конструкций неотъемлемой частью проблемы проектирования конструкций корпуса нового судна.

Для контроля состояния корпуса периодически проводят замеры толщин, в ходе которых фиксируются остаточные размеры конструктивных элементов. Число замеров достигает нескольких тысяч (около 20 000 точек для крупнотоннажного нефтеналивного судна) [94]. Обработка результатов замеров по-прежнему производится в основном вручную. Не решена задача автоматизированной передачи информации в существующие системы для анализа технического состояния судовых конструкций.

В отечественной практике применяются несколько автоматизированных систем для формирования и обработки данных по техническому состоянию корпусов судов, составления прогнозных оценок. Можно отметить системы «СОИКС» [16, 17, 18], «ОЕРНиЬЬ» [68] и «8У8СНЕСК» [75] разработанные, соответственно, под руководством А. С. Брикера, В. А. Кулеша и В. Н. Тряскина, в которых задачи решаются на основе нормативных документов Российского морского Регистра судоходства (РС).

В создании нормативных документов по оценке технического состояния корпуса судна, их совершенствовании (в частности, «Инструкции по определению технического состояния, обновлению и ремонту корпусов морских судов, РМРС 2004», далее — Инструкции) принимали участие Е. М. Апполонов, Г. В. Бойцов, А. С. Брикер, А. В. Дидковский, Г. В. Егоров, В. В. Козляков, В. А. Кулеш, А. И. Максимаджи, Г. В. Маркозов, А. Б. Нестеров, А. А. Осняч, Р. Л. Рейнер, С. В. Тананыкин, В. Н. Тряскин и др. Требования инструкции основаны на многолетних систематических работах по сбору и обобщению информации об износе элементов конструкций, а также на результатах теоретических и экспериментальных исследований [2,3,4,6,13,14,15,19,20,29,30,31,35,36,37,40,43,44,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,59 60,61,62,64,65,78,84,86,87,88,89,90,92]. В Инструкции содержатся требования к допускаемым остаточным размерам листов и балок основного и рамного набора, допускаемым значениям характеристик, определяющим прочность корпуса в целом. Инструкция в явном виде не содержит методических указаний о порядке принятия решения о назначении допускаемых остаточных размеров конструктивных элементов, которые должны удовлетворять одновременно требованиям различного иерархического уровня: местной прочности и устойчивости листовых и балочных элементов конструкции, прочности конструкции как совокупности листов и балок основного и рамного набора, общей прочности корпуса. Это обусловливает определенную свободу действий в трактовке требований Инструкции специалистами различных организаций при решении задач оценки технического состояния корпуса судна. В связи с этим разработка методических принципов решения этой проблемы представляет научный и практический интерес.

При проверке технического состояния выполняются замеры остаточных толщин элементов листовых конструкций и балок набора. Замеренные величины сопоставляются с минимально допустимыми значениями, которые регламентируются специальными Инструкциями классификационных организаций [31, 93, 104, 105, 106]. Структура требований Инструкции РС [31] такова, что для определения допускаемых толщин листов, характеристик балок набора, поперечного сечения корпуса, следует знать значения соответствующих параметров, регламентируемых действующими Правилами. Оперативное решение проблем оценки технического состояния корпуса не возможно без автоматизации используемых при этом расчетных процедур.

Поэтому работа, посвященная рассмотрению вопросов, связанных с решением этой проблемы на современном уровне в рамках системы автоматизированного контроля технического состояния конструкций корпуса судна в процессе эксплуатации является актуальной.

Решению основных вопросов указанной проблемы на основе широкого использования новых возможностей информационной технологии и посвящена данная работа. Из этой сложной и комплексной проблемы рассмотрена часть вопросов, в решении которых принял участие автор.

Настоящее исследование является продолжением и развитием работ, выполненных ранее на кафедре Конструкции судов Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) под руководством профессора В. Н. Тряскина и направленных на обеспечение прочности и надежности корпуса в расчетных эксплуатационных условиях. Диссертация посвящена разработке методических основ, алгоритмов и программного обеспечения задач проектирования и контроля технического состояния конструкций корпуса судна.

Объектом исследования в рассматриваемой диссертационной работе являются конструкции корпуса морских транспортных судов.

Предмет исследования — задачи оценки технического состояния конструкций корпуса морских судов, базирующиеся на предлагаемых научно-методических принципах, алгоритмах автоматизированных процедур, реализуемые с использованием разработанных программных средств.

Для достижения поставленной цели требуется рассмотреть совокупность проблем, которые могут быть сформулированы как задачи исследования-,.

1. Анализ сложившейся практики оценки технического состояния конструкций корпуса судна;

2. Создание научно-методических принципов и алгоритмов программного комплекса оценки технического состояния конструкций корпус? судна;

3. Разработка методики прогнозирования износов конструкций на основе информации по предыдущим дефектациям;

4. Разработка структуры программного комплекса оценки технического состояния конструкций корпуса судна, обеспечивающего выявление: элементов (участков) конструкций, износы которых превышают допустимые величиныэлементов (участков) конструкций со значительными коррозионными износамисомнительных элементов (участков) конструкций и прогнозирование технического состояния корпуса на заданный период;

5. Разработка методики и алгоритма оценки «эквивалентного возраста» корпуса судна;

6. Обоснование применения разработанных методик, алгоритмов и программного обеспечения для решения задач оценки технического состояния корпуса морских судов.

Основная научная задача диссертации — реализация методологии системного подхода в задачах оценки технического состояния корпуса судна. Методы решения: математическое моделирование задач оценки технического состояния, применение аппарата теории вероятности и математической статистики, аналитических и численных методов строительной механики корабля, математического программирования, как аппарата принятия решения.

Основные научные результаты и их новизна:

1. Разработаны научно-методические принципы алгоритмов оценки технического состояния конструкций корпуса судна.

2. Разработаны методики и алгоритмы определения допускаемых остаточных размеров элементов конструкций корпуса судна на основе требований нормативных документов классификационных организаций.

3. Исследованы задачи оценки технического состояния корпуса судна, реализующие требования различного иерархического уровня, с использованием методов моделирования, оптимизационно-поисковых процедур.

4. Разработаны оригинальная методика и алгоритм оценки «эквивалентного возраста» корпуса судна.

Практическая ценность работы определяется эффективностью (сокращением сроков, повышением качества) оценки технического состояния корпуса, которая обеспечивается благодаря использованию специализированного программного комплекса, разработанного на основе исследований, выполненных в диссертации, созданием аппарата прогнозирования технического состояния корпуса судна в течение жизненного цикла, позволяющего принимать решения при проектировании конструкций нового судна.

На защиту выносятся следующие основные результаты работы:

1. Научно-методические принципы алгоритмов оценки технического состояния конструкций корпуса судна.

2. Методики и алгоритмы определения допускаемых остаточных размеров элементов конструкций корпуса судна на основе требований нормативных документов классификационных организаций.

3. Результаты исследований задачи оценки технического состояния корпуса судна, реализующие требования различного иерархического уровня, с использованием методов моделирования и оптимизационно-поисковых процедур.

4. Методика и алгоритм оценки «эквивалентного возраста» корпуса судна.

Внедрение результатов работы. Результаты работы используются при решении практических задач оценки технического состояния и обновления корпуса судов различных типов, при подготовке современных специалистовморских инженеров, бакалавров, магистров по морской технике и технологиям.

Методические основы и алгоритмы разработки оценки «эквивалентного возраста» корпуса судна, обоснованные в диссертации, приняты в качестве рекомендаций для использования в международном проекте CAS (создание автоматизированной системы оценки технического состояния корпуса судна на протяжении всего жизненного цикла).

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертации обсуждались на VIII всероссийской научно-практической конференции Моринтех-Практик 2007, на секции «Конструкция и прочность судов» технического Совета Российского морского Регистра судоходства, ноябрь 2007, на научно-технической конференции, посвященной памяти академика П. Ф. Папковича, ноябрь 2007.

Публикации. По теме диссертации опубликованы 4 научно-технические работы: 3 статьи и 1 тезисы доклада. Из них 2 статьи в соавторстве (доля автора по — 50%). В изданиях, рекомендуемых Перечнем ВАК РФ, опубликованы 2 статьи (обе в соавторстве).

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, четырех главы, заключения, содержит 190 страница основного текста (включая 26 таблиц и 44 рисунков), 3 страницы оглавления, список литературы из 106 названий. Приложения 1 — 4 имеют объем 80 страниц.

Краткое содержание диссертации.

В первой главе диссертации обсуждаются научно-методические аспекты оценки технического состояния конструкций корпуса судна по требованиям нормативных документов классификационных организаций, показано развитие Российских требований по оценке технического состояния корпуса суднаприведен обстоятельный анализ принципов нормирования допускаемого в процессе длительной эксплуатации судна износа конструкций с позиций общей и местной прочности, заложенных в основу Российских нормативных документов. Рассмотрены требования Методики дефектации корпусов морских транспортных судов 1988 г. (МД), требования Инструкции РМРС 2004 г. (Инструкции) и требования зарубежных классификационных организаций по оценке технического состояния корпуса судна. Дана характеристика современного положения дел и тенденций в проблеме оценки технического состояния корпуса судна.

Во второй главе диссертации излагаются научно-методические основы алгоритмов определения технического состояния корпуса судна пс требованиям нормативных документов классификационных организаций. Сформулирована основная методологическая идея оценки технического состояния корпуса судна, которая базируется на принципе декомпозиции корпуса на конструкции (конструктивные элементы) различного иерархического уровня и соответствующей декомпозиции процесса оценки технического состояния, которая представлена в виде общей структурно-логической схемы (модель) процесса оценки технического состояния. Предложены алгоритмы рекомендации реализации требований различного иерархического уровня при оценке технического состояния корпуса судна, с использованием методов моделирования и оптимизационно-поисковых процедур. Представлена математическая формулировка задач определения технического состояния конструкции корпуса в форме оптимизационно-поисковых процедур, реализующих требования различного иерархического уровня. Показаны пути и методы их решения.

В третьей главе диссертации рассмотрены проблемы автоматизированной оценки технического состояния конструкций корпуса судна. Приводится общее описание структуры и методических основ программного комплекса (ПК) «8У8СНЕСКСА8», разработанного с участием автора диссертации, и предназначенного для автоматизированной оценки технического состояния корпусных конструкций с выявлением (визуализацией) элементов (участков) конструкций, износы которых превышают допустимые величины, конструкций со значительными коррозионными износами, сомнительных элементов (участков) конструкций. Предложена методика прогнозирования износов конструкций на основе информации по предыдущим дефектациям. Введено понятие «эквивалентный возраст» судна информация о котором представляет значительный интерес для судовладельцев, страховых компаний, обоснована методика и алгоритм оценки «эквивалентного возраста» корпуса судна на основе нормативных документов РС и других классификационных организаций.

В четвертой главе диссертации приведен анализ результатов расчета, полученных с использованием разработанных методик, алгоритмов и программного обеспечения. Выполнены сопоставления результатов оценки технического состояния корпуса судна на основе нормативов МД и Инструкциина основе нормативов различных классификационных организаций. Показано, что требования РС приводят к самым низким значениям допускаемых остаточных толщин, т. е. являются наиболее мягкими. Приведены примеры реализации требований различного иерархического уровня при оценке технического состояния корпуса судна. Представлены некоторые результаты опытной эксплуатации ПК «8У8СНЕСКСА5», включая результаты расчета допускаемых размеров конструктивных элементов, дефектации и прогнозирование состояния конструкций на заданный период с расчетами массы и площади поверхности заменяемых конструкций, оценки «эквивалентного возраста» конструкций и корпуса судна в целом.

В заключении указаны основные научные и прикладные результаты, полученные автором диссертации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В представленной диссертации решена задача, имеющая практическое значение для повышения эффективности и ускорения процесса оценки технического состояния корпуса и его контроля на протяжении всего жизненного цикла судна, а также для повышения качества проектных работ при решении задач проектирования конструкций корпуса судна. В диссертации получены следующие научные и прикладные результаты:

1. Выполнен анализ сложившейся практики оценки технического состояния конструкций корпуса судна. Показано, что требования Российских нормативных документов для оценки технического состояния, основанные на огромном статистическом материале по различным видам повреждений судовых корпусных конструкций, может быть приняты в качестве «эталонных» при выполнении сопоставительного анализа.

2. Обоснованы научно-методические принципы и разработаны алгоритмы программного комплекса оценки технического состояния конструкций корпуса судна.

3. Разработана структура программного комплекса оценки технического состояния конструкций корпуса судна, обеспечивающего выявление: элементов (участков) конструкций, износы которых превышают допустимые величиныэлементов (участков) конструкций со значительными коррозионными износамисомнительных элементов (участков) конструкций и прогнозирование технического состояния корпуса на заданный период.

4. Предложена методика прогнозирования износов конструкций на основе информации по предыдущим дефектациям.

5. Разработаны методика и алгоритм оценки «эквивалентного возраста» корпуса судна.

6. Обосновано применение разработанных методик, алгоритмов и программного обеспечения для решения задач оценки технического состояния корпуса морских судов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.B., Бойцов Г. В., Евенко В. И., Кудрин М. А. Шапошников В.М. Новые принципы нормирования прочности корпусов судов и их реализация в программном пакете «Руслан» // Научно-технический сборник, РМРС. — СПб.: 1999. Выпуск 22, с. 58−74.
  2. Л.М. Основные принципы дефектации корпусов промысловых судов // В сб.: Судоремонт флота рыбной промышленности. Л.: Транспорт, 1972, Выпуск 19, с. 37−41.
  3. Л.М., Осняч A.A. Взаимоувязка требований к конструкциям корпуса судна при постройке и в эксплуатации // Сборник научных трудов БГА РФ «Прочность и техническая эксплуатация корпусов судов». Калининград 1996, Выпуск 9, с. 17−22.
  4. Л.М., Семенов Л. Н. Определение минимальной толщины изношенной обшивки промысловых судов малых и средних размерений // Судостроение, 1969. № 5, с. 10−13.
  5. В.П. О критериях продольной прочности судового корпуса // Научно-технический сборник. Регистр СССР. Л.: Транспорт, 1975. Выпуск 3, с. 221−227.
  6. Г. В. О критерии нормирования местной прочности // Судостроение, 1979. № 1, с. 5−9.
  7. Г. В. О критериях общей прочности судов // Судостроение, 1977. № 8, с. 8−12.
  8. Г. В., Кноринг С. Д. Прочность и работоспособность корпусных конструкций. Л.: Судостроение, 1972. 264 с.
  9. Г. В., Палий О. М. Комплексный подход к проблемам обеспечения прочности судов // Проблемы прочности судов. Л.: Судостроение, 1975. с. 71 150.
  10. Г. В., Палий О. М. Прочность и конструкция корпуса судов новых типов. Л.: Судостроение 1979. 360 с.
  11. Г. В., Шапошников В. М., Копилец Н. Ф., Рейнер Р. Л. Программный комплекс «Руслан» для расчетов прочности корпусов судов // Научно-технический сборник. РМРС. СПб., 1998. Выпуск 21, с. 18−29.
  12. A.C. Оценка технического состояния корпусов морских судов // Труды ЦНИИМФ. Л.: Транспорт, 1974. Выпуск 186, с. 88−100.
  13. A.C. Условные измерители местной прочности изношенного корпуса // Труды ЦНИИМФ. Л.: Транспорт, 1979. Выпуск 246, с. 39−48.
  14. A.C. Учет коррозионного износа в Правилах постройки судов // Труды ЦНИИМФ. Л.: Транспорт, 1976. Выпуск 210, с. 29−41.
  15. A.C., Неклюдов С. Ю. Анализ и прогнозирование технического состояния корпусных конструкций с применением персональных ЭВМ // В кн.: Прочность корпуса и защита судов от коррозии. Сборник научных трудов ЦНИИМФ. -'Л.: Транспорт, 1989. с. 31−39.
  16. A.C., Неклюдов С. Ю. Система анализа и прогнозирования технического состояния корпусов морских транспортных судов СОИКС-2. -СПб.: ЦНИИМФ, 1998.28с.
  17. A.C., Неклюдов С. Ю. Система оценки и прогнозирования технического состояния корпуса судна // Судоремонт флота рыбной промышленности. 1989. № 69. с. 28−32.
  18. Е.Р. Совершенствование нормирования параметров эксплуатационных дефектов корпусов судов. Калининград: КГТУ, 2005. 339 с.
  19. Бюллетень № 2 к Правилам классификации и постройки морских судов РМРС 1995.-СПб.: РМРС 1997. 172 с.
  20. Е.С. Теория вероятностей. -М.: Высшая школа 1999. 576 с.
  21. Э.Н. Использование некоторых простых численных процедур для автоматизации проектирования корпусных конструкций // Труды ЛКИ, 1974. Выпуск 90. с. 45−51.
  22. Э.Н. Некоторые аппроксимационные подходы в задачах оптимального проектирования конструкций корпуса // Сборник научных трудов. СПбГМТУ, 1995. с. 38−59.
  23. Э.Н. Поисковые методы в проектировании судовых конструкций, устройств и систем. Учебное пособие, СПбГМТУ, 2006. 118 с.
  24. Э.Н., Кутейников М. А., Тряскин В. Н. Расчеты рисков для оценки состояния корпусных конструкций // Научно-технический сборник. РМРС. 2006. Выпуск 29. с. 120−128.
  25. Э.Н., Смирнов Ю. А., Тряскин В. Н. Методология параметрического проектирования в специализированных САПР судовых конструкций // Труды конференции «Бубновские чтения», СПб.: 1997. с. 116−118.
  26. Я.П. О критериях продольной прочности транспортных судов // Научно-технический сборник, Регистр СССР. Л.: Транспорт, 1980. Выпуск 9, с. 4−18.
  27. В.В. Вероятностные методы в строительной механике корабля. -Л.: Судостроение, 1966. 328 с.
  28. Инициатива по проекту CAS. Оценка состояния стареющих судов для принятия решений по техническому обслуживанию конструкций в режиме реального времени. Материалы ГУ РМРС. СПб.: 2005.
  29. Инструкция по определению технического состояния, обновлению и ремонту корпусов морских судов // Правила классификационных освидетельствований судов. Приложение 2. СПб.: РМРС 2004. с. 208−277.
  30. Инструкция по определению технического состояния, обновлению и ремонту корпусов морских судов // Правила классификационныхосвидетельствований судов 1998. Приложение 2. СПб.: РМРС 2ООО. с. 28−98.
  31. В.Н., Тряскин В. Н. Программное обеспечение автоматизированного параметрического проектирования конструкций корпуса транспортного судна // Сб. ЛОП НТОС им. акад. А. Н. Крылова. Материалы пообмену опытом, 1998. Выпуск 28, с. 93−99.
  32. Я.И. О принципах нормирования общей прочности корпусов судов // Судостроение, 1977. № 8, с: 3−8.
  33. Я.И., Ростовцев Д. М., Сивере Н. Л. Прочность корабля. Л.: Судостроение 1974. 432 с.
  34. Г. В. О запасах местной прочности корпусов судов новых типов // Судостроение, 1992. № 8−9, с. 3−6.
  35. В.А. Оценка условий разрушения судовых конструкций при неравномерной коррозии // Труды научно-технической конференции «Бубновские чтения». СПб.: 2004. с. 36−37.
  36. В.А. Расчетное проектирование и экспертиза технического состояния судовых конструкций в районах экстремальных местных нагрузок. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. Владивосток. ДВГТУ, 1998. 46 с.
  37. A.A. Прочность корабля. Л.: Судпромгиз, 1956. 384 с.
  38. Лам В. Х. Прогнозирование параметров эксплуатационных дефектов корпусов судов // Техника и Технология 2007. № 3 с. 29−34.
  39. Лам В. Х. Программный комплекс «SYSCHECK» для оценки технического состояния корпусов судов // Моринтех-Практик 2007. VIII
  40. Всероссийская научно-практическая конференция, с. 111−112.
  41. А.И. Критерии общей прочности корпусов транспортных судов//Судостроение, 1977. № 8 с. 13−17.
  42. А.И. Направление совершенствования норм допускаемого износа элементов корпуса судна // Судостроение 1989. № 5 с. 41 -46.
  43. А.И. Продолжительность эксплуатации и нормирование прочности судового корпуса// Судостроение, 1985. № 4, с. 7−9.
  44. А.И. Прочность морских транспортных судов. Л.: Судостроение, 1976. 312с.
  45. А.И. Требования к остаточному моменту сопротивления корпуса // Тезисы докладов конференции по строительной механике корабля, посвященная памяти академика Ю. А. Шиманского, ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. СПб.: 2001. с. 25−26.
  46. Методика дефектации и замены отдельных конструкций корпусов морских транспортных судов. ЦНИИМФ. Л.: Морской транспорт, 1963. 40 с.
  47. Методика дефектации корпусов морских транспортных судов. ЦНИИМФ. М.: ЦРИА Морфлот, 1978. 62 с.
  48. Методика дефектации корпусов морских транспортных судов. ЦНИИМФ. -М.: ЦРИА Морфлот, 1992.
  49. Нормативно-методические материалы по расчетам прочности морских судов // РМРС: сб. нормативно-методических материалов. Кн. 11. СПб.: 2002, 150 с.
  50. Нормативно-методические указания по определению технического состояния корпусов морских судов в эксплуатации. Регистр СССР. Л.: 1983. 39 с.
  51. Осняч А. А, Синицын И. А. Опыт оценки технического состояния корпусов судов ограниченного района плавания // Сборник научных трудов БГА РФ «Прочность и техническая эксплуатация корпусов судов».
  52. Калининград 1996, Выпуск 9, с. 34−40.
  53. A.A. Анализ запасов на износ судовых корпусных конструкций // Тезисы докладов конференции по строительной механике корабля, посвященная памяти академика Ю. А. Шиманского, ЦНИИ им. акад. А.Н.
  54. Крылова.-СПб.: 1999. с. 16−18.
  55. A.A. К вопросу нормирования язвенного износа // Труды научно-технической конференции «Бубновские чтения», ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова -СПб.: 1998. с. 99−100.
  56. Оценка технического состояния корпусов морских судов. А. И. Максимаджи, JIM. Беленький, A.C. Брикер. Л.: Судостроение, 1982. 156 с.
  57. Правила классификации и постройки морских судов. Том 1. СПб.: РМРС 2005.482 с.
  58. Правила классификации и постройки морских судов. Том 1. СПб.: РМРС 1995. 464 с.
  59. Правила классификации и постройки морских судов. Том 1. СПб.: РМРС 1990. 621 с.
  60. Правила классификационных освидетельствований судов, СПб.: РМРС 2004,286 с.
  61. И.А., Прохнич В.Г1. Параметры коррозионного износа корпусов судов // Судоремонт флота рыбной промышленности. 1984. № 56. с. 44−46.
  62. Проект новой редакции требований Правил классификационных освидетельствований судов к обновлению корпуса судна // Сборник нормативно-методических материалов. РМРС. Кн. 15. СПб.: 2005. с. 23−32.
  63. В.П., Семенов Л. Н. Износ наружной обшивки судов промыслового флота // Судоремонт флота рыбной промышленности. 1974. № 24.
  64. Н.Е. Проектирование конструкций корпуса морских судов, ч. 1. -Л.: Судостроение 1976. 376 с.
  65. РД 15−120−92. Методика оценки технического состояния корпусов судов флота рыбной промышленности // МРХ СССР. Калининград, 1992. 97 с.
  66. РД 31.28.30−88. Комплексная система технического обслуживания и ремонта судов // Методика дефектации корпусов морских транспортных судов. -М.: В/о Мортехинформреклама, 1988. 88 с.
  67. А.А. Математические методы проектирования оптимальных конструкций судового корпуса. Л.: Судостроение, 1990. 248 с.
  68. А.А. Математические модели автоматизированного проектирования корпуса // Материалы конференции МОРИНТЕХ'95. СПб.: 1995. с. 135−139.
  69. РП 95−6-Ц «НТБ» 01. Унифицированная компьютерная система сбора, хранения, обработки и анализа данных дефектации корпусов судов ОЕРНШХ (руководство пользователя). Владивосток: ТОО Центр «Наука. Техника. Бизнес» (ДВГТУ), 1996.
  70. Руководство по техническому наблюдению за судам в эксплуатации. -СПб.: РМРС 2004. 323 с.
  71. Справочник по строительной механике корабля. Том 3. Под общей ред. акад. Ю. А. Шиманского. Л.: Судостроение, 1960, 800 с.
  72. А.Н. Геометрическое моделирование в системах проектирования и эксплуатации судна. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. СПб.: СПбГМТУ, 1998.
  73. В.Н. Автоматизированное проектирование судовых конструкций в соответствии с требованиями общей прочности // Труды конференции «Бубновские чтения». ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. СПб.: 1997. с. 119−120.
  74. В.Н. Методологические основы автоматизированного параметрического проектирования конструкций корпуса судна // Судостроение, 2006. № 3, с., 9−12.
  75. В.Н. Методология автоматизированного проектирования конструкций корпуса судна. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. СПб.: СПбГМТУ, 2007. 42 с.
  76. В.Н. Параметрическое проектирование балочных элементов конструкций корпуса судна // Труды конференции по строительной механике корабля, посвященной памяти академика Ю. А. Шиманского, ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. СПб.: 2003. с. 38−40.
  77. В.Н. Параметрическое проектирование листовых элементов конструкций корпуса судна // Труды конференции по строительной механике корабля, посвященной памяти академика Ю. А. Шиманского, ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. СПб.: 2003. с. 36−37.
  78. В.Н. Проектирование конструктивного мидель-шпангоута морских транспортных судов. Учебное пособие. JL: изд. ЛКИ, 1986. 104 с.
  79. В.Н., Лазарев В. Н., Смирнов Ю.А, Курдюмов В. А. Проектирование корпусных конструкций морских судов. Учебное пособие. -Л.: изд. ЛКИ, 1987. 84 с.
  80. В.Н., Лам В.Х. Методика оценки «Эквивалентного возраста» корпуса судна на основе нормативных документов РМРС // Судостроение 2007, № 5 с. 19−23.
  81. Н., Пикок Дж. Справочник по статистическим распределениям. Пер. с англ., М.: Статистика 1980. 95 с.
  82. Д.Т. Некоторые вопросы учета язвенной коррозии при оценке прочности изношенных корпусов судов // В кн.: Износы и нормирование дефектов корпусов судов. Л.: Судостроение, 1968. Выпуск 103, с.51−65.
  83. Д.Т. О влиянии неравномерного износа на статическую прочность пластин судового корпуса//Судостроение, 1963. № 5, с. 14.
  84. Д.Т. О едином подходе к оценке технического состояния и предремонтной дефектации корпусов судов // В кн.: Износы и нормирование дефектов корпусов судов. Л.: Судостроение, 1968. Выпуск 103, с. 66−74.
  85. Г. П., Бабцев В. А., Четырбодский А. Н. Статистическиеисследования износа обшивки корпусов судов ледового плавания // Судостроение, 1992. № 8−9, с. 28−31.
  86. Г. П., Фогелевич А. Н., Борейко А. В. Программный комплекс по оценки технического состояния корпуса судна // Исследования по вопросам повышения эффективности судостроения и судоремонта. Владивосток. 1993 с. 18−20.
  87. Ф.В. Нормативы коррозионного износа судокорпусных конструкций // Труды ЦНИИМФ. JL: Транспорт, 1974. Выпуск 186. с. 100 113.
  88. American Bureau of Shipping and Affiliated Companies, SafeHull, Technical information. 2006.
  89. Biasotto P., Rouhan A. Survey and Inspection Management for FPSOS. OMAEJ2004/S&R-51 433, 10 p.
  90. Germanischer Lloyd AG Poseidon.96. 1ACS. Common Structural Rules // OECD WORKSHOP ON MARITIME TRANSPORT. Paris, 4 November 2004.
  91. IMO Resolution MEPC. 94(46), 2001, Condition Assessment Scheme 5.7
  92. Jarmillo D. Extracting NAPA Steel Data for Hull Condition Monitoring. Proceedings of NAPA User Meeting 2006, 12 p.
  93. Jarmillo D., Cabos C., Renard P. Efficient Data Management for Hull Condition Assessement. International Journal of CAD/CAM vol. 6, No. 1, 2006, 14 p.
  94. Lee Purlee and others. Economic Analysis of Tank Coating for Tankers in Clean Service. Material Protection, 1965, p. 50−58.
  95. Masuda J. Longitudinal Strength of Ships. Sixth Shipping and Shipbuilding Conference, Bombay, 1966, 12 p.
  96. Ship Structural Design Concepts. J. H. Evans., Editor. Project SR-200. U.S. Coast Guard Headquarters. Washington, D. C, 1974. p. 382−432.
  97. Ship Structural Integrity Information System. Report SSC-380. SSC-1995. 176p.
  98. Surveys General Requirements. Ch. I, Part 0, Sec. 3, Germanischer Lloyd. Rules & Guidelines, 2007. 28 p.
  99. Thickness Measurement and Close-up Survey Guidance. Revision 4, July 2005. Lloyd’s Register, 136 p.
  100. Thickness Measurements: Extent, Determination of Location, Acceptance Criteria. Bureau Veritas. Rules for the Classification of Steel Ships. Part A, Chapter 2, Appendix 3, 45 p.
Заполнить форму текущей работой