Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Государственное регулирование сельскохозяйственного производства: На примере Курской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эффективность использования ресурсов сельскохозяйственными товаропроизводителями области значительно ниже, чем в хозяйствах населения, особенно в животноводстве и при производстве картофеля. Среди предпринимательских структур основная часть ресурсов и производства продукции сконцентрированы в сельскохозяйственных предприятиях. Роль крестьянских (фермерских) хозяйств в производстве продукции… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Сущность и значение государственного регулирования сельскохозяйственного производства
    • 1. 1. Необходимость и задачи государственного регулирования сельскохозяйственного производства
    • 1. 2. Содержание, принципы, формы и методы государственного регулирования сельскохозяйственного производства
    • 1. 3. Оценка эффективности государственного регулирования сельскохозяйственного производства
  • 2. Современные условия и эффективность функционирования сельскохозяйственного производства в Курской области
    • 2. 1. Становление рыночных отношений в сельском хозяйстве
    • 2. 2. Состояние и эффективность сельскохозяйственного производства
    • 2. 3. Степень воздействия государства на развитие сельскохозяйственного производства
  • 3. Пути повышения эффективности государственного регулирования сельскохозяйственного производства
    • 3. 1. Резервы развития сельскохозяйственного производства в Курской области
    • 3. 2. Государственное стимулирование развития сельскохозяйственного производства
    • 3. 3. Направления и социально-экономическая эффективность государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств

Государственное регулирование сельскохозяйственного производства: На примере Курской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Проводимые в России реформы, связанные с развитием рыночных отношений, привели экономику в состояние продолжительного кризиса. Происходящие негативные процессы во многом являются следствием сведения к минимуму роли государства в управлении экономикой.

Развитие экономической инициативы и творчества широких слоев населения, как показывает мировой опыт, происходит при активном использовании возможностей предпринимательства. В странах с товарно-денежными отношениями в сельском хозяйстве основную роль играют фермерские хозяйства, частные, коллективные и иные формы предпринимательства. Вместе с тем цивилизованное предпринимательство предполагает создание определенных правовых, экономических, социальных условий. Даже в масштабах одной отрасли (сельского хозяйства) отдельные направления предпринимательства являются далеко не одинаковыми с точки зрения интересов общества в целом. Необходимы определенные пропорции в предпринимательской деятельности, рациональная ее структура. Существуют определенные противоречия и среди самих товаропроизводителей. Все эти проблемы невозможно решить без участия государства в регулировании сельскохозяйственного производства.

Сельскохозяйственное производство осуществляется в регионах. Не исключая важнейшую законодательную, координирующую роль центральных органов власти нашей страны, необходимо отметить, что сельские товаропроизводители ведут свое дело в большей степени под влиянием региональных властных структур. Среди многочисленных проблем взаимодействия региональных органов власти и сельскохозяйственных товаропроизводителей наиболее актуальными в условиях перехода к рыночным отношениям являются экономические и социальные проблемы.

Состояние изученности проблемы. Развитие экономической мысли на протяжении всей истории свидетельствует, что вопрос о роли государства в управлении экономикой, степени его вмешательства в хозяйственную деятельность является дискуссионным. Наиболее значительные труды, посвященные обоснованию необходимости и сути государственного регулирования, появились после великого кризиса 30-х годов 20-го столетия и получили дальнейшее развитие в настоящее время. К ним относятся труды Дж.М. Кейнса, Л. Эрхарда, Н. Кондратьева, П. Самуэльсона, современных российских авторов П. Половинкина, Н. Волгина.

Глубокие исторические корни имеют и проблемы развития товарно-денежных отношений и предпринимательства. Основоположником теории и практики предпринимательства является Й. Шумпетер. Среди других классиков следует выделить труды П. Дракера, М. Портера, Р. Каплински. К современным ученым, занимающимся проблемами предпринимательства, относятся А. Хоскинг, Р. Хизрич, М. Питере, А. Бусыгин.

В трудах перечисленных авторов в обобщенном теоретическом плане на мировом опыте, часто в форме учебников, среди проблем государственного регулирования экономики освещены и вопросы, связанные с предпринимательством, а проблемы предпринимательства рассматриваются и в связи с необходимостью вмешательства со стороны государства.

Вместе с тем, трудов, посвященных проблемам государственного регулирования сельскохозяйственного производства немного. Особое значение рассмотрение данной проблемы имеет для Российской Федерации, ее регионов с развитым сельским хозяйством.

Переход к рыночным отношениям настоятельно требует научных разработок для обоснования наиболее эффективных путей реформирования экономики, развития частной инициативы в сельском хозяйстве для решения продовольственной проблемы.

Цель и задачи исследования

Цель работы состоит в том, чтобы обосновать формы и методы государственного регулирования сельскохозяйственного производства и разработать направления эффективного взаимодействия государственных органов власти и предпринимательских структур.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:

— определить границы государственного регулирования сельскохозяйственного производства;

— обосновать принципы, формы и методы государственного регулирования сельскохозяйственного производства;

— провести анализ влияния региональных органов власти на эффективность сельскохозяйственного производства;

— выявить резервы развития сельскохозяйственного производства в сложившихся условиях;

— обосновать политику государственной в поддержки сельскохозяйственного производства.

Объект и предмет исследования. Объектом изучения явились отношения государства и сельскохозяйственных товаропроизводителей Российской Федерации в целом и конкретно в экономических и социальных условиях Курской области.

Предмет исследования — факторы и условия, определяющие необходимость, формы и методы государственного регулирования сельскохозяйственного производства, экономическую и социальную эффективность регулирования.

Теоретической и методической базой исследования послужили труды зарубежных и отечественных экономистов, Законы РФ, постановления Правительства РФ, Указы Президента РФ, Законы Курской области, Уставы, Программы и Соглашения общественных организаций предпринимательских структур.

В процессе исследования использовались методы системного подхода, монографический, исторический, опрос общественного мнения (предпринимательских кругов и органов власти), статистико-экономический, рас-четно-конструктивный, логический и др.

Научная новизна исследований:

— обоснована концепция государственной политики регулирования сельскохозяйственного производства, разработаны принципы, методы и формы ее реализации;

— установлено, что эффективность функционирования сельскохозяйственных товаропроизводителей низкая, а государственная поддержка производства практически не влияет на его развитие;

— разработана методика и определены размеры дотаций на сельскохозяйственную продукцию;

— обоснованы формы и методы государственного регулирования рынка сельскохозяйственной продукции;

— предложены пути совершенствования системы налогообложения сельскохозяйственных предприятий;

— определены основные направления государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств.

Практическая значимость работы заключается в том, что основные направления совершенствования взаимоотношений между органами власти и сельскохозяйственными товаропроизводителями обоснованы для специфических условий Курской области, относящейся к депрессивным регионам.

Российской Федерации. Разработка государственной политики базируется на теоретических исследованиях, анализе отечественной практики и оценке взаимодействия органов власти и сельскохозяйственных товаропроизводителей в области, широком исследовании мирового опыта, приемлемого к использованию в условиях страны и региона. Поскольку к депрессивным регионам относится значительная часть субъектов Российской Федерации, то предложенные в работе подходы государственного регулирования сельскохозяйственного производства могут быть использованы для обоснования экономической политики и способов ее осуществления в указанных регионах.

Апробация результатов исследования. Основные положения исследования по социально-экономическим проблемам государственного регулирования сельскохозяйственного производства в Курской области доложены и обсуждены на научной конференции «Эффективность и конкурентоспособность экономики» (г. Курск, 12−14 марта 1997 г.), областных научно-практических конференциях «Социальная эффективность государственного и муниципального управления: проблемы и пути их решения» (г. Курск, 1920 июня 1998 года), «Социальная эффективность государственного и муниципального управления в субъекте федерации: проблемы, пути решения» (г. Курск, 1999 г.). По результатам исследований опубликовано 6 работ в научных трудах и сборниках.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. В рыночных условиях воздействие государства на экономику связано прежде всего с регулированием предпринимательской деятельности. Необходимость и задачи государственного регулирования сельскохозяйственного производства, а также его содержание, принципы, формы и методы определяются особенностями предпринимательства и самой отрасли сельского хозяйства.

Предпринимательство в сельском хозяйстве является таким способом хозяйственной деятельности, в основе которого лежат нововведения, заключающиеся в освоении производства новой продукции, повышении ее качества, использовании новых технологий, средств производства и материалов, способов организации производства и труда.

2. Под государственным регулированием сельскохозяйственного производства следует понимать совокупность мер, направленных на то, чтобы упорядочить экономическую деятельность предпринимателей, оказать на нее влияние или непосредственно предопределить ее осуществление в этой отрасли.

3. Основные причины, вызывающие необходимость государственного регулирования сельскохозяйственного производства: создание предпринимательской среды, регулирование самой рыночной системы, специфические условия сельского хозяйства, выравнивание условий функционирования сельскохозяйственных товаропроизводителей, низкие и неустойчивые доходы в сельском хозяйстве, большая капиталоемкость нововведений, худшие условия жизни сельскохозяйственных предпринимателей, потеря традиций предпринимательства, относительно невысокая жизнеспособность мшшх предприятий и др.

4. В настоящее время в сельском хозяйстве Курской области формально создан предпринимательский сектор, включающий сельскохозяйственные предприятия и крестьянские (фермерские) хозяйства. Частично сформированы только правовые условия. Экономические и социальные условия по сравнению с дореформенным периодом ухудшились. Воздействие государства на развитие предпринимательства в сельском хозяйстве сведены к минимуму. Происходит снижение роли предпринимательства в развитии сельскохозяйственного производства. Уровень развития сельскохозяйственного производства низкий.

5. Эффективность использования ресурсов сельскохозяйственными товаропроизводителями области значительно ниже, чем в хозяйствах населения, особенно в животноводстве и при производстве картофеля. Среди предпринимательских структур основная часть ресурсов и производства продукции сконцентрированы в сельскохозяйственных предприятиях. Роль крестьянских (фермерских) хозяйств в производстве продукции незначительна. Выход продукции на единицу земельных угодий ниже, чем сельскохозяйственных предприятиях. За период реформ в сельскохозяйственных предприятиях произошло значительное сокращение размеров использования ресурсов, объемов производства продукции, эффективности производства.

6. Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде дотаций и компенсаций из бюджетных средств незначительна. Ее величина в расчете на 1 хозяйство в Курской области ниже, чем в других областях ЧЦЭР, практически не оказывает влияние на улучшение финансовых результатов. Структура дотаций и компенсаций не стимулирует использования НТП. Размеры государственных закупок и цены по большинству видов сельскохозяйственной продукции остаются низкими. Государственная поддержка сельскохозяйственного предпринимательства непоследовательна и несо-риентирована на повышение эффективности.

7. Резервы развития сельского хозяйства в области связаны с производством товарного зерна, сахарной свеклы, продукции скотоводства и свиноводства. Внедрение разработанного нами оптимального сочетания отраслей, предполагающего использование всей имеющейся в распоряжении сельскохозяйственных предприятий пашни, расширение посевов зерновых культур, особенно значительно озимой пшеницы и зернобобовых, совершенствование структуры кормовых посевов за счет снижения удельного веса однолетних трав и увеличения кукурузы на силос и зеленый корм, увеличения поголовья свиней, повышения продуктивность за счет обеспечения поголовья животных необходимым количеством сбалансированных по питательным веществам кормов, позволит существенно повысить эффективность предпринимательской деятельности и в сложившихся неблагоприятных условиях хозяйствования.

Для повышения эффективности деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств целесообразно углубить их специализацию на производстве картофеля, овощей, плодов, продукции.

8. Однако разработанные прогнозы указывают на дальнейшее снижение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных, рост себестоимости продукции, ухудшение финансовых результатов производства. Для простого и расширенного воспроизводства в сельском хозяйстве в современных условиях Курской области уровень рентабельности производства сельскохозяйственной продукции должен быть не ниже 20%. Предлагаемые мероприятия должны быть дополнены государственными мерами поддержки сельскохозяйственного предпринимательства. Региональная политика, позволяющая создать нормальные условия для нормально работающих предприятий, должна быть основана на выплате дотаций за реализацию1 ц сахарной свеклы — 2,3 руб., молока — 62 руб., мяса — 2−3,1 тыс. руб., а также закупках продукции в региональные фонды, создании стабилизационного фонда зерна, составляющего не менее 20% товарных объемов.

Средства на поддержку следует сформировать через налоги на землю, что создаст предпосылки, кроме того, для выравнивания условий хозяйствования.

9. Государственное регулирование деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств должно базироваться на принципах: протекционизма, использования программно-целевого подхода, дифференцированности поддержки, мотивационной направленности, гарантированности и ответственности, учета динамичности процесса становления крестьянских (фермерских) хозяйств, эффективного сочетания протекционистких мер с мерами по обеспечению свободы рыночного саморегулирования деятельности субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве.

10. Для использования достижений НТП, развития инновационного предпринимательства в сельском хозяйстве необходимо создание и развитие в области технопарков, которые могут быть организованы в виде сети малых инновационных предпринимательских фирм, включающих в себя НИУ и ВУЗы с центром во ВНИИ земледелия и защиты почв от эрозии в г. Курске.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Заметки о российском предпринимательстве. Прогресс-Академия, 1994.- 530 с.
  2. Г., Буев В., Голикова В., Долгопятов Т. Малый бизнес России: адаптация к переходным условиям//Вопросы экономики. -1995 № 10. -С. 21−25.
  3. Т. Диверсификация деятельности малых предприятий //Вопросы экономики 1997. — № 6. — С. 130−137.
  4. Американская экономика: человек, технический прогресс, предпринимательство. М.: Наука, 1993.- 391 с.
  5. Н.И., Половинкин П. Д., Сахарнов Ю. В. Предпринимательство как стратегический фактор экономического развития Спб.: Изд-во С.-Пет. ун-та экономики и финансов, 1996.- 250 с.
  6. А., Баткилина Г., Калинин В. Государство и малый бизнес: финансирование, кредитование и налогообложение //Вопросы экономики. 1997.- № 4.-С. 141−151.
  7. В. Малый бизнес: проблемы становления // РЭЖ.- 1993.- № 2.-С.11−13.
  8. И.Т. Риск-менеджемент.-М., 1996. 355 с.
  9. А. Малое предпринимательство и большая политика //Вопросы экономики. 1996. — № 7. — С.39−50.
  10. Ю.БлиновА. Путь в рынок начинается из бизнес-инкубатора//Бизнес.-1997.- № 6.- С.26−28.
  11. А., Мацкуляк И. Фермерские хозяйства в системе земельных отношений //РЭЖ. -1994.- № 3. С. 23−30.
  12. А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник в 2 кн./Кн. 1. -М.:Интерпракс, 1994.-256 с. Кн.2.- 208с.
  13. Д., Самбурова Е. Предпринимательство в России: региональные различия// Проблемы теориии практики управления 1996. — № 2. — С.68−73.
  14. А. Парадоксы государственной поддержки частного бизнеса // Вопросы экономики.- 1997. -№ 6.- С. 104−112.
  15. А. Этапы развития малого предпринимательства в России// Вопросы экономики 1996. -№ 7. — С.30−38.
  16. Ф. Гсударство и экономика: опыт Франции и Россия// Свободная мысль.- 1996.- № 8.-С.53−54.
  17. А. Предпринимательские риски// Финансовый бизнес. -1996. -№ 5. -С.29−31.
  18. Городские известия (Курск), 1992, 26 декабря
  19. Государственная поддержка предпринимательства // Общество и экономика. 1995. -№ 12. — С. 78−80.
  20. Государственное регулирование рыночной экономики //Сажина М.Ф., Чибриков Г. Г. Основы экономической теории. М., 1996. — С. 268−293.
  21. Государственное регулирование экономики// Экономика и жизнь. -1996. -№ 2.-С.16.
  22. Государство в рыночной экономике // Введение в рыночную экономику/ Под ред. А. Я. Лившица и др.: М.: Высшая школа, 1994. С.74−99.
  23. Государство в меняющемся мире (Отчет о мировом развитии 1997. Документ Всемирного банка)// Общество и экономика — 1997. — № 6.- С. 188−223.
  24. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 1 ФЗ от 30 ноября 1994 г. — № 51 — ФЗ // СЗ РФ. — 1994. № 32. — Ст. 3301. Часть 2 — ФЗ от 26 января 1996 г. — № 14- ФЗ // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.
  25. О. Кредитные риски и банковское ценообразование. //РЭЖ. 1995.-№ 9.-С. 25−29.
  26. А. Оптимизация государственного управления в переходном обществе // Проблемы теории и практики управления.1997.-№ 4.-С. 60−65.
  27. А. Рынок ЕС. Регулирование предпринимательской деятельности// Маркетинг. 1996. — №. — С.97−99.
  28. Н., Дунаев В., Шалашова Т., Акимов Ю. Кооперация крестьянских (фермерских) хозяйств на Северном Кавказе. // АПК: экономика, управление. -1997.- № 7.- С. 25−29.
  29. Н. Региональная экономика в системе рыночных отношений (методологические аспекты управления)// Проблемы теории и практики управления 1997. — № 4, — С.66−70.
  30. П.Ф. Рынок: Как выйти в лидеры. Практика и принципы.- М.: Спб.: Бук. Чембер. Интернешнл, 1992.- 255 с.
  31. Закон Курской области «О молодежной программе в сфере трудоустройства, развитии малого и среднего предпринимательства на территории Курской области». Принят Курской областной думой 22 января 1998 г.
  32. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», принят в 1995 г.
  33. Закон РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий».
  34. Закон РФ «О торгово-промышленных палатах».
  35. Закон РФ от 19 мая 1995 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
  36. Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных ранках», принятый в 1995 г.
  37. Закон РФ «О государственном регулировании агропромышленного производства» (1997 г.)
  38. Закон РСФСР от25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности».
  39. Закон СССР от 10 апреля 1991 г. «Об общих началах предпринимательства граждан в СССР».
  40. Закон СССР «Основы законодательства Союза ССР и Союзных республик об аренде».
  41. Закон СССР «О кооперации в СССР».
  42. А. Тенденции развития мировой экономики во второй половине XX века//Вопросы экономики. 1997.- № 10.-С. 119−136.
  43. А., Мустафин А. Теория предпринимательства и эволюционная экономика// Вопросы экономики. 1997.- № 11. — С. 106 -120.
  44. С. Фермерское хозяйство как форма частного предпринимательства // АПК: экономика, управление.- 1998.- № 9.-С. 67−72.
  45. Кац И. Роль и задачи государственного регулирования экономики// Экономист. 1996. — N° 9. — С.74−79.
  46. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег.// Антология экономической классики. -М.: Эконов, 1993. 320 с.
  47. Дж.Б. Распределение богатства.- М-., 1934.- 432 с.
  48. Е. Научные парки и технологические инкубаторы: состояние отрасли./ Научно-методический сб. материалов Ш Международной конференции по научным и технологическим паркам. М.-Ташкент: Тверской ИнноЦентр, 1993.-231 с.
  49. Г. Риски промышленных предприятий: как их уменьшить и компенсировать//РЭЖ.-1994, — № 5−6. С.25−29.
  50. Н. Государственное управление при переходе от планового хозяйства к рыночному// Проблемы теории и практики управления. -1998.-Х®- 1. С.14−18.
  51. Н. Проблемы экономической динамики. М.: Экономика, 1989.-353 с.
  52. Г., Михайлов А., Пискунова Н. Маркетинговые исследования в области информационных услуг малого и среднего бизнеса в России// Маркетинг. 1997.-Х®- 2. — С. 39−42.
  53. Ф. Основы маркетига: Пер. С англ. М.: Прогресс, 1990.- 652 с.
  54. И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Российской империи// Проблемы теории и практики управления. 1996. — №. — С. 123−128.
  55. В. Государство и предприятие: Особенности взаимоотношений// Экономист. 1997. — Х°3. — С.27−31.
  56. А.Д., Шапкин И. Н. Отечественное предпринимательство: очерки истории. М.: Прогресс — Академия, 1995.- 192 с.
  57. В.Л., Соколов В. М., Суспицын С. А. Методологические основы выделения депрессивных и отсталых регионов // Регион: Экономика и социология. 1996. — № 2. — С. 28−35.
  58. Курс предпринимательства: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. -М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.-439 с.
  59. Курс экономики: Учебник/ Под ред. Б. А. Райзберга.- ИНФРА-М, 1997.720 с.
  60. Курская правда, 1992, 21 апреля.
  61. Курская правда, 1993, 15 сентября.
  62. Курский край: история и современность. Курск, 1995, — 220 с.
  63. В. Государственное регулирование экономики: цели, теорети-k ческие модели, практика// Экономист. 1995-. № 2.-С.72−81.
  64. Л. Идея государственного управления экономикой: уроки истории// Вопросы экономики. 1997. — № 6.- С.91−95.
  65. К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т.- М.: Республика, 1992.-1 т. 399 с. — 2 т. — 400 с.
  66. Малое предпринимательство заявит о себе (по материалам Первого Всероссийского съезда предпринимателей малых предприятий)// РЭЖ.1996.-№ 3−4.-С.35−46.
  67. А. Пригципы экономической науки. Т. 1. Пер с англ. М.: Прогресс, 1993.-281 с.
  68. М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджемента.- М., 1992.-531 с.
  69. Миллионщик, 1996, 10 октября.
  70. С. Как управлять предпринимательскими рисками // Финансовый бизнес, — 1997. № 2(40).- С.49−51.
  71. Молодая гвардия, 1991, 16 июля.
  72. П., Фесенко Е. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна// РЭЖ.- 1993.- № 4, — 25−29.
  73. Научно-инновационная сфера в регионе: проблемы и перспективы развития./ Под ред. А. А. Румянцева.- Спб.: Наука, 1996.- 233 с.
  74. А.Ф., Павлодарский Е. А. Применение законодательства о малом предпринимательстве. М.: Менатеп-информ, 1992.- 355 с.
  75. Л. Управление инвестиционным процессом: ситуация в России и опыт развитых стран// Проблемы теории и практики управления. 1997.-№ 6.- С. 52−57.М
  76. О региональной инфраструктуре поддержки предпринимательства: Курский вариант// Гостиный ряд. 1996. — № 8. — СЛ.
  77. О ходе аграрной реформы (Аналитический материал, подготовленный Центром экономической конъюктуры при Правительстве РФ)// Достижения науки и техники АПК. 1998. — № .1 — С. 3−9.
  78. А. Малое предпринимательство: старые и новые проблемы// Вопросы экономики. 1997.- № 4- С. 130−140.
  79. И.М. Государство и рынок // Общество и экономика. 1997. -№ 3−4.- С. 3−25.
  80. Основы предпринимательства// В кн.: Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Основы экономической теории. М., 1996.- С.83−100.
  81. А., Кузнецов К., Сиухин А. Крестьянские (фермерские) хозяйства Воронежской области. // Вопросы статистики. -1997.- № 11.- С. 60−62.
  82. Ю.В. Инновационное предпринимательство и проблемы технологического развития// Общество и экономика. 1997.- № 5. С. 16−32.
  83. Ю. Оздоровление финансовой системы и нормативные методы государственного регулирования экономики // РЭЖ. 1997. -№ 3.- С. 1215.
  84. . Характер и проблемы государственного регулирования экономики // Проблемы теории и практики управления. -1997. № 5. — С. 34−37.
  85. Политическая агитация (Курск). 1998. № 2.
  86. П., Зозуляк А. Предпринимательские риски и управление ими (теоретико-методологический и организационный аспекты).// РЭЖ.- 1997. № 9.-С. 70−82.
  87. П., Савченко В. Проблема определения экономической сущности и содержания предпринимательства//Вестник Моск. ун-та (серия «Экономика»).- 1996.- № 2.- С. 23−28.
  88. Н. Крестьянские (фермерские) хозяйства. // АПК: экономика, управление. -1996.- № 5.- С.56−62.
  89. Постановление Верховного Совета РСФСР от 15июня 1990 г. «О концепции перехода к регулируемой рыночной экономике».
  90. Постановление Верховного Совета РСФСР от 31 октября 1990 г. № 265 «О начале реализации республиканской Программы стабилизации экономики и переходе к рыночным отношениям» .
  91. Постановление Правительства РФ № 1322 «О мерах по обеспечению участия малых негосударственных предприятий в реализации государственной программы и выполнении заказов для государственных нужд».
  92. Постановление Правительства РФ № 409 «О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в РФ на 1994−1995 годы».
  93. Постановление Правительства РФ№ 446 «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в РФ».
  94. Постановление Правительства РФ от29 декабря 1994 г. № 1434 «О сети региональных агенств поддержки малого предпринимательства».
  95. Постановление Правительства РФ от 3 мая 1999 г. № 481 «О государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств в 1999 г.».
  96. Постановление Совета Министров СССР от 19 июня 1990 г. «Об утверждении положения об акционерных обществах с ограниченной ответственностью и положения о ценных бумагах».
  97. Постановление Совета Министров СССР 8 августа 1990 г. № 790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий».
  98. Предпринимательство в конце XX века. М., 1992. — 284 с.
  99. В. Экономическая функция и психологический аспект предпринимательства // РЭЖ.- 1995.- № 10. С. 35−40.
  100. Развитие малых и средних предпринимательских структур и проблемы занятости М., 1995.- 361 с.
  101. Развитие малых предприятий// Информационно-статистический бюллетень. 1995. — № 10.- С. 13−19.
  102. РайзбергБ.А. Основы бизнеса.-М., 1995. 533 с.
  103. Д. Начала политической экономии. /В кн.: Антология экономической классики.-М.: МП «Эконов», «Ключ», 1993, С. 430−483.
  104. Ф.М., Апишев А. А. Возрождение предпринимательства в России. Майкоп: Адыгейское книжное изд-во, — 1992.- 420 с.
  105. Рыночная инфраструктура поддержки предпринимательства: возможный вариант//Малый бизнес России. 1996. — № 1. — С. 13−15.
  106. Рыночное предпринимательство: теоретические основы и практика регулирования: Учеб. пособие.- М.:Институт международного права и экономики, 1994, — 455 с.
  107. В. Феномен предпринимательства // РЭЖ. 1996.- № 1. -С.40−46.
  108. А. Предпринимательству государственную поддержку// Бизнес. — 1997. -№ 12. — С.10−11.
  109. П. Экономика. В 2-х т. М.: НПО «Алгон», 1992.-1т.-405 с.-2 т.-415 с.
  110. П., Нордхаус В. Экономика. М.: Бином-Кно-Рус, 1997.800 с.
  111. Сей Ж. Б. Трактат политической экономики. М., 1896.- 233 с.
  112. Сельское хозяйство: Статистический сборникк / Облкомстат Курской области. 1998 г. -Курск, 1999.- 181 с.
  113. Ю. Структура стоимости частного бизнеса как показатель уровня его развития // Вопросы экономики. 1997.-№ 6. -15−18.
  114. С. Будущее экономической реформы в руках предпринимателей// Экономика и жизнь. — 1996. — № 23. — С. 1−12.
  115. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Книга первая. -М.: «Ось-89».- 256с.
  116. Статистический ежегодник. Курск, 1999. — 350 с.
  117. Справочник экономиста // Сост. В. Ф. Тарасевич, А. И. Гудайкин. -Мн.: Ураджай, 1982. 504 с.
  118. Э.Е. Интеллектуальный капитал предпринимателя. -М.: Управление персоналом, 1996.- 301 с.
  119. Стратегическое планирование // Под ред. Э. А. Уткина -М.: ЭКМОС, 1998.- 440 с.
  120. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. Спб., 1996.-369 с.
  121. Ю. Предпринимательство образ жизни. Как в него окунуться //Экономика и жизнь. — 1997. -№ 16-С.1−5.
  122. А.И., Суховей А. Ф. Технополисы зоны экономического роста. — Екатеринбург: УИФ «Наука», 1994.- 239 с.
  123. И. Аграрная реформа и крестьянские (фермерские) хозяйства// Экономист. 1996.- № 7. — С.92−95.
  124. Торгово-промышленные палаты в системе поддержки отечественного предпринимательства (по материалам Ш съезда ТПП РФ) // РЭЖ. -1998. -№ 4. С.84−87.
  125. А. О концепции управления хозяйственным риском. //РЭЖ.- 1996. № 5−6.- С.25−35.
  126. Указ Президента РФ № 1485 «Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в РФ».
  127. Указ Президента РФ № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и взаимоотношениях бюджетов различных уровней».
  128. Указ Президента РФ № 2108 «О дополнительных мерах по стимулированию развития производства, в том числе с привлечением иностранных кредитов».
  129. Указ Президента РФ от 4 апреля 1996 г. № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в РФ».
  130. Г. Фермерское движение в Омской области. // АПК: экономика, управление. -1977.- № 12.- С. 15−18.
  131. Ф. Конкуренция как процедура открытия //Мировая экономика и международные отношения. 1989.- № 12, — С. 12−16.
  132. Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха: Вып.1. Предприниматель и предпринимательство: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.- 356 с.
  133. В. Управление экономическим развитием области (письмо из Ульяновска)// Проблемы теории и практики управления. -1993.- № 4 -С. 71−74.
  134. А. Курс предпринимательства. М., 1993.-566 с.
  135. М. Цивилизованному предпринимательству полноценную защиту// Бизнес. — 1996. -№ 3.- С.9−12.
  136. А. Предпринимательство и власть: проблемы взаимодействия // Вопросы экономики. 1997.- № 6.- С.97−103.
  137. Ф. Взаимодействие государственных властных и поед-принимательских структур в регионе// Маркетинг. 1997.- № 5. — С. 15−21.
  138. Ф. Государственная поддержка малого предпринимательства// Экономист. 1997. — № 10.- С. 88.
  139. Ф. Разгосударствление и приватизация как основа становления предпринимательства// Маркетинг. 1996. -№ 1. -С.3−13.
  140. Ф. Роль предпринимательства в рыночной экономической системе// Маркетинг. 1997. — № 2.- С.94−98.
  141. ., Швальбе X. Личность, карьера, успех. -М.: Прогресс, 1993.- 250 с.
  142. П. Хозяйственный механизм предпринимательства //Проблемы теории и практики управления. 1996. — № 6. -С.72−77.
  143. В. Экономика западноевропейских фирм // Экономист. -1992,-№ 4.-С. 25−28.
  144. С. Судьбы российского предпринимательства// Политэконом. 1996 .- № 3. — С.89−94.
  145. .М. Региональные проблемы и региональная политика России/ В сб.: Проблемы комплексного регионального развития России. -М.: СОПС и ЭС, 1997.- 260 с.
  146. И. Теория экономического развития. -М., 1982. 358 с.
  147. А. Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки//РЭЖ. 1996. — № 5−6.- С. 11−19.
  148. М. Посредством арендных отношений к собственнику на земле — к фермеру// АПК: экономика, управление. — 1995. — «12. — С. 56−62.
  149. А. Проблемы становления инновационного предпринимательства.// Маркетинг. 1998. — № 2. — С. 112−117.
  150. Энциклопедический словарь предпринимателя./Сост. С. М. Синельников, Т. Г. Соломоник, Р. В. Янборисова. Спб: «Ал га-фонд», «АЯКС», 1992.- 623 с.
  151. JI. Благосостояние для всех: Пер с нем. М: Начала-пресс, 1991.- 256 с.
  152. Ю.В. Экономика России: перемены и перспективы.- М., 1996.- 255 с.
  153. А. Роль предпринимательского риска в развитии экономики// Бизнес. 1997. — № 3.- С.28−29.
  154. М.М., Попов О. В. Статистическое измерение колебаний и устойчивости урожайности сельскохозяйственных культур // Вестник статистики. 1990. — № 9. — С. 21−27.
  155. Cantillon R. Essai surla nature du commerce en general.-N.Y.: A.M.Kelley, 1964.
  156. Drucker P.F. Innovation and Entrepreneur ship: Practice and Principles. N. Y:Harper and Row, 1985.
  157. Freeman C. Schumpeter’s Business Cycles Revisited: Evolving Technolodgy and Marked Structure.-Stadies in Schumpeterian Economics. Ann Arbor: University of Michigan Press, 1990, p.17−38.
  158. Kaplinsky R. Firm Size and Technical Chang in a Dynamic Context.- The Journal of Indastrial Economics, 1983, vol. 32, N01, p.39−59.
  159. New Tehnology Based Companies in the United Kingdom and in Finland. A Comparative Study / By Lumme A., Kauranen J. Autio E., Kaila M.M. Helsinki: SITRA, 1992.
  160. Porter M.E. The Competitive Advantage of Nations. 1990. Цит. no: National Industrial Strategy for Finland, Helsinki. 1993, N3, p. 171.
  161. Schumpeter J. Business Cycles.N.Y., L.:McGraw-Hill Book Company, Inc., 1964.
  162. Soete L. Firm Size and Innovative Activiti: The Evidence Reconsidered.-European Economic Review, 1979, vol.12, p.319−340.
  163. Timmons J.A. New Venture Creation. Entrepreneurship for the 21-st Century, 4th ed.- Burr Ridge. IRWIN, 19 941. Урожайность, ц/гат
Заполнить форму текущей работой