Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Единый налог в специальных налоговых режимах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель работы предопределили постановку и решение следующих задач: изучение экономического содержания единого налога и необходимость его введения обобщение мирового опыта применения единого налога в практике хозяйствования на различных этапах развитиясистематизация основных направлений развития единого налога в специальных налоговых режимах в Россиипроведение анализа контрольной работы налоговых… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Сущность единого налога и возможность его применения
    • 1. 1. Экономическое содержание единого налога и необходимость его введения
    • 1. 2. Опыт применения единого налога в зарубежных странах
    • 1. 3. Определение единого налога в специальных налоговых режимах Российской Федерации
  • 2. Анализ применения единого налога в Российской Федерации и контроля за его поступлением
    • 2. 1. Анализ практики применения специальных налоговых режимов, по которым уплачивается единый налог
    • 2. 2. Анализ поступления единого налога по специальным налоговым режимам
    • 2. 3. Контроль налоговых органов по уплате единого налога за субъектами предпринимательства, применяющими специальные налоговые режимы
  • 3. Перспективы развития единого налога в специальных налоговых режимах
    • 3. 1. Совершенствование механизма исчисления единого налога по специальным налоговым режимам
    • 3. 2. Совершенствование законодательства в целях решения проблем ухода от налогообложения плательщиков, применяющих специальные налоговые режимы
    • 3. 3. Совершенствование налогового контроля за налогоплательщиками, уплачивающими единый налог по специальным налоговым режимам

Единый налог в специальных налоговых режимах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основе специальных налоговых режимов лежит идея единого налога, которая предполагает замену ряда налогов, уплачиваемых налогоплательщиком на один налог. Опыт зарубежного и российского налогообложения показывает, что существует необходимость сокращения числа видов налогов вплоть до одного в отношении некоторых категорий налогоплательщиков.

Для Российской Федерации актуальной задачей при введении специальных налоговых режимов было, с одной стороны, сокращение и упрощение учета и отчетности для ряда организаций и индивидуальных предпринимателей, с другой стороны борьба с уклонениями от налогообложения при применении этих режимов.

Применение специальных налоговых режимов в России имеет достаточно продолжительную историю, что позволяет выявить проблемы, связанные с функционированием этой системы. Одной из наиболее острых проблем, связанных с переходом на специальные налоговые режимы, является вопрос определения критериев, дающих предпринимателям право либо обязывающих их (как в случае с системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход) применять один из специальных режимов. Первоначально введение специальных налоговых режимов связывали с поддержкой малого бизнеса. Однако дальнейшие изменения законодательно установленных критериев создали возможности применения льготных условий остальными участниками хозяйственной деятельности, а именно средним и даже крупным бизнесом.

Действующая в России система специальных режимов налогообложения не смогла решить все поставленные перед ней задачи и пока не достаточно эффективна, как с точки зрения увеличения налоговых поступлений, выхода предприятий «из тени», так и с точки зрения упрощения налогообложения для налогоплательщиков, особенно для малого бизнеса.

Сущность единого налога исследовали Г. Джордж, Ф. Кенэ, А. Р. Тюрго, П. Прудон, Ф. Нитти, в российской науке, содержатся в трудах Л. И. Львова, И. Х. Озерова, Н. И. Тургенева, Д. П. Боголепова, И. М. Кулишера, А. А. Соколова,.

A.А.Тривуса. Теоретический вклад в исследование отдельных проблем единого налога в специальных налоговых режимах внесли такие экономисты как С. В. Барулин, Вылкова Е. С., В. М. Пушкарева, В. Г. Пансков, Л. П. Павлова, М. В. Романовский, Д. Г. Черник, С. Г. Пепеляев, A.B.Брызгалин, Т. Ф. Юткина. В области практического использования вопросы единого налога исследовали.

B.Г.Лапуста, Ю. Л. Старостин, Б. А. Райзенберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева, Ю. И. Фединский, С. Н. Рагимова, М. В. Крутов, А. Д. Гребенникова, С. В. Никитина и др.

Целью данной работы является систематизация экономических последствий введения специальных налоговых режимов, предусматривающих уплату единого налога предпринимательскими структурами, обоснование и разработка методических подходов к совершенствованию механизма исчисления единого налога и налогового администрирования.

Цель работы предопределили постановку и решение следующих задач: изучение экономического содержания единого налога и необходимость его введения обобщение мирового опыта применения единого налога в практике хозяйствования на различных этапах развитиясистематизация основных направлений развития единого налога в специальных налоговых режимах в Россиипроведение анализа контрольной работы налоговых органов за субъектами предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимывыявление проблем ухода от налогообложения налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы разработка практических рекомендаций по совершенствованию механизма исчисления единого налога по специальным налоговым режимам, соответственно законодательства в целях решения проблем ухода от налогообложения и контроля налоговых органов за правильностью его исчисления и уплатой. Объектом исследования являются налоговые отношения в России по поводу исчисления и уплаты единого налога по специальным налоговым режимам и взаимоотношения налогоплательщика и налогового органа в процессе налогового контроля по уплате единого налога за субъектами предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы.

Предметом исследования является государственное регулирование специальных налоговых режимов в России и налогообложение единым налогом предпринимательских структур Республики Татарстан.

Теоретической основой диссертации послужили концепции, сформированные в трудах отечественных и зарубежных ученых и экономистов по вопросам: правовой базы налоговых отношений по единому налогу в специальных налоговых режимах, применения налогового механизма, режимов налогообложения. Использовались результаты исследований, опубликованные в отечественной и зарубежной научной периодической печати.

Информационная база диссертационного исследования представляет собой нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан по вопросам налогового регулирования и налогообложения единым налогом по специальным налоговым режимам, материалы справочного характера, информация, полученная автором в процессе научно-исследовательской практической деятельности.

Методологической основой для выявления закономерностей и тенденций послужили общенаучные методы исследования, системный анализ, логический анализ, методы экономического анализа, методы экспертных оценок. Достоверность обеспечивается апробацией полученных результатов, их обсуждением на научных конференциях и использованием предложенных рекомендаций в практической деятельности.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— на основании результатов обобщения теоретических материалов и современного законодательства, действующего в Российской Федерации, уточнено экономическое содержание единого налога;

— определено и раскрыто значение и роль единого налога в специальных налоговых режимах в Российской Федерации и Республике Татарстан;

— рекомендованы новые критерии, отличающиеся от действующего порядка, применения специальных налоговых режимов для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые позволят увеличить количество плательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения;

— сформулированы конкретные рекомендации по совершенствованию механизма исчисления единого налога по каждому специальному режиму;

— дополнена группировка видов налогового контроля и предложены направления профилактической работы с налогоплательщиками единого налога по специальным налоговым режимам;

— для проведения действенной работы по решению проблемы ухода от налогообложения налогоплательщиков, уплачивающих единый налог, рекомендовано введение специальных законов на уровне субъектов Российской Федерации и на уровне Российской Федерации и уточнение ряда действующих законодательных актов;

— предложена новая модель проведения камеральных и выездных проверок налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы;

Теоретическая значимость исследования определяется комплексным подходом к исследованию специальных налоговых режимов, учитывающим специфику современной экономической ситуации в Российской Федерации и.

Республики Татарстан и ориентированным на повышение роли и значения государственного регулирования этих режимов.

Практическая значимость диссертации состоит в том, что выполненные исследования позволили обозначить рекомендации по совершенствованию механизма исчисления единого налога по специальным налоговым режимам и контрольных мероприятий с учетом особенностей действия специальных налоговых режимов.

Реализация выводов и предложений, полученных в ходе диссертационного исследования будут способствовать улучшению системы государственного регулирования специальных налоговых режимов. Выводы и обобщения, сделанные в диссертации, дополняют исследования и разработки последних лет в области налогового контроля по его совершенствованию и введению новых направлений, способствующих качественному улучшению результатов поступления единого налога по специальным налоговым режимам.

Практические предложения могут быть реализованы в нормах Налогового кодекса РФ, регулирующих специальные налоговые режимы, законах субъектов Российской Федерации и в нормативных актах муниципальных образований.

Основные результаты исследования докладывались на 2-й международной научной конференции в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов «Финансы, кредит и международные экономические отношения в XXI веке» в 2007 году, на Всероссийской научно-практической конференции в Казанском государственном финансово-экономическом институте «Государственная финансовая политика и регионы» в 2006 году, на ежегодной итоговой научной конференции в Казанском государственном финансово-экономическом институте «Социально-экономические проблемы становления и развития рыночной экономики» в 2006 и 2007 гг.

Материалы исследования и выводы автора используются в процессе проведения лекций, семинаров и практических занятий с аудиторами, бухгалтерами, руководителями предпринимательских структур, осуществляющих исчисление и уплату единого налога в специальных налоговых режимах по Республике Татарстан, а также в учебном процессе в Казанком государственном финансово-экономическом институте для студентов в лекционных курсах: «Специальные налоговые режимы», что подтверждается справкой о внедрении.

Проведению исследования, его результативности способствовало: участие соискателя в разработке законодательных актов по специальным налоговым режимам в Республике Татарстан, что также подтверждается справками о внедрении.

По теме диссертации опубликовано 48 печатных работ объемом более.

11 п.л.

Результаты исследования, учитывающие специфику современной экономической ситуации в Российской Федерации и Республики Татарстан, ориентированы на повышение роли и значения единого налога в специальных налоговых режимах. Выводы и предложения диссертационного исследования могут быть использованы при решении проблем специальных налоговых режимов на государственном уровне, рекомендованы для формирования новой государственной налоговой политики в этой сфере.

Содержащиеся в работе конкретные предложения и рекомендации в области налогообложения позволяют на более качественном уровне формировать отношения государства с налогоплательщиками специальных налоговых режимов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Специальные налоговые режимы были разработаны в целях снижения административной и налоговой нагрузки на малый бизнес для того, чтобы были созданы равные условия развития малого бизнеса по сравнению со средним и крупным, чтобы можно было обеспечить собираемость налогов в тех сферах деятельности (в первую очередь, розничная торговля) где была велика вероятность уклонения от налогообложения и сложности с определением реальной выручки. Следовало сохранить четкую адресацию специальных правил налогообложения субъектов малого предпринимательства с тем, чтобы льготы и привилегии, предусмотренные как инструмент поддержки малого бизнеса, предоставлялись именно субъектам малого бизнеса. Вместе с тем правила применения специальных налоговых режимов, позволяют воспользоваться льготными режимами всем налогоплательщикам, в том числе сумевшим искусственно (путем дробления бизнеса) достичь соответствия критериям налогоплательщиков этих режимов. Такой подход оставляет настоящих представителей малого бизнеса в тех же неравноправных условиях, в которых они и находились (в силу своих небольших размеров, высоких постоянных издержек и пр.). Поэтому, очень важно, для развития специальных налоговых режимов повысить понимание их роли и значения как для государства, так и для налогоплательщиков.

В результате исследований, проведенных автором на основании теоретического обобщения специальной литературы и непосредственной практики применения специальных режимов в Российской Федерации и Республики Татарстан, показано значение единого налога по специальным налоговым режимам и сформулированы основные направления совершенствования механизма его исчисления и уплаты на современном этапе.

Критическое осмысление специальных налоговых режимов способствовало выработке концепции исследования, адекватной рыночным условиям. Проводились исследования по проблемам скрытой оплаты труда в специальных налоговых режимах на материалах УФНС РФ оп РТ. Ее снижение и полная ликвидация возможна, с одной стороны, при стабильной налоговой политике в сфере специальных налоговых режимах, введение специальных законов на уровне Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с другой стороны, передача дополнительных полномочий налоговым органам по проведению дополнительных контрольных мероприятий.

Неравномерность налоговой нагрузки между налогоплательщиками единого специального налога, наличие мало обоснованных критериев по применению этих режимов налогообложения, вызвано недостаточно отлаженным механизмом единого налога, несовершенством отдельных положений налогового законодательства, поэтому важно предпринять ряд шагов направленных на преодоление имеющихся проблем.

Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальных образований Республики по вопросам регулирования специальных налоговых режимов, налогового контроля за исчислением и уплатой единого налога по специальным налоговым режимам, материалы справочного характера, информация, полученная автором в процессе научно-исследовательской практической деятельности. Для выявления закономерностей и тенденций были использованы общенаучные методы исследования, системный анализ, логический анализ, методы экономического анализа, методы экспертных оценок. Достоверность обеспечивается апробацией полученных результатов, их обсуждением на научных конференциях и использованием предложенных рекомендаций в практической деятельности.

Таким образом, в итоге проведенного исследования представлены следующие выводы:

1. На основании результатов обобщения теоретических материалов и современного законодательства Российской Федерации уточнено экономическое содержание единого налога: уточнено понятие единого налога, исследованы его отличительные черты. Предлагаемое определение единого налога дает возможность налогоплательщику правильно понимать и применять нормы законодательства, во-вторых способствует принятию органами власти законодательных норм по единому налогу в увязке с другими налогами и сборами, в третьих позволяет по новому определить объем полномочий и компетенцию налоговых органов.

2. В результате проведенного исследования зарубежной практики применения единого налога в специальных режимах налогообложения выявлено, что роль единого налога в зарубежных странах невелика. Однако, несмотря на множество трудностей введения, единый налог в России является тем инструментом, который позволяет обеспечить правильные налоговые отношения между бюджетом и теми субъектами рынка, в которых трудно контролировать реальный оборот. Кроме этого, налогоплательщики попадают в более совершенную и здоровую правовую среду, так как обеспечивается простота исчисления налога, что, в свою очередь, должно исключить серьезные и неосознанные налоговые нарушения.

3. Проведено исследование исчисления и уплаты единого налога налогоплательщиками по Российской Федерации и по Республики Татарстан и выявлены проблемы в целом по стране и на региональном уровне. Обоснованы приоритетные направления изменения механизма исчисления единого налога по специальным налоговым режимам в современной России.

4. В диссертационном исследовании проведена систематизация основных направлений развития единого налога в специальных налоговых режимах в России. Автором предлагается установить обязательность применения специальных налоговых режимов в соответствии с законодательно установленными критериями. Все индивидуальные предприниматели должны уплачивать единый налог по специальным налоговым режимам, а для организаций основной нормой перехода на специальные режимы будет норма по численности работающих менее 250 человек и по доходам не более 100 млн. рублей.

Внутри специальных налоговых режимов необходимо оставить принцип выбора на добровольной основе, при этом отличительные ограничители в каждом режиме должны оставаться. Закрепление добровольности перехода на единый налог на вмененный доход можно назвать необходимым изменением. В том случае, если режим не устраивает налогоплательщика, организация или индивидуальный предприниматель будет переходить на другой приемлемый режим налогообложения. В свою очередь муниципальные образования будут заинтересованы в создании благоприятных условий для того, чтобы большее количество налогоплательщиков выбирало специальный режим, по которому доходы поступали бы в местные бюджеты.

5. Нами отмечается, что предлагаемые предельные суммы дохода по применению упрощенной системы налогообложения невелики. Автор предлагает увеличить эти предельные суммы и не применять коэффициент-дефлятор. В соответствии с принципом стабильности норму надо законодательно закрепить на 3−5 лет и в течение этого периода не менять, что создаст реальные возможности для налогового планирования и оптимизации налоговой нагрузки с учетом специфики каждого налогоплательщика.

6. Для укрепления позиций упрощенной системы налогообложения следует изменить норму минимального налога для налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Автором предлагается увеличить минимальный налог с 1% до 3-х процентов, что позволит сократить теневой оборот и показывать реальные, а не завышенные расходы по своей деятельности, создаст благоприятные условия для контрольной работы со стороны налоговых органов.

7. С учетом зарубежного опыта предложена новая модель специального налогового режима в виде упрощенной системы налогообложения, в которой предполагается возможность применения патентной системы, плоской шкалы ставок, а также системы прогрессивных ставок в отношении выделенных автором групп налогоплательщиков.

8. Предлагается расширить перечень видов деятельности, подпадающих под получение патента, установив при этом обязательность получения этого патента, если налогоплательщик не превышает установленные законодательно ограничительные нормы.

Введение

патентного платежа для части организаций, индивидуальных предпринимателей, имеет большое значение в упрощении порядка налогообложения, т.к. данные субъекты не в состоянии объективно вести учет в том порядке, который предусмотрен в настоящее время законодательством. Тем самым снизятся ошибки налогоплательщиков при исчислении налога, возникнут благоприятные условия для составления и сдачи отчета налогоплательщиками, налоговым органам для проведения контроля. Все эти изменения норм закона в свою очередь позволят повысить поступление единого налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, в т. ч. и Республики Татарстан.

9. По системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности следует ежегодно пересматривать и обновлять действующий классификатор бытовых услуг для внесения в него появившихся новых видов услуг, такие полномочия передать Правительству Российской Федерации. В настоящее время классификатор не обновляется и большинство налогоплательщиков, несмотря на то, что осуществляют услуги населению, не могут применить данный специальный налоговый режим и находятся либо на общем режиме. налогообложения, либо применяют упрощенную систему. Все это сужает сферу действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

10. На наш взгляд, необходимо более дифференцированно определять базовую доходность по видам бытовых услуг, разбив их на более мелкие подгруппы, такие как ремонт и пошив одежды, ремонт обуви и т. д., а к физическому показателю следует относить не количество работников, а реальнее вывести показатель «среднее количество осуществляемых услуг». Такой подход, по нашему мнению, послужит снижению «теневых оборотов», повышению качества выполняемых услуг, и самое главное, налогоплательщикам не надо будет скрывать количество нанимаемых работников.

11. К обязательным видам деятельности дополнительно можно отнести оказание аудиторских, консультационных, риэлторских услуг. Выручку от выполнения услуг по этим видам деятельности, как правило, трудно проконтролировать со стороны налоговых органов, и можно занизить в официальной отчетности. Установление базовой доходности по этим видам деятельности позволит местным органам власти получить дополнительные доходы с так называемых «неприбыльных» предпринимательских структур. Следует, на наш взгляд, внутри каждого вида деятельности установить дифференцированную вмененную доходность в зависимости от среднего количества выполнения услуг на данной территории. Такой же подход определения доходности следует установить по услугам населению.

12. На наш взгляд, следует законодательно закрепить тот опыт применения коэффициента К2, который был использован в Саратовской области и предложить муниципальным образованиям на всей территории Российской Федерации точно по такой же схеме подходить при принятии решений о коэффициентах по видам предпринимательской деятельности и внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс РФ.

13. Необходимо ввести новый подход к налоговым проверкам, проводимым по специальным налоговым режимам.

На наш взгляд, охватить проверками нужно большее количество налогоплательщиков, для чего следует разработать определенные стандарты проверок, одновременно проводя их с помощью специально разработанных программ. Методы углубленной проверки необходимо постоянно пересматривать и совершенствовать. Разработку методов контроля следует возложить на специальный отдел, при этом работники этого отдела должны будут проводить первоначально проверки по новым методам и в дальнейшем передавать апробированные наработки в отделы контроля.

Дать право налоговым органам привлекать экспертов не только на стадии проведения выездных налоговых проверок, но и при проведении камеральных проверок с правом, в определенных случаях, выезда на место осуществление деятельности.

14. На наш взгляд, необходимо срочно решить вопрос об унификации правил ведения бухгалтерского учета для налогоплательщиков единого налога, взимаемого по специальным режимам налогообложения, и перевести их на ведение учета доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по единому налогу в специальной книге учета доходов и расходов. Тогда применение одновременно двух специальных налоговых режимов не создаст сложностей у налогоплательщика. Для налогоплательщиков, применяющих разные системы налогообложения необходимо установить дополнительно учет тех показателей, которые непосредственно влияют на исчисление единого налога.

Было бы целесообразным для налогоплательщиков единого налога, взимаемого по специальным налоговым режимам, освободить плательщиков от обязанности представления статистической отчетности, ведения кассовых операций либо разработать для них упрощенные формы отчетности и налоговых расчетов.

15. Следует закрепить законодательно за налоговыми органами профилактическую работу с налогоплательщиками специальных налоговых режимом. К такой работе можно отнести семинары, рейды, информационная работа (письма, мероприятия (оповещение) средства массовой информации в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети. В целях повышения эффективности контрольных мероприятий необходимо правовое закрепление понятия «рейдовая проверка», «информационная работа», четкое определение методов и способов их проведения налоговыми органами и выделение дополнительных мер ответственность для нарушителей налогового законодательства.

Для профилактической работы нужно выделить штат работников налогового органа, которые должны будут работать в тесном контакте с отделом камеральных и выездных проверок, использовать общую информационную базу о налогоплательщиках и держать под особым контролем налогоплательщиков, нарушителей налогового законодательства.

16. На федеральном и региональном уровне следует разработать специальные законодательные меры, позволяющие предотвратить уклонение от уплаты налогов.

В частности очень важно, по нашему мнению, для сокращения возможностей уклонения от налогов при применении специальных режимов идентифицировать малый бизнес для целей налогообложения с учетом аффилированных компаний (лиц). Специальные режимы, как льготные режимы для малых предприятий не должны применяться к предприятиям, входящим в крупную сеть, а также к предприятиям, аффилированными с крупными и средними предприятиями, вступающими с ними в сделки.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Велби, Изд-во Проспект, 2005.- 178 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ.-1994.- 5 декабря.
  3. Закон РТ «О введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» от 29.11.2002 г. № 25-ЗРТ // Нормативные акты РТ.-2003 .-№ 1.
  4. Закон Саратовской области «О введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» от 25.11.2002 № Ю6-ЗСО
  5. JT. Буржуазная политическая экономия США. М.: Издательство «Наука», 1971.
  6. Боголепов Д. П. Краткий курс финансовой науки -М: изд."Пролетарий. 1929 г., с.161
  7. Ю.Генри Джордж. «Прогресс и бедность"Дань, подать, налог. Изд. „Ключ“ -М. 1992 с.87
  8. П.Евстигнеев E.H. Основы налогового планирования. СПБ.: Питер, 2004.
  9. А. Очерк по теории и политики налогов. Ярославль, 1887.
  10. И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  11. М.В. Специальные налоговые режимы на предприятиях. М.: ООО Фирма „Благовест — В“, 2004.
  12. И.М. Очерки финансовой науки. Книгоиздательство „Наука и Школа“. Петроград. 1919 г.
  13. М.Г., Старостина Ю. Л. Малое предпринимательство: Учеб.пособие. 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2002.
  14. Н.Т., Бобоев М. Р. Налогообложение малого предпринимательства в государствах-членах ЕврАзЭС М.: ИНФРА-М, 2002.
  15. Налоги в условиях экономической интеграции. /С.В.Бард, Л. П. Павлова, Н. Е. Заяц, Е. Ф. Киреева и др- Под ред. В. С. Барда и проф.Л. П. Павловой. М.: КНОРУС, 2004, с. 47
  16. Налоги и налогообложение: Учебник/Д.Г.Черник, Л. П. Павлова, В. Г. Князев и др.- Под ред. Д. Г. Черника. М.: МЦФЭР, 2006 с.86−88
  17. В.М. История финансовой мысли и политики налогов: Учеб.пособие. М.: Финансы и статистика, 2001
  18. Э., Струм Р. Этюды по теории налогообложения. СПб.: 1908. Старостин Ю. Л. Проблемы развития малого предпринимательства в России // Проблемы и перспективы современной системы налогообложения: Сб. научных статей. — СПб.: ФаиС, 2000
  19. A.A. Теория налогов. М.: 000"ЮрИнфоР-Пресс», 2003.
  20. A.A., Парыгина В. А. Комментарий к единому налогу на вмененный доход.-Ростов-на-дону.: Феникс, 2003.
  21. О.М. Специальные режимы налогообложения для малого предпринимательства. Законодательная и правоприменительная практика в России и зарубежных странах. Концепции, рекомендации и предложения, «Бизнес-Тезаурус», 2004.
  22. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности индивидуальных предпринимателей субъектов малого предпринимательства./ Состав. О. В. Кратт. — М.: Экзамен, 2002.
  23. Финансы и налоги: очерки теории и политики. ММ.: «Статус» (в серии «Золотые страницы финансового права России»), 2004. — 618 (75−76)
  24. И.М. Новый порядок налогообложения субъектов малого предпринимательства // Налоговый вестник 2003. — № 1 с. 18−24
  25. И.М. Некоторые особенности применения упрощенной системы налогообложения // Налоговый вестник. 2005. — № 2 с. 19−23
  26. И.М. Некоторые особенности применения упрощенной системы налогообложения // Налоговый вестник. 2005. — № 3 с.22−27
  27. И.М. Некоторые особенности применения главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности / И. М. Андреев // Все о налогах .-2005.-№ 2 с 712.
  28. И.М. Кто имеет право на уплату ЕНВД / И. М. Андреев // Бухгалтерский учет.-2004.-№ 8 с. 19−25
  29. И.М. Практика налогообложения субъектов малого предпринимательства / И. М Андреев // Налоговый вестник.-2004.-№ 2 с. 14−17
  30. И.М. Перспективы в налогообложении малого бизнеса / И. М. Андреев // Налоговый вестник.- 2002.- № 7 с. 8−11
  31. И.М. о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход / И. М. Андреев // Российский налоговый курьер.- 2002.- № 20 с. 22−54
  32. С.Н. Повышение эффективности контрольной работы // Российский налоговый курьер. 2005. — № 3 с. 18−24
  33. Е. УСН как инструмент налогового планирования // Финансовая газета. 2002. — № 44 с. 4
  34. С.Г. ЕСН и взносы в ПФ у плательщиков ЕНВД / С.Г. Бикмухаметова//Российский налоговый курьер.-2005.-№ 3 с. 12−19
  35. А.Б. Единый налог на вмененный доход. Проблемы и пути совершенствования//Налоговый вестник, 2001, № 10 с.29−47
  36. O.A. Правительство предлагает сокращение налогового бремени на малый бизнес // Бизнес Академия 2002. — № 5 с. 19−22
  37. А. Установленный порядок и правоприменительная практика перехода на УСН // Право и экономика. 2004. — № 12 с. 22−28
  38. A.B. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности / A.B. Брызгалин // Налоги и финансовое право.-2003, № 1 с.7−14
  39. Е.И. Элементы вмененного дохода при налогообложении предприятиями сферы обслуживания в США // Налоговый вестник 1999 г. с. 912
  40. Веденина E. J1. рекламная деятельность: переход на ЕНВД с 2005 года / Е. Л. Веденина //Главбух.-2004.- № 24 с. 24−28
  41. A.C. Переход на упрощенную систему налогообложения: стоит ли отказаться от уплаты НДС, какой вариант упрощенки выбрать // Аудит и финансовый анализ. 2003. — № 3 с. 5−12
  42. А.Н. Единый налог на вмененный доход / А. Н. Волошина // Налоговый вестник.-2003.-№ 2 с. 12−17
  43. Д.А. Переходим на „упрощенку“. Какой объект выбрать? // Главбух. 2003. — № 21 с. 8−16
  44. Н.В. Правовые проблемы оптимизации системы региональных налогов и сборов.//Законодательство и экономика, — 2003, — № 1 с. 25−30
  45. В.А. Специальные налоговые режимы налогообложения малого бизнеса: настоящее и будущее // Финансы и кредит 2003. — № 2 с.20−28
  46. Э.Б. Единый налог на вменены доход: за и против / Э. Б. Делиболтоян // Налоговый вестник.-2002.-№ 5 с. 21−27
  47. JI.B. Положительные и отрицательные стороны упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности // Налоговый вестник. -2001.-№ Юс.20−24
  48. JI.B. Практика применения регионального законодательства и роль налоговых органов / JI.B. Емельянова // Налоговый вестник.-2002.-№ 1 с. 13−16
  49. Н.Ю. Некоторые вопросы применения упрощенной системы налогообложения // Современный бухучет 2003. — № 3 с. 28−32
  50. М.В. Единый налог на вмененный доход: последние изменения / М. В. Истратова // Российский налоговый курьер.-2003.-№ 4 с. 16−21
  51. М.В. Переход на упрощенную систему налогообложения: семь раз отмерь. //Российский налоговый курьер.-2003.-№ 19 с. 22−25
  52. С.С., Мамбетбалиев Н. Т., Шоранова Ш. Е. Налоги и сборы Республики Казахстан // Налоговый вестник. 2002. — № 12 с. 14−17
  53. И.А. Единый налог на вмененный доход для предпринимателя / И. А. Карлин // Финансовая газета. Региональный выпуск, — 2002.- № 10,11.
  54. E.H. Единый налог: старые споры новые разъяснения / E.H. Карсетская // Новая бухгалтерия.- 2004.-№ 8 с. 8−15
  55. М.А. Стоит ли переходить на упрощенную систему налогообложения? // Налоговый вестник 2003. — № 10 с. 15−18
  56. Г. Упрощенная система налогообложения: плюсы и минусы // Аудит и налогообложение. 2003. — № 1 с. 4−8
  57. O.JI. Применение упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства // Финансы. 2000. — № 9 с.24
  58. М.А. Проблемы применения механизма исчисления и взимания единого налога на вмененный доход и пути их решения / Проблемы современной системы налогообложения: Сб. научных статей. М.: ФА, 2001, -с.54−66
  59. А.И. налогообложение малого бизнеса: комментарии к главам 26.2 и 26.3 НК РФ / А. И. Косолапов // Все о налогах.-2002.-№ 9 с. 13−17
  60. А.Е. Новые разъяснения по „вмененке“ / А. Е. Крайнев // Учет. Налоги. Право, — 2004.-№ 19 с.4
  61. Е.Р. Единый налог как его снизить / Е. Р. Кутникова // Двойная запись.- 2004.-№ 2. с.7−12
  62. А.Д. Налогообложение малого бизнеса: проблемы и перспективы // Аудитор. 2002. — № 11 с. 18−20
  63. Н.В. Комментарий к главе 26.3 Нк РФ „Система налогообложения в виде единого налога на вмененный налог для отдельных видов деятельности“ / Н. В. Ларина // Нормативные акты для бухгалтера.- 2004.-№ 15 с. 10−19
  64. Т.Ю. Реформирование специальных режимов налогообложения индивидуальных предпринимателей // Финансы 2003. — № 2 с. 16−17
  65. Т.Ю. Ведение учета индивидуальными предпринимателями // Финансы. 2005. — № 3 с. 17
  66. Ю.М. Единый налог на вмененный доход при реализации карт экспресс-оплаты / Ю. М. Лермонтов // Все о налогах.- 2005.-№ 3 с. 17−19
  67. Е.А. Особенности порядка исчисления и уплаты минимального налога при упрощенной системе налогообложения // Все о налогах. 2004. — № 11 с. 23−25
  68. Н.И. ЕНВД панацея от всех бед? / Н. И. Малис // Финансы.-2001.-№ 2 с. 11
  69. Н.И. Упрощенная система налогообложения это выгодно? // Налоговый вестник. — 2004. — № 9 с. 15−23
  70. Л.И. Учет основных средств при упрощенной системе налогообложения // Бухучет. 2004. — № 24 с.24−28
  71. Мельниченко А. Н Изменение по ЕНВД и налогу на игорный бизнес / А. Н. Мельниченко // Российский налоговый курьер. 2004.- № 22 с. 23−49
  72. Е.А. Какие расходы по „упрощенке“ считаются материальными? // Главбух. 2004. — № 15 с.27−33
  73. C.B. Упрощенная система налогообложения: старые и новые проблемы // Бухгалтерский учет. 2003. — № 5 с.28−30
  74. И.А. Единый налог на вмененный доход явление позитивное / И. А. Пероненко // Российский налоговый курьер.- 1999.- № 8 с 2163.
  75. А.Н. Единый налог на вмененный доход / А. Н. Першин // Экономика и жизнь.- 2003. -№ 24 с. 10
  76. Г. Н. ЕНВД для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы / Г. Н. Присягина // Бухгалтерский учет.-2005.-№ 6 с. 9−12
  77. Е.Р. Что вменили, а что изменили / Е. Р. Пьяных // Двойная запись.-2003.-№ 1 с. 10−19
  78. С.Н. Единый налог на вмененный доход: настоящее и перспективы.//"Гражданин и право», N 1, январь-февраль 2003 г. с.22−25
  79. С.Н. Единый налог на вмененный доход в свете нового законодательства//Финансы, 2002, № 12 с.23
  80. С.Н., Волкова М. В. Еще один дебют упрощенной системы налогообложения // Финансы 2004. — № 1 с. 30−31
  81. С.М. ЕНВД: спорные вопросы применения / С. М. Рюмин // Консультант.- 2004, — № 5 с. 18−23
  82. Е.А. Тонкости заполнения Книги учета доходов и расходов //
  83. Главбух. 2004. — № 11 с.21−26
  84. P.P. ЕНВД и «упрощенна»: соединять, но не смешивать // Российский налоговый курьер. 2004. -№ 5 с.44−51
  85. В.В. Малые предприятия: организация котроля / В. В. Сашичев // Налоговый вестник.-2001.-№ 51 с. 11−14
  86. В.В. Об основных итогах контрольной работы налоговых органов и проблемах ее совершенствования // Налоговый вестник. 2002. — № 9 с. 19−25
  87. С.Н. Единый налог на вмененный доход. / С. Н. Сергеева // Консультант бухгалтера.-2004.-№ 2 с. 18−24
  88. Е.Е. Единый налог на вмененный доход как механизм регулирования экономической активности индивидуальных предпринимателей / Е.Е. Смирнова//Налоговый вестник.-2003.-№ 3 с. 33−36
  89. В.В. Прошлое и настоящее вмененного налога / В. В. Сокирко // ЭКО.-2000.-№ 8 с.8−14
  90. М.П. Индивидуальная предпринимательская деятельность (правовые основы и аспекты налогообложения) // Налоговый вестник. 2004. -№ 9 с.25−28
  91. A.B. О едином налоге на вмененный доход / A.B. Сорокин // Налоговый вестник.-2001.-№ 7 с. 11−14
  92. Сорокин А. В Применение ЕНВД в розничной торговле / A.B. Сорокин // Аудиторские ведомости.-2003.-№ 5 с. 8−10
  93. Сотникова J1.B. Упрощенная система налогообложения: практика применения // Бухгалтерский учет. 2004. — № 15 с. 19−22
  94. И.А. Автостоянки и особенности перехода на ЕНВД в 2004 году / И. А. Феоктистов // Главбух.-2004.-№ 3 с. 17−21
  95. И.А. «Реорганизация» как способ перейти на «упрощенку» // Главбух. 2003. — № 16 с.22−31
  96. Д.Г. Налоговая реформа, на мой взгляд, продлится еще два-тра года // Российский налоговый курьер. 2005. — № 3 с. 6−8
  97. Н.Е. Единый налог на вмененный доход // Законность 2000 г. № 8 с. 10−12
Заполнить форму текущей работой