Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка инфраструктуры управления интеллектуальной собственностью на муниципальном уровне: на примере городского округа Тольятти

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработанная модель формирования дополнительных источников пополнения бюджета социально-экономической системы на муниципальном уровне за счет налогообложения монопольной прибыли от использования объектов интеллектуальной собственности позволяет реализовывать функции органов муниципального управления по обеспечению требуемого уровня доходов муниципального образования. Предложенная автором матрица… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
    • 1. 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
    • 1. 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ЕЕ СТРУКТУРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
    • 1. 3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ТОЛЬЯТТИ
    • 2. 1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
    • 2. 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТОЛЬЯТТИ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
    • 2. 3. СОСТОЯНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 2. 4. ИНФРАСТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
    • 3. 1. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
    • 3. 2. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
    • 3. 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФРАСТРУКТУРНОГО ОБЕСПЕЧНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
  • Выводы по главе

Разработка инфраструктуры управления интеллектуальной собственностью на муниципальном уровне: на примере городского округа Тольятти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования:

В период трансформации: социально-экономических отношенийсвязанных с переходом российской экономики" на? инновационный путь развития, приоритетное значение приобретает способность экономических систем создавать и осуществлять масштабное внедрение новшеств для перевооружения! производства! и выпуска! наукоемкой продукции.1 Этот качественный этап модернизации экономики приводит к формированию экономики, основанной> на знаниях, когда интеллектуальнаясобственность (далее — ИС) становится определяющим? фактором производства.

Экономика знаний обеспечивает быстрый рост ВВП страны, конкурентоспособность ее экономикикомплексную экономическую безопасность и устойчивость, социальное благополучиерост качества жизни: населения! посредством возрастающей интеграции науки, образования, производства и рынка.

В^процессепереходам российской: экономикижа? рыночные условия ведения хозяйства на! рубеже XX — XXI столетий в стране была проведена? реформа системы, управления интеллектуальной собственностью, созданан законодательно-нормативная базазавершившаяся принятием! IM частив Гражданского кодекса РФ: Приняты: указы Президента РФ, постановления Правительства. РФ по вопросам государственной политики в области: вовлечения интеллектуальной' собственности в хозяйственный оборот. Это позволило решитьмногие практические и методические вопросы управления интеллектуальной собственностью на федеральном уровне (макроэкономика) и на уровне предприятий (микроэкономика). Однако на муниципальном^уровне многие из этих вопросов остаются^ нерешенными в практическом и теоретическом плане.

В период: финансовой" децентрализациинеобходимо стабильное функционирование муниципальной экономики. Эффективная городская политика в области расходов и доходов должна обеспечивать решение текущих и социально-экономических проблем, формировать условия для повышения качества жизни населения города, создавать основу для роста его экономического потенциала. Вовлечение объектов интеллектуальной собственности в хозяйственный оборот города, постоянное воспроизводство его интеллектуального потенциала позволяют в большей степени удовлетворять потребности его социально-экономического развития. Однако достоинства применения всех вышеперечисленных благ возникают только при должном управлении интеллектуальной собственностью. Эффективный процесс управления интеллектуальной собственностью — это единственный способ извлечения из нее максимальной прибыли при минимальных издержках. Чтобы управление было действительно таковым, необходима инфраструктура, способная создать конструктивные комплексные функциональные связи между субъектом управления и объектом управления, обеспечивая дополнительный денежный поток в городской бюджет.

В современных условиях существуют элементы инфраструктуры управления интеллектуальной собственностью на муниципальном уровне (библиотеки, союзы ВОИР, банки, венчурные фонды, вузы, патентные фирмы, технопарковые структуры, оценочные предприятия). Однако это слабо связанные между собой компоненты. Как правило, их деятельность недостаточно скоординирована, чтобы рассматривать компоненты в виде единого инфраструктурного комплекса, позволяющего достигать максимального эффекта инфраструктурных соединений.

В этой связи исследование вопросов, связанных с проблемами управления интеллектуальной собственностью на муниципальном уровне, а именно разработкой инфраструктуры управления ИС (далееИУИС), объективно является необходимым условием успешного решения задач экономики знаний. Вышеперечисленные обстоятельства обосновывают актуальность темы исследования и предопределяют выбор направления темы настоящего диссертационного исследования.

Цель и основные задачи исследования!

Целью диссертационного исследования является разработка инфраструктуры управления интеллектуальной, собственности на муниципальном уровне.

Поставленная цель определила конкретные научные задачи, исследования:

1. Обобщить существующие теоретические иметодические подходы, а также практические положения1 формирования инфраструктуры управления' интеллектуальной собственностью на, территории. Российской Федерации и за рубежом.

2. Определить понятиеинфраструктуры управления, интеллектуальной собственностью, её состав, функции ^принципы-.формирования.

3. Исследовать интеллектуальную собственность какобъект управления.

4. Выявить элементы, инфраструктуры управления) интеллектуальной собственностью на. муниципальном" уровне, на примере городского округа-Тольятти^.

5. Сформировать модель инфраструктуры управления интеллектуальной* собственностью на муниципальном уровне.

6. Разработать предложения по расчету экономической, эффек-тивности?деятельности инфраструктурного обеспечения управления ИС.

Объектом! исследования^ являются экономические системынародного хозяйствав том числе муниципальные образования и их хозяйствующие субъекты, осуществляющие и стимулирующие инновационную деятельность, включая управление интеллектуальной собственностью.

Предметом, исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе управления интеллектуальной собственностью на муниципальном уровне, включая процесс формирования и развития инфраструктуры управления интеллектуальной собственностью в городском округе.

Теоретическая и методологическая основа.

Работы отечественных ученых, опубликованные в последнее десятилетие, позволили существенно продвинуть исследование теоретических и практических вопросов инновационного менеджмента, системного управления, рынкаинтеллектуальной собственности* и управления интеллектуальной собственностью.

Поэтому при проведении"диссертационного исследования использовались труды российских исследователей и ученых A.M. Алимова, Ю. П. Анискина, Т. А. Акимовой, Т. М. Гвишиане, О. А. Дейнеко, П.Н. Зав-линаС.Д. Ильенковой? А. К. Казанцева, Р. А. Тодосийчука, Р.П. Фатхут-динова, КЭ.В. Яковца, Б. Миллера, З. Ф. Мазура, а также зарубежных ученых И: Ансоффа, М. Мескона, Ф. Хедоури и Й. Шумпетера.

При’исследовании рыночных процессов использования интеллектуальной^ собственности, управления интеллектуальной собственностью и нематериальными" активами* использовались труды В'.Г. Зинова, Б.Б. ЛеонтьеваН.В. Лынника, В. И. Мухопада, Л. П. Фатькиной, Л. Н. Устиновой, Э. П. Скорнякова, Н. З. Мазур и др.

Анализ работ показал, что Г. С. Гамидов, А. А. Говорин, В. Р. Смирнова, Н. В. Емина и^И.Г. Дежина рассматривают в своих трудах теоретические аспекты формирования инфраструктурного комплекса в целом, в то время как Л. А. Ибрагимов и^В.А. Шумаев исследуют проблемы^ формирования отдельных* инфраструктурных составляющих.

Многие авторы изучают вопросы управления социально-экономическим развитием города, особое внимание в этом плане обращают на> себя труды С. В. Соколовой, В. Я. Любовного, П. И'. Бурака и Ю. В. Кириной.

В работе использованы законодательные акты исполнительных органов власти Российской Федерации: Минпромнауки РоссииМинимущества РоссииМинэкономразвития РоссииРоспатента, Госкомстата России и других, а также правовые акты региональных и муниципальных органов-властиресурсы Интернет и научные периодические издания по изучаемой тематике.

В диссертации использовались аналитическийэкономико-статистическийрасчетно-конструктивныйабстрактныйлогическийграфический и другие общие и специальные научные. методы исследования.

Научная?- новизнадиссертационной работы состоит в разработке инфраструктуры управления интеллектуальнойсобственностью на муниципальномуровне для обеспечения эффективности инновационнойдеятельности" и роста экономического потенциала промышленно-развитого городского округа, улучшения качества жизни его населения, конкретизированной в механизмах и звеньях предложенной инфраструктуры.

Научные положениявыносимые на защиту, заключаются в следующем:

— Предложена концепция формированиясистемы, управления интеллектуал ьнойшобственностьюприменительно к городскому округу, на-основе которой построена двухконтурная модель системы управления интеллектуальной собственностью.

— Разработана модельная конструкция инфраструктуры управления интеллектуальной собственностью, включающая центральный элемент инфраструктуры в виде информационно-патентного центра (ИПЦ) с информационно-коммуникационной системой управления интеллектуальной собственностью на муниципальном уровне.

— Предложена оптимальная правовая форма ИПЦ в виде негосударственной некоммерческой формы и организационная структура. Определен характер связей между центральным. элементом и элементами функциональных сфер как комплексное соединение.

— Определены функции центрального элемента в инфраструктуре управления интеллектуальной собственностью и представлены механизмы их реализации в виде схем непрерывного процесса управления интеллектуальной собственностью и вовлечения ОИС в хозяйственный оборот городского округа.

— Предложена методика определения эффективности деятельно-стиг инфраструктуры управленияинтеллектуальной, собственностью на основе метода «золотой пропорции», позволяющая определить эффективность, деятельности элементов инфраструктуры-и уровень развития модели инновационной^экономики города.

— Доказана возможность использования результатов системы мониторинга! финансового развития муниципального образованиях целью интеграции моделей системы управления* интеллектуальной собствен-ностью-в систему’муниципального управления.

Теоретическая № практическая значимость выполненной работы.

Теоретическая значимость заключается в том, что. выводы в дальнейшем могут быть использованы при разработке нормативных документовгородского органа управления интеллектуальной собственностью, а-также впрактической* деятельности участников рыночных отношений-при вовлечении объектов интеллектуальной’собственности в хозяйственный оборот.

Практические выводы и рекомендациипозволяют совершенствовать управление интеллектуальной* собственностью на муниципальном уровне, с позиции развития инфраструктурного обеспечения и сохранения комплексных соединений между ними для достижения максимального инфраструктурного эффекта.

Апробация результатов диссертационного исследования.

Практические рекомендации по разработке инфраструктуры управления интеллектуальной собственностью на муниципальном уровне, а именно по созданию информационно-патентного центра как центрального элемента ИУИС, использовались при создании информационно-патентного центра «НОВАЦИЯ» при НОУ «Тольяттинский* институт технического творчества и патентоведения».

Предложенный алгоритм бухгалтерского учета НМА на предприятиипрошел апробацию на предприятиях г. Тольятти* (ООО «АПАЛ», ООО «КА-2+»), что подтверждено актами внедрения, доказывающими практическую значимость проведенных исследований.

Основные теоретические положения диссертации излагались автором в выступлениях на 4-х научно-практических конференциях. Материалы исследования неоднократно обсуждались на научных семинарах, а также использовались в, преподавательской деятельности соискателя* в Тольяттинском институте технического творчества' и патентоведения, Тольяттинскомтосударственном университете.

Структура и объем диссертации

Структура, и объем работы определены в соответствии с целями и задачами исследования. Диссертационная работа на. 182 страницах состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Работа включает таблицы и рисунки.

Выводы по главе 3.

При формировании инфраструктуры управления интеллектуальной собственностью в целом необходима модернизация системы управления интеллектуальной собственностью, изменения которой вызваны изменениями системы муниципального управления.

Предложенная автором структура системы управления позволила выделить субъект управления и объект управления.

В качестве системообразующего фактора при моделировании инфраструктуры управления интеллектуальной собственностью автором рассматривается информационное пространство, устанавливающее рамки взаимодействия между элементами и функциональными сферами ИУИС. В качестве модельной конструкции инфраструктуры управления интеллектуальной собственностью нами представлен орграф, как совокупность двух сущностей: множество элементов инфраструктуры управления ИС и множество соединений в виде информационных связей экономико-правового характера.

Формирование инфраструктуры управления ИС заключается в создании центрального связующего элемента, обеспечивающего комплексное соединении элементов функциональных сфер, понятие которых вводит автор. В качестве такого элемента автором предложен ИПЦ. Разработанная структура ИПЦ обеспечивает непрерывность процесса управления интеллектуальной собственностью, а выбранная организационная форма снимает нагрузку с бюджета городского округа на финансирования его деятельности. Реализуя две функции (обеспечивающую и интеграционную) ИПЦ увеличивает инструментарий Администрации городского округа при формировании эффективной стратегии управления муниципальным имуществом, с учетом получения максимального дохода от этого имущества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные в диссертационной работе исследования позволяют сделать следующие выводы, обобщения и предложения.

1. Инфраструктура управления интеллектуальной собственностью на муниципальном уровне должна являться составной частью инновационной инфраструктуры, что позволяет определить элементы инфраструктуры управления интеллектуальной собственностью и проклассифицировать их по функциональным сферам в соответствии с видами обслуживания: информационная, образовательная, финансовая, технологическая. Основными функциями инфраструктуры управления интеллектуальной собственностью должны быть выделены: обеспечивающая (заключается в оказании услуги для создания и поддержания устойчивых хозяйственных связей между экономическими субъектами) и интеграционная (заключается в выполнении функции связующего звена экономической системы), что существенно расширяет понятийный и методологический аппарат в сфере управления интеллектуальной собственностью.

2. Разработанная модель формирования дополнительных источников пополнения бюджета социально-экономической системы на муниципальном уровне за счет налогообложения монопольной прибыли от использования объектов интеллектуальной собственности позволяет реализовывать функции органов муниципального управления по обеспечению требуемого уровня доходов муниципального образования. Предложенная автором матрица и алгоритм оценки динамики инновационно-активных предприятий на территории городского округа обеспечивает возможность осуществления планирования и перспективного прогнозирования увеличения доходной части бюджета.

3. Использование научного метода «золотой пропорции» в предложенной методике определения эффективности деятельности инфраструктуры управления интеллектуальной собственностью позволяет не только определить эффективность деятельности инфраструктуры, но и влияние деятельности элементов инфраструктуры управления ИС на уровень развития модели инновационной экономики города.

4. Теоретическая модель системы управления интеллектуальной собственностью, построенная с учетом ее сущности и особенностей, может быть рекомендована для применения ее на муниципальном уровне.

5. Выделение центрального элемента инфраструктуры управления интеллектуальной собственностью на муниципальном уровне в виде информационно-патентного центра (ИПЦ) с разработанной на его базе информационно-коммуникационной системой управления интеллектуальной собственностью предполагает, что в качестве оптимальной правовой формы его выступает негосударственная некоммерческая организация.

6. Конкретизированы функции центрального элемента в инфраструктуре управления интеллектуальной собственностью и механизмы их осуществления. В частности, предложена схема непрерывного процесса управления интеллектуальной собственностью, разработанная с учетом реализации обеспечивающей функции. При этом автором предложены механизмы по вовлечению ОИС в хозяйственный оборот городского округа, обеспечивающие дополнительное финансирование городского бюджета.

7. Проведенная оценка экономического эффекта от внедрения предложенного механизма на конкретном предприятии г. Тольятти подтвердила обоснование целесообразности внедрения ИУИС.

8. Предлагается рассмотреть вопросы совершенствования правовой и экономической культуры руководителей администрации муниципальных образований, а также необходимости специального обучения по формированию предложенного механизма построения инфраструктуры управления ИС.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Документы и нормативно-правовые акты
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст (4.IJI, III, IV).
  3. Основы политики РФ в области развития науки и техники на период до 2010 года.
  4. Положение «О Министерстве экономического развития и торговли Российской федерации». Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 года № 443.
  5. Постановление Правительства РФ от 24.07.1998 года № 832 (Материалы Совета по научно-технической и инновационной политики при Администрации Самарской области).
  6. Постановление Правительства РФ от 2 сентября 1999 года № 982 «Об использовании результатов научно-технической деятельности».
  7. Постановление Правительства РФ от 24 июля 1998 года № 832 «О концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998−2000 годы».
  8. Указ Президента РФ от 22 июля 1998 года № 863 «О государственной политики вовлечения в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности в сфере науки и технологии».
  9. Постановление Тольяттинской городской Думы от 5 ноября 2003 года № 916 «О Положении о порядке управления объектами муниципальной собственности города Тольятти».
  10. Постановление Самарской Губернской Думы от 21 июня 2005 года № 1761 «О проекте закона Самарской области № 2512−3 «О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Самарской области».
  11. Приказ Минфина РФ от 27 декабря 2007 года № 153 «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007».
  12. Приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002 года № 115н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02».
  13. Распоряжение мэра города Тольятти от 24 февраля 2004 года № 350−2/р «О порядке инвентаризации и оценки результатов научно-технической деятельности, созданных за счет средств бюджета города».
  14. Распоряжение мэра города Тольятти, от 27 октября 2004 года № 2596−1/р «О проведении городского конкурса инновационных бизнес проектов по номинациям «Кулибины в Тольятти» и «Инвестиционный проект».
  15. Решение Тольяттинской городской Думы от 16 февраля 2000 года № 736 «О бюджете г. Тольятти на 2000 год».
  16. Решение Тольяттинской городской Думы от 29 декабря 2000 года № 112 «О бюджете г. Тольятти на 2001 год».
  17. Постановление Тольяттинской городской Думы от 29 декабря 2001 № 352 «О бюджете Тольятти на 2002 год».147 •, .
  18. Постановление Тольяттинской городской от 29 декабря2001 года № 736 «О внесение изменений в бюджет г. Тольятти на2002 год».
  19. Постановление Тольяттинскои городской Думы от 30 декабря 2002 № 639 «О бюджете г. Тольятти на 2003 год».
  20. Постановление Тольяттинской городской Думы от 11 марта 2004 № 1032 «О бюджете г. Тольятти на 2004 год» (в ред. Постановления Тольяттинской городской Думы от 21.04.2004 N 1072).
  21. Постановление Тольяттинской городской Думы от 24 декабря 2004 № 1305 «О бюджете г. Тольятти на 2005 год».
  22. Постановление Тольяттинской городской Думы от 21 декабря 2005 № 325 «О бюджете г. Тольятти на 2006 год».
  23. Постановление Тольяттинской городской Думы от 19 марта 2003 № 699 «О положениях, регулирующих порядок и условия приватизации муниципального имущества г. Тольятти».
  24. Межведомственная и региональная программа формирования и развития инновационной инфраструктуры, на 2004−2006 годы (проект).
  25. Диссертационные исследования и авторефераты
  26. Бабанов В1Н. Управление экономической безопасностьюрегиона в условиях формирования рыночных отношений: Дис.канд. эконом, наук.- СПб, 1998.
  27. Н.В. Инфраструктурное обеспечение инновационного развития на примере регионов Приволжского федерального округа: Дис.. канд. эконом, наук. Казань: Казанский государственный технологический университет, 2002.
  28. В.В. Формирование инновационных систем в условиях трансформируемой экономики России: Дис.. д-ра экон. наук. Москва, 2003.
  29. В.Р. Создание и развитие инновационной инфраструктуры промышленных предприятий и организаций (на примере Московского региона): Дис. канд. экон. наук. Москва: Российский государственный институт интеллектуальной собственности Роспатента, 2002.
  30. С.В. Управление экономической инфраструктурой города: Автореф. дис.. канд. экон. наук. Нижний Новгород: Волго-Вятская академия государственной службы, 2001. -21 с.
  31. А.В. Экономический механизм управления инновационными процессами: Дис. д-ра экон. наук. М., 1994.
  32. Р.Ф. Философия информационной цивилизации. -М.: Владос, 1994.
  33. Административное и налоговое законодательство в области поддержки инновационной деятельности малого и среднего бизнеса. -М.: Информационный центр «Кадис», 2003.
  34. А.И. Наука-техника-экономика. М.: Экономика, 1996.
  35. В.Р., Жиц Г.И. Инновационный комплекс региона: проблемы становления и развития. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2003.
  36. А.И., Жедяевский Д. Н., Попов В. В. и др. Технологии и средства развития творческих способностей специалистов / Под ред. В. А. Грачева. М.: ЭДКД, 2002.
  37. Г. И. О системе государственной поддержки инновационных проектов. Сб. статей: инвестирование в инновационный бизнес: мировая практика венчурный капитал. — М.: ЗелО, 1996.
  38. Бир С. Кибернетика и управление производством. М.: Физматгиз, 1996.
  39. Большой энциклопедический словарь / Главный редактор A.M. Прохоров. Издание 2-е переработанное и дополненное. Научное издательство «Большая российская энциклопедия». М.: 1998.
  40. Л.С. Экономическая эффективность деятельности регионального научного комплекса / Под ред. Л. С. Бляхмана. -Л.: Наука, 1986.
  41. Г. В. Научно-техническое развитие: стратегия управления. М.:ИНИЦ Роспатента, 2004.
  42. В.А., Миндели Л. Э. Национальная инновационная система: предпосылки и механизмы функционирования. М.: ЦИСН, 2002.
  43. Т.Н. Технопарки, технополисы, наукограды. Учебное пособие. М.: Российский государственный институт интеллектуальной собственности, 2005.
  44. А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики / А. Г. Воронин М.: Финансы и статистика, 2003. -176 с.
  45. Двойные технологии как стратегический ресурс инновационной экономики: Сборник докладов Международной научно-практической конференции (24−25 мая 2007 года). Тольятти: ТВТИ, 2007.- 129 с.
  46. И. Г., Салтыков Б. Г. Механизмы стимулирования коммерциализации исследований и разработок. М.: ИЭПП, 2004.
  47. А.Н., Шульга И. Е. Институциональный анализ интеллектуальной собственности: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2005.
  48. Н.И. Философские основания кибернетики. М.: Знание, 1985.-64 с.
  49. B.C., Ильина И. П. Теория экономики города: Уч. пособие. -М.: Изд. дом ВШЭ, 1999.
  50. В.В. Экономика и управление инновациями (Инновационный менеджмент): Курс лекций. Калинингр. ун-т. Калининград, 1996.
  51. Инновации плюс инвестиции. Организационный механизм поддержки инновационно-инвестиционной деятельности / Под ред. В. В. Глухова, В. Г. Колосова. СПб.: С-Пб ГТУ, 1996. — 130 с.
  52. Инновации и научно-технические разработки Самарской области. // Информационно-аналитический сборник, выпуск 3. Самара, 2005.
  53. Инновационый менеджмент: Учебник для ВУЗов / С. Д. Ильенкова, J1.M. Гохерга, С. Л. Ягудина и др. / Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  54. В.Ю. Управление инновациями на государственном и региональных уровнях: Сб. научных трудов СевКавГТУ. -2005. № 2.
  55. И.В. Роль научных и инновационных фондов в развитии национальных инновационных систем. Информационно-аналитический бюллетень. 2004. — № 64 (сентябрь).
  56. А.Д., Ашихин А. Н., Нарумова О. Ф., Ткачева Н. С., Смирнов Ю. Г. Использование объектов промышленной собственности в критических технологиях федерального уровня. М.: ИНИЦ Роспатента, 2004.
  57. Н.З., Дегтярева Н. М., Мазур З. Ф. Управление интеллектуальной собственностью на малых инновационных предприятиях. Тольятти, 2004. — 112 с.
  58. Логистические стратегии товародвижения: Межвузовский научный сборник. Саратов, 1997. — С. 59, 86.
  59. М.В. Экономическая азбука. М.: МИРОС Международные отношения, 1995. — 320 с.
  60. Наука Самарской области. Самара, 2004.
  61. Развитие рынка интеллектуальной собственности в РФ: формирование, проблемы, перспективы: Сб. статей международной научно-практической конференции (26−27 апреля 2006 года) / Науч. ред. З. Ф. Мазур. Тольятти: НОУ «ТИТТиП», 2006. — 148 с.
  62. А.А., Башина О. Э. Общая теория статистики. -М.: Финансы и статистика, 1996. -296 с.
  63. Л.П. Учет нематериальных активов / Курс лекций по оценке интеллектуальной собственности. Мм 2000.
  64. В.М., Фионин В. И., Мазур Н. З. Инновационная сфера: проблемы собственности и предпринимательства. Самара: СГУ, 2004.-155 с.
  65. Экономическая энциклопедия / Под ред. Л. И. Абалкин. -М., 1999.
  66. Статьи в периодических изданиях
  67. С.К., Галиакберова А. А. Модернизация муниципального управления // Финансовая газет. Региональный выпуск. -1998.-№ 51.-С. 30−34.
  68. Н. Государственная политика инноваций // Экономист. 2006. — № 9. — С. 64−70.
  69. Н.В. Проблемы формирования государственной инновационной политики в области интеллектуальной собственности // Вопросы региональной экономики. Якутск, 2003. -Вып. 3.
  70. А. О концепции проекта части четвертой Гражданского кодекса РФ // Интеллектуальная собственность -2006. № 9. — С. 4−9.
  71. .Я. Выбор регионов для сотрудничества в области коммерциализации интеллектуальной собственности // Интеллектуальная собственность. 1999. — № 6.
  72. И.А. Применение в России международно-правовых способов защиты интеллектуальной собственности // Российская юстиция. 1998. — № 1.
  73. И.А. Проблемы формирования оптимальной системы управления инновационным развитием страны // Интеллектуальная собственность 2006. — № 11. — С. 4−10.
  74. М.А. Экономически ориентированное управление имущественным комплексом муниципального образования // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2006. — № 8. -С. 33−41.
  75. Г. В., Розов Б. С. Российская наука на «полосе препятствий»: Вопросы использования прав на интеллектуальную собственность // Интеллектуальная собственность. 1995. — № 910.
  76. Т.Б. Сопряжение норм международного права с достижениями научно-технической революции // Правоведение. -1990.-№ 5.
  77. В.А., Миндели Л. Э. Роль механизмов интеллектуальной собственности в формировании и функционировании национальной инновационной системы // Инновации. 2003. — № 2.
  78. Ю.Л., Волков B.C. Постиндустриальная экономика и Россия // Сборник тезисов Международная конференция «Экономическое развитие регионов основа имиджа России». — Москва, 2004.
  79. Ю.М. Состояние и условия эффективного воспроизводства научного потенциала страны // Проблемы прогнозирования. 2003. -№ 4. — С. 84−101.
  80. И.В. Проблемы эффективности управления сложными социально-экономическими и организационными системами. // Имущественные отношения. 2006. — № 11.
  81. С.Ю. Экономическая политика: проблемы нынешней и императивы новой модели // Российский экономический журнал. М., 1994. — № 5−6.
  82. О. Г. Российская инновационная система: проблемы развития // Вопросы экономики. 2004. — № 12.
  83. Т.Ю. Административная реформа отечественной системы управления интеллектуальной собственностью // Биржа интеллектуальной собственности. 2004. — № 11. — Т. III. — С. 12.
  84. А.Д. Инновационная деятельность как особый вид экономической деятельности // Патенты и лицензии. 2007. -№ 1. — С.56—62.
  85. И. Создание инфраструктуры инновационной деятельности с государственным участием // Интеллектуальная собственность 2004. — № 11. — С. 2−10.
  86. В., Кузьменкова И. Управление интеллектуальной собственностью при коммерциализации разработок // Интеллектуальная собственность 2002. — № 7. — С. 10−12.
  87. A.M., Воропанова И. Н. Методологический подход и система показателей управленческого инновационного анализа // Экономический анализ: теория и практика. 2004. — № 8. — С. 26−34.
  88. А. Проблема экономического роста и интеллектуальная собственность // Интеллектуальная собственность 2004. — № 9−10.-С. 6−17.
  89. И. А. Трифилова А.А. и др. Обзор элементов инфраструктуры поддержки инновационной деятельности в современной германии // Инновации 2005. — № 8.
  90. .Б. Проблемы управления интеллектуальной собственностью и другими нематериальными активами // Вопросы оценки. -2000. № 4.
  91. .Б. Этюды концепции формирования национальной инновационной системы // Инновации 2005. — № 5.
  92. Л., Егорычев Д., Егорычева Е. Управление интеллектуальными активами (научно-практический аспект) // Интеллектуальная собственность. 2004. — № 6. — С. 2−14.
  93. В.Я. Роль городов в инновационном пути развития экономики России // Федерализм. 2004. — № 1.
  94. П.П. Модель управления инновационной деятельностью на предприятиях нефтегазового комплекса на примере ОАО «Сургутнефтегаз» // Нефтегазовое дело. 2006.
  95. О.В. Оформление, оценка и учет интеллектуальной собственности в нематериальных активах // Аудиторские ведомости. 1998. — № 6.
  96. С.А., Кичатов В. Ф. Является ли интеллектуальная собственность стратегическим конкурентным ресурсом Рос-сии?//Интеллектуальная собственность. 2005. — № 10.
  97. О Положении о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий городского округа Тольятти // Городские ведомости. 2006. — № 25. — С. 4−7.
  98. A.M. Стратегическое управление интеллектуальной собственностью // Интеллектуальная собственность. 1998. — № 1.
  99. Ю., Ханкевич А. Собственность государственная и частная: антиподы, конкуренты или союзники? // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2006. — № 11. — С. 3745.
  100. Р. Малый и средний бизнес: эффективное использование ИС путь к успеху // Интеллектуальная собственность — 2002. — № 7. — С. 2−5.
  101. А. Проблемы инновационной системы России // Вопросы экономики. 2006. — № 11. — С. 145−149.
  102. В.В., Капитульский Ю. Л., Шаулин Ю. Н. О концепции инновационного развития города Троицка // Троицкий вариант -2003. -№ 31. -С. 1−2.
  103. А. Инновационные приоритеты развития // Экономист. 2006. — № 5. — С. 31−35.
  104. Е. Экономика Тольятти. 2004 год // Городские ведомости. 2005. — № 22. — 29 марта. — С. 6.
  105. Ю., Наумов А. Вовлечение в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности: проблемы и пути их решения // Интеллектуальная собственность 2004. — № 3. — С. 2−10.
  106. А. Обоснование инновационного типа воспроизводства // Экономист. 2005. — № 8. — С. 40−45.
  107. А. Инновационная модель экономики России, осталось начать и закончить // КоммерсантЪ. 2004. — № 25. — 12 февраля.
  108. Источники на сайтах Интернет
  109. А.И. Региональная экономика и управление http://www.polbu.ru
  110. Горизонты инноватики // Дагестанская правда http://www.daqpravda.ru/econ/inovat120202.htm
  111. А.Г. К вопросу об эффективности муниципального управления http://www.law.edu.ru/maqazine
  112. В. Управление интеллектуальной собственностью: 24 часа в сутки http://www.cnews.ru/new com
  113. В.А. Применение кибернетического подхода для синтеза моделей развития социально-экономических объектов http://www.rea.ru/portal/departments.nsf/
  114. С.Д., Гохберг Л. М., Ягудин С. Ю. и др. Инновационный менеджмент http://www.kniqi.iskal.ru/ekonomika/innovman
  115. В.Ю. Управление инновациями на государственном и региональном уровнях, http://www.ncstu.ru
  116. Ю.В. Оценка финансового состояния муниципалитета. http://lab.obninsk.ru/
  117. Н.И., Ерошкин С. Ю., Кравченко М. В. Анализ и оценка перспектив перехода к инновационной экономике, http:// ector.ru
  118. М.А. К определению показателей эффективности использования объектов интеллектуальной собственности и других нематериальных активов http://www.lib.csu.ru/dl/econ/2006
  119. Г. В. Проблемы инновационной инфраструктуры http://www.extech.ru/librarv/article/shepelev.php
  120. Япония изобретает лучше всех. Россия в рейтинге инновационных экономик заняла 37-е место http:// www.profnavigator.ru
Заполнить форму текущей работой