Повышение функциональной надежности железнодорожных станций при технологических сбоях
В диссертации предложено научное решение важной народно-хозяйственной задачи — эффективной организации работы железнодорожных станций в условиях, когда из-за физического износа технических средств сохраняется высокая вероятность технологических сбоев. Это достигается двумя путямиснижением вероятности одного из типов сбоев и повышением функциональной надежности станций специально разработанными… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Технологические сбои, проблемы расчета и обеспечения функциональной надежности железнодорожных станций
- 1. 1. Технологические сбои и их последствия
- 1. 2. Состояние и методы расчета надежности средств автоматики
- 1. 3. Проблемы крепления грузов на открытом подвижном составе и исследования по этой теме
- 1. 4. Методы расчета технических и функциональных параметров транспортных систем
- 1. 5. Задачи исследования
- Выводы к главе 1
- Глава 2. Функциональная надежность — теоретические основы и принципы расчета
- 2. 1. Понятие «функциональная надежность»
- 2. 1. 1. Отказы, сбои, ошибки в транспортных системах
- 2. 1. 2. Определение функционального отказа транспортной системы
- 2. 1. 3. Показатели правильности выполнения вычислительных процессов
- 2. 1. 4. Показатели правильности выполнения информационных процессов, обеспечивающих выполнение транспортных функций
- 2. 1. 5. Комплексные показатели функциональной надёжности транспортной системы
- 2. 3. Функциональная надежность в элементарных и системных процессах
- 2. 4. Функциональные потери при технологическом сбое
- 2. 4. 1. Характер технологического ущерба
- 2. 4. 2. Технологическая значимость элементов системы
- 2. 4. 3. Выбор элементов, вызывающих наибольшую функциональную уязвимость системы
- 2. 1. Понятие «функциональная надежность»
- 3. 1. Выбор метода оценки функциональной надежности
- 3. 2. Имитационная оценка работоспособности станции
- 3. 2. 1. Основные положения
- 3. 2. 2. Требования к имитационной модели
- 3. 3. Выбор конкретной системы моделирования
- 3. 4. Структурно-функциональный анализ станции на модели
- 4. 1. Построение расчетной схемы взаимодействия пространственной системы сил с реакциями креплений груза
- 4. 1. 1. Цель научной разработки (формулировка задачи)
- 4. 1. 2. Условия задачи
- 4. 1. 3. Принятые допущения
- 4. 1. 4. Формирование расчетной схемы действующих сил и реакций креплений груза
- 4. 2. Математические модели совместной работы гибких и упорных средств креплений ассиметрично размещённого груза
- 4. 2. 1. Методы построения математической модели действия пространственной системы сил и реакций креплений груза
- 4. 2. 2. Моделирование сил, воспринимаемых гибкими упругими элементами креплений груза
- 4. 3. Моделирование перемещений и креплений груза на вагоне при воздействии пространственных систем сил
- 4. 4. Оценка нагруженности подкладок под груз
- 5. 1. Моделирование сдвига груза при абсолютном неупругом ударе
- 5. 2. Математическое и экспериментальное моделирование деформации креплений груза при соударении вагонов в сортировочном парке
- 6. 1. Выбор объектов исследования
- 6. 2. Технологические ущербы при сходах подвижного состава
- 6. 2. 1. Сходы на ст. Новолипецк
- 6. 2. 2. Сходы на ст. Екатеринбург-сорт
- 6. 2. 3. Сходы на ст. Карымская
- 6. 3. Технологические ущербы при сдвиге груза
- 6. 4. Технологические ущербы при выходе из строя устройств ЭЦ
- 7. 1. Снижение функциональной уязвимости станции
- 7. 2. Повышение адаптивности станции за счет финитного управления процессами
- 7. 3. Интерактивное моделирование работы станции для создания специальных режимов работы
- 7. 4. Эксперименты по снижению функциональной уязвимости станции
Повышение функциональной надежности железнодорожных станций при технологических сбоях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рыночная экономика требует, чтобы экономическое взаимодействие обеспечивалось надежными и эффективными транспортными связями. Особое внимание при этом следует уделять надежности работы железнодорожных станций. Именно здесь обнаруживаются технологические потери от разного рода сбоев в работе. Технологические сбои, такие как сход подвижного состава или выход из строя средств автоматики, снижают работоспособность станции и ведут к экономическим потерям. Нарушение крепления и сдвиг груза при роспуске с горки вызывает дополнительную маневровую и грузовую работу и приводит зачастую к несоблюдению срока доставки.
Устранить полностью возможность технологических сбоев в ближайшее время не представляется возможным. В последние десятилетия не вкладывались достаточные инвестиции для своевременного обновления технических средств в путевом, вагоном и локомотивном хозяйстве, а также в хозяйстве автоматики и телемеханики. По оценке экспертов из-за технологических сбоев железнодорожные станции теряют 10−15% своей производительности. Поэтому стоит двуединая задача: а) техническая — снизить насколько возможно вероятность технологических сбоевб) функциональная — снизить негативные последствия от разного рода сбоев на станциях.
В соответствии с этим подходом и построено диссертационное исследование, в котором рассматривается: а) техническая проблема — совершенствование методов расчета взаимосвязанного комплекса креплений для самых сложных случаев действия пространственной системы сил и динамических воздействийб) функциональная — повышение функциональной надежности станций, что снижает уровень технологических потерь от технологических сбоев. Это достигается оригинальными методами снижения функциональной уязвимости, повышения адаптивности и технологией разработки специальных режимов работы.
Для решения поставленных задач была разработана методология оценки технологических потерь от сбоев и влияния последних на работоспособность станции с использованием имитационного моделирования.
Выводы к главе 7.
1. Снизить функциональную уязвимость при выходе из строя функционального элемента из-за низкой функциональной надежности устройств на станции можно повышением ее адаптивности.
2. Функциональная надежность выше, если достигнута гармония между структурой и технологией. Для достижения её рекомендуется использовать оптимизирующую процедуру «имитационный спуск». Он позволяет устранить несоответствие между структурой и технологией за счет направленной последовательности шагов по снижению межоперационных задержек, то есть устранения «узких мест» структуры и технологии.
3. Финитное управление означает логическое выстраивание технологических цепочек по' конечным ритмам (например, ритмам накопления составов на различные направления). Если имитационная модель встроена в АСУ узла, то разработан специальный метод И-МДС, который заранее запускает технологические цепочки в соответствии с их «длиной».
4. Для выбора и отработки специальных режимов работы в сложных ситуациях эффективным методом будет интерактивное моделирование. В этом случае модель прекращает автоматическую работу, передается управление технологу, который оценив ситуацию, выбирает наилучшее решение. Соединение возможностей развитой имитационной системы и интеллекта человека поможет выбрать пути эффективного повышения работоспособности станции при технологических сбоях.
5. Эксперименты на модели показали высокую эффективность оптимизирующих процедур «имитационный спуск» и И-МДС.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
В диссертации предложено научное решение важной народно-хозяйственной задачи — эффективной организации работы железнодорожных станций в условиях, когда из-за физического износа технических средств сохраняется высокая вероятность технологических сбоев. Это достигается двумя путямиснижением вероятности одного из типов сбоев и повышением функциональной надежности станций специально разработанными методами. Для этого были решены следующие научные задачи.
1. Дано теоретическое обоснование природы функциональной надежности в отличие от понятия технической надежности, используемого в механических системах. Предложены подходы к её расчету и повышению.
2. Разработана методология оценки технологических потерь при технологических сбоях с помощью имитационного моделирования.
Разработаны требования к моделям и технология их построения для.
— 1 •!. этих целей, а также последовательность экспериментов и методика оценки результатов. Важным новым подходом является структурно-функциональный анализ работы станции с помощью имитационной модели.
3. Разработана технология' расчета ¦ сложного комплекса креплений с учетом действия пространственной системы сил и динамических воздействий. Разработана оригинальная расчетная схема взаимодействия системы сил и динамических воздействий с реакциями комплекса гибких и упорных креплений.
4. На основании расчетной схемы разработана математическая модель работы комплекса креплений при соударении вагонов во время роспуска с горки. Проведенные экспериментальные расчеты позволили сделать важные выводы и внести серьезный вклад в технологию расчета креплений.
5. Выполнено широкое исследование влияния разного вида сбоев на работоспособность станций и параметры их работы. Эксперименты проводились на подробных трех крупных сортировочных станциях. Предложена технология определения элементов, с которыми связана высокая функциональная уязвимость станций.
6. Предложены оригинальные подходы по повышению функциональной надежности станций при технологических сбоях. Снижение функциональной уязвимости предлагается осуществлять определением проблемных элементов и их функциональной разгрузкой. Повышение адаптивности станций можно осуществлять за счет гибкого управления технологией с помощью специального метода И-МДС, встроенного в АСУ. Для разработки специальных режимов работы в случае сложных типов сбоев предложена процедура интерактивного моделирования, когда гармонично соединяются возможности имитационной модели и интеллект человека.
Список литературы
- Акулиничев В.М., Кудрявцев В. А., Корешков А. Н. Математические методы в эксплуатации железных дорог. М., Транспорт, 1981, с. 224.
- Александров А.Э., Козлов П.А Козлова В. П. Сравнение методов расчета транспортных систем при оценке эффективности инвестиций //Транспорт. Наука, техника, управление, 2006. № 11. — С. 18−21.
- Александровская Л.Н., Афанасьев А. П., Лисов A.A. Современные методы обеспечения безопасности сложных технических систем. М.: Лотос, 2003.
- Александров A.B., Зылев В. Б., Соловьев Т. П., Штейн A.B. Численное исследование переходных динамических процессов при соударении вагонов // Строительная механика и расчет сооружений. М.: Стройиздат, 1989. № 5 — С. 14.17.
- Анисимов П.С. Безопасность движения открытого подвижного состава при несимметричном размещёнии 'тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Дисс. на соиск. уч. степени докт. техн. наук. М.: МИИТ, 1988. -608 с.
- Антонов Ю.В., Белов В. П., Голяков А. Д. и др. Надёжность и безопасность информационно-управляющих систем (методы оценивания и контроля). СПб.: ОАО «НИИ ТМ», 2004. — 326.
- Барвелл Ф.Т. Автоматика и управление на транспорте: Пер. с англ. -М.: Транспорт, 1990.
- Баруча Рид А. Т. Элементы теории марковских процессов и их приложения / Пер. с англ. М.: Hayica, 1969. 511 с.
- Безродный Б. Ф., Горелик А. В., Неваров П. А., Шалягин А. В. Принципы управления надежностью систем железнодорожной автоматики и телемеханики // Автоматика, связь, информатика. 2008 № 7 стр. 13−14.
- Белов В.П., Голяков А. Д., Старков С .Я. О понятиях «надёжность» и «безопасность» технических систем с позиций разработчиков // Методы менеджмента качества, 2003, № 10.
- Белов В.П., Голяков А. Д., Старков С. Я. Аналитико-статистический метод оценки надёжности систем управления и навигации подвижных объектов / Сборник докладов НТК «Радиолокация, навигация, связь». -Воронеж, 2003.
- Бестемьянов П.Ф. Методы повышения безопасности микропроцессорных систем интервального регулирования// Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. М.: 2001.
- Бобков В. П., Казмирчук В. М., Морозов Ю. Д., Франчук В. И. Обеспечение надежности 4 '1' автоматизированных экономических информационных систем. М.: МЭСИ, 1989. 142 с.
- Большие системы. Теория, методология, моделирование/ Под ред. Б. В. Гнеденко. М.: Наука, 1971.
- Боэм Б. и др. Характеристики качества программного обеспечения. М.: Мир, 1981.
- Буянов В.А. Оперативное управление эксплуатационной работой сортировочной железнодорожной станции. Автореферат дис. на соиск. уч. степ. докт. техн. наук. М., ВНИИЖТ, 1981, 45 с.
- Быкадоров A.B. Системное1 исследование технологии, оснащения, пропускной и перерабатывающей способности технических станций. Автореферат дис. на соиск. уч. степ. докт. техн. наук. М., МИИТ, 1981, 42 с.
- Вагнер Г. Основы исследования операций. Том 2.М., Мир, 1973,448с.
- Вакуленко С.П., Головнич А. К., Правдин Н. В. Основы автоматизации проектирования железнодорожных станций и узлов. -Маршрут, 2004.-400 с.
- Веников В. А., Веников Г. В. Теория подобия и моделирования. — М.: Высшая школа, 1984.
- Вентцель Н. С., Овчаров JI. А. Теория случайных процессов и ее инженерные приложения. М.: Наука, 1991.
- Ветухов Е.А. и др. Резервы железнодорожных станций. М., Транспорт, 1971, 104 с.
- Гавзов Д.В., Дрейман O.K., Кононов В. А., Никитин А. Б. Системы диспетчерской централизации/ Под общей ред. проф. Вл.В.Сапожникова. -М.: Издательство «Маршрут», 2002.
- Гавзов Д.В., Самонина Е. В. Методика расчета количественных показателей безопасности микропроцессорных систем железнодорожной автоматики и телемеханики/ Вестник ВНИИЖТа. М.: 1992. — № 5. — С. 21.
- Гнеденко Б. В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Д. Математические методы в теории надежности. М.: Наука, 1962.
- Горелик А. В. Математическая модель для расчета периодичности техобслуживания устройств железнодорожной автоматики // Автоматика, связь, информатика. 2002. № 6. С. 40−41.
- Горский J1.K. Статистические алгоритмы исследования надежности. -М.: Наука, 1970.
- ГОСТ 32.146−2000. Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Общие технические условия. М.: ВНИИАС, 2000.
- ГОСТ Р 22.2.08−96. Безопасность в чрезвычайных ситуациях.
- Безопасность движения поездов. Термины и определения. i 220
- ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. -М.: Издательство стандартов, 1990.
- Грунтов П.С. Эксплуатационная надежность станций. М., Транспорт, 1986, 247 с.
- Губинский А. И. Надежность и качество функционирования эргономических систем. Л.: Наука, 1982.
- Гуров C.B. Анализ надежности технических систем с произвольными законами распределений отказов и восстановлений/ Качество и надежность изделий. М.: Знание, 1992. — № 2 (18).
- Гью Б. Система передачи данных с защитой от опасных отказов/ Железные дороги мира. 1988. — № 3. — С. 43 — 48.
- Дьяков Ю.В. Этапное развитие линий и станций, Труды МИИТ, вып. 716, М., 1982, с. 3−20.
- Дьяков Ю.В. Повышение уровня использования и комплексное развитие пропускной способности железнодорожных направлений. Автореферат дис. на соиск. уч. степ. докт. техн. наук. Москва, МИИТ, 1985,47с. ^ '
- Ермаков С. М., Мелос В. Б. Математический эксперимент с моделями сложных стохастических систем. — СПб.: Изд. ГУ, 1993.
- Ефименко Ю.И. Обоснование этапности развития железнодорожных станций и узлов. Автореферат тщс: — на соиск. уч. степ. докт. техн. наук. Санкт-Петербург, ЛИИЖТ, 1992, 50 с.
- Ефимов Г. П. Крепление грузов на открытом подвижном составе. -М.: Трансжелдориздат, 1952. 136 с.
- Жук Е. Имитационное моделирование работы сортировочной станции при составлении графика движения поездов. Вестник ВНИИЖТ, 1995, № 3, с. 45−47.
- Имитационное моделирование производственных систем/ Под ред. А. А. Вавилова. —М.: Машиностроение- Берлин: Техник, 1983.1 ' 1 221
- Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988.
- Иыуду К.А. Надежность, контроль и диагностика вычислительных машин и систем. М.: Высшая школа, 1989.
- Калашников В. В., Ранее С. Т. Математические методы построения стохастических моделей обслуживания. —М.: Наука, 1988.
- Каляное Г. Н. CASE структурный системный анализ. — М.: Лори, 1996.
- Клейнен Док. Статистические методы в имитационном моделировании. —М.: Статистика, 1978.
- Клейнрок JI. Теория массового обслуживания. М.: Машиностроение, 1979.
- Козлов И.Т. Пропускная способность транспортных систем. М., Транспорт, 1985, 214 с.
- Козлов П.А., Александров А. Э. Автоматизированный программный комплекс расчета, регистрации и отображения работы сортировочной станции. Железнодорожный транспорт, № 9, 2003, стр. 65−67.
- Козлов П.А. Информационные технологии на транспорте. Современный этап. Транспорт Российской Федерации, № 10, 2007, с. 3841.
- Козлов П.А. Теоретические основы, организационные формы, методы оптимизации гибкой технологии транспортного обслуживаниязаводов черной металлургии. Докторская диссертация. — Москва, МИИТ, 1986.
- Козлов П.А., В.П. Козлова. Инвестиционные риски при создании логистических центров. Транспорт Урала, № 1, 2007, стр. 48 52.
- Козлов П.А., Козлова В. П. Расчет параметров проектируемых транспортных узлов. Железнодорожный транспорт, № 7, 2008, с. 36−38.
- Козлов П.А., Миловидов С. П. Оптимизация структуры транспортных потоков в динамике при приоритете потребителей. М: Экономика и математические методы, 1982, т. ХУШ, вып.З. — С. 521−531.
- Козлов П.А., Владимирская И. П. Методы оптимизации взаимодействия железнодорожного и морского транспорта. Транспорт РФ, № 1 (20), 2009, с. 53−55.
- Козлов П.А., Владимирская И. П. Закономерности преобразования потока в транспортных структурах. Транспорт Урала, № 1, 2009, с.37−39.
- Козлов П.А., Владимирская И. П., Козлова В. П., Экономико-технологические риски в проектах развития транспортной инфраструктуры. Транспорт РФ, № 2 (21), 2009, с.44−47.
- Коваленко И.Н., Кузнецов Н. Ю. Методы расчета высоконадежных систем. М.: Радио и связь, 1988.
- Комаров К.Л., Яшин А. Ф. Теоретическая механика в задачах железнодорожного транспорта. Новосибирск: Наука, 2004. — 296 с.
- Кривулин Н. К. Оптимизация сложных систем при имитационном моделировании // Вестник Ленингр. Ун-та. 1990. № 8.
- Лецкий Э.К., Панкратов В.И:-1 Яковлев В. В. и др. Информационные технологии на железнодорожном транспорте/ Под ред. Лецкого Э. К., Поддавашкина Э. С., Яковлева В. В. М.: УМК МПС России, 2000.
- Лисенков В.М. Безопасность технических средств в системах управления движением поездов. М.: Транспорт, 1992.
- Лисенков В.М. Статистическая теория безопасности движения поездов: Учеб. для вузов. М.: ВИНИТИ РАН, 1999.
- Лисенков В.М. Управление безопасностью перевозок и рисками потерь. Штатные и нештатные состояния перевозочного процесса // Автоматика, связь, информатика, № 4, 1996.
- Липаев В.В. Надёжность программных средств. СИНТЕГ. М., 1998.-232 с.
- Лойцянский Л.Г. Курс теоретической механики. Т. И. Динамика / Л. Г. Лойцянский, А. И. Лурье // М.: Наука, 1983. — 640 с. — С. 347.
- Майерс Г. Надёжность программного обеспечения. Мир. М., 1980. -360 с.
- Марк Д. А., Мак-Гоуен К. SADT. — Методология структурного анализа и проектирования — М.: Метатехнология, 1993.
- Мартынов И.М., Сотников Е. А., Тулупов Л. П., Кутыев Г. М., Шабалин H.H. Эксплуатационные расчеты с применением теории вероятностей. М., Транспорт, 1970, 239 с.
- Математическая теория планирования эксперимента / Под ред. С. М. Ермакова. —М.: Наука, 1983.
- Малов А.Д. Методика определёния норм крепления грузов // Вестник ВНИИЖТ. 1978. № 3. С. 49 53.
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М., Информэнерго, 1994, 80 с.
- Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте. М., 1998, 123 с.
- Методические указания по сравнению вариантов проектных решения железнодорожных линий, узлов и станций. М., ВПТИТРАНССТРОИ, 1988,468 С. ¦•¦ И ?.V. i-J:.,.
- Методические указания по экономическим изысканиям на железнодорожном транспорте. М., Гипротранстэи, 1989.
- Моисеев Н. Н. Математические задачи системного анализа. — М.: Наука, 1981.
- Надёжность технических систем: Справочник/ Под ред. И. А. Ушакова. М.: Радио и связь, 1985. — 608 с.
- Надёжность и эффективность в технике. Т.5. Проектный анализ надёжности: Справочник / Под ред. Патрушева В. И. и Рембезы А. И. М: Машиностроение, 1988. — 316 с.
- Негрей В.Я. Научные основы расчетов и проектирования железнодорожных станций и узлов. Автореферат дис. на соиск. уч. степ, докт.техн.наук. Ленинград, ЛИИЖТ, 1987, 35 с.
- Основные принципы и требования по креплению укрупненных грузовых единиц (НРБ) // ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС железнодорожный транспорт за рубежом. Серия: I. М: 1984. Вып. 2 С.13−17., Вып. 5 С.6−10.
- Пановко Я.Г. Основы теории колебаний и удара / Я. Г. Пановко. Л.: Политехника, 1990. — 272 с.
- Персианов В.А., Скалов К. Ю., Усков Н. С. Моделирование транспортных систем. М., Транспорт, 1972, 208 с.
- Персианов В.А. Станции и узлы в современной транспортной системе (проблемы, мнения, идеи). Ж.-д. транспорт, 1980, № 2, с. 48−56.
- Персианов В.А., Милославская С. В. Нынешние проблемы станций и узлов. Ж.-д. транспорт, 1994, № 9j с. 2−15.
- Пешков A.M. Парк приема как двухфазовая система обслуживания с накопителем ограниченной емкости. В сб. «Повышение эффективности эксплуатационной работы железных дорог». Новосибирск, 1987, с. 83−94.
- Пивоваров А. Н. Методы обеспечения достоверности информации в АСУ. М.: Радио и связь, 1982. 144 'с.
- Пикфорд Джеймс. Управление рисками. Пер. с англ. М.: ООО «Вершина», 2004. — 352с.
- Питерсон Док. Теория сетей Петри и моделирование систем. — М.: Мир, 1984.
- Размещение и крепление грузов в вагонах. Справочник / А. Д. Малов, О. И. Михайлов, Г. М. Штейнфер, Г. П. Ефимов. М.: Транспорт, 1980. 328 с.
- РД 32 ЦШ 1 115 842.04 93. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы расчета норм безопасности. -СПб.: 1993. — ' •
- Розенберг E.H. Методы построения систем железнодорожной автоматики и телемеханики с контролем исправности аппаратуры: Диссертация на соискание ученой степени к.т.н. JL: 1983.
- Розенберг E.H., Шаров В. А. Безопасная организация маневровой работы на железнодорожных станциях// Проблемы безопасности на транспорте: Тезисы докладов Международной практической конференции. -Гомель: 2001. С. 13−14.
- Розенберг E.H., Шубинский И. Б. Методы и модели анализа функциональной безопасности технических систем. М.: ВНИИАС, 2004.
- Романцев В. В., Яковлев С. А. Моделирование систем массового обслуживания. —СПб.: Полюс, 1995.
- Рябинин И.А. Надёжность и безопасность структурно-сложных систем. СПб.: Политехника, 2000. — 248 с.
- Скалов К.Ю. и др. Развитие и реконструкция станций и узлов. М., Транспорт, 1972, 286 с.
- Совершенствование способов размещения и крепления грузов в вагонах/ Под ред. А. Д. Малова. Труды ВНИИЖТ. Вып.421. М.: Транспорт, 1970. — 136 с. • u '
- Советов Б. Я. Информационная технология. — М.: Высшая школа, 1994.
- Сотников И.Б. Взаимодействие станций и участков железных дорог. М., Транспорт, 1976, 268 с.
- Сотников Е.А. Интенсификация работы сортировочных станций. М., Транспорт, 1979, 259 с.
- Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. М.: Юртранс, 2003. — 544 с.
- Тимухина E.H., Туранов Х. Т. Математическое моделирование нагружённости гибких элементов креплений груза с подкладкой при воздействии пространственной системы сил. Транспорт Урала. 2011. №. 1. -С. 35−39.
- Тимухина E.H., Туранов Х. Т. Математическое моделирование совместного закрепления гибких и упорных элементов креплений груза при воздействии пространственной системы сил. Вестник РГУПС. 2011. — № 1.-С. 30−35.
- Тимухина E.H. Математическое моделирование динамической деформации гибких элементов’креплении груза с упорным бруском при соударении вагона в сортировочном парке. Наука и техника транспорта. -2011.-№ 2.-С. 88−95.
- Тимухина Е. Н., Шипулин А. В. Исследование влияниякоммерческих неисправностей на график движения поездов в путиследования // Транспорт: Наука, техника, управление. М., 2011. — № 11.1. С.29−32.i- ,'pi.ii v.
- Тимухина Е. Н. Обобщенная динамическая модель креплений груза с подкладками совместно с гибкими и упорными элементами при воздействии пространственной системы сил // Транспорт: Наука, техника, управление. М., 2011. — № 9. — С.36 — 41.
- Тимухина Е. Н. Методология исследования работоспособности станций при технологических сбоях // Транспорт Урала. Екатеринбург, 2011. -№ 4. — С.58−62.
- Тимухина Е. Н., Туранов X. Т., Молчанова О. В. Математическое моделирование явления удара вагонов на путях сортировочного парка // Транспорт: наука, техника, управление. М., 2008. — № 1. — С. 31−33.
- Тимухина Е. Н. Технологические сбои, проблемы расчета и обеспечения функциональной надежности железнодорожных станций // Транспорт: Наука, техника, управление. М., 2012. — № 1. — С.29−32.
- Тимухина Е. Н. Математическое моделирование динамической деформации гибких элементов креплений груза с упорным бруском при соударении вагона в подгорочном парке // Наука и техника транспорта. -М., 2011,-№ 2.-С. 88−96.
- Тимухина Е. Н., Туранов X. Т., Ситников С. А. Математическое обоснование креплений груза в вагоне при маневровом соударении // Транспорт, наука, техника, управление. М., 2011. — № 1. — С. 9−14.
- Тимухина Е. Н. Повышение функциональной надежности станций за счет финитного управления процессами // Транспорт Урала. -Екатеринбург, 2012. -№ 1. С. 57−61.
- Хайнек М. Специальные устройства для крепления грузов в вагонах // Железные дороги мира. 1985. № 8. С. 41−42.
- Хенли Э. Дж., Кумамото X. Надёжность технических систем и оценка риска: Пер. с англ. Сыромятникова B.C., Дёминой Г. С. Под общ. Ред. Сыромятникова B.C. М.: Машиностроение, 1984. — 528 с.
- Хорафас Д.Н. Системы и моделирование. М., Мир, 1967, 418 с.
- Шалягин Д.В. Теория и методы технической реализации безопасных микроэлектронных систем интервального регулирования движения поездов. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. М.: 1991.
- Шеннон Р. Имитационное моделирование систем. Искусство и наука. —М.: Мир, 1978.
- Шубинский И.Б. Расчет надежности цифровых устройств. М.: Знание, 1984.
- Bebaden von Guterwagen / Tanicki Ttirden.// Deine Bahn. DB: Deine Bahn. 1998. — 26, № 2. — C. 84−85. Нем.
- Bebadetechnik and Ldung Sicherund / Munzert R.// Deine Bahn. -1998. — 26, № 6. — C. 345−348. — Нем.
- Rousable Bracing Device said to reduce damage // Traffic Manag. -1995. 34, № 4. — C. 58−59. — Англ.
- Zurrmittel zum Verzuren von Lastenl Dolerych V // DNF: Int. Fachzeitschr. Forger, Lager — and Transporttechn. DHF: Dtsch/ Hebe — and Forgertechn. — 1998. — 44, № 5 C. 50−60. — Нем.