Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организация внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта в условиях интеграции России в мировое экономическое пространство

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предлагаемая нами последовательность анализа среды организации внешнеэкономической деятельности, разработанная на основе пересмотра существующих методологий, с учетом современных экономических тенденций, состоит из 6 этапов, и охватывает методы анализа таких сфер и групп факторов, как: мотивы выхода субъекта на внешний рынок либо расширения его внешнеэкономической деятельности, емкость, характер… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Научно-теоретические основы организации внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта
    • 1. 1. Хозяйствующие субъекты как элемент экономической системы
    • 1. 2. Внешнеэкономическая деятельность хозяйствующих субъектов, ее структур и нормативно-правовое регулирование
    • 1. 3. Содержание и основные направления развития интеграционных процессов ] мировой экономике
  • Глава 2. Методические подходы к обеспечению организации внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта
    • 2. 1. Международная среда внешнеэкономической деятельности хозяйствующей субъекта
    • 2. 2. Анализ методов исследования внешних рынков
    • 2. 3. Критерии оценки эффективности внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта

Организация внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта в условиях интеграции России в мировое экономическое пространство (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В современных условиях интенсивного развития интеграционных процессов в мировой экономике увеличиваются темпы роста объемов внешнеэкономической деятельности и все большее число хозяйствующих субъектов во всех странах проявляет интерес и активно участвует в ней. Для российских хозяйствующих субъектов, за период прошедший с начала становления рыночной экономики, приоритеты и возможности в сфере организации и ведения внешнеэкономической деятельности претерпели существенные изменения. Таким образом, возможность ведения внешнеэкономической деятельности из прерогативы государственных структур стала доступна хозяйствующим субъектам даже уровня среднего и малого бизнеса, что повлекло за собой значительный рост масштабов внешнеэкономической деятельности российских хозяйствующих субъектов.

Современное состояние российской экономики и особенности процессов ее интеграции в мировое экономическое пространство обозначили ряд ключевых тенденций. Одной из основных является дальнейший рост объемов внешнеэкономической деятельности, в том числе, в структурном ракурсе, за счет хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса, что предопределяет повышение важности задач, связанных с организацией и управлением внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов.

Формирование потенциальной возможности хозяйствующих субъектов к успешной организации и достижению эффективных результатов внешнеэкономической деятельности осложняется в связи с необходимостью постоянной адаптации к изменяющимся условиям внешней рыночной среды, что требует, в свою очередь, поиска научно-обоснованных концепций организации и управления внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в условиях интеграции России в мировое экономическое пространство. Основополагающие принципы организации внешнеэкономической деятельности и общие положения по оценке ее эффективности освещены в трудах многих отечественных и зарубежных ученых. К числу отечественных ученых следует отнести научные труды в области методологии оценки внешнеэкономической среды и организации внешнеэкономической деятельности, международного маркетинга, таких как К. Д. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Д. Хлевинская, X. Швальбе, И. П. Фаминский, Б. М. Смитиенко, Р. Б. Ноздрева, Л. И. Цыгичко, С. И. Долгов, И. И. Кретов, А. А Рудычев, П. П. Табурчак, Е. Д. Щетинина, А. Я. Наумов, П. Р. Кругман, М. И. Обстфельд, Н. И. Кожухов, А. Э. Клейнхоф.

В работах авторов, таких как К. Дихтль, X. Хершген, Е. М. Голубков, А. Вайсман, И. А. Иванюк, исследованы основные понятия и методы маркетинга, в том числе и международного, позволяющие провести комплексное исследование и дать исчерпывающую, глубокую оценку международной рыночной среды и внешних рынков.

В работах таких авторов, как Е. Ф. Авдокушин, И. Валлентайн, Д. Бхагавати, У. Бек, Ф. Брод ель, В. А. Дмитриев, Р. И. Хасбулатов, К. Омаэ, в широком смысле представлены понятия экономической интеграции и глобализации в современной мировой экономике.

Однако, имеющиеся теоретические исследования по вопросам организации и управления внешнеэкономической деятельностью неоднозначны, дискуссионными являются и подходы к оценке эффективности внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов.

В связи с перспективными интеграционными тенденциями в экономике, особое значение, на наш взгляд, приобретает вопрос грамотной организации внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта. Это обуславливает необходимость глубокого исследования категории внешнеэкономической деятельности, ее особенностей, и влияния общемировых тенденций, политических факторов, особенностей конкретно-исторической стадии развития внешних рынков на процесс ее осуществления. Наиболее сложным и неоднозначным является аналитическое осмысление способов оценки внешней экономической среды, принятия решения о выходе на внешний рынок и организации внешнеэкономической деятельности в современных условиях, при чем не только для крупных компаний, но и для и для хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса.

Указанные моменты предопределяют актуальность выбранной темы исследования, ее теоретическую и практическую значимость.

Целью диссертационного исследования является разработка методического подхода к организации внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта в условиях интеграции России в мировое экономическое пространство.

Цель исследования обусловила необходимость постановки и решения следующих задач:

— конкретизации понятийного аппарата, составляющего основу исследования;

— выявления особенностей нормативно-правовой базы и методов регулирования в условиях интеграции внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов- -обобщения и всестороннего исследования современного состояния и особенностей интеграции Российской экономики в мировое экономическое пространство, выявления ключевых тенденций- -комплексного анализа современного состояния мирового экономического пространства и интеграционных тенденций- -изучения методических подходов к анализу среды организации и управления внешнеэкономической деятельностью- -критического анализа методик исследования внешней рыночной среды и внешних рынков в ходе организации внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта и обоснования предложения последовательности анализа внешних рынков- -анализа существующих методических подходов к оценке эффективности организации внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта;

— разработки последовательности организации внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта- -формирования подхода к оценке эффективности внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта, разработки на основе предложенных теоретических и методических подходов, ряда показателей для оценки эффективности, в рамках предложенного подхода к оценке эффективности внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта.

Предметом исследования является комплекс теоретических и методических вопросов организации внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта в условиях интеграции России в мировое экономическое пространство.

Объектом исследования являются хозяйствующие субъекты малого и среднего бизнеса, решающие задачи организации внешнеэкономической деятельности в современных условиях интеграции России в мировое экономическое пространство.

Методическая база и методы исследования. При разработке методических положений, обосновании выводов, предложений и практических рекомендаций использованы основные положения экономической теории и менеджмента, научные исследования отечественных и зарубежных ученых-экономистов и специалистов-практиков по теории организации внешнеэкономической деятельности, международному маркетингу, методам организации и оценки эффективности внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта.

В качестве исходных данных послужили материалы статистических органов, обзоры состояния и динамики развития экономики страны, статистические и аналитические обзоры деятельности российских и зарубежных хозяйствующих субъектов на внешних рынках, публикации в периодической печати.

В процессе исследования были применены общенаучные методы познания: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, моделирование, логический метод и другие.

Научная новизна исследования заключается в том, что в нем, в рамках существующих теоретических подходов к внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта, с учетом современных интеграционных процессов России в мировое экономическое пространство, получило дальнейшее развитие исследование значимых теоретических и методологических вопросов организации внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта.

Научная новизна полученных результатов состоит в следующих положениях:

— уточнены понятия «хозяйствующий субъект» и «экономическая интеграция», отражающие значимые элементы внешне-экономического аспекта;

— предложен подход к определению среды и выбору основных направлений организации внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта;

— разработан алгоритм исследования международной рыночной среды и внешних рынков;

— предложен поэтапный подход к внедрению трансформационного аутсорсинга как одного из ключевых элементов организации внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта;

— выявлены ключевые ' показатели оценки эффективности внешнеэкономической деятельности, учитывающие особенности хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса;

— предложена методика оценки эффективности внешнеэкономической деятельности, учитывающая особенности хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, 4что основные теоретические разработки и методические положения доведены до уровня конкретных практических рекомендаций и могут быть использованы как для дальнейших научно-теоретических исследований, так и в процессе организации внешнеэкономической деятельности хозяйствующими субъектами для:

— анализа среды организации внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта- -принятия решения о выходе на внешний рынок;

— выбора организационной формы и наиболее удобного способа финансирования организации внешнеэкономической деятельности- -подготовки и реализации проекта по организации внешнеэкономической деятельности;

— оценки эффективности внешнеэкономической деятельности и внесения корректировок с планы деятельности. Разработанные методические положения и практические рекомендации имеют универсальный характер. Универсальность заключается в том, что разработанные' рекомендации могут быть (с учетом специфики внешнеэкономической деятельности) использованы хозяйствующими субъектами малого и среднего масштаба в различных отраслях деятельности.

Апробация и внедрение результатов работы Основные теоретические положения диссертационного исследования обсуждались и получили положительную оценку:

— на Международной научно-практической конференции «Современные технологии в промышленности строительных материалов и стройиндустрии» (Белгород, 2005 г.);

— на Международной научно-практической конференции «Инновационная деятельность субъектов малого предпринимательства», (Белгород, 2006 г.);

— на 8-й Международной научно-практической конференции «Финансовые проблемы РФ и пути их решения: теория и практика» (Санкт-Петербург, 2007 г.).

Полученные в ходе диссертационного исследования результаты нашли практическое применение: в деятельности ЗАО «Белгородский инструментальный завод», ООО «Белгородский завод фрез».

— в учебном процессе в Белгородском государственном технологическом университете им. В. Г. Шухова при проведении курсов «Организация и техника внешнеэкономических операций», «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности», «Международные валютно-кредитные отношения», «Экономика внешнеэкономических связей»;

Публикации Основные положения диссертационного исследования отражены в 7 статьях общим объемом 2 печатных листа.

Объем и структура работы Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего в себя 134 источника.

Заключение

.

Проведенное исследование теоретических и практических основ организации внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта в условиях интеграции России в мировое экономическое пространство позволило сформулировать ряд выводов и положений, изложенных ниже.

Хозяйствующий субъект — юридическое лицо, зарегистрированное в уставном порядке или легитимированное иным образом и обладающее основными признаками хозяйствующего субъекта: хозяйственными правами и обязанностями, частной формой собственности, обособленным имуществом, самостоятельной имущественной ответственностью.

В современной мировой экономике действуют две основные тенденции: усиление целостности мирового хозяйства, его интеграция, вызванная развитием экономических связей между странами, либерализацией торговли, созданием современных систем коммуникации, информации, мировых технических стандартов и норм, и экономическое сближение и взаимодействие стран на региональном уровне, формирование крупных региональных интеграционных структур, развивающихся в направлении создания относительно самостоятельных центров мирового хозяйства.

Экономическая интеграция — процесс создания глубоких и устойчивых взаимосвязей для перемещения производственных ресурсов, путем формирования экономических объединений различных типов между экономическими субъектами. При этом объектами экономической интеграции могут быть: торговля и таможенные соотношения, валютные отношения, финансы, крупные инвестиционные проекты.

Специфика развития современных интеграционных процессов в мировой экономике заключается в ключевой особенности современной экономической интеграции, состоящей в значительном повышении числа хозяйствующих субъектов осуществляющих внешнеэкономическую деятельность из группы среднего и малого бизнеса, произошедшем за счет группы следующих факторов: возможности свободной торговли между странами, аутсорсинга, услуг новых рынков, разрушения торговых барьеров и увеличения глобальной интеграции, технологического прогресса в области телекоммуникаций, повышения эффективности телекоммуникационного взаимодействия между головным офисом компании и его представительствами, производствами и потребителями за рубежом, упрощение реализации благодаря интернету потенциально коммерчески успешных проектов в глобальных масштабах для многочисленных микро-ТНК, повышение качества маркетинговых аналитических материалов и снижение издержек их подготовки за счет быстроты и простоты получения через интернет специфической и конкретной информации о состоянии того или иного рынка, и посредниках.

Процесс формирования единого мирового хозяйственного пространства многообразен и противоречив, имеет двойственную природу, поэтому в ходе анализа среды организации важно учитывать ряд факторов, связанных с тем, что с одной стороны, происходит глобализация и унификация деятельности, что приводит в действие тенденцию снижения разнообразия, с другой стороны, действуют локальные тенденции, способствующие разнообразию культур, норм поведения, а также росту различий в уровне и образе жизни, а современная экономика одновременно стимулирует и усиливает и интеграцию, и дезинтеграцию.

В качестве параметров стратегического анализа и создания основы для разработки маркетингового комплекса для обеспечения внешнеэкономической деятельности, выяснения отрицательных и положительных воздействий на будущую деятельность субъекта, мы предлагаем использовать результаты оценки уровня проявления наиболее характерных тенденций делового окружения субъекта по следующим категориям: стабильность-изменчивость деловой среды, динамика смещения приоритета с национальных на мировые рынки, соотношения значения комплекса маркетинговых мероприятий и маркетинга и простого процесса распределения продукции, соотношения технологических и финансовых требований к уровню персонала с предложением в планируемом регионе деятельности, уровень социальной ответственность бизнеса в данном регионе, соотношение целей связанных с краткосрочной производительностью и перспективной эффективностью деятельности компании.

Разработанная нами последовательность применения технологии трансформационного аутсорсинга во внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта, позволяет успешно решать вопросы, связанные с оптимизацией структуры издержек по организации и ведению внешнеэкономической деятельности, в силу своей универсальности и непротиворечивости, основанной на принципах системности при анализе деятельности хозяйствующего субъекта и определению бизнес-функций, целесообразных для передачи в аутсорсинг. Особенностью предложенной нами последовательности применения технологии трансформирующего аутсорсинга как основной бизнес-концепции является то, что она отражает специфику организации внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, для которых технология передачи отдельных бизнес-функций на аутсорсинг является одним из ключевых факторов успешности внешнеэкономической деятельности.

Разработан комплексный подход к оценке эффективности внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта. В рамках данного комплексного подхода обосновано использование части показателей изложенных в существующих методиках оценки эффективности внешнеэкономической деятельности. Вместе с этим предложен ряд разработанных самостоятельно показателей и их соотношений для оценки эффективности внешнеэкономической деятельности, отражающих специфику внешнеэкономической деятельности субъекта малого и среднего бизнеса. Анализ в динамике как существующих, так и разработанных нами показателей, таких как, показатели деловой активности и эффективности использования собственных средств, показатели, характеризующие прибыльность операций, показатели эффективности организации и управления внешнеэкономической деятельностью, позволяет в полной мере оценить степень эффективности внешнеэкономической деятельности субъекта малого и среднего бизнеса.

Предлагаемая нами последовательность анализа среды организации внешнеэкономической деятельности, разработанная на основе пересмотра существующих методологий, с учетом современных экономических тенденций, состоит из 6 этапов, и охватывает методы анализа таких сфер и групп факторов, как: мотивы выхода субъекта на внешний рынок либо расширения его внешнеэкономической деятельности, емкость, характер и эластичность спроса на внешнем рынке, фирменная структура рынка и состав зарубежных партнеров, основные причины, мотивы принятия решений иностранными потребителями о покупке конкретных товаров, строится схема процесса принятия решения о покупке, характеризуются национальные особенности проведения иностранными партнерами торговых переговоров, факторы, определяющие уровень и динамику изменения цен, симптоматика рынка и составление долгосрочного и краткосрочного прогноза развития рынка с учетом предполагаемой его реакции на выход товара нашего предприятия.

Проведение анализа данных групп факторов в предлагаемой нами последовательности и ракурсах, позволит обеспечить эффективность внешнеэкономической деятельности, в значительной степени, зависящую от умелого применения внешнеторгового маркетинга, как рыночной концепции управления международной внешнеэкономической деятельностью хозяйствующего субъекта, ориентированную на запросы конечных потребителей различных стран и формирование их предпочтений в соответствии со стратегическими целями оптимизации и расширения внешнеэкономической деятельность в глобальных масштабах.

Предложен подход к оценке эффективности внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта. Группы показателей, приведенные в рамках предложенного нами подхода позволяют дать оценку эффективности внешнеэкономической деятельности, с учетом специфики внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса. В эти группы показателей входят такие, как: показатели деловой активности и эффективности использования собственных средств, показатели, характеризующие прибыльность операций, показатели эффективности организации и управления внешнеэкономической деятельностью. В ходе формирования предложенного нами подхода, нами разработаны показатели характеризующие эффективность организации и управления внешнеэкономической деятельностью хозяйствующего субъекта: показатель динамики числа бизнес-функций переданных на аутсорсинг, показатель динамики затрат на услуги по аутсорсингу в общей структуре выручки, и формула устанавливающая взаимосвязь данных показателей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Е. Ф. Международные экономические отношения / Е.Ф. Авдокушин- -М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002.
  2. , А. В. Краткий этносоциологический словарь-справочник / А. В. Авксентьев, В. А. Авксентьев. Ставрополь, 1994.
  3. , А. М. Большой бухгалтерский словарь / М. А. Азрилиян. М.: ИД Сова, 2004.
  4. , В. Г., Экономическая теория: словарь основных терминов / В. Г. Акулов, О. К. Акулова. М.: Дело, 2004.
  5. , М. И. Глобализация: разрушение условий занятости и экономического роста. Эмпирическая очевидность / М. И. Алле. М.: ТЕИС, 2003.
  6. , А. А. 1000 терминов рыночной экономики: Справ, учеб. пособие /
  7. A. А. Амбарцумов, Ф. Ф. Стерликов. М.: 1993.
  8. , С. А. Методика разработки плана маркетинга / С. А. Аникеев. М.: Фолиум, 2002.
  9. , Л. В. Инвестиции и инновации. Словарь-справочник от, А до Я / Л. В. Артемова. М.: Веста, 1998.
  10. , А. Краткий словарь важнейших правовых, экономических, экологических терминов и понятий / А. Астахов, В. Зайденварг, М. Певзнер,
  11. B. Харченко. М.: БЕК, 2005.
  12. , М. А. Толковый юридический словарь бизнесмена / М. А. Астахова.-М.: 1994.
  13. Бек, У. Что такое глобализация? / У. Бек. М.: 2001.
  14. Большие амбиции малого предпринимательства / В. Глумсков // Эксперт. 2007. — № 21 (123). — с. 34−39.
  15. , К. Основы стратегического маркетинга / К. Боумен. М: ЮНИТИ, 2002.
  16. , Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, ХУ-ХУШ вв. / Пер. с фр. Л. Е. Куббеля- вступ. ст. и ред. Ю. Н. Афанасьева. М.: Весь мир, 2006.
  17. , А. Экономика / А. Булатов. М.: Дана, 2004.
  18. , М. К. Макроэкономика / М. К. Бункина, А. М. Семенов. М.: 2003.
  19. , Дж. В защиту глобализации / Джагдиш Бхагвати- Пер. с англ. под ред. В. Л. Иноземцева- Центр исследования постиндустриального общества, журнал «Свободная мысль-ХХ1». М.: Ладомир, 2005.
  20. , А. Стратегия маркетинга / А. Вайсман. М.: Экономика, 2003.
  21. , И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире / И. Валлерстайн- Пер с англ. П. М. Кудюкина под общей ред. Б. Ю. Кагарлицкого. СПб.: Университетская книга, 2001.
  22. , И. Миро-системный анализ / И. Валлерстайн // Время мира. Альманах современных исследований по теоретической истории, макросоциологии, геополитике, анализу мировых систем и цивилизаций / Под ред. Н. С. Розова. Новосибирск, 1998.
  23. , Р. А. Факторы повышения конкурентоспособности в рамках мировой глобализации экономики / Р. А. Варфаловская // Вестник российской экономической академии. 2006. — № 3. — С. 11−19.
  24. Внешнеэкономическая деятельность предприятия / Под ред. Л. Е Стровского. -М.: 2001.
  25. Внешнеэкономическая деятельность предприятия / Е. Г. Ищенко, В. Л. Винокуров. Новосибирск, 2002.
  26. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник / Под ред. Л. Е. Стровского. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: 1999.
  27. Внешне-экономический толковый словарь / Под ред. И. Фаминского. М.: 2001.
  28. , Н. А. Международная экономика / Н. А. Волгина. М.: Эксмо, 2006.
  29. , А. Г. Глобализация: начала, тенденции, перспективы / А. Г. Волгин, Г. К. Широков. М.: ИВ РАН, 2002.
  30. , Б. Бизнес со скоростью мысли / Б. Гейтс. М.: Эксмо, 2001.
  31. , М. Создание предприятия, которое работало бы / М. Гербер. М.: 1996.
  32. , И. Н. Международные экономические организации / И. Н. М.: 2001.
  33. , Е. М. Маркетинговые исследования / Е. М. Голубков. М.: Финпресс, 2004.
  34. , Г. Экономический инструментарий принятия управленческих решений / Г. Гольдштейн, А. Гуц. М.: ИНФРА-М., 2005.
  35. , В.К. История экономических учений / В. К. Городецкий. М.: 2003.
  36. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 № 51-ФЗ Часть 1. Статья 50.
  37. Гражданский Кодекс РФ. Часть 1. От 30.11.1994 № 51-ФЗ.
  38. Гражданское право, Том 1.: /под. ред. проф. Е. Л. Суханова. М.: Издательство БЕК, 2004.
  39. , В. П. Введение в стратегический маркетинг / В. П. Григорьев, М. И. Сазонов. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2005.
  40. , Ф. Энджсл. Поведение потребителей / Ф. Энджсл. Джеймс, Роджер Д Блэкуэлл, Пол У. Миниард. СПб.: Питер, 2003
  41. , К. Практический маркетинг / К. Дихтль, X. Хершген. М.: 1995.
  42. , В. А. Глобализация и формирование мирового финансового рынка /
  43. B. А. Дмитриев. М.: ВАСИЗДАСТ, 2006.
  44. Доклад Национального института системного изучения проблем предпринимательства (НИСИПП) // Коммерсант, № 258 от 19.07.07.
  45. , С. И. Предприятие на внешних рынках: внешнеторговое дело /
  46. C. И. Долгова, И. И. Кретова. М.: 2003.
  47. , Дж. Радеба Ли. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции / Дж. Дэниеле, Ли. Радеба. М.: 2003
  48. , Е. А. Предприятие (бизнес) в современном экономико-правовом обороте / Е. А! Ершова, К. Д. Овчинникова. М.: «Статут» — 2006.
  49. , Ю. М. Мировая экономика и международные экономические отношения / Ю. М. Зверев. Калининград, 2002.
  50. , В. Г. Энциклопедический словарь по Экономике / В. Г. Золотогоров. Минск, 2001 г.
  51. , А. Г. Анализ среды хозяйственной деятельности предприятий развитых стран / А. Г. Зудулин. Екатеринбург, 2002.
  52. , И. С. Внешнеэкономические операции: право и практика / И. С. Зыкин. -М.: Международные отношения, 1994.
  53. , И. А. Международный маркетинг / И. А. Иванюк. М.: Дело. 2004.
  54. Инициатива США по осуществлению глобальной либерализации торговли в ходе нового раунда многосторонних переговоров в рамках ВТО / Н. В. Платонов //Мировая экономика. 2007. — № 2. — с. 9−16.
  55. , Е. Г. Внешнеэкономическая деятельность предприятия / В. Л. Винокуров. Новосибирск, 1992.
  56. , А. Р. Международные экономические отношения / А. Р. Каньковская. СПб., С.-Петерб. гос. политехи, ун-т. 2005.
  57. , Е. А. Новые тенденции в мировой экономике / Е. А. Касаткина. М.: МАКС Пресс, 2006.
  58. , Н. И. Основы внешнеэкономической деятельности / Н. И. Кожухов, А. Э. Клейнхоф. -М.: МГИУ, 2003.
  59. , В. Ф. Биржевой словарь / В. Ф. Корельский, Р. В. Гаврилов. М.: 2000.
  60. , А. Д. Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность / А. Д. Косьмин. М.: Экономика, 2006.
  61. , П. Р. Международная экономика / П. Р. Кругман, М. И. Обстфельд. -М.: Дело, 2004.
  62. , А. Б. Малое предпринимательство и бизнес коммуникации / А. Б. Крутик, М. Д. Горенбургов.- СПб., 2004.
  63. , Э. Региональные торговые соглашения в рамках ВТО и аграрный рынок СНГ/ Э. Крылатых, О. Строкова // Мировая экономика и международные отношения. 2003, № 3.
  64. , О. Мировой и российский опыт региональной экономической политики // Мировая экономика и международные отношения. 2006. — № 10. -с. 60−69.
  65. , JI. Экономика и право: словарь-справочник / Л. Кураков. М.: 2004.
  66. , А. К анализу предлагаемых России системных условий присоединения к ВТО/ А. Куцобин // Российский экономический журнал. 2006. — № 5−6. -с. 35−56.
  67. , Ф. М. Внешнеторговые цены / Ф. М. Левшин. М.: Внешнеторгиздат, 2001.
  68. , П. Экономика мирохозяйственных связей / П. Линдерт. М.: Прогресс, 2004.
  69. , Д. Какая экономика нужна России? / Д. Львов // Российский экономический журнал. 2006. — № 11−12. — С. 3−15
  70. , Р. Д. Деловые культуры в современном бизнесе / Р. Д. Льюис. М.: Дело, 1999.
  71. Макконелл, Кэмбелл Р., Экономика: Принципы, проблемы и политика / Стэнли Л. Брю В 2 т. М., 1992.
  72. Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс». Новая редакция. М.: Внешнеэкономический центр «Совинтерюр», 1992.
  73. Мерсер, Д. IBM: управление в самой преуспевающей корпорации мира / Д. Мерсер. М.: 1991.
  74. , А. Влияние национальной культуры на управление бизнесом / А. Наумов // Менеджмент. 2004. № 3.
  75. , А. Хофстидово измерение России (влияние национальной культуры на управление бизнесом) / А. Наумов //Менеджмент. 1996. № 3.
  76. , Г. Г. Управление персоналом коммерческой организации / Г. Г. Нессонов. М.: 1997.
  77. , И. П. Мировая экономика / И. П. Николаева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  78. , Д. С. Внешнеторговые транспортные операции и логистика / Д. С. Николаева. М.: АНКИЛ, 2001.
  79. , Р. Б. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью / Р. Б. Ноздрева. М.: ИНФРА-М, 1999.
  80. , Р. Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р. Б. Ноздрева, Л. И. Цигичко. М.: Финансы и статистика, 1991.
  81. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.08.2006 № 135-Ф3.т.4.
  82. , К. Мир без границ / К. Омаэ.-М.:1991.
  83. , Л. В. Основы коммерческой деятельности / Л. В. Осипова, И. М. Синяева. М.: ЮНИТИ, 2001.
  84. Перечень терминов и определений, используемых в правилах (стандартах) аудиторской деятельности // Одобрен Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 25 декабря 1996 г.
  85. Е.К. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: ОСЬ-89, 2001.
  86. , М. Международная конкуренция: конкурентное преимущество стран. Пер. с англ. /Под общей редакцией В. Д. Щетинина. М.: 1993.
  87. , М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран / М. Портер. М.: 1993.
  88. Пособие для международного предпринимателя / О. С. Богданов, Ю. М. Журавлев и др. Краснодар, 1990.
  89. Постановление Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии, от 6 ноября 2001 г. N 454 «О принятии введении в действие ОКВЭД // Ведомости № 329 от 7 ноября 2001.
  90. , М. Л. Практика внешнеэкономической деятельности. Управление. Организация. Регулирование и контроль / М. Л. Постоленко. М.: ПаимС, 1994.
  91. Предприятие на внешних рынках: внешнеторговое дело. Учебник / Под. ред. С. И. Долгова, И. И. Кретова. М.: 2002.
  92. , К. Д. Анализ внешней среды, как первый шаг к разработке стратегических решений / К. Д. Ралко // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. № 12, 2005 г.
  93. , К. Д. Внешняя торговля-направление к развитию бизнеса / К. Д. Ралко // Актуальные проблемы реформирования экономики (часть 9): Сб. научн. тр. Изд-во БГТУ.- Белгород, 2005-с. 261.
  94. , К. Д. Инновации в современных условиях малого бизнеса / К. Д. Ралко // Экономика. Право. Статистика. Информатика. № 2, 2006 г.
  95. , К. Д. Элементы комплексного подхода к организации внешнеэкономической деятельности хозяйствующего субъекта / К. Д. Ралко // Современные проблемы науки и естествознания/ № 6, 2007 г.
  96. , Б. А., Лозовский Л. Ш. Экономика и управление / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский. М.: 2005 г.
  97. , Дж. Рыночная экономика и Россия / Дж. Сакс. М.: Экономика, 2004.
  98. , К. А. Международная экономическая интеграция / К. А. Сергеев. М.: Юристъ-Гардарика, 2001.
  99. , П. В. Мировая экономика / П. В. Сергеев. М.: Юриспруденция, 2003.
  100. , Б. М. Современная внешнеэкономическая деятельность / Б. М. Смитиенко. М.: МГУП, 2002.
  101. , Б. М. Управление маркетингом / Б. М. Соловьев. М.: РЭА им. Г. В. Плеханова, 2002.
  102. , Б. А. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для менеджеров. М.: ИНФРА-М, 2000.
  103. , Дж. О глобализации / Дж. Сорос. М.: Эксмо, 2004.
  104. , Дж. Человеческое лицо глобализации / Дж. Стиглиц // Политический журнал. 2004. — № 7.
  105. , Дж. Ю. Глобализация: тревожные тенденции / Пер. с англ. и примеч. Г. Г. Пирогова. М.: Мысль, 2003.
  106. Тодаро, Микаэль П. Экономическое развитие / Микаэль П. Тодаро. М., 1997.
  107. Уточненный прогноз основных показателей социально-экономического развития Российской Федерации до 2010 года. Данные Министерства экономического развития и торговли, http://www.economy.gov.ru.
  108. , И. П. Глобализация экономики и внешнеэкономические связи России / И. П. Фаминский. М., 2004.
  109. , В. И. Международная торговля / В. И. Фомичев. М.: ИНФРА-М, 2001.
  110. , С. В. Международные экономические отношения / С. В. Фомишин. -Ростов: ИД Феникс, 2006.
  111. , В. Н. Международная экономическая интеграция / В. Н. Харламова М.: Анкил, 2002.
  112. , Р. И. Мировая экономика и международные экономические отношения / Р. И. Хасбулатов. М.: Гардарики, 2006.
  113. , Е. Д. Мировая экономика и международные экономические отношения / Е. Д. Хлевинская. М.: ПРИОР, 2003.
  114. Хозяйственное право / под. ред. В. С. Мартемьянова. М.: Издательство БЕК, 2005.
  115. , А. Курс предпринимательства / А. Хоскинг- Пер. с англ. М.: 1993.
  116. , Н. Ф. Мировая экономика / Н. Ф. Чеботарев. М.: Дашков и К, 2006
  117. , О. Каким может быть ответ России на современный экономический вызов / О. Черковец // Экономист. 2006. — № 4. — С. 3−8.
  118. , Г. JI. Вопросы оценки экономической эффективности внешнеэкономических связей России / Г. JI. Шагалов // Внешнеэкономический бюллетень, № 9, 2004.
  119. , X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий / X. Швальбе. М.: 1995.
  120. , Г. Ф. Учебник русского гражданского права / Г. Ф. Шершеневич. -М.: Статут, 2005.
  121. , Т. А. Культура и поведение. 90 стран глазами бизнесмена / Т. А. Шишкина. М.: 1999.
  122. , Н.П. Европа. Вчера, сегодня, завтра / Н. П. Шмелев. М.: 2003.
  123. Шо, Р. Б. Ключи к доверию в организации / Р. Б. Шо. М.: Дело, 2000.
  124. , А. В. Совершенствование системы регулирования ВЭД в свете присоединения России к ВТО / А. В. Шобанов // Материалы научно-практического семинара из серии «Процесс присоединения России к ВТО». -М.: ГУУ, 2007.
  125. , Ю. А, Международные экономические отношения. Интеграция / А. Ю. Щербанин. М.: ЮНИТИ, 2003.
  126. Дж., Маркетинг / Дж. Эванс, Б. Берман. -М.: 2001.
  127. Экономическая интеграция в рамках Содружества Независимых Государств (доклад рабочей группы Национального экономического совета к обсуждению на VII Российском экономическом форуме) //Российский экономический журнал. 2007. — № 5−6.
  128. Экономический словарь / А. И. Архипова. М., 2001.
  129. , А. Данные мониторинга текущей ситуации в экономике Российской Федерации в январе-августе 2007 года / А. Эркин // Ведомости. 2007. — № 328.
  130. A guide to the project management body of knowelege (PMBOOK) 2005 ed. p.m. Office. 2005.
  131. Cox R. Dialectique de l’economie / R. Cox. 2002.
  132. Hofstede G. Cultures Consequences: International Difference in Work-Related Values / G. Hofstede. Newbry Park, 1997.
  133. Paul Saffo, It is not necessary to be exact: six rules of forecasting / Paul Saffo // Harward Business Review. 2005.
  134. Jane C. binder, Benefits of strategic outsourcing / Martin I. Cole, Alvin L. Jacobson. NY. 2006.
  135. Resource management in conditions of the market. The Open University. 2003.
  136. Rugman A. The End of Globalization. The New and Radical Analysis of Globalization and What it means to Business. London, 2000.
  137. The World we are entering: 2000−2050. Ed. by J. Wallerstein and A. Clesse. Amsterdan. 2002.
Заполнить форму текущей работой