Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методические подходы к регулированию повышения эффективности добычи в энергоугольных компаниях Монголии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выполненный в диссертационном исследовании анализ работы угледобывающих компаний Монголии показал, что в угольной промышленности страны происходят кризисные явления, обусловленные неэффективной системой взаимодействия государства и регулируемых компаний. С уверенность можно говорить, что одной из причин кризиса является низкая фиксированная цена на энергетические угли страны. Следует отметить… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН В УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ МОНГОЛИИ
    • 1. 1. Методологические основы определения цен в рыночной экономике
    • 1. 2. Цены и факторы, их определяющие
    • 1. 3. Методические подходы к регулированию цен на рынке энергетических ресурсов
  • Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕН УГЛЕДОБЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 2. 1. Мировые тенденции на рынках энергетических углей
    • 2. 2. Оценка макроэкономических условий регулирования угледобывающих компаний Монголии
    • 2. 3. Проблемы действующей системы государственного регулирования цен на энергетические угли Монголии
  • Глава 3. МЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ МОНГОЛИИ
    • 3. 1. Методический подход к регулированию цен на энергетические угли Монголии
    • 3. 2. Направления совершенствования организационной структуры угольной промышленности Монголии

Методические подходы к регулированию повышения эффективности добычи в энергоугольных компаниях Монголии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Реформирование экономики Монголии через внедрение рыночных механизмов затронуло все сферы народного хозяйства, в том числе и угольную промышленность как системообразующую отрасль страны.

Уголь является основным энергетическим ресурсом для Монголии. Местные доказанные запасы угля составляют 10 млрд. тонн. Существующие запасы могут долговременно покрывать потребности Монголии в энергоемком топливе. В стране свыше 90% энергии производится на основе угля. При этом в себестоимости электрои теплоэнергии более 50 процентов приходится на топливную составляющую, то есть уголь. В этой связи уголь можно обозначить как базовый, структурообразующий продукт монгольской экономики.

В общей структуре промышленности горнодобывающее направления берет на себя 53, 8 процентов, что говорит о стратегическом значении горного промысла в экономике страны.

Качественные характеристики монгольских углей характеризуются малой калорийностью (от 2800 до 3700 ккал / кг), что существенно ограничивает экспортные возможности угольной промышленности.

На начальном этапе экономических реформ в Монголии резко снизилась добыча угля. Так в 1988 году добыча составляла 8,6 млн. тонн, в 1994 году уже 4,9 млн. тонн. Существующий уровень добычи соответствует 6 млн. тонн угля в год. Это свидетельствует о постепенном выходе угольной промышленности и экономики Монголии из депрессивного состояния. Тем не менее, угледобывающие предприятия страны характеризуются низким уровнем рентабельности, что обусловлено неэффективной государственной политикой в области регулирования цен на энергетические угли.

Твердые регулируемые цены в сочетании с динамично меняющимся курсом национальной валюты явились одной из объективных причин современного кризисного состояния отрасли.

На современном этапе развития монгольской экономики задачей первостепенной значимости является поиск возможных путей совершенствования государственного воздействия на «выходные параметры» (прежде всего цены) угольных компаний страны. В этом смысле тема диссертационного исследования представляется нам актуальной и значимой.

Степень научной разработанности проблемы. Теоретической базой диссертационного исследования являются вопросы установления и регулирования цен в рыночной экономике. Исследованием этих проблем уже долгое время занимаются многие отечественные и зарубежные ученые.

К авторам внесшим значительный вклад в разработанность данного направления можно отнести А. Маршалла, А. Смита, Дж. Бейна, X. Демсеца, Р. Коуза, Дж. Милля, К. Маркса, П. Самуэльсон, Э. Чемберлин, Т. Намжим, С. Авдашеву, В. Королькову, А. Лившиц, В. Цапелик, А. Никифорова, С. Никитина, А. Ланскова, С. Маллиникову и др.

Проблемы государственного регулирования цен в условиях рыночной экономики являются качественно новыми для Монголии, поэтому существующий уровень теоретических наработок и предложенных практических решений недостаточно адаптирован к отечественной экономике, что требует продолжения исследований в данной области.

Кроме того, специфика монгольского угольного сектора, выраженная в многообразии факторов с высоким значением влияния на хозяйственную деятельность отрасли, определила необходимость предметной конкретизации исследования.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационной работы состоит в поиске оптимальных решений, позволяющих повысить эффективность хозяйственного механизма угольной промышленности Монголии.

Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:

— изучение методологии ценообразования;

— анализ существующих теоретических наработок в области государственного регулирования цен в условиях рыночной экономики;

— выявление основных факторов, которые необходимо учитывать при осуществлении государством эффективной регулирующей функции;

— поиск основных недостатков действующих механизмов установления цен на энергетические угли Монголии;

— формирование предложений по повышению эффективности политики государства в области установления цен на энергетические угли.

Объект исследования. В качестве объекта исследования выступают угольные компании Монголии.

Предмет исследования. Предметом исследования являются механизмы совершенствования процесса установления цен на энергетические угли Монголии.

Теоретическая и методологическая база исследования состоит в использовании диалектического, абстрактно-логического и системного подходов. В частности, системный подход выразился в рассмотрении угледобывающего предприятия, с одной стороны, как совокупности взаимосвязанных элементов, с другой — как части более сложной системы бизнес-структуры, где оно выступает как элемент этой системы.

В диссертационной работе использованись фундаментальные положения теории ценообразования, теории общественных товаров, теории систем.

В исследованиях затронуты труды классиков экономической теории, изучены работы современных авторов, внесших значительный вклад в проработанность данной темы.

Обоснованность и достоверность выводов и результатов. Обоснованность полученных результатов подтверждается расчетами, сделанными на основе методики факторного анализа, а также традиционными экономико-математическими расчетами.

Достоверность результатов обусловлена применением общепринятых концепций регулирования цен, используемых в зарубежной и отечественной практике. Результаты исследования основываются на использовании нормативно-правовой базы, касающейся темы диссертационной работы, на аналитических статьях опубликованных в отечественных и зарубежных источниках, на информационно-аналитических отчетах министерства инфраструктуры Монголии и прочих материалах.

Научная новизна проведенного исследования состоит в совершенствовании механизмов ценового регулирования предприятий угольной промышленности Монголии, в условиях перехода к рыночной экономике.

К основным элементам новизны относится следующее:

1. Выделены и сгруппированы факторы, оказывающие влияние на рост или падение цены на энергетические угли монгольских угольных разрезов.

2. Предложен механизм построения бизнес-структуры, обслуживающей энерго-угольные рынки Монголии, и охватывающей определенные части угольной промышленности, энергетики, транспортной инфраструктуры и таможенную политику страны. Логика построения прелагаемой бизнес-структуры строится на возможности получения системных эффектов от более тесного межотраслевого взаимодействия.

3. Предложен методический подход, ориентированный на автоматический пересчет цен, вследствие изменения базовых внешних факторов. Использование данного метода позволит адекватно реагировать на изменения во внешней среде, снизит трудоемкость процесса контроля за ценами со стороны государства, а также позволит угольным компаниям улучшить свое финансовое состояние.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в следующем:

Результаты диссертационного исследования в части разработанной методики автоматического пересчета цен на энергетические угли на основе весовых характеристик базовых внешних факторов используются министерством инфраструктуры и Правительством Монголии с 1999 года.

Структура и содержание работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Она содержит 172 страницы машинописного текста, иллюстрируется 12 рисунками и 14 таблицами.

Основные результаты работы заключаются в следующем.

1. На основе анализа существующей ситуации на рынках энергетического угля Монголии обозначены и классифицированы факторы, оказывающие непосредственное влияние на процесс установления цен в угольной промышленности страны. Отличительной особенностью деления факторов является их особая специфичность по отношению к монгольскому экономическому пространству. Степень влияния каждого фактора на цену различна. Однако мы выделили наиболее существенные факторы, которые в условиях долгосрочно фиксированных цен, оказывают решающее воздействие на экономическое, техническое и финансовое состояние отрасли.

2. Показана необходимость модернизации государственной ценовой политики по отношению к угольным компаниям Монголии. Эта необходимость обусловлена нестабильным финансовым положением отрасли и, как следствие, бесперспективностью ее технологического развития. Данный результат получен на основе осмысления логики существующих подходов к ценовым макроэкономическим процессам, происходящим в стране с момента перехода от плановой системы хозяйствования к рыночной.

Среди основных негативных тенденций, осложняющих развитие угольной промышленности страны, можно выделить: ухудшение сырьевой базы, связанное с выработкой наиболее продуктивных месторождений и сокращением объемов геологоразведочных работ, в результате чего прирост запасов в последние годы ниже объемов добычи угляснижение физического и платежеспособного спроса на уголь на внутреннем рынкеналоговое давление на предприятия угледобывающей отрасливысокий моральный и физический износ основных фондовдефицит инвестиционных ресурсовнизкий уровень цены на угольвысокая численность работающих в отрасли в сочетании с низкими объемами добычинизкий уровень организации производства, труда и др.

3. Обоснована необходимость выделения особого механизма (бизнес-структуры) в монгольской экономике на базе значимых элементов межотраслевого взаимодействия и государственной таможенной службы. Особенностью данного механизма является его одновременная направленность на повышение эффективности работы угольной отрасли через совершенствование механизма межотраслевого обмена (прежде всего стоимостного) и системы государственного регулирования деятельности угледобывающих компаний.

4. На основе вывода о значительной зависимости угольной промышленности Монголии от внешних воздействий со стороны макросреды обозначен метод автоматического регулирования цен на энергетические угли, позволяющий гибко реагировать на макроэкономические конъюнктурные изменения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Выполненный в диссертационном исследовании анализ работы угледобывающих компаний Монголии показал, что в угольной промышленности страны происходят кризисные явления, обусловленные неэффективной системой взаимодействия государства и регулируемых компаний. С уверенность можно говорить, что одной из причин кризиса является низкая фиксированная цена на энергетические угли страны. Следует отметить, что простого увеличения цены на энергетический уголь недостаточно для вывода национального угольного сектора из кризисного состояния. Одним из направлений совершенствования механизма государственного регулирования цен является адекватный и своевременный учет базовых внешних факторов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. Курс переходной экономики: Учебник для вузов / РАН. Ин-т экономики- под ред. Абалкина Л. И. М.: Финстатинформ. 1997. — 640с.
  2. С.Б. Теория организации отраслевых рынков: учебник. М.: Изд-во Магистр, 1998−320с.
  3. В. Государственное управление: мировой опыт и российские реалии // Общество и экономика. 2001. — N 11 -12. — С. 117−129.
  4. К. О государственном регулировании естественных монополий // Общество и экономика. 2003. — N 4−5. — С.274−287.
  5. A.M. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. — 477с.
  6. К.А. О методах адаптивного управления в переходной экономике // Экон. наука современ. России. 1999. — N 2. — С.30−39.
  7. Н. Инвестиции в отрасли ТЭК и естественные монополии // МэиМО. -1998. № 1. -с.130−135.
  8. Е.В. Институциональная поддержка государственного сектора экономики / Балацкий Е. В., Копышев В. А. // Вестн. РАН. 2004. — Т.74, N 4. — С.291−300.
  9. Е. Недостатки антимонопольного регулирования // Экономист. 2003. -N 5. — С.47−52.
  10. Е. Государственный сектор в системе макроэкономического регулирования // Пробл. теории и практики управления. 2001. — N 1. — С.60−65.
  11. Е. Особенности российской модели управления государственным сектором // Пробл. теории и практики управл. 2002. — N 2. — С.41−46.
  12. Т.В. Зарубежный опыт государственного регулирования конкурентоспособности национальной экономики: Автореф. дис.. канд. экон. наук. М., 2000. — 24с.
  13. О. Обеспечение эффективного сочетания форм государственного управления // Экономист. 2002. -Nil.- С.38−48.
  14. Биктимирова 3. Государственное управление и качество жизни населения // Общество и экономика. 2003. — N 3. — С.119−132.
  15. Л. О стратегии государственного регулирования экономики // Экономист. 1993. — N 7. — С.26−31.
  16. Большой экономический словарь.
  17. А. Обновление системы государственного управления экономикой / А. Борисенко, Н. Борисенко // Экономист. 2003. — N 9. — С.44−48.
  18. .И. Инфляция и экономический рост в России: источники, механизмы, модели // Экон.журн. ВШЭ. -1998. № 2. -С.3−20.
  19. .И. Инфляция и экономический рост в России: источники, механизмы, модели // Экон.журн. ВШЭ. 1998. № 2. -с.3−20
  20. Взаимодействие государственного и рыночного регулирования экономики России. -М&bdquo- 1994.-208с.
  21. А. Концепции значимости государства: декларации и реалии /
  22. A.Виленский, М. Кочугуева // Экономист. 2001. — N 5. — С.66−73.
  23. В.В. Экономическая роль государства в России // Виноградов В. В. Экономика России. М., 2001. — С.243−257.
  24. А. Государственный сектор российской экономики: контуры бюджетного регулирования / А. Виссарионов, И. Федорова // Пробл. теории и практики управления. 2002. — N 1. — С.52−56.
  25. А. Особенности государственного регулирования переходной экономики // Пробл. теории и практики управления, 1996. — N 6. — С.19−24.
  26. В. Цены на энергоресурсы в России и зарубежных странах // Экономист. -2000. -№ 11. с.11−12.
  27. А. Условия совершенствования управления экономикой // Экономист. -2001. N 9. — С.3−8.27. ВСП 23 ДЕК.2000№ 249−250.
  28. А. Формирование механизма обновления системы управления экономикой//Экономист. 1998. -N 7. — С. 13−16.
  29. Р. Информационно-энергетическая концепция управления экономикой / Р. Галиахметов, И. Фотин, И. Юсупов // Пробл. теории и практики управл. 1995. — N 5. — С.40−45.
  30. Годовой отчет ОАО «Иркутскэнерго» за 2000 год.
  31. Государственное регулирование в стратегии устойчивого развития экономики России: Сборник статей- С-Петербургский ун-т экономики и финансов: Сост. Муравьев A.M. -СПб., 1996. 152с.
  32. Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб. пособие для управленч. и экон. спец. вузов / Отв. ред. И. И. Столяров. М.: Дело, 2001. — 279с.
  33. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник / Под ред.
  34. B.И.Кушлина, И. А. Волгина. М., 2001. — 735с.
  35. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие / Под ред. Т. Г. Морозова. М., 2001. — 255с.
  36. Государственное регулирование экономики: Уч. пособие для студентов заочного обучения/ Кормишинина Т. П., Устинов С. В. и др. М.: Финстатинформ, 1999. -68с.
  37. Государственное регулирование экономики: мировой опыт и реформа в России (теория и практика). М., 1996. — 249с.
  38. Государственный контроль за экономикой / А. Агапов, П. Хинкин, Н. Бут и др. М., 2000.-317с.
  39. М. Регулируй или замерзнешь // РГ. -Бизнес в России (Москва). 17 окт. 2000.-041.-с2.
  40. JI. Пути повышения эффективности государственного сектора (опыт стран Запада) // Пробл. теории и практики управления. 1998. — N 4. — С.38−43.
  41. Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика / Пер. С англ. В. Лукашевича и др.- Под общ. Ред. Б. Лисовкина и В. Лукашевича. СПб., 1994.448с.
  42. И. Проблема взаимодействия естественных монополий с регионами // Экономист. 1999. -№ 11. С.30−42.
  43. Л. Управляемость экономикой в ходе реформ / Л. Евстигнеева, Р. Евстигнеев // Мировая экономика и междунар. отношения. 1995. — N 11. — С.5−14.
  44. Затраты на производство и реализацию продукции: Стат. бюллетень за 2000 год / Госкомстат РФ.- Ирк. обл. ком. гос. статистики. -Иркутск. 2001. -208с.
  45. М. Роль государства в экономике // Экономист. 1995. — N 8. — С. 13−23.
  46. Как регулировать уровень монопольных цен // Рос.Газ. 1999. -18 дек. -(Бизнес в России).
  47. М.В. Государственное регулирование экономики / Каретников М. В., Каретникова Т, М. Челябинск, 1998. — 244с.
  48. Кац И. Роль и задачи государственного регулирования экономики // Экономист. -1996. N 9. — С.74−77.
  49. В.В. Система антимонопольной защиты общества в США /РАН, ин-т МЭ и МО. М.: Наука, 1997. -271с.
  50. Н. Государственное управление при переходе от планового хозяйства к рыночному // Пробл. теории и практики упр. 1998. — N 1. — С.14−16.
  51. В. Институциональная реформа в сфере инфраструктуры // Вопросы экономики. 1998.№ 4. -с 115−133.
  52. Ю. Д. Гальперова Е.В., Куклина А. Ю. Методические подходы к оценке возможных народнохозяйственных последствий изменения цен на энергоносители // Институт систем энергетики им. Мелентьева СО РАН 2000.
  53. А.Г. Трансформация системы регулирования экономики США в 80-е гг.: концепции и реальность: Автореф. дис.. канд. экон. наук. Новосибирск, 1999.-27с.
  54. Крупнейшие компании: итоги года //Эксперт. -2004. -2окт (№ 37). -с.82−86.
  55. П.А. Планирование в моделях государственного регулирования экономики развитых стран: Автореф. дис. канд. экон. наук. М., 2001. — 19с.
  56. В. Государство и экономика: меняющееся равновесие // Пробл. теории и практики управления. 2002. — N 3. — С.8−13.
  57. Курс экономической теории/ Моск. гос. ин-т. медунар. отнош.- Под общей ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А. -4е изд. -Киров: АСА, 1999. -743с.
  58. А. В. Кушнаренко В.И. Российская экономика и зарубежный опыт регулирования // Изв. СПб. ун-та экономики и финансов. 1998 — № 2. — с. 93−100.
  59. А.Я. Введение в рыночную экономику: Курс лекций. М.: МП ТПО Квадрат, 1991. 225с.
  60. Р. Картели и тресты. М.: Экон. жизнь, 1925. 325с.
  61. Лоренцо Томас Ди. Миф о «естественной монополии» // ЭКО. 2001.№ 4. С. 81 — 98.
  62. А. Рыночная экономика бессильна без патронажа государства // Пробл. теории и практики управления. 1998. — N 6. — С. 13−17.
  63. Л. Государство в России должно научиться управлять рыночными реформами // Общество и экономика. 2003. — N 9. — С.5−76.
  64. Е.В. Зарубежный опыт регулирования естественных монополий: Практический анализ // Экон. журн. ВШЭ. 1998. — Т.2, № 3. с. 342−357.
  65. Г. Участие государства в управлении корпоративными структурами в России // Вопр. экономики. 2000. — N 9. — С.18−33.
  66. К.В. Меняющаяся роль государства в постиндустриальной экономике // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. 2003. — N 2. — С.3−11.
  67. К. Капитал. Критика политической экономии: Пер. с нем./ Под ред. Шевердина. М.: Московский рабочий, 1922. — 294 с.
  68. А. Принципы экономической науки: в Зт.: Пер. с англ. М.: Изд. Группа «Прогресс», «Универс», 1993. Tl. 415с.- Т.2. 310с.- Т.З. 351с.
  69. И.С. Меры Правительства по стабилизации социально-экономической ситуации // ЭКО. -1999. -№ 5. С.8−15
  70. А.С. Стоимость и цена. Теоретический очерк.
  71. Место и роль государства в догоняющем развитии / Отв. ред. Эльянов А. Я. М., 1999.-94с.
  72. Методические рекомендации по определению границ и объемов товарных рынков // Экономика и жизнь. 1994. № 48. С. 16- 1994. № 49. С. 18.
  73. В.В. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие. М., 2002. — 480с.
  74. А. О стратегии государственного регулирования экономики // Экономист. 1998. — N 10. — С. 18−28.
  75. В. Нормирование прибыли при регулировании цен естественных монополий // Вопросы экономики -2001.-№ 9. -с. 28−38.
  76. Направления и формы государственного регулирования рыночной экономики. -Ижевск, 2002. 394с.
  77. Опыт рыночных преобразований и совершенствование системы государственного регулирования: Сб. работ аспирантов и докторантов Ин-та экономики РАН. М., 2001.-369с.
  78. В.П. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие.-М" 1999.-271с.
  79. И. Рынок и государство: Что нового в государственном регулировании развитых стран? // Наука и жизнь. 2001. — N 10. — С.24−30.
  80. Ю. Государственное регулирование трансграничного движения капитала: есть ли ответы на вызовы глобализации? // Рос. экон. жур. 2003. — N 8. — С.27−52.
  81. А. Экономическая теория благосостояния: Пер. с англ. М.: Прогресс. Т.1. 1985.511с.
  82. А.А. О факторах влияющих на формирование инвестиционного климата в России // Экономика строительства. 1999. -№ 12. -с. 14−29.
  83. Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М.: Экономика, 2002. 354с.
  84. .А. Управление экономикой: Учебник / Б. А. Райзберг, Р. А. Фатхутдинов. -М., 1999.-783с.
  85. А. Планирование в системе государственного регулирования экономики // Экономист. 2001. — N 8. — С.17−21.
  86. И.Е. Теория и практика государственного регулирования современной экономики / Рисин И. Е., Трещевский Ю. И. М., 2000. — 209с.
  87. П. Ценовая удавка для державы // Российская Федерация, № 4, 1997.
  88. Роль государства в экономике: мировой опыт: Материалы «круглого стола», прошедшего на экон. фак. МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 2000. — 152с.
  89. Э., Савченко А. Национализация : цели, основания, технологии // Вестник Московского Экономического института № 3/99 стр. 30−31.
  90. Ю.П. О государственном ценовом регулировании в сфере железнодорожных перевозок / Бюл. тр. ипф. № 8(62) 2000. С. 16−21
  91. С.Ф. Государственное регулирование в условиях неустойчивости экономического развития: Автореф. дис. д-ра экон. наук. М., 2001. — 50с.
  92. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Ось — 89. 1997.-256 с.
  93. И.П. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие. СПб., 1999. — 89с.
  94. Дж. Экономика государственного сектора /Науч.ред. пер. с англ. Куманин Г. М. М.:Изд-во МГУ- ИНФРА — М- 1997. — 720с.
  95. С.А. Пространственная результативность государственного регулирования // Регион. 2003. — N 2. — С.3−17.
  96. С. Государственное регулирование экономики: опыт Республики Корея // Пробл. теории и практики управления. 2003. — N 4. — С.33−38.
  97. И.В. Государственное регулирование экономики и экономическая политика / Сычева И. В., Фадеев В. И. Тула, 1999. — 252с.
  98. А. Государственное регулирование и экономическая преступность // Финанс. контроль. 2003. -Nil.- С.66−70.
  99. Тарифная петля. // Завтра. (Москва). -28.12.2000. 052-C.5.
  100. Ф.К. Новая роль государства / Ф. К. Тернер, А. Л. Корбахо // Междунар. журн. социальных наук. 2002. — N 30. — С.129−142.
  101. Д.Я. Цена и качество угольной продукции . М. Недра, 1982.
  102. А.Н. Регулирование тарифов на железнодорожном транспорте // Финансы. 1998. -№ 1. -с.21−22.
  103. К.Ю. Конкуренция и монополия: правовые аспекты регулирования. /Учебное пособие. М.: Юрист, 1996. -264с.
  104. Ю.И. Государственное регулирование экономики в период формирования рыночных отношений. Воронеж, 1998. — 208с.
  105. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы / Е. А. Выходцева, В. В. Годин, В. Г. Гребенников, И. А. Гундаров. М.: Экономика, 2002. — 703с.
  106. Управление экономикой в переходный период: Сб. ст. / Отв. ред. Ю. М. Абахов. -М., 1996. 125с.
  107. Уроки и перспективы управления переходной экономикой // Пробл. теории и практики управл. 1998. — N 1. — С.26−44.
  108. И. П.Самуэльсон о государственном регулировании экономики // Экономист. 2001. — N 7. — С.86−93.
  109. В. Федеральная контрактная система основа государственного регулирования экономики / В. Федорович, Д. Рубвальтер // Власть. — 1997. — N 7. -С.14−19.
  110. С. Экономика:/пер.с англ./С. Фишер, Р. Дорнбуш. Общ.ред. Г. Г. Сапова. -М.: «Дело ЛТД», 1995. 864с.
  111. Хей Д. Теория организации промышленности / Пер. С англ. Под ред. Слуцкого А. Г. СПб.: Экономическая школа, Т.2. — 1999. — 590с.
  112. A.M. Государственное регулирование экономики в субъекте Российской Федерации: теория, методология, организация: Автореф. дис.. д-ра экон. наук. -СПб., 2000. 46с.
  113. Цены и ценообразование: Учебник для вузов /Под ред. Есипова. В.Е. 3-е изд., испр. и доп. — СПб.: Питер, 1999. — 463с.
  114. В. Конкуренция и антимонопольное регулирование: Учебное пособие для вузов для экон. и юрид. специальностям/авт.: С. Б. Авдашева и др.-Под ред. А. Г. Циганова. М.: Логос, 1999. -368с.
  115. И.С. Управление развитием экономики Российской Федерации в условиях цикличности рыночной системы хозяйствования // Налог, вестник. 1999. — N6. -С.111−115.
  116. А. Особенности национального топливно-энергетического баланса // НГ. 11(70) приложение политэкономия
  117. Ю.М. Государственное воздействие на процесс формирования и функционирования российской экономики // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. 1995. — N 6. — С.3−14
  118. Ю. Государственное регулирование экономики // Экономист. 1996. -N 8. — С.35−48.
  119. Л.И. Госзаказ в системе государственного регулирования экономики / Шевченко Л. И., Гредин Г. Н. Кемерово, 1999. — 158с.
  120. Ю. Экономическая роль государства в современном мире // Экономист. 1999.-N 1. — С.25−34.
  121. А. Государство и развитие // Мировая экономика и междунар. отношения. 2003. — N 1. — С.3−14.
  122. А. Место и роль государства в экономическом развитии. Опыт развивающихся стран и Россия // Общество и экономика. 1999. — N 12. — С.148−174.
  123. Эффективность государственного управления: Сб. ст.: Пер. с англ. / Общ. ред. Батчикова С. А., Глазьева С. Ю. М., 1998. — 846с.
  124. Е. Экономический рост как цель и как средство // Вопр. экономики- 2001. -№ 9. -с.4.
  125. Averch Н., Johnson L. Behavior of the Firm Under Regulatory Constraint. American Economic Review, 1962, December
  126. Bain J. Barriers to New Competition. Cambridge? Mass., Harvard Univ. Press, 1956.
  127. David A. Wells, Recent Economic Changes (New York: DeCapro Press, 1889), p. 74.
  128. George Gunton, «The Economics and Social Aspects of Trusts,» Political Science Quarterly (Sept. 1888): 385.
  129. John Bates Clark and Franklin Giddings, Modern Distributive Processes (Boston: Ginn & Co., 1888), p. 21.
  130. Richard T. Ely, Monopolies and Trusts (New York: MacMillan, 1990), p. 162.
  131. The Oxford economic dictionary /www.xrefer.com
Заполнить форму текущей работой