Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление формированием российской финансово-кредитной системы при переходе к рынку

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования показали, что в ходе осуществления экономической реформы, в экономике страны не удалось устранить отрыв финансово-кредитных потоков от реальных процессов в экономике. Современное состояние финансово-кредитной системы характеризуется неразвитостью ряда секторов финансового рынка, которое в свою очередь связано и влияет на развитие рынка товаров и услуг, рынка труда. Следует отметить… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ
    • 1. 1. Место финансово-кредитной системы в рыночном механизме
    • 1. 2. Особенности становления финансово-кредитной системы в России 24 1.3.Экономические и организационно-правовые аспекты формирования финансово-кредитных учреждений
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМОЙ
    • 2. 1. Организация регулирования финансово-кредитной системы
    • 2. 2. Система банковских холдингов в структуре управления
    • 2. 3. Стимулирующий механизм воздействия на развитие кредитных организаций 8g
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМОЙ ПРИ СТАНОВЛЕНИИ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
    • 3. 1. Концепция новой модели финансово-кредитной системы с элементами саморегулирования
    • 3. 2. Развитие государственного регулирования системы банковских холдингов II
    • 3. 3. Использование экономико-математического моделирования в управлении финансово-кредитной деятельностью

Управление формированием российской финансово-кредитной системы при переходе к рынку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследуемой проблемы. Проблема реформирования финансово-кредитной системы является одной из важнейших при переходе от командно-административной системы к формированию рыночной модели управления национальной экономикой. Коренные преобразования отношений собственности, способствующие активизации товарно-денежных отношений, реформа ценообразования и рождение новых рыночных структур вызывают необходимость адекватных изменений и в финансово-кредитных отношениях.

В новых экономических условиях становится важной связь обособившегося денежного капитала с процессом воспроизводства, при котором самовозрастание стоимости даёт возможность путем контроля над стоимостью в денежной форме, контролировать и само производство.

Исследования показали, что в ходе осуществления экономической реформы, в экономике страны не удалось устранить отрыв финансово-кредитных потоков от реальных процессов в экономике. Современное состояние финансово-кредитной системы характеризуется неразвитостью ряда секторов финансового рынка, которое в свою очередь связано и влияет на развитие рынка товаров и услуг, рынка труда. Следует отметить и относительную слабость финансово-кредитных учреждений, экономическая функция которых состоит в перераспределении денежного капитала между секторами национальной экономики.

Существующий дефицит государственного бюджета является признаком не только слабости в формировании доходной части, но и нерациональным использованием имеющихся денежных средств. Поскольку организационно-экономическая трансформация происходящая в промышленности и других отраслях экономики не связана с трансформацией в бюджетной сфере. А без этой взаимосвязи нельзя обеспечить эффективность развития экономики.

Становление рыночных отношений в российской экономике требует сформировать такую финансово-кредитную систему, которая бы обеспечивала движение денежного капитала не только в сфере обращения, но также и служила в качестве источника инвестиций в развитие производства, обеспечивала бы бесперебойное снабжение предприятий оборотными средствами.

Дальнейшее совершенствование финансово-кредитной системы на наш взгляд должно быть связано с обеспечением сбалансированности финансового рынка и его составляющих: денежного рынка, рынка капиталов, валютного рынка. А также с формированием согласованной промышленной, экономической, бюджетной, денежной, кредитной, налоговой политики.

Финансово-кредитная система не может быть сформирована и функционировать без эффективного управления, позволяющего с помощью рыночного механизма осуществлять финансово-кредитные потоки в экономике страны на основе сочетания рыночного саморегулирования и государственного регулирования.

Формирование финансово-кредитной системы, адекватной происходящим в России процессам, должно учитывать и структурные преобразования. Современное состояние управления деятельностью финансово-кредитных учреждений не позволяет в полной мере реализовать положительный эффект от участия всех финансово-кредитных учреждений на финансовом рынке и одновременно уменьшить негативное воздействие, связанное с монопольным влиянием отдельных финансово-кредитных структур, что обусловлено неразвитостью механизма регулирования отношений на финансовом рынке между всеми субъектами рыночной экономики.

В современных научных исследованиях вопросам финансово-кредитной системы уделяется достаточно большое внимание. Так вопросам финансирования инвестиций посвящены труды И. Я. Архипова, М. С. Атлас, С. М. Богомолова, В. В. Бочарова, О. И. Лаврушина, B.C. Волынского, М. А. Песселя, В. К. Сенчагова, П. В. Тальминой, А. О. Шабалина, В. И. Букато, М. Х. Лапидуса. Изучением проблем инфляции, становления рынка ценных бумаг, создания финансового рынка, государственного налогового регулирования занимаются Б. М. Болотин, Б. И. Бушуев, Б. И. Алехин, Л. М. Громов, Б. Ф. Жуков, А. Я. Лившиц и др.

Однако в работах вышеперечисленных авторов изучаются отдельные проблемы и нет единой точки зрения на финансово-кредитную систему. Существующие взгляды не помогают решать проблему в комплексе. Поэтому автор ставит задачей попытаться подойти комплексно и системно к исследованию данной проблемы и разработке рекомендаций основных направлений совершенствования управления формированием финансово-кредитной системы.

Данное направление исследования согласуется с планом научных работ в Государственной Академии Управления имени Серго Орджоникидзе.

Поиск новых подходов к управлению формированием российской финансово-кредитной системы, обусловленный происходящими изменениями в экономике страны и определил актуальность темы диссертационного исследования.

Целью диссертационной работы является исследование особенностей функционирования финансово-кредитной системы в РФ, разработка предложений по формированию финансово-кредитной системы адекватной рыночным отношениям и обоснование рекомендаций по совершенствованию управления этим процессом.

К числу основных задач, обеспечивающих достижение цели исследования, относятся следующие:

•Выявить место финансово-кредитной системы в рыночном механизме и особенности её становления в России.

• Исследовать организационный и экономический механизм управления финансово-кредитной системой.

• Проанализировать роль банковской системы и банковских холдингов в становлении финансового рынка.

• Разработать предложения по формированию новой российской модели финансово-кредитной системы, функционирующей на принципах саморегулирования и государственного регулирования.

• Обосновать рекомендации по совершенствованию управления в данной сфере на основе становления системы банковских холдингов.

Предметом диссертационного исследования являются отношения в сфере формирования российской финансово-кредитной системы в условиях трансформации общественного устройства.

Объектом исследования является деятельность и функции органов управления финансово-кредитной системой, а также законодательство и нормативные акты в данной сфере.

Теоретической и методологической основой исследования послужила современная теория познания, в том числе системно-аналитический и исторический методы, приёмы абстракции, синтеза. При этом использованы Законы РФ, Постановления Правительства РФ, Указы Президента РФ, нормативные документы, труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, труды видных финансистов и банкиров.

Эмпирической базой исследования стали статистические и информационные материалы Государственного комитета по статистике РФ, Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, опубликованные в информационных изданиях, а также собственные исследования автора диссертации.

Научная новизна результатов исследования заключается в комплексном исследовании процессов управления формированием российской финансово-кредитной системы и разработке основных направлений его совершенствования на этапе перехода к рынку.

Основные результаты научного исследования, полученные лично автором заключаются в следующем:

• уточнены понятия «финансово-кредитная система», «финансовый рынок», «банковский холдинг» с учетом места ФКС в рыночном механизме ;

• доказана необходимость включения банковских объединений в организационную структуру управления финансово-кредитной системой и уточнены функции федеральных и функциональных органов управления в данной сфере;

• предложена концептуальная модель развития финансово-кредитной системы России функционирующей на принципах саморегулирования и государственного регулирования;

• сформулированы мероприятия по созданию негосударственной системы страхования вкладов в структуре финансово-кредитной системы;

• разработан организационный и финансовый механизм оздоровления банковской системы;

• определены направления государственного регулирования процесса формирования новых организационных форм в банковской системе;

• обосновано использование математического моделирования для оценки отдельных направлений деятельности банковских консорциумов.

Практическая значимость работы определяется актуальностью выбранного предмета исследования, связанного с масштабными изменениями в экономике, переходом от административно-командных методов управления, к методам, использующим рыночные механизмы управления. Разработанные положения и рекомендации могут быть использованы в реальной практике финансово-кредитными учреждениями и регулирующими федеральными и функциональными органами при определении стратегии развития финансово-кредитной системы России. Основные положения диссертации использовались автором в учебном процессе при проведении практических и семинарских занятий в Государственной Академии Управления по дисциплине «Государственное регулирование экономики».

Выводы и рекомендации содержащиеся в диссертации ориентированы на использование их при формировании новой модели финансово-кредитной системы при становлении рыночных отношений в России. В работе обоснована необходимость совершенствования управления банковской сферой на базе развития холдинговой системы, а так же развития механизма государственного регулирования финансово-кредитной системой на этапе перехода к нормальным рыночным отношениям.

Апробация работы и внедрение её результатов. Результаты исследования были использованы в процессе управления холдинговой группы Промстройбанка России.

Основные положения диссертации докладывались и были одобрены на межвузовской научно-теоретической конференции молодых ученых ГАУ (1993г.), научной конференции молодых ученых «Реформы в России и * проблемы управления» (1994г.), Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления-96» (1996г.), научной конференции молодых ученых «Реформы в России и проблемы управления» (1998г.).

Публикации. По теме исследования опубликовано 4 статьи общим объёмом 1,1 п. л .

Структура диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованных источников литературы.

ЗАКЛЮЧьЖЕ.

Основным направлением проведения финансово-кредитной политики в период кризисного развития является твердый рубль. Без устойчивых денег невозможны стабилизация хозяйственных связей, наведение элементарного порядка в экономике, насыщение рынка и движение вперёд к новой роли государства в экономике, эффективному производству, интеграции в мировое хозяйство.

Условием успешного проведения финансово-кредитной политики является формирование финансово-кредитной системы, адекватной рыночным отношениям в экономике.

Создание такой системы не означает отрицания всех методов управления, которые действовали в доперестроечное время. Напротив, необходимо использование всех научных разработок, практического опыта накопленного в предшествующие периоды развития страны. Своеобразие становления обновленной финансово-кредитной системы состоит в том, что переход от старой к новой происходит не эволюционным путем. В результате резкой смены общественно-экономического строя и экономического кризиса, существовавшая плановая финансово-кредитная система была сломана. Функции управления финансово-кредитной системы переданы федеральным органам исполнительной власти в лице Центрального Банка РФ, Министерства финансов, Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, Росстрахнадзора, Инспекции по контролю за негосударственными пенсионными фондами. И требуется определенное время и значительные усилия для того, чтобы эти органы смогли эффективно выполнять возложенные на них обязанности по государственному регулированию отношений в финансово-кредитной системе.

В результате перестройки экономических отношений, в финансово-кредитной системе стали возникать новые организационные формы управления, стимулирующие концентрацию и централизацию финансового капитала.

Создавшаяся ситуация обуславливает комплекс задач по созданию новой государственной системы управления финансово-кредитной системы, для решения которых необходима опора на рекомендации выработанные в науке управления.

В выполненном диссертационном исследовании в основу положен системно-комплексный подход, как важнейший метод изучения процессов управления общественных явлений. Финансово-кредитная система нами рассматривается как совокупность экономических, финансовых, денежных, кредитных отношений по поводу распределения перераспределения денежных накоплений.

Применение такого подхода позволяет изучать закономерности формирования структур управляющих систем, их функций и применять важнейшие правила системного проектирования финансово-кредитной системы.

В диссертации сформулированы основные положения концепции формирования новой модели финансово-кредитной системы при становлении рыночных отношений в России.

Ядром такой модели должны стать небольшое количество конкурентоспособных универсальных коммерческих банков, локальные финансовые рынки и развитие холдинговой системы управления, ориентированных на аккумулирование финансовых ресурсов различных собственников и функционирующих на принципах саморегулирования и государственного регулирования.

Предложенный автором альтернативный проект государственной системы страхования вкладов в основе которого лежит использование организационно-правовой формы полного товарищества, позволит создать в банковской системе механизм «круговой поруки», когда банки будут сами отвечать за действия друг друга, что в свою очередь послужит продолжением формирования саморегулирующейся финансово-кредитной системы.

Наряду с этим могут функционировать различные типы банков, специализирующихся в каких-либо специфических видах деятельности, например, на операциях с ценными бумагами, с недвижимостью, управлению лизинговыми и трастовыми операциями.

Предлагаемые меры направлены на создание конкурентной среды в банковской системы, поскольку уровень конкуренции оказывает значительное влияние на эффективность использования финансовых ресурсов, что особенно важно в современных условиях острой нехватки финансового капитала для вывода экономики России из глубокого кризиса.

Проведение санации и оздоровления банковской системы является актуальной задачей реформирования экономических отношений, поскольку в настоящее время в банковской системе накоплено большое количество проблемных ссуд, что мешает банкам активно участвовать в воспроизводственном процессе. Сами банки с этой проблемой справиться не в силах, требуется помощь государства. Автором предлагается организационный и финансовый механизм государственной поддержки кредитных организаций. i4G.

Расширение деятельности банков на финансовых рынках стимулирует формирование банковских объединений: которые включают в себя не только кредитные организации, но и другие финансово-кредитные учреждения. В связи с этим требуется перераспределить некоторые функции, права и обязанности регулирующих эти финансово-кредитные учреждения органов государственного управления для более полного охвата всех сфер деятельности этих объединений. В диссертации определены четыре типа конфликтных ситуаций, возникающих в процессе регулирования деятельности банковских холдингов [с. ]:

— возможность и пределы предоставления банками кредитов организациями, входящими в холдинг;

— взаимные обязательства членов холдинга, по погашению долгов и оказанию помощи в случае банкротства;

— вопросы слияния финансовых институтов;

— разграничение между банками и иными институтами входящими в банковский холдинг полномочий по осуществлению банковской деятельности и инвестиционной деятельности.

В ходе исследования сформулированы основные направления по совершенствованию законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность банковских объединений, а также предложена классификация функций управления банковским холдингом |с. ] позволяющая более целенаправленно проводить работу по совершенствованию государственного регулирования в финансово-кредитной системе.

Предложенный в работе инструментарий экономико-математического моделирования для оценки функционирования банковских консорциумов по нашему мнению будет способствовать более оптимальному распределению долей участия в кредите, обеспечивая каждому члену консорциума предельную доходность.

Выработанные автором рекомендации направлены на совершенствование организационно-экономических подходов к управлению формированием финансово-кредитной системы.

Диссертационное исследование ограничено целью и задачами, поставленными в диссертации и не охватывает всего комплекса проблем управления в финансово-кредитной системе. Автор считает, что в более глубоком изучении нуждаются вопросы связанные с стимулированием развития финансово-кредитной системы, ролью банковских холдингов в повышении инвестиционной активности в реформировании экономики России, совершенствованием экономического механизма в системе банковских холдингов и т. д., которые являются предметом дальнейшего научного исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые документы: 1. Конституция Российской Федерации
  2. Закон РФ от 11.01.95 «О счетной палате РФ» /Собрание законодательства РФ. 1995.№ 3,ст. 1677
  3. Закон РФ от 27.11.92 «О страховании» /Сборник законодательных актов РФ-1993-вып. 2118.3акон РФ от 22.04.96 № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг"/Собрание законодательства РФ. 1996,.№ 1719.3акон РФ «О финансово-промышленных группах"/ Росс, газета -1995,6 дек.
  4. Указ Президента РФ от 16.09.92 г. № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах"/Собрание актов Президента и Правительства РФ-1992-№ 12
  5. Указ Президента РФ от 24.09.93 «О Федеральной службе по валютному и экспортному контролю» № 1444/Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993, № 39 ст. 3605
  6. Указ Президента РФ от 31.12.91 «Положение о Государственной налоговой службе РФ «№ 340 /Росс, газета 1992, 13 янв.
  7. Об утверждении Временного положения об управляющих компаниях Паевых инвестиционных фондов, о деятельности по доверительному управлению имуществом Паевых инвестиционных фондов, и её лицензировании/ Деловой экспресс.-1995-№ 41
  8. Временное положение о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества Ч. Ш, /Росс, газета 1992,№ 251
  9. Положение «О Федеральном казначействе РФ», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.08.93 № 864 в ред от 28.01.97/Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993, № 35, ст. 3320
  10. Положение Правительства РФ от 19.08.94 № 984 «О Министерстве финансов РФ» в ред. От 12.07.96/Собрание законодательства РФ 1994№ 19, ст. 22 115 о
  11. Положение Правительства РФ от 16.05.94 № 491 «Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщикам"/Собрание законодательства РФ, 1994, ст.368
  12. Положение ЦБ РФ «Об особенностях реорганизации банков в форме слияния и присоединения» № 12 П, от 30.12.97 // Бизнес и банки, № 7, с.3−4
  13. Постановление Правительства РФ от 19.04.93 «Об утверждении Положения о Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью № 353/Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993 № 17.ст.1464
  14. Приказ Росстрахнадзора от 19.05.94 «Об утверждении новой редакции Условий лицензирования страховой деятельности на территории РФ». /Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ, 1994,№ 111. Книги:
  15. Л.И., Петраков Н. Я., Ясин Е. Г. и др. Перестройка управления экономикой: проблемы, перспективы. М: Экономика, 1989
  16. Л.В. Основные тенденции развития банковского дела в условиях перехода к рыночной экономике. М.: ГАУ, 1994 -176с.
  17. .И. Рынок ценных бумаг. Введение в фондовые операции. -М: Финансы и статистика, 1991
  18. А.И. Социально-экономические проблемы интенсификации общественного производства. -М.: 1991
  19. В.Г. Системность и общество. -М.: Политиздат, 1980−368с.
  20. М.С., Грязнова А. Г. и др. Основы функционирования экономической системы -М.: Высш. шк., 1991 -230с.
  21. Банковский портфель -1: Книга банкира. Книга клиента. Книга инвестора./ Авт. кол.: Антипова О. Н. и др.- отв. Ред. Коробов Ю. И., Рубинi5i
  22. B.H., Солдаткин В. И. (портфель делового человека) -М.: СИМИНТЭК, 1994 -752с.
  23. Банковский механизм управления экономикой Богомолов Г. В., Жирин Л. К., Карпова Р. А. и др. Саратов: изд-во СГУ, 1990 -116с.
  24. Г. Н. Коммерческие банки в условиях формирования рынка. Л: Издательство ЛФЭИ, 1991
  25. И. В. Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. -М.: Наука, 1973, -270с.
  26. В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций. -М.: Финансы и статистика, 1993 -173с.
  27. Л.М., Болотин Б. М., Четыркин Е. М. Эффективность капиталистической экономики: некоторые проблемы анализа и измерения. -М.: Наука, 1990−127с.
  28. B.C. Кредит в условиях современного капитализма М.: Финансы и статистика, 1991 -173с.
  29. А.З., Черник Д. Г. Финансовая система России: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 1997 -248с.
  30. B.C. Глобальные экономические модели. -М.: Наука, 1 981 215с.
  31. О. А. Методологические проблемы науки управления производством. -М.: Наука, 1970, -295с.
  32. Денежное обращение и кредит СССР. Учебник/Под ред. B.C. Геращенко, -М: Финансы и статистика, 1986
  33. В.Н., Крашенинников В. И. Финансирование и кредитование в промышленности: Учебное пособие -М: Финансы и статистика, 1991
  34. Э.Дж. и др. Деньги, банковское дело и денежно кредитная политика/Пер. с англ. -М.: «Профико», 1991−448с.
  35. А.А. Финансовое право РФ. Учебное пособие М.: Теис, 1995 54.3ахаров B.C. Банковская система и её роль в управленииэкономикой. Монография. -М: Финансы и статистика, 1984
  36. Р.Ф. Банк «Восток» 1988−1992 гг. -Уфа: изд-во «Восток», 1993−640с.
  37. Ю.М. Управление народным хозяйством СССР. 4.1 Сущность, функции и методы. -М.: Изд-во МГУ, 1969 -159с.1. А 52
  38. Е. В. Бабушкин Л.Е., Волков A.M. и др. Финансы и кредит в системе управления народным хозяйством. -М: Экономика, 1987
  39. Д. Банковский контроль над крупными корпорациями. -М.: Прогресс, 1982 -280с.
  40. Кох Т. Управление банком, пер. с англ. в 5 книгах. Уфа: Спектр, 1993
  41. И.В. История СССР. Эпоха капитализма (1861−1917гг.). -М: Просвещение, 1971
  42. В.Л. Центральный банк и финансово-кредитная система. -М.: Пресс-сервис, 1997−5,81 п.л.
  43. Н.К. Макроэкономические аспекты реформирования финансово-кредитной системы республики Казахстан в условиях перехода к рыночной экономике. Автореф. дисс. д. э. н. М.: 1993 -30 с.
  44. О.И. Банковское дело. -М.: 1992 -428с.
  45. А .Я. Введение в рыночную экономику. -М.: Высш.шк., 1995−446С.
  46. В.В. Математическое моделирование социально-экономических процессов. -М.: Изограф, 1997. 224 с.
  47. П.И. История народного хозяйства СССР. Том 2. М: 1956
  48. К. Брю С. Экономикс. В 2-х т. Пер. с англ. -М.: Республика, 1992
  49. А.В. Коммерческий банк в современной России: теория и практика. М.: 1996,-29с.
  50. С.Н. Государственное финансовое и денежно-кредитное регулирование экономики. -Спб.: Изд-во СПУЭиФ, 1996−6,3 п.л.70.0бщая теория денег и кредита. Учебник/Под ред. Е. Ф. Жукова, М., 1995
  51. Оль П. В. Иностранные капиталы в народном хозяйстве довоенной России. Л: 192 572, Оптнер С. Л. Системный анализ для решения деловых и производственных проблем. (Пер. с англ. С. П. Никифорова.) -М.: Изд-во Сов. Радио, 1969,-216с.
  52. М.А. Финансово-кредитный механизм интенсификации общественного производства. М.: Финансы, 1977
  53. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1986 -418с.
  54. Полное собрание законов Российской империи. Собрание 2 (1825 -1881 гг.) т. 30−45
  55. В.А. Государственно-монополистическое регулирование деятельности банков: границы и противоречия. М.: Финансы и статистика, 1987
  56. Г. Х. Проблемы теории управления. М.: Экономика, 1974,319с.
  57. Т. А. Сухарева О.Г. Внебюджетные фонды как источник фин. ресурсов в структуре финансовой системы: уч. пособие. -СПб.: 1996, -1 п.л.
  58. Н.Д. Мамутов В.К Региональное управление: опыт и проблемы. -Киев: Наукова думка, 1984,-255с.
  59. Рид Э., Коттер Р., Гилл Э. и др. Коммерческие банки. Под ред. Усоскина В. М. -М.: СП «Космополис», 1991
  60. Э. Банки, биржи, валюта современного капитализма. Пер. с нем. -М.: Финансы и статистика, 1986 -341с.
  61. П.Г. Утверждение капитализма в России 1850−1880 гг. -М: Наука, 1978
  62. П. Экономика (Пер. с англ.) Т. 1,2 -М.: МПП «АЛГОН"-ВНИМ-1992,-331с.
  63. С.М. Аграрная политика самодержавия в период империализма. М: Изд-во МГУ, 1980
  64. Современный концерн: политэкономический аспект. Л.: 1983
  65. В.К. Перестройка финансово-кредитного механизма хозяйствования. -М.: Знание, 1989 -63с.
  66. .В. Функции управления социалистическим производством. -М.: Экономика, 1977, -140с.
  67. Социально-экономическая политика: управление, регулирование, влияние. Учебное пособие.(Под ред. И. А. Малмыгина, Ю. М. Остапенко. -М.:изд-во РСПИ ЦККП РСФСР, 1991−288с.
  68. В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. -М.: Финансы и статистика, 1996 -224с.
  69. П.В. Финансовые рычаги повышения фондоотдачи. -М.: Финансы и статистика, 1990 -205с.
  70. Тосунян Г. А, Государственное управление в области финансов и кредита в России. Учебное пособие. -М.: Дело, 1997,-304с.
  71. И.А. Денежное обращение и кредит при капитализме. -М: Издательство АН СССР, 1962
  72. В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. -М: Издательство «Все для Вас», 1993
  73. В.М. Финансовая и денежно-кредитная система США.-М.: Финансы, 1976,-133с.
  74. Н. В. Болгова Е.К. Саморегулирование деятельности негосударственных финансовых институтов: теория и практика. -Новосибирск: Изд-во СМВШБД,-5,9 п.л.
  75. Н.В. Методология финансового регулирования деятельности негосудар-ных финансовых институтов. -Новосибирск: 1996−12п.л.
  76. .Г. Англо-русский толковый словарь валютно-кредитных терминов. М: Финансы и статистика, 1992
  77. .Г. Современные валютно-финансовые рынки. М: Финансы и статистика, 1989
  78. И.А. История СССР XIX- начало XX вв. -М: 1987 ЮО. Финансово-кредитный механизм и банковские операции /Под ред.
  79. В.И., Лапидуса М.Х.-М: Финансы и статистика, 1991
  80. Финансово-кредитный словарь. т.Ш. -М: Финансы и статистика, 1988
  81. Финансово-кредитный словарь, т.2. М:, 1994, -116с.
  82. Финансовый капитал и его организационные формы. / Под ред. В. Е. Мотылева. -М.: 1959
  83. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Пер. с англ. -М.: Дело, 1995 -829с.
  84. ЮЗ.Шабалин А. О. Совершенствование управления инвестициями и преодоление инфляционных тенденций (Препр. докл.) АН СССР. Ин-т эк-ки -М., 1990 -41с.
  85. Холдинговые компании в рыночной экономике. -М.: ИЦ «ГАРАНТ», 1992, -41с.1. Статьи и публикации:107 .Акимов М. Банковские холдинги: процесс становления завершается/Банкир- 1995- № 2, с.20−21
  86. В.Д. Механизм саморегуляции в рыночной экономике. //Общество и экономика № 11−12, 1996, с.3−12
  87. Ю9.Беркович JI.A. Холдинговая приватизация: плюсы и минусы./ЭКО-№ 9−1992
  88. Ю.Бизнес и политика- 1997 № 5111 .Блохина /Холдинговые компании в России / Вопросы экономики-№ 2- 1992, с.34−36
  89. Е. Россия готовится к отражению валютной атаки на рубль/Финансовые известия-1997- № 99
  90. Каким должен быть закон о банковских группах/ЯВестник банковского дела. 1997 № 12, с.22−29
  91. Н. Технический прогресс опирается на малый бизнес/Финансовые известия, 1997, 22июля
  92. Двенадцать дочерей Промстройбанка Маковская Е., Ясина И.// Коммерсант, 1993-№ 40
  93. Э.П. Банковские холдинговые компании США и их операции /Деньги и кредит-1993- № 6
  94. П.Дубинин С. К. /Финансовая стабилизация и состояние банковской системы РФ/ Деньги и кредит- № 10−1997 с. 3−11
  95. С. В прицеле ВЧК- Роспром, РАО"ЕЭС России» /Коммерсант-Daily- 1998-№ 15
  96. В.И. Основные направления деятельности кап. банков в 90-е годы /Деньги и кредит- № 3- 1993
  97. О. И. Миркин Я.М. Долгосрочная концепция развития денежно-кредитной системы России/Деньги и кредит, -3993,№ 1, с.3−24
  98. Я.М. Биржи и банки в регулировании макроэкономики /Бизнес и банки,№ 48, 1991, с.15Ь
  99. В.В. Становление и развитие банковской системы России./ Клуб «Реалисты». Информационно-аналитический бюллетень, № 3, М.: 1994, с.76
  100. Ю. Банки надо спасать, но денег на это нет / Коммерсант-Daily- № 87−1996- 28 мая
  101. ПИФ собираются жить долго/Финансовые известия -1997-№ 86
  102. Промстройбанк объединили инвестиционные ресурсы / Коммерсант-Daily- № 248−1993
  103. Я. Один на всех баланс, ЦБ один на всех./ Коммерсант-1997 -№ 20, с.22−23
  104. Холдинг-антипод министерства/Экономика и жизнь-1991-№ 50
  105. И. /Провинция не жаждет нашествия московских капиталов/. Финансовые известия- № 35- 1994
Заполнить форму текущей работой