Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие человеческого потенциала аппарата управления административной территорией: теоретико-методический аспект

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень разработанности темы исследования. Современные научные исследования убедительно доказывают эффективность для организации гуманистического подхода к человеку и ориентируют менеджмент на его развитие. Теоретические и методические основы управления человеческим потенциалом организации нашли отражение в научных работах Одегова Ю. Г., Струмилина С. Г., Павлова П. М., Касимовского Е. В., Шекшни… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы человеческого потенциала аппарата управления административной территорией
    • 1. 1. Эволюция теоретических подходов к управлению работником
    • 1. 2. Сущность понятия «человеческий потенциал». Модель человеческого потенциала организации
    • 1. 3. Административные территории как объект управления: особенности и тенденции развития
  • Глава 2. Анализ человеческого потенциала аппарата управления 56 административной территорией (на примере города Москва)
    • 2. 1. Анализ личностного потенциала аппарата управления
    • 2. 2. Анализ организационного потенциала аппарата управления
    • 2. 3. Анализ клиентского потенциала аппарата управления
  • Глава 3. Методические предложения и рекомендации по развитию 103 человеческого потенциала аппарата управления административной территорией
    • 3. 1. Модель управления человеческим потенциалом аппарата управления 103 административной территорией
    • 3. 2. Методические положения по диагностике человеческого потенциала 123 аппарата управления административной территорией
    • 3. 3. Принципы применения компетентностного подхода к развитию 155 человеческого потенциала аппарата управления административной территорией

Развитие человеческого потенциала аппарата управления административной территорией: теоретико-методический аспект (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Быстро меняющиеся социально-экономические условия современного мира ставят перед органами государственной власти новые цели и задачи. Как неоднократно отмечалось в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию (2006 г., 2007 г., 2008 г.), одним из главных критериев политической культуры и развития общества является увеличение объема полномочий региональных и местных властей. Современный этап развития России характеризуется высокой степенью децентрализации полномочий в сфере государственного управления. За последнее время на региональный уровень делегирован ряд полномочий и финансовых ресурсов и этот процесс продолжается. В связи с этим субъекты государственного управления вынуждены не только пересматривать привычные, традиционные методы управления, но и постоянно повышать эффективность своей деятельности. Без этого вряд ли возможно рассчитывать на успех любых, в том числе и экономических, преобразований в России, реализацию стратегических программ развития страны и конституционно установленных приоритетов государственного развития.

Система управления становится более гибкой и более близкой к людям, и все больше решений принимается именно на местах. В этих условиях остро встали проблемы формирования высокопрофессионального кадрового потенциала государственной гражданской службы, корпуса современных управленцев — профессионалов, способных решать сложные задачи государственного управления. При этом важно осуществлять мониторинг, внимательное исследование процессов формирования, рационального использования и развития государственного аппарата. Поэтому представляется целесообразным с научных позиций и наработанного опыта изучить суть происходящих на государственной гражданской службе кадровых процессов, состояние и тенденции развития кадрового потенциала исполнительной власти.

В результате эволюционного развития теории управления в последние десятилетия получила развитие так называемая гуманистическая парадигма управления. В ее основе заложена предпосылка о том, что человек — это главный субъект организации и особый объект управления, который не может рассматриваться как расходуемый ресурс.

Это обусловлено тем, что в современном информационном обществе, которое характеризуется, прежде всего, как общество знания, человек является носителем знания. В связи с этим исследования в области развития человека, человеческого капитала и человеческого потенциала являются одними из наиболее приоритетных. При этом ключевым условием современного развития государства, экономики и общества является создание такой социально-экономической системы, которая обеспечивает мобилизацию творческого потенциала человека.

В качестве самостоятельного, но малоисследованного научного направления исследований в настоящее время рассматривается изучение человеческого потенциала аппарата управления административной территорией, отвечающего за эффективное поступательное развитие того или иного территориального образования.

Степень разработанности темы исследования. Современные научные исследования убедительно доказывают эффективность для организации гуманистического подхода к человеку и ориентируют менеджмент на его развитие. Теоретические и методические основы управления человеческим потенциалом организации нашли отражение в научных работах Одегова Ю. Г., Струмилина С. Г., Павлова П. М., Касимовского Е. В., Шекшни С. В., Бенедиктовой Д. Д., Фроловой И. Т., Юдиной Б. Г., Генисаретского О. И., Носова Н. А., Авдеевой Н. Н., Ашмариной И. И., Степановой Г. Б., Генкина Б. М., Лексина В. Н., Швецова А. Н., Виханского О. С., Короткова Э. М., Латфуллина Г. Р., Кибанова А. Я., Мильнера Б. З., Румянцевой З. П., Красовского Ю. Д., Филиппова А. В., Омарова А. Н. и др., а также целого ряда зарубежных: Беккера Г., Шульца Т., Вейсборда В., Турроу Л., Блауга М., Боуена У., Фишера М., Вейзи Дж., Денисона Э., Кузнеца С., Пети В., Фишера И., Сейи Ж. Б., Калры С. К. Результаты работ ряда перечисленных авторов были учтены в диссертации при формировании не требующих повторного изучения концептуальных положений и выводов.

Несмотря на значительное число исследований, проблему развития человеческого потенциала применительно к административной территории нельзя считать полностью изученной в связи с ее спецификой и постоянной изменчивостью. По научной проблематике диссертации имеется лишь небольшое число актуальных монографических исследований, а фундаментальные прикладные работы практически отсутствуют. Данное обстоятельство, актуальность поставленных проблем, потребность обеспечения важных для регионального управления решений, их масштабность и сложность, — всё это усиливает актуальность изучения комплекса вопросов, связанных с развитием человеческого потенциала аппарата управления административной территорией, и обуславливает выбор темы исследования, постановку ее цели и формулирование задач.

Цель исследования заключается в разработке теоретико-методических положений и рекомендаций по совершенствованию управления административной территорией на основе эффективного формирования, использования и развития человеческого потенциала аппарата управления административной территорией.

В соответствии с поставленной целью в работе последовательно решались следующие задачи:

— исследование эволюции теоретических подходов к управлению работником;

— анализ сущности и содержания понятия «человеческий потенциал аппарата управления административной территорией»;

— обоснование модели человеческого потенциала управления;

— анализ практики формирования, использования и развития человеческого потенциала аппарата управления административной территорией;

— обоснование модели управления человеческим потенциалом аппарата управления административной территорией;

— разработка методических положений по диагностике человеческого потенциала аппарата управления административной территорией;

— разработка принципов применения компетентностного подхода к развитию человеческого потенциала аппарата управления административной территорией.

Объектом исследования является аппарат управления административной территорией (на примере города Москвы).

Предметом исследования являются принципы, методы и процессы формирования, использования и развития человеческого потенциала аппарата управления административной территорией.

Теоретическая и методологическая основа исследования базируется на фундаментальных положениях экономической науки, современной теории организации и управления, теории управления знаниями, управления персоналом, на применении системного, комплексного подходов к изучению проблем управления применительно к человеческому потенциалу, логическом анализе, моделировании, а также на использовании методологических разработок отечественных и зарубежных ученых, связанных с новыми подходами к управлению человеческими ресурсами. Теоретической основой диссертационного исследования послужили также материалы и рекомендации научных конференций, симпозиумов и теоретических семинаров.

Информационную базу исследования составили официальные документы, статистические отчеты, справочные материалы органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы, материалы, содержащиеся в монографиях и статьях открытых федеральных, международных и региональных изданий. Аналитическая работа имеет в качестве базы статические данные, опубликованные в периодической печати, собственные исследования, расчеты и выводы автора, полученные в ходе проведения научной работы.

Научная новизна диссертационной работы состоит в теоретическом обосновании сущности и содержания человеческого потенциала аппарата управления административной территорией, а также в разработке методических положений и рекомендаций по совершенствованию управления административной территорией на основе развития человеческого потенциала ее аппарата управления.

Наиболее существенные научные результаты, полученные лично автором:

— раскрыты сущность и содержание понятия «человеческий потенциал аппарата управления административной территорией» как системы различных возможностей управления административной территорией, являющихся основой ее перспективного развития;

— обоснована модель человеческого потенциала аппарата управления административной территорией, основу которой составляет взаимосвязь трех системных компонентов: личностного потенциала, воплощенного в работниках организации в качестве их знаний, опыта, навыков, способностей к нововведениям и т. д.- организационного потенциала, реализуемого в организационной структуре, культуре организации, базах данных, электронных сетях и т. д.- клиентского потенциала, проявляющего в соответствии оказываемых государственных услуг структуре потребностей в них населения и организаций;

— разработан методический подход к анализу человеческого потенциала аппарата управления административной территорией, составными элементами которого являются: анализ формирования, использования и развития личностного потенциалаанализ организационного потенциала (организационной структуры, организационной культуры, информационного обеспечения, электронного правительства) — анализ клиентского потенциала (потребностей населения и организаций в государственных услугах, административных регламентов, стандартов государственных услуг, интерактивных сервисов);

— обоснована модель управления человеческим потенциалом аппарата управления административной территорией, основу которой составляют внешние факторы, человеческий потенциал работников, система управления человеческим потенциалом и задачи управления административной территорией;

— разработаны методические положения по диагностике человеческого потенциала аппарата управления административной территорией, включающие оценку по целям и результатам деятельности органов управления, и оценку системы человеческого потенциала аппарата управления административной территорией;

— разработаны принципы применения компетентностного подхода к развитию человеческого потенциала аппарата управления, учитывающие специфику функциональных задач и направленных на развитие личности.

Обоснованность и достоверность полученных результатов, выводов и рекомендаций, содержащихся в диссертации, подтверждается применением научных методов исследования, представленным информационным обеспечением, полнотой анализа теоретических и практических разработок, практической проверкой и внедрением результатов диссертационного исследования.

Значение научных результатов для теории и практики. Представленная в диссертации концепция развития человеческого потенциала аппарата управления административной территорией выступает в качестве теоретико-методологической основы совершенствования системы управления административной территорией и формирования ее кадровой политики. Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности применения методических разработок по развитию человеческого потенциала в практике управления административными территориями путем эффективного использования внутренних возможностей аппарата управления и получения синергетического эффекта.

Результаты исследования могут быть использованы в процессе подготовки специалистов по управлению в рамках обучения студентов в высших учебных заведениях по специальностям «Менеджмент организации» и «Государственное и муниципальное управление» .

Апробация результатов работы. Основные положения и научные результаты диссертации обсуждались и получили одобрение на международных научно-практических конференциях «Актуальные проблемы управления», состоявшихся в г. Москве в 2006 г. и в 2007 г., а также на ряде научно-практических семинаров, проводимых Ассоциацией специалистов государственного и муниципального управления РФ: «Актуальные вопросы управления национальной экономикой и реализация приоритетных национальных проектов» (2006 г.), «Инвестиции в человека — инновационное развитие экономики России» (2007 г.), «Человеческие ресурсы управления» (2007 г.).

Внедрение результатов исследования. Результаты исследования нашли применение в практической работе органов исполнительной власти города Москвы и в научно-учебной деятельности Государственного университета управления. Теоретико-методические разработки автора, касающиеся применения концепции человеческого потенциала к развитию аппарата управления административной территорией, использованы в Управлении науки, промышленности и малого предпринимательства префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы при формировании критериев оценки деятельности государственных гражданских служащих города Москвы, а также в отделе социальной политики Управы Пресненского района города Москвы при разработке системы показателей результативности деятельности. Наиболее важные теоретико-методические положения нашли применение в Государственном университете управления в научном отчете и публикациях по научно-исследовательской теме «Исследование и разработка концептуальных проблем и ключевых факторов эффективности управления крупным городом» в 2005 г., а также при проведении учебных занятий по дисциплинам «Менеджмент» и «Теория организации».

Публикации. По теме диссертации автором опубликовано 5 научных работ общим объемом 1,5 п.л., из них 2 статьи в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки. Работы раскрывают основные подходы и методы применения концепции управления человеческим потенциалом в аппарате управления административной территорией.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Объем диссертации: 177 страниц основного текста, 32 рисунка и 8 таблиц.

Список литературы

включает 153 наименования.

Вывод и предложения.

Изучение проблемы развития человеческого потенциала аппарата управления административной территорией является важной составной частью разработки и решения теоретико-методических и практических проблем совершенствования методической базы регионального управления в современных условиях экономического развития.

Исследование сущности и содержания этой важнейшей категории науки управления позволило обосновать «человеческий потенциал аппарата управления административной территорией» как систему различных возможностей управления административной территорией, являющихся основой ее перспективного развития. Такая трактовка отвечает современному представлению роли человека в управлении административной территорией, базирующемуся на гуманистической парадигме, согласно которой важнейшей ценностью современной организации является человек.

Взаимосвязанный анализ предмета и объекта исследования привел к обоснованию модели человеческого потенциала управления, в которую включены системные компоненты: совокупность личностных потенциалов, воплощенная в работниках организации в качестве их знаний, опыта, навыков и способностей к нововведенияморганизационный потенциал, включающий организационные условия и возможности для реализации человеческого потенциалаклиентский потенциал, проявляющийся в соответствии оказываемых государственных услуг структуре потребностей в них населения и организаций.

Комплексный анализ человеческого потенциала аппарата управления административной территорией требует учета параметров: 1) личностного потенциала: его формирования (подбор работников нужного качества и количества, их рациональная расстановка и адаптация), использования (четкое определение обязанностей, контроль за выполнением функциональных обязанностей, вознаграждение в соответствии с индивидуальным вкладом в достижение целей организации) и развития (создание условий для самореализации и самоутверждения, профессионального, интеллектуального и духовного совершенствования, развитие инициативы и творческой активности) — 2) организационного потенциала (организационная структура, организационная культура, информационное обеспечение, электронное правительство) — 3) клиентского потенциала (потребности населения и организаций в государственных услугах, административные регламенты, стандарты государственных услуг, интерактивные сервисы).

Диагностика человеческого потенциала управления административной территорией включает оценку: потребностей населения территориицелей органов управления административной территориисистемы человеческого потенциала управлениярезультатов деятельности органов управления с точки зрения использования человеческого потенциала управления.

Модель управления человеческим потенциалом аппарата управления административной территорией, основу которой составляют внешние факторы, человеческий потенциал работников, система управления человеческим потенциалом и задачи управления административной территорией, представляет собой управленческий инструмент развития человеческого потенциала и эффективного решения важных социально-экономических задач управления административной территорией.

Компетентностный подход к управлению человеческим потенциалом аппарата управления административной территорией позволяет подходить к многовариантному профессиональному развитию сотрудников аппарата управления административной территорией: 1) путем расширения сферы его компетентности в рамках действующих функциональных полномочий- 2) путем повышения уровня компетентности, связанной с расширением функциональных полномочий- 3) путем приобретения сотрудником новых полномочий.

В состав принципов, определяющих основные требования при, применении компетентностного подхода к развитию человеческого потенциала аппарата управления административной территорией, включены: определение базовых компетенций руководителей и специалистовразработка научно-обоснованных рекомендаций по освоению базовых компетенцийформирование модели профессиональной компетентности руководителей и специалистовосуществление дополнительного профессионального образования на основе учебных модулей, дифференцированных по типамприменение образовательных технологий, учитывающих специфику функциональных задач и направленных на развитие личностиосуществление профессиональной подготовки руководителей и специалистов во взаимосвязи с параметрами модели профессиональной компетентности.

Проведенная исследовательская работа позволяет выделить в качестве перспективных направлений исследований по развитию человеческого потенциала аппарата управления административной территорией разработку методического инструментария управления по результатам в государственном секторе, совершенствование теоретико-методологической базы технологии знаний для повышения уровня профессиональной компетентности специалистов и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный Закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
  2. Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных служащих Российской Федерации».
  3. Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственным гражданским служащим Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)».
  4. Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
  5. Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 113 «О порядке присвоения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданскимслужащим». !1
  6. Указ Президента Российской Федерации от 03.06.1996 № 803 «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации».
  7. Указ Президента Российской Федерации от 16.02.2005 № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации».
  8. Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2002 № 1336 «О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 2005 годы)».
  9. Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 2004 годах».
  10. Распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2008 года № 632-р «О концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года».
  11. Закон города Москвы от 9 июля 2003 года № 47 «О городской целевой программе «Электронная Москва».
  12. Закон города Москвы от 26 января 2005 года № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы».
  13. Постановление Правительства Москвы от 25 сентября 2007 года № 820−1111 «Об утверждении концепции реализации проекта «Электронный округ» городской целевой программы «Электронная Москва» на территориях административных округов города Москвы».
  14. Постановление Правительства Москвы от 26 июня 2007 года N 513−1111 «О стратегии развитии города Москвы на период до 2025 года».
  15. Постановление Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. N 981−1111 «Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы управ районов».
  16. Указ Мэра Москвы от 06.04.2005 № 22-УМ «О вопросах исчисления стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих города Москвы».
  17. Указ Мэра Москвы от 17.02.2005 № 10-УМ «О порядке присвоения классных чинов государственным гражданским служащим города Москвы»
  18. Указ Мэра Москвы от 31.03.2005 № 20-УМ «О реестре должностей государственной гражданской службы города Москвы».
  19. Н.Н., Ашмарин И. И., Степанова Г. Б. Человеческий потенциал России: факторы риска//Человек. 1997—№ 1.
  20. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие. Под ред. С. Е. Нарышкина, Т. Я. Хабриевой. М: Инфра-М, 2006. J
  21. A.H. Управление развитием социально ориентированной экономики региона: Автореф. дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05 Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М., 2004. — 45 с.
  22. В. Компетенции в профессиональном образовании// Высшее образование в России. 2004. -№ 11.
  23. В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы). М., 2005.
  24. В.В. Современные проблемы управления воспроизводством научного потенциала высшей школы России: Монография / ГУУ. М., 2001.-213 с.
  25. С., Чернышев А. Регион как политическое пространство // Свободнаямысль.- 1997.-№ 2.
  26. Болонский процесс: поиск общности европейских систем высшего образования (Проект Tuning)/ Под научн. ред. д-ра пед. наук. проф. В. И. Байденко. -М.: ИЦПКПС, 2006.
  27. Е. Дополнительное образование в России. XXI век.// Высшее. образование в России. 2005. — № 5.
  28. В. В. Портал государственных услуг субъекта РФ (представления государственных и муниципальных услуг в регионе).
  29. В.И., Штрик А. А. Электронная демократия и поддерживающие ее технологии //http://conf.infosoc.ru/03-rGQVfDl.html.
  30. В.И. Электронное правительство. — В кн.: Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт/ Под ред. В. И. Дрожжинова. М.: Эко-Трендз, 2002. — с. 11−88.
  31. В.И. Электронное правительство. — В кн.: Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт/ Под ред. В. И. Дрожжинова. М.: Эко-Трендз, 2002. — с. 11−88.
  32. С.Д. Человеческий потенциал: новые измерители и новые ориентиры М: ИЭ, 1998.
  33. И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. Учебное пособие. М.: Издательская корпорация «Логос», 1998.
  34. О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. 3-е издание. — М.: Экономист, 2003.
  35. Н. В. Деятельность органов государственного управления по совершенствованию качественного состава кадров государственной службы (Федеральный и региональный аспекты): Дис.. канд. социол. наук: 22.00.08 Казань, 2005.
  36. Солнцева Г. Н, Смолян Г. Л. «Человек». 1997. — № 5 укажите название статьи
  37. А.И. Региональная экономика и управление: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 239 с.
  38. И.Г. Проектирование государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения с использованием компетентностного подхода.- М., 2005.
  39. О.И., Носов Н. А., Юдин Б. Г. Концепция человеческого потенциала //Человек. 1996. — № 4.
  40. .М. Экономика и социология труда. М.: Издательство «Норма», 2001, с. 67.
  41. Государственная гражданская служба в России: опыт и проблемы становления: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., провед. в РАГС при Президенте Рос. Федерации 26 октября 2004 г. М.: Изд-во РАГС, 2005.
  42. Государственное и муниципальное управление: Справочник. М.: «Издательство Магистр», 1997. — 496 с.
  43. А.А. Акмеологическая оценка профессиональной компетентности государственных служащих: Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во РАГС, 2006.
  44. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 2001 год /Под общей ред. Проф. С. Н. Бобылева. -М.: ИнтерДиалект+, 2002. 120с.
  45. А.Б. Социально ориентированное развитие общества и человеческого потенциала: современные теории, методы системного исследования. Автореферат диссертации на соискание уч. степени д.э.н. М, 2004.
  46. А.Б. Социально ориентированное развитие общества и человеческого потенциала: современные теории, методы системного исследования: Дис. д-ра экон. наук: 08.00.05, 08.00.13 Москва, 2004 360 с.
  47. П.В., Кулапов М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом: обзор зарубежных источников/ Монография. М.: Издательство РЭА, Екатеринбург: Деловая книга, 1998.
  48. В.Г. Введение в акмеологию. М., 2000.
  49. Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования.// Высшее образование в России. 2005. — № 4.
  50. Индекс развития человеческого потенциала и другие показатели социально-экономического развития России и отдельных зарубежных стран/ Е. В. Кузнецова, Е. Д. Дмитриева // Вопросы статистики. 2000. — № 3. — С. 14−18.
  51. Информация о количественном и качественном составе государственных гражданских служащих органов исполнительной власти города Москвы М, 2004.
  52. Информация о количественном и качественном составе государственных гражданских служащих органов исполнительной власти города Москвы М, 2005.
  53. Информация о количественном и качественном составе государственных гражданских служащих города Москвы М, 2006.
  54. Информация о количественном и качественном составе государственных гражданских служащих города Москвы М, 2007.
  55. Информация об итогах реализации программы «Цифровой район Жулебино». М, 2006.
  56. Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе. Лиссабон, 1997.
  57. Е.Б. Разработка и применение инструментов мониторинга развития экономических систем народного хозяйства России с использованием показателей качества человеческого потенциала: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 Москва, 2005 199 с.
  58. А.А. Методы регламентации труда государственных служащих федеральных органов исполнительной власти: Автореф. дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 Науч.-исслед. ин-т труда и соц. страхования. М., 2004.
  59. В.Н., А.Н.Швецов. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: УРСС, 1997.-372 с.
  60. В.И. Государственный аппарат России: проблемы организации, управления, контроля: монография.- Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Каф. гос. службы и кадровой политики. М.: Изд-во РАГС, 2004.
  61. И.К. Управление человеческими ресурсами в российских организациях в условиях переходной экономики: диссертация на соискание ученой степени к.э.н. Москва, 2000.
  62. А. С. Глобализация и человеческий потенциал: демографическое измерение (международный аспект): Монография. М.: Экономика 2003.
  63. В.Н. Психодиагностика: диагностика личностно-профессионального потенциала. Диагностика мотивации: учеб. пособие В. Н. Марков, Е. Г. Чирковская- Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. -Москва: Изд-во РАГС, 2005. 71 с.
  64. К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23, с. 178.
  65. В. И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. -М.: Издательство «Финпресс», 2004.
  66. Местное самоуправление и развитие человеческого потенциала/ A.M. Бадретдинова // Теория и практика местного самоуправления: Материалы междунар. симпоз., 15−16 нояб. 2000 г. Саратов, 2001. — С. 35−37.
  67. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования. М., РИЦ «Муниципальная власть», 2000. — 487 с.
  68. И. В. К вопросу о структуре профессиональной компетентности государственных гражданских служащих.// http://www.education.rekom.ru.
  69. С.К. Управление развитием человеческого потенциала (Теория, методология, инновации): Дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05 СПб., 2004. 326 с.
  70. В. Психология профессиональной карьеры государственного служащего: лекция- Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. -М.: изд-во РАГС, 2005.
  71. Н.Н. Региональная экономика. М.: Экономика, 1975.
  72. Л.Г. Методы оценки в системе аттестации государственных служащих: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2004. — 208 с.
  73. В.Н., Кадамцева Г. Г. Стратегическое управление качеством образования. / Высшее образование сегодня. 2003. — № 5. — С.2−10.
  74. Обследование оплаты труда в регионах и опрос государственных и муниципальных гражданских служащих. Отчет по первому раунду исследования. Фонд «Институт экономики города» Институт сравнительных исследований трудовых отношений. Москва, 2005.
  75. Д. Книга 8. Культура организации. Жуковский: МЦДО «ЛИНК», 1992.
  76. В. В. Управление развитием кадрового потенциала государственной службы: Дис.. канд. экон. наук 08.00.05. — Москва, 1999. -182 с.
  77. Оно Т. Производственная система Тойоты. Уходя от массового производства / Пер. с англ. М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2005.- 192 с.
  78. Организация управления административным округом столицы: информационно-справочное издание/Под ред. Зотова. М: Прима-Пресс-М, 2000.-481 с.
  79. А.В. Основы стратегического управления социально-экономическим развитием города- под ред. Т. Б Ивановой. Саратов: Поволж. акад. гос. службы им. П. А. Столыпина, 2005.
  80. Повышение эффективности деятельности органов государственной власти: подходы к проведению административной реформы в Российской Федерации.- М.: Издательство «Алекс», 2005. 180 с.
  81. А.А. Культура производства: сущность и факторы развития. -Новосибирск: Наука. Сиб. отделение, 1990.
  82. .Т. опережающее профессиональное образование государственных служащих. М., 2007.
  83. В.А., Коржуев А. В. Теория и практика высшего профессионального образования. — М.: Академический проект, 2004.
  84. Проект Программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу. http://www.budgetrf.ru/Publications/Programs/ Government/fedminecon2003 2005 l/fedminecon2003 2005 1150.htm.
  85. Е.И. Системы жизнеобеспечения городов / Е. И. Пупырев. М.: Наука, 2006. — 247 с.
  86. Путеводитель по кадровому менеджменту. Выпуск 1. Куприянов Д., Лурье Е., Пахомкина М. Корпоративное обучение. М.: ООО «Бегин групп», 2004.
  87. Путеводитель по кадровому менеджменту. Выпуск 2. Стадник А. Оценка персонала. М.: ООО «Бегин групп», 2005.
  88. Развитие человеческого потенциала в России: проблемы регионального измерения/ 3.3. Биктимирова // Вопросы статистики. — 2001. № 2. — С. 2831.
  89. B.C. Принципы и механизмы управления человеческим потенциалом организации: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 Саратов, 2002. — 241 с.
  90. Российские регионы в контексте концепции человеческого развития// Регионология. 2000. — № 2. — С. 273−284.
  91. З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001. — 304 с. — (Серия «Высшее образование»).
  92. В. И. Особенности правового регулирования труда государственных гражданских служащих- Моск. финансово-юрид. акад., Владим. фил. -Владимир, 2005 120 с.
  93. В.И. Региональная.экономика, управление, планирование. Л.: Лен. фин-экон. ин-т. реквизиты
  94. Н.Я. Развитие человеческого потенциала как стратегическая цель региональной социальной политики: Дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05 Москва, 2004. 365 с.
  95. Юб.Синицкая Н. Я. Развитие человеческого потенциала как стратегическая цель региональной социальной политики: Автореф. дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05 Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М., 2004. — 48 с.
  96. Система муниципального управления: Учебник для вузов./ Под ред. В. Б. Зотова. М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2006 2-е изд., доп. и перер. — 624 с.
  97. В.В. Инновационный потенциал человека в трудовом измерении: Дис.. канд. социол. наук: 22.00.03 СПб., 2004. 170 с.
  98. Ю.Слезингер Г. Э. Управление социально-трудовыми системами: Учебное пособие/ГУУ. М., 1999.
  99. Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт/ А. В. Гиглавый, Ю. М. Горностаев, В. И. Дрожжинов, С. Н. Сериков, А. А. Штрик. Под. ред. В. И. Дрожжинова. М.: Эко-Трендз, 2002. — 264 с.
  100. Советский энциклопедический словарь. М., 1981- с. 105.
  101. Современная концепция развития человеческого потенциала/ Н. Говорова // Современная Европа. 2000. — № 3. — С. 104−110.
  102. Состояние кадрового потенциала системы государственного и муниципального управления в Республике Коми: результаты социол. исслед. Под общ. ред. Г. П. Артемова.- Сыктывкар: КРАГСиУ, 2003. 109 с.
  103. Социально-организационные основы государственной службы JI. А. Василенко и др.- под общ. ред. В. JI. Романова- Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. Москва: Изд-во РАГС, 2005. — 271 с.
  104. Социальные технологии в менеджменте человеческих ресурсов: российский и зарубежный опыт: сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф., апр. 2005 г. под ред. В. В. Маркина, В. В. Бондаренко. Пенза: РИО ПГСХА, 2005. -132 с.
  105. Социология: Словарь-справочник. Т. 1. Социальная структура и социальные процессы. М.: Наука, 1990.
  106. В.А. Развивающее управление персоналом. / СПб.: Издательский дом «Нева», 2004. с. 440.
  107. Стратегическое планирование территорий и человеческий потенциал/ Е. Слуцкий // Экономика. Политика. Инвестиции. 2000. — № 1. — С. 52−53.
  108. Г. А. Управление персоналом в системе государственного и муниципального управления. Казань: Казан, гос. ун-т, 2004. — 231 с.
  109. Е.А. Особенности профессиональной компетентности государственных служащих в разрешении межличностных конфликтов с учетом тендерных различий: Дис.. канд. психол. наук. М., 2002.
  110. Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования. М., 2004.
  111. Тис Д.Дж., Пизано Г., Шуен Э. Динамические способности фирмы и стратегическое управление // Вестник Санкт-Петербургского университета — 2003.-Сер. 8.-Вып. 4 (№ 32).-С. 133−171.
  112. Трудовые ресурсы: формирование и использование/ Под ред. Е. В. Касимовского. -М.: Экономика. 1975.
  113. А.И. Индивидуальный трудовой потенциал и политико-экономическая концепция человеческих способностей. Кострома: Изд-во Костром, госуниверситета им. Н. А. Некрасова, 1999.
  114. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 669 с.
  115. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А .Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 1997.-512 с.
  116. В.П. Формирование региональной системы работы с резервом руководящих кадров в Республике Саха: Якутия: Автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.04 Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М., 2004.
  117. Чарльз Лэндри,. «Креативный город». «Классика — XXI». — Москва, 2005.
  118. Человеческий потенциал и Российская Федерация/ Л. И. Нестеров // Вопросы статистики. 1999. — № 2. — С. 31−33.
  119. Человеческий потенциал России: интеллектуальное, социальное, культурное измерения. М. Ин-т человека РАН, 2002.
  120. В. В. Основы государственной службы и кадровой политики: учеб. Пос. для студентов вузов/В. В. Черепанов- В. П. Иванов. М: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007. — 575 с.
  121. Т.В. Управление компетентностью государственных служащих: из опыта Сибирской академии государственной службы: Автореф. дис.. канд. соц. наук. М., 2004.
  122. Е.В., Агеева Н. В. «Открытый конкурс: технология реализации кадровой политики современной государственной службы"// «Современныйкадровый менеджмент», выпуск 2, 2002 г. http:// w ww. consultburo. ru/ library 14.htm.
  123. Н.И. Трудовой потенциал работника. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  124. К.В. Формирование и оценка кадрового потенциала управления предприятия: диссертация на соискание ученой степени к.э.н. — Москва, 1997.
  125. Э. X. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2002.
  126. Р.И., Воевода И. Н., Гузнер С. С. Региональная программа и принципы ее разработки: Вопросы межотраслевого взаимодействия. — Новосибирск: Наука, 1986.
  127. Н. В. Моделирование системы управления социально-экономическим развитием города. Н. Новгород: Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 2005.
  128. В.В. Организационная культура государственной службы как фактор формирования имиджа государственных служащих: Дис.. канд. социол. наук: 22.00.08. Волгоград, 2003. — 175 с.
  129. В. В. Организационная культура // Щербина В. В. Социальные теории организации: Словарь. — М.: ИНФРА, 2000.
  130. Экономика труда: (социально-трудовые отношения)/ Под ред. Н. А. Волгина, Ю. Г. Одегова. -М.: «Экзамен», 2002.
  131. Эффективность государственного управления: Пер. с англ./ Общ. ред. С. А. Батчикова и С. Ю. Глазьева. М.: Фонд «За экономическую грамотность», Российский экономический журнал, Издательство АО «Консалтбанкир», 1998. — 848 с.
  132. А.В., Бекасов О. Б., Пономарева B.C. Отбор кадрового состава государственной гражданской службы: современные механизмы, принципы и процедуры. М.: ГУ ВШЭ, 2004.
  133. Andrews K.R. The Concept of Corporate Strategy. Homewood, 111: Irwin, 1987.
  134. Becker G. Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis. N.Y., 1964. P. 162.
  135. Human Development Report. 1990. New York: Oxford University Press. 1990. (Русский перевод: Доклад о развитии человека за 1990 год. Концепция и определение процесса развития человека/ По заказу ПРООН. Нью-Йорк, Изд-во «Oxford University Press», 1990).
  136. Learned E. A., Christensen C. R., Andrews K. R., Guth W. D. Business Policy: Texts and Cases. Richard D. Irwin: Homewood, IL. 1969.
  137. Prahalad C.K., Hamel G. The core competence of the corporation. // Harvard Business Review. 1990. May- june. — P. 79 — 91.
  138. Schultz T.W. Investment in Human Capital. N.Y.-L., 1971. P. 125−126.
  139. United Nations Development Programme (UNDP). Human Development Report 1995. New York: Oxford University Press, P. 12.
Заполнить форму текущей работой