Административно-правовые средства борьбы с правонарушениями в сфере охраны морских биологических ресурсов: По материалам Дальневосточного региона
Важность исследования данной темы объясняется и тем, что многочисленные свидетельства о росте правонарушений в этой области указывают на несовершенство существующей системы мер административно-правовой охраны морских биоресурсов, эти меры не в полном объеме обеспечивают решение задач повышения активной борьбы с данными видами правонарушений. Дальнейшее повышение эффективности административного… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Сущность административных правонарушений в сфере охраны морских биоресурсов
- 1. 1. Понятие административного правонарушения в сфере охраны морских биоресурсов
- 1. 2. Причины административных правонарушений в сфере охраны морских биоресурсов и условия, им способствующие
- 1. 3. Субъекты административной ответственности за правонарушения в области охраны морских биоресурсов
- 1. 4. Общая характеристика составов правонарушений в сфере охраны морских биоресурсов
- Глава 2. Характеристика административно-правовых средств борьбы с правонарушениями в сфере охраны морских биоресурсов
- 2. 1. Понятие и виды административно-правовых средств, применяемых к защите морских биоресурсов
- 2. 2. Административные наказания за правонарушения в области охраны морских биоресурсов
- 2. 3. Лицензирование как один из видов госконтроля в сфере охраны морских биоресурсов
- 2. 4. Совершенствование законодательства и административно-правовых средств борьбы с правонарушениями в сфере морских биоресурсов
Административно-правовые средства борьбы с правонарушениями в сфере охраны морских биологических ресурсов: По материалам Дальневосточного региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
диссертационного исследования. Происходящие существенные изменения в государственном управлении, экономике и повседневной жизни Российской Федерации ставят перед законодательством новые задачи, в том числе и решение проблемных вопросов, связанных с охраной морских биоресурсов. Эти изменения коснулись, прежде всего, изменения форм собственности, управления и использования морских живых ресурсов и целого ряда других показателей. Анализ многих из этих явлений приводит к выводу о кризисе морского рыболовства России и о необходимости поиска путей выхода из него.
Российский Дальний Восток занимает 36% территории России, где проживает только 5% населения страны. Основная часть рыбной продукции, производимой местными рыбопромышленниками, реализуется во Владивостоке и Хабаровске (население свыше 500 ООО человек). На Дальнем Востоке наиболее высокий уровень по России среднедушевого потребления рыбопродукции, но за последнее десятилетие он постоянно снижался (в 1991 году — 29 кг, в 1998 -15 кг.).1
В целом за 10 лет реформ общий вылов морских живых ресурсов в России (без внутренних водоемов, аквакультуры, водорослей, морских млекопитающих) колебался от 7,1 млн. т. в 1990 г. до 3,4 млн. т. в 1994 г., затем в 1996;1997 г. г. он возрос до 4,4 млн. т., а с 1998 по 2000 г. наблюдается тенденция к его снижению соответственно до 4,1- 4,0- 3,8 млн. т.
1 Бочаров Л. Н. Роль рыболовства в экономической безопасности Дальнего Востока // Рыбное хозяйство. 2000. № 2. С. 9.
В морском рыболовстве России в ходе реформ значительно увеличился удельный вес использования сырьевых ресурсов морей Дальнего Востока. Их доля в годовом вылове возросла До 70%.1
В последнее время, господство концепции приоритета экономических интересов над экологическими привело к тому, что в социальном сознании укрепилось мнение о неисчерпаемости природных ресурсов и возможности природы к самовосстановлению, могуществе человека, его способности влиять на процесс взаимодействия природы и общества. На уровне индивидуального сознания закрепилось безразличие к судьбе природы, ее состоянию и самое главное, к нанесенному ущербу.
По самым скромным оценкам, ежегодный ущерб, наносимый браконьерами экономике России, оценивается в сумму не менее 2,5 миллиарда долларов. Ежесуточно в исключительной экономической зоне, территориальных водах и внутреннем море России осуществляют лов морских биоресурсов около 800 промысловых судов. Но, как отмечают специалисты, приблизительно пятая часть этих судов ведет промысел с нарушением российского законодательства.
Следствием этого явилось кризисное состояние природной среды, а в частности, истощение рыбных запасов в богатейшем Дальневосточном регионе страны. В свою очередь, такое состояние экологии в этом регионе не может не отразиться на состоянии российской и мировой экологической системы в целом, поскольку представители живой природы не признают внутренних и государственных границ.
Практика показывает, что деятельность по охранные морских биоресурсов продолжает оставаться плохо скоординированнойона осуществляется различными государственными органами исполни
1 Зиланов В. К. Основы концепции морской рыболовной политики России // Рыбное хозяйство. 2002. № 5. С. 5. тельной власти не только без должного объединения их усилий, но иногда с ведомственным противостоянием.
Следует отметить, что ослаблено внимание государства к учету экологических требований при принятии управленческих решений по охране морских биоресурсов. Поэтому «создание адекватного правового механизма обеспечения учета экологических требований при подготовке и принятии решений необходимо оценивать как важнейший элемент государственной стратегии России по переходу к устойчивому развитию». 1 Не случайно в проекте Экологической доктрины России2 одним из основных направлений государственной экологической политики является организация устойчивого использования природных ресурсов, в частности, создание (воссоздание) условий для естественного воспроизводства исчезающих промысловых видов рыб, а также видов, численность которых сокращается в результате перепромысла и изменений условий обитания.
Важность исследования данной темы объясняется и тем, что многочисленные свидетельства о росте правонарушений в этой области указывают на несовершенство существующей системы мер административно-правовой охраны морских биоресурсов, эти меры не в полном объеме обеспечивают решение задач повышения активной борьбы с данными видами правонарушений. Дальнейшее повышение эффективности административного законодательства требует совершенствования правового регулирования, так как в этой области существует множество пробелов. До сих пор не сформулированы четкие критерии разграничения административного правонарушения и преступления в области охраны морских биоресурсов, отсутствует базовый закон о рыболовстве, что затрудняет работу предприятий рыбной отрасли. В связи с этим необходимо дальнейшее формирование зако
1 См.: Бринчук М. М. Правовой механизм подготовки и принятия экологически значимых решений // Государство и право. 2000. № 9. С. 38−52.
2 См.: Зеленый мир. 2001. № 11. нодательной базы в области управления морскими биоресурсами, морским рыболовством с тем, чтобы предотвратить принятие решений на уровне правительства, которые зачастую преследуют сиюминутные и узковедомственные цели. Важно, чтобы законы в этих областях были прямого действия и основывались как на международных правовых документах, так и учитывали положительную практику морского отечественного рыболовства и действующую законодательству базу.
Анализ административной практики государственных морских инспекций Федерального пограничного управления ФСБ РФ по Дальневосточному региону, показывает, что динамика роста административных правонарушений в этой сфере очевидна, с охраной морских биологических ресурсов не все обстоит благополучно.1
Представляется, что такое положение дел не должно существовать продолжительное время, так как это позволяет правонарушителям чувствовать свою безнаказанность и совершать новые противоправные посягательства.
Исследования автора работы показали, что существующая система профилактики административных правонарушений недостаточна для ведения эффективной борьбы с эти видом правонарушений.
Все это позволяет говорить о том, что обращение к вопросам совершенствования административно-правовой борьбы с правонарушениями в сфере охраны морских биоресурсов не случайно. На сегодняшний день тема является актуальной и имеет большое теоретическое и практическое значение.
Научный анализ существующей системы административно-правовой защиты рационального природопользования, правового регулирования и управления охраной окружающей природной среды, а также охраны морских биоресурсов показывает, что в различные годы названным проблемам были посвящены работы следующих авторов:
1 См.: Приложение 2, 3. С. 196−203.
Р-Д. Боголепова, В. Ф. Волович, Л. А. Заславской, О. С. Колбасова, Т. Г. Калиниченко, В. В. Петрова, Г. А. Полянской, И. М. Тяжковой, Ю. С. Шемшученко, В. Л. Мунтяна, Н. А. Казанцева, Р. К. Гусева и др.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе административно-правовой борьбы с правонарушениями в сфере охраны морских биологических ресурсов.
Предметом исследования являются административно-правовые средства борьбы с правонарушениями в сфере охраны морских биологических ресурсов, а так же тенденции их развития и совершенствования.
Цель диссертационной работы состоит в проведении комплексного исследования административно-правовых средств, направленных на борьбу с правонарушениями в сфере охраны морских биоресурсов, а также разработке предложений, направленных на их развитие и совершенствование.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятия административного правонарушения в сфере охраны морских биологических ресурсов.
2. Исследовать причины и условия, способствующие совершению правонарушений в исследуемой области.
3. Определить и систематизировать административноправовые средства борьбы с правонарушения в сфере охраны морских биологических ресурсов.
4. Охарактеризовать административно-правовые средства, применяемые к нарушителям в сфере добычи (промысла) и охраны морских биологических ресурсов.
5. Рассмотреть институт лицензирования как один из видов государственного контроля в исследуемой сфере.
6. Разработать предложения по совершенствованию механизма административно-правовых мер предупреждения и пресечения правонарушений в сфере охраны морских биоресурсов, а также привлечения нарушителей к административной ответственности.
Теоретической базой исследования послужили труды С. С. Алексеева, Д. Н. Бахраха, С. Н. Братуся, И. И. Веремеенко, И.Л. Галага-на, М. И. Еропкина, Ю. М. Козлова, А. П. Коренева, Н. Ф. Кузнецовой,
A.П. Лончакова, А. Е. Лунева, М. И. Никулина, Д. М. Овсянко, В.А. Хро-панюка, А. П. Шергина, В. А. Юсупова и других.
Степень научной разработанности темы. Общее понятие административного правонарушения и его признаки вызвали активную научную дискуссию в науке административного права и проанализированы в работах Д. Н. Бахраха, Ю. А. Денисова,
B.Н. Кузнецова, А. Е. Лунева, Н. С. Малеина, М. С. Студеникиной, О. Я. Якуба и других ученых, многие положения из которых использованы диссертантом в настоящем исследовании. Теоретические положения о составе правонарушения изложены в работах следующих ученыхадминистративистов: Д. Н. Бахраха, В. Р. Кисина, В. Н. Кудрявцева, Б. М. Лазарева, В. Е. Севрюгина, и так же использованы диссертантом при рассмотрении составов административных правонарушений в сфере охраны морских биологических ресурсов.
Теоретические и прикладные аспекты эффективности правовых средств и практики их применения исследовались в работах С. С. Алексеева, Н. Ф. Кузнецовой, В. В. Лазарева, В. Н. Никитинского, Л. П. Попова, Н. С. Самощенко, М. Д. Шаргородского, В. А. Юсупова. Методология и методика исследования. Методологической основой исследования является система философских знаний, определяющая основные требования к научным теориям, к сущности, структуре и сфере применения различных методов познания. Эту основу составили труды по философии, логике, общей теории государства и права, теории административного, уголовного, гражданского и экологического права.
В качестве главного научно-познавательного инструмента в диссертации использован метод сравнительного правоведения в сочетании с такими общенаучными методами как исторический, диалектический, логический, наблюдения, метод системного анализа, синтеза и научного прогнозирования.
В процессе исследования автором проведен анализ нормативных и иных документов, литературных источников, проанализированы статистические сведения, изучены многие аспекты практической деятельности органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции в рассматриваемой сфере. Общий объем изученной литературы и нормативных актов составил свыше 300 источников.
Эмпирическая база диссертационного исследования.
Сбор фактического материала, составляющего эмпирическую основу исследования, проводился на территории Дальневосточного региона. Этот материал включает в себя:
• статистические данные об административных правонарушениях в сфере охраны морских биоресурсов с 2000 по 2003 годы, предоставленные государственными морскими инспекциями Федерального пограничного управления ФСБ РФ по Дальневосточному региону и другими органами;
• опубликованные в средствах массовой информации сведения о добычи (промысле) морских биоресурсов, о размере выделенных квот и т. д.;
• результаты опроса 105 сотрудников правоохранительных органов о проблемах административной ответственности за правонарушения в сфере охраны морских биологических ресурсов.
Научная новизна исследования состоит в том, что в нем на основе комплексного и междисциплинарного подхода с использованием фундаментальных положений науки административного права, а также некоторых положений теории государства и права, гражданского и уголовного права, осуществлена попытка осмысления теоретических и практических проблем, возникающих в связи с применением административно-правовых средств при осуществлении борьбы с правонарушениями в сфере охраны морских биологических ресурсов.
Результаты исследования позволяют вынести на защиту следующие положения:
1. Определение понятия административного правонарушения в сфере охраны морских биологических ресурсов, исходя из общих признаков понятия административного правонарушения.
2. Выявление и изучение причин и условий, способствующих совершению правонарушений в исследуемой области.
3. Определение субъектного состава нарушителей в сфере охраны морских биологических ресурсов.
4. Теоретическое обоснование понятия и классификации административно-правовых средств борьбы с правонарушениями в сфере охраны морских биоресурсов.
5. Определение понятия лицензирования как одного из видов государственного контроля в исследуемой области.
6. Разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства в исследуемой области.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Изложенные в диссертации положения, выводы и предложения могут быть использованы:
• в законотворческой деятельности по совершенствованию действующего административного законодательства;
• в правоприменительной деятельности судебных и правоохранительных органов в целях разрешения проблемных ситуаций, возникающих в процессе применения административной ответственности за правонарушения в сфере охраны морских биологических ресурсов;
• в преподавании курса административного права, а также в системе повышения квалификации работников судебных и правоохранительных органов;
• в научно-исследовательской работе при дальнейшем решении проблем административно-правовой борьбы с правонарушениями в сфере охраны морских биологических ресурсов.
Апробация результатов исследования. Диссертация прошла обсуждение на заседаниях кафедры общественных и правовых дисциплин Южно-Сахалинского филиала ДВЮИ МВД РФ, кафедры административного права и административной деятельности Дальневосточного юридического института МВД РФ. Материалы исследования используются в учебном процессе и научно-исследовательской работе Дальневосточного юридического института МВД РФ, Южно-Сахалинском, Владивостокском, Уссурийском филиалах ДВЮИ МВД РФ, а также в правоприменительной деятельности органов государственной власти Дальневосточного региона. Основные теоретические выводы и практические рекомендации докладывались автором на вузовских, межвузовских и международных научно-практических конференциях в г. г. Южно-Сахалинске и Хабаровске (2003 — 2004 г. г.).
Структура и объем диссертации
Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих восемь параграфов, заключения, приложений и списка использованной литературы.
Заключение
Автор настоящего диссертационного исследования предприняла попытку рассмотреть основные, с ее точки зрения, теоретические и практические вопросы охраны морских биологических ресурсов по российскому законодательству, выявить существующие недостатки в действующем административно-правовом законодательстве в этой сфере.
Диссертант придерживается мнения, что существующий в настоящее время уровень эффективности борьбы с правонарушениями в сфере охраны морских биологических ресурсов не отвечает современным требованиям. Актуальность данной проблемы возрастает вместе с происходящими существенными изменениями в экономике, государственном управлении и повседневной жизни Российской Федерации. Необходимы конкретные разработки в социально-экономическом, культурном, правовом аспекте с целью локализации, а в последующем нейтрализации указанного вида правонарушений.
Административно-правовые средства борьбы с правонарушениями в сфере охраны морских биологических ресурсов требуют дальнейшего совершенствования, и возможности для этого далеко не исчерпаны.
Проведенное комплексное исследования административно-правовых средств борьбы с правонарушениями в сфере охраны морских биологических ресурсов на основе современных достижений в отечественной науке и анализа практики применения указанных средств, позволило сформулировать следующие основные выводы и предложения по совершенствованию правовой основы исследуемого института:
1. Административное правонарушение в сфере морских биоресурсов — это антиобщественное (общественно вредное), противоправное, виновное действие (или бездействие), посягающее на установленный управленческий и предпринимательский порядок в сфере добычи (промысла) и охраны морских биологических ресурсов, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2. Административное правонарушение качественно отличается от преступления, поэтому при разграничении административных деликтов и преступлений не стоит брать за основу представление о материальном единстве всех правонарушений, обусловленное тем, что все они — общественно опасны. У всех административных правонарушений существует единое материальное качество — общественная вредность. По степени общественной опасности следует различать только преступления. Думается, что в целях унификации представлений о материальном свойстве административного деликта необходимо законодательно закрепить общественную вредность как неотъемлемый признак любого административного правонарушения.
3. Разработка эффективных административно-правовых средств борьбы с правонарушениями в сфере охраны морских биологических ресурсов требует научного подхода к изучению причин и условий, способствующих их совершению. Думается, нет принципиальной разницы между причинами и условиями совершения правонарушений в исследуемой сфере, так как все они подлежат выявлению и искоренению. К ним относятся: несовершенство действующего законодательства, в том числе отсутствие Федерального Закона «О рыболовстве" — переход права собственности на продукцию рыболовства к частному предпринимателюотсутствие четких критериев разграничения административных правонарушений от уголовных преступлений, которые отрицательно сказываются на эффективности борьбы с вышеуказанными правонарушениямислабая техническая оснащенность служб охраны, не соответствуящая сложности стоящих перед ними задачотсутствие единой информационной системы с включением в нее сведений о выделении и перераспределении квот, выдаваемых разрешений, отчетах по выловумножество структур, в чью компетенцию входит охрана морских биоресурсов, и отсутствие между ними согласованности в действияхкоррумпированность правоохранительных органов, занимающихся охраной биоресурсов и др.
4. Для признания какого-либо лица субъектом административной ответственности в сфере охраны морских биоресурсов необходимо обладание им административной правосубъектности, которая складывается из правоспособности, дееспособности и административной деликтоспособности и ими могут быть граждане, должностные и юридические лица, как российские, так и иностранные, лица с двойным или множественным граеданством. При этом административная деликтоспособность является решающим компонентом для признания административной правосубъектности.
4.1. На наш взгляд, субъектами ответственности являются не только юридические лица, но и их обособленные подразделения — филиалы и представительства.
4.2. Привлечение к ответственности должностного лица не освобождает от ответственности юридическое лицо.
4.3. В самой общей форме вину коллективного субъекта, совершившего правонарушение в исследуемой области, можно определить как неприложение юридическим лицом допускаемых и требуемых законодательством в сфере охраны морских биоресурсов усилий для выполнения возложенных на него обязанностей, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также как неиспользование предоставленных прав и возможностей для устранения причин административного правонарушения.
4.4. Цель административной ответственности юридических лиц двоякая: наказание виновного за совершение правонарушения в сфере охраны морских биоресурсов и обеспечение выполнения юридическим лицом своих обязанностей.
5. Важная роль в предупреждении и пресечении правонарушений в сфере охраны морских биологических ресурсов, в устранении причин и условий, способствующих их совершению, принадлежит административно — правовым средствам.
5.1. Административно-правовые средства борьбы с правонарушениями в сфере охраны морских биоресурсов, можно определить как способы административно-правового воздействия государства на субъектов, которые нарушают правовые нормы, регулирующие их использование и охрану, на деятельность органов государственного управления, осуществляющих борьбу с ними, а так же на факторы, порождающие и способствующие возникновению данного вида правонарушений, применяемые в целях его ликвидации.
5.2. Будучи самостоятельной, система административно-правовых средств не однородна по характеру составляющих ее элементов. Одни административно-правовые средства {осмотр российских и иностранных судов и иных плавучих средствпроверка на судах документов на право осуществления деятельности, связанной с промысломзатребование необходимой информации у капитана судна, которая необходима для того, чтобы установить, было ли совершено правонарушениеприостановление действий лицензий или их аннулирование) имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения правонарушений в сфере охраны морских биоресурсов. Другие административно-правовые средства используются как средство принудительного прекращения происходящих правонарушений и предотвращения их вредных последствий (преследование и задержание нарушителейизъятие орудий лова, оборудования, инструментов, установок и других предметов, а также документов и все незаконно добытоеостанавливание суднаприменение оружия). Третьи применяются исключительно в связи с административным правонарушением и носят административно-процессуальный характер. Четвертые административно-правовые средства являются мерами административной ответственности за совершение нарушений промысла (добычи) и охраны морских биологических ресурсов (административный штраф, конфискация судна или иных орудий совершения правонарушения).
6. Лицензирование в сфере охраны морских биологических ресурсов — это совокупность правовых норм, определяющих виды хозяйственной деятельности в данной области, предполагающей государственное подтверждение основания предоставления и прекращения прав на ее осуществление, решение выдачи, оформления, государственной регистрации и обеспечения процесса лицензирования, правовое положение лицензиатов.
Основное назначение лицензирования в исследуемой сфереобеспечение рационального использования и охраны морских биологических ресурсов.
Для того чтобы лицензирование выполняло свое назначение в сфере использования и охраны морских биологических ресурсов, необходимо обеспечить постоянный контроль государства, как на стадии выдачи лицензии, так и за процессом реализации тех прав и полномочий, которые получает лицензиат при приобретении лицензииобеспечить качественную работу Комиссии по лицензированию при Государственном комитете по рыболовству РФ путем подбора и обучения квалифицированных кадров.
7. Необходимость усиления борьбы с правонарушениями в сфере охраны морских биологических ресурсов требует, на наш взгляд, совершенствования административно-правовых средств, используемых в этой сфере. Представляется, что совершенствование должно осуществляться по трех направлениям:
— в сфере правового регулирования;
— в организационно-правовой сфере;
— в сфере правового воспитания.
7.1. Совершенствование правового регулирования возможно, на наш взгляд, более точным применением всех мер административной ответственности в комплексе с повышением удельного веса таких мер, как конфискации судна и иных орудий совершения правонарушений и лишением лицензии.
7.2. Организационно-правовая сфера требует улучшения взаимодействия всех государственных органов, которые осуществляют контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов, совершенствования правового регулирования их деятельности, повышения требовательности к подбору кадров.
7.3. Правовое воспитание, по-нашему мнению, зависит от активности и целенаправленности средств массовой информации и пропаганды в этой области.
8. Исследование административно-правовых норм в сфере охраны морских биологических ресурсов позволило выявить ряд проблем и сформулировать основные предложения по совершенствованию действующего законодательства.
9. Полагаем, что в современный период развития социальных, экономических отношений искоренить административные правонарушения, совершаемые в сфере охраны морских биологических ресурсов, невозможно. В то же время, как представляется, выдвинутые предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере, направленные на повышение эффективности борьбы с подобными деликтами, будут способствовать сокращению числа таких правонарушений.
Список литературы
- Конституция Российской Федерации. М., 1996. — 62 с.
- Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 года // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4471.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301- 1996. № 9. Ст. 773- № 34. Ст. 4026- 1999. № 28. Ст. 3471- 2001. № 17. Ст. 1644- № 21. Ст. 2063- 2002. № 12. Ст. 1093.
- Земельный кодекс РСФСР // Ведомости съезда Народных Депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 21. Ст. 768.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях//СЗ РФ. 2002. № 1. Ч. 1. Ст. 1.
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Постатейный научно-практический комментарий / Под общей редакцией Л. П. Павловой и А. Т. Гавриловой. Издатель: Агенство (ЗАО) «Библиотечка «Российской газеты». 2001. 280 с.
- Основы законодательства СССР и союзных республик об административных правонарушениях // Постановление Верховного Совета СССР от 23 октября 1986 г. Ведомости Верховного Совета СССР, 1980. № 44. Ст. 910.
- Таможенный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2066.
- Уголовный кодекс Российской Федерации. М.: Издательская группа ИНФРА. М НОРМА, 1996. — 208 с.
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 апреля 1995 года № 52 ФЗ «О животном мире» // СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1462.
- Закон Российской Федерации от 19 июня 1992 года, в редакции от 11 июля 1997 года «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации // Российская газета. 1997.17 июля.
- Федеральный закон Российской Федерации от 19 мая 1995 года «Об общественных объединениях», с изменениями и дополнениями от 17 мая 1997 года- от 19 июля 1998 года // СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930- 1997. № 20. Ст. 2231- 1998. № 30. Ст. 3608.
- Федеральный закон Российской Федерации от 17 ноября 1995 года № 168-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472- 1999. № 7. Ст. 878- № 47. Ст. 5620- 2000. № 2. Ст. 140- 2001. № 53. Ст. 5018.
- Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря1995 года «Об акционерных обществах», с изменениями и дополнениями от 13 июня 1996 года // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 1-№ 25. Ст. 2956.
- Федеральный закон Российской Федерации от 12 января1996 года «О некоммерческих организациях», с изменениями и дополнениями от 26 ноября 1998 года // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 145- Российская газета. 1998. 2 декабря.
- Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 1996 года «О производственных кооперативах» // СЗ РФ. 1996. № 20. Ст. 2321.
- Федеральный закон Российской Федерации от 8 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью», с изменениями и дополнениями от 11 июля 1998 года- от 31 декабря 1998 года // СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. 785- № 28. Ст. 3261- 1999. № 1. Ст. 2.
- Федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориально море и прилежащей зоне Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3833.
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» //СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3177.
- Федеральный закон Российской Федерации от 19 июня2000 года № 82- ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» // СЗ РФ. 2000. № 26. Ст. 2729.
- Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 2001 года № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севра, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001.№ 10. Ст. 1972.
- Федеральный закон Российской Федерации от 8 августа2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СЗ РФ. 2001. № 33. Ст. 3430.
- Федеральный закон Российской Федерации от 8 августа 2001 г. № 129- ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» II СЗ РФ. 2001. № 33. 4.1. Ст. 3431.
- Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст. 2.
- Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133.
- Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 22. Ст. 2031.
- Указ Президента Российской Федерации от 2 марта 1995 года № 232 «Об утверждении Положения о федеральной пограничной службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 10. Ст. 863.
- Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 1997 года № 732 «Вопросы федеральной пограничной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3598.
- Указ Президента Российской Федерации от 29 августа 1997 года № 950 «О мерах по обеспечиванию охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере» // СЗ РФ. 1997. № 35. Ст. 4060.
- Указ Президента Российской Федерации от 14 февраля 1998 года № 169 «О внесении изменений и дополнений в отдельные указы Президента Российской Федерации» (изменения в Положение о федеральной пограничной службе) // СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. 828.
- Указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 1998 года № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 1998. № 39. Ст. 4886.
- Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 170.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 года № 168 «Об утверждении положения о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды» // СЗ РФ. 1996. № 10. Ст. 937.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 8 января 1998 года № 20 «Об утверждении Порядка применения оружия и боевой техники при защите государственной границы Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 273.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1999 года № 226 «О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов» // СЗ РФ. 1999. № 10. Ст. 1243.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1999 года № 459 «О реализации конфискованного и арестованного имущества» // СЗ РФ. 1999. № 18. Ст. 2298.
- Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 года № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» // СЗ РФ. 2000. № 20. Ст. 1872.
- Постановление Правительства Российской Федерации от25 сентября 2000 года № 726 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 40. Ст. 3971.
- Постановление Правительства Российской Федерации от26 сентября 2000 года № 724 «Об изменении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам» И СЗ РФ. 2000. № 40. Ст. 3972.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2001 года № 390 «Об утверждении Положения об определении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов» // СЗ РФ. 2001. № 22. Ст. 2238.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2001 года № 566 «Об утверждении Правил вылова (добычи) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских, контрольных и рыбоводных целях» // СЗ РФ. 2001. № 32. Ст. 3329.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2001 года № 841 «Об утверждении Положения о Федеральном горном и промышленном надзоре России» // СЗ РФ. 2001. № 50. Ст. 4742.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 438 «О едином государственном реестре юридических лиц» // Российская газета. 2002. № 113. 26 июня.
- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 05 ноября 1998 г. № 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» II Российская газета. 1998. 23 ноября.
- О концепции развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года // Новые закона и нормативные акты. Приложение к «Российской газете». 2003. № 39. С. 20−29.1. Книги. Монографии.
- Аванесов Г. А. Криминология, прогностика, управление. Горький, 1975.-216 с.
- Алехин А.П. Предприятие в системе отраслевого управления. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977. -191 с.
- Алехин А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М.: ЗЕРЦАЛО, 2002. 671 с.
- Алехин А.П., Козлов Ю. М. Административное право РФ. М.: Зерцало, 1996.
- Антимонов B.C. Основания договорной ответственности социалистических организаций. М.: Госюриздат, 1962. 175 с.
- Бахрах Д.Н. Административная ответственность. Пермь. 1966.-193 с.
- Бахрах Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь: Пермский университет, 1969. 344 с.
- Бахрах Д.Н. Административная ответственность: Учебное пособие. М., 1999. -112 с.
- Бахрах Д.Н. Административное право России. М.: Издательство НОРМА. 2001. 640 с.
- Бельский К.С. Феноменология административного права. Смоленск: Изд-во СГУ, 1995.
- Биология: Животные / Под ред. М. А. Козлова. 27-е изд. М.: Просвещение, 1999. — 256 с.
- Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность (очерк теории). М.: Юрид.лит., 1976. -216 с.
- Бринчук М.М. Экологическое право. М.: Юристь, 1999. 352с.
- Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды). М.: Юристь, 1998. 688 с.
- Власов В.А. Новое законодательство об административных штрафах. М.: Госюриздат, 1963. -119 с.
- Габричидзе Б.Н., Елисеев Б. П. Российское административное право. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 1998. 622 с.
- Галаган И.А. Административная ответственность в СССР (государственное и материальное исследование). Воронеж: изд-во Воронежского ун-та, 1970. 252 с.
- Голуб А.А., Стручкова А. Б. Экономические методы управления природопользованием. М.: Наука, 1993. -134 с.
- Гражданское право. В 2 т. Том 1. Отв. ред. проф. Е. А. Суханов. 2-е изд. М., 1998. 785 с.
- Гражданское право. Часть 1. 3-е изд. / Под ред. А. П. Сергеева, Ю.КТолстого. М., 1998.-632 с.
- Гришаев П.И. Понятие преступления и причины преступности. М.: ВЮЗИ, 1961.-67 с.
- Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. М.: Рус.яз., 1998.-Т.1: А-3.-1998. — 699 с.
- Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 т.-М.: Рус.яз., 1998. -Т.З: П. -1998. 555 с.
- Дубовик О.Л., Жалинский А. Э. Причины экологических преступлений. М.: Наука, 1988. 238 с.
- Дурманов Н.Д. Понятие преступления. М., 1948. -311 с.
- Жизнь животных. В 7 т.Т.7. Млекопитающие / Под ред. В. Е. Орлова. 2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1989. — 558 с.
- Игнатенко В. В. Административная ответственность по российскому законодательству. Иркутск, 1998. 208 с.
- Игнатенко В. В. Законодательная регламентация ответственности за административные правонарушения: Проблемы совершенствования Общей части Кодекса об административных правонарушениях. Иркутск, 1998. 141 с.
- Карпец И.И. Современные проблемы уголовного права и криминологии. М.: Юрид. лит., 1976. 248 с.
- Кириллов В.И., Старченко А. А. Логика: Учебник для юридических факультетов и институтов. М.: Юрист, 1999. 256 с.
- Кирин В.А. Законодательство о борьбе с преступностью: отрасли и их взаимосвязь. М.: Юрид. лит., 1978. 279 с.
- Кисин В.Р. Административное правонарушение: понятие, состав, квалификация. Уч. пособие. М.:МВШМ МВД РСФСР, 1991. 56 с.
- Киты и другие морские млекопитающие / Пер. с анг. Л. Жданова. М.: ТЕРАА, 1997. — 136 с.
- Клименко А.В., Румынина В. В. Теория государства и права. М.: Мастерство, 2002. 224 с.
- Клюшниченко А. П. Меры административного принуждения, применяемые милицией. Понятие. Классификация. Системовыраже-ние: Учебное пособие. Киев: Научно-исследовательский и редакцион-но-издательский отдел КВШ МВД СССР, 1979. 88 с.
- Ковалев М.И. Понятие и признаки преступления и их значение для квалификации. Свердловск: СЮИ, 1977. 80 с.
- Козлов Ю.М. Советское административное право: Пособие для слушателей. М.: Знание, 1984. 208 с.
- Козырева Т.И. Административная ответственность в СССР: Учебное пособие. М.: ВЮЗИ, 1973. 94 с.
- Колбасов О.С. Правовая охрана природы: (пособие для слушателей). М.: Знание, 1984. 112 с.
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой / Под ред. О. Н. Садикова. М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ- ИНФРА. М., 1997. 778 с.
- Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях / Под ред. И. И. Веремеенко, Н. Г. Салищевой, М.С. Сту-деникиной. М.: ООО «Издательство Проспект», 1997. 832 с.
- Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Веремеенко И. И., Салищева Н. Г., Сидоренко Е. Н., Якимова А. Ю. -М.: ООО «ТК Велби», 2002. 944 с.
- Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. Наумов А. В. М., 1996. 824 с.
- Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть 1.М.: МЮИ МВД России. Издательство «Щит-М», 1997. 280 с.
- Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. М.: Юрид. лит., 1978. 144 с.
- Кравец А.С. Современный детерминизм. Воронеж, 1977.184 с.
- Кудрявцев В.Н. Причины правонарушений. М.: Наука, 1976. 286 с.
- Кузнецова Н.Ф. Преступление и преступность. М.: Московский университет, 1969. 232 с.
- Кузнецова Н.Ф. Проблемы криминологической детерминации. М, 1984.-208 с.
- Купцов В.И. Детерминизм и вероятность. М.: Наука, 1976.188 с.
- Курляндский В.И. Уголовная ответственность и меры общественного воздействия. М.: Юрид. лит., 1965. -142 с.
- Лазарев Б.М. Административная ответственность в СССР. М.: Московский рабочий, 1985. 77 с.
- Лазарев В.В., Попов Л. Л., Розин Л.М.. Правовые основы обеспечения общественного порядка. М., 1987.
- Лунев А.Е. Административно-предупредительные меры. В кн. Советское административное право. Методы и формы государственного управления. М.: Юрид. лит., 1977. 366 с.
- Лозбяков В.П., Овчинский С. С. Административно-правовые меры предупреждения преступности. М., 1978.
- Лончаков А.П. Предмет и система административного права Российской Федерации. Хабаровск, 1999. -175 с.
- Лончаков А. П. Теория юриспруденции Российской Федерации. Хабаровск, 1996. -102 с.
- Лунев А.Е. Административная ответственность за правонарушения. М., 1961. -188 с.
- Максимов С.В. Краткий криминологический словарь. М.: Юристъ, 1995. 32 с.
- Мапеин Н.С. Правонарушение: понятие, причины, ответственность. М.: Юрид. лит, 1985. -192 с.
- Малько А.В. Теория государства и права. М.: Юристъ, 2001.-304 с.
- Мельникова Ю.Б. Дифференциация ответственности и индивидуализация наказания. Красноярск.: изд-во Краснояр. ун-та, 1989. -115 с.
- Налетов И.З. Причинность и теория познания. М.: Наука, 1975.-210 с.
- Нерсесянц B.C. Философия права. М., 1997. 652 с.
- Общая теория государства и права. Академический курс в 2.- томах / Под ред. М. Н. Марченко. Том 2. Теория права. М.: «Зерцало», 1998. 640 с.
- Овсянко Д.М. Административное право / Под ред. Г. А. Туманова. М.: Юристъ, 1999.-448 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. -23-е изд., испр. М.: Рус. яз., 1990. 917 с.
- Окружающая среда: энциклопедический словарь-справочник в 2-х томах: Пер. с нем. Т.2. М.: Прогресс, 1999. — 304 с.
- Петров В.В. Экологическое право России. М.: Бек. 1996.557 с.
- Петров Ю.А. Административное принуждение в области охраны окружающей среды. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. -147 с.
- Попов Л.Л. Эффективность административных санкций в сфере охраны общественного порядка. М., ВНИИ МВД СССР, 1976. -210 с.
- Попов Л.Л., Шергин А. П. Управление. Гражданин. Ответственность. Л.: Наука, 1975. 248 с.
- Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Авт.А. Б. Агапов. М.: Статут, 2002. 988 с.
- Проблемы эффективности работы управленческих органов / Под ред. Ю. А. Тихомирова. М.: Наука, 1973. 282 с.
- Промысловые рыбы, беспозвоночные и водоросли морских вод Сахалина и Курильских островов / Под ред.В. Семенчик. Ю. Сахалинск, 1993. -192 с.
- Рабинович Ф.Л. Вина как основание договорной ответственности предприятия. М.: Юрид. лит., 1975. -168 с.
- Резвых В.Д. Административно-правовая охрана социалистической собственности. М., 1975.
- Резвых В.Д. Административная ответственность за хозяйственные правонарушения. Горький, 1976. -136 с.
- Розенфельд В.Г., Старилов Ю. Н. Административное принуждение. Административная ответственность. Административно-юрисдикционный процесс. Воронеж, 1993. 168 с.
- Рябов А.С. Административно-предупредительные меры. Теоретические вопросы. Пермь: Пермское книжное издательство, 1974. 81 с.
- Самощенко И.С. Понятие правонарушения по советскому законодательству. М.: Юрид. лит., 1963. 286 с.
- Самощенко И.С., Братусь С. Н. Общая теория советского права, М., 1966.
- Свечников Г. А. Причинная связь и связь состояний в физике. М.: Наука, 1971. 304 с.
- Севрюгин В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству. М.: Юрид. лит., 1988. -61 с.
- Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Тюменская ВШ МВД РФ, 1994. 208 с.
- Серегин А.В. Административная ответственность за нарушение общественного порядка. М., 1968. -108 с.
- Снакин В. В. Экология и охрана природы. Словарь-справочник / Под ред. А. Л. Яншина. М.: Академия, 2000. 384 с.
- Советское административное право / Под ред. Р. С. Павловского. Киев: Издательское объединение «Вища школа», 1986.- 416 с.
- Советское административное право / Под ред. П.Т. Васи-ленкова. М., 1981. 464 с.
- Стручков Н.А. Уголовная ответственность и ее реализация в борьбе с преступностью. Саратов.: Изд-во Сарат. ун-та, 1978. 288 с.
- Студеникина М.С. Законодательство об административных правонарушениях. М.: Знание, 1981. 64 с.
- Телегин А.С. Ответственность граждан и должностных лиц за административные правонарушения. М., 1994. 89 с.
- Теория государства и права / Под ред. В. М. Корельского и В. Д. Перевалова.- 2-е изд., изм. и доп. М.: Издательство НОРМА, 2000. 616 с.
- Тихонравов Ю.В. Основы философии права. М.: Вестник, 1997.-608 с.
- Фаткуллин Н.Л., Чулюкин Л. Д. Социальная ценность и эффективность правовой нормы. Казань: Издательство Казанского университета, 1977.-211 с.
- Философский словарь / Под ред.И. Т. Фролова. -7-е изд., перераб. и доп.М.: Республика, 2001. 719 с.
- Хропанюк В.Н. Теория государства и права / Под ред. В. Г. Стрекозова. 2-е изд., доп., исп. М.: Интерстиль, 1996. — 370 с.
- Чубарев В.Л. Тяжесть преступного деяния. Киев, 1992.
- Шемшученко Ю.С. Правовые проблемы экологии. Киев: Наукова думка, 1989. 253 с.
- Шергин А.П. Административная юрисдикция. М.: Юрид. лит., 1979. -143 с.
- Шишов О.Ф. Преступление и административный проступок. М.:ВЮЗИ, 1967.-67 с.
- Якимов А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации. М., 1999. 199 с.
- Якуба О.М. Административная ответственность. М.: Юрид. лит., 1972. 152 с. 1791. Статьи. Сборники.
- Акутаев P.M., Магомедов М. А. О некоторых аспектах борьбы с браконьерством // Государство и право. 2002. № 2. С. 4349.
- Алексеев С.С. Правовые средства: постановка проблемы, понятие, классификация // Советское государство и право. 1987. № 6. С. 12−19.
- Анализ аукционов по продаже промышленных квот на вылов водных биоресурсов в 2003 году // Рыболовство России. 2003. Май. С. 39−41.
- Артемов Н. Рыбные баталии // Граница России. 2002. № 42−43. С. 5.
- Баранникова Н. Если б я была китом . // Все живое. 2003.№ 2. С. 34.
- Бахрах Д.Н. Коллективные субъекты административного права // Известия вузов. Правоведение. 1991. № 3. С. 66 -73.
- Бекяшев К. Рыболовство по правилам // Рыбное хозяйство. 1999. № 2. С. 4−6.
- Вельский К.С. Административная ответственность: генезис, основные признаки, структура // Государство и право. 1999. № 12. С. 12−20.
- Богданов Е.В. Сущность и ответственность юридических лиц// Государство и право. 1997. № 10. С. 97−101.
- Боголюбов С.А. Проблемы правовой ответственности государства, его органов и служащих // Государство и право. 2000. № 4. С. 25−27.
- Бочаров J1.H. Роль рыболовства в экономической безопасности Дальнего Востока // Рыбное хозяйство. 2002. № 2. С. 9−10.
- Бринчук М.М. Правовой механизм подготовки и принятия экологически значимых решений // Государство и право. 2000. № 9. С. 38−52.
- Брухис В.М. Органы рыбоохраны сегодня // Рыбное хозяйство. 2000. № 4. С. 30−31.
- Булдаков В., Ламцов М., Хаимова М. Как рыба уплывает налево // Аргументы и факты. 2002. № 45. С. 10.
- Великанов А. Морские биоресурсы Сахалина // Рыбное хозяйство. 1999. № 5. С. 38−40.
- Венедиктов А.В. О субъектах социалистических правоотношений // Советское государство и право. 1955. № 6. С. 17−28.
- Видовой состав уловов Российской Федерации в 19 981 999 г. г. // Рыбное хозяйство. 2002. № 5. С. 32−33.
- Волков Г. А. Законодательное регулирование права государственной собственности на природные ресурсы // Государство и право. 1996. № 9. С. 52−59.
- Вылегжанин А.Н. Биоразнообразие морской среды и международное право // Государство и право. 2002. № 3. С. 69−81 ,
- Гальперин И.М. Преступление и проступок // В кн.: Вопросы уголовного права, прокурорского надзора, криминалистики и криминологии. Сборник статей. Душанбе, 1971. С. 328−337.
- Гусенков В.П. Главенство законов и специалистов // Рыбное хозяйство. 2002. № 6. С. 8−9.
- Дубовик О. Шаг вперед в защите природы // Закон. 2002. № 6. С. 35−41.
- Дыдынский А. Рейд // Граница России. 2003. № 40. С. 1, 4.
- Дымченко В.И. Ответственность должностных лиц по советскому административному законодательству И Известия вузов. Правоведение. 1986. № 6. С. 56−59.
- Еропкин М.И. О классификации мер административного принуждения // В кн.: Вопросы советского административного права на современном этапе. М., 1963. С. 61−67.
- Жевлаков Э., Суслова Н. Предупреждение средствами прокурорского надзора преступлений и иных правонарушений в рыбной отрасли // Уголовное право. 2001. № 2. С. 87−89.
- Жук А.П., Арзамасцев И. С., Романов М. Т. Рыбохозяйст-венный комплекс Дальнего Востока России // Рыбное хозяйство. 2003. № 1. С. 9−13.
- Зиланов В.К. Основы концепции морской рыболовной политики России // Рыбное хозяйство. 2001. № 1. С. 4−7.
- Зиланов В.К. Основы концепции морской рыболовной политики России // Рыбное хозяйство. 2001. № 6. С. 3−5.
- Зиланов В.К. Основы концепции морской рыболовной политики России // Рыбное хозяйство. 2002. № 5. С. 4−7.
- Зиланов В.К. Основы концепции морской рыболовной политики России // Рыбное хозяйство. 2002. № 7. С. 4−7.
- Зинченко С., Удовенко А., Гапов В. Проблемы изъятия и конфискации имущества собственника // Хозяйство и право. 2000. № 1. С. 76−84.
- Зинченко С.А., Лапач В. А. Субъект предпринимательства как юридическое лицо // Государство и право. 1995. № 7. С. 50−59.
- Иванов Л. Административная ответственность юридических лиц // Закон. 1998.№ 9.С. 88.
- Иванов Л. Административная ответственность юридических лиц // Российская юстиция. 2001. № 3. С. 21−23.
- Иванова Р. Возрос нелегальный вывоз морских биоресурсов // Южно-Сахалинск. 2001. № 105. 25 июля.
- Измайлов В. Еще не все потеряно // Рыбное хозяйство. 1999. № 5. С. 7−9.
- Игнатов А.Н. Обсуждение монографии о причинах правонарушений // Советское государство и право. 1977. № 2. С. 140−141.
- Капука П.М. Актуальные проблемы борьбы с рыбным браконьерством // В кн.: Вопросы борьбы с преступностью. Вып. 27. М.: Юрид. лит., 1977. С. 61−69.
- Карпец И.И. О природе и причинах преступности в СССР // Советское государство и право. 1966. № 4. С. 82−91.
- Кашкин С., Калиниченко П. Новая программа действий Европейского сообщества в области окружающей среды // Российская юстиция. 2003. № 8. С. 19−20 .
- Керимов Д.А. Категории действительности и возможности в праве // Советское государство и право. 1968. № 3. С. 12−26.
- Княжев В.А. Первый этап завершен // Рыбное хозяйство. 2003. № 2. С. 8−10.
- Князев С.Д. Взыскания за административные правонарушения // Советская юстиция. 1990. № 12. С. 24−27.
- Ковалев Л.М. Правонарушение и закон // Известия вузов. Правоведение. 1991. № 1. С. 78−80.
- Колесниченко Ю.Ю. Некоторые вопросы административной ответственности юридических лиц // Журнал российского права. 1999. № 10. С. 132−137.
- Кононов П.И. Административный процесс: подходы к определению понятия и структуры // Государство и право. 2002. № 6. С. 1624.
- Костенников М.В., Куракин А. В. К вопросу о кодификации норм административного права России // Государство и право. 2002. № 4. С. 19−29.
- Кочиков В. Рыболовство России: мифы и реальность // Рыбное хозяйство. 1999. № 6. С. 6−8.
- Красавчиков О.А. Сущность юридического лица // Советское государство и право. 1976. № 1. С. 47−55.
- Краснова И. Как охранять природу по-новому // Закон. 2002. № 5. С. 25−29.
- Куракин А. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права России // Государство и право. 2001. № 6. С. 25−34.
- Курбатов А. Порядок взыскания административный штрафов с юридических лиц // Хозяйство и право. 2003. № 10. С. 115−119.
- Лебедев М.П. Об эффективности воздействия социалистического права на общественные отношения // Советское государство и право. 1963. № 1. С. 22−31.
- Лукьянов В.В. Административные правонарушения и уголовные преступления: в чем различие? // Государство и право. 1996. № 3. С. 83−92.
- Лунев А.Е. Административные взыскания и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях//Социалистическая законность. 1981. № 5. С. 33−35 .
- Лунев А.Е. Понятие административного проступка и основания административной ответственности // Известия вузов. Правоведение. 1959. № 3. С. 31.
- Макеев С. Исповедь реки «паразита» // Южно-Сахалинск. 2000. № 98. 1 ноября.
- Малеин Н.С. Современные проблемы юридическое ответственности // Государство и право. 1994. № 6. С. 23−32.
- Маньков В. Рыбоохрана на внутренних водоемах: итоги года // Рыболовство России. 2003. Февраль. С. 52−53.
- Матвеев Г. К. Психологический аспект вины советских юридических лиц // Советское государство и право. 1978. № 8. С. 39−47.
- Матвеев С.В. Субъекты ответственности за совершение административных правонарушений // Советское государство и право. 1990. № 5. С. 80−85.
- Матвеев С.В. Индивидуальные субъекты административной ответственности // Известия вузов. Правоведение. 1988. № 1. С. 79.
- Мельничук Г. Лицензирование как форма государственного регулирования // Российская юстиция. № 5. С. 30−31.
- Минашкин А.В. Проблемы административной ответственности юридических лиц // Журнал российского права. 1998. № 7. С. 4553.
- Московенко М.В. Морская коллегия продолжает работу // Рыбное хозяйство. 2002. № 4. С. 3−5.
- Нарышева Н.Г. Понятие и сущность таксовой ответственности за нарушение законодательства о природных ресурсах // Государство и право. 1997. № 10.С. 39−44.
- На Северо-Востоке // Граница России. 2003. № 47−48.
- Наумов А. Квалификация незаконного занятия рыбным промыслом // Советская юстиция. 1969. № 12. С. 10.
- Недбайло А.Е. О юридических гарантиях применения правовых норм // Известия вузов. Правоведение. 1971. № 3. С. 49−57.
- Никеров Г. И. Судебная власть в правовом государстве // Государство и право. 2002. № 3. С. 16−20 .
- Новоселов В.И. Административная ответственность юридических лиц // Советская юстиция. 1981. № 23. С. 10−11.
- Овчарова Е. Административная ответственность юридических лиц // Закон. 2002. № 6. С. 12−14.
- Овчарова Е.В. Материально-правовые проблемы административной ответственности юридических лиц // Государство и право. 1998. № 7. С. 14−19.
- Ожидается пополнение // Граница России. 2002. № 42−43.
- Олейник О. Лицензирование отдельных видов деятельности в российском праве // Закон. 2000. № 1. С. 20−24.
- Олейник О. Правовые основы лицензирования хозяйственной деятельности // Закон. 1994. № 6. С. 15−18.
- О рыбаках и рыбе (интервью с заместителем председателя комитета Государственной думы по природным ресурсам В. Лунце-вичем) // Советский Сахалин. 2003. 14 мая.
- Парций Я. О лицензировании отдельных видов деятельности //Хозяйство и право. 2002. № 1. С. 31−40.
- Передня А.А. Взгляд на национальную политику в области рыболовства // Рыбное хозяйство. 2003. № 4. С. 6−8.
- Петрова С. Некоторые вопросы административной ответственности юридических лиц в практике арбитражных судов // Хозяйство и право. 2002. № 8. С. 123−128 .
- Пономаренко В.П., Алексеев А. П., Осетрова Н. В. Об организационных проблемах современного рыболовства // Рыбное хозяйство. 2001. № 1. С. 19−20.
- Попов Л.Л., Шергин А. П. Классификация мер административного принуждения // Известия вузов. Правоведение. 1970. № 5. С. 40−49.
- Проблемы экологического, земельного права и законодательства в современных условиях (Материалы научно-практической конференции)// Государство и право. 2001. № 6. С. 107−119 .
- Проект Экологической доктрины России // Зеленый мир. 2001. № 11.
- Путинский Б. И. Применение принципа вины при регулировании хозяйственной деятельности // Советское государство и право. 1979. № 10. С. 63−70.
- Рыбин Н. Моря под контролем // Рыболовство России. 2003. Май. С. 45−48.
- Сафонов Я. Аборигены остались без рыбы // Советский Сахалин. 2004. № 16. 30 января.
- Сафонов Я. Арестован офицер погрануправления // Советский Сахалин. 2004. № 19. 4 февраля.
- Сахаров А.Б. Науковедческие вопросы советской криминологии // Известия вузов. Правоведение. 1984. № 1. С. 51−57.
- Сахаров А.Б. О концепции причин преступности в социалистическом обществе // Советское государство и право. 1976. № 9. С. 25−34.
- Северо-Восточное региональное пограничное управление // Граница России. 2003. № 27.
- Синецкий В.П. Реализация суверенитета цель морской политики // Рыбное хозяйство. 2000. № 5. С. 12−13.
- Сорокин В.Д. О двух тенденциях, разрушающих целостность института административной ответственности // Правоведение. 1999. № 1. С. 46−54.
- Спицын Д. Вместо окуня икра // Г раница России. 2002. № 42.43.
- Сторожук А.Я. Некоторые итоги лицензирования рыбохо-зяйственной деятельности // Рыбное хозяйство. 2002. № 6. С. 20−22.
- Студеникина М. Административная ответственность должностных лиц // Закон. 1998. № 9. С. 92.
- Студеникина М. Основные новеллы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Закон. 2002. № 6. С. 3−8.
- Студеникина М. Основные новеллы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Закон. 2002. № 7. С. 3−8.
- Тихоокеанское региональное пограничное управление // Граница России. 2003. № 27.
- Туманов Г. А. Организация как функция государственного управления // Советское государство и право. 1986. № 1. С. 38−45.
- Тымко А. Пограничные операции эффективное средство обеспечения национальных интересов России // Вестник границы России. 1997. № 11. С. 15.
- Хохлов Е.Б., Бородин В. В. Понятие юридического лица: история и современная трактовка // Государство и право. 1993. № 9. С. 152−159.
- Чечулин А. Специальные пограничные операции // Граница России. 1997. № 11. С. 5.
- Чистяков А. Рыболовство под надежный контроль ИЭЗ // Рыбное хозяйство. 1999. № 4. С. 3−5.
- Шергин А.П. Проблемы соотношения административной и уголовной ответственности // В кн.: Пути совершенствования мер по предупреждению преступности. Мат-лы Всесоюз. научн.-лракт. конференции. Вып. 2. М., 1988. С. 71.
- Юданов К.И. Экомистемный контроль биоресурсов с помощью учетных съемок // Рыбное хозяйство. 2002. № 3. С. 28−29.
- Якуба О.М. О признаках административного правонарушения // Известия вузов. Правоведение. 1964. № 3. С. 56.
- Авторефераты и диссертации.
- Агафонов Н.А. Административно-правовая деятельность милиции по борьбе с браконьерством: Дисс.. канд. юрид. наук. М., 2002. 224 с.
- Агеенкова Г. Т. Меры административного пресечения: Ав-тореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1982.
- Анисимова С.И. Возмещение в арбитражном порядке вреда, причиненного экологическим правонарушением: Дисс.. канд. юрид. наук. Оренбург, 2000. 194 с.
- Богданова М.С. Юридическая ответственность: основания, виды, субъекты: Дисс.. канд. юрид. наук. М., 1998. -187 с.
- Гамзатов Я.Б. Законодательство об административных правонарушениях в Российской Федерации: Дисс.. канд. юрид. наук. М., 1995.-166 с.
- Дядькин О.Н. Правовой статус лица, привлекаемого к административной ответственности (по материалам административной практики ОВД): Дисс. канд. юрид. наук. М., 2001. 163 с.
- Жуйков А.В. Административно-правовые средства борьбы с наркоманией и их применение органами внутренних дел (по материалам Дальневосточного региона): Дисс.. канд. юрид. наук. Хабаровск, 2002. -170 с.
- Зарицкий А.В. Гарантия прав личности при реализации юридической ответственности (Вопросы теории и практики): Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Волгоград, 1999. -22 с.
- Злотникова Т.В. Проблемы развития российского экологического законодательства на современном этапе: Дисс.. докт. юрид. наук. М., 2000. 405 с.
- Иванов А.А. Принцип индивидуализации юридической ответственности: Дисс.. канд .юрид. наук. М., 1997. 226 с.
- Игнатенко В.В. Оценочные понятия в законодательстве об административной ответственности: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Свердловск. 1989. 17 с.
- Иманбаев С.М. Уголовно-правовая и криминологическая характеристика незаконного занятия водными промыслами и охотой: Дисс. канд. юрид. наук. Караганда, 1997.
- Коваль Л.В. Административно-деликтное отношение: Ав-тореф. дисс.. докт. юрид. наук. Киев, 1979. 50 с.
- Колесниченко Ю.Ю. Административная ответственность юридических лиц: Дисс. .канд. юрид. наук. М., 1999. -170 с.
- Кононов П.И. Административная ответственность должностных лиц: Дисс.. канд. юрид. наук. М., 1993. 145 с.
- Кульков В.В. Борьба с незаконным занятием рыбным промыслом: Дисс.. канд. юрид. наук. Саратов.
- Лаврентьев А.Р. Коллизии института юридической ответственности в России: Дисс.. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 1999. -200 с.
- Лызов Д.В. Административно-правовые средства борьбы с правонарушениями в сфере охраны рыбных запасов (по материалам Дальневосточного региона): Дисс.. канд. юрид. наук. Хабаровск, 2001.-127 с.
- Максимов И.В. Административный штраф: Дисс.. канд. юрид. наук. Саратов, 1995. -167 с.
- Матвеев С.В. Субъекты административной ответственности: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1985. 20 с.
- Мещеряков А.Г. Административные правонарушения в области охраны животного мира: Дисс.. канд. юрид. наук., М., 1987. -193 с.
- Мурзинов А.И. Преступление и административное правонарушение. Общие черты и различие: Дисс.. канд. юрид. наук. М., 1983.-241 с.
- Нарышева Н.Г. Возмещение вреда, причиненного нарушением законодательства об охране окружающей природной среды и природных ресурсов: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М.: Диалог МГУ, 1998.-23 с.
- Никулин М.И. Административно-правовые средства борьбы с лицами, ведущими паразитический образ жизни и их применение органами внутренних дел (по материалам Дальневосточного региона): Дисс.. канд. юрид. наук. М., 1988.-248 с.
- Овчарова Е.В. Административная ответственность юридических лиц в Российской Федерации: Дисс.. канд. юрид. наук. М., 2001.-214 с.
- Петров М.П. Административная ответственность организаций (юридических лиц): Дисс. канд. юрид. наук. Саратов, 1998. -171 с.
- Печеницын В.А. Состав административного проступка: Ав-тореф. дисс. канд. юрид. наук.М., 1985. 20 с.
- Помаскин В.Е. Административно-правовые средства охраны общественного порядка при проведении спортивно-зрелищных мероприятий: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1985.
- Пономарев И.С. Административно-правовая охрана живых ресурсов континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации: Дисс. .канд. юрид. наук. М., 2001. 172 с.
- Поспелова Л.И. Проблемы кодификации административно-деликтного законодательства: Дисс.. канд. юрид. наук. М., 2001. -147 с.
- Севрюгин В.Е. Теоретические проблемы административного проступка: Дисс.. докг. юрид. наук. М., 1994. 381 с.
- Селиванов В.В. Исполнение актов применения норм административного права в деятельности советской милиции: Автореф. дисс. .канд. юрид. наук. М., 1984.
- Солдатов А.П. Проблемы административной ответственности юридических лиц: Автореф.дисс.. докг. юрид. наук. М., 2000. -52 с.
- Суров А.Ф. Лицензионно-договорные основы природопользования и охраны окружающей среды: Дисс. .канд. юрид. наук. М., 1999.-185 с.
- Тебиев Ю.Д. Правовая охрана рыбных запасов в водоемах СССР: Дисс.. канд. юрид. наук. М., 1972.
- Ульянова В.Н. Проблемы и основные направления совершенствования законодательства об административной ответственности: Дисс. канд. юрид. наук. Саратов, 1997.-210 с.
- Честное И.Л. Институт административных правонарушений в системе права: Дисс. .канд. юрид. наук. СП.б., 1994. -159 с.
- Шавлохов А.К. Полномочия правоохранительных органов по обеспечению производства по Ъб административных правонарушениях: Дисс. канд. юрид. наук. СП.б., 2002. -164 с.
- В связи с эти просим Вас ответить на предлагаемые вопросы, заполнив настоящую анкету.
- Благодарим Вас за оказанную помощь! п/п Ответ %
- Ваше место работы: • УВД- • ГОВД (РОВД) — • Рыбинспекция- • ФПС ФСБ РФ, таможня- предприниматель- 12 18 28 32 10
- Ваше социальное положение:• рабочий- • служащий- • другое. 3 87 10
- Образование: • высшее- • высшее юридическое- • среднее специальное- • среднее- • неполное среднее- 32 12 46 10 0
- Какова актуальность борьбы с правонарушениями в сфере охраны морских биологических ресурсов: оцените свой ответ в баллах от 1 до 10 10−56 8−13 7−5
- Какие органы играют наиболее важную роль в защите морских биоресурсов: • милиция- • инспекции рыбоохраны- • федеральная пограничная служба- • другое. 34 72 51 10
- Осуществляется ли взаимный обмен информацией с другими правоохранительными органами о причинах и условиях, способствующих совершению правонарушений в сфере защиты водных биоресурсов: • да- • нет- • незначительный- • другое. 00 о о Ч- см со см
- Каковы наиболее действенные меры административного принуждения в борьбе с правонарушениями в сфере охраны морских биоресурсов: • предупредительные меры- • меры пресечения- • меры административного наказания- • другое. 13 65 39 6
- Согласны ли Вы с передачей распределения квотна вылов морских биоресурсов органам местногосамоуправления? 44• согласны-• частично- 24• нет- 29• другое. 5
- Согласны ли Вы с передачей права выдачи лицен-зий на вылов морских биоресурсов субъектам Фе-дерации: 36• согласны-• частично- 39• нет- 24• другое. 1
- В какой степени на защиту морских биоресурсоввлияет отсутствие Закона о рыболовстве?• в решающей- 77• незначительной- 18• в настоящее время не требуется- 5 Л• другое. 0
- Считаете ли Вы, что ст. 15 Закона о континенталь-ном шельфе РФ в части прекращения промыслапри повторности нарушений правил добычи и ус-ловий лицензии эффективна в применении илитребует более определенной формулировки:• да- 79• нет- 15• другое. 6
- Результаты контроля за деятельностью российских промысловых судов Дальневосточная государственная морская инспекция Краснознаменного тихоокеанского регионального пограничного управления ФСБ РФ2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г.
- Осмотрено судов 493 464 574 5591. Задержано судов 2 — 12
- Общая сумма штрафов (тыс.руб.) 773,632 305,168 233,285 6261,29
- Общая сумма предъявлен, к возмещению (тыс.руб.) 2265,299 35 469,62 3766,73 1521,82
- Изъято морепро-дукции (т.) 140,469 84,285 39,07 53,529
- Выпущено обратно в воду живых ресурсов (шт. или кг., указать) — -
- Изъято орудий совершения правонарушения (ловушки, сети и др.). Сеть -597, крабовая ловушка 5 Сеть -597, крабовая ловушка-385 Сеть -257 Сеть -205, Крабовая ловушка -13
- Привлечено к административной ответственности: граждан- - должностных лиц- - юридических лиц. 937 73 652 26 539 21 420 35
- Сахалинская государственная морская инспекция Краснознаменного тихоокеанского регионального пограничногоуправления ФСБ РФ2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г.
- Осмотрено судов 1067 1627 2476 4159
- Выявлено нарушений 304 275 248 345
- Штрафы (тыс. руб.): наложено — взыскано 6 170,59 6 167,85 5 665,90 5 214,60 7 758,21 6 347,71 27 874,78 7 300,83
- Ущерб (тыс. руб.): наложено — взыскано 22 446,00 16 517,74 25 616,23 5 878,58 9 079,56 5 081,86 2 812,16 2 101,87
- Конфискация (тыс. руб.): наложено — взыскано 37 123,23 37 124,23 13 707,34 13 552,69 2 889,84 2 886,25 24 371,63 24 371,63
- Всего: наложено — взыскано 65 739.81 59 809.82 44 989,47 24 645,86 19 727,60 14 315,82 55 058,57 33 774,33взыскания 90,98% 54,78% 72,57% 61,34%
- Приморская государственная морская инспекция Краснознаменного тихоокеанского регионального пограничного управления ФСБ1. РФ2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г.
- Осмотрено судов 1 468 1601 1 699 1807
- Задержано судов 322 391 307 256
- Общая сумма штрафов (тыс. руб.) 2889,305 5639,975 3794,534 2450,956
- Общая сумма предъявлен, к возмещению (тыс. руб.) 2011,954 6048,426 3429,059 2969,567
- Изъято море-продукции (т.) 314,725 249,781 25,767 17,279
- Изъято орудий совершения правонарушения (ловушки, сети и ДР-) — крабовые ловушки -993 шт. Крабовые ловушки -1465 шт. Крабовые ловушки-7448- тру-бачевые ловушки -74 шт. Крабовые ловушки -1285 шт.
- Привлечено к административной ответствен-ности: — граждан- - - - должностных 322 со со к 307 256лиц- -юридических 6 25 22 47лиц.
- Камчатская государственная морская инспекция Северо-восточного регионального пограничного управления1. ФСБ РФ2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г.
- Осмотрено судов 2269 2051 1589 4467
- Задержано судов 7 20 23 20
- Общая сумма штрафов (тыс. руб.) 451 3109 12 737 89 187
- Общая сумма предъявлен, к возмещению (тыс. руб.) 33 164 3174 39 522 4426
- Изъято морепро-дукции (т.) 1128 1071 1985 3066
- Выпущено обратно в воду живых ресурсов (шт. или кг., указать). — -
- Изъято орудий совершения правонарушения (ловушки, сети и др.). 1121 681 47 3
- Привлечено к административной ответственности: граждан- - должностных лиц- - юридических лиц. 2 434 14 3 269 3 11 318 3 2 219 5
- Результаты контроля за деятельностью иностранных промысловых судов Приморская государственная морская инспекция Краснознаменного тихоокеанского регионального пограничного управления ФСБ РФ2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г.
- Осмотрено судов 14 12 42 221. Задержано судов 5 5 12
- Общая сумма штрафов (тыс. руб.) 41,745 300,000 т. руб. 22,414 тыс. дол. США 14,931
- Общая сумма предъявлен. к возмещению (тыс. руб.) 1451,856 4152,080 176,112
- Изъято морепродукции (т.) 11,1 7,627
- Выпущено обратно в воду живых ресурсов (шт. или кг., указать). — -
- Изъято орудий совершения правонарушения (ловушки, сети и ДР.). — -
- Привлечено к административной ответственности: граждан- - должностных лиц- -юридических лиц. 5 5 5 12
- Сахалинская государственная морская инспекция Краснознаменного тихоокеанского регионального пограничногоуправления ФСБ РФ
- Год 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г.
- Осмотрено судов 369 533 555 458
- Выявлено нарушений 38 136 16 83
- Штрафы (доллары США): наложено — взыскано 364 772,06 364 870,60 247 324,28 247 324,28 30 805,44 30 330,00 14 853,71 14 853,71'
- Ущерб (доллары США): наложено — взыскано 2 972 028,41 2 692 595,41 184 082,93 184 082,93 148 189,57 148 189,57 9405,28 9405,28
- Всего (доллары США): наложено — взыскано 3 336 800,47 3 057 466,01 431 407,21 431 407,21 178 995,01 178 519,57 24 258,99 24 258,99взыскания 91,63% 100% 99,73% 100%
- Штрафы (тыс. руб.): наложено — взыскано 33,40 23,68 0,00 0,00 100,00 100,00 0,00 0,00
- Ущерб (тыс. руб.) наложено — взыскано 44,55 44,55 328,38 328,38 120,39 120,39 0,00 0,00
- Конфискация (тыс. руб.): -наложено -взыскано 30 009,96 30 009,96 31,50 31,50 1,86 1,86 0,00 0,00
- Всего (тыс. руб.): наложено — взыскано 30 087,90 30 078,19 359,88 359,88 222,25 222,25 0,00 0,00взыскания 99,97% 100% 100% 0%
- Камчатская государственная морская инспекция Северо-восточного регионального пограничного управления1. ФСБ РФ2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г.
- Осмотрено судов 529 491 164 741. Задержано судов 3 1 2 2
- Общая сумма штрафов (тыс. руб.) 19 840 долларов США 166ТЫС. 980 руб. 1610 долларов США 900 руб. 8000 руб.
- Общая сумма предъявлен, к возмещению (тыс. руб.) 340 693,6 долларов США 126 097,5 долларов США
- Изъято морепро-дукции (т.) 42,6 45,2
- Выпущено обратно в воду живых ресурсов (шт. или кг., указать) — -
- Изъято орудий совершения правонарушения (ловушки, сети и др.). Сети-800 шт., судно-1 Судно-1
- Привлечено к административной ответственности: граждан- - должностных лиц- - юридических лиц. 20 20 4 41. Предложенияпо совершенствованию действующего законодательства в сфере охраны морских биологических ресурсов
- Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях//СЗ РФ. 2002. № 1. ч.1. Ст. 1., следующие изменения и дополнения:
- Статью 2.10 часть 1 дополнить следующим содержанием: «Юридические лица, а так же филиалы и представительства последнего, подлежат административной ответственности ." —
- Статью 3.2 часть 1 дополнить пунктом 9 следующего содержания: «лишение лицензии индивидуального предпринимателя или юридического лица" —
- Статью 3.2. часть 2 изложить в следующей редакции: «В отношении юридических лиц, филиалов и представительств могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1−4, 9 части 1 настоящей статьи».
- Главу 3 дополнить статьей 3.12 следующего содержания:
- Статья 3.12. Лишение лицензии.
- Лишение лицензии назначается судом на основании дел об административных правонарушениях, переданных органом или должностным лицом, в чью компетенцию входит выявление совершенных административных правонарушений-
- Диспозицию части 2 статью 8.17 КоАП РФ дополнить следующим содержанием: «. в случае, если причинен ущерб в размере до 1000 МРОТ" —
- Санкции ст.ст. 8.17 ч.2- 8.18— 8.19- 8.20- 8.37 ч.2 КоАП РФ дополнить следующим содержанием: «. с обязательной конфискацией судна или иных орудий совершения административного правонарушения, в случае причинения ущерба на сумму от 800 до 1000 МРОТ».
- Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации //