Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правовые и организационные основы исполнения органами внутренних дел постановлений о назначении административных наказаний

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

См., например: Попов Л. Л., Шергин А. П. Управление. Гражданин. Ответственность (сущность, применение и эффективность административных взысканий). — Л.: Наука, 1975; Басов С. Л. Исполнительное производство по делам об административных правонарушениях в сфере охраны общественного порядка. — Дисс. канд.юрид.наук. М., 1991; Масленников М. Я. Порядок применения административных взысканий… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Сущность исполнения постановлений о назначении административных наказаний
    • 1. Понятие и содержание исполнения постановления о назначении административного наказания, его место в административном процессе
    • 2. Структура стадии исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях
    • 3. Юридические сроки при исполнении постановлений о назначении административных наказаний
  • Глава 2. Органы внутренних дел как субъекты исполнения постановлений о назначении административных наказаний
    • 1. Статус органов внутренних дел в исполнительном производстве по делам об административных правонарушениях
    • 2. Правовая основа исполнения органами внутренних дел постановлений о назначении административных наказаний
    • 3. Организация исполнения органами внутренних дел административных наказаний

Правовые и организационные основы исполнения органами внутренних дел постановлений о назначении административных наказаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена необходимостью совершенствования деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по исполнению постановлений о назначении административных наказаний.

Своевременное и правильное исполнение постановлений о назначении административных наказаний играет важную роль в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности. Для достижения цели административного наказания — предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами — недостаточно лишь вынесения обоснованного решения, а нужно его осуществление, т. е. исполнение. Реализация вынесенного постановления о назначении административного наказания является в большинстве случаев тем результатом, по которому можно судить об эффективности правоприменительной деятельности. Неисполнение постановлений о назначении административных наказаний делает бессмысленным их вынесение юрисдикционными органами, приводит к незащищенности участников административных правоотношений. Неэффективным становится законодательство об административной ответственности, цель наказания не реализуется. Обесцениваются усилия по выявлению и пресечению правонарушений, подрывается авторитет органов внутренних дел и других юрисдикционных органов. Безнаказанность правонарушителей поощряет их к совершению новых правонарушений и подает негативный пример другим лицам.

Хотя правовое регулирование исполнительного производства совершенствуется, изучение действующего законодательства об административных правонарушениях и практики его применения органами внутренних дел показывает, что некоторые его нормы содержат неточности, пробелы. Несовершенство отдельных норм создает условия для неоднозначного толкования и различного применения при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях. В силу сложившихся обстоятельств проблемы организации деятельности органов внутренних дел по исполнению постановлений о назначении административных наказаний в полном объеме не решены. Это обусловливает поиск путей совершенствования правовых ос нов исполнительного производства, его организационного обеспечения, что является важной и актуальной исследовательской задачей.

Вопрос об исполнительном производстве по делам об административных правонарушениях не является новым для науки административного права. Однако исследования авторов посвящены преимущественно анализу некоторых вопросов исполнительного производства по делам об административных правонарушениях. Отдельные аспекты исполнения постановлений о назначении административных наказаний рассматривались в работах А. Б. Агапова, Д. Н. Бахраха, С. Л. Басова, Н.Е.БузниковЬй, И. И. Веремеенко,. А. С. Дугенца, И. Н. Зубова, Л. В. Кинчене, Ф. Е. Колонтаевского, А. П. Коренева, С. И. Котюргина, М. В. Лещенко, М. Я. Масленникова, Н. П. Парыгина, Л. Л. Попова, Л. М. Розина, МЯ. Саввина, Н. Г. Салищевой, А. Н. Сарычева, М. С. Студеникиной, В. В. Селиванова, А. П. Шергина, Н. Н. Титова, С. М. Штефана, А. КХЯкимова и других авторов1.

Применительно к деятельности органов внутренних дел, правовые и.

1 См., например: Попов Л. Л., Шергин А. П. Управление. Гражданин. Ответственность (сущность, применение и эффективность административных взысканий). — Л.: Наука, 1975; Басов С. Л. Исполнительное производство по делам об административных правонарушениях в сфере охраны общественного порядка. — Дисс. канд.юрид.наук. М., 1991; Масленников М. Я. Порядок применения административных взысканий: Практическое руководство.-Тверь: «Прометей», 1995; Якимов А. Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации. Монография.-М: «Проспект», 1999; Агапов А. Б. Административная ответственность: Учебник. -М.: Статут, 2000; Бузникова Н. Е. Исполнительное производство по делам об административных правонарушениях. — Дисс. канд.юрид.наук.-М., 2001. организационные основы исполнительного производства комплексно не исследовались. Многие его аспекты глубоко не изучены. Имеющиеся исследования проводились до принятия нового законодательства об административной ответственности и других законодательных и подзаконных актов, которые регулируют исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. После принятия Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и других нормативных правовых актов эффективность норм права в регулировании общественных отношений, связанных с исполнением административных наказаний, никем не исследовалась. На практике, в исполнительном производстве по делам об административных правонарушениях имеются как «старые», так и «новые» проблемы.

Указанные обстоятельства, а также значение исследуемой деятельности органов внутренних дел в достижении цели административного наказания и обеспечении правопорядка, обусловливают необходимость изучения и поиска новых путей решения возникающих проблем., Таким образом, выбор темы диссертационного исследования обусловлен, во-первых, ее неразрывной связью с деятельностью органов внутренних дел по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях, во-вторых, наличием определенного круга не решенных в этой области вопросов.

Объектом исследования является система общественных отношений, складывающихся в сфере производства по делам об административных правонарушениях на стадии исполнения административных наказаний.

Предмет исследования — правовые и организационные основы деятельности органов внутренних дел по исполнению административных наказаний.

Целью диссертационного исследования является комплексное рассмотрение сущности исполнения органами внутренних дел постановлений о назначении административных наказаний и разработка предложений по совершенствованию правовых и организационных основ указанной деятельности на базе изучения действующих законов и нормативных актов, анализа и обобщения практики.

Для достижения этой цели в процессе диссертационного исследования решались следующие основные задачи:

— раскрытие понятия, содержания и значения исполнения постановлений о назначении административных наказаний, определение его места в административном процессе;

— исследование структуры стадии исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях и юридических сроков возникновения и прекращения правовых отношений при исполнении административных наказаний;

— проведение анализа правовой основы исполнения органами внутренних дел постановлений о назначении административных наказаний;

— изучение места, роли и статуса органов внутренних дел как субъектов реализации административного наказания;

— исследование содержания организации и особенности деятельности органов внутренних дел при исполнении постановлений о назначении различных административных наказаний;

— разработка рекомендаций и внесение предложений по совершенствованию правовой основы, организации и деятельности органов внутренних дел при исполнении административных наказаний.

Методологическую основу исследования составили положения общенаучного диалектического метода познания. В целях получения достоверных результатов автором использованы частно-научные и специальные методы: сравнительно-правовой, логико-юридический, исторический, системно-структурный, статистики. Диссертантом проводилось конкретное социологическое исследование, использовался анализ документов. По вопросам исполнения административных наказаний проведено изучение практики исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях полнения постановлений по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел Московской, Мурманской, Новгородской, Иркутской областей, Волго-Вятского УВДТ, изучены 1350 дел об административных правонарушениях.

Теоретическую основу диссертационного исследования составили труды отечественных правоведов по теории права, административному праву, науке управления, гражданскому, гражданскому процессуальному, уголовному праву, касающиеся проблем исполнения назначенных наказаний, проблем административно-правового регулирования общественных отношений, связанных с привлечением к административной ответственности и исполнением постановлений о назначении административных наказаний и иным научным дисциплинам, в той части, в которой они представляли интерес для целей исследования. Помимо правовых наук, диссертантом использованы и другие отрасли знаний, что позволило избежать узкоспециального подхода к исследуемой проблеме.

Научная новизна работы определяется как самой постановкой проблемы, так и подходом к её исследованию с учетом степени разработанности. Осуществлена попытка интеграции методологических возможностей различных дисциплин в исследовании взаимоотношений, складывающихся в ходе деятельности должностных лиц органов внутренних дел по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях. Элементы новизны присутствуют и в том, что впервые на исследовательском уровне рассматриваются ранее не являвшиеся предметом научного анализа проблемы правовых и организационных основ деятельности органов внутренних дел в условия действия нового федерального законодательства об административной ответственности, других нормативных правовых актов, что позволяет считать данное исследование обновленным научным направлением. Проведенное исследование дополняет имеющийся теоретический материал. Кроме того, предпринята попытка углубления правовой основы путем внесения ряда предложений о частичном изменении и дополнении нормативных правовых актов.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Понятие исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях как основанной на законах и подзаконных актах деятельности, состоящей из процессуальных действий и действий организационно-технического характера, осуществляемых уполномоченными на то субъектами, а в некоторых случаях и лицами, привлеченными к административной ответственности, направленной на практическое осуществление юрис-дикционных решений по делам об административных правонарушениях.

2. Определение места исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях как одного из самостоятельных видов правоохранительной деятельности, осуществляемой в рамках административного процесса после административно-юрисдикционной деятельности.

3. Структура стадии исполнения постановлений производства по делам об административных правонарушениях, содержание её основных и факультативных этапов.

4. Авторская классификация юридических сроков в исполнительном производстве по делам об административных правонарушениях и результаты анализа особенностей их исчисления.

5. Содержание компонентов статуса органов внутренних дел (должностных лиц), как субъектов исполнительного производства по делам об административных правонарушениях: целевого блока элементов, функциональной, предметной, территориальной и процессуальной компетенции, организационного блока элементов, ответственности.

6. Предложения о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регулирующие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Выводы и предложения, сформулированные в диссертационном исследовании, дополняют теоретическую базу о сущности осуществляемого должностными лицами органов внутренних дел исполнительного производства по делам об административных правонарушениях и создают методические предпосылки для его совершенствования в целях повышения эффективности деятельности последних.

Практическая значимость работы определяется совокупностью сформулированных предложений и рекомендаций, которые могут быть использованы:

— при совершенствовании законов и подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих как исполнение административных наказаний, так и принудительное исполнение судебных решений и актов других юрисдикционных органов;

— в практической деятельности органов внутренних дел по исполнению административных наказаний;

— при проведении последующих научных исследований в области ад-. министративного права, исполнительного производства;

— в учебном процессе образовательных учреждений МВД России и других учебных заведений страны, при изучении административного права, административной деятельности органов внутренних дел, других специальных курсов.

Обоснованность и достоверность полученных результатов достигнуты:

— использованием утвердившихся в науке методологических положений по исследуемой проблемекомплексной методикой исследования, обеспечивающей всестороннее и объективное изучение деятельности органов внутренних дел по исполнению административных наказанийприменением общих и частных научных методов исследования;

— опорой на эмпирическую базу исследования, которую составили материалы изучения практической деятельности ГУВД Московской области, УВД Новгородской области, ГУВД Иркутской области, Муромского ЛОВДТ (Волго-Вятское УВДТ), материалы периодической печати, научных и практических конференций, совещаний, статистические данные, а также проведенное социологическое исследование по теме диссертации, в рамках которого было опрошено 210 руководителей горрайлинорганов внутренних дел;

— апробацией результатов исследования.

Апробация и внедрение результатов исследования. Диссертационные материалы обсуждались на кафедре управления деятельностью служб общественной безопасности Академии управления МВД России, на научнопрактической конференции «Актуальные проблемы административной практики органов внутренних дел» (декабрь 2001 г.). Кроме того, выводы и предложения по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по исполнению административных наказаний, внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты, докладывались диссертантом практическим работникам и получили их одобрение. По результатам диссертационного исследования подготовлены методические рекомендации «Исчисление юридических сроков при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях», которые внедрены и используются в практической деятельности органов внутренних дел Новгородской и Иркутской областей, УВО при ГУВД Московской области, Волго-Вятского УВДТ. Результаты диссертационного исследования внедрены и используются в учебном процессе в Академии управления МВД России, Академии экономической безопасности МВД России.

Структура и объем диссертации

определены исходя из цели и задач исследования. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Заключение

.

В рамках настоящего доследования некоторые проблемы только обозначены и потребуют в дальнейшем более глубокого изучения. Дальнейшее исследование поставленных проблем будет не менее актуальным.

Результаты проведенного исследования правовых и организационных основ деятельности органов внутренних дел по исполнению административных наказаний позволяют прийти к следующим выводам:

1. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях является одним из видов правоохранительной деятельности, осуществляемой в рамках административного процесса после админи-стративно-юрисдикционной деятельности. Указанная деятельность основана на законах и подзаконных актах и состоит из процессуальных действий и действий организационно-технического характера, осуществляемых уполномоченными на то субъектами, а в некоторых случаях и лицом, привлеченным к административной ответственности. Она направлена на практическое осуществление юрисдикционных решений по делам об административных правонарушениях.

2. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях является неотъемлемой составной частью производства по делам об административных правонарушениях, его завершающей стадией, но по сравнению с другими стадиями производства обладающей наибольшей самостоятельностью и специфичностью. Не отрицая существования в производстве по делам об административных правонарушениях стадии исполнения постановлений, полагаем, что правовой формой деятельности по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях является исполнительное производство. Т. е. деятельность по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях имеет двоякую сущность: с одной стороны, эта деятельность осуществляется в рамках стадии, определенной фазы развития производства по делам об административных правонарушениях, а с другой стороны, правовая форма (особая юридическая конструкция), отражающая нормативно установленный порядок осуществления указанной деятельности, является: исполнительным производством.

3. Стадия исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях не является однородной и содержит в своей структуре менее крупные элементы — этапы. Под этапом стадии исполнения постановлений о назначении административных наказаний следует понимать определенную ступень в развитии административного процессана стадии производства по делам об административных правонарушениях, на которой решаются промежуточные задачи стадии и создаются предпосылки для возникновения следующего этапа. Этап стадии исполнения постановлений о назначении административных наказаний может реализоваться путем: наступления правовых последствийчерез отдельные действия субъектов административного производствачерез группы взаимосвязанных действий.

4. Можно говорить о наличии на стадии исполнения постановлений основных этапов, которые, как правило, присутствуют при исполнении любого вида наказаний, и факультативных, которые присутствуют при исполнении отдельных наказаний или при возникновении соответствующих условий. В качестве основных этапов стадии исполнения постановлений производства по делам об административных правонарушениях необходимо выделить: вступление постановления по делу об административном правонарушении в законную силуобращение постановления к исполнениюприведение постановления в исполнениеокончание производства по исполнению постановления о назначении административного наказания. К факультативным следует отнести этапы: отсрочки исполнения постановления о назначении административного наказанияприостановления исполнения постановления о назначении административного наказаниязамены лица, обязанного к уплате административного штрафавозбуждения исполнительного производства судебным приставом-исполнителемпрекращения исполнения постановления о назначении административного наказанияповорота исполнения административного наказания.

5. В исполнительном производстве по делам об административных правонарушениях необходимо выделить следующие виды юридических сроков: 1) процессуальные сроки- 2) давностные сроки- 3) сроки административных наказаний: лишения специального праваадминистративного арестадисквалификации- 4) сроки осуществления мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях на стадии исполнения постановлений- 5) сроки осуществления организационно-технических действий при исполнении отдельных видов наказаний. Исчисление юридических сроков при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях имеет свои особенности и требует правового закрепления в нормах законодательства об административной ответственности.

6. Субъектом исполнения постановлений о назначении административных наказаний является субъект, уполномоченный обращать и фактически приводить в исполнение постановления по делам об административных правонарушениях, разрешать вопросы, связанные с исполнением постановлений о назначении административных наказаний, а также субъект, обладающий деликтоспособностью и обязанный претерпевать меры юридической ответственности.

7. В силу предназначения органов внутренних дел: защищать права и свободы граждан, интересы общества и государства от противоправных посягательств, они наделены широкими полномочиями по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях. Сущность статуса органов внутренних дел (должностных лиц) как субъектов исполнительного производства по делам об административных правонарушениях заключается в том, что он представляет собой совокупность властных полномочий — прав и обязанностей — по обращению постановлений о назначении административных наказаний к исполнениюих фактическому приведению в исполнениеразрешению вопросов связанных, с отсрочкой, рассрочкой, приостановлением, прекращением исполнения, взысканием административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или законных представителей, контролем за правильным и своевременным исполнением санкций административно-правовых норм, примененных к правонарушителямокончанию производства по делу об административном правонарушении.

8. Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях не является прерогативой какой-либо одной отрасли права, а имеет межотраслевой или комплексный характер и интегрирует нормы различных отраслей права. Прежде всего это обусловлено многообразием общественных отношений, возникающих в данной сфере, для упорядочения которых требуется использование разнообразных методов, свойственных различным отраслям права. Правовую основу деятельности органов внутренних дел по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях составляет совокупность нормативных правовых актов, касающихся в той или иной мере содержания, конкретных субъектов и объектов, условий, средств и пределов осуществления, гарантий законности и других аспектов указанной деятельности.

9. Деятельность органов «внутренних дел по исполнению административных наказаний включает не только исполнение постановлений о назначении административных наказаний, но также и других видов решений по делу: определений (по вопросам об отсрочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания и др.), а также решений по результатам рассмотрения жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении.

10. Организация исполнения органами внутренних дел постановлений о назначении административных наказаний представляет собой стадию управленческого цикла, на которой субъект управления осуществляет деятельность, состоящую из ряда мероприятий и операций процессуального и организационно-технического характера, направленных на достижение органами внутренних дел целей, эффективное осуществление возложенных на них задач и функций по обращению и фактическому приведению в исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, разрешению вопросов, связанных с исполнением постановлений о назначении административных наказаний.

11.При организации исполнительного производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемой органами внутренних дел, могут быть следующие варианты: а) должностные лица органов внутренних дел, принимая решение в пределах своей компетенции о назначении правонарушителю административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения правонарушения (без составления протокола), сами: же их исполняютб) должностные лица органов внутренних дел, рассмотревшие протокол по делу об административном правонарушении, организуют деятельность уполномоченных субъектов по исполнению вынесенных ими постановлений о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафав) должностные лица органов внутренних дел организуют исполнение вынесенных судьей постановлений о назначении административных наказаний в виде возмездного изъятия или конфискации оружия и боевых припасов, административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, лишения права управления транспортными средствами, административного ареста.

12.Учитывая, что неудачно или неточно употребленный в правовом акте термин, неверный оборот, неправильно построенная или непонятная фраза, отсутствие правовой регламентации, приводит к неоднозначному толкованию, искажению смысла нормативных правовых актов и ошибкам при их исполнении, в целях повышения эффективности исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, необходимо дополнить и изменить редакции ряда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и других нормативных правовых актов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
  3. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (от 20 июня 1984 г.).
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.
  6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  8. Таможенный кодекс Российской Федерации.
  9. Трудовой кодекс Российской Федерации.
  10. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.
  11. Уголовный кодекс Российской Федерации.
  12. Закон РФ от 27.04.93 № 4866−1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в ред. от 14.12.95).
  13. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве».
  14. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах».
  15. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственнойвласти субъектов Российской Федерации».
  16. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
  17. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии».
  18. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».
  19. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
  20. Федеральный закон от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней».
  21. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».
  22. Указ Президента РФ от 12 февраля 1993 г. № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 2 декабря 1998 г.).
  23. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности».
  24. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. № 726 «Об утверждении Положения о порядке отбывания административного ареста».
  25. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 833 «Об установлении минимальных норм питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы».
  26. Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 805 «О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц».
  27. Постановление Правительства РФ от 7 июля 1998 г. № 723 «Об утверждении Положения о порядке и условиях хранения арестованного и изъятого имущества».
  28. Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (с изм. и доп. от 5 июня 2000 г., 11 марта 2002 г.).
  29. Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утв. постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202−1), с изменениями от 24 декабря 1993 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.
  30. Закон Краснодарского края от 27 мая 1997 года № 82-КЗ «О привлечении и использовании иностранной рабочей силы на территории Краснодарского края».
  31. г. Москвы от 7 сентября 1994 г. № 17−69 «Об установлении ответственности за нарушение Правил пользования Московским метрополитеном» (с изменениями от 18 июня 1997 г.).
  32. Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции (утв. приказом МВД России от 16 сентября 2002 г. № 900), с изменениями от 3 мая 2003 г.
  33. Инструкция о порядке работы по обеспечению сохранности в органах внутренних дел изъятого, добровольно сданного, найденного оружия и боеприпасов (утв.приказом МВД СССР от 19 марта 1986 г. № 63).
  34. Положение о специальных приемниках для содержания лиц, арестованных в административном порядке (утв. приказом МВД РФ № 605дсп от 6 июня 2000 г.).
  35. Правила подготовки нормативных актов в центральном аппарате МВД России (утв. приказом МВД России от 3 октября 1997 г. № 642).
  36. Правила внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке (утв. приказом МВД РФ № 605дсп от 6 июня 2000 г.).
  37. Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. приказом МВД России от 27 января 2003 г. № 59).
  38. Приказ Минюста РФ и МВД РФ от 25 августа 1999 г. № 262/628 «О взаимодействии службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации».
  39. Методические рекомендации по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях (доведены до сведения личного состава органов внутренних дел письмом МВД РФ от 19 июня 2002 г. № 1/3582).
  40. А.Б. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях: Расшир., с использованием материалов судеб.практики.-М.: Статут, 2002.-986 с.
  41. А.Н. Постатейный комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации М.: Юридическая фирма «Контракт», Издательский Дом «Инфра-М», 2003. 604 с.
  42. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Отв. ред. В. М. Лебедев. -М.: Юрайт-М, 2001. -736 с.
  43. Комментарий к Налоговому кодексу РФ части первой (в редакции Федерального закона от 9 июля 1999 г.)/Под общей редакцией Г. В. Петровой.- М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999.-740 с.
  44. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. С. В. Степашина. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2001.-680 с.
  45. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях/ Редакционная коллегия: Веремеенко И. И., Салищева Н. Г., Сидоренко Е. Н., Якимов А. Ю. М.: ООО «ТК Велби», 2002. — 944 с.
  46. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. проф. Э. Н. Ренова. М: Издательство НОРМА, 2002. -945 с. 1. Монографии и статьи
  47. Административная ответственность и проблемы административного права:(Четвертые «Лазаревские чтения»). К 70-летию Бориса Михайловича Лазарева // Государство и право. М., 2000. — № 10. — С. 13−42.
  48. Е.М., Бертуш С. И., Зубов И. Н., Шергин А. П., Якимов А. Ю. Исполнение административных взысканий органами внутренних дел.- М., 1990.-С.12.
  49. И.Х., Сабуров Д. К. О совершенствовании механизма административного исполнительного производства в ОВД. // Труды Академии МВД1. СССР.- М., 1992.
  50. С.Л. Развитие института исполнения административных взысканий //: -М., Академия МВД СССР, 1992. С. 4 -15.
  51. С.Л. Совершенствование исполнительного производства милиции по взысканию штрафов // Организация деятельности ОВД по охране общественного порядка: Труды Академии МВД СССР.-М., 1992.
  52. Д.Н. Система субъектов советского административного права // Советское государство и право. 1986.№ 2.-С.41.
  53. Д.Н. Индивидуальные субъекты административного права // Государство и право. 1994. № 3.- С. 19.
  54. Д., Голомолзин А. Сроки давности при привлечении граждан к административной ответственности // Советская юстиция. 1981. № 6. -С.20.
  55. Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР. -Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1989. С. 134.
  56. Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы // Государство и право. 1996. № 12. -С. 10.
  57. Д.Н. Право на защиту по делам об административных правонарушениях // Советская юстиция. 1982. № 10. -С.23−24.
  58. Д.Н., Ренов Э. Н. Производство по делам об административных правонарушениях.-М., 1989.-С.16.
  59. А. Война с нелегалами. Что будет с иностранной рабочей силой? // «Двойная запись», № 3, март 2003 г.
  60. Бутылин В.Н.,.Лунин М. А, Чудновец В. И. Некоторые вопросы совершенствования организации учета административных правонарушений. -М., Академия МВД СССР, 1992. С. 111- 114.
  61. И.И., Попов Л. Л., Шергин А. П. Понятие и условия эффективности административно-правовых санкций // Правоведение, 1972. № 5. -С.31−38.
  62. Вильчур Н. Р. Сроки давности в налоговом праве //Бухгалтерский учет, октябрь 2001, № 19.
  63. И.А. Административная ответственность в СССР (государственное и материально-правовое исследование) Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1970. — 252 с.
  64. И.А. Административная ответственность в СССР. Процессуальное регулирование. -Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1976. — 199 с.
  65. В.М. Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе.-М., 1972.-С.187.
  66. А., Подлесная И. С какого момента возникает право задержанного на защитника?// Российская юстиция, 1998, № 11.
  67. А.А. Понятие административного процесса и административно-процессуальный кодекс Российской Федерации // Вестник Московского университета, Серия 11, Право, 1998, № 4.
  68. А.А. Понятие административного процесса и кодификация административно-процессуального законодательства Российской Федерации // Государство и право, 2000.№ 11.-С.11.
  69. А.С. Давностные сроки в производстве по делам об административных правонарушениях/ЛОрист, 2001.№ 1.
  70. В., Короткова Т. Штраф на месте. Какова его эффективность? //Социалистическая законность, 1970. № 9.- С.70−72.
  71. Иванов В. А. Советский административный юрисдикционный процесс // Советское государство и право, 1980.№ 6.- С. 30.
  72. Л.А. Проблемы совершенствования законодательства об административных правонарушениях // Административная ответственность. -М.: ИГП РАН, 2001.-С.35.
  73. Карбонье Жан. Юридическая социология.-М.: Прогресс, 1986.-352 с.
  74. Л.Ф. Конституционно-правовые основы деятельности Российскоймилиции. М.: Академия управления МВД России, 2000. — 228 с.
  75. С.Д. Предмет и система административного права Российской Федерации: традиционные взгляды и современные реалии // Юрист. М., 2001.-№ 5.-С. 48−52.
  76. Ф.Е. Организационное обеспечение производства по делам об административных правонарушениях подведомственным органам внутренних дел. -М., Академия МВД СССР, 1992. С. 38- 42.
  77. Ф.Е. Понятие и содержание организации охраны общественного порядка // Теория и практика совершенствования охраны общественного порядка: Труды Академии МВД СССР. М. Академия МВД СССР, 1985.- С.24−30.
  78. П.И. Административный процесс: подходы к определению понятия и структуры // Государство и право. — М., 2001. № 6. — С. 16−24.
  79. М. В., Куракин А. В. Принципы кодификации административного права России // Право и политика. М., 2001. — № 6. — С. 4- 9.
  80. Н.М. Процессуальные нормы в структуре советского права // Правоведение. 1983, №. 3.- С.43−48.
  81. А.В. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства // Юрист, 2000. № 9.- С. 47.
  82. В.В., Попов J1.J1. Новое законодательство об административных правонарушениях и его применение //Советское государство и право, 1986. № 3. -С.51−59.
  83. К.Ю. Классификация сроков в гражданском праве // «Журнал российского права».№ 9, сентябрь 2001.
  84. О.Э. Актуальные проблемы соотношения права и закона //Вестник Московского университета. Серия 11. 1988. № 5. -С.21.
  85. О.Э. Основные виды юридической ответственности за правонарушения. Правоведение. 1977. № 3.
  86. В.А. Административный процесс и его кодификация. Тбилиси, 1986.- С. 6−34.
  87. В.А. Административно-процессуальная деятельность и виды административных производств // Сов. гос. и право, 1978, № 1.- С.119−122.
  88. М.Я. Административно-юрисдикционный процесс. Сущность и актуальные вопросы правоприменения по делам об административных правонарушениях. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1990. — 209 с.
  89. М.Я. Административно- юрисдикционный процесс: понятие и соотношение с иными видами процессуально- правовой деятельности // Государство и право. М., 2001. — № 2. — С. 15−20.
  90. М.Я. Исполнение постановлений о наложении административных взысканий//Советская юстиция. 1989.№ 13.-С.26−27.
  91. М.Я. Применение административных взысканий. Калинин: Изд-во Калининского ун-та, 1986. — 76 с.
  92. М.Я. Поворот исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях //Советская юстиция. 1987. № 23.- С. 14.
  93. М.Я. Порядок применения административных взысканий: Практическое руководство.-Тверь: «Прометей», 1995.-224 с.
  94. Т.Ф. Проблемы уголовно-исполнительного законодательства // Правоведение, 1988.№ 5.-С.58−64.
  95. В.И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении. -Саратов, 1976.-С.37−38.
  96. Н.С. О некоторых аспектах совершенствования практики взыскания штрафа // Правовые и тактические вопросы борьбы с преступностью: Межвузовский сборник науч. трудов. Омск, 1987. -С. 180−189.
  97. Л.Л., Шергин А. П. Исследование эффективности административно-правовых санкций за нарушение общественного порядка //Советское государство и право. 1974. № 8. С. 18−24.
  98. Л.Л., Шергин А. П. Управление. Гражданин. Ответственность (сущность, применение и эффективность административных взысканий). Л.: Наука, 1975.-252 с.
  99. В.Н. Основы общеправовой процессуальной теории.- М., 1991.- С.29−31.
  100. С.В. Сроки в Налоговом кодексе Российской Федерации // Налоговый вестник, май 2001, № 5.
  101. Н.Г. Гражданин и административная юрисдикция в СССР. -М.: Наука, 1970.-164 с.
  102. В. Исполнение актов о применении мер административного принуждения //Советская юстиция, 1983, № 1. С.12−13.
  103. А.К. Принудительное исполнение судебных решений в общем процессе реализации норм права // Теоретические вопросы реализации нормправа: Труды ВЮЗИ.-М., 1978.Т.61.-С.90−102.
  104. Ю.Н. Институт государственной службы: содержание и структура // Государство и право, 1996. № 5.-С.19.
  105. Н., Шмаров И., Михдин А. Необходима реформа исправительно-трудового законодательства // Социалистическая законность. 1988.№ 7.-С.49−51.
  106. А.В., Дегтерев O.JI. Состояние аморальности и противоправности (деликтвентности) среди сотрудников органов внутренних дел // Вестник МВД РФ. 1999.№ 3−4.
  107. Теория юридического процесса/Отв. ред. В. М. Горшенев. -Харьков, 1985.- С. 65.
  108. Р.И. Правовые проблемы разграничения компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области законодательства об административной ответственности // Институты административного права -М.: ИГП РАН, 1999.- С. 23 8−241.
  109. Г. Сроки в исполнении налогового обязательства //Финансовая газета, сентябрь 1999, № 36.
  110. Г. Сроки в налоговых правоотношениях //Финансовая газета, июль 2001, № 27.
  111. Ю.А. Теория компетенции. М.: Издание г- на Тихомирова М. Ю., 2001. — 355 с.
  112. Ю.А. Административное судопроизводство в России: перспективы развития // Российская юстиция, 1998, № 8.
  113. Н.Ю. Защита прав граждан в сфере исполнительной власти. -М., 1997.-С.36.
  114. В. Участие адвоката в исполнительном производстве // Советская юстиция. 1989. № 17.-С. 14−15.
  115. Д.Д. Статус органов управления // Советское государство и право, 1978. № 2.-С.126−127.
  116. А.Ф. Система* отраслей законодательства: основание построения // Правоведение. 1976. С. 15−25. '
  117. Шергин А. П. Административная юрисдикция.-М.:Юрид.лит., 1979. -144 с.
  118. А.П., Саввин М. Я. Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел и пути повышения ее эффективности. -М.: ВНИИ МВД СССР, 1977.-154 с.
  119. А.П. Проблемы административно-деликтного права // Государство и право, 1994. № 8−9.- С.52−65.
  120. В., Егоров В. Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» // «Хозяйство и право», 1998, № 7−12.
  121. М.К. Самостоятельность норм, регулирующих исполнительное производство //Проблемы совершенствования ГПК РСФСР. -Свердловск, 1975.- С.94−97.
  122. В.А. Правоприменительная деятельность органов управления. -М.: Юрид.лит., 1979. 136 с.
  123. А. Давностные сроки в административных правоотношениях // Социалистическая законность. 1970. № 8. С. 15−17.
  124. А.Ю. Субъекты административной юрисдикции (правовой статус и его реализация). М.: ВНИИ МВД РФ, 1996. ч.1. -69 е., Ч.2.-91 е., ч.З.-106 с.
  125. А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации. Монография.-М: «Проспект», 1999.- 200 с.
  126. А.Ю. Административно-юрисдикционный процесс и админист-ративно-юрисдикционное производство // Государство и право, 1999.№ 3.-С.5−10.
  127. А.Ю. Неоднократность совершения нарушений как квалифицирующий признак состава административного правонарушения // Вопросы совершенствования деятельности милиции общественной безопасности: Сборник. -М.: ВНИИ МВД России, 2000, — С. 89.
  128. В.В. Концепция реформы принудительного исполнения в сфере гражданской юрисдикции. //Рос. юрид. журнал. 1996, № 2. -С.37−38.
  129. I. Учебники, учебные пособия, лекции
  130. А.Б. Административная ответственность: Учебник. -М.: Статут, 2000.-251 с.
  131. Агапов А. Б. Учебник административного права.-М.:Городец, 1999.-558 с.
  132. А.Б. Административное право. Учебник.-М.:ТПК «Дашков и К°», 2004.-932с.
  133. С.С. Проблемы теории права. Курс лекций в 2 томах. -Свердловск, 1972−1973. Т.1 396 е., Т.2 — 401 с.
  134. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная. Учебник.- М., МЮИ МВД России, Щит-М, 1998. -346с.
  135. Административное право и административная деятельность органов внутренних дел: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова. М.: Академия МВД СССР, 1990. — 224 с.
  136. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М.: Юристь, 2000. — 728 с.
  137. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебное наглядное пособие / Под ред.В. П. Сальникова.-М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002.-192 с.
  138. A.M., Бирюков М. Н., Зубов И. Н., Шергин А. П., Якимов А.Ю.
  139. Административная ответственность за нарушение общественного порядка: законодательство и практика его применения органами внутренних дел.-Учебное пособие.-М., 1993.- С. 58.
  140. Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.: Норма, 2001.-640 с.
  141. Д.Н. Административная ответственность: Учебное пособие.-М.: Юриспруденция, 1999.-112 с.
  142. Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР. -Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1989. 204 с.
  143. Большая советская энциклопедия / Гл. ред. Б. А. Введенский. 2-е изд.-М.: Государственное научное издательство «Большая советская энциклопедия».-1953. Т.21.- С. 363.
  144. Г. Французское административное право / Пер. с фр. Васильева Д. И., Карповича В.Д.- Под ред. и со вступ. ст. Боботова С. В. М.: Прогресс, 1988.-488 с.
  145. Ю.Н., Калинин В. В. Судебные приставы. Исполнительное производство. М.: Юрайт-М, 2001. — 248 с.
  146. .Н., Чернявский А.Г.Административное право Российской Федерации: Учебник для вузов. — М.: «Дело и Сервис», 2001. — 624 с.
  147. Гражданское право: Учебник / Под ред. Ю. К. Толстого, А. П. Сергеева. Ч.1.- М.: ТЕИС, 1996.-С.252−259.
  148. Краткая философская энциклопедия.- М.: Издательская группа «Прогресс» «Энциклопедия», 1994.- С. 129.
  149. Г. А., Калинина JI.A. Административная ответственность. -М.: Юриспруденция, 2000.- С. 14−15.
  150. В.П., Эриашвили Н. Д. Криминология и административная юрисдикция милиции: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В. П. Лобзякова. -М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1998. 205 с.
  151. Настольная книга судебного пристава- исполнителя: Справочно- методическое пособие / Отв. ред. В.ВЛрков. М.: БЕК, 2000. — 768 с.
  152. Общая теория государства и права. Академический курс. В 2-х т. Т.2.
  153. С.И. Словарь русского языка. 18-е изд., стереотипное / Под ред. Н. Ю. Шведовой.- М.: Русский язык, 1986.- С. 238.
  154. С.И. Словарь русского языка.-М., 1981.-С.558.
  155. Основы управления в органах внутренних дел: Учебник/ Под.ред. А. П. Коренева. М.: «Щит- М», 1999. — 356 с.
  156. В.М. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие.- М., Московский гос. ун-т путей сообщения, 2000. — 259 с.
  157. Р.А. Теория государства и права.Учебное пособие / Под общ. ред. В. П. Сальникова.-М.:ИМЦ ГУК МВД России, 2002.- 168 с.
  158. О.Г., До донов В. Н. Юридический энциклопедический сло-варь.-М., 1997.- С. 106.
  159. Словарь иностранных слов.-М., 1988.-С.407.
  160. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. 3-е изд.- М.: Советская энциклопедия, 1985.-С.585.
  161. В.Д. Административно-процессуальное право. -М. 1972.- С.119
  162. В.Д. Советское административно-процессуальное право. -JL, 1976.-С.39.
  163. Ю.Н. Административное принуждение и административная ответственность. -М.: БЕК, 1998.- С.XXIX.
  164. Теория права и государства: Учебник / Под ред. В. В. Лазарева. М.: Новый Юрист, 1997. — 432 с.
  165. Тихомиров Ю. А. Курс административного права и процесса.-М., 1998.-798 с.
  166. Г. А. Организация управления в сфере охраны общественногопорядка. -М.: Юрид.лит., 1972.-С. 165−193.
  167. Г. А. Организация исполнения управленческих решений в органах внутренних дел.-М., 1971 .-СЛ.
  168. Управление деятельностью служб общественной безопасности. Часть 1: Учебник / Под ред. Ю. Н. Ольховникова, Ф. Е. Колонтаевского. М.: Академия управления МВД России, 2000. — 265 с.
  169. Юридическая энциклопедия.-М., Изд. г-на Тихомирова М. Ю., 2000.-С.205−206.
  170. В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Издательство «Самарский университет», 1995. -331 с. 1. Диссертации, авторефераты
  171. C.JI. Исполнительное производство по делам об административных правонарушениях в сфере охраны общественного порядка. Дисс. канд.юрид.наук. М., 1991.-205 с.
  172. Г. П. Процессуальные сроки в советском гражданском судопроизводстве. -Автореферат дисс. канд.юр.наук.-М., 1987.-С.40−41.
  173. Н.Е. Исполнительное производство по делам об административных правонарушениях. -Дисс.. канд.юрид.наук.-М., 2001.-С.15.
  174. И.В. Стадии в юридическом процессе(общетеоретические исследования). Автореферат дисс.. канд.юрид.наук. — Харьков, 1986.- С. 1115.
  175. С.А. Административно-исполнительное производство, осуществляемое в органах полиции Республики Казахстан. — Автореферат дисс.. канд.юрид.наук. М., 2000.-25 с.
  176. И.И. Механизм административно-правового регулированияв сфере охраны общественного порядка.-Дисс. докт.юрид.наук.- М., 1983.-С.35.
  177. А.Б. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях. Дисс. канд.юрид.наук.- М., 1999.-177 с.
  178. А.С. Процессуальные сроки в производстве по делам об административных правонарушениях. Дисс. канд. юрид. наук. -М., 1996.-202 с.
  179. С.И. Исполнительное производство в английском и российском праве.-Автореферат дисс.. канд.юрид.наук. -М., 2001.-26 с.
  180. А.В. Сроки в советском гражданском праве.- Автореферат дисс.. канд. юрид. наук.-Свердловск, 1971.-19 с.
  181. О.В. Проблемы исполнительного права в гражданской юрисдикции." Автореферат дисс. доктора юрид.наук.- Саратов, 2003.-C.3−5.
  182. Кинчене J1.B. Исполнение органами внутренних дел постановлений о наложении административных взысканий.-Дисс.. канд. юрид. наук.-М., 1999.-159 с.
  183. А.Ф. Суд первой инстанции как субъект советского гражданского права.-Автореферат дисс.".докт.юр.наук.-Свердловск, 1970. -С.3−25.
  184. М.В. Исполнение административных взысканий органами внутренних дел. Автореферат дисс. канд.юрид.наук. — М., 1979.-24 с.
  185. Н.П. Исполнение постановлений об административных взысканиях. Дисс.канд.юрид.наук. Свердловск, 1991.-С.З-171.
  186. И.М. Общетеоретические проблемы производств в юридическом процессе. -Автореферат дисс.. канд.юрид.наук. -Харьков, 1982. -С. 5−15.
  187. А.Н. Исполнительное производство как вид административного производства. Дисс.канд.юрид.наук. — Саратов, 1998.-С.З-152.
  188. В.В. Исполнение актов применения норм административного права в деятельности советской милиции. -Автореферат дисс.. канд.юрид.наук. -М, 1984.- 25 с.
  189. Е.С. Индивидуальные акты управления.- Дисс.. канд.юрид. наук.- М., 1984.-187 с.
  190. А.П. Административные взыскания по советскому праву. -Дисс. канд. юрид. наук. М., 1969. — 217с.
  191. М.К. Теоретические проблемы системы гражданского процессуального права. -Дисс. .доктора юрид наук.- Свердловск, 1982.- С. 155−191.
  192. А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации.- Дисс. доктора юрид.наук.-М., 1999.-370 с.
  193. Ц.А. Субъекты советского административного права. -Автореферат дисс. докт.юрид.наук.- М., 1958.- С. 5−32.
Заполнить форму текущей работой