Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Компетенция законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования бюджетного процесса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти по совершенствованию законодательства, регулирующего бюджетный процесс как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ, в том числе при разработке проектов законодательных актов, регулирующих… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические и практические аспекты бюджетного процесса и компетенции законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ
    • 1. Анализ теоретических основ бюджетного процесса и понятия компетенция"
    • 2. Правовые основы бюджетного процесса и компетенции органов государственной власти субъектов РФ
  • Глава II. Компетенция законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ на отдельных стадиях бюджетного процесса
    • 1. Правовые коллизии в практике регулирования составления проектов бюджетов субъектов РФ*
    • 2. Порядок рассмотрения и утверждения бюджетов субъектов РФ и компетенция законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ по его регулированию

    § 3 Правотворчество законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ на стадии исполнения бюджетов и на стадии составления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.

Компетенция законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования бюджетного процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Субъекты Российской Федерации с определенным экономическим и правовым статусом, объемом полномочий, которые они имеют в настоящее время, сформировались относительно недавно.

Процесс правового становления субъектов Российской Федерации начался после принятия Конституции Российской Федерации (12 декабря 1993 года) — законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации прошли нелегкий путь «проб и ошибок» при формировании своей законодательной базы, в том числе, в области регулирования бюджетных правоотношений, бюджетного процесса.

Продолжение экономических реформ в Российской Федерации (далее РФ) ведет к необходимости определения четкого порядка прохождения бюджетного процесса. Поскольку, в условиях федеративного государства значение региональных финансов возрастает, то существует реальная потребность установления оптимального порядка осуществления бюджетного процесса именно на уровне субъектов РФ. Причем, такой порядок не может быть единым для всех субъектов, установленным на общефедеральном уровне. Следует учитывать, что субъекты РФ различаются по социально-экономическим, климатическим, природным, территориальным параметрам, следовательно, определять эффективный порядок осуществления бюджетного процесса должен только сам субъект.

РФ.

В этой связи важное значение приобретают вопросы, связанные с объемом и пределами компетенции законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ в области регулирования бюджетного процесса. Данные теоретические вопросы до настоящего времени не разработаны в полном объеме.

Как следствие, в практической работе законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ по регулированию отношений, возникающих в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов субъектов РФ, неизбежно возникает целый ряд противоречий и недостатков, а в отдельных случаях встречаются и нарушения законодательства. Это, в свою очередь, приводит к финансовым издержкам и негативным социально-экономическим последствиям как для региона, так и для федерации в целом. В этой связи представляется необходимым выяснить, насколько федеральное законодательство четко определяет границы предметов ведения субъектов РФ, предоставляет ли оно достаточный объем полномочий, позволяющих создать эффективную систему организации бюджетного процесса на уровне субъектов РФ.

Анализ правотворчества законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, соотношения законодательства субъектов РФ с федеральным законодательством, пути решения проблем, возникающих в бюджетном процессе, определяют теоретическую и практическую актуальность настоящего диссертационного исследования.

Государство не может полноценно осуществлять свои функции и задачи без наличия законодательно закрепленного порядка осуществления бюджетного процесса, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ.

Формирование стройного законодательства субъектов РФ требует глубоких теоретических исследований, которые позволили бы определить пределы компетенции законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ по регулированию бюджетного процесса.

Актуальность исследования обусловлена также тем, что в финансово-правовой литературе подробно анализируется вопрос о разграничении доходов и расходов между центром и регионами, о недостаточности обеспечения субъектов РФ собственными доходами, финансовой помощью со стороны вышестоящего бюджета, ставится вопрос о предоставлении большей самостоятельности субъектам РФ в осуществлении бюджетной компетенции. Однако учеными-финансистами практически не затрагивается проблема самостоятельности субъектов РФ в правовом регулировании бюджетного процесса, установлении собственного порядка его прохождения — удобного и эффективного с точки зрения конкретного субъекта РФ. Автор данного исследования, не умаляя значения доходных источников для бюджетной самостоятельности субъектов РФ, считает, что существенным является не только наличие финансовых средств у субъекта РФ, но и строгий порядок их формирования и расходования, определенный с учетом территориальных особенностей и закрепленный в законодательстве субъекта РФ.

Степень разработанности проблемы.

Значительный вклад в разработку теоретических и практических вопросов бюджетного права внесли Артемов Н. М., Болтинова О. В., Вельский К. С., Бесчеревных В. В., Воронова JI.K., Годин A.M., Годме П. М., Горбунова О. Н., Грачева Е. Ю., Денисова И. Г., Загрядцков М. Д., Коган M. JL, Козырин А. Н., Конюхова Т. В., Крохина Ю. А., Куфакова Н. А., Лебедев Д. О., Максимова Н. С., Пауль А. Г., Пискотин М. И., Поветкина Н. А., Подпорина И. В., Преображенский Б. Г., Ровинский Е. А., Соколова Э. Д., Тимошенко И. Г.,.

Тихомиров Ю.А., Фадеев Д. Е., Химичева Н. И., Цыпкин С.Д.

Вместе с тем, развитие бюджетного законодательства, введение в действие Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ), порождает новые проблемы, одной из которых является определение и законодательное закрепление компетенции законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ по регулированию бюджетных правоотношений.

В большинстве современных научных разработок, посвященных проблемам бюджетного процесса, его отдельных стадий, анализируется в основном порядок прохождения бюджетного процесса на федеральном уровне бюджетной системы РФ. Анализ нормативной базы и практики применения бюджетного законодательства субъектов РФ либо не был предметом специального изучения, либо подразумевалось, что в субъектах РФ действует такой же порядок прохождения бюджетного процесса, как и на федеральном уровне. Однако практика бюджетного регулирования на уровне субъектов РФ свидетельствует об обратном.

Субъектам РФ предоставлены значительные полномочия по регулированию бюджетного процесса, и такого рода полномочия осуществляются ими в силу своего разнообразия и, как отмечают некоторые ученые, «асимметричности"1, по-разному, что, в свою очередь, создает многообразие норм права, регулирующих бюджетный процесс, которые требуют подробного изучения и анализа.

Цель исследования.

Целью данной работы является исследование тех свойств, качеств и сторон бюджетного процесса на уровне РФ и субъектов РФ, которые с правовой точки зрения изучены не достаточно полно, обнаруживают Крохина Ю. А. О регулировании бюджетных прав субъектов Федерации// Журнал российского права. -2000. № II. — С. 45- Экономические проблемы становления Российского федерализма/ Бухвальд Е. М., Лыкова Л. Н. и др./Отв. ред. С. Д. Валентей. — М.: Наука, 1999, — 108с. сложившиеся в реальной практике существенные противоречия, требующие своего разрешения.

Целью данной работы будет также являться:

1. Определение границ компетенции законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ по регулированию порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, порядка составления, рассмотрения, утверждения отчета об исполнения бюджета в соответствии с действующим федеральным законодательством.

2. Выявление нерешенных проблем в законодательстве, регулирующем бюджетный процесс, и возможных направлений его развития в новых условиях.

3. Обоснование предложений по изменению действующего федерального законодательства, регулирующего бюджетный процесс.

4. Разработка конкретных предложений по приведению в соответствие с федеральным законодательством законодательства субъектов РФ для создания правовой системы, обеспечивающей единое правовое пространство РФ, в том числе, единый подход к составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов субъектов РФ. Такая система, в свою очередь, повысит эффективность бюджетного процесса в условиях рыночной экономики, обеспечивая не только реальную самостоятельность субъектов РФ, но и эффективное взаимодействие двух равноправных сторонФедерации и ее субъектов.

Методы и источники исследования.

Методологическую основу исследования составляют общие и специальные методы научного познания: анализ, синтез, метод восхождения от общего к частному, от абстрактного к конкретному, формально-правовой метод, логический анализ, сравнительно-правовой метод, конкретно-социологический подход. В ходе исследования также были применены частные методы правовой науки, такие как толкование норм права (федеральных, субъектов РФ), правовое моделирование, другие методы и способы научного познания.

Источниками исследования являются Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ (БК РФ), другие федеральные нормативные правовые акты, затрагивающие бюджетные правоотношения.

Проблемы бюджетного процесса отражаются в равной степени ив законодательстве субъектов РФ. В ходе исследования было изучено статутное и бюджетное законодательство субъектов Российской Федерации: Республики Адыгея, Алтайского края, Амурской области, Архангельской области, Астраханской области, Республики Бурятия, Владимирской области, Ивановской области, Республики Калмыкия, Республики Карелия, Красноярского края, Курской области, Республики Мордовия, Московской области, города Москвы, Орловской области, Приморского края, Псковской области, Рязанской области, Самарской области, города Санкт-Петербурга, Свердловской области, Ставропольского края, Республики Татарстан, Тульской области, Удмуртской Республики, Хабаровского края, Чувашской Республики, Ярославской области и др.

Кроме того, автором в ходе исследования была проанализирована имеющаяся судебная практика Конституционного Суда РФ, Верховного суда РФ, судов общей юрисдикции субъектов РФ, а также экспертные заключения Министерства юстиции РФ.

Научная новизна обусловлена выводами автора на основе анализа специфики современного состояния бюджетного законодательства РФ и субъектов РФ, понимания > процессов, происходящих в субъектах РФ и на федеральном уровне в области бюджетных отношений.

Научная новизна также заключается в том, что впервые сделан комплексный анализ вопросов, связанных с правотворчеством законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ в области бюджетного процесса, то есть тех вопросов, которые недостаточно исследованы до настоящего времени. Сформулированы конкретные предложения по совершенствованию федерального законодательства и законодательства субъектов РФ в области бюджетного процесса.

Основные положения, обладающие новизной или элементами научной новизны и выносимые на защиту.

1. Бюджетное законодательство относится к совместному ведению РФ и субъектов РФ, что требует своего конституционного закрепления.

2. Необходимой составной частью федерального бюджетного законодательства должен стать федеральный закон о минимальных государственных социальных стандартах.

3. Наиболее приемлемой формой регулирования бюджетного процесса в субъектах РФ является использование общего закона, не дублирующего нормы федерального бюджетного законодательства.

4. Определение органа, ответственного за составление бюджета, является необходимым элементом закона субъекта РФ о бюджетном процессе.

5. Четвертое чтение на стадии рассмотрения проекта федерального бюджета является излишним, нарушающим принцип быстроты рассмотрения и утверждения проекта бюджета.

6. Порядок финансирования мероприятий в отсутствие действующего закона о бюджете, установленный БК РФ, является императивным для всех уровней бюджетной системы и не может быть изменен законодательными актами субъекта РФ.

7. Закон о бюджете первого и второго уровней бюджетной системы Российской Федерации вступает в силу только после официального опубликования.

Практическая значимость.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти по совершенствованию законодательства, регулирующего бюджетный процесс как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ, в том числе при разработке проектов законодательных актов, регулирующих бюджетный процесспроектов законодательных актов по внесению изменений в законодательные акты, регулирующие бюджетный процесс. Предложения и выводы, сделанные в итоге научного исследования, могут быть применены в практической работе законодательных (представительных) органов государственной власти, что будет способствовать повышению эффективности их деятельности. Кроме того, результаты исследования могут быть полезны для дальнейших теоретических разработок, для преподавания общего курса «Финансовое право» и специального курса «Бюджетное право».

Апробация результатов исследования.

Диссертация подготовлена на кафедре финансового права и бухгалтерского учета Московской государственной юридической академии. Результаты исследования были апробированы в ходе проведения семинарских занятий, отражены в публикациях автора, а также использованы в практической работе автора диссертации в Государственно-правовом управлении Московской городской Думы.

Результаты исследования были изложены в докладе автора на научно-практическом семинаре «Совершенствование деятельности Московской городской Думы» и стали предметом обсуждения его участников.

Основные положения исследования были использованы при правовой экспертизе проекта Закона города Москвы «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве», рассмотренного и принятого.

Московской городской Думой в 2002 году. Структура диссертации.

Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Заключение

.

Рассмотренные в настоящей работе вопросы, а также сделанные выводы и предложенные рекомендации затрагивают важнейшую проблему компетенции законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ по регулирования бюджетного процесса.

На основании изложенного материала следует сделать вывод, что федеральное законодательство определяет компетенцию законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ по регулированию бюджетного процесса не в полном объеме, что дает повод для различной его интерпретации. На практике это влечет за собой неоднозначное понимание пределов и определение границ полномочий законодательных (представительных) органов государственной власти в субъектах РФ.

В ряде случаев имеется превышение законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ своей компетенции, что приводит к возникновению противоречий между законодательством субъектов РФ и федеральным законодательством.

В связи с этим требуется внесение изменений и дополнений в федеральное законодательство, с цель уточнения компетенции субъектов РФ в области бюджетного законодательства.

Поскольку статья 71 Конституции РФ относит финансовое регулирование к исключительному ведению РФ, а БК РФ служит целям финансового регулирования, можно сделать вывод о том, что субъекты РФ не обладают свободой правотворчества в области бюджетного процесса.

В условиях действующего законодательства законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ в отправлении процедур регулирования отношений по установлению порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов РФ, утверждения и исполнения бюджетов субъектов РФ, осуществления контроля, составления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов субъектов РФ должны строго соблюдать требования БК РФ. Законодательные органы государственной власти субъектов РФ могут действовать только в рамках компетенции, установленной федеральным законодательством. Превышение компетенции ведет к признанию недействующими законодательных актов субъектов РФ, кроме того, может повлечь роспуск законодательного (представительного) органа власти субъекта РФ.

В связи с этим законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ следует исключать дублирование норм федерального законодательства.

С точки зрения приоритетов федеративного устройства государства, положительного развития бюджетного законодательства, целесообразно расширить компетенцию субъектов РФ. Прежде всего, в Конституции РФ следует закрепить положение о том, что бюджетное законодательство относится к совместному ведению РФ и субъектов РФ. Это позволит на основании статьи 76 Конституции РФ федеральному законодателю принимать федеральные законы, регулирующие бюджетные отношения. Законодателям субъектов РФ такая норма Конституции РФ позволит принимать в соответствии с федеральными законами соответствующие законы субъектов РФ. При этом региональные законодатели не будут ограничены только функциями, установленными федеральным законом, как это в настоящее время закреплено БК РФ. До принятия федеральных законов по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения, субъекты РФ вправе осуществлять по таким вопросам собственное правовое регулирование. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ должны быть приведены в соответствие с принятым федеральным законом.

Таким образом, как представляется, будет закреплена бюджетная (финансовая) автономия субъектов РФ в области бюджетного законодательства. Отнесение к совместному ведению РФ и субъектов РФ бюджетного законодательства расширит возможности регулирования бюджетного процесса законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, что окажет положительное воздействие на бюджетный процесс в субъектах РФ.

Это позволит создать разумно децентрализованную бюджетную систему, установить определенный законодательный баланс единства правового пространства в области регулирования финансов государства, единства экономического пространства и разумной самостоятельностью субъектов РФ в области регулирования бюджетного процесса. Поскольку финансы являются основой функционирования государства, это поможет обеспечить рациональное и подконтрольное с правовой точки зрения использование бюджетных средств для эффективного осуществления государством своих функций.

В БК РФ, по нашему мнению, необходимо включить нормы, которые закрепили бы самостоятельность субъектов РФ при регулировании отношений по установлению порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов РФ, утверждения и исполнения бюджетов субъектов РФ, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджетов субъектов РФ, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ.

Помимо более четкого законодательного определения компетенции субъектов РФ требуют изменения некоторые нормы федерального законодательства, регулирующие бюджетный процесс.

С целью приведения в соответствие со статьей 27 БК РФ необходимо внести изменения в статью 1 Федерального закона «О бюджетной классификации РФ», предоставляющую законодательным представительным) органам государственной власти субъектов РФ более широкие полномочия по детализации бюджетной классификации по сравнению с БК РФ. В новой редакции статью 1 указанного Федерального закона предлагается изложить следующим образом: «Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации РФ в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ».

Требуется также устранить внутреннее противоречие между статьями 181 и 185 БК РФ, в части перечня документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом закона о бюджете.

Следует уточнить редакцию статьи 188 БК РФ. Данная статья содержит термин «одновременно», который имеет неоднозначное толкование. В итоге статья 188 БК РФ не исполняется ни на федеральном уровне, ни в большинстве субъектов РФ. Для исправления сложившейся ситуации необходимо внести изменения в статью 188 БК РФ, определив конкретные сроки, в рамках которых рассматриваются проект закона о бюджете и проекты законов о государственных внебюджетных фондах.

Федеральные законы об организации местного самоуправления предоставляют субъектам РФ определенные полномочия и предъявляют требования в вопросе установления минимальных расходов местных бюджетов, увязывая, однако, этот вопрос с минимальными государственными социальными стандартами. В связи с этим требуется принятие федерального закона о минимальных государственных социальных стандартах, что позволит субъектам РФ реализовать свои права и исполнять возложенные на них федеральным законодательством обязанности.

В целях оптимизации стадии рассмотрения проектов законов о бюджетах целесообразно внести изменения в статью 207 БК РФ. Проект закона о бюджете в целом может быть утвержден в рамках третьего чтения после рассмотрения всех показателей, предусмотренных статьей 206 БК РФ. Это сократит время рассмотрения проекта закона о федеральном бюджете, то есть увеличит возможность утверждения проекта закона о бюджете до начала финансового года, а также позволит уделить больше времени обсуждению показателей проекта закона о бюджете.

Как отмечалось, статья 5 БК РФ, устанавливающая вступление закона о бюджете в силу со дня подписания, противоречит статье 15 Конституции РФ, в соответствии с которой законы подлежат официальному опубликованию, а неопубликованные законы не применяются. В этой связи новая редакция статьи 5 БК РФ должна устанавливать, что закон о бюджете вступает в силу не со дня подписания, а только после официального опубликования.

Статья 247 БК РФ, не предусматривающая этап составления и утверждения бюджетной росписи, противоречит статьям 217, 219 БК РФ, в. соответствии с которыми исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется на основе бюджетной росписи, как одного из основных этапов санкционирования при исполнении расходов бюджета. Указанное противоречие следует устранить, дополнив статью 247 этапом составления и утверждения бюджетной росписи.

В отношении законодательства субъектов РФ следует отметить, что универсальным способом регулирования бюджетного процесса в субъектах РФ является закон, в котором будут сосредоточены все нормы, касающиеся бюджетного процесса, в том числе, нормы, определяющие орган, ответственный за составление бюджета.

Таким образом, законодательство, регулирующее бюджетный процесс, по мнению автора, требует дальнейшего совершенствования.

Подробный перечень предложений автора по внесению изменений и дополнений в законодательство содержится в Приложении № 1.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации// Российская газета. 25.12.1993. N237.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации// Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. № 31. — ст. 3823.
  3. Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. 22.12.1997. — N 51. — ст. 5712. — ст. 14.
  4. Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. 07.08.2000. N 32. — ст. 3338.
  5. Федеральный Закон от 26 ноября 1998 года N 181-ФЗ «О бюджете развития Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации. 30 ноября 1998 г. N 48. — ст. 5856.
  6. Федеральный закон от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год"// Российская газета. 28.12.2000 г. — N 246.
  7. Федеральный закон от 27 декабря 2000 г. N 152-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2001 год"// Российская газета. 30.12.2000 г. N 248.
  8. Федеральный закон от 11 февраля 2002 г. N 17-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год"// Российская газета. 15.02.2001 г. N 33.
  9. Ю.Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 125-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2001 год"// Российская газета, (выпуск выходного дня N 32). 10.08.2001 г. N 153−154.
  10. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год"// Российская газета. 31.12.2001 г. N 256, 5, 9, 10,11 января 2002 г. N 2, 3, 4, 5.
  11. Федеральный закон от 11 февраля 2002 г. N 17-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год"// Российская газета. 14.02.2002 г. N 29.
  12. Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. N 185-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2002 год"// Российская газета. 30.12.2001 г. N 255.
  13. Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 61-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2002 год"// Российскаягазета. 01.06.2002 г. N 98.
  14. Федеральный закон от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год"// Собрание законодательства РФ. 30.12.2002. -N52(4. 1).-ст. 5132.
  15. Федеральный закон от 31 декабря 2002 года N 188-ФЗ «О бюджете федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год"// Собрание законодательства РФ. 06.01.2003. — N L — ст. 3.
  16. Федеральный закон от 31.12.2002 N 197-ФЗ «О бюджете пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 год"// Собрание законодательства РФ. 06.01.2003. — N 1. — ст. 12.
  17. Федеральный закон от 08.02.2003 N 25: ФЗ «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год"// Собрание законодательства РФ. 10.02.2003. — N 6. — ст. 508.
  18. Федеральный закон от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. 28.08.1995. — N 35. — ст. 3506.
  19. Федеральный закон от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. 29.09.1997. — N 39. — ст. 4464.
  20. Федеральный закон от 1 июля 1994 года N 9-ФЗ «О федеральном бюджете на 1994 год"// Собрание законодательства Российской Федерации. 4 июля 1994 г. N 10. ст. 1108.
  21. Федеральный закон от 31 марта 1995 года N 39-Ф3 «О федеральном бюджете на 1995 год"// Собрание законодательства РФ. 03.04.1995. N 14. ст. 1213.
  22. Федеральный закон от 26 февраля 1997 года N 29-ФЗ «О федеральном бюджете на 1997 год"// Собрание законодательства РФ. 03.03.1997. N 9. ст. 1012.
  23. Федеральный закон от 26 марта 1998 года N 42-ФЗ «О федеральном бюджете на 1998 года"// Собрание законодательства РФ. 30.03.1998. N13. ст. 1464.
  24. Федеральный закон от 22 февраля 1999 года N Зб-ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год"// Собрание законодательства РФ. 30.03.1998. N 13. ст. 1464.
  25. ЗО.Постановление Конституционного Суда РФ от 10.12.1997 N 19-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (основного закона) Тамбовской области"// Вестник Конституционного Суда РФ.-2002.-N2.
  26. Закон Архангельской области от 5 июля 2001 года № 48−7-03 «О бюджетном процессе в Архангельской области"// Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов третьего созыва. — 2001.-N7.
  27. Закон Владимирской области от 28 ноября 2000 года № 86−03 «Об областном бюджете на 2001 год"// Владимирские ведомости.0112.2000. N 215.- Владимирские ведомости. — 07.12.2000. — N 219 220.
  28. Закон Владимирской области от 11 декабря 2001 года № 135−03 «Об областном бюджете на 2002 год"// Владимирские ведомости.1912.2001.-N236−239.
  29. Закон Владимирской области от 10.12.2001 N 129−03 «О губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области"// Вестник Законодательного Собрания Владимирской области. — 2001. -N 6 (40). 1 часть, стр. 141.
  30. Закон Владимирской области «Об областном бюджете на 1998 год"// Владимирские ведомости. 26.06.1998. — N 65.
  31. Закон Владимирской области «Об областном бюджете на 1997 год"// Призыв. 1997 год. — N 67.
  32. Закон Владимирской области «Об областном бюджете на 1996 год"// Призыв.-15.03.1996.
  33. Закон Республики Карелия от 21 июля 2001 года № 527-ЗРК «О бюджетном процессе в Республике Карелия"// Газета «Карелия». 7 августа 2001 г. N 87.
  34. Закон Калужской области от 27 декабря 2001 года 2001 года 90−03 «Об областном бюджете на 2002 год"// Весть. 17.01.2002. — N 11.
  35. Закон Республики Марий Эл от 11.04.96 № 4-з «О порядке и сроках представления, рассмотрения и утверждения бюджета Республики Марий Эл на 1997 год"// Марийская правда. 14.11.96. — N 212.
  36. Закон Республики Марий Эл от 16.10.97 № 45-з «О порядке и сроках представления, рассмотрения l и утверждения бюджета Республики Марий Эл на 1998 год"// Марийская правда. 23.10.97. — N 202.
  37. Закон Республики Марий Эл от 25.01.96 № 333−111 «О бюджетной системе Республики Марий Эл на 1996 год"// Собрание законодательства Республики Марий Эл. 21.03.96. — N 3. стр.6−13.
  38. г. Москвы от 24.02.1999 № 6 «О бюджете города Москвы на 1999 год"// Тверская, 13.-18−24 марта 1999 г. N 12.
  39. г. Москвы от 03.12.1997 № 49 «О бюджете города Москвы на 1998 год"// Тверская, 13.-1−7 января 1998 г. N 49.
  40. Закон Республики Мордовия от 27 декабря 2001 года N 66−3 «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2002 год"// Известия Мордовии. 29 декабря 2001 г. — N 197.
  41. Закон Республики Мордовия от 27 декабря 2001 года № 64−3 «О бюджете Мордовского республиканского фонда обязательного медицинского страхования на 2002 год"// Известия Мордовии. 29 декабря 2001 г.-N 197.
  42. Закон Республики Мордовия от 30 декабря 2000 года № 56−3 «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2001 год"// Известия Мордовии. 5 января 2001 г. — N 2.
  43. Закон Псковской области от 9 декабря 2000 года 110-оз «О бюджетном процессе в Псковской области"// Псковская правда. 27.12.2000. — N 245.
  44. Закон Рязанской области от 24 сентября 2001 года N 58−03 «О порядке внесения, рассмотрения и принятия закона Рязанской области «Об областном бюджете на 2002 год"//Рязанские ведомости. 26.09.2001. -N188.
  45. Закон Санкт-Петербурга от 29.12.1999 N 267−33 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2000 год"// Новое в законодательстве Санкт-Петербурга.- 31.12.1999. N 15.
  46. Областной закон Ленинградской области от 30.03.1999 N 25-оз «Об областном бюджете ленинградской области на 1999 год"// Вести. -01.04.1999.-N35.
  47. Закон Санкт-Петербурга от 14.03.97 N 46−9 «О бюджете Санкт-Петербурга на 1997 год"// Санкт-Петербургские ведомости. 2 апреля 1997 г.-N61.
  48. Закон Санкт-Петербурга от 30.04.96 N 48−15 «О бюджете Санкт-Петербурга"// Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.- 1996 г.-N7−8.
  49. Закон Санкт-Петербурга от 23.06.95 N 72−7 «О бюджете Санкт-Петербурга на 1995 год"// Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 1995 г. — N 9.
  50. Закон Свердловской области от 22 декабря 2000 года № 43−03 «Об областном бюджете на 2001 год"// Собрание законодательства Свердловской области. 2000 г. — N 12−1.
  51. Закон Свердловской области от 28 декабря 2001 года № 79−03 «Об областном бюджете на 2002 год"// Собрание законодательства Свердловской области. 2001 г. — N 12−3.
  52. Закон Свердловской области от 25.11.1994 г. № 8−03 «О бюджетном процессе в Свердловской области"// Областная газета. 6 декабря 1994 г.
  53. Закон Ставропольского края от 5 августа 2003 года N 30-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае"// Ставропольская правда. 07.08.2003 г. — N 171 (23 019).
  54. Закон Ставропольского края от 30.03.1999 N 14-кз «О краевом бюджете на 1999 год"// Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края. 1999. — N 4(53). — ст. 728.
  55. Закон Ставропольского края от 25.04.98 N 4-кз «О краевом бюджете на 1998 год"// Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края. 1998. — N 4−5(46−47). — ст. 567.
  56. Закон Тамбовской области от 8 сентября 2000 года N 135−3 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области"// Тамбовская жизнь. 04.10.2000 г. — N 194−195 (2 213 822 139).
  57. Закон Республики Татарстан от 26 декабря 1991 года № 1336-XII «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Татарстан"// Известия Татарстана. 24.03.1992. — N 58.
  58. Закон УР от 26.01.1993 N 434-XII «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе"// Известия Удмуртской Республики. 29.05.1993.-N81−82.
  59. Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике"// Собрание законодательства ЧР. 27.11.2001. — N 9−10.
  60. Закон Ярославской области от 23.04.2001 г. № 19−3 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области"// Губернские вести. 25.04.2001. -N31.
  61. Закон Ярославской области 7 февраля 2002 года 9-з «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2002 год"// Губернские вести. 12.01.2002. — N 2.
  62. Закон Ярославской области 7 февраля 2002 года 9-з «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2002 год"// Губернские вести. 15.02.2002. — N 11.
  63. Закон Ярославской области 3 января 2001 года 1-з «Об областном бюджете на 2001 год"// Губернские вести. 10.01.2001. — N 2.
  64. Закон Ярославской области 9 января 2001 года З-з «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2001 год"// Губернские вести. 15.01.2001. — N 3.
  65. Закон Ярославской области от 23 апреля 2001 года № 19-з «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области"// Губернские вести. 25.04.2001. — N 31.
  66. В.И., Бочаров С. Н., Мешалкина Р. Е. Финансовое право. М., 1999.
  67. И.А. Местные Советы в системе органов власти. М.: Юрид. литер., 1971. -272с.
  68. А.С. Финансовое право на Народна республика Бъелгария. -София, 1960.
  69. Ю.В. Бюджет как основа финансовой системы субъекта РФ: правовые аспекты: Дисс.канд. юрид. наук. М. 2003. 210с.
  70. Административное право России/ Д. Н. Бахрах. М.: Издательство НОРМА, 2000. — 623с.
  71. . К.К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии. М.: Дело и Сервис, 2000. — 240с.
  72. Ю.А. Бюджетный федерализм: зарубежный опыт// Финансы. -1994.№ 10.-с. 50−53.
  73. В.В. Развитие советского бюджетного права. М.: Издательство Московского университета, 1960. — 80с.
  74. А.Г. К оценке бюджетной обеспеченности регионов// Финансы. 2001. № 4. — с. 10−11.
  75. Ю.Болтинова О. В. Совершенствование правового регулирования стадии рассмотрения и утверждения федерального бюджета в Российской Федерации: Дисс. канд. юрид. наук. М. 1999. 210с.
  76. П.Богачева О. В., Амирова В. Б. Проблемы укрепления бюджетов субъектов Федерации и местного самоуправления// Финансы. — 1997. -№ 9.-с. 17−19.
  77. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. Учебное пособие/ Годин A.M., Подпорина И. В. М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001. — 276с.
  78. Бюджетное право. Учебное пособие/ Под ред. A.M. Никитина. М.: ЮНИТИ, 2001.-463с.
  79. Н.Бюджетное право России. Учебное пособие/ Горбунова О. Н., Селюков А. Д., Другова Ю. В. М. ООО «ТК Велби», 2002. — 192с.
  80. Бюджетный процесс в Российской Федерации. Учебное пособие/ Баранова Л. Г., Врублевская О. В. и др/ М.: ИНФРА-М, 1998. — 222с.
  81. Бюджетная система и учет в России/ Под ред. Герасимова В. М., Афанасьева М. П., Елисеева Б. П., Шорникова А. Г. М.: «Мысль», 2002. -238с.
  82. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Ред. М.В.Романовский- Ред. О. В. Врублевская. М.: Юрайт, 2001. — 615с.
  83. Бюджетная система Российской Федерации. Учебное пособие для вузов/ В. Д. Фетисов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 367с.
  84. Бюджетный федерализм: опыт развитых стран. Сборник обзоров/ Отв. ред. Осколкова О. Б., Зубенко В. А. М.: РАН ИНИОН, 1996. -79с.
  85. Е., Фролова Н. Межбюджетные отношения в субъекте Федерации: время преобразований// Федерализм. 2003. — № 1. — с. 173−200.
  86. А.А. Реализация территориального интереса в бюджетном федерализме// Финансы. 2001. — № 9. — с. 7−10.
  87. JI.K. Бюджетные права Украинской Советской социалистической республики: Автореферат. Киев. 1963. 20с.
  88. П.М. Финансовое право. М.: Прогресс, 1978. — 429с.
  89. Е.В. О языковых требованиях к юридическому тексту// Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 2003. № 4. -с. 76−83.
  90. О.Н., Кутафина И.Г Бюджетные права местных советов народных депутатов. Учебное пособие М.: ВЮЗИ, 1987. — 84с.
  91. Ю.В. Бюджетный федерализм: правовой аспект: Дисс.канд. юрид. наук. М.: МПОА, 1999. 206с.
  92. Д.А. Бюджетнй процесс в Болгарии// Право и экономика.1994.-№ 23−24.-с. 120−122.
  93. А.Н. Бюджетный процесс в Японии// Право и экономика.1995.-№ 13.-с. 133−135.
  94. А.С. Бюджетная система: сущность и вопросы ее развития// Финансы. 2003. — № 7. с.7−10.
  95. А.С. Финансовая политика субъекта РФ: цели, ресурсы и пути// Финансы. 2001. — № 7. с. 3−7.
  96. С. В. Крохина Ю.А. Политика разграничения финансовой компетенции в федеративном государстве (сравнительно-правовой анализ)// Финансовое право. 2002. — № 4. — с. 9−15.
  97. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации/ Романовский М. В. и др. Под ред. Романовского М. В., Врублевской ОБ. М.: Юрайт-М, 2001. — 297с.
  98. Конституционное право России: Учебник/ Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. М.: Юристь, 1995.-479с.
  99. Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм/ Под ред. проф. Химичевой Н. И. М.: Издательство НОРМА, 2001. — 352с.
  100. Ю.А. Правотворчество субъектов Российской Федерации в бюджетной сфере// Журнал российского права. 2001. № 5. — с. 70−76.
  101. Ю.А. О регулировании бюджетных прав субъектов Федерации// Журнал российского права. 2000. № 11.-е. 44−50.
  102. Ю.А. Базисные категории бюджетного права: доктрина и реальность// Журнал российского права. 2002. № 2. с. 24−32.
  103. О.Е., Шеремет К. Ф. Компетенция местных советов. М.: Юрид. литер., 1986 г. — 223с.
  104. Н.А. Финансовое право развивающихся стран. М.: Юрид. литер., 1988.-71с.
  105. Д.О. Федеральное казначейство и осуществление государственного финансового контроля// Финансы. 2002. — № 8. — с. 31−33.
  106. С.И. О «единстве кассы» (историческая справка)// Финансы. -2003. № 3.-с. 65−57.
  107. В.И. Казначейство: цели, задачи, функции// Финансы. -2001. № 12.-с. 24−26.
  108. Н.С. Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации// Финансы. 2002. — № 8. — с. 8−11.
  109. Н.С. О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года// Финансы. 2001. -№ 10.-с. 3−5.
  110. Н.М. Федерализм, этничность, государственность: новый курс российской власти.- М.: АрбаТ XXI, 2002. — 352с.
  111. Т.Г. Казначейская система: дальнейшее развитие// Финансы. 2003. — № 7. — с. 3−6.
  112. А.Г. Процессуальные нормы бюджетного права/ Под общ. ред. М. В. Карасевой.- СПб.: Питер, 2003. 208с.
  113. А.Н. Бюджетный процесс во Франции// Право и экономика. 1994.-№ 21−22. с. 148−150.
  114. М.И. Советское бюджетное право. М.: Юрид. литер., 1971. -312с.
  115. М.И. Бюджетные права местных советов депутатов трудящихся. М.: Юрид. литер., 1961. — 331с.
  116. Н.А. Правовые основы бюджетной компетенции субъектов РФ// Финансовое право. 2002. — № 4. — с. 16−21.
  117. И. Современные проблемы бюджетного регулирования// Экономист. 1996. — № 7. — с. 69−78.
  118. Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. Конюхова Т. В., Андреев В. К. и др./ Под ред. Козырина А. Н. М.: Экар, 2002. — 667с.
  119. .Г. О развитии бюджетного законодательства Российской Федерации// Журнал российского права. 2002. — № 5. — с. 33.
  120. Разграничение предметов ведения и полномочий федеральных и региональных органов исполнительной власти в Российской Федерации. Учебное пособие/ Под. общ. ред. Герасимова В. М., Елисеева Б. П., Шорникова А. Г. М.: «Мысль», 2002. -238с.
  121. Резервы совершенствования бюджетного процесса (к оценке Федерального закона «О федеральном бюджете на 2003 год»)/ Исправников В. О., Коровников А. В., Куликов В. В., Мелентьев А. Ю. и др. М.: Изд. дом «Финансовый контроль», 2002. — 44с.
  122. Е.А. Основные вопросы теории советского финансового права. М.: Юрид. литер., 1960. — 193с.
  123. Е.А., Горбунова О. Н. Бюджетные права местных Советов народных депутатов. М.: ВЮЗИ, 1978. — 84с.
  124. В.М. Проблемы совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации// Финансы. 1997 г. — № 4. — с. 3−7.
  125. И.П. Правовое регулирование казначейского исполнения бюджета// Финансы. 2003. — № 8. — с. 25−67.
  126. Советское финансовое право. Пискотин М. И., Химичева Н.И./ Под ред. Ровинского Е. А. М.: «Юрид. литер., 1978. — 343с.
  127. Советское финансовое право. Воронова JI.K., Химичева Н. И. М.: Юрид. литер., 1987. — 462с.
  128. И.Н. Бюджетные права субъекта РФ (на материалах Республики Карелия): Дисс. канд. юрид. наук. М.: МГЮА, 2001. -160с.
  129. И.Г. Бюджетный процесс в зарубежных государствах. М.: Ин-т срав. правовед, при Прав-ве РФ, 1996. — 145с.
  130. Ю.А. Основные черты компетенции представительных органов власти. М.: «Труды ВЮЗИ». — т. VIII, 1966.
  131. Толковый словарь русского языка. В 4 т. Т.2./ Под ред. Ушакова Д. М: ТЕРРА, 1996. — 1000с.
  132. Трещетенкова НЛО. Бюджетный процесс в Польше// Право и экономика. 1995. № 5−6. — с. 124−127.73 .Управление финансами в государственных органах исполнительной власти/ Под ред. Шленова Ю. В. М.: Издательство «Мобиле», 2003. -405с.
  133. Д.Е. Принципы функционирования российского бюджетного федерализма: теоретические аспекты и проблемы совершенствования// Юридический мир. 2002. — № 3. — с. 4−9.
  134. Д.Е. Бюджетный федерализм: дефиниция и принципы// Юридический мир. 2002. — № 6 — с. 17−25.
  135. Д.Е. Теоретические аспекты и проблемы законодательного регулирования бюджетного федерализма в РФ// Юридический мир.2002.-№ 10-с. 11−23.
  136. Д.Е. О некоторых проблемах совершенствования теоретических основ бюджетного федерализма// Юридический мир. —2003.-№ 1-с. 45−56.
  137. Д.Е. Проблемы соблюдения основных положений теории бюджетного федерализма в отдельных нормативных правовых актах РФ// Законодательство и экономика 2002. — № 7 — с. 31−37.
  138. Д.Е. Эволюция и особенности становления правовой основы бюджетного федерализма в России// Юридический мир. — 2002. № 2 -с. 16−21.
  139. Федерация в зарубежных государствах/ Лафитский В. И., Волкова О. Н., Давыдов Д. Е. и др./ Отв. ред. Ковачев Д. А. М.: Юрид. литер, 1993.-112с.
  140. Финансовое право зарубежных стран/ Кузнецов Е. Ю., Ялбуганов А. А., Гончаренко И. А. и др./ Отв. ред. Толстопятенко Г. П. М.: Изд-во МГИМО, 1998.-184с.
  141. Финансовое право. Учебник/ Под ред. Бесчеревных В. В., Цыпкина С. Д. М.: Юрид. литер., 1967. -418с.
  142. Финансовое право. Учебник/ Под ред. проф. О. Н. Горбуновой. М.: Юристъ. 1996. — 400с.
  143. Финансовое право. Под ред. Горбуновой О. Н. М.: Юриспруденция, 1999,-599с.
  144. Финансовое право. Под ред. Горбуновой О. Н. М.: Юристъ, 2000, -495с.
  145. Финансовое право. Учебник/ Под ред. Ровинского Е. А. М.: Юрид. литер., 1971.-392с.
  146. Финансовое право/ Под ред. Химичевой Н. И. М.: БЕК, 1996. 525с.
  147. Финансвовое право. Учебник/ Отв. ред. Воронова Л. К., Химичева Н. И. -М.: Юрид. литер., 1987. -464с.
  148. Финансовое право. Учебник/ Грачева Е. Ю., Куфакова Н. А., Пепеляев С. Г. М.: ТЕИС, 1995. — 229с.
  149. Финансовое право. Учебное пособие/ Тосунян Г. А., Викулин А. Ю. — -М.: Дело, 2001.-224с.
  150. Н.И. Бюджетные права областного (краевого) Совета (У депутатов трудящихся: Автореф. дис. .канд.юрид. наук., 1962. 19с.
  151. Химичева Н.И./ Под. ред. Манохина В. М. Субъекты советского бюджетного права. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1979 г. — 22с.
  152. В. Развитие бюджетного федерализма в России: итоги 1990-х годов и задачи на перспективу// Вопросы экономики. 2002. — № 2.
  153. Е.Б. Разграничение компетенции представительных и исполнительных органов государственной власти в области бюджета: Дисс.канд. юрид. наук. 2002 г. 198с.
  154. Ф.И. «Единый счет бюджета». Разъяснения Министерства Финансов РФ// Финансы. 2000. — № 6. с. 25−26.
  155. К.Ф. Компетенция местных Советов. М.: Изд-во МГУ, 1968. — 168с.
  156. А.Г., Захаров М. А. Бюджетные проблемы в федеративном государстве: поиски решения// Финансы. 1997. — № 4. — с. 8−10.
  157. Экономические проблемы становления Российского федерализма/ Бухвальд Е. М., Лыкова Л. Н. и др./ Отв. ред. С. Д. Валентей. М.: Наука, 1999.- 108с.
  158. С.М. Бюджет развития и формирование инвестиционной политики субъекта Федерации// Финансы. 2000. — № 4. с. 24−28.
Заполнить форму текущей работой