Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование организационного механизма управления инновационной политикой предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях рыночной экономики государство должно брать на себя организацию предоставления интеллектуальных продуктов и услуг коллективного пользования, необходимых для равномерного социально-экономического развития общества. Реализация данной задачи производится посредством бюджетных учреждений. Основная часть интеллектуальных продуктов и услуг, создаваемых в рамках бюджетного сектора экономики… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
    • 1. 1. Роль инновационной деятельности в социально-экономическом развитии государства
    • 1. 2. Организация инновационного процесса в экономически развитых странах
    • 1. 3. Зарубежный опыт функционирования научно-технологических парков
    • 1. 4. Организация инновационной деятельности в современной России
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕЯ КОНЦЕПЦИИ МНОГОУРОВНЕВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
    • 2. 1. Исследование механизма государственного регулирования инновационной сферы в современной России
    • 2. 2. Система мер по совершенствованию государственной инновационной политики РФ
    • 2. 3. Формирование концепции эффективной инновационной политики
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА МНОГОУРОВНЕВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
    • 3. 1. Особенности инновационной политики в сфере здравоохранения и медицинской промышленности Санкт-Петербурга
    • 3. 2. Организация многоуровневого регулирования инновационной политики в сфере здравоохранения

Формирование организационного механизма управления инновационной политикой предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. На современном этапе развития рыночных отношений в нашей стране, в условиях существования различных форм собственности, и следовательно различных секторов экономики, в связи с разрушением старых экономических связей, ликвидацией многих централизованных государственных структур управления в сфере науки и техники, и одновременным сохранение монополизма некоторых предприятий, резко обострилось противоречие между потребностями в научно-технических достижениях, объективно обусловленными закономерностями общественного развития, и сложившимися условиями их получения и освоения, что приводит к невостребованности научно-технического потенциала. Следствием невостребованности научно-технического потенциала может стать назревание и обострение проблем социально-экономического характера. В свете решения этих проблем возникает необходимость определить специфические для рыночной экономики формы организации инновационной деятельности, с учетом предполагаемых источников финансирования, устанавливаемых взаимоотношений с заказчиками научно-технической продукции, кредитно-финансовыми, налоговыми другими структурамиа также выработать методы регулирования инновационной сферы. Поэтому проблема формирования организационного механизма управления инновационной политикой предприятия является актуальной.

Возникает необходимость разрабатывать новые рыночные пути создания и реализации объектов интеллектуальной собственности. Активная купля-продажа объектов интеллектуальной собственности приводит к становлению и развитию особого рынка — рынка интеллектуальных товаров и услуг. В настоящий момент в России этот рынок еще недостаточно развит, и характеризуется большим превышением предложения над спросом. Для того чтобы рынок интеллектуальных товаров и услуг начал полноценно функционировать, необходимо создание инфраструктуры в виде бирж, торговых домов, информационных центров, специализированных инвестиционно-страховых обществ, банков и т. д.

Исследование опыта развитых стран рыночной экономики показывает, что наиболее эффективно инновационная сфера действует на основе многообразия форм хозяйствования (бизнеса, общественного и некоммерческого секторов экономики). В условиях рыночной экономики все более развиваются методы хозяйствования в интеллектуальной сфере (особенно в сфере научных разработок прикладного характера, образования и др.), нацеленные на максимизацию прибыли. Обусловлено это появлением возможности превращения интеллектуальных продуктов и услуг в товары, последующее их коммерческое использование, а также усиливающимся спросом на конечные результаты интеллектуальной сферы со стороны национального хозяйства и особенно структур бизнеса.

В условиях рыночной экономики государство должно брать на себя организацию предоставления интеллектуальных продуктов и услуг коллективного пользования, необходимых для равномерного социально-экономического развития общества. Реализация данной задачи производится посредством бюджетных учреждений. Основная часть интеллектуальных продуктов и услуг, создаваемых в рамках бюджетного сектора экономики, поступает потребителям без денежной компенсации или по льготным ценам. Финансируются бюджетные учреждения за счет государственных субсидий федеральных и местных органов управления. Причем государственное финансирование имеет целевой характер и проводится на основе федеральных и местных нормативов.

Во многих странах рыночной экономики также получил развитие некоммерческий сектор. Основная его часть сосредоточена в отраслях интеллектуальной сферы. Это негосударственные университеты и колледжи, научные и информационные центры, ассоциации, фонды и пр. Они принимают участие в выполнении многих социальных программ. Средства некоммерческих учреждений формируются за счет поступлений от частных вкладчиков, субсидий негосударственных учреждений (в том числе общественных организаций), реализации платных услуг и продукции, операций с ценными бумагамиа также за счет получения грантов (государственных заказов), финансируемых из бюджета. К косвенным методам финансирования можно отнести то, что неприбыльные учреждения действуют в условиях льготной системы налогообложения. В целях создания условий для развития интеллектуальной сферы государством принимается целый ряд экономических и административных мер, таких как установление льготного режима налогообложения и кредитования, охрана прав собственности на изобретения, обеспечение различными видами информации и т. д.

Научно-техническая и инновационная деятельность проводится на основе различных организационных форм. Это отдельные фирмы, творческие группы, центры, кооперативы, консорциумы, предприятия с ограниченной ответственностью и др. Часто используются возможности внутреннего предпринимательства, то есть привлечение фирмами своих работников в целях создания и применения новых продуктов и услуг путем создания дочерних венчурных фирм. Отправным пунктом в выборе форм функционирования в условиях рыночной экономики для научных организаций должно стать определение основных источников финансирования, определение формы собственности.

ЦЕЛЬЮ диссертационной работы является формирование организационного механизма многоуровневого управления инновационной деятельностью предприятий в современной экономике России.

В соответствии с поставленной целью в диссертационной работе решены следующие ЗАДАЧИ: проведено исследование и обобщение зарубежного и отечественного опыта функционирования различных организационно-правовых форм инновационной деятельности, и сделан ряд предложений применительно к современным условиямпроанализированы основные направления и меры многоуровневого воздействия на научно-техническую и инновационную политику предприятийпредставлен анализ проводимой научно-технической и инновационной политики в РФ, в частности действующего налогового режима, выработаны рекомендации по их совершенствованию- .

— рассмотрены возможные источники финансирования инновационной деятельности, в зависимости от используемых организационно-правовых форм и целей, проводимых научных исследований и разработок;

— проведен детальный анализ экономической ситуации в сфере здравоохранения и медицинской промышленности России;

— даны рекомендации по предпочтению организационно-правовых форм и приоритетных источников финансирования инновационной деятельности.

ОБЪЕКТОМ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ является инновационный процесс предприятий, работающих на конкурентных рынках.

ПРЕДМЕТОМ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ является многоуровневое управление инновационной политикой предприятий.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ ДИССЕРТАЦИИ являются работы классиков экономической теории, социологии, экономики исследований и разработока также работы ведущих современных российских и зарубежных специалистов в области инновационного менеджмента и маркетинга, экономики здравоохранения. В качестве эмпирической базы и материалов исследования выступали: научные статьи, доклады, монографии, диссертационные исследования, учебная литература, реферативные журналы, методические и справочные материалы, материалы предпринимательских и некоммерческих структур.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА диссертации заключается в том, что в данной работе сформирована концепция многоуровневого регулирования инновационной политики предприятий современной России, в том числе:

1. Разработана классификация многоуровневых мер инновационной политики;

2. Обоснованы рекомендации по совершенствованию государственных мер управления инновационной политикой;

3. Предложены рекомендации по выбору определенных организационно-правовых форм инновационной деятельности в зависимости от вида собственности и основных направлений деятельности;

4. Определен механизм выбора приоритетных источников финансирования инновационной деятельности;

5. Предложен алгоритм функционирования инновационных процессов на региональном уровне.

6. Обоснована классификация инноваций в сфере здравоохранения и медицинской промышленности;

7. Сформированы основы концепции управления инновационной политикой предприятий в сфере здравоохранения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ исследования заключается в том, что выводы и предложения, полученные в ходе исследования позволяют повысить уровень обоснованности решений, принимаемых субъектами инновационной деятельности на различных уровнях функционирования инновационной сферы. Содержащиеся д^ диссертационной работе материалы использованы при проведении занятий по курсу «Инновационный маркетинг», со студентами СПбГУЭФ специальности «Маркетинг».

Ряд положений диссертации используются в практической деятельности НОУ «Академия системной медицины и социальной адаптации». Территориальным комитетом профсоюза работников здравоохранения Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Медицинской Ассоциацией Санкт-Петербурга рассмотрены и приняты к дальнейшему использованию в работе предложения, касающиеся работы данных организаций.

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. Основные положения диссертации докладывались на трех региональных конференциях и опубликованы в пяти научных публикациях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Подавляющее большинство решений, принимаемых субъектами инновационной деятельности, основаны на предварительной оценке вызываемых ими последствий. С развитием рыночных отношений, усилением конкуренции и глобализацией международных экономических отношений все более важную роль в развитии экономики как в целом, так и на каждом конкретном уровне играют инновационные процессы. В настоящее время в мире существуют следующие основные формы организации инновационной деятельности: административно-хозяйственная, программно-целевая, инициативная. Все они в той или иной мере применяются в России. В диссертационной работе подробно рассмотрен опыт функционирования различных организационно-правовых форм инновационной деятельности, действующих в промышленно-развитых странахи на основании сделанных выводов предложены рекомендации и по выбору определенных организационно-правовых форм в России в зависимости от различных условий, в частности от вида деятельности, формы собственности, выбора приоритетных источников финансирования и т. д.

На основании сравнительного анализа инновационной полигики действующей в Российской Федерации и в промышленно развитых странах, предложена концепция формирования мер многоуровневого регулирования инновационной сферы Российской Федерации, позволяющих оптимизировать ее функционирование. Применение выводов и предложений, касающихся формирования многоуровневых мер по регулированию инновационных процессов проистекающих в России и в частности в сфере здравоохранения, позволит существенно активизировать работу субъектов предпринимательства, повысив их заинтересованность в проведении инновационной деятельности, что в свою очередь будет содействовать социально-экономическому развитию страны в целом.

Алгоритмы и механизмы, предложенные в диссертации, могут быть наполнены формальными методами и подходами, конкретизирующими условия, при наступлении которых формируются те или иные мероприятия регулирования инновационных процессов на региональном уровне. С учетом того, что эти задачи выходят за рамки проведенного исследования, они могут быть решены в будущем.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный Закон РФ № 2030−1 «О налоге на имущество предприятия» от 13.12.91 (в редакции от 22.08.95 с изменениями и дополнениями).
  2. Федеральный Закон РФ № 2071−1 «Об инвестиционном налоговом кредите» от 20.12.91 (в редакции от 16.07.92).
  3. Федеральный Закон РФ № 127-ФЗ от 23.08.96 «О науке и государственной научно-технической политике» (с изменениями на 24 декабря 2002 года).
  4. Федеральный Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» № 88 от 14.06.95 г.
  5. Указ Президента РФ N 2096 от 05.12.93 года «О создании финансово-промышленных групп в РФ».
  6. Указ Президента РФ № 803 от 03.06.96 «Об основных положениях региональной политики в РФ».
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.06.98 за № 832 «О концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998 2000 годы».
  8. Н.Н. Наука и производство: век интеграции (США, Европа, Япония). -М.: Наука, 1992. 166 с.
  9. А.Н., Кулькин A.M. Власть, наука, общество. Система гос. поддержки научно-технической деятельности: опыт США. М.: ИНИОН, 1994 — 284 с.
  10. Ю.Аркин П. А., Организационно-экономический механизм экономической координации: логистический подход. СПб.: СПбГУЭФ, 1998 — 159 с.
  11. П.Багиев Г. Л.,. Бичун Ю. А,.Светуньков С. Г, Тарасевич В. М. Экономика и управление народных хозяйством, словарь основных терминов. маркетинг и препринимательство. СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2002. -136 с.
  12. А.И. Экономика и предпринимательство, сб. Экономика и управление (инвестиции и инновации). СПб.: 2002.
  13. Ю.Е., Демин В. А. Наука и космос: стратегия ГМК. Л.: Изд. ЛГУ, 1991. — 156 с.
  14. В.Н. Инновационная политика и инновационный бизнес в России, Аналитический вестник № 15 (146), М.: Информационно-аналитическое управление Аппарата Совета Федерации, 2001, с.27
  15. Бизнес: Оксфордский толковый словарь. Англ.-русс. М.: Изд-во «Прогресс-Академия», изд-во РГТУ, 1995. — 318 с.
  16. Г. Технологическая политика Японии: уроки для стран Восточной Европы. Вопросы экономики № 9,1997. -15−23 с.
  17. М., Ги Лакруа. Технополисы: нужны ли нам технополисы? -Мировая экономика и международные отношения № 3, 1997. — 26−28 с.
  18. И.В. Технологический рывок до или после экономического роста. СПб: изд. СПбГУЭФ, 2001. — 383 с.
  19. Э.И., Богаев А. А., Брюханов B.C. Формы региональной организации научно-технической деятельности в СССР и зарубежом. — Киев: Упр. НИИНТИ и Госплана, 1991. 35 с.
  20. В.Н., Прохоренко Н. А. Космодром «Плесецк». -М.: Типография «Новости», 1997.-221с
  21. С.В. Стратегия инвесторов предприятия и «агентская проблема». СПб: изд. МБИ, 1994. — 135 с.
  22. С.В. Оценка бизнеса и инновации. М.: ИИД «Флинь», 1997.- 331с.
  23. Н., Долгова О. Технопарки как форма поддержки малого предпринимательства, МЭ и МО № 6,1996. с. 130−135
  24. С.Д. Региональные аспекты государственного регулирования здравоохранения в рыночной экономике. СПб.: изд. СПбГУЭФ, 1997.
  25. Н.П., Перерва П. Г. и др. Маркетинг инновационного процесса. Киев: «ВИРА-Р», 1998.-264 с.
  26. В.А., Соловьева Н. В. Принципы и порядок привлечения и использования заемных средств медицинскими учреждениями. -Казань: Медицина, 1995.
  27. Д.С., Молчанов Н. Н. Создание малого инновационного предприятия. СПб: изд. СпбГУ, 2001. — 214 с.
  28. А.В., Толкушин А. В. Госфинансирование научно-технического прогресса в развитых капиталистических странах. М.: 1989.29.3авлин П.Н., Казанцев А. К., Миндели Л. Э. Инновационный менеджмент. М.: Изд. ЦИСН Миннауки и РАН, 1998. — 567 с.
  29. ЗО.П. Н. Завлин, А. В. Васильев. Оценка эффективности инноваций. СПб.: изд. дом «Бизнес-пресс», 1998. — 215 с.
  30. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Наука, 1988, 190 с. 32.3ахарова В. Идеальная система финансирования утопия. — Медицина Петербурга № 19(147), 2003.
  31. Инновационный процесс в странах капитала под ред. Рудаковой И. Е. -М.: изд. МГУ, 1991.
  32. Р. Тезисы докладов научно-практической конференции -Самара: РОО «Мир Науки и Культуры», 2002.
  33. А.В. «Где научат специалистов новой формации», медицина Петербурга, № 15(143) августе 2002
  34. А., Скворцов А. Экономикс № 3 за 1997 «Место финансовых групп в экономике
  35. Д.И. «Инновационная деятельность», М, Экзамен, 2001, с.575
  36. А.С., Авдулов А.Н. Новая технология и организационные структуры, М, 1990
  37. Ф. Основы маркетинга. М.: «Универс», 1993. — 702 с.
  38. Н.С. Антимонопольное регулирование страховой деятельности: теория и практика / М.:Страховое право, № 2,2001. 9с.
  39. А. Правовое регулирование цен (тарифов) в договоре на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию / Экономика здравоохранения, 2001, № 3. 33 с.
  40. Краткий словарь современных понятий и терминов (3-е изд., дораб., и доп./ Бунимович Н. Т. и др. Сост., общ. ред. Макаренко В. А. М.: Республика, 2000. — 201 с.
  41. М.М., Баранов В. В. Финансовый менеджмент в здравоохранении России. Проблемы и пути их решения управления финансовыми ресурсами российского здравоохранения. М.: Медицина, 1995. — 245 с.
  42. М.М., Баранов В. В., Шиленко Ю. В. Здравоохранение в условиях рыночной экономики. М.: Медицина, 1994. — 214
  43. Э.К., Введенская И. И. Экономическая теория и экономика здравоохранения- Ниж. Новгород: Из-во НГМА, 1995.-298 с.
  44. И.П. Японские корпорации: стратегия развития, М: 1995.
  45. К., Энгельс Ф. Соч.т.23, М.: Политиздат, 1978. — 454 с.
  46. В.Г., Шаршукова Л. Г., Инновационное предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 1997. — 237 с.
  47. А.В.Мушаков. Инфраструктура инновационной деятельности. СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2002. — 23 с.
  48. Р.Г. Тенденции организационно-экономического развития инвестиционно-инновационной сферы. М.: Наука, 1997.
  49. Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг. -СПб.: Изд. СПбГУ, 1995.-102 с.
  50. О.В. Разработка механизма рискового финансирования научно-технических разработок на базе венчурного капитала. СПб.: Изд. СпбГУ, 1994.
  51. А.И., Иноземцев Ю. П., Будущее России высокотехнологичная экономика, СПб, СПбГУЭФ, 2000, 105 с.
  52. Д. Финансово-промышленный группы: специфика России. МЭ и МО № 4,1997. — 36−41с.
  53. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. М.: «Ось -89», 2002−128 с.
  54. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. М.: «Ось -89», 2002−336 с. 5 7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. М.: ОМЕГА-JI, 2002. — 416 с.
  55. Наука России в цифрах, Краткий стат.сб. М.: ЦИСН — 75 с.
  56. Некоммерческие фонды и организации, сб. — М.: Правовые аспекты, 1997.
  57. А.И. Институт стратегических инноваций. Аналитический вестник, инновационная политики и инновационный бизнес в России, № 15 (146).-М., 2001. 33−34 с.
  58. Отношения собственности в здравоохранении. Материалы научной конференции, под ред. Вахитова Ш. М.- Казань: Медицина, 1995.
  59. И.П., Кадыров Ф. Н. Медико-экономические проблемы здравоохранения на современном этапе. СПб., 1995.
  60. К., Лоус Б., Пендлтон Э., Чедвик Л. Большой толковый словарь бизнеса. Русс.-англ., англ.-русс. М.: Вече, ACT, 1998. — 283 с.
  61. Проблемы коммерциализации науки и управления интеллектуальным продуктом сб. СПб.: 1995.
  62. Преобразование научно-инновационной сферы в регионе: методология исследования, под ред. Когута А. Е. СПб.: ИЭСП, 1995. — 226 с.
  63. Д.А. Смешанная экономика в здравоохранении. Проблемы и перспективы: децентрализация и приватизация, как факторы повышения уровня оказания медицинской помощи /пер. с англ. — М.: Остожье, 1996.
  64. Рид.Э. Коммерческие банки. М.: 1983.
  65. Роль и место медицинского страхования в реформировании здравоохранения: материалы международной конференции, под ред. Гришина В. В. М: МФ «Знание», 1996.
  66. В.Г., Дякин В. Г. и др. Краткий внешнеэкономический словарь-справочник. М.: 1991 — с.245
  67. С.Г., Литвинов А. А. Конкуренция и предпринимательские решения. Ульяновск: Корпорация технологий продижения, 2000 — 256с.
  68. С.Г. Методы маркетинговых исследований. — СПб: Изд. ДНК, 2003.-352 с.
  69. В.Ю., Гришин В. В. Опыт реформирования здравоохранения в зарубежных странах. М.: Медицина, 1997.
  70. С., Прокопенко Н., Меркулов А., Верле В., под общей ред. Овчинникова А. Первый космодром России. М.: Согласие, 1996. — 99с.
  71. Д.В., Титов А. Б., Шабанова М. М., Предпосылки анализа и формирования инновационной политики. СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 1997. -130−133 с.
  72. Н.В. Порядок установления статуса мед.учреждения в системе медицинского страхования. Казань.: Медицина, 1994. — 160 с.
  73. М.А., Пиксаев Д. В. Предпринимательство и предприниматель в современной экономике, сб. Экономика и управление (инвестиции и инновации), под ред. Карлика А. Е. СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2002. -158с.
  74. А.И., Суховей А. Ф. Технополисы зоны экономического роста. — Екатеринбург.: УИФ «Наука», 1994. — 117с.
  75. Ш. Стратегия технополисы. М.: Прогресс, 1989. — 313 с.
  76. . Управление научно-техническими нововведениями/ Сокр. пер. с англ./ Авт. предисл. и науч. ред. К. Ф. Пузыня. М.: Экономика, 1989.
  77. А.Б. Маркетинг и управление инновациями. СПб.: Изд. Питер, 2001.- 230 с.
  78. М. Преобразование академической науки в бышей ГДР. -МэиМО № 9, 1997. 126−134 с.
  79. П. Управление исследованиями и разработками / Сокр. пер. с англ. под ред. Д. Н. Бобрышева. М.: Экономика, 1982. — 23 с.
  80. Э. Дом Елисеевых готовится к инновациям. Деловой Петербург № 48, 21.03.03 — 5 с.
  81. Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами, под ред. Валдайцева С. В. СПб: изд. СПбГУ, 1995.-206 с.
  82. Н. Рисковое финансирование инновационного процесса. -Экономика и Жизнь N 19, 1993. 28−35 с.
  83. Финансирование и кредитование инновационной деятельности, под ред. Валдайцева С. В. СПб.: изд. СПбГУ, 1993.-213 с.
  84. В. Кооперация малых и средних предприятий в Италии. -МЭиМО N 2, 1997.- 101−105 с.
  85. JI. Региональное регулирование инновационных процессов. Экономист № 9, 1996. — 59−64 с.
  86. В.Ф., Денисов И. Н., Лизинг в медицине: методические рекомендации. Самара.: Дом печати, 1996. — 156 с.
  87. Н.В. Научно-техническая политика Великобритании. М:. Наука, 1990.-231 с.
  88. Й. Теория экономического развития. М:. Прогресс, 1982.-С.186
  89. А. Типы конкурентной стратегии: «биологический» подход к классификации компаний.- МэиМО, 1990, № 10, -с.51 -58
  90. Т.В. Интеллектуальная сфера и предпринимательство. М.: «АНКИЛ», 1994.-110 с.
  91. И.В. Неприбыльный сектор (альтернатива бизнесу и государству). М.: «АНКИЛ», 1994. — 98 с.
  92. Abe Н., Alden I. Regional development planning. Oxfor., 1988.
  93. Fusfeld H.I. The technical enterprise: present and future patterns. 1992
  94. Dierkes M, Hoffmann U. New technology at the outset, Campus/ Westview, NY/ Frankfurt, 1993
  95. Kenichi Ohmae, Triad power. NY., 1989−495 c.
  96. Movery D., Rosenberg N. Technology and the pursuit of economic growth. --Cambrige, 1989.- p.136
  97. Peters L.S., Technology based regional economic development: on overiew. L., 1988.
  98. Peters L.S., Wheeler P.A. Technology based regional economic development: an overiew Center for science a. tehnology policy. School of managment.- L., 1988. — p.441−448
  99. Smilor R., Kometzky G., Gibson D., Technology and economic development in the modern technopolis. NY., 1988. — 438−450 p.
  100. Svilor R.W. Commercializing technology through new business incubators//Reserch management. N.Y., 1987, Vol. lO, Sept.-Oct. — 36−40 p.
Заполнить форму текущей работой