Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование процедур оздоровления и банкротства кредитных организаций России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В работе показано, что мероприятия по выведению сектора из кризиса требуют существенных затрат (в том числе государственных), участия высококвалифицированных специалистов, предполагают разработку комплекса специфичных мер, весьма долгосрочны, и даже при этих условиях далеко не всегда завершаются успешно. В это время акценты переносятся со спасения одной организации или справедливого… Читать ещё >

Содержание

  • 1. глава. Теоретические основы финансовой несостоятельности кредитной организации
    • 1. 1. Содержание и взаимосвязь понятий несостоятельности и банкротства кредитных организаций
    • 1. 2. Формирование критериев финансовой несостоятельности кредитной организации
    • 1. 3. Макроэкономические аспекты финансовой несостоятельности кредитных организаций
  • 2. глава. Анализ применения процедур банкротства кредитных организаций в условиях финансовой несостоятельности
    • 2. 1. Тенденции и основные этапы развития банковской системы Российской Федерации с точки зрения банкротства кредитных организаций
    • 2. 2. Сравнительный анализ существующих систем банкротства кредитных организаций
    • 2. 3. Российский опыт применения процедур оздоровления и банкротства кредитных организаций
  • 3. глава. Разработка рекомендаций по совершенствованию процедур финансового оздоровления и банкротства кредитных организаций
    • 3. 1. Создание институциональных мер по повышению стабильности банковской системы
    • 3. 2. Разработка комплекса мер по повышению возвратности кредитов и обеспечению выполнения договоров
    • 3. 3. Повышение эффективности процедур оздоровления и мер по урегулированию банкротства

Совершенствование процедур оздоровления и банкротства кредитных организаций России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Кредитные организации играют значительную роль в развитии банковской системы, которая является значимой для экономики страны, а ее нормальная, полноценная финансово-хозяйственная деятельность обеспечивает поступательное развитие предприятий реальной экономики и социальное благополучие населения.

Историческая ретроспектива показывает, что вероятность банкротства кредитных организаций постоянно присутствует в их финансовой деятельности, и это обуславливает необходимость создания результативной системы предупреждения несостоятельности и эффективной системы банкротства. С момента создания российской банковской системы Банк России отзывает банковские лицензии, причем в отдельные периоды наблюдалась четко выраженная тенденция роста числа отозванных лицензий, пик достигнут в 1997 году, когда за год было отозвано 335 лицензий1.

Необходимость введения жесткой регламентации банкротства банков была обусловлена крайне низким уровнем удовлетворения заявленных в конкурсном производстве требований — около 2% для кредиторов первой очереди, при этом остальные кредиторы вообще не имели шансов получить свои средства. Кроме того, к началу проведения процедуры реструктуризации либо банкротства в банках уже были картотеки неисполненных документов, которые фиксировали существенный объем невыполненных финансовых документов.

Финансовые проблемы и банкротство банка наносят непоправимый ущерб не только по самому банку, его клиентам и контрагентам, но, опосредованно по экономике, социальному, инвестиционному и политическому климату в стране.

1 Ежегодный отчет о развитии банковского сектора. Ресурс: www.cbr.ru.

Недостаточная степень научной разработанности и практической реализации процедур предупреждения несостоятельности, оздоровления и эффективного банкротства, создание финансовых институциональных условий для стабильной деятельности банков обусловили актуальность выбранной темы диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Проблемы, касающиеся принципов построения системы предупреждения несостоятельности, оздоровления и банкротства кредитных организаций, рассмотрены в работах В. Н. Алексеева, Г. Д. Антонова, К. В. Балдина, П. Е. Власова, Н. В. Гаврилова,.

A.А.Губкина, О. И. Иванова, Л. С. Кириной, М. А. Котлярова, К. В. Кочмола,.

B.Д.Ларичева, Е. И. Ложкина, П. А. Медведева, А. Г. Мельникова, С. Р. Моисеева, И. Н. Рыковой, П. А. Светачева, Ю. П. Свита, А. М. Тавасиева, А. Л. Тарасевич, А. В. Турбанова, В. В. Улейчика, В. А. Химичева, П. Ф. Шемриковича, К. Б. Шора.

Методологической основой исследования являются теоретические работы зарубежных и отечественных экономистов, в частности А. Ю. Викулина, Т. А. Журавлевой, А. В. Зубенко, Б. Клоба, Ле Хоа, Н. С. Стародубцевой, М. В. Телюкиной, В. Н. Ткачева, Г. А. Тосуняна, М. Н. Чепурина, Г. Ф. Шершеневича.

Проблемы адаптации мирового опыта развития системы регулирования банковской деятельности к российским условиям изложены в трудах У. В. Бурмак, Е. А. Васильева, Х. Жуковска, Е. А. Кравченко, Ж. Г. Пассейк, А. М. Поллард, В. В. Степанова, Г. Хирш, Е.А.Шибановой-Роенко.

Актуальность повышения стабильности деятельности кредитных организаций и недостаточная разработанность вопросов совершенствования процедур несостоятельности и банкротства, оздоровления банков определили выбор темы, цель и задачи диссертационного исследования.

Целью диссертационного исследования является выработка рекомендаций по совершенствованию процедур оздоровления и банкротства кредитных организаций, а также комплекса мер по повышению стабильности банковской деятельности и предотвращению банкротства банков (в том числе меры, предпринимаемые в период банковского кризиса).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— определить содержание и взаимосвязь понятий «несостоятельность», «финансовая несостоятельность», «банкротство» и «оздоровление» банка;

— выявить критерии финансовой несостоятельности кредитной организации;

— провести анализ влияния макроэкономических аспектов финансовой несостоятельности и банкротства кредитных организацийпровести анализ существующих систем банкротства и реструктуризации финансово-нестабильных кредитных организацийразработать комплекс мероприятий по необходимым институциональным изменениям в банковской системе, направленных на повышение эффективности реабилитационных (реструктуризационных) процедур и процедур банкротства кредитных организаций.

Объектом исследования являются российские кредитные организации.

Предметом исследования являются отношения, возникающие в процессе применения мер по повышению стабильности деятельности и регулирования сферы предупреждения несостоятельности, банкротства и оздоровления банков.

Область исследования соответствует п. 11.8. «Государственное регулирование кредитно-финансовых институтов» паспорта специальности ВАК 08.00.10 «Финансы, денежное обращение и кредит».

Научная новизна диссертации состоит в разработке научно-обоснованных предложений по совершенствованию процедур оздоровления и банкротства кредитных организаций, направленных на повышение стабильности и устойчивости банковской системы.

1. Разграничены понятия «несостоятельность» и «банкротство» банков, на основе сравнительного анализа юридического и финансового подхода к этим дефинициям, а также исследовано развитие подходов общества к данному явлению при разных экономических формациях. Установлена доминирующая роль финансово-экономического подхода, как базового и наиболее полно отражающего спектр состояний кредитной организации на всех стадиях его жизненного цикла.

2. Обоснованы количественные значения неоплатности и неплатежеспособности как критериев несостоятельности кредитных организаций, адекватные складывающейся экономической ситуации, которые составляют неотъемлемую часть методического подхода к выявлению нестабильности в текущей финансовой деятельности кредитной организации.

3. Установлено, что финансовая и социальная эффективность процедуры банкротства кредитных организаций определяется выделением приоритетных для конкретной экономической ситуации целей процедуры банкротства. При этом доказано, что на современном этапе существования российской банковской системы в число приоритетных целей, стоящих перед социально-ответственным государством, входит создание процедуры банкротства, исключающей возможность получения финансовой выгоды от неправомерных действий в «период подозрительности» и во время конкурсного производства.

4. Раскрыта специфика государственного регулирования сферы несостоятельности кредитных организаций в условиях финансовой нестабильности, которая заключается в необходимости разработки и внедрения механизма государственной поддержки социально значимых банков, а также процедур выведения с экономического поля нежизнеспособных кредитных организаций, и в применении специальных 2 мер, характерных только для этого периода .

5. Введена и обоснована процедура, основанная на необходимости включения финансовых средств на счетах индивидуальных предпринимателей, которые с точки зрения ведения финансово-хозяйственной деятельности неразделимы от средств их домохозяйств, в средства, подпадающие под компенсационные (страховые) выплаты Агентства страхования вкладов для повышения защиты малого бизнеса, стимулирования более долгосрочного размещения средств на их счетах, дестимулирования попыток перевода средств во вклады физических лиц в «период подозрительности», повышения транспарентности движения средств в целях налогового администрирования.

6. Предложен комплекс мер, позволяющих кредитной организации получить дополнительный положительный эффект в период финансовой нестабильности, и направленный на предотвращение их банкротства: создание системы отслеживания «плохих паспортов», совершенствование института общественного примирителя на рынке финансовых услуг (финансового омбудсмена) и обеспечение возврата кредитов.

Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные проблемам стабильного развития банковской системы, оздоровления и банкротства кредитных организаций, практика деятельности системы страхования вкладов, специальных органов по санации и реабилитации проблемных банков, материалы разработки законодательной базы и правоприменительной практики.

Методологическую основу исследования стала совокупность современных методов анализа и синтеза (системный и диалектический подходы, экономико-статистический анализ, методы аналогий,.

2 Выделены такие, как: поддержка системообразующих банков, применение таких специфических способов реструктуризации обязательств банков-должников как мировое соглашение сравнительных и экспертных оценок и др.), опирающиеся на комплекс экономических и управленческих дисциплин, а также смежных с ними областей знаний.

В качестве информационной основы исследования использованы информационные массивы, зарубежная и российская законодательные базы, официальные документы Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Агентства по реструктуризации кредитных организаций, Агентства страхования вкладов, методические и методологические разработки международных организаций, работы российских и зарубежных ученых, статистические сборники, информационные и аналитические материалы научно-исследовательских учреждений, информационных агентств и служб, материалы научных конференций и семинаров.

Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в разработке комплекса процедур по совершенствованию механизма финансового оздоровления кредитных организаций и предотвращения возможного банкротства организаций, расширении предметной области научного исследования и использования рекомендаций как для кредитных организаций, так и для возможного использования органами управления при подготовке нормативных актов.

Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций, позволяющих повысить эффективность деятельности кредитных организаций и обеспечить совершенствование нормативно-правовой основы оздоровления для повышения стабильности банковской системы. Практическая значимость подтверждается актами внедрения, полученными от Ассоциации российских банков, Ассоциации региональных банков и Агентства страхования вкладов.

Результаты исследования нашли практическое применение в учебном процессе Всероссийской государственной налоговой академии Министерства финансов Российской Федерации при чтении лекций, проведении семинаров и практических занятий по дисциплинам «Банковское дело», «Финансы», «Деньги, кредит, банки».

Апробация работы. Выводы, предложения и рекомендации диссертационного исследования нашли отражение в докладах на различного уровня конференциях, научных семинарах, круглых столах, в том числе: на I Международной научно-практической конференции «Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд» (2010 год), Международной научно-практической конференции «Экономика современного общества: актуальные вопросы антикризисного развития» (2010 год), «Эффективное государственное управление в условиях инновационной экономики» в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации (2011 год), научном семинаре «Индикаторы инновационного развития регионов» в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации (2012 год).

Публикации. Основные положения и выводы диссертационного исследования нашли отражение в 9 опубликованных научных работах общим объемом 8,7 п.л., в т. ч. 3 статьи в ведущих научных журналах, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации.

Объем и структура диссертационной работы. Содержание диссертации изложено на 220 страницах машинописного текста, работа состоит из 3 глав, введения, заключения, списка литературы, приложений.

Заключение

.

В работе была поставлена цель исследовать причины финансовой несостоятельности и выработать меры, позволяющие кредитным организациям пройти финансово сложный период, а при невозможности избежать банкротства — организовать эту процедуру максимально эффективно.

На основании исследования проведено разграничение и дано авторское уточнение дефиниций «несостоятельность» и «банкротство» применительно к банкам, установлено различие между применением понятия «банкротство» как финансового состояния и как алгоритма действий различных сторон после признания кредитной организации несостоятельной. Также в работе доказано, что применение финансово-экономического подхода к понятиям несостоятельности и банкротства кредитной организации служит базой для организации рационального и своевременного выведения с экономического поля финансово слабых банков при одновременном сохранении тех, у которых проблемы временны и подаются корректировке, что имеет принципиальное значение для повышения надежности и стабильности банковской сферы в целом.

Исследование динамики ухудшения финансового состояния банка позволило установить, что придание критериям несостоятельности численных значений, адекватных актуальной экономической ситуации, а также возможность использовать оба критерия (неплатежеспособности и неоплатности) для установления несостоятельности банка является обязательным условием эффективности и своевременности предпринимаемых мер. Также удалось установить, что общей тенденцией является постепенное ужесточение критериев несостоятельности, что нашло свое отражение в изменениях законодательного поля. Идея последовательного ужесточения критериев заключается в том, что чем раньше финансовые проблемы будут обнаружены и административно зафиксированы, тем выше шансы, что оздоровление или банкротство будет эффективным.

Исследование исторической ретроспективы показало, что изначально процедура банкротства была направлена на освобождение рынка от слабых организаций, не выдерживающих конкурентной борьбы, но с усложнением экономических отношений в обществе добавились задачи максимального удовлетворения требований кредиторов, защиты национальной экономической безопасности, сохранения рабочих мест и целостности технологических процессов. На основании анализа мировой практики установлены сильные и слабые стороны сформировавшихся продолжниковской и прокредиторской систем банкротства и разработаны общие рекомендации по созданию системы сдержек и противовесов для них.

Анализ особенностей российской системы банкротства, в котором сделан особый акцент на анализ существовавших в разное время недочетов и перекосов, показал, что финансовая и социальная эффективность процедуры банкротства кредитных организаций определяется выделением приоритетных для конкретной экономической ситуации целей процедуры банкротства.

Так, удовлетворение требований кредиторов без учета временного фактора до 2000 года привело к резкому падению эффективности процедуры банкротства (банкротство в тот период занимало в среднем 821 день — за это время фактическая стоимость денежных средств существенно снижалась). На основе анализа сегодняшней практики было установлено, что все этапы банкротства банков отличаются повышенной криминогенностью. По сводным данным АСВ более чем в половине случаев рыночная стоимость активов не превышала 10% их балансовой стоимости, при этом худшие показатели — 3,5% были в тех банках, где банкротство наступило вследствие неправомерных действий менеджмента или собственников банков. Изучение неликвидных активов показало, что их основная часть была сформирована в результате деятельности собственников и топ-менеджеров по замене ликвидных активов неликвидными — 45%, и манипуляциями с собственными средствами — 40%.

Таким образом, на современном этапе существования российской банковской системы в число приоритетных целей, стоящих перед социально-ответственным государством, входит создание процедуры банкротства, исключающей возможность получения финансовой выгоды от неправомерных действий в «период подозрительности» и во время конкурсного производства, для реализации чего в работе был предложен комплекс мер по превентивной мотивации собственников и руководителей банка.

На примере финансовых кризисов в работе доказана необходимость государственного участия в выведении банковского сектора из кризисных ситуаций, раскрыта специфика государственного регулирования сферы несостоятельности кредитных организаций в условиях общей финансовой нестабильности.

В работе показано, что мероприятия по выведению сектора из кризиса требуют существенных затрат (в том числе государственных), участия высококвалифицированных специалистов, предполагают разработку комплекса специфичных мер, весьма долгосрочны, и даже при этих условиях далеко не всегда завершаются успешно. В это время акценты переносятся со спасения одной организации или справедливого удовлетворения требований кредиторов на спасение банковской системы в целом, сохранение финансового суверенитета страны и минимизацию негативных последствий для населения. Достижение этих целей определяется применением специфичных мер и мероприятий, характерных только для кризисных периодов. Подробный анализ мер, предпринятых в Российской Федерации для выхода из кризисов 1998 и 2008 г., позволил провести их классификацию по условным группам:

— Создание особых правил банковской деятельности на период кризиса (приостановление действий некоторых нормативов или требований);

— Предоставление дополнительной ликвидности банковской системе в целом;

— Предоставление помощи системообразующим банкам;

— Предоставление помощи банкам, оказывающим помощь финансово слабым субъектам экономики (банкам-санаторам, при слиянии/поглощении, банкам-кредиторам определенных субъектов экономики и т. п.).

Степень удовлетворения требований кредиторов является одним из существенных показателей эффективности процедуры банкротства. После поднятия в конце 2008 года страхового возмещения до 700 тыс. руб. вкладчикам обанкротившихся банков было возвращено 81,6% совокупного размера их вкладов (при этом 71% суммы вкладов полностью покрывался страховым возмещением). Следует отметить, что сумма в 700 тысяч рублей полностью покрывает 99,8% от общего числа вкладов в банковской системе.

В работе предлагается распространить указанное возмещение на средства индивидуальных предпринимателей, находящиеся на банковских счетах. Основанием для этого является то, что с точки зрения экономики указанные средства практически неотделимы от средств их домохозяйств. Предлагаемая мера позволит исключить правонарушения, связанные с переводом средств со счетов ИП во вклады в период подозрительности и во время конкурсного производства, повысить доверие ИП к банковской системе, облегчить налоговое администрирование.

Также в работе предложены меры, позволяющие получить дополнительный положительный эффект в период системных финансовых кризисов, когда значительная часть контрагентов банка затрудняется выполнять взятые на себя обязательства. В них вошли меры по повышению возвратности кредитов и обеспечению выполнения заключенных договоров в том числе.

— создание на общегосударственном уровне базы «плохих» паспортов;

— упрощение процедуры обращения взыскания на имущество недобросовестного должника;

— даны рекомендации по развитию института финансового омбудсмена и выведению его на федеральный уровень.

Как доказано в работе, повышение стабильности банковской системы в целом возможно только при наличии в стране эффективной и целесообразной системы банкротства кредитных организаций. И значительную часть работы по созданию адекватной системы должно проделать российское государство, финансовые власти страны. Необходимо на государственном уровне формирование четкого представления о целях, выработка четкого алгоритма действий и разработка инструментария, достаточного для достижения этих целей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон 2 декабря 1990 года N395−1 «О банках и банковской деятельности»
  2. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»
  3. Распоряжение Правительства РФ от 27.08.2005 № 1314-р
  4. Указание Банка России № 245-У
  5. Информация о работе Государственной Корпорации «Агентство по реструктуризации кредитных организаций». Письмо А. В. Турбанова от 12.10.1999 № 01/1502 на имя председателя Комитета ГД по бюджету, налогам, банкам и финансам Жукова А.Д.
  6. Материалы, представленные ГК АРКО в Конституционный суд в рассмотрении дела о конституционности моратория11. мировые соглашения «Амурпромстройбанк», ОАО Дальрыббанк, ОАО Башпромбанк, АО Воронеж, СБС Агро, банк Российский кредит
  7. Положение об обеспечении возврата вкладов граждан в банках под управлением ГК АРКО (утверждено советом директоров ГК АРКО, протокол от 5.10.99 № 11)
  8. Актуальные проблемы права: Сб. науч. тр. вып. 3 / под ред. Протас Е. В. — МГИУ. — М.: — 2003. — 356 с.
  9. Г. Д., Губкин A.A., Иванова О. П. Банкротство: проблемы, опыт, решения М.: Наука, 2001. — с. 10
  10. K.B. Антикризисное управление М.: ГАРДАРИКИ, 2006.-с. 17
  11. Банковское дело: учеб. / под ред. О. И. Лаврушина. Финансовая акад. При Правительстве РФ. 5 изд., стер. — М.: Кнорус, 2007. — 766 с.
  12. Бюро экономического анализа Международный опыт реструктуризации банковских систем. М.: Магистр Лтд., 1998 180 с.
  13. Е.А. Гражданское и торговое право капиталистических государств: учебник. 3-е изд., — М.: 1993. 442 с.
  14. В.В. Международные слияния и поглощения банков стран Европейского союза: Автореф. Дис. На соиск. Учен. Степ. Экон. Наук. Спец.: 08.00.14 Мировая экономика / С.-Петерб. Гос. ун-т экономики и финансов. — СПб., 2004. — 18 с
  15. Н.В. Формирование института банкротства и его роль в экономике переходного периода диссертация спец. 08.00.01 — М.: РГБ, 2003
  16. Годовые отчеты за 2006−2010 годы Государственной Корпорации Агентство по страхованию вкладов. Официальный сайт АСВ -http://asv.org.ru
  17. Годовой отчет за 2000 год Государственной Корпорации Агентство по реструктуризации кредитных организаций (утвержден Советом директоров ГК АРКО протокол № 3 от 12.03.2001)
  18. С.П. Банкротство: законодательство и практика применения в России и за рубежом М.: Юкис, 1993. — 166 с.
  19. А.Е. Ликвидность коммерческих банков в системе денежно-кредитного регулирования экономики: Автореф.дис.насоиск.учен.степ.канд.экон.наук. Спец.: 08.00.10 Финансы, денеж. обращение и кредит/ Фин.акад. при Правительстве РФ. — М.: 2001. — 24 с.
  20. Данные о привлечении должностных лиц кредитных организаций, признанных несостоятельными (банкротами), к гражданско-правовой и уголовной ответственности за период с 2005 года по 31 августа 2010 года// www.cbr.ru
  21. Декларация о передаче на рассмотрение Общественному примирителю на финансовом рынке (финансовому омбудсмену) споров с участием физических лиц клиентов финансовой организации — www.arb.ru
  22. A.B. Теоретические аспекты несостоятельности (банкротства) кредитных организаций М.: МАКС Пресс, 2000. — с.4
  23. A.A. Банковские слияния в системе реструктуризации кредитных организаций в Российской Федерации: Автореф.дис.на соиск.учен.степ.канд.экон.наук. Спец.: 08.00.10 Финансы, денеж. обращение и кредит — М.: 2002. -21 с.
  24. Е.А. Проблемы защиты и реабилитации должника при несостоятельности (банкротстве) в Великобритании, Германии, США, Франции, России (сравнительно-правовой анализ), диссертация — спец. -гражданское право, 2003
  25. Курс экономической теории: учебник / под ред. Проф. Чепурина М. Н. ГИМО
  26. И.В. Реорганизация коммерческих банков. М.: Финансы и статистика, 2000. — 366 с.
  27. В.Д., Власов П. Е., Ложкина Е. И., Улейчик В. В. Расследование преднамеренного банкротства и неправомерных действий при банкротстве кредитных организаций М.: Спартак, 2006. — с.13
  28. Ю.Б. Банковская ликвидность: сущность, анализ, управление. М.: 2001. — 164 с.
  29. Е.В. Центр основных интересов должника (COMI-стандарт) как критерий базовой страны должника: опыт европейской модели правового регулирования трансграничной несостоятельности: монография / Перм. Гос. ун-т. Пермь, 2007
  30. В.М. Банковские системы: Опыт реструктурирования кредитных организаций в странах Западной Европы и Америки/ Банк России, НИИ.-М.: 1999−311 с.
  31. Несостоятельность и банкротство Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ вып. З — М., 1994
  32. A.M. Законодательство о криминальном банкротстве в зарубежных странах / Красноярск, 2006. 188 с.
  33. Обзор рынка вкладов физических лиц за 2009 год http://asv.org.ru
  34. О качестве активов ликвидируемых кредитных организаций и мерах по предупреждению и минимизации последствии нарушении в работе с активами / http://asv.org.ru
  35. О ликвидации кредитных организаций (по состоянию на 01.01.2010) www.cbr.ru
  36. Отчет АСВ О влиянии системы страхования на развитие рынка частных вкладов http://asv.org.ru
  37. Общее руководство по урегулированию несостоятельности банков Комитет по исследованиям и руководствам Международной ассоциации страховщиков депозитов — http://asv.org.ru
  38. И.В. Современные инструменты и методы регулирования ликвидности банковской системы: Из опыта европейских стран/ Банк России, НИИ. М.: 1998. — 66 с.
  39. И.В. Управление активами и пассивами, формы и методы финансового оздоровления проблемных коммерческих банков/ Банк России, НИИ. М.: 1998. — 103 с.
  40. A.M., Пассейк Ж. Г. и др. Банковское право США М.: Прогресс Универс, 1992. — с.703
  41. Положение об общественном примирителе на финансовом рынке (финансовом омбудсмене) www.arb.ru
  42. Порядок финансового обеспечения деятельности общественного примирителя на финансовом рынке (финансового омбудсмена) www.arb.ru
  43. По страницам архивных фондов Центрального банка Российской Федерации вып. 10 М.: 2010. — с.26
  44. Проблемы, возникающие при рассмотрении исков о привлечении к ответственности лиц, виновных в банкротстве банков обзор судебной практики — http://asv.org.ru
  45. Процесс ликвидации банков в Российской Федерации/ специальный аналитический обзор. Рейтинговое агентство Интерфакс, ноябрь 2001
  46. Регламент общественного примирителя на финансовом рынке (финансового омбудсмена) www.arb.ru
  47. Реструктурирование кредитных организаций в зарубежных странах/ под. Ред. А. Г. Грязновой. М.: Финансы и статистика, 2000. с.416
  48. Реформа международной финансовой системы / авт.колл. Бюро экономического анализа. М.: ТЕИС, 2001. — 208 с.
  49. В.В. Несостоятельность (банкротство) в России, Франции, Англии, Германии М.: Статут, 1999
  50. В.И. Русские юридические древности т.1 СПб.: 1902.149 с.
  51. В.В. Несостоятельности (банкротство) в России, Франции, Англии, Германии М.: Статут, 1999. — с.166−168
  52. A.M. Антикризисное управление кредитными организациями М.: ЮНИТИ, 2006. — с.51
  53. A.JI. Организационно-правовое обеспечение реструктуризации коммерческого банка СПб., 2000. — с.4
  54. М.В. Основы конкурсного права М.: Волтерс Клувер, 2004.-с. 184
  55. М.В. Комментарий к Федеральному закону от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» информационная система «КонсультантПлюс»
  56. В.Н. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) в России М.: 2002. — с. 108
  57. Г. А. Банкизация России: право, экономика, политика: -М.: ЗАО «Олимп-Бизнес». 2008 400 с.
  58. Г. А. Реструктуризация кредитных организаций.: Учебн-практ. Пособие. М.: Дело, 2002. — 352 с.
  59. Г. А., Викулин А. Ю. О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций АНХ при Правительстве РФ — М.: 2002
  60. Г. А., Викулин А. Ю. Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций М.: ДЕЛО, 2002. — с.26
  61. A.B. Институт мирового соглашения в рамках реструктуризации кредитных организаций. М.: Юрист, 2003. — 91 с.
  62. С.С. Возбуждение производства по делам о несостоятельности в Федеративной Республике Германии. СПб.: Издат. дом С.-Петер. Гос. ун-та. — 2006. — 197 с
  63. Участие Государственной Корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в предупреждении банкротства банков. ГК АСВ. М.: 2008
  64. Финансовая глобализация и развитие банковской системы России / под ред. Проф. Кочмола К. В. Ростов-на-Дону: 2003 http://ff.rseu.ru/MFKO/UMM/monograf
  65. Финансовый надзор в России и Германии. Международный опыт и актуальные тенденции./ под ред. Э. Маркварта, И.Короленко. М.: ООО Импринт. 2007, 240 с.
  66. Г. Ф. Курс торгового права т.4 М.: 1912. — с.148,580
  67. Г. Ф. Конкурсный процесс. Классика российской цивилистики М.: 2000. — с. 54, 71, 198, 421
  68. Шибанова-Роенко Е. А. Сравнительный анализ национальных моделей несостоятельности (банкротства) М.: Компания Спутник, 2007
  69. П.Д. Вопросы уголовной ответственности банкиров в условиях экономического кризиса с позиции конституционной экономики // Банковское право, 2009 № 1 интранет http://peb.duma.gov.ru
  70. У.В. О мировых соглашениях с кредитными организациями. // Налоговый вестник 2003. — № 3 — информационная система «КонсультантПлюс»
  71. Бюллетень банковской статистики, Центральный банк Российской Федерации. М.: ЗАО «АЭИ «ПРАЙМ-ТАСС» №№ 12 2004−2010 гг и № 1 2011, www.cbr.ru
  72. X. Роль банковского омбудсмена в защите интересов клиентов в Польше. // Вестник АРБ 2004. — № 22
  73. A.B. Краткая характеристика мер финансовой поддержки банковской системы США // Банковское право, 2010, № 2 интранет http ://peb. duma. gov.ru
  74. Е. Индивидуальных предпринимателей могут подключить к системе страхования вкладов. // Российская газета от 31.03.2009 -http://asv.org.ru
  75. С.А. Анализ результатов финансово-экономического кризиса и перспективы развития банковской системы России // Банковское право 2010, № 3 интранет http://peb.duma.gov.ru
  76. Е.Б. Правовые вопросы совершенствования инструментов регулирования банковской системы в условиях финансового экономического кризиса, Банковское право, 2009, № 6 интранет http://peb.duma.gov.ru
  77. А., Хандриков, А Управление портфелем проблемных кредитов при реструктуризации кредитных организаций. // Аналитический банковский журнал 2003. — № 4 (95) — с.47−60
  78. С.Р. Финансовая нестабильность: уроки лета 2004 года. // Банковское дело 2004. — № 8 — с. 13
  79. На острие банковской мысли Сборник статей — М.: МАКС Пресс, 2008. вып. 3, 144 с.
  80. На приеме у финансового омбудсмена // Российская газета от 30.09.2010 http://www.rg.ru/2010/09/03/отЬи (15те11−5ке.Ыт1
  81. Новые нормы и меры регулирования зарубежных кредитных рынков // Банковское обозрение, 2009 № 5, Интранет, http://peb.duma.gov.ru
  82. Обзор состояния банковской системы России за первое полугодие 2000 года // Вестник АРБ, 2000 № 20
  83. Определение оснований несостоятельности юридического лица. // Налоговое планирование 2005. — № 2
  84. И.Н. Институциональное становление и развитие кредитных учреждений в дореволюционной России на Северном Кавказе // Финансы и кредит. 2007. — № 673 с.80
  85. И.Н. Рынок потребительских кредитов: российский и зарубежный опыт // Финансы и кредит. 2007 — № 36 с. 2
  86. И.Н. Банковская система России на выходе из кризиса: первоочередные задачи // Финансы и кредит. 2010. — № 32. с.2
  87. П.А. Уголовно-правовая ответственность за банкротство. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юр. наук. Спец. 12.00.08 М.: Юр. Ин-т МВД России — 1997
  88. Ю.П. Процедуры, предотвращающие банкротство юридических лиц. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юр. Наук. Спец. 12.08.03 М.: МГЮА — 1999
  89. Н.С. Понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротства) кредитных организаций. //Вестник Банка России 1999. -№ 16
  90. Стенограмма заседания Комитета ГД по финансовому рынку от 25.11.2010 выступление К.Б.Шора
  91. М.В. Проблемы определения признаков банкротства. // Адвокат 1998. — № 6 с.6
  92. В.Н. Термины «банкротство» и «несостоятельность»: сущность и соотношение. //Адвокат 2003. — № 3
  93. ЮЗ.Хирш Г. Пресс-релиз Ассоциации региональных банков России от 03.09.2010, Сочи
  94. Е.Г. Меры по предупреждению банкротства банков, осуществляемые с участием Агентства по страхованию вкладов // Банковское право, 2009, № 33 интранет http://peb.duma.gov.ru
  95. И. А. Некоторые особенности уголовно-правовой квалификации незаконной банковской деятельности // Банковское право, 2009, № 1 интранет http://peb.duma.gov.ru
  96. Юб.Черноверхский A.M. Особенности осуществления публичных расходов на поддержание стабильности банковской системы в Российской Федерации // Банковское право, 2010, № 2 интранет http://peb.duma.gov.ru
  97. Что делать с финансовым кризисом / сборник статей М.:. ООО «ТПП-Информ», 62 с.
  98. У ^ ^ / ^ о^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ / ¿-Г ¿-Г / ^ ^ ^ ^ У ^ ^-¦— Межбанковская ставка -¦- Депозитная ставка1. Ставка по кредитам181
  99. Статистические данные Бюллетеня банковской статистики 1995−2010 годы www.cbr.ru
  100. Межбанковская ставка —•— Депозитная ставка Ставка по кредитам
  101. Динамика торговли долгами некоторых банков после кризиса 1998 года1821. Сбс-Агродинамика котировок банковских долгов
Заполнить форму текущей работой