Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Творческий потенциал современной районной газеты

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методологической основой исследования является диалектико-материалистический подход к исследованиям социальных явлений. В его основе лежит марксистская философская теория деятельности. Согласно учению Карла Маркса, человеческая деятельность — исходный пункт рассуждений об обществе. Он определял ее как активность субъекта, направленную на объекты или на других субъектов, и человеческая… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Социальная роль районной прессы: отабилизации кзиданиюциального пространства
    • 1. 1. Эволюция творческих ресурсов районной газеты в процессе ее исторического становления
    • 1. 2. Региональная специфика и ее влияние на реализацию творческих возможностей районной газеты
    • 1. 3. Творческий потенциал современной районной газеты
  • Глава II. бенни творчой деятельни районной газеты
    • 2. 1. Организаторская функция как интегрирующая в деятельности районной прессы
    • 2. 2. Менеджмент успешного издания: «Кадры решают все»
    • 2. 3. Диалектика «коллективного-индивидуального» в содержательной модели номера газеты
  • Глава III. Динамика выразительных средств, реализуемых в форме, методах идержании работы
    • 3. 1. Местная газета в условиях интенсификации информационных процессов
    • 3. 2. Взаимодействия с Интернет-ресурсами
    • 3. 3. Методы привлечения новой аудитории

Творческий потенциал современной районной газеты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Период рыночных реформ в системе средств массовой информации обострил многие проблемы, традиционно определявшие эффективность деятельности местной печати. Одна из них — конкуренция в раскрытии творческих возможностейоказалась среди самых противоречивых в толковании и реализации. Для элементарного выживания многие редакционные коллективы обратились к технологиям информационной работы, задействованным в изданиях, предназначенных для специфической аудитории, нередко имеющим системные характеристики, противоречащие традиционным установкам и представлениям аудитории районных газет. Другие коллективы продолжают работать, следуя доморощенным навыкам и методам, накопленным за всю историю существования районной газеты. Вопрос: «Какой из обозначенных подходов является адекватным периоду рыночных реформ?» и актуализирует научный интерес к теме исследования.

Профессиональная культура журналиста тесно связана с реализацией социальных и индивидуальных сущностных сил субъектов профессиональной деятельности во благо всего общества. Практика деятельности отечественных средств массовой информации показывает, что во главу угла многие «профессионалы» ставят не общественные интересы, а интересы отдельных общественных групп, разрушая тем самым профессиональную культуру, складывающуюся на протяжении более трех столетий. В этом заключается одно из главных противоречий развития журналистики как профессии. Трансформируется движущая сила развития профессиональной культуры, основанная на постоянном противоречии между консервативным и динамичным началами. Консерватизм становится сильной стороной профессиональной деятельности. Именно он затрудняет реализацию творческого потенциала, который ведет к развитию и процветанию — к новым горизонтам успешного функционирования.

Сегодня подобная ситуация складывается в районной печати. Казалось бы, социологические исследования последних лет показывают, что местная газета по-настоящему авторитетная, массовая, популярная. Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям в исследовании «Российский рынок периодической печати в 2007 году: состояние, тенденции и перспективы развития», заявлено, что «. исследования ВЦИОМа и Фонда развития информационной политики показывают, что, чем дальше, тем больше население страны предпочитает местную. прессу как более доступную». [239, с. 22]. А в докладе агентства, представленном на Всемирном газетном конгрессе в Москве — по итогам 2006 года, — сказано, что лидер рейтинга читаемых газет — местные издания общественно-политического характера. По информации ВЦИОМ, доля их читателей у порядка 35% - остается неизменной с 2002 года, тогда как доля читателей общероссийских политических еженедельников за это время значительно снизилась [237, с. 10].

Вместе с тем до сих пор, после распада единого информационного пространства СССР, местные издания переживают период адаптации к рынку, новым политическим и социальным реалиям. В этих условиях происходит модификация некоторых изданий, возникают прежде не существовавшие модели, основанные на разных творческих приоритетах. Районная газета так и не стала прибыльным и успешным субъектом рыночных отношений, что дает повод исследователям и практикам СМИ выражать сомнения относительно дальнейшего развития районной газеты. Районной газете предрекают скорую смерть, говорят об ее безвозвратном уходе с информационного рынка России.

В трудах многих отечественных ученых по журналистике звучит риторический вопрос: кому нужна сегодня районная газета? В течение последних нескольких лет проблема является поводом для научных и практических дискуссий. И если раньше локальным изданиям уделялось пристальное внимание исследователей и практиков СМИ, то сегодня проблемы районной прессы отошли на второй план, хотя по-прежнему газеты играют немаловажную роль в общественной жизни читателей, что подчеркивает актуальность исследования.

Районная газета — неизменный атрибут сельской жизни. Ее доступность и соответствие жизненным потребностям аудитории порождают высокую популярность изданий. Вместе с тем становление информационного рынка внесло свою лепту в отношение читателей к местной газете. В современных условиях редакционные коллективы вынуждены изыскивать творческие ресурсы, чтобы оставаться востребованными и быть интересными. Творческий поиск и эксперимент, характерные сегодня многим типологическим нишам печати, в районной газете — настоящие жемчужины, рассыпанные как самородки по редким изданиям.

Все это подрывает традиционные устои профессиональной журналисткой культуры в районной газете, дает повод сомневаться в успешности ее дальнейшей судьбы. Без журналистского поиска, реализации творческого потенциала прямой путь газеты — к деградации, застою и исчезновению.

Творческая деятельность местных газет связана с нерыночными факторами развития. Субъектом рыночных взаимоотношений районная газета является прежде всего в силу осуществления ею ряда разнообразных функций, характерных для многих СМИ. Анализ реализации функциональных механизмов поможет понять, насколько местные издания значимы для рынка периодической печати. Изучение функций и информационной политики районной газеты позволит выявить особенности ее деятельности и предложить концепцию оптимального раскрытия творческого потенциала местного издания XXI века.

Степень разработанности темы. Общественная мысль России впервые обращается к анализу творческой деятельности журналистики в XVIII веке.

Ее стимулирует активное развитие отечественной журналистики, открытое петровскими «Ведомостями» и продолженное разносторонней журналистской деятельностью М. В. Ломоносова, А. П. Сумарокова, Н. И. Новикова. М. В. Ломоносов пишет развернутое «Рассуждение об обязанностях журналистов при изложении ими сочинений, предназначенных для поддержания свободы философии». Этот труд написан по поводу появления в зарубежной прессе публикации, искажающей взгляды ученого. М. В. Ломоносов высказывает мысли о существе журналисткой профессии, его интересуют условия, способствующие появлению в печати достоверных публикаций. И в этом смысле он соприкасается с проблемой творческой деятельности журналиста.

В «Кратком повествовании о происхождении цензуры» А. Н. Радищева, включенном им в «Путешествие из Петербурга в Москву», тема о вреде и пользе журналистского слова продолжается. Но здесь делается акцент не только на внутренних нормах журналистской профессии, но и на внешних связях с действительностью. Таким образом, он останавливается не только на творческих аспектах журналистской деятельности, но и 'намечает предпосылки понимания политической свободы журналистики.

Основы творческого понимания деятельности прессы были продолжены А. И. Герценым, Н. Г. Чернышевским, H.A. Добролюбовым, Д. И. Писаревым. Они обсуждают цели воздействия журналистского слова на читателя, функции и средства журналистского труда. Собственное понимание особенностей публицистической деятельности заключено в работе Н. Г. Чернышевского «Г-н Чичерин как публицист». Н. Г. Добролюбов, считающийся одним из первых исследователей истории русской журналистики, в статьях «Собеседник любителей российского слова» и «Русская сатира в век Екатерины» тоже не обошел вниманием разные аспекты творческой деятельности журналиста. Традиция русских классиков в осмыслении журналистского творчества была продолжена К. Марксом, Ф. Энгельсом, В. И. Лениным.

Дальнейшее развитие научной мысли связано с бурным ростом периодической печати, необходимостью подготовки специальных кадров для журналистской индустрии. Творческую деятельность журналистики стали обсуждать в первых научных сборниках: сборник КИЖа «Современник», в центральном органе профессионального объединения работников печати журнале «Журналист», органе отдела печати ЦК ВКП (б) журнале «Красная печать».

Комплексный подход к анализу творческой деятельности продемонстрирован в современных исследованиях. Академически обстоятельный анализ творческой деятельности — в работах Г. В. Лазутиной «Основы творческой деятельности журналиста» [94], В. А. Михайлова «В поисках закономерностей творчества» [204], В. Ф. Олешко «Журналистика как творчество» [137], С. Г. Корконосенко в труде под его редакцией «Основы творческой деятельности» [140], М. Н. Кима «Журналистика: Методология профессионального творчества» [61], Е. В. Черниковой «Основы творческой деятельности журналиста» [228], Г. С. Мельник, А. Н. Тепляшиной «Основы творческой деятельности журналиста» [110]' и др. В этих работах рассматриваются обстоятельства, формирующие журналистику как профессиональную деятельность, очерчивается круг профессиональных обязанностей журналиста, рассказывается об особенностях журналистского произведения и способе творческой деятельности журналиста. Ключевые понятия, через призму которых анализируются базовые категории журналистики как творческой деятельности, — «функция», «предмет», «метод», «жанр».

Параллельно с комплексным анализом творческой деятельности шло исследование ее отдельных аспектов, связанных с ключевыми понятиями журналистики как деятельности с творческим потенциалом. Так, в фокусе внимания таких исследователей, как Е. П. Прохоров [149], С. Г. Корконосенко [89], Л. Н. Федотова [215], И. Д. Фомичева [225] оказались функции журналистики. Ученые рассматривают систему функций СМИ безотносительно к конкретным типам изданий. При этом дают как разные определения самому понятию «функция», так и по-разному интерпретируют одну и ту же функциональную деятельность СМИ.

Предмет и методы журналистики определяются в трудах по основам творческой деятельности журналиста и в исследованиях по теории журналистики. А анализом жанровых особенностей журналистики занимались Д.Г. БекасовВ.Н. Вакуров, Н. Н Кохтев [17]- Д.П. ВовчокВ.Д. ПельтТ.Н. ШмелеваA.A. Тертычный [204] и мн. др.

И теоретическая, и практическая журналистика традиционно различают три группы жанров: информационную, аналитическую и художественно-публицистическую. В основе этого деления лежат разные принципы: функциональные и структурные. Попытки пересмотреть классификацию газетно-журнальных жанров предпринимаются исследователями постоянно. «На неравномерное в типологическом отношении выделение жанровых групп газеты указывал в середине 80-х годов М.А. Гвенцадзе» [204]. Понятие «жанр» определяется как некая структурная модель, содержащая в себе способ решения формообразовательных проблем, с которыми сталкивается журналист в процессе творческой деятельности. Но это не универсальная и не вечная структура. Авторы коллективной монографии «Современная газетная публицистика. Проблемы стиля» предлагают аналитические жанры именовать аналитико-публицистическими, поскольку следует различать анализ научный (доказывающий) и публицистический (убеждающий). Е. П. Прохоров, например, разграничивает тексты по характеру отражения действительности на событийные, аналитические и художественные группы. В. М. Горохов представляет свою типологию, в основе которой — форма общения журналиста с аудиторией. Он выделяет репортажные, диалогические, аналитические, художественно-публицистические и эпистолярные жанры. Современные теоретики разграничивают оперативно-новостную, оперативно-исследовательскую, исследовательно-новостную, исследовательную и исследовательно-образную группы [204]. Как видим, в науке пока нет единой жанровой классификации газетно-журнальных жанров как составной части теории жанров.

Теоретические разработки вышеназванных исследователей нашли отражение в практической плоскостив частности, стали предметом исследований содержания районных газет. Так, одним из первых исследований, посвященных анализу творческих ресурсов районной газеты, можно считать труд В. И. Ленина [97] о деятельности партийной печати. В капитальном труде — статье «Что делать?» — В. И. Ленин чётко обозначил главный постулат целевой заданности газеты: быть агитатором, пропагандистом и организатором. Эта работа В. И. Ленина надолго определила ход научных исследований отечественной теории журналистики. Одним из первых полных исследований районной газеты в середине XX столетия можно считать проект Е. П. Прохорова [195], начатый им в 1969 году. Приоритетным направлением этой работы было изучение интересов аудитории местной прессы [195, с.200]. Функции локального издания были обозначены так же четко, как и в труде В. И. Ленина.

В последующие годы исследования районной газеты проводились очень активно. Под пристальным вниманием была региональная и местная пресса: в 1983;1986гг. — «Эффективность средств массовой информации» [236], 1988;1989гг. — «Местная новость» [114], «Местная печать, проблемы повышения эффективности» [100], 1991 г. — «Районная газета: программа и результаты социологического исследования районных газет Ростовской области» [156], «Типология местной прессы» [208]. Фундаментальным трудом по праву считается исследование Л. Г. Свитич «Рабочая книга редактора районной газеты» [154]. Значима и работа «Районная газета в системе журналистики» [155], вышедшая в свет в 80-х годах прошлого столетия. Следует отметить, что творческий аспект деятельности районных газет тогда не был выделен особо. Нельзя утверждать, что исследователи были невнимательны к творческому потенциалу районной газеты. Дело в том, что реалии того времени не позволяли изданиям работать над сменой своих творческих приоритетов.

Тема «районной газеты» достаточно широко представлена и в современных исследовательских работах. Ю. А. Гончаров [35], A.A. Грабельников [37], В. А. Евдокимов [51], Я. Н. Засурский [66], С. Г. Корконосенко [89], В. Д. Мансурова [106] и другие едины во мнении: в настоящее время местные издания — подлинно массовые и популярные. Они наиболее близки к читателю, который принимает активное участие в их работе в качестве автора. Такие газеты сочетают в себе официальный источник местных новостей и развлекательный материал, являются оперативным информационным каналом, позволяющим хорошо ориентироваться в местных делах. Однако все они оставляют за порогом своего внимания функции районной газеты, их механизмы, особенности и творческую деятельность как таковую.

Разные аспекты творческой деятельности районной газеты зафиксированы в публикациях сотрудников местных редакций в журналах «Формат», «Репортер», «Журналист», «Журналистика и медиарынок» и т. д. Однако все исследования в области районных газет носят недостаточно структурированный характер.

Новизна исследования определяется следующим: 1. Предложена авторская трактовка понятия «творческий потенциал районной газеты». Впервые поднимается тема творческого потенциала местной печати, ранее не привлекавшая внимание ученых. 2. Выявлены факторы, влияющие на раскрытие творческого потенциала современной районной газеты в условиях перехода к модели существования в рыночных условиях, связанные с менеджментом, кадровым составом, формами и методами работы редакции, аудиторией. 3. В данной работе проводится анализ основных аспектов творческой деятельности местных газет, рассматривается трансформация их функций и специфика реализации. Анализируется приоритетное значение и организаторской функции как интегрирующей творческие усилия и способы повышения конкурентоспособности.

Объект исследования — современная районная газета как тип издания. Предмет исследования — условия и факторы, влияющие на реализацию творческого потенциала современной районной газеты.

Цель и задачи исследования

Автором диссертации раскрыто содержание понятия «творческий потенциал районной газеты», которое понимается как скрытые до определенного времени арсеналы творчески-познавательной и преобразующей деятельности, обеспечивающие полноту реализации ее социальной роли. Данный тип деятельности детерминирован социальной ролью районной прессы и творческими возможностями самой районной газеты. Целью исследования является выявление факторов, влияющих на реализацию творческого потенциала районной газеты. В соответствии с указанной целью определены задачи исследования:

1. Выявить социальные факторы, определяющие региональную специфику районных изданийрассмотреть эволюцию творческих ' ресурсов-районной газеты в зависимости от функциональных особенностей местной печати в процессе ее исторического становления;

2. Определить условия реализации творческого потенциала районной газеты с точки зрения организаторских, функциональных особенностей, менеджмента изданий и учета соотношения «коллективного-индивидуального» в содержательной модели газеты;

3. Проследить динамику выразительных средств, реализуемых в методах, содержании и новых информационных технологиях работы. Решение поставленных задач позволит оценить основные творческие аспекты работы редакции и зафиксировать оптимальный набор творческих приоритетов издания.

Методологической основой исследования является диалектико-материалистический подход к исследованиям социальных явлений. В его основе лежит марксистская философская теория деятельности. Согласно учению Карла Маркса, человеческая деятельность — исходный пункт рассуждений об обществе. Он определял ее как активность субъекта, направленную на объекты или на других субъектов, и человеческая деятельность проявляется в разных формах: 1) когда активность субъекта направлена на объект во имя его преобразования, реального или воображаемого, то мы имеет дело с преобразовательной деятельностью- 2) когда активность субъекта направлена на объект во имя получения знания об объективных законах его бытия, то мы имеем дело с познавательной деятельностью- 3) когда активность субъекта направлена на объект во имя определения его значения для данного субъекта, его ценности, то мы имеем дело с ценностно-ориентационной деятельностью- 4) когда активность субъекта направлена на других субъектов во имя организации их совместной деятельности, то мы имеем дело с деятельностью общения- 5) пятый вид деятельности образуется благодаря слиянию всех четырех, их отождествлениютакова художественная деятельность.

Диалектико-материалистический подход, основанный на учении о деятельности, служит основой для описания статических моделей. Он позволяет зафиксировать наиболее значимые аспекты в выявлении сущности творческого потенциала районной газеты. А комплексность дает возможность проанализировать явление во всем его многообразии, увидеть полную картину творческого потенциала современных районных газет.

В исследовании мы исходили из следующего утверждения: несмотря на то, что районные газеты являются частью системы СМИ России, они обладают системными признаками, которые позволяют рассматривать их как целостную систему и дают возможность обособленного анализа.

В работе использовались следующие методы исследования: 1. Метод контент-анализа используется для выявления тенденций в формировании функциональных особенностей районных изданий, а также при анализе публикаций практиков СМИ в специализированных изданиях.

2. Метод изучения документов реализуется в анализе Закона РФ «О СМИ», материалов межрайонных летучек, сводок показателей работы редакций газет, отчетов местных СМИ, исследований ученых.

3. Сравнительно-сопоставительный, конкретно-исторический методы и т. д., применены для выявления функционального своеобразия районных газет и выявления особенностей творческой модели в их деятельности.

Основной гипотезой исследования является положение о том, что:

1. Творческий потенциал заложен в разных аспектах творческой деятельности: функциональных, кадровых, жанровых особенностяхв специфике выразительных средств, реализуемых через формы, методы и содержание работы, а также взаимодействии с виртуальным пространством интернета.

2. Именно творческий потенциал современной районной газеты является её основным преимуществом в конкурентной борьбе на информационном рынке.

Эмпирическую базу исследования составили районные газеты Западно-Сибирского федерального округа: Омской области и Алтайского края, а также Новосибирской, Томской областей и других регионов — с 1 января 2000 года по 1 июня 2007 года. Исследователи признают, что именно с этого времени начинается очередной виток новой российской истории, в котором зафиксированы устоявшиеся векторы развития СМИ. Всего рассмотрено более 300 номеров еженедельных газет и изданий, выходящих два (три) раза в неделю. Выбор обусловлен их типичностью для современной российской ситуации на рынке локальных изданий. Проведен анализ содержания материалов и анализ суждений редакторов районных газет (всего опрошено 32 редактора).

Структура диссертационной работы отражает логику исследования и поставленных задач, необходимых для достижения цели. Работа состоит из трех глав, введения, заключения, библиографического списка и приложений. В главе «Социальная роль районной прессы: от стабилизации к созиданию социального пространства» рассматриваются эволюция творческих ресурсов районной газеты в процессе ее исторического становлениявыявляется региональная специфика и ее влияние на реализацию творческих возможностей районной газетыдается определение понятию «Творческий потенциал современной районной газеты». В главе «Особенности творческой деятельности районной газеты» рассматривается организаторская функция как интегрирующая в деятельности районной прессыговорится о менеджменте успешного издания с точки зрения кадрового потенциала районной газетыподнимается вопрос о диалектике «коллективного-индивидуального» начала в деятельности районной газеты. Третья глава — «Динамика выразительных средств, реализуемых в форме, методах и содержании работы» — рассматривает местную газету в условиях интенсификации информационных процессов, поднимает вопрос о взаимодействии районной газеты с Интернет-ресурсами в их творческой плоскости, а также проблему конвергенции локальной печати, осмысляется деятельность редакции по поводу поиска новой аудитории. Также в работу включен библиографический список использованной литературы и приложения. Содержание исследования изложено на 188 страницах, список литературы включает 240 наименований.

Заключение

.

Исследование, цель которого заключается в определении структуры и механизма реализации творческих ресурсов в деятельности районной газеты, показало, что районная пресса обладает целым рядом особенностей, характеризующих ее как печать с высоким творческим потенциалом. Исследование позволило четко обозначить социальную роль районной прессы, заключающуюся в консолидации социального пространстваопределить творческие особенности районной газеты как типа издания в процессе ее исторического становления и на современном этапевыявить ее творческие приоритетывыделить роль организаторской функции в деятельности районной прессырассмотреть роль редактора районной газеты в развитии изданияобозначить тематическое и жанровое своеобразие районной печатиа также рассмотреть динамику выразительных средств, реализуемых в форме, методах и содержании работы.

Решение поставленных задач позволило обозначить скрытые творческие ресурсы, не используемые районной печатью. Данная категория была определена в форме понятия «творческий потенциал районной газеты». Оно трактуется так: «Творческий потенциал — это скрытые до определенного времени арсеналы творчески-познавательной и преобразующей деятельности, обеспечивающие полноту реализации ее социальной роли. Понятие «творческий потенциал районной газеты» позволило выявить ресурсы, которые необходимо использовать местной печати для ее успешного функционирования.

Творческий потенциал районной газеты просматривается в разных аспектах творческой деятельности: функциях, менеджменте издания, кадровом составе газеты, творческом наполнении номера, выразительных средствах, реализуемых в форме, методах и содержании работы.

За годы своего существования районная печать накопила бесценный опыт в реализации творческих возможностей, что стало основой высокого авторитета и значимости этого типа издания у читателей. В эпоху рыночных преобразований накопленный опыт был подвергнут сомнению и незаслуженно забыт. И хотя тиражи районной печати по-прежнему высоки, судьбы многих изданий оказываются трудно определяемыми. Как показал анализ публикаций в специализированных изданиях, таких, как «Журналист», «Журналистика и медиарынок» и т. д., сотрудники творческих коллективов не всегда видят будущее своих газет за расширением творческих границ деятельности. Хотя районные газеты уже сегодня можно охарактеризовать как издания с высоким творческим потенциалом, который не реализуется в практической плоскости. Творческий потенциал районной газеты четко просматривается в следующих аспектах:

• в усилении массово-организационных форм работы с аудиторией, расширении организаторской функции. Функция агитатора и пропагандиста, которой так сильна была районка, вылилась во взаимоотношения власти и СМИ, основанные на давлении и подчинении властным структурам. Сегодня это одно из наиболее слабых, уязвимых мест районной газеты. Сильной стороной районной газеты по праву считается организационно-массовая работа, которую ведут сегодня все издания. Речь идет о «прямых линиях», опросах, организации выставок, фестивалей, конкурсов и т. д. В своем исследовании диссертант предложил новую классификацию основных форм организационно-массовой работы редакции, в основе которой лежат особенности работы с аудиторией;

• в совершенствовании содержания деятельности. Консервативность изданий, прослеживающаяся, прежде всего, в отсутствии ярких изменений в типологической структуре, ведет к тому, что тематический и жанровый диапазон районных газет остается крайне узким. Творческую работу коллективов районных редакций, в целом, следует охарактеризовать как деятельность с невысоким творческим потенциалом. Жанровая дисгармония одна из основных причин творческих неудач районных изданий. Только в лучших образцах районной прессы наблюдается соразмерность и сбалансированность содержания номера, основанная на сочетании «ударных», проблемных и информационных материалов;

• в реализации диалектического единства «коллективного-индивидуального» начал в деятельности районной газеты. В кадровом составе редакционных коллективов наметились негативные тенденции. Изменилась деятельность редакторов газет. На первый план вышли вопросы финансового и экономического характера, апробирование элементов экономического управления редакцией. Творческая составляющая в деятельности редакторов местной прессы оказалась сокращенной до минимума. Редакторов, осуществляющих исключительно публицистическую деятельность, осталось мало. Анализ, проведенный в рамках диссертационной работы, показал, что творческий потенциал значительно выше в тех редакциях, которые возглавляет пишущий человек. Средний возраст редакторов районных газет приближается к пенсионному, что обуславливает консерватизм и отсутствие гибких подходов в решении вопросов. Творческий потенциал газет, возглавляемых пишущими редакторами, несравненно выше тех, в которых первое лицо редакции воздерживается от публичного обнародования своих идей, проектов, замыслов. Именно генератор творческих идей в виде деятельного руководителя важен для небольшого по численности коллектива районной газеты. Сегодня таких руководителей в Омской области всего 7 (из 32);

• в повышении профессиональной культуры журналистов местных изданий. Проведенный опрос показал, что у 79% творческих сотрудников районной газеты нет профессионального образования. Отсюда — отсутствие на страницах авторских материалов разной жанровой формы и богатой тематической палитры. Этот отряд журналистов нуждается в постоянной и квалифицированной помощи: должна быть расширена подготовка и переподготовка кадров для районной печати, необходима регулярно издаваемая литература, возможно, даже специальное периодическое издание о районной газете и для нее;

• в освоении новых информационных технологий. Районным газетам необходимо расширять сферу своего присутствия в сети Интернет. Пока же районная печать в основном озабочена передачей информации за счет Рунета. Районная пресса только начинает осваивать виртуальное пространство, в основном же районные газеты представлены на сайтах областной или краевой администрации;

• в конвергенции методов и технологий деятельности для оптимизации финансовых затрат. Объединение творческих коллективов, выпускающих печатную продукцию, радиои телепередачи, является способом повышения эффективности работы, быстроты доставки информации, расширения состава аудитории;

• в привлечении молодых читателей, которые сегодня практически не знакомы с газетой, и этнических меньшинств. Наиболее распространенным методом привлечения молодежной аудитории является выпуск тематических страниц для молодежи и этнических меньшинств. Этот способ безнадежно устарел, нужны новые, более эффективные и современные методы, к примеру, работа с альтернативными источниками распространения информации: CD, DVD, книгами, которые во многих странах неплохо расходятся вместе с газетами. Районные же газеты не используют арсенал средств, накопленных мировой журналистикой.

Таким образом, можно констатировать, что творческий потенциал для дальнейшего развития районных СМИ есть. Он еще не исчерпан. Будущее газетной отрасли и местной печати, в частности, будет светлым, если она осознает, что основные средства для процветания заложены не столько в инвестициях и технологиях (хотя это очень важные условия), сколько в творческом раскрытии потенциальных возможностей творческой деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. Будем жить! // Журналист. 2002. — № 1. — С. 59.
  2. А.И. Газетный мир постсоветской России: подход к освоению типологии // Вест. Моск. Ун-та. Серия 10. Журналистика. 1998 г. — № 3. -С. 15−18.
  3. В.А., Багиров Э. Г., Беда А. Д. Планирование работы в редакции. -М., 1979.
  4. П. На Чукотке не может быть частной газеты // Журналист.2002.-№ 11.-С. 52−54.
  5. Ю. И у газеты бывает легкая простуда // Журналист. 2006. — № 2. — С. 39−40.
  6. В. Издательский дом начало начал // Журналист. — 2003. -№ 11.-26−27.
  7. С. Критиковать нельзя ладить // Журналист. 2003. -№ 10. — С. 32.
  8. С. Крестьянское хозяйство и учеба журналистов // Журналист. —2003. -№ 3. С. 30−31.
  9. Т. Нас не балуют вниманием // Журналист. 2003. — № 9. — С. 36.
  10. Ю.Беляев Н. В кривом зеркале // Журналист. 2000. — № 12. — С. 30−31. П. Бессмельцева С. Наши песни и газеты были нарасхват // Журналист. -2003.-№ 4.-С. 66.
  11. Е. Пресса и власть // Журналист Кузбасса. 2002. — № 1. — С.6.
  12. Т. Районные газеты Омской области // Районные и городские газеты Сибири. Информационно-методический сборник. Барнаул, 2002. -136 с.
  13. Н. «Вперед»! . А куда? // Журналист. 2004. — № 12. — С. 2527.
  14. Н. Отчетный доклад наступает // Журналист. 2001. — № 11. -С. 38−40.
  15. Н. Смоет ли мужика водка-река? // Журналист. 2000. — №". -С. 26−29.
  16. В.Н. Стилистика газетных жанров: Учебное пособие для вузов/ Вакуров В. Н., Кохтев H.H., Солганик Г. Я. М., Высш. школа, 1978. — 183 с.
  17. В., Степанова Т. Будущее страны за местной властью // Журналист. — 2005. — № 4. — С. 32−33.
  18. И. Депутаты не снесли унижения // Журналист. 2005. — № 2. -С. 33−34.
  19. С. Советчиков много, а газета одна // Журналист. 2004. — № 1. -С. 34−35.
  20. Т.А. Работа автора над технической статьей. М., 1963.
  21. А. То, что сверху, падает, а внизу — растет. Зачем русской деревне местное самоуправление и где его взять? // Журналист. — 2006. -№ 6.- С. 26.
  22. Н., Сатанов Д. Вначале было слово. Искреннее. // Журналист. -2006.-№ 1.-С. 23−24.
  23. Власть, зеркало или служанка? / Энциклопедия жизни современной российской журналистики (авторы бесед Б. Богданов и Я. Засурский): в 2-х т. М.: Издание Союза журналистов России, 1988. — Т. 2. — С.65−77.
  24. В.В. Журналистика: Учебник. 3-е издание. Спб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. — 447 с.
  25. В.В. Менеджмент СМИ: конспект лекций. СПб., Издательство Михайлова В. А. 2000., 48 с.
  26. В.В., Газаганжиев С. Г., Галкин С. И., Ситников В. Дизайн газеты и журнала. М., 2003 г. — С. 14.
  27. Г. Власть без людей не власть, А без денег? // Журналист. -2005.-№ 1.-С. 30.
  28. Г. Время собирать камни // Журналист. 2004. — № 8. — С. 32.
  29. Г. Наши герои люди труда // Журналист. — 2003. — № 2. — С. 26.
  30. Г. Спасибо за поддержку, журналист // Журналист. 2003. -№ 7. — С. 27.
  31. Д. Шашки наголо! // Журналист. 2004. — № 10. — С. 33−34.
  32. П.Г. Справочник технического редактора. М.: Книга, 1978. -366 с.
  33. Г. Дарить так праздник // Журналист. — 2003. — № 4. — С.37.
  34. Ю.А. Региональные СМИ как система // Региональная журналистика и актуальные проблемы современности: Материалы Первых Северо-Западных чтений / Отв.ред. А. Д. Кривоносов. СПб.: Лаборатория оперативной печати ф-та журналистики СПбГУ, 2003. 66 с.
  35. О. Была многотиражной, стала медиахолдинговой // Журналист. 2002. — № 12. — С. 34.
  36. A.A. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. М.: РИП-Холдинг, 2000. — 334 с.
  37. В. СМИ: перспективы экономической свободы // Журналист. -2004.-№ 2.-С.31
  38. Д. Газета в стиле «ретро» // Журналист. 2002. — № 9. — С. 31.
  39. C.B. Выживать помогает министерство // Районная печать в системе СМИ Сибири: Тез. науч.-практ. конф.- Новосибирск: Полиграфкомбинат, 2001. 185 с.
  40. М. Чтобы быть интересным читателю надо все время меняться // Омские СМИ. — 2004. — № 1. — С. 26.
  41. С.М. Газета вчера, сегодня, завтра: учеб. пособие для вузов. / С. М. Гуревич. М.: Аспект Пресс, 2004. — 287 с.
  42. С.М. Проблемы редакционного менеджмента // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 1996. — № 5. — С. З-11.
  43. А. Кресло руководителя не трон с привилегиями // Омские СМИ. — 2006. — № 3. — с.4−5.
  44. Два полюса одной реформы // Журналист. 2005. — № 7. — С. 36−38.
  45. Н. У наших акций конкретный адрес // Журналист. — 2004— № 6. — С. 34−34.
  46. Е. Служба знакомств еще один способ заработать деньги // Журналист.-2001.-№ 12.-С. 57.
  47. Дизайн периодических изданий. Учебное пособие для студентов факультетов и отделений журналистики университетов/Под ред. Э. А. Лазаревич.2-е изд. — М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, ф-т журналистики, 2004. 120 с.
  48. Е. Моего деда в районе знают все // Журналист. 2004. -№ 11.— С. 32.
  49. А. Три в одном // Журналист. 2004. — № 6. — С. 31−32.
  50. В.А. Периодические печатные издания в информационном пространстве региона: Учеб. пособие. Омск: НОУ ВПО «Омский гуманитарный институт», 2004. — 52 с.
  51. Л. Будни фонда «Газетчик» // Журналист. 2003. — № 1. — С. 51−52.
  52. Л. Реклама двигатель тиража // Журналист. — 2008.- № 9. — С. 3841.
  53. Г. И. Редакторская подготовка изданий. Омск, 2003.
  54. И. Творческий эксперимент: заметки постороннего //Сельский журналист. Издание для редакций районных и городских газет. -Новосибирск. 2002. — декабрь. — № 4 (8). — с.74.
  55. А. Моя «Олекма» // Журналист. 2006. — № 12. — С. 32.
  56. Н. О чем хлопочет районка? // Журналист. 2006. — № 10. — С. 29−30.
  57. О. Копейка рубль бережет // Журналист. 2002. — № 1. — С. 61.
  58. А. Поколение NEXT выбирает // Тарское прииртышье. 2005. — 2 июня-№ 22. -С. 11
  59. В. Свобода стоит того, чтобы ею дорожить // Журналист. 2004. — № 12.-С. 32−33.
  60. Журналистика и политика / Я. Н. Засурский, Е. А. Блажнов, М. В. Шкондин и др.- под ред. Я. Н. Засурского. М.: Изд-во МГУ, 1987. — 176 с.
  61. С. Собеседования. М.: Молодая Гвардия, 1982. 274 с.
  62. В. Как мы доставляем нашу газету // Журналист. 2002. — № 6. -С. 59.
  63. A.B. От рукописи к печатной странице: о мастерстве редактора. М.: Совет, писатель, 1978. 304 с.
  64. И.И. Реконструкция России (масс-медиа и политика). МГУ.: 2001.-286 с.
  65. Я.Н. Служить читателю // Местная печать Москвы и Подмосковья / Под ред. проф. Э. А. Лазаревич. М.: «Монолит», 2005. 138 с.
  66. Я.Н. Тенденции функционирования СМИ в современной структуре российского общества // Средства массовой информации России/Под ред. проф. Я. Н. Засурского. М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2005. -382 с.
  67. Н. Школа регионального тележурналиста: Учеб. пособие для студентов вузов/Н.В. Зверева. М.: Аспект Пресс, 2004. — 320 с. 69.3емсков А. Где же взять рекламодателей для районки? // Журналист. -2001.-№ 12. -С. 55−57.
  68. А. Будет ли районный газетчик жить достойно? // Журналист. -2001.-№ 6.-С. 67−68.
  69. В. Своих редакторов в обиду не дам // Журналист. 2002. — № 3. -С. 44.
  70. В.Л. Практические методы достижения экономической стабильности независимых СМИ. М.: Изд-во «Пульс», 2000. — 194 с.
  71. А. Останусь редактором до 100-летия. //Журналист. -2003. -№ 9.-С. 37.
  72. В. Слово дороже злата // Журналист. 2003. — № 2. — С. 25.
  73. Индустрия СМИ: направление реформ. Документы конференции // Профессия журналист. 2002. — № 7−8. — С.10−13.
  74. М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. М.: Политиздат, 1988. — 319с.
  75. М.С. Системный подход и гуманитарное знание: Избранное. М.: Политиздат, 1988. — 398 с.
  76. Н. Трамплины местного масштаба // Журналист. 2007. — № 1. -С. 37−38.
  77. А. Газета это товар, который надо уметь продать // Журналист. — 2002. — № 4. — С. 65−67.
  78. С. И это все мы сделали сами // Журналист. 2004. — № 6. — С. 27−28.
  79. В. Победить в борьбе с конкурентами // Журналист. 2002. -№ 2. — С. 68.
  80. В. Россыпи под ногами // Журналист. 2005. — № 7. — С. 41−43.
  81. В. Стоп-кран для 131-го, скорого // Журналист. 2005. — № 8. -С. 36−37.
  82. Г. Г., Шевцов Е. В. Краткий философский словарь / Кириленко Г. Г., Шевцов E.B. М.: Филол. о-во СЛОВО: Изд-во Эксмо, 2003. — 480с.
  83. А.П. История оформления русской газеты (1702−1917) / МГУ, Фак. журналистики. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 192 с.
  84. A.B. Местная пресса и власть: поиск модели взаимоотношений/А.В. Клишин // Журналистика в 2001 году: СМИ и вызовы нового века: Тез. науч.-практ. конф. Часть 8. М., 2002. — С.37−39.
  85. В.А. Новейший философский словарь / В. А. Кондратов, Д. А. Чекалов, В.Н. Копорулина- под общ. ред. А. П. Ярещенко. Изд. 3-е -Ростов н/Д.: Феникс, 2008. — 668с.
  86. В.И. Речевая структура газетных жанров: Учебное пособие. -Спб.: Роза мира, 2004. 221 с.
  87. С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. — 287 с.
  88. С.Г. Основы теории журналистики: Учебное пособие. С.Петербург.: СПБГУ, 1995. — 85 с.
  89. JI. Исчезнут местные газеты и станет совсем прекрасно // Журналист. — 2005. -№ 1. — С. 32.
  90. КПСС о средствах массовой информации и пропаганды. 2-е изд. доп. -М.: Политиздат, 1987. — 608 с.
  91. Краткий философский словарь. М.: «Проспект», 1998. — 400с.
  92. Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. — М.: «Аспект Пресс», 2001. 240 с.
  93. М. Районная газета на информационном рынке: сегодня и завтра // Журналист. 2006. — № 11. — С. 25−26.
  94. Н. Нашу газету читает каждый четвертый житель района // Журналист. 2002. — № 8. — С. 24.
  95. В.И. Полное собрание сочинений. 4-е изд.- М.: Изд-во Политиздат, 1954. -т.9. — VIII, 464 с.
  96. Летучки 2003 // Формат. — 2003. — № 4(12). — С.17−34.
  97. И. Дальше только Аляска // Журналист. 2002. — № 10. — С. 29.
  98. И.М. Местная печать: проблемы повышения эффективности. Львов: Выща шк. Изд-во при львовском ун-те. 1989. — 136 с.
  99. П. «Увинская газета»: ориентир на рентабельность // Журналист. 2003. — № 3. — С. 59−60.
  100. М. Конкуренция это здорово! // Журналист. — 2002. — № 6. -С. 66.
  101. Г. О бедном районе замолвите слово // Журналист. 2000. — № 5.-С. 1.
  102. А., Хазанов Г. Боль людей наша жизнь // Журналист. — 2000. -№ 10.-С. 29−32.
  103. А. Наш путь к читателю // Журналист. 2006. — № 12. — С. 3132.
  104. В.Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации: Монография. Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2002. — 237 с.
  105. Ю. Веское слово в газете // Журналист. 2003. — № 11. — С. 24−25.
  106. Маслова И.. И дайте читателю подписаться на два года вперед // Журналист. 2003. — № 9. — С. 39−40.
  107. И. Почему бы «районке» не сэкономить на Париж? // Журналист. 2002. — № 7. — С. 61−62.
  108. Г. С., Тепляшина А. Н. Основы творческой деятельности журналиста. Спб.: Питер, 2006. — 272с.
  109. В. «И районка многое может, если искать и думать» / беседу вела Штейнберг И. // Журналист. 2000. -№ 5. — С. 33−34.
  110. В. Кадры растим сами // Журналист. 2001. — № 10. — С. 6970.
  111. В. Честная газета обязана быть правозащитной // Журналист. 2004. — № 4. — С.24.
  112. Местная новость. М.: Политиздат, 1989. — 143 с.
  113. Местная печать Москвы и Подмосковья / Под ред. проф. Э. А. Лазаревич. М.: ИПП «Гриф и К», 2005.
  114. Г. Кто за нас напишет историю страны? // Журналист. 2005. -№ 1. — С. 29.
  115. А. Не все так мрачно // Журналист. 2000. — № 12. — С. 2930.
  116. В. Не спешите в четвертую власть // Журналист. 2004. -№ 11.-С. 31−32.
  117. Г. Споришь? Спорь! Но найди истину // Журналист. 2005. -№ 7. — С. 39.
  118. Много денег не бывает // Журналист. 2000. — № 2. — С. 34−36.
  119. Н. Не хныкать, а искать и зарабатывать // Журналист. 2002. -№ 1.- С. 60.
  120. A.A. Не такие уж они и плохие // Усть-Ишимский вестник". № 62. -17.08.2005. — с. 12.
  121. Е. А спонсор кто? // Журналист. 2004. — № 4. — С. 23.
  122. Г. Знаем: мы нужны людям // Журналист. 2004. — № 12. — С. 23−24.
  123. Новая философская энциклопедия: В 4-х т / Институт философии РАН, нац. общест.-научн. Фонд. М.: Мысль, 2001. — Т. III. — 2001. — 692с.
  124. О. Пиар власти через тендер // Журналист. 2004. — № 4. — С. 23.
  125. Новости короткой строкой // Журналист. 2005. — № 9. — С. 32−33.
  126. В. За своим героем хоть по сугробам босиком // Журналист. — 2004. — № 3. — С. 31−32.
  127. K.M. Редакторское мастерство в России. XVI-XIXbb. М., 1973.
  128. О программе местной газеты. Циркуляр ЦК РКБ (б) губкомам и укомам РКП (б). 4 апреля 1921 г. // КПСС о средствах массовой информации и пропаганды. 2-е изд. доп. — М.: Политиздат, 1987. — 608 с.
  129. Р.П. В лабиринтах истории отечественной журналистики. Век XX. М.: РИП-Холдинг., 1999.
  130. Р.П. Историй новейшей отечественной журналистики (февраль 1917 90е гг.): Учебное пособие/ Под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Изд-во МГУ, 1999. — с. 304.
  131. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.- Российский фонд культуры- 3-у изд., испр. и доп. — М.: АЗБ, 1995. — 928 с.
  132. ОлинаГ. Эхо независимости//Журналист.-2002.-№ 12.-С. 33.
  133. Т.Д. Введение в журналистику. Организация работы редакции. -Минск: Университетское, 1989. 255 с.
  134. В.Ф. Журналистика как творчество. М.: Изд-во РИП-холдинг, 2005 г. — 222с.
  135. Т.Д. Введение в журналистику. Организация работы редакции. -Минск.: 1989.
  136. Основные понятия теории журналистики: Новые подходы к проблеме / И. Д. Фомичева, Е. П. Прохоров, Г. Першке и др.- Под ред. Я.Н. Засурского- МГУ им. М. В. Ломоносова, Фак-т ж-ки. М.: Изд-во МГУ, 1993. — 206с.
  137. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студ. вузов по спец. «Журналистика» / Ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. — с. 272.
  138. И. Выберет ли нас читатель // Журналист. 2005. — № 2. — С. 37−38.
  139. A.A. Полуденный воришка // Тарское Прииртышье". 2005. — 2 июня. — № 22. — с. 12
  140. Л. Быть или не быть. // Журналист. 2005. — № 2. — С. 37.
  141. Н. На вкус и цвет товарищ есть читатель // Журналист.2002.-№ 9.-С. 30.
  142. Подготовка рукописей к изданию: Метод, рек / ОмГТУ- Сост. О. С. Шкуркина, E.H. Завьялова: Омск, 1995 11 с.
  143. Проблемы региональной журналистики: Материалы научно-практической конференции «От Петровский „Ведомостей“ до Интернет-изданий». — Барнаул.: Комитет администрации Алтайского края по печати и информации, 2003. — 132 с.
  144. Т. За достоверность отвечаю // Журналист. 2003. — № 7. — С. 26.
  145. Т. Зарплата водкой, несогласные отдыхают // Журналист.2003.-№ 4.-С. 67.
  146. Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. — М.: Изд. РИП-холдинг, 2002. 322 с.
  147. Е.П. Журналистика и демократия. — 2-е изд., Аспект-пресс, 2004. 352 с.
  148. Ф. Муниципальная пресса востребована // Журналист. 2005. -№ 6. -С. 35−36.
  149. Ю. Районная пресса в разрезе. Пациент скорее жив? // Среда. -2003. № 11 (ноябрь) (результаты исследования). — С. 23−31.
  150. Ю.С. Показатели экономической деятельности современных районных (городских) газет // Региональная журналистика и актуальные проблемы современности: Материалы Первых Северо-Западных чтений / Отв. ред. А. Д. Кривоносов. СПбГУ., 2003. — 66 с.
  151. Рабочая книга редактора районной газеты. М.: Мысль, 1988. — 576с.
  152. Районная газета в системе журналистики. Опыт социологического исследования. М.: Изд-во Моск. ун-та, — 1977. — 266 с.
  153. Районная газета: Программа и результаты социологического исследования районных газет Ростовской области (1989г.) Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского ун-та, 1991. — 80 с.
  154. Районная журналистика Омской области: Газеты. Люди. История / Ред. совет: Т. С. Бугаева и др- Ком. по делам печати и полиграфии Омской обл., Омский регион, фонд «Газетчик». Омск: Б.и., 2003. — 262 с.
  155. Районные и городские газеты Сибири: информационно-методический сборник. Барнаул. — 2002. — 136 с.
  156. С. Не ровен час, прохлопаем местную прессу // Журналист. № 9.-2004.-С. 28−29
  157. Редакторская подготовка изданий: Метод, указания по выполнению курс, работы / Ом. гос. техн. ун-т- Сост. Г. И Евсеева. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003.- 19 с.
  158. А. Родина слышит? Родина знает.// Журналист. 2006. -№ 5.-С. 37−38.
  159. С. «Искра» блеснула // Журналист. 2006. — № 3. — С. 32−33.
  160. С. Редактор, кто он журналист или менеджер? // Формат. -2004. -№ 1. -С.11−12.
  161. А. Действуем по-мичурински: милостей не ждем // Журналист. 2005. — № 2. — С. 32−33.
  162. O.P. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики: Учебное пособие/ O.P. Самарцев- под общ. ред. Я. Н. Засурского. М.: Академический Проект, 2007. — 528с.
  163. Д. Борьба за существование это наша реальность // Журналист. -2003. -№ 10. — С. 33.
  164. Д. Доброе слово точное слово // Журналист. — 2004. — № 2. -С. 45−46.
  165. Д. Крах медиахолдинга районного масштаба // Журналист.2003.-№ 8.-С. 31.
  166. Д. Крутые виражи на «Крутой горке» // Журналист. 2004. -№ 10.-С. 31−32.
  167. Д. Откровения для души и от души // Журналист. 2005. -№ 10.-С. 29−30.
  168. Д. «Не был одинок Одесских!» // Журналист. 2005. — № 7. -С. 40.
  169. Д. Подшивка на гвозде // Журналист. 2001. — № 8. — С. 40−41.
  170. Д. Рабы — не мы! Или как? Хроника «увольнения» несговорчивого редактора // Журналист. 2005. — № 4. — С. 29−30.
  171. Д. Районная газета проблемы модернизации // Журналист.2004.-№ 3.-С. 29−30.
  172. Д. Своя синица или чужой журавль // Журналист. 2003. -№ 5.-С. 32−33.
  173. Д. Шпаргалка журналиста // Журналист. 2005. — № 3. — С. 4041.
  174. Д. Шпаргалка журналиста // Журналист. 2005. — № 4. — С. 3435.
  175. Д. Хоть по одежке и встречают. // Журналист. 2002. — № 6. -С. 25.
  176. Д. Штрафбаты российской прессы // Жцрналист. 2005. — № 1. -С.31.
  177. Д. Я пишущий редактор // Журналист. — 2005. — № 12. — С. 23−24.
  178. В. От получения денег — зарабатыванию капитала // Журналист. 2006. — № 4. — С. 35−36.
  179. В. Выпрямит ли вертикаль местную прессу? // Журналист. -2005.-№ 3.-С. 42−43.
  180. A.A. Поколение NEXT выбирает // Тарское Прииртышье. -2005. 2 июня. — № 22. — С. 12.
  181. Н.И. Подготовка рукописи к изданию. М., 1976.
  182. Н.М. Теория и практика редактирования Учеб. для вузов по спец. «Журналистика». М.: Высш. школа, 1980. — 367 с.
  183. А. Программа адаптации: пора начинать! // Журналист. -2004.-№ 1.-С. 37−38.
  184. В. Возможности «третьего» формата. // Журналист, № 4, 2005 г.- С. 84−86.
  185. В. Графическая формула местной прессы // Журналист. 2008. — № 9. — С. 33−37.
  186. З.С. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты: Учебное пособие. / З. С. Смелкова, J1.B. Ассуирова, М. Р. Саввова, O.A. Сальникова. М.: Флинта: Наука, 2002. — 320с.
  187. СМИ и СМУ, или Местное самоуправление в регионах глазами журналистов // Журналист. 2006. — № 9. — С. 37−38.
  188. В. Под перекрестным огнем критики // Журналист. 2005. -№ 12. -С. 25.
  189. З.С. Выходит в районе газета. Л., 1977.
  190. Н. Дружить домами // Журналистика и медиарынок. 2005. -№ 7 — 8. — С. 4−5.
  191. Социология журналистики. Очерки методологии и практики: Пособие для студентов вузов по специальности «Журналистика» / Под ред. С. Г. Корконосенко. — М.: ТОО «Гендольф», 1998 г. 256 с.
  192. Средства массовой информации России: Учебное пособие для студентов вузов / М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова, Е. Л. Вартанова и др.- Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2005. — 382 с.
  193. Т. Взгляд с другой стороны баррикад // Журналист. 2005. -№ 4.-С. 31.
  194. Т. Ни жизни, ни ладу. // Журналист. 2005. — № 5. — С. 34.
  195. Т. Ни жизни, ни ладу // Журналист. 2005. — № 9. — С. 41−42.
  196. Ю. О независимой газете, молчальниках и золотых богинях // Журналист. 2003. — № 7. — С. 20−21.
  197. Суринова 3. Един во многих лицах // Журналист. 2002. — № 10. — С. 28.
  198. В.П. У истоков социолого-журналитских исследований в России // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. 1993. — № 5. — С. 27−35.
  199. Теория и практика советской периодической печати: Учебное пособие / Под ред. Пельта В. Д. М.: Высшая школа, 1980. — 376с.
  200. А.Н. Жанры и формы комического в современной российской периодике. Спб.: Издательский дом С-Петербургского государственного университета, 2006. — 286 с. — С. 14.
  201. А. Велосипед уже изобретен // Журналист. 2002. — № 3. -С. 55−56.
  202. А. Что может малая пресса? // Журналист. 2000. — № 2. — С. 45−47.
  203. А. У «Курьера» курьерская скорость // Журналист. — 2000. — № 9. — С. 42−43.
  204. Типология местной прессы. Советский Союз Польша. Сборник: Под ред. Е. А. Корнилова. Пер. статей с польского М. Герхули, А. Мильчарек-Бобер, В. Кельника. Ростов-на-Дону, изд-во Ростовского ун-та, 1991. — 144 с.
  205. В. Максимы журналистики (отрывок из книги «Как стать знаменитым журналистом?») // Журналист. — 2004. № 8. — С. 24−26.
  206. В. Максимы журналистики (отрывок из книги «Как стать знаменитым журналистом?») // Журналист. 2004. — № 8. — С. 24−26.
  207. О. Нужна ли сегодня районная газета?. // Вперед, газета Знаменского района Омской области. 2004. — № 12 (7493).
  208. О. Сам Себе Хозяин // Журналист. 2005. — № 8. — С. 38−40.
  209. В.В. Беседы о журналистике. М.: Мол. гвардия, 1985. — 205с.
  210. Федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Гарант. Справочная правовая система. Версия от 12.03.05.
  211. JI.H. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. М.: МГУ, 1996. — 232 с.
  212. JI.H. Социология массовой коммуникации. М.: Аспект Перс, 2002.-238 с.
  213. Т. Вот такое КИНо! // Журналист. 2005. — № 5. — С. 41−42.
  214. Т. На переломе // Журналист. 2005. — № 2. — С. 35−36. Федяева Т. Не о законе, а о жизни // Журналист. — 2006. — № 5. — С. 35−36.
  215. В. Спасибо, конкурс! // Журналист. 2005. — № 1. — С. 32−33.
  216. Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. A.A. Ивина. М.: Гардирики, 2004. — 1017с.
  217. Философский словарь: Основан Г. Шмидтом. 22-е, новое, перераб. изд. под ред. Г. Шишкоффа / Пер. с нем. / Общ. ред. В. А. Малинина. — М.: Республика, 2003. — 575с.
  218. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Политиздат, 1991 — 560 с.
  219. Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 2006. -576 с.
  220. Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С. С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев и др. 2-е изд. — М.: Сов. Энциклопедия, 1989.-815с.
  221. И.Д. «Со стола социолога» (Об оценке и интерпретации социологических данных журналистами) // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. 1993. — С. 12−25.
  222. Ю. Наши читатели чувствуют, что их любят // Журналист. -2006.-№ 6.-С. 27−28.
  223. А. Как я стал неугодным // Журналист. 2003. — № 12. — С. 2627.
  224. Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2005. — 287с.
  225. Н. Вопрос не местного значения // Журналист. 2005. — № 11. — С.27−28.
  226. А. Дружно не грузно // Журналист. — 2003. — № 6. — С. 38.
  227. О. Кто ты, сельский журналист? // Журналист. 2007. — № 1. -С. 38.
  228. Г. Власть и СМИ: диалог возможен // Журналист. 2003. -№ 8.-С. 12.
  229. Н. «Азовская неделя» // Журналист. 2004. — № 11-. — С. 35.
  230. А. Деньги для редакции // Журналист. 1999. — № 2. — С. 43−44.
  231. В. Не борзописцы мы. // Журналист. 2003. — № 3. — С. 3132.
  232. Структура газетного рынка России (по тиражам, в %, 2005 год)
  233. Региональные газеты 32,3%1. Местные газеты 32,9%1. Общероссийские газеты34,8%1. В Россиизарегистрировано 26 177 газеты. Регулярно издаются около половины из них
  234. Общий тираж в 2005 г. составил 8,312 млрд. экземпляров1. Тиражобщероссийских газет (400 наименований) составил 2,9 млрд. экземпляров (34,8%)1. По данным ОАПМК
  235. Краткая характеристика районных газет Омского Прииртышья1. СПРАВКА 1
  236. Сегодня газета «Восход» выходит два раза в неделю тиражом 3555 экземпляров. Если учесть, что взрослое население (количество избирателей) Нижнеомского района составляет 19 700 человек, то можно предположить, что газета попадает в каждый второй дом.
  237. Газета «Тарское Прииртышье» Тарский район, Омская область
  238. Газета дорожит обратной связью со своими читателями, большое внимание уделяет подготовке проблемных материалов, не обходит острых вопросов, касающихся местного самоуправления, реформирования системы ЖКХ, прав человека и социальной справедливости.
  239. После телепрограммы и рекламы следуют тематические блоки так называемого второстепенного плана: сад, огород, здравоохранение, игры и развлечения.
  240. В 2003 году городу Таре исполнилось 410 лет. Это один из старейших и красивейших городов Прииртышья. И газета — достойное детище этого города.1. СПРАВКА 3
  241. Газета «Усть-Ишимский вестник» Усть-Ишимсий район, Омская область
  242. Жанры публикаций редакторов районных газет (2005 год)1. А заметка1. В интервью1. С корреспонденция0 репортаж Е — отчеткомментарий в — очерк Н — эссе1 статья
  243. А. Котова редактор газеты «Авангард» Марьяновского района, Н. Бутромеев — редактор газеты «Усть-Ишимский вестник» Усть-Ишимского района С. Мальгавко — редактор газеты «Т
  244. Районные газеты Омской области
  245. Калачинский район Называсвский район
  246. Павлоградский район ГУ «Редакция газеты «Ваша Звезда» 646 760, Омская область, р.п. Павлоградка, ул. Пролетарская, 12 тел. (272) 31−556 Тюкалинский район ГУ «Редакция газеты 'Тюкалинский вестник» 646 330, Омская область, г. Ткжапинск, ул. Усольцева, 3
  247. Директор (редактор): Лёзина Надежда Николаевна таШо: 2 у.е./с1араш (а), omskprint.ru тел.(276) 21−765 Директор (редактор): Андриянова Галина Павловна mailto: t vestk (®, omskmail.ru
  248. Типологическая структура СМИ Омской области
  249. Газеты и еженедельники Омской области
  250. Название СМИ Разновидность СМИ Направление
  251. Авиатор Корпоративная пресса
  252. Автодорожник Вузовская газета
  253. Автообъявления Специализированное издание Автомобили
  254. Автоомск Специализированный еженедельник Автомобили
  255. Автопроспект С пециализированный еженедельник Автомобили
  256. Авторынок Специализированный еженедельник Автомобили
  257. Автосправка Специализированный еженедельник Автомобили8. АиФ в Омске Газета
  258. Аренда и нежвижимость Специализированный газета Недвижимость, стройка
  259. Без названия Рекламная газета
  260. Биржа труда Специализированная газета Работа, обучение
  261. Благовещение Религиозная газета
  262. Будь здоров Специализированная газета Здоровье, спорт
  263. Бухгалтерия 1С Специализированный еженедельник Налоги, юристы15. Ваш курс Рекламная газета
  264. Ваш ореол Массовая газета Социальная
  265. Вести академии Вузовская газета
  266. Вестник Сибкриотехники Корпоративная пресса
  267. Вечерний Омск Массовая газета
  268. Вечерний Омск. Неделя Общественно-политическая газета21. Водолей Молодежная газета
  269. Времена года Массовая газета Развлекательная
  270. Все для вас Газета Работа, обучение
  271. Всем о здоровье Газета Здоровье, спорт
  272. Жизнь Массовая газета Социальная
  273. За медицинские кадры Вузовская пресса
  274. За рулем. Омск Специализированная газета Автомобили
  275. Заводская жизнь Корпоративная пресса
  276. Заводская трибуна Корпоративная пресса
  277. Заводские известия Корпоративная пресса
  278. Заводские огни Корпоративная пресса
  279. Замандас (Современник) Газета другой национальности
  280. Защитись Специализированная газета
  281. Звездный век Рекламная газета
  282. Здоровье Специализированная газета Здоровье, спорт
  283. Из рук в руки. Омск Рекламная газета (объявления) Работа, обучение
  284. Иностранные языки в Специализированная газета1. Омске 38. Кировец Вузовская пресса
  285. Класс Молодежная газета Социальная40. Клякса Молодежная газета
  286. Коммерсант Омск Газета Деловая пресса
  287. Коммерческая недвижимость в Омске Специализированное приложение Недвижимость, Стройка
  288. Коммерческие вести Качественная газета Деловая пресса
  289. Комок (региональный выпуск) Массовая газета Социальная
  290. Компьютера + Омск Специализированная газета Компьютеры, техника
  291. Комсомольская правда в Омске Массовая газета Социальная
  292. Консультант Экспресс Газета Налоги, юридические вопросы
  293. Континент Сибирь Общественно-политическая газета Деловая пресса
  294. Красный путь Партийная пресса
  295. Криминал-Эксперт Газета Социальная
  296. Криминал-экспресс Газета Социальная52. Луна Корпоративная пресса
  297. Лучшие вакансии Газета Работа
  298. Мальчишки, девчонки и все, все, все. Молодежная газета Развлекательная
  299. Мебельный рынок в Омске Специализированная газета Мебель
  300. Металлист Корпоративная пресса
  301. Может быть. Рекламная газета
  302. Мой компьютер и связь Специализированная газета Компьютеры, техника
  303. Молодежка Молодежная газета Социальная
  304. Молодость Вузовская газета
  305. Московский комсомолец в Омске Массовая газета Социальная
  306. Моя земля Специализированная газета Аграрная пресса63. Н20 Корпоративная пресса
  307. Ваш Винпром Корпоративная пресса
  308. Наша газета Корпоративная пресса
  309. Неделька 7 Рекламная газета
  310. Новая газета в Омске Газета
  311. Новое обозрение. Версия Общественно-политическая газета
  312. Новое омское слово (НОС) Массовая газета
  313. Новый адрес Специализированная газета Недвижимость, Стройка
  314. Новый курс Рекламная газета
  315. Ньютон Молодежная газета Развлекательная
  316. Объявление Рекламная газета
  317. Омскавиа Корпоративная пресса
  318. Омская индустрия Газета Деловая пресса
  319. Омская правда Общественно-политическаягазета
  320. Омская правда. Намедни Общественно-политическая газета
  321. Омские епархиальные ведомости Религиозная газета79. Омские СМИ Газета
  322. Омский бекон Корпоративная пресса
  323. Омский вестник Общественно-политическая газета
  324. Омский домовой Рекламная газета
  325. Омский каучук Корпоративная пресса
  326. Омский мотостроитель Корпоративная пресса85. Омский пригород Газета
  327. Омский строитель Специализированная пресса Недвижимость, стройка
  328. Омский университет Вузовская пресса88. Омский хронограф Газета
  329. Омское время Партийная пресса
  330. Омское налоговое обозрение Специализированная газета Налоги, юристы
  331. Ошовские вести Корпоративная пресса
  332. Панорама рынка Рекламная газета93. Парилка Вузовская пресса
  333. Перед пришествием Религиозная газета >
  334. Письма о здоровье Специализированная газета Здоровье, спорт
  335. Позиция Специализированная газета Профсоюзы
  336. Политехник Вузовская пресса
  337. Прогрессивный бухгалтер Специализированная газета Налоги, юристы98. Проспект Рекламная газета
  338. Пульс Специализированная газета Недвижимость, стройка
  339. Работа в Омске Газета Работа, обучение
  340. Работа для Вас (Омский выпуск) Газета Работа, обучение
  341. Работа и обучение Газета Работа, обучение
  342. Реакция Молодежная газета Развлекательная
  343. Речник Иртыша Корпоративная пресса105. Родина Партийная пресса
  344. Российская газета. Представительство в Омске Газета Деловая пресса
  345. Сельское хозяйство Сибири Специализированная газета Аграрная пресса
  346. Сибзаводец Корпоративная пресса
  347. Сибирский нефтяник Корпоративная пресса
  348. Складчина Специализированная газета111. Слово Вузовская пресса
  349. Слово веры Религиозная газета113. Соломон Газета
  350. Соточка Специализированная газета Аграрная пресса
  351. Спортивная газета Специализированная газета Здоровье, спорт
  352. Спорт-экспресс Специализированная газета Здоровье, спорт
  353. Строительные и Специализированное Недвижимость, отделочные материалы приложение стройка1. СОМ)
  354. Стройка. Интерьер Специализированная газета Недвижимость, стройка119. Телерадости Газета
  355. Телесемь. Омск Массовая газета Развлекательная
  356. Транспортник Вузовская пресса
  357. Третья столица Общественно-политическая газета
  358. Труд в Омске Массовая газета Социальная
  359. Туризм и отдых Рекламная газета
  360. Удачный выбор Рекламная газета
  361. Учительская газета Специализированная газета127. ФИЛ1Н Вузовская пресса
  362. Хочу работать! Газета Работа, обучение
  363. ЧеТУерг Общественно-политическая газета130. Читалка Вузовская пресса
  364. Шинник Корпоративная пресса
  365. Экономика. Финансы. Право. ЭФП. Малый бизнес Специализированная газета Налоги, юристы
  366. Энергия Корпоративная пресса
  367. Настоящий фермер Специализированная газета Для фермеров
  368. Крестьянские ведомости -Сибирь Специализированная газета
  369. Журнальная периодика Омской области
  370. Название Вид СМИ Специализация Периодичность
  371. Элитная Специализированный Недвижимость, Ежемесячнонедвижимость в Омске журнал стройка
  372. Я покупаю. Омск Журнал Развлекательный Ежемесячно
  373. Я такая Журнал Развлекательный Ежемесячно
  374. Стройка. Омский выпуск Журнал Стройка Ежемесячно
  375. Life@game Специализированный журнал Развлекательный Ежемесячно
  376. NightLife Журнал Развлекательный Раз в два месяца
  377. Oxymoron Журнал Развлекательный Раз в два месяца
  378. Real Экстрим Специализированный журнал Здоровье, спорт Раз в два месяца
  379. Бизнес курс Журнал Деловая пресса Еженедельно
  380. Бизнес консультант: налоги, право, экономика Журнал Налоги, юристы Ежемесячно
  381. Город Журнал Развлекательный Ежемесячно
  382. Два в одном Журнал Развлекательный Ежемесячно
  383. Дорогое удовольствие в Омске Журнал Развлекательный Ежемесячно
  384. Индустрия промышленности Специализированный журнал Ежемесячно
  385. Кто есть кто в омской медицине Специализированный журнал Ежемесячно
  386. Куда пойти учиться в Омске Журнал Работа, обучение Ежеквартально
  387. Курс цен. Омск Журнал Недвижимость. Стройка Ежемесячно
  388. Мужские слабости Журнал Развлекательный Ежемесячно
  389. Недвижимость Специализированный журнал Недвижимость, стройка Ежемесячно
  390. Образование -информ Журнал Работа, обучение Ежеквартально21. Омск Журнал Ежемесячно
  391. Омские новостройки Специализированный журнал Недвижимость, стройка Ежемесячно
  392. Омский бизнес Журнал Деловая пресса Ежемесячно
  393. Омский покупатель Журнал Ежемесячно
  394. Панорама досуга в Омске Журнал Развлекательный Ежемесячно
  395. Панорама 3.5.7 Журнал Развлекательный Ежемесячно
  396. Профессионал Омск Журнал Ежемесячно
  397. Рынок недвижимости Специализированный журнал Недвижимость, стройка Ежемесячно
  398. Строй-газета Специализированный журнал Недвижимость, стройка Ежемесячно
  399. Телеобозрение Журнал Развлекательный Ежемесячно
  400. Удачная покупка в Омске Журнал Развлекательный Ежемесячно
  401. АвтоОмск Специализированный журнал Автомобильные новости Омского региона Еженедельно
  402. Авторынок. ОМСК. ПЛЮС Специализированный журнал Автомобильный: частные объявления, новости Еженедельно
  403. Автосправка Специализированный журнал Автомобильный Еженедельно
  404. Ассоциированный школы ЮНЕСКО в Сибири Журнал Культура, искусство, образование Раз в квартал
  405. Бизнес-Омск Журнал Законодательные акты по вопросам внешнеэкономической деятельности и др. Ежеквартально
  406. Бюллетень информационных материалов для строителей Журнал Практически и методические вопросы ценообразования в строительстве и Ежеквартальностройиндустрии
  407. Ведомости Законодательного собрания Омской области Журнал Законы, постановления Законодательного собрания Ежеквартально
  408. Вестник ЖКХ Омской области Журнал Жилищно-коммунальный комплекс Омской области Ежеквартально
  409. Вестник Омского территориального института профессиональных бухгалтеров Журнал Проблемы и пути решения бухгалтерского учета, аудита, экономического анализа Ежеквартально
  410. Времена года Журнал Информационно-развлекательный Еженедельно
  411. Желтые страницы. Омский домовой Журнал Адреса и телефоны. Сведения о товарах и услугах. Ежегодно
  412. Знакомства в Омске и не только Журнал Знакомства Нет
  413. Золотой купон Журнал Рекламно- информационный (о скидках, распродажах, рекламных акциях)
  414. Коммерческая недвижимость Журнал Недвижимость, стройка Ежемесячно
  415. Курс цен Журнал Цены на товары и услуги, бартер- аналитический обзор рынка Еженедельно
  416. Максимум Журнал Информационный Ежемесячно
  417. Мир увлечений Журнал Досуг, культура, развлечения Ежемесячно
  418. Омские страницы Журнал Адресно-телефонный справочник предприятий и организация г. Омска Два раза в год
  419. Омские страницы Интернет Журнал Справочно-информационный Ежеквартально
  420. Омский адвокат Журнал Информационное, юридическое, экономическое, страховое, кадровое обозрение Ежемесячно
  421. Омский научный Журнал Научные статьи Ежемесячновестник
  422. Омское налоговое обозрение Журнал Вопросы налогообложения
  423. Особенности национального отдыха Журнал Туризм, отдых Ежемесячно
  424. Особенности национальной торговли Журнал Оптовая и розничная торговля Ежемесячно
  425. Омская школа Журнал Рекламно-информационный Два раза в год
  426. Открытый мир. Бюллетень Журнал Информационный бюллетень Ежемесячно
  427. Пик скорости Журнал Спортивно-технический Ежемесячно
  428. Правовой консультант Журнал Справочно-информационный Ежемесячно
  429. Правовые страницы. Омск Журнал Справочная информация Два раза в год
  430. Проспект Журнал Объявления
  431. Путеводитель по Омску Журнал Сведения об организациях и предприятиях Ежемесячно
  432. Регион Восток-Запад Журнал Социально-экономический 4 раза в год
  433. Слово ОГУ Журнал Общественно-политический
  434. Торговое обозрение Омска Журнал Информационно-рекламный
  435. Информационные агентства Омской области
  436. Название Тематика Периодичность
  437. До-инфо Аналитическая, новости, результаты исследований, обзоры, реклама Еженедельно
  438. Лоцман Сибири Информация о товарном рынке, прайс-листы Еженедельно
  439. Дубль ГИС-ОМСК Информационно-рекламная, адресно-телефонный справочник Омска с цифровой картой города Ежемесячно
  440. Провинциальное агентство новостей19. РИА «Новости»
  441. Радиовещательные станции Омской области
  442. Название Тематика Периодичность1. Шансон Развлекательная
  443. Эхо Москвы в Омске Деловая3. Maximum Развлекательная4. Авторадио Автомобили
  444. Европа плюс Омск Развлекательный
  445. ГТРК «Иртыш» Универсальный7. Радио-3 Развлекательный
  446. Русское радио Развлекательный
  447. Русское радио 2 Развлекательный10. Серебряный дождь 11. Сибирь Развлекательный12. Солнечный город
  448. Телевидение Омской области
  449. Название Тематика Периодичность1. 12 канал (ГТРК «Омск») Универсальный j2. MTV Развлекательный3. Агава Универсальный4. Антенна-7 Универсальный5. Домашний Развлекательный
  450. ДТВ-Viasat Омск Развлекательный
  451. Ин-яз. Омск Специализированный
  452. ГТРК «Иртыш» Универсальный9. Муз ТВ Развлекательный10. НТВ 11. Первый канал 12. Россия
  453. Сибирский культурный канал Социальный14. ТелеОмск АКМЭ 15. ТНТ Развлекательный16. Астра ТРК 17. Зодиак СТС 18. Полюс 19. Салют ТК
Заполнить форму текущей работой