Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Моделирование инвестиционной деятельности на основе государственно-частного партнерства: теория, методология, практика

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сформулированы методические подходы к оптимизации распределения инвестиционных ресурсов на ремонт и содержание дорожной сети на основе ГЧП. Основным этапом в процессе оптимизации распределения инвестиционных ресурсов на содержание и ремонт дорожной сети на основе ГЧП является оптимизации распределения участков платных автодорог между уже существующими производственными базами, находящимися в зоне… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Научно-методологические положения моделирования инвестиционной деятельности в дорожном хозяйстве на основе ГЧП
    • 1. 1. Концепция моделирования инвестиционной деятельности в дорожном хозяйстве на основе ГЧП
    • 1. 2. Методология моделирования инвестиционной деятельности в дорожном хозяйстве на основе ГЧП
    • 1. 3. Проблемы инвестиционной деятельности в дорожном хозяйстве в РФ
  • Глава 2. Теоретические основы инвестиционной деятельности и моделирование государственных и частных инвестиций в дорожное хозяйство на основе ГЧП
    • 2. 1. Зарубежный опыт привлечения государственных и частных инвестиций в дорожное хозяйство
    • 2. 2. Развитие инвестиционной деятельности в дорожном хозяйстве на основе ГЧП
    • 2. 3. Моделирование структуры государственных и частных инвестиций в дорожное хозяйство на основе ГЧП
  • Глава 3. Модели оценки и прогнозирования инвестиционной деятельности в дорожном хозяйстве на основе ГЧП
    • 3. 1. Оценка и прогнозирование увеличения доходности инвестиций в объекты дорожного хозяйства от коммерческого использования придорожных полос на основе ГЧП
    • 3. 2. Прогнозирование инвестиционной деятельности платных объектов дорожного хозяйства при ГЧП на основе определения количества пунктов взимания платы за проезд
    • 3. 3. Оценка и прогнозирование объемов инвестиций в объекты дорожного хозяйства на основе определения укрупненных показателей стоимости
  • Глава 4. Направления повышения эффективности инвестиционной деятельности в дорожном хозяйстве на основе ГЧП
    • 4. 1. Формирование укрупненных показателей стоимости на проектно-изыскательские работы для дорожных объектов при инвестировании на основе ГЧП
    • 4. 2. Определение объемов инвестиций в объекты дорожного хозяйства на основе определения укрупненных показателей стоимости работ в условиях риска и неопределенности на основе ГЧП
    • 4. 3. Повышение эффективности инвестиций в объекты дорожного хозяйства на основе ГЧП путем осуществления работ вахтовым методом
  • Глава 5. Методы моделирования инвестиционной деятельности в дорожном хозяйстве на основе ГЧП
    • 5. 1. Имитационный метод оптимизации объемов инвестиций на строительство объектов дорожного хозяйства на основе ГЧП
    • 5. 2. Оптимизация распределения инвестиций на дорожно-строительные работы на основе ГЧП с применением метода ветвей и границ
    • 5. 3. Влияние методов и моделей моделирования инвестиционной деятельности в дорожном хозяйстве на разработку бизнес-плана при ГЧП

Моделирование инвестиционной деятельности на основе государственно-частного партнерства: теория, методология, практика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы исследования.

Обеспечение экономического роста, повышение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности экономики, создание условий для перехода на инновационный путь развития, успешная интеграция России в мировое хозяйство, сглаживание дифференциации развития регионов страны зависит от развитости инфраструктуры, важной составляющей которой является транспортная инфраструктура.

Анализ опыта зарубежных стран свидетельствует о существовании прямо пропорциональной зависимости социально-экономического развития страны и развитости ее дорожного хозяйства, по средствам которого создается новое пространство для реализации возможностей развития различных отраслей экономики, что способствует повышению мобильности, деловой и социальной активности в обществе.

В настоящее время в России наблюдается отставание в развитии автодорожной сети, снижение ее транспортно-эксплуатационных характеристик, повышение уровня аварийности из-за несоответствия объемов финансирования дорожной отрасли и прироста автотранспорта. Существующие тенденции привели к тому, что дорожная сеть страны не отвечает потребностям развития экономики РФ. В условиях глобализации мировой экономики и развития внешнеэкономических связей из-за отсутствия сети скоростных автомагистралей, позволяющих без задержек движения пересечь всю страну, территория РФ может оказаться в экономической изоляции. Поэтому важнейшая задача России заключается в том, чтобы в полной мере реализовать свое выгодное географическое положение между двумя динамично развивающимися мировыми центрами — Европой и Азией и привлечь на транспортные коммуникации страны международные транспортные потоки и сопровождающие их финансовые ресурсы. Для этого необходимо провести строительство и реконструкцию автомобиль4 ных дорог в составе международных транспортных магистралей, привести их в соответствие с требованиями международных стандартов для обеспечения интеграции в Европейскую и Азиатскую сеть автомобильных дорог.

В зарубежных странах развитие дорожной сети, соответствующей потребностям экономики и населения, относится к одной из приоритетных задач экономической политики. Реализация программ увеличения протяженности и улучшения качественных характеристик дорожной сети позволила достичь существенных результатов, как в экономике, так и в социальной сфере.

Сейчас, когда страна планирует присоединение к ВТО, проблема совершенствования качества автомобильных дорог как никогда актуальна, поскольку состояние транспортной сети является сдерживающим фактором при решении поставленных задач. В странах ЕС на транспортных издержках ежегодно теряется около 3% ВВП. Российской экономике, по данным Федерального дорожного агентства, неудовлетворительное состояние сети автодорог обходится не менее чем в 10% ВВП. Ежегодные потери России, связанные с недостаточной развитостью сети автодорог, оцениваются в 450−500 млрд. рублей.

По данным Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве, убытки вследствие неудовлетворительного состояния дорожной сети составляют около 120 млрд. рублей в год. Существует потребность в значительных инвестициях в модернизацию и развитие автодорожной сети. Учитывая масштаб поставленных задач и мировой опыт, возникла необходимость привлечения внебюджетных источников финансирования дорожного хозяйства. Одним из способов может являться создание платных дорожных объектов, что встречает понимание пользователей, а также территориальных органов представительной и исполнительной власти.

Однако низкая инвестиционная привлекательность дорожной отрасли из-за высокой капиталоемкости дорожных объектов и длительного срока их окупаемости сдерживает приток частных инвестиций. Это предопределяет целесообразность государственной поддержки в виде передачи в коммерческую эксплуатацию существующих и незавершенных строительством объектов при условии их реконструкции, предоставления земель, государственных гарантий по кредитам и освобождения от налогов.

В настоящее время реализация общественно значимых инфраструктурных проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП), является одним из важнейших стратегических приоритетов деятельности Министерства транспорта РФ. Дорожный сектор является приоритетным направлением развития ГЧП в транспортной отрасли. Однако возникает проблема определения оптимального соотношения государственного и частного капитала в общем объеме инвестиций в объекты дорожного хозяйства.

Актуальность темы

диссертационного исследования заключается в том, что вопросы оптимальной организации ГЧП находятся в состоянии становления и научно обоснованные подходы к моделированию инвестиционных процессов в дорожном хозяйстве на основе ГЧП имеют признаки новизны и способствуют решению важной народнохозяйственной проблемы российской экономики.

Существенный вклад в развитие научных направлений, связанных с инвестиционной деятельностью внесли А. С. Булатов, А. В. Ложникова, А. Б. Идрисов, С. В. Картышев, А. В. Постников, И. П. Фаминский, 3. Боди,.

A. Кейн, А. Маркус, У. Шарп, Г. Александер, Дж. Бэйли, П. Самуэльсон, JL Дж. Гитман, М. Л. Джоник.

Проблемам моделирования инвестиционной деятельности, в том числе и в дорожном хозяйстве, посвящены труды В. В. Гасилова, JL Заде,.

B.JI. Канторовича, Р. Карра, Г. Н. Ковшова, В. Н. Лившица, Т. Литмана, б.

Д.С. Львова, В. Г. Медницкого, В. В. Новожилова, П. Сугрэ, Е. Ф. Тихомирова, Дж. Уэйсброда, Р. В. Фаттахова.

Проблемы повышения эффективности инвестиционной деятельности отражены в работах Ю. П. Анисимова, A.M. Букреева, В. П. Воронина, Д. А. Ендовицкого, Ю. В. Журавлева, А. Б. Петрухина, И. М. Подмолодиной, И. Е. Рисина, А. И. Хорева, Л. Д. Хацкевича, Л. И. Чурикова, А. Ф. Шишкина.

Несмотря на значительный вклад ученых в формирование теории и методологии моделирования инвестиционной деятельности в дорожном хозяйстве, современная практика предъявляет к экономической науке новые требования по переосмыслению многих вопросов, связанных с переходом к реализации инвестиционных проектов в дорожном хозяйстве на основе ГЧП. Недостаточная разработанность указанной проблемы предопределила цель и задачи исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является формирование и развитие теоретических, научно-методологических положений, методических подходов и разработка практических рекомендаций в области моделирования инвестиционной деятельности в дорожном хозяйстве на основе государственно-частного партнерства.

Для достижения поставленной цели исследования были сформулированы и решены следующие задачи:

— сформулировать концепцию моделирования инвестиционной деятельности на основе ГЧП;

— разработать методологию моделирования инвестиционной деятельности в дорожном хозяйстве на основе ГЧП;

— проанализировать структуру государственных и частных инвестиций при создании объектов транспортной инфраструктуры;

— предложить пути увеличения доходности инвестиций от коммерческого использования придорожных полос при эксплуатации объектов дорожного хозяйства на платной основе;

— разработать научно-технический подход к повышению эффективности инвестиций от функционирования платных объектов дорожного хозяйства на основе выявленных факторов;

— обосновать возможности повышения эффективности инвестиций в дорожное хозяйство путем совершенствования системы ценообразования на проектно-изыскательские работы, реализуемые на принципах ГЧП;

— определить влияние применения вахтового метода организации дорожно-строительных работ на эффективность инвестиций в объекты дорожного хозяйства;

— разработать модель прогнозирования объемов инвестиций в объекты дорожного хозяйства в условиях риска и неопределенности на основе ГЧП;

— предложить модель оптимизации инвестиций на строительство дорожных объектов на основе ГЧП;

— сформулировать методические подходы к оптимизации распределения инвестиционных ресурсов на капитальный, текущий ремонты и содержание дорожной сети на основе ГЧП.

Объектом исследования являются организации дорожного хозяйства в процессе моделирования его инвестиционной деятельности.

Предметом исследования являются экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе развития инвестиционной деятельности в дорожном хозяйстве на основе ГЧП.

В качестве информационной базы исследования использовались данные Росстата, результаты научных исследований инвестиционной деятельности Воронежского филиала Дирекции строящихся дорог (ДСД) «Центр» Росавтодора, ООО «Инжсервис», Департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области, а также материалы периодической печати, конференций, симпозиумов, проектных и подрядных организаций дорожного хозяйства. 8.

Гипотеза исследования предполагает, что моделирование инвестиционной деятельности в дорожном хозяйстве на основе ГЧП, включающее в себя привлечение внебюджетных источников инвестиций и повышение эффективности их использования, является императивным условием максимизации вклада дорожного хозяйства в инновационное развитие экономики РФ.

Методологическую и теоретическую основу научных исследований составили теоретические положения и выводы, содержащиеся в фундаментальных и прикладных исследованиях отечественных и зарубежных авторов по проблемам развития и управления дорожным хозяйством, а также посвященных моделированию и прогнозированию инвестиционной деятельности. Использованы законодательные акты РФ, нормативные документы различных уровней в области инвестиционной деятельности, статистические и аналитические материалы и документы, материалы научных конференций, официальные публикации по проблемам развития дорожного хозяйства на основе ГЧП и управления инвестиционными процессами.

Исследование осуществлялось на основе системного, административного, количественного, структурного, функционального, ресурсного, ситуационного и процессного подхода с применением экономико-математического моделирования, основных положений теорий нечетких множеств, игр, массового обслуживания, нейросетей, графов и В-сплайн-прогнозирования. Методологической основой послужили общенаучные принципы системного подхода. В ходе подготовки диссертационной работы использовались современные аналитические, а также компьютерные технологии обработки информации.

Научная новизна результатов исследования заключается в разработке комплекса научно обоснованных теоретических и методологических положений и практических рекомендаций в области моделирования инвестиционной деятельности в дорожном хозяйстве на основе ГЧП. 9.

Наиболее существенные результаты, полученные лично автором и содержащие научную новизну, заключаются в следующем:

1. Разработана концепция моделирования инвестиционной деятельности в дорожном хозяйстве на основе ГЧП, отличающаяся использованием методологии системного подхода к моделированию инвестиционных процессов, основанного на гармонизации интересов всех участников проекта, позволяющая вырабатывать эффективные управленческие решения в реализации инвестиционной деятельности.

2. Предложена методология моделирования инвестиционной деятельности в дорожном хозяйстве на основе ГЧП, отличительной чертой которой является использование совокупности новых методов и моделей, применяемых в определенной логической последовательности, таких как, В-сплайн-прогнозирование, имитационное моделирование, теории игр, графов, нечетких множеств, массового обслуживания и нейросетей, позволяющая принимать научно обоснованные управленческие решения, обеспечивающие оптимальное распределение и эффективное использование инвестиционных ресурсов.

3. Разработана процедура оптимизации структуры государственных и частных инвестиций при создании объектов транспортной инфраструктуры на основе ГЧП, отличающаяся использованием теории матричных игр, позволяющая определить оптимальное соотношение капитала участников ГЧП и учитывающая продолжительность эксплуатации объектов частным инвестором.

4. Создан алгоритм увеличения доходности инвестиций от коммерческого использования придорожных полос на основе ГЧП, отличающийся оптимизацией размещения придорожных объектов и позволяющий повысить эффективность инвестиций в объекты дорожного хозяйства, реализуемые на принципах ГЧП, сократить сроки их окупаемости;

5. Рекомендован научно-практический подход к определению рациою нального количества пунктов взимания платы за проезд на объектах дорожного хозяйства обеспечивающий повышение эффективности инвестиций при функционировании объектов дорожного хозяйства на платной основе на основе ГЧП и отличающийся учетом изменения интенсивности движения автотранспорта в течение суток и времени года.

6. Предложены методические положения и разработан алгоритм формирования укрупненных показателей стоимости на проектно-изыскательские работы для объектов дорожного хозяйства, отличающийся учетом реализации проектов на основе ГЧП и обеспечивающий повышение эффективности инвестиций.

7. Апробирован и рекомендован научно-методический подход к повышению эффективности инвестиций в объекты дорожного хозяйства на основе ГЧП путем осуществления дорожно-строительных работ вахтовым методом, отличающийся учетом социального эффекта, обусловленного повышением привлекательности национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России».

8. Создана модель определения укрупненных показателей стоимости объектов дорожного хозяйства, обеспечивающая прогнозирование объемов инвестиций на дорожно-строительные работы на основе ГЧП, отличающаяся возможностью планирования инвестиций в условиях риска и неопределенности.

9. Разработана модель оптимизации инвестиций в строительство объектов дорожного хозяйства, отличающаяся возможностью прогнозирования объемов инвестиций на основе В-сплайн-экстраполяции.

10. Определены методические подходы к оптимизации распределения инвестиционных ресурсов на капитальный, текущий ремонты и содержание платных объектов дорожного хозяйства на основе ГЧП, отличающиеся возможностью прикрепления производственных баз к дорожным объектам по критерию минимума удельной стоимости обслуживания п автодорог и позволяющие прогнозировать изменение объемов инвестиций на их эксплуатацию.

Диссертация выполнена в рамках п. 4.15. «Развитие методологии анализа, методов оценки, моделирования и прогнозирования инвестиционной деятельности в экономических системах» паспорта специальности 08.00.05 — «Экономика и управление народным хозяйством: управление инновациями и инвестиционной деятельностью».

Достоверность и обоснованность полученных автором результатов основывается на репрезентативности исходных данныхиспользовании современных экономических теорий и методов исследований, позволяющих получить достоверные результаты, подтверждающие выдвинутую гипотезуанализе и сопоставлении теоретических и практических результатов, разработанных автором в процессе исследований и практической апробации результатов.

Практическая значимость диссертационной работы состоит в возможности применения ее положений и выводов в деятельности проектных и дорожно-строительных организаций при определении, прогнозировании и использования инвестиционных ресурсов, субъектами инвестиционного рынка при оценке целесообразности и доли их участия в проектах, реализуемых на основе ГЧП. Концептуальная модель гармонизации интересов всех участников инвестиционных процессов в дорожном хозяйстве на основе ГЧП дает возможность разработки аналитических механизмов и практической реализации инвестиционной деятельности предприятий дорожного хозяйства. Практическое значение имеют следующие разработки: -алгоритм прогнозирования увеличения дохода от инвестиций в объекты дорожного хозяйства от коммерческого использования придорожных полос на основе ГЧП, позволяющий сократить сроки окупаемости инвестиций в объекты дорожного хозяйства;

— методика определения рационального количества пунктов взимания платы за проезд на объектах дорожного хозяйства, дающая возможность привлечения максимально возможного транспортного потока на дорожные объекты, эксплуатируемые на платной основе, что позволяет увеличить доходность инвестиций в эти объекты;

— модель определения укрупненных показателей стоимости объектов дорожного хозяйства для прогнозирования объемов инвестиций при подготовке конкурсной документации на заключение договора концессии в дорожном хозяйстве;

— процедура оптимизации структуры государственных и частных инвестиций при создании объектов дорожного хозяйства, обеспечивающая формирование оптимальных инвестиционных стратегий всех участников проекта;

— модель оптимизации инвестиций на строительство дорожных объектов на основе ГЧП, позволяющая минимизировать капитальные затраты на дорожно-строительные работы;

— методический подход к оптимизации распределения инвестиционных ресурсов на капитальный, текущий ремонты и содержание платных объектов дорожного хозяйства на основе ГЧП, обеспечивающий сокращение эксплуатационных затрат и срока окупаемости инвестиций.

Апробация работы и использование результатов. Теоретические и практические положения диссертационной работы докладывались автором на научно-практических конференциях Воронежского государственного архитектурно-строительного университета (2001;2009 гг.) — III Московском Международном Форуме «Образование. Занятость. Карьера» (2001;2002 гг.) — Международном студенческого форуме «Образование. Наука. Производство», Белгород, 2002 г.- Международной научной конференции «Современные сложные системы управления», Воронеж, ВГАСУ, 2003 г.- 56-ой Международной научно-практической конференции молодых ученых «Актуальные проблемы современного строительства», Санкт-Петербург,.

2004 г.- Всероссийской научно-практической конференции «Экономическое прогнозирование: модели и методы — 2004;2005», Воронеж, Воронежский государственный университет, 2004;2005 гг.- VII международной научной конференции «Современные сложные системы управления», Воронеж, ВГАСУ, 2005 г.- международной научно-практической конференции «Экономическое прогнозирование: модели и методы — 2006;2008», Воронеж, Воронежский государственный университет, 2006;2008 гг.- Волгоградский научно-образовательный центр ИПУ РАН Секция «Математическое моделирование и оптимизация экономических процессов», Интернет-конференция, 2007 г.- международной конференции «Наука и технологии», краткие сообщения XXVII Российской школы, посвященной 150-летию К. Э. Циолковского, 100-летию С. П. Королева и 60-летию Государственного ракетного центра «КБ им. Академика В. П. Макеева», Екатеринбург, УрО РАН, 2007 г.- IV международной научно-практической конференции «Экономическое прогнозирование: модели и методы — 2009», Воронеж, Воронежский государственный университет, 2009 г.

Результаты диссертационной работы внедрены в учебный процесс в рамках преподавания дисциплин «Бизнес-планирование», «Ценообразование в строительстве», «Применение ПЭВМ в экономических расчетах» Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Автором были подготовлены и опубликованы учебное пособие, программы и методические указания.

Основные научно-практические разработки автора внедрены в практическую деятельность Департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области, Воронежского филиала ДСД «Центр» Росавтодора, ООО «Инжсервис» (г. Воронеж).

Реализация работы. Работа выполнена в рамках реализации проекта РГНФ № 07−02−56 202 а/Ц «Формирование регионального рынка доступного жилья на основе развития ипотеки» (2007;2008 гг.) — НИОКР Росавтодо.

14 pa: «Разработка методических рекомендаций по определению стоимости проектных работ на капитальный ремонт автомобильных дорог и сооружений на них» (2004;2005 гг.), «Разработка методики определения объективно необходимых размеров накладных расходов для работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» (2004;2005 гг.), «Нормативы удельных затрат на строительство и реконструкцию автомобильных дорог на 2001;2005 гг." — Областной целевой программы: «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Воронежской области на 2008 — 2010 гг.».

Положения, выносимые на защиту.

1. Концепция моделирования инвестиционной деятельности в дорожном хозяйстве на основе ГЧП, отражающая авторское представление о методах и действиях, способствующих увеличению объема инвестиций в дорожное хозяйство и повышению эффективности их использования, построенная на принципах системного подхода.

2. Методология моделирования инвестиционной деятельности в дорожном хозяйстве на основе ГЧП, являющаяся совокупностью взаимосвязанных и взаимообусловленных методов, алгоритмов, моделей, методик и процедур, направленных на повышение эффективности инвестиционной деятельности в дорожном хозяйстве.

3. Процедура оптимизации структуры государственных и частных инвестиций при создании объектов дорожного хозяйства на основе ГЧП с учетом срока его эксплуатации концессионером.

4. Алгоритм прогнозирования увеличения доходности инвестиций в объекты дорожного хозяйства от коммерческого использования придорожных полос на основе ГЧП, позволяющий оптимизировать количество объектов сервиса.

5. Методика определения рационального количества пунктов взимания платы за проезд на объектах дорожного хозяйства, как одного из ос.

15 новных факторов повышения эффективности инвестиций на основе ГЧП, основанная на функциональной зависимости интенсивности транспортного потока от времени года, суток и дня недели.

6. Методика формирования укрупненных показателей стоимости на проектно-изыскательские работы для объектов дорожного хозяйства при инвестировании на основе ГЧП.

7. Методический подход к повышению эффективности инвестиций в объекты дорожного хозяйства путем осуществления работ вахтовым методом.

8. Экономико-математическая модель определения объемов инвестиций ГЧП на дорожно-строительные работы в условиях риска и неопределенности, позволяющая прогнозировать объемы инвестиций в объекты дорожного хозяйства.

9. Модель оптимизации инвестиций на строительство объектов дорожного хозяйства на основе ГЧП, обеспечивающая возможность учитывать изменения стоимости основных материальных ресурсов.

10. Алгоритм оптимизации распределения инвестиционных ресурсов на капитальный, текущий ремонты и содержание дорожной сети при ГЧП, основанный на привязке секций дорожного объекта к производственным базам.

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 47 печатных работ общим объемом 65,88 п.л. (лично автору принадлежит 43,46 п.л.), в том числе 4 монографии, 1 учебное пособие, статьи в журналах и сборниках научных трудов, из них 9 в изданиях, рекомендованных ВАК России.

Структура и содержание работы. Диссертация изложена на 354 страницах основного текста, и состоит из введения, пяти глав, заключения, включает 45 иллюстраций, 50 таблиц, список литературы из 305 наименований и приложений.

Выводы по главе 5.

1. Значительную долю в общем объеме инвестиций ГЧП на выполнение дорожно-строительных работ составляет стоимость битума и щебеня, используемых, как в чистом виде, так и для производства асфальтобетонной смеси. Следовательно, они в значительной степени определяют стоимость дорожно-строительных работ, и если оптимизировать их стоимость, то можно соответственно оптимизировать и стоимость дорожных работ, а, следовательно, объемов инвестиций.

Экономико-математическая модель оптимизации размещения и объема выпуска продукции на АБЗ включает все наиболее важные элементы: стоимость щебня и битума, поступающих на АБЗмаксимальную мощность АБЗ, стоимость асфальтобетонной смеси, поступающей на объект строительства. Целевой функцией задачи является минимизация суммарных затрат. Нахождение экстремума функции предлагается осуществлять с помощью имитационного моделирования согласно разработанному алгоритму.

2. Недостаточное финансирование дорожного хозяйства в последние годы привели к значительному сокращению объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений, недостаточно средств для поддержания требуемого уровня транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети. Важнейшей задачей на сегодняшний день является поддержание автомобильных дорог и искусственных сооружений в надлежащем состоянии. А при ГЧП, когда дорожный объект эксплуатируется на платной основе для повышения его привлекательности, необходимо обеспечивать улучшенное содержание, что требует увеличения затрат на 30%.

Приоритетным направлением решения этой задачи является наиболее эффективное использование инвестиций, направляемых на ремонт и содержание объектов дорожного хозяйства. Основным этапом в процессе оптимизации распределения инвестиционных ресурсов на содержание и ремонт дорожной сети является оптимизации распределения участков платных автодорог между уже существующими производственными базами, находящимися рядом. Для этого класса задач наиболее предпочтительным является использование инструментария теории графов. Расчет длин пути от производственных баз до каждого из участков осуществляется с использованием варианта реализации метода ветвей и границ.

3. На основании полученных финансовых показателей можно сделать вывод, что применение совокупности предложенных методов, методик, процедур, моделей, механизмов и алгоритмов позволило значительно улучшить показатели экономической эффективности инвестиционного проекта, в частности, сократить срок окупаемости на 2 месяца.

Заключение

х.

1. В процессе выполнения диссертационной работы определено, что моделирование инвестиционной деятельности в дорожном хозяйстве на основе ГЧП играет важнейшую роль в повышении эффективности дорожной отрасли. Выявлены организационно-экономические проблемы, влияющие на снижение эффективности инвестиционной деятельности в дорожном хозяйстве, позволяющие обосновать перспективные направления развития дорожного хозяйства, удовлетворяющие требованиям инновационного развития, обеспечивающие увеличение объемов инвестиций в дорожное хозяйство и повышение эффективности их использования на основе ГЧП, что создает условия максимизации вклада дорожного хозяйства в ускорение роста экономики РФ. Сформулирован научнометодологический подход к разработке концептуальных положений моделирования инвестиционной деятельности в дорожном хозяйстве на основе ГЧП.

2. Разработана методология моделирования инвестиционной деятельности в дорожном хозяйстве на основе ГЧП, включающая совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных методов, методик и процедур, направленных на повышение эффективности инвестиционной деятельности в дорожном хозяйстве на основе ГЧП, что создаст новое пространство возможностей для развития различных отраслей экономики, будет способствовать повышению мобильности, деловой и социальной активности в обществе.

3. Разработана процедура оптимизации структуры государственных и частных инвестиций при создании объектов дорожного хозяйства на основе ГЧП, которая учитывает время эксплуатации объекта частным инвестором. Процедура позволит гармонизировать интересы всех участников проекта, а, следовательно, ускорить реализацию общественно значимых инфраструктурных проектов, основанных на принципах и методологии ГЧП, что является одним из важнейших стратегических приоритетов дея.

321 тельности дорожного хозяйства.

4. Проанализированы пути увеличения доходов от инвестиций при эксплуатации объектов дорожного хозяйства на платной основе на основе ГЧП, что позволило разработать алгоритм, позволяющий спрогнозировать увеличение доходности инвестиций в объекты дорожного хозяйства от коммерческого использования придорожных полос.

5. Определены основные факторы, влияющие на эффективность инвестиций в создание платных объектов дорожного хозяйства, одним из которых является рациональное количество пунктов взимания платы за проезд. Рекомендован научно-практический подход к определению рационального количества пунктов взимания платы за проезд на объектах дорожного хозяйства, обеспечивающий повышение эффективности инвестиций в объекты дорожного хозяйства, эксплуатируемые на платной основе.

6. Обосновано повышение эффективности инвестиций в дорожное хозяйство путем совершенствования системы ценообразования на проектно-изыскательские работы на основе ГЧП. Предложены методические положения и разработан алгоритм повышения эффективности инвестиций на основе формирования укрупненных показателей стоимости на проектно-изыскательские работы для объектов дорожного хозяйства при реализации проектов на основе ГЧП, что позволяет не только провести расчет стоимости строительной продукции, но и прогнозировать ее изменение на перспективу (на время проведения работ).

7. Одним из направлений повышения эффективности инвестиций в дорожное хозяйство является использование вахтового метода организации строительства, а, именно, привлечение подрядных организаций, которые могут обеспечить не только требуемое качество дорожно-строительных работ, но и сократить сроки ввода объектов в эксплуатацию. Предложен методический подход к повышению эффективности инвестиций в объекты дорожного хозяйства путем осуществления работ вахтовым методом, что обеспечит строительство и реконструкцию автомобильных дорог в составе международных транспортных коридоров высокого качества, приведение их в соответствие с требованиями к международным ма.

322 гистралям.

8. Предложено моделирование объемов инвестиций в объекты дорожного хозяйства на основе определения укрупненных показателей стоимости. Разработана модель прогнозирования объемов инвестиций в объекты дорожного хозяйства в условиях неопределенности. Полученные результаты свидетельствуют о том, что для построения достоверной регрессионной зависимости достаточен минимальный объем выборки, содержащий максимальный и минимальный разбросы интервальных данных. При этом качество предсказательной способности получаемой нечеткой регрессионной модели не ухудшается с уменьшением выборки. Определение стоимости объекта с использованием полученной модели является возможным для начальной фазы (концепции проекта), т. е. при подготовке конкурсной документации для торгов (конкурсов) на заключение договора концессии в дорожном хозяйстве.

9. Предложена модель оптимизации инвестиций ГЧП в строительство объектов дорожного хозяйства, включающая в себя В-сплайн-прогнозирование стоимости строительных материалов. Применение модели обеспечивает уменьшение стоимости объектов, в результате появляется возможность увеличить объемы дорожно-строительных работ, что позволит привлечь дополнительные международные транспортные потоки и сопровождающие их финансовые ресурсы.

10. Сформулированы методические подходы к оптимизации распределения инвестиционных ресурсов на ремонт и содержание дорожной сети на основе ГЧП. Основным этапом в процессе оптимизации распределения инвестиционных ресурсов на содержание и ремонт дорожной сети на основе ГЧП является оптимизации распределения участков платных автодорог между уже существующими производственными базами, находящимися в зоне тяготения автодороги. Задача распределения участков сети автодорог решена в сетевой постановке. Оптимизации распределения инвестиционных ресурсов на содержание и ремонт дорожной сети обеспечит поддержание требуемого уровня транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети. '.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абчук В. А, Экономико-математические методы: Элементарная математика и логика. Методы исследования операций Текст. / В. А. Абчук. -СПб.: Союз, 1999.- 145с.
  2. Н. Инвестиционный потенциал и экономический рост Текст. //Экономист.-2000.-№ 6.
  3. В.Т. Ценообразование в строительстве Текст. / В. Т. Александров. СПб.: Питер, 2000. — 256 с.
  4. В. В. Введение в математическую экономику. Конструктивная теория Текст. / В. В. Альсевич. — М.: Эдиториал УРСС, 2005. — 256 с.
  5. Ю.П. Доходность инновационной деятельности Текст.: Монография / Ю. П. Анисимов, В. Б. Артеменко, О. А Зайцева- Под ред. Ю. П. Анисимова. Воронеж: АОНО «ИММиФ». — 2002. — 192 с.
  6. Ю.П. Управление бизнесом при развитии инноваций Текст. / Ю. П. Анисимов, Ю. В. Журавлев, В. Б. Артеменко, JT.B. Прозоровская- Под ред. Ю. П. Анисимова. Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад. -2004.-501 с.
  7. Ю.П. Управление бизнес-процессом выпуска новой продукции Текст.: Монография / Ю. П. Анисимов, Ю. В. Журавлев, С.В. Шапошникова- Под ред. Ю. П. Анисимова. Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад.-2003.-456 с.
  8. Н.А. Инвестиционное и маркетинговое планирование: учебное пособие Текст. / Н. А. Анисимова, М. А. Шибаева. Воронеж: Истоки, 2008. — 107 с.
  9. В.П. Основные направления совершенствования управления инвестиционными проектами на базе системы ценообразования Текст. / В. П. Антипов, В. Р. Дорожкин // Строитель. 1996. — № 8. — С. 1819.
  10. В.М. Инвестиционный анализ Текст. / В. М. Аньшин. М.: Дело, 2001.-280с.
  11. В.Д. Ценообразование и сметное дело в строительстве Текст. / В. Д. Ардзинов. СПб.: Питер, 2004. — 174 с.
  12. В.Г. Финансовый анализ Текст. / В. Г. Артеменко, М. В. Беллендир. М: Дело и Сервис, 2000. — 210 с.
  13. А. В. Почему подрядные торги не приводят к большей эффективности Текст. / А. В. Архипов // Информационный сборник Цены в строительстве. 2003. — № 3. — С. 10−13.
  14. А.Н. Корпоративные структуры в региональном инвестиционно-строительном комплексе Текст. / А. Н. Асаул, А. В. Батрак М. -СПб., 2001.
  15. В.И. Руководство по оценке эффективности инвестиций Текст. / В. И. Беренс, П. М. Хавранек. -М., 1995. 97с.
  16. И.П. Формирование экономического развития предприятий на основе повышения качества продукции и услуг Текст. / И. П. Богомолова, А. Э. Тыртычный.- Воронеж: ВГУ, 2004.- 124 с.
  17. Боди 3. Принципы инвестиций Текст. 4-е изд.: Пер. с англ. / Боди, Зви, Кейн, Алекс, Маркус, Алан. М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. -984с.
  18. A.M. Кризис-менеджмент в акционерных обществах Текст. / A.M. Букреев, И. В. Рощупкина. Воронеж: ВГУ, 2006. — 323 с.
  19. А.С. Экномика Текст.: Учебник. М.: Юристъ, 2004. — 896 с:
  20. В.Н. Как управлять проектами Текст. / В. Н. Бурков, В. А. Новиков. М: ИПУ РАН, 2001. -58 с.
  21. В.Н. Восстановление зависимостей по эмпирическим данным Текст. / В. Н. Вапник. М.: Наука, 1979. — 448 с.
  22. В.М. Управление строительными инвестиционными проектами: Учеб. пособие Текст. /Под общ. ред. В. М. Васильева, Ю. П. Панибратова.-М.-СПб., 1997.
  23. Е.С. Теория вероятностей и ее инженерные приложения Текст. /Е.С. Вентцель, А. А. Овчаров. М.: Наука, 1988.-215 с.
  24. П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов Текст. /П.Л. Виленский, В. Н. Лившиц. -М.: Дело, 2008.- 888 с.
  25. А. Утверждение ТЭО (проекта) и обеспечение непрерывного финансирования строительства как условия эффективного проведения подрядных торгов Текст. / А. Владимиров // Конкурсные торги. -2002. № 5−6. — С. 40−41.
  26. С.С. Автореферат на соискание степени кандидата экономических наук Текст., Воронеж. 2006 г.
  27. .А. Управление качеством проектно-сметной документации в транспортном строительстве Текст. / Б. А. Волков, А. Д. Ларионов. М.: Транспорт, 1991. — 255 с.
  28. В.И. Управление проектами в России Текст. / В. И. Воропаев.-М.: Алане, 1995.-225 с.
  29. Е.Н. Экономическая эффективность дорожного хозяйства Текст. / Е. Н. Гарманов. -М.: Транспорт, 1994. 173 с.
  30. В.В. «НУЗ» программа по определению нормативов удельных затрат на строительство и реконструкцию автомобильных дорог Текст. / В. В. Гасилов, М. А. Шибаева // Информ. листок Воронежского ЦНТИ№ 79−125−03.
  31. В.В. Разработка нормативов удельных затрат на строительство и реконструкцию автомобильных дорог Текст. / В. В. Гасилов, М. А. Преображенский, С. С. Замчалова, М. А. Шибаева // Наука и техника в дорожной отрасли. 2002. — № 2. — С. 10−12.
  32. В.В. «НУЗ» программа по определению нормативов удельных затрат на строительство и реконструкцию автомобильных дорог Текст. / В. В. Гасилов, М. А. Шибаева // Информ. листок Воронежского ЦНТИ№ 79−125−03.
  33. В.В. Влияние вахтового метода осуществления дорожно-строительных работ на качество объектов Текст. / В. В. Гасилов, Е.В. Гри-гораш, М. А. Шибаева // Международный ж-л «Предпринимательство». -2006.-№ 6.-С. 64−67.
  34. В.В. Модели оперативного управления в жилищно-коммунальном хозяйстве Электронный. / В. В. Гасилов, П. А. Головинский, М. А. Шибаева Интернет конференция ttp://www.volsu.ru/sconf/ tezhtm/ 017.htm.
  35. В.В. Модели оптимального распределения инвестиций на конкурсной основе Текст.// В. В. Гасилов, Е. И. Макаров, А. Г. Палагутин, Е. Н. Москалев / Известия вузов. Строительство и архитектура. 2000. — № 7−8.
  36. В.В. Моделирование величины накладных расходов на основе данных подрядных организаций Текст. / В.В. Гасилов^ С.С. Замчало-ва, В. А. Пажитнов, М. А. Шибаева, А. В. Болталин // Наука и техника в дорожной отрасли. 2003. — № 2. — С. 14−15.
  37. В.В. Моделирование инвестиционных процессов с применением теории графов Текст.// Информационно-аналитический журнал «Строительство и цены» /В.В. Гасилов, Э. Ю. Околелова, В. М. Пигач Под ред. В. Р. Дорожкина. Воронеж, 2004. — № 3, с. 133−138.
  38. В.В. Определение величины накладных расходов для работ по содержанию автомобильных дорог Текст. /В.В. Гасилов, М. А. Шибаева // Научный вестник ВГАСУ. 2007. — № 1. — С. 95−98.
  39. В.В. Оптимальное проектирование сети внутрихозяйственных дорог /В.В. Гасилов, А. Г. Тришин // Автомобильные дороги. 1988. -№ 3.
  40. В.В. Оптимизация распределения инвестиционных ресурсов на дорожно-строительные работы Текст. /В.В. Гасилов, Г. И. Палагутин, М. А. Шибаева // Воронеж: Истоки, 2007. 157 с.
  41. В.В. Оптимизация объемов инвестиций государственно-частного партнерства на на строительство объектов дорожного хозяйства Текст. /В.В. Гасилов, М. А. Шибаева // Международный ж-л «Предпринимательство». 2009. -№ 2. — С. 141−144.
  42. В.В. Повышение качества дорожных объектов при строительстве вахтовым методом Текст. / В. В. Гасилов, Е. В. Григораш, М. А. Шибаева // Известия Тульского государственного университета. 2006. -№ 11.-С. 127−135.
  43. В.В. Повышение экономической эффективности дорожногохозяйства в условиях рыночных отношений Текст. / В. В. Гасилов, С.С.329
  44. , М.А. Шибаева, М.А. Карпович, М. Ю. Мыльников // Межвузовский сборник научных трудов. М.: Московский автомобильно-дорожный государственный технический институт. — 2003. — С. 22−29.
  45. В.В. Подрядные торги миф или реальность Текст. / В. В. Гасилов, Е. Н. Москалев, М. А. Преображенский, А. Г. Палагутин // Автомобильные дороги. — 2000. -№ 11.
  46. В.В. Разработка нормативов удельных затрат на строительство и реконструкцию автомобильных дорог Текст. /В.В. Гасилов, М. А. Преображенский, С. С. Замчалова, М. А. Шибаева // Наука и техника в дорожной отрасли. 2002. — № 2. — С. 10−12.
  47. В.В. Формирование предложения на рынке жилья в Воронежской области Текст. /В.В. Гасилов, М. А. Шибаева, Е. Ю. Скулкова // Сборник трудов II международной научно-практической конференции
  48. Место и роль России в мировом хозяйстве", часть I. Воронеж: ВГТА. -2007.-С. 98−101
  49. В.В. Формирование территориальных сметных нормативов в дорожной отрасли Текст. / В. В. Гасилов, А. С. Овсянников // Наука и техника в дорожной отрасли. 1999. — № 3. — 62 с.
  50. В.В. Ценообразование в дорожной отрасли и его программная реализация Текст. /В.В. Гасилов, А. С. Овсянников. М.: Информав-тодор, 1999. — 63 с.
  51. В.В. Экономико-математические методы и модели: учеб.-метод. пособие Текст./ В. В Гасилов, Э. Ю. Околелова, С. С. Замчалова. -Воронеж, гос. арх.-строит. ун-т.- Воронеж, 2005 157с.
  52. , Л. Дж. Основы инвестирования. Текст. / JI. Дж. Гитман, М. Д. Джонк. Пер с англ. М.: Дело, 1997. — 1008с.
  53. .В. Введение в теорию массового обслуживания Текст. / Б. В. Гнеденко, И. Н. Коваленко. М.: 1966. — 432 с.
  54. Д.И. Статистические методы в экономических системах Текст. / Д. И. Голенко. М.: Статистика, 1970. — 205 с.
  55. А.А. Компьютерные экономико-математические модели Текст. /А.А. Горчаков, И. В. Орлова. М.: Юнити, 1995. — 186 с.
  56. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  57. В.А. Формирование сметной стоимости на реконструкцию и ремонт в условиях перехода к рынку Текст. / В. А. Грюнштам. -СПб.: Ротар, 1998.-230 с.
  58. А.Г. Оценка бизнеса: учебник Текст. / А. Г. Грязнова, М. А. Федотова. М.: Финансы и статистика, 2001. — 512 с.
  59. Х.М. Экономика строительных организаций Текст. / Х. М. Гумба. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. — 144 с.
  60. В.М. Размещение на конкурсной основе заказов на продукцию, работы и услуги условие экономической оптимизации инвестиционного процесса Текст. / В. М. Дидковский // Экономика строительства. 1996.-№ 11.-С. 27−33.
  61. В.Р. Методические основы разработки и применения системы укрупненных показателей для определения стоимости строительства Текст. / В. Р. Дорожкин // Строитель. 1999. — № 6. — С. 10−15.
  62. В.Р. Методология разработки агрегированных показателей на отдельные виды работ Текст. /В.Р. Дорожкин, В. П. Антипов // Строитель. 1999. — № 18. — С. 12−20.
  63. В.Р. О Концепции перехода на новую сметно-нормативную базу, создания системы ценообразования и управления стоимостью в Воронежской области Текст. / В. Р. Дорожкин // Строитель. -2001.-№ 26.-С. 10−18.
  64. В.Р. Оптимизация стоимости строительной продукции Текст. / В. Р. Дорожкин // Экономика строительства. 1998. — № 6. — С. 1215.
  65. В.Р. Ценообразование и управление стоимостью в строительстве Текст. / В. Р. Дорожкин. Воронеж: Издательство им. Е.А. Бол-ховитинова, 2003. — 328 с.
  66. A.M. Статистические методы в инвестиционной деятельности: Общая редакция. Инвестиционно-финансовый портфель Текст. / Ю. Б. Рубин, В. И. Солдаткин, Н. Я. Петраков.- М.: Совинтэк, 1993. С. 163 176.
  67. Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика Текст. / Под ред. проф. Л. Т. Гиляровской. М.: Финансы и статистика, 2001. — 400 с.
  68. И.Н. Методы оценки инвестиционных проектов Текст. / И. Н. Жерноклеев // Межвузовский сборник научных трудов «Экономика и обеспечение устойчивого развития хозяйственных структур». 2001. -№ 5. — С. 79−84.
  69. Ю.В. Инвестиционная привлекательность предприятия Текст. / Ю. В. Журавлев, А. И. Балбеков, В. Б. Артеменко. Воронеж: ВГТА, 2004. — 63с. — 500 экз.
  70. О.О. Математические методы в экономике Текст. / О. О. Замков, А. В. Толстопятенко, Ю. Н. Черемных. М.: ДИС, 1997.- 365 с.
  71. Земельный кодекс Российской Федерации/Федеральный закон РФ от 25 октября 2001 г. № 136-Ф3.
  72. , А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций Текст. / А. Б. Идрисов, С. В. Картышев, А. В. Постников. Издание 2-е, стереотипное. М.: Информационно-издательский дом «Фи-линъ», 1997.-272с.
  73. Индексы цен в строительстве Текст. // Межрегиональный информационно-аналитический ежеквартальный бюллетень «КО-ИНВЕСТ». -1992−2009.-№ 1-№ 35.
  74. Инструкция о порядке определения стоимости строительной про-|(дукции на территории РФ СНиП 01−81−2003 Текст. / Госстрой РФ. М., 2003.- 107 с.
  75. Ю.Н. Строительство в США и России Текст. / Ю. Н. Казанский. СПб.: Два Три, 1995. — 280 с.
  76. JI.B. Экономика и оптимизация Текст. / JI.B. Канторович Под ред. B.JI. Макарова. М.: Наука, 1990
  77. Л.В. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов Текст. / Л. В. Канторович. М.: Наука, 1959
  78. Т.Б. Проблемы развития дорожной сети и перспективы внебюджетного финансирования дорожных работ Текст.: Монография / Т. Б. Качанов Санкт-Петербург: Химиздат, 2005. — 147 с.
  79. Д.В. Самоучитель MathCAD Текст. / Д. В. Кирьянов. -| СПб.: БХВ-Петербург, 2003. 560 с.
  80. Н.Б. Основы имитационного моделирования сложных экономических систем Текст.: Учеб. пособие. М.: Дело, 2003. — 336 с.333
  81. В.В. Методы оценки инвестиционных проектов Текст. / В. В. Ковалев. М.: Финансы и статистика, 2001. — 144 с.
  82. Г. Н. Моделирование основных направлений развития транспорта в системе народнохозяйственного планирования Текст. / Т. Н. Ковшов. М.: Наука, 1985
  83. Компьютерные экономико-математические модели: Учеб. пособие для вузов Текст. / А. А. Горчаков, Орлова И.В.- Ред.: А. А. Горчаков. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1995. — 136 с.
  84. В.И. Методологические вопросы ценообразования Текст. / В. И. Корецкий // Экономика строительства. 2001. — № 2. — С. 9−12.
  85. А. Оптимизация стоимости Текст. / А. Косыгина // Строительная газета. 2000. — № 28. — С. 1−3.
  86. Крушвиц JL Финансирование и инвестиции. Сборник задач и решений Текст. / JI. Крушвиц, Д. Шеффер, М. Шваке Пер. с нем. Под общей ред. З. А. Сабова и A.JI. Дмитриева. СПб: Питер, 2001. — 320с.
  87. А.Г. Ценообразование и сметное нормирование в строительстве Текст. / А. Г. Кузьминский, А. И. Щербаков. — Новосибирск, 1997.-340 с.
  88. Е., Рубец А. Российскому автомобильному транспорту 100 лет Текст. // Автомобильный транспорт, № 9−10, 1996
  89. В.В. Общеэкономические проблемы межотраслевого анализа Текст. / В. В. Леонтьев Том 1 М.: Экономика, 2006. — 407 с.
  90. В.Н. Макроэкономические теории, реальные инвестиции и государственная российская экономическая политика / В. Н. Лившиц, С. В. Лившиц. ЖИ. -2008, 248 с.
  91. В.Н. Оптимизация при перспективном планировании и проектировании Текст. / В. Н. Лившиц. -М.: Экономика, 1984
  92. В.Н. Проблемы функционирования и развития инфраструктуры России в переходный период Текст. / В. Н. Лившиц. -М.: Фолиум, 1996.- 136 с
  93. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте Текст. / В. Н. Лившиц. М.: Транспорт, 1986
  94. , А.В. Инвестиционные механизмы в реальной экономике Текст. / А. В. Ложникова. М.: МЗ-Пресс, 2001. — 176с. — 2000 экз. — ISBN 5−94 073−010−8
  95. И .Я. Имитационное моделирование инвестиционных рисков Текст. / И. Я. Лукасевич. М.: Юнити, 1998. — 400 с.
  96. Ю.П. Адаптивные методы краткосрочного прогнозирования Текст. / Ю. П. Лукашин. М.: Статистика, 1979. — 254 с.
  97. А.И. Внешнеэкономическая деятельность предприятия в условиях развивающегося рынка Текст. / Лылов А. И., Хацкевич Л. Д. Ч. 2 Воронеж, 2003. — С. 218−421
  98. Д.С. Об оценке эффективности функционирования крупномасштабных хозяйственных объектов Текст. / Д. С. Львов, В. Г. Медницкий, В. В. Овсиенко // Экономика и математические методы. Т. 31, вып. 2. 1995.
  99. Д.С. Постановки, решения и анализ задач оценивания инвестиционных проектов в новых условиях хозяйствования Текст. / Д. С. Львов, Р. В. Фаттахов, А. В. Кожарова. М.: ЦЭМИ РАН, 1996
  100. Д.С. Экономика развития Текст. / Д. С. Львов. М.: «Экзамен», 2002
  101. Т.М. Графы, сети, алгоритмы и их приложения Текст. / Т. М. Магрупов. Ташкент: Фан., 1990.- 120с.
  102. Е.А. О ценообразовании в строительстве Текст. / Е. А. Макаров. М.: Госстройиздат, 1961. — 450 с.
  103. В.И. Реформа сметных цен в капитальном строительстве Текст. / В. И. Малюгин. М.: Знание, 1970. — 320 с.
  104. Медницкий В. Г. Взаимодействие плана и хозяйственного механизма при выведении производственной системы в экономический оптимум
  105. Текст. / В. Г. Медницкий, И. Л. Авербах // Экономика и математические методы, 1990, том 26, вып. 6
  106. В.Г. О постановке задач оптимизации развития и размещения производства в отраслях и многоотраслевых комплексах Текст. / В. Г. Медницкий // Экономика и математические методы, 1985, том XXI, вып. 4
  107. В.Г. Оптимизация перспективного планирования Текст. / В. Г. Медницкий. М.: Наука, 1984
  108. В.Г., Буторин Н. Н. Производственно-транспортные задачи большой размерности и решение их на ЭВМ Текст. / В. Г. Медницкий, Н. Н. Буторин. М.: Статистика, 1978
  109. А.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов Текст. / А. С. Мелкумов. М. -1997.-С.79.
  110. Я.С. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие Текст. / Я. С. Мелкумов. М.: Инфра — М., 2001. — 248 с.
  111. Методические рекомендации по определению стоимости проектных работ на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них / Министерство транспорта РФ, Государственная служба дорожного хозяйства. М., 2003. — 24 с.
  112. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81−33.2004. Текст. / Госстрой РФ. М., 2004. -35 с.
  113. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81−33.2004. Текст. / Госстрой РФ. М., 2004. -32 с.
  114. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81 -25.2001. Текст. / Госстрой РФ. М., 2001. — 15 с.
  115. Методические указания по определению стоимости работ по строительству и ремонту автомобильных дорог Текст. / Федеральная дорожная служба России. М.: 1998. — 44 с.
  116. М.И. Алгоритмы и программы решения задач на графах и сетях Текст. / М. И. Нечепуренко, В. К. Попков, С. М. Майнагашев. -Новосибирск: Наука, 1990.- 513 с.
  117. В.В. Измерение затрат и результатов Текст.: «Экономика», 1967
  118. . Принятие инвестиционных решений Текст. / Б. Норкотт. М.:ЮНИТИ. — 1997. — С.47.
  119. Оценивание и инвестиции в развитии недвижимости: Учеб. пособие Текст./ Под ред. Р. Гровера и М. О. Соловьева. М.: Свет, 2000. — 211с.
  120. А.Г. Оптимизация стоимости дорожно-строительных работ Текст. / М. А. Шибаева, А. Г. Палагутин // Научный вестник ВГАСУ. -2004.-№ 1. С. 108−110.
  121. А.Г. Совершенствование методов экономии бюджетных средств в дорожном хозяйстве / А. Г. Палагутин, М. А. Шибаева // Научный вестник. 2004. — № 1. — С. 132−134.
  122. А.Г. Содержание автодорог: организация оптимального режима проведения работ и пути повышения качества Текст. / А. Г. Палагутин, М. А. Шибаева // Научный вестник ВГАСУ. 2006. — № 1. — С. 98 100.
  123. Х.Х. Комбинаторная оптимизация: Алгоритмы и сложность Текст. / Х. Х. Пападимитриу, К. Стайглиц. М.: Мир, 1985. -510 с.
  124. , И.А. Финансовое управление промышленными предприятиями региона в условиях неопределенности средовых тенденций Текст. / И. А. Петрикей, Л.Д. Хацкевич- под ред. В. Л. Хацкевича Воронеж: Центрально-Черноземное кн. изд-во, 2007 .— 142 с.
  125. А. А. Экономические модели Текст. / А. А. Петров, И. Г. Поспелов // Серия «Экономическая кибернетика». — М.: Знание, 1979.
  126. А.Б. Экономика строительства Текст.: Учеб. пособие / А. Б. Петрухин Иваново: Иван. гос. архитектур.-строит. акад., 1997. — 165 с.
  127. А.Б. Долгосрочное инвестирование и кредитование жилищного строительства дотационного региона Текст.: Монография / А. Б. Петрухин, Ю. А. Чистякова, М. Р. Виноградова Иваново: Иван. гос. архи-тектур.-строит. акад., 2005. — 315 с.
  128. Г. С. Алгоритмы в теории графов Текст. / Г. С. Плесне-вич, М. С. Сапаров. Ашхабад: Ылым, 1981.- 311с.
  129. И.М. Инвестиционная политика в целях экономического роста Текст.: монография / И. М. Подмолодина. Воронеж: Воро-нежкий государственный университет, 2006. — 339с.
  130. И.М. Инвестиционный механизм в структуре инвестиционной политики Текст. / И. М. Подмолодина //Энергия XXI век. -2007. -№ 1.-С. 69−77
  131. Прикладные задачи на графах и сетях: Материалы Всесоюзного совещания Текст. // Под ред. М. Н. Нечепуренко.- Новосибирск: ВЦ СО АН СССР, 1981.- 133с.
  132. М. Расширение сферы деятельности компании, специализирующейся на конкурсах в дорожном хозяйстве Текст. / М. Пуляевский // Конкурсные торги. — 2002. № 5−6. — С. 35−36.
  133. B.C. Новые подходы к ценообразованию по определению стоимости строительства Текст. / B.C. Резниченко, Ю. А. Суханов // Экономика строительства. 1997. — № 4. — С. 20−24.
  134. Рейнгольд Комбинаторные алгоритмы: теория и практика Текст. / Рейнгольд, М.Эдвард. М.:Мир, 1980.-476с.
  135. И.Е. Содержание региональной политики взаимодействия государства и бизнеса Текст. / И. Е. Рисин, Ю. И. Трещевский // Вестник Воронежского государственного университета. 2004. — № 1. — С.55−60
  136. П. Экономика Текст. / П. Самуэльсон. — М.: НПО «Ал-гон», 1993
  137. В.К. Математические модели теории массового обслуживания Текст. / В. К. Саульев. М.: Статистика, 1979. — 96с.
  138. М.Н. Графы, сети и алгоритмы Текст. / М. Н. Свами, К. Тху-лашраман / Пер. с англ. М. В. Горбатовой. М.:Мир, 1984.-454с.
  139. В.В. Моделирование и оптимизация на транспортной сети города Текст. / В. В. Сервах // Проблемы оптимиз. и экон. прилож.: Меж-дунар. конф., Омск, 1−5 июля 1997,1997. -140 с.
  140. В.П. Математический аппарат инженера Текст. / В. П. Сигорский. Киев: Техника, 1975. — 768с.
  141. А. Подрядные торги как средство экономической оптимизации стоимости строительства Текст. / А. Симановский // Конкурсные торги. 2002. — № 5−6. — С. 26−29.
  142. А.Н. Организационно-экономические методы управления инвестиционным процессом в строительстве Текст. / А. Н. Синцов // Изв. вузов. Строительство. 1997. — № 8 — С. 27−30.
  143. В.А. Алгоритмический анализ графов и его применение Текст. / В. А. Скоробогатов, Н. Г. Загоруйко. Новосибирск: Ин-т математики АН СССР, 1988. — 152 с.
  144. А.В. Методы оценки эффективности создания и функционирования систем сбора платы за проезд по дорожным сооружениям Текст. / А. В. Степанов. М.: 2007. — 25 с.
  145. В.А. Ценообразование: вынужденная пауза при переходе на новую систему Текст. / В. А. Степанов // Информационный сборник Цены в строительстве. 2003. — № 3. — С. 7−10.
  146. JI.JI. Экономико-математические методы Текст. / JI.JI. Терехов. М.: Статистика, 1972. — 357 с.
  147. Е.Ф. Хозрасчетный оптимум и план (согласование на примере автомобильного транспорта) Текст. / Е. Ф. Тихомиров. М.: Наука, 1976.
  148. И.П. Иностранные инвестиции в России. Современное состояние и перспективы Издательство Текст. / И. П. Фаминский. М.: Международные отношения Переплет, 1995. — 448 с.
  149. Р.В. Исследование подходов к проблеме оценки эффективности инвестиционных проектов Текст. I Р. В. Фаттахов, В. И. Захарченко, А. В. Кожарова //Автоматизация и современные технологии, № 8, 1995
  150. Р.В. Об оценке эффективности инвестиционного проекта на базе оптимизационной модели Текст. / Р. В. Фаттахов, В. И. Захарченко, А.В. Кожарова//Техника машиностроения, № 1, 1995
  151. В. Введение в теорию вероятностей и ее приложения Текст. / В.Фллер. М.: Мир, 1084. — 528 с.
  152. Г. М. Ценообразование в строительстве Текст. / Г. М. Хай-кин. -М.: Стройиздат, 1988. 150 с.
  153. Л.Д. Инфраструктура малого бизнеса, инновационное бизнес-процессное предпринимательство, технопарки, бизнес-инкубаторы, пути развития, опыт работы Текст. / Л. Д. Хацкевич [и др.] Воронеж: Центр-Чернозем, кн. изд-во, 2008.- 200 с.
  154. А.И. Самоорганизация предприятия Текст. / А. И. Хорев, А.Н.
  155. , И.П. Богомолова, С.М. Гоз Воронеж: ВГТА. — 2004. — 172 с.342
  156. А.И. Стратегическое управление промышленной бизнес-деятельностью Текст. / А. И. Хорев, А. Н. Полозова, В. П. Соколов, A.M. Помельников. Воронеж: ВГТА, 2004. — 160с.
  157. А.И. Учет и анализ в коммерческих организациях: учебное пособие Текст. / А. И. Хорев, В. П. Воронин, Т. И. Овчинникова, Е. М. Коновалова, И. М. Подмолодина. Воронеж: ВГТА, 2006. — 368 с.
  158. Цены и ценообразование Текст. / Под. ред. Есипова Е. В. СПб.: Питер, 2000. — 464 с.
  159. В. Организация планирования научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ / В. Чванов // Наука и техника в дорожной отрасли. 2002. — № 1. — С. 2−3.
  160. Е.М. Финансовый анализ инвестиционного проекта Текст. /Е.М. Четыркин. М.: Дело. — 2001. — С. 115.
  161. Л.И. Меры предотвращения кризисных ситуаций в бизнесе Текст./Л.И. Чуриков, Ю. В. Журавлев, С. Л. Житенев // Энергия: науч. -практ. вестн. Воронеж, 2000. — Приложение к № 4 (42). С. 92−118.
  162. , У. Инвестиции Текст. / У. Шарп, Г. Александер, Дж. Бейли. Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1998. — 1028 с.
  163. И.Г. Математические методы и модели управления в строительстве Текст. / И. Г. Шепелев. М.: «Высшая школа», 1980. — 213 с.
  164. М.А. Внебюджетное финансирование дорожного хозяйства Текст. / М. А. Шибаева // Научно-технический журнал Вестник МГСУ № 3.- 2007.-С. 84−86
  165. М.А. Имитационное моделирование в прогнозировании и оптимизации стоимости дорожно-строительных работ Текст. / М. А. Шибаева // Материалы Всероссийской научно-практической конференции343
  166. Экономическое прогнозирование: модели и методы 2005″. — 2005. — С. 456−461.
  167. М.А. Методика определения количества пунктов взимания платы за проезд на объектах дорожного хозяйства Текст. / М. А. Шибаева // Научный Вестник ВГАСУ, выпуск, № 1. 2008. С. 95−98.
  168. М.А. Методы формирования нормативов удельных затрат для дорожного хозяйства / М. А. Шибаева //Межвузовский сборник научных трудов «Управление и экономика в организационных системах». -2001.-С. 212−214.
  169. М.А. Методы формирования нормативов удельных затрат для дорожного хозяйства Текст. / М. А. Шибаева // Межвузовский сборник научных трудов «Управление и экономика в организационных системах». -2001.-С. 212−214.
  170. М.А. Моделирование инвестиционной деятельности в дорожном хозяйстве на основе ГЧП Текст. / М. А. Шибаева // Под ред. В. В. Гасилова. Воронеж: Истоки, 2009. — 374 с.
  171. М.А. Определение числа пунктов взимания платы за проезд на объектах дорожного хозяйства Текст. / М. А. Шибаева // Наука и технологии, Секция 4 Динамика и управление, МСНТ, Екатеринбург, Уральское отделение РАН. 2007. — С. 139−142
  172. М.А. Определение экономически выгодной удаленности приобретаемого в пригороде жилья Текст. / М. А. Шибаева // Международный ж-л «Предпринимательство». 2008. -№ 6. — С. 151−154.
  173. М.А. Переход на новую сметно-нормативную базу в строительстве / М. А. Шибаева // Научный вестник. 2003. — № 1. — стр. 166−170.
  174. М.А. Прогнозирование экономической эффективности привлечения внебюджетных средств Текст. / М. А. Шибаева // Материалы Международной научно-практической конференции «Экономическое прогнозирование: модели и методы 2007″. — 2007. — С. 336−38
  175. М.А. Процедура оптимизации структуры государственных и частных инвестиций при создании объектов дорожного хозяйства Текст. / М. А. Шибаева // Международный ж-л „Предпринимательство“. 2009. -№ 1.-С. 119−121.
  176. М.А. Разработка программно-методического комплекса поопределению удельных затрат на строительство автодорог Текст. / М.А.345
  177. Шибаева // Материалы Международного студенческого форума „Образование. Наука. Производство“. 2002. — С. 314−317.
  178. М.А. Смешанное финансирование объектов дорожного хозяйства Текст. / М. А. Шибаева, А. Г. Палагутин // Научный вестник ВГА-СУ. 2006. — № 1. — С. 95−98.
  179. М.А. Совершенствование методов экономии бюджетных средств в дорожном хозяйстве Текст. / А. Г. Палагутин, М. А. Шибаева // Научный вестник ВГАСУ. 2004. — № 1. — С. 132−134.
  180. М.А. Совершенствование системы ценообразования в строительстве Текст. / М. А. Шибаева // Материалы 56-ой Международной научно-практической конференции молодых ученых „Актуальные проблемы современного строительства“. 2004. — С. 199−202.
  181. М.А. Управление распределением инвестиционных ресурсов в дорожном хозяйстве с использованием теории графов Текст. / М. А. Шибаева // Известия Тульского государственного университета. 2006. -№ 10.-С. 102−106.
  182. , И.А. Инвестиционная политика Текст. / И. А. Шишкин // Человек и общество на рубеже тысячелетий: Международный сборник научных трудов. Воронеж: ВГТУ, 2002. Вып. 14−15. Ч. 2. — С. 118−124.
  183. Экономика строительства Текст.: Учебник для вузов / Под. общ. ред. И. С. Степанова. М.: Юрайт-Издат, 2002. — 591 с.
  184. Электронный ресурс. /http://asozd.duma.gov.ru/intranet/kom08.nsf/I/ 8470E3919FCC34F3C3256C8C00252E09? OpenDocument
  185. Электронный ресурс. /http://www.rosavtodor.ru/information.php?id=24 Дорожное хозяйство России
  186. Электронный ресурс. / http://fcp.vpk.ru/ext/2/2.htm Подпрограмма „Автомобильные дороги“ федеральной целевой программы „Модернизация транспортной системы России (2002 2010 годы)“
  187. Электронный ресурс. / http://www.informavtodor.ru/conf2005 Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ
  188. Электронный ресурс. / http://www.nestor.minsk.by/sn/2007/27/ sn72708. html Строительство и недвижимость
  189. Электронный ресурс. / http://www.rosavtodor.ru/information .php?id=T00 Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ. Концепция реформирования дорожного хозяйства
  190. Электронный ресурс. / http://www.rosavtodor.ru/information. php? id=104&counter=2 Классификация автомобильных дорог Российской Федерации
  191. Электронный ресурс. / ai.obrazec.ru/neur-2.html Нейронные сети. Алгоритм обратного распространения
  192. Электронный ресурс. / b-i.narod.ru/sys.htm Основы теории принятия решений
  193. Электронный ресурс. / cckad.narod.ru/arxiv/98 8154l.htm Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года
  194. Электронный ресурс. / CityRef.ru/prosmotr/7681−4070.htm Принятие оптимальных решений в условиях неопределенности: Математика
  195. Электронный ресурс. / CityRef.ru/prosmotr/7681−4810.htm Принятие оптимальных решений в условиях неопределенности: Математика
  196. Электронный ресурс. / dpr.ru/pravo/pravo74.htm Оценка и прогноз стратегических рисков России: теория и практика. Журнал „Право“
  197. Электронный ресурс. / efficiencyme.com/index.php?option=com content&task^iew&id^S&It Делаем бизнес Оценка рисков
  198. Электронный ресурс. / http://transbez.com/officially/programs/road-economy-partl.html Проект Основ Концепции реформирования дорожного хозяйства Российской Федерации. Транспортный дозор
  199. Электронный ресурс. / http://www.adm.yar.ru/duma/analit/ 07zapl3pl. htm Обращение к Председателю Правительства Российской Федерации М. Е. Фрадкову по вопросу совершенствования финансирования дорожного хозяйства в субъектах Российской Федерации
  200. Электронный ресурс. / http://www.budgetrf.ru/index.htm Университетская информационная система РОССИЯ. Оперативные статистические данные.
  201. Электронный ресурс. / http://www.comhoz.ru/content/documentr CBBD68CB-2391−49CD-8461−2C50F7B01F21.html Эксперт 17.05.2004 Жилищно-коммунальное хозяйство ЖКХ
  202. Электронный ресурс. / http://www.finansy.ru/publ/tax/001.htm Налоговые инициативы Правительства РФ.
  203. Электронный ресурс. / http://www.market-report.ru/demo/ 100 611. MARKET-REPORT.RU.pdf Info-line Отраслевое исследование
  204. Электронный ресурс. / http://www.mccs.ru/press/archiv.html О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве Постановление Госстроя России от 8 апреля 2002 года № 16.
  205. Электронный ресурс. / http://www.mccs.ru/press/archiv.html О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве Письмо Госстроя России от 03.02.2003 № НК-568/10.
  206. Электронный ресурс. / http://www.mintrans.ru/pressa/TransStrat NationalProgramm23. htm Транспортная стратегия. Дорожное хозяйство
  207. Электронный ресурс. / http://www.rekon-izhora.nj/Stroiteljnye-SMI— gazety-i-djurnaly.html Строительные газеты и строительные журналы.
  208. Электронный ресурс. / http://www.remontnik.ru/docs/883 l/?page=l „Отраслевое тарифное соглашение по дорожному хозяйству на 2002 2004 годы“
  209. Электронный ресурс. / http://www.rosavtodor.ru/shownewsn.php ?id=6901
  210. Электронный ресурс. / http://wwwl.minfin.ru/llinf.htm Информационные системы Министерства финансов.
  211. Электронный ресурс. / neirosite.narod.ru/neirowed.htm Нейросети— Введение NeiroSite
  212. Электронный ресурс. / peterlink.ru/~dap/nneng/nnlinks/book2/gl2.htm Neurocomp oasis.
  213. Электронный ресурс. / transbez.com/officially/programs/road-economy-part7.html Концепция реформирования дорожного хозяйства, финансирование дорожного хозяйства
  214. Электронный ресурс. / transbez.com/officially/programs/road-economy-part7.html Инвестирование дорожного хозяйства, ремонт автодорог, Западный скоростной диаметр
  215. Электронный ресурс. / transbez.com/officially/programs/road-economy-part3.html Концепция реформирования дорожного хозяйства, дорожное хозяйство, безопасность
  216. Электронный ресурс. / vtit.kuzstu.ru/books/shelf/bookl/doc/gl 13. html Экономико-математические методы
  217. Электронный ресурс./ www.comhoz.ru/content/documentr CBBD68CB-2391−49CD-8461−2C50F7B01F21 .html
  218. Электронный ресурс. / www.complexdoc.ru/ntdtext/545 343 Платные дороги. Тематическая подборка
  219. Электронный ресурс. / www.csr.ru/upload/editorfiles/file0056.ppt Презентация семинара по вопросам развития ГЧП в транспортном секторе России
  220. Электронный ресурс. / www. e-dag.ru/gov/chgp/op.htm Частно-государственное партнерство в Республике Дагестан
  221. Электронный ресурс. / www.evrodol.ru/invest/inv42.htm Инфраструктурные инвестиции, инвестиции в инфраструктуру, российская
  222. Электронный ресурс. / www.evrodol.ru/vladimir/vladimir12.htm Инвестиционная деятельность в дорожном строительстве. Перспективы развития
  223. Электронный ресурс. / www.inecon.ru/tmp/AVTOREFPOPOV.doc
  224. Российская академия наук институт экономики350
  225. Электронный ресурс. / www.iruiovbusiness.ru/pravo/Docum-ShowDocumID145714.html Об утверждении транспортной стратегии РФ на период до 2030
  226. Электронный ресурс. / www.intuit.ru/goto/lecture/2679/INTUIT.ru: Курс: Нейроинформатика: Лекция № 2: Решение задач нейронными сетями
  227. Электронный ресурс. / www.iskint.ru/?xid==books/sotnik/-part3 Лекции 4−7: Системы распознавания образов (идентификации)
  228. Электронный ресурс. / www.kodeks.ru/noframe/free-LawProjects?print&nd=902 050 087 Об автомобильных дорогах в РФ
  229. Электронный ресурс. / www. k-press.ru/fm/2002/l/rnedosekin/ rnedosekin. asp Управление финансами. Оптимизация модельных фондовых портфелей в условиях существенной неопределенности. Недосекин А.О.
  230. Электронный ресурс. / www.kremlin.ru/appears/2006/10/13/1816 type63378type82634l 12 458. shtml Президент России
  231. Электронный ресурс. / www.mai.ru/projects/maiworks/articles/num8/ article5/print.htm Электронный журнал Труды МАИ
  232. Электронный ресурс. / www. m-economy.ru/art.php3?artid=23 984 Журнал Проблемы современной экономики
  233. Электронный ресурс. / www.mintrans.org/files/TZTS2030.doc Предложение о функциональных и качественных характеристиках НИР и иные
  234. Электронный ресурс. /www.mirrabot.com/work/work75603.html Транспортная инфраструктура агропромышленного комплекса в рыночных условиях
  235. Электронный ресурс. / www. moscow-invest.ru/letters/76.html Московские инвестиции»
  236. Электронный ресурс. / www. prime-tass.ru/news/show.asp?id=630 981 &ct=news В. Путин опасается, что экономическому подъему в России могут помешать
  237. Электронный ресурс. / www.respublikaidei.ru/wranalit/anality analit2005-ll-16 667.html Государственные инвестиции в России должны объединиться с частными Республика
  238. Электронный ресурс. / www.rosavtodor.ru/shownewsn.php?id=9911 Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ
  239. Электронный ресурс. / www.skonline.ru/digest/5536.html?page=2 Дайджест документа: ВСН 16−73 Указания по размещению зданий и сооружений
  240. Электронный ресурс. / www.skonline.ru/digest/9434.html?page=20 Дайджест документа: Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной сети»
  241. Электронный ресурс. / www.statsoft.ru/home/textbook/modules/ stneunet. html Нейронные сети
  242. Электронный ресурс. / www.stq.ru/news/nbr.php7ELEMENTID =3924 Издательство Стандарты и качество: Минтранс представляет на заседании
  243. Электронный ресурс. / www.svetogor.net/the-coordination-of-the-outdoor-advertising.html Согласование наружной рекламы
  244. Электронный ресурс. / www.technormativ.ru/lists/sad.html «Методические рекомендации по определению стоимости проектных работ на капитальный ремонт автомобильных дорог и сооружений на них»
  245. Электронный ресурс. / www.transproekt.ru/about.htm ТРАНСПРОЕКТ: О компании помощь в получении государственных инвестиций
  246. Электронный ресурс. / www.zachetka.ru/referat/preview.aspx?docid= 21 634&page=10 Принятие оптимальных решений в условиях неопределенности
  247. Электронный ресурс. /http://transbez.com/offlcially/programs/road-economy-partl.html Вторая беда России («Эксперт», 17.05.2004): ЖКХ: Жилищно-коммунальное хозяйство
  248. Электронный ресурс. / ttp://www.coinvest.ru/rabce/bidslaw/ fzl30599. html
  249. Электронный ресурс. /http://www.kadastr.Ru/upload/www/files/ gosdoc2005. pdf Всероссийской научно-практической конференции «Земля России: экономика, право, собственность».
  250. Электронный ресурс. http://stroy.dbases.ru/Datal/45/45 492/ index. htm Информационный центр по автомобильным дорогам (платные дороги тематическая подборка)
  251. Litman Т. Generated traffic and induced travel. Victoria Transport Policy Institute, 2002.
  252. Weisbrod G., Grovak M. Alternative methods for valuing economic benefits of transportation projects // Transportation Association of Canada: Benefit Cost Analysis Symposium, 2001
  253. Weisbrod G., Treyz F. Productivity and accessibility: bridging project-specific and macroeconomic analyses of transportation investments // Journal of transportation and statistics, v. l, n.3, 1998
  254. Adler, Hans A. 1987. Economic Appraisal of Transport Projects. Johns Hopkins University Press, Baltimore.
  255. Carr R.I. General Bidding Model // Journal of the Construction Division. -1982.- Vol. 108, NC04.-P. 639−650.
  256. Dijkstra E.W. A note on two problems in connexion with graphs // Nu-merische Mathematik. -1959. -№ 1.- S. 269−271.
  257. Finanziage // Asphalt (BRD), 1997.-31,№ 4, c.4−5.
  258. G. Margulis. Oppenheim conjecture // Fields Medalists' Lectures. Rover
  259. Edge, N.Y.: World Scientific Publ., 1997.353
  260. John Mekenzie, Activity based costing and management // The Cost Engineer № 1, London, 2002
  261. Jorgenson D. W. Information Technology and the U.S. Economy. Presidential Address to the American Economic Association, New Orleans, Louisiana, January 6, 2001 / Экономический журнал ВШЭ. № 1, 2001. С. 31.
  262. Kennethk Humphreys Lloyadm English. Project and Cost Engineers. Handbook // Marsel Dekker, Inc/New York. .Basel Hong Kong, 1997
  263. Koehn C., Meilhede D. Cold weather constructions costs and accidents // Journal of the Construction Division, Proceeding of the ASCE. 1981. — Vol. 107, N C04. — P. 585−596.
  264. Owen, Wilfred. 1987. Transportation and World Development. The Johns Hopkins University Press, Baltimore.
  265. Queiroz, Cezar, W. Ronald Hudson. And Ralph Haas. 1992. Standardization of Pavement Management System in Brazil and Other Developing Countries. Transportation Research Board 71st Annual Meeting, Washington, D.C.
  266. Sayers, Michael, Thomas Gillespie, and Cezar Queiroz. 1986. The International Road Roughness Experiment. World Bank Technical Paper Number 45, Washington, D.C.
  267. Stone P.A., Building economy M.Sc. (Econ.), Phd, 1979
  268. Sugrue P. An Optimum Bid Approximation Model // Journal of the Construction Division, Proceeding of the ASCE. 1980. — Vol. 106, N C04. — P. 499−505.
  269. Wentworth J.A. Higtway applications of expert systems // Public Roads.-1993.-56, № 4, C. 148−150
  270. Zadeh L.A. Calculus of fuzzy restrictions // In «Fuzzy sets and its application to cognitive and decision processes» ed. by Zadeh L.A. Academic Press, 1975.-P. 120−125
Заполнить форму текущей работой