Финансовый контроль
В широком значении государственный финансовый контроль касается всех финансов, как публичных, так и частных. Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются соблюдение участниками финансово-хозяйственного правопорядка, а также экономическая обоснованность, эффективность и целеориентированность осуществляемых публичных действий. Государственный финансовый… Читать ещё >
Финансовый контроль (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Содержание Введение.
1. Реферативная часть «Финансовый контроль» .
1.1 Понятие, видовая классификация и методы государственного финансового контроля.
1.1.1 Основные задачи финансового контроля.
1.1.2 Цели финансового контроля.
1.1.3 Принципы финансового контроля.
1.1.4 Методы финансового контроля.
1.2 Органы финансового контроля и их компетенция Заключение по реферативной части.
2. Расчетная часть Заключение по расчетной части Список использованной литературы.
Введение
Финансовый контроль можно определить как одну из разновидностей финансовой деятельности государства. Содержание финансовой деятельности любого государства выражается в многочисленных и разнообразных функциях, которые действуют в трех направлениях: формирование, распределение и организация использования государственных фондов денежных средств. Неотъемлемым элементом каждого из них выступает государственный финансовый контроль. Наличие финансового контроля объективно обусловлено и тем, что государственным финансам как экономической категории присуща не только распределительная, но и контрольная функция.
Государство мобилизует, распределяет и расходует денежные средства для выполнения своих функций. Следовательно, эффективность выполнения тех или иных задач государством во многом зависит от правильного, четко спланированного финансового контроля за финансовой деятельностью его уполномоченных органов. Финансовый контроль содействует успешной реализации финансовой политики государства, эффективному использованию государственных финансовых ресурсов во всех сферах публичного хозяйства.
В широком значении государственный финансовый контроль касается всех финансов, как публичных, так и частных. Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются соблюдение участниками финансово-хозяйственного правопорядка, а также экономическая обоснованность, эффективность и целеориентированность осуществляемых публичных действий. Государственный финансовый контроль, выступая разновидностью государственного контроля и особым направлением финансовой деятельности государства, осуществляется только специализированными финансовыми органами государства.
1. Реферативная часть «Финансовый контроль»
1.1 Понятие, видовая классификация и методы государственного финансового контроля
Государственный финансовый контроль — это деятельность уполномоченных на то финансово-контрольных, кредитных, а также независимых аудиторских органов, осуществляемая посредством специфических организационных форм и методов в целях установления достоверности и законности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности публичной и корпоративной финансово-хозяйственной деятельности и выявления резервов ее проведения, увеличения доходных поступлений государственного бюджета и сохранности государственной собственности.
Следовательно, государственный финансовый контроль — это деятельность специализированных и уполномоченных финансовых органов государства по проверке выполнения участниками финансовой деятельности своих финансовых обязанностей перед государством. Объектами государственного финансового контроля выступают субъекты финансовых правоотношений: государственные органы; государственные юридические лица; негосударственные юридические лица; граждане.
Государственный финансовый контроль подразделяется на:
1) внутренний и внешний государственный финансовый контроль в зависимости от органа, который его осуществляет;
2) проводимый на республиканском и местном уровнях государственного управления в зависимости от соответствующего уровня бюджета.
Основным объектом государственного финансового контроля являются юридические лица сфер публичного и корпоративного хозяйствования. Следует отметить, что когда объектом финансового контроля выступает субъект корпоративной сферы, то цель контроля сводится только к соблюдению этим юридическим лицом требований финансового законодательства.
Если же объектом финансового контроля выступает государственное предприятие и учреждение, то помимо выполнения им своих финансовых обязательства перед государством, проверяется целесообразность и эффективность проведения этим субъектом денежных операций. Если объектом финансового контроля выступают финансовые органы, то здесь предметом контроля является реализация этими органами своих финансово-правовых обязанностей перед государством, т. е. качество, полнота и своевременность реализации возложенных на них организационно-управленческих функций в области публичных финансов.
1.1.1 Основные задачи финансового контроля К основным задачам государственного финансового контроля можно отнести следующие:
1) обеспечение соблюдения финансового законодательства;
2) обеспечение оптимального функционирования всех звеньев финансовой системы;
3) обеспечение нормального функционирования денежной системы страны, в т. ч. национальной валютной системы;
4) содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах наличием и размерами фондов денежных средств государства;
5) обеспечение соблюдения финансового правопорядка;
6) устранение нарушений финансового правопорядка;
7) обеспечение своевременности и полноты выполнения обязанными субъектами своих финансовых обязательств перед государством;
8) обеспечение законности, рационального, эффективного и целевого использования государственных финансовых ресурсов;
9) содействие правильной реализации специализированными финансовыми органами своих функциональных обязанностей.
1.1.2 Цели финансового контроля Целями государственного финансового контроля являются:
1) установление законности, достоверности и целесообразности проводимых субъектами финансовых отношений финансовых операций;
2) выявление фактов нарушения финансового законодательства;
3) выявление виновных лиц и привлечение их к установленной соответствующим законодательством ответственности;
4) выявление резервов повышения экономической эффективности публичной финансово-хозяйственной деятельности;
5) выявление дополнительных источников финансирования приоритетов социально-экономического развития страны;
6) выявление фактов нарушения финансовой дисциплины и устранения их последствий путем применения в установленном порядке мер воздействия к виновным лицам.
1.1.3 Принципы финансового контроля В процессе осуществления в сфере публичных финансов финансовоконтрольных функций уполномоченные государственные органы должны соблюдать следующие принципы:
1) законность и правомерность;
2) обоснованность и достоверность;
3) всеобщность и конкретность;
4) универсальность и действенность;
5) постоянство и оперативность;
6) плановость и результативность;
7) эффективность и обязательность;
8) гласность и публичность.
Текущий (оперативный) финансовый контроль осуществляется в процессе производства какого-либо финансового мероприятия. В ходе такого контроля выясняется вопрос, является ли проводимая операция законной.
Задача текущего финансового контроля состоит в том, чтобы обеспечить законность проводимой финансовой операции, пресечь нарушение финансовой дисциплины и неэффективного использования государственных денежных средств.
Последующий финансовый контроль осуществляется после совершения финансового мероприятия. В ходе его выясняется вопрос, была ли проведенная финансовая операция законной, не было ли допущено нарушение финансовой дисциплины, насколько эффективно и рационально были использованы государственные денежные средства.
Наиболее типичными функциями последующего финансового контроля выступают:
1) законность и качественность выполнения органом управления финансами своих функций;
2) своевременность и полнота выполнения финансовых планов;
3) своевременность и полнота выполнения финансовых обязательств, вытекающих как из односторонних установлений государства (например, налоговых обязательств), так и из финансовых договоров;
4) соблюдение правил функционирования денежной системы государства, включая производство валютных операций;
5) законность и целесообразность использования государственных денежных средств (в первую очередь бюджетных ассигнований).
Задачей последующего финансового контроля является выявление фактов некачественного исполнения финансовых обязанностей и совершения финансовых правонарушений.
Специализированный финансовый контроль — это контроль, осуществляемый специализированными финансовыми органами государства.
Функциональный финансовый контроль — это контроль, осуществляемый теми государственными органами, для которых финансовая деятельность вообще и финансовый контроль в частности представляют лишь одно из направлений (функцию) их деятельности.
Предметом контроля представительных органов выступают две группы вопросов: а) исполнение тех нормативных актов, носящих финансово-правовой характер, которые данные представительные органы приняли в пределах своей компетенции; б) исполнение акта, которым представительный орган утвердил соответствующий финансовый план.
Предметом контроля исполнительных органов также выступают две группы вопросов: а) исполнение финансового законодательства (главным образом, в части выполнения юридическими и физическими лицами своих финансовых обязательств перед государством); б) рациональность и эффективность использования государственных денежных средств.
Характер судебного контроля во многом определяется:
1) тем, какую роль в стране играет суд при рассмотрении финансовых правонарушений и жалоб на действия финансовых органов;
2) при рассмотрении жалоб налогоплательщиков на действия фискальных органов, что обычно имеет место в сфере налогообложения;
3) при рассмотрении уголовных финансовых правонарушений финансового характера;
4) при рассмотрении споров, вытекающих из финансово-правовых договоров;
5) при обжаловании в суде законности нормативных или индивидуальных финансово-правовых актов.
Кроме того, суд выступает в качестве органа финансового контроля при рассмотрении заявления о признании недействительным нормативного правового акта, носящего финансово-правовой характер.
Непосредственный контроль характеризуется тем, что проверка ведется на самом объекте контроля (на предприятии, в учреждении и т. д.); проверяющие лица изучают и анализируют первичную документацию (счета, бухгалтерские проводки, платежные поручения, ведомости начисления заработной платы и т. п.), производят перерасчет денег, товарно-материальных ценностей, заслушивают личные объяснения работников проверяемой организации, осуществляют осмотр помещений и территорий.
Опосредованный контроль характеризуется, тем, что объекты контроля пространственно разобщены, т. е. проверка носит заочный характер; проверяющие лица имеют дело главным образом с отчетной или плановой финансовой документацией.
Государственный финансовый контроль проводится разнообразными методами, под которыми понимаются приемы или способы, средства его осуществления. Применение конкретного метода зависит от правового статуса и особенностей форм деятельности государственных органов, осуществляющих финансовый контроль, от объекта и цели контроля, оснований возникновения финансово-контрольных правоотношений. Следовательно, методы государственного финансового контроля могут применяться в самых различных сочетаниях и, главное их назначение дать достоверную информацию о состоянии дел на подконтрольном объекте.
1.1.4 Методы финансового контроля К основным методам государственного финансового контроля относятся:
1) проверка расчетов проектов финансовых планов;
2) проверка первичных денежных документов;
3) проверка записей в регистрах бухгалтерского учета;
4) проверка статистической и бухгалтерской отчетности;
5) счетная проверка отчетной финансовой документации;
6) проведение частичной или сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей, основных фондов, наличных денег;
7) проверка в кредитно-финансовых учреждениях достоверности денежных документов;
8) юридическая оценка документально оформленных хозяйственных операций;
9) арифметическая оценка правильности таксировок и подсчетов;
10) экспертная оценка обоснованности нормативов материальных затрат, выхода готовой продукции;
11) анализ и обобщение информации поступающей от правоохранительных органов, из судов;
12) получение устных и письменных объяснений от должностных лиц и граждан, связанных с производством финансовых операций;
13) официальные запросы в банковские и другие кредитно-расчетные учреждения;
14) ревизия.
1.2 Органы финансового контроля и их компетенция
Государственный финансовый контроль включает контроль за исполнением государственного (республиканского и местных) бюджета, государственных внебюджетных фондов; организацией денежного обращения; использованием государственных кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преференций.
Государственный финансовый контроль предусматривает необходимость проведения не реже одного раза в год соответствующими финансово-контрольными органами комплексных ревизии и тематических проверок поступлений и расходования бюджетных средств в центральных органах исполнительной власти, на государственных предприятиях и государственных учреждениях, использующих средства республиканского бюджета, а также коммунальных предприятиях и учреждениях использующих средства местных бюджетов.
Органы исполнительной ветви власти, акиматы административно-территориальных образований предоставляют соответствующую информацию по бюджетным вопросам, необходимую для осуществления государственного финансового контроля Парламенту Республики Казахстан, местным Маслихатам в пределах их компетенции.
Государственный финансовый контроль возложен на:
1. Счетный комитет Республики Казахстан;
2. Министерство финансов Республики Казахстан;
3. Национальный Банк Казахстана;
4. Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан;
5. Агентство таможенного контроля Республики Казахстан;
6. Агентство РК по государственному регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций;
7. Комитет финансового контроля Минфина Республики Казахстан;
8. Комитет Казначейства Минфина Республики Казахстан;
9. Налоговый комитет Минфина Республики Казахстан;
10. Ревизионную комиссию местных Маслихатов.
Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета осуществляет контроль:
— за соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан государственными учреждениями, содержащимися за счет республиканского бюджета;
— за исполнением республиканских бюджетных программ (подпрограмм) и целевым использованием кредитов, а также гарантированных государством займов;
— за деятельностью государственных органов в части обеспечения ими полного и своевременного поступления средств в республиканский бюджет;
— за использованием средств, выданных из республиканского бюджета на погашение обязательств государства;
— финансовой отчетности государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского бюджета;
— эффективности использования средств республиканского бюджета, в том числе полученных по государственному заказу.
Счетный комитет имеет право запрашивать и получать:
— от Правительства Республики Казахстан и объектов контроля необходимую документацию и информацию по вопросам, касающимся полноты поступления и использования средств республиканского бюджета;
— от Национального Банка Республики Казахстан сведения об итогах проверки банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, в части поступления, перечисления, а также целевого использования средств республиканского бюджета по банковским счетам объектов контроля;
— от объектов контроля необходимые документы, справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением контроля;
— привлекать к проведению контроля за исполнением республиканского бюджета соответствующих специалистов государственных органов;
— направлять для рассмотрения предложения государственным органам о приостановлении в период проведения контрольных мероприятий операций по счетам организаций и физических лиц в банках, допустивших нарушения бюджетного законодательства при использовании средств республиканского бюджета;
— вносить Президенту Республики Казахстан представления по выявленным Счетным комитетом фактам несоблюдения должностными лицами объектов контроля требований нормативных правовых актов об исполнении республиканского бюджета;
— в установленном законодательством порядке пользоваться услугами соответствующих специалистов по вопросам деятельности Счетного комитета;
— в случаях выявления признаков преступлений в действиях должностных лиц объектов контроля при использовании средств республиканского бюджета, иных фактов нарушения законодательства Республики Казахстан передавать в установленном порядке материалы контроля и представления в правоохранительные органы.
Счетный комитет выполняет поручения Президента Республики Казахстан по вопросам, связанным с анализом, итогами и результатами контроля исполнения республиканского бюджета, полнотой и своевременностью поступления в его доходы налогов и других обязательных платежей, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, а также другие отдельные поручения, анализирует акты проведения контроля, представленные уполномоченными Правительством Республики Казахстан и государственными органами. Дает рекомендации Правительству Республики Казахстан по повышению эффективности контроля за исполнением республиканского бюджета, осуществляемого этими органами, разрабатывает и утверждает стандарты внешнего контроля за исполнением республиканского бюджета, утверждает стандарты внешнего контроля за исполнением местных бюджетов и внутреннего контроля за исполнением республиканского и местных бюджетов.
Счетный комитет при необходимости может проводить контроль совместно с уполномоченным Правительством РК государственным органом.
Министерство финансов Республики Казахстан в качестве центрального исполнительного органа государства, обладающий специфическими финансовыми полномочиями в соответствии с законодательством осуществляет:
1. Контроль за правильностью составления и утверждения смет расходов государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, а также за целевым использованием средств республиканского бюджета, средств правительственных займов, негосударственных займов, имеющих государственную гарантию, и фантов, связанных с последующим правительственным заимствованием и иного имущества, находящегося в государственной собственности;
2. Контроль и анализ исполнения республиканского бюджета, а также исполнения местных бюджетов;
3. Контроль за соблюдением законодательства, предусматривающего поступление налогов и других обязательных платежей в бюджет, полнотой и своевременностью перечисления обязательных пенсионных взносов.
Национальный Банк Казахстана как центральный финансово-кредитный орган государства, представляющий собой верхний уровень банковской системы Республики Казахстан и не входящий в состав Правительства Республики Казахстан, в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
— осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в Республике Казахстан;
— осуществляет контроль и надзор за деятельностью финансовых организаций;
— осуществляет надзор за функционированием платежных систем;
— устанавливает порядок осуществления экспортно-импортного валютного контроля;
— устанавливает порядок, формы и сроки представления отчетности по вопросам валютного контроля;
— получает от государственных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своих контрольных функций.
Министерство экономики и бюджетного планирования как центральный исполнительный орган Республики Казахстан осуществляет контроль за реализацией центральными и местными исполнительными органами индикативных планов, планов мероприятий по реализации Программы Правительства.
Агентство таможенного контроля Республики Казахстан как центральный исполнительный орган, не входящий в состав Правительства Республики Казахстан осуществляет валютный контроль и контроль за обеспечением своевременного и полного внесения в республиканский бюджет таможенных пошлин и налогов, взимания которых возложено на таможенные органы Республики Казахстан.
Комитет финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан в качестве специального исполнительного и финансово-контрольного органа в пределах компетенции Министерства финансов Республики Казахстан осуществляет внутренний контроль за исполнением республиканского бюджета и внешний контроль за исполнением местных бюджетов; также разрабатывает методологии и методики внутреннего контроля за исполнением республиканского и местных бюджетов и внешнего контроля за исполнением местных бюджетов.
Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан в пределах компетенции Министерства финансов и своей компетенции обеспечивает улучшение организации и контроля кассового исполнения республиканского бюджета, а также осуществления контроля за рациональным и целевым использованием средств республиканского и местных бюджетов. Казначейство в установленном законодательством порядке осуществляет:
1. Предварительный и текущий контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета и местных бюджетов.
2. Предварительный и текущий контроль за целевым использованием государственных местных бюджетов.
3. Текущий контроль за принятием государственными учреждениями обязательств о расходовании средств сверх утвержденной сметы, согласно представленной отчетности.
4. Текущий контроль за соблюдением законодательства о бухгалтерском учете в государственных учреждениях.
Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан как главный фискальный орган государства, в пределах компетенции Министерства финансов Республики Казахстан и своей компетенции осуществляет налоговый контроль за исполнением налогового законодательства, полнотой своевременностью перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды. Налоговый контроль органов налоговый службы осуществляется в следующих формах:
1) регистрационного учета налогоплательщиков;
2) учета объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;
3) учета поступлений в бюджет;
4) учета плательщиков налога на добавленную стоимость;
5) налоговых проверок;
6) камерального контроля;
7) мониторинга финансово-хозяйственной деятельности налого-плательщиков;
8) правил применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью;
9) маркировки отдельных видов подакцизных товаров и установления акцизных постов;
10) проверки соблюдения порядка учета, оценки и реализации имущества, обращенного в собственность государства.
Ревизионная комиссия местного Маслихата вправе:
1. осуществлять контроль за исполнением решений маслихатов об исполнении местного бюджета государственными учреждениями, содержащимися за счет местного бюджета; целевым использованием средств, выданных из местного бюджета, в том числе кредитов; деятельности государственных органов в части обеспечения ими полного и своевременного поступления средств в местный бюджет;
2. осуществлять контроль эффективности использования средств местного бюджета, в том числе, полученных по государственному заказу;
3. получать в установленный ею срок от объектов контроля необходимые документы, справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением контроля;
4. привлекать к проведению контроля за исполнением местного бюджета соответствующих специалистов местных исполнительных органов.
Ревизионная комиссия маслихата информирует маслихат и акима по результатам контроля о фактах нецелевого и неэффективного использования средств местного бюджета, а также о недостатках в работе по исполнению местного бюджета; дает рекомендации по повышению эффективности контроля за исполнением местного бюджета, осуществляемого уполномоченным акимом государственным органом; анализирует акты проведения контроля, представленные уполномоченными Правительством и акимом государственными органами.
Заключение
по реферативной части
В период рыночных отношений финансовая деятельность государства приобретает все большее значение, процессы перераспределения и накопления идут только через финансовые ресурсы. Государственные финансы функционируют на основе перераспределения финансовых ресурсов через систему централизованных фондов. Они создают условия стабилизации и экономического роста, позволяют управлять бюджетными потоками, способствуют реализации государственной финансовой политики.
Состояние государственных финансов — один из основных показателей устойчивости экономики и совершенства социальной системы. Таким образом, государственные финансы обеспечивают устойчивое функционирование социальной инфраструктуры, способствует решению общеэкономических задач, и оказывают воздействие на сбалансированное движение ресурсов и капитала в рамках Республики Казахстан.
Следовательно, сфера публичных финансов для государства имеет важное значение. В связи с этим в Республике Казахстан действует большее число различных законодательных финансово-правовых актов и юридически общеобязательных правил, благодаря которым функционирует финансовая система государства. Такого рода нормативные финансово-правовые акты имеют своей целью обеспечить финансовый правопорядок и должную финансовую дисциплину в определенных сферах финансовой деятельности, которые непосредственно затрагивают публичные, корпоративные интересы, а также интересы большинства граждан.
Соблюдение предписаний финансового законодательства соответствует публичным интересам, а их нарушение противоречит им. Таким образом, выполнение предписаний финансового законодательства является строго обязательными и обеспечивается мерами государственного принуждения.
2. Расчетная часть
Целью расчетной части контрольной работы является определение финансового результата деятельности предприятия и его распределение.
Исходные данные: (9 — номер варианта)
1. Совокупный доход
1.1 Доход от реализации — 9000 тыс. тенге
1.2 Внереализационный доход — 15% от дохода от реализации = 1350 тыс. тенге.
2. Издержки на производство и реализацию продукции:
2.1 Материальные затраты = 2700 (тыс.тг.)
2.2 Заработная плата = 1800 (тыс.тг.)
2.3 Амортизация (тыс.тг.) по расчету таблица 1
2.4 Основной капитал = 7650 (тыс.тг.), в том числе структура:
— здания и строения 30% (7650*0,30=2295) тыс. тг
— технологическое оборудование 50% (7650*0,50=3825) тыс. тг
— компьютеры и оргтехника 10% (7650*0,10=765) тыс. тг
— прочие (автотранспорт) 10% (7650*0,10=765) тыс. тг
2.5 Прочие затраты:
— Командировочные расходы = 450 (тыс.тг.)
— Налоги:
— Социальный налог — Налог на имущество
— Налог на транспортные средства:
— легковой транспорт: объем двигателя 1800 см3, 5 шт.;
— грузовые автомобили: 15 шт., грузоподъемность свыше 5 тонн;
— автобусы: 3 шт., 25 пассажирских мест.
— Земельный налог
Площадь земельных участков в городской черте = 10 000 м2
Площадь земель промышленности = 450, га
Доля участков промышленных земель по баллам бонитета:
Балл бонитета 10 — 35% (450*0,35=157,5) га;
Балл бонитета 15 — 45% (450*0,45=202,5) га;
Балл бонитета 30 — 20% (450*0,20=90) га.
2.6 Кредит на финансирования текущих активов
Sкр. (сумма кредита) = 2700 (тыс. тг.)
Кnom — номинальная стоимость займа — 16%
Срок кредита — 6 месяцев
Выполнение расчетной работы
Таблица 1. Исходные данные
N=9
№ п/п. | Наименование. | Единица измерения. | Формула. | Количество. | ||
Объем работ. | Тыс.тенге. | N. | ||||
Материальные затраты. | N. | |||||
Заработная плата. | N. | |||||
Характеристика основных средств. | ||||||
Здания и сооружения. | 30%. | N. | ||||
Техническое оборудование. | 50%. | N. | ||||
Компьютеры и оргтехника. | 10%. | N. | ||||
Автотранспорт. | 10%. | N. | ||||
Всего оборотных средств. | 100%. | |||||
Характеристика автотранспортных средств для расчета налогов. | ||||||
Легковые авто (1800). | штука. | N. | ||||
Грузовые (более 5 тонн). | N. | |||||
Автобусы (25 мест). | ||||||
Характеристика земельных участков. | ||||||
Площадь под офис. | м2. | |||||
Площадь под промышленные объекты, в т. ч. по баллам бонитета. | Гектар | N. | ||||
12.1. | 35%. | N. | 157,5. | |||
12.2. | 45%. | N. | 202,5. | |||
12.3. | 20%. | N. | ||||
Сумма кредитных ресурсов. | ||||||
Всего, в т. ч. | 100%. | N. | ||||
13.1. | кредит на инвестиции в оборотные средства. | 50%. | N. | |||
13.2. | кредит на строительство. | 50%. | N. | |||
Стоимость кредитных ресурсов. | ||||||
Краткосрочные. | %. | 12%. | ||||
Долгосрочные. | %. | 11%. | ||||
Командировочные и представительские расходы. | Тыс.тенге. | N. | ||||
Таблица 2. Расчет амортизации по группам финансовых активов
Наименование групп. | Стоимость на начало года. | Норма амортизации. | Амортизация за год. | Остаточная стоимость (балансовая). | Амортизация к вычету. | ||
Ссылки на НК РК. | Ст. 120 п.1. | Ст. 118 п.6. | |||||
Формула. | 850*N*%. | столбец 3* столбец 4. | столбец 3- столбец 5. | столбец 4* столбец 6. | |||
Здания, сооружения, строения (тыс.тенге). | 10%. | 229,5. | 2065,5. | 206,6. | |||
Технологическое оборудование, (тыс.тенге). | 25%. | 956,3. | 2868,8. | 717,2. | |||
Компьютеры и оргтехника, (тыс.тенге). | 40%. | 306,0. | 459,0. | 183,6. | |||
Прочие финансовые активы: автотранспорт, (тыс.тенге). | 15%. | 114,8. | 650,3. | 97,5. | |||
Итого основных средств. | 1204,9. | ||||||
Сумма кредита 2700 тыс. тенге
Расходы по выплате процентов определяются по формуле:
Процент i = SAKp*Knom,
где Knom=16%
SAKp=1350 тыс. тенге
Процент i 216,0 тыс. тенге
Сумма вознаграждений по кредитами, взятым на строительство определяются по формуле:
Процент i = SСтрKp*Knom,
где Knom=11%
SAKp=1350 тыс. тенге
Процент i 148,5 тыс. тенге
Расчет социального налога осуществляется по формуле
Соц.налог= (ЗП-ОПВ)*11%
Соц.налог =178,2 тыс. тенге
Таблица 3. Определение среднегодовой остаточной стоимости зданий и строений
Месяцы. | Здания и строения на начало года. | Амортизация за месяц. | Остаточная стоимость зданий и строений на конец периода. | |
2 295,0. | 19,1. | 2 275,9. | ||
2 275,9. | 19,0. | 2 256,9. | ||
2 256,9. | 18,8. | 2 238,1. | ||
2 238,1. | 18,7. | 2 219,5. | ||
2 219,5. | 18,5. | 2 201,0. | ||
2 201,0. | 18,3. | 2 182,6. | ||
2 182,6. | 18,2. | 2 164,4. | ||
2 164,4. | 18,0. | 2 146,4. | ||
2 146,4. | 17,9. | 2 128,5. | ||
2 128,5. | 17,7. | 2 110,8. | ||
2 110,8. | 17,6. | 2 093,2. | ||
2 093,2. | 17,4. | 2 075,7. | ||
2 075,7. | 17,3. | 2 058,4. | ||
Итого. | 26 092,9. | |||
Налоговая база = 1/13*Итого2007,1 тыс. тенге
Налог на имущество (НБ*1,5)/100 31,0 тыс. тенге
Таблица 4. Расчет налога на транспортные средства
№ п/п. | Вид транспортных средства. | Налоговая база. | Ставка налога. | Корректировка налога. | Расчет, тыс.тенге. | |
Легковые авто (2550). | 3 МРП. | 300*9. | 41,3. | |||
Ст. 367 п.1. | Ст. 367 п.2. | |||||
Грузовые (более 5 тонн). | 9 МРП. | 250,0. | ||||
Автобусы (25 мест). | 14 МРП. | 77,8. | ||||
Итого. | 369,1. | |||||
государственный финансовый контроль распределение
Таблица 5. Расчет налога на землю
№ п/п. | Наименование земель. | Площадь. | Ставка налога. | Расчет налога (тыс.тенге). | Примечание. | |
Земли промышленности, в т. ч. по баллам бонитета. | 450,0. | |||||
1.1. | 157,5. | 482,5. | 76,0. | Статья 383 НК РК. | ||
1.2. | 202,5. | 777,35. | 157,4. | |||
1.3. | 90,0. | 1592,25. | 143,3. | |||
Итого по расчету. | 376,7. | |||||
Земли населенных пунктов: площадь под офисы (м2). | 9,65. | 96,5. | ||||
Итого налог на землю. | 473,2. | Статья 381 НК РК. | ||||
Таблица 6. Определение финансового результата
Доход, тыс.тенге. | Расход, тыс.тенге. | |||
Доход от реализации. | Заработная плата. | |||
Доход без НДС. | 8 035,7. | Материальные затраты. | ||
Амортизация. | 1204,9. | |||
Прочие затраты: командировочные и представительские расходы. | ||||
Налоги, в т. ч. | ||||
социальный налог. | ||||
налог на имущество. | 31,0. | |||
налог на транспорт. | 369,1. | |||
налог на землю. | 473,2. | |||
Расходы за вознаграждения, в т. ч. | ||||
сумма кредита. | ||||
проценты по кредиту. | ||||
Итого сумма вычетов. | 10 122,3. | |||
Налогооблагаемая прибыль (НОП)= совокупный доход без НДС — сумма вычетов. | — 2 086,6. | |||
Корпоративный подоходный налог (КПН). | — 417,3. | |||
Чистая прибыль = НОП — КПН. | — 1 669,3. | |||
Обязательства, выплачиваемые за счет ЧП (процент по кредиту на строительство). | 148,5. | |||
Нераспределенная прибыль (НРП). | — 1 817,8. | |||
Таблица 7. Основные показатели налоговой декларации за 2013 год
№ п/п. | Вид налога. | Налоговая ставка. | Сумма оплаченных налогов, тыс.тенге. | Примечание. | |
Налог на добавленную стоимость НДС начисленный Vр.п./1,12*ОНДС. | 12% от ОНДС. | 964,3. | Ст. 229 Ст. 230 Ст. 238. | ||
НДС в зачет. | 12% от МЗ. | 324,0. | Ст. 256 Ст. 268. | ||
НДС в бюджет. | 640,3. | ||||
Социальный налог начисленный. | 11% от ФОТ. | 178,2. | Ст 357. | ||
4.1. | Социальные выплаты. | 5% от дохода. | Ст. 358 Ст. 317. | ||
4.2. | Социальный налог в местный бюджет. | 97,2. | |||
Пенсионные отчисления в ГЦВП. | 10% от ЗП. | 180,0. | |||
Налог на имущество. | 1,50%. | 31,0. | |||
Налог на транспортные средства. | 369,1. | ||||
7.1. | Легковые авто. | 3 МРП. | 41,3. | ||
7.2. | Грузовые авто. | 9 МРП. | 250,0. | ||
7.3. | Автобусы. | 14 МРП. | 77,8. | ||
Земельный налог на земли промышленности, в т. ч. по баллам бонитета. | Ст. 381 п. 16. | ||||
157,5. | 76,0. | Ст. 387. | |||
202,5. | 157,4. | Ст. 377. | |||
143,3. | Ст. 383. | ||||
Налог на земли населенных пунктов: площадь под офисы (м2). | 96,5. | ||||
Итого земельный налог. | 473,2. | ||||
Корпоративный подоходный налог. | 20%. | — 417,3. | Ст. 83 Ст. 193 Ст. 194. | ||
Заключение
по расчетной части
Финансовый результат деятельности предприятия (чистая прибыль). | — 1 669,3. | тыс. тенге. | |
расходы, включенные в вычеты (от объема реализации). | 126,0. | %. | |
рентабельность производства. | — 16,5. | %. | |
рентабельность продаж. | — 20,8. | %. | |
Общая сумма налогов: | 1 193,4. | тыс. тенге. | |
в Республиканский бюджет (НДС в бюджет + КПН). | 223,0. | тыс. тенге. | |
в местный бюджет (социальный, транспортный, имущественный, земельный налоги). | 970,5. | тыс. тенге. | |
Перечисления во внебюджетный фонд социального страхования. | 81,0. | тыс. тенге. | |
Экономическая социальная эффективность деятельности предприятия. | 16,5. | %. | |
Список используемой литературы
1. Конституция Республики Казахстан.
2. Бюджетный Кодекс Республики Казахстан.
3. Налоговый Кодек РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» .
4. Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2013 г.» .
5. Официальный интернет-ресурс Национального банка Республики Казахстан http://www.nationalbank.kz.
6. Официальный интернет-ресурс Министерства финансов Республики Казахстан http://www.minfin.gov.kz.