Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Административно-правовое регулирование регистрационной деятельности в сфере недвижимости

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В основу эмпирической базы исследования положены зарубежный опытопыт создания и деятельности учреждений юстиции по регистрации прав субъектов Российской Федерациисобственные исследования и разработки, выполненные автором в 1999;2003 гг.- публикации в периодической печати и научных изданияхстатистические сведения Министерства юстиции Российской Федерациисудебная практика. При исследовании проблем… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Административно-правовое регулирование деятельности по регистрации недвижимости в дореволюционной России, за рубежом и в Российской Федерации
    • 1. 1. Административно-процессуальная деятельность: сущность, виды и принципы
    • 1. 2. История возникновения и развития деятельности по регистрации прав на недвижимое имущество в России
    • 1. 3. Сравнительно-правовой анализ регулирования деятельности по регистрации недвижимости в России и за рубежом
  • Глава 2. Регистрационная деятельность в сфере недвижимости: общетеоретические и административно-процедурные аспекты
    • 2. 1. Юридическая деятельность как правовая категория и ее влияние на регистрационную деятельность
    • 2. 2. Регистрационная деятельность как вид юридической деятельности: понятие, содержание и принципы
    • 2. 3. Типология регистрационной деятельности
  • Глава 3. Административно-правовое положение органов и должностных лиц в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    • 3. 1. Административно-правовое положение федерального органа исполнительной власти в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    • 3. 2. Административно-правовое положение органов, осуществляющих деятельность по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    • 3. 3. Особенности административно-правового положения регистратора прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Административно-правовое регулирование регистрационной деятельности в сфере недвижимости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Переход России к новым экономическим отношениям потребовал приведения законодательства в соответствие с этими отношениями. В гражданское право России в конце XX в. был возвращен термин «недвижимое имущество», введен институт государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним. Принятие в 1994 г. нового Гражданского кодекса Российской Федерации, установившего необходимость государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предопределило принятие в 1997 г. Федерального закона № 122-ФЗ от 21 июля 1987 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 1 (далее — Закон о регистрации). Тем самым был сделан очередной шаг на пути преобразования механизмов регулирования имущественных отношений в Российской Федерации.

Как отмечает А. Б. Венгеров, «в последнее время одной из общепланетарных тенденций становится вмешательство государства в имущественные отношения — слишком сложными и социально значимыми становятся эти отношения». Среди способов такого вмешательства он указывает регистрационные средства2. Гражданский кодекс РФ и Закон о регистрации определили организационно-правовые основы создания в России принципиально новой и по форме и по содержанию деятельности системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Созданные в субъектах Российской Федерации учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — учреждения юстиции по регистрации прав) начинали свою деятельность в ситуации, сложность которой была обу

1 Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N30. Ст. 3594

2 Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. М.: Новый Юрист, 1998. С. 454. словлена необходимостью преодоления сложившихся стереотипов и несовершенством законодательства.

Регистратор прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — регистратор прав) — ключевая фигура в процессе регистрации. Высокие квалификационные требования отличают российского регистратора прав от его коллег в других странах. В большинстве зарубежных стран для осуществления такой деятельности не надо обладать не только высшим юридическим, но и вообще высшим образованием. Регистрация прав на недвижимость за рубежом — это отражение в реестре общественных отношений по поводу недвижимости. В нашей стране законодатель отводит государственному регистратору более важную роль в регулировании имущественных отношений в сфере недвижимости.

В настоящее время в учреждениях юстиции по регистрации прав работают более 22 тыс. человек, из них более 4 тыс. — регистраторы прав.

Начиная с 1998 г. неуклонно растет количество совершенных регистрационных действий. К началу 2003 г. зарегистрировано 35 млн. прав, ограничений (обременений) прав и сделок с недвижимостью. В 2002 г. (по сравнению с 2000 г.) количество поступивших на регистрацию заявлений увеличилось на 39,4%, количество зарегистрированных прав, их ограничений (обременений) и сделок — на 30,5%, объем выданной информации — более чем в 3,2 раза. Учреждениями юстиции по регистрации прав выдано около 7 млн. выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Единый государственный реестр прав на недвижимость).

Практика применения Закона о регистрации выявила несовершенство отдельных его норм. Важной задачей поэтому выступает совершенствование правового регулирования государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в целях более эффективной защиты прав и законных интересов участников сделок, более четкой работы учреждений юстиции по регистрации прав. Это обстоятельство также свидетельствует об актуальности темы исследования.

Предметом диссертационного исследования выступают:

— административно-правовые аспекты деятельности органов в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

— история создания, современное состояние и перспективы развития органов в системе государственной регистрации прав на недвижимость;

— правовые начала организации профессиональной деятельности должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, — регистраторов прав на недвижимое имущество.

Объектом исследования является система органов государственной регистрации прав на недвижимость в России.

В теории управления под системой (от греч. Бу81ета — целое, составленное из частей) понимают множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство3. Систему органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним образуют 89 учреждений юстиции субъектов Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти — Министерство юстиции Российской Федерации (ст.ст. 9, 10 Закона о регистрации).

Учреждение юстиции по регистрации прав представляет собой основное звено системы государственного управления, которое путем признания и подтверждения от имени государства возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество призвано содействовать становлению в России цивилизованных рыночных отношений и, в конечном итоге, построению в нашей стране правового государства.

3 См.: Советский энциклопедический словарь/ Гл. ред. А. М. Прохоров. 4-е изд. М.: Сов. энциклопедия, 1986. С. 1215.

Современное состояние научной разработки темы. Основы понимания роли государственных органов в обеспечении прав и охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц заложили в своих работах А. Б. Агапов, Д. Н. Бахрах, Ю. М. Козлов, А. Ф. Ноздрачев, Л. Л. Попов, Ю. Н. Старилов, Ю. А. Тихомиров и другие известные ученые.

Различные аспекты административно-процессуальной деятельности в своих работах исследовали Д. Н. Бахрах, А. А. Демин, В. И. Ивакин, Ю. М. Козлов, П. И. Кононов, И. М. Лазарев, М. Я. Масленников, С. Н. Махина, И. В. Панова, В. Н. Протасов, Н. Г. Салищева, В. Д. Сорокин, Ю. Н. Старилов, Ю. А. Тихомиров, А. Ю. Якимов и другие правоведы.

Российские ученые М. И. Брагинский, В. В. Витрянский, П. В. Крашенинников, Е. А. Суханов, А. П. Сергеев, Ю. К. Толстой и другие рассматривают проблемы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с позиций гражданского права.

Современное состояние научной разработки темы обусловлено сравнительно небольшим по времени периодом действия Закона о регистрации. Работ, посвященных исследованию деятельности органов в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, очень мало. Административно-правовые аспекты деятельности регистрирующих органов исследованы, в частности, в кандидатских диссертациях В. В. Михольской и С. Б. Па-шенько. Поэтому многие проблемы правового регулирования деятельности учреждений юстиции по регистрации прав остаются недостаточно изученными.

Цель и задачи диссертационного исследования предопределены актуальностью, новизной и практической значимостью исследуемой темы. До настоящего времени предметом изучения были, как правило, различные гражданско-правовые аспекты государственной регистрации, проблемы создания учреждений юстиции по регистрации прав и их взаимодействия с другими органами и организациями. Теперь на повестку дня встали задачи как оптимизации самой деятельности, так и совершенствования законодательства о государственной регистрации прав.

Это определило исследовательскую цель настоящей работы — обоснование предложений по совершенствованию правового регулирования деятельности органов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и укреплению статуса регистратора прав.

В соответствии с этой целью были поставлены и решены следующие задачи:

— изучить имеющиеся в современном правоведении представления о юридической деятельности как правовой категории и административно-процессуальной деятельности как категории административного права;

— выявить основные административно-правовые аспекты правового регулирования деятельности органов в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

— провести классификацию функций, форм и типов юридической деятельности органов в системе государственной регистрации прав;

— раскрыть процедуру государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и ее отдельные стадии;

— сформулировать и обосновать принципы осуществления деятельности по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

— проанализировать в историческом аспекте правовое регулирование деятельности по регистрации недвижимости в дореволюционной России;

— провести сравнительный анализ правового регулирования деятельности по регистрации недвижимости за рубежом и в Российской Федерации;

— исследовать правовое положение учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

— исследовать правовое положение федерального органа исполнительной власти в системе государственной регистрации прав;

— выделить основные аспекты статуса регистратора прав на недвижимое имущество и разработать предложения по его укреплению.

Деятельность по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является прерогативой специальных государственных органов — учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которые от имени Российской Федерации признают и подтверждают возникновение, переход или прекращение прав на недвижимое имущество. Рассмотрение деятельности в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним требует изучения и некоторых аспектов деятельности Минюста России, так как систему органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним образуют не только названные учреждения, но и федеральный орган исполнительной власти — Министерство юстиции Российской Федерации. Исследование правовой природы субъекта юридической деятельности включает и изучение статуса специального должностного лица — регистратора прав, который удостоверяет проведенную государственную регистрацию прав на недвижимость.

Комплексный подход к изучению различных элементов содержания юридической деятельности органов в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним позволил систематизировать имеющиеся знания о деятельности по государственной регистрации прав на недвижимость и обосновать предложения по совершенствованию ее правового регулирования.

Обоснованность и достоверность результатов исследования. Теоретическую и методологическую основу диссертации составляют основные положения и выводы философии, теории государства и права, административного права, административно-процессуального права. Для достижения цели исследования применяются системный, сравнительно-правовой, исторический методы научного познания. Для максимально полного и глубокого выявления особенностей юридической деятельности применена как научный метод классификация функций, форм и типов юридической деятельности органов в системе государственной регистрации прав.

Нормативной базой исследования являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и другие федеральные законы, регулирующие имущественные отношения, законодательство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, законодательство о государственной службе, законодательство, регулирующее деятельность государственных органов, а также приказы Министерства юстиции Российской Федерации, изданные во исполнение Закона о регистрации.

В основу эмпирической базы исследования положены зарубежный опытопыт создания и деятельности учреждений юстиции по регистрации прав субъектов Российской Федерациисобственные исследования и разработки, выполненные автором в 1999;2003 гг.- публикации в периодической печати и научных изданияхстатистические сведения Министерства юстиции Российской Федерациисудебная практика. При исследовании проблем правового регулирования государственной регистрации автор использовал опросы работников учреждений юстиции по регистрации прав и личный опыт преподавания на курсах по подготовке государственных регистраторов прав в Российском институте государственных регистраторов при Министерстве юстиции Российской Федерации.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в анализе правового регулирования деятельности органов в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с позиции административного права. Такой подход позволил развить имеющиеся в юридической литературе представления о регистрационной деятельности в современном российском государстве.

Система государственной регистрации прав на недвижимое имущество рассматривается в настоящей работе как единство элементов, связей и взаимосвязей между ними, образующее присущую данной системе целостность. В результате проведенного исследования выявлены отношения и связи элементов этой системы.

Для понимания современного состояния проблем, связанных с осуществлением регистрационной деятельности, исследованы исторические предпосылки создания системы регистрации прав на недвижимость в Российской Федерации. Поскольку дальнейшее совершенствование законодательства о государственной регистрации необходимо проводить с учетом мирового опыта, проведен сравнительный анализ правового регулирования регистрации недвижимости за рубежом и в Российской Федерации.

Отдельная глава посвящена рассмотрению административно-правового положения органов в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним — федерального органа исполнительной власти и учреждений юстиции по регистрации прав. Поскольку ключевой фигурой системы государственной регистрации прав является регистратор прав, значительное место в исследовании занимает изучение его правового положения. Статус регистратора прав впервые анализируется в сравнении со статусами нотариуса и судьи. Критерием сравнения выступает тот факт, что регистратор прав, судья и нотариус — каждый в своей профессиональной сфере — осуществляют защиту имущественных прав граждан и юридических лиц в сфере недвижимости.

Практическая ценность исследования заключается в разработке предложений по совершенствованию административно-правового регулирования деятельности органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и укреплению статуса регистратора прав. Опубликованные результаты исследования могут быть использованы в процессе работы по совершенствованию нормативной правовой базы государственной регистрации прав на недвижимость, дальнейшей научной разработке темы и в учебном процессе в юридических вузах.

Основные результаты диссертационного исследования, полученные лично соискателем и выносимые на защиту:

1) в развитие имеющихся в правоведении представлений о юридической деятельности в современном российском государстве уточняется понятие «юридическая деятельность»: юридическая деятельность — это урегулированная отдельными правовыми предписаниями, специальными процессуальными институтами или самостоятельными процессуальными отраслями права деятельность наделенных государственно-властными полномочиями субъектов (государственных органов и должностных лиц), направленная на соблюдение конституционных свобод, защиту чести и достоинства человека, охрану гражданских прав физических и юридических лиц;

2) юридическая деятельность органов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (регистрационная деятельность в сфере недвижимости) рассматривается как один из видов юридической деятельности. Предлагается следующее ее определение: регистрационная деятельность в сфере недвижимости — это урегулированная нормами специального процессуального института деятельность, направленная на признание и подтверждение возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимость, осуществляемая, во-первых, в интересах государства и, во-вторых, в целях защиты имущественных прав физических и юридических лиц;

3) раскрывается понятие «государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

— является видом юридической деятельности;

— регулируется объективно обособившейся внутри системы российского права совокупностью взаимосвязанных между собой норм;

— является публично-правовым элементом в частном правеэто комплексный институт, установленный гражданским законодательством;

— является предметом изучения как область научного знания;

— в качестве учебной дисциплины (как спецкурс) может преподаваться в учебных заведениях по подготовке специалистов в области юриспруденции;

4) разработано определение регистрационного процесса в сфере недвижимости: регистрационный процесс в сфере недвижимости — это урегулированная нормами специального процессуального института деятельность учреждений юстиции по регистрации прав, направленная на признание и подтверждение возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимость. Регистрационный процесс заключается в последовательном прохождении нескольких стадий. В работе выделены стадии регистрационного процесса: стадия приема документов, стадия правовой экспертизы, стадия совершения акта государственной регистрации, стадия предоставления информации, стадия обжалования и определено их содержание;

5) предлагается ограничить срок хранения иных, кроме правоустанавливающих, документов сроком, установленным для предъявления иска о применении последствий недействительности ничтожной сделки (10 лет);

6) в целях укрепления правового положения учреждений юстиции по регистрации прав обосновывается целесообразность придания учреждениям юстиции по регистрации прав статуса федеральных органов с введением единого наименования регистрирующих органов;

7) в целях укрепления статуса регистратора прав вносятся предложения: устранить несоответствие (в части, касающейся образования) в квалификационных требованиях, содержащихся в Законе о регистрации и в Примерном положении об учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Предлагается установить требование о высшем юридическом образовании к кандидатам на должность регистратора прав;

— ограничить срок действительности результатов сдачи квалификационного экзамена кандидатом на должность регистратора прав тремя годамивнести в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов должность регистратора прав;

8) обосновывается предложение о необходимости установить обязанность учреждения юстиции по регистрации прав по письменному ходатайству заявителя выдавать письменный отказ в приеме документов.

Апробация и реализация результатов исследования. Основные положения диссертации обсуждены на семинарах и научно-практических конференциях, в том числе: на научно-практических семинарах «Особенности и проблемы государственной регистрации прав и сделок с жилыми помещениями» (г. Москва, 11— 12 мая 2000 г.), «Практика ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (г. Москва, 7−8 декабря 2000 г.), «Анализ судебной практики по проблемам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (г. Москва, 28−29 мая 2001 г.), на научно-практической конференции «Нотариальные действия и государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним как формы защиты имущественных прав» (г. Санкт-Петербург, 20−22 февраля 2002 г.) и др.

Результаты исследования опубликованы в монографиях и научных статьях.

Результаты исследования используются в процессе преподавания спецкурсов «Правовое регулирование имущественных отношений в сфере недвижимости» и «Разрешение гражданско-правовых споров в сфере недвижимости» в Российской академии правосудия. Материалы исследования используются преподавателями Российского института государственных регистраторов при Минюсте России при проведении занятий на специальных курсах по подготовке и повышении квалификации государственных регистраторов прав.

Структура диссертации определяется целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Заключение

В настоящее время перспективы развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним определены Федеральной программой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. № 273. Развитие системы регистрации невозможно без совершенствования законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Проведенное исследование имело целью изучение административно-правовых аспектов деятельности органов в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В результате обоснованы предложения по совершенствованию законодательства, определяющего правовые основы деятельности по государственной регистрации прав, административно-правовой статус органов в системе государственной регистрации и административно-правовое положение регистраторов прав.

Исследование теоретических и организационно-правовых аспектов построения и деятельности системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним позволяет характеризовать законодательство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок как от

185 носительно самостоятельный комплекс и массив правовых норм, представляющий собой комплексный институт.

В связи с тем, что дальнейшее развитие экономики России тесно связано с развитием отношений в сфере недвижимости (которые отражаются в ЕГРП в процессе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним), при подготовке специалистов юриспруденции в высших учебных заведениях представляется актуальным введение в учебные программы курса «За

185 См. об этом: Мицкевич А. В. Система права и система законодательства: развитие научных представлений и законотворчество // Проблемы современного гражданского права: Сб. статей. М., 2000. С. 26. конодательство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Изучение такого курса в учебном заведении позволит подготовить молодых юристов к решению проблем, возникающих на предприятиях различных организационно-правовых форм в связи с необходимостью регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Перспектива исследования юридической деятельности как родового понятия и одного из ее видов — регистрационной деятельности — заключается, на наш взгляд, в следующем.

Во-первых, юридическую деятельность необходимо рассматривать как одно из важнейших условий обеспечения происходящих преобразований в экономической, политической и социальной сферах жизни общества. В этой связи необходим дальнейший всесторонний и глубокий анализ природы, социальной ценности и эффективности юридической деятельности вообще и юридической деятельности органов в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в частности.

Во-вторых, постоянное накопление конкретного теоретического и фактического материала требует его обобщения и систематизации с целью создания общей теории юридической деятельности. В условиях правовой реформы, построения новой правовой системы общества особенно остро ощущается потребность в концептуальном подходе, в наличии фундаментальных исследований, в том числе и в сфере юридической деятельности органов в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Необходимо развитие представлений об общем понятии юридической деятельности: о структуре, содержании, форме, функциях, взаимосвязи и взаимодействии отдельных видов юридической деятельности между собой.

Отдельного внимания заслуживает субъективный состав юридической деятельности органов в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, роль структурно-организационного и человеческого фактора в процессе ее осуществления. Представляется актуальным выяснение места юридической деятельности в механизме правового регулирования общественных отношений и в правовой системе общества. В настоящее время далеко не в полном объеме изучены вопросы о принципах и закономерностях развития профессиональной юридической деятельности.

В-третьих, создание общей теории юридической деятельности и разработка научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию конкретных разновидностей юридической деятельности в современных условиях, в том числе юридической деятельности органов в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, уже невозможны без всестороннего использования данных философии и психологии, социологии и кибернетики, этики и других наук. К сожалению, междисциплинарные и комплексные исследования в этой области являются пока скорее исключением, чем правилом.

В-четвертых, разработанные в теории административного права основные аспекты административного процесса и административных процедур могут быть положены в основу подготовки изменений законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В-пятых, при подготовке, повышении квалификации и профессиональной переподготовке различных категорий работников учреждений юстиции по регистрации прав, и в первую очередь — регистраторов прав, необходимо больше внимания уделять общетеоретическим и административно-правовым аспектам регистрационной деятельности как вида юридической деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)//Российская газета. 1993. 25 декабря.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. Часть первая // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32, Ст. 3301.
  3. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462−1 // Российская газета. 1993. 13 марта. № 49.
  4. Федеральный закон «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 г. № 3132−1.
  5. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 30. Ст. 3594.
  6. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 31. Ст. 2990.
  7. Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утверждено Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 32. Ст. 4043.
  8. Положение о Департаменте государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утверждено приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 24 августа 2000 г. № 251.
  9. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26 января 1998 г. N 12 «О комиссии по назначению регистраторов прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 1998. № 1. С. 61.
  10. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26 января 1998 г. № 11 «Об Уставе Российского института государственных регистраторов» // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 1998. № 1. С. 64.
  11. М. И. Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. М.: Юридический дом «Юстицинформ», 1998. 64 с.
  12. Законодательство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним / Сост. и вводный комментарий П. В. Крашенинникова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Спарк, 2001. 300 с.
  13. Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» / В. С. Буров, И. Д. Грачев и др. М.: Норма-Инфра, 1999. 256 с.
  14. Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации» и законодательству о государственной службе зарубежных стран / Отв. ред. Л. А. Окуньков. М.: ИНФРА-М, 1998. — 236 с.
  15. А. В., Герман Г. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». М.: Издательство «Эко-Нива», 1998. — 172 с.
  16. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» / Под общ. ред. П. В. Крашенинникова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Спарк, 2001. 239 с.
  17. Актуальные проблемы теории и практики государственной деятельности. Межвузовский сб. научных трудов. Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1990. 122 с.
  18. С. С. Частное право: Научно-публицистический очерк. М.: Статут, 1999.-160 с.
  19. Г. С. Социальная активность. М., 1974. 245 с.
  20. JI. П. Человек: деятельность и общение. 1978. 150 с.
  21. А. Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. М.: Новый Юрист, 1998.-450 с.
  22. Н. Н. Официальное толкование норм права. М., 1976. — 120 с.
  23. . А. Философский анализ структуры практики. М., 1972. -256 с.
  24. . А., Плетников Ю. К. Категория деятельность в историческом материализме. М., 1975. 88 с.
  25. Г. Сочинения. Т. 7. М.: Госполитиздат, 1934. 360 с.
  26. М. В. Природа деятельности. М., 1984. 155 с.
  27. О. К. Советский административный процесс. Воронеж, 1985. — 57 с.
  28. В. Б. Юридические факты в советском праве. М., 1984. — 356 с.
  29. М. С. Человеческая деятельность. М., 1974. 99 с.
  30. В. Н. Юридическая деятельность в социалистическом обществе. Учебное пособие / Ярославский государственный университет. Ярославль, 1987.-84 с.
  31. В. Н. Юридическая деятельность. Понятие, структура, ценность. Саратов, 1989.-140 с.
  32. М. С. Человеческая деятельность: сущность, структура, типы. — Саратов, 1974.-55 с.
  33. В. Н. Право и поведение. М., 1978. — 155 с.
  34. А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрист, 1999. — 272 с.
  35. Министерство юстиции за сто лет. 1802−1902 / Вступ. статья П. В. Крашенинникова. М.: Спарк, 2001. 256 с.
  36. А. В. Система права и система законодательства: развитие научных представлений и законотворчество. Проблемы современного гражданского права: Сб. статей. М.: Городец, 2000. 384 с.
  37. В. И. Исследование систем управления. Учебник. М.: Экзамен, 2002. 384 с.
  38. JI. Структуры человеческой деятельности. М., 1984. 77 с.
  39. Общая теория права: Учебник для юридических вузов / Под общ. ред. А. С. Пиголкина 2-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во МГТУ им Н. Э. Баумана, 1995.-384 с.
  40. В. В. Правомерное поведение личности. Киев, 1985. 55 с.
  41. М. Ф. Право и личность. Киев Одесса, 1985. — 111 с.
  42. Основные институты гражданского права зарубежных стран. Сравнительно-правовое исследование / Рук. авт. кол. В. В. Залесский. М.: НОРМА, 2000. 380 с.
  43. Ю. А. Логическая функция категорий диалектики. М., 1972. — 260 с.
  44. Политико-правовые средства обеспечения перестройки / Под ред. И. А. Тарханова. Казань, 1990. 450 с.
  45. Правовые формы деятельности в общенародном государстве / Под ред. В. М. Горшенева. Харьков, 1985. 433 с.
  46. Правовые формы деятельности общенародного государства / Под ред. В. М. Горшенева. Харьков, 1983. 222 с.
  47. Правотворчество в СССР / Под ред. А. В. Мицкевича. М., 1974. 510 с.
  48. Проблемы теории государства и права/ Под ред. докт. юрид. наук, проф. М. Н. Марченко. М., 1999. 504 с.
  49. В. Н. Правоотношение как система. М., 1991. 385 с.
  50. В. Н. Теория юридического процесса. Харьков, 1985. 90 с.
  51. В. Н. Юридическая процедура. М.: 1991. — 40 с.
  52. К. Г. Принцип деятельности. Томск, 1983. 111 с.
  53. В. И. Применение научно-технических средств при расследовании преступлений (процессуальные, тактические и этические аспекты). Казань. 2001.-88 с.
  54. И. Основы теории права. Пер. с венг. М., 1974. — 444 с.
  55. И. С. О правовых формах осуществления функций Советского государства // Советское государство и право. 1956. № 3.
  56. Социология права. Учебное пособие / Под ред. В. М. Сырых. М.: Юридический дом «Юстицинформ», 2001. — 518 с.
  57. Теория государства и права. М., 1968. 518 с.
  58. Теория государства и права / Под ред. В. Г. Стрекозова. М.: Отечество, 1993.-533 с.
  59. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. 2-е изд. перераб и доп. М.: Юрист, 2001. — 776с.
  60. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. М. М. Рассолова, В. О. Лучина, Б. С. Эбзеева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2001. -450 с.
  61. Теория юридического процесса / Под ред. В. М. Горшенева. Харьков, 1985. -314с.
  62. Ю. А. Административное право и процесс: Полный курс. М.: Изд-во М. Ю. Тихомирова, 2001. 651 с.
  63. Ю. А. Теория компетенции. М., 2001. 355 с.
  64. Ученые записки УлГУ. Сер.: Государство и право: проблемы, поиски решений, предложения. Вып 3(7) / Под ред. В. В. Иглина. Ульяновск, 1998. — 268 с.
  65. Ф. Н. Проблемы общей теории социалистической правовой надстройки. Казань, 1980. 248 с.
  66. В. П. Социальная деятельность как система. Новосибирск, 1981.
  67. Р. О. Правовая система и экономика //Правовая система социализма/Отв. ред. А. М. Васильев. Ч. 1. М., 1986.-48 с.
  68. Ю. В. Юридическая деятельность: понятие и структура, ее ценность и значимость // Юрист. 1994. № 4.-190 с.
  69. . В. Юридическая деятельность в современном российском обществе (теоретико-правовой аспект). М.: Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации, 2002. — 104 с.
  70. Р. В. Процессуально-правовые нормы и их реализация в социалистическом обществе. Казань, 1986. 103 с.
  71. А. П. Категория диалектики. М., 1971. 368 с.
  72. Г. Ф. Курс гражданского права, Автограф, Тула, 2001. 720 с.
  73. Э. Г. Системный подход и принцип деятельности. М., 1978. 315 с.
  74. Юридическая деятельность: сущность, структура, виды. Сб. науч. тр. Ярославский государственный университет. Ярославль, 1989. 111 с.
  75. Юридическая процессуальная форма: теория и практика. М., 1976.
  76. Теория юридического процесса / Под ред. В. М. Горшенева. Харьков, 1985. 222 с. 1. Б. Статьи
  77. А. А. Понятие административного процесса и Административно-процессуальный кодекс Российской Федерации // Вестник Московского Университета. Серия 11: Право. 1998. № 4. С. 18−33.
  78. А. А. Понятие административного процесса и кодификация административно-процессуального законодательства Российской Федерации // Государство и право. 2000. № 11. С. 5−12.
  79. П. И. Административный процесс в системе административного права: новые подходы // Труды Кировского филиала МГЮА. Киров, 1999. Вып. 3. С. 226−230.
  80. П. И. Административный процесс как один из видов юридического процесса // Труды Кировского филиала МГЮА. Киров, 2000. № 4.1. С. 102−107.
  81. П. И. О некоторых актуальных проблемах административно-процессуального права // Российская государственность на пороге XXI века: Сб. материалов Всерос. науч. конф. (21−22 сент. 1999 г.). Киров, 2000. С. 138−143.
  82. Н. М., Прохоров В. С. О понятии правовых отношений // Правоведение. 1986. № 3.
  83. И. М. Административные процедуры в сфере взаимоотношений граждан и юридических лиц с органами государственного управления //
  84. Статьи и тезисы докладов на теоретической конференции аспирантов и соискателей Института государства и права Российской Академии наук. М., 2000. С. 148−154.
  85. В. А. Административно-процессуальная деятельность и виды административных производств. // Советское государство и право. 1978. № 1. — С. 119, 122.
  86. М. Я. Административно-юрисдикционный процесс: понятие и соотношение с иными видами процессуально-правовой деятельности/ М. Я. Масленников // Государство и право. 2001. № 2. С. 15−20.
  87. И. В. Административный процесс в Российской Федерации: понятие, принципы и виды // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 2000. № 2. С. 114−127.
  88. Н. Г. О проблемах формирования в Российской Федерации института административной процедуры // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2002. N 4. С. 131−141.
  89. Н. Г. Проблемы административного процесса // Институты административного права России: Сб. ст. М., 1999. С. 227−232.
  90. Ю. А. О концепции развития административного права и процесса//Государство и право. 1998. № 1. С. 5−14.
  91. В. А. Некоторые проблемы развития административного процесса на современном этапе // Актуальные проблемы административного права России: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. (27−28 мая 1998 г.). Омск, 1999. С. 43−47.
  92. Р. Г. Человек в условиях ускорения социально-экономического и духовного развития страны // Вопросы философии № 3, 1987. 534 с.
  93. В. Диссертации, авторефераты
  94. И. В. Актуальные проблемы административного процесса в Российской Федерации. Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра юрид. наук. Урал. гос. юрид. акад. Екатеринбург, 2000. — 45 с.
  95. В. П. Социальное действие права в условиях развитого социализма / Дисс. на соискание уч. степ, д-ра юрид. наук М., 1977. — 25 с.
  96. В. В. Действие права (понятие, структура, свойства). Дисс. на соискание уч. степ. канд. юр. наук. М., 1975. 25 с.
  97. В. И. Основные проблемы теории гражданско правовых средств. Дисс. на соискание уч. степ д-ра юрид. наук. М., 1985. — 25 с.
  98. А. Я. Компенсационная функция советского гражданского права. Автореферат на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Саратов, 1981.-25 с.
  99. А. С. Право как инструмент социального управления (информационный аспект). Дисс. на соискание уч. степ. канд. юрид. наук. М., 2001. -156 с.
  100. Я. В. Правосознание в структуре юридической деятельности. Дисс. на соискание уч. степ. Канд. юрид. наук. СПб., 2000. — 25 с.
  101. В. А. Регистрация прав на недвижимость. М.: «Проспект», 2001. -144 с.
  102. В. Практический курс нотариата. М., 1912. 336 с.
  103. Вопросы учета недвижимого имущества и регистрации прав на него / Под ред. JI. Г. Фридганта. М.: Фонд «Институт экономики города», 2000. -176 с.
  104. Гражданское право. Учебник. Часть 1. Изд. второе, перераб. и доп. / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М.: «ТЕИС», 1996. 550 с.
  105. Гражданское право: в 2 т. Том 1: Учебник / Отв. ред. проф. Е. А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство БЕК, 2000. 816 с.
  106. Гражданское право: в 2 т. Том II. Полутом 1: Учебник / Отв. ред. проф. Е. А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство БЕК, 2000. — 704 с.
  107. А. В. Правовые основы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Особенности регистрации прав на земельные участки в г. Москве. М.: ЗАО «АНДА», 2001. 166 с.
  108. Е. А., Левицкая В. А. и др. Сделки с недвижимостью оформление без нотариуса: государственная регистрация, образцы документов. М.: Юрайт, 2000.-432 с.
  109. Ю. М. Административное право: Учеб. М.: Юристь, 1999. 320 с.
  110. П. В. Сделки с жилыми помещениями: Комментарий гражданского и жилищного законодательства и практика его применения. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: «Статут», 2000. — 288 с.
  111. Материалы Президиума Совета главных государственных регистраторов. М.: МОРП, 1999.-55 с.
  112. М. Я. Административно-юрисдикционный процесс. Воронеж, 1990.-С. 22.
  113. С. Н. Административный процесс: проблемы теории, перспективы правового регулирования / Научн. ред. Ю. Н. Старилов. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 1999. 232 с.
  114. Д. И. Русское гражданское право, М.: Статут, 2000. 831 с.
  115. Население о проблемах становления государственной системы регистрации. Л. С. Дятлова, Д. В. Зернов и др. Нижний Новгород: НИСОЦ, 1999. -56 с.
  116. И. В. Административно-юрисдикционный процесс. Саратов: По-волж. кн. изд-во, 1998. 255 с.
  117. И. А. Основные проблемы гражданского права. Изд. 3-е, стереотип. М.: Статут. 2001. 225 с.
  118. В. И. Гражданско-правовые средства в хозяйственных отношениях. М., 1984.-261 с.
  119. Развитие небюджетного нотариата в России: квалифицированная помощь и защита прав граждан и юридических лиц. / Ред. Б. И. Лившиц. М.: Издательский дом «ОСТ-МЕДИА», 2000. 272 с.
  120. Системы регистрации прав на недвижимое имущество. Опыт зарубежных стран / Под ред. А. А. Лазаревского. М.: Фонд «Институт экономики города», 2000.-176 с.
  121. В. Д. Проблемы административного процесса. М., 1998. — С.72.
  122. Ю. Н. Административная юстиция: теория, история, перспективы. М.: Норма, 2001. 292 с.
  123. Was Sie uber das Grundbuch wissen solten. Potsdam, 1997. 20 s. (Что Вы должны знать о Поземельной книге. Потсдам, 1997. — 20 е.).1. Б. Статьи
  124. В. Е. Информационно-техническое обеспечение учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Регистрация прав на недвижимость, Вып. № 7, М., 2002. С. 93−102.
  125. Г. Ю. Перспективы развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 2002. № 9. С. 87−90.
  126. В. И. Административный процесс (понятие, виды, структура) // Актуальные проблемы правопорядка: Сб. науч. ст. М., 2002. Вып. 5.1. С. 72−81.
  127. А. Б. Роль органов юстиции России в проведении правовой реформы // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 2002. № 9. С. 24−30.
  128. А. Б. Доклад на Всероссийской конференции «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», (г. Москва, 11.12 апреля 2001 г.). // Регистрация прав на недвижимость, Вып. № 4, М., 2001. С. 3−10.
  129. А. Б. Совершенствовать законопроектную деятельность (по результатам расширенного заседания коллегии Министерства юстиции Российской Федерации 24.01.01) // Правовое регулирование рынка недвижимости, № 1 (6), М., 2001. С. 43−45.
  130. А. Б. Актуальные задачи государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Правовое регулирование рынка недвижимости, № 2−3 (7−8), М., 2001. С. 77−81.
  131. А. Б. Система государственной регистрации прав на недвижимость и земельные отношения // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. № 1 (10), М., 2002. С. 43−47.
  132. Е. А. Процессуальные проблемы отказа в государственной регистрации права на недвижимое имущество // Государственная регистрация прав на недвижимость: проблемы регистрационного права / Отв. ред.
  133. А. Р. Кирсанов. М.: Ось-89, 2003. С. 458−462.
  134. С. П. Ответственность учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Государственная регистрация прав на недвижимость: проблемы регистрационного права / Отв. ред.
  135. А. Р. Кирсанов. М.: Ось-89, 2003. С. 516−525.
  136. А. П. Проблемы становления и развития системы государственной регистрации прав в Омской области // Регистрация прав на недвижимость, Вып. № 6, М., 2002. С. 27−34.
  137. М. Г. Особенности возникновения прав на недвижимость и проблемы государственной регистрации // Государственная регистрация прав на недвижимость: проблемы регистрационного права / Отв. ред. А. Р. Кирсанов. М.: Ось-89, 2003. С. 53−78.
  138. И. Н. Акчурин А. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Государственная регистрация прав на недвижимость: проблемы регистрационного права / Отв. ред. А. Р. Кирсанов. М.: Ось-89, 2003. С. 366−393.
  139. М. И. Взаимодействие нотариата и регистрационных органов как дополнительная функция по защите прав граждан и юридических лиц в сфере недвижимости // Регистрация прав на недвижимость, Вып. № 7, М., 2002. С. 13−27.
  140. В. В. Административно-правовые аспекты государственной регистрации недвижимости. Автореф. дисс. на соискание уч. степ. канд. юрид. наук. М., 2002. 24 с.
  141. С. Б. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в субъекте Российской Федерации. Автореф. на соискание уч. степ. канд. юрид. наук. Саратов, 2002. 21 с.
Заполнить форму текущей работой