Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение качества бизнес-процессов предприятия на основе оперативного управления их изменениями

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана модель описания состояний бизнес-процессов предприятия в интересах оперативного управления изменениями бизнес-процессов. В ее рамках бизнес-процесс представлен в виде совокупности атрибутов, включая его цели и параметры, субпроцессов, потоков данных и управления, рабочих групп, множества функций, на которые он декомпозируется, множества выходных и выходных ресурсов. Оперативное… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1. 1. Процессный подход в управлении предприятием
    • 1. 2. Оперативное управление изменениями бизнес-процессов как фактор повышения их качества
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. РЕИНЖИНИРИНГОВЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯМИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 2. 1. Общая характеристика реинжиниринга бизнес-процессов
    • 2. 2. Современные тенденции в реализации реинжинирингового подхода для управления изменениями бизнес-процессов
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ОСНОВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИХ ИЗМЕНЕНИЯМИ
    • 3. 1. Методический инструментарий оперативного управления изменениями бизнес-процессов
    • 3. 2. Инструментальная реализация оперативного управления изменениями бизнес-процессов
  • Выводы по главе 3

Повышение качества бизнес-процессов предприятия на основе оперативного управления их изменениями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время переход к ускоренной модернизации и к инновационному развитию отечественной экономики немыслим без решения проблем существенного повышения качества продукции и услуг предприятий, соотнесение процессов их функционирования с лучшими мировыми практиками, международными стандартами ISO 9000 (ИСО серии 9000) и принципами Всеобщего управления качеством (Total Quality Management — TQM).

Постоянно изменяющиеся условия функционирования предприятий, стремление получить конкурентные преимущества в условиях рыночной неопределенности заставляют предприятие перманентно перестраивать свою деятельность, свои бизнес-процессы. Новые направления деятельности, вывод на рынок новых продуктов и услуг, изменения схем поставок, внедрение новых технологий и нового оборудования — все это требует проведения своевременных изменений процессов функционирования предприятий. Главное требование к проведению изменений — их соответствие условиям внутренней и внешней среды, что может быть обеспечено за счет оперативной перестройки системы управления.

Мировая практика управления предприятиями позволяет сделать вывод о том, что создание системы управления, адаптивной к динамично изменяющейся внутренней и внешней среде, возможно на основе реализации процессного подхода, который предполагает гибкую организацию (организационную структуру) предприятия. При этом чем совершеннее система управления, чем она более гибко реагирует на происходящие изменения внутренней и внешней среды, тем устойчивее она работает, тем легче противостоит различным угрозам и потрясениям, тем выше качество ее функционирования и тем более конкурентоспособна продукция и услуги предприятия.

Данные обстоятельства актуализируют разработку методического инструментария оперативного управления изменениями бизнес-процессов в целях повышения их качества.

Степень разработанности проблемы. В настоящее время существует достаточно большое количество научных исследований и публикаций, посвященных проблеме повышения качества функционирования предприятий и их бизнес-процессов. Эта проблема приобретает новые черты и значимость, особенно в долгосрочной перспективе, и требует пересмотра подходов к обеспечению и повышению качества бизнес-процессов предприятия и разработки конкретного методического инструментария оперативного управления изменениями бизнес-процессов в целях повышения их качества.

Проблемы теории и практики менеджмента качества нашли своё отражение в работах зарубежных авторов В. Деминга, Д. Джурана, К. Исикавы, Ф. Кросби, Г. Тагути, А. Фейгенбаума, Дж. Харрингтона и др., а также отечественных ученых Г. Г. Азгальдова, В. Я. Белобрагина, В. Г. Версана, Б. И. Герасимова, Д. С. Демиденко, А. В. Докукина, Т. Б. Ершовой, Н. Д. Ильенковой, Е. М. Карлика, В. А. Коновалова, Д. С. Львова, В. К. Лозенко, М. И. Ломакина, И. Г. Лукмановой, И. И. Мазура, В. В. Окрепилова, C.B. Мищенко, Л. Е. Скрипко, И. Ю. Шполянской, Г. И. Элькина и др.

В диссертации использованы труды как зарубежных исследователей в сфере управления — И. Ансофа, Г. Дитхелма, П. Друкера, С. Карделла, М. Портера, Р. Каплана, Д. Лафта, Д. Нортона и др., так и отечественных ученых — Н. М. Абдикеева, А. Е. Зубарева, C.B. Ильдеменова, B.C. Лосева, Ю. И. Молоткова, В. Т. Шишмакова и др. Современные разработки в области реинжиниринга нашли отражение в работах Т. Давенпорта, М. Хаммера, Дж. Чампи, Е. Г. Ойхмана, Э. В. Попова, Ю. Ф. Тельнова, М. Робсона, Ф. Ул-лаха и другихв области процессного управления — A.B. Шеера, В. К. Чаадаева, Дж. Харрингтона и других.

Вопросы управления изменениями на предприятиях активно разрабатываются мировой и отечественной экономической наукой. Среди зарубежных специалистов, внесших существенный вклад в исследование этих проблем, необходимо выделить таких авторов как: А. Чандлер, Э. Мэйо, И. Ан-софф, Д. Квинн, Ф. Лютенс, П. Друкер, Й. Шумпетер, Д. Хан, И. Адизес, Л. Грейнер, Дж. Коттер, Ф. Гуияр, Д. Келли, Д. Миллер, П. Фризен и др. В России проблемам управления изменениями посвящены работы таких специалистов как В. В. Кондратьев, Г. Б. Клеинер, P.M. Качалов, О. С. Виханский, Г. Х. Попов, И. М. Сыроежин, A.B. Завгородняя, И. И. Мазур, А. Н. Петров,.

B.Л. Тамбовцев, В. Д. Шапиро, С. И. Ашмарина, Л. А. Малышева, Н. В. Казакова, Г. В. Широва и др.

Исследование теоретико-методических основ реинжиниринга бизнес-процессов и их адаптация к конкретным особенностям управления на предприятиях было проведено в работах С. А. Ахриевой, A.B. Гороховой, А.Г. Го-рюновой, Д. Д. Давыдовича, Г. Н. Калянова, О. В. Магомедалиевой, Е.В. Ман-гушевой, Ю. В. Наборщиковой, О. С. Субановой, В. В. Репина, Ю. Ф. Тельнова,.

C.B. Черемных, A.B. Хаюстова и др.

Вместе с тем, как показывает анализ, многим аспектам указанной проблемы до настоящего времени не уделялось должного внимания или они оказывались недостаточно проработанными. Так, остается весьма широким спектр взглядов на понятие «бизнес-процесс», «качество управления изменениями бизнес-процессов предприятия», на модели и методы оперативного управления изменениями бизнес-процессов. Это, в свою очередь, затрудняет определение конкретных мер и управленческих решений по оперативному управлению изменениями бизнес-процессов предприятия.

Актуальность научной задачи разработки методического инструментария оперативного управления изменениями бизнес-процессов в целях повышения их качества, ее недостаточная теоретическая разработанность в экономической науке, высокая практическая значимость обусловили выбор темы диссертации, объекта, предмета, цели и задач диссертационной работы.

В качестве объекта исследования выступают предприятия различных форм собственности.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе оперативного управления изменениями бизнес-процессами предприятия.

Целью диссертационной работы является разработка методического инструментария оперативного управления изменениями бизнес-процессов в целях повышения их качества.

В соответствии с поставленной целью в диссертации решаются следующие основные задачи диссертационного исследования.

1. Исследование сущности и содержания оперативного управления изменениями бизнес-процессов предприятия.

2. Анализ основных концепций и моделей управления изменениями бизнес-процессов предприятий.

3. Уточнение места и роли качества управления изменениями бизнес-процессов в системе обеспечения устойчивого функционирования предприятия.

4. Обоснование и разработка подхода к оперативному управлению изменениями бизнес-процессов предприятия.

5. Разработка концептуальной модели реализации подхода к оперативному управлению изменениями бизнес-процессов предприятия.

Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные научные труды по теории организациитеориям управления и организационного развитияинституциональной и эволюционной теориименеджмента качества. В работе использованы труды ученых-экономистов, посвященные формированию условий изменений организации производства предприятия и вопросам, связанным с механизмами организационно-технологической и организационно-экономической реализации комплексных изменений на предприятии. В диссертационном исследовании применены причинно-следственный и исторический подходы, обусловившие логику работы. Методологическое решение задач исследования базируется на диалектических методах познания, обеспечивающих комплексный и объективный характер исследований.

Для решения задач научного исследования использовались системный, процессный, ситуационный и количественный подходыобщенаучные методы анализа, синтеза, аналогии, формальной логики, моделирования, экономико-математические методы и др.

Информационной базой диссертационного исследования послужили монографии, научные статьи российских и зарубежных учёных, их доклады на региональных, всероссийских и международных конференцияхзаконодательные и нормативно-правовые документы Российской Федерацииинформационные ресурсы Интернет, а также результаты научных исследований, выполненных при непосредственном участии автора.

Содержание диссертационного исследования соответствует п. 13.14 «Резервы и механизмы повышения качества продукции (услуг)» паспорта научной специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (стандартизация и управление качеством продукции).

Рабочая гипотеза диссертации состоит в обосновании научной позиции автора, базирующейся на концепции Всеобщего управления качеством и теоретико-методологических основах управления изменениями в социально-экономических системах, разработанных рядом зарубежных и отечественных учёных, посредством которых определяются состояния бизнес-процессов, формируется цепочка управления изменениями бизнес-процессов и возникают варианты альтернативности изменений бизнес-процессов в зависимости от их качества, являющиеся концептуальным базисом формирования методического инструментария оперативного управления изменения бизнес-процессов.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в решении научной задачи разработки методического инструментария оперативного управления изменениями бизнес-процессов в целях повышения их качества.

В диссертационном исследовании получены и выносятся на защиту следующие научные результаты.

1. Уточнены определения понятий: «бизнес-процесс» и «качество управления изменениями бизнес-процесса». Бизнес-процесс — совокупность целенаправленных созидательных действий по производству и поставке продукции (услуг) для внутренних и внешних потребителей, представляющей ценность для них. Качество управления изменениями — степень соответствия параметров, характеристик управления изменениями на предприятии требуемым или ожидаемым, определяемыми миссией, целями, задачами предприятия и текущим состоянием внешней и внутренней среды.

2. Определено место оперативного управления изменениями бизнес-процессов в повышении их качества. Оперативное управление изменениями бизнес-процессов состоит в целенаправленных и организованных действиях персонала предприятия по контролю и приведению всех бизнес-процессов в состояние, соответствующее их регламентами, поддержание в этом состоянии и исполнение в соответствие с установленными регламентамиреализуется оперативное управление в рамках тактического реинжиниринга, который в отличие от классического не сопровождается резкими преобразованиями бизнес-процессов предприятиявсе изменения бизнес-процессов происходят в рамках существующих их регламентов.

3. Разработана модель описания состояний бизнес-процессов предприятия в интересах оперативного управления изменениями бизнес-процессов на базе методологии структурного анализа и проектирования в версии ГОЕЕРО, представляющая бизнес-процесс в виде совокупности атрибутов, включая его цели и параметры, субпроцессов, потоков данных и управления, рабочих групп, множества функций, на которые он декомпозируется, множества выходных и выходных ресурсов.

4. Предложен подход к оперативному управлению изменениями бизнес-процессов, предполагающий построение текущей модели бизнес-процесса, сравнение ее с моделью, заданной регламентом, выявление необходимости оперативных изменений и формирование перечня необходимых изменений, формирование набора диаграмм и операций, обеспечивающих выполнение изменений, их выполнение и фиксацию варианта бизнес-процесса.

5. Разработана концептуальная модель реализации предложенного подхода к оперативному управлению изменениями бизнес-процессами предприятия, основанная на мультиагентных технологиях интеллектуального управления.

Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что основные положения и выводы, содержащиеся в диссертации, расширяют теоретические представления об управлении изменениями бизнес-процессов в целях повышения их качества, развивают концептуальные и методические подходы к совершенствованию системы менеджмента качества (СМК) предприятия на основе оперативного управления изменениями бизнес-процессов.

Практическая значимость исследования определяется его актуальностью, научной новизной и возможностью решения задач оперативного управления изменениями бизнес-процессов предприятия с целью повышения их качества. Выводы, рекомендации и предложения диссертационного исследования носят прикладной характер и могут использоваться организациями независимо от их формы собственности, сферы деятельности и масштабов.

Самостоятельное практическое значение имеют:

— концептуальная модель описания бизнес-процессов предприятия;

— методика оперативного управления изменениями бизнес-процессов предприятия.

Апробация результатов исследования. Исследование выполнено в рамках НИР, выполняемых Российским научно-техническим центром информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия. Предлагаемые автором теоретические выводы и практические рекомендации по оперативному управлению изменениями бизнес-процессов предприятия представлены и обсуждены на научно-практических конференциях и семинарах, проходивших в Академии стандартизации, метрологии и сертификации, Российском научно-техническом центре информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия и ряде других организаций.

Полученные результаты и рекомендации нашли практическое применение при оптимизации бизнес-процессов ФГУП «Элерон».

Отдельные результаты диссертационного исследования реализованы в учебном процессе Академии стандартизации, метрологии и сертификации.

Публикации. По теме диссертации опубликованы шесть печатных работ авторским объемом 4,5 п.л., в т. ч. две статьи в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ для опубликования основных результатов диссертационных исследований на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.

Структура и объем работы. Структура работы определена поставленной целью и последовательностью решения сформулированных задач исследования и построена по проблемно-тематическому принципу. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка, включает 5 рисунков и 4 таблицы. Библиографический список содержит 153 наименования использованной литературы.

Выводы по главе 3.

Задачи оперативного управления изменениями бизнес-процессов наиболее успешно могут быть решены в рамках тактического реинжиниринга. Тактический реинжиниринг встраивается непосредственно в управление изменениями бизнес-процессов предприятий и при этом, в отличие от классического реинжиниринга, не сопровождается резкими преобразованиями бизнес-процессов предприятия, все изменения бизнес-процессов осуществляются в рамках имеющихся регламентов бизнес-процессов. С течением времени состояние бизнес-процессов под воздействием разнообразных факторов внутренней и внешней среды предприятия некоторым образом изменяется, что может быть причиной неэффективной работы предприятия. Это ведет к необходимости оперативного управления изменениями бизнес-процессов для приведения их в состояния соответствующие их регламентам.

Одними из наиболее важных элементов оперативного управления изменениями бизнес-процессами является построение их интегрированных моделей. Для этих целей используется методология структурного анализа и проектирования ЭАБТ в версии ГОЕБО, с помощью которой разработана модель описания состояний бизнес-процессов предприятия в интересах оперативного управления изменениями бизнес-процессов. В ее рамках бизнес-процесс представлен в виде совокупности атрибутов, включая его цели и параметры, субпроцессов, потоков данных и управления, рабочих групп, множества функций, на которые он декомпозируется, множества выходных и выходных ресурсов.

Интегрированные модели бизнес-процессов стали основой авторского подхода к оперативному управлению изменениями бизнес-процессов, предполагающего построение текущей модели бизнес-процесса, сравнение ее с моделью, заданной регламентом, выявление необходимости оперативных изменений и формирование перечня необходимых изменений, формирование набора диаграмм и операций, обеспечивающих выполнение изменений, их выполнение и фиксацию варианта бизнес-процесса.

Авторский подход к оперативному управлению изменениями бизнес-процессов нашел свое отражение в концептуальной модели оперативного управления изменениями бизнес-процессами предприятия, которая основана на мультиагентных технологиях интеллектуального управления.

Реализацию решений по оперативному управлению изменениями бизнес-процессов проводит рабочая группа, в состав которой обычно включены руководитель, аналитик, эксперты и исполнители. Рабочая группа при реализации решений по оперативному управлению изменениями бизнес-процессов в качестве инструментария использует мультиагентную систему. Каждому участнику рабочей группы в мультиагентной системе соответствует агент, который действует от лица своего клиента. Агент-руководитель формирует задания агентам-экспертам. Каждый агент-эксперт выполняет задание, координируя свое действие через агента-координатора. Агент-исполнитель последовательно выполняет операции из сформированного набора (в рамках интегрированных моделей бизнес-процессов). Результатом работы системы являются согласованные экспертные оценки, на основании которых принимается решение о необходимости выполнения оперативных изменений бизнес-процесса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате диссертационного исследования решена поставленная научная задача разработки методического инструментария оперативного управления изменениями бизнес-процессов в целях повышения их качества и при этом получены следующие основные результаты.

Выполнено уточнение определения понятий: «бизнес-процесс» и «качество управления изменениями бизнес-процесса». Бизнес-процесс — совокупность целенаправленных созидательных действий по производству и поставке продукции (услуг) для внутренних и внешних потребителей, представляющей ценность для них. Качество управления изменениями — степень соответствия параметров, характеристик управления изменениями на предприятии требуемым или ожидаемым, определяемыми миссией, целями, задачами предприятия и текущим состоянием внешней и внутренней среды.

Раскрыты основные преимущества процессного подхода: а) придает единую направленность менеджменту и производству, которое, независимо от того, как структурируется организация, имеет, как правило, горизонтальную направленность и носит строго процессный характерб) позволяет упростить обмен информацией между различными подразделениямив) позволяет рассматривать деятельность в системе менеджмента качества не в статике, а в динамике, когда деятельность в системе должна постоянно улучшаться на основе соответствующих измерений и анализаг) акцентирует внимание менеджмента на взаимодействии подразделений и должностных лиц, что дает возможность устранять «ничейные поля" — д) характеризуется большей по сравнению с функциональным подходом способностью к совершенствованию менеджмента, что крайне важно в условиях возрастающей конкуренции, с которой постоянно сталкиваются организациие) расширяет возможности организаций в развитии их бизнеса.

Проанализированы основные модели изменений в организациипоказано, что в настоящее время реализуются два основных подхода для управления изменениями в организации: 1) подход, базирующийся на проектах прорыва, пересмотра и внедрения новых бизнес-процессов- 2) подход, основанный на проектах поэтапного улучшения в рамках существующих регламентов процессов. Последний подход осуществляется в рамках оперативного управления изменениями бизнес-процессов.

Определено место оперативного управления изменениями бизнес-процессов в повышении их качества. Оперативное управление изменениями бизнес-процессов состоит в целенаправленных и организованных действий персонала предприятия по контролю и приведению всех бизнес-процессов в состояние, соответствующее их регламентами, поддержание в этом состоянии и исполнение в соответствии с установленными регламентамиреализуется оперативное управление в рамках тактического реинжиниринга.

Тактический реинжиниринг встраивается непосредственно в управление изменениями бизнес-процессов предприятий и при этом, в отличие от классического реинжиниринга, не сопровождается резкими преобразованиями бизнес-процессов предприятия, все изменения бизнес-процессов осуществляются в рамках имеющихся регламентов бизнес-процессов. С течением времени состояние бизнес-процессов под воздействием разнообразных факторов внутренней и внешней среды предприятия некоторым образом изменяется, что может быть причиной неэффективной работы предприятия. Это ведет к необходимости оперативного управления изменениями бизнес-процессов для приведения их в состояния, соответствующие их регламентам.

Разработана модель описания состояний бизнес-процессов предприятия в интересах оперативного управления изменениями бизнес-процессов. В ее рамках бизнес-процесс представлен в виде совокупности атрибутов, включая его цели и параметры, субпроцессов, потоков данных и управления, рабочих групп, множества функций, на которые он декомпозируется, множества выходных и выходных ресурсов. Оперативное управление изменениями бизнес-процессов реализуется на основе построения текущей модели бизнес-процесса, сравнения ее с моделью, заданной регламентом, выявления необходимости оперативных изменений и формирование перечня необходимых изменений, формирования набора диаграмм и операций, обеспечивающих выполнение изменений, их выполнения и фиксации варианта бизнес-процесса.

Предложена концептуальная модель оперативного управления изменениями бизнес-процессами предприятия, которая основана на мультиагентных технологиях интеллектуального управления. Реализацию решений по оперативному управлению изменениями бизнес-процессов проводит рабочая группа, в состав которой обычно включены руководитель, аналитик, эксперты и исполнители. Рабочая группа при реализации решений по оперативному управлению изменениями бизнес-процессов в качестве инструментария использует мультиагентную систему. Каждому участнику рабочей группы в мультиагентной системе соответствует агент, который действует от лица своего клиента. Агент-руководитель формирует задания агентам-экспертам. Каждый агент-эксперт выполняет задание, координируя свое действие через агента-координатора. Агент-исполнитель последовательно выполняет операции из сформированного набора (в рамках интегрированных моделей бизнес-процессов). Результатом работы системы являются согласованные экспертные оценки, на основании которых принимается решение о необходимости выполнения оперативных изменений бизнес-процесса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета, 1993. 25 декабря.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.94 г. // СЗ РФ. 1994. — № 32. — Ст. 3301.
  3. Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М.: Владос, 1994.
  4. В.Е., Ильенкова С. Д. Экономика и статистика фирмы. М.: Финансы и статистика, 1996.
  5. Ю. От качества до качества без лихачества / Сб. тезисов докладов международной конференции «Созвездие качества». Ялта, 2003.
  6. Ю.П., Шпер В. Л. Интерпретация контрольных карт Шухарта // Стандарты и качество, 2003. № 11.
  7. Ю.П., Шпер В. Л. Качество: новая культура для новой Европы // Стандарты и качество, 1994. -№ 11.
  8. Ю.П., Шпер В. Л. Контрольные карты Шухарта // Методы менеджмента качества, 2003. № 5, 7.
  9. Ю.П., Шпер В. Л. На пути к статистическому управлению процессами // Методы менеджмента качества, 2003. № 3.
  10. Ю.Айзерман М. А., Алескеров Ф. И. Выбор вариантов: основы теории. -М.: Наука, 1990.
  11. П.Аксенов И. М., Смирнова Г. А. Методика быстрого анализа решения (FAST) как один из лучших подходов по совершенствованию бизнес-процессов // Директор, 2005. № 1(73).
  12. Д.В. Системное моделирование бизнеса. Владимир: Владим. гос. ун-т, 2004.
  13. М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1999.
  14. В., Батищев С, Ивкушкин К., Минаков И., Ржевский Г.,
  15. А., Скобелев П. Принципы построения открытых мультиагентных систем для поддержки процессов принятия решений // Труды 4-й Междунар. конф. по пробл. упр. и моделир. сложн. систем. Самара. — 17−24 июня 2002 г.-С. 127−140.
  16. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  17. И.З., Версан В. Г. О моделях систем управления // Стандарты и качество, 2003. № 2.
  18. В., Лаврушенкова И. Конкурентоспособность продукции: Учебное пособие. М.: ЦНИИЭК, 1993.
  19. Аудиты по ИСО 9001:2000 // ИСО 9000+ ИСО 14 000+ / Приложение к журналу «Стандарты и качество», 2005. № 1.
  20. А. Договор 2008. Критерии справедливости // Новая газета, 2006.-№ 48.
  21. О., Силкин М. Формирование финансово-экономической системы организации в рамках процессного подхода менеджмента систем качества // Стандарты и качество, 2003. № 11.
  22. Е.С., Юдаева В. Г. Международные стандарты ИСО серии 9000 2000: Методические рекомендации по применению. — Ульяновск: УлГТУ, 2003.
  23. И.А. Основы инвестиционного менеджмента. К.: Эльга-Н, Ника-Центр, 2001.
  24. A.B. Антикризисное управление предприятием: теория, методология, практика. Тверь: Издательство ООО «Купол», 2010.
  25. H.A. Управление бизнес-процессами в интегрированных промышленных организациях. Саратов, Издательство СГСЭУ, 2006.
  26. И.П., Васильев И. М. Стратегия реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации // Проблемы теории и практики реформирования региональной экономики, 2001. Выпуск № 3.
  27. Е.С. Исследование операций. М.: Советское радио, 1972.
  28. X. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер. с англ. М.: ФИНПРЕСС, 2000.
  29. В.А., Скобелев П. О. Мультиагентные модели взаимодействия для построения сетей потребностей и возможностей в открытых системах // Автоматика и телемеханика, 2003. № 1.
  30. В.В., Логинов В. Е. Теоретические основы проектирования технологических процессов ракетных двигателей. Технология производства жидкостных ракетных двигателей. М.: Дрофа, 2004.
  31. Ю.Б. Введение в теорию исследования операций. М.: Наука, 1971.
  32. В.И. Управление качеством продукции. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
  33. . Д. Преобразующий менеджмент: лидерам реорганизации и консультантам по управлению. М.: Дело, 1999.
  34. P.C. Управление инновационно-инвестиционной деятельностью промышленной организации в условиях неопределенности и риска. М.: ИТК «Дашков и К0″, 2009.
  35. В.А. Алгоритмы преобразований в бизнесе. Практика консультирования. Маркетинговый подход. М.: Дело, 2001.
  36. В.И. Многоагентные системы: современное состояние исследований и перспективы применения // Новости искусственного интеллекта, 1996. -№ 1.
  37. ГОСТ Р ИСО 9000−2008. Системы менеджмента качества. Требования. М.: Стандартинформ, 2009.
  38. ГОСТ Р ИСО 9001−96. Системы качества. Модель обеспечениякачества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании. М.: ИПК „Издательство стандартов“, 1997.
  39. ГОСТ Р ИСО 9004:2009. Менеджмент с целью достижения устойчивого успеха организации. Подход с позиции менеджмента качества. -М.: Стандартинформ, 2009.
  40. Грейнер J1. Эволюция и революция в процессе роста организаций // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия „Менеджмент“, 2002. -№ 4.
  41. Ф., Келли Дж. Преобразование организации. М.: Дело, 2000.
  42. Т. Течение, которое забыло о людях (The Fad That Forgot People) // http://www.fastcompany.com/online/01/reengin.html.
  43. Дак Д. Д. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований. М.: Альпина Паблишер, 2002.
  44. С., Гэньон К., Александер А. Как руководить процессом преобразований // Вестник McKinsey, 2002. № 1.
  45. А.Н., Дрогобыцкий И. Н. Методология исследования экономических систем. М.: Изд-во ТИУиЭ, 2007.
  46. Н. Системы управления производственной информацией // Открытые системы, 1996. № 3.
  47. В.Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: регламентация и управление. М.: ИНФРА-М, 2008.
  48. Т.Б. Информационное взаимодействие как инструмент обеспечения процессов функционирования территориально-распределенных предприятий. М.: Московский печатник, 2009.
  49. Т.Б., Пискунов A.B. Инновационный фактор развития промышленных предприятий. М.: ООО „Технологии стратегического менеджмента“, 2008.
  50. С. А. Основы теории экономического управления предприятием. М.: Издательство „Финпресс“, 2000.
  51. A.A. Автоматизация технологических процессов и производств. М.: Форум, 2011.
  52. В.А., Каменова М. С., Попова Т. В. Методологический подход к реорганизации деятельности предприятия // Открытые системы, 1996. -№ 2.
  53. В.А., Попова Т. В. Организация и реорганизация деятельности предприятия // Компьютер ПРЕСС, 1996. № 6.
  54. Т.Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов. -М.: СИНТЕГ, 2000.
  55. С.С. Развитие внутрифирменного управления промышленными предприятиями в современных условиях. М.: МАКС Пресс, 2006.
  56. C.B. Теория и практика применения процессного подхода к управлению качеством деятельности организации. Тамбов, Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.
  57. А. Стратегии управления бизнес-процессами // Компьютерные решения. 1999. — № 10- 2000. — № 1−9.
  58. Кутелев П. В. Организационный инжиниринг. М.: Феникс, 2003.
  59. М.И., Докукин A.B. Стандартизация качества продукции с ориентацией на интеграцию // Российское предпринимательство, 2012. № 1.
  60. О.В., Роберте М. В. Современные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов. Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2011.
  61. В.Г., Ильдеменов C.B. Реинжиниринг инновационногопредпринимательства. М.: Юнити, 2003.
  62. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 1994.
  63. Мильнер 3. Системный подход к организации управления. М.: Экономика, 1983.
  64. В.И. Исследование систем управления. М.: Экзамен, 2002.
  65. С.П., Никитина Н. К., Теслинов А. Г. Введение в концептуальное проектирование АСУ: анализ и синтез структур. М.: МО, 1995.
  66. Оценка эффективности инвестиционных проектов / П. Л. Виленский, В. Н. Лившиц, Е. Р. Орлова и др. М.: Дело, 1999.
  67. П.М. Производственные мощности в промышленности капиталистических стран. М.: Наука, 1978.
  68. A.B. Организационный потенциал в управлении деятельностью фирмы. Казань: Изд-во КГУ, 2003.
  69. A.B. Социальная ответственность бизнеса в развитии корпорации. Самара: Изд-во Самарского НЦ РАН, 2009.
  70. П.Н., Рыбаков Г. В., Крылов Е. П., Тульчинский Ю. В. Технико-экономическое обоснование создания новой продукции // Стандарты и качество, 1986. № 8.
  71. В.В., Ногин В. Д. Парето-оптимальные решения многокритериальных задач. М.: Наука, 1982.
  72. Д.А. Мультиагентные системы настоящее и будущее // Информационные технологии и вычислительные системы, 1998. — № 1.
  73. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Т. Г. Морозовой, A.B. Пикулькина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
  74. Прогнозирование и планирование: Учебное пособие / Е. А. Черныш, Н. П. Молчанова, A.A. Новикова, Т. А. Салтанова. М.: ПРИОР, 1999.
  75. В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. -М.: РИА „Стандарты и качество“, 2004.
  76. C.B. Управление изменениями с помощью регламентации // http:// www/osh.ru/os/2005/12/380 640/
  77. C.B. Уточнение понятия „бизнес-процесс“ // Менеджмент в России и за рубежом, 2001. № 6.
  78. О.С. Системное управление реинжинирингом бизнес-процессов промышленных организаций. М.: Архитектура, 2010.
  79. А., Схиртладзе А. Технологические процессы автоматизированного производства. М.: Academia, 2011.
  80. JI.E. Процессный подход в управлении качеством. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.
  81. П. А. Информация в век электроники: Проблемы управления. М.: Экономика, 1987.
  82. В.В., Сысоев Д. В. Действие и взаимодействие систем: структурно-параметрическое представление. Воронеж: ОАО „Центрально
  83. Черноземное книжное издательство“, 2004.
  84. К.В. Организационно-управленческие резервы повышения качества продукции: Дисс. канд. экон. наук. М.: Стандартинформ, 2007.
  85. С. А. Методологические основы управления проектами организационных преобразований строительных предприятий производственного звена: Дисс. канд. экон. наук. М.: ГУУ им. С. Орджоникидзе, 2000.
  86. З.А., Либерзон В. И. Технологии управления изменениями на фирме. М.: ВИПСиИр, 1996.
  87. Н., Деванна М. А. Лидеры реорганизации. М.: Экономика, 1990.
  88. Толковый словарь живого великорусского языка // Владимир Даль.- М.: Русский язык Медиа, Дрофа, 2008.
  89. Управление организацией: Учеб. для студ. вузов / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, H.A. Саломатина. 2-е изд., доп. и перераб. -М.: ИНФРА-М, 1998.
  90. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. „О техническом регулировании“ № 184-ФЗ.
  91. М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. СПб.: Изд-во СП6УД999.
  92. Д., Эсселинг К., Нимверген X. Оптимизация бизнес-процессов: документирование, анализ, управление, оптимизация. СПб.: Азбука, 2002.
  93. П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием // Проблемы теории и практики управления, 2000.- № 4.
  94. E.H. Теоретические основы управления. М.: МО, 1996.
  95. А.Д., Акинфиев В. К. Структура многоуровневых и крупномасштабных систем. Синтез и планирование развития. М.: Наука, 1993.
  96. К.С. Агентное моделирование развития территориальной системы // Информатика и ее применения, 2011. Т. 5. -Вып. 1.
  97. К.К. Организационное развитие и управление // www.cfin.ru.
  98. А.Д. Моделирование оценки качества // Стандарты и качество, 2004. № 11.
  99. А.Е. Внешние эффекты и трансакционные издержки. -М.: Экономический факультет МГУ ТЭИС, 1997.
  100. В.А., Панов В. П. Стандартизация и управление качеством. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  101. ШвецовА.Н., Яковлев С. А. Распределенные интеллектуальные информационные системы. СПб.: Изд-во СП6ГЭТУ"ЛЭТИ», 2003.
  102. A.B. Моделирование бизнес-процессов. М.: Весть-Метатехнология, 2000.
  103. Г. В. Управление организационными изменениями. -М.: Инфра-М, 2007.
  104. А.К. Системно-концептуальные основы формирования программ развития промышленных предприятий. М.: Стандартинформ, 2005.
  105. А.Н. Оценка эффективности управления предприятиями. Пенза: Инф.-изд. центр Пензенского государственного университета, 2006.
  106. М. Методы принятия решений: Пер. с англ. / М. Эддоус, Р. Стэнсфилд- под ред. И. И. Елисеевой. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.
  107. Экономика предприятия / Под ред. В. Я. Хрипача. Мн.: НПЖ «Финансы, учет и аудит», 1997.
  108. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. П. Прасолова и др.- под ред. В. Я. Горфинкеля,
  109. Е.М. Купрякова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  110. Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов / Под ред. О. И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 1998.
  111. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. В .Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  112. Экономико-математические методы и прикладные модели / Под ред. В. В. Федосеева. -М.: ЮНИТИ, 1999.
  113. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. -СПб.: Полрадис, 1993.
  114. Этапы и мероприятия проекта по BPR. http://www.consulting.ru
  115. Adizes I. Managing Corporate Lifecycles: An updated and expanded look at the Corporate Lifecycles. Prentice Hall Press, 1999.
  116. Argyris C. Groups for Organizational Effectiveness. In: Organizational Change and Development, (eds.) Dalton G.W. Lawrence P.R. and Greiner L.E. — Home wood, Irvin and Dorsey, 1970.
  117. Beer M., Nohria N. Resolving the Tension between Theory E, О of Change Breaking the Code of Change. Boston, 2000.
  118. Charles Baden-Fuller and John M. Stopford, Rejuvenating the Mature Business. Harvard Business School Press, 1994.
  119. Davenport Т.Н. Process innovation: reengineering work through information technology. Boston, Mass.: Harvard Business School Press, 1993.
  120. Davenport Т.Н., Short J.E. The New Industrial Engineering: Information Technology and Business Process Redesign // Sloan Management Review, 1990, (Summer), Pp. 11−27.
  121. Deming W.E. Quality, productivity, and competitive position. -Cambridge, MA: Massachusetts Institute of Technology, Center for Advanced Engineering Study, 1982.
  122. Distributed Artificial Intelligence / Ed. by M. N. Hunhs. Los Altos: Morgan Kaufmann, 1987. — 390 p.
  123. Distributed artificial intelligence: theory and praxis / Ed. by N. M. Avouris and L. Gasser. Dordrecht- Boston: Kluwer Academic, 1992. — 235 p.
  124. Hammer M. Reengineering work: don’t automate, obliterate // Harvard Business Review, July-August, 1990.
  125. Hammer M. and Champy J. Reengineering the Corporation: a Manifesto for Business Revolution. London: Nicholas Brealey, 1993.
  126. Hammer M., Champy J. Reengineering the corporation: a manifesto for business revolution. New York: Harper Business, 1993.
  127. Hammer M., Stanton S.A. The Reengineering Revolution: A Handbook, London: HarperCollins, 1995.136. http://process.siteedit.ru.137. http://www.fipa.org/
  128. ISO/IEC. Оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровождения программных средств и информационных систем (ISO/IEC TR 15 504-СММ). М.: Книга и Бизнес, 2001.
  129. W. A., Hewitt С. Е. The Scientific Community Metaphor / IEEE Transactions on Systems Man, and Cybernetics, SMC-ll (l):24−33, January 1981.
  130. Lenat D.B. AM: An Artificial Intelligence Approach to Discovery in Mathematics as Heuristic Search. PhD thesis. Stanford University, 1976.
  131. Lenat D.B. On automated scientific theory formation: a case study using the AM program / Machine Intelligence. Vol. 9, 1977. — P. 251−256.
  132. Lesser V.R., Corkill D.D. The Distributed Vehicle Monitoring Testbed: A Tool for Investigating Distributed Problem Solving Networks / AI Magazine. 4(3), 1983. — P. 15−33.
  133. Lesser V.R. and Wileden J.C. Issues in the Design of Tools for Distributed Software System Development / Software Development Tools, W.E. Riddle and R. Fairley (eds.), Springer-Verlag. 1980.
  134. Lewin К. Field theory in social science. New York: Harper and Row., 1951.
  135. Ndumu D., Collos J., Owusu G., Sullivan M. ZEUS: A Toolkit for Building Distributed Multi-Agent Systems II AgentLink News. 1999. — January 1999.-P. 6−9.
  136. P.R. Cohen and H.J. Levesque. Communicative actions for artificial agents. In V. Lesser, editor, Proc. 1st Intl. Conf. on Multi-agent Systems, AAAI Press, pages 65−72. MIT Press, 1995.
  137. Porter M.E., Millar V.E. How Information Gives You Competitive Advantage // Harvard Business Review, 1985, 85, (July-August), Pp. 149−160.
  138. Readings in distributed artificial intelligence / Ed. by A. H. Bond and L. Gasser. San Mateo: Morgan Kaufmann, 1988. — 649 p.
  139. Shoham Y. Agent-Oriented programming / AI. 60, 1993. — P.5192.
  140. TeleManagement Forum. Telecom Operations Map. Evaluation Version 2.1. Morristown, NJ: TMForum, 2000.
  141. Weyns D. Architecture-Based Design of Multi-Agent Systems. -London, Springer, 2010.
  142. Wooldridge M., Jennings N. Intelligent Agents: Theory and Practice // The Knowledge Engineering Review 10 (2), 1995, Pp. 115−152.153. www.documoborot.ru/termin.shtml
Заполнить форму текущей работой