Бухгалтерский учет в организациях
Внутреннее перемещение материальных запасов, передача их в эксплуатацию внутри организации между структурными подразделениями (материально ответственными лицами) осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально ответственного лица на основании требования-накладной. Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного… Читать ещё >
Бухгалтерский учет в организациях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Введение
В данной дипломной работе будет рассматриваться бухгалтерский учет и контроль в бюджетных организациях на примере Отдела по работе с территорией «Елецкий» администрации муниципального образования городского округа «Воркута», с целью получения информации об отличии «бюджетного» учета от бухгалтерского учета коммерческой организации.
Бюджетное учреждение — это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Основной задачей бюджетной организации не является извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации[5].
В частности, бюджетные учреждения ведут бухгалтерский учет на основании Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению. Он устанавливает основные принципы учета имущества и обязательств бюджетных организаций. При этом бюджетники отражают все хозяйственные операции в бухгалтерском учете в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина России 16 декабря 2010 г. № 174н.
1. Организационно-экономическая характеристика организации Отдел по работе с территорией «Елецкий» администрации муниципального образования городского округа «Воркута» является территориальным органом администрации муниципального образования городского округа «Воркута» и осуществляет в пределах своей компетенции управление территорией, в состав которой входят поселок городского типа Елецкий, деревни Елец, Никита и прилегающие к ним территории.
Отдел является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые и иные счета в финансовом управлении администрации МОГО «Воркута», Управлении Федерального казначейства, печать со своим наименованием вышестоящего органа на русском и коми языках, штампы, бланки.
Отделом по работе с территорией «Елецкий» администрации МОГО «Воркута» управляет заведующая отделом Королева Ольга Викторовна, которая в свою очередь находится под контролем у администрации МОГО «Воркута» или заместителя руководителя администрации МОГО «Воркута». Всего количество штатных единиц составляет 4,5. При этом такое маленькое количество сотрудников не мешает хорошей производительности труда и выполнению своих должностных обязанностей.
Финансовое обеспечение деятельности Отдела осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы, также Отдел является неприбыльным учреждением.
Основными задачами Отдела является:
— создание на подведомственной территории комфортных и безопасныхусловий жизни и деятельности граждан;
— создание условий для организации досуга различных слоев населения;
— организация и контроль деятельности образовательныхучреждений;
— осуществление в пределах своей компетенции управления жилищно-коммунальным хозяйством;
— организация оказания на территории Отдела первичной медико-санитарной помощи;
— установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности (Приложение А).
Функции Отдела включают в себя:
— обеспечение на подведомственной территории соблюдения законов, правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, охраны прав и свобод граждан;
— организация в границах подведомственной территории электро-, тепло-, водоснабжениенаселения, водоотведение, снабжение населения топливом;
— обеспечение малоимущих граждан, проживающих на подведомственной территории и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;
— издание распоряжений о предоставлении жилой площади, находящейся в муниципальной собственности;
— организация контроля за надлежащим обслуживанием и эксплуатацией жилого фонда, объектов муниципального хозяйства, торговли, образования, здравоохранения, связи;
— организация озеленения и благоустройство территории, охрану зеленых насаждений;
— организация мероприятий по охране окружающей среды в границах территории;
— организация освещения улиц на подведомственной территории;
— создание условий для обеспечения жителей на подведомственной территории услугами связи, торговли;
— создание условий для организации досуга населения, проведения культурных и спортивных мероприятий;
— организация сохранности памятников местного (муниципального) значения, расположенных на подведомственной территории;
— осуществление профилактики терроризма и экстремизма в границах территории, подведомственной Отделу.
2. Теоретические основы бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях
2.1 Понятие и отличительные особенности бюджетных организаций Бюджетное учреждение — по российскому законодательству это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
Бюджетные учреждения являются частью бюджетной системы России, а, следовательно, бухгалтерский учет бюджетных учреждений является составной частью бухгалтерского учета исполнения бюджетов.
Учреждением признается некоммерческая организация, созданная и финансируемая полностью или частично собственником (в лице органов государственной власти разного уровня), для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Имущество закрепляется за учреждением на праве оперативного управления[19].
Учреждение, в отличие от других общественных организаций, по своим обязательствам отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности ответственность по обязательствам учреждения несет собственник в виде субсидий. Законодательство предусматривает право собственника изъять у учреждения лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.
Учреждения, собственником которых является государство (бюджетные учреждения), также относятся к некоммерческим и имеют свои принципиальные отличия. Бухгалтерский учет в указанных структурах принято называть бюджетным. Он формируется под влиянием нескольких определяющих факторов.
Бюджетное учреждение создается органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и других функций некоммерческого характера. Деятельность бюджетного учреждения финансируется средствами соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (школы, высшие и средние учебные заведения, учреждения здравоохранения, культуры и др.).
Основные правовые и организационные факторы, влияющие на систему бухгалтерского учета бюджетных учреждений:
— система нормативного регулирования (План счетов);
— учет по статьям бюджетной классификации;
— сметное планирование и финансирование;
— казначейская система исполнения бюджета.
Таким образом, бюджетное учреждение финансируется из федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов, а также субъектов Российской Федерации либо местных бюджетов.
Для осуществления своей деятельности бюджетные учреждения используют различные виды средств, как материальные, так и денежные, которыми их должно обеспечить государство.
Бюджетное учреждение характеризуется следующими признаками:
— собственниками имущества бюджетного учреждения, могут являться органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления;
— бюджетное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера;
— деятельность бюджетного учреждения финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда;
— основой для выделения и расходования бюджетных средств является смета доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке.
Наличие сметы обеспечивает эффективное бюджетное планирование и строго целевое использование выделенных средств.
Из перечисленных основных понятий вытекает, что бюджетному учреждению не предоставлено право распоряжаться по своему усмотрению имеющимися в наличии средствами. Это, обусловлено тем, что бюджетное учреждение не является собственником переданного ему имущества, а распоряжается им по доверенности собственника (государства или муниципального органа) на условиях оперативного управления.
Также отличительной особенностью у бюджетных организаций является план счетов, который включает в себя около 2000 счетов.
В сущности, большинство счетов являются субсчетами первого, второго и третьего порядка. Например, если не принимать во внимание первые 17 символов, которые отводятся для КБК (коды бюджетной классификации), то номер счета по учету основных средств бюджетной деятельности составит 110 100 000.
Первый знак «1» указывает вид деятельности (бюджетная). Следующие три знака (101), по существу, указывают номер счета «Основные средства». Последующие два знака показывают наименование объекта основных средств (жилые помещения — 10 101, нежилые помещения — 10 102, сооружения — 10 103, машины и оборудование — 10 104 и т. д.). Седьмой и восьмой знаки указывают характер движения объекта основных средств-увеличение машин и оборудования отражают на счете 10 104 310, а уменьшение — на счете 10 104 410. Ниже приведены пять разделов, которые содержат в себе счета бюджетных организаций.
Раздел 1 «Нефинансовые активы» включает в себя сведения об основных средствах, о непроизведенных и не материальных активах, начислении амортизации, материалах, готовой продукции и о капитальных вложениях.
Раздел 2 «Финансовые активы» объединяет информацию обо всех денежных средствах и документах учреждения, о его финансовых вложениях (депозиты, акции других предприятий, ценные бумаги), а также обо всех видах дебиторской задолженности, включая бюджетную.
В разделе 3″ Обязательства" учитываются все виды кредиторской задолженности учреждения.
Раздел 4 «Финансовый результат» предназначен для отражения разницы между доходами и расходами учреждения за текущий год. В этом разделе показываются также финансовые итоги предыдущих лет, доходы будущих периодов и сведения по кассовому исполнению бюджета.
В разделе 5 «Санкционирование расходов бюджетов» отражается информация о лимитах, полученных и переданных бюджетных обязательств, а также о бюджетных ассигнованиях. Вести учет на счетах этого раздела будут главным образом распорядители бюджетных средств и казначейства. В бюджетных учреждениях по данному разделу используется счет 50 100 000 «Лимиты бюджетных обязательств» .
2.2 Правовые основы организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях Правовое регулирование бухгалтерского учета — это процесс воздействия государства на общественные отношения в области бухгалтерского учета с помощью юридических норм (норм права).
Существует пять уровней правового регулирования бюджетного учета.
Первый уровень — законодательный, устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях, это Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации и Постановления Правительства:
— Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ;
— Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;
— Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая (от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ) и вторая (от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ);
— Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;
— Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
— Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» и др.
Второй уровень — нормативный, его составляют нормативно-правовые акты Минфина России, который в соответствии с Бюджетным Кодексом устанавливает единую методологию и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности:
— Приказ Минфина от 10 февраля 2006 г. № 25н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» ;
— Приказ Минфина России от 24 августа 2007 г. № 72н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
— Приказ Минфина России от 21 июня 2001 г. № 46н «О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности» и др.
Третий уровень — методический, его формируют правовые акты, издаваемые финансовыми органами, организующими исполнение федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по вопросам бюджетного учета, примером может являться Постановление Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» .
Четвертый уровень — Ведомственный. Его составляют правовые акты, издаваемые с учетом отраслевых особенностей главными распорядителями средств бюджета соответствующего уровня в соответствии с актами органов, организующих исполнение соответствующего бюджета.
К пятому уровню — организационному, относятся внутренние акты учреждений (получателей бюджетных средств), принятие которых также предусмотрено Бюджетным Кодексом, т. е. это локальные правовые документы бюджетных учреждений, принятие которых предусмотрено Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина от 10 февраля 2006 г. № 25н:
— Приказ руководителя бюджетного учреждения об утверждении графика документооборота;
— Приказ руководителя бюджетного учреждения о порядке проведения инвентаризации и др.
Правовой основой бюджетной системы является Бюджетный кодекс Российской Федерации.
В БК РФ закреплены права и обязанности бюджетных учреждений в бюджетном процессе. Юридический статус бюджетного учреждения определяется его учредительными документами (уставом или положением), в которых указываются характер деятельности и организационно-правовая форма, предмет и цели деятельности, источники формирования имущества и другие характеристики.
3. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества
3.1 Учет расчетов с персоналом по оплате труда Отдел по работе с территорией «Елецкий» администрации муниципального образования городского округа «Воркута» производит оплаты труда, начисление компенсационных и стимулирующих выплат в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетной сметой на очередной финансовый год на выполнение функций Учреждения по классификации операций сектора государственного управления 211 «Заработная плата» (Приложение Б).
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Оплату труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.
Плановый фонд оплаты труда включает:
— фонд должностных окладов, тарифных ставок с учетом повышения должностных окладов, тарифных ставок;
— фонд выплат стимулирующего характера.
Плановый фонд оплаты труда рассчитывается с применением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
При формировании фонда оплаты труда руководителя, специалистов и служащих Учреждения сверх сумм средств, направленных на выплаты должностных окладов, предусматриваются нормативы размеров средств для выплаты (в расчете на год):
— ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере не более трех должностных окладов с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районных Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
— ежемесячной надбавки за интенсивность и высокие результаты работы — в размере не более двенадцати должностных окладов с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районных Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
— премий по результатам работы — в размере не более трех месячных должностных окладов, с учетом надбавки за выслугу лет, надбавки за интенсивность и высокие результаты работы с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районных Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
— материальной помощи — в размере не более двух месячных должностных окладов с учетом надбавки за выслугу лет, надбавки за интенсивность и высокие результаты работы с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районных Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При формировании фонда оплаты труда рабочих Учреждения сверх сумм средств направляемых на выплаты окладов, предусматриваются средства для выплаты (в расчете на год):
— премий по результатам работы — в размере не более четырех месячных окладов, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районных Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
— материальной помощи — в размере не более двух месячных должностных окладов с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районных Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Размеры должностных окладов, тарифных ставок работникам Учреждения устанавливаются в соответствии со штатным расписанием, утвержденным руководителем Учреждения, и определяются в соответствии с постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 16 апреля 2012 года № 448 «О некоторых вопросах оплаты труда работников муниципального учреждения муниципального образования городского округа «Воркута». Штатное расписание согласовывается с Учреждением и включает в себя все должности работников Учреждения (Приложение В).
Ответственность за своевременное и правильное определение размеров должностных окладов работников несет руководитель Учреждения.
Дни выплаты заработной платы и размера аванса устанавливаются Правилами внутреннего трудового распорядка, действующего в Учреждении (Приложение Г). При выплате заработной платы каждому работнику выдается расчетный листок, содержащий информацию о составных частях заработной платы за расчетный месяц, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей исчисленной сумме, подлежащей выплате.
Работникам отдела по работе с территорией «Елецкий» администрации муниципального образования городского округа «Воркута» устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
— выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
— выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
Эти выплаты устанавливаются к должностным окладам, тарифным ставкам работников Отдела.
Также работникам Отдела могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера:
— выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
— выплаты за качество выполняемых работ;
— выплаты за стаж непрерывной работы (выслугу лет);
— премии по итогам работы за месяц;
— материальная помощь;
— единовременные выплаты.
Ежемесячная премия является формой материального стимулирования работника за эффективный и добросовестный труд, а также конкретный вклад в успешное выполнение поставленных задач.
Премии начисляются за фактическое отработанное время в данном расчетном периоде с учетом надбавки за выслугу лет (для руководителей, специалистов, служащих), надбавки за интенсивность и высокие результаты работы (для руководителей, специалистов, служащих) с начислением на нее районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
Премия устанавливается ежемесячно:
— главному бухгалтеру, ведущему бухгалтеру, делопроизводителю в размере до 25% месячного фонда оплаты труда работника;
— уборщику служебных помещений — в размере до 33% месячного фонда оплаты труда работника.
Работники могут получать повышенный размер премии в случае:
— выполнения обязанностей временно отсутствующих работников4
— высокой результативности работы, достигнутой путем своевременного и качественного выполнения особо важных и сложных заданий руководства по основным направлениям деятельности Учреждения;
— осуществление деятельности, позволяющей достичь экономии или оптимизации расходов материальных и финансовых ресурсов;
— проявление творческой инициативы и степень личного вклада работника при решении актуальных проблем Учреждения и отрасли в целом, совершенствовании деятельности подразделения Учреждения;
— создание преимуществ в оплате труда для работников, труд которых имеет повышенную значимость;
— способность работника достичь определенных и перспективных целей.
Руководитель Отдела имеет право снизить размер или лишить премии работников по следующим основаниям:
— неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
— неисполнение или ненадлежащее исполнение поручений руководителя Отдела, иного должностного лица, имеющего право давать обязательные для исполнения поручения;
— нарушения трудовой и исполнительской дисциплины;
— нарушения порядка хранения служебной документации и работы с ней;
— использование в неслужебных целях служебной информации;
— по вине работника;
— другие основания, негативно влияющие на работу Отдела.
3.2 Учет привлеченных (заемных) средств предприятия Отдел по работе с территорией «Елецкий» администрации муниципального образования городского округа «Воркута» получает привлеченные средства в виде бюджетного финансирования на каждый год (Приложение Д).
Бюджетное финансирование — это предоставленное в безвозвратном порядке денежное обеспечение из государственного или местного бюджета на расходы, связанные с осуществлением государственных заказов, выполнением государственных программ, содержанием государственных организаций. Финансирование бюджетных учреждений осуществляется в определенном порядке, который включает следующие основные принципы:
— соблюдение режима экономии в расходовании средств государственного бюджета;
— соблюдение правильности и своевременности выделения ассигнований (бюджетных средств) на содержание учреждения;
— строгое целевое использование бюджетных средств;
— систематический контроль со стороны вышестоящих организаций и финансовых органов за деятельностью бюджетного учреждения.
Бюджетное финансирование отдела по работе с территорией «Елецкий» администрации МОГО «Воркута» расходуется:
— на оплату услуг связи, транспортные расходы, содержанию имущества, оплату прочих работ и услуг на основании заключенных муниципальных контрактов и договоров на оказание услуг, выполнение работ;
— на приобретение материальных запасов и основных средств на основании заключенных муниципальных контрактов и договоров на поставку материальных ценностей;
— на подотчетные суммы (командировочные и хозяйственные расходы);
— на прочие расходы (налоги, государственная пошлина, оплата, связанная с исполнением судебных решений) на основании деклараций, авансовых расчетов, первичных документов и исполнительных листов, судебных актов;
— на оплату труда сотрудников Отдела и начислениям на выплаты по оплате труда.
3.3 Учет собственных средств предприятия Собственные средства бюджетных учреждений состоят из различных источников:
— средства, получаемые от сдачи в аренду помещений, сооружений и оборудования;
— средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
— целевые средства от юридических и физических лиц;
— другие поступления.
Отдел по работе с территорией «Елецкий» администрации муниципального образования городского округа «Воркута» является неприбыльным учреждением и не имеет собственных средств, кроме числящихся на балансе основных средств Отдела.
Уставный капитал представляет собой совокупность средств (вкладов, взносов, долей) учредителей (участников) в имуществе при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами.
Уставный капитал является первоначальным, исходным капиталом для предприятия. Его величина определяется с учетом предполагаемой хозяйственной (производственной) деятельности и фиксируется в момент государственной регистрации предприятия.
Уставный капитал формируется за счет вкладов (взносов) учредителей (участников на момент создания организации); он должен быть не менее установленного законом размера. Состав уставного капитала зависит от организационно-правовой формы организации. Уставный капитал складывается:
— из вкладов участников (складочный капитал) для хозяйственных товариществ и для обществ с ограниченной ответственностью (ООО);
— номинальной стоимости акций для акционерного общества (АО);
— имущественных паевых взносов (производственные кооперативы или артели);
— уставного фонда, выделенного государственным органом или органом местного самоуправления.
Любые изменения размера уставного капитала (дополнительная эмиссия акций, снижение номинальной стоимости акций, внесение дополнительных вкладов, прием нового участника, присоединение части прибыли и др.) допускаются лишь в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством и учредительными документами.
При формировании уставного капитала могут образовываться дополнительные источники средств — эмиссионный доход. Этот источник возникает в ходе первичной эмиссии, когда акции продаются по цене выше номинала. Полученные суммы зачисляются в добавочный капитал.
Добавочный и резервный капиталы формируются в организации главным образом как дополнительные резервы организации для покрытия непредвиденных потерь и убытков организации. Так, например, резервный фонд организации образуется в обязательном порядке путем ежегодного отчисления не менее 5% от чистой прибыли и должен составлять не менее 15% уставного капитала. Добавочный капитал — это источник средств организации, который образуется в результате переоценки основных средств и других материальных ценностей. Нормативные документы запрещают его использовать на цели потребления.
Уставного, резервного и добавочного капитала Отдел не имеет, поскольку является учреждением, финансируемым за счет бюджетной сметы.
3.4 Учет расчетов с подотчетными лицами Бюджетные учреждения выдают денежные средства под отчет для расчетов:
— по оплате труда;
— за транспортные услуги;
— за коммунальные услуги;
— за приобретение материалов для хозяйственных нужд;
— за приобретение основных средств;
— за приобретение горюче-смазочных материалов;
— на командировочные расходы.
Для учета расчетов с подотчетными лицами предназначен счет 20 800 000 «Расчеты с подотчетными лицами» [14].
Учет подотчетных сумм ведется по отдельным счетам, в зависимости от цели, на которую выдается аванс, что позволяет контролировать целевое расходование денежных средств. Для получения денежных средств под отчет работник подает заявление с указанием назначения аванса и срока, на который выдаются денежные средства.
Наличные денежные средства выдаются под отчет на хозяйственно-операционные расходы подотчетным лицам, работающим в отделе и сторонним контрагентам по приказу заведующего отделом или заявке на финансирование.
Подотчетными лицами считают контрагентов, получивших авансом денежные средства из кассы, либо перечислением на банковские карты.
Денежные средства под отчет выдаются по расходным кассовым ордерам или по ведомости на выдачу денег из кассы подотчетным лицам, либо перечислением на банковские карты (Приложение Е).
Денежные средства выдаются по распоряжению заведующего отделом в подотчет на основании письменного заявления получателя с указанием суммы аванса и цели, на который он выдается, и должны расходоваться строго по целевому назначению (Приложение Ж).Запрещается передача полученных подотчетных сумм одним работником другому. Если у работника имеется задолженность по ранее выданным подотчетным суммам, выдача нового аванса не допускается.
Работник учреждения, получивший денежные средства под отчет, обязан не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который был выдан аванс, представить в учреждение отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним (Приложение З). Если подотчетное лицо не представило авансовый отчет в установленные сроки или не возвратило остаток аванса в кассу, бюджетное учреждение вправе удержать сумму задолженности из заработной платы подотчетного лица, получившего аванс.
Подотчетные лица, получившие наличные денежные средства под отчет на расходы, не связанные с командировкой, обязаны предъявить в централизованную бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним не позднее десяти дней с даты получения денежных средств.
Основанием для выдачи подотчетных средств на командировочные расходы служит командировочное удостоверение (приказ руководителя учреждения о направлении сотрудника в служебную командировку).
Подотчетное лицо, получая наличные денежные средства из кассы организации, должно отчитаться по расходованию полученных сумм. Отчет об израсходованных подотчетных суммах сдается в установленные сроки (не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения подотчетного лица из командировки).
Расходы по проезду к месту командировки и обратно, возмещаемые командированному работнику, складываются из следующих затрат:
— стоимости билета на самолет (поезд, иное транспортное средство общего пользования, кроме такси);
— расходов по оплате услуг по предварительной продаже (бронированию) билетов;
— расходов по оплате за пользование в поездах постельными принадлежностями;
— расходов по проезду транспортом общего пользования (кроме такси) к станции (пристани, аэропорту), если они находятся за чертой населенного пункта;
— расходов по оплате страховых платежей по обязательному страхованию пассажиров на транспорте.
Расходы на проживание возмещаются командированному работнику в сумме фактически произведенных затрат. Стоимость дополнительных услуг, включаемых гостиницами в счет за проживание, в составе расходов на проживание не возмещается, а подлежит оплате самим командированным работником за счет суточных, возмещаются расходы по оплате бронирования места в гостинице. К дополнительным услугам относятся: стоимость завтраков, услуги химчистки, оплата за пользование мини-баром и пр.
Бухгалтер учреждения должен проверить целевое расходование средств, выданных командированному работнику, а также наличие всех оправдательных документов, подтверждающих его расходы (билеты на проезд, счета на оплату жилья и др.).
Авансовый отчет содержит реквизиты, предусматривающие отражение подотчетных сумм. Он заполняется и подотчетным лицом, и бухгалтером учреждения в одном экземпляре на бумажном или машинном носителе. На оборотной стороне подотчетное лицо указывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККТ, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы фактических затрат по ним.
Проверенный отчет утверждается руководителем учреждения (уполномоченным лицом), на лицевой стороне ставится его должность, дата и подпись с расшифровкой. После этого авансовый отчет принимается к учету. Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру.
Основанием для выплаты работнику перерасхода по авансовому отчету или внесения перерасхода неиспользованного аванса служит авансовый отчет, утвержденный заведующим отдела.
Отдел по работе с территорией «Елецкий» администрации муниципального образования городского округа «Воркута» не выдает подотчетные сумму на командировочные расходы, т.к. не имеет свободных денежных средств. Работники сами оплачивают свои командировочные расходы после чего предоставляют в бухгалтерию оправдательные документы (командировочное удостоверение, билеты, чеки на проживание), на основании которых администрация города «Воркута» в течении месяца выплачивает суммы расходов, произведенные работниками во время командировки (Приложение И).
Движение подотчетных сумм отражается в журнале № 3 «Журнал операций расчетов с подотчетными лицами» (Приложение К).
3.5 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками Поставщик — это любое юридическое (организация, предприятие, учреждение) или физическое лицо, поставляющие товары или услуги заказчикам. Поставщик осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с условиями заключённого договора поставки, который является одним из видов договора купли-продажи. В соответствии с договором поставки поставщик обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые либо закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием.
Подрядчики — это физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда или государственному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с ГК РФ. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.
Учет расчетов учреждения по суммам выданным поставщикам и подрядчикам авансом ведется на счете 20 600 000 «Расчеты по выданным авансам» .
Расчеты по суммам принятых обязательств по приобретенным товарам, работам, услугам ведется на счете 30 200 000 «Расчеты по принятым обязательствам» [14].
Приобретение материальных ценностей, работ, услуг в бюджетных учреждениях осуществляется на основании договоров (контрактов) с поставщиками.
При поставке материальных ценностей, выполнении работ, оказании услуг поставщики (подрядчики) предъявляют учреждению следующие сопроводительные документы: счет; накладные; акты выполненных работ, оказанных услуг (Приложение Л); счета-фактуры (Приложение М); другие документы (спецификации, сертификаты, удостоверения качества и др.).
Счет является документом, выдаваемым поставщиком покупателю с предложением осуществить платеж за определенные материальные ценности (работы, услуги), перечисленные в счете.
Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия учреждением-покупателем предъявленных поставщиком материальных ценностей (работ, услуг), имущественных прав, сумм НДС к вычету в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.
Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги ведется в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также в Карточке учета средств и расчетов (Приложение Н).
Журнал операций составляется на основании платежных документов, товарно-транспортных накладных на получение материальных ценностей, счетов на оплату выполненных работ, оказанных услуг, актов приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг.
В графе «Наименование показателя» журнала записываются наименования поставщиков и подрядчиков, далее вносятсязаписи по отражению в бюджетном учете операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.
3.6 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами Дебиторская задолженность — это задолженность покупателей, заказчиков, заемщиков, подотчетных лиц и т. д., которую организация планирует получить в течение определенного периода времени.
Кредиторская задолженность — денежные средства, временно привлеченные предприятием, учреждением, организацией и подлежащие возврату соответствующим физическим или юридическим лицам. Обычно кредиторскую задолженность составляют неосуществленные платежи поставщикам за отгруженные товары, неоплаченные налоги, невыплаченная начисленная заработная плата, невнесенные страховые взносы, неоплаченные долги.
В бюджетных учреждениях, как правило, не должно быть долговых расчетов с другими организациями, предприятиями и учреждениями, поскольку они полностью обеспечиваются средствами из бюджета. Однако на практике отдельные учреждения иногда имеют дебиторскую и кредиторскую задолженность.
Дебиторская задолженность может возникнуть в связи с предъявлением претензий поставщикам за доставленные материалы и продукты питания, при выдаче авансов государственным организациям в случаях, предусмотренных действующими правилами. К дебиторской задолженности относятся также долги отдельных лиц по недостачам денежных и материальных ценностей.
В Отделе по работе с территорией «Елецкий» дебиторская задолженность имеет отрицательное значение, т.к. администрация города «Воркута» должна произвести расчет с работниками, которые ездили в командировку за свой счет, поэтому данная задолженность указывается в дебиторской, но со знаком «минус» (Приложение О).
Кредиторская задолженность вызывается несвоевременной выплатой бюджетным учреждением сумм по своим обязательствам. Главные (старшие) бухгалтеры должны систематически следить за соблюдением расчетной дисциплины, добиваясь своевременного взыскания дебиторской задолженности и погашения задолженности кредиторам.
Отдел имеет кредиторскую задолженность перед бюджетом в отношении уплаты сумм страховых взносов, а также оплаты услуг МУП «Котельная», ООО «Водоканал» (Приложение П).
Инвентаризация расчетов с организациями и учреждениями производится один раз в год по состоянию на 1 декабря перед сдачей годовой отчетности.
3.7 Учет финансовых результатов Отчёт о финансовых результатах — одна из основных форм бухгалтерской отчётности, которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчётный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты.
Бюджетным учреждением составляется отчет о финансовых результатах деятельности по форме 503 121 (Приложение Р).
Периодичность составления формы годовая. Отчет о финансовых результатах деятельности формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (без учета заключительных оборотов по счетам бюджетного учета, проведенных 31 декабря при завершении финансового года).
4. Выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
4.1 Порядок проведения инвентаризации Инвентаризация — это определенная последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации, целью обеспечения достоверности данных учета и отчетности.
Отдел по работе с территорией «Елецкий» администрации муниципального образования городского округа «Воркута», находящийся под контролем у администрации МОГО «Воркута» для начала проведения инвентаризации издает распоряжение «Об инвентаризации материальных запасов, основных средств» (Приложение С).
Инвентаризация имущества в отделе по работе с территорией «Елецкий» администрации муниципального образования городского округа «Воркута» производится в месте его нахождения по каждому материально ответственному лицу.
Основными целями инвентаризации являются:
— выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов;
— сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
— проверка полноты отражения в учете обязательств.
Процесс инвентаризации можно подразделить на несколько этапов:
1) подготовительный, этот этап включает в себя следующие мероприятия:
— подготовка приказа о проведении инвентаризации;
— формирование инвентаризационной комиссии;
— определение сроков проведения и видов инвентаризационного имущества;
— получение расписок от материально ответственных лиц;
2) на этом этапе происходит взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательно, а также составление инвентаризационных описей;
3) на этом этапе происходит сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета, выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений;
4) заключительный — оформление результатов инвентаризации, на этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствии с результатами инвентаризации, лица виновные в неправильном учете имущества привлекаются к административной ответственности.
4.2 Подготовка к проведению инвентаризации Инвентаризация организуется на основании письменного приказа руководителя организации или распоряжения. Для её проведения создаётся комиссия не менее трёх человек. В состав комиссии могут, в частности, быть включены специалисты необходимого профиля (бухгалтер, товаровед, технолог), представители службы внутреннего контроля предприятия. При проведении инвентаризации в рамках документальной ревизии в состав комиссии обычно включается представитель ревизионной группы. Если инвентаризация проводится по инициативе правоохранительных органов, то их представитель может присутствовать при её проведении, но в состав комиссии не включается. Присутствие всех членов комиссии при непосредственном пересчёте имущества обязательно, отсутствие хотя бы одного из них может служить основанием для признания итогов инвентаризации недействительными. Также обязательно присутствие материально-ответственного лица. Даже в случае, когда материально-ответственное лицо находится под арестом, правоохранительные органы обеспечивают его доставку, в противном случае результаты инвентаризации не будут иметь юридической силы.
Перед началом инвентаризации комиссия:
— получает из бухгалтерии учётные данные (книжные остатки) по наличию проверяемых товарно-материальных ценностей;
— проверяет весовое и измерительное оборудование;
— опечатывает все места хранения материальных ценностей (чтобы у материально-ответственного лица не было возможности утаить излишки; если инвентаризация внезапная, то материально-ответственное лицо узнаёт о её начале только на этом этапе);
— предлагает материально-ответственному лицу провести по учёту все не проведённые приходно-расходные документы; председатель комиссии расписывается на каждом из этих документов (чтобы потом нечаянно не появились новые);
— на предприятии розничной торговли — снимает кассу и определяет выручку текущего дня;
— отбирает у материально-ответственного лица расписку о готовности к сличению остатков (о том, что все приходные и расходные документы проведены и нет имущества, находящегося отдельно, в других местах хранения).
4.3 Документальное оформление инвентаризации В ходе инвентаризации составляются инвентаризационные описи или акты, в которые заносятся сведения о фактическом наличии имущества и реально учтенных финансовых обязательствах (Приложение Т). Описи и акты оформляются в двух экземплярах.
Инвентаризационные описи и акты являются первичными учетными документами для бухгалтерского учета. Поэтому задача инвентаризационной комиссии — наиболее полно и точно внести в описи данные о фактическом имуществе и финансовых обязательствах, а затем правильно и своевременно оформить материалы инвентаризации. Инвентаризационные описи можно заполнять как от руки чернилами или шариковой ручкой, так и с использованием средств компьютерной техники. В любом случае в них не должно быть помарок и подчисток.
Ошибочные записи исправляются во всех экземплярах описи в соответствии с правилами бухгалтерского учета — неправильные записи зачеркиваются, а над ними проставляется правильная запись. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускается оставлять незаполненные строчки. На последних страницах они прочеркиваются.
Результаты инвентаризации оформляются Актом о результатах инвентаризации (ф. 511 835) (Приложение У).
В Акте о результатах инвентаризации указываются номера и даты актов инвентаризации (сличительных ведомостей) на основании которых он составлен.
4.4 Отражение результатов инвентаризации в учете Заключительным этапом инвентаризации является определение её результатов. Возможны следующие варианты:
— совпадение учётных и фактических остатков;
— недостача (превышение учётных остатков над фактическими);
— излишки (превышение фактического остатка над учётным);
— пересортица (имущество одного наименования, но разных сортов находится одновременно в излишке и недостаче).
Результат инвентаризации определяется отдельно по каждому виду имущества. Возможна (и весьма вероятна) ситуация недостачи по одной позиции инвентаризационной описи и излишков по другой. В этом случае итог подводится отдельно, недостача одного вида имущества не может погашаться излишками другого вида.
Выявленная в результате инвентаризации недостача возмещается материально ответственным лицом на основании договора о полной материальной ответственности. Излишки приходуются на склад, их стоимость учитывается как доход организации.
5. Ведение бухгалтерского учета имущества организации бюджетный бухгалтерский учет контроль
5.1 Учет основных средств Бюджетные учреждения для выполнения работ наделяются основными средствами. Надлежащая организация учета основных средств играет важную роль в обеспечении их эффективного использования.
Основные средства — это часть имущества, используемая организацией в течение длительного времени (более 12 месяцев) при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), а также в управленческих целях.
Основными признаками основных средств являются:
— наличие материально-вещественной формы;
— использование для обеспечения уставных и сопутствующих видов финансово-хозяйственной деятельности.
Задачами учета основных средств являются правильное документальное оформление и своевременное отражение в регистрах бухгалтерского учета движения (поступления, перемещения и выбытия) основных средств.
Основные средства в бюджетном учреждении принимаются к учету по первоначальной стоимости. В стоимость включается сумма фактических затрат учреждения на приобретение, изготовление этих объектов с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством).
Основными средствами, которые учитываются на счете 10 100 000 «Основные средства», являются материальные объекты имущества со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления и используемые в деятельности учреждения при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд либо для осуществления государственных полномочий (функций). При этом не имеет значения стоимость данных объектов.
Суммы, которые в бюджетном учете могут формировать первоначальную стоимость объекта основного средства при его приобретении за плату или изготовлении:
— стоимость израсходованных учреждением материалов;
— оплата труда и начисления на оплату труда;
— стоимость услуг сторонних организаций — подрядчиков;
— оплата сторонним организациям информационных и консультационных услуг, связанных с изготовлением объекта основного средства;
— иные затраты, непосредственно связанные с изготовлением объекта основного средства.
Поступление основных средств в бюджетное учреждение осуществляется в результате приема в эксплуатацию вновь построенных зданий, сооружений и передаточных устройств или работ по реконструкции зданий и сооружений, приобретения их за счет бюджетных и внебюджетных средств, безвозмездного получения от организаций и физических лиц, изготовления хозяйственным способом, а также на условиях долгосрочной аренды.
Поступление и выбытие каждого объекта основных средств оформляется актом приемки-передачи основных средств (форма ОС-1) (Приложение Ф).Под инвентарным объектом понимается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекско нструктивно-сочлененных предметов, представляющий единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно-сочлененных предметов объединяет один или несколько предметов, смонтированных на общем фундаменте, в результате чего каждый предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Если у одного объекта есть несколько частей с разным сроком полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Инвентарные номера обязательно указываются во всех первичных документах, которыми оформлено движение основных средств, и в регистрах аналитического учета.
При безвозмездном поступлении основных средств также составляется акт приемки-передачи, в котором указываются все необходимые для постановки на учет реквизиты. Все поступающие в безвозмездном порядке ценности ставятся на учет по рыночной стоимости, одновременно передается вся техническая документация к данному объекту (паспорт, чертежи и др.). Если основные средства были в эксплуатации, указывается сумма износа.
Бюджетное учреждение не вправе без согласия собственника распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником.
Расчет амортизационных начислений на объекты основных средств производится согласно сроку полезного использования. Сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности учреждения объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (в запланированных целях).
Амортизацию в бюджетном учреждении начисляют по всем объектам основных средств линейным способом (в том числе приобретенным за плату, полученным безвозмездно, выявленным по результатам инвентаризации, полученным от учредителя или другого учреждения и т. д.). Исключение предусмотрено лишь для тех объектов, первоначальная стоимость которых не превышает 3000 руб. включительно. Стоимость подобного имущества разрешается единовременно включать в расходы при их передаче в эксплуатацию с последующим учетом за балансом учреждения. Это правило не применяют лишь в отношении объектов библиотечных фондов. Отметим, что данные ценности относятся к основным средствам независимо от срока их службы.
5.2 Учет материальных запасов Материальные запасы — это часть имущества, используемая: для управленческих нужд учреждения.
К материальным запасам в бюджетном учете относятся предметы, используемые в обычной деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости.
Основными задачами бюджетного учета материальных запасов являются:
— обеспечение сохранности и контроля за движением и правильным использованием материальных запасов;
— выполнение текущих норм и нормативов запасов и расходов;
— получение точных сведений об остатках после реализации;
— проведение инвентаризации не менее одного раза в год, продуктов питания — один раз в квартал, медикаментов, спирта, наркотических средств — ежемесячно.
Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, с учетом сумм налога на добавленную стоимость.
В состав фактической стоимости материальных запасов, приобретенных за плату, включают:
— суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
— суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей;
— таможенные пошлины и иные платежи, связанные с приобретением материальных запасов;
— вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы, в соответствии с условиями договора;
— суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки;
— суммы, уплачиваемые за доведение материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (подработка, сортировка, фасовка и улучшение технических характеристик полученных запасов, не связанные с их использованием); иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.
Безвозмездное поступление материальных запасов от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета (а также от государственных и муниципальных организаций), между учреждениями разных уровней бюджетов, а также между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета, осуществляется по фактической стоимости, а также с учетом сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.
Списание (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости по актам установленной формы, а также создается комиссия для определения непригодности материальных запасов (Приложение Х, Ц).
Операции оприходования материальных запасов принимаются к бюджетному бухгалтерскому учету на основании накладных поставщиков. В тех случаях, когда имеются расхождения с данными документов поставщика, составляется Акт о приемке материалов.
Внутреннее перемещение материальных запасов, передача их в эксплуатацию внутри организации между структурными подразделениями (материально ответственными лицами) осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально ответственного лица на основании требования-накладной. Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй — принимающему складу для оприходования ценностей. Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака. Накладную подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и передают в бухгалтерию для учета движения материалов.
Для оформления и регистрации движения материальных запасов, продуктов питания, оборудования, требующего монтажа — на счетах группы 105.00 «Материальные запасы» :
— 10 501 000 «Медикаменты и перевязочные средства» — медикаменты, компоненты, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства в больницах, лечебно-профилактических и лечебно-ветеринарных и др., где в сметах доходов и расходов предусмотрены ассигнования на эти цели;
— 10 502 000 «Продукты питания» — продукты питания, продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание и т. д.;
— 10 503 000 «Горюче-смазочные материалы» — все виды топлива, горючего и смазочных материалов, находящихся на складах или в кладовых, а также непосредственно у материально ответственных лиц — дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т. д.;
— 10 504 000 «Строительные материалы» — силикатные материалы: цемент, песок, гравий, известь, камень, кирпич, черепица; лесные материалы: лес круглый, пиломатериалы, фанера и т. п.; строительный металл: железо, жесть, сталь, цинк листовой и т. п.; металлоизделия: гвозди, гайки, болты, скобяные изделия и т. п.; санитарно-технические материалы: краны, муфты, тройники и т. п.; электротехнические материалы: кабель, дампы, патроны, ролики, шнур, провод, предохранители, изоляторы и т. п.; химико-москательные (краска, олифа, толь) и другие аналогичные материалы; готовые к установке строительные конструкции и детали: металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической системы; оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки: оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования и др.;
— 10 505 000 «Мягкий инвентарь» — белье (рубашки, сорочки, халаты и т. п.); постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т. п.); одежда и обмундирование, включая спецодежду, (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т. п.); обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т. п.); спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т. п.); прочий мягкий инвентарь;
— 10 506 000 «Прочие материальные запасы» — спецоборудование для научноисследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретенное по договорам с заказчиками для выполнения условий договоров до передачи его в научное подразделение.
Список использованных источников
1 Астахов В. П. «Теория бухгалтерского учета», М., 1998 г.
2 Соколов Я. В. «Основы теории бухгалтерского учета», М., 2000 г.
3 Кирьянова З. В. «Теория бухучета»: учебник, 2-е изд. М., 1999
4 «Гражданский кодекс Российской Федерации» (ГК РФ). — М.: Статут, 2012. — 686 с.
5 «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) (31 июля 1998 г.)
6 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н
7 Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 «О классификации ОС, включаемые в амортизационные группы»
8 «Академик». Форма доступа: http://dic.academic.ru
9 «Бюджетные организации». Форма доступа: http://www.irbis.vegu.ru
10 «Википедия». Форма доступа: https://ru.wikipedia.org
11 «Бухгалтерский учет». Форма доступа: http://ref.by
12 «Инвентаризация имущества». Форма доступа: http://www.ecaudit.ru
13 «Формы учета и отчетности». Форма доступа: http://www.platinalog.ru
14 «План счетов». Форма доступа: http://www.accountingweb.ru
15 «Библиофонд». Форма доступа: http://www.bibliofond.ru
16 «Библиотека». Форма доступа: http://www.polbu.ru
17 «Справочник юриста». Форма доступа: http://www.sudru.ru
18 «Молодой ученый». Форма доступа: http://www.moluch.ru
19 «Экономическая библиотека». Форма доступа: http://www.eclib.net
20 «Центр бухгалтерского учета». Форма доступа: http://intercomp-cbu.ru