Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование региональной инвестиционной политики обеспечения экономического роста

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Банки, страховые компании, паевые инвестиционные фсн ды, пенсионные фонды, аукционы, конкурсы по размещению государственного заказа. В рамках инвестиционного рынка выделены две структуры: предметная (включает рынок инвестиционных товаров и рынок инвестиционных ресурсов) и функционально-воспроизводственная (в рамках которой функционируют рынки производственных и непроизводственных инвестиций).5… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЩЕРОССИЙСКИЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Инвестиции как элемент производственных отношений
    • 1. 2. Классификация инвестиций
    • 1. 3. Инвестиционный климат: сущность, формы проявления
  • 2. СТРУКТУРИЗАЦИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО РЫНКА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 2. 1. Структуризация и сегментация инвестиционного рынка
    • 2. 2. Спрос и предложение на рынке производственных инвестиций
    • 2. 3. Тенденции развития инвестиционного рынка
  • Российской Федерации и Брянской области
  • 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 3. 1. Инвестиционная политика в Российской Федерации: современное состояние и возможности реализации
    • 3. 2. Формирование условий для самофинансирования как фактор инвестиционного и экономического роста
    • 3. 3. Привлечение внешних источников финансирования и рост производственных инвестиций

Формирование региональной инвестиционной политики обеспечения экономического роста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Реформа экономию!, переход от централизованной плановой системы организации хозяйственной деятельности к рыночной обусловил изменение характера и механизмов инвестиционной деятельности как одной из составляющих частей отношений воспроизводства.

Приватизация и ликвидация государственной монополии в кредитно-финансовой сфере привела к тому, что государство частично утратило контроль над аккумулированием и над распределением финансовых ресурсов. В Российской Федерации стал складываться инвестиционный рынок как механизм воспроизводства факторов экономического роста, альтернативный существовж-шему в СССР механизму инвестиционной деятельности.

Однако институциональные изменения в инвестиционной сфере сопровождаются глубоким спадом инвестиционной активности в сфере материального производства, а во многом — сами порождают его. Сфера инвестиций в матв-риальное производство в рассматриваемый период находилась в состоянии глубокого кризиса. В 2000 г. по сравнению с 1991 г. в среднем по России инвестиции в основной капитал сократились почти в 4 раза, а в Брянской области за тот же период — 12,6 раза.

Следствием значительного и устойчивого снижения объемов инвестиций в сферу материального производства стало ускорившееся старение и выбытие основных производственных фондов. При этом физический износ сопровождался моральным износом оборудования.

Развитие инвестиционного рынка, рост инвестиций в российскую экэ-номику — важнейшая предпосылка выхода из кризисной ситуации, обеспечения дальнейшего экономического роста на инновационной основе.

В этих условиях важное значение приобретают проблемы организации эффективного государственного управления инвестиционными процессами, регулирования инвестиционного рынка, создание благоприятного инвестиционного климата для вложений в сферу материального производства.

Решение этих проблем в настоящее время невозможно без изучения сущности, разработки методик планирования, прогнозирования, организации и управления инвестициями. Таким образом, инвестиционная сфера является определяющим сегментом антикризисного государственного регулирования. В этом заключается необходимость ее исследования и важное значение для социально-экономического развития страны.

Весомый вклад в разработку проблем определения и планирования эффективности инвестиций в СССР внесли В. Г. Захаров, Н. Г. Каротамм, B.C. Немчинов, Г. Ф. Раскин, Б. М. Смехов, С. Г. Струмилин, Т. С. Хачатуров [123, 128, 149, 166, 182, 199, 210, 211]. В настоящее время в России и на пространстве СНГ над проблемами определения эффективности инвестиций, а также в цг-лом над вопросами организации инвестиционной деятельности работают И. А. Бланк, А. Г. Богатырев, В. В. Бочаров, М. Х. Газеев, В. Н. Глазунов, О.А. Дони-чев, М. Ю. Иванова, В. В. Ковалев, Г. А. Креймер, Т. Н. Лимитовский, А.Н. Не-хамкин, Д. Э. Старик, Е. Ю. Ускова, А. С. Чесноков, В. Д. Шапиро, [81, 82, 86, 96, 98, 110, 124, 131, 136, 140, 150, 196, 203, 216, 217] и другие.

Несмотря на наличие большого количества научных разработок, проблема формирования благоприятных условий для инвестиций и активизации инвестиционных процессов в сфере материального производства в отечествш-ной экономической науке еще недостаточно изучена. Большинство отечественных исследователей пытаются копировать западный опыт. Они считают, что в странах с развитой рыночной экономикой уже созданы универсальные метода-ки организации и планирования инвестиций, в том числе исчерпывающим образом определены факторы инвестиционного климата, действующие во всех без исключения странах [77, 80, 88, 97, 144, 148, 154, 213].

Не отрицая научной ценности исследований, проведенных учеными-экономистами Западной Европы и США, мы утверждаем, что зарубежные методики нуждаются в критическом осмыслении и не должны использоваться в практике организации инвестиционного процесса в РФ в целом и в Брянской области — в частности, без учета конкретных специфических условий протекания социально-экономических процессов в России.

Организация и государственное управление инвестиционными процессами в Российской Федерации осуществляются на двух уровнях: федеральном и региональном. В 90-х гг. был заявлен курс на усиление роли органов государственной власти субъектов федерации в регулировании инвестиционного процесса в стране. Однако указанная стратегия не привела к активизации инвестиций в сферу реального производства. В этих условиях актуальность приобретает проблема распределения полномочий по регулированию инвестиционной сферы между федеральным центром и регионами, а также формирования механизмов реализации этих полномочий. Решение данных проблем, формирование оптимальной, научно обоснованной государственной инвестиционной политики, выбор инструментов и средств стимулирования производственных инвестиций на уровне регионов России определили актуальность темы работы.

Объектом исследования является процесс государственного управления сферой производственного инвестирования на уровне субъекта федерации.

Предметом исследования послужили предприятия промышленности, сельского хозяйства, строительства и транспорта Брянской области, являющиеся субъектами инвестиционного рынка.

Целью диссертационного исследования является разработка и обоснование научных и практических рекомендаций по совершенствованию государственного управления инвестициями в Брянской области для повышения их эффективности и обеспечения экономического роста.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи исследования:

— уточнена экономическая сущность инвестиций, их роль в воспроизводственных процессах, разработаны новые критерии их классификации;

— изучена структура и механизм действия инвестиционного рынка, выявлены причины его диспропорций в исследуемом регионе;

— выявлены индифферентные факторы инвестиционного климата на уровне субъектов федерации, определены возможности влияния органов государственной власти регионов на факторы инвестиционного климата мерами ш-вестиционной политики;

— разработаны методики оценки воздействия изменения уровней налогообложения, ценового механизма, на активность производственных инвесторов в субъектах Российской Федерации, разработана методика начисления и выплаты лизинговых платежей с учетом фактора времени;

— установлена степень влияние изменения уровня налогообложения, ценового механизма, инвестиционной политики банков и небанковских кредитно-финансовых учреждений, лизинговых и иных институциональных инвесторов, привлечения средств с фондового рынка на объемы производственных инвестиций в Брянской области;

— предложены конкретные рекомендации по улучшению инвестиционш-го климата в Брянской области, рассчитан экономический эффект от реализации предложенных мероприятий.

Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых, нормативно-правовые акты Российской Федерации и ее субъектов. Информационную базу работы составили материалы Госкомстата России, Брянского областного комитета государствш-ной статистики. В процессе исследования применялись следующие научные методы: анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование, аналогия, группировка, балансовое и статистическое сопоставление, экономическое моделирование и прогнозирование.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке и обосновании методического подхода к созданию экономического меэа-низма управления процессами производственного инвестирования, обеспечения расширенного воспроизводства факторов экономического роста, предусматривающего формирование государственной инвестиционной политики: оптии-зацию налогообложения, совершенствование ценового механизма и лизинговых отношений, дополнительное привлечение внешних истснников.

Научная новизна подтверждают следующие наиболее существенными научными результатами, полученные автором в ходе диссертационного исследования:

— разработана модель инвестиционного процесса, предполагающая h"i-явление сущности инвестиций, выделение элементов инвестиционной деятельности (субъекта, мотива, объекта, предмета, цели), систематизацию классификационных признаков инвестиций;

— предложена концептуальная схема функционирования рынка прою-водственных инвестиций с уточнением его структуры, выявлением особенностей действия законов спроса и предложения на данном рынке;

— разработано организационно-методическое обеспечение управления инвестиционными потоками путем определения степени воздействия снижения уровня налогообложения, прогнозируемого уменьшения цен затратообразую-щих факторов, совершенствования методики расчета и начисления лизинговых платежей, привлечения внешних источников финансирования инвестиций на объемы производственных инвестиций, выполнения расчета количественных пропорций инвестиций и обоснование возможных темпов экономического роста в Брянской области;

— на основе теоретического анализа существующих подходов и методов управления инвестиционными потоками методически обоснованы предложения по совершенствованию управления инвестициями и привлечения дополнительных инвестиций с использованием мер государственного регулированияобоснована экономическая эффективность предложенных мер государственной ш-литики по стимулированию производственных инвестиций на предприятиях Брянской области.

Как совокупный результат выполненных в диссертации исследований на защиту выносятся следующие положения:

— модифицированная классификация инвестиций и структура элементов инвестиционной деятельности;

— выявленные особенности действия законов спроса и предложения на рынке производственных инвестиций и предложения по совершенствованию структуры инвестиционного рынка;

— система факторов инвестиционного климата, анализ особенностей их действия в субъектах РФ, возможностей органов государственной власти субъектов Российской Федерации воздействовать на эти факторы;

— методики оценки степени воздействия снижения уровня налогообложения, изменения ценового механизма на объемы производственных инвестиций в регионах, расчет их увеличения и роста темпов экономического роста в Брянской области, методика расчета и начисления лизинговых платежей с учетом фактора времени;

— предложения по улучшению инвестиционного климата в Брянской области за счет создания условий для самофинансирования и привлечения внешних источников инвестирования.

Практическая значимость работы обусловлена ее направленностью на обеспечение повышения инвестиционной активности. Разработанные научно-методические рекомендации позволят формировать государственную инвестиционную политику, обеспечивающую повышение качества государственного управления и оптимизацию организации инвестиционных процессов в субъектах РФ.

Реализация результатов исследования. Основные положения работы по повышению эффективности инвестиционного процесса внедрены в практику в виде методических рекомендаций комитетом по сельскому хозяйству администрации Брянской области. Полученные результаты используются в учебном процессе в Брянской государственной сельскохозяйственной академии, Брда-ском филиале Московского психолого-социального института, Брянском филиале Орловской региональной академии государственной службы при изучении дисциплин: «Экономическая теория», «Организация и финансирование ш-вестиций», «Экономика», «Иностранные инвестиции». По материалам диссертации автором для студентов Брянского филиала Московского психолого-социального института был прочитан спецкурс «Актуальные проблемы государственного управления инвестиционным процессом в субъектах Российской Федерации» .

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертации опубликованы и докладывались на научно-практических конференциях различного уровня: «Экономические проблемы реформирования сельскохозяйственного производства» (Брянск, 1997), «Актуальные проблемы российской экономики на рубеже веков» (круглый стол, Брянск, 1999), «Российская экономика в XXI веке: проблемы, перспективы развития» (Брянск, 2000), «Проблемы российской экономики при переходе к рынку (Брянск, 2001).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 8 научных работ общим объемом 3,63 печатных листа, отражающих основное содержание диссертации.

Структура работы Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 223 наименования. Содержание работы изложено на 155 страницах машинописного текста, включает 10 таблиц, 8 рисунков, приложения.

По результатам диссертационного исследования сформулированы сле дующие основные выводы:

1. Дано определение инвестиций как системы экономических OTHOUE;

ний, складывающихся в процессе деятельности по воспроизводству факторов экономического роста — капитала, рабочей силы, науки. Элементами инвести ций являются: субъект (Российская Федерация, субъекты федерации, мунищ!;

пальные образования, юридические лица, физические лица), мотив (стремле ние субъекта участвовать в отношениях по извлечению и перераспределению прибыли, а также формировать не связанные с получением прибыли положи тельные социальные эффекты), объект (отношения воспроизводства капитала, рабочей силы, науки), предмет (тот или иной элемент факторов экономическо го роста: ценные бумаги, доли/паи в уставных капиталах юридических лиц, банковские депозиты, права требования из предоставления кредита, основные фонды, включая землю и объекты природопользования, товарно-материальные запасы, знания и информация), цель (прибыль, прирост стоимости принадле жащего инвестору имущества, обеспечение условий для протекания процесса.

воспроизводства).Формами инвестиций являются: строительство, реконструкция, расши рение, модернизация, приобретение (в том числе по лизингу), основных фондов сферы производства и сферы услуг (непроизводственной сферы), включая зем лю и объекты природопользованияиндивидуальное и долевое жилищное строительствоувеличение товарно-материальных запасовприобретение эле ментов производственных фондов лизинговой компанией с целью их дальней шей передачи по лизингузатраты на подготовку и переподготовку работников, производимые работодателямивложения в патенты, технологии, программное обеспечениезатраты на совместные научные разработкиотчисления в целевые фонды развития науки и техникизатраты населения на получение образованиягосударственные расходы на развитие фундаментальной и прикладной наукивнесение средств на депозитпокупка ценных бумагвнесение и покупка доли.

(пая) в уставном капитале юридического лицапредоставление кредитаприоб ретение предметов тезаврации.2. Предложены классификации инвестиций по следующим критериям: уровню организации воспроизводства: мирохозяйственные и макроэкономиче скиевоспроизводимому сектору экономики воспроизводящие частный, госу дарственный, муниципальный и смешанный сектора экономикипродолсмси тельностм оборота капитала: с краткосрочным и долгосрочным периодами оборотаэлементам воспроизводства, в промышленный, торговый, ссудный, финансовый капитал, рабочую силу, наукупредмету: реальные, финансовые, интеллектуальныевоспроизводимой сфере экономики: производственные (вос производят производственн>то сферу) и непроизводственные (воспроизводят сферу услуг).3. Показано, что масштабы инвестиционной деятельности зависят от ти па инвестиционного климата, который представляет собой совокупность факто ров/условий, воздействующих на величину спроса и предложения инвестици онных товаров и ресурсов на рынке производственных инвестиций. Факторы инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации: подразделяются на внешние и внутренниесоциально-экономические, политико-правовые и прочиезначимые и индифферентные. Важнейшая особенность инвестиционго го климата в субъектах федерации в настоящее время состоит в том, что факто ры политических, правовых и криминальных рисков на региональном уровне не действуют. Также не прослеживается взаимосвязь между уровнем доходов и образования населения, уровнем развития инфраструктуры и степенью актив ности производственных инвесторов. Таким образом, к числу факторов инве стиционного климата на рынке производственных инвестиций в субъектах РФ относятся только цены элементов основного и оборотного капитала, тарифы, уровень налогообложения, величина процентной ставки, инфляция, организа ционно-бюрократические, социальные, экологические риски, структура инве стиционных вложений.4. Раскрыто понятие инвестиционного рынка как системы экономиче ских отношений, складывающихся между субъектами инвестиционной дея тельности по поводу инвестиционных товаров и ресурсов, обеспечивающей воспроизводство факторов экономического роста. Установлено, что в его осно ве лежат общие принципы рыночной экономики: множественности и правового равенства форм собственности, свободы в выборе объектов, предметов и форм инвестирования, действия законов спроса и предложения, конкуренции, сю бодного «перелива» инвестиционных ресурсов в соответствии с принципом максимизации прибыли. Инвестиционный рынок функционирует через систему институтов, к числу которых относятся: лизинговые компании, товарно сырьевые и фондовые биржи, внебиржевой рынок ценных бумаг (в том числе.

неорганизованный), банки, страховые компании, паевые инвестиционные фсн ды, пенсионные фонды, аукционы, конкурсы по размещению государственного заказа. В рамках инвестиционного рынка выделены две структуры: предметная (включает рынок инвестиционных товаров и рынок инвестиционных ресурсов) и функционально-воспроизводственная (в рамках которой функционируют рынки производственных и непроизводственных инвестиций).5. Показано, что рынок производственных инвестиций в целом функ ционирует в соответствии с законами спроса и предложения. В месте с тем, действие этих законов имеет свои особенности: а) спрос и предложение инве стиционных товаров зависят не только от цены последних, но и от соотношения цен инвестиционных товаров и готовой продукцииб) спрос на инвестицисн ные ресурсы зависит не только от их цены, но и от соотношения между ставкой ссудного процента и уровнем рентабельностив) государственная инвестиир онная политика должна быть направлена на стимулирование и спроса, и пред ложения инвестиционных товаров и ресурсов: такое регулирование обеспечи вает наиболее динамичное развитие инвестиционного рынка.6. Установлено, что кризис рынка производственных инвестиций 90-х гг. XX в. был обусловлен недостаточным его финансированием из-за разрыва между рынком инвестиционных ресурсов и рынком производственных инве стиций. Уменьшились и спрос, и предложение инвестиционных товаров и ре сурсов. Следствием спада активности на рынке производственных инвестиций стало ускорившееся старение и выбытие основных фондов, «вымывание» ос новного капитала, деградация структуры производства, сокращение доли высо котехнологичных производств в ВВП, увеличением доли сырьедобывающих отраслей. В рассматриваемый период инвестиционный рынок не обеспечивал не только расширенного, но и простого воспроизводства.7. Раскрыта роль инвестиционной политики как инструмента государсг венного регулирования инвестиционного климата. Она представляет собой со четание правотворческой деятельности государства и мероприятий/элементов налоговой, бюджетной, амортизационной, денежно-кредитной, ценовой, тао женной и социальной политики, направленных на формирование условий для динамичного функционирования инвестиционного рынка. Установлено, что в настоящее время органы государственной власти субъектов федерации не рас полагают реальными инструментами формирования благоприятного инвести ционного климата на рынке реальных производственных инвестиций. Денежно кредитная, таможенная, амортизационная и социальная политика законодатель, но отнесены к исключительному ведению Российской Федерации. Возможности же властных органов субъектов федерации для регулирования инвестиционного климата в регионах посредством налоговой, бюджетной и ценовой политики следует признать ограниченными. Вследствие этого органы государственной власти большинства субъектов России оказались не в состоянии обеспечить вы ход рынка реальных производственных инвестиций на подконтрольных им тф риториях из кризиса. Определенный подъем в инвестиционной сфере, начш шийся в 1999 г. был вызван экзогенными для регионов факторами: девальваци ей рубля и вызванным ею сокращением импорта, повышением цен на энергою сители на мировом рынке, активизацией федерального правительства в сфере регулирования экономики. Изменение указанных факторов может привести к падению инвестиционной активности, которое региональные власти не смогут предотвратить. В этих условиях возможно осуществить перераспределение полномочий между федеральным центром и регионами. Однако это может npi;

вести к рассогласованию структурных преобразований в пределах всей страны, усилению разрыва в уровне развития регионов, обладающих различным ресурс ным потенциалом, развитию сепаратизма, особенно в периоды кризисов. В целях улучшения сложившейся ситуации на рынке производственных инвестиций Брянской области в работе предложено осуществить следующие.

1. Активизировать государственную инвестиционную политику, направ ленную на улучшение организации инвестиционной деятельности, формирова ние благоприятного инвестиционного климата на рынке производственных IH;

вестиций посредством усиления регулирующих функций федеральных органов власти.2. Уменьшить прямые налоги на предприятия рассматриваемых отраслей до 50% налогооблагаемого дохода, заморозить цены на энергоносители, топли во, а также транспортные тарифы. Соответствующие меры государственного управления инвестиционной сферой в Брянской области будут способствовать повышению эффективности материального производства, формированию всв можностей для самофинансирования производственных инвестиций. Для определения степени влияния изменения уровня налогообложения и затрат, образующих себестоимость продукции на инвестиционную активность в сфере производственного инвестирования в работе предложены две методики. Они основаны на оценке воздействия изменения параметров соответствующих факторов инвестиционного климата на 1%.На основе разработанных методик установлено, что в 2000 г. изменение на 1% ставки налога на прибыль могло бы обеспечить изменение инвестиций в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и в строительстве Брян ской области — на 0,206% к исходному уровню, нормативов отчислений на со циальные нужды — на 0,163%, общее однопроцентное снижение налогов, вкло чаемых в себестоимость по элементу «Прочие затраты» — на 0,056% к исходно му уровню. Изменение на 1% цен топлива могло бы обеспечить изменение производственных инвестиций в исследуемых отраслях на 0,219%, энергии ;

0,305%, транспортных тарифов — 0,024% к исходному уровню.3. Стимулировать приток средств из внешних источников финансирова ния путем направления бюджетных средств на нужды инвестирования, предос тавления государственных гарантий, содействия формированию специализир ванных инвестиционных банков и банков реконструкции и развития, стимули рования создания финансово-промышленных групп на базе крупных коммерче ских банков, поощрения формирования небанковских инвесторов-финансово кредитных организаций (институциональных инвесторов), создания условий для привлечения средств с фондового рынка и иностранных инвестиций, содей ствия «продвижению» производственных инвестиционных проектов на рынке путем организации ярмарок инвестиционных проектов, создания сети инвеста ционных центров на местах, развития лизинговые операции путем отмены НДС на имущество, являющееся предметом лизинга, а также законодательного за крепления новой методики расчета лизинговых платежей с учетом фактора времени и прогрессивной шкалы лизинговых платежей, что будет выгодно ли зингополучателям. Практическое использование результатов исследования может способ ствовать более обоснованному планированию инвестиционных процессов в субъектах РФ, улучшению организации и повышению качества государствен ного управления сферой производственного инвестирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации // Российская газета, № 237, 25.12.93.
  2. Кодекс законов о труде Российской Федерации // Ведомости Верхсв- ного Совета РСФСР, 1971, № 50, ст. 1007.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 нэ- ября 1994 года № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.94, № 32, CT.3301.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.96, № 5, CT.410.
  5. Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 года № 167- ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации 20.11.95, № 47, СТ. 4471.
  6. Лесной кодекс Российской Федерации от 29 ноября 1997 года № 22-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 03.02.97, № 5, ст. 610.
  7. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.98, № 31, ст. 3823.
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.98, № 31,ст.3824.
  9. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ // Российская газета, № 153−154, 10.08.2000.
  10. Закон Российской Федерации от 26 июня 1991 года № 1488−1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 18.07.91, № 29, ст. 1005.
  11. Закон Российской Федерации «О плате за землю» от 11 октября 1991 года № 1738−1 // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 31.10.91, № 44, ст. 1421.
  12. Федеральный закон от 2 декабря 1991 года № 394−1 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства Российской Федерации, 01.05.95, № 18, ст. 1593.
  13. Закон Российской Федерации от 13 декабря 1991 года № 2030−1 «О налоге на имущество предприятий» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 19.03.92, № 12, ст. 599.
  14. Закон Российской Федерации от 19декабря 1991 года, № 2060−1 «Об охране окружающей среды» // Ведомости Съезда народных депутатов и Вф-ховного Совета Российской Федерации, 05.03.92, № 10, ст. 457.
  15. Закон Российской Федерации от 27 декабря № 2116−1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 12.03.92, № 11, ст. 525.
  16. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2118−1 «Об основах налоговой системы Российской Федерации» // Российская газета, № 56, 10.03.92.
  17. Закон Российской Федерации от 21 декабря 1992 года № 2395−1 «О недрах» // Собрание законодательства Российской Федерации 06.03.95, № 10, СТ. 823.
  18. Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4966−1 «О республиканском бюджете Российской Федерации на 1993 год» // Российская газета, № 103, 01,06,93.
  19. Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 года № 5003−1 «О таможенном тарифе» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 10.06.95, № 23, ст. 821.
  20. Закон Российской Федерации от 01 июля 1994 года № 9-ФЗ «О федеральном бюджете на 1994 год» // Собрание законодательства Российской Федерации, № 10, 07,04,94, ст. 1108.
  21. Закон Российской Федерации от 31 мая 1995 года № 39-Ф3 «О федеральном бюджете на 1995 год» // Российская газета, № 69, 07.04.95.
  22. Федеральный закон от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 17.04.95, № 16, ст. 1316.
  23. Закон Российской Федерации от 31 декабря 1995 года № 228-ФЗ «О федеральном бюджете на 1996 год» // Собрание законодательства Российской Федерации, № 1, 01.01.96, ст. 21.
  24. Закон Российской Федерации от 26 февраля 1997 года № 29-ФЗ «О федеральном бюджете на 1997 год» // Собрание законодательства Российской Федерации, № 9, 03.03.97, ст. 1012.
  25. Федеральный Закон от 8 февраля 1998 года № 16-ФЗ «О присоедиш- нии Российской Федерации к Конвенции УНИДРУА о международном лизинге от 28.05.1988 г.» // Российская газета, № 27, 12.02.98.
  26. Закон Российской Федерации от 26 марта 1998 года № 42-ФЗ «О федеральном бюджете на 1998 год» // Собрание законодательства Российской Федерации, № 13, 30.03.98, СТ. 1464.
  27. Федеральный Закон от 6 мая 1998 года № 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» // Собрание законодательства Российской Федерации, 11.05.98, № 19, CT.2067.
  28. Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 149-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.98, № 31, СТ. 3828.
  29. Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 150-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской федерации «Об основах налоговой системы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.98, № 31, ст. 3828.
  30. Федеральный Закон от 25 сентября 1998 года № 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета, № 188, 03.10.98.
  31. Федеральный закон от 29 октября 1998 года № 194-ФЗ «О лизинге» // Собрание законодательства Российской Федерации, 02.11.98, № 4, ст. 5394.
  32. Федеральный закон от 22 февраля 1999 года № 36-Ф3 «О федеральном бюджете на 1999 год» // Собрание законодательства Российской Федерации, № 9, 01.03.99, ст. 1093.
  33. Закон Российской Федерации от 23 февраля 1999 года № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // Собрание законодательства Российской
  34. Федеральный закон от 9 июля 1999 года № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.99, № 28, ст. 3493.
  35. Федеральный закон от 31 декабря 1999 года № 227-ФЗ «О федеральном бюджете на 2000 год» // Собрание законодательства Российской Федерации, № 1, 03.01.2000, (Часть I), ст. 10.
  36. Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге от 28 мая 1988 года// Собрание законодательства Российской Федерации, 09.08.1999, № 32, ст. 4040.
  37. Указ Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 года № 1928 «О частных инвестициях в Российской Федерации» // Собрание законэ-дательства Российской Федерации, 26.09.94, № 22, ст. 2462.
  38. Указ Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 года № 1929 «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации, 26.09.94, № 22, ст. 2462.
  39. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 года № 220 «Об утверждении Временного положения о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации» // Российские вести, № 57, 31.03.94.
  40. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 года № 774 «О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе» // Собрание законодательства Российской Федерации, 27.06.94, № 19, ст. 1025.
  41. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» // Собрание законодательства Российской Федерации, 13.03.95, № 11,ст.997.
  42. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 1996 года № 534 «О дополнительном стимулировании частных инвестиций в российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 06.05.96, № 19, CT.2298,
  43. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 года № 752 «О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации» // Российская газета, № 127, 09.07.96.
  44. Приказ Минфина Российской Федерации от 17 февраля 1997 года № 15 «Об отражении в б) осгалтерском учете операций по договору лизинга» // Российская газета («Ведомственное приложение»), № 86, 05.05.97.
  45. Приказ Минфина Российской Федерации от 3 сентября 1997 года № 65н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97» // Российские вести, № 36, 26.02.98.
  46. Инструкция Госналогслужбы Российской Федерации от 15 мая 1995 года № 30 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды» // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, № 9, 1995, с. 23−48.
  47. Инструкция Госналогслужбы Российской Федерации от 15 мая 1996 года № 42 «По применению закона Российской Федерации «О государственной пошлине» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 2, 1996, с .11−56.
  48. Закон Брянской области от 5 февраля 1996 года № 8−3 «Об областном бюджете на 1996 год» // Брянские Известия, 12.03.96, № 47.
  49. Закон Брянской области от 20 мая 1997 года № 4−3 «Об областном бюджете на 1997 год» // Консультант Плюс, Региональный выпуск.
  50. Закон Брянской области от 18 мая 1998 года № 16−3 «Об областном бюджете на 1998 год» // Брянские Известия, 09.06.98, № 106−107.
  51. Закон Брянской области от 28 декабря 1998 года № 49−3 «О внесении изменений и дополнений в закон Брянской области «Об инвестиционной деятельности и налоговых льготах инвесторам на территории Брянской области» // Брянские Известия, № 247, 09.06.98.
  52. Закон Амурской области от 20 декабря 1996 года № 125−03 «Об инвестициях в Амурской области» // Справочник по российскому инвестиционному законодательству (Федерация и регионы): Выпуск № 2. — М.: Госинкор, 1999. — 124 с.
  53. Закон Астраханской области от 29 июля 1998 года № 30 «Об инвестиционной деятельности в Астраханской области» // Справочник по россж-скому инвестиционному законодательству (Федерация и регионы): Выпуск № 2. — М.: Госинкор, 1999. — 124 с.
  54. Закон Белгородской области от 11 марта 1997 года «Об инвестициях в Белгородской области» // Справочник по российскому инвестиционному законодательству (Федерация и регионы): Выпуск № 2. — М.: Госинкор, 1999. -124 с.
  55. Закон Орловской области от 1 сентября 1997 года № 53-оз «Об инвестиционной деятельности в Орловской области» // Справочник по российскому инвестиционному законодательству (Федерация и регионы): Выпуск № 2. — М.: Госинкор, 1999. — 124 с.
  56. Закон Псковской области от 10 февраля 1996 года № 6−03 «О привлечении инвестиций в экономику Псковской области» // Справочник по российскому инвестиционному законодательству (Федерация и регионы): Выпуск № 2. — м.: Госинкор, 1999. — 124 с.
  57. Закон Смоленской области от 30 сентября 1997 года «О предоставлв- нии налоговых льгот внешним инвесторам» // Справочник по российскому ж -вестиционному законодательству (Федерация и регионы): Выпуск № 2. — М.: Госинкор, 1999. — 124 с.
  58. Закон Смоленской области от 8 декабря 1997 года № 42-з «О налоговых льготах инвесторам в Смоленской области» // Справочник по российскому инвестиционному законодательству (Ферация и регионы): Выпуск № 2. — М.: Госинкор, 1999. — 124 с.
  59. Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. — М.: Юристь, 1999. — 366 с.
  60. М.М. Основы банковского права. Учение о ценных бумагах. -М.:БЕК, 1994.-349 с.
  61. Аналитический обзор — прогноз консалтингового центра Мак-Кинзи, 1999.
  62. Л., Назарова А. Тенденции валового накопления // Экономист. — 1999. — № 11. — 15−23.
  63. Е.С. Развитие и совершенствование инвестиционной деятельности в регионе (на примере Самарской области): Автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации -М., 1996.24 с.
  64. В., Хавранек П. Руководство по оценке эффективности инвестиций / Перев. с англ. — М.: АОЗТ «Интерэксперт», 1995.- 424 с.
  65. И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь: французская, русская, английская, немецкая, испанская терминология: В 2 т. Т.2.: Пер. с фр. / Под общей редакцией Л. В. Степанова. — М.: Международные отношения, 1997. — 759 с.
  66. В.Л., Кекадырова A.M. Инвестиционные программы развития территориально-рекреационных комплексов стран СГН в переходный период / Государственное регулирование национальной экономики. М.: Изд-во МГУ, 1996.
  67. Г., Шмидт Экономический анализ инвестиционных прож- тов / Пер. с англ. / Под ред. Л. П. Белых. — М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1997. -631 с.
  68. И.А. Инвестиционный менеджмент. -Киев: МП «ИТЕМ» ЛТД, 1995.-447 с.
  69. А.Г. Государственно-правовой механизм регулирования инвестиционных отношений: (Вопросы теории): Автореф. дис. … д-ра юрид. наук / Академия Мин-ва внутр. дел Рос. Федерации. — М., 1996. — 28 с.
  70. Бойко С, Иохина И. Принципы инвестиционной политики // Диалог. — 1994. — № 7. — 59−64.
  71. В.В. Вопросы инвестиционного обеспечения структурной перестройки // Финансы. — 1995. — № 1. — 15−18.
  72. Большой англо-русский словарь: В 2 т. Т.1 A-L / Сост. Н. Н. Амосова, Ю. Д. Апресян, И. Р. Гальперин и др. / Под общ. рук. И. Р. Гальперина, 3-е изд., стереотип. — М.: Русский язык, 1979. — 824 с.
  73. В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций. — М.: Финансы и статистика, 1993. — 142 2. с.
  74. Э.Я. Политическая экономия капитализма. Издание 2-е, дополненное. — М.: Международные отношения, 1968. — 639 с.
  75. М. Анализ экономической эффективности капиталовложений / Пер с англ. — М.: ИНФРА-М, 1996. — 432 с.
  76. Брянская область в цифрах: Статистический сборник // Госкомстат России, Брянский областной комитет государственной статистики. — Брянск, 1998.-138 с.
  77. Брянская область в цифрах: 1999 г. Официальное издание // Госкомстат России, Брянский областной комитет государственной статистики. -Брянск, 2000. — 118 с.
  78. М.К., Семенов В. А. Макроэкономика: (основы экономи^- ской политики): Учеб. пособие. -М.: АО «ДИС», 1997. — 320 с.
  79. Вечников Г. С, Вечникова Г. Р., Пуляев В. Т. Краткая экономическая энциклопедия. -С-Пб.: ТОО ТК «Петроком», 1998. — 509 с.
  80. А. Мобилизация финансовых ресурсов для инвестиций // Вопросы экономики. — 1994. — № 7. — 13−21.
  81. А., Смирнов А. Шанс на инвестиционный подъем и трудности его реализации // РЭЖ. — 2000. — № 11 -12. — 10−21.
  82. В., Кузовкин А. Цены на энергоресурсы в России и зарубежных странах // Экономист. — 2000. — № 10. — 11−22.
  83. М. X. и др. Показатели эффективности инвестиций в условиях рынка. — М.: ВНИИОЭНГ, 1993. — 98 с.
  84. Л., Джонк М. Основы инвестирования: Пер. с англ. / Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. — М: Дело, 1997. — 1008 с.
  85. В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций. — М.: Финстатинформ, 1997. — 264 с.
  86. И.В. Роль бюджетов субъектов федерации в активизации инвестиционных процессов в регионах: Автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Совет по размещению производит, сил и экон. сотрудничеству. — М., 1996.-27 с.
  87. К. Инвестиционная деятельность в регионах России // Вопросы экономики. — 1995. — № 3. — 129−134.
  88. К. Источники финансирования капиталовложений в регионах // Финансы. — 1997. — № 9. — 20−22.
  89. К., Федотов А. Механизм взаимодействия Федерации и ее субъектов при реализации инвестиционно-структурной политики // Экономист. -1995. -№ 9. -С. 73−83.
  90. К., Федотов А. Повышение инвестиционной активности и региональные стратегии структурных преобразований // Экономист. — 1994. -№ 12,-С. 61−70.
  91. Л.В. Роль налогов в формировании бюджета // Госудф- ственное регулирование переходной экономики: региональный аспект. — Орел, Изд-во ОРАГС, 1998. — 172 с.
  92. А.З., Черник Д. Г. Финансовая система России: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 1997. — 248 с.
  93. И.Х. Латинско-русский словарь: около 50 000 слов. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Русский язык, 1976. — 1096 с.
  94. Деньги, кредит, банки: Учеб. для вузов/ Под ред. О. И. Лаврушина. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 447 с.
  95. СИ., Перекал В. В. Инвестиционное сотрудничество на тф- ритории России. — М.: Луч, 1993.
  96. О.А. Инвестиционные возможности региона // Экономист. -1993. -№ 6. -С. 65−69.
  97. О.А., Волков Г. А. Формирование эффективной системы регулирования инвестиций в регионе // Экономика строительства. — 1997. — № 7. -С. 36−45.
  98. О., Петрова Н. Региональные проблемы стимулирования накопления и повышения эффективности использования инвестиций // Эконз-мика строительства. — 1997. — № 1. — 25−33.
  99. Доничев С, Самусева Р. Результативность инвестиционного процесса региона // Экономист, — 1996. — № 6 — 49−53,
  100. Р., Фишер Макроэкономика / Пер. с англ. — М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997, — 784 с.
  101. В.А. В инвестиционной деятельности спад замедляется (итоги первого полугодия 1999 г.) // Экономика строительства. — 1999. — № 9. — 34−42.
  102. В.А. Инвестиции — в реальный сектор экономики // Экономика строительства. — 1999. — № 2. — 15−22.
  103. В.А. Инвестиционная деятельность в России сокращается // Экономика строительства. — 1998. — № 3. — 9−21.
  104. В.А. Комплексный анализ инвестиционных процессов // Экономика строительства. — 1996. — № 2. — 29−45.
  105. В.А. Условия, факторы и тенденции инвестиционной активности в России // Экономика строительства. — 2000. — № 11. — 44−49.
  106. В.А. Экономика и инвестиции в России в 1998—2000 гг.. (экономико-статистический обзор) // Экономика строительства. — 2001. — № 2. — 44−51.
  107. Е.Н., Мизиковский А. Е. Учет и анализ финансовых активов: акции, облигации, векселя. — М.: Финансы и статистика, 1995. — 272 с.
  108. Е.Ф. Инвестиционные институты: Учебн. пособие для вузов. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 199 с.
  109. Закономерности экономического роста: анализ зарубежного опыта/ Под ред, профессора СИ. Иванова. — СПб, Издательство -Петербургского университета, 1992. — 165 1. с.
  110. В. Г. Особенности воспроизводства основных фондов в условиях научно-технической революции. — М.: Экономика, 1972.-199 с.
  111. М.Ю. Совершенствование механизма государственного регулирования инвестиционного сотрудничества: Автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. — М., 1996. -22 с.
  112. В.Г., Харченко И. С. Региональные особенности механизма государственного регулирования переходной экономики // Приоритеты государственного регулирования экономики. — Ростов н / Д, Изд-во СКАГС, 1998. -168 с.
  113. В.Г., Харченко И.С, Куюк Г. П. (при участии Гришун Н.П.) Регулирование развития экономики на муниципальном уровне // Приоритеты государственного регулирования экономики. — Ростов н / Д, 1998. 168 с.
  114. Л.М. Роль государства в создании предпосылок экономического роста (на примере Орловской области) // Государственное регулирование переходной экономики: региональный аспект. — Орел, Изд-во ОРАГС, 1998.-172 с.
  115. Д.М. Общая теория занятости, процента и денег. — Петрозаводск, Петроком, 1993. — 306 1. с.
  116. Н.Я. Экономика сельского хозяйства. С основами аграрных рынков: Курс лекций: 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЭКМОС, 1999. — 448 с.
  117. В. В. Методы оценки инвестиционных проектов, — М.: Финансы и статистика, 1998.-144 с.
  118. Ю.И. О расширении инвестиций в реальный сектор экономики // Экономика строительства. — 1997. — № 7. — 28−35.
  119. Ю.И. Современное состояние инвестиционной деятельности и проблемы финансирования капитальных вложений // Экономика строительства. — 1999. — № 8. — 2−13.
  120. Ю.И. Финансирование, регулирование и государственная поддержка инвестиций // Экономика строительства. — 1999. — № 10 — 12−24.
  121. Ю.И., Кондратенко Е. И. Проблемы инвестирования реального сектора экономики в условиях становления рынка // Экономика строительства. — 1999. — № 4 — 2−12.
  122. Г. А. Государственное регулирование инвестиционного климата в условиях рыночных преобразований Автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. — М., 1997.-26 с.
  123. В. Экономическое положение и направления инвестиционной деятельности в регионе // Экономист, — 1997. — № 2 — 67−72.
  124. Г., Волков В. Состояние экономики и задачи экономической политики // Экономист. — 2001. — № 4. — 12−22,
  125. В. Проблемы реальной экономики на фоне финансовых кризисов // Экономист. — 1999. — № 3. — 3−11.
  126. Т.Н. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. — М.: ДеКА, 1997.-184 с.
  127. В., Гусева К., Соколов Ю. Инвестиционная политика: возможности реализации и приоритеты // Вопросы экономики. — 1993. — № 9. — 74−80.
  128. К., Энгельс Ф., Соч., Т.23.
  129. А. Активизация инвестиционной политики // Экономист. -1997. -№ 9. -С. 54−61.
  130. П. Критерии и методы оптимального определения капиталэ- вложений / Пер. с фр. — М.: Статистика, 1971. — 182 с.
  131. Я.С. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 248 с.
  132. Л.В. Р1нвестиционные процессы в регионах Сибири // ЭКО. — 1995. — № 12. — 3−14.
  133. К.И. Экономический рост при социализме- Совремш- ный опыт и перспективы. — М.: Наука, 1983. — 383 с.
  134. М. Руководство для инвестора по развивающимся рынкам / Пер. с англ. — М.: Антон, Гривна, 1995.-224 с.
  135. B.C. Общественная стоимость и плановая цена. — Избр. произведения в 6-ти томах, Т.6, — М.: Наука, 1969. — 446 с.
  136. А.Н. Модель регулирования рыночной экономики // РЭЖ. — 1993. — № 12. — 77−83.
  137. А.Н. Финансирование ЬПТТ: формирование системы инвестиционных фондов // Финансы. — 1997. — Х» 6. — 19−22.
  138. Н. Выбор инвестиционной стратегии на новом этапе реформ // Экономист. — 2001. — № 6. — 27−34.
  139. Н. Инновационный путь развития экономики // Экономист. — 2000. — № 6. — 34−40.
  140. Д. Принятие инвестиционных решений: Пер. с англ. / Под. ред. А. Н. Шохина. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 247 с.
  141. Об инвестиционной деятельности в условиях экономического кризиса // Госкомстат России, Брянский областной комитет государственной статистики. — Брянск, 1999. — 9 с.
  142. Об итогах инвестиционной деятельности в Брянской области за 1999 г. // Госкомстат России, Брянский областной комитет государственной статистики. — Брянск, 2000. — 10 с.
  143. Об итогах инвестиционной деятельности в Брянской области за 2000 г. // Госкомстат России, Брянский областной комитет государственной статистики. — Брянск, 2001. — 16 с.
  144. Общая теория денег и ьфедита: Учебник для вузов / Под ред. Е. Ф. Жукова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. — 359 с.
  145. Общество и экономика. — 1996. — № 1−2. — 11.
  146. В. Распахнутая экономика: капитал не заработал // Экономика и жизнь. — 1997. — № 15. — 1.
  147. Основные показатели социально-экономического положения регю- нов Российской Федерации в 2000 году // Российская газета. — 14.02.2001. — № 31 (2643). — 6−7.
  148. Основные показатели социально-экономического положения региэ- нов Российской Федерации в 2001 году // Российская газета. — 16.02.2002. — № 31(2899).-С.6−7.
  149. Н.Я., Маневич В. Е., Бриедис Б. А. Об инвестиционной политике в России и становлении рыночной экономики // Финансы. — 1996. — № 12. — 3−8.
  150. Раскин Г, Ф. Вопросы рациональной организации экономики сельскохозяйственного производства. — М.: Экономика, 1969. — 383 с.
  151. Регионы России: Информационно-статистический сборник: В 2 т. Т. 1. / Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России). — М., 1997. — 666 с.
  152. Регионы России: Информационно-статистический сборник: В 2 т. Т.2. / Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России). — М., 1997. — 648 с.
  153. Я.А. Инвестиции в Российскую экономику: временное конъюнктурное оживление или начало устойчивого роста? // Экономика стрсм-тельства. — 2000. — № 8. — 2−15.
  154. Я.А., Караваев В. П. Условия и факторы эффективного инвестирования // Экономика строительства. — 2000. — № 12. — 2−19.
  155. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник / Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России). — М.: Логос, 1996. — 1202 с.
  156. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник / Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России). — М.: Логос, 1997. — 749 с.
  157. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник / Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России). — М.: Логос, 1999. — 651, 1. с.
  158. Россия в цифрах' 2000: Крат. стат. сб. / Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России). — М.: Логос, 2000. -396 с.
  159. Е.А. Анализ и прогноз динамики и отраслевой структуры капитальных вложений // Экономика строительства. — 1996. — № 11. — 16−26.
  160. Рынок ценных бумаг: Учебн. для вузов / Под редакцией В. А. Галанова, А. И. Басова. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 349 1. с.
  161. П. Экономика: в 2 т. Т.1. — М.: bfflO АЛГОН, 1997. — 331с.
  162. Санамов Ю, Хоменко В. Организация региональной инвестиционной деятельности // Экономист. — 1996. — № 2. — 61−63.
  163. В.О. Условия и факторы повышения инвестиционной активности // Экономика строительства. — 1997. — № 4. — 2−15.
  164. И.В., Веретенникова И. И. Организация и финансирование инвестиций: Учеб, пособие. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 272 с.
  165. Словарь русского языка: В 4 т. Т.1, А-Й / АН СССР, Ин-т рус. яз.- Под ред. А. П. Евгеньевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 1981. — 698 с.
  166. Смехов Б, М. Планирование капитальных вложений. — М.: Экономика, 1970. — 32 с.
  167. В., Арцишевский Л. К задействованию внебюджетных источников финансирования инвестиций // РЭЖ. — 1997. — № 5−6. — 22−28.
  168. Современные буржуазные теории экономического роста и цикла (Критический анализ). — М.: Наука, 1979. — 466 с.
  169. И. Экономические механизмы государственного регулирования инвестиционной деятельности // Проблемы теории и практики управления. — 1995. — № 6. — 90−95.
  170. П.П. Основы менеджмента и маркетинга в афобизнесе. — М.: Прогресс-Академия, 1994. — 191 с.
  171. Социально-экономическое положение Брянской области в 1993 году // Брянский рабочий. — 04.02.94. — № 22 (17.538). — 2−3.
  172. Социально-экономическое положение Брянской области в 1994 году // Брянский рабочий. — 09.02.95. — Хо25 (17.834). — 2−3.
  173. Социально-экономическое положение Брянской области в 1995 году // Брянские известия. — 02.02.96. — № 21 (1133). — 2−3.
  174. Социально-экономическое положение Брянской области в 1996 году // Брянский рабочий. — 05.02.97. — № 22 (18.334). — 2−3.
  175. Социально-экономическое положение Брянской области в 1997 году // Брянский рабочий. — 05.02.98. — № 29 (18.595). — 2−3.
  176. Социально-экономическое положение Брянской области в 1998 году // Брянские известия. — 02.02.99. — № 18 (1898). — 2−3.
  177. Социально-экономическое положение Брянской области в 1999 году // Брянский рабочий. — 02.02.2000. — № 26 (19.195). — 2−3.
  178. Социально-экономическое положение Брянской области в 2000 году // Брянский рабочий. — 21.02.2001. — № 34 (19.387). — 2−3.
  179. Социально-экономическое положение Брянской области в январе- декабре 2000 года // Госкомстат России, Брянский областной комитет государственной статистики. — Брянск, 2001. — 52 с.
  180. Д. Экономическая эффективность инвестиций: показатели и методы определения // Экономист. — 1993, — № 12. — 57−61.
  181. Stobangh R.B. How to Analyse Forcing Investment Climates // Harvard Business Review, 1969, October, pp.98−115.
  182. Д., Хитчинг К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ. Подготовительный курс. — -Пб: АОЗТ «Литера плюс»: АО «Санкт-Петербург оркестр», 1994.-263 с.
  183. Г. К проблеме эффективности капитальных затрат. Избр. произведения в 5 т. Т.2. — М.: Изд-во Академии наук СССР, 1963. — 430 с.
  184. Тоупе В., Walters Р. Global Marketing Management: А Strategic Perspective. — Mass.: AUyn & Bacon, 1996, pp.53−78.
  185. Толковый словарь русского языка/ Под ред. проф. Д. Н. Ушакова: В 4 т. Т.2. — М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1938.
  186. Я. О мерах по оживлению инвестиционного процесса в России // Вопросы экономики. — 1997. — № 1. — 69−76.
  187. Е.Ю. Государственное регулирование инвестиционного процесса: Автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / МГУ им. М. В. Ломоносова, экон. фак. — М., 1996. — 24 с.
  188. В. Инвестиции — в производство // Экономист. — 2000. — № 10.-С. 17−30.
  189. В. Сбербанк — возможности и проблемы // Экономист. — 2001.-№ 5.-С. 55−65.
  190. Финансово-кредитный словарь: В 3 т. Т.1: А-Й/ Гл. ред. В.Ф. Гар- бузов. — М.: Финансы и статистика, 1984. — 511 с.
  191. Финансово-кредитный словарь: В 3 т. Т.2: К-П / Гл. ред. В.Ф. Гар- бузов. — М.: Финансы и статистика, 1986. — 511 с.
  192. Е. Государственное регулирование инвестиций // Мф- кетинг. —1995. — № 4. — с.11−19.
  193. Р. К теории экономической динамики. Новые выводы экономической теории и их применение в экономической политике /Пер, а англ. И. К. Дашковского // Под ред и со вступит, статьей Ю. Я. Ольсевича. — М.: Изд-во иностр. лит., 1959. — 217 с.
  194. Т. Советская экономика на современном этапе. — М.: Мысль, 1975. — 364 с.
  195. Т.С. Экономическая эффективность капитальных вложений. — М.: Экономика, 1979. — 336 с.
  196. Heuzler Н. Shaping an International Investment Strategy // The McCin- sey Quarterey. — 1981. — Spring.
  197. XoHKo Я. Планирование и контроль капиталовложений — М.: Экономика, 1987. — 191 с.
  198. В.В., Гайдуков В. И. Сравнительная оценка инвестиционной привлекательности регионов России // Вопросы реформирования российского общества: Сборник научных трудов. Выпуск 1. — Брянск, 1999. — 79 с.
  199. .М. Развитие банковских операций с ценными бумагами. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 336 с.
  200. А. Инвестиционная стратегия и финансовые игры. — М.: ПАИМС, 1994.-96 с.
  201. В. Д. и др. Управление проектами. -С.-Пб: «Два — Три», 1993.-107 с.
  202. А.И. Источники и механизмы частного инвестиционного финансирования // Финансы. — 1996. — № 12. — С, 9−11.
  203. Экономическая энциклопедия: Политическая экономия: В 4 т. Т.1: А — Индексы / Отделение экономики АН СССР / Гл. ред. A.M. Румянцев. — М.: Советская энциклопедия, 1972. — 559 с.
  204. Экономическая энциклопедия: Политическая экономия: В 4 т. Т.2: Индивидуальное производство — Мюрдаль / Отделение экономики АН СССР / Гл. ред. A.M. Румянцев — М.: Советская энциклопедия, 1975. — 560 с.
  205. Ю. Стратегия инвестирования // Экономист. — 1995. — № 9. — 30−37.
  206. Ю. Инновационное инвестирование: новые подходы // Эю- номист. — 1995. — № 1. — 74−80.
Заполнить форму текущей работой