Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование маркетинговых стратегий розничных фармацевтических предприятий в условиях слияний и поглощений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методические основы изучения и анализа маркетинговых методов деятельности фирмы, проблематику формирования и функционирования аптечных структур осветили в своих работах следующие авторы: А. Вайсман, Н. И. Герчикова, Е. П. Голубков, В. А. Гончарук, П. Р. Диксон, Ф Котлер, В. Д. Маркова, Р. Моррис, С. Б. Пахомова, А. Н. Романов, Д. Эванс, Т. Амблер, А. Д. Апазова, Д. Д. Бенедиктова, Г. Т… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ИНТЕГРАЦИИ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ
    • 1. 1. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ЭКОНОМИКИ
    • 1. 2. СЛИЯНИЯ И ПОГЛОЩЕНИЯ, КАК ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЭКОНОМИКЕ
    • 1. 3. ОСОБЕННОСТИ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА
  • ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ
  • 2. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЕГИОНА И ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА
  • РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА
    • 2. 1. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
    • 2. 2. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНЫХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕГИОНЕ
    • 2. 3. ОЦЕНКА ФАКТОРОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЕ ВЛИЯЮЩИХ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОГО ФАРМРЫНКА РЕГИОНА
  • 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ РОЗНИЧНЫХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ СЛИЯНИЯ И ПОГЛОЩЕНИЯ
    • 3. 1. ТРАНСФОРМАЦИЯ РОЗНИЧНОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССОВ СЛИЯНИЯ И ПОГЛОЩЕНИЯ
    • 3. 2. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    • 3. 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФАРМБИЗНЕСА, ПУТЕМ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТА

Формирование маркетинговых стратегий розничных фармацевтических предприятий в условиях слияний и поглощений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Актуальность исследуемой проблемы во многом определяется тем, что в современных условиях фармацевтический рынок претерпевает существенные изменения, происходят управленческие и организационные преобразования, обуславливающие необходимость совершенствования деятельности розничных фармацевтических предприятий на основе современных методов управления с использованием инструментария маркетинга.

Волны слияний и поглощений крупных и мелких фармацевтических компаний с целью повышения эффективности их бизнеса свидетельствуют о том, что сегодня розничные фармацевтические предприятия функционируют и развиваются по пути построения новых бизнес-систем. Многие компании стремятся изыскивать дополнительные источники расширения и повышения эффективности своей деятельности, среди которых одним из наиболее действенных является слияние и поглощение компаний. В этой ситуации краеугольным становиться вопрос метода завоевания новых рынков. Наряду с возможностью развития собственного бизнеса, приобретение действующего является весьма привлекательным. Опыт большинства ведущих стран показал, что на современном рынке паритетно конкурировать могут, как правило, только крупные компании. Адаптация к динамичным изменениям рынка и выбор оптимальной стратегии развития на основе результатов маркетинговой деятельности становятся приоритетной задачей розничных фармацевтических предприятий. Исходя из выше представленной ситуации в рамках исследования выявлены основные общеотраслевые и региональные особенности интеграции, а также экономические и организационные факторы, стимулирующие интеграционные процессы, разработаны программы маркетинга, обеспечивающие эффективность и устойчивость функционирования розничных фармацевтических предприятий в условиях возрастающей конкуренции.

Проблемой исследования является совершенствование коммерческой деятельности розничного аптечного предприятия с использованием маркетингового инструментария в условиях слияния и поглощения.

Актуальность исследования позволяет использовать сделанные автором выводы в условиях активно развивающегося фармацевтического рынка.

Разработанность темы исследования. Теоретической и методологической основой исследования служат труды ведущих российских и зарубежных ученых, статистические данные, аналитические обзоры, научные публикации представленные в периодической печати.

Динамика процессов создания сетевых структур различных видов и форм стимулировал интерес исследователей и практиков к обобщению опыта становления данных объединений. Существенный вклад в разработку вопросов, касающихся проблем формирования интегрированных структур внесли, в частности: Ансофф И., Ахтенхаген Д., Масленников В. В., Мильнер Б. З., Патюрель Р., Райсс М., Рюэгг-Штюрм И., Чучкевич М.

Методические основы изучения и анализа маркетинговых методов деятельности фирмы, проблематику формирования и функционирования аптечных структур осветили в своих работах следующие авторы: А. Вайсман, Н. И. Герчикова, Е. П. Голубков, В. А. Гончарук, П. Р. Диксон, Ф Котлер, В. Д. Маркова, Р. Моррис, С. Б. Пахомова, А. Н. Романов, Д. Эванс, Т. Амблер, А. Д. Апазова, Д. Д. Бенедиктова, Г. Т. Глембоцкой, Н. Б. Дремовой, E.JI. Кузубовой, А. Д. Лагуновой, Г. Ф. Лозовой, Е. Е. Лоскутовой, Е. А. Максимкиной, В. П. Падалкина, Е. А. Райзберга, З. А. Савельевой, Славич-А.С. Приступа.

Несмотря на столь представительный круг ученых и практиков, теоретико-методологические аспекты формирования и развития аптечных сетей, методы управления эффективностью и устойчивостью функционирования розничного фармацевтического предприятия на основе использования инструментов маркетинга разработаны недостаточно и требуют более глубокой проработки. Именно этим определяется выбор темы данного исследования и его необходимость.

Объектом исследования является розничные фармацевтические предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории Орловской области.

Предметом исследования являются маркетинговые методы совершенствования коммерческой деятельности розничных фармацевтических предприятий в условиях слияния и поглощения.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является совершенствование коммерческой деятельности розничного фармацевтического предприятия с использованием маркетингового инструментария в условиях развития интегрированных сетевых структур. А также развитии теоретико-методологических аспектов формирования и развития аптечных сетевых структур, на основе маркетинговых принципов деятельности по созданию новых систем эффективного развития аптечных сетей в условиях слияния и поглощения.

Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:

— выявить и систематизировать мотивы возникновения и развития интеграционных процессов, форм организации и управления, уточнить понятие интеграции фармацевтического бизнеса;

— сформулировать и обосновать тенденции развития фармацевтического рынка, на основе процессов слияния и поглощения розничных фармацевтических предприятий, определить формы организации фармацевтического бизнеса;

— выявить факторы влияющие на развитие фармацевтического бизнеса и проблемы которые требуют решения для устойчивого развития фармацевтической отрасли;

— проанализировать современное состояние аптечного бизнеса в сравнении с другими регионами;

— оценить потребительские предпочтения посетителей аптек, как элемента конкурентоспособности аптечного предприятия;

— определить пути развития розничных фармацевтических предприятий в условиях интеграции, предложить механизм оценки эффективности процессов слияния и поглощения. Дать прогнозы развития розничных фармацевтических предприятий на перспективу;

— разработать механизмы дальнейшего обеспечения конкурентоспособности интегрированных розничных фармацевтических предприятий в условиях стабилизации рынка.

Теоретической и методологической основой исследования явились: теория экономических систем, теория маркетинга, теория стратегического управления, теория организации и базирующиеся на них методологические подходы, научные труды отечественных и зарубежных экономистов и специалистов в области маркетинга и экономики фармации.

Научная новизна исследования заключается разработке и обосновании научно-методических рекомендаций по формированию маркетинговой деятельности розничного фармацевтического предприятия, практических рекомендаций по развитию инструментов управления устойчивостью функционирования аптечного предприятия с помощью инструментов маркетинга.

Научная новизна диссертационного исследования раскрывается выносимыми на защиту следующими новыми научными результатами, полученными лично автором:

— выявлены и обоснованы структурные изменения в экономике, характеризующиеся процессами слияния и поглощения на розничном фармацевтическом рынке, (п. 3.1 Паспорта специальности 08.00.05) — определены факторы и тенденции развития розничного фармацевтического рынка в условиях слияния и поглощения, определены новые формы организации аптечных предприятий, маркетинговые стратегии развития, (п. 3.4 Паспорта специальности 08.00.05);

— определены потребительские предпочтения посетителей аптек, как основы оптимизации коммерческой деятельности аптечного предприятия и выбора маркетинговой стратегии развития в условиях слияния и поглощения (п. 3.12 Паспорта специальности 08.00.05);

— разработана маркетинговая стратегия поддержания устойчивого развития розничного фармацевтического предприятия в условиях слияния и поглощения на основе методов формирования ассортимента аптечного предприятия (п. 3.13 Паспорта специальности 08.00.05) — разработан механизм обеспечения конкурентоспособности розничных фармацевтических предприятий за счет внедрения комплекса маркетинговых мероприятий направленных на повышение лояльности покупателей, (п. 3.11 Паспорта специальности 08.00.05).

Практическая значимость результатов исследования определяется целесообразностью применения методов организации бизнеса и управления им на основе применения принципов организации торговли, маркетинга и логистики для совершенствования коммерческой деятельности аптечных предприятий, возможностью использования материалов диссертационного исследования в преподавательской деятельности.

Проведенное автором исследование фармацевтического рынка Орловской области имеет прикладное значение и его результаты могут быть использованы розничными фармацевтическими предприятиями для определения направлений совершенствования своей деятельности при составлении бизнес-планов и стратегии их развития на перспективу.

Результаты диссертационного исследования могут использоваться в учебном процессе для подготовки специалистов в сферах коммерческой и организационно-управленческой деятельности при разработке стратегии развития бизнес систем в фармотрасли и в фармбизнесе.

Апробация и реализация результатов исследования. Положения и выводы диссертации апробированы в научных докладах и выступлениях на.

Международных научно-практических конференциях «Макроэкономические проблемы современного общества: федеральные и региональные аспекты» (Пенза 2006) — «Управление экономическими системами: теория, методология, практика» (Киров 2007) — «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании» (Одесса 2006) — «Экономика, экология и общество России в 21-столетии» (Санкт-Петербург 2007).

Публикации. Основные положения исследования изложены в 7 публикациях, в том числе 2 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК России, общим объемом 3,01 п.л.

Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений. Основной текс изложен на 175 страницах, включает 63 рисунков, 13 таблиц.

Список литературы

насчитывает 287 наименований.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Современные условия развития фармацевтического рынка России требуют от всех его участников внедрения в свою деятельность новых методов работы, способных повысить эффективность их деятельности.

В работе рассмотрена современная ситуация на отечественном фармацевтическом рынке и исследована деятельность субъектов российского рынка лекарственных препаратов, проведено исследование состояния регионального фармацевтического рынка на примере Орловской области. Анализ опыта развития аптечных сетей в РФ позволил выделить их преимущества перед аптеками не входящими в сеть, особенности их формирования и определить направления совершенствования коммерческой деятельности аптечных сетей. Произведен расчет экономического эффекта от объединения аптек в аптечную сеть. Разработана методика формирования ассортимента розничных фармацевтических предприятий в зависимости от ценовых групп лекарственных препаратов.

Выполненные в диссертации исследования позволили разработать научно-обоснованные рекомендации становления интеграционных процессов в рыночной трансформации фармацевтического рынка:

1. Сформулировано определение процессов интеграции, определены мотивы возникновения и развития интеграционных процессов, формы организации и управления бизнесом в развивающейся экономике.

2. Сформулированы и обоснованы тенденции развития фармацевтического рынка, на основе процессов слияния и поглощения розничных фармацевтических предприятий, определены новые формы организации фармацевтического бизнеса. В основе которых лежит принцип эффективности, именно этот принцип на основе процессов слияния и поглощения ведет к наиболее быстрому и менее затратному методы повышения эффективности деятельности компании.

3. Выявлены основные факторы влияющие на формирование и развитие фармацевтического бизнеса, основные проблемы оказывающие сдерживающее влияние на развитие розничного фармацевтического предприятия.

4. Проведен анализ современного состояния розничного фармацевтического бизнеса в сравнении с другими.

5. Предложены методы развития розничных фармацевтических предприятий в условиях трансформации фармацевтического рынка, на основе стратегии слияния и поглощения, проведена оценки эффективности процессов слияния и поглощения. Даны прогнозы развития розничных фармацевтических предприятий на перспективу.

6. Проведенный анализ потребительских предпочтений при выборе аптеки и товара, а также определенная нами ценовая градация ассортимента, позволяет обосновать совершенствование ассортиментной политики участниками регионального фармацевтического рынка. Кроме того, на основе полученных данных, нами сформированы основные рекомендации, призванные повысить эффективность лекарственного обеспечения населения региона.

7. Разработан механизм обеспечения конкурентоспособности розничных фармацевтических предприятий за счет внедрения комплекса мероприятий направленных на повышение лояльности покупателей, как одного из путей дальнейшего развития бизнес-систем в фармотрасли.

Практическая реализация основных положений и идей диссертации, по мнению автора, окажет положительное влияние на конкурентоспособность розничных аптечных предприятий региона и будет способствовать стабилизации их финансово-экономического положения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А. Состояние и перспективы развития фармацевтического рынка России / А. Апазов, Т. Кирсанова // ФармВестник. -1998.- № 7 (98).
  2. , А. Л. Аптеки как катализатор рыночных преобразований фармацевтики / А. Л Юданов.
  3. , A.M. Актуальные проблемы фармации и пути их решения / A.M. Афанасьев // Российские аптеки. 2003.-№ 6.
  4. , А.В. Экономический анализ торговой деятельности / А. В. Абрютина М.: Финансы и статистика, 1998.
  5. , Е. М. Международный маркетинг / Е. М. Азарян К.: ИСМО МО Украины, НВФ «Студцентр», 1998.— 200 с.
  6. , Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев. М.: Е&М, 1996.-208 с.
  7. Г. Л. Маркетинговые исследования / Г. Л. Азоев. — М.: Книжный мир, 1999.-334 с.
  8. , Б. От предприятия к фирме: заметки по теории предприятия переходного периода / Б. Айкс, Р. Ритерман // Вопросы экономики. 1994. -№ 8.
  9. , А.А. Теория и практика менеджмента / А. А. Алабугин. -Челябинск. 1996.
  10. , Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров / Н. С. Алексеев. М.: Прогресс, 1990.
  11. З.Алексеева, М. Планирование деятельности фирмы / М. Алексеева. — М.: Финансы и статистика, 1997.
  12. , И. Изучение влияния внешних факторов на поведение потребителей в аптечной организации/ И. Альиса, JI. В Голубкина., В. В. Дорофеева // В сб.: Материалы «II Всероссийского съезда фармацевтических работников». — Сочи, 2005. -С. 5−7.
  13. , Т. Практический маркетинг: пер. с англ. / Т. Амблер. — СПб.: 1999.-34 с.
  14. , О.С. Стратегия и стратегическое мышление / О. С. Анисимов //Вопросы методологии. 1999.- № 1−2. — С. 114−130.
  15. , И. Стратегическое планирование / И. Ансофф. М.: Экономика, 1989.
  16. , А. Реформирование системы лекарственного обеспечения России в рыночных условиях / А. Апазов // Медицинские новости. 1996.-№ 4(19). -С.6.
  17. , И. А Бенчмаркетинг и маркетинговые решения / И. А. Аренков, Е. Г. Багиев. — СПб.: СПбУЭФ, 2003.
  18. , И.А. Маркетинговые исследования: основы, теории и методики: учеб. пособие / И. А. Аренков. СПб.: СПбУЭФ, 1992.
  19. Арсланова, 3. Оценка эффективности инвестиционных проектов в разных системах хозяйствования / 3. Арсланова, В. Лившиц // Инвестиции в России. -1995, -№ 1,2, 4,5.
  20. , A.M. научные основы управления сферой обращения лекарственных средств.- СПб.:Изд-во СПбГУЭФ, 2000, 96−91с.
  21. , Н.В. Логистические системы и российские реформы / Н. В. Афанасьева. СПб.: СПбУЭиФ, 1995.-147 с.
  22. , Г. Л. Мотивация коммерческих коммуникаций в системе маркетинга / Г. Л. Багиев, Н. И Красикова. СПб.: СПбУЭиФ, 1994.- 86 с.
  23. , Г. Л. Маркетинг и культура предпринимательства / Г. Л. Багиев, В. В. Томилов, З. А. Чернышева Спб.: СПбУЭиФ, 1995. -116 с.
  24. , Г. Л. Основы маркетинговых исследований: учебное пособие / Г. Л. Багиев, И. А. Аренков Спб.: СПбУЭиФ, 1996. -94 с.
  25. , В.А. Стратегическое управление и маркетинг в практике фармацевтических фирм / В. А. Белошапка, Г. В. Загорий, В. А. Усенко. -Киев, 2001.- 260−263с.
  26. , И.К. Маркетинговые исследования / И. К Беляевский. — М.: б.и., 2001, — 114 с.
  27. , И.А. Управление торговым предприятием / И. А. Бланк — К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1999.
  28. , Г. Н. Интегративизм как универсальный принцип / Г. Н. Богачева, Б. А. Денисов // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 3. -С. 134−141.
  29. , И., Долгопятова Т. Государственные предприятия в переходный период: формирование стратегии выживания / И. Боева, Т. Долгопятова // ЭКО.- 1993. -№ 10.
  30. Болотова, И. И Формирование ассортиментной политики предприятия розничной торговли / И. И Болотова // URL: http://www.bolshe.ni/unit/106/books/1523/s/l 2005.
  31. , К. Основы стратегического менеджмента / Боумен, Клифф. М.: ЮНИТИ. Банки и биржи, 1997.
  32. , С. Состояние и перспективы российского фармацевтического рынка / С. Бошнакова, В. Соколова // Фармацевтический вестник. — 1998. -№ 12 (103) июнь. С. 17−18.
  33. , А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. Методология и практика / А. А. Браверманн. М.: б.и., 1997. — 210 с.
  34. , Л.А. Торговое дело экономика и организация / Л. А. Брагин. -М.: ИНФРА, 1997.
  35. , В. Рынок лекарств: цены регулировать можно и нужно / В. Бровкин // Медицинские новости. 1998. -№ 6 (49).- С. 4.
  36. , М. Анализ экономической эффективности капиталовложений : пер. с англ. / М. Бромвич. М.: ИНФРА-М, 1996.
  37. , А. В. Разработка стратегий и концепции развития фармацевтического предприятия / А. В. Брусин // Организационно-экономические проблемы современного предпринимательства: сб. ст. -НовГУ им. Ярослава Мудрого. Великий Новгород, 2007.
  38. , А. В. Тенденции развития розничного сегмента фармацевтического рынка / А. В. Брусин // Новая Аптека. — 2006. № 5 — С. 17−22.
  39. , А. В. Поставщик аптеки: критерии выбора / А. В. Брусин, М. М. Омаров // Новая Аптека. 2006. — № 9.- С. 32−38.
  40. , А. В. Исследование потребительских предпочтений посетителей аптек предприятия / А. В. Брусин, М. М Омаров // Организационно-экономические проблемы современного предпринимательства: сб. ст. -НовГУ им. Ярослава Мудрого. — Великий Новгород, 2007.
  41. , А.С. Экономика / А. С. Булатов. -М.: б.и., 1999.
  42. , В.П. Анализ и разработка инвестиционных проектов : учеб. пособие / В. П. Савчук, С. И. Прилипко, Е. Г. Величко. Киев.: Абсолют-В, Эльга, 1999.-304 с.
  43. , О.А. Маркетинг в фармации / О. А. Васнецова. М.: 1999. -130 с.
  44. , В.Р. Основы менеджмента : учеб. пособие / В. Р. Весин. М.: Триада. Лтд, 1996.
  45. , П.Л. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов / П. Л. Виленский, В. Н. Лившиц, С. А. Смоляк. М.: Дело, 1998.
  46. , В.А. Организация стратегического планирования на предприятии / В. А. Винокуров. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  47. , Ю. Развитие интегрированных корпоративных структур в России / Ю. Б. Винслав, В. Е. Дементьев, А. Ю. Мелентьев, Ю. В. Якушин // Российский экономический журнал. 1998. — № 11−12. — С. 27−41.
  48. , Ю. Утверждая научные принципы управления интегрированными корпорациями / Ю. Винслав // Российский экономический журнал. — 2001. -№ 10 — С. 3−26
  49. Виханский, О. С, Наумов А. И. Менеджмент: учеб. пособие / О. С Виханский, А. И. Наумов. Изд. 3-е. — М.: Экономистъ, 2003. — 528 с.
  50. , О.С. Стратегическое управление: учеб. пособие / О. С. Виханский. -М.: Гардарики, 1999.
  51. , А.Н. Финансовый анализ / А.Н. Владимирова
  52. , И. Г. Организационные формы интеграции компаний / И. Г. Владимирова // Менеджмент в России и за рубежом. —1999. -№ 6 — С. 113 — 129.
  53. , И. Г. Слияния и поглощения компаний / И. Г. Владимирова // Менеджменте России и за рубежом. — 1999. № 1.— С. 27−48.
  54. , А.Н. Макроэкономический анализ конъюнктуры потребительского рыка России: состояние, прогноз / А. Н. Воронов // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — N 2. — С.32−35.
  55. Второй международный семинар по проблеме фальсификации лекарств // Провизор, — 1998.— С. 36.
  56. , Л.Ю. Как сделать рекламу магазина: учеб. пособие / Л. Ю. Германова. -Мн.:БЭГУ, 1996.61 .Герчикова, И. Н. Маркетинг. Организация. Технология / И. Н Герчикова. -М.: 1991, -60 с
  57. , В.А. О сущности торговли и природе кооперации / В. А. Гиркин. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  58. , Г. Т. Анализ ассортимента лекарственных препаратов по скорости их реализации / Г. Т. Глембоцкая, А. А. Теодорович // Фармация. -1993.- № 3.
  59. , Дж. Учебные материалы по курсу «Стратегия бизнеса» / Дж. Глин, В. Маркова, Д. Перкинс. Новосибирск: Российская академия наук. Сибирское отделение, 1994.
  60. , JI.B. Оценка факторов, формирующих систему мотивации фармацевтического персонала / JI.B. Голубкина, В. В. Дорофеева // Тезисы докладов XIII Российского национального конгресса «Человек и лекарство»: сб.ст. -М., 2006.-С. 778.
  61. , Е.П. Исследование рынков / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом.- 1999. -№ 1. -С. 13−35.
  62. , Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 416 с.
  63. , Е.П. Составление анкет и разработка выборочного плана / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 3. — С.23−26.
  64. , Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — N 3. — С.12−14.
  65. , Г. Н. Маркетинг на рынке услуг и товаров медико-производственного комплекса / Г. Н. Голухов, Ю. В. Шиленко, В. И. Корышев, Д. В. Рейхарт // Экономика здравоохранения. 1998. — № 7/31.
  66. , И. Импортное лекарство: семь раз отмерь / И. Горелов // Медицинские новости. -1996. -№ 1 (16). -С.11.
  67. , JI.H. Практика управления ассортиментом аптечного предприятия / Л. Н. Горшунова, И. Н Тюренков // Экономический вестник фармации. -2001. -№ Ю. -С.73−84.
  68. , С. Эффективное управление сбытом / С. Грант. Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2002.
  69. , В.Г. Ассоциации на пройденные темы / В. Г. Гребенников // Экономическая наука современной России. -1998. -№ 1.
  70. , К. Маркетинг и менеджмент услуг / К. Гренроос. -«Lexingston Books», 1990.
  71. , В.Н. Теоретические основы прогнозирования и планирования / В. Н. Гриценко, Л. Г. Демидова, А. Н. Петров. СПб.: СпбУЭФ, 1995.
  72. , Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме / Р. Грюниг // Проблемы теории и практики управления. 1993. -№ 3.
  73. , С. Вертикальная интеграция магистральный путь развития / С. Губанов // Экономист. — 2001. — № 1. — С.3519.
  74. , Ю.В. Стратегия развития предприятия / Ю. В. Гусев. — СПб: СПбУЭФ, 1992.
  75. , Ю.А. Аудит: организация и методика проведения / Ю. А. Данилевский. М.: Финансы и статистика, 1992. -140 с.
  76. , Т. О чем пишут исследователи: анализ тематики маркетинговых диссертаций / Т. Данько, О. Сагинова, И. Скоробогатых, К. Фокс // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. — № 2. — С. 14−15.
  77. , Л.П. Коммерция и технология торговли / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц Москва: б.и., 2000.
  78. , В. Интегрирование маркетинга и логистики. В кн: Ежегодник логистики / В. Дельфманн. Дюссельдорф: б.и., 1990.
  79. , А. Косметика уходит в сети: продажи в цивилизованной рознице превысили 55% рынка / А. Демчук // retail.ru. -«Бизнес». -№ 31.
  80. , С. Практическое руководство по маркетинговому планированию: пер. с англ. / С. Дибб, Л. Симкин, Дж. Брэдли СПб.: б.м., 2001. — 300 с.
  81. , П. Р. Управление маркетингом: пер. с англ. / П. Р. Диксон М.: б.и., 1998.-600 с.
  82. , П. Менеджмент, стратегия и тактика / П. Дойль. Санкт-Петербург: Питер, 1999.
  83. , А.А. Разработка маркетинговой программы (на примере фармацевтического предприятия) / А. А. Долбунов // Маркетинг в России и за рубежом. 1997. — № 2. — С.16−17.
  84. , Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение / Т. Г. Долгопятова. — М.: Дело, 1995.
  85. , В.В. Значение внешних факторов при анализе потребительского выбора товаров аптечного ассортимента /В.В. Дорофеева, Голубкина JT. В. // Вестник Российского университета дружбы народов. — 2004. № 4. — С. 52−55.
  86. , В.В., Голубкина JI. В. Факторы управления поведением потребителей фармацевтических товаров в местах продаж / В. В. Дорофеева, JI.B. Голубкина // Маркетинг и маркетинговые исследования. -2006. -№ 3(63). С. 274−292.
  87. , В.В. Аптека глазами покупателей / В. В Дорофеева, JI.B. Голубкина, О. В. Синайская // Фармацевтический вестник. -2005. № 38(401). -С. 18−19.
  88. , В.В. Формирование потребительской лояльности к аптеке / В. В. Дорофеева, JI.B. Голубкина, О. В Синайская // Российские аптеки. 2004. — № 9. — С. 8−13.
  89. , П. Рынок: как выйти в лидеры / П. Дракер. -М.: б.и., 1992. -77с.
  90. , Н.Б. Тестирование рынка- основа формирования ассортиментной политики по лекарственным средствам / Н. Б. Дремова, СВ. Соломка, Е. В. Лазарева // Фармация. 1998.- № 4. -С.26−28.
  91. , Г. П. Торговый бизнес: как организовать и управлять / Г. П. Дтоунз. М.: Международные отношения, 1998.
  92. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: пер. с англ. / Дж. Дункан. -М.: Дело, 1996.
  93. , А. Интегрированные бизнес-группы в российской экономике / А. Дынкин, А. Соколов // Вопросы экономики 2002. — № 4.
  94. , Н.Е. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование / Н. Е. Егорова, Е. Р. Майн. М.: ЦЭМИ РАН, 1997.
  95. , B.C. Концепция стратегического планирования в бизнес-системах / B.C. Ефремов. М.: «Финпрес», 2001.
  96. , B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: учеб. Пособие / B.C. Ефремов. М.: «Финпресс», 1998. — 192 с.
  97. , Ж. Международный менеджмент: эра глобального мышления / Ж. Жанне // Проблемы теории и практики управления. -1993. -№ 2.
  98. , Г. А. Потребительское поведение и факторы, определяющие колебания спроса на те или иные виды товаров и услуг / Г. А. Ждановская, Е. А. Васина // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1996. -№ 2. — С.11−13.
  99. , Г. А. Потребительское поведение и факторы, определяющие колебания спроса на те или иные виды товаров и услуг / Г. А. Ждановская, Е. А. Васина // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1996. -№ 2. — С.11−13.
  100. Журнал «Технологии торговли». -2001. -№ 1. -С.64.
  101. , П. Конкуренция — неотъемлемое свойство развитого рынка / П. Завьялов // Маркетинг. -1997. -№ 5. -С.3−14.
  102. , П.К. Мониторинг потребления и стиля жизни потребителей / П. К Залесский // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. -№ 3. -С.3−5.
  103. , Д.М. Ассортиментно-ценовой мониторинг розничных продаж / Д. М. Зверев // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2000. — № 6. -С.28−29.
  104. , В. Вторая экономика / В. Зубакин // Вопросы экономики. -1994. -№ 11.
  105. Ш. Иванова, О. П. Эффективность интеграции: методы оценки / О. П. Иванова. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. — 79 с.
  106. , Ю. Навстречу Европе / Ю. Иванова // Косметический рынок сегодня. -2004. -№ 5.
  107. , A.M. Предприятия в условиях рынка: стратегия развития, новые формы хозяйствования / A.M. Игнатьев, А. Б. Крутик. СПб.: СПбУЭФ, 1992.
  108. , А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций / А. Б. Идрисов, С. Б. Картышев, А. В. Постников. М.: Филинъ, 1997.
  109. Избранные мира сего // Косметический рынок сегодня. -2004. -№ 19.
  110. Изучение эффективности организации пространства торгового зала аптечных организаций // Тезисы докладов XIII Российского национального конгресса «Человек и лекарство»: сб. ст М., 2006. — С. 778.
  111. , Н.Д. Спрос: анализ и управление / Н. Д. Ильенкова — М.: б.и., 1997. — 110 с.
  112. , В.И. Социальная группа как фактор потребительского поведения / В. И. Ильин // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. -№ 2. — С.31−32.
  113. , К.Р. Ассортимент: стратегия и тактика / К. Р. Канаян // Торговое обору-дование. 2002, — № 9. — С. 17−18.
  114. , Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий: пер. с англ. / Г. Картер. М.: Прогресс, 1998.
  115. У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика / У. Кинг, Д. Клиланд. -М.: Прогресс, 1982.
  116. , Г. Б. Реформирование предприятий: возможности и перспективы / Г. Б. Клейнер // Общественные науки и современность. -1997, --№ 3.
  117. , Г. Б. Стратегия разукрупнения / Г. Б. Клейнер, P.M. Качалов, Н. Б. Нагрудная //Предпринимательство в России. -1998. -№ 1.
  118. , Г. Б. Предприятие в условиях неопределенности / Г. Б. Клейнер, B.JI. Тамбовцев // Человек и труд. -1993. -№ 2.
  119. , Г. Б. Предприятие в нестабильной экономической среде / Г. Б. Клейнер, B.JI. Тамбовцев, P.M. Качалов. М.: ОАО «Издательство „Экономика“, 1997.
  120. , С.В. Принцип маркетинга ориентация на удовлетворение потребностей клиента / С. В. Коловоротный // URL: http://apteka.morion.com.ua/archives/281/21 068.html. — 2005.
  121. , О.А. Методы прогнозирования товарооборота аптечного учреждения с учетом принципов фармацевтического маркетинга / О. А. Колосова, A.M. Битерякова, О. А. Васнецова // Экономика здравоохранения. -1997. -№ 7/19.
  122. , Н.В. Фирма: стратегия и тактика управления рисками / Н. В. Комарова, JT.B. Гаврилова // Вестник СПб университета, Серия 5 „Экономика“. -1993. -№ 2(12).
  123. , Д. Технико-экономические аспекты развития малого бизнеса на основе реструктуризации крупных предприятий / Д. Коноков, К. Рожков // Предпринимательство в России. -1998. -№ 2.
  124. , Ю.Г. Проблема качества в маркетинге на современном этапе / Ю. Г. Короткий // Маркетинг в России и за рубежом. -2000. -№ 4. С.7−8.
  125. Косметический рынок сегодня. -2004. -№ 19.
  126. , Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. М.: Прогресс, 1998.
  127. , Р. Фирма, рынок и право: пер. с англ. / Р. Коуз. М.: Дело, 1993.
  128. Л.И. Оценка экономического аспекта маркетинговой деятельности предприятия / Л. И. Кочурова // Практический маркетинг.2001.-№ 9.
  129. , А.А. Основы предпринимательства / А. А. Крупанин. -М.: МГТУ, 1993.-177 с.
  130. , B.C. Адаптивное управление фирмой / B.C. Кудин, Лычагин, В. П. Ферапонтова. Новосибирск, 1995.
  131. , Ж.Л. Конкуренция как экономическая категория мышления руководителей фармацевтических организаций / Ж. Л. Кузубова // URL: http://www.nov-ap.ru/08−2002/st2.htm. 2005.
  132. И. Основные тенденции развития фармацевтического рынка / И. Лагунова // Фармацевтический вестник. -1998. -№ 13(104). С.8
  133. , Ж.Ж. Стратегический маркетинг / Ж. Ж. Ламбен. СПб.: Наука, 1996.
  134. А. С. Управление продажами в период кризиса: обзор состояния рынка фармацевтических препаратов и методы работы в условиях кризиса перепроизводства / А. С. Лампси, Л. Б. Швилкина // Управление продажами. -2001. -№ 6.
  135. В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий / В. Г. Лаптев // Маркетинг. -2000. -№ 5.
  136. , М. Основы розничной торговли / М. Леви, А. Бартон. Москва, 2001.
  137. , М. Основы розничной торговли: пер. с англ. Ю. Н. Каптуревского. / М. Леви, Б. А. Вейте. СПб.: Питер, 1999.
  138. , Д.Ф. Основы маркетинга. Чего же хотят наши потребители. Надежный способ выяснить это: пер. с англ. / Д. Ф. Литл. М.: б.и., 1997. — 150 с.
  139. , Е. Е., Пак Т. В., Тарасенко М. А. Рациональный ассортиментоснова эффективной деятельности аптечной организации / Е. Е Лоскутова, Т. В Пак, М. А. Тарасенко // Новая Аптека. 2001. — № 1.
  140. В. А. Модели и методы управления запасами / В. А. Лотоцкий, А. С. Мандель М.: Наука, 1991.
  141. Лучшие при равных условиях. „ФармЭксперт“: в объективе дистрибьютор-2003 // Еженедельник „Аптека“. 2004. -№ 9(430).
  142. , В.Л. О применении метода эволюционной экономики / В. Л. Макаров // Вопросы экономики. -1997. -№ 3.
  143. , Н.В. Способы моделирования потребительского спроса (на примере медицинской техники) / Н. В. Макогон // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1999. -№ 1. — С.42−43.
  144. , Е.А. Оригинальный препарат или дженерик: анализ потребительских предпочтений / Е. А. Максимкина // URL: http://www.remedium.ru /business/phann/analysis/market/origen.asp. 2005.
  145. Т.Г. Малый бизнес в России / Т. Г. Долгопятовой. — М.: ЗАО „КОНСЭКО“, 1998.
  146. , А.Н. Маркетинг/ А. Н. Романова. -М.: Банки и биржи, 1997.
  147. , А. Слияния и поглощения для реструктуризации и повышения прибыльности бизнеса / А. Маршак -М.: ИК „Антон“, 2000. 32 с.
  148. , О.М. Методы сбора информации в социологических исследованиях / О. М. Маслова. -М. 1990. 57 с.
  149. , А. Рынок это не базар / А. Апазов // Медицинская газета. -1995.- № 74.
  150. , А.Н. Стратегическое планирование деятельности фирмы на этапе перехода к рыночным отношениям / А. Н. Мельник. СПб.: СПбУЭФ, 1996.
  151. , А.Н. Стратегическое управление деятельностью предприятий в условиях рыночных отношений / А. Н Мельник. Казань, 1995.
  152. M., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 1997.
  153. А.П. Надлежащая практика фармацевтического снабжения / А. П. Мешковский // Фарматека. 2000. -№ 6.
  154. , Б. Крупные корпорации основа подъема и ускоренного развития экономики / Б. Мильнер // Экономист. — 1998. — № 8. — С.70−76.
  155. , Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н. К Моисеева, Ю. П. Анискин. М.: Внешторгиздат, 1993.
  156. , Т.Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. -М.: б.и., 2000.-210 с.
  157. , М.С. Методы и модели маркетинговых исследований: учеб. пособие. /М.С. Мотышина. СПб.: СПбУЭФ, 1996
  158. , А. Парфюмерный бум / А. Мусатов, Г. Крампец // Ведомости. -2004. -№ 50.
  159. , В. Планирование развития в условиях рыночной экономики (мировой опыт и проблема выбора модели для России) / В. Нарзыкулов // Вопросы экономики. -1994. -№ 4.
  160. , О.А. Коммерческая логистика: учеб. пособие / О. А. Новиков, С. А. Уваров. -СПб.: СПбУЭиФ, 1995. -111 с.
  161. , Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики / Д. Норт — М.: Фонд экономической книги1. Начала», 1997.
  162. , С. Пути развития оптового фармацевтического рынка. Мнение операторов / С. Обухов // Провизор. -2002. -№ 1.
  163. , В.М. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / В. М. Власова. М.: «Финансы и статистика», 1999.
  164. , В. Политика найма персонала в компаниях фармацевтического рынка г. Москвы. Мониторинг российского фармацевтического рынка / В. Оськин // Практический маркетинг. 1999. -№ 2. — С.24.
  165. Отт, Р. Создавая спрос: эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг: пер. с англ. / Р. Отт- М.: 1997. 99 с.
  166. , Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегин. Москва, 2001.
  167. , Ф.Г. Рекламная деятельность / Ф. Г. Панкратов, Сергеина, В. Г. Шахурин. М.: Информ внедр. центр «Маркетинг «, 1998.
  168. , С.Б. К вопросу формирования оптимального ассортимента на фармрынке / С. Б. Пашутин //Маркетинг в России и за рубежом. -2003. -№ 2.
  169. , А.С. Методы анализа, планирования и управления: учеб. пособие / А. С. Пелих, Л. Л. Терехов, А. Н. Кизилов. -РГЭА: Ростов н/Д, 1997. 264 с.
  170. , В.Н. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры химической продукции: учеб. пособие / В. Н. Пересунько, С. Б. Куцына. -СПб.: СПбГИЭА, 1997. 88 с.
  171. , П.Дж. Дарвинизм и менеджмент / П.Дж. Перотто. -Милан: II Sole «24 Ore», 1990.
  172. , А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия / А.Н. Петров-СПб.: СПбУЭФ, 1992.
  173. , А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия / А. Н. Петров. СПб.: СПбУЭФ, 1993.
  174. , П.В. Прогнозирование емкости рынка / П. В. Петров, А. Н. Соломатин. СПб. ТЭИ, 1997. — 30с.
  175. , И.С. Стратегический менеджмент холдинга / И. С. Пивоваров, СПб.: Печатный Двор, 1994.
  176. , Д. Путь к покупателю / Пилдиг Д. -М.: «Прогресс», 1991. 85с.
  177. , Г. В. Торговое дело / Г. В. Плиханов. Москва, 2000.
  178. , М. Аптека с интернетом ищет надежного «Электронного дистрибьютора» / М. Плошенко // Еженедельник «Аптека». -2003. -№ 31(402).
  179. , М.С. Стратегии управления и финансирования аптечных учреждений / М. С. Плошенко // URL: http://ap teka.morion.com.ua/archives/281/21 069.html. 2005.
  180. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг. 2000, — № 10.
  181. , А.И. Экономика торговли / Покровский А. И. Москва, 1995.
  182. , Ф.П. Коммерческая деятельность / Ф. П. Половцева. -Москва, 2001.
  183. В.М. Экономическая реформа 1992 г.: битва правительства с трудовыми коллективами / В. М. Полтерович // Экономика и математические методы. 1993. т.29. Вып.4.
  184. Р.Ю. Региональные маркетинговые исследования как основа выработки стратегии становления индустрии туризма в Российской Федерации / Р. Ю. Попова // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. — № 1. — С.15−16.
  185. Проблемы управления экономикой. Предпринимательство в промышленно развитых странах. М.: ИНИОН, 1992
  186. , Ю.Э. Стратегия и тактика гибкого управления / Ю. Э. Пярнитс, Т. И. Савенкова. -М.: б.и. 1991.
  187. , К.А. Экономика предприятия / К. А. Рацкий. М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг «, 2000.
  188. , Д.В. Фармацевтический рынок: особенности, проблемы и перспективы / Д. В. Рейхарт, В. А. Сухинина, Ю. В. Шиленко. — М.: Славянский диалог, 1995. -304 с.
  189. Реформирование предприятий: концепция, модель, программа. Серия «Бизнес-Тезаурус». -М.: ЗАО «КОНСЭКО», 1998.
  190. , Н. Взаимодействие фирм на товарных рынках в переходной экономике России / Н. Розанова. М.: МГУ, 1998.
  191. Е. Эмиссии корпоративных ценных бумаг / Е. Руднева // Финансовый бизнес. -1997. -№ 11.
  192. , М. Стратегическое управления фармацевтической организацией / Марина Рыжкова // Российские аптеки. -2003. -№ 9.
  193. , Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. Мн.: ИП «Экоперспектива «, 1997.
  194. , А.Ф. Институты рынка / А. Ф. Сажин, Е. Е. Смирнова. М.: БЕК, 1998.
  195. , Е.Н. Планирование на предприятии в условиях рыночной экономики / Е. Н Селянина. М.: Изд. Росс.заочн. инст. текстильн. и легк. пр-ти, 1990.
  196. , А.И. Предпринимательская логистика / А. И. Семененко -СПб.: СПбУЭиФ, 1994. -Часть I- 124 е.- Часть II- 175 с.
  197. О. Косметики в аптеках становится все больше / О. Смирнова // Фармацевтический вестник. -2004. -№ 11.
  198. , В.И. Расширяем продажи товаров сопутствующего ассортимента / В. И. Соколова, С. Бошнакова // Российские аптеки. — 1999. -№ 3. С.14−15.
  199. , В.И. Использование элементов маркетинга в практике работы современной аптеки / В. И. Соколова // Российские аптеки. — 1999. № 4. -С.4−5.
  200. , В.И. Российский фармацевтический рынок в 2003 году / В. И. Соколова, С. В. Горелова // Ремедиум. -2004. № 4. — С.З.
  201. , А.Р. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления / А. Р. Стерлин, И. В. Тулин -М.: Наука, 1990.
  202. , B.JI. Пятый рынок: экономические проблемы производства информации / B.JI. Тамбовцев. М.: МГУ, 1996.
  203. , Ф. Принципы научного менеджмента: пер. с англ. / Ф. Тейлор -М.: Контроллинг, 1991.
  204. , В.М. Теория потребительского поведения и спроса./ В. М. Гальперина. СПб.: б.и., 1998.
  205. , И.А. К вопросу о сегментировании рынка здравоохранения / И. А. Тогунов // Практический маркетинг. 1999. — № 7. — С.29.
  206. , И.А. Модель маркетинговой системы медицинских услуг (маркетинговая формализованная сущность либеральной системы здравоохранения) / И. А. Тогунов // Эксклюзивный маркетинг. 1999. — № 5. -С.14.
  207. А.В. Основы управления инновационной деятельностью в организации: учеб. пособие. 2-е изд. доп. и перераб. / А. В. Тодосийчук. -М.: Российская академия естественных наук (отделение исследования циклов и прогнозирования), 1999. — 156 с.
  208. , Т. Искусство торговать / Том Хопкинс. Б.м.: Литера, 1996.
  209. , Б.А. Словарь маркетинговых терминов / Б. А. Тоффлер, Дж. Имбер. М.: ИНФРА-М, 2000. — 230 с.
  210. , И.Н. Анализ аптечного ассортимента / И. Н. Тюренков, Л. Н. Горшунова, A.M. Битерякова // Экономический вестник фармации. -2001. -№ 12. -С.82−83.
  211. , И.Н. Управление запасами аптечного учреждения / И. Н. Тюренков, Л. Н. Горшунова, A.M. Битерякова // Экономический вестник фармации. -2002. -№ 1. С. 61−67.
  212. , И.Н. Изучение маркетингового потенциала аптечного ассортимента / И. Н. Тюренков, Н. А. Наумова, Л. Н. Горшунова // Экономический вестник фармации.-2000. -№ 4(26). -С.123−129.
  213. , О.И. Вертикальная интеграция производства: соображения по поводу неудач рынка. В кн. «Теория фирмы» / Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1995.
  214. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг: учеб. пособие -М.: Проспект, 2004. 272 с.
  215. Уроки организации бизнеса. СПб: Лениздат, 1994.
  216. , В.А. Политика фармацевтических фирм по распределению продукции / В. А. Усенко // Провизор. -2000. -№ 1.
  217. , В.А. Фармацевтический маркетинг, ценовая политика фармацевтических фирм / В.А. Усенко//Провизор.-1999. -№ 24. -С. 34−35.
  218. , Э.А. Управление компанией / Э. А. Уткин. М.: Тандем, 1997.
  219. Е.П., Охрименко С. Е. Рыночная стоимость фирмы: принципы и методы оценки / Е. П. Ушаков, С. Е. Охрименко. М.: ЦЭМИ РАН, 1997.
  220. , С.А. Основы маркетинга / С. А. Федько, В. П. Федько. Москва, 2002.
  221. Я.Ш. Финансово-промышленные группы и конгломераты в экономике и политике современной России / Я. Ш. Паппэ. — М.: Центр политических технологий, 1997.
  222. , Г. Психология потребителя в маркетинге: пер. с англ. / Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун. СПб.: б.и., 2001.- 140 с.
  223. , Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. М.: Прогресс, 1987.
  224. , Ю. Ценовая охота / Юлия Фуколова // Секрет Фирмы. 2004. -№ 4 (43).
  225. , С.В. Консультационное сопровождение процессов реорганизации крупного предприятия и развитие на его основе малогобизнеса / С. В. Хайниш, П. В. Баранов, С. И. Ляпунов, Г. Б. Клейнер, P.M. Качалов // Предпринимательство в России. -1998. -№ 1.
  226. , Е.А. Кредит и инвестиции / Е. А. Халевинская // Аудит и финансовый анализ. -1997. -№ 4.
  227. Хей, Д. Рост посредством вертикальной интеграции / Д. Хей, М. Деррик.- СПб.: в кн.: Теория организации промышленности, 1999. -Т. 2, глава 10.4. С.101−110,
  228. , О. Красивый бизнес / О. Хибакова // Эксперт. -2005. -№ 2.
  229. Л.К. Товарные рынки и прогнозирование спроса / Л. К. Хлопова. -М.: б.и., 1993.-430 с.
  230. , В. Вертикальная интеграция и ФПГ / В. Цветков // Экономист.- 2003. -№ 3. С. 11−24.
  231. , И.К. Цены и ценообразование: учеб. пособие. / И. К. Салимжанова. М.: Проспект, 2005.
  232. , А.Н. Теория поведения потребителей и рыночный спрос: учеб. пособие. / А. Н. Чеканский, Н. Л. Фролова. М.: 1998. — 220 с.
  233. , В.З. Оценка бизнеса / В. З. Черняк. — М.: Финансы и статистика, 1996.
  234. , М. Сделайте мне красиво / М. Шабанова // Профиль. -2003. -№ 30.
  235. , У. Инвестиции / У. Шарп, Г. Александер, Д. Бейли. М.: ИНФРА, — 1997.
  236. , М.Л. Развитие рынка слияний и поглощений в металлургической промышленности России / М. Л. Шелипов // Практический маркетинг. -2006. -№ 11.,
  237. Шелипов, M. J1. Тенденции слияний и поглощений предприятий российской промышленности / M. J1. Шелипов // Экономика в школе. -2005. -№ 3.
  238. , О.Х. Менеджмент основы рыночного управления предприятием: Конспект лекций / О. Х. Шнейдер — Барнаул: б.и., 1996.
  239. , М. Букет ароматов / М. Шумилина // Компания. -2004. -№ 32.
  240. М. Интим предлагать! / М. Шумилина // Компания. -2004. -№ 37.
  241. , В.Д. Экономика и бизнес /В.Д. Камаева. -М.: МГТУ, 1993. -464 с.
  242. , В.В. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / В. В. Басконова. М.: ИНФРА М, 1997.
  243. , А.И. Экономика торгового предприятия / А. И. Гребнева. Б.м., 1997.
  244. , А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А. Ю. Юданов. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд. «ГНОМ-ПРЕСС», 1998. — 384 с.
  245. Юданов, Андрей Концентрационные процессы на фармрынке России/ Андрей Юданов //Журнал «Ремедиум».- 2002.-№ 3.
  246. , В. С. Управленческие решения: Учебн. Пособие/ В. С. Юкаева—М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 1999.- 292 с.
  247. , В.М. Конструктивное предпринимательство/ В. М. Яковлев -М.: ТРИЛ, 1994. -232 с.
  248. , Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы/ Э. В. Якубова. Ставрополь. 2001.
  249. Andrews, К. The Concept of Corporate Strategy/ K. Andrews// Irwin, Homewood, Illinois.- 1987.
  250. Ansoff, H.I. Corporate Strategy: An Analytical Approach to Business Policy for Growth and Expansion/ H.I. Ansoff// McGraw-Hill, New York.-1965.
  251. Argenti, J. Systematic Corporate Planning/ J. Argenti// Sunbury-on-Thames: Nelson. 1974.
  252. Meyer, B.H. Forderungsinanagement im Unternehmen, Bonn/ B.H. Meyer, H.C. Putz// Hsrg.-1995.
  253. Barney, J.B. Looking inside for competitive advantage, in Campbell, A., Luchs, K.S./ J.B. Barney// Core competency-based strategy, London: International Thomson Business Press.-1995. P. 13—29.
  254. Campbell, D. Business Strategy: An introduction/ D. Campbell, G. Stonehouse, B. Houston// Oxford: Butterworth-Heinemann.- 1999.
  255. Cateora, P.R. International marketing/ P.R. Cateora// -Irwin, Boston. -1990.
  256. Leidig, G. Beschaffungsmarketing in der Druckindustrie/ G. Leidig// Hsrg.: Bundesverband Druck E.V., Wiesbaden.- 1995.
  257. Leidig, G. Benchmarking Lernen von den Besten. Leistung und Qualina t steigern/ Leidig, G.//in: Informationen Betriebswirtschaft, Hsrg.: Bundesverband Druck E.V., Wiesbaden.- 1995.
  258. , G. О kologisches Benchmarking am Beispiel der Abfallwirtshaft in Druckbetrieben/G.Leidig, in: Controlling.- 1995. H. 6, S. 378 ff.
  259. Leidig, G. Au? enstande erfolgreich reduzieren/ G. Leidig, H.-J. Kreim// in: Informationen Betriebswirtschaft, Hrsg.: Bundesverband Druck E.V., Wiesbaden.-1994.
  260. Leidig, G. Fru herkennung von Insolvenzgefahren bei Gescha ftspartnern/ G. Leidig, H.-J. Kreim.//in: Informationen BetriebswirtschaftHsrg.: Bundesverband Druck E.V., Wiesbaden.- 1996.
  261. Hayes, R.H. Strategic planning forward in reverse?/ R.H. Hayes// Harvard Business Review.-1985.Vol. 63, No. 6.P. 111—119.
  262. Heene, A. Competence based strategic management/ A. Heene, R. Sanchez, London: John Wiley.- 1997.
  263. Itami, H. Mobilizing Invisible Assets/ H. Itami, T. Roehl// Harvard University Press. -1987.
  264. Kay, J.A. Foundations of Corporate Success: How business strategies add value/ J.A. Kay// Oxford: Oxford University Press.- 1993/
  265. Learned, E.P. Business Policy: Text and Cases, Richard D/ E.P. Learned, R.C.Christensen, K.R. Andrews, W.D. Gutli// Irwin, Inc., Homewood, Illinois.-1965.
  266. Levitt, T. The Globalisation of Markets/ T. Levitt// Harvard Business Review. -1983.-May/June.
  267. Lindblom, C.E. The Science of Muddling Through/ C.E. Lindblom// Public Administration Review.-1959.-19.
  268. Mintzberg, H. The strategic process. European Edition/ H. Mintzberg, J. Quinn// Ghoshal.- 1995.
  269. Mintzberg, H. Of Strategies, Deliberate and Emergent/ H. Mintzberg, J.A.Waters// Strategic Management Journal.- 1985.-Vol. 6. P. 257—272.
  270. Ohmae, K. The Mind of Strategis/ K. Ohmae// Penguin.-1983.
  271. Porter, M.E. Competitive Advantage/ M.E. Porter//.New York: The Free Press.- 1985.
  272. Prahalad, C.K. The core competence of the corporation// C.K. Prahalad, G. Hamel// Harvard Business Review.- 1990.-vol. 68, no. 3.-P. 79—91.
  273. Quinn, J.B. Strategic Change: «Logic Incrementalism"/ J.B. Quinn// Strategic Management Journal.- 1978.- 10.
  274. Quinn, J.B. Strategic Outsourcing: Leveraging Knowledge Capabilities/, J. B Quinn// Harvard Business Review.-1999. -Summer. P. 9—21.
  275. Selznick, P. Leadership in Administration/ P. Selznick// New York: Harper/1957.
  276. Stalk, G. Competing on Capabilities: The New Rules of Corporate Strategy/ G Stalk, P Evans, L E Shulmann //Harvard Business Review. -1992. March / April.-P. 57—69.
  277. Stevenson, H.K. Analysing Corporate Strengths and Weaknesses, / H. K Stevenson// Sloan Management Review/vol. 17, no. 3 Spring 1976. P. 51—68.
Заполнить форму текущей работой