Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование организационно-экономических методов управления земельными ресурсами в условиях становления новых земельных отношений: На примере Воронежской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическая значимость и практическая ценность исследований состоит в новых методических положениях, которые позволяют усовершенствовать технологию управления земельными ресурсами на региональном уровне. Результаты данной работы могут быть использованы при создании базового слоя управления земельно-имущественным комплексом Воронежской области, что обеспечит целенаправленность… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
    • 1. 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО РЫНКА
    • 1. 2. КАДАСТРОВОЕ ДЕЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ КАК ФАКТОР УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
    • 1. 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ СОВЕРШЕН
  • Q СТВОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
  • 2. АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ НОВЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 2. 1. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 2. 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО РЫНКА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
    • 2. 3. ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕЁ РОЛЬ В РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
  • 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
    • 3. 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАК МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
    • 3. 2. МЕТОДИКА КАДАСТРОВОГО ДЕЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ
    • 3. 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Совершенствование организационно-экономических методов управления земельными ресурсами в условиях становления новых земельных отношений: На примере Воронежской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Коренная перестройка земельных отношений в Российской Федерации поставила перед землеустроительной наукой и практикой целый ряд задач, в числе которых управление земельными ресурсами является одной из центральных.

Вместе с тем, эффективное управление земельными ресурсами должно базироваться на принципиально новых организационных подходах и методах регулирования земельных отношений, среди которых экономические регуляторы должны занимать достойное место, наряду с административными. В этих условиях особую актуальность приобретают методы управления, базирующиеся на достоверной земельно-кадастровой информации.

Реформирование земельных отношений и формирование рынка земли требуют совершенствования законодательной базы, определяют необходимость повышения эффективности государственного контроля за использованием земельных ресурсов, вызывают потребность в совершенствовании методов ведения государственного земельного кадастра (ГЗК), предъявляют повышенные требования к уровню подготовки кадрового состава землеустроительной службы.

Исследованию проблем управления земельными ресурсами посвящены труды многих ученых и специалистов: Д. Б. Аратского, А. А. Варламова, С. Н. Волкова, В. В. Гасилова, И. В. Дегтярева, А. Ф. Демченко, Д. М. Жукова, Н. В. Комова, В. С. Кислова, Н. А. Кузнецова, П. Ф. Лойко, С. И. Сая, О. Т. Хисматулова, В. Н. Хлыстуна и др.

Становление новых земельных отношений формирует новые факторы, определяющие землепользование рыночного типа, что требует более глубоких исследований в развитии законодательно-нормативной базы, совершенствования организационной структуры и процедуры управления земельными ресурсами правовыми, административными и экономическими методами. Вышеизложенное определяет цель и задачи диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Основной целью диссертационной работы является совершенствование организационно-экономических методов управления земельными ресурсами на региональном уровне средствами государственного земельного кадастра. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

— исследовать специфику и роль государственного регулирования земельных отношений в условиях формирования земельного рынка на региональном уровне;

— выявить проблемы, сдерживающие проведение эффективной земельной политики на уровне субъекта федерации;

— раскрыть сущность основных этапов земельных преобразований на территории Воронежской области;

— исследовать состояние и определить перспективы развития земельного рынка на территории Воронежской области;

— выявить роль землеустроительной службы в регулировании земельных отношений и разработать мероприятия по повышению эффективности ее работы;

— исследовать динамику нарушений земельного законодательства и разработать систему мер, позволяющих сократить количество правонарушений в области использования земельных ресурсов;

— усовершенствовать технологию кадастрового деления территории как организационно-экономического фактора управления, земельными ресурсами.

Объект исследования. Объектом исследования являются земельные ресурсы Воронежской области в разрезе категорий земель, собственников и отдельных угодий.

Предмет исследования. Предметом исследования являются организационно-экономические факторы и условия, влияющие на процесс управления земельными ресурсами на уровне субъекта федерации.

Информационную базу исследования составили Законы Российской Федерации, Указы Президента РФ, постановления Правительства России, нормативно-правовые акты законодательных органов Воронежской области, документы Росземкадастра и Госкомзема России, материалы Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Воронежской области, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Воронежской области, земельно-отчетная документация районных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, статистическая информация, нормативно-справочные материалы, специальная научная литература.

Теоретической и методической основой исследования явились работы отечественных и зарубежных ученых в области регулирования земельных отношений, кадастра, землеустройства, земельного права и управления.

В процессе решения конкретных задач был применен широкий спектр методов сбора, обработки и анализа научной информации. Абстрактно-логический и монографический методы использовались для изучения и обобщения научных исследований в теоретическом аспекте. Ретроспективный анализ позволил проанализировать динамику земельных преобразований. Анализ состояния и оценка земельных ресурсов проведены с использованием экономико-статистических методов исследования.

При обработке аналитического материала и графического представления исследуемых положений использованы современные программные средства обработки информации «Microsoft Word, Microsoft Excel, Corel Draw».

Научная новизна диссертационного исследования состоит в совершенствовании традиционных и разработке новых основ эффективного управления земельными ресурсами с учетом факторов и условий, возникающих в процессе становления новых земельных отношений в Воронежской области.

Научная новизна работы состоит в следующем:

— обоснована необходимость создания инструментария управления земельными ресурсами с использованием землеустройства, мониторинга, земельного кадастра и контроля через систему стандартизации и сертификации в предприятиях Росземкадастра;

— предложена стратегия совершенствования земельно-имущественных отношений в регионе, предусматривающая на основе интеграции различных ведомственных структур постепенный переход от ведения ГЗК к кадастру недвижимости;

— дана оценка земельных преобразований на территории Воронежской области, позволившая вскрыть причины негативных последствий реформирования земельных отношений;

— дополнительно разработана система мер, позволяющих сократить количество правонарушений в области использования земельных ресурсов, ключевыми позициями которой является сосредоточение всего управления земельными ресурсами в одном государственном органе и создание на территории области кустовых центров по госземконтролю;

— в отличие от существующей методики, в качестве единицы учета в ГЗК предложен учетный земельный контур (УЗК), являющийся стабильным территориальным носителем земельно-кадастровой информации, а в последующем кадастра недвижимости;

— усовершенствована технология кадастрового деления межселенной территории, ключевым звеном которой является создание реестра землепользователей на базе УЗК;

— предложена автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра (АС ГЗК) региона, способствующая созданию государственного земельного кадастра, как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения земельной политики.

Теоретическая значимость и практическая ценность исследований состоит в новых методических положениях, которые позволяют усовершенствовать технологию управления земельными ресурсами на региональном уровне. Результаты данной работы могут быть использованы при создании базового слоя управления земельно-имущественным комплексом Воронежской области, что обеспечит целенаправленность и последовательность государственного управления земельными ресурсами. Предлагаемые методики кадастрового деления территории на базе формирования учетных земельных контуров позволят решить проблему контроля за постоянным изменением границ в установленных базовых единицах учета с закреплением поворотных точек в натуре межевыми знаками в соответствующей системе координат.

Апробация и реализация результатов исследования. Основные научные положения диссертации докладывались на заседании регионального «круглого стола» Черноземья, посвященного 90-летию ВГАУ (г.Воронеж, 30 января 2003 г.), всероссийской конференции «Информационное обеспечение градостроительства и территориального развития России» (г.Воронеж, 22−24 июля 2003 г.), неоднократно излагались в докладах на расширенных коллегиях комитета по земельным ресурсам и землеустройства по Воронежской области, областных научно-практических конференциях по регулированию земельных отношений (1991;2003гг.), на научных симпозиумах и семинарах.

Апробация результатов исследования была осуществлена при проведении работ по кадастровому делению всех поселений и межселенных территорий Воронежской области в 2001 — 2003 годах.

По материалам диссертационных исследований опубликовано 5 научных работ общим объемом 9,5 печатных листа, в том числе авторских 3,5.

Фактический материал и личный вклад автора. В основу диссертации положены многолетние результаты исследований. Автору принадлежат:

— формулировка задачи, аналитический обзор по теме диссертации;

— сбор, изучение и анализ материалов, характеризующих земельные преобразования состояния земельного рынка Воронежской области;

— формулировка проблем, сдерживающих проведение эффективной земельной политики в регионе;

— разработка мероприятий по повышению эффективности работы землеустроительной службы;

— разработка системы мер по сокращению правонарушений в области использования земельных ресурсов;

— методические предложения по совершенствованию технологии кадастрового деления межселенных территорий.

Структура и объем диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, библиографического списка использованной литературы, включающего 190 наименований, из них 3, на иностранных языках. Работа изложена на 198' страницах машинописного текста, содержит 28 таблиц, 19 рисунков, 3 приложения.

Выводы и предложения.

1. Анализ мирового опыта регулирования земельных отношений позволяет заключить, что при законодательном закреплении частной собственности на землю различных категорий и введении правил и условий их хозяйственного оборота в большинстве экономически развитых стран государство всемерно стимулирует внедрение аренды как вторичной формы земельного права.

2. Отмена исключительности государственной собственности и другие преобразования в земельной сфере влияют на правовой режим не только тех земель, которые переданы в частную собственность, но и тех, которые продолжают оставаться в государственной собственности. Следовательно, для решения вопросов, касающихся государственной собственности на землю, необходимо совершенствование законодательной базы в следующих направлениях:

— необходимо не только разграничить государственную собственность на землю на федеральную собственность, собственность субъекта федерации и муниципальную, но и определить порядок управления соответствующими видами публичной собственности;

— вопросы управления государственной собственностью необходимо урегулировать для её полного разграничения, обозначить случаи, когда управление будет производиться органами государственной власти, а когда органами местного самоуправления. При этом необходимо установить порядок, обеспечивающий учёт федеральных, региональных и местных интересов.

3. Для повышения рационального использования земельного фонда и эффективного управления земельными ресурсами необходимо провести согласование границ между субъектами РФ в единой системе координат, затем границ муниципальных образований и провести перевычисление площадей, в результате чего будет создана информационно-правовая база конкретного субъекта федерации с границами муниципальных образований.

4. Для эффективного управления земельными ресурсами и прочно связанными с ними объектами недвижимости необходимо сосредоточить всю информацию в базе данных землеустроительной службы (принцип «одного окна»), для чего предложены схемы формирования базы данных и управления земельным участком как объектом недвижимости.

5. Анализ земельных преобразований на территории Воронежской области позволяет сделать следующие выводы:

— в процессе проведения земельной реформы не прослеживалась ведущая роль государства;

— за исключением отдельных проектов по разработке эколого-ландшафтных систем земледелия, внутрихозяйственное землеустройство не проводилось;

— в сельскохозяйственных предприятиях области полностью нарушены проекты организации территории, что связано с выделением различного рода фондов;

— реформирование земельных отношений сопровождал правовой вакуум;

— реформирование сельскохозяйственных предприятий и перераспределение земель без должного землеустроительного обеспечения правовым, экономическим и экологическим обоснованием создали множество недостатков (чересполосицы, неразмежеванность);

— необходимость документирования огромного количества смен права пользования на право собственности потребовала проведения инвентаризации земель в сжатые сроки, что вынудило применять ускоренные технические и юридические процедуры кадастровых съёмок и межевых работ.

6. Анализ развития земельного рынка в Воронежской области показал, что установленные ставки земельных платежей за землю не стимулируют эффективное и экономное использование земель, ведут к консервации неэффективного землепользования, не способствуют переходу земель к эффективным владельцам и пользователям.

7. Анализ динамики правонарушений, связанных с самовольным захватом земельных участков, позволяет считать целесообразным вывод контроля за данным видом нарушения земельного законодательства из компетенции землеустроительной службы с передачей его правоохранительным органам.

8. Предложена система мер по сокращению нарушений земельного законодательства, включающая:

— создание на территории области кустовых центров по госземконтролю;

— сосредоточение всего управления земельными ресурсами в одном государственном органе с численностью областного аппарата 20−25 человек и районных 4−6 человек;

— автоматизацию процесса ведения госземконтроля и повышение его мобильности.

9. В отличие от существующей методики составления ежегодного государственного земельного баланса, в качестве основной единицы учёта вместо землепользования предложена новая учетная единица — учетный земельный контур (УЗК) для межселенных территорий.

Учетный земельный контур — часть межселенной территории, входящая в состав блока или представленная самостоятельным кварталом, являющаяся обособленной учётной единицей, ограниченной базисными линиями, совпадающими с границами поселений, линейными элементами, естественными рубежами.

10. Предложена технологическая схема устранения негативных по.

• следствий земельных преобразований и улучшения управляемости земельными ресурсами на примере Семилукского района Воронежской области.

11. Предложена программа АС ГЗК на территории региона, которая будет содействовать созданию государственного земельного кадастра Воронежской области как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства в интересах сохранения общественной стабильности. t* 4 А.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Официальный текст. М.: Изд. НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2002. — 288с.
  2. О земельной реформе: Федеральный закон от 23 ноября 1990 г, // Всё о земле: Документы и комментарии. М., 1992. -С.7−11.
  3. О плате за землю: Закон РСФСР от 11 октября 1991 г. № 1738−1 // Рос. газ. 1991.-30 октября.
  4. Об информации, информатизации и защите информации: Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ // Организация кадастрового учета земель в России: Справочное пособие. М., 2002. — 300с.
  5. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения: Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2002. — № 30. — С.7632−7642.
  6. О необходимых мерах по осуществлению земельной реформы в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. № 1767 // Земельные отношения и землеустройство в России. М: Изд-во «Русс-лит», 1995.-512с.
  7. О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР: Указ Президента РФ от 27 декабря 1991 г. № 323 // Всё о земле: Документы и комментарии. М., 1992. — С.32−35.
  8. О реализации конституционных прав граждан на землю: Указ Президента РФ // Собр. Законодательства РФ. 1996. -№ 11.- С.2704−2706.
  9. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 // Собр. законодательства РФ. 2000. -№ 21. -С.2168.
  10. Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы: Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. № 2162 // Рос. газ. -1993.-29 дек.
  11. Вопросы Федеральной службы земельного кадастра России: Постановление Правительства РФ от 18 июля 2000 г. № 537 // Собр. законодательства РФ. 2000. — № 30. — С.3154.
  12. Положение о контроле за проведением землеустройства: Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2002 г. № 273 // Земельный вестник России. 2002. — № 1. — С.56−57.
  13. Положение о государственном земельном контроле: Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2002 г. № 833 // Земельный вестник России. 2002. — № 4. — С.50−55.
  14. Положение об осуществлении государственного мониторинга земель: Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. № 846 // Земельный вестник России. 2002. — № 4. — С.56−57.
  15. Положение о проведении территориального землеустройства: Постановление Правительства РФ от 7 июня 2002 г. № 396 / Рос. газ. 2002. — 16 июня.
  16. Положение о государственной экспертизе землеустроительной документации: Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. № 214 / Рос. газ. 2002. — 14 апреля.
  17. Правила кадастрового деления территории Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2000 г. № 660 / Земельный вестник России. 2000. — № 3. — С.71−72.
  18. Основные положения об опорной межевой сети: Приказ Росземкадастра № П/261 от 15 апреля 2002 г. // Земельный вестник России. 2002. — № 1- С.62−65.
  19. Требования к оформлению документов о межевании, предоставляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учёт: Приказ Росземкадастра № П/327 от 2 октября 2002 г. // Земельный вестник России. 2003. — № 1. — С.38−49.
  20. Об административно-территориальном устройстве Воронежской области: Закон Воронежской области // Собр. законодательства Воронежской области: Сб. нормативных актов: Том I. Воронежский государственный университет, 1996. — С. 185−198.
  21. О регулировании земельных отношений в Воронежской области: Закон Воронежской области: Принят Областной думой 25 мая 1995 г. // Коммуна. 1995.-25 мая.
  22. Автоматизация технологических процессов государственного земельного контроля / C.JI. Громов, Ю. М. Князев, B.JI. Вершинин // Земельный вестник России. 2003. — № 1. — С.32−34.
  23. В.П. Оценка земли. Владимир: Посад, 1997. — С.286.
  24. С.В. Системно-концептуальные подходы к управлению собственностью в Нижегородской области: Опыт и перспективы / С. В. Антюганов, Д. Б. Аратский, А. А. Козерадский, В. А. Мальцев. -Н.Новгород: ГИПП «Нижполиграф», 1997. 253с.
  25. С.В. Оптимизация арендных отношений в системе управления недвижимостью нижегородская модель / С. В. Антюганов, Д. Б. Аратский, А. А. Козерадский, В. А. Мальцев. — Н. Новгород: Изд-во ВВАГС, 1997.-94с.
  26. Д.Б. Экономические модели управления земельными ресурсами на региональном уровне. Н. Новгород: Изд-во ВВАГС, 1998. -195с.
  27. Д.Б. К проблемам создания региональных кадастров недвижимости // Информационный бюллетень АСК «Земля Нижегородская». 1997. — № 4. — С.40−42.
  28. Д.Б. Совершенствование арендных отношений в системе управления земельными ресурсами // Информационный бюллетень АСК «Земля Нижегородская». 1998. — № 1. — С.39−40.
  29. В.В. Основные направления землеустроительного обеспечения земельных преобразований в Российской Федерации // Земельный вестник России. 2000. — № 1. — С. 27−34.
  30. Басовский J1.E. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. -М.: ИНФРА-М, 1999. 188с.
  31. База данных кадастровой оценки земель как инструмент развития рынка недвижимости и управления территорией / Б. А. Альтшулер, Н. В. Сазонов, О. А. Скуфинскнй // Земельный вестник России 2002. — № 4. -С.5-• 8.
  32. В.А. Совершенствование механизма управления земельными ресурсам // Земельный вестник России. 2003. — № 1 — С. 1 -5.
  33. В.И. Основы прикладной экономики и предпринимательского дела: Учебное пособие.- Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 1998. 472с.
  34. Н.Н. Основные изменения в расселении в советский период //
  35. Н.Н. Болкунова, Н. А. Кузнецов. Воронеж, 1999. — 4.1, гл. 3, разд. 3,2. -С.81−117.
  36. А. Денежная оценка в условиях рыночной экономики / А. Борисенко// АПК: экономика и управление. 1991. — № 12. -С.63−70.
  37. А.Я. Автоматизированная система ведения земельного кадастра / А. Я. Борукс, Э. Я. Кассалис. Рига: Зинатне, 1987. — 238с.
  38. Ю.Г. Об основных положениях по созданию опорной межевой «Ь сети / Ю. Г. Батраков, Ю. К. Неумывакин, У. Д. Самратов // Геодезия икартография. 1998. — № 8. — С.48−49.
  39. А.А., Хисматулов О. Т., Левин Б. Г. Земельный кадастр субъекта Федерации Пермь- «Денор», 1997. — 272 с.
  40. А.А. Экология и использование земель. М.: Наука, 1991. -88с.
  41. А.А. Повышение эффективности использования земли: Учеб-^ ное пособие для слушателей системы повышения квалификации / А.А.
  42. , С.Н. Волков. М.: Агропромиздат, 1991. — 143с.
  43. А.А. Государственное регулирование земельных отношений в России: Учеб. Пособие / А. А. Варламов, Н. В. Комов. Гос. ун-т по землеустройству, — 1997. — 112с.
  44. А.А. Содержание и принципы земельного кадастра в современных условиях: Тез. докл. на науч.-практ. конфер. профессорскопреподавательского состава ГУЗ по итогам НИОКР за 1997 год (13−15апреля 1998 г.) / А. А. Варламов. М., 1998. — С.20−21.
  45. А.А. Теоретические и методические положения формирования системы государственного земельного кадастра России: Итоги на-уч.-исследовательской работы ГУЗа за 1991−1995 гг.: Тез. докл. / А. А. Варламов, Н. Е. Петров. -М, 1996. С. 15−16.
  46. Р. Оценка земель в России, основанная на кадастре / Земельный вестник России 2002. — № 4 -С.9−16.
  47. Вехи российского землеустройства: Время, события, люди / Сост.:
  48. С.Н.Волков. М.: ГУЗ, 2000. — 224 с.
  49. Ф.И. Государственный земельный кадастр Часть 1 / Ф. И. Вирма, В. Ф. Дудко, Е. В. Мукаускайте, Х. Н. Канавиньш.- Горки: Белорусская с.-х. академия, 1976-С.30.
  50. A.M. Швеция: социально-экономическая модель / A.M. Волков. -М.: Мысль, 1991.-188с.
  51. С.Н. Основы землевладения и землепользования: Учеб. пособие / С. Н. Волков. М.: Колос, 1992. — 144с.
  52. С.Н. Экономика землеустройства: Учеб. пособие / С. Н. Волков. -М.: Колос, 1996.-239с.
  53. С.Н. Землеустройство в условиях земельной реформы: Экономика, экология, право / С. Н. Волков М.: Былина, 1998. — 526с.
  54. С.Н. Основы землевладения и землепользования / С. Н. Волков,
  55. В.Н. Хлыстун, В. Х. Улюкаев. М.: Колос, 1992. — С. 77−90.
  56. А.В. Передел: Волгоград: «Станица», 1996. 144 с.
  57. А.В. Регулирование земельных отношений за рубежом и в России. 2-е изд. — Волгоград: «Станица — 2», 1999. — 112 с.
  58. М.Ю. США: регулирование использования земель / М.Ю. Гал-тян.-М., 1991.-253с.
  59. В.В. Формирование рынка недвижимости в Воронежской области / В. В. Гасилов, Ю. Н. Галкина, Д. М. Жуков, Л. И. Чуриков / Воронеж: Воронежская государственная техническая академия, 2002. 54с.
  60. В.И. Кадастровые работы в городе. Новосибирск: Наука, 1998.-280с.
  61. В.И. Городской кадастр и его картографо-геодезическое обеспечение / В. И. Гладкий, В. А. Спиридонов. М.: Недра, 1992.-252с.
  62. Д.И. Земельный кадастр: экономика землепользования / Д. И. Гнаткович. -Львов: Вища шк., 1986. 186с.
  63. Государственное регулирование земельных отношений / А. А. Варламов, Н. В. Комов, B.C. Шаманаев, В.Н. Хлыстун- Под ред. А. А. Варламова и B.C. Шаманаева. М.: Колос, 1998. — 264с.
  64. Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель Российской Федерации за 2000 год. -М.: Госскомзем России (Росземкадастр), 2001. 189с.
  65. П.Г. Экономика и управление недвижимостью: Учеб. для ВУЗов. М.: АСВ, 1999. — 566с.
  66. Р. Введение в управление недвижимостью /Р.Гровер, М.Соловьев. М.: Паритет, 1997. — 351с.
  67. С.Л. Государственный контроль за использованием и охраной земель / Земельный вестник России. 2000. — № 1- С.41−44.
  68. Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий Российской Федерации /Под общ. ред. А. З. Родина, С. И. Носова. М.: Институт оценки природных ресурсов, 2000. — 152с.
  69. И.В. Земельное право и земельный кадастр / И. В. Дегтярёв, Л. И. Осипов М.: Юрид. лит., 1986. — 240с.
  70. И.В. Проблемы земельного кадастра в СССР / И. В. Дегтярёв. -М.: Наука, 1979.-208с.
  71. Г. Д. Административная ответственность за правонарушения в ф области строительства: Монография/ Г. Д. Денисова- Воронежский государственный университет. Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 2003. — 160с.
  72. А.Ф. Маркетинг / А. Ф. Демченко, С. Н. Коновалова, О. В. Фирсова: Учеб. Пособие. Воронеж: ВГАУ, 2003. — 295с.
  73. Дифференциация ставок земельного налога на территории малых городов и поселков городского типа: Методические рекомендации органамместного самоуправления. М.: Госкомзем РФ, 1999. — 66с.
  74. Ю.С. Региональная политика и управление. М.: РАГС, 1998.-227с.
  75. Ю.Г. Земельное право России: Учебник. М.: Былина, 1997. -288с.
  76. В.Я. Классификация недостатков землепользований сельскохозяйственных предприятий: Науч. труд / В. Я. Заплетин. Горки: Велось русская с.-х. академия, 1974. — Т. 124, С.40−44.
  77. Земельные отношения и землеустройство в России. М.- Изд-во «Русс-лит», 1995.-512с.
  78. Земельная информационная система «Землемер ЗИС» / В.Т. Трофи-менко, В. М. Портнов, Г. С. Елесин // Земельный вестник России. — 2002.- № 1. С.15−19.
  79. Земельное право России: Учебник. М.: Былина, 1997. — 400с. to 89. Земельное право: Учеб. Пособие. 4.1/ Сост. Улюкаев В. Х. — М.: ГУЗ, 1995. 69с- Ч. II/ Сост. Улюкаев В. Х. — М.: ГУЗ, 1995. — 77с.
  80. Земельные отношения в России: Опыт регионов, направления развития.- М.: ВНИИЭТУСХ, 1996. 230с.
  81. Земельная и аграрная реформы в России: Проблемы и опыт: Сб. научных трудов ВНИИЭТУСХ, РАСХН. М.: «Выпуск», 1998. — 536с.
  82. Земельный рынок Воронежской области: проблемы, опыт, перспективы Ф / В. В. Гасилов, Ю. Н. Галкина, Д. М. Жуков, Г. А. Калабухов. Воронеж:
  83. Воронеж, гос. арх.-строит. институт, 2003. 126с.
  84. Землеустройство крестьянских хозяйств / Гос. ун-т по землеустройству- Под ред. В. Н. Хлыстуна, С. Н. Волкова. М.: Колос, 1995. — 224с.
  85. Землеустроительное проектирование: Учеб. пособие для ВУЗов / Волков С. Н., Троицкий В. П., Конокотин Н. Г. и др.- Под ред. С. Н. Волкова. М.: Колос, 1998.-632с.
  86. В.А. Проблемы управления земельными отношениями в РФ /
  87. В.А. Зюзюков, А. В. Зюзюков. Воронеж: ВГАУ, 1999. — 298с.
  88. Земля и право. Пособие для российских землевладельцев /Под ред. д.ю.н., проф, С. А. Боголюбова. М.: Изд. группа ИНФРА: М — НОРМА, 1997.-360с.
  89. В.Н. Ресурсы региона: инновационные технологии реализации /В.Н. Иванов, В. А. Мальцев, В. И. Патрушев. Н. Новгород: Изд-во1. ВВАГС, 1995.- 178с.
  90. О.И. Принципы комплексного подхода в социально-экономических исследованиях: Некоторые вопр. теории и орг. / О.И. Иванов- Под ред. И. И. Леймана. Л.: Наука, Ленингр. отделение, 1981. — 158с.
  91. Информационное обеспечение рационального использования земель / Воронеж, аграр. ун-т- Под ред. Заплетина В. Я., Русинова П. С. Воронеж: Истоки, 1996. 147с.
  92. Кадастровый информационно-аналитический центр Южного федерального округа / А. Г. Гельфгат, Н. М. Шмаков, Ю. М. Князев, В. Д. Гайдуков. // Земельный вестник России. 2002. — № 2. — С. 1 -6.
  93. Кадастр земель населенных пунктов: (Учеб. пособие) / В. В. Артеменко, П. Ф. Лойко, А. П. Огарков, А. В. Севостьянов. М.: Колос, 1997. — 166с.
  94. Как организовать подсобное и крестьянское хозяйство: Учеб. пособие / Сост. М. А. Сулин, НовГУ им. Ярослава Мудрого. Великий Новгород, 2000. — 32с.
  95. А.К., Яновский Л. П. Принятие управленческих решений в условиях риска: Теория, методология, практика / Воронеж, гос. аграр. унт. Воронеж, 2000. — 194с.
  96. Н.В. Нужен ли России налог на недвижимость // Земельный вестник России. 2000. — № 3. -С.44−48.
  97. B.C. Государственный земельный кадастр: Прошлое, настоящее и будущее // Земельный вестник России. 2001. — № 3 (7). С. 3−6.
  98. B.C. Государственный земельный кадастр основа кадастра недвижимости // Недвижимость и инвестиции — правовое регулирование -2002.-№ 1 (10)-С. 15−18.
  99. М.Я. Информационные системы органов государственного управления. М.: РАГС, 1996. — 208с.
  100. Ф.Н. Макроэкономическая оценка ресурсного потенциала российских регионов // Проблемы природопользования. 1998. — № 2. -С. 116−126.
  101. Комментарии к Земельному кодексу Российской Федерации /Под ред. С. А. Боголюбова, E.JI. Минина. Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. М.: ЗАО «Юридический Дом «Юстицинформ», 2002. — 592с.
  102. Н.В. Проблемы российского землепользования и землеустройства / Н. В. Комов // Землеустроительная наука и образование XXI века. -М., 1999. С.43−53.
  103. Н.В., Аратский Д. Б. Методология управления земельными ресурсами на региональном уровне Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2000. — 246 с.
  104. Н.В. Комов Российская модель землепользования и землеустройства. -М., 2001.-620 с.
  105. Н.В. Управление земельными ресурсами России. М.: Русслит, 1995.-300с.
  106. Н.В., Родин А. З., Алакоз В. В. Земельные отношения и землеустройство в России. М.: Русслит, 1995. — 510с.
  107. О.И. Право частной собственности на землю: купля-продажа, аренда, приватизация, судебная защита. М.: Белые альвы, 1995. — 144с.
  108. А.Б. Экономика недвижимости. -СПб.: Лань, 2000. 688с.
  109. П.И. Рациональное использование земли / П. И. Красникин, Н. К. Неприков. М.: Россельхозиздат, 1985. — 103с.
  110. В.Г. Использование земель и продовольственные ресурсы / В. Г. Крючков. М.: Мысль, 1987. — 230с.
  111. В.И. История государственного управления в России: Учебник для среднего профессионального образования. М.: Мастерство, 2001.- 272 с.
  112. Н.А. Содержание и формы земельного устройства от генеральной схемы до рабочего проекта / Н. А. Кузнецов, В. Д. Постолов, А. А. Харитонов // Вестник Воронежского государственного агроуниверситета. Воронеж: Изд-во ВГАУ, 2000. — № 3. — С. 111 -112.
  113. Н.А. Оценка состояния земельных ресурсов Воронежской области / Н. А. Кузнецов, А. А. Харитонов, Е. В. Панин // Социально-экономические основы землепользования и землеустройства. Воронеж: ВГАУ, 1999. — Часть II, гл. 8, разд. 8.5. -С. 140−148.
  114. Курс экономической теории / Под ред. М. И. Чекурина, Е. А. Киселевой.- Киров: МГИМО, 1994.
  115. Н.З. Некоторые вопросы административно-территориальногоустройства района (Республики Белоруссии) // Земельный вестник России. 2001. — № 1(5). — С.26−28.
  116. А.Д. Региональная инвестиционная стратегия: методические рекомендации. Н. Новгород: ВВАГС, 1999. — 17с.
  117. В.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития /В. Н. Лексин, А.Н. Шве* цов. М.: УРСС, 1997.
  118. В.И. Собрание сочинений. 5-е изд. — Т. 15,17,18,20,21,24,25,35. -М.: Политиздат, 1976.
  119. О.Б. Концептуальные проблемы ипотечного кредитования под залог земель сельскохозяйственного назначения // Земельный вестник России. 2003. — № 1. -С. 12−21.
  120. П.Ф. Стратегия развития инфраструктуры системы зем.г- густрой-ства в России: Курс лекций / П.Ф. Лойко- Центр реализации проекта «Ларис». М., 2001. — 160с.
  121. С.В. Информационное обеспечение управления земельными ресурсами на региональном уровне /С.В. Ломакин: Автореферат дис. канд. эконом, наук: Воронеж, 1998. 23с.
  122. К. Капитал. Т. 1,2. М.: Политиздат, 1988.
  123. А.В. Геодезические работы при землеустроительном проектировании. -М.: Геодезиздат при СНК СССР, 1941. 216с.
  124. Межхозяйственное землеустройство: Учеб. пособие / В. П. Троицкий, Ю. В. Митяев, Ю. В. Кожевников и др.- Под ред. В. П. Троицкого. М.: ГУЗ, 1998.-82с.
  125. Методическое руководство по применению системы классификаторов для целей ведения государственного земельного кадастра. М., 1999. -113 с.
  126. В.И. Исследование систем управления: Учебник. М.: Экзамен, 2002. — 384 с.
  127. Научные основы землеустройства: Учеб. пособие / В. П. Троицкий, С. Н. Волков, М. А, Гендельман и др.- Под ред. В. П. Троицкого. М.: Колос, 1995.- 176с.
  128. А.Л. Институциональные проблемы государственного управления землей и недвижимостью: пути решения / Земельный вестник России 2002 — № 3 — С. 5−21.
  129. О перевычислении площадей территорий в Российской Федерации /
  130. В.А. Попрыгин, А. Е. Гусев // Земельный вестник России. 2001. — № 2 (6).-С. 16−20.
  131. Е.А. Информация земельного кадастра как источник дохода // Земельный вестник России. 2002. — № 3. — С.26−28.
  132. Обоснование комплексного подхода при создании местных систем координат / Ю. К. Бутович, С. В. Еруков, В. И. Иванов и др. // Земельный вестник России. 2001. — № 1 (5). -С. 12−15.
  133. Оценка земельных ресурсов: Учеб. пособие / Под общей редакцией В.П.
  134. Антонова и П. Ф. Лойко. — М.: Институт оценки природных ресурсов, 1999.-364с.
  135. П.Н. Государственная собственность на землю // Земельный вестник России. 2001. — № 3 (7). — С. 15−27.
  136. П.Н. Разграничение государственной собственности на землю // Земельный вестник России. 2001. — № 2 (6). — С. 3−10.
  137. Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. -М.: Издат. центр «Федоров», 1995.
  138. В.Д. Эффективность использования и охрана земельных ресурсов в условиях осуществления земельной реформы / В. Д. Постолов. Воронеж: ВГАУ, 1997. — 150с.
  139. Правовое зонирование города. Введение в проблемы градорегулирова-ния в рыночных условиях /Под редакцией Э. К. Трутнева. 2-е изд., доп.- М.: Фонд «Институт экономики города», 2002. 106 с.
  140. Г. Г., Ефимов Г. Н. О необходимости координации работ по созданию государственной и городских геодезических систем / Геодезия и картография. 1995. — № 3. -С.24−30.
  141. М.М. Экономические реформы в регионе. М.: Фонд экономической грамотности, 1998.
  142. В.Н. Функционирование и развитие автоматизированной системы государственного земельного кадастра г. Москвы // Земельный вестник России. 2002. — № 2. — С.12−19.
  143. .М. Экономическая оценка земельных ресурсов эффективности инвестиций. -М.: Филинъ, 1997. 219с.
  144. Ресурсы региона: пути и методы их эффективного использования: Материалы научно-практической конференции. Н. Новгород, 1999.
  145. Роль стандартизации и сертификации в создании государственного земельного кадастра и учёте объектов недвижимого имущества / В. С. Кислов, У. Д. Самратов, Ю. Л. Бугаевский, Н. А. Чигирь // Земельный
  146. Ь вестник России. 2001. — № 2 (6). — С.11−15.
  147. Сай С. И. Государственной управление земельными ресурсами на современном этапе // Земельный вестник России. 2001. — № 4 (8). — С. 6−9.
  148. Сай С. И. Государственное управление земельными ресурсами России: Тезисы к докладу на Всероссийской научно-практической конференции «Земля России: экономика, право, собственность» 18−20 февраля 2003 г. -М., 2003.- 16 с.
  149. Сай С. И. Методы и модели управления земельно-имущественным комплексом крупного города. М.: Фонд развития отечественного книгоиздания им. И. Д. Сытина, РАГС. 2001. — С. 192
  150. М.А. Капиталистический опыт: всё ли нам известно? //Земельный вестник России. 2002. — № 4. — С.32−35.
  151. Сведения о сделках с землей. М., 2000. 440 с. т
  152. Сведения о сделках с землей и платежах за землю в субъектах Российской Федерации: Справочник по состоянию на 01.01.2002. М., 2002.163 с.
  153. Современные проблемы землепользования Центрального Черноземья России: землеустройство, кадастр и мониторинг / Воронеж, гос. аграрн. ун-т.- Под общ. ред. В. Я. Заплетина. Воронеж, 1997. — 94с.
  154. Современные технологии проведения земельно-кадастровых работ / О. Г. Заковрягин, А. Н. Сапрыкин // Земельный вестник России. 2000. -№ 2. -С.28−29.
  155. Стратегия и тактика управления рисками в аграрном производстве /Курносов А.П., Агибалов А. В., Улезько А. В. и др.- Под ред. А.П. Кур-носова- Воронеж, гос. аграрн. ун-т. Воронеж, 2000. — 197с.
  156. И.М. Анализ предпринимательских рисков: Учеб. пособие Воронеж: ВГАУ, 1999. — 113с.
  157. Справочное пособие землеустроителя. Воронеж: ВГАУ, 1995. — 296с.
  158. Е.И. Методы оценки недвижимости. -СПб.: Спб. ГТУ, 1997.- 156с.
  159. Тезисы докладов Всероссийской конференции «Информационное обеспечение градостроительства и территориального развития России». -М.: ГИС Ассоциация, 2003. — 60с.
  160. Теория и методы оценки недвижимости: Учеб. пособие / Под ред. В. Е. Есипова. СПб.: СПб ГУЭФ, 1998. — 355с.
  161. Технологии повышения профессионализма государственных служащих.- ВНТИ Центр, ВВАГС. Научный отчет. 1997.
  162. Управление государственной собственностью /Под ред. В. И. Кошкина, В. М. Шупыро. М.: ВШПП, 1997. — 490с.
  163. Управление земельными ресурсами и регулирование земельных отношений в Волгоградской области: Материалы научно-практической конференции. Волгоград, 1997.
  164. Е.П., Охрименко С. Е. Оценка стоимости важнейших видов природных ресурсов: Методические рекомендации. М.: POO, 1999. — 284с.
  165. А.Н., Тишкин В. В. Современные аспекты управления земельными ресурсами на региональном уровне. Саранск: Красный Октябрь, 1999.- 102с.
  166. В.Н. Земельная реформа. Экономика, экология, мораль // Земля России. 1992.-Вып. 1.-С.10−11.
  167. В.Н., Улюкаев В. Х. Земельные отношения и механизмы их ре-^ гулирования. М.: Знание, 1991. — 47с.
  168. Р.У. Проблемы регулирования частной собственности в сельском хозяйстве США // Государство и право. 1992. — № 12. — С. 100−108.
  169. В.А. Состояние и тенденции развития землепользования в Центральном экономическом районе РСФСР / В. А. Халимов. М., 1991. -48с.
  170. B.C. Методика экономического анализа землевладений и I*» землепользований // Землевладение и землепользование в условиях экономической реформы.: Сб. науч. тр. / B.C. Шаманаев- Московский ин-т инж. землеустр. М., 1991. — С 28−40.
  171. В.М. Преобразование государственной собственности в период экономических реформ. М.: Инфра-М, 1997. — 245с.
  172. Ъ 185. Экономические реформы в регионах Российской Федерации. Опыт иперспективы. М.: Институт современной политики, 1998.
  173. Экологическое обоснование при использовании земельных ресурсов: Сб. научн. трудов / С-Петербург. аграр. ун-т- Ред. кол.: Жуков Л. И. и др. -СПб., 1992.-86с.
  174. Я.С. История экономических учений. М.: Экономика, 1996.
  175. Marvin L. Wolverton, MAI, Ph D. Empirical Analysis of the Breakdown Method of Estimation Physical Depreciation // Jhe Appraisae Journal, April 1998.
  176. H. 1879, Progress and poverty, Centennial edition. John S. Swift Co. of NJ Inc. Press. 1992.
  177. Netzer Richard. Economics and urban Problems //Basick Books. London. 1970.-P. 196−197.
Заполнить форму текущей работой