Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование финансового контроля как инструмента повышения эффективности государственного управления

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внедрение в методику и практику проведения государственного аудита дополнительного раздела «Проверка сохранности бюджетных средств и государственного имущества» даст полную картину по управлению государственным имуществомбудет возможным проводить аудиты на достоверность информациигосударство сможет вовремя вмешаться и предотвратить нецелевые растраты и хищения государственных средств и имущества… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ФИНСАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
    • 1. 1. Роль и значение финансового контроля в системе управления экономикой регионов на государственном уровне
    • 1. 2. Теоретические основы финансового контроля
    • 1. 3. Финансовый контроль как элемент государственного управления на современном этапе
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИИ
    • 2. 1. Результаты контрольной деятельности Счетной палаты РФ
    • 2. 2. Показатели финансового контроля Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Министерства финансов РФ
    • 2. 3. Сравнительный анализ работы государственных органов финансового контроля
    • 2. 4. Роль государства в управлении и контроле над государственной собственностью в корпорациях «Росатом» и «Ростехнологии»
  • ГЛАВА 3. РЕФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КАК ИНСТРУМЕНТА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ РЕГИОНОВ НА
  • ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ
    • 3. 1. Меры по усилению государственного контроля в корпорациях
    • 3. 2. Методические основы проверки достоверности и объективности показателей работы государственных органов финансового контроля
    • 3. 3. Совершенствование государственного управления в финансово-бюджетной сфере

Совершенствование финансового контроля как инструмента повышения эффективности государственного управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Руководители нашего государства во все эпохи, и особенно в современный период, с учетом захлестнувшей Россию коррупции, неоднократно отдельной строкой выделяли проблему повышения эффективности государственного управления путем совершенствования финансовой системы. Президент Российской Федерации Д. А. Медведев в ноябре 2009 года в послании Федеральному Собранию обязал Правительство РФ «представить план конкретных мер по совершенствованию финансовой системы. Она должна стать адекватной требованиям модернизации нашей экономики"1.

Коррупция в органах государственной власти на данном историческом отрезке приобрела всеобъемлющий характер. Не обошла она и финансово-бюджетную сферу. В связи с этим возникают проблемы методического характера в части выявления и установления признаков коррупции в органах финансового контроля. По этой же причине резко увеличились как случаи, так и размеры взяток должностным лицам.

Действующая система финансового контроля не дает реальной картины в части эффективного и рационального расходования бюджетных средств и использования имущества страны.

Ведущие контрольные ведомства не. обеспечивают надлежащий финансовый контроль за использованием государственных финансов и ресурсов. При организации и проведении государственного аудита не учитываются вопросы обеспечения надлежащего учета и сохранности бюджетных средств и государственного имущества.

Одним из путей повышения эффективности государственного управления является реорганизация финансового контроля в регионах на государственном уровне.

1 Российская газета. — М.: Федеральный вып. № 5038 (214) от 13 ноября 2009.

Сегодня на пути создания эффективного государственного управления стоят многочисленные организационные и функциональные проблемы, которые и определили цель и структуру данного диссертационного исследования.

Разработанность темы исследования. О степени разработанности темы диссертационного исследования можно судить по многочисленным трудам ученых (теоретиков и практиков) в области государственного управления и финансового контроля.

В дореволюционное и советское время к таким авторам в области государственного управления относились: И. С. Блиох, В. П. Дьяченко, М. М. Сперанский, Д. А. Толстой, Н. И. Тургенев и другие. В советский и современный периоды основные вопросы организации и методологического обеспечения государственного финансового контроля нашли свое отражение в работах С. А. Агапцова, Н. Т. Белухи, Ф. Н. Белявского, В. В. Бурцева, Э. А, Вознесенского, Л. И. Ворониной, Н. Г. Гаджиева, Ю. А. Данилевского, В. А. Жукова, Л. М. Крамаровского, Т. А. Краевой, О. С. Макоева, Т. М. Мезенцевой, М. В. Мельник, С. П. Опенышева, В. М. Радионовой, З. А. Салихова, С. В. Степашина, В. И. Шлейниковой, С. О. Шохина, П. В. Черноморда и других.

Каждый из вышеперечисленных авторов в той или иной степени затрагивает вопрос о роли финансового контроля в системе государственного управления. Однако, несмотря на множество публикаций, все же отмечается недостаточность исследований в этой области, в связи с чем актуальность и необходимость написания дальнейших работ по совершенствованию финансового контроля как инструмента повышения государственного управления и контроля в России не вызывает сомнений.

Цель диссертационного исследования — разработать и обосновать способы повышения эффективности государственного управления бюджетными средствами и государственным имуществом путем совершенствования государственного финансового контроля.

Для достижения указанной цели ставились и решались следующие задачи: уточнена роль и значимость финансового контроля на современном этапе как инструмента повышения эффективности управления экономикой регионов на государственном уровнеосуществлен анализ методик организации и проведения государственного аудита, в том числе по обеспечению сохранности бюджетных средств и государственного имущества, представлены соответствующие рекомендацииизучены отчетность и показатели работы ведущих контрольных органов на предмет их общности, возможности сопоставления и сравнения их результатовразработаны и обоснованы, с учетом коррупционных элементов, дополнительные показатели в отчетности органов финансового контроляпредложены единые формы отчетности внешнего и внутреннего финансового контроля для государственных органов и бюджетных учрежденийрассмотрены вопросы достоверности и объективности показателей проверок органов финансового контроля, действующих на федеральном и региональном уровнях, предложены основные разделы методики проверки достоверности и объективности показателейисследованы проблемы несогласованности и дублирования в работе федеральных и региональных органов финансового контроля России и представлены способы их решения.

Область исследования. Работа выполнена в соответствии с паспортом специальности 08.00.05 — «Экономика и управление народным хозяйством».

5.16. «Управление экономикой регионов на государственном, региональном и муниципальном уровнях, функции и механизм управленияразработка, методическое обоснование, анализ, оценка эффективности организационных схем и механизмов управления».

Объектом диссертационного исследования является организация и 1 осуществление финансового контроля как элемента государственного управления бюджетными средствами и государственной собственностью.

Предметом диссертационного исследования является методика и практика финансового контроля как инструмента повышения эффективности государственного управления.

Теоретической и методологической основой диссертации являются исследования ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области государственного управления, финансового контроля и государственного аудита.

Достоверность основных положений и рекомендаций диссертационной работы обеспечивается применением общенаучных и специальных методов исследования. В процессе исследования применялись приемы обобщения, систематизации, сравнения и анализа.

Нормативной базой диссертационного исследования являются законодательные и нормативные акты федеральных органов власти, указы Президента РФ, официальные документы Правительства РФ, нормативные акты Министерства финансов РФ, Счетной палаты РФ, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора РФ, Федеральной службы по финансовому мониторингу РФ, ресурсы сети Интернет и др.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в развитии и разработке теоретических положений и практических рекомендаций по вопросам совершенствования финансового контроля как инструмента повышения эффективности государственного управления. На защиту выносятся следующие положения: уточнена роль и значимость финансового контроля на современном этапе как инструмента повышения эффективности управления экономикой регионов на государственном уровнев методику организации и проведения государственного аудита предложено ввести новый раздел: «Проверка обеспечения сохранности бюджетных средств и государственного имущества" — разработан перечень показателей финансового контроля с учетом коррупционных явлений, влияющих на эффективность государственного управления экономикой регионов, предложена единая форма отчетности внешних контрольных органов. Разработана новая форма отчетности по результатам внутреннего финансового контроля бюджетных учрежденийпредставлены основные разделы методики проверки достоверности и объективности показателей работы государственных контрольных органовобосновано создание координационно-надзорного органа за деятельностью федеральных и региональных органов финансового контроля России.

Практическая значимость исследования. Теоретические и методологические рекомендации являются обобщением результатов исследований совершенствования финансового контроля в системе государственного управления. Основные положения работы ориентированы на широкое практическое использование и способны послужить базой для нормотворческой деятельности. Итоговые разработки исследования могут быть использованы при решении проблем 7 повышения эффективности государственного управления в условиях коррупции. Внедрение полученных результатов диссертации в практику органов государственного финансового контроля даст реальную и достоверную информацию для принятия качественных управленческих решений при выполнении социальных задач и реализации национальных программ.

Внедрение и апробация результатов исследования. Основные положения диссертации могут быть использованы при проведении занятий по курсам «Государственное и муниципальное управление», «Государственные и муниципальные финансы» и «Государственный финансовый контроль». Полученные теоретические и методологические результаты публиковались в научных журналах и сборниках трудов, включенных в перечень, рекомендованный ВАК для публикации основных результатов диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук. Отдельные аспекты исследования докладывались на научно-практической конференции «Современные вопросы интеграции науки, образования и бизнеса» (сентябрь 2008 г.). Ряд разработанных положений диссертации нашел отражение в практической работе предприятия ООО «ПромРесурсы».

Публикации. Основные результаты исследования опубликованы в пяти статьях общим объемом 3,8 п. л., в том числе авторских — 3,6 п. л.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 128 источников, приложения. Общий объем работы составил 167 страниц текста. Текст диссертации содержит 2 рисунка, 10 схем, 4 таблицы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Финансовый контроль занимает важное место в системе государственного управления на национальном и региональном уровнях, и является одним из главных сдерживающих факторов хищения бюджетных средств, государственного имущества, стабилизационного и иных фондов социального направления, на современном этапе развития страны. Как показали исследования в работе, финансовый контроль занимает важное место в системе государственного управления на национальном и региональном уровнях. При этом он является на современном этапе развития страны одним из главных сдерживающих факторов хищения бюджетных средств, государственного имущества, стабилизационного и иных фондов социального направления, на современном этапе развития страны.

Внедрение в методику и практику проведения государственного аудита дополнительного раздела «Проверка сохранности бюджетных средств и государственного имущества» даст полную картину по управлению государственным имуществомбудет возможным проводить аудиты на достоверность информациигосударство сможет вовремя вмешаться и предотвратить нецелевые растраты и хищения государственных средств и имущества, тем самым обеспечив сохранность последним. Полученные результаты по проверке сохранности бюджетных средств и государственного имущества в бюджетных организациях, государственных корпорациях, унитарных и иных предприятиях, станут одними из основных путей в повышении эффективности государственного управления.

Предложенные показатели и формы отчетности единые для органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля, с учетом коррупционных явлений, будут способствовать в работе ведущих контрольных органов получать более полную и достоверную информацию о состоянии финансового контроля, для обработки и принятия новых управленческих решений в части модернизации деятельности контрольных органов и совершенствования государственного управления. Позволят оценить деятельность руководителей проверяемого объекта и обосновать расходование бюджетных средств, тем самым усилить сохранность последних.

Представленные разделы методики проверки достоверности и объективности показателей работы государственных контрольных органов, позволят оценить результаты работы внутренней контрольно-ревизионной службы, в части выявления финансовых нарушений и обеспечения сохранности государственной собственности. Дадут, в качественном и количественном плане, информацию достаточную и достоверную для вывода об объективности, как самого органа финансового контроля, так и о его конкретных работниках.

Создание координационно-надзорного органа при Главном контрольном управлении Президента РФ за деятельностью федеральных и региональных органов финансового контроля, позволит исключить: дублирование и параллелизм в работе проверяющих, а также избыточность проверок. Данный орган систематизирует весь финансовый контроль, тем самым повысит эффективность государственного управления в России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные документы
  2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993. с учетом поправок внес. Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 № 6 ФКЗ и 30 декабря 2008 № 7 — ФКЗ // СПС «КонсультантПлюс».
  3. Гражданский кодекс РФ с постатейным приложением материалов практики Конституционного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ. — М.: НОРМА, 2001. — С. 1088- То же: в ред. от 1 декабря 2007 г. // СПС «КонсультантПлюс».
  4. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Российская газета. — 1998. — 12 авг.- То же: в ред. от 17 декабря 2009 г. // СПС «КонсультантПлюс».
  5. Налоговый кодекс РФ: в 2 ч. 4.1 от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // СЗ РФ. — 1998. — № 31. — С. 3824- То же: с изм. от 23 июля 2008 г. // СПС «КонсультантПлюс».
  6. Об аудиторской деятельности: закон РФ от 30 декабря 2008 г. № 307 ФЗ // Российская газета Фед. вып. № 4824 от 31 дек. 2008 г.
  7. О бухгалтерском учете: закон РФ от 21 нояб. 1996 г. № 129-ФЗ // Финансовая газета. 1996. — № 49- То же: в ред. от 3 ноября 2006 г. // СПС «Консул ьтантПлюс».
  8. О Правительстве Российской Федерации: закон РФ от 17 дек. 1997 г. № 2-ФКЗ // СЗ РФ. 1997. — № 51. — С. 5712- То же: в ред. от 30 декабря 2008 г. // СПС «КонсультантПлюс».
  9. О Счетной палате Российской Федерации: закон РФ от 11 янв. 1995 г. № 4-ФЗ // СЗ РФ. 1995. — № 3. — С. 167- То же в ред. от 24 июля 2007 г. // СПС «КонсультантПлюс».
  10. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): закон РФ от 2 дек. 1990 г. № 394−1 // СЗ РФ. — 1995. — № 18. — Ст. 1593- То же: в ред. от 10 июля 2002 г. № 86 ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
  11. О Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации: указ Президента РФ от 16 марта 1996 г. № 383 // СЗ РФ. — 1996. — № 12-ст. 1066.
  12. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма от 7 августа 2001 г. № 115 ФЗ- То же в ред. от 3 июня 2009 г. № 121 — ФЗ // СПС «Консул ьтантПлюс».
  13. О Федеральной службе финансово бюджетного надзора Министерства финансов Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278 // Российская газета Фед. вып. № 3503 от 17 июня 2004 г.
  14. О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 6 авг. 1998 г. № 888 // СЗ РФ. — 2000. — № 6. — Ст. 777.
  15. О Федеральном казначействе Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 // СПС «КонсультантПлюс" — То же: с изм. внес. Постановлением Правительства РФ от 14 марта 2005 г. № 127 // СПС «КонсультантПлюс».
  16. О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ: указ Президента РФ № 1095 от 25 июля 1996 года // СПС «КонсультантПлюс».
  17. Национальный план противодействия коррупции утв. Президентом РФ от 31 июля 2008 г. № Пр 1568 // СПС «КонсультантПлюс».
  18. О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 1 декабря 2007 года № 317 ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
  19. О государственной корпорации «Ростехнологии» от 23 ноября 2007 года № 270 ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
  20. O.A. Международные стандарты финансовой отчетности. / O.A. Агеева. М.: Бухгалтерский учет, 2008.
  21. Р. Основы аудита / Р. Адаме. — М.: Аудит: ЮНИТИ, 1995. —398 с.
  22. В. Д. Использование экономического анализа в ревизионной работе / В. Д. Андреев. — М.: Моск. кооп. ин-т, 1985. — 67 с.
  23. А. В. Расследование преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. // A.B. Баженов, E.H. Холопова. М.: Изд. Юрлитинформ, 2009. — 149 с.
  24. И. А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм / И. А. Белобжецкий. — М.: Финансы и статистика, 1989.-255с.
  25. Н. Т. Контроль и ревизия в отраслях народного хозяйства / Н. Т. Белуха. — М.: Финансы и статистика, 1992. — 368 с.
  26. Ф. Н. Исторический очерк развития Государственного финансового контроля в России // М. Издание народного Комиссариата Государственного контроля, 1919.-61 с.
  27. И. С. Финансы России XIX столетия. С.Пб.: Тип. Т-ва «Общественная Польза», 1882. — 324 с.
  28. Н. Д. Основы финансового контроля / Учебное пособие под. ред. М. В. Мельник. М.: Магистр, 2007. — 33с.
  29. О.Н. Отдельные аспекты организации внутреннего финансового контроля в ФГУП // Микроэкономика. 2009. № 3.
  30. О.Н. К вопросу о профилактике финансовых нарушений в ФГУП // Материлы научно- профилактической конфцеренции «Современные вопросы интеграции науки, образования и бизнеса». — М.: ИЭиУП, 2008.
  31. О.Н. Проблемы сохранности товарно-материальных ценностей в ФГУП // О некоторых вопросах российской экономики. М.: 2008.
  32. В. В. Система государственного финансового контроля: дис.. д-ра экон. наук / В. В. Бурцев. —М., 2001. 486 с.
  33. В. В. Организация системы государственного финансового контроля в Российской Федерации / В. В. Бурцев. М.: Дашков К, 2002. — 496 с.
  34. В.В. Государственный финансовый контроль и методология и организация / В. В. Бурцев. М.: Маркетинг, 2000. — 376 с.
  35. Э.А. Финансовый контроль в СССР. М.: Юрид. лит., 1973.- 134 с.
  36. Н. Г. Современный контроль и бухгалтерская экспертиза в России: автореф. дис. д-ра экон. наук / Н. Г. Гаджиев. — СПб., 1995. — 33 с.
  37. О.Н. Прблемы финансового контроля в России // Экономика и финансы. 2006. № 16 (120).
  38. Ю. А. Проблемы государственного финансового контроля и аудита в условиях перехода к рыночной экономике: автореф. дис.. д-ра экон. наук / Ю. А. Данилевский. — М., 1993. — 36 с.
  39. Ю. А. Финансовый контроль в СССР и пути его совершенствования / Ю. А. Данилевский. — М.: Финансы и статистика, 1989.-85 с.
  40. Ю. А. Финансовый контроль в отраслях народного хозяйства при различных формах собственности / Ю. А. Данилевский, Т. М. Мезенцева. — М.: Финансы и статистика, 1992.— 132 с.
  41. Ю. А. Ревизия в государственном финансовом контроле / Ю. А. Данилевский, JL Н. Овсянников // Бухгалтерский учет. -2001.- № 16.
  42. В. П. История финансов СССР. М.: Наука, 1978. — 493с.
  43. В. А. Государственный финансовый контроль / В. А. Жуков, С. П. Опенышев. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 385 с.
  44. А. Н. О муниципальной службе в Российской Федерации / Постатейный комментарий к Федеральному закону от 02 марта 2007 года № 25 / ответственный редактор, член авторского коллектива. М.: Бибилиотечка Российской газеты — выпуск № 14.
  45. Н. А. Государственный финансовый контроль: пути повышения его эффективности: под ред. Л. П. Куракова. Чебоксары: Изд. Чуваш, ун-та, 2007. — 152 с.
  46. Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. — М.: Росинтер, 1996.— 704 с.
  47. Т. А. Методология и организация в условиях автоматизации / Т. А. Краева. М.: Финансы и статистика 1992 -160 с.
  48. Т. А. Системы автоматизированного учета на предприятии /Т.А. Краева,. Г. Хворенков. М.: Финансы и статистика. 1982.- 184 с.
  49. Ю. Краткий курс: Международные стандарты аудита. -М.: Омег-Л, 2009. 105 с.
  50. Л. М. Ревизия и контроль / Л. М. Крамаровский. — М.: Финансы и статистика 1988. — 299 с.
  51. А. В. Сущность, организация и перспективы государственного финансового контроля в Российской Федерации / А. В. Крикунов. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2001.— 245 с.
  52. И.Б. Региональный финансовый контроль / И. Б. Лагутин. М.: Юрлитинформ, 2009 — 177 с.
  53. Лимская декларация руководящих принципов контроля // Контроллинг. — 1991. —№ 1. — с. 56—65.
  54. О.С. Контроль и ревизия. М.: Юнити — Дана, 2007.256 с.
  55. И. С. Ревизия в системе экономического контроля / И. С. Мацкявичус, В. И. Лакис. — М.: Финансы и статистика, 1988. — 223 с.
  56. В. И. Перестройка и народный контроль / В. И. Мелещенко. — Л.: Лениздат, 1990. — 109 с.
  57. М. В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях / М. Н. Мельник. — М.: Финансы и статистика, 1990. — 133 с.
  58. М. В. Ревизия и контроль / М. П. Мельник, А. С. Пантелеев, А. Л. Звездин. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. — 520 с.
  59. А. Т. Решительно наводить порядок / А. Т. Мельников // Президентский контроль. — 1998. — № 7. — С. 7—10.
  60. А. Компетентность, законность, требовательность / А. Мельников, А. Чурилов // Президентский контроль. — 1999.— № 7. — С. 3—9.
  61. Л. Ф. Социалистический контроль в СССР: Исторический очерк / Л. Ф. Морозов, В. П. Портнов. — М.: Политиздат, 1984.— 137 с.
  62. А. С. Контроль в условиях рыночной экономики / А. С. Наринский, Н. Г. Гаджиев. — М.: Финансы и статистика, 1994.— 176 с.
  63. В. Д. Бухгалтерский учет производственных ресурсов (Вопросы теории и практики) / В. Д. Новодворский. — М.: Финансы и статистика, 1989.
  64. М. Ф. Аудит. Организация. Методика проведения / М. Ф. Овсийчук. —М.: Интелтех, 1996. — 152 с.
  65. Л. Н. Финансовый контроль как система / Л. Овсянников // Финансы. — 2000. — № 12. — С. 66—68.
  66. Отчет о работе Главного контрольного управления Президента Российской Федерации в 1999 г. // Президентский контроль. — 2000. — № 3.1. С. 3—24.
  67. В. Ф. Управленческий учет / В. Ф. Палий. — М.: ИНФРА-М, 1997.-97 с.
  68. В. Ф. Финансовый учет: в 2 ч. / В. Ф. Палий, В. В. Палий.
  69. М.: ФБК-ПРЕСС, 1998. — Ч. 1—2. — 642 с.
  70. В. Функции Министерства государственного контроля СССР в 1940—1957 гг.. / В. Пантюхов // Контроллинг — 1991. — № 3 — С. З—6.
  71. Г. Н. Реформы государственного контроля / Г. Н. Пахомова // Контроллинг. — 1994. — № 2. — С. 34—40.
  72. В. И. Бухгалтерский учет на машиностроительном предприятии / В. И. Петрова. — М.: Машиностроение, 1991. — 382 с.
  73. Н. Д. Счетная палата Российской Федерации / Н. Д. Погосян. — М.: Юристъ, 1998. — 304 с.
  74. Г. Б. Финансы, денежное обращение, кредит / учебник1. М.: ЮНИТИ, 2001. 341 с.
  75. Н. Н. Экономическая реформа и народный контроль / Н. Н. Попов. — М.: Политиздат, 1969.
  76. В. М. Финансы / В. М. Родионова, Ю. Я. Вавилов, Л. И. Гонгеренн и др. — М.: Финансы и статистика, 1993. — 380 с.
  77. В. М. Финансовый контроль / В. М. Родионова, В. И. Шлейникова. — М.: ФБК-Пресс, 2001. — 336 с.
  78. Российская газета М.: Федеральный вып. № 5038 (214) от 13 ноября 2009 г.
  79. В. И. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий и объединений / В. И. Рыбин и др.- под ред. В. И. Рыбина. — М., 1980. —392 с.
  80. З.А. Методология, методика и организация контрольно-ревизионной работы. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. М.: 2006. 277 с.
  81. З.А., Дакич О. Н. О значении преподавания ревизии и кнтроля // Объединенный научный журнал. 2006. № 18 (178).
  82. , А. Н. Деятельность министерств и ведомств взята под контроль / А. Н. Семиколенных // Президентский контроль. — 1995. — № 5. —С. 23—25.
  83. А. Ревизия всегда требует факта, подлинного документа / А. Сенин // Президентский контроль. — 1994. — № 4.— С. 48—53.
  84. В. В. Аудит: методология и организация / В. В. Скобара.
  85. М.: Дело и Сервис, 1998.— 576 с.
  86. Современные зарубежные конституции. — М.: МЮИ, 1992. —283 с.
  87. Я. В. Основы теории бухгалтерского учета / Я. В. Соколов. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 495 с.
  88. Г. А. Ревизия и контроль хозяйственной деятельности бюджетных учреждений / Г. А. Соловьев. — М.: Финансы и статистика, 1983.150 с.
  89. M. М. План государственного преобразования. / М. М. Сперанский. М.: Русская мысль, 1905. — 359 с.
  90. С. В. Государственный финансовый контроль: учебник для вузов / C.B. Степашин, Н. С. Столяров, С. О. Шохин, В. А. Жуков. СПб., 2004.-554 с.
  91. С. В. Бюджетная система Российской Федерации: вопросы теории и практики / C.B. Степашин, Ю. М. Воронин. М.: изд. Фортрейфер, 2008−506 с.
  92. В. И. Учет, анализ и контроль в условиях рыночной экономики / В. И. Стражев. — М.: Финансы и статистика, 1992 —150 с.
  93. В. П. Внутрихозяйственный контроль / В. П. Суйц. — М.: Финансы и статистика, 1987. — 126 с.
  94. В. П. Первичный контроль и управление производством / В. П. Суйц // Бухгалтерский учет. — 1996. — № 1. — С. 37—41.
  95. В. П. Теория и практика первичного производственного контроля на предприятии: дис. д-ра экон. наук / В. П. Суйц. — М., 1991.
  96. В. П. Основы российского аудита. Руководителю предприятия, финансовому директору, главному бухгалтеру / В. П. Суйц, Н. Б. Смирнов. — М.: АНКИЛ: ДИС, 1997. — 253 с.
  97. Е. В. Аудит как независимый вид финансового контроля // Государство и право. 2006. № 11.
  98. Д. А. История финансовых учреждений России. — С. Пб.: Тип. К. Жернакова, 1848. с. 272.
  99. Н.И. Опыт теории налогов. М. 1937. — 114 с.
  100. Управление государственной собственностью: учебник / под ред. В. И. Кошкина, В. М. Шупыро. — М.: ИНФРА-М, 1997. — 496 с.
  101. Финансовый менеджмент: учебник / Г. Б. Поляк, И. А. Акодис, Т. А. Краева и др.- под ред. Г. Б. Поляка. —М.: Финансы: ЮНИТИ, 1997.
  102. Финансы: учеб. пособие / под ред. А. М. Ковалевой. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 336 с.
  103. И. В. Финансовый контроль в системе управления рыночной экономикой / И. В. Фирулин. — Самара: Дом печати, 1996. — 78 с.
  104. Финансовый контроль: финансово-экономический журнал. -2003.- № 3(16).-С. 68−70.
  105. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник / под ред. Л. А. Дробозиной. — М.: Финансы: ЮНИТИ, 1997.— 621 с.
  106. В. А. Стратегическое планирование и контроль на уровне муниципальных образований // Вестник АКСОР. 2008. № 2 (4)
  107. П. В. Государственный финансовый контроль в процессе формирования и исполнения бюджета / П. В. Черноморд. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. — 122 с.
  108. П. В. Финансовый контроль и учет в условиях перехода экономики к рыночным отношениям / П. В. Черноморд. — М.: ФИПК, 1992. —44 с.
  109. П. В. Организация и проведение ревизий / П. В. Черноморд. —М.: Финансы и статистика, 1985. — 158 с.
  110. П. В. Финансовый контроль и учет в условиях перехода экономики к рыночным отношениям / П. В. Черноморд. — М.: ФИПК, 1992. —44 с.
  111. М. Е. О роли счетных палат в бюджетном процессе / М. Е. Чичилев // Финансы. — 1999. — № 8.
  112. . И. О совершенствовании ревизионной работы / Б. И. Шатило // Финансы СССР. 1980.- № 9. — с. 12.
  113. . Почему задерживаются пенсии / Б. Шведов // Президентский контроль. — 1999. — № 6. — С. 12—17.
  114. В. 3. Финансовый контроль как функция финансового управления / В. 3. Шевлоков // Финансы. — 2000. — № 12. — С. 55—56.
  115. , Ф. Е. Второй конгресс ЕВРОСАИ / Ф. Е. Шелюто // Контроллинг. — 1994. — № 2. — С. 73—76.
  116. Ф. Е. Как Главное контрольное управление США обслуживает Конгресс / Ф. Е. Шелюто // Контроллинг. — 1991. — № 3. — С. 27—34.
  117. О. Б. Внешний финансовый контроль как необходимый элемент и подсистема государственной системы финансового контроля // Финансовой право. М. 2007. № 5.
  118. В. Н. Развитие социалистического контроля / В. Н. Шеремет.— Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1988. —215 с.
  119. А. Д. Методика финансового анализа / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин. — М.: ИНФРА-М, 1995. — 176 с.
  120. А. Д. Финансы предприятий / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин. — М.: ИНФРА-М, 1998. — 343 с.
  121. А. Д. Аудит: учебник / А. Д. Шеремет, В. П. Суйц. — М.: ИНФРА-М., 2000. — 352 с.
  122. С. О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации / С. О. Шохин. — М: Финансы и статистика, 1999. — 352 с.
  123. С. О. Эффективность бюджетно-финансового контроля / С. О. Шохин. — М.: Прогресс, 1995. — 62 с.
  124. С. О. Правовое регулирование государственного финансового контроля в субъектах Российской Федерации // Шохин С. О., В. И. Шлейников. М.: Финансы и статистика, 1998.
  125. С. О. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России: науч.-метод, пособие / С. О. Шохин, JI. И. Воронина. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 237 с.
  126. Ю. JI. Конституционный контроль в России / Ю. JI. Шульженко. — М.: Институт государства и права РАН, 1995. — 175 с.
Заполнить форму текущей работой