Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организация социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В отличие от существующей точки зрения на организацию взаимодействия ДОУ с социальными структурами как процесс взаимодействия, при котором представители различных социальных групп организуют совместную деятельность для повышения эффективности данного взаимодействия, под организацией социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования мы понимаем процесс… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование организации социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования
    • 1. 1. Состояние и развитие проблемы организации социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования в теории и практики
    • 1. 2. Модель организации социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования
    • 1. 3. Социально-педагогический мониторинг качества дошкольного образования
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. Опытно-поисковая работа по реализации модели организации социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования
    • 2. 1. Цель, задачи и организация опытно-поисковой работы
    • 2. 2. Реализация модели организации социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования
    • 2. 3. Оценка и анализ результатов опытно-поисковой работы
  • Выводы по второй главе

Организация социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дошкольное образование сегодня претерпевает существенные изменения, адекватные изменениям в государстве и обществе. Эти изменения обусловливают как позитивные тенденции развития дошкольного образования, так сложные проблемы, требующие решения: медленное развитие современной системы образования, обеспечение качества образования как главной задачи российской образовательной политики на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государствапривлечение социально-педагогических сил в дошкольное образование как одного из факторов повышения его качества.

На социально-педагогическом уровне актуальность определяется тем, что в стране изменилась роль образования в решении общественных проблем. Расширение границ социального партнерства диктует и новая политика в области образования. Если сегодня ведущую роль в управлении образованием России продолжает играть государство, то по научным прогнозам в перспективе некоторые функции управления будут переданы социально-педагогическим силам. Это видно из опыта развитых стран, где социальное партнерство является естественной формой существования системы образования. Основной принцип организации социального партнерства — сплочение разных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере образования, вокруг единой цели — всестороннего и полного развития личности ребенка.

Социальное партнерство в сфере дошкольного образования — это особый тип организации совместной деятельности дошкольных образовательных учреждений с участниками социально-педагогического партнерства: государственными и местными органами власти, общественными организациями и социальными группами — нацеленной на согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса.

Способ осуществления социального партнерства — социальный диалог, в который вступают стороны с целью достижения согласия по вопросам, представляющим взаимный интерес. Социальный диалог необходим системе образования для повышения качества и эффективности образования. Именно социальный диалог способен содействовать организации новой внешней среды ДОУ. Социально-педагогическое партнёрство становится механизмом саморазвития, самоорганизации и адаптации образования к современным социально-экономическим условиям.

Результаты проведенных исследований позволяют сегодня ставить вопрос об организации социально-педагогического партнерства в дошкольном образовании с целью повышения его качества. Вышеизложенное свидетельствует об актуальности исследования на научно-теоретическом уровне.

Под организацией социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования мы будем понимать процесс специально организованной совместной деятельности ДОУ с представителями различных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере дошкольного образования, с целью повышения его качества.

Существенное значение в разработке проблемы привлечения социальных сил в сферу дошкольного образования имеют работы Т. И. Андреевой, Е. П. Арнаутовой, Г. В. Атаманчука, Ю. В. Атемаскина, Е. М. Волковой, Н. С. Мишиной, научные исследования Л. А. Боровцовой, Г. В. Глушко, Н. В. Корненко, Н. М. Наибулиной, З. И. Тепловой, Т. В. Фуряевой, в которых сформулированы основные положения привлечения в образовательный процесс ДОУ различных представителей социальных групп с целью повышения эффективности данного взаимодействия.

На научно-методическом уровне актуальность исследования определяется тем, что в современной науке и практике неупорядоченным и мало исследованным остается вопрос организации социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования.

Анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы, изучение работы дошкольного образовательного учреждения позволили выделить противоречия между:

— возросшими требованиями всех сфер российского общества к обеспечению качества образования и реально существующими условиями реализации данного направления в современном дошкольном образовании;

— обозначенной в нормативных документах необходимостью привлечения социально-педагогических сил в образование как одного из факторов повышения качества дошкольного образования и реальной практикой организации совместной деятельности ДОУ с представителями различных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере дошкольного образования;

— необходимостью осуществления мониторинга качества дошкольного образования и отсутствием в практике ДОУ единого инструментария оценки качества дошкольного образования.

Анализ актуальности и существующих противоречий позволяет определить проблему исследования, которая заключается в выявлении и обосновании организации социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования.

Актуальность выявленной проблемы и обозначенные противоречия определили выбор темы исследования «Организация социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования».

Цель исследования — выявить, теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить организацию социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования.

Объект исследования — процесс организации социально-педагогического партнерства.

Предмет исследования — организация социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования.

Гипотеза исследования:

— возможно, повышению качества дошкольного образования будет способствовать организация социально-педагогического партнерства;

— эффективность исследуемого процесса, по всей вероятности, предполагает внедрение модели организации социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования в практическую деятельность дошкольного образовательного учреждения;

— вероятно, разработанный социально-педагогический мониторинг качества дошкольного образования будет предоставлять руководителю ДОУ необходимую информацию руководителю для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования.

В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования ставились и решались следующие задачи:

1) проанализировать состояние исследуемой проблемы в педагогической теории и практике и на этой основе сформулировать понятие организации социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования;

2) разработать структурно-функциональную модель организации социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования на основе системного подхода;

3) опытно-поисковым путем проверить эффективность модели организации социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования.

Теоретико-методологической основой исследования являются принципы системного подхода в изучении и реализации организации социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования. Основу исследования составили:

— работы по методологии и теории управления (М. Альберт, И. Ансофф, Г. В. Атаманчук, В. Г. Афанасьев, П. Ф. Драккер, М. Мескон, Г. Н. Сериков, Ф. Хедоури и др.);

— труды по управлению образовательными системами (В.И. Бондарь, Ю. В. Васильев, Ю. А. Конаржевский, B.C. Лазарев, Т. И. Шамова и др.);

— исследования, посвященные актуальным проблемам образования (А.Ф. Аменд, А. С. Белкин, Е. В. Ткаченко и др.).

Существенным образом исследование опиралось на концепцию педагогического моделирования (В.И. Михеев, JI.M. Фридман, В. А. Штофф и др.) — теорию педагогического мониторинга (Ж. Ингенкамп, А. С. Белкин, Г. А. Карпова и др.) — теорию и методику организации социального партнерства в сфере образования (Т.И. Андреева, Е. П. Арнаутова, Г. В. Атаманчук, Ю. В. Атемаскин, Е. М. Волкова, Н. С. Мишина и др.).

Основополагающими документами в разработке проблемы исследования явились: Конституция РФКонвенция ООН о правах ребенкаГражданский кодекс РФСемейный кодекс РФЗаконы РФ «Об образовании" — Типовое положение о дошкольном образовании, Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года от 25.10.2001 годаНациональная доктрина образования в Российской Федерации от 04.10.2000 года.

База проведения исследования. Опытно-поисковая работа проводилась на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений МДОУ № 55 (75 человек), № 24 (105 человек), № 422 (175человек) г. Челябинска.

Сочетание теоретико-методологического уровня исследования с решением задач прикладного характера обусловило выбор методов работы, включающих теоретические методы (комплексный анализ научной литературы по проблемам организации партнерства дошкольных образовательных учреждений с другими социальными институтами) и эмпирические методы (анализ и обобщение опыта организации партнерских отношений между дошкольными образовательными учреждений, семьями и общественностьюсоциологические исследования, направленные на выявление результатов социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образованияэкспертная оценка, анкетирование, педагогические наблюдения и опытно-поисковая работа).

Выбранная теоретико-методологическая основа и поставленные задачи определили ход исследования, которое проводилось в три этапа.

На первом этапе (2002;2003) — констатирующем — велось теоретическое исследование проблемы организации социально-педагогического партнерство как фактора повышения качества дошкольного образованияизучалось философская, психолого-педагогическая литература, а также диссертационные исследования по данной проблемепроводился анализ существующих концепций по данной тематике, что позволило сформулировать исходные позиции настоящей работыбыли сформулированы цель, объект, предмет, задачи исследованияразработан понятийный аппаратпроведен констатирующий этап опытно-поисковой работы.

На данном этапе использовались следующие основные методы: теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме, наблюдение, интервью, анкетирование, теоретическое моделирование, обобщение передового опыта.

На втором этапе (2003;2005) — формирующем — осуществлялась разработка модели организации социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования, проводилась опытно-поисковая работа с целью проверки целесообразности и результативности разработанной модели, проверялись выводы и положения рабочей гипотезы.

Основные методы исследования: метод опытно-поисковой работыметод опроса (анкетирование, интервьюирования, тестирование).

На третьем этапе (2005;2006) — обобщающем — составлялся анализ, обобщение и описание полученных результатов исследования, проводилась корректировка основных теоретических и методических положений исследования, формулировались выводы и проводилось оформление диссертации.

Основные методы исследования: метод наблюденияметод оцениваниястатистические методы обработки данных и проверки выдвигаемой гипотезыметод экспертной оценкиметоды популяризации идей.

Научная новизна исследования заключается в том, что:

— определено и обосновано использование организация социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования;

— на основе системного подхода разработана структурно-функциональная модель организации социально-педагогического партнерства, включающая в себя взаимосвязанные блок целеполагания, содержательный, функциональный, организационный, аналитический и результативный блоки;

— разработана карта социально-педагогического мониторинга качества дошкольного образования, расширяющая диапазон управленческих действий по организации социально-педагогического партнерства с целью повышения качества дошкольного образования.

Теоретическая значимость исследования состоит в следующем: дана авторская трактовка понятия «организация социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования», под которым понимается процесс специально организованной совместной деятельности ДОУ с представителями различных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере дошкольного образования, с целью повышения его качества;

— уточнено понятие «социально-педагогический мониторинг», под которым понимается процесс специально организованной информационной деятельности о результатах обеспечения качества дошкольного образования;

— уточнено содержание понятия «качество дошкольного образования», под которым понимается степень соответствия совокупности свойств и результатов образования детей дошкольного возраста прогнозируемым целям ДОУ на основе норм и требований к организации дошкольного образования, потребностей и ожиданий участников социально-педагогического партнерства.

Практическая значимость исследования состоит: во внедрении в практическую деятельность модели организации социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования;

— в разработке карты социально-педагогического мониторинга качества дошкольного образования, расширяющей диапазон управленческих действий руководителя ДОУ по организации данного сотрудничества с целью повышения качества дошкольного образованияв возможности использования материалов исследования в практике работы дошкольных образовательных учреждений, а также в системе повышения квалификации специалистов дошкольного образования.

Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечены методологической обоснованностью исходных теоретических положенийвыбором и реализацией комплекса методов, соответствующих цели, задачам и логике исследованиярепрезентативностью полученных данныхобработкой результатов опытно-поисковой работы методами математической статистики.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством:

— участия автора в работе VIII Международной научно-практической конференции «Инновационные процессы в образовании» (Челябинск, 2004);

XIII Международной научно-практической конференции «Методология и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов ВУЗов» (Челябинск, 2006) — IV Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования» (Челябинск, 2005) — 1УВсероссийской межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования: первые шаги в социум» (Челябинск, 2006) — Межрегиональной научно-практической конференции «Начальное образование: проблемы и перспективы развития в условиях модернизации» (Челябинск, 2005) — V Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования» (Челябинск, 2006).

— публикаций результатов исследования в научных вестниках и сборниках (Челябинск, Оренбург, Костанай);

— выступлений на областных, городских и районных совещаниях руководителей дошкольных образовательных учреждений (2002 — 2006).

На защиту выносятся следующие положения:

1. Мы утверждаем, что организация социально-педагогического партнерства будет способствовать повышению качества дошкольного образования.

2. В отличие от существующей точки зрения на организацию взаимодействия ДОУ с социальными структурами как процесс взаимодействия, при котором представители различных социальных групп организуют совместную деятельность для повышения эффективности данного взаимодействия, под организацией социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования мы понимаем процесс специально организованной совместной деятельности ДОУ с представителями различных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере дошкольного образования, с целью повышения его качества.

3. Поэтапная реализация модели организации социально-педагогического партнерства осуществляется на основе социально-педагогического мониторинга, включающего нормативно-правовой, медико-психолого-педагогический, организационный блоки.

Структура исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, общих выводов, заключения, библиографического списка, включающего 180 наименований. Текст изложен на 179 страницах, содержит 28 таблиц, 15 рисунков.

Выводы по второй главе.

Решая проблему нашего исследования, которая заключается в выявлении и обосновании организации социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования, мы провели опытно-поисковую работу по реализации разработанной модели. Опытно-поисковая работа проводилась в три этапа — констатирующий, формирующий, обобщающий.

1. Применительно к нашему исследованию опытно-поисковая работа явилась разработанной нами модели организации социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования и социально-педагогического мониторинга качества дошкольного образования. Для этого требовалось проведение опытно-поисковой проверки эффективности организации социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования, то есть выдвинутой в нашем исследовании гипотезы.

2. Проведение на констатирующем этапе срез показал, что для повышения качества дошкольного образования необходима организация социально-педагогического партнерства на внешнем и внутреннем уровнях.

3. В процессе формирующего этапа реализовывалась модель организации социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования. Опираясь на методологические основания системного подхода, мы разработали целевую программу «Организация социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования», которая явилась основным средством управления процессом организации социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования.

Нами определено, что наиболее успешно и результативно управление процессом организации социально-педагогического партнерства в системе дошкольного образования осуществляется в процессе взаимосвязи и координации основных содержательных направлений, соответствующих компонентам модели и обеспечивающие повышение качества дошкольного образования.

Организационное обеспечение управление процессом организации социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования, определение эффективных форм совместной работы, проведение скоординированной деятельности, мероприятия контроля по реализации модели организации социально-педагогического партнерствапозволило повысить качество дошкольного образования в целом.

Разработаны мероприятия, обеспечивающие улучшение организации данной совместной деятельности в системе дошкольного образования с целью повышения его качества. На круглых столах для руководителей дошкольных образовательных учреждениях и участников социально-педагогического партнерства отмечена практическая значимость данного направления работы.

4. На обобщающем этапе объективность полученных результатов была подтверждена статистическими и отчетными данными управления образованием Советского района г. Челябинска. По сравнению с 2002 годом (констатирующий срез) в 2006 году (контрольный срез) качество образования в дошкольных образовательных учреждениях, участвовавших в опытно-поисковой работе, значительно повысилось (по всем показателям деятельности).

5. Результаты опытно-поисковой работы подтверждены с помощью методов математической статистики и интерпретацией полученных результатов. Динамика показателя обеспечения качества дошкольного образования составила 44%. Итоговый показатель соответствует 88%, что является доказательством перехода уровня обеспечения качества дошкольного образования с критического на оптимальный уровень.

Результатом внедренческого этапа явилось эффективное функционирование модели формирования социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования. В феврале 2007 года был получен муниципальный грант на развитие инновационной деятельности в образовательной системы г. Челябинска по теме «Организация социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования», ожидаемым результатом которого будет являться внедрение социально-педагогического партнерства в практическую деятельность муниципальной системы дошкольного образования г. Челябинска.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Т.И. Взаимодействие ДОУ с другими социальными институтами / Т. И. Александрова // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2003. — № 4 — С. 29 — 32.
  2. , И. Стратегическое управление / И. Ансофф. М.: Экономика, 1989.-519 с.
  3. , Ю.Е. Социальный заказ на изменения в дошкольном образовании РФ / Ю. Е. Антонов, Н. П. Гришаева // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2006. — № 8. — С.28 — 34.
  4. , Т.В. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка / Т. В. Антонова, Е. М. Волкова, Н. С. Мишина // Дошкольное воспитание. 1998. — № 6. — С. 45 — 47.
  5. Е.П. Беседы Шаги к диалогу / Е. П. Арнаутова // Педагог и семья. М.2002. — С. 7 — 12.
  6. , Е.П. Диалогическая позиция педагога в сотрудничестве семьей / Е. П. Арнаутова // Наука о дошкольном детстве традиции и современность. -М., 2000.-С. 76−81.
  7. , Е.П. Сотрудничество педагога с семьей / Е. П. Арнаутова // Программа «Истоки»: Базис развития ребенка-дошкольника / Науч. ред. Л. А. Парамонова и др. М., 2003. — 98 с.
  8. , Г. В. Теория государственного управления : Курс лекций / Г. В. Атамачук. М.: Юрид. лит., 1997. — 400 с.
  9. , Ю.В. Мониторинг эффективности работы педагогов ДОУ с семьей / Атемаскина Ю. В. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004. — № 5. — С. 28 — 33.
  10. , В. Г. О системном подходе в социальном познании / В. Г. Афанасьев // Вопросы философии. 1973. — № 6. — С. 98 — 111.
  11. П.Афанасьев, В. Г. Общество, системность, познание и управление / В. Г. Афанасьев М.: Политиздат, 1981. — 432 с.
  12. , Ю.К. Об интенсификации и оптимизации учебно-воспитательного процесса / Ю. К. Бабанский, М. М. Поташник // Народное образование. 1987. — № 1. — С. 103 — 112.
  13. , Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: дидактический аспект / Ю. К. Бабанский М.: Педагогика, 1982.- 192с.
  14. , А. С. Педагогический мониторинг образовательного процесса (учебно-методические материалы) / А. С. Белкин, Н. К. Жуков. -Екатеринбург, 1998. 243 с.
  15. , А. И. Информация и управление / А. И Берг, Ю. И. Черняк. М., 1966.-78 с.
  16. , В.П. О возможностях системного подхода в педагогике / В. П. Беспалько // Советская педагогика. 1990. — № 7. — С. 59 — 60.
  17. , В.П. Основы теории педагогических систем / В. П. Беспалько Воронеж: Изд-во ВГУ, 1977. — 65 с.
  18. , И. В. Целостность и системность / И. В. Блауберг // Системные исследования: Ежегодник. М.: Наука, 1977. — С. 5 — 28.
  19. , И. В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин. -М.: Наука, 1973.-270 с.
  20. Большой толковый словарь русского языка. С/Пб.: Норинт, 2000. — 789с.
  21. , В. И. Управленческая деятельность директора школы : Дидактический аспект / В. И. Бондарь. К.: Рад. шк., 1987. — 160 с.
  22. , Н.В. Педагогика: Учебник для вузов / Н. В. Бордлвская,
  23. A.А.Реан. СПб.: Изд-во Питер, 2000. — 304 с.
  24. , Ю. С. Педагогические системы: понятие, сущность, виды, классификация./ Ю. С. Бродский. Екатеринбург, 1996. — 32 с.
  25. , М. Модели. Репрезентация и научное понимание / Пер. с англ. / Общ. ред. и послеслов. И. Б. Новика и В. Н. Садовского. М.: Прогресс, 1988.-507 с.
  26. , Ю.В. Педагогическое управление в школе : методология, теория, практика / Ю. В. Васильев. М.: Педагогика, 1990. — 144 с.
  27. , И.А. Словарь иностранных слов. / И. А. Васюкова. М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.-406 с.
  28. Введение в научное исследование по педагогике: учеб. пособие для студентов педагогических институтов / Ю. К. Бабанский, В. И. Журавлев,
  29. B.К.Розов и др.- Под ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1988. — 239 с.
  30. , Н.О. Учебный процесс: информация, анализ, управление / Н. О. Вербицкая, В. Ю. Бодрякова. -М.: Сентябрь, 1998. 121 с.
  31. , JI. С. Педагогическая психология / JI.C. Выготский. М.: Педагогика, 1991.-479 с.
  32. , Б.М. Экономика и социология труда / Б. М. Генкин. М. 1998. -321 с.
  33. , Б. С. Философия образования для XXI века : в поисках практико-ориентированных образовательных концепций / Б. С. Гершунский. М.: Совершенство, 1998. — 608 с.
  34. , Б.С. Образование как религия третьего тысячелетия: гармония знания и веры / Б. С. Гершунский. М.: Педагогическое общество России, 2001.- 128 с.
  35. Гигиенические требования к условиям обучения и воспитания в докшольных образовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2. 1178−02 (постановление Минздрава России от 28.11.02 г. № 44). Минздрав России. М., 2003.
  36. , Б. А. Моделирование как метод научного познания / Б. А. Глинский -М.: МГУ, 1965.-248 с.
  37. Глинский, Б. А. Моделирование как метод научного исследования (Гносеологический анализ) / Б. А. Глинский, Б. С. Грязнов, Б. С. Дынин. М.: МГУ, 1965.-248 с.
  38. , В. Г. Теоретические основы мониторинга образовательной деятельности / В. Г. Горб // Педагогика 2003. — № 5. — С. 11 — 14.
  39. Городская целевая программ «Взаимодействие ДОУ с семьей на 20 022 005 гг.» // Сборник «Состояние и перспективы развития системы дошкольного образования г. Челябинска». Челябинск, 2002. — С. 24.
  40. , А. Б. Познакомьтесь с математическим моделированием / А. Б. Горстко. М.: Знание, 1991. — 160 с.
  41. , В. С. Категории современной науки / B.C. Готт, Э. П. Семенюк. -М.: Мысль, 1984.-268 с.
  42. , Т.И. Модели дошкольного воспитания за рубежом / Т. И. Данилова // Дошкольное воспитание. № 7. — 1997 г. — с. 78 — 82.
  43. , А. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и. неопределенность / А. Дахин // Народное образование. 2002. — № 2. — С. 55−60.
  44. Декларация прав ребенка от 20.11.59 г. // Управление школой. 1997. -№ 30.-С. 4−12.
  45. , Э. «Об образовании» / Э. Дзуцев // Народное образование. № 10. -2001.-76 с.
  46. , С.А. Педагогика в терминах и понятиях: пособие справочник для самообразования / С. А. Днепров, В. М. Кадневский. — Омск: ОмГУ, 2006.- 191 с.
  47. , Э.Д. Модернизация российского образования императив образовательной политики / Э. Д. Днепров // Модернизация российского образования М., 2002. — С. 284 — 285.
  48. Дошкольное образование России в документах и материалах: сб. действующих нормативно правовых документов и прог.-метод. материалов / Ред.-сост. Т. И. Оверчук. — М., 2001. — 72 с.
  49. , П.Ф. Управление, нацеленное на результаты / П. Ф. Драккер. -М.: Технология школьного бизнеса, 1994. 192 с.
  50. , Н. И. Теоретико-методические аспекты подготовки и защиты кандидатской диссертации по педагогическим наукам : метод, рекомендации в помощь аспиранту и соискателю ученой степени / Н. И. Загузов // Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1995. — 34 с.
  51. Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: Астрель, 2001. -77 с.
  52. , В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы / В. И. Зверева. М.: Новая школа, 1997. — 320 с.
  53. , И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов, изд. второе, доп., испр. и перераб. / И. А. Зимняя. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. — 384 с.
  54. , Т. А. Структурно-системный подход к организации обучения. Вып. 2-й / Т. А. Ильина. М.: Знание, 1972. — 72 с.
  55. , Т.С. Психология управления / Т. С. Кабаченко // Учебное пособие. -М.: Российское педагогическое агенство, 1997.-324 с.
  56. , А.Е. Организация внутришкольного управления / А. Е. Капато. -М.: Знание, 1991.-48 с.
  57. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для высших и средних педагогических учебных заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Академия, 2000. — 175 с.
  58. , А.В. Работа ДОУ с семьей : диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А. В. Козлова, Р. Т. Дешеулина. М.: ТЦ Сфера, 2005. — 112 с.
  59. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании» / Отв. ред. проф. В. И. Шкатулла. М.: Юрист, 1998. — 43 с.
  60. Конаржевский, Ю. А Внутришкольный менеджмент / Ю. А. Конаржевский. М.: Нов. шк., 1993.-140 с.
  61. , Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управления школой / А. Ю. Конаржевский. М.: Педагогика, 1986.- 143 с.
  62. , Ю.А. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе: Учебное пособие./ Ю. А. Конаржевский. Челябинск: ЧГПИ, 1986.- 135 с.
  63. Конвенция ООН о правах ребёнка от 15.09.90 г. // Управление школой. -1997.-№ 30.-С. 4−12.
  64. , Н.И. Логический словарь-справочник / Н. И. Кондаков. М.: Наука, 1975.-717 с.
  65. , Э.В. Мониторинг эффективности системы управления / Э. В. Кондаков, Г. М. Тюлю // Педагогические технологии: Что такое и как их использовать в школе. М.: Тюмень, 1994. — С.34 — 36.
  66. Конституция Российской Федерации. Москва. — Известия, 1995. — 57с.
  67. Концепция дошкольного воспитания. М., 1988. — 34 с.
  68. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Народное образование. 2002. — № 4. — С. 254 — 269.
  69. , В. В. Проблемы научного обоснования обучения: методологический анализ / В. В. Краевский. М.: Педагогика, 1977. — 262 с.
  70. Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко — под общей редакцией А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. -431 с.
  71. , В. Г. Психология и педагогика : Схемы и комментарии / В. Г. Крысько. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. — 368 с.
  72. , Ф.А. Кандидатская диссертация : методика написания, правила оформления и порядок защиты: Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. 6-е изд. / Ф. А. Кузин. М.: Ось-89, 2004. -224с.
  73. , Н.В. Методы системного педагогического исследования : учеб. пособие / Н. В. Кузина. Л., 1980. — 170 с.
  74. , Е.А. ДОУ семья — школа / Е. А. Куликова, Е. П. Арнаутова, Л. А. Ермакова // Управление дошкольным образовательным учреждением. -2004. — № 5. — С.89 — 94.
  75. , Т.А. Новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения / Т. А. Куликова // Семейная педагогика и домашнее воспитание. -М., 2000. -65 71 с.
  76. , Г. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций / Г. Кунц, О-Доннел. М., 1981. — Т.1 — 37 с.
  77. , К.А. Системный подход в экономическом исследовании / К. А Куркин. В.кн.и: Системные исследования. — Ежегодник, 1977. — М., 1978. -202 с.
  78. , Л.М. Практика обработки и представления результатов педагогического исследования: Учебное пособие. / Л. М. Кустов. Челябинск: Акме-Проф, 2006. — 172 с.
  79. , И.С. Логика целевого управления / И. С. Ладенко, Г. Л. Тульчинский. Новосибирск: Наука, 1988. — 205 с.
  80. , B.C. Понятийно-терминологические проблемы педагогики /
  81. B.С.Леднев // Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. / Отв. редактор Е. В. Ткаченко. Екатеринбург, 1996. — Вып. 2. (63)—103 с.
  82. , Л.И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении / Л. И. Лукина // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004. — № 5. — С.5 — 9.
  83. , А.А. Модернизация дошкольного образования / А. А. Майер // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004. — № 2.1. C.16−19.
  84. , А.Н. Информационное обеспечение управленческой деятельности в системе образования / А. Н. Майоров // Школьные технологии. -2001.- № 5. -С. 16−21.
  85. , А. Принципы экономической науки / А. Маршалл. М., 1993 -247 с.
  86. , Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. 2-е изд., испр. и доп. / Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев, Н. Н. Мельникова. — М.: Пед. об-во России, 2001.- 128 с.
  87. Менеджмент в управлении школой / Науч. ред. Т. Н. Шамова. М.: Дело-1992.-702 с.
  88. , М.Х. Основы менеджмента. М.: Дело. — 1992. — 702 с.
  89. Методы педагогических исследований / Под ред. А. И. Писку нова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. — 256 с.
  90. Методы педагогического исследования /Лекции: Учебн. пособие для студ. пед. инстит / Под ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1972 — 76 с.
  91. Методы системного педагогического исследования: Учеб. пособие/ Под ред. Н. В. Кузьминой. -Л.: ЛГУ, 1980. 170 с.
  92. Ю2.Милль, Д. С. Основы политической экономии / Д. С. Милль. М., 1980 т 3. — 100 с.
  93. ЮЗ.Мильнер, Б. З. Организация программно-целевого управления./ Б. З. Мильнер. М.: Наука, 1980. — 376 с.
  94. , Л. Стиль руководства: психологическая характеристика и методика изучения / Л. Митина // Директор школы. 1999. — № 1. — С. 23.
  95. , В. И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике / В. И. Михееа. М.: Высш. шк., 1987. — 198 с.
  96. Моделирование как метод научного исследования: гносеологический анализ / Б. А. Глинский, Б. С. Грязнов, Б. С. Дынин, Е. П. Никитин. М.: Изд-воМГУ, 1965.-248 с.
  97. , А. М. Качество управления школой: каким оно должно быть / A.M. Моисеев. М.: Сентябрь, 2001. — 160 с.
  98. , С.Г. Теория и практика целеполагающей деятельности руководителя образования / С. Г. Молчанов, В. Н. Кеспиков. Челябинск: ЧГПУ, 1997.-168 с.
  99. Ю9.Мысляев, И. Н. Каким может быть социальное партнерство в России / И. Н. Мысляев. М. 2000. — С. 6 — 7.
  100. ПО.Наибулина, Н. М. Формирование и развитие социального партнерства в сфере образования: дис.канд.пед.наук: 07.00.03: защищена 22.01.03: утв. 15.07.03 / Н. М. Наибулина. Москва, 2003. — 181 с.
  101. , А.Я. Задачи, организация и методика проведения педагогического эксперимента. Учебное пособие / А. Я. Найн, С. И. Андреев. Челябинск: УралГАФК, 1995−20 с.
  102. , А.Я. Задачи, организация и методика проведения педагогического эксперимента. Учебное пособие / А. Я. Найн, С. И. Андреев. Челябинск: УралГАФК, 1995.-20 с.
  103. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года: Постановление Правительства Российской Федерации № 751 от 4 октября 2000 г. // Бюлл. Министерства образования РФ. 2000. — № 11. — с. 3 -13.
  104. , О.Д. Социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования: теоретическое обоснование / О. Д. Никольская // Вестник Оренбургского государственного университета. -Оренбург, 2006. Ч. 1. — С. 95 — 98.
  105. , О.Д. Механизм интеграции процесса формирования социально-педагогического партнерства в системе дошкольного образования / О. Д. Никольская // Наука. Костанай, 2006. — Ч.З. — С. 54 — 58.
  106. , О.Д. Социально-педагогическое партнерство в системе дошкольного образования: нормативно-правовой аспект формирования / О. Д. Никольская // Наука. Костанай, 2006. — 4.2. — С. 103 — 105.
  107. , О.Д. Формирование социально-педагогического партнерства как одного из условий развития системы дошкольного образования / О. Д. Никольская // Национальный проект образования: практика реализации. Челябинск, 2005. — С. 160- 163.
  108. , А. М. Организация опытно-экспериментальной работы на базе образовательного учреждения / Новиков A.M. // Доп. образование. 2002. -№ 8. — С. 44−51.
  109. Образование в XXI веке: проблемы и поиски их решения: Учеб. пособие / Под ред. А. Ф. Аменда, В. В. Латюшина. Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2003.-592 с.
  110. , С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова // Российскаяакадемия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд., доп. — М.: Азбуковник, 1997. — 944 с.
  111. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянова и др.- Под ред. С. А. Смирнова 3-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 1999. — 512 с.
  112. Педагогическая энциклопедия: актуальные понятия современной педагогики / Под ред. Н. Н. Тулькибаевой, JI.B. Трубайчук. М.: Восток, 2003.-274 с.
  113. Педагогическая энциклопедия: в 4 т./ Гл. редактор И. А. Каиров. М.: Советская энциклопедия, 1964. — 765 с.
  114. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 2002. — 528 с.
  115. , М.М. Качество образования: проблемы и технологии управления (В вопросах и ответах). / М.м. Поташник. М.: Пед. об-во России, 2002. — 352 с.
  116. Программа развития педагогического образования России 2001 2010 годы // Педагогическое образование и наука. — 2000. — № 1. — с. 14 — 25.
  117. Психолого-педагогический словарь / Под редакцией П. И. Пидкасистого. Ростов н/Д.: Феникс, 1998. — 540с.
  118. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. Ростов н/Д.: Изд. «Феникс», 1998. -544с.
  119. , В.В. Обращение к Федеральному собранию / В. В. Путин // Российская газета. 2004. — 27 мая. — С. 2.
  120. , Е.В. Моделирование образовательных процессов в научно-творческой деятельности студентов / Е. В. Романов // Образование и наука. -2000. -№ 4(6). -С. 78−83.
  121. , И.А. Менеджмент качества в ДОУ / И. А. Рыбалова // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004. — № 3 -с.15.
  122. , И.А. Мониторинг качества образования и управленческая команда в ДОУ / И. А. Рыбалова // Управление дошкольным учреждением -2005.-№ 4.-с. 10−13.
  123. , Е.В. Вовлечение семей воспитанников в учебно-воспитательный процесс. Взаимодействие с родителями / Е. В. Рылеева, JI.C. Барсукова // Управление качеством социального развития воспитанников ДОУ. М., 2003. — с.34 — 36.
  124. , Е.В. Учимся сотрудничать с родителями / Е. В. Рылеева, Л. С. Барсукова // Управление дошкольным образовательным учреждением. -№ 3.-2004.-с. 28−31.
  125. Рынок труда и социальное партнерство. М.1998. — с. 155 — 156.
  126. , Л.Н. Экспертиза образовательного процесса ДОУ как средство повышения качества образования / Л. Н. Санникова // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004. -№ 6. с. 16 — 19.
  127. , Т. и др. Управление по результатам / Пер. с финского. М.: Прогресс, 1988.-341 с.
  128. , О.А. Мониторинг качества образования в дошкольном учреждении (теоретический аспект) / О. А. Сафонова // Управление дошкольным учреждением. 2002. -№ 6. — С. 9 — 12.
  129. , Г. Н. Образование: аспекты системного отражения / Г. Н. Сериков. Курган: Зауралье, 1997. — 464 с.
  130. , А. Вы начали эксперимент / А. Сиденко, В. Чернушевич // Народное образование. 1997. — № 7. — С. 103 — 107.
  131. , С.Н. Профессиографический мониторинг в педагогических вузах педагогика / С. Н. Силина. 2001. — № 7. — С. 16.
  132. , В.П. Педагогический менеджмент: Учебное пособие / В. П. Симонов РПА, 1997. — 264 с.
  133. , М.Н. Методология и методика педагогических исследований / М. Н. Скаткин М.: Педагогика, 1986. — 54 с.
  134. , М.Н. Педагогика и реформы / М. Н. Скаткин // Учительская газета. 1987 — 26 мая. — С. 5 — 6.
  135. Словарь иностранных слов / Под ред. И. В. Лехина, С. М. Локшиной, Ф. Н. Петрова (главный редактор) и Л. С. Шаумяна. Изд. 6-ое, переработанное и доп. — М.: Сов. энцикл., 1964. — 784 с.
  136. Советский энциклопедический словарь. М.: Сов. энцикл., 1989. -1630с.
  137. Современный словарь иностранных слов. М.: Рус. яз., 1992. — С. 392.
  138. Современный философский словарь / Под редакцией доктора философских наук, профессора В. Е. Кемерова. М.: Панпринт, 1998. — 1064 с.
  139. , П.А. Голод и идеология общества : Квинтэссенция / Сост. Мудрагей В. И. Уланов В.И., 1990. С. 88 — 120.
  140. , А.И. Социогенетика : системогенетика, общественный интеллект, образовательная генетика и мировое развитие / А. И. Суббето. М.: Исследоват. центр проблем качества подгот. специалистов, 1994. — 168 с.
  141. , Г. В. Основы математической статистики для психологов / Г. В. Суходольский. Л.: ЛГУ, 1972. — 429 с.
  142. , Н.Н. Информационное обеспечение развитие районной образовательной системы: автореф. дис. .канд.пед. наук.: (13.00.01) / Н. Н. Терехина. Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2003. — 223 с.
  143. Типовое положение о ДОУ // Вестник образования. № 10. — 1995. — 75с.
  144. , П. И. Адаптивное управление педагогическими системами: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / П. И. Третьяков, С. Н. Митин, Н. Н. Бояринцева- Под ред. П. И. Третьякова. М.: Академия, 2003.-368 с.
  145. , П. И. Управление школой по результатам: практика педагогического менеджмента / П. И. Третьяков. М.: Новая школа, 1998. — 288 с.
  146. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М. М. Поташника. М.: Пед. о-во России, 2004.-448 с.
  147. Управление развитием школы: Пособие для рук. образ, учреждений / Под ред. М. М. Поташника и B.C. Лазарева. М.: Новая шк., 1995. — 155с.
  148. Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М. М. Поташника. М.: АПП ЦИТП, 1992. — 168с.
  149. Управление школой: теоретические основы и методы. Учебное пособие/ Под ред. В. С. Лазарева. М.: Центр социальных и экономических исследований, 1997.-336 с.
  150. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 6-е изд. М: Политиздат, 1991.-560 с.
  151. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев и др. -М.: Советская энциклопедия, 1983. 840 с.
  152. Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА, 1998. — 790 с.
  153. Т.В. Теория и практика дошкольного воспитания в западноевропейских германоязычных стран : автореф. дис. на соиск. учен, степ. канд. пед. наук: (13.00.07) / Т. В. Фуряева. Челябинский государственный университет. — Челябинск, 1995. — 153 с.
  154. , А.У. Руководитель, его личность и деятельность (штрихи к психологическому портрету)./ А. У. Хараш. М., 1981. — с. 87.
  155. , Н.Н. Образовательная среда ДОУ : условия повышения качества дошкольного образования / Н. Н. Шаховская // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2006. -№ 2 — С. 8 — 12.
  156. , В.А. Моделирование и философия / В. А. Штофф. М. — Л.: Наука, 1966.-301 с.
  157. , П.Г. Об исходных позициях анализа проблемы обучения и развития в рамках теории деятельности / П. Г. Щедровицкий // Обучение и развитие. М.: Просвещение, 1996. — С. 47 — 67.
  158. , Э.Г. Системный подход и принципы деятельности : методические проблемы современной науки / Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1978. — 391 с.
  159. , Е.В. педагогическая концепция: методологические аспекты построения / Е. В. Яковлев, Н. О. Яковлева. М.: ВЛАДОС, 2006. — 239 с.
  160. Der Kindergarten zwekmaGig und shon / Volk und Wissen Volkseigener Verlag. Berlin, 1978. — 188 c.
Заполнить форму текущей работой