Повышение эффективности процесса формирования кадров предприятий речного транспорта в условиях рынка
Теоретические и практические аспекты управления, планирования, повышения эффективности производства на транспорте получили широкое освещение в работах Н. Н. Громова, В. А. Персианова, А. И. Журавеля, И. В Белова, А. В. Болотина. Вопросы формирования, закрепления и рационального использования трудовых ресурсов региона и кадров предприятий отражены в научных трудах отечественных и зарубежных… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы формирования кадров предприятий речного транспорта
- 1. 1. Сущность и особенности процесса формирования кадров предприятий речного транспорта
- 1. 2. Закономерности процесса формирования кадров предприятий речного транспорта
- 1. 3. Методические основы исследования состояния использования кадров предприятий речного транспорта
- Глава 2. Оценка и тенденции процесса формирования кадров предприятий речного транспорта
- 2. 1. Уровень экономического развития предприятий речного транспорта Обского бассейна в условиях рынка
- 2. 2. Состояние использования кадров предприятий речного транспорта Обского бассейна в условиях рынка
- 2. 3. Экономическая эффективность процесса формирования кадров
- Глава 3. Основные направления повышения эффективности процесса формирования кадров
- 3. 1. Регулирование движения кадров
- 3. 2. Улучшение профессионально-квалификационной структуры кадров
- 3. 3. Формирование сплочённых первичных трудовых коллективов
- 3. 4. Повышение уровня социального развития трудовых коллективов на предприятиях речного транспорта
Повышение эффективности процесса формирования кадров предприятий речного транспорта в условиях рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Социально-экономические процессы, происходящие в стране в последние годы, и постепенный переход России к рыночной экономике сопровождаются на предприятиях речного транспорта целым рядом непредвиденных трудностей, которые заключаются в увеличивающемся с ходом экономических реформ несоответствии их кадрового потенциала рыночным требованиям. Формирование персонала предприятий речного транспорта в полной мере подчинено общим закономерностям воспроизводства рабочей силы. Однако эти закономерности проявляются на фоне отставания предприятий речного транспорта по уровню производительности труда в конкуренции с другими видами транспорта. Падение объёма перевозок при незначительном изменении инфраструктуры и контингента работающих, усиление в условиях рынка конкуренции со стороны других видов транспорта, напряженность финансово-экономического положения предприятий речного транспорта, требуют принятия мер по повышению доходности и снижению эксплуатационных расходов.
Классики экономической теории и практика экономически развитых стран убедительно доказали, что основным условием эффективного развития любого предприятия является труд, от производительности которого зависят все показатели экономической эффективности производства. Поэтому не случайно, все экономические проблемы, так или иначе, связаны с трудом и его носителями — кадрами. Компетентность и активность кадров становятся важнейшими факторами эффективности, а критерием развития предприятия — его способность своевременно адаптироваться к изменяющейся внешней среде, непрерывно воспроизводить «человеческий капитал» высокого качества и интегрировать усилия персонала для дальнейшей работы. Этим обусловлена необходимость постоянного развития и повышения эффективности процесса формирования кадров предприятий речного транспорта и актуальность данной работы.
Теоретические и практические аспекты управления, планирования, повышения эффективности производства на транспорте получили широкое освещение в работах Н. Н. Громова, В. А. Персианова, А. И. Журавеля, И. В Белова, А. В. Болотина. Вопросы формирования, закрепления и рационального использования трудовых ресурсов региона и кадров предприятий отражены в научных трудах отечественных и зарубежных экономистов, демографов, социологов. Общетеоретические и методические вопросы социально-экономических аспектов воспроизводства населения и кадров предприятия освещены в работах Т. И. Заславской, Р. В. Рыбкиной, С. Г. Струмилина, Я. И. Черкасского, С. С. Шаталина и др. Проблемы занятости и миграции трудовых ресурсов, текучести и закрепления кадров представлены в трудах Е. Г. Антосенкова, Т. А. Бараненковой, А. Э. Котляра, В. Д. Патрушева и др. Большой вклад в развитие отечественной экономики и социологии рыночной направленности были внесены отечественными учеными Ф. М. Бородкиным, Е. К. Гонтмахером, Т. И. Заславской, П.А. Кох-но, А. С. Овсянниковым, В. И. Селюниным, А. П. Стрелянным, А. А. Ципко, Я. И. Черкасским, В. А. Ядовым и др. Вопросы материального стимулирования работников предприятий транспорта рассмотрены в работах А. С. Овсянникова,.
A.В. Давыдова и др. Проработка вопросов формирования кадров применительно к водному транспорту получила некоторое свое воплощение в трудах ученых водного транспорта: Г. Е. Алексеева, В. К. Баранова, А. А. Боярского, А. Н. Глязычева, Д. К. Земляновского, А. С. Иорыша, В. Д. Козловского, И.И. Кулапи-на, А. С. Овсянникова, Н. И. Поваляева, Р. С. Реза, Б. К. Рогозина, С. С. Слуцкого,.
B.К. Ширинского и др.
Они внесли значительный вклад в изучение теоретических и прикладных проблем в различных отраслях народного хозяйства по исследуемой проблеме. Вместе с тем, на предприятиях речного транспорта, в условиях коренных преобразований экономических отношений, данные вопросы рассмотрены недостаточно, требуется дальнейшее изучение различных аспектов повышения квалификации кадров, причин их текучести и факторов закрепления на предприятиях, вопросов формирования сплоченных первичных трудовых коллективов, а также эффективного использования персонала предприятий речного транспорта и на этой основе повышения экономической эффективности их работы.
Целью исследования является разработка предложений по повышению экономической эффективности процесса формирования кадров предприятий речного транспорта. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
— раскрыть сущность и содержание процесса формирования кадров предприятий речного транспорта, определить основные закономерности этого процесса в условиях рынка;
— провести ретроспективный анализ уровня экономического развития предприятий речного транспорта Обского бассейна в переходный период;
— выявить зависимость экономической эффективности работы предприятий речного транспорта от обеспеченности данных предприятий кадрами и уровня их использования;
— оценить состояние использования кадров предприятий речного транспорта и дать экономическую оценку эффективности их использования;
— разработать рекомендации и обосновать предложения по повышению эффективности процесса формирования кадров предприятий речного транспорта в условиях рынка.
Объектом исследования являются социально-экономические процессы формирования кадров предприятий речного транспорта. Основные разработки по теме исследования выполнены на материалах предприятий речного транспорта Обского бассейна: ОАО «Новосибирский речной порт» и предприятий, входящих в состав ОАО «Западно-Сибирское речное пароходство». Содержание дисциплины соответствует области исследования паспорта номенклатуры специальностей научных работников 15.80. «Экономический анализ деятельности предприятий и организаций различных видов транспорта, выполняемый на уровне транспортной системы страны, её регионов, видов транспорта и их структурных подразделений — железных дорог, морских и речных пароходств, авиакомпаний и др.».
Предметом исследования являются тенденции и закономерности повышения экономической эффективности деятельности персонала предприятий речного транспорта, количественные и качественные изменения в его составе.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы ведущих отечественных и зарубежных экономистов по проблемам повышения эффективности использования экономических ресурсов на предприятиях речного транспорта. При выявлении основных закономерностей и тенденций процесса формирования кадров предприятий речного транспорта, в зависимости от решаемых задач, применялись абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический и социологический (анкетный, экспертный и социометрический опросы) методы исследования. В качестве источников информации использовались данные годовых отчетов и первичного учёта предприятий речного транспортаматериалы статистической отчетности Государственной службы речного флота и Министерства транспорта Российской Федерации за период 1996;2002гг.- результаты, анкетных и социометрических опросов, проведенных автором.
Социологическая часть информации, использованная при подготовке диссертации, была получена в результате проведения опросов работников предприятий речного транспорта по 5 анкетам, разработанным автором: «Анкета работника, увольняющегося с предприятия», «Анкета работника, принимаемого на предприятие», «Анкета рабочего предприятия», «Анкета работника первичного трудового коллектива», «Экспертная анкета по выявлению профессиональных и нравственных качеств работника первичного трудового коллектива» (см. приложения 1−5).
По данным анкетам опрошено более 1200 работников предприятий речного транспорта. Для выявления профессионально-квалификационной и воз-растно-половой структуры работников разрабатывались первичные данные по учету кадров (форма Т-1 «Личная карточка»). Проанализировано около 700 личных карточек работников предприятий речного транспорта.
Научная новизна исследования состоит:
— в развитии теоретических положений о процессе формирования кадров, затрагивающем изменение их численности и профессионально — квалифи кационного состава под воздействием развития производства и естественномеханического движения населения, распределение работающих по рабочим местам и их рациональное использование;
— в выявлении зависимости экономической эффективности работы предприятий речного транспорта от обеспеченности данных предприятий кадрами и уровня их использования в условиях значительного износа основных производственных фондов;
— в определении основных особенностей процесса формирования кадров предприятий речного транспорта в условиях рынка, сопровождающихся высокой текучестью кадров и несоответствием их профессионально — квалификационной структуры требованиям производства;
— в обосновании направлений повышения эффективности процесса формирования кадров предприятий речного транспорта, заключающихся в регулировании движения кадровулучшении их профессионально-квалификационной структурысоздании сплоченных первичных трудовых коллективов.
Практическая значимость работы заключается в улучшении производственно-хозяйственной деятельности предприятий речного транспорта на базе повышения эффективности процесса формирования их кадров. Во-первых, анализ выявленных мотивов текучести кадров позволяет регулировать их количественную и качественную структуру и дает возможность закрепления кадров на предприятииво-вторых, предложенная комплексная оценка квалификации, профессионализма и трудовой отдачи рабочего позволяет выявить резервы повышения уровня трудовой отдачи конкретного рабочего, связать его с размером заработной платы, привести в соответствие с потребностями производства профессионально-квалификационную структуру кадровв-третьих, использование разработанной методики по формированию первичных трудовых коллективов с учетом социально-психологических принципов дает возможность создать сплоченные коллективы, отличающиеся высокой производительностью труда работников. Предложенные рекомендации могут реализовываться как при работе с отдельным работником, трудовым коллективом, так и в составе комплексной * программы развития предприятий речного транспорта, а также в учебном процессе при подготовке экономистов-менеджеров в ВУЗах водного транспорта по специальности 06.08.00 «Экономика и управление на предприятии (транспорт)». Реализация предложенных мероприятий по повышению эффективности процесса формирования кадров подтверждается соответствующими документами об их внедрении на предприятиях речного транспорта (ОАО «Западноt.
Сибирское речное пароходство", ОАО «Новосибирский речной порт»).
Результаты исследования доложены на шести научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава и инженерно — технических работников речного транспорта и других отраслей: «Проблемы развития государственности и права» 1999 г.- «Проблемы социальной ответственности и современность» 2000 г.- «Информология на рубеже тысячелетий» 2001 г.- «Транспорт Сибири в условиях развития рыночной экономики» 2001 г.- «Философия и образование» 2002 г.- «Проблемы транспорта Сибири» 2003 г. I" Основные теоретические положения, методические рекомендации и практические результаты исследования опубликованы в девяти научных работах, общим объемом 2,2 п. л.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего 198 наименований, и приложений. Основное ее содержание изложено на 162 страницах, включает 37 таблиц и семь рисунков. В представленной структуре диссертационной работы хронологически последовательно взаимоувязаны теоретические и практические проблемы, поиски их решения и результаты исследования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
Теоретическая проработка монографической, методической и другой литературы, экономико-статистический анализ и социологические исследования вопросов формирования кадров предприятий речного транспорта позволяют сделать следующие выводы и наметить направления повышения эффективности процесса формирования кадров:
1. Процесс формирования кадров связан с установлением оптимальных пропорций между потребностью производства в кадрах и ожидаемым их наличием. Поэтому повышение эффективности процесса формирования кадров — это одновременно и отраслевая и территориальная задача. С одной стороны, механическое и естественное движение населения влияет на изменение численности и демографической структуры трудовых ресурсов региона. С другойпроизводство с его организационно-техническим базисом оказывает определяющее влияние на изменение потребности количественного и качественного состава кадров.
2. Экономическая эффективность деятельности предприятий речного транспорта Обского бассейна характеризуется снижением на 11,4% объемов перевозок, снижением размера прибыли с 13,5 до -31,2 млн руб., соответственно в 1996 и 2002 годах, сокращением рентабельности основной деятельности с 9,7 до -5,8% и повышением себестоимости транспортной продукции в 1,2 раза за аналогичный период. Снижение производительности труда с 41,9 до 37,9 тысяч рублей в расчете на одного среднесписочного работника, при одновременном сокращении среднесписочной численности кадров, свидетельствует о наличии недостатков в процессе формирования кадров предприятий речного транспорта Обского бассейна.
3. На предприятиях речного транспорта наблюдается излишнее движение кадров. За период с 1996 по 2002гг. оборот кадров по выбытию увеличился на 65%. При этом Уз оборота по выбытию пришлось на причины, связанные с текучестью кадров. За аналогичный период на исследуемых предприятиях речного транспорта уровень текучести кадров увеличился с 17,6 до 32,6%, т. е. в среднем в два раза. По некоторым должностям, особенно рабочих специальностей наблюдается дефицит кадров. Профессионально-квалификационная структура кадров предприятий речного транспорта характеризуется низким уровнем специального профессионального образования. За период с 1996 по 2002гг. доля работников, прошедших подготовку, переподготовку или повысивших свою квалификацию в среднесписочной численности работников сократилась на 22,6%. Неуклонно снижается и доля средств, направляемых на эти цели в общей сумме годовых затрат предприятий речного транспорта. Так, за период с 1996 по 2002 гг. она сократилась с 0,32 до 0,11 процентов.
4. С использованием разработанной регрессионной модели дана оценка влияния важнейших социально-экономических факторов на эффективность труда работников предприятий речного транспорта. Увеличение доли работников, прошедших подготовку, переподготовку, повышение квалификации и снижение уровня текучести кадров на 1% способствует повышению производительности их труда соответственно на 0,413 и 0,010%. Данные результаты количественной оценки используются при прогнозировании необходимых темпов повышения квалификации работников, снижения уровня текучести кадров и т. д.
5. Обоснованы направления повышения эффективности процесса формирования кадров предприятий речного транспорта Обского бассейна. Выявленная структура мотивов текучести позволила разработать предложения по закреплению кадров на предприятиях речного транспорта: адаптация в производственных коллективах, особенно молодых работников, разработка и внедрение системы мер по улучшению условий труда и повышению его оплаты и т. д. Внедрение разработанных мероприятий по закреплению кадров на участке № 2 ремонтно-эксплуатационного объединения ОАО «Западно-Сибирское речное пароходство» в 2002 году позволило сократить текучесть кадров с 15 до 7%, снизить потери рабочего времени, расходы на дополнительную подготовку и переподготовку кадров. В результате расчетный экономический эффект составил 400 тысяч рублей. Предложенная система оценки степени соответствия уровня квалификации и профессионализма рабочего требованиям производственного процесса позволила выявить резервы повышения уровня трудовой отдачи конкретного рабочего, принять объективное решение о необходимости повышения его квалификации (учитывая при этом желание самого рабочего), методах подготовки, а также дальнейшем использовании его труда.
6. Разработанная и апробированная методика формирования сплоченных первичных трудовых коллективов на предприятиях речного транспорта Обского бассейна, реализованные рекомендации по подбору и расстановке кадров позволили определить оптимальный численный состав коллективовотобрать работников таким образом, чтобы создать благоприятный психологический микроклимат в коллективеотобрать работников, квалификация которых гарантировала качественное выполнение всего комплекса работ. Производительность труда сформированных по данной методике коллективов на 25−30% выше, чем у коллективов с использованием традиционных методов подбора и расстановки кадров. Расчетный экономический эффект составил 200 тыс. руб.
7. Предложенные рекомендации могут реализовываться как при работе с отдельным работником, трудовым коллективом, так и в составе комплексной программы развития предприятий речного транспорта Обского бассейна. Внедрение мероприятий по повышению эффективности процесса формирования кадров способствует снижению себестоимости транспортной продукции, росту производительности труда, размера прибыли и уровня рентабельности основной деятельности. Экономический эффект от внедрения данных мероприятий составил 0,9−1,2 млн руб. Кроме экономического, мероприятия оказывают и социальный эффект, который проявляется в увеличении удельного веса работников, удовлетворенных условиями труда, организацией труда в общей численности производственного коллектива.
Список литературы
- Андреев С.В. Кадровый потенциал и проблемы занятости в условиях перехода России к рыночным отношениям М: Институт социологии, 1997. — 360с.
- Антосенков Е.Г. Основные направления рационального распределения и использования трудовых ресурсов: Учеб.- метод, пособие. М: ВНМ центр, 1982.-63с.
- Антосенков Е.Г. Социально-экономические проблемы труда на промышленном предприятии — Новосибирск: Наука Сиб. отд., 1979. 303с.
- Антосенков Е.Г. Текучесть рабочих кадров в народном хозяйстве СССР -сущность и социально-экономические проблемы регулирования (Автореферат на соискание ученой степени д.э.н.) Новосибирск: 1975. — 42с.
- Антосенков Е.Г., Куприянова З. В. Движение рабочих кадров на промышленных предприятиях (Теоретические и методические вопросы анализа текучести) М., Экономика, 1974. — 287с.
- Антосенков Е.Г., Куприянова З. В. Текучесть рабочих кадров в строительстве. Опыт экономико-социологического исследования Новосибирск: Наука Сиб. отд., 1970. — 305с.
- Антосенков Е.Г., Куприянова З. В. Тенденции в текучести рабочих кадров: Динамический аспект анализа Новосибирск: Наука Сиб. отд. 1977. — 253с.
- Антосенков Е.Г., Мищенко В. Т. Текучесть кадров в промышленности и пути ее сокращения Барнаул: Алтайское кн. изд-во, 1971. — 206с.
- Байкина Р.Н. Методологические основы управления социально экономическими процессами на предприятиях / Под ред. Моисеенко Н. А. — Владимир: 1996.- 106с.
- Бараненкова Т.А. Воспроизводство трудового потенциала и его региональные особенности: сборник статей М: ИЭ, 1989. — 209с.
- Бараненкова Т.А. Высвобождение рабочей силы и улучшение ее использования при социализме М: Наука, 1974. — 175с.
- Бараненкова Т.А. Дисциплина труда: социально-экономические резервы повышения эффективности использования рабочей силы М: Наука, 1992. — 104с.
- Баусов Н.И. Нормировщик погрузочно-разгрузочных работ М: Транспорт, 1974. — 152с.
- Белов И.В., Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР: исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее М.: Транспорт, 1993.-415с.
- Бочкова С.В., Карманова В. А. Взаимосвязь показателей по труду: учеб. пособ. Сыктывкар: 1996. — 83с.
- Бреслав Л.Б., Лисовик Б. С., Ломова И. Е. Человеческий капитал: Организация и эффективность накопления в условиях формирования рынка труда -СПб.: ПФП, 2002. 161с.
- Бригадные формы организации и стимулирования труда на речном транспорте: сб. науч. тр. /Редкол.: В. А. Легосгаев и др. Л: ЛИВТ, 1986. — 181с.
- Бунеев В.М. Формирование рациональной структуры транспортного флота: Теория и практика обоснований Новосибирск: НГАВТ, 1997. — 187с.
- Бушмарин И.В. Трудовые ресурсы в экономике России и Запада М: Эпицентр, 1998. — 189с.
- Быков Г. С. Вопросы экономики речного транспорта в условиях перехода к рынку Новосибирск: НГАВТ, 1996. — 190с.
- Быченко Ю.Г. Проблемы формирования человеческого капитала в России: (социально-экономический анализ) Саратов: Колледж, 2000. — 169с.
- Васильев В.Г. Проблемы повышения производительности труда на предприятиях промышленности и транспорта М: Наука, 1974.
- Вершинина Т.Н. Взаимосвязь текучести и производственной адаптации рабочих / Отв. ред. З. В. Куприянова. Новосибирск: Наука Сиб. отд., 1986. — 166с.
- Веселов Г. В. Концептуальные основы оценки реального экономического положения предприятий и повышение конкурентоспособности судоходных компаний / Волж. гос. акад. водного трансп. Н. Новгород, 1998. — 86с.
- Вечканов Г. С., Пуляев В. Т., Чистов Л. М., Романенкова Г. М. Проблемытрудовых ресурсов России: (Соц.-экон. исслед.) / Редкол.: Вечканов Г. С. (отв. ред.) и др. СПб.: Петрополис, 1995. — 187с.
- Винокуров М.А. Трудовые ресурсы региона и рынок труда: (На прим. Иркут. обл.) Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1991. — 247с.
- Внутризаводское движение и текучесть рабочих кадров / З. В. Куприянова, Л. А. Шишкина, В. П. Михайловская и др. Новосибирск: Наука Сиб. отд., 1981.-269с.
- Вопросы методологии исследований и оптимизации развития речного транспорта: Сб. статей. / Под ред. Персианова В. А. М: ЦНИИЭВТ, 1977. — 155с.
- Вопросы совершенствования управления, планирования и повышения эффективности производства на транспорте: (сб. статей) / Под ред. Громова Н. Н. -М: МИУ, 1978. 138с.
- Воронин В.В. Территориальный анализ процесса формирования и использования трудовых ресурсов Самара: 1996. — 174с.
- Воронин В.В. Трудоресурсный потенциал в условиях реструктуризации отраслей хозяйственного комплекса Самара: СГЭА, 2000. — 479с.
- Гагаринекая Г. П. Мотивация трудовой деятельности персонала на предприятиях различных форм собственности Самара: Дом печати, 1999. — 342с.
- Герчиков В.И. Социальное планирование и социологическая служба в промышленности: Методология с позиций практики Новосибирск: Наука Сиб. отд.1984. — 255с.
- Герчиков В.И., Викерстафф С. Управление персоналом = Personnel management / НГУ Новосибирск: ЭФ НГУ, 1999. — 79с.
- Громов Н.Н. и др. Экономика воздушного транспорта / Науч. ред. д-р экон. наук, профессор В. М. Макаров. М: Транспорт, 1971. — 247с.
- Громов Н.Н., Персианов В. А. Управление на транспорте: Учеб. поспец. «Экономика и управление на транспорте». М: Транспорт, 1990. — 336с.
- Давыдов А.В. Теоретические и методологические основы организации заработной платы на железнодорожном транспорте Новосибирск: СГУПС, 2000. — 268с.
- Давыдов С.П., Селезнева Н. Н. Планирование работы речного транспорта в системе народного хозяйства: Учеб. пособие для вузов водного транспорта. -М: Транспорт, 1980. 160с.
- Давыдов С.П., Селезнева Н. Н. Экономика водного транспорта: для техн. спец. ин-тов водного транспорта М: Транспорт, 1991. — 277с.
- Движение кадров в сибирском городе: По материалам исследования текучести в промышленности Новосибирска/З.В. Куприянова, М. Т. Нонкин, JI.A. Шишкина и др. Новосибирск: Наука Сиб. отд., 1985. — 272с.
- Движение рабочей силы в крупном городе/Под ред. А. Э. Котляра.- М, 1982.
- Доклад о развитии человеческого потенциала в странах Европы и СНГ -М: ПРООН, 1999. 126с.
- Драчев П. Т, Зачесов В. П. Опыт работы Томского транспортного комплекса М: Транспорт, 1989. — 61с.
- Драчев П.Т., Кноль В. А. Томская судоходная компания: история, проблемы, перспективы — Томск-Новосибирск: РИПЭЛ плюс, 2001. — 312с.
- Дятлов С.А. Рабочая сила в системе рыночных отношений / Санкт Петербург. ун-т экономики и финансов. — СПб.: СПбУЭФ, 1992. — 116 с.
- Единая транспортная система: Для вузов ж.-д. трансп. / В. Г. Галабурда, В. А. Персианов, А. А Тимошин и др. — 2-е изд. с изм. и доп. — М: Транспорт, 2001. —303с.
- Емохонова Л.Г. Наемный труд во Франции: на пути к постиндустриальному обществу / АН СССР. Ин-тмеждунар. раб. движения. -М.: Наука, 1991. 139с.
- Журавель А.И. Себестоимость железнодорожных перевозок— Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2000. — 304с.
- Журавлев П.В., Карташов С. А., Маусов Н. К., Одегов Ю. Г. Персонал: Словарь понятий и определений / Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. М.: Экзамен, 2000.-511с.
- Заславская Т.И. Методологические проблемы социологического исследования мобильности трудовых ресурсов Новосибирск: Наука Сиб. отд.1974. — 318с.
- Заславская Т.И., Рывкина Р. В. Социология экономической жизни: очерки теории — Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1991. — 446с.
- Заславский М. Проблемы высвобождения, переподготовки, трудоустройства кадров в новых условиях хозяйствования// Экономические науки, № 6, 1988. —с.29−34
- Захаров В.Н., Зачесов В. П., Малышкин А. Г. Организация работы речного флота — М: Транспорт, 1994. —287с.
- Зачесов В.П., Рагулин И. А. Речной транспорт Оби — Новосибирск: Советская Сибирь, 1997. —312с.
- Зеленский Я. Организация трудовых коллективов. Введение в теорию организации и управления / Перевод с польского. Под ред. Слезингера. — М: Прогресс, 1971. —311с.
- Земляновский Д.К. и др. Социологические исследования применительно к организации труда плавсостава и надежности судоходства— Новосибирск: НИИВТ, 1969. —48с.
- Земляновский Д.К. Социально-экономические проблемы надежности судоходства на внутренних водных путях — М: Транспорт, 1975. — 103с.
- Земляновский Д.К., Калинин А. И. Безопасность плавания речных судов: Учеб. для ин-тов водного транс п. — М: Транспорт, 1992. — 143с.
- Игнатов В.Г. и др. Современная государственная кадровая политика и эффективность управления — Ростов на Дону: СКАГС, 1998. — 117с.
- Кадры управления: проблемы и система работы в России и за рубежом — М: Луч, 1992. — 218с.
- Калмык В.А. Опыт социологического исследования уровня жизни: методические аспекты (сборник науч. тр.) Новосибирск: ИЭИОПП, 1986. — 147с.
- Калмык В.А. Социальные проблемы трудовых ресурсов Сибири: научный доклад — Новосибирск: ИЭИОПП, 1980. — 221 с.
- Калугина З.И. Социальные качества работников: оценка и пути улучшения—Новосибирск: АН СССР. Сиб. отд-ние, ИЭИОПП, 1987. —38с.
- Карпухин Д., Маслова И. Формирование и эффективное использование трудового потенциала // Вопросы экономики, № 6,1988. — с.93−102 ^ 66. Карпухин Д. Н., Семенов А. К., Михеев В. Н. Резервы ускорения ростапроизводительности труда — М: Наука, 1987. — 199с.
- Кистанова Н.С. Региональное использование трудовых ресурсов — М: Наука, 1978. 134с.
- Клименко А.Д. Экономические интересы и подготовка кадров — Чебоксары: 2002. 92с. щ
- Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации— М.: Юридическая фирма «Контракт», Инфра-М, 2002. — 959с.
- Костенко И.А. Управление кадрами в новых экономических условиях: Экономическая психология управления сферой материального производства, или новая технология работы с кадрами — Ярославль: Верхняя Волга, 1997. — 319с.
- Костров В.Н. Взаимодействие предприятий речного транспорта с грузовладельцами в условиях рынка: организационно-экономический аспект — Н. Новгород: ВГАВТ, 1999. — 193с.
- Ф 72. Костров В. Н. Внешнеторговые операции водного транспорта: Учеб. дляинститутов водного транспорта — Н. Новгород: ВГАВТ, 1993. — 231 с.
- Котляр А. Формирование и использование трудового потенциала //Вопросы экономики, № 9,1987. — с.23−33
- Котляр А.Э. и др. Трудовые ресурсы. Проблемы формирования, распределения и использования трудовых ресурсов России: Сб. науч. тр.— М: ЦНИЛТР, 1987. — 159с.
- Котляр А.Э. Рабочая сила в СССР (вопросы теории воспроизводства) -М., Мысль, 1967— 176с.
- Котляр А.Э., Трубин В. В. Проблемы регулирования перераспределения рабочей силы — М: Экономика, 1979. — 168с.
- Кузин Ф. А Кандидатская диссертация. Методика написания, правила ^ оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени — 5-е изд., доп. — М: Ось-89,2000. — 224с.
- Лавреньева Е.А. Управление развитием предприятий водного транспорта в условиях социально-ориентированной рыночной экономики / С.-Петерб. гос. ун-т вод. коммуникаций. СПб.: СПГУВК, 2000. — 247с.
- Левитин В.П. Совершенствование экономических методов управления на речном транспорте — М: Транспорт, 1983. — 73с.
- Леонов А.Е., Гнездилова Л. И. Экономические проблемы сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов: Монография— Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 1994. — 54с. щ>
- Лившиц В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте— М.: Транспорт, 1986. —240с.
- Магомедов М.М. Региональные особенности воспроизводства и использования трудового потенциала — М.: 2001. — 208с.
- Магомедов М.М. Трудовой потенциал — М.: 2000. — 169с.
- Методические рекомендации по укреплению стабильности производственного коллектива /Сост. Э. Э. Ваннах и др. — М.: НИИТЭхим, 1981. — 41с.
- Милославская С.В., Плужников К. И. Мультимодалытые и интермодальные перевозки: Учеб. пособие для транспортных вузов М: РосКонсульт, 2001. — 364с.
- Михайловская В.П. Внутризаводская текучесть рабочих кадров — Новосибирск: Наука Сиб. отд.1984. — 191с.
- Михеев В.Г., Целыковский П. В. Планирование социального развития коллектива предприятий на речном транспорте — М: Транспорт, 1976.
- Мищенко В.В. Пути рационализации формирования квалифицированных рабочих кадров в строительстве — М.: 1992.
- Мордовии С.К. Управление человеческими ресурсами /Гос. ун-т упр., Нац. ф. подгот. кадров. М.: Инфра-М, 2000. — 270с.
- Мотивация и поведение человека в сфере труда: Сб. науч. тр. /Под ред. Е. Г. Антосенкова. — М: НИИ труда, 1990. — 184с.
- Мотивация и поведение человека в сфере труда: Сб. науч. тр. /Редкол.: Е. Г. Антосенков и др. — М: НИИ труда, 1990. — 184с.
- Моури Д. Технологические изменения и занятость в индустриальной экономике: перспективы США — М.: 1990.
- Назаров М.Г. Производительность труда в промышленности М: Статистика, 1976.
- Немов Р.С. Социально-психологический анализ эффективности деятельности коллектива М: Наука, 1983. — 320с.
- Немченко B.C. Основные направления совершенствования организации труда: Методические разработки М.: 1984. — 31с.
- Немченко B.C. Распределение трудовых ресурсов в условиях научно-технической революции М: Автореферат на соискание ученой степени д.э.н., 1972.
- Никитина И.А. Эффективность систем управления персоналом / С.-Петерб. гос. инж.-экон. акад. СПб.: СПбГИЭА, 1998. — 118с.
- Овсянников А.С. Контрактная форма оплаты труда Новосибирск: НГАВТ, 1998. — 126с.
- Овсянников А.С. Оплата труда в условиях рынка. Контракты — Новосибирск: Ред.-изд. предприятие экон. лит. «РИПЭЛ», 1992. 109с.
- Одегов Ю.Г., Бычин В. Б., Андреев К. Л. Трудовой потенциал предприятия: пути эффективного использования — Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1991., ч.2 — 144с.
- Определение причин и мотивов текучести кадров: Методические рекомендации / Разраб. В. В. Оникиенко и др. — Киев: Б.и., 1981. — 112с.
- Опыт исследования перемены труда в промышленности (По результатамэкономического и социологического обследования текучести рабочих кадров) Сб. статей. /Под ред. Е. Г. Антосенкова. Новосибирск: Наука Сиб. отд., 1969. — 183с.
- Организация и планирование предприятий транспорта: Учебное пособие для студентов специальности «Организация управления на транспорте» /Н.Н. Громов, А. А. Самарин. — М: МИУ, 1981. — 67с.
- Отношение к труду и текучесть кадров/Под ред. Е. Г. Антосенкова, В. А. Калмык. — Новосибирск, 1970.
- Оценка влияния социально-экономических факторов на рост производительности труда: (Метод, рекомендации) / НИИ труда Гос.ком. СССР по труду и соц. вопросам- Разраб.: Н. И. Ковалева, Г. Е. Котикова, В. Г. Макушин и др. — М.: НИИ труда, 1979. — 124с.
- Передовые методы, материальное стимулирование и повышение производительности труда на речном флоте: сб. статей /Под ред. С. С. Слуцкого. — М: Транспорт, 1975. —111с.
- Персианов В.А., Милославская С. В. Смешанные железнодорожно-водные перевозки: экономика, планирование, управление М: Транспорт, 1988. — 231 с.
- Перспективы развития и повышения эффективности работы речного транспорта: Сб. статей /Под ред. Д. К. Земляновского, Г. И. Охотникова. — М: Транспорт, 1980. —103с.
- Перспективы развития транспорта Сибири //Сб. науч. тр.— Новосибирск: НГАВТ, 2002. — 236с.
- Поваров Г. В. Экономика и государственное управление речным транспортом. Учебное пособие — СПб.: 1999. —182с.
- Повышение эффективности и качества труда на речном транспорте: сб. статей /Под ред. С. С. Слуцкого. — М: Транспорт, 1982. — 88с.
- Повышение эффективности управления трудом и социальным развитием трудовых коллективов на предприятиях речного транспорта: сб. науч. тр. /Под ред. А. М. Казанцева, Г. М. Курашевой. JI: ЛИВТ, 1989. — 149с.
- Покрытая П.А. Рынок рабочей силы: вопросы теории и практики его становления. М.: Теис, 2001. — 95с.
- Постановление главы администрации Новосибирской области от 13.01.2003 № 13. Об основных направлениях демографического развития Новосибирской области на период до 2015 года— Советская Сибирь, № 20.— Новосибирск: Советская Сибирь, 2003. — с.3−4
- Правовые и социально-психологические аспекты управления М: Знание, 1972.
- Проблемы совершенствования управления народным хозяйством: науч. тр. /Под ред. Н. Н. Громова. — М: МИУ, 1985. — 132с.
- Проблемы создания постоянных кадров на машиностроительном предприятии (Материалы предстоящей научно-производственной конференции) /Под ред. Е. Г. Антосенкова. — Новосибирск: 1968. — 320с.
- Проблемы управления на транспорте: Темат. сб. науч. тр. /Под ред. Персианова В. А. — М: Гос. акад. управления им. С. Орджоникидзе, Ин-т управления на транспорте, 1996. — 176с.
- Проблемы экономики и финансов на железных дорогах: Сб. науч. тр. /Под ред. А. И. Журавеля. — Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 1996. — 109с.
- Программно-целевое управление воспроизводством трудовых ресурсов /Оникиенко В.В., Либанова Э. М., Онгаценко В. Ф., Прожогин М. В. /Отв. ред. А. А. Багуцкий. —Киев: Наук, думка, 1983. — 222с.
- Проект «Ноосферные транспортные системы Сибири и Дальнего Востока» — Новосибирск: НГАВТ, 2000. — 962с.
- Процесс социального исследования. Вопросы методологии, методики и организации марксистко-ленинских социологических исследований. Перевод с немецкого А. Г. Шестакова и И. Н. Марасанова М: Прогресс, 1975. — 576с.
- Психологическая теория коллектива/Под ред. Петровского А. В. М, 1979.-239с.
- Пути совершенствования работы железных дорог Сибири: Межвузов, сб. науч. тр./Редкол.: А. И. Журавель и др. — Новосибирск: Новосиб. ин-т инженеров ж.-д. трансп., 1987. — 119с.
- Рабочая книга социолога—2-ое изд., испр. и доп. М: Наука, 1983. — 480с.
- Рабочая книга социолога М: Наука, 1976. — 512с.
- Рабочая сила в большом городе / Рос. акад. наук. ИНИОН- Отв. ред. и сост.: Былов В. Г. М.: ИНИОН РАН, 1999. — 156с.
- Ракитский Б.В. Концепция социальной политики для современной России —М, 1998.
- Ракитский Б.В. Так называемые рыночные реформы, интересы трудящихся и деятельность профсоюзов М: Институт перспектив и проблем страны, 1997.
- Рачек С.В. Системное управление трудовым потенциалом современного предприятия. Екатеринбург: УрГУПС, 2001. — 301с.
- Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива /Под ред. Парыгина Б. Д. — JI: Наука, 1986. — 238с.
- Рогачевский A.M. Введение в маркетинг- Новосибирск: НГАВТ, 2001.-186с.
- Россия в цифрах — М: Финансы и статистика, 1996−2000.
- Рубин Б.Г. Воспроизводство рабочей силы высшей квалификации — Ростов-на-Дону: Изд-во Рост, университета, 1975. — 140с.
- Рывкина Р.В., Павленко С. Ю., Косалс ЯЛ. и др. Социально-управленческий механизм развития производства: методология, методика и результаты исследований — Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1989. — 467с.
- Савосин Г. С. Текучесть кадров: причины и предупреждение— М: Экономика, 1971.
- Сагиндиков Е.Н. Комплексный анализ и прогноз формирования трудового потенциала региона /Рос. акад. наук. Ин-т соц.-экон. пробл. 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: СПбГУЭФ, 1999. — 105с.
- Сибирь в едином народно-хозяйственном комплексе/ А. Г. Гранберг, Т. Б. Баранова, А. А. Носков и др.— Новосибирск: Наука Сиб. отд., 1980. 336с.
- Слащев B.C. Формирование квалифицированных промышленных кадров — Алма-Ата: Наука, 1972.
- Слуцкий С.С. Производительность труда и пути ее повышения на речном транспорте — М: Транспорт, 1979. — 78с.
- Слуцкий С.С. Экономика речного транспорта судна М: Транспорт, 1988. — 135с.
- Смирнов Н.Г. Речной флот и его роль в транспортном процессе //Речной транспорт -1997, № 2. с.2−6
- Снижение трудоемкости работ на речном транспорте: сб. науч.тр. / Под ред. В. К. Ширинского. — М: Транспорт, 1988. — 109с.
- Соболева С.В. Демографические процессы в региональном социально-экономическом развитии Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1988. — 208с.
- Соболева С.В. и др. Проблемы социального развития Сибири в условиях реформ: научный доклад — Новосибирск: ИЭИОПП, 1996. — 139с.
- Современные пути повышения производительности труда на флоте и в портах: сб. науч. тр. /Науч. ред. А. М. Казанцев. JI: Транспорт Ленингр-ое отд., 1984. 144с.
- Современный этап НТР и проблемы использования трудовых ресурсов в развитых капиталистических странах / ВИНИТИ- Науч. ред. И. Б. Деткова. М.: ВИНИТИ, 1991. — 149с.
- Сонин МЛ. Актуальные проблемы использования рабочей силы в СССР — М: Мысль, 1965. — 303с.
- Социальное управление в производственных коллективах: опыт, проблемы и перспективы — М: Политиздат, 1985. — 221с.
- Социально-экономические вопросы организации труда. /Под ред. B.C. Немченко М., Изд-во Моск. университета, 1974,150с.
- Социологические исследования труда плавсостава/ сб. стат.- М, 1972. 85с.
- Старосыцяк Е. Элементы науки и управления М: Прогресс, 1965.
- Стрельникова J1.A. Организация и оплата труда в речных портах — 2-ое изд., перераб. и доп. — М: Транспорт, 1975. — 127с.
- Так ли живем, как работаем? А. Матвеев, М. Панова, Н. Митрофанова, О. Медведева / Экономика и жизнь. — № 50. —2002. — с.2−3
- Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии —М: НИОПИК, 1992. — 154с.
- Тихонов В.А. Организация трудовых коллективов в земледелии Сибири. Методические рекомендации — М: Наука, 1976. — 139с.
- Тихонов В.А. Социально-психологический аспект управления— М: Россельхозиздат, 1976. — 30с.
- Тихонов Р.Е., Пшцулин Н. П., Ковалевский В. Ф. Кадры: вопросы теории, государственной политики и практики — М, 1993. — 71с.
- Травин В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента / 2-е изд. — М: Дело, 1997. —332с.
- Транспорт Сибири в условиях развития рыночной экономики. Сб. науч. тр. — Новосибирск: НГАВТ, 2001. — 252с.
- Транспортное обслуживание северных районов СССР /Н.Н. Громов, В. Ф. Бурханов, А. Д. Чудновский. — М: Транспорт, 1982. — 104с.
- Трудовые ресурсы. Формирование и использование /Под ред. Е. А. Касимовского. — М: Экономика, 1975. — 254с.
- Трудовые ресурсы: эффективность использования/И.С. Маслова, В. М. Москович, А. Г. Косаев и др. — М: Наука, 1988. — 264с.
- Управление транспортом за рубежом: Учеб. пособие для спец. «Организация управления на транспорте». /В.А. Персианов, О. П. Поютад, Т. В. Федина, Е. А. Медведев. — М: МИУ, 1986. — 71с.
- Формирование рынка труда и социальная мобильность в России / ИМЭ и МО РАН- Редкол.: Гордон JI. и др. М., 1996. — 66с.
- Хентце И., Метцнер И Теория управления кадрами в рыночной экономике /Пер. с немецкого Рахманина Г. А.- Междунар. НИИ проблем управления. — М.: Международные отношения, 1997. —662с.
- Хлынов В.Н. Японские «секреты» управления персоналом /Рос. акад. наук. Ин-т Дал. Востока. М.: Вост. лит., 1995. — 110 с.
- Целыковский П.Ф., Суворова Л. П. Хозяйственный расчет на речном транспорте — М: Транспорт, 1983. —125с.
- Человеческий капитал в России в 1990-х годах: Сб.ст. /Под ред. Сагра-дова А.А. — М: МАКС Пресс, 2000. — 92с.
- Червань В.П. Сбалансированность рабочих мест и трудовых ресурсов— М: Экономика, 1988. — 199с.
- Черкасский Я.И. Повышение трудообеспеченности сельского хозяйства в условиях ускорения социального развития села: Метод, рекомендации — Новосибирск: ВАСХНИЛ. Сиб. отд-ние. СибНИИЭСХ, 1990. — 168с.
- Черкасский Я.И., Ефремов А. И. Разработка и реализация социальной программы пятилетнего плана сельскохозяйственного предприятия. Методические рекомендации Новосибирск: Сибирское отделение ВАСХНИЛ, 1985. — 140с.
- Черкасский Я.И., Зубрицкий В. В. Прогнозирование профессионально-квалификационного состава кадров сельского хозяйства. Методические рекомендации — Новосибирск: Сибирское отделение ВАСХНИЛ, 1979. 60с.
- Черкасский Я.И., Зубрицкий В. В., Ефремов А. И. и др. Исследование социальных проблем межхозяйственной кооперации. Методические рекомендации — Новосибирск: Сибирское отделение ВАСХНИЛ, 1980. — 76с.
- Черкасский Я.И., Зубрицкий В. В., Штейнберг В. Е. Прогнозирование потребности сельскохозяйственного производства в кадрах. Методические рекомендации — Новосибирск: Сибирское отделение ВАСХНИЛ, 1981. 56с.
- Численность и средняя заработная плата рабочих и служащих Новосибирской области и г. Новосибирска: (Стат. сб.: п. 6.4) /Новосиб. обл. ком. по статистике. Новосибирск, 1994. — 64с.
- Чураков В Я. Проблемы регионального баланса трудовых ресурсов — М: Наука, 1977. —151с.
- Штамлер В.И. Совершенствование формирования рабочих кадров сельского хозяйства в условиях Hill / автореферат диссертации на соискание уч. степ. к.э.н. — Новосибирск, 1989 — 20с.
- Щербакова JI.H. Наемные работники в России: опыт социологического анализа /Науч. ред. Волков Ю.Г.- Сев.-Кавк. науч. центр высш. шк. Ростов н/Д: СКНЦВШ, 2001. — 214с.
- Щур Д.Л., Труханович Л. В. Кадры предприятия: 300 образцов должностных инструкций. Практическое пособие / 3-е изд., перераб. и дополн. — М: Д. и сервис, 2001. —909с.
- Эггертссон Т. Экономическое поведение и институты/Пер. с англ. Каждана МЛ. — М: Дело, 2001. — 408с.
- Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. /В.А. Дмитриев, А. И. Журавель, А. Д. Шишков и др.- Под ред. В. А. Дмитриева.— М: Транспорт, 1996. —328с.
- Экономика труда на транспорте ЛО.А. Комарницкий, П. С. Коньков, В. П. Коростелев и др. — М: Высшая школа, 1967. — 280с.
- Экономика трудовых ресурсов: Учеб. пособие/Н.М. Токарская и др. — Барнаул: Алт. гос. ун-т, 1987. — 103с.
- Экономика, управление и технология /Отв. ред. Журавель А. И. — Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2000. — 155с.
- Экономические проблемы повышения эффективности производства и производительности труда. Межвуз. сб. Тольят. политехи, ин-т. /Редкол.: А. С. Писарев и др. — Куйбышев: Авиац. ин-т, 1983. — 155с.
- Экономические проблемы повышения эффективности работы железных дорог Сибири: Межвуз. сб. науч. тр. /Редкол.: А. И. Журавель и др. — Новосибирск: Новосиб. ин-т инженеров ж.-д. трансп., 1985. — 115с.
- Эренберг Р.Дж., Смит Р. С. Современная экономика труда. Теория и государственная политика — М: Изд-во МГУ, 1996.
- Эффективность речных перевозок и пути ее повышения / П.Ф. Целы-ковский, И. П. Скобелева, Н. Н. Селезнева. — М: Транспорт, 1988. — 134с.
- Юферова JI.E. Проблема формирования и использования трудового потенциала: (На прим. Вост. Сибири и Дальнего Востока) М, 1991. — 170с.
- Благодарим за оказанную помощь!1. Пол1. мужской2. женский2. Возрастлет3. Образование1. высшее (включая незаконченное)2. среднее специальное (техникум)3. среднее техническое (училище)4. среднее общее5. неполное среднее
- Специальность по образованию5. Ваша профессия
- Нравятся ли Вам Ваша профессия?1. нравится2. не нравится
- Если Вы повышали квалификацию за последние 2−3 года, то где?1. вуз2. техникум3. училище4. курсы при учебных комбинатах5. другое (что именно)
- Срок повышения квалификации (месяцев)
- Проходили ли Вы в течение последних 3-х лет переаттестацию, подтверждение разряда (класса)?1. да2. нет
- Собираетесь ли Вы в дальнейшем продолжить свое образование?1. да2. нет3. не знаю4. не считаю нужным5. другое (что именно)?
- Если Вы собираетесь продолжить учебу, то где?1. вуз2. училище3. техникум4. курсы5. другое (что именно)
- Почему Вы не собираетесь продолжить образование?1. семейные обстоятельства2. плохое здоровье3. возраст4. нет необходимости5. другое (что именно)
- Число предприятий, на которых Вы работали в течение трудовой деятельности14. Стаж работы: общий15. на предприятии16. по специальности
- Основная причина Вашего увольнения (напишите)
- Причины, сопутствующие увольнению (подчеркните относящиеся к Вам):
- Условия жизни и оплата труда:1. недостаток или отсутствие жилой площади2. отдаленность жилья от места работы3. необеспеченность детскими дошкольными учреждениями4. неудовлетворенность оплатой труда5. другое (что именно)
- Взаимоотношения в коллективе:1. плохие отношения с руководителем предприятия2. плохие отношения с руководителем подразделения3. неудовлетворительные отношения с коллегами4. другое (что именно)
- Личные причины и семейные обстоятельства1. имеют отношение к увольнению2. не имеют отношения к увольнению
- При каких условиях Вы остались бы работать на этом предприятии (напишите)
- Благодарим за оказанную помощь!1. Пол1. мужской2. женский2. Возрастлет3. Образование1. высшее (включая незаконченное)2. среднее специальное (техникум)3. среднее техническое (училище)4. среднее общее5. неполное среднее
- Специальность по образованию5. Ваша профессия
- Нравится ли Вам Ваша профессия?1. нравится2. не нравится
- Если Вы повышали квалификацию за последние 2−3 года, то где?1. вуз2. техникум3. училище4. курсы при учебных комбинатах5. другое (что именно)
- Срок повышения квалификации (месяцев)
- Проходили ли Вы в течение последних 3-х лет переаттестацию, подтверждение разряда (класса)?1. да2. нет
- Собираетесь ли Вы в дальнейшем продолжить свое образование?1. да2. нет3. не знаю4. не считаю нужным5. другое (что именно)?
- Если Вы собираетесь продолжить учебу, то где?1. вуз2. училище3. техникум4. курсы5. другое (что именно)
- Почему Вы не собираетесь продолжить образование?1. семейные обстоятельства2. плохое здоровье3. возраст4. нет необходимости5. другое (что именно)
- Число предприятий, на которых Вы работали в течение трудовой деятельности14. Стаж работы: общий15. по специальности
- Основная причина Вашего увольнения с прежнего места работы (напишите)
- Причины, сопутствовавшие увольнению (подчеркните относящиеся к Вам):
- Условия жизни и оплата труда:1. недостаток или отсутствие жилой площади2. отдаленность жилья от места работы3. необеспеченность детскими дошкольными учреждениями4. неудовлетворенность оплатой труда5. другое (что именно)
- Взаимоотношения в коллективе:1. плохие отношения с руководителем предприятия2. плохие отношения с руководителем подразделения3. неудовлетворительные отношения с коллегами4. другое (что именно)
- Личные причины и семейные обстоятельства1. имеют отношение к увольнению2. не имеют отношения к увольнению
- При каких условиях Вы остались бы работать на прежнем предприятии
- Анкета рабочего предприятия В условиях рынка становится особо актуальным изучение проблем формирования кадров, в том числе вопросов подготовки, повышения квалификации, отношений в коллективе.
- Какая у Вас квалификация (разряд, класс)?
- Какими профессиями Вы еще владеете?
- Стаж работы на предприятии
- Стаж работы по данной профессии
- Достаточно ли для выполнения Вашей работы того образования, которое Вы имеете?01. достаточно того образования, которое есть02. необходимо более высокое03. можно иметь и меньше04 другое (что именно)
- Считаете ли Вы необходимым поменять свою профессию или получить подготовку еще по одной профессии, связанной с работой на Вашем предприятии?01. да02. нет03. затрудняюсь ответить
- Считаете ли Вы необходимым повышать свою квалификацию по имеющейся профессии?01. да02. нет03. затрудняюсь ответить
- Повышали ли Вы свою квалификацию за последние 3 года?01.да02. нет
- Какую форму повышения квалификации Вы бы предпочли? (дайте один ответ)01. учебно-курсовой комбинат02. среднее специальное учебное заведение (техникум)03. вуз04. непосредственно на рабочем месте индивидуально-бригадным методом05. другое (что именно)
- Довольны ли Вы в целом Вашей работой?01. доволен02. не могу рассчитывать на другую работу (возраст, состояние здоровья, образование)03. недоволен04. другое (что именно)
- Устраивают ли Вас условия труда на рабочем месте?01. да02. нет03. частично
- Удовлетворены ли Вы уровнем оплаты Вашего труда?01. да02. нет03. частично
- С каким из суждений о Вашем коллективе Вы согласны?01. дружный, сплоченный, организованный02. неплохой, но слабо организованный03. недружный, неорганизованный04. другое (что именно)
- Как Вы в целом оцениваете изменения, произошедшие на Вашем предприятии после акционирования?01. больше положительных изменений02. больше отрицательных изменений03. существенных изменений не произошло04. другое (что именно)
- Благодарим за оказанную помощь!
- Иващенко С.С. I. Как Вы считаете, кто в Вашем коллективе пользуется самым большим
- Косьянова Н.В. авторитетом у товарищей?
- Кочанов А.В. 2. С кем из товарищей Вам больше всего нравится работать, общаться, про
- Меньшиков П. П. водить свободное время?
- Морозов В.В. 3. С кем из товарищей Вы хотели бы реже проводите свободное время, ра
- Показанов О.Ю. ботать, общаться?
- Кто, по Вашему мнению, обладает данными качествами:• дисциплинированность• трудолюбие• лень• безответственность• организаторские способности• грубость
- Считаете ли Вы свой коллектив дружным?• да• нет
- Бывают ли в Вашем коллективе конфликты?• да• нет
- Довольны ли Вы в целом Вашей работой?• да• нет
- Удовлетворены ли Вы уровнем оплаты труда?• да• нет
- Планируете ли Вы поменять место работы?• да• нет
- Экспертная анкета по выявлению профессиональных и нравственных качеств работника первичного трудового коллектива1. Ф.И.О. работника.
- Оцениваемое качество Признаки Оценки экспертов1 2 3
- Профессиональная подготовка Насколько квалифицированно данный работник может выполнять соответствующую его специальности работу1. отлично 2. хорошо 3. удовлетворительно 4. плохо
- Отношение к труду Трудолюбив, усерден, настойчив, исполнителен, можно доверить самую ответственную работу
- Работает по настроению, не всегда исполнителен, но при поддержке товарищей может выполнять ответственную работу
- Ленив, недобросовестен, неисполнителен, нельзя поручить ответственную работу
- Дисциплинированность и нравственные качества Дисциплинирован, развито чувство ответственности, правдив, честен
- Не всегда дисциплинирован, правдив и честен, иногда проявляет безответственность
- Не дисциплинирован, безответственен, проявляет нечестность
- Работа в коллективе Хороший товарищ, готов всегда прийти на помощь, внимателен к людям, вежлив, имеет высокий авторитет в коллективе
- В обращении с товарищами доброжелателен, но иногда проявляет грубость, недостаточно активен, авторитет средний
- Груб в обращении с товарищами, высокомерен, пассивен, не пользуется авторитетом
- Благодарим за оказанную помощь!
- Комплексная оценка квалификации, профессионализмаи трудовой отдачи рабочего
- Фактор Степень проявления фактора Оценка
- Производительность труда Высокая производительность труда. Вся рабочая нагрузка выполняется в полном объеме.
- Производительность труда иногда низкая. Рабочая нагрузка иногда выполняется не полностью.
- Производительность труда низкая. Рабочая нагрузка выполняется полностью редко.
- Качество труда Работа высокого качества, не требующая корректировки и исправлений.
- Работа в основном соответствует стандартам качества и мастерства. Ошибки и брак практически отсутствуют.
- Работа ниже уровня требований, часто требует исправления и корректировки.
- Знания по работе (практические и теоретические) Отличные теоретические и практические знания по рабочему месту.
- Выполнение любых обязанностей по рабочему месту. Хорошие теоретические знания.
- Выполнение большинства обязанностей по рабочему месту. Слабые теоретические знания.
- Ограниченные практические знания. Очень слабые теоретические знания.
- Надежность рабочего Строгое соблюдение правил техники безопасности. Своевременное выполнение работы.
- В основном соблюдение требований техники безопасности. Периодически нуждается в контроле за работой.
- Нуждается в постоянном надзоре за выполнением работы, часто нарушает правила техники безопасности.
- Трудовая дисциплина Сознательное отношение к использованию рабочего времени. Прогулы и пьянство на работе исключены.
- Редко опаздывает на работу. Прогулы и пьянство не замечены.
- Частые прогулы, нуждается в надзоре. Замечен в нетрезвом виде на рабочем месте.
- Отношение в коллективе Пользуется уважением, хорошие личные отношения с коллегами.
- Готов к сотрудничеству, принимает требования коллектива, но не всегда охотно. В целом ладит с коллегами
- Не восприимчив к требованиям коллектива. Плохо ладит с коллегами.
- Творческое отношение к работе, труду Выдвигает новые идеи. Быстро осваивает новое в работе.
- Предлагает ценные рекомендации. Не испытывает затруднения в освоении новой работы.
- Практически не выступает с предложениями. Испытывает трудности в освоении новых работ.
- Находчивость и предприимчивость Проявляет находчивость. Требует минимум руководящих указаний.
- Обычно инициативный. Иногда требует руководства со стороны.
- Выполняет рядовую работу. Периодически нуждается в том, чтобы его подгоняли.