Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Налоговый контроль как функция управления субъектами предпринимательства: На примере Кировской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Налоговое законодательство подлежит корректировке в части расширения полномочий налоговых органов на проведение выездных налоговых проверок по материалам правоохранительных органов, реальных возможностей проверки обоснованности применения цен по сделкам для расчета налоговых баз. Дополнения и изменения налогового и административного законодательства по вопросам санкций за нарушение правил учета… Читать ещё >

Содержание

Теоретические основы налогового контроля в современш Понятие и сущность налогового контроля как функции управлен] ъектами предпринимательства. Организационно-экономический механизм налогово проля. Зарубежный опыт налогового контроля и адаптация отдельных е ментов в российских условиях. :

Налоговый контроль как функция управления субъектами предпринимательства: На примере Кировской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В результате политических, экономических и социальных преобразований, проводимых с конца прошлого века, в стране неотвратимо формируется рыночная экономика, ведущими субъектами которой являются коллективные и индивидуальные предприниматели. В России государство традиционно играет определяющую роль в стимулировании и регулировании предпринимательства. Универсального механизма, который позволил бы успешно функционировать во всех сферах отношений, возникающих в процессе создания и осуществления предпринимателями своего дела, не существует. В системе финансов государство воздействует на субъекты предпринимательства посредством введения налогов, сборов, таможенных пошлин и правил проведения валютных операций. Контроль исполнения налогового законодательства осуществляют специально уполномоченные органы исполнительной власти.

Введение

в действие с 1 января 1999 года Налогового кодекса РФ в значительной степени упорядочило процесс проведения государственного налогового контроля. Тем не менее, налоговые органы пока не в состоянии обеспечить высокую собираемость налогов, не в силах эффективно контролировать поток непрозрачных для них документально неоформленных сделок.

Современное предпринимательство, действуя в условиях сложной и динамичной налоговой системы, стремится к гармоничной увязке результатов своей деятельности с общегосударственными задачами. Только безусловное выполнение всех требований законодательства о налогах и сборах позволит субъектам предпринимательства избежать материальных и моральных потерь по причине привлечения к налоговой, административной или уголовной ответственности. Рациональному использованию собственных финансовых ресурсов может способствовать организация и осуществление предприятиями и индивидуальными предпринимателями внутреннего налогового контроля, а также привлечение специалистов независимого налогового контроля.

Актуальность работы обусловлена еще и тем, что в условиях налоговой реформы организационно-экономический механизм налогового контроля выполняет роль методической и инструментальной базы одной из основных функций управления — контрольной. Однако вопросы налогового контроля, несмотря на его востребованность теорией и практикой управления, налогообложения, аудита, мало изучены, в особенности применительно к предпринимательству в рыночной экономике.

Анализ ситуации по теме исследования позволяет выделить следующие противоречия, объясняющие ограниченность и недостаточную эффективность налогового контроля в деловой российской практике:

— между требованиями государства о формировании финансовых ресурсов и нежеланием предпринимателей отдавать часть своих собственных средств в виде налоговых платежей;

— между объективной необходимостью использования механизма налогового контроля как современного средства регулирования налоговых отношений и недооценкой этой необходимости налоговыми органами;

— между усложнением налогового учета в процессе преобразований системы налогов и потребностью снижения расходов на осуществление налогового контроля;

— между сложностью разработки методов налогового контроля, научной многопрофильностью теоретических исследований, прикладных разработок в области налогового контроля, требующих объединения усилий экономистов, юристов, математиков, программистов и т. д. и обособленности работ, ведущихся в этом направлении отдельно юристами, и отдельно экономистами.

Перечисленные противоречия — это констатация достигнутого в настоящее время уровня разработанности теории налогового контроля как функции управления субъектами предпринимательства. В значительной мере несоответствия вытекают из новых реалий практики, которые требуют выхода за пределы уже полученных знаний.

Проблема данного диссертационного исследования — это комплекс нерешенных вопросов, связанных с управлением субъектами предпринимательства в сфере налоговых отношений.

Таким образом, актуальность настоящего исследования определяется:

— потребностью государства в формировании системы эффективного налогового контроля, обеспечивающего качественное управление субъектами предпринимательства;

— определенной ограниченностью современных отечественных концепций налогового контроля;

— необходимостью практической адаптации предлагаемых инструментов налогового контроля.

Цель исследования — на основе анализа теоретических положений и практических аспектов налогового контроля обосновать и разработать организационно-экономический механизм налогового контроля, обеспечивающий управление субъектами предпринимательства по формированию финансовых ресурсов государства в рыночных условиях.

Достижение указанной цели потребовало решить следующие задачи:

— определить место и роль налогового контроля в системе управления субъектами предпринимательства в сфере налоговых отношений;

— раскрыть содержание понятия «организационно-экономический механизм налогового контроля» и конкретизировать его структурные элементы;

— исследовать тенденции развития налогового контроля зарубежных стран и дать предложения по использованию отдельных его составляющих в российских условиях;

— проанализировать практику государственного налогового контроля, определить его влияние на предпринимательство;

— изучить эффективность воздействия на субъекты предпринимательства применяемых методов государственного налогового контроля;

— разработать рекомендации по использованию отдельных методов налогового контроля с целью управления субъектами предпринимательства.

Объектом исследования является совокупность субъектов предпринимательства Кировской области, функционирующих в условиях действующей системы налогообложения.

Предмет исследования — деятельность налоговых органов по контролю субъектов предпринимательства в сфере налоговых отношений.

Теоретической основой диссертации послужили труды отечественных и зарубежных авторов в области предпринимательства, налогового права, налогообложения, менеджмента, экономического анализа.

Проанализированы и обобщены разработки видных ученых и специалистов: И. А. Белобжецкого, A.B. Брызгалина, Э. А. Вознесенского, Е. Ю. Грачевой, В. Я. Горфинкеля, Ю. Ф. Кваши, М. Г. Лапусты, Н. С. Малеина, М. Мескона, O.A. Ногиной, С. Г. Пепеляева, А. Г. Поршнева, К. Рендола, А. Г Теслинова, Д. Г. Черника, И. Шумпетера. Кроме того, в диссертации были широко использованы законодательные и нормативные акты, регламентирующие действия в сфере предпринимательства, налогообложения, бухгалтерского и статистического учета и отчетности.

Методологической основой работы является принцип системности. Использованы общенаучные и специфические методы: диалектический метод, методы научной абстракции, логического и системного анализа, индукции и дедукции, моделирования, прогнозирования и экспертных оценок, наблюдения и сравнения.

Информационно-статистическая база исследования: отчетно-аналитические материалы Министерства РФ по налогам и сборам и Управления МНС РФ по Кировской областисведения Кировского областного комитета государственной статистикиданные, содержащиеся в монографиях и периодических изданиях по тематике данной работыматериалы социологического исследования по вопросам налогового контроля.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в теоретическом обосновании и разработке организационно-экономического механизма налогового контроля субъектов предпринимательства, адекватного современному уровню развития экономики и заключается в следующем:

— уточнено понятие и сущность налогового контроля как особого вида деятельности в сфере налоговых отношений по управлению субъектами предпринимательства;

— разработан организационно-экономический механизм налогового контроля, раскрыто его содержаниесоставлена классификация методов налогового контроля;

— разработаны инструменты организационно-экономического механизма налогового контроля с использованием категории добавленной стоимости;

— предложен авторский подход к оценке результативности налогового контроля на основе коэффициента эффективности контрольной работы.

Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что сформулированные в нем теоретические положения, практические рекомендации, методики и коэффициенты могут быть непосредственно использованы:

— для совершенствования налогового законодательства РФ, уточнения налоговой политики государства, улучшения организации контрольной работы и повышения эффективности управления субъектами предпринимательства;

— в учебном процессе по дисциплинам «Предпринимательство», «Контроллинг», «Налоги и налогообложение», «Финансовый менеджмент», «Аудит».

Апробация результатов исследования. Результаты научного Ш исследования, обобщенные в диссертации, сообщались автором и получили одобрение на теоретическом семинаре аспирантов Вятской государственной сельскохозяйственной академии. Рекомендации по совершенствованию государственного налогового контроля обсуждены на совещании специалистов Управления МНС РФ по Кировской области. Материалы диссертации используются для лекционного курса по следующим дисциплинам: «Предпринимательство», «Налоги и налогообложение», «Организация налогового контроля на предприятиях», «Контроллинг», «Аудит».

• По проблемам диссертационного исследования автором опубликована монография и три научных работы общим объемом 9,9 п.л. Монография и одна научная статья опубликованы в соавторстве с профессором А. И. Малыхиной.

Структура диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, 7 приложений.

Заключение

.

Совершенствование налоговой системы, проводимое в стране, требует новых подходов к налоговому контролю на уровне макроэкономики и на уровне субъектов предпринимательства. Настоящее диссертационное исследование проводилось в направлениях: развития теоретических основ налогового контроля как составной части управления налоговыми отношениями государстваразработки практических рекомендаций по применению и использованию механизма налогового контроля, способствующего формированию финансовых ресурсов государства и субъектов предпринимательства.

В соответствии с поставленными задачами, на основании проведенного исследования получены следующие основные выводы:

1. Налоговый контроль является многоуровневой системой управления субъектами предпринимательства в сфере налоговых отношений государства. Входя составной частью в финансовый контроль страны, государственный налоговый контроль оказывает решающее влияние на процесс формирования финансовых ресурсов государства в виде налоговых поступлений. Вместе с тем, независимый и внутренний налоговый контроль, решая свои частные задачи, так же способствуют достижению общей цели налогового контроля — безусловному исполнению предпринимателями налогового законодательства.

2. Реальное воплощение в жизнь налогового контроля производится посредством организационно-экономического механизма налогового контроля, представляющего совокупность принципов, функций, форм и методов, единых для всех видов налогового контроля.

3. Зарубежный опыт государственного налогового контроля развивается в двух равноправных направлениях, во-первых, установление партнерских отношений с добросовестными налогоплательщиками, предложение налоговыми органами комплекса разнообразных «услуг» налогоплательщикамво-вторых, разработка и внедрение косвенных методов налогового контроля, позволяющих исчислить и предъявить к взысканию суммы налогов недобросовестным плательщикам налогов, уклоняющимся от ведения налогового и бухгалтерского учета.

4. Уполномоченные органы, осуществляющие государственный налоговый контроль в нашей стране, в состоянии организовать эффективную работу по проверке тех субъектов предпринимательства, которые работают в легальном секторе экономики. Обоснование нарушений налогового законодательства, реконструкция налоговых баз и исчисление сумм налогов к уплате расчетным путем при отсутствии документов, фиксирующих предпринимательскую деятельность, сдерживается из-за недостатка разработанных косвенных методов налогового контроля.

5. Создание новых расчетных способов и приемов определения сумм налогов к уплате недобросовестными налогоплательщиками — субъектами предпринимательства требует объединения усилий специалистов нескольких отраслей научных знаний: юристов, экономистов, математиков, программистов и др.

6. Налоговое законодательство подлежит корректировке в части расширения полномочий налоговых органов на проведение выездных налоговых проверок по материалам правоохранительных органов, реальных возможностей проверки обоснованности применения цен по сделкам для расчета налоговых баз. Дополнения и изменения налогового и административного законодательства по вопросам санкций за нарушение правил учета и отчетности позволят повысить ответственность субъектов предпринимательства и улучшить основу для проведения государственного налогового контроля.

7. На данном этапе развития экономики страны налоговым органам следует активно взаимодействовать с органами исполнительной власти, кредитными учреждениями в целях разработки и использования в своей деятельности неналоговых методов воздействия на субъекты предпринимательства, которые будут побуждать налогоплательщиков к декларированию доходов и других объектов налогообложения.

8. Налоговую реформу, проводимую в стране, целесообразно ориентировать на стимулирование субъектов предпринимательства, пробуждение у них желания и возможности выхода из «тени». Для этого ввести регрессивную ставку налога на прибыль в зависимости от уровня рентабельности обычных видов деятельности.

Диссертационное исследование выявило многоплановый характер налогового контроля как функции управления субъектами предпринимательства и показало необходимость дальнейших исследований в экономическом, правовом, информационном аспектах по следующим направлениям: развитие теории и методологии налогового контроля с учетом реформирования налоговой политики государства и предпринимательстваалгоритмизация и компьютеризация налогового контролястандартизация и унификация методов налогового контроля на основе автоматизации бухгалтерского и налогового учета и отчетности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры.-М.: Наука, 1991.
  2. Р., Эмери М. О целеустремленных системах: Пер. с англ. /Под ред. И. А. Ушакова М.: Советское радио, 1974.
  3. В.К. и др. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. — М.: Бухучет. 1996.
  4. С.А., Дадашев А. З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля // Финансы. 2002. — № 4.- С.59−63.
  5. Антология экономической классики в двух томах. /Составитель И. А. Столяров. М.: Эконов, 1991.
  6. A.JI. Основы налогового права: Учебное пособие. СПб.: Филиал Академии налоговой полиции в г. Санкт-Петербург, 2001.-201с.
  7. A.B. Эффективность налогового процесса и институциональные особенности российской корпоративной культуры // Налоговый вестник.- 2000.- № 10.- С.26−29.
  8. В.Г. Рост по закону гармошки // Товар-деньги-товар.- 2002.- № 40.- С.4−6.
  9. БалакинаА.П. Состояние и тенденции формирования кадрового потенциала налоговых органов России // Финансы, — 2003.- № 2.- С.41−44.
  10. Ю.Банхаева Ф. Х. Сравнительный анализ налоговых систем и его значение для совершенствования и реформирования налогового законодательства // Налоговый вестник.- 2001. № 2. — С. 135−137- № 3. — С.93−96.
  11. Н.Белобжецкий И. А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм, — М.: Финансы и статистика, 1989.
  12. Л.П. Проблема уклонения от уплаты налогов актуальна не только в нашей стране // Налоговый вестник.- 2001.- № 5.- С.36−39.
  13. Т.А. Причины несовершенства налогового контроля в российской практике. Концепция предпроверочного контроля на основе зарубежного опыта и специфических особенностей экономики Российской Федерации // Налоговый вестник.- 2002.- № 11- С.11−16.
  14. И.А. Основы финансового менеджмента. В 2 т. Киев. Ника-центр, 1999.
  15. М.Р., Наумчев Д. В. О проблемах и перспективах развития налоговой системы России // Налоговый вестник.- 2001.- № 9.- С. 1720.
  16. Болыпой толковый словарь налоговых терминов и норм /Под ред. Г. И. Букаева.- М.- Гелиос АРВ, 2002.
  17. A.B. и др. Методы налоговой оптимизации.- Изд. 3-е, перераб. и доп.- М.: «Аналитика-Пресс», 2001.- 176с.
  18. Т.Н. Организационно-технологическое реформирование налоговых органов // Консультант — 2002.- № 23.- С. 9−11.
  19. JI. Судебная экспертиза документов // Закон.- 2003.-№ 3. — С.66−79.
  20. A.B. Предпринимательство.- М.: ИНФРА М, 1997.
  21. Е.В. Совершенствование методов налогового контроля с использованием информационных технологий // Налоговый вестник — 1998.- № 4.- С.3−8.
  22. Власть, бизнес и гражданское общество: Материалы дискуссий. М.: ОГИ, 2003.- 280с. (Серия «Дискуссии фонда «Либеральная миссия»).
  23. Э.А. Внутрихозяйственный контроль на предприятии.-Л.: 1967.
  24. Е.М. Метод косвенного определения доходов налогоплательщиков на основе расчета выхода продукции по объему использованного сырья или метод процентного содержания // Налоговый вестник.- 2000.- № 4.- С. 123−127.
  25. А.Н. Упрощенная система налогообложения // Налоговый вестник.-2003. -№ 3.- С. 54−61, № 4. С.71−75, № 5.-С.42−52.
  26. Ю.Л. Особенности исчисления и взимания НДС в Израиле // Налоговый вестник.- 2000.- № 11.- С.123−129.
  27. Е.С. Расчет налогового бремени в современных условиях // Налоговый вестник.-2002. -№ 12.-С. 132−135,2003.-№ 1.-С.136−139.
  28. Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля.- М.: Юриспруденция, 2000
  29. Е.Ю., Соколова Э. Д. Финансовое право: Учебное пособие.- 2-е изд., исп. и доп.— М.: Юриспруденция, 2000.
  30. А. Контролирующие органы и сфера бизнеса // Закон.- 2002.-№ 9.- С.49−56.
  31. Е., Хершген X. Практический маркетинг: Пер. с нем. -М.:Высшая школа, 1995.
  32. И.Ю. Налоговая реформа: проблемы остаются // Финансы.-2003.-№ 1.-С.32−33.
  33. П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: Пер. с англ. -М.: 1992.
  34. E.H. Налогообложение и налоговое право.- М.: ИНФРА — М, 1999.
  35. A.C. Правонарушения в сфере налогов и сборов и ответственность за них: сравнительный анализ законодательства о налогах и сборах и законодательства об административных правонарушениях // Налоговый вестник.- 2002.- № 11.- С. 164−173.
  36. А. Государство и частный капитал. Отдельные аспекты сотрудничества// Закон.- 2003.- № 4. С. 109−114.
  37. К.Г., Храмова T.B. Налоги и сборы Российской Федерации 2002 год // Налоговый вестник.- 2002.- № 1.- С.31−39.
  38. O.A. и др. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Науч. редактор A.A. Радугин. — М.: Центр. — 432 е.: ил.
  39. А.Ф. Сущность и специфика современных аудиторских услуг // Налоговый вестник.-2002.- № 7.- С.21−22.
  40. Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2002, — 512 е.: ил. -(Серия «Мастера психологии»).
  41. История экономической мысли в России. /Под ред. А. Н. Марковой.-М.: ЮНИТИ, 1996
  42. История экономических учений.- М.: Высшая школа, 1983.
  43. КаковкинаТ.В. Принцип системности финансового контроля и механизм его реализации // Финансы.- 2002.- № 8.- С.70−71.
  44. Как правильно подготовиться к налоговой проверке /Под общ. ред. В. И. Макарьевой. М.: Налоговый вестник, 2000.
  45. М.В. Финансовое право. Общая часть: Учебник.- М.: Юристь, 2000.
  46. . Деловая стратегия. М.: 1991.
  47. В.А., Бобоев М. Р. О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации // Налоговый вестник.- 2002.- № 12.- С.14−20.
  48. У., Мак Клелланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная практика: Пер. с англ. -М.: 1982.
  49. Кировская область в 2001 году: Стат. ежегодник. 4.2: Экономика.-Киров: Кировский обл. комитет гос. статистики, 2002.- 228 с.
  50. Д. Кинг В. Системный анализ и целевое управление: Пер. с англ. М.: Наука, 1974.
  51. А.И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия.- Изд. 5-е, перераб. и доп.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2001, 256 с.
  52. В.В. Управление финансами: Учебное пособие. М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.- 160 с.
  53. О.В., Константинов Ю. П. Аудит: Учебное пособие /Под ред. О. В. Ковалевой.- М.: Издательство ПРИОР, 2002.- 320с.
  54. В.Я. Налоговое планирование и прогнозирование финансового результата деятельности предприятий. М.: «Экзамен», 2001.- 159с.
  55. Т.А. Влияние налогового планирования на финансовые результаты деятельности организации: Дис. канд. экон. наук: 08.00.10/ВЗФЭИ.- М., 2000.- 165с.
  56. ДА. Налоговая реформа: что изменилось, а что осталось неизменным? // Финансы.- 2002.- № 6.- С.35−37.
  57. А.Г., Гардаш C.B. Современные особенности федеральной налоговой системы США (по материалам института США и Канады РАН).- М.- 2000.
  58. В.В., Кузнецова Г. В. Налоговая проверка предприятия. — М.- Стриж, 1995.
  59. JI.M. Ревизия и контроль .— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Финансы и статистика, 1988.
  60. A. JI. Федеральный бюджет: итоги и задачи // Финансы. — 2003.-№ 1.-С.З-7.
  61. И.И. Бюджетное право России: Курс лекций.- М.: АО «Центр ЮрИнфо», 2002.
  62. И.И. Налоговое администрирование и борьба с уклонением от уплаты налогов в Канаде //Налоговый вестник.- 2002.- № 12.-С.136−140.
  63. X. Социальная и рыночная экономика.- М.: Дело, 1993.
  64. Н.С. Кредитно-расчетные правоотношения и финансовый контроль.- М.: Наука, 1964.
  65. А.Д. Основы финансового права: Учебно-методическое пособие для сотрудников ФСНП РФ.- СПб.: ЦП СНП ФСНП РФ, 1999.-251 с.
  66. В.И. Проверка предприятий и организаций: методика и способы проведения проверки, ответы на вопросы. — М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 1997.
  67. Т.В. Вы наш налоговый инспектор? Мы с вами не знакомы.// Налоговый вестник.- 2002.- № 11.- С.125−126.
  68. Т.В. Представление налоговой и бухгалтерской отчетности через сеть Интернет // Налоговый вестник.- 2003.- № 2.- С. 140−144.
  69. Ю.Л. Зарубежный опыт оказания помощи налогоплательщикам // Налоговый вестник.-2000.- № 9.- С. 151 -153- № 11.- С.130−132.
  70. М.В., Пантелеев A.C., Звездин А. Л. Ревизия и контроль: Учебное пособие / Под ред. проф. М. В. Мельник.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.-520 с.
  71. Мескон М. Х, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: Дело, 2002. 704с.
  72. Методика налоговых проверок. Пособие для налогоплательщиков и контролирующих органов. М.: Приор, 1996.
  73. Г. К. Налоги и социальный контроль // Государство и право.2000.- № 8.- С.40−46.
  74. В.И. Исследование систем управления. — М.: Национальный институт бизнеса, 2000.
  75. В.И. Основы теории управления. Учебник М.: Экзамен, 2002, -256с.
  76. Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. A.B. Брызгалина, — М.: Аналитика-Пресс, 1997.
  77. Налоги и налогообложение. 3-е изд. / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. СПб.: Питер, 2002. — 576 е.: ил. — (Серия «Учебники для вузов»),
  78. Налоговая система России: Учебное пособие / Под ред. Д. Г. Черника, А. З. Дадашева.- М.: АКДИ., 1999.
  79. Налоговое право: Учебное пособие / Под. ред. С. Г. Пепеляева.-М.- ИД ФБК-Пресс, 2000.
  80. Налоговый контроль: налоговые проверки и производство по фактам налоговых правонарушений: Учебно-практич. пособие / Под ред. проф. Ю. Ф. Кваши.- М.: Юристъ, 2001. 540 с.
  81. А.И. и др. Налоговая статистика и прогнозирование налоговой базы регионов // Налоговый вестник.- 2000.-№ 11.- С. 37−38.
  82. О.А. Налоговый контроль: вопросы теории.- СПб.: Питер, 2002.— 160 с. (Серия «Учебные пособия»).
  83. Л.П. Косвенные методы определения цены продукции в налоговом законодательстве Российской Федерации // Налоговый вестник.- 2002.- № 9.- С. 13−20.
  84. И.Р. Налоговый контроль за юридическими лицами в условиях рыночной экономики: Дис. канд. э. н.: 08.00.10 / ВЗФЭИ.- М., 2000.
  85. В.Г. О некоторых вопросах финансового контроля в стране // Финансы.- 2002.- № 5.- С.56−60.
  86. В.Г. Проблемы налогообложения добавленной стоимости // Налоговый вестник. 2003. — № 5. — С. 4−7.
  87. С.Н. Закон и доходы, М.: Интерконтакт, 1992.
  88. А.Б., Мельник А. Д. Перспективы расширения налоговой базы // Налоговый вестник.- 2000.- № 8.- С.3−8.
  89. Г. И., Савченко О. С. Системы управленческого учета и анализа.- СПб.: Питер, 2002. -176с. (Серия «Краткий курс»).
  90. И.А., Красницкий В. А. Налоговое администрирование• // Налоговый вестник.- 2000.-№ 10.- С.22−25.
  91. Г. В. Экономические основания для совершения хозяйствующими субъектами налоговых правонарушений // Налоговый вестник.- 2002.- № 4. С. 130−133.
  92. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1986.
  93. H.A. Налоговый контроль во Франции // Финансы.-2000.-№ 10.-С.32−34.
  94. H.A. Налрговые органы Франции // Финансы, — 2002.- № 1 .• С.73−76.
  95. Предпринимательство и бизнес: Учеб. пособие /Авторы-составители Л. П. Дашков, А. И. Данилов, Е. Б. Тютюкина.- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1995.- 304 с.
  96. Предпринимательство: Социально-экономическое управление: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Н. В. Родионовой, О. О. Читанавы. — М.: ИНИТИ-ДАНА, Единство, 2002.-383 с.
  97. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Г. П. Поляка, проф. В. А. Швандера.- 3-е изд., fr перераб. и доп.- М.: ЮНИТНИ-ДАНА, 2001.- 581 с.
  98. Предпринимательство: Учебник /Под ред. М. Г. Лапусты.- 2-е изд., испр. и доп.- М.:ИНФРА-М, 2002.- 520с. (Серия «Высшее образование»).
  99. В.М. История финансовой мысли и политики налогов: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 1996.
  100. К. Защита налогоплательщиков // Закон.- 2003.- № 3.- С. 9097.
  101. Щ 103. Российский энциклопедический словарь /Под ред. Прохорова A.M. —
  102. М.: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 2001.
  103. Е. Законодательное регулирование назначения и производства судебной экспертизы // Закон.- 2003.- № 3.- С.3−9.
  104. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:
  105. Учеб. пособие / Г. В. Савицкая. 6-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Новое знание, 2001. — 704 с. — (Экономическое образование).
  106. К. Основы регулирования аудиторской деятельности // Закон.- 2003.- № 2.- С.33−40.
  107. В.В. Опыт организации налоговых проверок в ФРГ и некоторые проблемы совершенствования процедур налогового контроля в России // Налоговый вестник.-1997.- № 10.- С.72−79.
  108. СемкинаТ.И. О международном опыте возврата НДС при применении ставки НДС в размере 0% при экспорте товаров // Налоговый вестник.- 2002.- № 9.- С.129−131.
  109. Современный экономический словарь /Под ред. Райзберга Б. А., Лозовского Л. Ш., Старобубцева Е. Б. М.: ИНФРА-М, 2001.
  110. О.В. Налоговое право: Учебное пособие.- М.: ЮНИТИ, 2001.
  111. Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения: Учебное пособие. -М.: «Издательство ПРИОР», 2000. 176 с.
  112. П.С. Философия 45 поколений.-М.: ООО «Фирма «Издательство ACT», — 1998.
  113. З.Тарасов И. А. Налоговая проверка. М: ФБК-ПРЕСС, 1997.
  114. А.Г. Развитие систем управления: методология и концептуальные структуры.- М.: «Глобус», 1998, 229с.
  115. Ю.А. Управленческое решение. М.: 1972.
  116. Э. Юридическая ответственность в сфере аудита // Закон.-2003.- № 2.- С.46−49.
  117. Ю.А., ПопоноваН.А. Фискальные службы Германии: опыт взаимодействия // Финансы.- 2002.- № 7.- С.65−67.
  118. С.Г. Налоговый контроль в условиях реформирования экономики: Дис. канд. э.н.: 08.00.10 / Уральский государственный университет.- Екатеринбург. 2001.
  119. Е.С., Сопкин П. Т. О модернизации в отдельно взятой налоговой инспекции // Налоговый вестник.- 2003.- № 2.- С. 137−139.
  120. И.В. О правилах определения в целях налогообложения цены товаров при совершении внешнеторговых сделок // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.- 2001.- № 1.-С. 100−104.
  121. Д.Г. Налоги Австралии // Налоговый вестник.- 2000.- № 8,-С.138−140.
  122. Д.Г. Налоговая реформа в посткризисный период // Налоговый вестник, — 2001.- № 7.- С.11−14.
  123. Д.Г. и др. Технология налогового контроля // Налоговый вестник.- 2000.- № 5.- С.3−8.
  124. Л.Г. Об оценке налогового потенциала Астраханской области с использованием репрезентативной налоговой системы // Налоговый вестник.- 2003. -№ 3.- С. 129−131.
  125. П.В. Организация и проведение ревизий. — М.: Финансы и статистика, 1995.
  126. А.Т. Правовые основы налогового контроля // Финансы.-1998.- № 5.- С.26−28.
  127. А.Т. Проблемы повышения эффективности налогового контроля: Дис. канд.э.н.: 08.00.10 / Финансовая академия при Правительстве РФ, — М., 1997.
  128. А.Д., Сайфулин P.C. Финансы предприятий: Учеб. Пособие. М.: ИНФРА-М, 1997.
  129. С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. М.: Прогресс, 1995.
  130. В.В. О мерах по повышению эффективности работы налоговой службы // Финансы.- 1998.- № 5.- С.20−25.
  131. И. Капитализм, социализм и демократия. — М.:1. Экономика, 1995.
  132. И. Теория экономического развития. — М.: Прогресс, 1982.
Заполнить форму текущей работой