Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Система поддержки принятия решений для управления деятельностью вуза: Разработка и исследование модуля «Рейтинг вуза, выпускающей кафедры»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По данным активных экспериментов с СУБД MS SQL и ORACLE получены статистически значимые уравнения регрессии, описывающие зависимость времени выполнения запросов сервером от объема БД, объема возвращаемых данных и количества баз данных, участвующих в запросе. Результаты проведенных исследований позволили: осуществить выбор СУБД ORACLE в качестве инструментария реализации системы поддержки принятия… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ СИСТЕМ 9 ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВУЗА
    • 1. 1. Необходимость разработки систем поддержки принятия решений 9 для оценки деятельности вуза
    • 1. 2. Анализ современных информационных технологий используемых 11 в управлении
    • 1. 3. Функционирование вуза в современных условиях
    • 1. 4. Анализ существующих методик оценки деятельности вуза
    • 1. 5. Постановка проблемы оценки деятельности вуза
    • 1. 6. Предлагаемая методика расчета рейтинга вуза
  • 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕСОВ В 40 СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВУЗА
    • 2. 1. Существующие методики моделирования информационных 40 систем
    • 2. 2. Выбор технологии организации хранения и доступа к данным
    • 2. 3. Моделирование информационных процессов в системе 53 управления деятельностью вуза
    • 2. 4. Этапы создания и внедрения системы поддержки принятия 71 решений для управления деятельностью вуза
    • 2. 5. Обоснование выбора программных средств для разработки СППР
  • 3. РАЗРАБОТКА И ИССЛЕДОВАНИЕ МОДУЛЯ «РЕЙТИНГ ВУЗА, 85 ВЫПУСКАЮЩЕЙ КАФЕДРЫ»
    • 3. 1. Оценка возможностей модуля «Рейтинг вуза, выпускающей 85 кафедры»
    • 3. 2. Описание функциональных возможностей модуля «Рейтинг вуза, 91 выпускающей кафедры»
    • 3. 3. Планирование и реализация экстремальных экспериментов для 102 оценки временных параметров модуля «Рейтинг вуза, выпускающей кафедры», реализованного на базе СУБД Oracle
    • 3. 4. Контрольный пример использования модуля «Расчет рейтинга 105 вуза, выпускающей кафедры»

Система поддержки принятия решений для управления деятельностью вуза: Разработка и исследование модуля «Рейтинг вуза, выпускающей кафедры» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Специфика развития рынка образовательных услуг в последние годы характеризуется высоким уровнем конкуренции. Основным элементом конкурентоспособности вуза является качество выпускаемых вузом специалистов. Следовательно, в настоящее время необходима комплексная оценка деятельности вуза, т. е. оценка качества выпускаемой вузом продукции.

Степень разработанности проблемы. В настоящее время предложено множество различных методик и показателей для оценки качества специалистов, оценки потенциала и результативности работы вуза, выпускающей кафедры. Но большинство этих методик имеют множество недостатков. Главные из них — это субъективизм, низкая достоверность исходной информации и, как следствие, низкое качество результатов оценки, закрытость, большие трудозатраты на реализацию и т. д.

Перечисленные обстоятельства, актуальность и практическая значимость обусловили выбор темы диссертационного исследования, предопределили его цель, задачи и структуру.

Объектом исследования являются высшие учебные заведения. Предметом исследования являются информационные процессы в системе управления деятельностью вуза.

Цель диссертационного исследования. Целью являются разработка и исследование системы поддержки принятия решений для управления деятельностью вуза.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач: — провести анализ существующих методик оценки деятельности вуза и определить перечень требований, предъявляемых к существующим и разрабатываемым методикам;

— разработать с использованием унифицированного языка моделирования UML объектно-ориентированную модель информационных процессов деятельности вуза;

— проанализировать и выбрать технологию организации хранения и передачи данных для разрабатываемой СППР;

— с использованием методов планирования экстремальных экспериментов провести анализ СУБД, удовлетворяющих требованиям построенной модели, с целью оптимального выбора платформы разрабатываемой системы;

— выделить перечень основных функциональных операций, подлежащих реализации в рамках разрабатываемой подсистемы расчета рейтинга вуза;

— на основании разработанной UML-модели и выбранных программных средств реализовать модуль расчета рейтинга вуза;

— провести активные эксперименты для оценки параметров разработанной.

ИС.

Теоретические и методологические основы исследования. Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и 'зарубежных авторов, посвященные исследованию проблем оценки деятельности учебных заведений, качества подготовки специалистов, вопросам автоматизации управленческой деятельности, методам математической статистики, имитационного моделирования, методам структурного и объектно-ориентированного анализа предметной области.

Инструментарий исследования составили методы математической статистики, теория баз данных, статистические методы планирования экстремальных экспериментов, методы формализованного анализа информационных характеристик объекта управления, алгоритм сравнения сложных систем по критерию функциональной полноты, а также современные программные средства — Windows 2000 Prof, Delphi 5.0, Java, Excel 7, ORACLE.

Эмпирическую базу исследования составили статистические данные, характеризующие деятельность вузов России за 2002 год.

Работа выполнена в рамках паспорта специальности 08.00.13 -«Математические и инструментальные методы экономики» п. 2.3 «Разработка систем поддержки принятия решений для рационализации организационных структур и оптимизации управления экономикой на всех уровнях» и п. 2.6 «Развитие теоретических основ, методологии и инструментария проектирования, разработки и сопровождения информационных систем субъектов экономической деятельности: методов формализованного представления предметной областипрограммные средствабазы данных .».

Научная новизна результатов исследования Элементы новизны содержат следующие результаты, положения, рекомендации:

1. Разработана модель функционирования вуза с использованием унифицированного языка моделирования UML.

Построенная UML-модель позволяет:

— визуализировать систему в ее желательном состоянии;

— описать стандартные компоненты и связи между ними;

— проводить модификацию системы с учетом изменяющихся условий.

2. На основании анализа существующих методик оценки деятельности вуза выделены параметры, позволяющие оценивать соответствие функциональных возможностей конкретных методик требованиям предметной области.

3. По данным активных экспериментов с СУБД MS SQL и ORACLE получены статистически значимые уравнения регрессии, описывающие зависимость времени выполнения запросов сервером от объема БД, объема возвращаемых данных и количества баз данных, участвующих в запросе. Результаты проведенных исследований позволили: осуществить выбор СУБД ORACLE в качестве инструментария реализации системы поддержки принятия решений для управления деятельностью вузавыявить факторы, оказывающие наибольшее влияние на производительность СУБД MS SQL и ORACLE, в том числе применительно к разрабатываемой СППР.

4. Сформирована структура системы поддержки принятия решений для управления деятельностью вузов, и реализован на базе СУБД ORACE, DELPHI, JAVA модуль сбора данных, расчета и анализа рейтинга вуза, выпускающей кафедры. Разработанный модуль позволяет:

— осуществлять ввод данных, необходимых для расчета рейтинга, с использованием сети INTERNET/INTRANET, из форматированных файлов и вручную;

— легко модифицировать и расширять систему, в том числе изменять состав показателей;

— реализовать обмен данными как между системой верхнего уровня, так и между вузовскими СППР;

— рассчитывать рейтинг по любому выбранному подмножеству показателей.

Практическая значимость результатов исследования.

На основании созданной UML-модели можно реализовать распределенную ИС, содержащую большую часть информации о деятельности вузов. Кроме того, разработанная информационная система может стать основой для проведения аттестации и аккредитации вузов.

Построенная информационная модель деятельности вуза может быть использована при создании подсистем, направленных на автоматизацию деятельности отдельных структур учебного заведения.

Результаты, полученные в ходе активных экспериментов, могут быть использованы для выбора СУБД, в процессе проектирования и создания различных ИС.

В диссертации представлены документы, подтверждающие прикладную полезность результатов исследования.

Апробация работы.

Основные положения диссертационного исследования докладывались и обсуждались на следующих конференциях и семинарах: Всероссийской научной конференции студентов и аспирантов «Новые информационные технологии. Информационное, программное и аппаратное обеспечение». (Таганрог 1995 г.) — Межгосударственной научно-практической конференции «Проблемы проектирования и управления экономическими системами: инвестиционный аспект» (Таганрог 1998 г.) — межгосударственной научно-практической конференции «Экономико-организационные проблемы проектирования и применения информационных систем». (Ростов-на-Дону 1998 г.) — Международной научно-методической конференции «Системы управления качеством высшего образования». (Воронеж 2001 г.) — Областной конференции «Информационные технологии в образовании Ростовской области» (Ростов-на-Дону 2002 г.) — Международной конференции «ГИС для муниципального и регионального управления» (Таганрог 2001 г.).

Отдельные результаты диссертационной работы используются при оценке качества учебного процесса в Ростовском Государственном Экономическом Университете «РИНХ» и Профессиональном Лицее № 17 «Сократ» г. Ростова-на-Дону. Акты внедрения и использования научных результатов прилагаются к диссертации.

Результаты исследования использованы в типовом прикладном программном обеспечении: «Система поддержки принятия решений для управления деятельностью вуза» (№ 2 003 612 559, РОСПАТЕНТ).

По результатам диссертационного исследования опубликовано 9 печатных работ объемом 1,5 печатных листа.

Объем и структура работы.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованных источников и приложений.

Выводы по третьей главе:

1. Реализован модуль расчета рейтинга вуза на основе СУБД Oracle, отличительными особенностями которого является:

— использование двух видов интерфейсов: для локальной сети и сети Internet, что позволяет пользователю выбирать предпочтительный вариант;

— простота расширения и редактирования состава показателей, обеспечивающая возможность поддерживать список показателей в актуальном состоянии;

— реализация нескольких способов сбора и передачи данных, в зависимости от технических и экономических возможностей пользователей.

2. Сформирован и описан список функциональных операций, реализуемых разработанной ИС. На настоящий момент этот перечень является по видимому наиболее полным списком функциональных операций, подлежащих реализации при создании ИС расчета рейтинга вуза.

3. Проведены активные-эксперименты по оценке времени выполнения запроса сервером и получения результирующих данных клиентами в зависимости от возможных технических средств и объемов баз данных.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В ходе диссертационного исследования было проведено исследование информационных процессов в системе управления качеством подготовки специалистов и предложены методы оценки деятельности вуза.

Результатом проведенного анализа существующих способов оценки деятельности вуза стало выделение требований, предъявляемых к существующим и разрабатываемым способам оценки и сделан вывод о перспективности рейтинговых оценок. Предложена новая, перспективная технология рейтинговой оценки деятельности вуза, имеющая следующие особенности:

— демократичность, открытость для расширения, развития и контроля;

— использование первичных, неагрегированных данных, значительно уменьшает трудоемкость подготовки информации, а следовательно повышает достоверность;

— при реализации системы могут быть значительно снижены затраты на аттестацию вуза, так как большая часть необходимой информации будет находится в электронном виде в БД.

С помощью перспективного языка унифицированного моделирования UML была построена модель деятельности вуза, которая может быть использована при проектировании новых или модернизации существующих ИС.

Построенная UML-модель позволяет:

— визуализировать систему в ее желательном состоянии;

— описать стандартные компоненты и связи между ними;

— проводить модификацию системы с учетом изменяющихся условий.

Рассмотрены существующие способы организации хранения и передачи данных и предложена технология «клиент-сервер» на основе способа совершенствованного тиражирования данных как наиболее перспективные технологии при построении системы поддержки принятия решений для оценки деятельности вуза.

По данным активных экспериментов с СУБД MS SQL и ORACLE получены статистически значимые уравнения регрессии, описывающие зависимость времени выполнения запросов сервером от объема БД, объема возвращаемых данных и количества баз данных, участвующих в запросе. Результаты проведенных исследований позволили: осуществить выбор СУБД ORACLE в качестве инструментария реализации системы поддержки принятия решений для управления деятельностью вузавыявить факторы, оказывающие наибольшее влияние на производительность СУБД MS SQL и ORACLE, в том числе применительно к разрабатываемой СППР.

На основе построенных моделей реализован модуль «Рейтинг вуза, выпускающей кафедры», основанный на технологии «клиент-сервер» с использованием СУБД Oracle. Разработанный модуль позволяет:

— осуществлять ввод данных, необходимых для расчета рейтинга, с использованием сети INTERNET/INTRANET, из форматированных файлов и вручную;

— легко модифицировать и расширять систему, в том числе изменять состав показателей;

— реализовать обмен данными как между системой верхнего уровня, так и между вузовскими СППР;

— рассчитывать рейтинг по любому выбранному подмножеству показателей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.Н., Алексеев А. С. Качество образования и технология образовательного процесса в высшей школе / Системы управления качеством высшего образования. Материалы международной научно-методической конференции (Воронеж, 15−16 мая 2001 года.)
  2. В., Павлов Н., Сидорова Т. Модульно-рейтинговая система // Высшее образование в Росссии.-1999.-№ 4.
  3. Н., Салимова Г., Качак В. Научно-технический потенциал высшей школы // Высшее образование в России. 2000. -№ 2. с.47−52
  4. М.А., Заитов З. Э., Мамажунусова З. М., Асанова М. А. Компьютеризированная система учета, оценки и стимулирования деятельности преподавателей вуза // Ошский технологический университет.
  5. В.А., Галочкин А. И. О программе «Компьютеризация модульно -рейтинговой системы обучения на химическом факультете алтайского университета» / БИТПРО мат.конф. М.: 1996.
  6. Г. П. К разработке системы оценки качества подготовки специалистов-правоведов / Квалиметрия человека и образования. Методология и практика: Книга первая. Часть вторая.-М. Исследовательский центр, 1993.С.11−13.
  7. Блэр Тони Новая экономика требует новой системы образования. // Высшее образование в России. 2000. -№ 2. с.103−105
  8. В.П., Кобычев П.Г. Web-сайт с каталогом графической базы данных учебного назначения / Интернет, общество, личность мат. конф. -СПб.: 1999.
  9. И.И., Листенгартен B.C. Факторы, обеспечивающий качество образовательного процесса в вузе Системы управления качеством высшегообразования. Материалы международной научно-методической конференции (Воронеж, 15−16 мая 2001 года.)
  10. Ю.Борисов М. А., Лещанкин К. А., Луценко В. В., Мальков О. В., Паршутин Д. А. Организация опросов общественного мнения среди сотрудников и студентов учебного заведения средствами Web / Интернет, общество, личность мат. конф. СПб.: 1999.
  11. П.Бочаров В. И., Коршунов И. Г., Попов Ю. В. Интернет и учебный процесс / Интернет, общество, личность мат. конф. М.: 1999.
  12. М., Ханикатт Д. HTML 3.2 в подлиннике: пер. с англ. СПб.:ВНУ -Санкт-Петербург, 1998. — 1040 с.
  13. Буч Г., Рамбо Д., Джекобсон А. Язык UML. Руководство пользователя: Пер. с англ. М.: ДМК, 2000. — 432 с.
  14. М.Вакка Джон Безопасность интранет: Пер. с англ. М.: ООО «Бук Медиа Паблишер», 1998.-496 с.
  15. И., Сорокина Н. Кадровая политика вузов в современных условиях // Высшее образование в России. 1999. -№ 6. с.48−49
  16. К. Г. Романов А.В. Разработка автоматизированных систем управления. М.: Финансы и Статистика, 1984. — 385с.
  17. В.И. Применение интранет технологии в вузе / БИТПРО. Мат.конф. М.: 1996.
  18. В.К. Оценка качества учебной работы педагогической системы вуза / Квалиметрия человека и образования. Методология и практика: Книга первая. Часть вторая.-М.Исследовательский центр, 1993.С.38−43.
  19. Высшее образование в России: Очерк истории до 1917 года./ Под редакцией В. Г. Кинелева. М.: НИИ ВО, 1995.- 352 с.
  20. И.А. Статистическое изучение качества подготовки специалистов с высшим образованием: Диссертация на соискание степени канд. экон. наук: 08.00.11 Ростов-на-Дону, 1990.
  21. Е.А. Управление затратами на учебный процесс на основе современных информационных технологий / Информационные технологии в обучении. Мат. конф. М.: 1997.
  22. В.В., Фаддеенков Е.Н. WWW-технология и ее приложения в образовании. (WWW-сервер НГУ состояние и перспективы.) / Новые информационные технологии в вузе. Мат. конф. — Новосибирск: НГУ, 1996.
  23. М.Ю. Оценка качества лекций по общей теории статистики / Математические методы и технические средства в научной организации учебного процесса: Тез.док.-Ростов-на-Дону: РИНХ, 1977.С.106−107.
  24. Ф.Д. Платформа intranet: универсальный клиент? //PC Magazine.-1996.-4, с. 105.
  25. Дик Е. П. Информационные системы в экономике.- М.: Финансы и статистика, 1996.-218с.
  26. Л.Л., Радченко Ю. В. Информационные технологии в управлении НИР вуза. / Информационные системы, экономика, управлениетрудом и производством: Ученые записки. Выпуск 3 / Рост. Гос. Эконом. Акад. Ростов-на-Дону, 1998.- 216с.
  27. ЗЬДимов В.А., Вышенский М. Ю. Рейтинговая система оценки знаний и навыков обучаемых и ее программное обеспечение
  28. Г. Г. Организационно-методические рекомендации по работе в рейтинговой технологии организации и управления учебным процессом. -Пермь: ЭТФ ПГТУ, 1996.
  29. Е.П., Лузянин В. И., Шамец С. П., Суриков В. И. Компьютер как средство педагогической диагностики мотивации учения / Новые информационные технологии в вузе. Мат. конф. Новосибирск: НГУ, 1997.
  30. Егоршин, А Прогноз (О перспективах образования в России) // Высшее образование в России. 2000. -№ 4. с. 17−30
  31. ЕршиковС., Лобова Т., Филиппов С., Шидловская Т. Опыт использования рейтинговой системы // Высшее образование в Росссии.-1998.-№ 1.
  32. А.Н., Ларин Г. И., Хегай В. К. Элементы методики аттестации преподавателей на основе рейтинга / Ухтинский индустриальный институт.-Ухта, 1992 г.
  33. ИГ. Технология Intranet в образовании / БИТПРО. Мат.конф. -М.: 1996.
  34. А.А. Автоматизация бухгалтерского учета Минск, 1989 г. — 140 с.
  35. И.О. Острые проблемы современного высшего образования // Высшее образование в России. 1997. — № 1.
  36. Т.Ю., Крюков В.А. Intranet к Интернет, об интегрированной информационной системе академии / Интернет, общество, личность мат. конф. -СПб.: 1999.
  37. К.Х. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 05.13.10 Управление в социальных и экономических системах. — Ростов-на-Дону, 1999.
  38. Д. Создать интрасеть труднее, чем кажется // СЕТИ .-1997.-№ 2.
  39. Д. Дополнительные выгоды или новые заботы? // СЕТИ.-1997.-№ 6.
  40. В.А. и др. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. пособие для экон. спец. вузов / М.: Высш. шк., 1991. 400с.
  41. Н.В. Выбор корпоративной информационной системы: советы электорату// Бухгалтер и компьютер, 2000. № 4. С. 25−27.
  42. Р. Преимущества и опасности intranet // Computerworld.- 1997.- ?8.
  43. Ю.М. Математические основы кибернетики. М: Энергоатомиздат, 1987.- 496 с.
  44. С.Д. Доступ к базам данных с использованием технологии WWW // Системы управления базами данных.-1996.-№ 5.
  45. Т.С., Карнишин С. Г. Достоинства и недостатки системы РИТМ / Новые информационные технологии в вузе. Мат. конф. Новосибирск: НГУ, 1996.
  46. Г. Архитектура Интранет: новый подход к управлению информацией / Офисные информационные системы. Мат. конф.-М., 1996.
  47. Ларман Крэг Применение UML и шаблонов проектирования.: Пер. с англ.: Уч. пос. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. — 409 с.
  48. Л.П., Гохман О. Г. Проблемы управления учебным процессом: математические модели. Рига: Зинатне, 1984. — 239 с.
  49. Т.Л. Использование метода аналитических группировок при изучении качества преподавания / Математические методы и технические средства в научной организации учебного процесса: Тез.док.-Ростов-на-Дону: РИНХ, 1977.С.99−101.
  50. T.JI. Статистические показатели качества учебного процесса в вузе, их достоинства и недостатки / Статистические методы изучения высшей школы.- Ростов-на-Дону: РИНХ, 1973. с, 3−21.
  51. Т.Л., Сурова В. А. Статистическое изучение условий подготовки кадров (качества преподавания) / Проблемы статистики населения и труда.-Ростов-на-Дону :РГУ, 1983.с. 114−121.
  52. М.В. Автоматизация управления учебным процессом / Новые информационные технологии в вузе. Мат. конф. Новосибирск: НГУ, 1996.
  53. Н.Г., Ермолаев Ю. Д. Информационное и программное обеспечение управления учебным процессом / Информационные технологии в обучении. Мат. конф. М.: 1997.
  54. Менеджмент в образовании: теория и практика / С. М Сантурова.-М., 1993.-64с.
  55. Методика расчета рейтинга успеваемости студентов.- М.: ВХК РАН, 1998.
  56. А.В., Золотникова И. Я., Клейменов С. Э. Проблемы информационного обеспечения управления вузом на основе сети ЭВМ / Новые информационные технологии в вузе. Мат. конф. Новосибирск: НГУ, 1996.
  57. Ю. Использование рейтинговой системы в профессиональной подготовке // Высшее образование в Росссии.-1998.-№ 2.
  58. С.С., Кортов B.C., Макаров Э. П. Перспективы создания в уральском регионе виртуального технологического института / Интернет, общество, личность мат. конф. СПб.: 1999.
  59. Национальная доктрина образования в Российской Федерации: Проект МО РФ. М., 2000.
  60. Г. П. Учебный план, как алгоритм развития учебного процесса в вузе. Ростов — на — Дону: РИСИ, 1994. — 40 с.
  61. P.M. Проблемы маркетинга научно-технической информации. // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика.-1998.-№ 1.
  62. Г. В. Повышение эффективности обучения в вузе: проблемы и резервы / БИТПРО мат.конф. М.: 1995.
  63. П., Андерсен В. Разработка приложений в Access 97 в подлиннике / Пер. с англ. СПб.: BHV — Санкт-Петербург, 1999. — 656 с
  64. М. Морфология рейтинга // Высшее образование в Росссии.-1998.-№ 1.
  65. А.И., Панов Е. А., Шамец С. П. Вариативность и технологичность управления учебным процессом / БИТПРО мат.конф. М.: 1995.
  66. А.И. Комплексная оценка качества подготовки специалистов на базе компьютерных технологий / Проблема оценки качества подготовки специалистов на базе компьютерных технологий.-М.: Исследовательский центр, 1993.С.86−94.
  67. Поддержка принятия управленческих решений: инструментально-информационное обеспечение/ З. Н. Козенко, А. Ф. Рогачев, A.JI. Нахшунов, И.А. Карапузов- Под. Ред. А. Ф. Рогачева. Волгоград: Изд-во Волгоградского государственного университета, 2001. — 124 с.
  68. А.А. К вопросу показателях качества подготовки специалистов высшей квалификации / Статистические методы изучения высшей школы.-Ростов-на-Дону: РИНХ, 1973.с.34−54.
  69. А.А. Статистические методы анализа качества подготовки специалистов высшей квалификации (на примере экономического вуза): Диссертация на соискание степени канд. экон. наук: 08.00.11 Ростов-на-Дон, 1971.
  70. А.А. Статистические методы анализа качества подготовки специалистов высшей квалификации / Математические методы и технические средства в научной организации учебного процесса: Тез.док.-Ростов-на-Дону: РИНХ, 1977.с.124−126.
  71. Г. В., Богородицкий Н. Н. Оценка качества подготовки специалистов / Математические методы и технические средства в научной организации учебного процесса: Тез.док.- Ростов-на-Дону: РИНХ, 1977.С.122−124.
  72. Ю.В., Подлеснов В. Н., Брискин Е. С., Садовников В. И. Рейтинговая система оценки деятельности преподавателей и кафедр как способ повышения их творческой активности // Волгоградский государственный технический университет
  73. Н.А. Возможности и смысл создания WWW-университета / Интернет, общество, личность мат. конф. СПб.: 1999.
  74. Практический опыт организации и функционирования вузов в условиях рыночной экономики. М.: Проблемный автономный институт международного сотрудничества, 1992.- 257 с.
  75. Проблемы повышения успеваемости и снижения отсева студентов / Под ред. Лисовского В. Т., Сухина В. А. Л.:ЛГУ, 1983 — 184 с.
  76. Р 50−601−30−92 Рекомендации. Организация на предприятии работы по обеспечению стабильности качества изготовления продукции (в соответствии с положением МС ИСО серии 9000). Состав работ. М.: Изд-во ВНИИС, 1992
  77. Р 50−601−35−93 Проектирование и разработка с учетом требований стандартов ИСО серии 9000 М.: Изд-во ВНИИС, 1993
  78. П.М. Статистический анализ качества учебного процесса / Математические методы и технические средства в научной организации учебного процесса: Тез.док.-Ростов-на-Дону: РИНХ, 1977.С.95−96.
  79. Ю.В. Информационная система «Рейтинг вуза» / Информационные системы, экономика, управление трудом и производством: Ученые записки. Выпуск 5 / Рост. Гос. Экон. Ун-т. «РИНХ» Ростов-на-Дону, 2000.-191 с.
  80. Ю.В. Информационная система «Рейтинг вуза» / Системы управления качеством высшего образования. Материалы международной научно-методической конференции (Воронеж, 15−16 мая 2001 года.)
  81. А .Я., Коваленко В. Е. Основные направления АСУ вуз // Вестник высшей школы.- 1981.-№ 5.
  82. А.Я., Когдов Н. М., Власов В. П. Направления и проблемы информатизации образования / Решение задач управления высшей школой с использованием математических моделей: Сборник научных трудов.-М.:НИИВШ, 1990.С.5−12.
  83. Сальников A. Internet: новые возможности для бизнеса / Internet/Intranet. Мат.конф.- М.: Центр информационных технологий, 1997.
  84. А.Г., Сорокин И. Е. Статистический анализ трудоемкости самостоятельной работы студентов / Математические методы и технические средства в научной организации учебного процесса: Тез.док.-Ростов-на-Дону: РИНХ, 1977.С.95−96.
  85. Н.А. Комплексная оценка качества подготовки выпускников и студентов высшей школы на базе компьютерных технологий / Проблема оценки качества подготовки специалистов на базе компьютерных технологий.-М.: Исследовательский центр, 1993.с.5−17.
  86. Н.А. Проблемы квалиметрии при создании систем дуального управления качеством высшего образования / Квалиметрия человека и образования. Методология и практика: Книга первая. Часть вторая.-М.:Исследовательский центр, 1993.С.4−9.
  87. Сервер Oracle. Справочное руководство.
  88. В.И. Особенности применения квалиметрии в оценках качества образования / Квалиметрия человека и образования. Методология и практика: Книга первая. Часть вторая.-М.Исследовательский центр, 1993.С.99−105.
  89. А.А., Ситников А. Г., Плутенко А. Д. Использование технологий WWW в образовании, учебно-информационная сеть вуза / Новые информационные технологии в вузе. Мат. конф. Новосибирск: НГУ, 1997.
  90. А.А., Киперман В. А., Чванова М. С., Толмачев В. Н. Автоматизация планирования учебного процесса в системе подготовки специалистов / Информационные технологии в обучении. Мат. конф. М.: 1997.
  91. Д.А., Шохирев М. В. Особенности организации Web-cepBepa в intranet-сети педагогического вуза / Информатизация образования'99 Тезисы докладов научно-практической конференции. Шадринский пед. ин-т.-Шадринск, 1999.
  92. Создание Intranet-систем с помощью средств Microsoft Office и Microsoft Front Page. M.: Microsoft Press.-1999.
  93. A.B. К вопросам организации и методики информационного наполнения WWW-серверов internet и intranet / Интернет, общество, личность мат. конф. СПб.: 1999.
  94. Стандарт качества ISO 9004−1 -94
  95. Стандарт качества ISO/FDIS 9001 (2000 г.)
  96. А. Томас, Сью Пламли. Создание INTRANET-сети в WINDOWS NT 4.0, К.: Издательская группа В НУ, 1997. 400с.
  97. А. Миграция традиционных клиент-серверных систем к intranet-системам // Информационные технологии,-1999.-№ 3.
  98. Л.Я., Панов В. П. Майоркин С.В. Управление обучением с помощью ЭВМ. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1981. — 165 с.
  99. Терлекчиев К. Internet в группах (технологии Intranet) / Internet/Intranet. Мат.конф.- М.: Центр информационных технологий, 1996.
  100. А.Ю., Шашков Б. Д. Информационно-учебная система кафедры университета / Новые информационные технологии в вузе. Мат. конф. -Новосибирск: НГУ, 1997.
  101. Типовое технические задания на создание систем управления высшим учебным заведением. М.: НИИВШ, 1977. — 55 с.
  102. Типовые средства автоматизации управления вузом /И.П. Чучалин, Б. Л. Агранович и др. Томск: ТГУ, 1988. — 189 с.
  103. В. О рейтинге вуза. Новый критерий оценки // Высшее образование в России. 2000. -№ 4. с. 111−114
  104. А.Ю. Использование WWW-технологии для создания образовательных ресурсов / Новые информационные технологии в вузе. Мат. конф. Новосибирск: НГУ, 1996.
  105. А. ВУЗобоз // Карьера 2000 г. — № 3. с. 45−58
  106. Е.М. Компьютерное образование в США / Материалы конференции «Экономико-организационные проблемы анализа, проектирования и применения информационных систем. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1998.
  107. Урман Скотт Oracle 8: Программирование на языке PL/SQL / М.: Лори.-1999. 607 с.
  108. Учебный курс «Microsoft TCP/IP''/Пер с англ. М.: Издательский отдел «Русская Редакция» ТОО «Channel Trading Ltd.», 1998. — 392с.
  109. И. Качество образования категория фундаментальная // Высшее образование в России. — 2000. -№ 2. с.3−7
  110. А.В. Моделирование в управлении вузом. Л.: ЛГУ, 1985.
  111. С.Ю. Система «РИТМ» и безбумажный обмен информацией между деканатом и отделениями вуза / Новые информационные технологии в вузе. Мат. конф. Новосибирск: НГУ, 1995.
  112. В.Н., Крупнова М. С., Кострова В. Н. Формирование информационного пространства мониторинга деятельности вузов // Воронеж
  113. В. И. Кобылинский В.Г. Новое поколение систем организации учебного процесса в ВУЗЕ / Новые информационные технологии в вузе. Мат. конф. Новосибирск: НГУ, 1996.
  114. Д. Инструменты резервного копирования в Web // PC Magazine .-1997.-№ 4. c.263 .
  115. Г. Н. Алгоритм сравнения сложных систем по критерию функциональной полноты / Экономико-организационные проблемы анализа, проектирования и применения информационных систем: Мат. конф. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1997. с.47−52.
  116. Г. Н. Компьютерные сети в системе оценки качества подготовки специалистов // Высшее образование в Росси. М.: 1995. — № 3. — с.9−16.
  117. Г. Н. Математические методы и вычислительная техника в задачах упорядочения объектов и при отборе значимых факторов. Ростов-на-Дону: РИНХ, 1975.-100 с.
  118. Г. Н. Методика оценки экономического качества программных средств // Программные продукты и системы (Software&Systems), 1998. № 2.
  119. Г. Н. Оценка потребительского качества программных средств.-Ростов-на-Дону: РГЭА, 1997.
  120. Г. Н. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов с информационными системами // Вопросы статистики. 1999.- № 6.- с.78−83.
  121. Г. Н. Экономика проектирования и применения банков данных: Текст лекций. Ростов н/Д: РИСХМ, 1989.- 69 с.
  122. Г. Н. Экспертная оценка качества сложных программных систем / Материалы докладов конференции «Экономико-организационные проблемы проектирования и применения информационных систем». Ростов-на-Дону: РГЭА, 1998. с. 76−84.
  123. Д. Роберт Microsoft SQL Server. Проектирование высокопроизводительных баз данных: Пер. с англ. М.: «ЛОРИ», 1998. — 362 с.
  124. Экономические аспекты информационного обеспечения в высших учебных заведениях / Замуруев Э. Н., Румянцева Н. Г., Ананьев Т.Д.- НИИ высш. образ.-М. 1993 г.
  125. И.Ф. Информационные технологии и обоснования мелиораций.- М.: ВНИИГиМ, 2000. 283 с.
Заполнить форму текущей работой