Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методические аспекты повышения эффективности использования ресурсного потенциала торговой фирмы: На примере оборотного капитала

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В рамках поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: уточнить понятие оборотного капитала как экономической категории, его состава и структурыразработать процедуру формирования стратегических изменений в оборотном капиталерассмотреть влияние управления оборотным капиталом на устойчивость фирмывыявить факторы влияния конъюнктуры рынка на управление оборотным… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ
    • 1. 1. Оборотный капитал как экономическая категория
      • 1. 2. 0. собенности состава, структуры и источников формирования оборотного капитала торговой фирмы
    • 1. 3. Методы анализа и разработки стратегий управления оборотным капиталом торговой фирмы
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ НА УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ
    • 2. 1. Формирование стратегии обеспечения экономической устойчивости торговой фирмы на основе реорганизации структуры оборотного капитала
    • 2. 2. Процедура реорганизации структуры оборотного капитала
    • 2. 3. Анализ влияния конъюнктуры потребительского рынка на управление оборотным капиталом торговой фирмы
  • ГЛАВА 3. СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ
    • 3. 1. Ресурсозамещение и диверсификационное развитие как фактор стратегического управления оборотным капиталом торговой фирмы
    • 3. 2. Обеспечение текущей устойчивости торговой фирмы и стратегии управления оборотным капиталом
    • 3. 3. Методика оценки эффективности стратегий управления оборотным капиталом торговой фирмы

Методические аспекты повышения эффективности использования ресурсного потенциала торговой фирмы: На примере оборотного капитала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в российской экономике происходят глубокие перемены, обусловленные становлением и развитием рыночных отношений. Эффективность развития предпринимательской деятельности в России может быть достигнута при условии того, что собственник разумно управляет капиталом, вложенным в предприятие. Проблемы нехватки оборотного капитала, возникшие из-за роста цен, нерационального механизма налогообложения, роста кредиторской задолженности (вызывающего дополнительную потребность в оборотных средствах на налоги), падения платежной дисциплины требуют совершенствования методов управления оборотным капиталом.

Конкурентоспособность торговых предприятий малого и среднего бизнеса во многом обеспечивается рациональным управлением ресурсами, находящимися в их распоряжении. Существовавшая в административно-командной экономике система управления оборотным капиталом, сводившаяся к установлению плановых нормативов, не отвечает сегодняшним требованиям управляющих и собственников бизнеса. Модели, предлагаемые зарубежными авторами, например, Дж. К. Ван Хорном, О. Уайтом и др., интересны, однако сложны в применении. За последнее время появилось много работ, в которых бы излагались положения современной теории эффективного использования ресурсного потенциала фирмы, в частности оборотного капитала. В то же время, несмотря на глубину и разноплановость проведенных исследований, они не отражают всего спектра особенностей хозяйственной деятельности торговой фирмы и не содержат прикладных методик управления оборотным капиталом, направленных на повышение эффективности использования ресурсного потенциала торговой фирмы. В связи с этим предпринятое исследование представляется теоретически оправданным и в значительной степени актуальным.

При разработке темы исследования были использованы труды известных отечественных и зарубежных экономистов по кругу затронутых проблем.

Балабанова И.Т., Беляева Ю. А., Бланка И. А., Герчиковой И. Н., Ковалева В. В., Маркса К., Родионовой В. Н., Стояновой Е. С., Шеремета А. Д., Ван Дж Хорна, Джоунза Г., Уилсона П., Шерра И.

Проблемы организации и управления ресурсным потенциалом предприятий торговли на различных уровнях исследовали в своих научных трудах М. Баканов, И. А. Бланк, J1.A. Брагин, А. Гребнев, Т. П. Данько, М. Я Иоффе, О. А. Новиков, И. Б. Стукалова, Ю. К. Твилдиани, В. Н. Хапенков и другие экономисты.

Тем не менее, по нашему мнению, в отечественной экономической литературе вопросу управления и эффективного использования оборотного капитала в современных условиях уделено недостаточно внимания. Необходимо дополнительное изучение и разработка направлений совершенствования управления и эффективного использования оборотного капитала с учетом современных условий развития России и экономического состояния отдельных отраслей.

Этим в значительной степени обусловлен выбор темы исследования, ее актуальность и народнохозяйственная значимость.

Цель и задачи исследования

.

Основной целью работы является повышение эффективности использования ресурсного потенциала торговой фирмы на основе разработки методики формирования стратегий управления оборотным капиталом.

В рамках поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: уточнить понятие оборотного капитала как экономической категории, его состава и структурыразработать процедуру формирования стратегических изменений в оборотном капиталерассмотреть влияние управления оборотным капиталом на устойчивость фирмывыявить факторы влияния конъюнктуры рынка на управление оборотным капиталомсформулировать основные принципы формирования стратегий управления оборотным капиталом на различных уровняхразработать методическое обеспечение оценки эффективности стратегий управления оборотным капиталом торговой фирмы.

Объектом исследования являются экономические отношения по поводу эффективности функционирования капитала торговой фирмы.

Предметом исследования являются методические подходы к разработке стратегий управления оборотным капиталом торговой фирмы.

Теоретическая и методологическая основы работы. Теоретической и методологической основой работы послужили: диалектический подход к изучению закономерностей формирования и развития экономических систем, классические и современные концепции рынка, разработки отечественных и зарубежных авторов по проблемам эффективности управления оборотным капиталом фирмы и стратегического менеджмента, результаты научных исследований экономистов в области управления предприятиями торговли, функционирования рыночного механизма.

Для решения прикладных задач использовались экономико-математические методы, методы многокритериальной оптимизации, экспертный метод, методы экономического и финансового анализа, в том числе, матричного, и другие общенаучные подходы (анализ, обобщение, логика).

Информационная база. Информационной базой исследования послужили Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства и другие нормативные акты федеральных, региональных и местных уровней органов управления РФ. Кроме того, использовались и анализировались статистические материалы Госкомстата РФ, а также статистические и отчетные материалы фирм, занимающихся реализацией товаров на территории РФ.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке методических рекомендаций по формированию стратегий управления оборотным капиталом, направленных на повышение эффективности использования ресурсного потенциала торговой фирмы. К числу основных результатов, определяющих научную новизну работы, относятся следующие:

• уточнено понятие «оборотного капитала торговой фирмы» как экономической категории для обеспечения непрерывности кругооборота активов на всех стадиях: закупочной, операционной (в сфере обращения) и реализационной;

• предложена многошаговая итерационная процедура проектирования стратегического развития торговой фирмы на основе исследования современных стратегий обеспечения устойчивости;

• разработана процедура реорганизации структуры оборотного капитала в замкнутом цикле: цель — стратегия — задача — управленческое решение (функция) — структура оборотного капитала;

• предложена система показателей и интегральный показатель для оценки конкурентоспособности предприятия на рынке, позволяющая ранжировать торговые предприятия и учесть выявленные региональные особенности управления оборотным капиталом;

• сформулированы базовые принципы формирования стратегий управления оборотным капиталом на стратегическом, тактическом и оперативном уровне;

• разработана процедура формирования ресурсно — диверсификационной политики торговой фирмы.

Практическая значимость работы. Разработанные методики могут быть использованы для формирования стратегии управления оборотным капиталом торгового предприятия и оценки рейтинга торговой фирмы.

Основные выводы и предложения ориентированы на широкое применение в практике хозяйственной деятельности торговых фирм.

В учебном процессе результаты исследования могут служить существенным дополнением к учебным курсам «Управление и организация торгового предприятия», «Экономика торгового предприятия» и «Технология финансового анализа и решений» .

Апробация работы и публикации. Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на Международных научно-практических конференциях аспирантов, докторантов и научных работников «Плехановские чтения» в 2000;2003 годах в Российской Экономической Академии им! Г. В. Плеханова.

Обоснованность результатов научного исследования и методик по формированию стратегий управления оборотным капиталом торговых фирм, направленных на повышение устойчивости их развития, подтверждается внедрением предложений автора в практику хозяйственной деятельности торговых предприятий ООО «Гевс» (г.Улан-Удэ), ООО «ВС-Агро» (г.Москва).

Отдельные методические и практические результаты, диссертационной работы были использованы при разработке Программы социально-экономического развития г. Улан-Удэ на 2003 год.

Публикации. По проблемам диссертационного исследования автором опубликовано 6 научных работ общим объемом 2 п.л.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографического списка и приложения. Работа содержит 160 страниц машинописного текста, 35 таблиц, 12 рисунков, 4 приложения. Список использованной литературы включает 158 источников.

Заключение

.

В результате исследования мы пришли к выводу, что стратегия развития торговой фирмы должна опираться на системный подход ко всем элементам управления, в том числе и к управлению оборотным капиталом. Очевидно взаимное влияние существующей структуры оборотного капитала на стратегию и принятой стратегии деятельности на структуру.

Оборотный капитал торгового предприятия — представляет собой собственный, заемный и дополнительно привлеченный капитал, авансированный в денежной форме в текущие активы для обеспечения непрерывности кругооборота этих активов на всех стадиях: закупочной, операционной (в сфере обращения), реализационной. В данном определении дается полная характеристика оборотного капитала торговой фирмы и отражается:

— участие оборотного капитала во всех стадиях кругооборота;

— функции оборотного капитала;

— источники формирования оборотного капитала предприятия торговли.

Структура капитала является не отвлеченным, оторванным от действительности предметом исследования, а важнейшим понятием, которое используется в методиках определения оптимального способа финансирования инвестиционных программ, расчета экономической эффективности, оценки стоимости капитала фирмы и т. д. Устойчивость торговой фирмы является достаточно широким понятием. Обеспечение только финансовой устойчивости невозможно в долгосрочном аспекте без ' обеспечения экономической устойчивости и конкурентной позиции предприятия на рынке, определяемой в первую очередь стратегией деятельности предприятия.

Основным критерием финансовой устойчивости предприятия является достаточность финансовых ресурсов предприятия для достижения его стратегических, тактических и оперативных целей. Проблема финансовой устойчивости носит скорее управленческий, субъективный характер, нежели экономический, оптимизируемый. Основой для обеспечения финансовой.

154 устойчивости предприятия является формирование оптимальной стратегии, как исходной причины возникновения неоптимального финансового состояния предприятия. Т. е. показатели финансовой устойчивости предприятия, возникающие в результате неоптимального управления оборотным капиталом и сам оборотный капитал, является только отражением стратегической процедуры управления. Оборотный капитал имеет определенную структуру, как по источникам финансирования, так и по видам оборотных фондов. Двойственный подход к структурированию оборотного капитала позволяет выделить два управленческих аспекта.

Финансовый аспект проявляется посредством удовлетворения целей и интересов собственников капитала, которые задают норму его прибыльности и (или) норму оборачиваемости, т. е. временные и экономические характеристики.

Управленческий аспект проявляется через удовлетворение интересов управляющих капиталом, которые задают направление его расхода, т. е. нормативы (пределы) затрат по каждому виду нормируемых оборотных фондов и пределы не нормируемых оборотных средств.

В процессе хозяйственной деятельности, требования собственников и управляющих капитала дают структуру оборотного капитала в каждый момент времени.

Структура оборотного капитала может быть описана как реакция на группу факторов, изменение которых и должно соответствовать изменению стратегии развития предприятия. Развитие структуры оборотного капитала должно опираться на принцип оптимального соответствия структуры и стратегии.

В основу методики реорганизации структуры оборотного капитала должны закладываться следующие базовые принципы:

1 .Процесс изменения структуры является непрерывным процессом;

2.В каждый момент времени структура должна быть четко определена;

3.Структура имеет внутренний резерв гибкости для реализации некоторых изменений в стратегиях деятельности (адаптируемость структуры);

4.Структура должна позволить выявить и разработать необходимые изменения в целях и стратегиях деятельности, т. е. должен соблюдаться принцип саморазвития;

5.Соответствие структуры и стратегии должно подчиняться принципу взаимной оптимальности, т. е. приближение к оптимуму должно идти по пути корректировки, как структуры, так и стратегии;

6.Должна соблюдаться преемственность структуры (производительности оборотного капитала);

7.Должен соблюдаться принцип комплексного подхода к изменениям;

8.Изменения должны носить долгосрочный целенаправленный характер.

Процедура реорганизации структуры оборотного капитала заключается в выполнении преобразований в замкнутом цикле: цель — стратегия — задача — управленческое решение (функция) — структура оборотного капитала.

Управление оборотным капиталом можно представить в виде графа типа дерева, где существует множество ветвей и выбора по цепочке: цель — стратегия — задача — решение — структура оборотного капитала. Также многовариантный и в какой-то мере альтернативный характер носит и процесс использования оборотного капитала. Оборотный капитал, как динамическая величина, является финансовым отражением торгово-технологического процесса и для его управления возможно применение методов производственного менеджмента, в частности сетевой модели управления оборотным капиталом.

Анализ возможности управления предприятием с помощью оборотного капитала позволил сделать вывод, что фактически оборотный капитал участвует в управлении посредством следующих параметров: общий размер, структура и скорость обращения оборотного капитала.

Основным элементом, оказывающим внимание на процесс управления (реорганизации) оборотного капитала фирмы является внешняя среда или, в случае торгового предприятия, конъюнктура рынка. Для торгового предприятия можно выделить следующие основные группы факторов влияющих на конъюнктуру рынка:

1. факторы спроса;

2. факторы конкуренции;

3. факторы экономической привлекательности бизнеса.

В работе предложена классификация факторов спроса с учетом условного деления на часть, воздействующую на постоянные тенденции изменения спроса и определяемую на уровне макроэкономики, экономических тенденций государства, и часть воздействующую на переменные тенденции изменения спроса, и определяемую, в основном, на региональном уровне. При этом как макроэкономическая часть, так *и региональная часть могут оказывать значительное влияние на спрос и, как следствие на стратегии управления оборотным капиталом. Так, в Республике Бурятия, помимо общих макроэкономических факторов, определяющих спрос во всех регионах России, существует ряд национально-региональных особенностей, проявляющихся, прежде всего, в колебании спроса на те или иные товары и услуги, и, влияющие на формирование оборотного капитала предприятий.

Развитие ситуации на рынке предполагает включение оборотного капитала в цепочку управления и внесения изменений в стратегии фирмы.

Оборотный капитал играет роль инструмента, регулирующего стратегии предприятия по продажам в связи с изменением ситуации на рынке. Выход на прибыльность предприятия достигается через увеличение либо уменьшение объемов продаж определенного ассортимента продукции, т. е. через изменение структуры оборотного капитала. Данный вариант управления предприятием носит активный характер использования оборотного капитала в достижении стратегических целей. Оборотный капитал выступает в качестве ограничений на реализацию стратегий развития. Возможен и другой вариант участия оборотного капитала в цепочке управления предприятием. В данном случае оборотный капитал является целевым показателем, конечным результатом деятельности предприятия. Выход на прибыльность предприятия достигается через оптимизацию размеров и скорости обращения оборотного капитала.

Факторы экономической привлекательности бизнеса делятся на две составляющие: финансовый потенциал и финансовая устойчивость бизнеса. экономический потенциал и экономическая устойчивость.

Финансовый потенциал и финансовая устойчивость фирмы отражает наличие у фирмы денежных средств и других финансовых инструментов для реализации стратегических, тактических и оперативных целей и может быть оценена по существующим традиционным методикам.

Под экономическим потенциалом торгового предприятия будем понимать его возможности для реализации стратегических, тактических и оперативных целей, а также возможности для их изменения в рамках определенного диапазона.

Исходя из этого, экономическая устойчивость торговой фирмы определяется возможностью фирмы для восстановления (приобретения) требуемого экономического потенциала при проявлении воздействия внешних и внутренних факторов.

Для формирования цели бизнеса используются ряд предпочтений собственника бизнеса, как чисто финансовых, так и экономических, и социальных. На разных стадиях превалируют разные предпочтения собственника (менеджера).

Так стратегическое управление направлено, прежде всего, на достижение экономических целей бизнеса — максимизации долгосрочных объемов, занятие своей ниши на рынке, создание бренда и имиджа компании, удовлетворение собственником социальных потребностей по стабилизации места и роли в обществе.

Тактическое управление преследует, прежде всего, социальные целиотдачу от затраченных на бизнесе средств с необходимой нормой прибыльности, формирование определенной имущественной и технической инфраструктуры фирмы, создание определенной политики управления и стимулирования коллектива, накопление собственниками определенных богатств (удовлетворение мотивационных потребностей послуживших началу бизнеса).

Оперативное управление преследует, прежде всего, финансовые целимаксимизация текущей прибыльности, занятие места на рынке стабилизацию объемов продаж, удовлетворение собственником первичных потребностей жизнедеятельности.

Различные цели и уровни управления в принципе дополняют друг друга, выступая в комплексе, так как без реализации одного уровня управления не может быть реализован другой уровень. Однако, это делает сложной задачу управления размером и структурой оборотного капитала, так как зачастую некоторые из целей и стратегий их достижения разнонаправлены.

При этом будут различными и базовые методы формирования стратегий фирмы для управления оборотным капиталом.

Так, на стратегическом уровне целей в качестве базового метода формирования стратегий можно предложить ресурсозамещение (по всем уровням) и диверсификацию ассортимента.

На тактическом и оперативном уровне речь идет о страховании рисков и обеспечении устойчивости предприятия в рамках имеющейся структуры и размере оборотных средств, при этом на оперативном уровне речь может идти о краткосрочной политике минимизации издержек и оптимизации займов.

Апробация разработанных в работе методик была сделана на примере разработки ассортиментной политик ОАО «Молоко», стратегии развития торговой фирмы «Гевс» и ранжирования списка торговых фирм республики.

На основе предложенной модели прогноза и статистических данных развития торговой отрасли республики нами дан прогноз прироста оборота торговли республики на 2003, 2004 и 2005 год.

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Оборотный капитал предприятия, имея двойственную структуру, является целью и объектом управления. Структура оборотного капитала определяет возможность оперативного управления торговым процессом и финансовыми потоками. Баланс составных элементов оборотного капитала является методом реализации фирмой разных стратегий.

2. Неоптимальное управление оборотным капиталом ведет к дисбалансировке торговой системы через эффект «спиралевидной» нехватки оборотного капитала.

3. Выявлено, что существует региональная специфика управления оборотным капиталом. Отмечено, что конъюнктура рынка является определяющим фактором в тактическом управлении капиталом, а стратегическое управление определяется целью собственника бизнеса.

4. Оборотный капитал, как динамическая величина, является финансовым отражением торгово-технологическогого процесса и для его управления возможно применение методов производственного менеджмента, в частности сетевой модели управления оборотным капиталом.

5. Показано, что на устойчивость фирмы в первую очередь оказывает влияние эффективность использования оборотного капитала. Так как показатели использования оборотного капитала являются динамическими объектами управления (целевыми функциями), то зависимость между показателями использования оборотного капитала и прибыльностью фирмы носят управляемый характер.

6. Основными принципами формирования стратегий управления оборотным капиталом на стратегическом уровне являются ресурсозамещение и диверсификационное развитие, на тактическом управление рисками, на оперативном управление издержками.

7. Эффективность стратегий управления оборотным капиталом торговой фирмы оценивается как финансовыми показателями, так и ростом экономического потенциала фирмы на рынке.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. Бегство капитала: природа, формы, методы борьбы.// Вопросы экономики, № 7, 1998 г.
  2. Ю.Л., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. — 280с.
  3. Р. Планирование будущего корпорации.-М.:Прогресс, 1985.-327 с.
  4. М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1997. — 248 с.
  5. А.П. Риск и его роль в общественной жизни. М.: Мысль, 1989. -240 с.
  6. М.В. Оптимизация управления товарными запасами в оптовой торговле. Диссер. на соискание звания кэн, Белгород.: 1997. 151 с.
  7. И.В. Управление производственными и финансовыми рисками при формировании оборотного капитала. Диссер. на соискание звания кэн, Барнаул, 2000.- 168 с.
  8. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. — 519 с.
  9. Антология экономической классики. Состав. А. Столяров.—М.: Эконов-Ключ, 1993 г.
  10. Ю.Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие. -М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 1997. 128 е., с.51−52.
  11. П.Архипов В. Стратегическая эффективность управленческих решений.// Проблемы теории и практики управления, 1996. № 5. — С. 118−122.
  12. М.Н. Комплексная оценка рисков коммерческого предприятия. Диссер. на соискание звания кэн, СПБ, 1999. 140 с.
  13. М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. —М.: Экономика, 1990. 351 с.
  14. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. 4-е изд., доп и перераб. М.: Финансы и статистика, 1997. — 416 с.
  15. И.Т. Основы менеджмента: как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 1994. — 84 с.
  16. И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебн. пособие. М.: Финансы и статистика, 1997. — 480 е.: ил.
  17. И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1996. — 132 с.
  18. И.Т. Финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1994. — 224 с.
  19. Е.В. Влияние использование оборотного капитала на оценку финансово-экономической устойчивости предприятия (на примере портов Приморского края). Диссер. на соискание звания кэн, Владивосток, 2000. 158 с.
  20. П.П. Основы финансового рынка. М.: Финансы, Юнити, 1999. — 231 с.
  21. И.А. Управление прибылью. Киев.: Ника -центр ЛТД, 1998. — 543 с.
  22. И.А. Управление торговым предприятием. М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Изд-во ЭКМОС, 1998. — 416 с.
  23. З.С. Совершенствование управления оборотными средствами в кооперативной торговле. Диссер. на соискание звания кэн, Белгород: 2000. -173 с.
  24. А. Эффективность затрат (управление затратами в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном перйодах).//Эксперт. 1998. — № 32 — с. 32−33.
  25. Е. Основы финансового менеджмента. М.: Экономика, 1992.
  26. Д., Кенигсберг Э. Научное управление запасами./Пер с англ. М.: Наука, 1972.
  27. И.К. Особенности прогнозирования конъюнктуры рынка региона. Диссер. на соискание звания кэн, Саратов, 2000. — 165 с.
  28. В.В. Ковалев, О. Н. Волкова. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. М.: ООО «ТК Велби», 2002. — 424 с.
  29. Е.С., Рухманова H.A. Бизнес планирование и оценка рисков вiпредпринимательской деятельности. Иваново, ИГУ, 1996.
  30. Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. — М.: Наука, 1980.-208 с.
  31. В.И., Данько Т. П., Слепцов В. А. Предпринимательство, маркетинг и цена: учебное пособие. М.: Изд-во Российской Экономической Академии, 1992.- 130 с.
  32. О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарики, 2003. — 296 е.: ил.
  33. А.И. Оптовая торговля в системе рыночных отношений. Диссер. на соискание звания кэн, СПб., 2000. 138 с.
  34. М.В. Управление доходами в торговле. Диссер. на соискание звания кэн, Чебоксары, 1999. 190 с.
  35. И.Ф. Влияние структуры оборотного капитала на стоимость предприятия. Диссер. на соискание звания кэн, Новосибирск, 2000. — 169 е.: ил.
  36. В.М. Введение в АСУ. Киев: Техника, 1974.-320 с.
  37. ГоловановВ. Банки как источник финансово-кредитных ресурсов для предприятий реального сектора экономики // Рынок ценных бумаг. № 21 (204). -2001.
  38. А. Предпринимательские риски//Финансовый бизнес. 1996. — № 5 -с. 29−33.
  39. Гражданский Кодекс Российской Федерации Часть 1., Часть 2. СПб.: 1996.
  40. М. Кочурова Л. Финансовая стратегия предприятия.//Бух. учет, 1995.-№ 7.-128 с.
  41. Л. В поисках пути к экономическому росту. //Вопросы экономики, № 8, 1998 г.
  42. В.И. Толковый словарь живого великорусского языка., т. 2,—М.: Русский язык, 1989 г.
  43. В.Н. Исчисление показателей оборачиваемости оборотных средств .//Бух. учет, № 1. 1991.
  44. Е.И., Соловьев Б. А. Экономика торговли. М.: Экономика, 1990. — 417 с.
  45. М.М. Товарные запасы в торговле и их оптимизация. —М.: Экономика, 1978.
  46. Л.П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник. 4-е изд., перераб и доп.-М.:"Дашков и К", 2002. 596 с.
  47. В.А., Своятыцкий Д. А. Методы многокритериальной оптимизации сложных систем при проектировании. Киев: Инст. кибернетики АН УССР, 1976.-41 с.
  48. Дж.К. Методы проектирования. М.: Мир, 1986. -342 с.
  49. Т. Торговый бизнес: как организовать и управлять. — М.: ИНФРА-М, 1996.-303 с.
  50. Н.Ш., Кабаков B.C. Управление основными и оборотными фондами промышленности. Л.: Изд-во Ленингр. Университета, 1974.
  51. Л.В., Никифорова H.A. Анализ бухгалтерской отчетности. М.: Издательство «Дело и сервис», 1998.- 224 с.
  52. О. Управление капиталом. //Финансовая газета, № 42, 1998 г.
  53. О.В. Анализ платежеспособности предприятий. / Бухгалтерский учет. 1998. — № 7.
  54. О.В. Финансовый анализ., 3-е изд., перераб. и доп. М.:. Изд-во «Бухгалтерский учет», 1999. — 352 с.
  55. Ю.П., Лотов A.B. Математические модели в экономике. — М.: Наука, 1979.-304 с.
  56. М.А. Организация деятельности торговой фирмы на основе моделирования ее финансово-инвестиционной стратегий. Диссер. на соискание звания кэн, Иваново, 2000. 181 с.
  57. К.В., Хомкалов Г. В. Торгово-посреднические предприятия в рыночной экономике. Иркутск: Изд. ИГУ, 1994. — 101 с.
  58. Г., Макмин А. Анализ финансовых отчетов (на основе GAAP). -М.: ИНФРА-М, 1998 г.
  59. Карлин Томас Р. Анализ финансовой отчетности на основе GAPP.: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1998. — 448 с.
  60. . Деловая стратегия: Пер. с англ. / Науч. ред. и авт. послесл. В. А. Приписнов. М.: Экономика, 1991.
  61. В.В. Финансовый учет и отчетность в соответствии со стандартами GAPP. М.: Дело, 1998. — 432 с.
  62. В.Э., Батурин В. М. Финансовый леверидж как эффективный инструмент управления финансовой деятельностью предприятия. — М. Менеджмент в России и за рубежом № 2 2000 г.
  63. Г. Б., Тамбовцев В. М. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. — М.: Экономика, 1997. — 528 с.
  64. В.В. Диагностика банкротства. М.: Финансы и статистика, 1995 — 320 с.
  65. В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. -М.: Финансы и статистика, 1998 г.
  66. В.В. О критериях платежеспособности предприятия / Бухгалтерский учет. 1994. -№Ю.
  67. В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 1996. 432 с.
  68. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 512 с.
  69. A.M., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. 2-изд. испр., допол. М.: ИНФРА-М, 2002. — 493 с.
  70. Е.П., Парашутин Н. В., Бабченко Т. Н., Галанина E.H. Бухгалтерский учет 2-е изд. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 576 е.: ил., с. 6−7.
  71. Количественные методы анализа и синтеза структур организационных систем // Отв.ред. C.B. Хайниш. М:. МНИИПУ, 1983.- 182 с.
  72. Т. Стратегия и структура японских корпораций./Пер. с англ. — М.: Экономика, 1991 87 с.
  73. Ф. Основы маркетинга./Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991 — 736 с.
  74. E.H. Управление оборотным капиталом организаций потребительской кооперации. Диссер. на соискание звания кэн, Белгород, 2001. 262 с.
  75. Е.Ю. Совершенствование методов управления оборотными средствами в условиях переходной экономики. Диссер. на соискание звания кэн, Москва, 2000. 166 с.
  76. O.A., Лифшиц В. Н. Структура капитала, анализ методов ее учета при оценки инвестиционных проектов/Экономика и математические методы. -1995. выпуск 4.
  77. В. Российская приватизация в шестилетней ретроспективе. //Российский экономический журнал, № 1, 1998 г.
  78. В. Межотраслевая экономика. -М.: Экономика, 1997 г.
  79. Г. П. Парадокс российской экономики: избыток денег и кризис инвестиций // ЭКО, № 5, 2002 г., С.28−29.
  80. Логистика: учебное пособие./Под ред. Б. А. Дникина. М.: ИНФРА — М., 1995.
  81. В.Н. Тактика и стратегия управления фирмой. М.: Финпресс, НГАЭиУ, 1997.-356 с.
  82. H.A., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999 г.
  83. В. Эволюционная теория и макроэкономика. // Вопросы экономики, № 3, 1997 г.
  84. K.P., Брю С.П. Экономикс: принципы, проблемы и практика, в 2-х т./Пер. с англ. М.: Республика, 1992 — 728 с.
  85. К. Капитал., т. I. -М.: Политиздат, 1968 г.
  86. К. т. 3 ч. 1,2 кн. 3 Процесс капиталистического производства, взятый в целом. М.: Госполитиздат 1955. — 923 с.
  87. К., Энгельс Ф. Сочинения., т.25, ч. 2. -М.: Политиздат, 1968 г.
  88. Материалы Госкомстата России. Социально-экономическое положение России в 1999 г.//Общество и экономика, № 2, 2000 г.
  89. Международный бухгалтерский учет GAAP и JAS. Справочник бухгалтера от, А до Я. -М.: Дело и Сервис, 1998 г.
  90. Методологические положения по оценке финансового состояния предприятий и установления неудовлетворительной структуры баланса // Экономика и жизнь, Ваш Партнер, № 44, 1994 с. 4.
  91. . Управление промышленностью: проблемы и решения. // Вопросы экономики, № 9, 1993 -с. 30−42.
  92. JT.A. Основы рискологии: учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПБГУ ЭФ, 1999 г.
  93. М.Р., Перера М. Х. Теория бухгалтерского учета, пер. с англ.—М.: ЮНИТИ, 1999 г.
  94. Неестественная убыль. // Учет. Налоги. Право, № 21, 2003 с. 3.
  95. И.А. Основы корпоративных финансов: Методическое пособие. -М.: Доброе слово, 2002 г. 122 с.
  96. А., Уваров С. А. Коммерческая логистика: учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПБУЭФ, 1996.
  97. O.A., Мясникова JI.A. Закупка и формирование товарного ассортимента. // Современная торговля, 2000 № 12 с. 2 8
  98. В.Д., Хорин А. Н. Балансовое обобщение как метод бухгалтерского учета. //Бухгалтерский учет, 1995 г., № 3.
  99. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник / Под ред. О. Э. Башиной, A.A. Спирина. 5-е издание., доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 440 е.: ил., с 263.
  100. Основные направления единой денежно-кредитной политики на 2003 г. // Деньги и кредит. 2002. — № 12. с.3−24.
  101. Основы экономического и социального прогнозирования / Д. М. Крук, B.C. Лукин, В. Н. Мосин и др. М.: Высш. шк., 1985.
  102. Павлова J1.H. Финансовый менеджмент в предприятиях и коммерческих организациях: управление денежным оборотом. — М.: Финансы и статистика, 1993.- 160 с.
  103. A.B. Учет и анализ предпринимательского капитала. // Аудит и финансовый анализ, № 1, 2001.
  104. Переход российского бухгалтерского учета на международные стандарты //Экономика и жизнь, № 48. 1993 с. 13,№ 51. 1993 с. 13.
  105. М.А. Кредитование оборотных средств предприятий. // Деньги и кредит, № 1, 1973.
  106. H.H., Погостинский Ю. А. Системный анализ финансовой отчетности. —С.-П.: Изд. Михайлова В. А., 1999 г.
  107. К. А. Формирование валовых доходов и прибыли в кооперативной торговле. М.: Экономика, 1976. — 96 с.
  108. Республики Бурятия 80 лет: Статистический сборник, юбилейный выпуск/Госкомстат Республики Бурятия. 2003. — 305 с.
  109. В.М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. — М.: Перспектива, 1995.
  110. Российский статистический ежегодник. 2002: Стат. сб./Госкомстат России М.: 2002 — 690 с.
  111. Э. Управление ресурсами как фактор стратегического успеха.//Проблемы теории и практики управления, 1995. № 6. — с. 102−107.
  112. П. Экономика.—М.: МГП Алгон ВНИИСИ, 1992 г.
  113. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. —М.: Экономика, 1962 г.
  114. Современный финансово-кредитный словарь/Под общ. ред. М. Г. Лапусты, П. С. Никольского. 2-е изд., доп. -М.: ИНФРА-М, 2002. — VI, 567 с.
  115. Социально-экономическое положение России № 11 2003 г., с.143−148.
  116. Статистика. Учебник / Под ред. проф. И. И. Елисеевой — М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002. 448 с.
  117. Статистический бюллетень. № 8(92), 2002 г. Госкомстат. О состоянии оптовой торговли, с.25−89.
  118. Е.С. Финансовый менеджмент М.: Перспектива, 1993.-308 с.
  119. Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. М.: Изд-во Перспектива, 1995. — 194 с.
  120. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н. И. Алмазовой. -М.: ООО «Издательство Проспект», 2003. 336 с.
  121. Стратегия на практике / К. Боумен. СПб.: Питер, 2003. — 251 е.: ил.
  122. М.А. Оценка влияния конъюнктуры товарного рынка на деятельность предприятия. Диссер. на соискание звания кэн, Краснодар, 2000. -153 е.: ил.
  123. A.A., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-576 с.
  124. Торговля в России: Стат. сб. / Госкомстат России М.: 2001 — 495 с.
  125. Торговля Республики Бурятия: Статистический сборник № 14−05−04 /Госкомстат РБ Улан-Удэ, 2002 — 56с.
  126. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./Под общ. ред. проф. JI.A. Брагина и проф. Г. П. Данько. М.: ИНФРА -М., 2000. — 560 с.
  127. H.H. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации.//Проблемы теории и практики управления. — 1997. № 4. — С. 104 107.
  128. П. Финансовый менеджмент в малом бизнесе. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1995.-255 с.
  129. Управление риском (практические методы минимизации случайного риска потенциальных убытков). СПб.: 1993.
  130. P.A. Стратегический менеджмент: Учебник. — 5 —е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2002. — 448 с.
  131. В.Н. Об анализе оборотных средств / Бухгалтерский учет. — 1998.-№ 2.
  132. Финансовый анализ деятельности фирмы.—М.: Ист-Сервис, 1995 г.
  133. Финансы в Бурятии: Статистический сборник/ Госкомстат Республики Бурятия Улан-Удэ, 2002 г.- 134с
  134. Финансы в Бурятии: Статистический сборник/Госкомстат Республики Бурятия Улан-Удэ, 2001 г.- 128 с.
  135. Финансы России 2002: Стат. сб. / Госкомстат России М.: 2002 — 301 с.
  136. Финансы: Учеб. пособие / Под ред. проф. А. К. Ковалевой. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 384 е.: ил., 222 с.
  137. К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия. Пер. с англ. —М.: Финансы и статистика, 1996 г.
  138. Э. Техника финансового анализа. Пер. с англ. -М.: ЮНИТИ, 1996 г.
  139. Ф. Применение математических методов в управлении предприятием и запасами./Пер с англ. М.: Прогресс, 1977.
  140. И.П. Финансовая стратегия компании: научное издание. М.: Изд-во Российской Экономической Академии, 1998. — 156 с.
  141. Г. В., Грушина О. В. Современные методы управления оборотным капиталом предприятия. Иркутск: Изд. ИГЭА, 2000.- 78 с.
  142. В.А. Анализ коммерческого риска. М.: Финансы и статистика, 1998 г.
  143. А., Бирюкова М. Чистые активы предприятий: Учетный и оценочный подходы. //Финансовая газета, № 49, 1996 г.
  144. Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. — М.: Дело ЛТД, 1995.-320 с.
  145. П.М. Нормирование оборотных средств.//Научно-технический сборник ЦБТЭИ, № 10, 1990.
  146. А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия. —М.: Экономика, 1974 г.
  147. А.Д., Сайфулин P.C. Финансы предприятия. М.: ИНФРА-М, 1997.-343 с.
  148. С.С. Роль оптовых предприятий в системе товароснабжения. // Современная торговля, 2001 № 1 с. 9 17.
  149. Штейнтлейгер. Банковский кредит и организация оборотных средств. // Экономические науки, № 2, 1965.
  150. Экономика торговли: Учебник для торг. вузов / Б. А. Соловьев., JI.A. Алькевич., В. И. Андросов и др.- Рук. авт. коллектива Б. А. Соловьев. М.: Экономика, 1990. — 414 с.
  151. Экономико-математические методы и прикладные модели./Под ред. Федосеева В. В. М.: ЮНИТИ, 1999. — 391 с.
  152. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РЫНКА. Многотомный пятиязычный словарь -справочник.Том 3. ГЛОБАЛЬНЫЙ БИЗНЕС. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ И ПРОМЫШЛЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. М.: РОСБИ, 1996 — 668 е., с. 180.
  153. Э.А. Статистика финансов предприятия торговли: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. — 352 е.: ил.
  154. Buttler R. Designing Organisations: A Decision Making Perspective. — New York, Chapmanand Hall, Inc., 1991.
  155. Time based competition: the next battleground in American manufacturing / Blackburn J., editor. — Homewood, Illinois, Businessone Jrwin, 1991.
Заполнить форму текущей работой