Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правовые акты государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Российском государстве на обеспечение законности вообще и обеспечение законности правовых актов государственной исполнительной власти, в частности, направляются все основные усилия органов власти. С научной точки зрения определены понятия контроля и надзора, являющихся отдельными способами обеспечения законности. Некоторыми учеными высказываются суждения и о контрольно-надзорной деятельности… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Правовой акт как форма реализации компетенции органов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    • 1. 1. Понятие правового акта государственной исполнительной власти субъекта Российской Федерации
    • 1. 2. Правовые акты государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации в системе правовых актов органов государственной власти Российской Федерации
    • 1. 3. Требования к актам государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  • Глава 2. Виды и формы правовых актов органов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    • 2. 1. Виды правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    • 2. 2. Формы правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    • 2. 3. Обеспечение законности правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Правовые акты государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Институт правовых актов исполнительной власти является одним из центральных в теории административного права, ввиду практического осуществления всех важных функций государственного управления федерального и регионального уровней в рамках данного института. Органы исполнительной власти Российской Федерации и ее субъекты выступают наиболее крупным государственным образованием, а поэтому и издаваемые ими правовые акты составляют наиболее обширную и многообразную разновидность правовых средств управления обществом.

Посредством правовых актов государственной исполнительной власти образуются и упраздняются государственные органы, определяются их задачи и функции, компетенция, устанавливается правовой статус общественных и религиозных организаций и др. При помощи этих актов также решаются многие вопросы реализации гражданами, должностными лицами и организациями своих прав, обязанностей, полномочий и компетенции. Правовые акты исполнительной власти способствуют предупреждению совершения неправомерных действий гражданами и должностными лицами, выступают мерилом должного поведения субъектов права. Поэтому можно утверждать, что указанные акты являются неотъемлемой и, пожалуй, главной составной частью механизма государственного управления, обеспечивающей соблюдение и реализацию прав и свобод граждан, законность и порядок в стране, а значит огромную важность имеет и осуществление органами государственной исполнительной власти федерального и регионального уровней правотворческой деятельности с полным соблюдением требований к разработке, изданию и применению правовых актов управления (акты управления, не имеющие отношения к теме диссертационного исследования, издаются и за пределами деятельности исполнительной власти, однако в данном случае указанный термин, а также термины «административный акт», «государственное решение», «управленческое решение» и аналогичные им в дальнейшем будут использоваться в качестве синонимов термина «правовые акты исполнительной власти»).

В настоящее время эта область деятельности регулируется многими правовыми актами как на уровне Российской Федерации, так и на уровне ее субъектов, которые не всегда соответствуют друг другу и могут содержать в себе пробелы. Вместе с тем, некоторые проблемы, касающиеся правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации, все же требуют более пристального внимания.

Настоящее диссертационное исследование посвящено правовым актам государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Актуальность проблемы обусловлена острейшей необходимостью совершенствования этой области административного права на региональном уровне, что может позволить аппарату государственного управления субъектов Российской Федерации издавать акты с наибольшим соблюдением требований к ним, а также действовать более законно, целесообразно и эффективно.

Наследие российской и советской науки административного права, богатый зарубежный опыт и новые взгляды на этот институт переплелись в сегодняшней теории правовых актов управления. Несмотря на то, что практически во всех субъектах Федерации проблема правовых актов урегулирована на законодательном уровне, тем не менее ситуация, в некотором смысле, осложняется недостаточной разработанностью темы в науке. Такая потребность явно актуализировалась, в связи с чем научное и законодательное закрепление оптимальных требований к правовым актам региональной государственной исполнительной власти по их подготовке, принятию, вступлению в законную силу и другим правотворческим процедурам будет способствовать максимальной защите прав всех участников управленческого процесса на региональном уровне.

Степень научной разработанности темы. Теория правового акта исполнительной власти зародилась в XIX веке. В России в дореволюционный период развитием этой теории занимались такие выдающиеся ученые, как А. Градовский, В. Ф. Дерюжинский, А. И. Елистратов, В. В. Ивановский, Н. М. Коркунов, С. А. Корф, С. А. Котляревский, Н. И. Лазаревский и др.

В XX веке авторами работ, касающихся теории правовых актов управления, являются: Ю. С. Адушкин, А. П. Алехин, М. И. Байтин, Д. Н. Бахрах,.

И.Л. Бачило, Р. Ф. Васильев, В. А. Власов, В. Г. Дорогин, Б. В. Дрейшев, Р. В. Енгибарян, И. А. Иванников, A.A. Кармолицкий, Ю. М. Козлов, Н. М. Конин, А. П. Коренев, Ю. К. Краснов, В. В. Лазарев, А. Е. Лунев, В. О. Лучин, A.B. Малько, В. М. Манохин, Н. М. Марченко, Н. И. Матузов, B.C. Нерсесянц, В. И. Новоселов, Д. М. Овсянко, Г. И. Петров, C.B. Поленина, Л. Л. Попов, М. М. Рассолов, Н. Г. Салищева, В. Н. Синюков, Ю. Н. Старилов, С. С. Студеникин, Ю. А. Тихомиров, В. Н. Ульянова, Н. Ю. Хаманева, Е. В. Шорина, Б. С. Эбзеев, В. А. Юсупов, Ц. А. Ямпольская и др. Поскольку институт правовых актов регионального государственного управления (иначе говоря, субъектов РФ) является таким же важным как и институт правовых актов исполнительной власти в общем смысле в теории административного права, то все авторы учебников и других научных трудов по административному праву так или иначе касались этого института. В последнее время наряду с уже упомянутыми учеными свои работы публикуют: A.B. Богданов, И. Б. Богородицкий, Н. В. Бровко, A.B. Гайда, Д. П. Зеркин, В. Г. Игнатов, М. Ф. Казанцев, В. В. Касьянов, К. В. Киселев, В. А. Козбаненко, A.M. Кононов, Е. А. Котельникова, В. М. Мандрица, Ю. Н. Мильшин, М. Г. Потапов, Б. В. Россинский, В. Н. Руденко, Е. И. Русаков, М. Б. Смоленский, Ю. А. Соколова, C.B. Тихомиров, Л. В. Труханович, В. Н. Яценко и др.

Пристальное внимание административным актам уделяется и за рубежом. Тему правовых актов исполнительной власти в современный период времени развивают такие ученые, как У. Баттис, Д. Галлиган, X. Маурер, И. Рихтер, Р. Хендлер, Г. Ф. Шупперт и др.

Особенность существующих работ по этой проблеме, в основном, такова, что в них рассматриваются правовые акты исполнительной власти в общем смысле и не уделяется должного внимания правовым актам государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В исследовании проанализированы правовые акты регионального государственного управления и сделаны соответствующие выводы по теме.

Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, носящие многоаспектный и комплексный характер, возникающие в процессе правотворческой и правоприменительной деятельности органов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Предмет диссертационного исследования составляют понятие и признаки правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их место в системе правовых актов Российской Федерации, предъявляемые к ним требования, виды, формы и обеспечение законности правовых актов регионального государственного управления.

Цели и задачи диссертационного исследования. Цель диссертационного исследования состоит в осмыслении теоретического материала, исследовании проблем практической реализации, выявлении пробелов современного законодательного регулирования федерального и регионального уровней, выработке практических рекомендаций и предложений, а также в создании современной теоретической концепции правового режима действия правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

— определение понятия правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установление их основных признаков;

— осмысление современного состояния и определение перспектив развития теории правовых актов регионального государственного управления;

— рассмотрение вопросов построения системы правовых актов Российской Федерации и определение в этой системе места правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

— исследование требований, предъявляемых к правовым актам регионального государственного управления;

— исследование особенностей различных видов и форм правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Федерации;

— рассмотрение вопросов обеспечения законности правовых актов государственной исполнительной власти регионального уровня;

— анализ теоретических представлений, касающихся правовых актов в административном праве ряда зарубежных государств;

— анализ законодательства Российской Федерации и ее субъектов, касающегося правовых актов государственной исполнительной власти;

— разработка конкретных предложений по устранению пробелов и противоречий в нормативном регулировании режима действия правовых актов государственной исполнительной власти;

— определение основных направлений совершенствования существующего в этой области российского законодательства.

Теоретическую базу исследования составляют труды российских и зарубежных ученых-административистов, исследующих проблемы теории и практики применения правовых актов исполнительной власти.

Методологической основой исследования являются общенаучные и специальные методы научного познания — анализ, синтез, сравнительное правоведение, классификация, исторический метод, формально-логический, системно-функциональный и системно-структурный методы.

Нормативную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы и иные правовые акты Российской Федерации, конституции и уставы, законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Научная новизна исследования состоит в комплексном рассмотрении основных вопросов административно-правового института правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе сложившихся в науке теоретических положений, нового законодательства Российской Федерации, ее субъектов и итогов правотворческой деятельности. В диссертационном исследовании предпринято обобщение взглядов различных ученых российского государства на институт правовых актов управления.

Значительное внимание уделяется проблемам, возникающим в процессе правотворческой деятельности органов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации и административных процедур, которые напрямую связаны с правовыми актами регионального управления.

Предлагается ряд конкретных правовых решений анализируемых проблем.

На защиту выносятся следующие новые или имеющие элементы новизны положения и выводы диссертационного исследования:

1. Обосновывается целесообразность и формулируется определение понятия правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выделяются их основные признаки. Причем предлагаемую дефиницию этого понятия рекомендуется закрепить в правовых актах субъектов Российской Федерации.

2. Показано место актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации в системе правовых актов Российской Федерации и предлагается общее построение всей системы правовых актов.

3. Определяются основные требования к правовым актам государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4. Предлагаются обновленные и более конкретизированные определения видов правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их характеристика с подробными дефинициями понятий с точки зрения регионального управления.

5. Рекомендуются существенно обновленные и конкретизированные определения понятий форм правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6. Акцентируется внимание на нормативном закреплении единого наименования правовых актов, издаваемых главами субъектов Российской Федерации, в виде постановлений и распоряжений, исключив указы.

7. Предлагается разделение обеспечения законности правовых актов государственной исполнительной власти федерального и регионального уровня на две стадии: 1) обеспечение законности правовых актов исполнительной власти в стадии их разработки, принятия и вступления в законную силу- 2) обеспечение законности правовых актов исполнительной власти в стадии их действия.

8. Рассматривается обновление дефиниций таких мер обеспечения законности правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации как контроль, надзор и контрольно-надзорная деятельность, уточняющих представление о содержании этих мер на региональном уровне.

9. На уровне субъектов Российской Федерации в их законодательство о правовых актах рекомендуется включить предлагаемые определения понятия, признаков правовых актов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, систему правовых актов, требования к ним, виды и формы, а также меры, направленные на обеспечение законности правовых актов управления в соответствии с их уровнем.

10. Предлагается в проекте закона Российской Федерации «О правовых актах Российской Федерации» закрепить рекомендуемые построение системы правовых актов Российской Федерации, требования к правовым актам, определения их видов и форм, а также способы обеспечения их законности, либо разработать и издать закон Российской Федерации «О правовых актах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления», посвятив каждой из указанных тем отдельную главу.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Научная значимость работы состоит в использовании теоретических разработок российских ученых дореволюционного, советского и современного периодов, а также зарубежных авторов, в изучении законодательства Российской Федерации и ее субъектов, регулирующего процессы правотворчества представительных и исполнительных органов власти федерального и регионального уровней.

Сформулированные диссертантом выводы и предложения могут быть использованы:

— в практике органов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

— в работе по совершенствованию российского и регионального законодательства о правовых актах;

— при дальнейшей разработке теории правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;

— в процессе подготовки и проведения лекций, семинарских и практических занятий по таким специальным курсам, как «Региональное административное право», «Региональная нормотворческая деятельность», «Муниципальная нормотворческая деятельность», «Правовые акты регионального государственного управления», а также в создании учебников, учебных пособий.

Апробация результатов исследования. Основные результаты диссертационного исследования нашли отражение в научных публикациях автора.

Диссертация обсуждена и отрецензирована на кафедре административного и муниципального права ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права».

Структура диссертации обусловлена целью исследования и состоит из двух глав, объединяющих шесть параграфов.

В первой главе раскрывается понятие правового акта государственной исполнительной власти субъекта Российской Федерации и выделяются его основные признаки, определяется место правовых актов регионального государственного управления в системе правовых актов Российской Федерации и предлагается иерархическое построение этой системы, а также рассматриваются основные наиболее важные требования к правовым актам государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Во второй главе на основе системного подхода к изучению источников административного права осуществляется разделение правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации на виды и формы, определяются их понятия и рассматриваются меры, направленные на обеспечение законности правовых актов регионального государственного управления. и.

Заключение

.

В итоге проведенного исследования представляется необходимым сделать выводы, которые отражают основные тенденции в развитии теории правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации и будут способствовать обогащению, пополнению понятийного и теоретического аппарата административного права с учетом новых реалий государственно-правовой жизни общества.

Итак, научное развитие теории правовых актов государственной исполнительной власти существовало не всегда, несмотря на то, что правовые акты стали приниматься в России еще с образования древней Киевской Руси. Пристальное внимание актам исполнительной власти стало уделяться в Российском государстве с конца XIX века и уделяется по настоящее время. Вместе с тем, дефиниция понятия «правовой акт исполнительной власти» и его признаки, получили, с течением времени, соответствующее развитие. Однако, закрепленные Конституцией Российской Федерации 1993 г. полномочия органов государственной власти субъектов Федерации издавать свои правовые акты в юридической науке должного внимания не получили. Поэтому здесь даны определения понятия и признаков правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации с предложением закрепить их в соответствующем законодательстве регионального уровня.

Представляется, что предлагаемые дефиниции понятия «правовой акт государственной исполнительной власти субъекта Российской Федерации» и признаки в дальнейшем могут получить в науке административного права значительное развитие, а поэтому увеличится и опыт правотворческой деятельности на региональном уровне, что неминуемо приведет к совершенствованию законодательства субъектов Федерации.

В конституционной, теоретико-правовой и административной науке система правовых актов разработана давно. При этом в ней, как и в органах власти, существует горизонтальное и иерархическое построение, но поскольку горизонтальная система основывается в соответствии со статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации, вертикальная система подразумевает при своем построении иные принципы, основанные на разграничении уровней власти и включающие горизонтальную систему законодательства. Важную роль в этом играет Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», послуживший фундаментальной основой для нового взгляда на систему правовых актов Российской Федерации, в которой определено и место правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Федерации.

В науке, а также в законодательстве России и ее субъектов в значительной мере разработаны и закреплены требования к правовым актам, которые подразумевают усиление законности, доступности и прозрачности актов. В то же время, развитие правовой государственности потребовало принятия дополнительных мер, направленных на совершенствование требований, предъявляемых к правовым актам государственного регионального управления. По этой причине те части предлагаемых требований, которые до настоящего времени не получили своей фиксации, рекомендуется закрепить в соответствующих нормативных правовых актах федерального и регионального уровней.

С дореволюционного времени принято осуществлять классификацию правовых актов исполнительной власти, в процессе которой сами акты разделяются на виды по различным основаниям, что служит правильному выбору вида и наименования акта, который необходимо разработать и издать. Учеными производятся и пояснения по назначению каждого вида правового акта государственного управления по издающим их органам, однако ими не дефиницируются их понятия. Поэтому предлагаются определения терминов некоторых видов правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации по издающим их органам с рекомендациями закрепления этих понятий в законодательстве федерального и регионального уровней.

Ввиду серьезного влияния на структуру и содержание правового акта исполнительной власти его формы, анализируется и эта проблема, решение которой может оказать помощь в удалении преград по выбору наиболее подходящей формы правового акта государственной исполнительной власти субъекта Российской Федерации для его разработки и издания с целью урегулирования какой-либо возникшей конкретной ситуации. Разработанные новые установления понятий «форма правового акта государственной исполнительной власти субъекта Российской Федерации» и таких форм, как устав, положение, приказ, регламент и др., позволили придать им значительную определенность, поскольку ранее учеными осуществлялись лишь конкретизированные пояснения о каждой из них, но не уделялось должного внимания выработке дефиниций этих терминов. Рекомендуемое закрепление указанных понятий в законодательстве Российской Федерации и ее регионов значительно облегчит их понимание для субъектов правотворческой деятельности и простых граждан.

В Российском государстве на обеспечение законности вообще и обеспечение законности правовых актов государственной исполнительной власти, в частности, направляются все основные усилия органов власти. С научной точки зрения определены понятия контроля и надзора, являющихся отдельными способами обеспечения законности. Некоторыми учеными высказываются суждения и о контрольно-надзорной деятельности. Тем не менее, Президентом Российской Федерации впервые официально в Указе от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» была закреплена дефиниция термина «контрольно-надзорная деятельность», что позволило осуществить его дальнейшее научное развитие с учетом особенностей регионального уровня государственного управления. Определения понятий контроль и надзор, направленных на обеспечение законности правовых актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации, также представлены в новом виде, отражающем эти функции в свете регионального управления.

Общеизвестно, что законность правовых актов исполнительной власти должна обеспечиваться как в стадии их действия, так и в стадии разработки, принятия и вступления в законную силу актов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации, так как принятые незаконные акты не должны действовать и подлежат отмене либо изменению. Основываясь на таких позициях, предлагается в науке административного права внести разграничение обеспечения законности правовых актов исполнительной власти на две вышеуказанные стадии. Одновременно, рекомендуется разработать и принять на федеральном и региональной уровнях нормативные правовых акты, регулирующие обеспечение законности самих правовых актов, а также всей деятельности органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.

Таким образом, правовые акты государственного управления в общем смысле и государственной исполнительной власти субъектов Федерации, в частности, всегда были и будут являться необходимым источником административного права, которое возникает и изменяется в процессе целенаправленной государственной деятельности и, прежде всего, носителей государственной исполнительной власти, которые придают ему качества общеобязательности, системности, формальной определенности и т. д. В современном обществе именно органы регионального государственного управления уполномочены представлять интересы всего общества конкретного субъекта Российской Федерации, указывать цели его развития, издавать общеобязательные правила поведения, непосредственно осуществлять правотворческую деятельность и др.

В связи с происходящими в стране изменениями меняется и вся правовая система, влекущая изменение научного подхода к правовым актам государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Поэтому в дальнейшем в интересах науки и практики реформирования институтов государственного управления современной России возможно продолжение работы над развитием указанных актов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. //Российская газета. 1993. — 25 дек.
  2. Федеральный конституционный закон № 2-ФКЗ от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. — № 51. — Ст. 5712- 1998.-№ 1. — Ст. 1.
  3. Федеральный закон № ЗЗ-ФЗ от 4 марта 1998 г. «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. -1998. -№ 10.-Ст. 1146.
  4. Федеральный закон № 5-ФЗ от 14 июня 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // СЗ РФ. 1994. -№ 8. Ст. 801- 1999.-№ 43. — Ст. 5124.
  5. Федеральный закон Российской Федерации № 77-ФЗ от 29 декабря 1994 г. «Об обязательном экземпляре документов» // СЗ РФ. 1995. — № 1. — Ст. 1- 2001. — № 1 (ч. 1). — Ст. 2- 2002. — № 7. — Ст. 630- № 52 (ч. 1). — Ст. 5132- 2003. — № 52 (ч. 1). — Ст. 5038.
  6. Ст. 3024- № 50. — Ст. 4930- 2003. — № 27 (ч. 2). — Ст. 2709.
  7. Закон Российской Федерации № 24-ФЗ от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и защите и информации» // СЗ РФ. 1995. — № 8. — Ст. 609- 2003. — № 2. — Ст. 167.
  8. Федеральный закон Российской Федерации № 101-ФЗ от 15 июля 1995 г. «О международных договорах Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. -№ 29. — Ст. 2757.
  9. Закон Российской Федерации № 119-ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. — №
  10. Ст. 2990- 1999. — № 8. — Ст. 974- 2000. — № 46. — Ст. 4537- 2003. — № 22. -Ст. 2063.
  11. Федеральный закон Российской Федерации № 85-ФЗ от 4 июля 1996 г. «Об участии в международном информационном обмене» // СЗ РФ. -1996. 28. — Ст. 3347- 2003. — № 27 (ч. 1). — Ст. 2700.
  12. Закон Российской Федерации № 1Э1-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. — № 40. — Ст. 3822.
  13. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. — № 1 (ч. 1). -Ст. 1.
  14. Закон Российской Федерации № 58-ФЗ от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. — № 22. — Ст. 2063- 2003. — № 46 (ч. 1). — Ст. 4437.
  15. Закон Российской Федерации № 8-ФЗ от 8 января 1998 г. «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. — № 2.-Ст. 224- 1999. -№ 16.-Ст. 1933- 2002.-№ 16.-Ст. 1499- № 30. — Ст. 3029.
  16. Указ Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. — № 11. — Ст. 945- № 21. — Ст. 2023.
  17. Указ Президента РФ № 1230 от 16 октября 2001 г. «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2001. — № 43.-Ст. 4071- 2004.-№ 11.-Ст. 945.
  18. Указ Президента Российской Федерации № 249 от 17 марта 1997 г. «О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти» //СЗ РФ. 1997. -№ 12.-Ст. 1419- № 21. — Ст. 2464- 1999. -№ 16.-Ст. 1967- 2000.-№ 33.-Ст. 3353.
  19. Указ Президента РФ № 1178 от 24 ноября 1995 г. «О мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов» // СЗ РФ. -1995.-№ 48.-Ст. 4660.
  20. Распоряжение Президента РФ № 578-рп от 11 ноября 1994 г. «О нормативных актах Президента РФ» // СЗ РФ. 1994. — № 29. — Ст. 3029.
  21. Распоряжение Президента РФ № 180-рп от 18 марта 1993 г. «Об экспертизе переводов нормативных актов на иностранные языки» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. — № 12. — Ст. 1046.
  22. Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда № 13 от 23 мая 1995 г. «О проверке в порядке надзора законности и обоснованности решений арбитражных судов, вступивших в законную силу от 1.11.1994г.» // Вестник ВАС РФ.-1995.-№ 9.
  23. Приказ Министерства юстиции РФ № 278 от 29 октября 2003 г. «Об утверждении рекомендаций по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» // Бюллетень Минюста РФ. 2003. -№ 11.
  24. Приказ Министерства юстиции РФ № 313 от 27 ноября 2001 г. «Об утверждении рекомендаций по ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» // Бюллетень Минюста РФ. -2002.-№ 1.
  25. Приказ Министерства юстиции РФ № 57 от 19 мая 1998 г. «О проведении в Министерстве юстиции Российской Федерации юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» // Бюллетень Минюста РФ. 1998. — № 5−6.
  26. Письмо Министерства юстиции РФ от 5 февраля 1996 г. «Об экспертизе ведомственных нормативных актов» // Экономика и жизнь. 1996. -№ 8.
  27. Письмо Генеральной Прокуратуры РФ от 7 августа 1997 «О проверке законности правовых актов, изданных Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации» // Образование в документах. 1998. — № 1.
  28. Определение Конституционного Суда РФ от 3 февраля 2000 г. № 22-О // СЗ РФ. 2000. — № 14.-Ст. 1532.
  29. Законодательство субъектов Российской Федерации
  30. Закон Саратовской области № 61-ЗСО от 25 декабря 1997 г. «О правовых актах органов государственной власти Саратовской области // Саратовские вести. 1998. — 13 апр.
  31. Закон Саратовской области «О государственной службе Саратовской области» // СЗ Саратовской области. 2000. — № 6.
  32. Закон Саратовской области № ЗЗ-ЗСО от 2 июня 1997 г. «О муниципальной службе в Саратовской области» // Саратовские вести попонедельникам. 1998. — 9 февр., 27 июля- 1999. — 23 авг.- СЗ Саратовской области. — 2000. — № 6.
  33. Закон Саратовской области «О Правительстве Саратовской области» // Саратовские вести. 1998. — 9 дек.- 1999. — 21 янв.- Саратов Столица Поволжья. — 2002. — 6 июня, 31 июля.
  34. Закон Саратовской области № 65-ЗСО от 31 октября 2000 г. «О Губернаторе Саратовской области» // Саратов Столица Поволжья. 2002. — 19 марта, 2 авг.
  35. Конституция Республики Адыгея от 10 марта 1995 г. // СЗ Республики Адыгея. 2000. — № 9, № 11, № 12- 2001. № 5, № 6, № 7, № 10, № 11- 2002. — № 2, № 4, № 5, № 7- 2003. — № 4, № 5, № 7.
  36. Закон Республики Адыгея от 9.10.1998 года № 92 «О нормативных и иных правовых актах» // СЗ Республики Адыгея. 2000. — № 11.
  37. Распоряжение Президента Республики Адыгея № 14-рп от 21 марта 1997 г. «О порядке согласования нормативных и иных правовых актов, подлежащих обязательной правовой и лингвистической экспертизе» // СЗ Республики Адыгея. 1997. — № 11.
  38. Указ Президента Республики Адыгея № 210 от 9 декабря 1996 г. «О праве граждан Республики Адыгея на инициирование принятия нормативных правовых актов» // СЗ Республики Адыгея. 1996. -№ 12.
  39. Закон Республики Адыгея № 81 от 26 июля 2002 г. «О Контрольно-счетной палате Республики Адыгея» // СЗ Республики Адыгея. 2002. — № 7.
  40. Указ Президента Республики Адыгея № 62 от 1 июня 1998 г. «О мерах по упорядочению работы органов государственной власти и организаций Республики Адыгея, осуществляющих контрольные и надзорные функции» // СЗ Республики Адыгея. 1999. — № 6- 2001. — № 12.
  41. Конституция Республики Башкортостан № ВС-22/15 от 24 декабря 1993 года // Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета
  42. Министров Республики Башкортостан. 2000. — № 17. — Ст. 1255- 2003. — № 1. -Ст. 3.
  43. Закон Республики Башкортостан № 42-з от 12 августа 1996 г. «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» // Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан. 2001. — № 18. — Ст. 1354.
  44. Закон Республики Башкортостан № 215−3 от 19 апреля 2001 г. «О Президенте Республики Башкортостан» // Республика Башкортостан. 2003. — 18 марта.
  45. Закон Республики Башкортостан № 474-з от 14 марта 2003 г. «О Правительстве Республики Башкортостан» // Республика Башкортостан. 2003. -19 марта.
  46. Постановление Правительства Республики Бурятия № 61 от 2 марта 2000 г. «Об утверждении Правил подготовки и государственной регистрациинормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия» // Бурятия. 2000. — 15 марта.
  47. Закон Волгоградской области № 736-ОД от 1 октября 2002 г. «О законах и иных областных нормативных правовых актах» // Волгоградская правда. 2002. — 8 окт.
  48. Закон Волгоградской области № 551-ОД от 19 июня 2001 г. «Об обеспечении соответствия нормативных правовых актов органов местного самоуправления законодательству Волгоградской области» // Волгоградская правда. 2001. — 1 авг., 7 дек.
  49. Закон Волгоградской области № 540-ОД от 28 мая 2001 г. «О контроле Волгоградской областной Думы за исполнением законов Волгоградской области и нормативных правовых актов Волгоградской областной Думы» // Волгоградская правда. 2001. — 11 июля.
  50. Постановление Главы Администрации Волгоградской области № 818 от 24 октября 2003 г. «О нормативных правовых актах структурных подразделений Администрации Волгоградской области» // Волгоградская правда. 2003. — 4 нояб.
  51. Постановление Волгоградской областной Думы № 25/228 от 7 сентября 1995 г. «Об опубликовании нормативных актов Волгоградской областной Думы в средствах массовой информации» // Волгоградская правда. -1995.-16 сент.
  52. Закон Воронежской области № 11-з от 1 февраля 1995 г. «О правовых нормативных актах Воронежской области» // Коммуна. 1995. — 21 июля.
  53. Закон Воронежской области № 4-з от 21 ноября 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов государственной власти Воронежской области» // Коммуна. 2002. — 18 июля.
  54. Закон Республики Дагестан № 8 от 16 апреля 1997 года «О нормативных правовых актах Республики Дагестан» // Дагестанская правда. -2001.-21 дек.- 2002. 16 мая, 24 дек.
  55. Закон Иркутской области № 4-оз от 17 января 1997 г. «О законах и иных областных нормативных правовых актах» // Ведомости ЗС Иркутской области. 1997. — № 6- 1999. — № 30- 2000. — № 39- 2001. — № 9- 2002. — № 22.
  56. Закон Краснодарского края № 7-КЗ 6 июня 1995 г. «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края» // Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края. 1996. — № 13- 1999. — № 2.
  57. Закон Липецкой области № 64−03 от 27 марта 1997 г. «О нормативных правовых актах Липецкой области» // Липецкая газета. 2000. — 22 сент.- 2002. — 26 янв., 12 окт.- 2003. — 1 авг.
  58. Устав города Москвы от 28 июня 1995 г. // Вестник Мэрии Москвы.2001. авг.- Ведомости Московской городской Думы. 2001. — № 8. — Ст. 130−2002. № 12. — Ст. 274- 2003. — № 5. — Ст. 69- Вестник Мэра и Правительства Москвы. — 2002. — № 55- 2003. — № 23, № 64.
  59. Закон Республики Мордовия № 10−3 от 21 февраля 2002 г. «О правовых актах Республики Мордовия» // Ведомости ГС РМ. 2002. — № 15−17.
  60. Закон Республики Мордовия № 24−3 от 14 июня 2000 г. «О правовых актах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Республике Мордовия» // Ведомости ГС РМ. 2000. — № 4.
  61. Указ Главы Республики Мордовия № 66-УГ от 6 мая 2003 г. «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия» // Известия Мордовии.2003.-8 мая.
  62. Закон Оренбургской области № 455/380−11 -03 от 14 марта 2002 г. «О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области» // Южный Урал. 2002. — 23 марта.
  63. Закон Оренбургской области от 4 сентября 1996 г. «О порядке осуществления права законодательной инициативы органами местного самоуправления в Оренбургской области» // Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области. 1996. -№ 18- 1999. -№ 13.
  64. Закон Орловской области № 319−03 от 15 апреля 2003 г. «О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области» // Орловская правда. 2003. — 18 апр.
  65. Закон Пензенской области № 411-ЗПО от 18 ноября 2002 г. «Об административной ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов государственной власти Пензенской области» // Ведомости ЗС Пензенской области. 2002. — № 5. — Ст. 104.
  66. Постановление Администрации г. Перми № 542 от 24 марта 1998 г. «О порядке опубликования нормативных документов города» // Вечерняя Пермь.- 1998.-31 марта.
  67. Указ Губернатора Нижегородской области № 43 от 21 августа 2003 г. «Об опубликовании нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области» // Правовая среда. 2003. — 3 сент.
  68. Закон Свердловской области № 4−03 от 10 марта 1999 г. «О правовых актах в Свердловской области» // СЗ Свердловской области. 1999. -№ 3- Ведомости Законодательного Собрания Свердловской области. — 1999. — № 13.
  69. Закон Свердловской области № 31−03 от 4 ноября 1995 г. «О Правительстве Свердловской области» // СЗ Свердловской области. 1998. — № 9.
  70. Закон Самарской области № 28-ГД от 7 июля 2000 г. «О нормативных правовых актах Самарской области» // Волжская коммуна. 2000.- 14 июля- 2002. 12 нояб.
  71. Закон Самарской области № 3-ГД от 16 мая 1995 г. «О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Самарской области» // Волжская коммуна. 1995. — 16 мая- 1999. — 27 апр.- 2000. — 14 июля- 2001.- 15 июня.
  72. Закон Смоленской области № 48-з от 7 мая 2002 г. «О порядке опубликования, вступления в силу и действии областных нормативных правовых актов» // Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области. 2002. — № 7. — Ст. 64- № 13. — Ст. 12.
  73. Закон Тамбовской области № 109−3 от 24 марта 2000 г. «О порядке организации контроля за исполнением законов Тамбовской области и нормативных правовых актов областной Думы» // Тамбовская жизнь. 2000. — 12 апр.
  74. Закон Тамбовской области № 88−3 от 31 января 1997 г. «О порядке опубликования и вступления в силу законов области, постановлений и иных нормативных актов Тамбовской области» // Тамбовская жизнь. 1997. — 21 февр.
  75. Закон Тамбовской области № 2−3 от 8 июля 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу законов области, правовых актов нормативного характера, постановлений областной Думы» // Информационный бюллетень. 1994. -№ 12.
  76. Постановление Мэра г. Тамбова № 4670 от 13 августа 2002 г. «О подготовке нормативных правовых актов Мэра города Тамбова, затрагивающих интересы горожан» // Наш город Тамбов. 2002. — 26 авг.
  77. Постановление Администрации Тамбовской области № 668 от 1 ноября 1996 г. «О создании эталонной компьютерной базы нормативно-правовых актов Тамбовской области» // Сборник постановлений и распоряжений Тамбовской области. 1996. — № 11.
  78. Постановление Тамбовской областной Думы № 259 от 15 сентября 1995 г. «О методических правилах подготовки нормативных правовых актов Тамбовской областной Думы» // Тамбовская жизнь. 1995. — № 184.
  79. Закон Тамбовской области № 42−3 от 27 декабря 1995 г. «О правовых актах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» //Информационный бюллетень. 1998. — № 3.
  80. Указ Президента Чувашской Республики № 77 от 28 июля 2003 г. «О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики» // Вести Чувашии. 2003. — 1 авг.
  81. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики № 134 от 2 июня 2003 г. «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения единого банка нормативных правовых актов Чувашской Республики» // СЗ 4P. 2003. — № 6. — Ст. 354.
  82. Указ Президента Чувашской Республики № 94 от 24 июля 2002 г. «О едином банке нормативных правовых актов Чувашской Республики» // СЗ 4P. -2002.-№ 9−10.-Ст. 460.
  83. Указ Президента Чувашской Республики № 52 от 19 мая 1994 г. «О государственной регистрации республиканских ведомственных нормативных актов» // Правительственный вестник. 1994. — 28 мая.
  84. Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области № 8/87 от 6 июля 1996 г. «Об официальном опубликовании законов области и иных нормативных правовых актов Законодательного Собрания области» //
  85. Информационный бюллетень Законодательного Собрания Ульяновской области. 1996.-№ 5.
  86. Постановление Правительства Республики Алтай № 238 от 31 июля 1998 г. «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов исполнительной власти Республики Алтай» // СЗ Республики Алтай. 2002. — № 7. — Ст. 426.
  87. Правила подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Алтай, утвержденные Постановлением Правительства Республики Алтай № 238 от 31 июля 1998 г. // СЗ Республики Алтай. 2002. — № 7. — Ст. 426.
  88. Распоряжение Администрации Владимирской области № 119-Р от 16 февраля 2001 г. «Об официальном опубликовании нормативных актов Администрации Владимирской области» // Владимирские ведомости. 2001. — 2 марта.
  89. Постановление Администрации Владимирской области № 48 от 2 февраля 1999 г. «О механизме официального опубликования нормативных правовых актов и иных решений органов государственной власти Владимирской области» // Владимирские ведомости. 1999. — 5 февр.
  90. Закон Ленинградской области № 71-оз от 13 декабря 2001 г. «О порядке подписания, опубликования и вступления в силу правовых актоворганов государственной власти Ленинградской области» // Вестник правительства Ленинградской области. 2001. — 18 дек.
  91. Приказ Губернатора Санкт-Петербурга № 39-п от 23 августа 2000 г. «О реестре нормативных правовых актов Санкт-Петербурга» // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга. 2001. — № 35- Вестник Администрации Санкт-Петербурга. — 2001. — № 10.
  92. Приказ Управления юстиции Санкт-Петербурга № 458-пр от 23 сентября 1998 г. «Об экспертизе нормативных актов» // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. 1999. — № 3.
  93. Распоряжение Мэра Санкт-Петербурга № 1228-р от 23 ноября 1995 г. «О направлении в Министерство юстиции Российской Федерации копий нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и официальных изданий Санкт-Петербурга» // Вестник мэрии. 1995. — 11/12.
  94. Распоряжение Мэра Санкт-Петербурга № 1175-р от 4 ноября 1995 г. «О рассылке нормативных актов Санкт-Петербурга» // Вестник мэрии. 1995. -№ 11/12.
  95. Закон Ивановской области № 27−03 от 23 ноября 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Ивановской области» // СЗ Ивановской области. 2000. — № 14- 2002. — № 1- 2003.-№ 8.
  96. Постановление Главы Администрации Ивановской области № 513 от 9 августа 1999 г. «О дополнительных мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов в Ивановской области» // СЗ Ивановской области. 1999. — № 16, № 21, № 22- 2002. — № 3.
  97. Постановление Главы Администрации Ивановской области № 550 от 16 июля 1998 г. «Об утверждении порядка подготовки проектов нормативныхправовых актов области» // СЗ Ивановской области. 1998. — № 14, № 21- 2000. -№ 9- 2001.-№ 21.
  98. Объявление Управления Министерства юстиции по Ярославской области «О федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» // Губернские вести. 2002. — 17 янв.
  99. Закон Ярославской области № 8-з от 7 февраля 2002 г. «О порядке осуществления народной правотворческой инициативы» // Губернские вести. -2002.- 15 февр.
  100. Закон Ярославской области № 16-з от 7 марта 2003 г. (в ред. от 3.07.2002г. № 56-з) «О правовых актах Ярославской области» // Губернские вести. 2001. — 13 марта- 2002. — 9 июля.
  101. КНИГИ. МОНОГРАФИИ. УЧЕБНИКИ.
  102. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая. Учебник / Под ред. А. П. Коренева. М.: Щит-М, 1997. — 335 с.
  103. Административное право зарубежных стран: Учебное пособие / Под ред. А. Н. Козырина. М.: Спарк, 1996. — 228 с.
  104. Административное право России: Конспект лекций / Автор-составитель JI.B. Труханович. М.: Приор, 2001. — 128 с.
  105. Административное право: Учебник / A.B. Богданов, И. Б. Богородицкий, Б. В. Россинский / Под ред. Б. В. Российского. М.: Норма, 2003. -340 с.
  106. Административное право Российской Федерации / Отв. ред. Н. Ю. Хаманева. М.: Юристь, 2004. — 556 с.
  107. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, JI.JI. Попова. М.: Юристь, 1999. — 728 с.
  108. Административное право: Учебник / Под ред. JI.JI. Попова. М.: Юристь, 2004. — 697 с.
  109. А.П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник для вузов. М.: Зерцало, 1997. — 680 с.
  110. В.К., Баранов В. М., Толстик В. А. Теория права и государства в схемах и определениях: Учебное пособие. М.: Юристь, 2000. -256 с.
  111. М.И. Сущность права (Современное нормативное правопонимание на грани двух веков). Саратов: СГАП, 2001.-416 с.
  112. Д.Н. Административное право России: Учебник. М.: Норма-Инфра-М, 2001. — 624 с.
  113. Л.Ш. Обеспечение прав человека и законности в деятельности правоохранительных органов: Учебное пособие. М.: Щит-М, 2000.-164 с.
  114. Большой юридический словарь / Под ред. А .Я. Сухарева, В. Е. Крутских. М.: Норма-Инфра-М, 2001. — 790 с.
  115. Большой юридический энциклопедический словарь / Отв. ред. А. Б. Барихин. М.: Книжный мир, 2000. — 720 с.
  116. Н.В., Смоленский М. Б., Соколова Ю. А. Административное право: Учебник. М.: МарТ, 2003 г. — 366 с.
  117. Р.Ф. Акты управления (Значение, проблемы исследований, понятие). -М.: МГУ, 1987. 140 с.
  118. Р.Ф. Правовые акты органов управления: Учебное пособие. М.: МГУ, 1970. — 107 с.
  119. В.А., Студеникин С. С. Советское административное право / М.: 1959.-534 с.
  120. .Н., Елисеев Б. П. Российское административное право: Учебник М.: Норма-Инфра-М, 1998. — 622 с.
  121. Д., Полянский В. В., Старилов Ю. Н. Административное право: История развития и основные современные концепции М.: Юристъ, 2002.-412 с.
  122. В.В. Теория государства и права: Системно-управленческий подход г. Железнодорожный Моск. обл.: Крылья, 2000. -416 с.
  123. Государственное управление: Основы теории и организации: Учебник. В 2 т. Т. 1 / Под ред. В. А. Козбаненко. М.: Статут, 2002. — 366 с.
  124. Государственное управление: Основы теории и организации: Учебник. В 2 т. Т.2 / Под ред. В. А. Козбаненко. М.: Статут, 2002. — 522 с.
  125. А. Начала русского государственного права. Том 1: О государственном устройстве. СПб.: 1875. — 436 с.
  126. А.Д. Собрание сочинений. Том 8. Часть 2: Органы русского государственного права. СПб.: 1903. — 580 с.
  127. В.Ф. Полицейское право: Пособие для студентов. -СПб.: 1911.-550 с.
  128. К. Местный суд. (Восстановление выборного мирового суда, применительно к законодательным предположениям Третьей Государственной Думы). М.: 1909. — 32 с.
  129. В.Г., Ульянова В. Н. Административное право (Общая часть): Учебное пособие. Саратов: Полиграфист, 1997. — 160 с.
  130. В.Н. Законность и усмотрение в Советском государственном управлении Минск: Наука и техника, 1984. — 141 с.
  131. А.И. Основные начала административного права М.: 1914.-332 с.
  132. А.И. Очерк государственного права (Конституционное право)-М.: 1915.-168 с.
  133. Р.В., Краснов Ю. К. Теория государства и права: Учебное пособие. М.: Юристъ, 1999. — 272 с.
  134. Законодательная техника: Научно-практическое пособие / Под ред. Ю. А. Тихомирова. -М.: Городец, 2000. 272 с.
  135. Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии: Научно-практическое пособие / Отв. ред. Р. Ф. Васильев. М.: Юриспруденция, 2000. -320 с.
  136. Законотворческая деятельность субъектов Российской Федерации: Материалы научно-практической конференции (26−27 ноября 1997 г.) / Под ред. В. И. Новоселова. Саратов: СГАП, 1998. — 160 с.
  137. Д.П., Игнатов В. Г. Основы теории государственного управления: Курс лекций. Ростов-на-Дону: МарТ, 2000. — 448 с.
  138. И.А. Теория государства и права: Учебное пособие. -Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского университета, 2001. 368 с.
  139. В.В. Учебник административного права (Полицейское право. Право внутреннего управления). Казань: 1911. — 516 с.
  140. И.А. История государства и права России: Учебник. М.: Юристъ, 1999.-608 с.
  141. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. И. Л. Бачило. М.: Юристъ, 1998. — 432 с.
  142. Д.А. Законодательная техника: Научно-методическое и учебное пособие М.: Норма, 2000. — 125 с.
  143. Н.М. Административное право России. Общая и Особенная части: Курс лекций. М.: Юристъ, 2004. — 560 с.
  144. Н.М. Российское административное право. Общая часть: Курс лекций Саратов: СГАП, 2001 г. — 352 с.
  145. A.M., Милыпин Ю. Н., Русаков Е. И. Административная деятельность органов внутренних дел: Терминологический справочник -Саратов: СВШ МВД РФ, 1997. 38 с.
  146. А.П. Административное право России: Учебник. В 3 частях. Часть 1. М.: МЮИ МВД РФ, 1996. — 268 с.
  147. Н.М. Лекции по общей теории права. СПб.: 1914.368 с.
  148. Н.М. Указ и закон (Исследование). СПб.: 1894. — 408 с.
  149. С.А. Русское государственное право. Часть 1. М.: 1915.—316 с.
  150. Е.А. Административное право: Учебное пособие. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 320 с.
  151. С.А. Власть и право. Проблема правового государства.-М.: 1915.-418 с.
  152. В.В., Липень С. В. Теория государства и права: Учебник. -М.: Спарк, 1998.-448 с.
  153. Н.И. Лекции по русскому государственному праву. Том 1: Конституционное право. СПб.: 1908. — 510 с.
  154. Н.И. Лекции по русскому государственному праву. Том 2: Административное право. 4.1. Органы управления. СПб.: 1910. — 276 с.
  155. А.Н. Статус субъекта Российской Федерации (Основы концепции, конституционная модель, практика). М.: Институт государства и права РАН, 1999.- 198 с.
  156. В.И. Полное собрание сочинений. Т. 25. М.: Политиздат, 1969.-646 с.
  157. В.М., Касьянов В. В. Правовые основы управления: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 480 с.
  158. В.М. Организация правотворческой деятельности в субъектах Российской Федерации. Саратов: СГАП, 2002. — 240 с.
  159. В.M. Правотворческая деятельность субъектов Российской Федерации: Вопросы методики. Саратов: СГАП, 2000. — 84 с.
  160. В.М., Адушкин Ю. С. Российское административное право: Учебник. Саратов: ГОУ ВПО СГАП, 2003. — 496 с.
  161. В.М., Адушкин Ю. С. Российское административное право: Учебное пособие. Саратов: СГАП, 2000. — 416 с.
  162. Н.И. Актуальные проблемы теории права. Саратов: ГОУ ВПО СГАГ1, 2004.-512 с.
  163. Общая теория государства и права: Академический курс в 3-х томах. Том 2 / Отв. ред. М. Н. Марченко. М.: Зерцало, 2001. — 624 с.
  164. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В. В. Лазарева. М.: Юристъ, 2000. — 520 с.
  165. Д.М. Административное право: Учебное пособие. М.: Юрисгь, 1995.-304 с.
  166. Г. И. Советское административное право. Часть общая: Учебник. Ленинград: ЛГУ, 1970. — 303 с.
  167. C.B. Законотворчество в Российской Федерации М.: Институт государства и права РАН, 1996. — 145 с.
  168. Ю.А. Защита публично-правовых интересов граждан в судах общей юрисдикции. Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет, 2001. — 126 с.
  169. Правотворческая деятельность субъектов Российской Федерации: Теория, практика, методика / Под ред. A.B. Гайды, М. Ф. Казанцева, К. В. Киселева, В. Н. Руденко. Екатеринбург: УрО РАН, 2001. — 432 с.
  170. Проблемы общей теории права и государства: Учебник для вузов / Под общ. ред. B.C. Нерсесянца. М.: Норма-Инфра-М, 1999. — 832 с.
  171. В.И. Публичная власть и обеспечение государственной целостности Российской Федерации (Конституционно-правовые проблемы) -Саратов: ГОУ ВПО СГАП, 2003. 318 с.
  172. Разграничение полномочий по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации: Научно-практический семинар (9 февраля 2001 г.) / Под ред. Р. Ш. Халикова, В. М. Манохина. Саратов: СГАП, 2001.- 132 с.
  173. Российская юридическая энциклопедия / Под ред. А .Я. Сухарева. -М.: Норма-Инфра-М, 1999. 1110 с.
  174. В.Н. Российская правовая система: Введение в общую теорию Саратов: Полиграфист, 1994. — 496 с.
  175. Сперанский. Руководство к познанию законов СПб.: 1845. — 170с.
  176. Становление государственности и местного самоуправления в регионах России: На примере Саратовской области (Сборник научных статей) / Под ред. Н. И. Матузова. Саратов: СВШ МВД РФ, СГАП, 1997. — 144 с.
  177. Ю.Н. Административная юстиция: Теория, история, перспективы М.: Норма-Инфра-М, 2001. — 304 с.
  178. Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты М.: Норма-Инфра-М, 2002. -728 с.
  179. Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. 2: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция М.: Норма-Инфра-М, 2002. — 600 с.
  180. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. А. Ф. Ноздрачев. М.: Юристъ, 1998.-576 с.
  181. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова и A.B. Малько. М.: Юристъ, 2000. — 776 с.
  182. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. H.A. Катаева, В. В. Лазарева. Уфа: Уфимская высшая школа, 1994. — 478 с.
  183. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. М. М. Рассолова, В. О. Лучина, Б. С. Эбзеева. М.: Закон и право, 2000. — 640 с.
  184. C.B. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие. -М.: Юрлитинформ, 2003. 608 с.
  185. Ю.А. Действие закона. М.: Известия, 1992. — 163 с.
  186. Ю.А. Управленческое решение. М.: Наука, 1972.288 с.
  187. Философский энциклопедический словарь / Под ред. Л. Ф. Ильичева, П. Н. Федосеева, С. М. Ковалева, В. Г. Панова. М.: Советская энциклопедия, 1983. — 840 с.
  188. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева. М.: Юристъ, 1999.-600 с.
  189. Н.Ю. Судебный контроль за реализацией прав граждан в сфере исполнительной власти. М.: Институт государства и права РАН, 1999. -110 с.
  190. А.П., Манохин В. М. Методика разработки нормативных правовых актов в субъектах Российской Федерации, системе местного самоуправления и предпринимательской деятельности (локального управления). Саратов: СГАП, 2000. — 36 с.
  191. А.Д. Основы теории государства и права: Учебное пособие. Саратов: 1997. — 72 с.
  192. В.Е. Государствоведение: Учебник. М.: Юристъ, 2000.384 с.
  193. В.Е. Современное федеративное государство: Учебное пособие. М: МНИМП, 1997. — 128 с.
  194. Ц.А., Шорина Е. В. Административно-правовые вопросы укрепления государственной дисциплины. М.: АН СССР, 1955. — 183с.3. НАУЧНЫЕ СТАТЬИ
  195. В.П. Надзор как средство реализации правовой политики // Правовая политика и правовая жизнь. 2002. № 3. — С. 79−92.
  196. В.П., Горячковская Ю. М. Проблемы правового регулирования прокурорского надзора в РФ // Правовая политика и правовая жизнь. 2001. № 4. — С. 79−88.
  197. В.Г. Контроль органов исполнительной власти Российской Федерации и прокуратура // Правовая политика и правовая жизнь. -2001. № 3.-С. 44−61.
  198. Р.Ф. Исследование актов государственного управления (Необходимость, направления) // Акты управления (Вопросы теории): Межвузовский сборник научных трудов. Иваново: ИвГУ, 1987. — С. 5−17.
  199. H.H. Законность и легитимность // Новая правовая мысль. -2003. № 1.-С. 11−14.
  200. А.Ф. Проблемы совершенствования контроля и надзора за соблюдением законов // Правовая политика и правовая жизнь. 2001. № 4. — С. 88−95.
  201. П.П. Юридическая экспертиза нормативных правовых актов // Правовая политика и правовая жизнь. 2002. № 3. — С. 132−140.
  202. С.А. Федеральный закон и нормативный Указ Президента России: проблемы взаимоотношений и пути их совершенствования // Государство и право. 2003. № 2. — С. 101−103.
  203. К.С. Юридическая сила актов управления // Акты управления (Вопросы теории): Межвузовский сборник научных трудов. -Иваново: ИвГУ, 1987. С.76−87.
  204. Е.В. Региональный закон: проблемы эффективности // Правовая политика и правовая жизнь. 2002. № 3. — С. 128−132.
  205. Н.П. Конституционные основы систематизации законодательства Российской Федерации // Государство и право. 2003. № 2. -С. 13−16.
  206. Л. Эффективность и законность при осуществлении функций социалистического государства // Обеспечение законности в деятельности государственных органов: Межвузовский научный сборник. Уфа: 1987. — С. 1924.
  207. Е.А. К вопросу о подзаконности нормативных актов управления // Акты управления (Вопросы теории): Межвузовский сборник научных трудов. Иваново: ИвГУ, 1987. — С. 100−111.
  208. М.К. Социалистическая демократия и законность // Обеспечение законности в деятельности государственных органов: Межвузовский научный сборник. Уфа: 1987. — С. 24−28.
  209. В.П. Опубликование и вступление в силу федеральных законов, иных норм правительственных актов // Государство и право. 1995. № 5.-С. 23−29.
  210. В.М. Правовое государство и проблема управления по усмотрению // Советское государство и право. 1990. № 1. — С. 23−30.
  211. Е.М. Законодательство субъектов РФ о нормативных правовых актах // Журнал Российского права. 1998 г. № 6. — С. 76−82.
  212. B.C. Право и закон: их различие и соотношение // Вопросы философии. 1998. № 5. — С. 61−69.
  213. М.Г. Система норм права и система нормативных правовых актов субъекта Федерации. Законодательство субъектов Российской Федерации // Журнал Российского права. 2001. № 12. — С. 59−73.
  214. Т.М. Принцип конституционности: системные проблемы // Разграничение полномочий по предмету совместного ведения Российской
  215. Федерации и субъектов Федерации: Научно-практический семинар (9 февраля 2001 г.) / Под ред. Р. Ш. Халикова, В. М. Манохина. Саратов: СГАП, 2001. — С. 16−19.
  216. JI.M. Акты государственного управления в механизме правового регулирования // Акты управления (Вопросы теории): Межвузовский сборник научных трудов. Иваново: ИвГУ, 1987. — С. 29−45.
  217. И.Н. Система законодательства Российской Федерации.// Законотворческая деятельность субъектов Российской Федерации: Материалы конференции. / Под ред. В. И. Новоселова. Саратов: СГАП, 1998. — С. 32−33.
  218. А.Н. Акты управления в системе документационного обеспечения // Акты управления (Вопросы теории): Межвузовский сборник научных трудов. Иваново: ИвГУ, 1987. — С. 56−65.
  219. В.В. Об эффективности правовой системы // Государственная власть и местное самоуправление. 2004. № 3. — С. 27−29.
  220. Е.В. Метод социально-правового моделирования в решении задач правотворчества // Государство и право. 2003. № 1. — С. 103−106.
  221. В.А. Иерархия нормативно-правовых актов в Российской Федерации // Правовая политика и правовая жизнь. 2001. № 2. — С. 56−72.
  222. В.В. Правовые формы микросоциальной стадии правообразования: аспекты оптимального выбора // Новая правовая мысль. -2003. № 1.-С. 26−28.
  223. Федерации и органами местного самоуправления: Тез. докл. научно-практ. семинара (30 марта 2001 г.) Саратов: СГАП, 2002. — С. 8−9.
  224. .Б. Созданием и функционирование федеральных округов // Административное право. Теория и практика. М.: 2002. — С. 153−159.
  225. О.В. Система правовых актов: проблемы выстраивания // Правовая политика и правовая жизнь. 2002. № 2. — С. 76−76.
  226. О.В. Совершенствование правовых актов как приоритетное направление Российской правовой политики // Вестник СГАП. 2004. № 2 — С. 26−35.
  227. В.Н. Закон и подзаконный нормативный правовой акт: соотношение понятий // Журнал Российского права. 2003. № 2. — С. 89−96.4. АВТОРЕФЕРАТЫ
  228. М.Н. Юрисдикционные акты органов государственного управления: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1989. -24 с.
  229. А.Г. Демократические начала принятия актов органов государственного управления: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1992. -26 с.
  230. С.А. Компетенционные нормы российского права // Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Саратов, 2002. 30 с.
  231. Ю.П. Гарантии обеспечения законности актов органов советского государственного управления: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Киев, 1979.-18 с.
  232. М.М. Акты советского государственного управления: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Ленинград, 1953. 14 с.
  233. В.В. Субъект Российской Федерации: проблемы власти, законотворчества и управления: Автореф. дис.. докт. юрид. наук. СПб., 1996. -36 с.
  234. JI.B. Законность как принцип деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (По материалам Западной Сибири): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Томск, 1998. -24 с.
  235. JI.A. Организационно-правовое обеспечение контроля за исполнением нормативно-правовых актов в субъектах российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2001. 22 с.
  236. О.Н. Акты Президента Российской Федерации (конституционно-правовой аспект): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Саратов, 1999.-22 с.
  237. Е.В. Источники Российского конституционного права: вопросы теории и методологии: Автореф. дис.. докт. юрид. наук. Саратов, 2000.-38 с.
  238. Н.М. Форма актов государственного управления: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1987. 22 с.
  239. И.Н. Акты советского государственного управления: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Львов, 1952. 32 с.
  240. Н.Г. Нормативные акты советского государственного управления: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1954. 14 с.
  241. .А. Законность в организации и деятельности органов государственного управления: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Воронеж, 2003.-24 с.
  242. Battis U. Allgemeines Verwaltungsrecht. 2. Aufl. — Heidelberg. 1997.340 p.
  243. Hendler R. Allgemeines Verwaltungsrecht: Grundstrukturen und Klausurfeele. Stuttgart. 1997. — 270 p.
  244. Maurer B. Allgemeines Verwaltungsrecht. -11. Aufl. Mjunchen. 1997.- 720 p.
  245. Mjuller B. Verwaltungsrecht: schnellerfast. Berlin. 1995. — 632 p.
Заполнить форму текущей работой