Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение конкурентных возможностей промышленного предприятия на основе сертификации системы качества: На примере подшипниковой промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведенное исследование позволило изучить факторы, условия и принципы сертификации, осуществить анализ рынка подшипниковой продукции, его закономерностей и особенностей, динамики. На основе анализа можно заключить, что основными потребителями подшипниковой продукции выступают крупное машиностроение, станкостроение, сельское хозяйство и металлургияспрос на продукцию подшипниковой отрасли… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические и методологические основы конкурентоспособности
    • 1. 1. Конкуренция и конкурентоспособность
    • 1. 2. Конкурентоспособности промышленной продукции
    • 1. 3. Конкурентоспособность промышленного предприятия
  • Выводы из главы
  • Глава 2. Повышение конкурентных возможностей на основе сертификации
    • 2. 1. Методологические основы сертификации
    • 2. 1. Сертификация системы качества на предприятии
    • 2. 3. Сертификация в подшипниковой промышленности
  • Выводы из главы
  • Глава 3. Совершенствование менеджмента качества на предприятии
    • 3. 1. Оптимизация менеджмента качества
    • 3. 2. Совершенствование методики оценки результативности предприятия
    • 3. 3. Разработка методики анализа и оценки эффективности менеджмента качества
  • Выводы из главы

Повышение конкурентных возможностей промышленного предприятия на основе сертификации системы качества: На примере подшипниковой промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. В условиях жесткого рыночного отбора и самостоятельного хозяйствования предприятий промышленности при прекращении централизованного установления плановых заданий предприятиям, основным критерием целесообразности их деятельности стала конкурентоспособность продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Заинтересованность отечественных предприятий машиностроения в результатах своей деятельности в условиях конкуренции усиливает необходимость повышения конкурентоспособности производимой продукции, имеющей первостепенное значение для выживания предприятия и его последующего эффективного развития.

Изучение роли качества как объекта сертификации и фактора повышения конкурентоспособности машиностроительной продукции, выпускаемой отечественными предприятиями-производителями, представляет собой чрезвычайно актуальную, но недостаточно изученную проблему. При наличии большого количества отечественных и зарубежных работ, посвященных отдельным аспектам конкурентоспособности, таким как качество, менеджмент качества и сертификация на предприятии, отсутствуют целостные исследования взаимосвязей этих аспектов.

Сертификация продукции, являясь эффективным инструментом обеспечения качества и залогом признания продукции конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках, получила широкое признание во всем мире. Она защищает потребителя он недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя) в предоставлении недостоверной информации о характеристиках реализуемых ими товаров, тем самым упрощает регулирование отношений по поводу качества поставляемой продукции и в целом повышает уровень ее конкурентоспособности. В сложившейся экономической ситуации и в условиях сложной экологической обстановки, обязательная сертификация продукции остается практически единственным средством, пресекающим попадание на рынок продукции, не отвечающей обязательным требованиям стандартов.

Однако, несмотря на позитивные стороны развития сертификации в рамках государственной Системы сертификации (ГОСТ Р), отечественные производители все еще ориентированы на осуществление сертификации продукции, а не сертификации системы качества на предприятии, которая, в отличие от сертификации продукции, предоставляет достаточные гарантии декларируемого уровня качества. Недостаточно проработаны вопросы менеджмента качества, анализа функционирования системы менеджмента качества на предприятии, оценки результативности предприятия, учитывающей экономические аспекты менеджмента качества.

В диссертации анализируются эти проблемы и даются рекомендации по их разрешению. Используемая информация, выводы и рекомендации базируются на опыте, накопленном международными, отечественными и зарубежными специалистами в области инструментов менеджмента, конкурентоспособности, обеспечения качества и сертификации.

Целью работы является исследование сертификации, как фактора повышения конкурентоспособности продукции и уровня качества выпускаемых изделий и разработка организационных рекомендаций по его управлениюформулировка некоторых теоретических и практических рекомендаций по развитию сертификации продукции в Системе сертификации ГОСТ Р.

Предметом исследования в диссертации является конкуренция и конкурентоспособность, а также влияние фактора качества как объекта сертификации на повышение конкурентоспособности промышленного предприятия.

Объектом исследования являются отечественные промышленные предприятия подшипниковой промышленности.

Теоретической и научно-методической основой диссертационного исследования служат фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам качества, конкуренции и конкурентоспособности, таких как Азоева Г. Л., Ансофф И., Варнеке Х.-Ю., Вигдорчик Е., Голубкова Е. П., Горбашко Е. А., Долинской.

М.Г., Ильина С. Н., Качалина JI.H., Котлера Ф., Кравцовой В. И., Ламбена Ж.-Ж., Липсиц И., Маджаро С., Осипова Г. Ф., Портера М., Синько В. И., Соловьева И. Д., Татьянченко М. А., Фатхутдинова P.A., и др., работы специалистов в области управления и обеспечения качеством и сертификации, таких как Азгальдов Г. Г., Бадалов Л. М., Богатин Ю. В., Бойцов В. В., Версан В. Г., Войтоловский В. Н., Гличев.

A.B., Голдсмит Д., Деминг В. Е., Джуран Д. М., Дончанк Л. Я., Исикава К., Завьялов П. С., Кабаков B.C., Карлик Е. М., Когут А. Е., Лавриков Ю. А., Львов Д. С., Окрепилов.

B.В., Самуэлсон М. Г., Тагути Г., Тейлор Ф., Фейгенбаум А. Ф., Файоль А., Харрингтон Д., Шонбенгер Р. Д., Шухгальтер Л .Я. и др. Другим аспектом, рассматриваемым в диссертационной работе, является уровень управления предприятием, существенный вклад в изучение методов которого внесли российские ученые Глудков О. П., Омаров A.M., Попов Г. Х., Радченко Я. В., Румянцева З. П. и др.- законодательство России и других стран в области сертификации, международных директивы по преодолению технических барьеров в торговле, концепции и разработки Госстандарта России, Всероссийского научно-исследовательского института сертификации (ВНИИС), Всероссийского научно-исследовательского института подшипниковой продукции (ВНИИПП).

Научная новизна состоит в исследовании качества, как объекта сертификации, обосновании роли сертификации как залога конкурентоспособности предприятиясовершенствовании менеджмента качества на предприятиях.

К числу основных результатов, определяющих научную новизну, можно отнести следующие:

• предложено уточненное определение конкурентоспособности;

• изучена взаимосвязь между качеством, сертификацией и конкурентоспособностью;

• обосновано использование сертификации как фактора повышения конкурентоспособности;

• обоснован переход от сертификации продукции к сертификации системы качества на предприятии;

• обоснованы структурные изменения в системе менеджмента качества на предприятиях подшипниковой промышленности;

• усовершенствована методика оценки результативности предприятия с учетом экономических аспектов менеджмента качества;

• разработана методика анализа и оценки эффективности функционирования менеджмента качества.

Практическая значимость и реализация результатов работы.

• разработаны и внедряются консолидированные системы менеджмента качества на следующих подшипниковых предприятиях: ОАО «ГПЗ-2», МПЗ (ГПЗ-11), Прокопьевский ПЗ (ГПЗ-14);

• разработан комплекс документов — стандартов предприятия в рамках ГОСТ Р ИСО 9001 для следующих подшипниковых предприятий: ОАО «ГПЗ-2», Минский ПЗ (ГПЗ-11), Прокопьевский ПЗ (ГПЗ-14).

Структура и объем диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, приложений, списка используемой литературы из 103 наименований. Диссертация изложена на 124 страницах машинописного текста, содержит 6 рисунков, 7 таблиц, 3 схемы, 4 приложения.

Выводы из Главы 3.

Глава 3 посвящена разработке методов и организационных процедур совершенствования менеджмента качества на предприятиях подшипниковой промышленности в целях повышения их результативности и конкурентоспособности.

Специфика рынка товаров промышленного назначения заключается в том, что обращаемая на нем продукция, как правило, используется при производстве других товаров, продаваемых другим потребителям. К этому виду продукции относится и подшипниковая продукция. Это предопределяет первостепенное значение менеджмента качества для отечественных предприятий подшипникостроения. Оптимизация организационной структуры менеджмента качества, предложенная в работе, позволит повысить результативность системы менеджмента качества на предприятии. Исследование показало, что методику оценки результативности предприятия целесообразно усовершенствовать с учетом экономических аспектов менеджмента качества на предприятии. Проанализировать же и дать количественную оценку эффективности менеджмента качества на промышленном предприятии позволит предложенный в диссертационном исследовании комплексный показатель эффективности, позволяющий также оценить соответствие действующей системы менеджмента качества требованиям международных стандартов и готовность отдельных ее элементов к сертификации.

Заключение

.

Рынок промышленной продукции предъявляет настолько жесткие условия к участникам, что предприятия, отказывающиеся от сертификации или затрачивающие недостаточное количество средств на сертифицированное обеспечение качества, оказываются несостоятельными в конкурентной борьбе за своего потребителя, ибо не в состоянии предложить типы подшипников, отвечающие их требованиям к качеству.

Проведенное исследование позволило изучить факторы, условия и принципы сертификации, осуществить анализ рынка подшипниковой продукции, его закономерностей и особенностей, динамики. На основе анализа можно заключить, что основными потребителями подшипниковой продукции выступают крупное машиностроение, станкостроение, сельское хозяйство и металлургияспрос на продукцию подшипниковой отрасли машиностроения обусловлен спросом на продукцию, в которой они находят свое применениеглавными участниками рынка подшипниковой продукции на территории РФ являются отечественные заводы-производители продукции, коммерческие предприятия по реализации подшипников и торговые дома, а также иностранные производители подшипниковпо-прежнему, основными поставщиками подшипников в РФ остаются отечественные предприятия. Выпуск не сертифицированной по международным стандартам подшипниковой продукции поставил многие из них на грань банкротства. Для выхода из сложившейся ситуации предложено внедрение сертификации по международным стандартам семейства ИСО. Осуществлен анализ структуры управления на предприятиях подшипниковой отрасли и даны рекомендации по ее совершенствованию.

Проведенное исследование доказывает, что сертификация продукции является необходимым элементом внешнего обеспечения качества в рыночных условиях. В то же время, нельзя сказать, что сертификация продукции как таковой гарантирует стабильное изготовления продукции, отвечающей требованиям потребителей. Эту задачу решает сертификация системы качества, охватывающая все элементы петли качества, то есть весь жизненный цикл продукции.

Обоснованные в диссертационном исследовании структурные изменения в системе менеджмента качества на предприятиях подшипниковой промышленности позволят конкретизировать обязанности по управлению качеством и оптимизировать механизм оперативного управления на предприятии. А предложенная усовершенствованная методика оценка результативности предприятия позволит учитывать при расчете результативности экономические аспекты менеджмента качества, что позволит взаимоувязать количественно эти два аспекта деятельности предприятия. Также в интересах подготовки предприятий подшипниковой промышленности к международной сертификации разработана методика анализа эффективности менеджмента качества, оценивающая основные положения принятой на промышленном предприятии системы качества и методы ее реализации подразделениями, а также готовность системы качества к международной сертификации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Подшипниковая промышленность. Сертификация подшипников качения в рамках системы сертификации ГОСТ России (обязательная и добровольная). Научно-технический информационный сборник. Москва, Издательство АО ВНИПП, 1999 г.
  2. Сертификация продукции. Международные стандарты и руководства ИСО/МЭК в области сертификации и управления качеством. Основные положения, нормативы, организация, методика и практика. Москва, Издательство стандартов, 1998 г.
  3. Требования к системам качества (Quality System Requirements QS-9000). Москва, Издательство СМЦ Приоритет, 1999 г.
  4. Планирование качества перспективной продукции и программа качества (Advanced Product Quality Planning and Control Plan APQP). Справочное руководство. Москва, Издательство СМЦ Приоритет и АО НИЦ КД, 1999 г.
  5. Российская промышленность на рубеже веков. Альманах. 2001 г.
  6. Конкурентоспособность- экономика, стратегия, управление. Р. А. Фатхутдинов, Москва, Инфра-М, 2-е издание, 2002 г.
  7. Основы мировой конкурентоспособности. О. Михайлов, Плюс, Москва, 2001 г.
  8. Конкурентоспособность. М. Портер, Л. Вильяме, Москва, 2001 г.
  9. Конкуренция на международных рынках, А. Н. Козырин, Р. А. Шаченко, Спарк, Москва, 2001 г.
  10. Ю.Конкурентоспособность и предпринимательство. И. Кирцнер, Юнити, Москва, 2001 г.
  11. Конкуренция и предпринимательские решения. С. Светуньков, А. Литвинов, Корпорация технологий продвижения, Ульяновск, 2001 г.
  12. Теория конкурентоспособности товаров и услуг. И. Лифиц, Юрайт, 2001 г.
  13. Проблемы дальнейшего развития российской сертификации: пути решения. Версан В. Г., Чайка И. И. и др. Стандарты и качество № 10, 1999 г.
  14. Всеобщий менеджмент качества — стратегия XXI века, Качалов В. А., Стандарты и качество № 8, 2000 г.
  15. Стандартизация для всех. Васильев А. Л., Москва, Издательство стандартов, 1999 г.
  16. Современные проблемы территориального управления эффективностью производства и качеством продукции в условиях становления рынка. Белобрагин В. Я., Москва, Издательство стандартов, 2001.
  17. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2-х томах, Кунц Г., О’Доннел С., Москва, Прогресс, 1999 г.
  18. Единый европейский рынок и новые тенденции в управлении качеством. Обзор, ВНИИС, Москва, 2000 г.
  19. РС 0001−99. Общие правила и рекомендации по проведению сертификации в Российской Федерации. Система сертификации ГОСТ Р. Общие положения. Москва, Издательство стандартов, 1999 г.
  20. РС 0002−99. Общие правила и рекомендации по проведению сертификации в Российской Федерации. Система сертификации ГОСТ Р. Порядок проведения сертификации продукции. Москва, Издательство стандартов, 1999 г.
  21. Международные стандарты. Управление качеством продукции. Часть 1,2. (ИСО 9000-Ис0 9004, ИСО 10 011−1, ИСО 10 011−2, ИСО 10 011−3, ПМС 8402, ПМС 9000−2). Москва, Издательство стандартов, 1999 г.
  22. Сертификация продукции. Международные стандарты и руководства ИСО/МЭК в области сертификации и управления качеством. Часть 1. Руководство ИСО/МЭК-51. Москва, Издательство стандартов, 2000 г.
  23. Современные проблемы территориального управления эффективностью производства и качеством продукции в условиях становления рынка. Белобрагин В .Я. Москва, Издательство стандартов, 1999 г.
  24. Сертификация. Принципы и практика. Москва, Издательство стандартов, 2001 г.
  25. Интеграция производства и управление качеством продукции. Версан В. Г. Москва, Издательство стандартов, 1999 г.
  26. Модели выборочного контроля, учитывающие преднамеренность при формировании выборки. В сборнике: Применение теории вероятностей и математической статистики. Лапидус В. А. Вильнюс, вып. 4. 1996 г.
  27. Проблемы совершенствования управления и повышения эффективности производства. Быков В. А., Москва, Издательство Академии народного хозяйства, 2002 г.
  28. Практическое введение в управление качеством. Каплен Р., Москва, Издательство стандартов, 1996 г.
  29. Комплексная система управления качеством продукции: сборник нормативно-технических документов. Москва, Издательство стандартов, 1999 г.
  30. Качество. Москва, Стандарты и качество №№ 9−10, 1999 г.
  31. Внедрение стандартов ИСО серии 9000. Новый этап. Версан В. Г. Москва, Издательство стандартов, 1998 г.
  32. Стремление к совершенству. Непрерывный поиск путей повышения качества. Порт О., Кэрри Дис. Москва, ЮНИТИ, 1999 г.
  33. Международный стандарт ИСО 9002−94. Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании. Москва, ВНИИС, 1999 г.
  34. Международный стандарт ИСО 9004. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания. Москва, ВНИИС, 1995 г.
  35. Руководство ИСО/МЭК 7 «Требования к стандартам, применяемые при сертификации изделия». Москва, Издательство стандартов, 1998 г.
  36. Руководство ИСО/МЭК 25 «Общие требования к оценке технической компетентности испытательных лабораторий». Москва, Издательство стандартов, 1998 г.
  37. Руководство ИСО/МЭК 28 «Общие правила для модели системы сертификации продукции третьей стороны». Москва, Издательство стандартов, 1998 г.
  38. Руководство ИСО/МЭК 39 «Общие требования к приемке органов контроля». Москва, Издательство стандартов, 1998 г.
  39. Руководство ИСО/МЭК 42 «Руководящие положения по постоянному переходу к международным системам сертификации». Москва, Издательство стандартов, 1998 г.
  40. Основы маркетинга, Котлер Ф., Москва, Прогресс, 2002 г.
  41. Международный маркетинг, Маджаро С., Москва, Международные отношения, 1999 г.
  42. Стандартизация статистических методов управления качеством. Бендерский A.M., Богатырев JI.A., Баумгартен JI.B., Москва, Издательство стандартов, 1998 г.
  43. Контроль качества. Хэнсен Б., Москва, Прогресс, 2000 г.
  44. Методы организации потоков информации в управлении производством. Федоров В. П., Москва, Экономика, 1999 г.
  45. Контроль качества продукции. Фейгенбаум A.B., сокр. пер. с англ., Москва, Экономика, 2000 г.
  46. Затраты на повышение качества продукции. Карлик Е. М., Демиденко Д. С., Шкловский В. М., Санкт-Петербург, 1999 г.
  47. Методология классификации затрат на качество. Рахлин K.M., Скрипко JI.E., Москва, Стандарты и качество № 3, 1999 г.
  48. Совершенствование учета затрат на обеспечение качества продукции. Гайнскаускас Л. П., ЮНИТИ, Вильнюс, 2000 г.
  49. Введение в управленческий учет. Друри К., Москва, Аудит, 1997 г.
  50. Современные методы управления издержками на швейцарских предприятиях. Проблемы теории и практики управления. Бреде X., РЭА им. Плеханова, 2001 г.
  51. Impact of Quality Certification in SME’s/материалы 40 конгресса EOK.
  52. G.Santos, A. Pereira, V. Machado, Берлин, 1998 г.
  53. Gaining Market with short time, high quality and lowest cost strategies. Orenchak F., Конференция по проблемам качества, Лондон, 1999 г.
  54. Конкурентоспособность и квалиметрия. Азгальдов Г. Г., Москва, Электронная техника, 1999 г.
  55. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия. Баранчеев А., Стрижов С., Москва, Маркетинг, 1999 г.
  56. Основы стратегического менеджмента. Боумэн К., Москва, Юнити, 2001 г.
  57. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции. Горбашко А. Е., С-Пб, Наука, 1999 г.
  58. В поисках совершенства управления: руководство для управленческого персонала. Гончаров В. В., Москва, МП Сувенир 1998 г.
  59. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции. Гуркова И., Титова Н., Москва, Маркетинг, 1999 г.
  60. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. Долинская М. Г., Соловьев И. А., Москва, Издательство стандартов 2000 г.
  61. Качество как основной фактор конкурентоспособности продукции. Долова
  62. H.М., Н. Новгород, Пропресс, 1999 г.
  63. Конкурентоспособность в экономической политике зарубежных стран. Завьялов П., Москва, Маркетинг. 1999 г.
  64. Конкурентоспособность и маркетинг. Завьялов П., Москва, Маркетинг, 1998 г.
  65. Проблемы мировой конкурентоспособности товаропроизводителей и пути их решения. Завьялов П., Москва, Маркетинг, 1999 г.
  66. Квалиметрия и управление качеством: методические указания. Чувашский университет, 1998 г.
  67. Статистические методы, всеобщее управление качеством, сертификация и кое-что еще. Лапидус В. А., Москва, Стандарты и качество, 2000 г.
  68. Конкурентоспособность экспортной продукции. Вопросы, оценки и анализ. Литвиненко А., Внешняя торговля, 1998 г.
  69. Оценка конкурентоспособности подшипникового предприятия. Максимова И., Маркетинг, 2000 г.
  70. Проблемы становления конкурентной среды хозяйствования. Меркулова Ю. В., Москва, Общество и экономика, 1998 г.
  71. Некоторые аспекты внедрения систем качества в промышленность. Мюллер К., Москва, Стандарты и качество, 1998 г.
  72. Управление качеством. Учебник для вузов. Окрепилов В. В., Москва, Экономика, 1998 г.
  73. Технический прогресс, конкурентоспособность продукции и информация как факторы развития экономики машиностроения. Яновский A.M., Москва, Стандарты и качество, 1998 г.
  74. Конкуренция: теория и практика. Юданов А. Ю., Москва, Акалис, 2001 год.
  75. Конкурентоспособность промышленной продукции. Тихонов P.M., Москва, Издательство стандартов, 2000 г.
  76. Конкурентоспособность предприятий проблемы в современной политики и стратегия в области качества. Таран В. А., Москва, Машиностроитель, 2002 г.
  77. Развитие конкуренции и повышение качество продукции. Синько В., Сафонов А., Москва, Экономические науки, 1999 г.
  78. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества. Свиткин М. З., Москва, Стандарты и качество, 1997 г.
  79. Конкурентная политика в переходной экономике. Сабельников JI.B., Москва, Международный бизнес России, 1998 г.
  80. Качество и конкурентоспособность продукции при рыночных отношениях. Рыбаков И. Н., Москва, Стандарты и качество, 2000 г.
  81. Управление качеством. Робертсон А., Москва, Прогресс, 1998 г.
  82. Всеобщее управление качеством. Глудкин О. П., Москва, Радио и связь, 1998 г.
  83. Проблемы качества и конкурентоспособности промышленной продукции. Динес В. А., Яшин B.C., Саратов, СГУ, 2000 г.
  84. Конкурентоспособность продукции на мировом рынке. Иовчук С. М., Москва, Проблемы прогнозирования, 1999 г.
  85. Качество и конкурентоспособность. Теория, методы, практика. Москва, Издательство стандартов, 1998 г.
  86. Ориентация экономики на конкурентоспособность. Кормнов Ю., Москва, Экономис, 2002 г.
  87. Качество продукции — механизм управления. Лапуста М. Г., Москва, Экономика, 2000 г.
  88. Конкурентоспособность. Петров В., Москва, Риск, 1999 г.
  89. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. Моисеева Н. К., Анискин Ю. П., 1993 г.
  90. Последовательный анализ. Вальд А., Москва, Физматиз, 2002 г.
  91. Обеспечение качества, единство измерений, стандартизация и оценка соответствия. Исаев Л. К., Малинский В. Д., Москва, ИПК Издательство стандартов, 2002 г.
  92. Обеспечение качества и безопасности товаров и услуг в условиях формирующегося потребительского рынка. Мигачев Б. С., Москва, Издательство стандартов, 1996 г.
  93. Сертификация продукции: Учебное пособие. Мигачев Б. С., Москва, Изд-во МГТУ им. Баумана, 2000 г.
  94. Статистические методы обеспечения качества. Миттаг Х. И., Ринне X., Москва, Машиностроение, 2001 г.
  95. Метрология. Основные понятия и математические модели: Учебное пособие для вузов. Назаров Н. Г., Москва, Высшая школа, 2002 г.
  96. Измерения. Планирование и обработка результатов. Назаров Н. Г., Москва, Изд-во стандартов, 2000 г.
  97. Дисперсионный анализ. Шефе Г., М., 1999 г.
  98. Экономические аспекты качества и надежности. Выпуск 27., Москва, Изд-во «Все о качестве», 2001 г.
  99. Методы оценки эффективности сертификации. Амирджанянц Ф. А., Мигачев Б. С., Назаров Н. Г., Сычев Е. И., Москва, «Логос», 2004 г.
  100. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г., № 2300−1.
  101. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г., № 5151−1.
  102. Закон РФ «О стандартизации» от 10 июня 1993 г., № 5154−1.
  103. Закон РФ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г., № 184-ФЗ.
  104. Закон РФ «О обеспечении единства измерений» от 27 апреля 1993 г.4871−1.
  105. Перечень подшипниковых заводов РФ и стран СНГ
  106. АО «Московский подшипник» (Москва) ГПЗ-1
  107. ОАО «ГПЗ-2» (Москва) ГПЗ-23 ОАО «СПЗ» (Саратов) ГПЗ-З4 АО «Шар» (Самара) ГПЗ-4
  108. АО «Ролтом» (Ролтом) ГПЗ-5
  109. Уральский ПЗ (Екатеринбург) ГПЗ-67 ГПЗ-7 (Баку) ГПЗ-7
  110. Харьковский ПЗ (Харьков) ГПЗ-8
  111. Самарский ПЗ (Самара) ГПЗ-910 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону) ГПЗ-1011 Минский ПЗ (Минск) ГПЗ-11
  112. Гомельский ПЗ (Гомель) ГПЗ-12
  113. Ижевский ПЗ (Ижевск) ГПЗ-13
  114. Прокопьевский ПЗ (Прокопьевск) ГПЗ-1415 ВПЗ-15 (Волжский) ГПЗ-15
  115. АК ГПЗ-16 (Степногорск) ГПЗ-16
  116. ППЗ-17 (Виницкая область) ГПЗ-17
  117. Винницкий ПЗ (Винницы) ГПЗ-1819 ГПЗ-19 (Шаваг) ГПЗ-1920 АО 20 ПЗ (Курск) ГПЗ-2021 АО Дацима (Москва) ГПЗ-2122 ДПЗ (Дагестан) ГПЗ-22
  118. АО Вологодский ПЗ (Вологда) ГПЗ-2324 АПЗ-24 (Пенза) ГПЗ-2425 ГПЗ-25 (Грузия) ГПЗ-25
  119. ГПЗ-26 (Андижан, Узбекистан) ГПЗ-26
  120. ГПЗ-27 (Андижан, Туркменистан) ГПЗ-2728 АПЗ-28 (Луцк) ГПЗ-2 829 ГПЗ-29 (Томск) ГПЗ-29
  121. ГПЗ-ЗО (Шахтерск, Украина) ГПЗ-ЗО31 ГПЗ-31 (Самара) ГПЗ-3132 ГПЗ-32 (Ижевск) ГПЗ-3233 ГПЗ-ЗЗ (Ташкент) ГПЗ-ЗЗ
  122. Ростовский ПЗ (Ростов-на-Дону) ГПЗ-34
  123. Алма-Атинский РПЗ (Алма-Ата) ГПЗ-100
  124. АО ОКА Лоза (Сергиев Посад) ГПЗ-200
  125. АО Кузролик (Пензенская область) ГПЗ-ЗОО
  126. АО Подшипник (Нижегородская область) ГПЗ-400
  127. АО ШЗПИ (Курская область) ГПЗ-500
  128. Волгоградский РПЗ (Волгоград) ГПЗ-600
  129. Ремподшипник (Тамбов) ГПЗ-700
  130. Краснодарский РПЗ (Краснодар) ГПЗ-800
  131. Казанский ППЗ (Казань) ГПЗ-900
  132. Самарский РПЗ (Самара) ГПЗ-1000
  133. Перечень торговых домов, специализирующихся на реализации подшипников иобласть их охвата
  134. АО ТД «Подшипник» МРК (Москва) Рязань, Владимир
  135. ТД «Московский подшипник» Москва, Екатеринбург, Калуга, Тула, Тверь
  136. ТД «Викинг» (Томск) Томск, Омск, Новосибирск, Барнаул, Красноярск, Абакан
  137. ТД «Подшипник» (Минск) Кемеровская область, Минск, Гродно, Брест, Витебск, Литва
  138. УТД «Подшипник» (Ижевск) Ижевск
  139. ТОО «Металик» (Волгоград) Волгоград, Астрахань
  140. ТД «Подшипник» (Курск) Курск, Брянск, Орел, Белгород
  141. ТД «Подшипник» (Донецк) Донецк
  142. ТД «Подшипник» (Пенза) Пенза, Саранск
  143. ТД «Подшипник» (Омская область) Кыргыстан
  144. ТД «Подшипник» (Винница) Винница, Гурнополь, Киева, Хмельницкий, Одесса, Молдова
  145. ТД «Подшипник» (Саратов) Саратов, Тамбов, Липецк, Воронеж
  146. ТД «Подшипник» (Казань) Татарстан, Башкирия, Чувашия
  147. ТД «Подшипник» (Гомель) Гомель, Могилев
  148. ТД «Подшипник-Сервис» Краснодар, Ставрополь
  149. ТД «Подшипник» (Харьков) Харьков, Полтава
  150. ТД «Подшипник» (Луцк) Луцк, Львов, Ровно
  151. ТД «Подшипник» (Степногорск) Казахстан
  152. ТД «Подшипник» (Хабаровск) Хабаровск, Степногорск
  153. ТД «Подшипник» (Краснодар) Краснодарский край
  154. САПП (Самара) Самара, Оренбург, Ульяновск
Заполнить форму текущей работой