Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Влияние региональных ограничений на регулирование малого бизнеса в субъекте Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Институциональные инструменты регулирования бизнеса распределены между федеральными и региональными органами государственного управления, при этом, зачастую, государственная «административная машина» накладывает избыточное давление на хозяйствующий субъект. Это вызвано целым рядом причин, такими как существующее дублирование функций между различными ведомствами, избыточность предъявляемых… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические и методологические аспекты государственного регулирования и поддержки малого бизнеса
    • 1. 1. Институциональный механизм управления бизнесом как региональной подсистемой
    • 1. 2. Современная система государственного регулирования и поддержки малого бизнеса
    • 1. 3. Основные меры государственной политики в области дерегулирования
    • 2. Анализ современного состояния и функционирования малого бизнеса в
  • Мурманской области на основе анкетного опроса
    • 2. 1. Анализ деятельности органов власти различных уровней и независимых организаций в области дерегулирования и устранения административных барьеров
    • 2. 2. Исследование затрат малых предприятий, связанных с избыточным регулированием и преодолением административных барьеров
    • 2. 3. Проблемы в области прохождения отдельных административных процедур и барьеры, с которыми сталкиваются малые предприятия
    • 3. Механизм регулирования устойчивого развития малого бизнеса в Мурманской области
    • 3. 1. Принципы управления малым бизнесом в Мурманской области
    • 3. 2. Основные меры, направленные на достижение основных принципов эффективного регулирования МБ в Мурманской области

Влияние региональных ограничений на регулирование малого бизнеса в субъекте Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время институциональная экономическая теория является популярнейшим направлением научной мысли. Экономические и политические обстоятельства последнего десятилетия в России, породившие целый комплекс проблем социально-экономического характера, привлекли повышенное внимание к опыту и теоретическим разработкам западных мыслителей, в частности, по вопросам о масштабах и формах государственного присутствия в экономике, роли государственных и негосударственных институтов в формировании социально-экономической модели.

Институт как категория появился еще со времен римского права и рассматривался как установления, совокупности юридических норм охватывающих одно или несколько юридических отношений, связанных между собой. Последующее заимствование понятия из юриспруденции в экономическую теорию позволило включить его не только в теоретические конструкции, но и использовать в качестве концептуального инструмента при рассмотрении прикладных задач, в том числе в области экономики. Воздействие юридической науки на экономическую проходило, прежде всего, в процессе совместного изучения категорий: собственность, обязательство, сделка.

Актуальность темы

исследования определяется важностью и экономической целесообразностью развития малого предпринимательства, как основы рыночной экономики, дающей наряду с поступлением доходов1 в бюджеты различных уровней, значительное1 колпче^вв' рабочих мест, и играющей значительную роль в создании среднего класса общества.

Государство, в том числе и его региональные органы, можно рассматривать, как основной институт, регулирующий, в том числе и экономическую деятельность. Государство, лицензируя, контролируя и т. п., избавляет рынок от недобросовестных агентов, но в тоже время, те же процедуры вынуждены проходить и участники рынка, которые ведут игру «честно». Данное обстоятельство требует частичного отвлечения ресурсов, которые могли быть направлены на производственные нужды.

Институциональные инструменты регулирования бизнеса распределены между федеральными и региональными органами государственного управления, при этом, зачастую, государственная «административная машина» накладывает избыточное давление на хозяйствующий субъект. Это вызвано целым рядом причин, такими как существующее дублирование функций между различными ведомствами, избыточность предъявляемых требований, отсутствие обоснованных подходов к доказательству необходимости государственного вмешательства в экономику, к определению оптимального уровня «вмешательства», а зачастую злоупотреблениями, допускаемыми отдельными должностными лицами, несовершенствомги, противоречивостью законодательной базы.

Крупный и средний бизнес может позволить себе отвлекать сотрудников или водить новые штатные единицы, которые будут заниматься прохождением административных барьеров. Так же, как правило, прохождение каких либо процедур контроля и лицензирования требует вложения определенных средств на обучение сотрудников, создание проектов, их утверждения и т. п. Крупный и средний бизнес обладает определенным запасом трудовых и финансовых ресурсов, но что еще более важно, зачастую, обладая властью, проходят все процедуры быстрее и дешевле. Крупные организации более защищены от чиновничьего произвола, а большое количество связей и знакомств зачастую делают прохождение определенных процедур чистой формальностью.

Что касается малого бизнеса, то у него отсутствует возможность влиять на властные структуры. Как правило, малый бизнес терпеливо ждет принятия того или иного решения, дабы не «портить отношения с властью». К тому же удельная доля затрат непроизводственного характера, связанная с процедурами' регистрации, лицензирования и т. п. существенно выше, чем у представителей крупного и среднего бизнеса. Что ставит малые предприятия (далее МП) в неравные условия. Размер МП во многом определяется его отраслевой принадлежностью, которая, во-первых, задает критерии отнесения предприятий к категории малых в соответствии с Федеральным законом РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Во-вторых, определяет границы средней численности работающих на предприятии, исходя из специфики его.

I I деятельности.

Важность устранения административных барьеров и избыточного давления на бизнес 'осознана и государством. Попытки исправить это положение предпринимаются на всех уровнях власти. Этому свидетельствует целый ряд нормативных документов, регламентирующих или касающихся ведения предпринимательской деятельности. Но, к сожалению, вновь вводимая" нормативная-база, зачастую противоречива, все так же объемна и сложна. Налицо неподготовленность органов власти исполнять принятые1 и ими же решения. Серьёзной проблемой является недоверие представителей бизнеса, а особенного малого, к органам региональной власти. Несмотря на существенный сдвиг к снижению административных барьеров,-.? развитие предпринимательства в< таких условиях существенно затрудняется. Отсутствует четкое понимание, конкретная оценка уровня «административного сопротивления», как со стороны власти, так и со стороны бизнеса.

Цель диссертационного исследования — разработать практические рекомендации по, совершенствованию государственного управления сектором малого бизнеса в Мурманской области.

Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:

• охарактеризовать текущий уровень административных барьеров в целом и по наиболее распространенным административным процедурам в регионе;

• описать меры, предпринимаемые на федеральном и региональном уровнях в целях сокращения неэффективных административных барьеров и оценить их результативность;

• проанализировать изменения взаимоотношений бизнес — власть с точки зрения административных барьеров за период с начала политики дебюрократизации;

• оценить ущерб, наносимый малому бизнесу в Мурманской области неэффективным государственным управлением и избыточным административным давлением;

• разработать практические рекомендации по совершенствованию механизма государственного управления в сфере малого бизнеса;

Объектом исследования выбрана сфера малого бизнеса как экономическая подсистема региона.

Предметом исследования является выделение и преодоление сдерживающих факторов и ограничений в развитии малого бизнеса в Мурманской области.

Диссертационная работа выполнена в<�соответствии с п. 5.9. Паспорта специальностей ВАК: «Исследование тенденций, закономерностей'- факторов и условий функционирования и развития региональных социально-экономических подсистем»,.

Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, осуществляющих экономический и экономико-правовой анализ системы государственного управления, законодательные документы федерального, регионального и местного уровня.

Информационную базу исследования составили данные Российского статистического агентства (Госкомстата РФ) — комитета по статистике Мурманской областиДепартамента экономического развития Мурманской областирезультаты научных исследованийнормативно-справочная литератураматериалы периодической печатиинформационные ресурсы.

ИНТЕРНЕТ. В работе использованы системный подход, методы экономического анализа и статистической обработки информации, а так же институциональные методы.

Защищаемые положения:

1. Административное давление и административные барьеры на региональном уровне вследствие неразвитости институтов государственного управления, прав собственности наносят ущерб хозяйствующим субъектам, замедляют темпы развития и процесс легализации малого бизнеса.

2. Усиление ответственности региональных органов власти1 перед хозяйствующими субъектами на законодательном уровне, а так же внедрение системы обязательного регламентирования предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, существенно повысит их качество.

3. Усиление ответственности хозяйствующих субъектов перед государством путем ужесточения санкций за ведение бизнеса нелегально, ведение общедоступного реестра «недобросовестных агентов», позволит ускорить процесс легализации малого бизнеса.

4. Законодательно закрепленная возможность получения материальной выгоды при сотрудничестве представителей бизнеса или государственных служащих, и правоохранительных органов в вопросах противодействия коррупции позволит существенно снизить ее уровень.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

• для целей исследования адаптировано понятие избыточного административного давления, под которым понимается воздействие органов государственной власти на хозяйствующий субъект в области регулирования и контроля, с нарушением законодательных норм, а также норм деловой этики и морали, с целью получения госслужащим личной выгоды и/или воздействие, приводящее к дополнительным расходам со стороны хозяйствующего субъекта, либо ставящее под угрозу ведение предпринимательской деятельности или существование хозяйствующего субъекта.

• разработаны критерии оценки отношения бизнеса к органам власти, которые включают в себя оценку малым бизнесом проводимой региональной политики по совершенствованию административного регулирования, возможности влиять на решения региональных и местных органов власти, возможности заручиться поддержкой во властных структурах в критических для ведения бизнеса вопросах;

• определены основные проблемы взаимоотношений малого бизнеса и региональной власти, к которым относятся высокий уровень недоверия представителей малого бизнеса к органам региональной и местной власти, неверие в верховенство закона и беспристрастности судебной и правоохранительной системы региона, высокий уровень коррупции и вымогательства во властных структурах, низкий уровень профессионализма государственных служащих;

• оценён ущерб, наносимый малому бизнесу региона, избыточным административным давлением и административными барьерами, который, на основе данных проведенного исследования составляет около 7,39% в валовой выручке малых предприятий региона или около 3,6 млрд. рублей;

• разработаны практические рекомендации по устранению избыточного административного давления на малый бизнес, включающие всебя усиление ответственности региональных органов власти и малого бизнеса, обязательному введению административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.

Апробация и практическая значимость исследования.

Основные теоретические и практические положения работы докладывались на Международных и региональных научно — практических конференциях:

— VI аспирантско-студенческая научная конференция «актуальные проблемы экономики и образования на Севере», Апатиты, 2006.

— Международная научная конференция «Эффективное развитие региональной экономики при рыночных отношениях», Белгород, 2007.

— Круглый стол «Актуальные проблемы развития предпринимательства в Мурманской области» в рамках торгово-промышленной выставки «Имандра 2007», Апатиты, 2007.

Основные выводы и практические рекомендации могут быть использованы в деятельности соответствующих подразделений администраций муниципальных образований и региона.

По теме диссертационной работы опубликовано 5 печатных работ объемом 2,3 печатных листа.

Структура и объем работы. Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы включающего 120 наименований. Объем диссертации 170 страниц, в том числе 12 таблиц, 12 рисунков, 3 приложения.

Заключение

.

В исследование изучаются вопросы, связанные с устранением сдерживающих факторов в развитии малого бизнеса региона. В частности, исследованы проблемы снижения административного давления на малый бизнес, определен относительный ущерб наносимый системе малого предпринимательства неэффективной системой предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций. Элементы новизны содержатся в обосновании основных концептуальных подходов к определению качества государственного регулирования, определения критерий оценки взаимоотношений бизнеса и власти.

К основным выводам и результатам проведенного исследования, определяющим его новизну и практическую ценность, являются следующие положения:

1. Установлено, что избыточное административное давление и административные барьеры вследствие неразвитости институтов государственного управления и прав собственности, наносят существенный ущерб хозяйствующим субъектам, особенно представителям малого бизнеса. Полагаясь на данные проведенного автором опроса представителей малого бизнеса Мурманской области совокупный ущерб на преодоление административного давления составляют около 8,5 млрд. рублей. Из них около 3,6 млрд. рублей — затраты необязательного характера. При снижении данных расходов у малого бизнеса высвобождаются свободные средства, что может дать существенный толчок к развитию сектора в регионе.

2. Исследованием установлено, что избыточное административное давление и административные барьеры существенно замедляют темпы развития малого бизнеса. По данным опроса практически все административные процедуры проходят с превышением положенных сроков, что существенно замедляет и удорожает процесс развития малого бизнеса, не дает бизнесу оперативно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры, а так же увеличивает транзакционные издержки.

3. В процессе исследования проанализированы основные проблемы малого бизнеса региона при взаимоотношении с органами власти, при прохождении административных процедур (регистрации организации, внесение изменений в учредительные документы, получение разрешительной документации от органов Санитарно-эпидемиологического контроля, Управления государственной противопожарной службы, Государственного унитарного предприятия технической инвентаризации, Архитектурных отделов администраций, Комитетов по управлению имуществом, Учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, лицензирования, сертификации и т. д.). Сделан вывод о том, что данные проблемы носят системный характер.

4. Разработаны критерии оценки качества выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг на. основе анкетного опроса представителей малого бизнеса Мурманской области.

5. Низкое качество предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций определило необходимость их обязательной регламентации в кратчайшие сроки, а так же введения системы, при которой предоставление государственной услуги или исполнения государственной функций будет осуществляться только после утверждения регламента по её- предоставлению.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О. Ю. Малый и средний бизнес. Эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития Электронный ресурс. / Москва: Финансы и статистика, 2004, 191 с.
  2. А. У., Согомонян С. А. Экономика коммерческого предприятия: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 447 с.
  3. Н ., Баркалов С ., Бурков В ., Котенко, А Модели и методы оптимизации региональных программ развития . Препринт. — М .: Институт проблем управления, 2001.
  4. Н ., Бурков В ., Леонтьев С. Комплексное оценивание в задачах регионального управления М .: ИПУ РАН, 2002. -58с.
  5. С.Ю. Предпринимательские «призывы»: от «старойгвардии» до «новобранцев» // Социологические исследования. 2000. № 3. С. 5158.
  6. В.Г. Институциональные особенности развития малого бизнеса в регионах России / М.: Консорциум экономического исследования и образования, 2000, 60 с.
  7. Д.Е. Развитие социально-экономического потенциала регионов в условиях рыночной экономики: Диссертация к.э.н. М., 2001. — 166 с.
  8. В.Ф., Мелькина Н. Н. Место малого предпринимательства в системе экономических отношений // Проблемы социально-ориентированной экономики: Материалы Всероссийской конференции, Саранск, 1995, с. 123−124
  9. Ю.Блинов А. О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. М.: «Ось-89», 1997. — 336 с.
  10. М. М. Проблемы развития законодательства о малом и среднем предпринимательстве /Институт государства: и права РАН, Московская акад. экономики и права- Москва: Экзамен, 2007, 415 с.
  11. М.Буев В. В., Литвак E.F. Разработка процедуры доказательства необходимости государственного или иного вмешательства в экономику и процедуры периодической оценки эффективности регулирующих мер, НИССИП, М., 2005. 268 с.
  12. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп.).
  13. Н.М. Проблемы консолидации общества и власти // Социологические исследования. 2005. № 5. С. 60−71.
  14. В.Е. Численность и состав российской бюрократии: между советской номенклатурой и госслужбой гражданского общества: Препринт М.: ГУ-ВШЭ^2002. — 40 с.
  15. Градостроительный кодекс РФ, утв. ФЗ №−190-ФЗ от 29.12.2004.
  16. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп.)
  17. А.Г. Основы региональной экономики/ М.: Тасис, 2006., 493 с.
  18. Н.А. Государственное регулирование малого предпринимательства. СПб. Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2004, 112 с.
  19. Е.Н., Гребенщиков А. В., Завгородний А. В., Коробченко В. В. Государственное регулирование малого предпринимательства, 2004, 152 с.
  20. Е.В. и др. Малый бизнес Москвы на рубеже столетий М.: ГУ-ВШЭ, 2002. — 245 с. 24.3аборовский В. К. Эволюция социальной структуры: перспектива поколений // Социология: теория, методы, маркетинг. 2005. № 1. с. 835.
  21. Закон Мурманской области «О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области» № 476−01-ЗМО от 26.04.2004
  22. Закон РФ от 11.10.1991 N 1738−1 (ред. от 07.03.2005) «О плате за землю» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2006)
  23. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-Ф3 (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (ред. от 30.06.2006)
  24. О.В., Фролов Д. П. Институционализм в Российской экономической жизни (IX-XXI вв.). Том 1. Волгоград.: Издательство Волгоградского государственного университета, 2002, 486 с.
  25. .У. Совершенствование институциональной системы государственной поддержки инвестиционной деятельности сельхозтоваропроизводителей: Диссертация к.э.н. — Ставрополь., 2004. -138 с.
  26. Как создать и сделать успешным бизнес инкубатор. // М.: Академия менеджмента и рынка, 1996, 112 с.
  27. Г. В., Крючкова П. В., Обыденов А. Ю. Административные барьеры в экономике: институциональный анализ / Москва: ИИФ «Спрос» КонфОП, 2002, 133 с.
  28. Р.И. Новая институциональная теория //История экономических учений (современный этап). М., 1998.
  29. В.В., Копылов Н. В. Региональная экономика России / М.: Финснсы и статистика, 2002, 581 с.
  30. И. М., Тимофеев JI. М. «Теневая Россия: Экономико-социологическое исследование». М.: РГГУ, 2000. 595 с.
  31. JI.A. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием/ М.: Новый Логос, 2000. 290 с.
  32. Е. Ю. Государственная поддержка развития малого предпринимательства в регионе:: теоретические и прикладные аспекты: монография / Хабаровск: ХГАЭП, 2007, 176 с.
  33. Ю. В. Экономика вне закона: очерки по теории и истории теневой экономики / Ю. В. Латов. М.: Моск. общ. науч. фонд, 2001. 281 с.
  34. В., Попов Е. Минимизация трансакционных издержек/Юбщество и экономика 2005. — № 5. — С.31−37
  35. A.M. Новое в институциональной теории // Общественные науки и современность. 2006. № 6. С. 53−64.
  36. B.C. Институциональные аспекты экономических реформ в России. Монография.— 2-е изд., доп. и перераб.— М.: Высш. шк., 2000.— 144 с.
  37. Д.С., Гранберг А. Г. Стратегическое управление: регион, город, предприятие. // Экономика, 2005 г.
  38. С.В. Основы борьбы с коррупцией (системы общегосударственной этики поведения)/ М.: 1999. 318 с.
  39. Малин А. С, Мухин В. И. Исследование систем управления. Учебник. -М.: ГУ ВШЭ, 2002.-400 с.
  40. О.Ю. Экономика региона начинается с правды! // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2005. Т. 3.№ 3.C. 5−6.
  41. Н., Парисон Н. Реформа государственной службы: Методика проведения функциональных обзоров / Пер. с англ. М.: ГУ ВШЭ, 2002. — 85 с.
  42. Л.Э., Пипия Л. К. Малое и среднее инновационное предпринимательство: Условия развития и международное сотрудничество. М., 2000. 44 с.
  43. А.И., Игнатьев A.M., Крутик А. Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. Учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб, и доп.- СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса». 1999 г. — 608 с.
  44. Мурманская обл.: тенденции экономического и социального развития на рубеже тысячелетий / коллектив авторов — Апатиты: изд. Кольского научного центра РАН, 2001.-310с.
  45. А. Стратегия системной трансформации и бизнеса//Общество и экономика 2005. — № 7−8. — С.18−25
  46. В. Н., Нефедов И. В. Взаимодействие власти и бизнеса: преодоление административных барьеров: материалы комплексного социологического исследования Электронный ресурс. / Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской акад. гос. службы, 2005 139 с.
  47. Неформальная экономика. Россия и мир/ Под ред. Теодора Шанина. М.: Логос, 1999. 576 с.
  48. Д. Институциональные изменения: рамки анализа. //Вопросы экономики. 1997. № 3.
  49. Р. Институционализм: прошлое, настоящее, будущее // Вопросы экономики. 1999. № 1.58,О. Ю. Мамедов. Между экономикой и политикой выбирайте. её-! // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2005. Т. 3. № 4. С. 5−6.
  50. А.В. Человек-экономика-предприниматель. М.: ВШЭ, 1996. -204 с.
  51. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2000. № 128 «Об утверждении федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства на 2000 -2001 годы».
  52. Постановление Губернатор Мурманской области от 14.11.2006 г. №−202-ПГ «О межведомственном совете по противодействию коррупции и криминализации экономики в Мурманской области»
  53. Постановление Правительства РФ1 от 12.02.1994 N 100 (ред: от, 25.09.2003) «Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг»
  54. Постановлением^ Правительства Мурманской области от 10:10.2007 № 464−1111 «Об утверждении региональной целевой программы. „Повышение качества государственного управления социально-экономическим развитием Мурманской области“ на 2008−2010 годы.
  55. Постановлением Правительства Мурманской области от 25.05.2006 № 192−1111/5 „Об утверждении концепции программы проведения административной реформы в Мурманской области в 2006—2008 годах“
  56. Предпринимательство: Учебник/Под ред. M.F. Лапусты. 4-е изд., испр: и доп. -М.: ИНФРА-М, 2005.- 667 с. — (Высшее-образование).
  57. Приказ Минфина РФ от 21.12.1998 N 64н „О типовых рекомендациях., по организации бухгалтерского учета для“ субъектов малого предпринимательства»
  58. В.В. Новый институциональный подход и деформализация правил в российской экономике: Препринт. М.: ГУ-ВШЭ- 2001. — 78 с.
  59. Радаев В: В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. Центр политических технологий, 1998, 328 с.
  60. Развитие предпринимательства в. системе местного самоуправления. Учебное пособие. Под ред. Маркварта Э-.-М.: «Муниципальная власть».-2000. 243 с.
  61. Распоряжения правительства Мурманской области от 08.02.2006 г. № 25-РП «О комиссии-по противодействию административной реформы в, мурманской области» .
  62. F.A. Проведение углубленного социологического исследования.коррупции вМурманской области. Отчет оп проведении-научно-исследовательской работы. Доклад о результатах исследования (сокращенная редакция). Москва, 2007. 261 с.
  63. И ., Чижов С ., Полянский С. Комплексное оцени в задачах управления системами социально — типа . Препринт. — М.: Институт проблем управления, 1996.
  64. И. К классификации форм господдержки малого предпринимательства. //РЭЖ.-2000.-№−11−12. с. 45−48.
  65. Системы информационного обеспечения малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996−1997 годы: Исследование информационного рынка для малых предприятий. Отчет Инфоцентра. -М., 1996.
  66. С. А. Поддержка российского предпринимательства. //Вопросы экономики. 1999.-№ 2.
  67. Социальная рыночная экономика в Германии и экономическая трансформация в России. Кельн-Москва, 2003.
  68. Становление рыночной экономики в странах Восточной Европы. Пер. с англ. -М.: РГГУ, 2004.
  69. Ю. Перспективы эффективного развития // ЭКО, 1999, № 9.
  70. Съезд надежд (по материалам Второго Всероссийского съезда представителей малого предпринимательства). //РЭЖ.- 2000.-№ 1'1−12.
  71. Тамбовцев B. JI Индустрия административных барьеров // Ведомости. — 2002.-№−85.-с. 9.
  72. B.JI. Институциональный рынок как механизм институциональных изменений // Общественные науки и современность.-2001. № 5. — С. 27.
  73. JI.M. «Институциональная коррупция». М.: РГГУ, 2000. 365 с.
  74. М.Г. Совершенствование управления малым бизнесом: применение зарубежного опыта в российской практике: Диссертация к.э.н.-М., 2002.- 180 с.
  75. Указ Президента Российской Федерации от 29.06.1998. № 740 «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства».
  76. Указ Президента РФ «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 гг.» № 824 от 23.07.2003
  77. Указ президента РФ от 29.06.1998 № 730
  78. Учебные центры для малого бизнеса: Справочно-информационная серия. Выпуск № 1. -М.: Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, 2003.
  79. Федеральный Закон от 14.06.1995. №−88-ФЗ «О государственной *> поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
  80. Федеральный Закон от 29.12.1995. № 222-ФЗ. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
  81. Федеральный Закон от 31.07.1998. №−148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».
  82. ФЗ «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним» №−122-ФЗ от 21.07.2007
  83. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» №−128-ФЗ от 08.08.2001.
  84. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» №−158-ФЗ от 25.09.1998.
  85. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» № 127 ФЗ от 26.10.2002.
  86. ФЗ от 02.01.2000 N 28-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О государственно земельном кадастре» (принят ГД ФС РФ 24.11.1999)
  87. ФЗ от 08.08.2001 N 1Э4-ФЗ (ред. от 31.12.2005) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (принят ГД ФС РФ 14.07.2001)
  88. ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 09.05.2005) «О техническом регулировании» (принят ГД ФС РФ 15.12.2002)
  89. Финансовые услуги микро- и малому бизнесу. Аналитический справочник. -М.: ИСАРП, 2003.
  90. А.В. Стабильность условий хозяйствования и налогообложения // Законодательство и экономика, N 7, июль 2003.
  91. Дж., Ордуей Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости: Пер. с англ. М.: Дело Лтд, 2003.
  92. А. Государственная поддержка малого бизнеса: институциональный аспект / Малое предпринимательство в контексте российских реформ и мирового опыта. -М.: Инфомарт, 2003.
  93. A.M. Динамика развития < малого предпринимательства в регионах России в 2006 году // М., НИСИПП, 2007 г.
  94. A.M. Динамика развития малого предпринимательства в регионе России в январе марте 2006 года. Ежеквартальный — информационно аналитический доклад. — М, НИСИПП, 2006.-39 с.
  95. О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России. //Вопросы экономики.- 2001.- № 4.
  96. О.М., Калинина И. В. Сокращение административных барьеров ведения предпринимательской деятельности путем кодификации и систематизации законодательства, регулирующего административные процедуры. «Бизнес-Тезаурус» М. 2005, 78 с.
  97. О.М., Литвак Е. Г., Шеховцов А. О., Буев В. В. Развитие политики дерегулирования и устранения административных барьеров на муниципальном уровне. «Бизнес-Тезаурус» М., 2005, 114 с.
  98. О.М., Литвак Е. Г., Шеховцов А. О., Буев В. В. Развитие политики дерегулирования и устранения административных барьеров на муниципальном уровне. АНО ИКЦ «Бизнес-Тезаурус», 2005. 75 с.
  99. А.О., Мигин С. В., Демин А. В., Белов А. С. Эволюция государственной политики в области дерегулирования и дебюрократизации экономики, устранения административных ограничений в предпринимательстве. АНО ИКЦ «Бизнес-Тезаурус», 2005. 80 с.
  100. С.В. Институциональные возможности влияния государства на инвестиционные процессы: Автореф. дис. к.э.н. — М., 2004. 24 с.
  101. Экономическая теория преступной и правоохранительной деятельности / Под ред. Тимофеева Л. М., Латова Ю. В. М.: РГГУ, 1999.
  102. А., Глисин Ф. Альтернативные методы расчетов в народном хозяйстве и возможности их анализа методами субъективной статистики // Вопросы статистики, 1999, № 9.
  103. А.А. Корпоративное управление и реструктуризация предприятий в России: формальные институты и неформальные интересы собственников Экономический журнал ВШЭ. 2003. Т. 7. № 2. С. 221−230.
  104. А. Споры о государственной регистрации прав на недвижимость//3аконодательство 2005. — № 1. — С.58−63
Заполнить форму текущей работой