Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие и государственное регулирование торгового предпринимательства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В диссертации обоснована и предложена концептуальная модель развития торгового предпринимательства, включающая следующие основные блоки: формирование эффективной конкурентной среды и обеспечение экономической конкурентоспособности субъектов торгового предпринимательствасовершенствование инфраструктуры предпринимательства в розничной торговлесовершенствование прогнозирования развития розничной… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
    • 1. 1. Социально-экономическая роль и значение развития торгового предпринимательства в условиях перехода к рыночной экономике
    • 1. 2. Необходимость и особенности государственного регулирования предпринимательства в розничной торговле
    • 1. 3. Основные направления и инструменты государственного регулирования торгового предпринимательства
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
    • 2. 1. Тенденции развития предпринимательства в розничной торговле
    • 2. 2. Оценка правовой основы государственного регулирования и поддержки торгового предпринимательства
    • 2. 3. Зарубежный опыт государственного регулирования торгового предпринимательства
  • ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
    • 3. 1. Перспективы развития предпринимательства в розничной торговле
    • 3. 2. Совершенствование механизма государственного регулирования предпринимательства в розничной торговле
    • 3. 3. Прогнозирование развития и размещения розничных торговых предприятий в современных условиях

Развитие и государственное регулирование торгового предпринимательства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Мировой опыт свидетельствует, что предпринимательская деятельность в условиях рыночной экономики может успешно функционировать лишь в случае его эффективного и продуманного регулирования со стороны государства. Известный ученый-экономист, лауреат Нобелевской премии П. Самуэльсон в своей работе пишет, что начиная с конца XIX в. почти во всех странах происходит неуклонное расширение экономических функций государства1.

За последние десятилетия тенденция в государственном регулировании экономических процессов в развитых странах выразилась в том, что наряду с формированием конкурентной среды, на первый план выходят действия государства, направленные на улучшение качественных показателей экономического развития: повышение уровня и качества жизни населения, контроль над качеством и безопасностью потребительских товаров и услуг, защита прав потребителей, охрана окружающей среды и т. д.

В Республике Таджикистан, на современном этапе ее экономического развития, несмотря на значительную занятость населения в торговом предпринимательстве, уровень его развития остается крайне низким. Большинство торговых предприятий находятся на низших уровнях организационной зрелости, торговые процессы сохраняют крайне примитивные формы, инфраструктура отрасли недостаточно развита.

На наш взгляд, объективные процессы интеграционных процессов и переход страны к стратегии устойчивого развития требуют дальнейшего усиления регулирующей роли государства в становлении и развитии торгового предпринимательства.

Вышеизложенное свидетельствует об особом значении исследования проблем развития и государственного регулирования торгового предпринимательства, которое обеспечивает обращение товаров и.

1 Самуэльсон П. Экономика. М.: Прогресс, 1964. — С. 186. обслуживание потребителей в процессе купли-продажи товаров и имеет несомненную социальную значимость. Именно через деятельность субъектов потребительского рынка и, в первую очередь, предприятий розничной торговли, можно реально оценить степень социальной эффективности рыночных преобразований.

Степень изученности проблемы. Проблемами, связанными с местом, ролью, функциями государства в экономике и регулирования предпринимательства, в том числе торгового, занимались ученые с самого возникновения экономической науки, в XV—XVII вв., в период первоначального накопления капитала.

Вопросам развития и государственного регулирования предпринимательства, формированию условий его функционирования посвящено достаточно много работ. Они исследуются как отечественными, так и зарубежными авторами. Этой теме посвящены работы JI.A. Абалкина, Ф. И. Бинштока, JI.A. Брагина, А. Е. Бусыгина, Дж.М. Кейнса, В. И. Кушлина, Т. И. Николаевой, A.B. Орлова, А. Пигу, А. Смита, Б. А. Соловьева., А. Соломатина, Ф. И. Шамхалова, Й. Шумпетера, A.M. Фридмана, А. Хоскинга, А. Ховарда, В. М. Яковлева и др. Существенный вклад в исследование теоретических и практических аспектов развития и государственного регулирования торгового предпринимательства внесли отечественные ученые Х. Н. Факеров, С. Хабибов, Р. К. Раджабов, С.Дж. Комилов, М. М. Шарипов, Н. С. Сангинов, И. Аминов, М. Д. Джамшедов, К. К. Толибов, З. Х. Кодирова, Ф. Р. Шаропов, Н. Х. Забиров и др.

Высоко оценивая вклад ученых различных школ и научных направлений, полученные ими научные, методологические, методические и практические результаты, следует отметить, что проблема развития и государственного регулирования торгового предпринимательства в условиях перехода к рыночной экономике применительно к Республике Таджикистан является малоизученной.

Актуальность проблемы развития и государственного регулирования торгового предпринимательства и ее недостаточная изученность в условиях перехода к рыночным отношениям, необходимость обоснования и разработки адекватных условиям современной экономики подходов совершенствования его механизмов предопределили выбор темы диссертационного исследования, его цель и задачи.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является разработка теоретико-методологических основ развития торгового предпринимательства и выработка практических рекомендаций по совершенствованию системы его государственного регулирования в условиях перехода к рыночной экономике.

Данная цель предопределила постановку и последовательное решение следующих задач:

• определить социально-экономическую природу, особенностей формирования и развития торгового предпринимательства в условиях реформирования экономики Республики Таджикистан;

• обосновать необходимость государственного регулирования торгового предпринимательства в условиях перехода к рыночной экономике;

• уточнить основные направления и инструменты политики государственного регулирования предпринимательства в розничной торговле;

• анализировать тенденции в развитии и госрегулировании предпринимательства в розничной торговле и оценить воздействия формирующих факторов;

• исследовать зарубежный опыт государственного регулирования предпринимательства в розничной торговле в контексте возможного использования его механизмов в Таджикистане;

• разработать концептуальную модель развития торгового предпринимательства в Республике Таджикистан;

• обосновать основные направления совершенствования системы государственного регулирования торгового предпринимательства.

Объект исследования — розничная торговля Республики Таджикистан и механизм ее государственного регулирования.

Предметом исследования являются теоретические, методологические, методические и организационно-экономические проблемы развития и государственного регулирования предпринимательской деятельности в розничной торговле.

Область исследования соответствует п. 8.6. — «Становление и развитие различных форм предпринимательства: организационно-правовыхпо масштабу предпринимательской деятельности (малое, среднее, крупное предпринимательство) — по сферам предпринимательской деятельности (производство, торгово-финансовая, посредническая и др.), по бизнес-функциям» и п. 8.8. — «Государственное регулирование и поддержка предпринимательской деятельности, (сущность, принципы, формы, методы) — основные направления формирования и развития системы государственного регулирования и поддержки предпринимательства» Паспорта номенклатуры специальностей научных работников (экономические науки).

Теоретической и методологической основой диссертации послужили достижения мировой и отечественной экономической науки, других смежных отраслей научных знаний, результаты монографических трудов и научных публикаций по вопросам развития и регулирования предпринимательской деятельности.

В диссертационном исследовании использованы диалектический, системно-логический, комплексный и экономико-математические методы анализа и научного познания. В процессе проведения исследования применялись также такие приемы экономического анализа, как наблюдение, сравнение, факторное изучение и другие, которые в целом позволили обеспечить достоверность и обоснованность выводов и рекомендаций, сформулированных автором в работе.

Информационной базой диссертации послужили Законы Республики Таджикистан, Указы Президента Республики Таджикистан, Постановления.

Правительства, материалы Министерства экономического развития и торговли Республики Таджикистан, Агентства по статистике при Президенте Республики Таджикистан, а также личные наблюдения автора.

Научная новизна диссертации предопределена исследованием актуальной, но недостаточно разработанной проблемы развития и государственного регулирования торгового предпринимательства применительно к условиям становления и развития рыночной экономики в Республике Таджикистан.

Наиболее существенные результаты диссертационной работы, обладающие научной новизной, заключаются в следующем:

• определены особенности формирования и тенденции развития торгового предпринимательства в республике за годы реформирования национальной экономики;

• обоснована необходимость государственного регулирования торгового предпринимательства в условиях переходной экономики;

• уточнены основные направления и инструменты государственного регулирования торгового предпринимательства;

• исследовано фактическое состояние предпринимательства в розничной торговле и выявлены основные факторы, сдерживающие его устойчивое развитие;

• на основе изучения передового зарубежного опыта дана критическая оценка действующей системе государственного регулирования торгового предпринимательства в стране;

• разработана концептуальная модель развития торгового предпринимательства;

• сформулированы и обоснованы практические рекомендации по совершенствованию системы государственного регулирования торгового предпринимательства.

Практическая значимость результатов диссертационного исследования охватывает три аспекта: научный, практический и учебный.

Во-первых, материалы диссертации и содержащиеся в ней выводы и предложения могут найти применение при выполнении научных исследований проблем развития и регулирования торгового предпринимательства.

Во-вторых, практическая направленность работы и ее результатов содержится в их использования при обосновании, разработке и совершенствовании государственных программ развития и регулирования торгового предпринимательства. Изложенные в диссертации выводы и предложения могут быть использованы при разработке целевых программ социально-экономического развития страны или регионов при внесении изменений и дополнений в законодательные и нормативные акты, регулирующие торговую деятельность.

В-третьих, результаты исследования могут быть использованы при разработке курсов лекций по вопросам государственного регулирования рынка потребительских товаров, экономики торговли, организации предпринимательской деятельности и розничной торговли.

Апробация и внедрение результатов исследования. Разработанные в диссертации научно-методические подходы по развитию и совершенствованию государственного регулирования торгового предпринимательства использованы в практической работе Министерства экономического развития и торговли Республики Таджикистан (Справка о внедрении № 06/1−256, от 07.10.2011 г.), Исполнительного органа государственной власти Согдийской области (Справка о внедрении № 17 477/7 от 07.11.2011 г.).

Выводы и предложения диссертанта внедрены в учебный процесс Таджикского государственного университета коммерции при составлении учебных программ и подготовке курсов лекций по отраслевым экономическим дисциплинам — «Основы предпринимательства», «Менеджмент» и «Менеджмент в торговле» (Справка о внедрении № 18, от 21.09.2011 г.).

Результаты исследования обсуждались: на расширенном заседании кафедры «Менеджмент», научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава и аспирантов Таджикского государственного университета коммерции (2008;2011 гг.) — научно-теоретических конференциях молодых ученых Республики Таджикистан (г. Душанбе, 20 102 011 гг.) — международных научно-практических конференциях по проблемам развития предпринимательской деятельности (Алматы, Казахстан — 2009 г.- Санкт-Петербург, Россия — 2010 г.).

Публикации. Основные результаты и выводы диссертационного исследования изложены в 10 публикациях автора общим объемом 3,6 п.л. (авторских — 2,6 п.л.), в том числе 5 публикаций в рецензируемых научных журналах, рекомендуемых Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации.

Структура и объем диссертации

обусловлены предметом, целью, задачами и логикой исследования. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, библиографического списка и приложений. Основное содержание работы изложено на 155 страницах и сопровождается 13 таблицами, 7 рисунками. Библиографический список литературы содержит 142 источника.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы и рекомендации:

1. Предпринимательство и его последовательное развитие относятся к числу важных факторов достижения устойчивого экономического роста и решения важных социально-экономических задач общества. Оно является наиболее действенным стимулом к высокопроизводительному труду, эффективному использованию ограниченных в стране экономических ресурсов.

2. В зависимости от содержания и направленности предпринимательской деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов, связи предпринимательской деятельности с основными стадиями воспроизводственного процесса различают следующие виды предпринимательства: производственноеторговоефинансово-кредитноеконсультативное.

3. Одним из основных видов предпринимательской деятельности, который обеспечивают обращение товаров, их куплю-продажу, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставку, хранение и подготовку товаров к продаже является торговое предпринимательство, которое имеет огромное социальное значение.

4. Становление торгового предпринимательства в Республике Таджикистан в первые годы проведения реформ происходило под воздействием целого ряда негативных факторов и условий, среди которых основными явились следующие: недостаточная развитость производственного предпринимательства в стране, что привело к насыщению внутреннего потребительского рынка импортными товараминизкий уровень денежных доходов основной массы населенияограниченность финансовых ресурсов хозяйственных субъектов и определенная слабость механизма государственной поддержки.

5. Развитие торгового предпринимательства в Таджикистане в современных условиях сопровождается следующими признаками: заметная активизация функций торгового предпринимательства в организации рыночных связей между производителями и потребителями товароврасширение круга участников торговой деятельности, которые обладают экономической свободой в решении конкретных хозяйственных задачразвитие и совершенствование рекламно-информационной деятельностиповышение доли торгового предпринимательства в занятости населения.

6. В диссертационном исследовании отмечается, что в последние годы в торговой деятельности в определенной мере стали применяться новые технологии, современные формы продажи товаров потребителям. Появились новые форматы торговых предприятий: торговые дома, супермаркеты, магазины у дома и т. д. С появлением сети Интернета и электронной коммерции стали применяться новые системы расчетов: пластиковые карты и банковские переводы, что повысило оперативность, надежность расчетов и в целом роль торгового бизнеса. Применение электронных инструментов расширило доступ потребителей к информации о товарах, услугах и ценах на них, что обострило конкуренцию между продавцами. Однако внедрение и расширенное применение новых технологий в торговом предпринимательстве в стране ограничивается масштабом столицы и областных центров. В сельских местностях все еще сохраняется крайне низкая техническая оснащенность торговых предприятий и товарных рынков.

7. В диссертации автор, критически оценивая различные научные воззрения экономических школ и отдельных ученых-экономистов, приходит к выводу о необходимости частичного государственного вмешательства в предпринимательскую деятельность в условиях переходной экономики. Придерживается позиции о том, что государственное регулирование экономики на этапе переходной экономики объективная необходимость и без этого успешное ее развитие невозможно. при этом вмешательство государства в развитие хозяйственных процессов на потребительском рынке допустимо лишь для устранения возникающих отрицательных последствий вследствие нежелательного смещения направлений его развития.

8. Государственное регулирование торгового предпринимательства необходимо в переходный период к рыночной экономике как дополнительный механизм к системе саморегулирования рынка, нацеленный на корректировку экономического поведения в интересах общества.

9. В исследовании, опираясь на необходимость и значение государственного регулирования переходной к рынку экономики и рассматривая точки зрений различных ученых, предлагается уточненный вариант основных направлений политики государственного регулирования торгового предпринимательства применительно к современным условиям хозяйствования: обеспечение правовой базы, способствующей эффективному функционированию торгового предпринимательства в рыночной системезащита конкуренции и ограничение монополистической деятельности на потребительском рынкезащита прав потребителейрегулирование цен на отдельные потребительские товарыгосударственная поддержка малого предпринимательства в торговлегосударственное регламентирование трудовых отношений в сфере торгового предпринимательствагосударственное регулирование внешнеторговой деятельности.

10. Проведенный в работе анализ современного состояния предпринимательства в розничной торговле позволил определить основные проблемы и трудности на пути всестороннего развития торгового предпринимательства: несовершенство нормативно-правовой базысравнительно высокий уровень инфляциинизкий уровень квалификации кадровслабая материально-техническая базанеудовлетворительная структура розничного товарооборотарост числа многочисленных посредников, что является одной из причин постоянного необоснованного роста цен на продаваемые товары через сеть частной торговли и индивидуальных предпринимателейнеэффективная система организации и управления качеством и безопасностью товаровнеразвитость объектов инфраструктуры потребительского рынканизкий уровень типизации и специализации объектов розничной торговлинизкое качество предоставляемых услуг и др.

11. В диссертации осуществлен факторный анлиз развития розничной торговли. Проведенный анализ внешних факторов, влияющих на развитие розничного товарооборота показывает, что решающее воздействие, несомненно, оказал фактор инфляции. В работе также осуществлен сравнительный анализ развития розничной торговли Республики Таджикистан и других стран СНГ. Результаты сравнительного анализа показывают, что по всем основным показателям развития предпринимательства в розничной торговле Таджикистан заметно отстает от других стран СНГ.

12. В диссертации обоснована и предложена концептуальная модель развития торгового предпринимательства, включающая следующие основные блоки: формирование эффективной конкурентной среды и обеспечение экономической конкурентоспособности субъектов торгового предпринимательствасовершенствование инфраструктуры предпринимательства в розничной торговлесовершенствование прогнозирования развития розничной торговой сети на основе соединения принципов свободного предпринимательства и государственного регулированияобеспечение территориальной и ценовой доступности товаров и услугинновационная политика и кадровое обеспечение предпринимательства в розничной торговлеинтеграция в мировую торговлю и защита внутреннего рынка.

13. В целях совершенствования системы государственного регулирования предпринимательства в розничной предлагается: совершенствовать правовую базу регулирования торгового предпринимательства посредством принятия новых законов и правил торговлиусилить меры по защите конкуренции и ограничения монополии на потребительском рынкерегулировать цены на важнейшие потребительские товарысовершенствовать систему подготовки и переподготовки кадров для торговой деятельностиразвивать систему поддержки малого предпринимательства в сфере торговли и т. д.

14. В диссертации обоснована необходимость усиления роли сертификации товаров и услуг, построения четко скоординированной системы контролирующих органов и органов исполнительной власти на потребительском рынке, обеспечения высокого качества обслуживания, совершенствования организации торговли на розничных рынках.

15. В работе особо подчеркнута необходимость устойчивого и комплексного развития предприятий розничной торговли, совершенствования их структуры и размещения. По мнению диссертанта, прогнозирование развития торговой сети должно опираться на соединение принципов свободного предпринимательства и государственного регулирования. В этих целях предлагается оптимизационная модель размещения торговых предприятий, которая сводит к минимуму затраты времени потребителей на покупку товаров и обеспечивает высокое качество обслуживания.

Таким образом, практическая реализация предложенных мер и выводов, сформулированных на основе проведенного исследования призваны способствовать дальнейшему совершенствованию государственного регулирования торгового предпринимательства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Республики Таджикистан (с дополнениями и изменениями). Душанбе, 2003.
  2. Гражданский Кодекс Республики Таджикистан. Том 1,2. Душанбе, 2000.
  3. Закон Республики Таджикистан «О предпринимательской деятельности» (с дополнениями изменениями). Душанбе, 1997.
  4. Закон Республики Таджикистан «Об акционерных обществах». Душанбе, 1997.
  5. Закон Республики Таджикистан «Об иностранных инвестициях». Душанбе, 1992.
  6. Закон Республики Таджикистан «О собственности». Душанбе, 1996.
  7. Закон Республики Таджикистан «О приватизации государственной собственности». Душанбе, 1997.
  8. Закон Республики Таджикистан «О защите прав потребителей», Душанбе, 2001.
  9. Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. //Вопросы экономики. 1997, № 6. с.4−5.
  10. Г. С. Переход к рынку: социально-экономические аспекты. -Душанбе, 1999.
  11. М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учебное пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000.
  12. И.М., Емцов Р. Г., Хопопов A.B., Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку. /Под общей редакцией д.э.н., профессора Сидоровича A.B. М: Издательство «Дело и Сервис», 1998.
  13. Ю.Л., Терещенко H.H. Экономика товарного обращения. -Красноярск: КГУ, 1999.
  14. Ф.И., Аминов И. Современное состояние и проблемы развития малого торгового предпринимательства в Республике Таджикистан //
  15. Вестник университета. Выпуск № 2 (32). Душанбе: Российско-Таджикский (славянский) университет, 2011.
  16. И. Товары и спрос: проблемы производства и удовлетворения. -Душанбе «Ирфон», 1989.
  17. И.А. Предпринимательство. Душанбе: «Ирфон», 2006.
  18. Ф.И. Необходимость государственного регулирования торгового предпринимательства в условиях перехода к рыночной экономике // Вестник Таджикского технического университета. Душанбе: ООО «Шинос», 2011, № 2 (14).
  19. Ф.И. Особенности государственного регулирования торгового предпринимательства в городах. Сб. научных трудов проф.-препод. состава ТГУК. Душанбе: ТГУК, 2010.
  20. Ф.И. Роль и значение торгового предпринимательства в развитие экономики // Мат. межд. конф. «Проблемы и пути развития предпринимательской деятельности в современных условиях». -СПбГИЭУ. Санкт-Петербург, 2010.
  21. Ф.И. Роль предпринимательства в рыночной экономике // Мат. межвузовской республ. научно-практич. конф. молодых учёных «Актуальные проблемы экономики, менеджмента и политики». -Душанбе: «Империал-групп», 2008.
  22. Ф.И. Функции, формы и методы государственного регулирования торгового предпринимательства // Вестник Таджикского национального университета (научный журнал). Душанбе: «Сино», 2010, № 6 (62).
  23. Ф.И., Аминов И. Оценка состояния и проблем развития индивидуального предпринимательства в Республике Таджикистан //
  24. Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. -Белгород: Изд-во БУПК, 2011, № 1 (37).
  25. Ф.И., Факеров Х. Н., Шаропов Ф. Р. Вопросы государственного регулирования торгового предпринимательства в Республике Таджикистан // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. Белгород: Изд-во БУПК, 2011, № 1 (37).
  26. Ф.И., Шаропов Ф. Р. Зарубежный опыт государственного регулирования торгового предпринимательства // Вестник Таджикского государственного университета коммерции (научно-практич. журнал). -2011, № 1.
  27. В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике (мировой опыт и Россия) / В. Андрианов // Вопросы экономики. 1996. № 9. — С. 28−30.
  28. В. Государственное регулирование предпринимательства. // Хозяйство и право, 1995. № 4.
  29. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. Изд. 2-е, дополн. -М.: Омега-Л, 2004.
  30. Г. Л., Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Под общей ред. проф. Г. Л. Багиева. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
  31. М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для торг. Вузов. -М.: Экономика, 1990.
  32. М.И., Шеремет, А Д. Теория экономического анализа. Учебник. 4-е изд. М.: Финансы и статистика. 2000.
  33. JI.Я., Левин А. И. Потребности, доходы, потребление: экономический словарь-справочник. -М.: Экономика, 1988.
  34. Р. Политическая экономия: в 2-х тт. Т.1 / Пер. с фр. М.: Международные отношения, 1995.
  35. С.А. История экономических учений. М.: Юристъ, 2001.
  36. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2001.
  37. ., Эванс Дж. Розничная торговля. Стратегический подход. М., СПб., Киев: Изд. Дом «Вильяме», 2008.
  38. Ф.И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Под ред. проф. М. Г. Лапусты. — М.: ИНФРА-М, 2003.
  39. И.А. Управление торговым предприятием. Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1999.
  40. A.A. Экономика Таджикистана на пути к рынку (проблемы теории и практики перехода). Худжанд: ООО «Шах», 2002.
  41. A.A., Кодиров А. Основы предпринимательства и маркетинга. -Худжанд: ЧММ «Хуршед», 2002.
  42. Большой экономический словарь./ Под ред. А. Н. Азрилиана. М.: Фонд «Правовая культура», 1994.
  43. В. Где и как поддерживают малый бизнес // Бизнес для всех, 2006.- № 20.
  44. Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. М.: Юристъ, 2000.
  45. Л.А. О государственном регулировании сферы обращения. Сборник научных трудов. М.: РЭА, 1999.
  46. A.B. Предпринимательство. Учебник — М.: Дело, 2003.
  47. Д. Рыночная экономика: Возникновение, эволюция и сущность, М.: Инфра-М, 1997.
  48. Р., Рафик М. Основы управления розничной торговлей. М.: ИД Гребенникова, 2005.
  49. Е.Т. Анатомия экономического роста. М.: изд. «Магистр», 1997.
  50. .Г. Таджики, кн. II. Древнейшая, древняя и средневековая история. Душанбе: «Ирфон», 1989.
  51. О.В. Потребительский рынок и его регулирование в условиях социально-экономических преобразований: Автореф. дис.канд. экон, наук -М., 1999.
  52. Г. Г. Ценовое регулирование региональных товарных рынков.- Н. Новгород: изд-во ННГУ, 1996.
  53. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник. Издание 2-е, перераб. и доп. / Кушлин В. И. — общ. ред. М.: Изд-во РАГС, 2005.
  54. Государственное регулирование экономики. Учебное пособие. Под общей редакцией д.э.н., профессора Г. Н. Власова и к.э.н., доцента A.M. Желтова. Нижный Новгород, 1998.
  55. Е. Государство и рынок: Истоки и пути российских реформ.-М.: Национальное обозрение, 1996.
  56. .А. Фритредерство и протекционизм (материалы к лекциям) // Российский экономический журнал. 1997. — № 2.
  57. М., Хабибов С. Х., Факеров Х. Н. Потребительский рынок Таджикистана. Душанбе: Ирфон, 2003.
  58. В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2004 г.
  59. Г. Г. Развитие торговых организаций. М.: Спутник+, 2005.
  60. Ш. М. Правовое регулирование предпринимательской и налоговой деятельности в Республике Таджикистан, Душанбе.: Изд-во «Конуният», 1998.
  61. И.У., Хабибов С. Х. Рынок и бизнес: консультирование. -Душанбе: «Деваштич», 2002.
  62. .И. Место Республики Таджикистан в мировых тенденциях торговли и инвестиции 90—х годов. Душанбе: «Амри илм», 2000.
  63. .И., Факеров Х. Н. Таърихи тичорат. Душанбе: «Ирфон», 2007.
  64. В.Д. и колл. авт. Экономическая теория: Учебник. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1998.
  65. Д. Общая теория занятости, процента и денег /Антология экономической классики. М.: «ЭКОНОВ», «Ключ», 1993. с.135−432.
  66. Т., Омар О. Розничная торговля. Учебник: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  67. А. Возможности франчайзингового бизнеса // Маркетолог. — 2001.-№ 5.
  68. А., Головина О. Рычаги антикризисного управления в регионе. // Проблемы теории и практики управления. 1996. — № 4.
  69. Г. Д., Аминов И. А. Экономика торговли. ИЭТ ТГУК. -Худжанд 2010 г.
  70. С.Д. и др. Экономика предприятия. Душанбе: Изд-во «Диловар», 2002.
  71. С.Д., Каюмов Н. К., Нурмахмадов М. Н. Стратегия движения к рыночной экономике. Вып. 1,2. Душанбе: Фонд эконом, и соц. реформ, 1998.
  72. Конкуренция и антимонопольное регулирование / С. В, Авдашева, В. А. Аронин, И. К. Ахполов и др.- Под. ред. А. Г. Цыганова. М.: Логос, 1999.
  73. Ф. Основы маркетинга. М: Бизнес-книга- ИМА-Кросс. Плюс, 1995.
  74. Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Выш. шк., 2000.
  75. Курс переходной экономики: Учебник/ Под ред. Л. И. Абалкина.- М.: Финстатинформ, 1997.
  76. Курс экономической теории: учебник. 5-е допол. и перераб. издание. Киров: «АСА», 2003.
  77. P.A. Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов. М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2010.
  78. ЛапустаМ.Г. Предпринимательства: (Учебник).- М: Инфра-М, 2010.
  79. В.Н., Швецов А. Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: Изд-во «УРСС», 1997.
  80. В. Межотраслевая экономика.- М.: Экономика, 1997.
  81. K.P., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: пер. 16-го англ.изд. / K.P. Макконнелл С. Л. Брю- под ред. И. В. Башнина. М.: ИНФРА-М, 2006.
  82. Р. Управление розничной торговлей / Пер. с англ. М.: Экономика, 1980.
  83. В.В. Государственное регулирование экономики. М.: ИНФРА-М, 2002, и др.
  84. A.A. Ритейл, а России. Особенности национальной розничной торговли. СПб.: Вектор, 2007.
  85. Т.И., Егорова Н. Р. Потребительский рынок и торговля: проблемы развития и регулирования. Екатеринбург: УГЭУ, 1998.
  86. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации. -М.: ИНФРА-М, 2010.
  87. В.П. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб.пособие.- М.: Юристь, 1999.
  88. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. Под ред. Осипова Ю. М. М.: Ассоциация «Гуманитарное знание», 1992.
  89. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / Под. ред. проф. В. М. Власовой. М.: Финансы и статистика", 1999.
  90. Основы экономической безопасности. (Государство, регион, предприятие, личность). / Под ред. Е. А. Олейникова М.: ЗАО Бизнес — школа «Интеп — Синтез», 1997.
  91. А. Экономическая теория благосостояния. М., 1985. Т. 1. Платонов В. Н. Организация торговли. Минск.: БГЭУ, 2002.
  92. A.B. Система государственного управления: Учеб. Для вузов/ Под ред. Т. Г. Морозовой. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997
  93. В.Н. Организация розничной торговли. Минск.: БГЭУ, 1996.
  94. A.A. Вектор экономического развития. М.:ТЕИС, 2002.
  95. Развитие российского ритейла: меры государственного регулирования и их последствия (закон о торговле в зеркале исследований). М.: Асмпект Пресс, 2009.
  96. .А. Основы экономики: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2000.
  97. А. Государственная экономическая политика в переходном периоде. //Известия АН РТ. Сер.: экономика.- 2005. № 3−4.
  98. А. Государство и экономика в условиях рынка. // Известия АН РТ. Сер: экономика. 2004.№ 1−2.
  99. А. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики. //Известия АН РТ. Сер.: экономика.2004.-№ 3−4.
  100. А. Рыночные преобразования экономики независимого Таджикистана. //Известия АН РТ. Сер.: общ. наук, 2006.-№ 3.
  101. Р.К. Экономика суверенной республики в условиях перехода к рыночным отношениям // Общество и экономика. 1992. — № 1−2.
  102. Регулирование государственной торговли в СССР. Учеб.пособие./ Под ред. Я. А. Куника.- М.: Экономика, 1973.
  103. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Минск: ИП «Экоперспектива «, 2001.
  104. П.Э. Экономика: Учебное пособие: Пер. с англ.- 16-е изд.- М.: Вильяме, 2003.
  105. Т.А., Муфтиев Г. Г. Государственное регулирование экономики. Уфа: Башкортостан, 1999,
  106. . Основные течения современной экономической мысли. М.: Прогресс, 1968.
  107. Словарь-справочник менеджера. / Под ред. М. Г. Лапусты. М.: Инфра-М, 1996.
  108. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Наука, 1993.
  109. Дж. Кризис мирового капитализма. М., ИНФРА-М, 1999.
  110. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание и гостиничное хозяйство. М.: Наука, 2000.
  111. Теория переходной экономики / Под ред. Николаевой И. П. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  112. Торговля в республике Таджикистан: 20 лет государственной независимости (статистический сборник) — Душанбе: Агенство по статистике при Президенте республики Таджикистан, 2011.
  113. Н.И., Белфи А. Б. Социально-экономическая эффективность торговли: критерии и показатели. Киев: Высш. Школа, 1982.
  114. X. Н. Потребительский рынок: проблемы регулирования. Монография. Душанбе: «Ирфон», 2002.
  115. X. Н. Формирование и развитие потребительского рынка Республики Таджикистан // Экономика Таджикистана: стратегия развития. 2001. — № 4.
  116. Х.Н. Теория и практика становления инфраструктуры потребительского рынка. Душанбе: «Ирфон», 2002.
  117. Дж., Ферни С., Мур К. Принципы розничной торговли. М.: Олимп-Бизнес, 2008.
  118. Р.Д. Государство, общество и бизнес в условиях индустриальной демократии. // Проблемы теории и практики управления, 1993. № 1.
  119. С.Х. Проблемы и последствия перевода экономики Таджикистана на рыночные отношения. // Известия АН РТ, Серия философия и правоведение. 1991. — № 4.
  120. С.Х., Факеров Х. Н., Мирзоалиев A.A., Шаропов Ф. Р. Менеджмент. Учебник для вузов. Душанбе: «Хумо», 2003.
  121. С.Х., Шаропов Ф. Р., Аминов И. А. Проблемы повышения эффективности розничной торговли Душанбе: «Ирфон», 2004.
  122. P., Туроу JI. Экономика для всех. Новосибирск: Экор, 1994.
  123. Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха: Вып. 1. Предприниматель ипредпринимательство: пер. с англ./ Общ. ред. B.C. Загашвили. М.: Прогресс, 1992.
  124. Человек и его дело. Основы рыночной экономики. Москва: Олма -Пресс, 2005.
  125. Г. И. Регулирование рынка, — Н.Новгород: Волго-Вят. Регион. Центр «Ассоц. Содействия вузам», 1995.
  126. О. В. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 4.
  127. Ф. Государство и экономика. Основы взаимодействия. Учебник. -М.: Экономика, 2007.
  128. Ф.Р. Внешняя торговля Таджикистана в условиях перехода к рыночной экономике // Проблемы рыночной экономики. Научные труды ТГУК. Вып. 1. Душанбе, ТГУК, 2001.
  129. Ф.Р. К вопросу о торговой политике Республики Таджикистан // Материалы научно-практической конференции молодых ученых Таджикистана. Душанбе, 2002.
  130. Ф.Р. Оценка состояния и проблемы развития внутренней торговли Таджикистана в условиях переходной экономики // Сборник научных трудов ТГУК. Душанбе, 2003.
  131. Ф.Р. Сохибкории тичорати ва стратегияи рушди он дар Точикистон. Душанбе: «Ирфон» — 2007.
  132. Ф.Р. Социально-экономическая эффективность функционирования розничной торговли // Сборник научных трудов ТГУК. Душанбе: ТГУК, 2004.
  133. Ф.Р., Аминов Ф. И. «Зарубежный опыт государственного регулирования торгового предпринимательства», Вестник «ТГУК», 2011.
  134. Щур Д.Л., Труханович Л. В. Основы торговли. Розничная торговля. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002.
  135. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А. Н. Соломатина. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2010.
  136. Экономика предприятий торговли и общественного питания / Под ред. Т. П. Николаевой и Н. Р. Егоровой. М., 2009.
  137. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова и доц. О. В. Девяткина. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2002.
  138. Энциклопедия предпринимательства. Толковый словарь./ Сост. СМ. Синельников и др. Спб.: ТОО «Олбис», АО «Сатис». 1994.
  139. Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. -Ставрополь: Кавказский край, 2001.
  140. Baron R.A., Shane S.A. Entrepreneurship:: new perspectives in a global age. Printed in Canada: Thomson South-West, 2007. 476 p.
  141. Globaliziation and entrepreneurship: Policy and strategy perspectives/ Edited by Etemad H., Wright R.- Northampton: Edward Elgar Publishing, 2003.- 251 p.
  142. Kuratko D.F. Entrepreneurship:: Theory, Process, and Practice. Printed in The USA: Cengage Learning, 2008. — 544 p.1. ЧУМ^УРИИ точдкистон
  143. ВАЗОРАТИ РУШДИ ИКТИСОД ВА САВДО 734 002, ш. Душанбе, кучаи Бохтар, 37/Тел- (992−372) 227−34−34- 221−46−23- факс- 221−51−32- www.medt.ti1. Ц>в/{- ХЗ’с- У О СОЛИ 20
  144. СПРАВКА о внедрении результатов диссертационного исследования Аминова Ф. И. на тему «Развитие и государственное регулирование торгового предпринимательства (на примере розничной торговли Республики Таджикистан)»
  145. МАК.ОМОТИ ИЧ. РОИЯИ ЦОКИМИЯТИ ДАВЛАТИИ ВИЛОЯТИ СУГД35 700урии Толстой, ша, Ри Ху, анд, хк^ Р-Набиеа, * 45, тел: (83 422) 4−02−44, 6−49−45,
  146. Материалы диссертационной работы используются в практическойдеятельности розничных торговых предприятий (фирм) различных собственности Согдийской области. форм
  147. Заместитель председателя Согдийской областифчдм ГОим.^'1. С. Ш. Рустамов
  148. ТОЧДКМАТЛУБОТ ДОНИШГОХИ ДАВЛАТИИ ТИЧОРАТИ ТОЧИКИСТОН734 055, ш. Душанбе, кучаи Дехотй ½, тел.: 34−83−46, Fax+992(372)34−85−46,1. E-mail: [email protected]аз «J/» Pi 2011с.
  149. Диссертационному совету ДМ 737.013.011. СПРАВКАо внедрении результатов диссертационного исследования Аминова Ф. И. на тему «Развитие и государственное регулирование торгового предпринимательства (на примере розничной торговли1. Республику Таджикистан)»
Заполнить форму текущей работой