Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Региональные особенности формирования эффективного механизма занятости специфических социальных групп

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предприятиям УИС, наряду с общими для российских производителей товаров (услуг), присущи собственные, режимные ограничения, возникающие в связи с условиями содержания заключенных и требующие учета при организации и оценке деятельности этих производственных подразделений. Внутри ресурсных ограничений особое место занимают те из них, которые предопределяются трудовым ресурсом (не менее сложными для… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Занятость как экономическая категория и формы ее проявления в общественном хозяйстве
    • 1. 1. Подходы к исследованию занятости в современной экономической мысли
    • 1. 2. Механизмы включения трудовых ресурсов в общественную комбинацию факторов производства
  • Глава 2. Специфические группы трудовых ресурсов в российской экономике
    • 2. 1. Специфические группы трудовых ресурсов и факторы их формирования в регионах России
    • 2. 2. Ограничения в занятости носителей трудовых ресурсов, отбывающих наказания
  • Глава 3. Региональный аспект совершенствования занятости носителей трудового ресурса, содержащихся в системе исполнения наказаний
    • 3. 1. Особенности формирования трудового ресурса лиц, отбывающих лишение свободы, в Тамбовской области
    • 3. 2. Включение трудовых ресурсов спецконтингента исправительных колоний в региональную экономическую систему
    • 3. 3. Пути совершенствования занятости лиц, отбывающих наказания, при формировании новой системы хозяйствования

Региональные особенности формирования эффективного механизма занятости специфических социальных групп (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Значимость занятости для социально-экономического развития сложно переоценить: именно в ее рамках трудовые ресурсы включаются в общественное производство, результаты которого делают возможным удовлетворение потребностей разных уровней. Как экономическая категория занятость характеризуется сложностью и масштабностью, затрагивая различные стороны жизни социума и распространяясь на каждого трудоспособного индивида. Для общества в целом и его членов по отдельности получение экономических благ, а соответственно, и само существование непосредственно связано с занятостью.

Понимание занятости как системы социально-экономических отношений, складывающихся по поводу формирования трудовых ресурсов, включения их в производительную комбинацию факторов, применения трудовых способностей и получения результатов, раскрывает целый спектр проблем. Как сама система, так и каждая из ее составляющих требуют своего исследования.

Наряду с общими принципами системы занятости, внутри них, присутствует многообразие форм, существование которых вызывается не только социально-экономическими условиями, но и спецификой самих участников отношений. В трудовых ресурсах общества отчетливо просматриваются различные категории и группы, к рассмотрению каждой из которых требуется особенный подход.

В силу того, что трудовой ресурс неразрывно связан с человеческой личностью, с реализацией человеческого потенциала, он не должен оставаться незадействованным. Все большее число сторонников придерживаются точки зрения на исключение трудоспособного человека из участия в труде, неиспользование трудоспособности не только как на негуманное и недопустимое в цивилизованном обществе, но и как на экономически неэффективное.

Появление новых форм, обусловленных переходом от административно-командной экономики к рыночным отношениям, связано с изменением механизмов соединения трудовых ресурсов с рабочими местами, участия в самом производстве и дальнейшего распределения созданных благ. Модернизация экономических отношений, институциональная и организационная перестройка, обогащение труда и другие процессы, протекающие в современном обществе, не устраняют проблем, связанных с групповыми различиями, а придают им более сложный характер и требуют своего осмысления.

Становление и развитие рыночных отношений повлекло за собой резкую дифференциацию территорий страны по уровню социально-экономического развития, обострило проблемы занятости в регионах. Исключительная значимость занятости для социально-экономического развития страны и ее регионов в сочетании с необходимостью решения этой проблемы для различных социальных групп, обладающих своими специфическими чертами и ограничениями, предопределила выбор направления исследования. Научный анализ занятости специфических социальных групп призван служить выработке управленческих решений, направленных на регулирование процессов на уровне регионов, на развитие их экономики, а, следовательно, на улучшение сложившейся ситуации и стабилизацию общественных отношений в России.

Степень разработанности проблемы.

Научная экономическая мысль накопила богатый опыт теоретических исследований и практических рекомендаций по регулированию занятостиее исследованию посвящены работы многих ученых. Вклад классиков, таких как Дж.М.Кейнс, Я. Корнаи, Ф. Махлуп, А. Оукен, А. Пигу, П. Самуэльсон, А. Филлипс, С. Фишер, М. Фридмен, Ф. Хайек, П. Хейне, С. Янг, позволил осознать занятость как фактор экономического роста и макроэкономической стабильности. Попытки решения общетеоретических вопросов занятости привели к осознанию ее как интегральной части экономической системы, требующей исследования и специфического регулирующего воздействия.

Экономические модели микроуровня описывают поведение индивида, через соотношение трудовых усилий и получаемого вознаграждения стремящегося получить максимальное удовлетворение своих потребностей. На макроуровне конструируются последствия решений, принятых экономическими агентами, и действия государства по регулированию занятости и общеэкономической ситуации.

Роль и сущность субъектов занятости получила исследование в трудах А. Смита, К. Маркса, А. Маршалла, Й. Шумпетера и других. Наибольшее рассмотрение получила капиталистическая система, на межсубъектных отношения которой был сфокусирован анализ К. Маркса и Ф. Энгельса, и на од него из важнейших субъектов которой — предпринимателя — был направлен взгляд Й.Шумпетера.

Отечественная экономическая и социологическая мысль в 1990;е годы обратилась к исследованию рынка труда и безработицы в свете формирования рыночных отношений. На смену изучению планомерной, централизованно организуемой занятости при социализме пришло большое число публикаций, поднимающих вопросы сущности и проявлений занятости в переходной экономике России. Большинством ведущих российских экономистов, прямо или косвенно затрагивались различные аспекты занятостив трудах В. Д. Андрианова, И. В. Бушмарина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Д. С. Львова, В. В. Радаева, В. М. Юрьева и других привнесен существенный вклад в разработку данной проблемы. Теоретические и практические вопросы занятости, функционирования рынка труда, использования трудовых ресурсов, формирования человеческого капитала получили свое освещение в трудах известных ученых-экономистов.

С.А.Дятлова, И. Е. Заславского, М. Кабутова А. В. Кашепова, Л. П. Киян, А. Э. Котляра, И. С. Масловой, Д. А. Мещерякова, А. и В. Московских, А. А. Никифоровой, Б. В. Ракитского, Л. Н. Сосновской, Л. С. Чижовой и многих других.

Так же, как и занятости, вопросам преступности посвящена обширная литература, представленная преимущественно трудами социологов и правоведов. Вехами в исследовании природы преступлений, их места в общественной жизни явились труды Ч. Беккариа, Э. Дюркгейма, П.Сорокина. Экономический подход к анализу преступлений и наказаний, заложенный Г. Беккером, в последние десятилетия XX века получил развитие в различных моделях предложения преступлений и убытков от них для общества.

Отечественная научная мысль не могла игнорировать занятость в местах заключения свободы, столь масштабную в советский период. Это получило свое отражение в исследовательских работах, например, А. И. Зубкова, посвященных теоретическим вопросам, социально-правовым и организационным проблемам труда осужденных к лишению свободы.

Рост преступности в переходной экономике обратил ученых к рассмотрению ее правовых, социальных, экономических аспектов. В специальных периодических изданиях постоянно освещаются особенности использования трудовых ресурсов в местах лишения свободы, образования заключенных, производительности и эффективности производства. Однако, обилие публикаций, носящих описательный характер, не является достаточным, наряду с ними требуются фундаментальные теоретические и систематизирующие исследования, создающие основу для анализа ситуации и поиска путей совершенствования занятости трудовых ресурсов, носители которых отбывают наказание в виде лишения свободы.

Ни в отечественных, ни в западных источниках не исследуются в достаточной мере различные механизмы включения трудовых ресурсов в общественную комбинацию факторов, ограничения, в рамках которых осуществляется занятость специфических социальных групп, в частности, заключенных. Проблема занятости лиц, отбывающих наказания в виде лишения свободы, должной теоретико-методологической разработки не получила, что делает очевидной необходимость научной работы, как в общетеоретическом плане, так по определению путей совершенствования занятости осужденных применительно к условиям регионов.

Предмет диссертационного исследования составляют социально-экономические отношения занятости, складывающиеся по поводу трудовых ресурсов специфической социальной группы.

Объектом исследования являются трудовые ресурсы специфической социальной группы — заключенных, содержащихся в исправительных учреждениях региона.

Цель и задачи исследования

.

Цель диссертационной работы состоит в исследовании занятости специфической социальной группы — лиц, отбывающих лишение свободы, и в определении путей совершенствования включения их трудовых ресурсов в региональную экономическую систему с учетом ограничений, действующих в уголовно-исправительной системе.

Для достижения поставленной цели был сформулирован и решался комплекс задач: рассмотреть занятость как экономическую категорию и подходы к ее исследованию в современной экономической мыслиисследовать механизмы включения трудовых ресурсов в общественную комбинацию факторов производства, соответствующие различным формам занятостиуточнить факторы формирования специфических групп трудовых ресурсов в регионах Россиивыявить ограничения в занятости носителей трудовых ресурсов, присущие системе исполнения наказанияопределить особенности формирования и включения в региональную экономическую систему трудовых ресурсов лиц, отбывающих лишение свободы, в Тамбовской областипредложить меры по совершенствованию занятости лиц, отбывающих наказания, при формировании новой системы хозяйствования в России. Методологическая и теоретическая основа исследования. Методологическую основу исследования составила материалистическая теория познания, включающая в себя диалектические принципы. В диссертации использовался системный подход, в соответствии с которым экономика региона рассматривалась как система. Наряду с такими общенаучными методами познания, как анализ, индукция и дедукция, группировка, сравнение, обобщение, в исследовании применялись экономико-статистический, математический, социологический, исторический методы.

Теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, социологов, посвященные исследованию занятости на уровне национального хозяйства, отдельных регионов, различных категорий и групп трудовых ресурсов.

Информационную базу диссертационного исследования составили законодательные и нормативные документы, данные статистических отчетов и справочников Госкомстата по России, Центрально-Черноземному Району, Тамбовской области, информация, размещенная на сайтах в Интернете, материалы периодической печати, научных и научно-практических конференций, результаты экономико-социологических исследований, отчеты о работе промышленного комплекса УИС.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в ряде авторских положений и уточнений, в которых:

— выявлен механизм соединения трудовых ресурсов в производительную комбинацию факторов для специфической социальной категории — лиц, отбывающих наказание в системе исполнения наказанийосновными звеньями этого, именуемого нами административным, механизма являются законы, указы, постановления, инструкции и прочие положения, требующие для своей реализации соответствующей системы органов и учреждений;

— уточнены факторы формирования специфической социальной группы осужденных к лишению свободы в регионах Российской Федерации, в число которых наряду с такими общими моментами, как наказания, налагаемые обществом на преступников, включаются и специфические, связанные с исполнением наказаний;

— определены особенности ограничений в сфере занятости для исследуемой группы носителей трудовых ресурсов, задаваемые, наряду с технологическими и экономическими условиями, механизмами привлечения к труду заключенныхсистематизации ограничений послужило их рассмотрение в каждой из подсистем отношений занятости;

— на основе анализа отношений занятости выявлены региональные особенности формирования и применения трудовых ресурсов лиц, отбывающих наказания в виде лишения свободы;

— предложена система мер, направленных на совершенствование занятости спецконтингента исправительных колоний и привлекающая к решению этой задачи региональную администрацию, образовательные учреждения, коммерческий сектор и общественные организации.

Теоретическая значимость.

Теоретическая значимость работы состоит в исследовании занятости как экономической категории с раскрытием механизмов включения трудовых ресурсов в общественную комбинацию факторов производства. Положения и выводы «» работы способствуют более глубокому пониманию занятости * специфической социальной группы — лиц, отбывающих наказания в местах лишения свободы, — с учетом факторов их формирования в регионах России и ограничений, налагаемых на занятость системой исполнения наказаний. Результаты исследования вносят определенный вклад в разработку экономической теории, экономики и управления хозяйством региона.

Практическая значимость диссертационного исследования определяется необходимостью создания концептуальной основы для совершенствования занятости специфических социальных групп, отбывающих наказание в виде лишения свободы, с учетом потребностей региона. Результаты работы, выводы и рекомендации могут послужить для корректировки региональной политики занятости, для совершенствования формирования, включения, применения трудовых ресурсов заключенных с учетом потребностей региона. Теоретические выводы, аналитические выкладки и практические рекомендации могут использоваться при чтении курсов «Экономическая теория», «Макроэкономика», «Экономика труда», «Региональная экономика».

Апробация работы. Основные положения и выводы работы обсуждались на заседаниях кафедры экономической теории Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина, межрегиональных и вузовских научно-практических конференциях и семинарах. Результаты диссертационного исследования использовались в работе производственных учреждений Управления исполнения наказаний Министерства Юстиции РФ по Тамбовской области. Основные теоретические положения и практические выводы диссертации нашли отражение в 5 публикациях, общим объемом 4,6 печатных листа.

Структура работы построена в соответствии с целью и задачами диссертационного исследования и включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы, включающий 140 источников. Работа изложена на 152 листах и сопровождена рисунками, таблицами и приложениями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволяет понимать занятость как одну из важнейших экономических категорий, характеризующуюся исключительной значимостью для общественного развития и обладающую сложной структурой.

Социально-экономические отношения занятости возникают по поводу трудового ресурса — сознательно формируемой индивидом на основе природных данных совокупности производительных способностей, неотделимой от своего носителя и интегрированной в систему уникальных характеристик последнего. В качестве субъектов отношений занятости выступают индивиды, обладающие трудовым ресурсом, государство и работодатель — своеобразный посредник, попадающий в их число при определенных условиях.

Теоретический подход к рассмотрению занятости дал возможность определения ее как системы социально-экономических отношений, складывающихся между обществом и индивидами — носителями трудового ресурса по поводу последнего и опосредующихся в различных формах организации общественного производства. Полнота и глубина исследования занятости требует применения воспроизводственного подхода, в рамках которого выделятся подсистемы отношений занятости.

Как в различных общественных системах присутствуют, так и внутри отдельно взятых экономических систем сосуществуют различные формы организации общественного хозяйства и соответствующие им типы поведения экономических агентов, способы реализации экономических интересов и механизмы координации. Включение трудового ресурса в общественную комбинацию факторов производства может осуществляться непосредственно и опосредованно, т. е. с использованием некоторых вспомогательных мер, определенных механизмов, позволяющих соединить разобщенные по разным собственникам ресурсы в производительную комбинацию факторов. Результатом функционирования этих механизмов является наемная занятость — в случае рынка, волонтерская занятость — если речь идет об общественных организациях, принудительная занятостьвозникающая в рамках силового, неэкономического воздействия, администрирования, и др.

Само наличие ресурсов, без связующей составляющей, не дает экономического результата, они остаются только потенциальными возможностями. Существование трудовых ресурсов, не получающих соединения с рабочими местами, длительное и масштабное, невозможно, посколько делает невозможным существование экономики и общества.

Механизмом соединения производительных ресурсов, в рыночной экономике находящихся в собственности различных экономических агентов, являются рынки ресурсов, в частности, рынок труда.

Если основу рыночной экономики составляет рынок, то в централизованно управляемой экономической системе главным механизмом служит план. Независимо от того, является ли эта форма организации общественного хозяйства доминирующей или существует как дополнение рыночных отношений, ее звенья представляют собой плановые показатели, формирование и контроль за выполнением которых требует создания специальных органов.

Основой распределения ресурсов могут служить иные моменты, нежели плановые директивы. Так принудительная занятость возникает в результате функционирования некоторого механизма, который мы называем административным. Основными звеньями его являются законодательные положения, инструкции и пр., требующие для реализации соответствующей системы органов и учреждений. В рамках административного механизма индивиды лишены свободы в принятии решений по поводу своего трудового ресурса, ее заменяет администрирование, размещение ресурсов в соответствии с определенной схемой. Необходимость здесь задается неэкономическим принуждением, дополняемым системой наказаний и льгот.

Российский вариант включения осужденных в отношения занятости носит принудительный характер и, соответственно, основывается на действии административного механизма соединения факторов производства.

Заключенные представляют собой специфическую социальную группу, в которой механическое агрегирование лиц, нарушивших закон и в силу этого лишенных свободы, сочетается с участием данных лиц в выполнении совместных действий в общей кооперации труда. Мы видим основание утверждать, что выделение специфических групп трудовых ресурсов преимущественно связано с ограничениями, характерными для различных категорий.

Объекту данного исследования — трудовым ресурсам заключенных, содержащихся в исправительных учреждениях, рассматриваемых нами в качестве специфической социальной группы, присущи особенные характеристики. Они определяются факторами, формирующими данную группу и складывающимися вокруг двух основных моментов: преступления и наказания. Помимо факторов, традиционно рассматриваемых экономической теорией, в российских условиях генерации криминальной активности служили сами транзитарные процессы: рост преступности при движении экономики от централизованной плановой к рыночной представлял собой своеобразную цену, плату за переход к более эффективной системе хозяйствования.

Общие для национальной экономики факторы формирования специфической социальной группы осужденных к лишению свободы дополняются особыми, присущими регионам. В соответствии с порядком размещения осужденных, и соответственно, их способностей к труду, определяемым Уголовно-Исполнительным Кодексом, большинство заключенных отбывают лишение свободы в том регионе, где они проживали или совершили преступление. Следовательно, фактором формирования трудовых ресурсов заключенных в регионе является наблюдаемый в нем уровень преступности.

Система отношений занятости для представителей рассматриваемой специфической социальной группы обладает своими особенностями: на формирование, применение трудового ресурса, включение его в производительную комбинацию, равно как и на все стороны жизнедеятельности заключенных, в условиях исправительных учреждений налагаются существенные ограничения.

Любой хозяйствующий субъект всегда сталкивается с невозможностью преодоления некоторых технологических и экономических моментов. В различных экономических системах они проявляются по-разному. Для рыночной экономики ограничения, с одной стороны, задаются функцией издержек, а с другой стороны, функцией спроса, т. е. рыночным механизмом. Деятельность предприятий в плановой системе четко ограничена наличием ресурсов, выделяемых в соответствии с планом. Как следствие действия различных механизмов, объемы выпуска в условиях рынка ограничиваются спросом, а при доминировании плана — выделенными ресурсами.

Предприятиям УИС, наряду с общими для российских производителей товаров (услуг), присущи собственные, режимные ограничения, возникающие в связи с условиями содержания заключенных и требующие учета при организации и оценке деятельности этих производственных подразделений. Внутри ресурсных ограничений особое место занимают те из них, которые предопределяются трудовым ресурсом (не менее сложными для производителей являются ограничения по средствам труда). Для предприятий системы исполнения наказаний специфическими ограничениями по трудовому ресурсу являются: низкий уровень образования и квалификации осужденныхтекучесть, определяемая причинами, принципиально отличными от обычныхсведение мотивации к неэкономическому стимулированию и др.

Уголовно-исполнительная система налагает на отношения занятости весьма специфические ограничения, по большей части жесткие, неустранимые в силу характера и задач самой системы.

Проведенный анализ позволил выявить специфику формирования трудовых ресурсов в исправительных учреждениях Тамбовского региона, главными чертами которого являются: некоторое сокращение преступности в 2000;е годы и соответствующего ежегодного притока осужденных в исправительные учреждениястабильно высокая доля трудоспособных среди лиц, отбывающих лишение свободы (96−98%) — постоянная потребность в общем и профессиональном образовании осужденных, не убывающая при том, что 1/10 часть заключенных ежегодно проходят профессиональное обучениенерациональность расходов на профессиональную подготовку, связанная с тем, что осужденные получают ее при наличии профессиитесное взаимодействие исправительных учреждений с органами образования для обеспечения общим средним образованием заключенных в возрасте до 30 лет.

Одной из важнейших задач в сфере занятости осужденных является максимально возможно полное включение их трудовых ресурсов в общественную комбинацию факторов в новых условиях, когда деятельность производственных подразделений УИН во все большей мере зависит от функционирования рыночного механизма. При этом доля занятых на оплачиваемых работах среди отбывающих наказания в силу различных причин (среди которых доминируют ограничения, присущие УИС) невысока: из-за болезней не участвовало в производительном труде более 1/3 заключенныхкаждый 5-й осужденный исключался из процесса производства в связи с режимными причинами.

Сопоставление режимов в исправительных учреждениях с выводами на работу содержащихся в них лиц выявило закономерность: чем более строгим является режим учреждения (и соответственно, большими ограничения), тем меньшая часть его спецконтингента привлекается к труду. При этом ограничения, налагаемые пенитенциарной системой на участие в трудовых процессах осужденных, обусловливают относительную стабильность показателей занятости по отдельным учреждениям.

Между строгостью режимных ограничений и выполнением планов производства существует определенная зависимость: более успешно хозяйственную деятельность ведут производственные подразделения с менее строгими условиями содержания осужденных. Также и между занятостью спецконтингента и выполнением планов существует прямая зависимость.

В ходе исследования было доказано, что для трудового ресурса, участвующего в производстве УИН, на сегодняшний день не обеспечивается нормальная реализация экономических интересов его носителя.

При том, что занятость осужденных регулируется административным механизмом, она не может рассматриваться изолированно от региональной экономики. Производство системы исполнения наказаний в Тамбовской области дополняет выпуск продукции и услуг в двух базовых отраслях экономикипредприятия исправительных учреждений вносят свой вклад в производство промышленности и сельского хозяйства.

При сложившихся тенденциях в формировании специфической социальной группы носителей трудовых ресурсов — лиц, содержащихся в учреждениях системы исполнения наказаний, — повышение количественных показателей привлечения к труду за счет сокращения режимных ограничений не может рассматриваться как резерв совершенствования занятости спецконтингента.

В новых условиях хозяйствования для совершенствования занятости осужденных необходимо найти сочетание рыночного и административного механизмов, обеспечивающее выживание промышленного комплекса УИН. Задачи такой сложности должны решаться совместно правительствами федерального и региональных уровней и исполнительными структурами. Тенденция минимизации функций государства по обеспечению занятости, устранение его от решения соответствующих задач и передача их регионам противоречит интересам стабилизации экономики страны.

Проведенное исследование показало, что производство УИН более эффективно не в рыночной конкуренции, а в четком исполнении заданийследовательно, оно должно быть ориентировано не на конъюнктуру конкурентных рынков, а на удовлетворение региональных потребностей, заполнение товарных ниш в соответствии с региональным заказом. Исходя из этой позиции, мы и рассматриваем совершенствование занятости осужденных.

Главным инструментом совершенствования занятости осужденных в регионе могут служить среднесрочные целевые региональные программы, получающие соответствующее правовое и информационное обеспечение и отвечающие требованиям комплексности и системности.

Комплексность целевой программы задается за счет решения проблемы занятости осужденных в единстве с вопросами развития материально-технической базы производства УИН, совершенствования профессиональной подготовки и квалификации работников, улучшения условий и организации труда заключенных, повышения его производительности, роста эффективности производства, корректировки ассортимента и повышения качества продукции и др.

Системность региональной целевой программы обеспечивается включением в нее направлений, соответствующих подсистемам отношений занятостивопросы формирования трудовых ресурсов, их соединения с рабочими местами, применения в производстве и обеспечения носителей трудовых ресурсов благами по результатам труда должны выделяться в особые разделы.

Обеспечение эффективной занятости специфической социальной группы — осужденных к лишению свободы — возможно только при постоянном внимании к данной проблеме и решении ее в комплексе:

— на всех уровнях экономической системы (федеральном, региональном, местном);

— по всем составляющим отношений занятости (формирование, соединение, использование и обеспечение благами);

— при участии всех заинтересованных структур (административных, коммерческих, общественных).

Показать весь текст

Список литературы

  1. B.C. Модель человека в экономической науке. СПб.: Экономическая школа, 1998. 230с.
  2. Агабекян P. JL, Авагян Г. Л. Современные теории занятости. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 190с.
  3. Ю. Пенитенциарная система Франции // Преступление и наказание. М. — 1999. -№ 11.- с.41−43.
  4. А.Н. О некоторых аспектах занятости и доходов населения в переходном периоде / Российские реформы: социальные аспекты. М.: ВШЭ, 1998. — с.130−136.
  5. В.Д. Природный, трудовой и научно-технический потенциал российской экономики // Вестник МГУ. Серия 6. Экономика. 1998. -№ 2. — с.68−93.
  6. С. Хозяйственное обозрение // Экономическое развитие России. Том 6. — 1999. — № 3. — с.37−43.
  7. Е., Голубев В. Образование осужденных: состояние и перспективы // Преступление и наказание. М. — 1997. — № 11. — с. 10−12.
  8. Т.И., Маханова Е. В. Планово-программные методы в управлении процессами занятости населения на местном уровне. СПб.: Изд-во СпбГУ, 2000.
  9. Ч. О преступлениях и наказаниях. М.: Стеле, 1995. — 304с.
  10. Г. Преступление и наказание: экономический подход / Истоки. Вып.4. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — с.28−90.
  11. А. Социально-экономическое развитие России в среднесрочной перспективе (сценарный макроэкономический прогноз) // Экономическое развитие России. Том 5. — 1998. — № 3. — С.53−59.
  12. Г. П. Формирование системы добровольной деятельности граждан / Российские реформы: социальные аспекты. М.: ВШЭ, 1998, с.99−104.
  13. Т.Ю. Государственная политика в области регулирования труда и занятости молодежи в Российской Федерации: проблемы и перспективы. Автореферат диссертации.к.э.н. — М., 1999. 31с.
  14. B.C., Ермакова Е. Е., Похвощев В. А. Занятость населения. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 320с.
  15. В. Резервы есть. Задача их мобилизовать // Преступление и наказание. — М. — 1998. — № 2. — с.2−7.
  16. В. Работа промышленного комплекса УИС в 2000 году и перспективы на 2001 год // Преступление и наказание. М. — 2001. — № 2.- с.22−26.
  17. А.П. От социальной ориентации экономики к ликвидации эксплуатации // Вестник научной информации. М. — 1999. — № 9. — с. З-21.
  18. С., Нестеров Л. Человеческий потенциал: новые измерители и новые ориентиры. // Вопросы экономики. М. — 1999. — № 2. — с.90.
  19. А. Привлечь инвестиции // Преступление и наказание. М. -2002. -№ 8.-с. 17−19.
  20. Е.Р. Занятость и формирование рыночного механизма ее регулирования. Автореферат диссертации.к.э.н. Воронеж, 2000. -22с.
  21. А., Симонов И. Нужны экстренные меры // Преступление и наказание. — М. — 2001. № 1. — с.6−9.
  22. Выступление заместителя министра юстиции Ю. И. Калинина на расширенном заседании коллегии Министерства юстиции Российской Федерации 1 февраля 2002 года // Преступление и наказание. М. -2002.-№ 3.-с. 14−17.
  23. Х.Р. Мироэкономика, Промежуточный уровень. Современный подход: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1997. — 767с.
  24. Е.Ш. Современная модель социальной политики / Проблемы социально-психологической адаптации населения в период трансформации общества. М.: ГУ ВШЭ, 1999. — с. 6−8.
  25. Т.Л. Информационное обеспечение состояния и развития социально-трудовой сферы / Российские реформы: социальные аспекты.- М.: ВШЭ, 1998. с.240−247.
  26. В. Развивать положительные тенденции // Преступление и наказание. М. — 2001. — № 2. — с.5−7.
  27. А.Г. Основы региональной экономики. М.: ГУ ВШЭ, 2000. -495с.
  28. Э.Н. Социологический подход к изучению преступления // Российский юридический журнал. М. — 1995. — № 8. — с.126−137.
  29. А.И., Дятлов С. А., Цыренова Е. Д. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования. СП.: Наука, 1999. — 309с.
  30. Г. Правовое регулирование пенсионного обеспечения осужденных // Преступление и наказание. М. — 2002. — № 4. — с.20−22.
  31. Дополнительное образование осужденных в исправительных учреждениях // Преступление и наказание. М. — 2002. — № 8. — с.20−21.
  32. Л. Улучшить организацию производства поможет штаб. // Преступление и наказание. М. — 1997. — № 10. — с.30−31.
  33. Дж.У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. М.: Дело, 1996. -272с.
  34. Э. Определение общественного труда. Метод социологии. -М., 1991.
  35. С.А. Человеческий капитал в системе современной экономики. Автореферат диссертации. .д.э.н. СПб., 1995. — 46с.
  36. Г. Основные типы экономического сознания и поведения населения в переходный период // Общество и экономика. М., 2000. -№ 9/10. — с.237−246.
  37. В., Болыгалин Б. Условия выживания предприятий УИС // Преступление и наказание. М. — 1997. — № 6. — с.12−14.
  38. Ю. Развитие человеческих ресурсов как главная задача активной социальной политики // Общество и экономика. М., 2000. -№ 11−12. — с.42−49.
  39. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 20 апреля 1996 г. № 36-Ф3, от 21 июля 1998 г. № 117-ФЗ, от 30 апреля 1999 г. № 85-ФЗ, от 17 июля 1999 г. № 175-ФЗ, от 20 ноября 1999 г. № 195-ФЗ).
  40. Занятость отдельных социально-демографических групп населения в переходной экономике России / Под ред. Р. П. Колосовой, Т. О. Разумовой. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 1998.
  41. А. Реориентированное поведение: потери для общества // Вопросы экономики. М., 2000. — № 5. — с.31−44.
  42. В.Н., Безденежных Т. И. Управление занятостью населения на местном уровне. М.: Финансы и статистика, 2002. — 192с.
  43. Д. Потребителям качественную продукцию // Ведомости УИС. — М. — 2002. — № 4. — с. 18−21.
  44. B.JI. Расколотая цивилизация. М.: «Academia» — «Наука», 1999.-724с.
  45. Информация к размышлению в связи с оглашением президентского послания Федеральному Собранию РФ // Советник Президента. 2002. -№ 5.
  46. В. На то они и проблемы, чтобы их решать // Преступление и наказание. М. — 2000. — № 12. — с. 12−17.
  47. М. Занятость населения в условиях становления рыночных отношений (На материалах Республики Таджикистан). Автореферат диссертации. .д.э.н. Душанбе, 2000. — 41с.
  48. Р.И. Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации. -М.: ГУ ВШЭ, 2001. 309с.
  49. М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. — М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608с.
  50. O.A. Эволюция теории занятости в переходной экономике. Диссертация. .к.э.н. — Тамбов, 2000. — 159с.
  51. A.B. Рынок труда и проблемы его регулирования / Российские реформы: социальные аспекты. М.: ВШЭ, 1998. — с.215−224.
  52. Д. Общая теория занятости, процента и денег / Антология экономической классики. -М.: «ЭКОНОВ», «Ключ», 1993. с. 135−432.
  53. Л.П. Рынок труда: методология исследования и особенности формирования в современной России. Диссертация. .д.э.н. Воронеж, 1998.-398с.
  54. Т.К. Некоторые аспекты формирования субъектов российского рынка // Вестник Московского университета. Серия 6, Экономика. М., 2000. — № 2. — с.31−39.
  55. Консолидация усилий (Отчет о совместном заседании коллегии Минюста России и коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента РФ в Уральском федеральном округе) // Преступление и наказание. М. — 2001. — № 6. — с.2−8.
  56. Концепция стратегического развития России до 2010 года. М.: Издательство ИСЭПН, 2001. — 136с.
  57. А.Э. О понятиях «труд», «занятость» и «рынок труда» / Российские реформы: социальные аспекты. М.: ВШЭ, 1998. — с.237−240.
  58. Краеугольная задача реформирования (Доклад заместителя министра юстиции РФ Ю. И. Калинина на заседании Комиссии по правам человека при Президенте РФ) // Преступление и наказание. М. — 2001. — № 7. -с.3−7.
  59. Ю. Финансировать разумно, расходовать экономно // Преступление и наказание. М. — 2000. — № 5. — с.2−4.
  60. О. Теоретические основы государственного регулирования экономического развития регионов // Вопросы экономики М. — 2002. -№ 4. — с.46−66.
  61. Г. Самоорганизация населения в трансформирующейся социальной системе. // Общество и экономика.. 1998. — 8−9. — с.13−23.
  62. Ю.В. Экономика преступлений и наказаний: тридцатилетний юбилей / Истоки. Вып.4. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — с.228−270.
  63. В., Шевцов А. Общероссийские реформы и территориальное развитие. Статья 3. Региональные программы в новейшей реформационной ситуации // Российский экономический журнал. М. -2000. — № 8. — с.23−35.
  64. В. Трудовые ценности российского населения. // Вопросы экономики. М. — 1996. — № 1. — с.47−62.
  65. А. В тюрьмах ее величества // Преступление и наказание. М. -2001. -№ 10.-с.22−27.
  66. И.С. Современные процессы занятости и проблемы их регулирования / Российские реформы: социальные аспекты. М.: ВШЭ, 1998. — с. 196−202.
  67. May В., Ступнин В. Очерки политической экономии российских регионов // Вопросы экономики. М. — 1995. — № 10. — с.29−46.
  68. Ф. От кооперации к собственному производству // Преступление и наказание. — М. — 2001. — № 2. — с. 12−15.
  69. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития социально-экономического образования. М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2000. — 487с.
  70. К. Внешнепроизводственные связи уголовно-исправительной системы// Преступление и наказание. М. — 1997. — № 3.- с.15−16.
  71. А., Московская В. Качественные и количественные сдвиги в сфере занятости // Вопросы экономики. 1999. — № 11. — с. 114.
  72. На свободу с дипломом // Преступление и наказание. М. — 1999. -№ 11.- с.45−46.
  73. Намеченные задачи выполнять в полном объеме (Доклад заместителя министра юстиции Ю.И.Калинина) // Преступление и наказание. М. -2002. -№ 1.-с.2−7.
  74. Р.О. Организационный механизм сбалансированного функционирования государственных и частных структур занятости. Автореферат диссертации. .к.э.н. М., 2002.
  75. В. Предприниматели и рабочие класс трудящихся // Общество и экономика. — 2000. — № 2. — с. 183−187.
  76. О Целевой программе «Регулирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002−2006 годы» // Преступление и наказание. — М. — 2002. № 1. — с.2−7.
  77. Об итогах выполнения региональной целевой программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года. Постановление Тамбовской областной Думы от 18 января 2001 г. № 840.
  78. Обучение осужденных требование времени. // Преступление и наказание. — М. — 2002. — № 1. — с.28−29.
  79. В. Экономические системы / Тезис, т. 1, вып.2. с. 18−52.
  80. Ю.М. Опыт философии хозяйства: Хозяйство как феномен культуры и самоорганизующаяся система. М.: МГУ, 1990. — 381с.
  81. Основные направления социальной переориентации исправительно-трудовой системы («ИТС-2000»). М., 1989. — 21с.
  82. Основные показатели социально-экономического положения регионов Российской Федерации в 2002 году. Информация с Интернет-страницы http://www.gks.ru.
  83. Основные социально-экономические показатели по Российской Федерации за 1996−2000 годы: (По материалам Госкомстата России) // Вопросы статистики. М., 2000. — № 6. — с.68−79.
  84. Основные социально-экономические показатели по Российской Федерации за 1996−2000 годы // Вопросы статистики. М. — 2000. — № 8, с.60−71.
  85. О.М. О трудовых отношениях в переходный период / Российские реформы: социальные аспекты. М.: ВШЭ, 1998. — с.224−226.
  86. А., Лавровский Б., Масаков В. Политика регионального выравнивания в России (основные подходы и принципы) // Вопросы экономики. М. — 2000. — № 10. — с.74−91.
  87. В. Обучение осужденных требование времени // Преступление и наказание. — М. — 2002. — № 1. — с.28−29.
  88. Постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 года // Преступление и наказание. М. — 1997. — № 12. — с.46−47.
  89. Правила внутреннего распорядка исполнительного учреждения. Утверждены приказом МВД России от 30 мая 1997 г. № 330 // Преступление и наказание. М. — 1997. — № 11. — с.36−57.
  90. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики. —М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. 793с.
  91. В.В. Экономическая социология. Курс лекций. М.: Аспект Пресс, 2000. — 368с.
  92. Резолюция 45-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Принята 14.12.1990. Интернет-страница http://www.hro.org.
  93. В. Социальное страхование, социальное государство, гражданское общество в России: взгляд в XXI век // Человек и труд. М., 2000. — № 4. — с.31−35.
  94. Российские реформы: социальные аспекты. М.: ВШЭ, 1998. — 368с.
  95. С учетом законов экономики // Преступление и наказание. — М. 2001. -№ 1. — с.6−9.
  96. П. Перекладывая деньги из одного кармана в другой, богаче не станешь // Преступление и наказание. М. — 2000. — № 11. — с. 19−21.
  97. А.А. Направления разные, цель — одна // Преступление и наказание. — М. — 2002. — № 6. — с. 10−14.
  98. В., Шатилов В., Царков О. Как обеспечить трудовую занятость осужденных // Преступление и наказание. М.- 2002. — № 1. — с.22−25.
  99. А. У правительства кончились деньги на содержание заключенных // Независимая газета. 2000. — № 65. Интернет-страница http://www.ng.ru.
  100. А. Труд осужденных // Преступление и наказание. М. — 1999.- № 11. с.33−34.
  101. Содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1996 2000 годы). Федеральная Программа. Утверждена постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. № 970.
  102. П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992.- 542с.
  103. Социально-трудовая сфера России: результаты мониторинга // Человек и труд. 1997. — № 5.-С. 10−15.
  104. Социально-экономическое положение Тамбовской области, январь-декабрь 1999 года. Тамбов: Тамбовский областной комитет госстатистики, 2000. — 335с.
  105. Социально-экономическое положение Тамбовской области, январь-декабрь 2002 года. Тамбов: Тамбовский областной комитет госстатистики, 2003. — 330с.
  106. Сравнение показателей социально-экономического развития Тамбовской области с общероссийскими за 1999 год. Тамбов: Тамбовский областной комитет госстатистики, 2000. — 67с.
  107. Статистический ежегодник / Статистический сборник. Часть 1. -Тамбов, Тамбовский областной комитет госстатистики, 2002. 307с.
  108. Статистический ежегодник / Статистический сборник. Часть 2. -Тамбов, Тамбовский областной комитет госстатистики, 2002. 316с.
  109. Сущность и характер современного рынка, его особенности в России: Материалы заседания «круглого стола» 27 мая 1999 года. М., 2000. -73с.
  110. Тамбовская область в цифрах, 2000 г.: Краткий статистический сборник.- Тамбов: Тамбовский областной комитет госстатистики, 2000. 143с.
  111. Н. Трудовые отношения в условиях глобализации и технологической революции (опыт стран Запада) // Общество и экономика. 2000. — 1. — С.67−78.
  112. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: Ось-89, 2002. — 208с.
  113. Уголовно-Исполнительный Кодекс РФ от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с изменениями от 8 января, 21, 24 июля 1998 г., 16 марта 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня 2001 г.).
  114. Факторы регионального развития России. ВЭБ-ПЛАН Группа Инвестакадемия. Интернет-страница http://www.webplan.ru.
  115. Ю.Е. Рыночные трансформации и человеческий капитал. / Российские реформы: социальные аспекты. М.: ВШЭ, 1998. — С. 60 -65.
  116. Ф. Безработица и денежная политика // Экономические науки. -М.- 1991. -№ 1.
  117. А. Восстановить, сохранить, развить // Преступление и наказание.- М. 2002. — № 3. — с.30−36.
  118. Целевая программа «Реформирование уголовно-исправительной системы Министерства Юстиции Российской Федерации на 2002 2006 годы». Утверждена Правительством РФ постановлением от 29.08.2001 № 636.
  119. Г. Кризис трудовой мотивации и его последствия. // Экономист, 2000. № 4. — с.51−56.
  120. А.Н. Микроэкономический механизм трансформационного цикла. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 1998. — 210с.
  121. Ю. Труд за колючей проволокой // Преступление и наказание. -М. 1998. -№ 2.-с.14−17.
  122. Л.С. Новые реалии и приоритеты современного этапа развития занятости / Российские реформы: социальные аспекты. М.: ВШЭ, 1998.- с.190−196.
  123. Е., Барбаш А. Совершенствование производственно-хозяйственной деятельности УЛИТУ // Преступление и наказание. М.- 1997. № 4.-с. 12−14.
  124. А. Модели рационального экономического поведения человека. // Вопросы экономики. 1998. — № 5. — с.53.
  125. Р. Роль австрийской школы в развитии мировой экономической мысли XX века // Экономика и математические методы. М. — 1992. -Т.28. — Вып.З. — с.347−363.
  126. Экономическая энциклопедия. M.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999.- 1055с.
  127. Экономический анализ правонарушений и правоохранительной деятельности / Экономическая теория преступлений и наказаний. Реферативный журнал / Под ред. Тимофеева JT.M., Патова Ю. В. Вып. 1.
  128. Экономика переходного периода: Очерки экономической политики посткоммунистической России 1991−1997. М.: Институт экономических проблем переходного периода, 1998. — 1113с.
  129. Экономика России в зеркале статистики // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. СПб., 1999. -№ 4.-с. 154−163.
  130. Экономическое развитие России. Том 6. — 1999. — № 3.
  131. Р.Дж., Смит P.C. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. М.: МГУ, 1996. — 800с.
  132. К.Дж. Возможности и пределы рынка как механизма распределения ресурсов / Тезис, т.1, вып.2. с.53−68.
  133. Юридическая социология. М.: Изд-во НОРМА, 2000. — 368с.
  134. В.М. Регрессирующее хозяйство. Размышления об экономике сегодняшней России. Тамбов: Пролетарский светоч, 1996. — 224с.
  135. В.М. Транзитарное хозяйство России: детерминизм экономических интересов. М.: Финансы и статистика, 1997. — 336с.
  136. В.М. Экономические интересы и их реализация в транзитарной экономике. Автореферат диссертации.д.э.н. -М., 1997. 62с.
  137. Gary S.Becker. Economic analysis and human behavior. In.: L. Green and J.Kagel. Advances in behavioral sciences. Norwood (N.J.): Alex Publ.Corp., 1987, vol.1, p.3−17.
  138. Richard Lotspeich. Crime in transition economies. Europe-Asia studies, vol.47, No.4, 1995, p.555−589.
  139. ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В США И СССР
  140. В 1980—1991 ГОДЫ (в расчете на 100 000 человек населения).1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991
  141. США: против собственности 4851 4789 4574 4206 4055 4189 4355 4411 4444 4448 4431 4481- против личности 346 335 332 321 334 348 393 397 416 430 475 485
  142. Источник: Richard Lotspeich. Crime in transition economies. Europe-Asia studies, vol.47, No.4,1995, p.560−561.
  143. УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РФ ОТ 8 ЯНВАРЯ 1997 Г. N 1-ФЗс изменениями от 8 января, 21, 24 июля 1998 г., 16 марта 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня 2001 г.)
  144. Принят Государственной Думой 18 декабря 1996 года. Одобрен Советом Федерации 25 декабря 1996 года.
  145. Федеральный закон от 8 января 1997 г. N 2-ФЗ «О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации».
  146. Статья 16. Учреждения и органы, исполняющие наказания.
  147. Наказание в виде штрафа исполняется судом, вынесшим приговор, либо судом по месту жительства (работы) осужденного.
  148. См. Положение об уголовно-исполнительных инспекциях, утвержденное постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 729.
  149. Наказание в виде обязательных работ исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного.
  150. Наказание в виде исправительных работ исполняется уголовно-исполнительной инспекцией.
  151. Наказание в виде конфискации имущества исполняется судом, вынесшим приговор, либо судом по месту нахождения имущества.
  152. Наказание в виде ограничения свободы исполняется исправительным центром.
  153. Наказание в виде ареста исполняется арестным домом.
  154. Наказание в виде пожизненного лишения свободы исполняется исправительной колонией особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы.
  155. Наказание в виде смертной казни исполняется учреждениями уголовно-исполнительной системы.
  156. Условно осужденные находятся под контролем уголовно-исполнительных инспекций. За условно осужденными военнослужащими контроль осуществляется командованием воинских частей.
  157. Учреждения, исполняющие наказания, указанные в частях второй, четвертой, пятой, седьмой, восьмой, девятой и десятой настоящей статьи, являются учреждениями уголовно-исполнительной системы.
  158. См. Положение о Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции
  159. Российской Федерации, утвержденное приказом Минюста РФ от 24 марта 1999 г. N 56.
  160. См. справку об изменениях, внесенных в статью 16 УИК РФ.
  161. См. комментарий к статье 16 настоящего Кодекса.
  162. ИНВЕСТИЦИИ И БЕЗРАБОТИЦА В РЕГИОНАХ РФ
  163. Субъекты Российской Федерации
  164. Объем инвестиций в основной капитал надушу населения (тыс.р.) 14.21
  165. Уровень регистр, безработицы, в % к экон. активному населению2.2
  166. Субъекты Российской Федерации
  167. Объем инвестиций в основной капитал надушу населения (тыс.р.)
  168. Уровень регистр, безработицы, в % к экон. активному населению1. Среднероссийское значение
  169. Регионы с относительно высоким уровнем развития и уровнем развития выше среднего
  170. Регионы с уровнем развития ниже среднегог. Москва 35.49 1.0 Республика Татарстан 14.46 2.0
  171. Самарская область 12.67 3.5 Кемеровская область 9.64 2.1
  172. Ямало-Ненецкий АО 244.02 3.1 Камчатская область 11.97 3.8
  173. Мурманская область 21.00 5.4 Удмуртская Республика 7.18 3.9
  174. Республика Коми 24.11 5.2 Омская область 8.16 1.7
  175. Санкт-Петербург 17.30 1.1 Архангельская область 10.93 4.0
  176. Томская область 13.51 3.0 Приморский край 7.51 3.1
  177. Сахалинская область 52.68 4.7 Московская область 12.68 2.2
  178. Хабаровский край 9.82 4.6 Магаданская область 14.69 5.5
  179. Ханты-Мансийск. АО 143.83 3.4 Калининградская область 7.10 2.0
  180. Регионы со средним уровнем развития Ленинградская область 22.52 2.5
  181. Ярославская область 13.79 2.1 Смоленская область 11.87 0.7
  182. Нижегородская область 7.72 1.2 Новгородская область 12.95 2.0
  183. Липецкая область 9.19 1.0 Орловская область 10.67 1.4
  184. Пермская область 20.89 1.2 Волгоградская область 6.01 1.0
  185. Свердловская область 10.95 2.3 Ставропольский край 9.14 1.2
  186. Челябинская область 10.80 1.4 Воронежская область 6.44 2.0
  187. Тюменская область 11.70 1.0 Республика Сев. Осетия- 3.81 3.1
  188. Оренбургская область 11.55 0.6 Алания
  189. Республика Саха (Якутия) 29.73 1.3 Рязанская область 6.41 1.5
  190. Республика Башкортостан 12.11 3.9 Тверская область 12.32 1.1
  191. Ненецкий АО 33.40 7.0 Костромская обл. 13.21 2.4
  192. Красноярский край 18.88 4.1 Калужская область 7.00 1.5
  193. Краснодарский край 10.42 0.9 Ульяновская область 4.65 2.1
  194. Иркутская область 7.56 2.8 Новосибирская область 13.50 1.3
  195. Астраханская область 13.80 2.8 Владимирская область 5.98 4.2
  196. Ростовская область 7.74 0.91. Тульская область 9.52 1.5
  197. Республика Карелия 11.38 3.9
  198. Вологодская область 12.90 2.9
  199. Белгородская область 12.08 1.0
  200. Саратовская область 7.16 1.4
  201. Уровень регистр. «безработицы, в % к экон. активному населению1. Объем инвестиций в
  202. Субъекты Российской основной Федерации капитал надушу населения (тыс.р.)
  203. Регионы с низким уровнем развития1. Республика Алтай 3.57 3.5
  204. Кировская область 6.24 4.7
  205. Республика Калмыкия 4.35 3.11. Чукотский АО 5.68 6.5
  206. Тамбовская область 4.80 3.3
  207. Амурская область 11.38 2.41. Брянская область 3.53 3.6
  208. Республика Хакасия 7.66 4.2
  209. Курганская область 4.35 2.1
  210. Псковская область 5.16 3.9
  211. Таймырский (Долгано- 19.25 6.0 Ненецкий) АО1. Курская область 9.24 1.7
  212. Республика Мордовия 5.87 3.71. Алтайский край 6.60 2.7
  213. Ивановская область 2.66 2.81. Эвенкийский АО 57.63 6.6
  214. Пензенская область 5.81 2.3
  215. Уровень регистр, безработицы, в % к экон. активному населению1. Объем инвестиций в
  216. Субъекты Российской основной Федерации капитал надушу населения (тыс.р.)
  217. Регионы с крайне низким уровнем развития
  218. Чувашская Республика 6.85 3.4
  219. Республика Бурятия 6.28 2.31. Корякский АО 3.51 13.2
  220. Еврейская авт. область 3.50 1.6
  221. Кабард.-Балкарская Респуб. 4.76 3.0
  222. Читинская область 7.74 2.4
  223. Республика Дагестан 2.27 8.3
  224. Республика Марий Эл 4.48 3.3
  225. Республика Адыгея 5.52 1.51. Республика Тыва 3.10 4.0
  226. Карачаево-Черк. Респуб. 3.68 1.3
  227. Республика Ингушетия 3.88 9.5
  228. Агинский Бурятский АО 3.49 10.4
  229. Коми-Пермяцкий АО 1.31 3.71. Усть-Ордынский 1.23 3.21. Бурятский АО1. Источник:
  230. Комплексная оценка социально-экономического развития регионов Российской Федерации в 2003 году. Региональная информация со страницы 1УЯ Инвестиционные возможности России http://www.ivr.ru.
  231. ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПО ОКРУГАМ И СУБЪЕКТАМ ФЕДЕРАЦИИв 2001 году (в расчете на 100 тысяч человек населения).
  232. Российская Федерация 2051 Южный ФО 1561
  233. Центральный ФО 1637 Республика Адыгея 1440
  234. Белгородская область 1356 Республика Дагестан 702
  235. Брянская область 1950 Республика Ингушетия 375
  236. Владимирская область 2080 Кабардино-Балкарская Республика 1133
  237. Воронежская область 1687 Республика Калмыкия 1657
  238. Ивановская область 2314 Карачаево-Черкесская Республика 1389
  239. Калужская область 1897 Республика Северная Осетия-Алания 1162
  240. Костромская область 2648 Чеченская Республика 1118
  241. Курская область 1803 Краснодарский край 1540
  242. Липецкая область 1446 Ставропольский край 1794
  243. Московская область 1277 Астраханская область 2153
  244. Орловская область 1585 Волгоградская область 2039
  245. Рязанская область 1232 Ростовская область 1796
  246. Смоленская область 2021 Приволжский ФО 1899
  247. Тамбовская область 1589 Республика Башкортостан 1443
  248. Тверская область 1866 Республика Марий Эл 2328
  249. Тульская область 1644 Республика Мордовия 1569
  250. Ярославская область 2340 Республика Татарстан 1891 г. Москва 1459 Удмуртская Республика 1879
  251. Северо-Западный ФО 2222 Чувашская Республика 1724
  252. Республика Карелия 2501 Кировская область 2013
  253. Республика Коми 2265 Нижегородская область 2045
  254. Архангельская область 1933 Оренбургская область 2030
  255. Ненецкий авт. окру г 1697 Пензенская область 1148
  256. Вологодская область 2550 Пермская область 2989
  257. Калининградская область 2610 Коми-Пермяцкий АО 2603
  258. Ленинградская область 2662 Самарская область 1911
  259. Мурманская область 1871 Саратовская область 1690
  260. Усть-Орд. Бурятский АО 19 571. Кемеровская область 1986
  261. Новосибирская область 25 791. Омская область 23 621. Томская область 24 261. Читинская область 2741
  262. Агинский Бурятский АО 15 291. Дальневосточный ФО 2500
  263. Республика Саха (Якутия) 16 301. Приморский край 25 241. Хабаровский край 31 631. Амурская область 21 901. Камчатская область 22 621. Корякский АО 20 641. Магаданская область 28 521. Сахалинская область 2573
  264. Еврейская авт. область 32 441. Чукотский авт. округ 1459
  265. Источник: Основные показатели социально-экономического положения регионов Российской Федерации. Справочно. Информация с Интернет-страницы http://www.gks.ru.
  266. ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПО ОБЛАСТЯМ ЦЕНТРАЛЬНО-ЧЕРНОЗЕМНОГО РАЙОНАв расчете на 100 тысяч человек населения).1990 1995 1997 1998 1999 2000 2001
  267. Белгородская область 880 1128 1044 1154 1396 1328 1356
  268. Воронежская область 901 1295 1354 1496 1600 1595 1679
  269. Курская область 740 1803 1457 1554 1683 1910 1793
  270. Липецкая область 821 1358 1263 1359 1505 1508 1427
  271. Тамбовская область 990 1549 1326 1407 1580 1583 1589
  272. Источник: Статистический ежегодник / Статистический сборник. Часть 1. Тамбов, Тамбовский областной комитет госстатистики, 2002, с. 238.
  273. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОСУЖДЕННЫХ ПО ОСНОВНЫМ МЕРАМ НАКАЗАНИЯ, НАЗНАЧЕННЫМ СУДАМИ, В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИв процентах)1990 1995 1997 1998 1999 2000 2001
  274. Источник: Статистический ежегодник / Статистический сборник. Часть 1. Тамбов, Тамбовский областной комитет госстатистики, 2002, с. 237.
  275. Н = 6 м шт. 2144 2358 2830
  276. Н = 9 м шт. 2448 2693 3232
  277. Н = 12 м шт. 2752 3027 3632г/п 1,0 т Н = 3 м шт. 2649 2914 3497
  278. Н = 6 м шт. 3211 3532 4238
  279. Н = 9 м шт. 3773 4150 4980
  280. Н = 12 м шт. 4335 4769 5723г/п 2,0 т Н = 3 м шт. 3307 3638 4366
  281. Н = 6 м шт. 4047 4452 5342
  282. Н = 9 м шт. 4787 5266 6319
  283. Н = 12 м шт. 5527 6080 7296г/п 3,2 т Н = 3 м шт. 4543 4997 5996
  284. Н = 6 м шт. 5507 6058 72 701 2 3 4 5 6 7
  285. Н = 9 м шт. 6471 7118 8542
  286. Н = 12 м шт. 7435 8179 9815
  287. Кошки без механизма передвиженияг/п 0,5 т г/п 1,0 т шт. шт. 601 743 Кухонный инвентарь
  288. Хлебница деревянная, резная шт. 121 121 121
  289. Топорик сувенирный шт. 80−00 80−00 80−00
  290. Лотки хлебные шт. 14−98 14−98 14−988 Мебельная фурнитура: — подвеска угловая наконечник — уголок БИ — 1908 — уголоу БИ — 98 203 шт. шт. шт. шт. Договорная Комплектующие изделия для мягкой мебели
  291. Сетка овощная на 50 кг шт. Договорная10. Печь садовая шт. 11. Урна металлическая шт.
  292. Конфорка электрическая шт.
  293. Механизм трансформации к-т
  294. Цепи привязочные для скота комп15. Набор досок (резных) наб.
  295. Набор кухонный без доски наб.
  296. Набор кухонный с доской наб. Договорная17. Поддон шт. 18. Звездочка тракторная шт. 1. УЧРЕЖДЕНИЕ 3 1 Ворота гаражные шт. 2 Дверь металлическая шт.
  297. Ограда метал.(намогильная) шт.
  298. Надгробье (из цельн. металла) шт.
  299. Контейнер для мусора БК-0,75 шт. Для сбора мусора
  300. Контейнер для мусора БК-0,8 шт.
  301. Керамзито-бетонные блоки шт.1 2 3 4 5 6 7
  302. Печка для садовых домиков шт. 234 234 234
  303. Бункер накопитель БН —8 шт. 7000 7000 70 001. УЧРЕЖДЕНИЕ 4
  304. Светильник ЛПО 4×36 шт. 470−00 470−00 470−00 Светильники предназначены для общего освещения классов, учебных кабинетов
  305. Светильник ЛПО 2×36−06 шт. 300−00 300−00 300−00
  306. Светильник ЛПО 2×36−07 шт. 230−00 230−00 230−00
  307. Светильник ЛПО 2×36−05 шт. 240−00 240−00 240−00
  308. Корпус Б шт. 8−42 8−42 8−426. Крышка шт. 4−44 4−44 4−44
  309. Петля рояльная шт. 12−00 12−00 12−00
  310. Уголок тарный шт. 0−50 0−60 0−60 Товары народного потребления
  311. Табурет шт. 85−00 90−00 95−00
  312. Комплект дачной мебели шт. 500−00 500−00 500−00
  313. Лопата с мет. совком шт. 50−00 50−00 50−00
  314. Лопата с фанерным совком шт. 60−00 60−00 60−00
  315. Подразетник 130×130 120×120 90×90 шт. шт. шт. 0−93 0−79 0−56 0−93 0−79 0−56 0−93 0−79 0−5614. 15. Сетка «Рабица» (15 м2) Оконные блоки рул м2 300−00 550−00 300−00 550−00 300−00 550−00
  316. Плинтус п/м 7−00 7−00 7−00
  317. Штапики п/м 1−00 1−00 1−00
  318. Коробка картонная «М» шт. 1−74 1−74 1−7419. 20. Сейфы Рукавицы х/б шт. Пара 1408−00 10−00 1408−00 10−00 1408−00 12−00
  319. Ведро металлическое шт. 48−00 48−00 48−00
  320. Решетка арматурная тн. 4500 4500 4500
  321. Рукавицы суконные Пара 15−00 15−00 15−00
  322. Ящик для стекла Шт. 166−67 166−67 166−6725. «Егоза"(колючая проволока) п/м 12−00 12−00 12−00 Специальное изделие1 2 3 4 5 6 7
  323. Стол ученический № 1 1150×465×760 шт. 555−00 555−00 555−00
  324. Стол ученический № 2 740×495×775 шт. 532−00 532−00 532−00
  325. Стол ученический № 3 600×500×660 шт. 485−00 485−00 485−00 Школьная
  326. Парта ученическая 1150×880×790 шт. 980−00 980−00 980−00 мебель
  327. Стул ученический № 1 400×420×460 шт. 200−00 200−00 200−00
  328. Стул ученический № 2 380×400×400 шт. 180−00 180−00 180−00
  329. Кровать крашеная шт. 600−00 600−00 600−00
  330. Кожух защитный ВАЗ шт. 18−00 18−00 18−00
  331. Шезлонг шт. 150−00 150−00 150−00 Товары народного потребления
  332. Дверной блок балконный м2 750−00 750−00 750−0036. Наличник м 9−00 9−00 9−00
  333. Половая рейка м3 4500 4500 450 038. Шелевка м3 5000 5000 5000
  334. Тумбочка прикроватная шт. 200−00 200−00 200−001. УЧРЕЖДЕНИЕ 5
  335. Светильник НППОЗх 100−01м шт. 156−00 156−00 156−00
  336. НПП 04−100−002 шт. 128−00 128−00 128−00 Для освещения
  337. ПСХ 60 М шт. 69−00 69−00 69−00
  338. НПБ 01×60−012 шт. 54−00 54−00 54−00 производственных помещений. С лампой накаливания
  339. НБО 01−100−001 шт. 130−00 130−00 130−00
  340. НБО 02−2-60−005 шт. 145−00 145−00 145−00
  341. НСО 02−100−002 шт. 171−45 171−45 171−45
  342. НСБ 05×100−015 шт. 123−00 123−00 123−00
  343. Рубильник Р 11−31 320 Р 16−31 320 шт. шт. Предназнач. для нечастых неавтоматич. замыканий и размыканий электрич. цепи перемен.тока напряжением до 660 В и постоянного тока до 440 В
  344. Р 19−31 320 Р 11 35 320 Р 16−35 320 Р 19 — 35 320 шт. шт. шт. шт. от 75 руб.
  345. Настольная игра «Домино» к-т 20−0 20−00 20−00
  346. Плитка потолочная шт. 3−00 3−00 3−00 Предназначена для-«- облицовочная шт. 3−60 3−60 3−60 отделки стен и потолков помещений
  347. Распределительная коробка шт. Для электроразводки
  348. Колодка клемная С02 2,5 шт. Договорная7. Петля дверная шт. 8. 9. Уголок оконный -» форточный Пуговицы 15 мм шт. шт. шт. Договорная Для укрепления оконных рам1 2 3 4 5 1 6 717 мм «- 22 мм шт. шт.
  349. Сетка «Рабица» (10 м2 0,2мм) (Юм2 0,3мм) рул. рул. Договорная
  350. Блок керамзито-бетонный шт.12. Контрагайка шт. 13. Муфта шт. 14. Сгон шт. 15. Замок навесной шт. 16. Окучиватель шт.
  351. Хлебница с геометр. резьбой -«- с полуобъемной резьой шт. шт. 130 170 150 170 150 170
  352. Набор досок с геом. резьбой -«- с полуобъемной резбой шт. шт. 74 97 74 97 84 97
  353. Кухонный набор № 1 № 2 шт. 108 108 108 Товары народного потребленияшт. 82−10 82−10 82−10
  354. Вешалка плечики шт. 5−92 5−92 5−92
  355. Карниз деревянный п/м 68 68 68
  356. Подсвечник шт. 57−20 57−20 57−20
  357. Шкатулка сувенирная шт. 55−80 55−80 55−8024. Пасхальница шт. 41 41 41
  358. Блюдо декоративное шт. 76 76 76
  359. Доска разделочная гладкая «- полуобъемная резьба шт. 23−60 23−60 23−60шт. 37−80 37−80 37−801. УЧРЕЖДЕНИЕ ' 7
  360. Распределительн. коробка шт. 15 15 15 При проведении эл. проводки
  361. Костюм х/б «- комуфлиров. к-т к-т 150−00 300−00 150−00 300−00 150−00 300−001. Обмундирование
  362. Костюм летний полевой к-т 300−00 300−00 300−00
  363. Рукавицы рабочие пар 15−00 15−00 15−00
  364. Рукавицы х/б пар 14−00 14−00 16−00
  365. Халат белый шт. 100−00 100−00 100−00
  366. Халат черный шт. 100−00 100−00 100−00
  367. Куртка форменная шт. 370−00 370−00 370−00
  368. Пилотка шт. 50−00 50−00 50−00
  369. Простыня шт. 45−00 45−00 45−00
  370. Брюки форменные шт. 250−00 250−00 250−00
  371. Постельное белья к-т 160−00 160−00 160−00
  372. Куртка ватная шт. 180−00 180−00 180−00
  373. Брюки ватные шт. 150−00 150−00 150−00
  374. Массажер автомобильный шт. 15−00 15−00 15−00
  375. Массажная накидка шт. 7−00 7−00 7−00
  376. Массажный коврик шт. 9−00 9−00 9−00
  377. Городки шт. 14−00 14−00 14−00
  378. Матрац шт. 192−00 192−00 192−001 2 3 4 5 6 7
  379. Шапка-ушанка шт. 46−00 46−00 46−001. УЧРЕЖДЕНИЕ К
  380. Бочка стальная сварная с гофрами ГОСТ 13 950 (сертифицирована) БС I — 20(шт. 393−90 393−90 393−90 С горловиной со съемным верхним дном используется как тара для хранения химических неагрессивных жидкостей
  381. Бочка стальная сварная с гофрами со съемной крыш кой ГОСТ 3950 (сертифицирована) БС -11−200 шт. 396−72 396−72 396−72
  382. Бочка стальная БЗ1−200 шт. 381−50 381−50 381−50
  383. Барабан металлический (для густых смазок) со съемной крышкой БМ 2 — 50 шт. 148−80 148−80 148−80
  384. Барабаны 55 л. закатные шт. 102−00 102−00 102−00
  385. Стул жесткий шт. 286−00 286−00 286−00
  386. Совок детский шт. 1−90 1−90 1−90
  387. Ковш к мусоропроводу шт. 144−00 154−00 174−00
  388. Стул кабинетный шт. 613−30 613−30 613−30
  389. Контейнер для мусора (0,8 м3) шт. 1980−90 1980−90 1980−90
  390. Контейнер для мусора (0,75 м3) шт. 1800−00 1800−00 1800−00
  391. Сетка «Рабица» п/м 48−62 48−62 48−62
  392. Рукавицы х/б пара 14−92 14−92 14−92
  393. Блоки керамзитные шт 10−00 10−00 10−00
  394. Урна для мусора шт. 178−00 178−00 178−00
  395. Табурет мягкий барный шт. 174−00 174−00 174−00
  396. Шкаф ШРГ 1 шт. 1470−00 1470−00 1470−00
  397. Шкаф ШРГ 2 шт. 1525−61 1525−61 1525−61
  398. Шкаф ШРГ-2Д шт. 2100−00 2100−00 2100−00
  399. Шкаф ШДГ -1 шт. 1650−00 1650−00 1650−00
  400. Шкаф ШРГ-2−1 шт. 1502−00 1502−00 1502−00
  401. Шкаф ШРГ1с шт. 1233−33 1233−33 1233−33
  402. Шкаф ШРГ-2С шт. 1599−85 1599−85 1599−85
  403. Шкаф ШД-1Ш шт. 2100−00 2100−00 2100−00
  404. Шкаф ШД-2Н шт. 1323−80 1323−80 1323−80
  405. Шкаф ШР-2 шт. 1333−00 1333−00 1333−00
  406. Шкаф ШД-2 шт. 1730−00 1730−00 1730−00
  407. Электроды типа МР кг 16−50 16−50 16−50
Заполнить форму текущей работой