Выбор рациональной технологии перевозок скоропортящихся грузов в местном сообщении
Рассмотрена технологическая модель работы полигона с транзитными и местными рефрижераторными единицами. Данная модель позволяет совершенствовать технологию работы полигона с рефрижераторным подвижным составом. В результате моделирования определены наиболее узкие места в технологии обслуживания РЕ и разработаны предложения по их устранению. В связи с тем, что лимитирующей операцией при… Читать ещё >
Содержание
- 1. Современное состояние перевозок скоропортящихся грузов и использования подвижного состава
- 1. 1. Динамика объемов перевозок скоропортящихся грузов
- 1. 2. Анализ выполненных исследований по вопросам 11 совершенствования технологии перевозок скоропортящихся грузов
- 2. Анализ существующей технологии и технической базы обслуживания рефрижераторного подвижного состава и пути их совершенствования в современных условиях
- 2. 1. Характеристика полигона исследования
- 2. 2. Техническое оснащение грузовых фронтов Свердловской 27 дороги, работающих с РПС
- 2. 3. Технология работы пунктов обслуживания 32 рефрижераторного подвижного состава
- 2. 4. Методика и результаты расчетов построения рациональной схемы расположения пунктов обслуживания рефрижераторного подвижного состава
- 2. 4. 1. Основные положения формирования методики
- 2. 4. 2. Методические основы построения рациональной схемы расположения пунктов обслуживания рефрижераторного подвижного состава
- 2. 4. 3. Результаты расчета потребного количества пунктов экипировки и схемы их размещения на исследуемом полигоне
- 3. 1. Особенности оценки качества перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом
- 3. 2. Моделирование технологических операций по обслуживанию транзитных и местных рефрижераторных единиц
- 3. 3. Особенности методики и результаты расчета параметров пункта обслуживания как СМО
- 3. 4. Особенности методики и результаты расчета страхового запаса эксплуатационных материалов на пункте экипировки
- 4. 1. Методика определения экономического эффекта от закрытия или консервации пунктов экипировки
- 4. 1. 2. Методика определения приведенных затрат на вагоно-час
- 4. 2. Определение расходов, связанных с простоем РЕ на грузовых фронтах в ожидании выгрузки
- 4. 3. Определение оптимальных параметров грузовых фронтов, перерабатывающих скоропортящиеся грузы, с помощью ЭВМ ПО
Выбор рациональной технологии перевозок скоропортящихся грузов в местном сообщении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Климатические условия нашей страны требуют особых условий при перевозке продовольственных грузов. Такие условия обеспечиваются перевозкой грузов в специальном подвижном составе и соблюдением температурного режима перевозки. В настояш (ее время, при видимом спаде объема перевозок скоропортящихся грузов, возникла необходимость проверки соответствия существующей системы обслуживания РЕ новым условиям работы. Основное требование технологии перевозки СПГ, качества и сохранности перевозимых грузов — своевременная экипировка РЕ.
В пути следования оборудование рефрижераторного подвижного состава (РПС) требует дозаправки дизельным топливом и, в особых случаях, водой. Выполнение этих операции осуществляется на экипировочных пунктах, расположенных на сети железных дорог России. Формирование схемы размещения пунктов экипировки происходило в условиях, когда объемы перевозки были значительные и скорости доставки груза соответствовали нормативным. В настоящее время в условиях снижения объема перевозок и изменения направления основных грузопотоков СПГ происходит недоиспользование возможностей, заложенных существующей схемой пунктов экипировки и недостаточное использование их основных фондов. В условиях спада объемов перевозок скоропортящихся грузов возникает необходимость оценить эти схемы с точки зрения обеспечения наилучших условий сохранности перевозимых грузов и уменьшения перерасходов эксплуатационных материалов, необходимых для организации перевозки. В качестве примера проанализирован полигон Свердловской железной дороги, одной из ведущих дорог сети. Регион, пользующийся услугами Свердловской ж. д. имеет свои климатические особенности так как перевозки скоропортящихся грузов осуществляются в условиях перепада температур от.
30 °C в июне до -40 в январе. На ней 16 станций занимаются заправкой воды и 15 станций заправкой дизельного топлива. Данные станции на полигоне дороги расположены без учета существенного сокращения объемов перевозки.
Существующее расположение экипировочных станций вызывает увеличение:
• расходов на содержание неэксплуатируемых устройств;
• пробега груженых секций из-за необходимости захода на станцию экипировки, не располагающуюся на прямом маршруте при отсутствии достаточного числа станций экипировки на маршруте следования, что приводит к увеличению срока доставки и соответственно к порче груза;
• расхода топлива для поддержания температуры в грузовом помещении в течение всего срока транспортировки.
Все это вызывает необходимость решать задачу выбора рациональной технологии перевозок скоропортящихся грузов на полигоне дороги.
Поэтому, целью исследования является развитие и конкретизация теоретических, методологических и методико-технических подходов совершенствования технологии перевозок скоропортящихся грузов в местном сообщении. В соответствии с поставленной целью в процессе исследования решаются следзтощие задачи:
• выявление в существующей технологии работы с рефрижераторным подвижным составом факторы, отрицательно влияющие на качество обслуживания;
• оценка состояния технической базы предприятий, выполняющих операции по обслуживанию рефрижераторного подвижного состава;
• рассмотрение возможных путей улучшения технического обслуживания подвижного состава на полигоне дороги;
• разработка методики определения рациональной схемы обслуживания рефрижераторного подвижного состава на полигоне дороги.
Выход.
Ввод первичн ых данных.
Исходные данные.
Исходные данные.
Результиру ющие данные ла.
Графическ ое представле ние результиру ющих.
Результиру ющие данные.
Рис. 4.3. Блок-схема программы «Определение оптимальных параметров грузовых фронтов, перерабатывающих скоропортящиеся грузы».
Результаты расчета оптимальных параметров грузового фронты, перерабатывающего скоропортящиеся грузы.
118 «Заключение.
В диссертационной работе разработаны вопросы выбора рациональной технологии перевозок скоропортящихся грузов в местном сообщении. В процессе ее выполнения исследованы следующие вопросы и получены результаты:
1. Выполнен ретроспективный анализ динамики объема и структуры перевозок скоропортящихся грузов для полигона исследования и построены эмпирические зависимости для динамических рядов. В результате расчетов установлены доверительные границы для зависимостей (тыс. т):
— прибытия от 655 до 3248;
— отправления от 140 до 1216;
— выгрузки от367до1550;
— погрузки от 106 до 478.
По полученным результатам сделан вывод о незначительном росте объемов — не выше объемов работы по 1999 году.
2. Выполнен анализ технического оснащения грузовых фронтов, по переработке или заготовке продовольственных грузов. Установлено, что грузовые фронты рассчитаны на постановку малого числа вагонов (1−2 вагона), выгрузка и погрузка на 80% фронтов выполняется немеханизированным способом (вручную). Это два наиболее существенных фактора влияющие на величину несохранных перевозок скоропортящихся грузов.
3. Выполнен анализ существующей схемы размещения пунктов, обслуживания рефрижераторного подвижного состава на рассматриваемом полигоне. Схема разрабатывалась с учетом большого объема перевозок скоропортящихся грузов и стабильных направлений вагонопотоков. Установлено, что существующая схема расположения не отвечает современным условиям работы полигона.
4. В работе предложена методика определения рациональной схемы расположения пунктов обслуживания рефрижераторного подвижного состава.
В качестве основного критерия для построения схемы принято максимальное расчетное расстояние следования рефрижераторного подвижного состава без дополнительной экипировки при различных температурных режимах. В результате исследования определен перечень станций подлежащих закрытию или консервации.
5. Рациональная схема обслуживания подвижного состава при транспортировке скоропортящихся грузов разработана с соблюдением следующих условий;
— доставка грузов без задержки под экипировочными операциями;
— постоянное поддержание температурного режима.
6. Выполнены исследования технологии работы пункта экипировки как СМО. Установлено, что для полного и своевременного обслуживания поступающих на экипировку рефрижераторных вагонов количество линий связи (в данном случае заправочные колонки или автозаправщики) должно быть на 2 единицы больше числа поступающих вагонов в сутки. Это позволит ускорить процесс экипировки подвижного состава и доставки груза, а соответственно повысить качество транспортировки груза.
7. Рассмотрена технологическая модель работы полигона с транзитными и местными рефрижераторными единицами. Данная модель позволяет совершенствовать технологию работы полигона с рефрижераторным подвижным составом. В результате моделирования определены наиболее узкие места в технологии обслуживания РЕ и разработаны предложения по их устранению. В связи с тем, что лимитирующей операцией при обслуживании подвижного состава является заправка топливом, на пунктах экипировки, включенных в схему обслуживания РПС, рекомендовано увеличить число экипировочных колонок.
8. Для повышения качества обслуживания РПС и улучшения сохранности перевозимого груза предложено изменить величину страхового запаса экипировочных материалов.
9. В работе представлена методика расчета страхового запаса эксплуатационных материалов. С помопдью предложенной методики установлено, что при расчетном количестве поступающих рефрижераторных единиц, на пункте экипировки должен быть страховой запас экипировочных материалов на 2 единицы. В этом случае вероятность экипировки всех поступающих рефрижераторных единиц составит около 99%.
10. Оценка актуальности и достоверности предложенных автором разработок подтверждается технико-экономическим расчетом. Основным критерием при оценке экономического эффекта принята экономия расходов от закрытия или консервации пунктов, не выполняющих операции по обслуживанию рефрижераторного подвижного состава. Ее составной частью является актуализация расчетов по определению стоимости вагоно-часа изотермического подвижного состава.
11. В работе даны предложения по совершенствованию методики расчета расходов, связанных с простоем РЕ на грузовых фронтах в ожидании выгрузки. Ее использование позволило автору дать оценку степени влияния продолжительность простоя подвижного состава на расходы по обслуживанию РЕ на грузовых фронтах. Наибольшую долю в их сумме составляют расходы, связанные с усушкой груза при домораживании — 79%) от общих расходов. Они резко возрастают после 6−7 часов простоя на грузовом фронте в ожидании выгрузки. Незначительную долю (0,1%)) составляют расходы, связанные с естественной убылью груза. Доля расходов на дополнительное производство холода составляют 20% от общих затрат.
12. В целом эффективность результатов исследования ориентировочно оценивается следующими натуральными экономическими показателями, представленными в табл. 1.
Список литературы
- Басыров М.А. Совершенствование технологии перевозок живой рыбы железнодорожным транспортом. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.
- Бекасов В.И., Лысенко Н. Е., Муратов В. А. и др. Охрана труда в грузовом хозяйстве железных дорог. М.: Транспорт, 1984 г.
- Беседин A.C. Разработка прогрессивных методов работы РПС на полигоне массовой погрузки сельхозпродукции. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.
- Вальт Э.Б. Вопросы технического обеспечения перевозок скоропортящихся грузов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.
- Вентцель Е.С. Теория вероятности. Уч. пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1998 г.
- Гафуров Х.Л. Исследование вопросов перевозок свежих плодов и овощей в рефрижераторном подвижном составе. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.
- Гольцев В.П. Исследование вопросов комплексной механизации погрузо-разгрузочных работ при перевозках скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.
- Дейнеко Т.П., Малютина Л. М., Потери замороженного мяса при краткосрочном хранении и транспортировке РПС. Холодильная техника, № 8,1991 г., стр. 11−14
- Демьянков Н.В., Лысенко Н. Е., Панферов Н. В. Холодильный транспорт в примерах и задачах. Уч. пособие, 1 часть М.: МИИТ.
- Деятельность INTERFMGO. ВИНИТИ, 1993 г. № 16 стр 6−7.
- Дюбко A.n. Совершенствование эксплуатации автономных рефрижераторных вагонов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.
- Евсейчев Ю.А. совершенствование условий перевозок картофеля и корнеплодов с целью сохранения их качества при транспортировке. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.
- Железные дороги и перевозка СНГ. ЦНИИТЭИ МПС, 1991 г. Серия Железнодорожный транспорт за рубежом, вып. 6, стр 7−11.
- Жуковский Е.М. Исследование вопросов взаимодействия в работе грузовых станций и распределительных холодильников. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.
- Зачепа В.М. Исследование вопросов организации местных вагонопотоков с учетом сезонности перевозок скоропортящихся грузов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.
- Ибрагимов H.H. Совершенствование организации перевозок свежих плодоовощей. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.
- Ибрагимов H.H., Левин Д. Ю. Совершенствование перевозок скоропортящихся грузов. М.: Транспорт, 1983 г.
- Иванова Т.В. Прогрессивная технология работы перегрузочного комплекса пограничной станции по переработке скоропортящихся грузов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.
- Инструкция по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов. ЦМ/ЦВ 2704 М.: Транспорт,.
- Касымова Д.К. разработка основ новой технологии перевозок плодоовощей в рефрижераторных вагонах с использованием регулируемой газовойсреды. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.
- Коновалов В.Л., Совершенствование взаимодействия грузового фронта холодильника со станцией примыкания. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.
- Костенко А.Ю. разработка прогрессивной технологии перевозок скоропортяш-ихся грузов в рефрижераторных контейнерах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.
- Костенко Н.И., Котлярова Е. В. Определение рационального варианта организации перевозок скоропортящихся грузов. Методическое пособие. Хабаровск: ДВГАПС, 1997 г.
- Кочетов С.Н. Исследование вопросов взаимодействия железнодорожного и морского транспорта при перевозке скоропортящихся грузов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.
- Крутова Е.А., Исследование вопросов перевозок скоропортящихся грузов в вагонах-термосах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.
- Ларин П.И. Обеспечение сохранности скоропортящихся грузов на основе совершенствования параметра энергохолодильного оборудования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.
- Лысенко Н.Е. Исследование некоторых вопросов эксплуатации холодильного оборудования рефрижераторного подвижного состава. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.
- Макаренко П.Г. Исследование организации перевозок плодов и овощей с предварительным охлаждением. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. s
- Межова P.B. Техническая маршрутизация вагонопотоков скоропортяш-ихся грузов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.
- Мироненко В.К. Совершенствование условий перевозки импортных скоропортящихся грузов, поступающих морским путем. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.
- Мирхамидов Ш. Ш. Технология ускоренной перевозки плодоовощных грузов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук
- Ничипоренко Н.П. Транспортирование и хранение яблок в контейнерах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.
- Ope О. Теория графов. М.: Главная редакция ФМЛ, 1968 г.
- Панферов В.Н. Оптимизация толщины теплоизоляции и выбор системы охлаждения изотермических вагонов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.
- Перевозка СНГ во Франции. ВИНИТИ, № 7, стр 2−3,1989 г.
- Правила перевозок грузов. Часть 1. М.: Транспорт, 2001 г.
- Салашенский H.A. Транспортирование и транспортабельность яблок. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.
- Скрипкина Е.Б., Сотникова М. А., Щепетов A.B. Экономика, организация и планирование холодильного хозяйства. М.: Транспорт, 1970 г.
- Смехов A.A., Математические и сетевые модели грузовых станций М.: Транспорт, 1970 г.
- Смешанные перевозки бананов. ФРГ. ВИНИТИ, № 46, стр 1−3, 1989 г.
- Соколова Л. Н Совершенствование организации перевозок СНГ обществом Интерфриго. ЦНИИТЭИ МПС, сер Грузовая и коммерческая работа, вып 1, 1992 г. стр 17−23.140
- СПГ на большие расстояния. Железнодорожный транспорт, 1993 г. Х210 стр. 66−67.
- Тарджуманян Г. В., Механизация перевозок свежих плодов из совхозов и колхозов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.
- Тенденция развития железнодорожных перевозок СПГ (ГДР). ЦНИИТЭИ, сер. Желехнодорожный транспорт за рубежом № 11, вып 9, 1987 г.
- Тертеров М.Н. Доставка скоропортяш-ихся грузов. М.: Транспорт, 1992 г.
- Тертеров М.Н., Лысенко Н. Е., Панферов В. Н. Железнодорожный хладотранспортМ.: Транспорт,
- Тиверовский В.И. Автоматизированный контроль среды в контейнерах -рефрижераторах (Германия). Бюллетень транспортной информации № 11, 1997 г., стр 18.
- Экономика эксплуатационной работы в примерах и задачах. Уч. пособие. Под ред. Н. Ф. Хохлова М.: Транспорт. 1977 г.
- Энергетика и технология хладотранспорта. Под ред. Л. Я. Левенталя М.: Транспорт, 1993 г.