Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие организационно-экономического механизма разработки и освоения новой машиностроительной продукции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По мере усложнения изделий происходит резкий рост объемов технической документации. При использовании бумажной документации возникают значительные трудности при поиске необходимых сведений, внесении изменений в конструкцию и технологии изготовления изделий. В результате резко снижается эффективность процессов разработки сложных наукоемких изделий. Среди новых концепций и идей, необходимых для… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы развития организационно-экономического механизма разработки новой продукции в условиях рынка
    • 1. 1. Рыночные особенности процесса разработки новой продукции
    • 1. 2. Разработка новой продукции на основе концепции жизненного цикла
  • Глава 2. Действующая практика разработки и освоения новой продукции на предприятиях машиностроительного комплекса
    • 2. 1. Отраслевые аспекты разработки новых машиностроительных изделий
      • 2. 1. 1. Разработка новой продукции в строительном и дорожном машиностроении
      • 2. 1. 2. Разработка новой продукции на предприятиях электротранспорта
    • 2. 2. Анализ заводских систем разработки новой продукции

Развитие организационно-экономического механизма разработки и освоения новой машиностроительной продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Процесс разработки новых изделий относится к сложным процессам, требующим вложения огромного количества разнообразных ресурсов, а, самое главное, затрат времени, которое весьма ограниченно для предприятия — разработчика в жестких условиях конкурентной борьбы.

Эти требования приводят к пониманию процесса разработки новой продукции и его совершенствованию как к определенному стратегическому направлению деятельности машиностроительного предприятия.

Между тем, подход к процессу разработки новой продукции на машиностроительных предприятиях в существующей ныне практике сводится, зачастую, лишь к спонтанному принятию решений о начале создания новых изделий ввиду невостребованности рынком уже выпускаемых либо устаревших товаров на основе традиционных методов.

Проведение деятельности по разработке и освоению новой продукции осуществляется в настоящее время на многих российских предприятиях с использованием уже не соответствующих современным требованиям технологий, на базе устаревшего оборудования, без четко выбранной стратегической линии поведения и без учета экономических последствий осуществляемых мероприятий.

Отсутствие в настоящее время на машиностроительных предприятиях соответствующей методики и несовершенство механизмов ее реализации по подготовке производства новых изделий не в полной мере позволяет в заводских условиях учитывать воздействие рыночных факторов на развитие новых видов производств.

Указанные проблемы предопределяют необходимость изменения подхода к процессу разработки новой продукции, его совершенствованию согласно сложившимся рыночным условиям хозяйствования и способности машиностроительных предприятий выпускать новую конкурентоспособную продукцию.

Все вышесказанное подчеркивает актуальность и значимость рассматриваемых в данной работе проблем и обуславливает выбор направления представленного исследования.

Степень разработанности проблемы. Проблема совершенствования механизмов организации и осуществления разработки и освоения новой продукции на машиностроительных предприятиях становится в рыночных условиях хозяйствования одной из важнейших.

Научные аспекты исследования данной проблемы формировались на основе изучения и анализа работ зарубежных и отечественных авторов. При подготовке диссертационного исследования использованы труды таких западных ученых, как И. Ансофф, Д. Букан, А. Дойл, А. Каррингтон, Д. Клиланд, К. Котел, Ж. Ламбен, Э. Майер, М. Мак — Дональд, У. Оучи, Д. Рейд, Б. Твисс, Ф. Тейлор, П. Уайн, Р. Уотермен, П. Фостер, Л. Фрейкман, Р. Хеннсмэнн, Х. Хершген, Р. Хизрич и других. В их трудах определены основные направления процесса разработки новых изделий, обозначены общие направления его развития и изменения, а также подчеркнута роль и важность данного процесса во всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Некоторые особенности и аспекты обновленческого процесса в целом и разработки новой продукции, в частности, отражены в научных работах следующих экономистов: В. Г. Алиева, В. И. Барахова, И. В. Гуровой,.

B.Т.Денисова, А. А. Есютина, С. Ю. Злобина, В. А. Кравченко, М. Е. Кунявского,.

C.Н.Лаврова, В. М. Ларина, С. В. Леонтьева, В. В. Никишкина, Ю. М. Осипова, И. С. Ревеса, В. Н. Самочкина, В. М. Смиртюкова, А. И. Черевенко, С. Р. Чуровского, Н. С. Яшина и других.

На основании анализа и переосмысления исследованных публикаций следует признать, что в трудах этих и других авторов преимущественно используются традиционные подходы к рассмотрению данной проблемы, не учитывающие рыночные особенности процесса разработки и освоения новых видов продукции.

При этом в ряде литературных источников процесс разработки и освоения изделий рассматривается безотносительно к существующим и изменяющимся реалиям, сложившейся практике и аспектам российской действительности. Во многом описание исследуемого вопроса сводится лишь к констатации отдельных фактов и расчету показателей эффективности тех или иных осуществляемых операций и мероприятий.

Корме того, данные исследования в своем большинстве не достаточно полно характеризуют специфику этапов разработки новой продукции, их взаимосвязь и последовательность. В теории не закрепилась терминологическая определенность, не раскрыта основа рыночного. механизма данного процесса, временные особенности функционирования.

Несмотря на то, что в данных работах заложены основы общего понимания природы и сущности процесса разработки продукции, данная проблема требует дополнительного исследования.

Важность и актуальность изложенных проблем, а также недостаточный уровень имеющихся знаний и данных для соотнесения рассмотренных аспектов с действующей практикой и предопределили выбор темы данного диссертационного исследования.

Цели и задачи исследования. Цель диссертационной работы заключается в том, чтобы на основе анализа и обобщения теоретических материалов и практических данных исследовать деятельность машиностроительных предприятий по обновлению продукции и разработать рекомендации по совершенствованию данного процесса и повышению его эффективности.

В соответствии с поставленной целью, а также для всестороннего анализа объекта и предмета исследования были намечены к решению следующие задачи:

•на основании теоретических данных изучить основные тенденции разработки и освоения новой продукции на машиностроительных предприятиях;

•установить имеющиеся особенности процесса разработки новых изделий в современных рыночных условиях, а также исследовать практику организации выпуска новой продукции машиностроительными предприятиями;

• определить основные факторы, влияющие на разработку новой продукции и принятие решений по ее выпуску;

• выявить основные резервы совершенствования процесса разработки новой продукции;

•разработать предложения по применению различных алгоритмов принятия управленческих решений относительно создания новых изделий;

• разработать методические рекомендации относительно организации процесса создания новых изделий на предприятиях;

• сформулировать практические предложения по совершенствованию процесса разработки новой машиностроительной продукции.

Предмет исследования. Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты совершенствования процесса разработки и освоения новой продукции.

Объект исследования. Объектом исследования являются предприятия машиностроительного комплекса.

Методологические и теоретические основы исследования. Методологической и теоретической базой исследования является диалектический метод познания и системный анализ теоретических и практических аспектов развития предприятий в рыночных условиях. В работе широко использовались труды отечественных и зарубежных ученых экономистов, социологов.

В процессе исследования изучена и проанализирована деятельность ряда машиностроительных предприятий, рассмотрены особенности функционирования некоторых отраслей машиностроительного комплекса, в том числе строительного и дорожного машиностроения, а также деятельность предприятий, выпускающих электротранспорт, собран фактический материал и проанализирован опыт управления процессами разработки новой продукции на нескольких машиностроительных заводах.

При работе над диссертацией использовалась литература отечественных и зарубежных авторов по проблематике исследования, в том числе по вопросам организации и управления деятельностью предприятий, рыночных особенностей их функционирования, вопросам использования тех или иных подходов к осуществлению процессов разработки и освоения новых изделий, а также резервов их осуществления и повышения эффективности работы машиностроительных предприятий на этой основе.

Научная новизна результатов исследования. Основные результаты работы, определяющие ее научную новизну, заключаются в следующем:

• предложен концептуальный подход к проблеме исследования процесса разработки новой продукции. В авторской трактовке данная проблема состоит в понимании этого процесса как стратегической направленности в деятельности машиностроительного предприятия. В рыночных условиях стратегия разработки новой продукции должна основываться на постоянном анализе требований потребителей, что обусловлено динамично изменяющимися потребностями рынка, а основной ее акцент переносится на создание и поддержание индивидуальности предприятия (уникальности продукции) как серьезного преимущества перед его конкурентами.

• разработан и апробирован на машиностроительных предприятиях алгоритм принятия стратегических решений в рамках определения необходимости и установления их готовности осуществлять процесс разработки новых изделий и / или модификации имеющихся, что позволяет предприятиям не только найти для себя наиболее приемлемые направления для полного соответствия выдвигаемым рынком требований, но и планировать цикличность их сменяемости, своевременность замены изделий и освоение аналогов.

• разработаны методические основы анализа процесса разработки новой продукции на основе концепции жизненного цикла: предложена обобщенная схема этапов жизненного и экономического циклов изделий, дано их соотношение в зависимости от затрат времени, определена длительность отдельных составляющих и соотношение этапов по длительности.

• предложена модель построения жизненных циклов изделий с помощью методов регрессионного анализа, которая основана на изучении процесса изменения динамики объемов выпуска от продолжительности производства. При использовании данной модели появляется возможность предсказывать будущее развитие производства продукции, исключение из ассортиментного ряда не пользующейся спросом продукции и начало освоения новой или модифицируемой продукции, устанавливать конъюнктурные ритмы, обусловленные синхронностью отдельных этапов жизненного цикла.

• предложена пошаговая схема выведения новой продукции на рынок, включающая следующую последовательность шагов, которые должно проходить будущее новое изделие: генерацию и фильтрацию идей — отбор идей — разработку и проверку концепции вывода на рынок — финансовый анализ — пробный маркетинг — коммерциализацию.

• на основе пофункционального анализа разработаны методические основы поэтапного порядка позиционирования нового изделия, которое, исходя из оценок потребителя, включает выбор таких параметров, которые обеспечат продукту конкурентные преимущества. Позиционирование рекомендуется осуществлять в четыре основных этапа:

— детальное исследование рынка с целью определения того, какие атрибуты являются важными для данного рыночного сегмента с установлением приоритетности этих атрибутов;

— составление перечня конкурирующих продуктов, обладающих выявленными атрибутами;

— установление уровня значений атрибутов для конкретного сегмента рынка;

— выбор рыночных сегментов и направлений дифференциации продуктов.

• разработаны направления практического применения функционального моделирования стадий жизненного цикла новой продукции, которое состоит в отказе от «бумажной среды» при осуществлении традиционного документооборота и переходе к безбумажным электронным документам. Использование формализованных функциональных моделей, описывающих новое изделие, удовлетворяет требования к нему международных стандартов.

Практическая значимость работы. Содержащиеся в диссертации теоретические разработки и рекомендации прикладного характера могут быть использованы в перспективной и текущей работе по повышению эффективности деятельности машиностроительных предприятий. Результаты диссертационного исследования могут служить материалом для дальнейшей разработки экономической теории применительно к переходным и рыночным условиям хозяйствования, для включения в соответствующие разделы учебных курсов и спецкурсов, посвященных вопросам менеджмента и организации предпринимательской деятельности: «Менеджмент», «Организация предпринимательской деятельности» и другие.

Апробация результатов работы. Полученные теоретические и практические результаты диссертационной работы апробированы на ряде машиностроительных предприятий. Основные положения диссертационного исследования докладывались на региональных и межвузовских научнопрактических конференциях. Общий объем публикаций по результатам научных исследований составляет 4,4 печатных листа.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Содержание работы изложено на 171 листе печатного текста, включает 16 рисунков и 4 таблицы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. В современных рыночных условиях особую значимость приобретает оперативная перестройка на выпуск новой конкурентоспособной продукции, способной удовлетворить нужды потребителей. Сегодня наблюдается неуклонный рост номенклатуры продукции и темпов ее обновления при существенном снижении серийности. Таким образом, ускорение организации выпуска новой продукции в современных экономических условиях выступает в качестве важнейшего инструмента удовлетворения запросов потребителей.

Разработка новой продукции рассматривается диссертантом как одно из основных направлений стратегического планирования деятельности предприятия, как центральная линия функционирования всего предприятия. Необходим тщательный, всесторонний, стратегический подход к самому процессу разработки новой продукции.

Стратегия разработки новой продукции должна основываться на постоянном анализе требований потребителей, а также должна учитывать создание гибкой производственной системы, что обусловлено динамично изменяющимися потребностями рынка.

2. При анализе рыночных особенностей процесса разработки новой продукции важно уделять внимание процессам диверсификации производства. Разработка диверсифицированной продукции в рыночных условиях становится в один ряд с разработкой новых образцов профильной продукции.

В настоящее время сложился подход к разработке и освоению новой продукции в процессе диверсификации и выпуску новой специализированной (профильной) продукции как к двум разнонаправленными мероприятиям.

Нами предлагается рассмотрение этих направлений деятельности машиностроительного предприятия как двуединого процесса опосредованно через перераспределение внутренних производственных возможностей завода в процессе разработки новой продукции и требований рынка.

3. Выработка определенных регламентированных мер по грамотному и рациональному управлению производственными затратами способствует обоснованному, комплексному подходу к вопросам осуществления процессов диверсификации на предприятии, к возможно оптимальному соотнесению уровней разработки и освоения новой специализированной и диверсифицированной продукции. Следовательно, необходимо, рассматривать движение ресурсов, предназначенных для создания новых изделий, с точки зрения единой целенаправленной системы, результатом постоянного управления которой должно стать получение наибольших экономических выгод за счет компенсационного подхода к тем или иным направлениям в ассортиментной политике предприятия. Под компенсационным подходом в данном случае автор понимает гибкое выявление и перераспределение внутризаводских ресурсов по различным направлениям в соответствии со сложившимися в данный момент производственными и рыночными потребностями.

4. Для того, чтобы добиться конкурентного преимущества на рынке необходимо сокращать жизненный цикл изделий. Динамичное сокращение жизненного цикла продукции позволяет производителям в оптимальные сроки снимать с производства устаревшую продукцию и выпускать новую.

Следует различать два понятия: жизненный и экономический циклы изделия. По мнению диссертанта, основное различие в них, при анализе вопросов разработки новых изделий, состоит в том, что жизненный цикл изделия подразумевает промежуток времени, который проходит изделие с момента его проектирования и до момента снятия его с производства. Ь.

Экономический же цикл подразумевает промежуток времени от момента начала производства изделия до момента его снятия с производства.

Оценка фаз жизненного цикла позволяет планировать цикличность их сменяемости, своевременность замены изделий и освоения аналогов, позволяет снижать степень риска и способствует обеспечению гибкости развития предприятия.

5. Осуществляя постоянный анализ продукции на различных стадиях ее жизненного цикла, изготовители машиностроительного оборудования должны предвидеть и своевременно реагировать на требования рынка и принимать соответствующие решения по всем товарным позициям. При этом в ходе анализа и прогнозирования изменений поведения изделия на различных этапах жизненного цикла следует применять не только разнообразные методы, основывающиеся на опытных знаниях специалистовразработчиков, а также на математическом анализе.

Предложенная модель построения жизненных циклов изделий основывается на изучении процесса изменения динамики объемов выпуска от продолжительности производства. Данная проблема решена в работе с помощью методов регрессионного анализа. Проведение подобного метода позволяет прогнозировать длительность каждого этапа жизненного цикла изделия (или группы изделий), предполагаемые объемы выпуска на каждой стадии, а, следовательно, и период, когда количество реализуемой продукции пойдет на убыль.

6. Рассмотренный диссертантом подход при помощи построения «дерева решений» позволяет более точно и наглядно учитывать разнообразные факторы, влияющие на принятие того или иного направления в ассортиментной политике предприятия — производителя продукции и выработать соответствующие процедуры реализации мероприятий по достижению поставленных целей, а также способствует более полному соответствию выдвигаемым рынком требованиям.

7. Изучение опыта таких машиностроительных предприятий, как ОАО «Газаппарат», ОАО «Нефтемаш» — САПКОН, ОАО «Сарэнергомаш» и других, показало, что в настоящее время складывается практика отказа от выполнения индивидуальных заказов по разработке новых изделий, так как, зачастую, они рассматриваются как нерентабельные.

Здесь следует осуществлять освоение и запуск в производство ряда унифицированных комплектующих, а также внедрение и использование технологии агрегатирования применительно к различным группам оборудования. Такой подход к унификации в рыночных условиях, в отличие от существовавших в период плановой экономики, позволяет повышать эффективность процесса разработки продукции при одновременном сохранении ее уникальных характеристик.

8. К тому же, предприятия вынуждены учитывать ряд факторов, сдерживающих развитие процессов разработки новых изделий, среди которых следует выделить как экономические, так и производственные факторы.

В этих рамках предприятия вынуждены производить только те изделия, которые уже пользуются стабильным спросом и не имеют возможности разрабатывать новую продукцию, не имеющую аналогов, способную удовлетворить все более растущий спрос. Несмотря на это, в условиях повышенного риска заводы-изготовители вынуждены завоевывать новые рыночные ниши путем создания уникальной продукции.

В рыночных условиях машиностроительное предприятие как изготовитель должно не только определить уровень затрат, который готово понести, но и выявить приоритеты в зависимости от спроса покупателей, существующих и вновь возникающих потребностей рынка.

9. Процесс разработки продукции может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет и, когда оформленный продукт готов для выхода на рынок, он может оказаться уже устаревшим. Избежать подобной ситуации можно при применении параллельно-последовательного подхода к разработке новой продукции.

Такой подход позволяет, во-первых, совместно оценить рыночные, научно-технические, производственные и финансовые перспективы нового продукта. Во-вторых, этот метод предполагает объединение ответственности между исполнителями рассматриваемого проекта за его реализацию, работу в команде и исключение в будущем взаимных обвинений. В-третьих, совместное принятие решения о переходе на следующую стадию подразумевает также и общее участие в принятии решения об отказе от выдвинутых идей как на стадии генерации и отбора, так и последующих этапах, вплоть до коммерциализации.

10. Необходимо принимать во внимание то, что важнейшим требованием к программе повышения технического уровня производства при выпуске конкурентоспособной продукции является обеспечение комплексной разработки таких проблем, как:

• обеспечение органической увязки основных направлений технического перевооружения предприятия с подготовкой мероприятий по выпуску новой продукции;

• комплексное развитие основного и вспомогательного производства по всему технологическому циклу, ликвидация внутризаводских диспропорций, сокращение сроков освоения новых видов продукции;

• создание условий для широкой автоматизации технологических процессов на основе применения современных компьютерных технологий, унификации производственного оборудования не только в качестве автономно функционирующих единиц, но и в составе производственных систем с гибко пересматриваемой технологией, которая должна обеспечивать оперативный переход с выпуска одного вида продукции на другой;

• внедрения безотходной и энергосберегающей технологии, обеспечивающей экономию топливно-энергетических и материальных ресурсов.

11. Выведение на рынок новой продукции, требует специальных знаний. Однако, зачастую, предприятия практически не располагают информацией о том, какие разработки ведутся в научных организациях региона.

Выходом из сложившейся ситуации является активизация работы информационных центров, собирающих и распространяющих информацию о научных исследованиях и разработках организаций, а также о спросе на наукоемкую продукцию со стороны промышленных предприятий.

Это позволяет покупателям и представителям промышленности устанавливать единую стандартную инфраструктуру в виде виртуальной администрации проекта, которая содержит информацию необходимую для управления контрактами, конфигурацией и интегрированной поддержкой изделий в процессе управления контрактами.

12. По мере усложнения изделий происходит резкий рост объемов технической документации. При использовании бумажной документации возникают значительные трудности при поиске необходимых сведений, внесении изменений в конструкцию и технологии изготовления изделий. В результате резко снижается эффективность процессов разработки сложных наукоемких изделий. Среди новых концепций и идей, необходимых для преодоления этих трудностей, базовой становится идея информационной интеграции стадий жизненного цикла продукции (изделия), которая состоит в отказе от «бумажной среды», в которой осуществляется традиционный документооборот. Информационная интеграция заключается в том, что все автоматизированные системы, применяемые на различных стадиях жизненного цикла, оперируют с формализованными информационными моделями.

Таким образом, применение научного инструментария и использование различных подходов к разработке новых изделий способствует повышению эффективности деятельности предприятия и созданию конкурентоспособной продукции, которая будет востребована рынком.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.П. Характеристика и классификация инновационного проекта // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 6.
  2. С.А. Предпринимательский потенциал промышленности: Монография / ВАГС. Волгоград: Издательство «Перемена», 1997.
  3. Ю.В. Обеспечение ритмичности машиностроительного производства: организационно-экономические аспекты. Пенза: Издательство Пенз. Гос. Ун-та, 1996.
  4. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Издательство «Е & М», 1996.
  5. М.М. Планирование деятельности фирмы. -. М.: Издательство «Финансы и статистика», 1997.
  6. В.Г. НТП и подготовка производства. М.: Издательство «Экномика», 1987.
  7. П.Л., Денисов В. Т. Управление развитием предприятий. — Саратов: СГТУ, 2000.
  8. Ю.Н. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. -М.: Издательство «Внешторгиздат», 1993.
  9. И. Стратегическое управление / Пер. с англ. Е. Л. Леонтьевой, Е. Н. Строганова, Е. В. Вышинской. Под ред. Л. И. Евенко. М.: Издательство «Экономика», 1989.
  10. Ю.Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг. М.: Издательство «Экономика», 1999.
  11. К.А. Прогнозные стратегии развития потенциала предприятия // Проблемы прогнозирования. 2000. — № 2.
  12. Е.В., Потапова А. В. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования // Экономист. 2001. -№ 4.
  13. В.И. Исследование жизненного цикла товара // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 3.
  14. JI.E. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: Издательство «ИНФРА-М», 1999.
  15. А.Е. Динамика портфеля заказов и поведение промышленных предприятий // Вопросы экономики. 2000. — № 12.
  16. П.Е. и др. Управление техническим и организационным развитием предприятия. Киев: Издательство «Техника», 1992.
  17. Е.В., Бережной В. И. Математические методы моделирования экономических систем: Учебное пособие. М.: Издательство «Финансы и статистика», 2002.
  18. С. Анализ возрастной структуры парка, или что ждет отечественных производителей СДМ // Строительная техника и технологии. 2004. — № 6.
  19. И. Технологические инновации и инновационная политика // Вопросы экономики. 2003. — № 2.
  20. В.Н. Реструктуризация машиностроения как фактор развития российской экономики // Проблемы прогнозирования. 1997. — № 6.
  21. В.Н., Балагурова Е. К. Машиностроительный комплекс: посткризисное развитие // Экономист. 2001. — № 12.
  22. В.А. Стратегия управления инновационной фирмой. -Новосибирск: Издательство «ЭКО», 1996.
  23. Д., Кенигсберг Э. Научное управление запасами. М.: Издательство «Наука», 1969.
  24. Г. И., Ефременко В. Ф., Заусаев В. К. Техноэкополис «Комсомольск Амурск — Солнечный»: как найти выход из кризиса // ЭКО.-2001.-№ 9.
  25. В.В. Методические основы мониторинга системы сбыта готовой продукции // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 4.
  26. К.Т. Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации // Финансовый менеджмент. -2003. № 4.
  27. Н. Методологические основы анализа эффективности государственных предприятий // Экономист. 2002. — № 5.
  28. В. Управление инвестициями: поиск новых ориентиров // Вопросы экономики. 2001. -№ 4.
  29. Е.П. Маркетинговые исследования товара //Маркетинг в Росси и за рубежом. 1999. — № 4.
  30. В.В. Проблемы совершенствования управления нововведениями на промышленных предприятиях западных стран. — М.: Издательство «ЭКОС», 1986.
  31. В.В. Роль организационных нововведений в ускорении НТП промышленных фирм западных стран. М.: Издательство :"ЭКОС", 1987.
  32. В.А. Маркетинговое консультирование. М.: Издательство «Дело», 1998.
  33. И. Электронная экономика: от информационных ресурсов до электронного бизнеса // Информационные ресурсы России. 2000. -№ 6.
  34. П. Риски в современном бизнесе. М.: Издательство «Алане», 1994.
  35. Т.П. Планирование «жизненного цикла» промышленной продукции. JL: Издательство Ленингр. ун-та, 1980.
  36. И.Б. Инноватика открывает рынок // ЭКО. 2001. — № 6.
  37. Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. A.M. Макарова. Под ред. И. С. Минко. М.: Издательство «ИНФРА-М», 1996.
  38. В.И. Экономика экстремальных состояний. Саратов: Издат. центр СГЭА, 1998.
  39. В.И., Лоскутов Р. Ю. Экономика промышленного предприятия. Саратов: Издат. центр СГЭА, 1998.
  40. А.В. Использование интеллектуального ресурса России // Внешняя торговля. 2002. — № 4−5.
  41. С.А., Ганштак В. И., Саксаганский Т. Д. Основы экономики и организации машиностроительного производства. М.: Издательство «Машгиз», 1962.
  42. А.А. Совершенствование организации подготовки производства. М.: Издательство «Экономика», 1977.
  43. А.Н., Жукова JI.M. Концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование в машиностроении. М.: Издательство «Высшая школа», 1969.
  44. B.C. Стратегическое планирование в бизнес системах. — М.: Издательство «Финпресс», 2001.
  45. А.А. Формирование структуры машиностроения в процессе обеспечения конечного спроса // Проблемы прогнозирования. 2000. -№ 6.
  46. Д. Вперед, российский «машстрой»! // Директор. 2001. — № 5.
  47. В.В. Высокотехнологичное развитие и либеральная парадигма // ЭКО. 2003. — № 9.
  48. А. Управление машиностроительным предприятием на основе функционально-стоимостного анализа. — М.: Издательство «Лазурь», 1991.
  49. И.В. Стратегическое планирование жизненного цикла изделий // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 7.
  50. Классика маркетинга. / Под редакцией Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква. СПб.: Издательство «Питер», 2001.
  51. Д., Майер Э. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. -М.: Издательство «Экономика», 1982.
  52. О.А. Актуальные проблемы электронной коммерции в России //Маркетинг. 2002. — № 4(65).
  53. А.П. Обеспечение экономичности разрабатываемых изделий машиностроения. М.: Издательство «Машиностроение», 1986.
  54. В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Издательство «Финансы и статистика», 2001.
  55. А. Ассортиментная политика // Финансовый директор. 2005.-№ 5.
  56. О.П., Колесов В. Ю., Трифилова А. А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. 2002.-№ 3.
  57. Ю.Г. Стратегический маркетинг и проблемы создания сложных технических изделий // Маркетинг в России и за рубежом. -1999. -№ 3.
  58. В.И., Гопин О. Б., Ланге Ю. Г., Басурманова И. В. Укатай и поехали: технология строительства цементобетонных покрытий, уплотняемых укаткой // Строительная техника и технологии. — 2004. -№ 4.
  59. К. Организация производства на предприятии / Сокр. пер. с венг. А. А. Шорохова. Под ред. Д. М. Крука. М.: Издательство «Экономика», 1984.
  60. Д.Б. Поведение предприятий как фактор макроэкономической динамики в переходной российской экономике // Проблемы прогнозирования. -2002. № 1.
  61. М.Е., Кублин И. М. Организационно-экономические проблемы диверсификации производства. Саратов: Издат. центр СГЭА, 1997.
  62. М.Е., Кублин И. М., Распоров К. О. Управление маркетингом промышленного предприятия. М.: Издательство «Международные отношения», 2004.
  63. С. Возможные пути внедрения CALS технологий // САПР и графика. -2001.- № 8.
  64. В.И. Стратегия развития и ее цели // Экономист. 2006. — № 1.
  65. С.Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. -М.: Издательство «Внешторгиздат», 1999.
  66. .Ж. Стратегический маркетинг. М.: Издательство «Международные отношения», 1988.
  67. В.М. Научно-технический прогресс и его резервы в машиностроении. Саратов: Издательство СГУ, 1991.
  68. А., Судов Е. CALS предпосылки и преимущества // Директор ИС. -2001. — № 11.
  69. Н.С. Управление каналами сбыта товаров промышленного назначения // Маркетинг. 2000. — № 2.
  70. Д.С. Путь в XXI век: Стратегические проблемы и перспективы российской экономики. М.: Издательство «Наука», 2000.
  71. Любимов Ю. М, Каллагов Э. В. Модернизация предприятий (Сущность, направления) //Экономист. 2001. — № 8.
  72. В.Л., Варшавский А. Е. Наука и высокие технологии России на рубеже третьего тысячелетия. Социально-экономические аспекты развития. М.: Издательство «Наука», 2001.
  73. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование. СПб.: Издательство «Питер», 2000.
  74. А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 2.
  75. Р.Г. Интенсификация использования производственных мощностей в машиностроении. М.: Издательство «Машиностроение», 1983.
  76. Н.К. Функционально-стоимостной анализ в машиностроении. -М.: Издательство «Машиностроение», 1987.
  77. В.В., Гурова И. В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок //Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 4.
  78. В. Дорожная отрасль в ожидании подъема // Строительная техника и технологии. 2005. — № 8.
  79. Р. Новые модели роста (роль человеческого капитала). М.: Издательство «ИНФРА-М», 2001.
  80. P.M. Оценка эффективности промышленного производства: методы, показатели. М.: Издательство «Экономика», 1990.
  81. И.В., Петухова Н. В. Прогнозирование емкости рынка отдельных групп товаров и услуг // Маркетинг в России и за рубежом. -2000.-№ 5.
  82. А.И. Основы инженерного творчества. М.: Издательство «Машиностроение», 1988.
  83. Е.В. Разработка нового товара //Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 3.
  84. А. Организационная диагностика // Маркетинг. 1997. -№ 4.
  85. В.В. Понятие «абсолютно идеальный товар» как парадигма анализа и создания товара // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 5.
  86. О.Д., Цакаев А. Х. Риск-менеджмент на российских предприятиях: проблемы и перспективы развития // менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 6.
  87. И.С., Смиртюков В. М. Повышение эффективности единичного и мелкосерийного производства на- основе специализации. М.: Издательство «Машиностроение», 1978.
  88. Региональные аспекты инновационной и инвестиционной деятельности / Под ред. А. А. Румянцева. СПб., 2001.
  89. Н.Н., Яковенко Е. Г., Басс М. И., Филипцева Е. Я. Анализ экономических циклов жизни станков. М.: Издательство НИИмаш, 1979.
  90. Ф.М. и др. Выбор ассортимента в условиях гибкого управления и диверсификации // Консультант директора. 1997. — № 12.
  91. А. Заполярный сезон предельные условия эксплуатации // Строительная техника и технологии. — 2005. — № 6.
  92. В.Н. Фазы жизненного цикла изделий и планирование гибкого развития предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. -1998. -№ 3.
  93. В.Н., Галактионов С. В. Влияние жизненного цикла продукта на его разработку и освоение // Маркетинг в России и за рубежом. 1997. — № 5.
  94. В.И. Конкуренция и принципы обеспечения конкурентоспособности промышленной продукции // Вестник машиностроения. 1999. -№ 12.
  95. A.M. Организационная перестройка на предприятии. М.: Издательство «Экономика», 1991.
  96. В.Т. Управление развитием машиностроительного предприятия. Новосибирск: Издательство Новосибирского ун-та, 1992.
  97. Е.А., Гренбэк Г. В., Маркова В. Д. Бизнес-диагностика промышленных предприятий. Новосибирск: Издательство НГУ, 1996.
  98. А. Воспроизводство и развитие экономического потенциала // Экономист. 2002. — № 5.
  99. А. Инновационные приоритеты развития // Экономист. -2004.-№ 5.
  100. П.А. Организация и экономика технической подготовки производства новых изделий. М.: Издательство «Экономика», 1970.
  101. А.А., Кравченко В. А. Маркетинговые исследования на стадии разработки идеи нового товара //Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 2.
  102. Е. В., Левин А. И., Давыдов А. Н., Барабанов В. В. Концепция развития CALS-технологий в промышленности России. М.: НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика», 2002.
  103. ., Хизрич Р. Управление научно-техническими нововведениями. -М.: Издательство «Экономика», 1986.
  104. А., Ефремов И. Практический опыт использования системы АРМ WinMachine при проектировании несущихметаллоконструкций в машиностроении и строительстве // САПР и графика. -2002. -№ 11.
  105. А.А. Тенденции в финансировании и совершенствовании организационной структуры «Холдинговой компании „Ленинец“» // Гуманитарные науки. 2002. — № 1 — 2.
  106. П. Управление исследованиями и разработками. М.: Издательство «Экономика», 1981.
  107. Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. — М.: Издательство «Международные отношения», 1988.
  108. А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искусство / Сост. Г. П. Подвойский. — М.: Издательство «Республика», 1992.
  109. П. Обновление производства: стареющие выигрывают. М.: Издательство «Прогресс», 1987.
  110. Ш.Фрейкман JI. Финансовый капитал и формирование новой промышленной структуры. М.: Издательство «Международные отношения», 1994.
  111. Р. Применение математических методов в управлении производством и запасами. М.: Издательство «Прогресс», 1976.
  112. Д., Легг С. Конструкторские базы данных. М.: Издательство «Машиностроение», 1990.
  113. А.И., Сидоров А. П., Мелешкин М. Г. Ускорение освоения мощностей в промышленности. -М.: Издательство «Экономика», 1969.
  114. М.Ю., Лобурец Ю. В. Посредники инновационного рынка. Опыт СО РАН: проблемы и решения // ЭКО. 2002. — № 12.
  115. С.Р. Применение финансовых критериев при оценке положения продукта на кривой жизненного цикла //Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 3.
  116. П., Овсянников М. Система электронной документации CALS реальное воплощение виртуального мира // САПР и графика. -1997.-№ 8.
  117. А. Венчурное инвестирование // ЭКО. 2003. — № 2.
  118. Экономика предприятия. Под редакцией Е. Л. Кантора. СПб.: Издательство «Питер», 2003.
  119. Электронная коммерция. Под редакцией С. В. Пирогова. М.: Издательский Дом «Социальные отношения», издательство «Перспектива», 2003.
  120. В.Н. Маркетинговые информационные системы промышленных предприятий. СПб.: Издательство «СПбГТУ», 1998.
  121. Ю. Стратегия научно-инновационного прорыва // Экономист. -2002.-№ 5.
  122. Г. А. Типизация технологических процессов основа автоматизации производства. -М.: Издательство «Знание», 1977.
  123. Alter N. Peut-on programmer l’innovation? // Rev. fr. de gestion. 1995. -№ 103.
  124. Barnholt E.W. Fostering business growth with breakthrough innovation // Research-technology management. Lancaster. — 1997. — № 2.
  125. Boucher L. Le role des ressources humanie // Rev. fr. de gestion. 1995. -№ 103.
  126. Brawnlie D.T., Bart C.K. Products and Strategies. MCB University Press, 1985.
  127. Bucker S.A. The spiritual nature of innovation // Research-technology management. Lancaster. — 1997. — № 2.
  128. Carrington I.C., Edwards G.T. Financial industry investment. NY, 1979.
  129. Jean-Paul H. From Idea to Market: The 7 Steps to Innovation in SMEs // FOCUS.- 1999.-№ 2.
  130. Johannessen J., Olsen В., Olaisen J. Organizing for innovation // Long range planning. 1997. — № 1.
  131. Liikanen E. Updating Europe’s Approach to Innovation // Innovation & Technology Transfer. Luxembourg, 2003.
  132. Markides C. Strategic innovation // Sloan management rev. 1997. — № 3.
  133. OESD. The Sources of Economic Growth in OESD Countries. Paris, 2003.
  134. Prais S.I. Evolution of Giant firms in Britain. Cambr., 1976.
  135. Recherche B. et developpement, innovation et competences strategiques // Rev. d’economie industry. 1999. — № 87.
  136. Reid D.M. and Hinkley L.C. Strategic Planning: The Cultural Impact. Marketing Intelligence and Planning, 1989.
  137. G.A., Burley J. 3000 raw ideas = 1 commercial success // Research & technology management. 1997. — May-June.
  138. Wagner С., Brahmakular I., Peterson D.J., Linda S., Wong A. U.S. Government Funding for Science and Technology Cooperation with Russia. Arlington: Rand, S & T Policy Institute, 2002.
Заполнить форму текущей работой