Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование научно-методического аппарата и практических рекомендаций по разработке и применению системы показателей оценки деятельности таможенных органов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для реализации методического подхода к разработке и утверждению показателей оценки экономической деятельности таможенных органов предложено: на постоянной основе разъяснять коллективам таможенных органов суть вносимых в область внутриведомственной оценки переменустанавливать коммуникационные каналы связей на всех стадиях процесса внутриведомственной самооценки со всеми заинтересованными в его… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО АППАРАТА ДЛЯ ЕЁ ОБОСНОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ деятельности таможенных органов
    • 1. 2. Анализ организации и осуществления оценки экономической деятельности таможенных органов
    • 1. 3. Анализ существующего научно-методического аппарата по разработке и применению показателей оценки экономической деятельности таможенных органов
  • Выводы по главе
  • Глава 2. РАЗВИТИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО АППАРАТА ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРИМЕНЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 2. 1. Теоретическое обоснование организации оценки экономической деятельности таможенных органов
    • 2. 2. Предлагаемый методический подход к организации осуществления оценки экономической деятельности таможенных органов
    • 2. 3. Методика организации и проведения работ по разработке и утверждению показателей оценки экономической деятельности таможенных органов
  • Выводы по главе

Совершенствование научно-методического аппарата и практических рекомендаций по разработке и применению системы показателей оценки деятельности таможенных органов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Быстро меняющиеся условия развития внешней торговли Российской Федерации, обусловленные с одной стороны созданием и функционированием Таможенного союза и Единого экономического пространства, а с другой стороны — вступлением России во Всемирную торговую организацию, ставят перед Федеральной таможенной службой России (далее — ФТС России) новые приоритеты. Они направлены на поиск адекватных способов повышения эффективности выполнения должностными лицами таможенных органов служебных обязанностей, одним из которых является развитие в ФТС России объективной и комплексной системы показателей оценки собственной деятельности (далее — СПОД).

В настоящее время Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Руководителем ФТС России введён в действие ряд нормативно-правовых актов, регламентирующих функционирование действующей в 2013 году СПОД таможенных органов, таких как: Федеральный Закон от 27.11.2010 г. № ЗП-ФЗ [1.4], Указы Президента России от 10.03.2009 г. № 261 [1.6] и от 10.09.2012 г. № 1276 [1.7], Постановления Правительства России от 29.09.2012 г. № 994 [1.9] и от 28.12.2012 г. № 2575-р [1.11], Распоряжение Правительства России от 15.11.2012 г. № 2096;р [1.10], Приказы ФТС России от 01.03.2013 г. № 395 [1.38] и от 01.03.2013 г. № 379 [1.37].

При этом решить в полном объёме задачу повышения эффективности экономической деятельности таможенных органов с помощью действующей СПОД, основываясь лишь на нормах действующей законодательной базы, не представляется возможным. Для введения в действие установленных законодателем положений требуется дополнительное обоснование научно-методического аппарата и разработка практических рекомендаций по совершенствованию внутриведомственной СПОД. Это, собственно говоря, и предопределило актуальность выбранной темы исследования.

Исследование направлено на изучение современного состояния системы показателей оценки деятельности таможенных органов РФ и научно-методического аппарата для её обоснования, поиск способов развития научно-методического аппарата по разработке и применению указанной системы во внутриведомственной практике, обоснование характерных для её совершенствования практических рекомендаций.

Актуальность темы

исследования обусловлена необходимостью поиска новых способов повышения эффективности деятельности ФТС России за счёт внесения требуемых изменений в процессы организации и проведения внутриведомственной оценки, разработки и утверждения показателей оценки экономической деятельности таможенных органов, продолжения совершенствования отдельных методик расчёта показателей и критериев оценки их выполнения. На это есть несколько причин.

Во-первых, в значительной мере, эффективность деятельности ФТС России зависит от согласованности и направленности действий уполномоченных должностных лиц. Для успешного выполнения возложенных на них функций необходима определённая система измерения степени приближения к желаемому результату, т. е. механизм последовательного доведения до каждого должностного лица стратегических целей развития ведомства и вовлечения его в соответствующие процессы проведения таможенного контроля и осуществления таможенных операций.

Во-вторых, представляется крайне важным процесс разработки и утверждения показателей оценки экономической деятельности ФТС России по всем находящимся в её компетенции направлениям. Такой механизм должен обладать способностью учитывать не только особенности в настоящий момент задействованных в оценке направлений деятельности таможенных органов, но и потенциально возможных к применению.

В-третьих, таможенная система требует применения в сфере управления ведомством научно-обоснованного механизма оценки экономической деятельности таможенных органов и характеризующих их показателей. Тем самым, через определение результативности осуществляемых таможенными ч органами видов деятельности и использование при их оценке показателей определяется первоочерёдность реализуемых таможенными органами работ, а значит и требования к повышению их эффективности.

Вышеуказанное свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования порядка и правил разработки и применения системы показателей оценки деятельности таможенных органов. Сложившиеся обстоятельства определили объект, предмет и цель проведённого исследования. Объектом исследования является процесс оценки деятельности таможенных органов, а предметом — порядок действий ФТС России по разработке и применению внутриведомственной системы показателей оценки деятельности таможенных органов. Цель исследования состоит в повышении эффективности функционирования таможенных органов на основании совершенствования механизма внутриведомственной оценки по показателям их деятельности в условиях развития таможенного ведомства согласно Стратегии развития Федеральной таможенной службы Российской Федерации до 2020 г.

Теоретические и практические аспекты управления таможенными органами по результатам их деятельности стали объектами исследования ряда крупных российских и зарубежных учёных. Ведущая роль в разработке теоретических и практических проблем в этой области принадлежит учёным Российской таможенной академии: C.B. Барамзину, Е. Г. Анисимову, П. Н. Афонину, В. В. Макрусеву, JI.A. Поповой, А. Д. Ершову, С. Н. Гамидуллаеву, Т. Е. Кочергиной, В. П. Косенко, Л. П. Опошняну и др. Вопросы проведения внутриведомственной оценки также исследовались в диссертационных исследованиях Российской таможенной академии: А. Ю. Дианова, A.B. Губина, Ю. Н. Белоножкина, O.A. Павленко, A.B. Кухаренко, A.B. Мурыгина, М. А. Месяц.

Работы этих исследователей внесли существенный вклад в развитие методологических и методических основ оценки экономики таможенного дела. В то же время существующий научно-методический аппарат не позволяет в достаточной мере осуществлять оценку деятельности таможенных органов на практике. По-прежнему остаются недостаточно исследованными вопросы организации и проведения внутриведомственной оценки, разработки и утверждения показателей оценки экономической деятельности таможенных органов, отдельные методики расчёта показателей и критерии оценки их выполнения.

Всё вышеперечисленное предопределило научную задачу, решаемую в данной работе, суть которой состоит в развитии соответствующего потребностям внутриведомственной практики научно-методического аппарата и выработке практических рекомендаций по разработке и применению показателей оценки экономической деятельности таможенных органов Российской Федерации.

Решение этой общей научной задачи в диссертационном исследовании достигается решением ряда частных задач исследования, включающих:

1. Анализ существующего состояния разработки и применения показателей оценки деятельности таможенных органов и научно-методического аппарата для её обоснования;

2. Развитие научно-методического аппарата по разработке и применению показателей оценки экономической деятельности таможенных органов Российской Федерации;

3. Выработку практических рекомендаций по разработке и применению показателей оценки экономической деятельности таможенных органов Российской Федерации.

Теоретической основой решения поставленных задач послужили труды учёных-специалистов в области теории государственного управления в сфере оценки экономической деятельности таможенных органов. В работе были использованы такие общенаучные методы, как анализ, синтез, аналогия, наблюдение, сравнение, анкетирование, экспертный опрос, а также методы сравнительного анализа. Основой исследования является методологический принцип единства теории и практики. В своей аналитической части исследование опирается на прикладные экономико-статистические методы и методы экспертной оценки.

Информационная база исследования. В её основу легли международные соглашения, нормативно-правовые акты Российской Федерации, аналитические материалы и статистические данные, нормативно-правовые акты ФТС России. В работе использованы материалы, касающиеся, с одной стороны, деятельности ФТС России, а с другой — Комиссии Таможенного союза. Значительный информационный материал получен на основе обработки публикаций в средствах массовой информации, в том числе ресурсов сети Internet.

Эмпирической основой исследования являются статистические данные ФТС России, в частности Управления таможенной статистики и Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования, а также официальная информация Росстата.

Новые научные результаты, полученные лично автором, и выносимые на защиту:

1. Выводы из анализа существующего состояния разработки и применения показателей оценки деятельности таможенных органов и научно-методического аппарата для её обоснования;

2. Усовершенствованный научно-методический аппарат по разработке и применению показателей оценки экономической деятельности таможенных органов Российской Федерации, включающий: теоретическое обоснование организации и осуществления оценки экономической деятельности таможенных органовметодику организации и проведения работ по разработке и утверждению показателей оценки экономической деятельности таможенных органовусовершенствованную методику экспертной оценки весовой значимости отдельных направлений экономической деятельности таможенных органов и характеризующих их показателей;

3. Практические рекомендации по разработке и применению показателей оценки экономической деятельности таможенных органов Российской.

Федерации, включающий: практические рекомендации по организации и осуществлению оценки экономической деятельности таможенных органовпрактические рекомендации по разработке и утверждению показателей оценки экономической деятельности таможенных органовпрактические рекомендации по совершенствованию отдельных методик расчёта показателей оценки работы таможенных органов по администрированию доходов федерального бюджета от уплаты таможенных и иных платежей.

Научная новизна исследования заключается в развитии научно-методического аппарата по разработке и применению показателей оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации, а именно: уточнена структура подлежащих внутриведомственной оценке направлений экономической деятельности таможенных органовпредложена классификация показателей оценки экономической деятельности таможенных органов в зависимости от иерархии их управленияобоснован методический подход к организации проведения оценки экономической деятельности таможенных органовпредложена методика организации и проведения работ по разработке и утверждению показателей оценки экономической деятельности таможенных органов.

Обоснованность результатов обеспечивается полнотой учёта факторов, влияющих на процесс организации и проведения оценки экономической деятельности таможенных органов, и корректностью принятых ограничений и допущений.

Достоверность результатов исследования подтверждается взаимосогласованностью практики проведения должностными лицами таможенных операций с получаемыми на основе исследования выводами, а также апробацией результатов исследования в научной работе и учебном процессе Российской таможенной академии.

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в развитии научно-методического аппарата по разработке и применению показателей оценки экономической деятельности таможенных органов Российской Федерации. Полученные результаты обеспечивают дальнейшее развитие теоретических положений экономики таможенного дела, а, следовательно, развитее в целом экономики и управления народным хозяйством.

Практическая значимость сформулированных в диссертационном исследовании рекомендаций заключается в том, что их реализация позволит создать эффективные меры применения показателей оценки экономической деятельности и обеспечит часть условий по их разработке.

Апробация и реализация результатов исследования велись по нескольким направлениям:

1. Основные положения, идеи и выводы диссертационной работы докладывались на методических семинарах кафедры Экономики таможенного дела Российской таможенной академии и шести научно-практических конференциях: «Таможенные, экономические и правовые аспекты функционирования Таможенного союза», 12 апреля 2011 г., Ростовский филиал РТА, г. Ростов-на-Дону- «Экономика таможенного дела: вчера, сегодня, завтра», 8 февраля 2012 г., РТА, г. Люберцы- «Основные аспекты совершенствования таможенного дела в условиях формирования Единого экономического пространства», 10−12 апреля 2012 г., РТА, г. Люберцы- «Таможенное взаимодействие, экономические связи и правовое регулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Таможенном союзе России, Беларуси, Казахстана», 18−21 сентября 2012 г., Владивостокский филиал РТА, г. Владивосток- «Актуальные проблемы совершенствования практики и теории таможенного дела в условиях членства России о Всемирной торговой организации», 19 октября 2012 г., РТА, г. Люберцы- «Инновационные подходы к решению экономических задач обеспечения национальной безопасности», 8 ноября 2012 г., РТА, г. Люберцы.

2. Материалы диссертационного исследования включены в отчёты о научно-исследовательской работе, разработанные на кафедре экономики таможенного дела: отчёт о научно-исследовательской работе «Развитие научно-методического аппарата и разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы показателей оценки деятельности таможенных органов (промежуточный, 2012 г.)" — отчёт о научно-исследовательской работе «Развитие научно-методического аппарата и разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы показателей оценки деятельности таможенных органов (заключительный, 2013 г.)».

3. Результаты исследования использованы при разработке учебника «Основы таможенного дела» (РТА, 2012 г.) и учебного пособия «Основы экономики таможенного дела» (РТА, 2012 г.).

4. Результаты исследования реализованы в учебном процессе при разработке учебно-методического комплекса и в ходе проведения практических занятий по дисциплине «Основы экономики таможенного дела» кафедры экономики таможенного дела Российской таможенной академии.

5. Результаты исследования использованы в практической деятельности Аналитического управления ФТС России, что подтверждено соответствующим актом об использовании.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 9 научных статей общим объёмом 2.51 п.л. Из них работы 0,46 пл. — в рецензируемых изданиях, рекомендованных ВАК.

Объем диссертации. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений, содержит 17 рисунков и 21 таблицу.

Выводы по главе:

1. В данной главе выработаны практические рекомендаций для реализации методических подходов к организации работ по разработке и утверждению показателей оценки экономической деятельности таможенных органов и проведению на их основе оценки, а также предложены структурные подразделения таможенных органов, выполняющие соответствующие этапы методики. Внедрение предложенных рекомендаций может потребовать коренных преобразований действующей системы показателей, что ввиду значительности требуемых изменений является равносильным разработке новой системы показателей.

2. Установлено, что осуществление процессов организации и проведения внутриведомственной оценки, разработки и утверждения показателей оценки экономической деятельности таможенных органов является невозможным без соблюдения ряда требуемых для этого условий. На их обоснование, собственно говоря, и направлены изложенные в главе практические рекомендации.

3. Для реализации методического подхода к организации и осуществлению оценки экономической деятельности таможенных органов предложено: вносить изменения в СПОД только через их предварительную апробацию в отдельных таможенных подразделенияхорганизовать проведения комплексной оценки всех направлений деятельности таможенных органовдобиться сбалансированности применяемого к оценке деятельности таможенных органов подходаосуществить учёт взаимосвязей между показателямиустановить в рамках проводимой оценки степень взаимного участия таможенных органов в выполняемых ими функцияхорганизовать учёт степени перевыполнения или недовыполнения запланированных значений показателейотказаться от формирования рейтинга таможенных органов по формально выставленным им итоговым оценкам без учёта значений данных используемых при расчёте показателейлишить руководителей отчитывающихся таможенных органов полномочия по возможному внесению корректирую.

178 щих изменений в полученные их подчинёнными результатыисключить дублирование сбора требуемой для расчёта отдельных показателей статистической информации.

4. Для реализации методического подхода к разработке и утверждению показателей оценки экономической деятельности таможенных органов предложено: на постоянной основе разъяснять коллективам таможенных органов суть вносимых в область внутриведомственной оценки переменустанавливать коммуникационные каналы связей на всех стадиях процесса внутриведомственной самооценки со всеми заинтересованными в его реализации сторонамидостигнуть высокого уровня взаимопонимания между руководством и коллективами таможенных органов относительно вопросов необходимости организации и проведения оценкинаделить ответственные подразделения таможенных органов за ежегодное проведение разработки системы показателей соответствующими полномочиямиограничиться разработкой не более трех показателей применительно к каждой из поставленных перед ФТС России стратегических целейобеспечить выделение необходимых ресурсов для ежегодно проводимой разработки показателей.

5. Кроме того, в целях оценки эффективности реализации деятельности таможенных органов по формированию ими доходной части федерального бюджета был предложен ряд показателей, усовершенствованных методик их расчёта и критериев оценки.

6. Исходя из того, что комплексное повышение эффективности деятельности таможенных органов невозможно обеспечить, основываясь лишь на совершенствовании отдельных методик расчёта показателей оценки работы таможенных органов по администрированию доходов федерального бюджета от уплаты таможенных и иных платежей, в дальнейшем следует разрабатывать научно-методические подходы применительно и к другим направлениям деятельности таможенных органов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации выполнены следующие исследования:

1. Сформированы выводы из результатов анализа существующего состояния разработки и применения показателей оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации.

2. Разработаны элементы научно-методического аппарата по разработке и применению показателей оценки экономической деятельности таможенных органов Российской Федерации.

3. Разработаны практические рекомендации по разработке и применению показателей оценки экономической деятельности таможенных органов Российской Федерации.

В результате анализа существующего состояния разработки и применения показателей оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации, была обоснована, прежде всего, необходимость развития научно-методического аппарата по разработке и применению показателей оценки экономической деятельности таможенных органов Российской Федерации. В целом суть выводов состоит в следующем:

1. В настоящее время одной из основных задач повышения эффективности деятельности таможенных органов является завершающее формирование механизма разработки и применения показателей оценки экономической деятельности таможенных органов Российской Федерации.

2. Для развития системы показателей оценки экономической деятельности таможенных органов Российской Федерации необходимо принять ряд первоочередных мер, направленных на обоснование теоретико-методических основ организации и осуществления внутриведомственной оценки, организацию осуществления оценки экономической деятельности таможенных органов, разработку и утверждение показателей оценки экономической деятельности таможенных органов.

3. Эффективная реализация перечисленных мер требует наличия соответствующего научно-методического аппарата, который в настоящее время нуждается в развитии.

В целом, диссертационное исследование было направлено на развитие научно-методического аппарата по разработке и применению показателей оценки экономической деятельности таможенных органов Российской Федерации и выработке на его основе практических рекомендаций.

Для этого, прежде всего, понадобилось провести теоретическое обоснование организации и осуществления оценки экономической деятельности таможенных органов. Обоснование структуры направлений экономической деятельности таможенных органов в рамках предлагаемого методического подхода к классификации показателей оценки экономической деятельности таможенных органов, в зависимости от иерархии их соподчинения, открывает дополнительную возможность проведения межуровневого анализа взаимодействия структурных подразделений таможенной службы России по выполнению целевых значений показателей.

Достижение такого состояния является общей идеей разработанного в диссертации методического подхода к организации проведения оценки экономической деятельности таможенных органов. Данный методический подход представляет собой поэтапно разработанный порядок организации работ по проведению оценки экономической деятельности таможенных органов.

Для успешной организации и осуществления оценки экономической деятельности таможенных органов была разработана методика организации и проведения работ по разработке и утверждению показателей оценки экономической деятельности таможенных органов Российской Федерации.

Тем самым, разработанный комплекс методик позволяет сформировать рациональную систему разработки показателей оценки экономической деятельности таможенных органов.

На основе разработанных методик в диссертационном исследовании предложены практические рекомендации по разработке и применению показателей оценки экономической деятельности таможенных органов Российской Федерации, а именно: рекомендации по организации и осуществлению оценки экономической деятельности таможенных органоврекомендации по разработке и утверждению показателей оценки экономической деятельности таможенных органоврекомендации по совершенствованию отдельных методик расчёта показателей оценки работы таможенных органов по администрированию доходов федерального бюджета от уплаты таможенных и иных платежей.

Практическое применение полученных научных результатов обеспечивает формирование объективного и действенного механизма, направленного с одной стороны на разработку и применение показателей, а с другой — на организацию и проведение внутриведомственной оценки. Тем самым, конкретизация организационных мероприятий в исследуемой области позволяет повысить общую эффективность деятельности таможенных органов Российской Федерации.

В целом, разработанный научно-методический аппарат позволяет совершенствовать процессы разработки и применения показателей оценки экономической деятельности таможенных органов. Полученные в диссертационной работе результаты могут быть положены в основу дальнейших исследований, направленных на совершенствование системы показателей оценки деятельности таможенных органов.

Таким образом, полученные в диссертации результаты исследований обеспечивают решение важной и актуальной научной задачи, заключающейся в развитии научно-методического аппарата по разработке и применению показателей оценки экономической деятельности таможенных органов Российской Федерации и разработке на его основе соответствующих практических рекомендаций. Следовательно, цель исследования достигнута.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Решение Совета глав государств СНГ от 10.02.1995 г. «Об основах таможенного законодательства государств-участников Содружества Независимых Государств».
  2. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 г. № 17 Таможенный кодекс Таможенного союза.13. Конституция РФ.
  3. Федеральный закон от 27.11.2010 г. № ЗП-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
  4. Указ Президента России от 11.05.2006 г. № 473 «Вопросы Федеральной таможенной службы».
  5. Указ Президента РФ от 10.03.2009 г. № 261 «О федеральной программе „Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009−2013 годы)“.
  6. Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 г. № 459 „О Федеральной таможенной службе“.
  7. Постановление Правительства от 29.09.2012 г. № 994 „Об утверждении положения о системе показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга“.
  8. Распоряжение Правительства России от 15.11.2012 г. № 2096-р „О показателях оценки эффективности деятельности должностных лиц по созданию благополучных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)“.
  9. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 г. № 2575-р „О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года“.
  10. Приказ ГТК России от 14.10.1997 г. № 608 „О категорировании таможенных органов Российской Федерации“.
  11. Приказ ГТК России от 09.01.1998 г. № 8 „Об утверждении Методики проведения анализа и оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации“.
  12. Приказ ФТС России от 29.12.2004 г. № 450 „О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений на 2005 год“.
  13. Приказ ФТС России от 12.01.2005 г. № 7 „Об утверждении общего положения о региональном таможенном управлении и общего положения о таможне“.
  14. Приказ ФТС России от 10.06.2005 г. № 530 „Об утверждении методик расчета показателей конечного результата деятельности ФТС России“.
  15. Приказ ФТС России от 12.01.2006 г. № 5 „О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, на 2006 год“.
  16. Приказ ФТС России от 03.04.2006 г. № 284 „Об утверждении методик расчета показателей конечного результата деятельности таможенных органов Российской Федерации“.
  17. Приказ ФТС от 02.03.2007 г. № 250 „О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, на 2007 год“.
  18. Приказ ФТС России от 13.08.2007 г. № 965 „Об утверждении Общего положения о таможенном посте“.
  19. Приказ ФТС от 28.11.2007 г. № 1479 „О регламенте Федеральной таможенной службы“.
  20. Приказ ФТС России от 26.12.2007 г. № 1621 „Показатели эффективности деятельности структурных подразделений ФТС России на 2008 год“.
  21. Приказ ФТС от 04.02.2008 г. № 95 „О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, на 2008 год“.
  22. Приказ ФТС России от 11.03.2008 г. № 240 „Об утверждении Положения о Главном управлении организации таможенного оформления и таможенного контроля“.
  23. Приказ ФТС от 20.02.2009 г. № 278 „О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, на 2009 год“.
  24. Приказ ФТС России от 29.03.2009 г. № 625 „О контрольных и аналитических показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, на 2010 год“.
  25. Приказ ФТС России от 27.07.2009 г. № 1333 „О решении коллегии ФТС России от 26 июня 2009 года „О проекте Стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года““.
  26. Приказ ФТС от 11.06.2010 г. № 1114 „О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, на 2010 год“.
  27. Приказ ФТС России от 22.12.2010 г. № 2542 „Об утверждении положений о таможенном посте“.
  28. Приказ ФТС России от 29.03.2011 г. № 665 „О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, на 2011 год“.
  29. Приказ ФТС России от 28.04.2011 г. № 874 „Об аналитических показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, на 2011 год“.
  30. Приказ ФТС России от 19.01.2012 г. № 67 „Об отчётности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России в 2012 году“.
  31. Приказ ФТС России от 03.02.2012 г. № 201 „О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, на 2012 год“.
  32. Приказ ФТС России от 18.04.2012 г. № 755 „Об аналитических показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, на 2012 год“.
  33. Приказ ФТС России от 26.12.2012 г. № 2656 „Об утверждении Регламента Федеральной таможенной службы“.
  34. Приказ ФТС России от 01.03.2013 г. № 379 „Об аналитических показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, на 2013 год“.
  35. Приказ ФТС России от 01.03.2013 г. № 395 „О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, на 2013 год“.
  36. Распоряжение ФТС России от 27.03.2009 № 82-р „.правила оценки результатов работы РТУ и ТНП ФТС России.“.
  37. Письмо ФТС России от 23.08.2006 г. № 01−06/29 385 „Единая методика оценки эффективности применения форм таможенного контроля“.
  38. Решение коллегии ФТС России от 17.12.2004 г. „О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений на 2005 год (поквартально)“.
  39. Решение коллегии ФТС России от 26.06.2009 г. „О проекте Стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года“.1. Книги, учебники, учебные пособия, лекции
  40. Рейни Хэл Дж. Анализ и управление в государственных организациях: пер. с англ. 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2002.
  41. Нивен Пол Р. Сбалансированная система показателей для государственных и неприбыльных организаций / пер. с англ. — под ред. О. Б. Максимовой. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005.
  42. Каплан Роберт е., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. 2-е изд., испр. и доп. / пер. с англ. -М.: ЗАО „Олимп-Бизнес“, 2005.
  43. , В. Ю., Макрусев, В. В. Маркетинг таможенных услуг: учебник М.: РИО РТА, 2005.
  44. А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. 2-е ИЗД., перераб. — М.: ЗАО „Олимп-Бизнес“, 2006.
  45. В. В. Основы системного анализа: учебник / М.: РИО РТА, 2006. 576 с.
  46. Л.И. Экономико-математический словарь: словарь современной экономической науки. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2003.
  47. Управление таможенным делом: учебное пособие / под. ред. В. В. Макрусева, В. А. Черных. СПб.: Троицкий мост, 2011. — 448 с.
  48. Толковый словарь русского языка / по ред. Д. Н, Ушакова. В 4 т. М.: Альта-Принт: Дом. XXI век, 2008.
  49. Большой толковый словарь русских существительных: Идеографическое описание. Синонимы. Антонимы / под. ред. Л. Г. Бабенко. 2-е изд., стер. M.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005. — 864 с. — (Фундаментальные словари).
  50. Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. 3-е изд. М.: ИН-ФРА-М, 2008. — VI, 862 с.
  51. Дж.Л., Иванцевич Д. М., Доннелли Д. Х. мл. Организация: поведение, структура, процессы: пер. с англ. — 8-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 662 с.
  52. Управление эффективностью бизнеса. Концепция Business Performance Management / Е. Ю. Духонин, Д. В. Исаев, Е. Л. Мостовой и др.- Под ред. Г. В. Генса. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 269 с.
  53. А.А. и др. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. А. Ф. Ноздрачев. М.: Волтерс Клувер, 2007. С. 298.
  54. О.Г. Анохина Комментарий к таможенному кодексу таможенного союза // Консультант +
  55. Ржехии, Владимир Михайлович. Разработка показателей эффективности подразделений, отделов, персонала. Пошаговая инструкция / В. М. Ржехин, Д. А. Алеканд, Н. В. Коваленко. М.: Вершина, 2007. — 224 с.
  56. Х.К. Универсальная система показателей для оценки личной и корпоративной эффективности. Сорок вопросов для размышления с примерами разных вариантов действий / Хьюберт К. Рамперсад, Кари Туо-минен. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006 — 148 с.
  57. К. Хьюберт Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность /Хьюберт К. Рамперсад- Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 352 с.
  58. Элементарные начала общей теории права: учеб. пособие для вузов / под общей ред. д-ра юрид. наук, проф. В. И. Червонюка. — Право и закон, М.: КолосС, 2003. — 544 с.
  59. К.В., Быстров О. Ф., Соколов М. М. Эконометрика: учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.254 с.
  60. И.М. Совершенствование системы показателей эффективности и качества. М.: Экономика, 1980
  61. М.Н. Квалиметрия и управление качеством: лабораторный практикум. Ч. 1. Экспертные методы / М. Н. Подольская. Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО „ТГТУ“, 2011. — 80 с.
  62. М.Н. Квалиметрия и управление качеством: лабораторный практикум. Ч. 2. Аналитические методы и комплексные инструменты качества / М. Н. Подольская. Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО „ТГТУ“, 2011. -96 с. 1.I. Монографии
  63. В.П., Опошнян Л. И. Основы теории эффективности таможенного дела. -М.:РТА, 2005. 199 с.
  64. A.B. Теоретические основы оценки результатов деятельности таможенных органов Российской Федерации: монография / A.B. Губин. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2010. 88 с.
  65. К.В. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории: монография / Консультант +
  66. О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование: монография / Консультант +
  67. Эффект и эффективность предприятия: оценка, анализ, пути повышения: монография / Д. Е. Давыдянц, H.A. Давыдянц. Ставрополь: Изд-во СтГАУ „АГРУС“, 2005. — 136 с.
  68. Н.Г. Понятия и определения в области исследования проблем таможенного дела: монография / Н. Г. Липатова, Е. Г. Анисимов, А. Л. Черныш, А. Н. Карпов. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2010. 92 с.
  69. А. М. Эффективность деятельности государственных органов управления как фактор повышения качества жизни в регионе: проблемы оценки измерения. Казань: Казан, гос. ун-т, 2009. — 188 с.
  70. А.Я. Теория экономики таможенного дела: монография / А. Я. Черныш, Л. А. Жигун. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012.
  71. А.Я. Основы экономики таможенного дела: учебное пособие / А. Я. Черныш, Е. Г. Анисимов, A.B. Баранова, Т. Г. Газизулин, A.B. Гу-бин, Ю. Е. Гупанова, Л. А. Жигун, A.B. Кнышов, C.B. Курихин, И. Е. Михалко,
  72. A.B. Павлова, О. Г. Симахин, О. В. Ситникова, Ю. И. Сомов, Е. А. Терехова,
  73. B.Н. Шаповалова. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. 206 с.
  74. Ю.Е. Разработка системы основ управления качеством таможенных услуг: монография / Ю. Е. Гупанова М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. 310 с.
  75. Г. И. Общий критерий оценки эффективности таможенной системы // Тезисы докладов международной научно-практической конференции „Регулирование внешнеэкономической деятельности и эволюция таможенной политики России“. Ч. 2. М.: РИО РТА, 1996.
  76. A.A. Показатели результативности как фактор оптимизации управления // Тезисы докладов на Международной научно-практической конференции „Регулирование внешнеэкономической деятельности и эволюция таможенной политики“. Ч. 2. М.: РИО РТА, 1996.
  77. Ю.Н. К вопросу оценки эффективности работы таможенных органов // Материалы научно-практической конференции. Ростов н/Д, 1998
  78. В.Д. Таможенная служба России с позиции обеспечения эффективности функционирования внутренней экономики // Теория и методология таможенного дела. В двух частях. Ч. 1. М.: РИО РТА, 2001.
  79. В.В. Система показателей оценки управленческого потенциала таможенных органов и эффективность его использования // Материалы научно-практической конференции к 10-летию ГТК России. М.: РИО РТА, 2001.
  80. В., Мясникова М. Оценка эффективности управления предприятием // Top-Manager. 2003. — № 5.
  81. В.В. Предпосылки внедрения системы управления качеством в деятельность таможенных органов // Вестник Российской таможенной академии. 2010. № 4. С.20−27.
  82. З.С. Таможенные услуги во внешнеэкономической деятельности // Исследование проблем таможенного дела: Сборник научных трудов адъюнктов и соискателей РТА. М.: РИО РТА, 2003. — 344 с.
  83. M.B. Проблемы повышения эффективности работы таможенной службы России // Таможня в условиях глобализации внешней торговли: Сборник научных трудов. М.: РИО РТА, 2000. — 252 с.
  84. Административно-правой режим обеспечения таможенного дела -P.A. Марченко / Консультант +
  85. Особенности административно-правового статуса государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации / Я. В. Мирошниченко / Консультант +
  86. Д.В. К вопросу о выполнении таможенными органами Российской Федерации своей основной функции // „Налоги и финансовое право“, 2009, № 5
  87. Е.В. О системе таможенных органов Российской Федерации в условиях административно-правовой реформы //"Журнал российского права», 2009, № 2
  88. А.Ф. Таможенная служба // «Законодательство и экономика», 2006, № 7
  89. О.С. Виды юридической деятельности таможенных органов // «Таможенное дело», 2007, № 1
  90. A.C. Сущность и методы оценки инновационной активности региона // Вестник новгородского государственного университета, 2011, № 61
  91. Трунина Е. В. Административные регламенты как правовая форма осуществления таможенными органами государственного контроля
  92. А.Б. Таможенный контроль в системе административных процедур таможенного дела // Законодательство и экономика. 2005. № 12.
  93. Т.Г. Современные проблемы оценки эффективности государственного управления // Вестник ПАГС. 2009. № 4 (21). — С. 28−33
  94. , А. Разработка сбалансированной системы показателей: шаг за шагом / А. Кочнев, И. Фастов // Стратегический менеджмент. — № 1, № 2. — 2009.
  95. A.B. Формирование категориального аппарата для оценки эффективности таможенной деятельности // Вестник Российской таможенной академии № 3. 2012.
  96. A.B. Подходы к теоретическому обоснованию эффективности таможенной деятельности // Исследование проблем таможенного дела: сборник статей аспирантов и соискателей. М.: Изд-во Российской таможенной академии. 2011.
  97. A.B. К вопросу об уточнении и интерпретации понятия деятельности таможенных органов // Исследование проблем таможенного дела: сборник статей аспирантов и соискателей. М.: Изд-во Российской таможенной академии. — 2012.
  98. V. Диссертации и авторефераты диссертаций
  99. A.B. Совершенствование методологии оценки таможенных органов: дис. канд. экон. наук. М.: Российская таможенная академия, 1999.
  100. Ю.Н. Методологические основы и критерии оценки деятельности таможни: дис.. канд. экон. наук. М.: Российская таможенная академия, 2001.
  101. А.Ю. Развитие теоретических положений и выработка практических рекомендаций по применению системы показателей оценки результативности таможенной деятельности: дис.. канд. экон. наук. М.: Российская таможенная академия, 2009.
  102. C.B. Эффективность деятельности органов службы занятости: оценка на основе сбалансированной системы показателей: дис.. канд. экон. наук. М.: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, 2004.
  103. Е.Г. Разработка стратегии маркетинга персонала в системе таможенных органов Российской Федерации: дис.. канд. экон. наук. Волгоград: Ростовский государственный экономический университет «РИНХ», 2010.
  104. VI. Теоретические труды и отчеты о НИР
  105. Система показателей деятельности таможенных органов: комплексный анализ и направления совершенствования (промежуточный): отчет о научно-исследовательской работе/ науч. рук. В. Ю. Дианова. Владивосток, 1997
  106. Система показателей деятельности таможенных органов: комплексный анализ и направления совершенствования (заключительный): отчет о научно-исследовательской работе/ науч. рук. В. Ю. Дианова. Владивосток, 1997
  107. Совершенствование экономических и организационных основ таможенного дела: отчет о научно-исследовательской работе. Люберцы, 1997.
  108. Разработка методологии системного анализа деятельности таможенных органов России (промежуточный): отчет о научно-исследовательской работе/ науч. рук. В. Б. Рудаков. Люберцы, 1998.
  109. Разработка методологии мониторинга показателей деятельности таможенных органов и их кадровых ресурсов (итоговый) / Г. Ю. Песиголо-вец, А. В. Аверкиев, В. П. Косенко, Люберцы, 2001.
  110. Разработка методических рекомендаций по системному анализу таможенной деятельности (промежуточный): отчет о научноисследовательской работе/ науч. рук. В. В. Макрусев и Н. Г. Липатова. Люберцы, 2003.
  111. Разработка теории управления развитием таможенных органов России. Этап 3. Методические рекомендации по управлению развитием таможенных систем (заключительный): отчет о научно-исследовательской работе/ науч. рук. В. В. Макрусев. Люберцы, 2007.
  112. Разработка методических основ управления таможенными органами в условиях риска. Этап 1. Метологолические основы управления (промежуточный): отчет о научно-исследовательской работе/ науч. рук. В. В. Макрусев. Люберцы, 2008.
  113. Исследование системы понятий, показателей и методов анализа таможенной деятельности, разработка предложений по их совершенствованию: отчет о научно-исследовательской работе / науч. рук. Н. Г. Липатова. Люберцы, 2008.
  114. Проведение исследований и разработка методики анализа таможенной деятельности в сфере экономического развития Российской Федерации (промежуточный): отчет о научно-исследовательской работе / науч. рук. Н. Г. Липатова. Люберцы, 2008.
  115. Проведение исследований и разработка методики анализа таможенной деятельности в сфере экономического развития Российской Федерации (заключительный): отчет о научно-исследовательской работе / науч. рук. Н. Г. Липатова. Люберцы, 2008.
  116. Разработка методических основ управления таможенными органами в условиях риска (промежуточный) Книга 2: отчет о научно-исследовательской работе / науч. рук. В. В. Макрусев. Люберцы, 2010.
  117. VII. Информационные ресурсы сети интернет
  118. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011 2013 годы Электрон, ресурс.: Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.customs.ru
  119. Общая схема оценки CAF версия 2006 Электрон, ресурс.: Научный центр бенчмаркинга и совершенствования. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://benchmarking.economic.ispu.ru
  120. Оперативная оценка результативности деятельности государственных служащих Электрон, ресурс.: Официальный сайт губернатора и правительства Белгородской области. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.belregion.ru/docs/ocenkags.doc
  121. Методика проведения функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти Электрон, ресурс.: материалы компании «Про-Грамма». Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www. pro-gramma.ru
  122. Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России «Таможенная служба Российской Федерации в 2012 году» Электрон, ресурс.: Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.customs.ru
  123. Структура Федеральной таможенной службы России на 1 января 2012 г.
  124. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ ФТС РОССИИ1. Руководство ФТС России |
  125. Заместители Руководитель ФТС1. руководителя ФТС России1. России
  126. Помощники (советники) руководителя ФТС России
  127. Главные управления (управления) ФТС России
  128. Главное организационно-инспекторское управление- Главное управление по борьбе с контрабандой: Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров: Управление делами-
  129. Таможни, непосредственно подчиненные ФТС России•Домодедовская таможня•Внуковская таможня•Шереметьевскаятаможня•Центральнаяэнергетическаятаможня•Центральнаяакцизная таможня•Центральнаятаможня
  130. Кинологический центр ФТС России) •Центральная базовая таможня
  131. Региональные таможенные управления (РТУ)
  132. Территориальные таможенные управления•Центральное•Северо-Западное•Южное•Северо-Кавказское•Приволжское•Уральское•Сибирское•Дальневосточное
  133. ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ВЕДЕНИИ ФТС РОССИИ
  134. Российская таможенная академия (РТА)•Владивостокский филиал•Ростовский филиал•Санкт-Петербургскийфилиал
  135. Медицинские н оздоровительные учреждения•Центральный клинический госпиталь •Центральная поликлиника •Санаторий «Победа» •Пансионат «Белое солнце» •Санаторий «Электроника»
  136. Государственные унитарные предприятия•ФГУП «РОСТЭК» •ФГУП «Волга-терминал»
Заполнить форму текущей работой