Институциональное развитие обменно-распределительных отношений торговых сетей и поставщиков в цепях поставок потребительского рынка
Уточнено, что в настоящее время существующая рыночная практика обменно-распределительных отношений торговых сетей и поставщиков в процессе их товарно-сбытовой кооперации характеризуется экспансивным ростом торговых сетей, который с точки зрения логики взаимовыгодного обмена не сопровождается институциональным оформлением контрактных отношений, полностью легитимирующим признание поставщиками… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЫНОЧНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОСТАВЩИКОВ И ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
- 1. 1. Концептуальные аспекты организации рыночного взаимодействия на потребительском рынке
- 1. 2. Особенности зарубежного опыта регулирования развития торговых сетей: обобщение эмпирических исследований
- 1. 3. Институционализация рыночных отношений обмена в современных цепях поставок
- ГЛАВА 2. II. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ
- 2. 1. Проблемные аспекты развития властной асимметрии в системе товародвижения потребительского рынка
- 2. 2. Эмпирические предпосылки перехода к государственному регулированию обменно-распределительных отношений в цепях поставок сетевой розничной торговли
- 2. 3. Администрирование правил рыночного обмена: эмпирический анализ результатов разработки Федерального закона о торговле
- ГЛАВА 3. III. НАПРАВЛЕНИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ
- 3. 1. Товарно-сбытовая кооперация торговых сетей и поставщиков: теоретико-методические аспекты синтеза направлений и методов снижения властной асимметрии
- 3. 2. Логистическая трансформация правил рыночного обмена в цепях поставок сетевой розничной торговли
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Институциональное развитие обменно-распределительных отношений торговых сетей и поставщиков в цепях поставок потребительского рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования. В современный период развитие потребительского рынка России и зарубежных стран характеризуется расширением сетевых форм организации бизнеса, эмпирическое усиление которого стимулировало повышение структурной определенности рыночной власти торговых сетей.
Трансформация системы товародвижения потребительского рынка, переход от цепей поставок, создаваемых производителями, к цепям поставок, создаваемым покупателями (розничными сетями), в условиях фактически тотальной либерализации сферы товарного обращения стимулировали симметричное смещение центров накопления стоимости и рыночной власти в цепях поставок форматного ритейла.
Данный процесс резко обострил проблему институционального оформления отношений обмена в цепях поставок потребительского рынка в условиях властной асимметрии. Создание отраслевого прецедента государственного вмешательства в сферу товарно-сбытовой кооперации продуцентов и торговых сетей не позволило разрешить возникших противоречий.
Все это позволяет актуализировать эмпирически довлеющую необходимость научно-практического синтеза стратегий и механизмов институционального развития цепей поставок форматного ритейла, условием эффективной разработки которых становится обеспечение легитимности правил рыночного обмена, их концептуальное оформление и обоснование.
Степень разработанности проблемы. Основные теоретико-методологические аспекты научно-практического анализа современных процессов развития логистических систем товародвижения в сфере товарного обращения наиболее обстоятельно представлены в работах таких ученых, как А. Альбеков, Б. Аникин, А. Белоусов, А. Гаджинский, Д. Костоглодов, А.
Кизим, Л. Миротин, М. Парфенов, И. Проценко, Т. Родкина, А. Семененко, В. Сергеев, В. Стаханов, В. Щербаков, С. Уваров, В. Украинцев и др.
Различные вопросы институциональной трансформации логистических цепей поставок и развития властной асимметрии в товарно-сбытовой кооперации производителей и торговых сетей получили обстоятельное исследование и анализ в трудах следующих отечественных и зарубежных авторов: С. Авдашевой, М. Бурмистрова, О. Винокуровой, Л. Гончаровой, Д. Даугавета, Д. Леонова, Е. Маркина, О. Митько, Л. Назарова, И. Насретдинова, Т. Нижегородцева. А. Носова, В. Новикова, А. Огородовой, В. Радаева, К. Рольницки, И. Смирнова и др.
Эмпирические и концептуальные особенности трансформации рыночной инфраструктуры и цепей поставок форматного ритейла в региональном пространстве потребительского рынка получили высокий уровень научно-практической разработки в работах ученых: В. Борисовой, О. Маркитантова, Е. Пиливановой, С. Рындина, В. Украинцева и др.
Учитывая высокий уровень научно-практической разработки проблем институциональной трансформации цепей поставок потребительского рынка России, необходимо отметить, что эмпирическое обновление и усиление дисбаланса рыночной власти в цепях поставок, стимулирующее асимметричное распределение добавленной стоимости в системе товародвижения сетевой розничной торговли, требует выработки адекватных концепций контроля рынка, а также научно-практического синтеза и обоснования направлений выравнивания дисбаланса рыночной власти в цепях поставок торговых сетей.
Целью диссертационной работы является исследование условий и факторов институционального развития и регулирования цепей поставок розничных торговых сетей на потребительском рынке в условиях властной асимметрии, а также научно-практическая разработка и обоснование направлений их эффективной трансформации, обеспечивающей восстановление властного дисбаланса и рыночный паритет переговорных позиций участников в системе товародвижения сетевой розничной торговли.
Поставленная цель предопределила решение следующих научных задач:
— исследовать теоретические основы организации рыночного взаимодействия на потребительском рынке;
— идентифицировать теоретические особенности функционирования развития современных цепей поставок на потребительском рынке и выделить их специфику;
— рассмотреть основные проблемные аспекты институционализации рыночных отношений обмена в современных цепях поставок потребительского рынка;
— диагностировать эмпирические особенности структурного определения рыночной власти торговых сетей как фактора образования властной асимметрии;
— провести факторный анализ асимметрии распределения рыночной власти в цепях поставок сетевой розничной торговли;
— исследовать результаты администрирования правил рыночного обмена на потребительском рынке России;
— выявить и концептуально обосновать направления логистической трансформации правил рыночного обмена в цепях поставок торговых сетей.
Объектом диссертационного исследования являются товарные потоки и особенности организации товарно-сбытовой кооперации в логистических цепях поставок торговых сетей потребительского рынка.
Предметом диссертации являются характерные черты, факторы и направления регулирования и институционального развития обменно-распределительных отношений в логистических цепях поставок торговых сетей потребительского рынка.
Теоретико-методологическую основу исследования составили фундаментальные и прикладные труды зарубежных и отечественных специалистов, а также концептуальные теоретические и научно-практические исследования в области формирования и развития логистических цепей поставок на потребительском рынке, стратегического планирования и развития торговой инфраструктуры товарного рынка, трансформации цепей поставок современной розничной торговли как доминантного компонента логистической системы товародвижения потребительского рынка.
Инструментарно-методический аппарат исследования формируют использованные в диссертации общенаучные методы: диалектический, индуктивный и дедуктивный, статистический, структурно-функционального анализа и синтеза, метод системного анализа, метод аналогий, графические интерпретации, метод логического моделирования.
Информационно-эмпирической базой для обоснования и обеспечения научной достоверности выводов и результатов диссертационного исследования послужили данные Федеральной службы государственной статистики, данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области, результаты самостоятельного исследования автора. Также использовались материалы статей и монографических исследований отечественных и зарубежных авторов, аналитические отчеты, размещенные на веб-страницах ведущих отечественных и зарубежных научно-исследовательских центров и вузов, материалы научных семинаров и конференций.
Диссертационное исследование выполнено согласно п. 4.1 «Теоретические и концептуальные проблемы логистики и управления цепями поставок, их народнохозяйственная значимость», п. 4.5 «Направления государственного регулирования логистических процессов в цепях поставок экономическими методами с целью оптимального сочетания планово-регулируемого и рыночного механизма» и п. 4.6 «Развитие теоретических аспектов управления логистической инфраструктурой» Паспорта научной специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством (логистика).
Рабочая гипотеза диссертационного исследования основывается на теоретических положениях и научной позиции автора, согласно которым усиление дисбаланса рыночной власти в цепях поставок сетевой розничной торговли требует выработки логистической концепции контроля рынка, теоретически легитимирующей структурное определение рыночной власти торговых сетей и симметричное ей перераспределение добавленной стоимости, а также позволяющей синтезировать направления снижения властной асимметрии, оправданные с точки зрения экономических аргументов и логики взаимовыгодной товарно-сбытовой кооперации производителей и торговых сетей.
Основные положения диссертации, выносимые на защиту.
1. Фундаментальные изменения в сфере товарного обращения, переход рыночной власти и центра накопления добавочной стоимости в цепочке разработки, создания и сбыта продукции на стадию ее реализации, расширение сетевых форм организации бизнеса на потребительском рынке, структурно детерминирующие рыночную власть торговых сетей, актуализируют проблему институционального оформления отношений рыночного обмена в условиях властной асимметрии поставщиков и торговых сетей, разрешение которой требует не только включения механизма администрирования правил рыночного обмена, но и его теоретического подкрепления концепцией контроля рынка, разделяемой всеми участниками цепей поставок.
2. В условиях нарастающего дисбаланса рыночной власти крупных торговых сетей и производственных компаний институционализация и государственное регулирование процесса структуризации организационного поля рынка должны опираться на сдерживание роста сетей, сокращая разность экономических потенциалов форматного ритейла и продуцентов. В современный момент важное направление должна составить корректировка 7 процесса стихийной неравновесной структуризации организационного поля потребительского рынка за счет выравнивания переговорных позиций сторон в рамках интеракционистской концепции развития организационного поля рынка.
3.Современная институциональная трансформация правил рыночного обмена в цепях поставок должна быть максимально ориентирована на учет сложных процессов и технологий, реализуемых в торговле, а также на расширение условий повышения конкурентоспособности товаропроизводителей. Это позволит не столько трансформировать превалирующие в логистике и теории рыночного взаимодействия когнитивные схемы, теоретически ослабляющие экономическую легитимацию доминирования розничных сетей, сколько обосновать необходимость формирования реальной экономической платформы для усиления функционального положения производственных компаний в системе товародвижения потребительского рынка.
4. Фактором снижения структурной асимметрии переговорных позиций в цепях поставок является развитие местными поставщиками товарно-сбытовой интеграции с объединениями региональных розничных операторов, которые, образуя кооперативы и закупочные союзы, могут создать единую систему логистики и аналитики, общие распределительные центры. Развитие объединениями региональных торговых операторов сотрудничества с местными поставщиками позволит сформировать новое конкурентное преимущество на основе совместной работы с издержками, повышение эффективности управления которыми позволит усилить интеграцию поставщиков и региональных ритейлеров, а также повысить потенциал ценовой конкуренции с крупными сетевыми форматами, современным преимуществом которых выступает экономия на операционных расходах при высоком торговом обороте.
5. Теоретическое содержание и концептуальная незавершенность существующих научных подходов к обоснованию государственного 8 регулирования торговли, характеризующихся внутренними противоречиями, стимулирует необходимость синтеза более обоснованного логистического подхода и конкретно-экономических схем, реализация которых позволит создать концептуальную основу для реализации более обоснованных рыночных и институциональных практик выравнивания баланса рыночной власти в логистических цепях поставок сетевой розничной торговли.
Научная новизна результатов исследования заключается в концептуально-теоретическом обосновании и научно-практической разработке направлений логистической трансформации институциональных условий и стратегического вектора развития логистических цепей поставок розничных торговых сетей в системе товародвижения потребительского рынка, которые позволят нивелировать факторы образования структурной асимметрии в переговорных позициях поставщиков и сетей, формируя предпосылки и условия для последующего более сбалансированного распределения добавленной стоимости в цепях поставок ритейлеров.
К конкретным результатам диссертационного исследования, обладающим научной новизной, относятся следующие:
1. Определены актуальные проблемные аспекты научно-практического анализа эмпирических особенностей институционального регулирования обменно-распределительного механизма потребительского рынка в условиях усиления дисбаланса рыночной власти и асимметричного перераспределения добавленной стоимости в цепях поставок форматного ритейла, идентификация которых позволила обосновать императивную потребность в синтезе концепции контроля рынка, разделяемой всеми участниками цепей поставок, что обеспечит экономическую легитимацию правил рыночного обмена с учетом их определенной корректировки.
2. Обосновано, что переход от структурно определенной рыночной власти к развитию товарной политики, рыночного позиционирования и продвижения товарных брендов должен составить основу современных рыночно ориентированных практик товарно-сбытовой кооперации в цепях 9 поставок сетевой розничной торговли. Развитие данного направления логистических активностей позволит сформировать необходимые конкурентные преимущества для производственных компаний, создавая устойчивые предпосылки для последующей институционализации новых правил взаимодействия в цепях поставок сетевого форматного ритейла.
3. Уточнено, что в настоящее время существующая рыночная практика обменно-распределительных отношений торговых сетей и поставщиков в процессе их товарно-сбытовой кооперации характеризуется экспансивным ростом торговых сетей, который с точки зрения логики взаимовыгодного обмена не сопровождается институциональным оформлением контрактных отношений, полностью легитимирующим признание поставщиками рыночной власти торговых сетей. Отсюда эмпирически верифицируемая незавершенность концептуального обоснования господствующих представлений о том, что из себя представляет рынок в современный момент, позволяет актуализировать дополнительное и важное направление научно-практических исследований в современной логистике.
4. Доказано, что стимулирование государством новых форматов организационно-экономической конвергенции местных торговых операторов и производственных компаний позволит расширить возможности эффективной интеграции в региональные сети местных поставщиков. В перспективе это усилит внутриотраслевую конкуренцию в системе розничной торговли, позволит ограничить темпы продвижения торговых сетей в регионы и сформировать возможности для повышения эффективности логистики региональных товаропроизводителей, маркетингового продвижения их продукции на рынки. В результате модернизирующееся производство в регионах будет представлять собой более экономически привлекательный ресурс рыночного роста и для региональных ритейлеров, и для федеральных сетей в условиях усиления внутриотраслевой конкуренции на потребительском рынке.
5. Разработана и предложена автором логистическая схема выравнивания баланса рыночной власти в цепях поставок сетевой розничной торговли, которая опирается на поэтапное развитие цепей поставок, формируя следующий цикл: усиление местного ритейла — повышение конкурентоспособности продуцентов — их интеграция в кооперативной связке — снятие ограничений на рост форматного ритейла. Реализация данной схемы позволит обеспечить условия, в которых рост внутриотраслевой конкуренции вызовет переопределение стратегического позиционирования поставщиков в цепях поставок форматного сетевого ритейлаусиление конкурентоспособности поставщиков позволит дополнительно снизить дисбаланс рыночной власти в отношениях с сетями, усиливая переговорную позицию производственного звенабудут созданы предпосылки для активизации процессов импортозамещения в регионахсовместное управление издержками региональных товаропроизводителей и сетей будет оказывать понижательное давление на динамику потребительских цен на рынке.
Теоретическая значимость исследования состоит в концептуальном развитии теоретического видения возможностей институционального оформления обменно-распределительных отношений в цепях поставок сетевой розничной торговли, ослабляющего процесс воспроизводства факторов структурной асимметрии в переговорных позициях участников рыночного обмена, а также выработке более теоретически завершенного толкования механизма современной структуризации организационного поля потребительского рынка, теоретически легитимирующего факт существования структурно-определенной рыночной власти торговых сетей.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные и обоснованные автором конкретно-экономические рекомендации позволяют образовать в региональном экономическом пространстве новые формы товарно-сбытовой кооперации местных производителей и торговых операторов, создавая организационный.
11 противовес инфраструктурному расширению сетевой розничной торговли, а также обеспечить предпосылки и условия для повышения эффективности региональных товаропроизводителей.
Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования и практические рекомендации, сформулированные в диссертационной работе, докладывались и обсуждались на международных, региональных, межвузовских и вузовских научно-практических конференциях, включая Международную научно-практическую конференцию «Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения» (г. Курск, 29 июня 2012 г.) — Международную научно-практическую конференцию «Новые подходы к развитию логистики в формате Россия — член ВТО: отвечая на вызовы. Расширяя возможности» (г.Ростов-на-Дону, 12−13 октября 2012 г.) — Международную научно-практическую конференцию «Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития» (г. Тамбов, 29 марта 2013 г.) и др.
Отдельные результаты диссертационной работы использовались в учебном процессе Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) при проведении лекционных и практических занятий по курсам «Управление цепями поставок», «Распределительная логистика», «Интегрированное планирование цепей поставок» и др.
Результаты представленного в диссертации обоснования направлений институционализации и регулирования обменно-распределительных отношений в цепях поставок сетевой розничной торговли использованы в деятельности Южно-Российской ассоциации логистики (г. Ростов-на-Дону), что подтверждается соответствующей справкой о внедрении.
Публикации. По теме исследования диссертантом опубликовано 8 работ общим объемом 3,2 пл., включая 3 печатные работы в рецензируемых научных изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации, — 1,2 пл.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЫНОЧНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОСТАВЩИКОВ И ТОРГОВЫХ.
Результаты исследования позволяют обосновать возможность развития местными поставщиками могут товарно-сбытовой интеграции с объединениями региональных розничных операторов, которые образуя кооперативы и закупочные союзы, могут создать единую систему логистики и аналитики, общие распределительные центры. Развивая сотрудничество с местными поставщиками, объединения региональных торговых операторов в.
129 качестве своего преимущества могут выдвинуть совместную работу с издержками. Тем самым, повышение эффективности управления издержками позволит усилить интеграцию поставщиков и региональных ритейлеров, усиливая потенциал ценовой конкуренции с крупными сетевыми форматами, важным конкурентным преимуществом которых выступает экономия на операционных расходах при высоком торговом обороте. Реализация данной меры позволит уйти от других институциональных ловушек, возникающих в рамках государственного регулирования торговли, обосновываемого в плоскости индустриальной логики.
Теоретическая слабость существующих научных подходов к обоснованию государственного регулирования торговли, характеризующихся внутренними противоречиями стимулирует необходимость синтеза более обоснованного логистического подхода, реализация которого позволит снять возникающие противоречия, создавая предпосылки для выравнивания баланса рыночной власти в цепях поставок современного форматного ритейла.
В целом, научная новизна результатов исследования заключается в концептуально-теоретическом обосновании и научно-практической разработке направлений логистической трансформации институциональных условий развития логистических цепей поставок розничных торговых сетей в системе товародвижения потребительского рынка, которые позволят сбалансировать распределение добавленной стоимости в цепях поставок ритейлеров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
В результате проведенного диссертационного исследования нами был эмпирически обобщен и концептуально осмыслен широкий корпус литературы, отражающий современные проблемы институционального развития цепей поставок современной сетевой розничной торговли в условиях дисбаланса рыночной власти продуцентов и сетевых ритейлеров.
Проведенные в работе аналитические обобщения позволяют заключить, что базовой эмпирической предпосылкой для создания прецедента административного вмешательства в одну из наиболее конкурентных отраслей выступило развитие самой торговли, характеризующееся несколькими трендами одновременно.
Во-первых, в сфере товарного обращения произошли радикальные изменения, характеризующиеся: взрывным ростом торговых сетейуниверсализацией потребленияреволюционизацией торговли, в сетевом сегменте которой все более активно используются технологии индустриализации или массификацииболее высокая скорость интеграции торговли в систему мирового товарного обмена (товарное производство оказалось не готово к такой скорости изменений).
Во-вторых, рост торговли сопровождается повышением доминантности сетевой розничной торговли как наиболее эффективного и массового канала товароснабжения внутреннего потребительского рынка. Производители автоматически оказались в зависимости от форматного ритейла, не имея возможностей предложить качественную продукцию и логистику, адекватную операционным нормам сетевой дистрибуции. Наиболее характерной эта ситуация оказалась для регионов. Можно предположить, что по мере насыщения рынка в крупных городах-милионниках, выхода форматного ритейла в регионы этот разрыв будет проявляться все больше.
В третьих, проблема формирования мощной внутренней экономики, в которой производство сможет, подчеркиваем, более равновесно (не доходя.
126 до уровня абсолютного стратегического паритета) сегодня в России означает, что национальная экономика должна быть сбалансирована не только внутренне, но и внешне — в рамках мирового хозяйства (вступление в ВТО как завершающая стадия интеграции). Мы разделяем точку зрения о том, что российская экономика должна обладать способностью к саморазвитию в условиях открытого рынка. При этом, на наш взгляд, корректировка межотраслевых пропорций воспроизводства в экономике государством должна быть не прямой, а опосредованной.
Рассмотренные нами в ходе работы результаты исследования эффективности реализации Закона о торговле, вводящего административную селекцию и сужение вертикальных ограничений торговых сетей в цепях поставок показал, что борьба со следствиями, при определенной структуре рынка (как уже было отмечено нами ранее) апостериори неэффективна. Не удачная реорганизация договорных отношений сверху показала, что регулирование обменно-распределительных отношений и сдерживание роста торговых сетей являются менее приоритетными и действенными, чем применение административных методов снижения издержек входа в отрасль.
Именно рост таких издержек и его формально усиливающаяся проекция на практику контрактации в цепях поставок заставили государство попытаться откорректировать этот процесс.
В диссертации обоснована мысль о том, что фиксируя неэффективность этого маневра во времени, отраслевые ведомства теперь обязаны выстроить новую стратегию выравнивания асимметрии через прямое и опосредованное ослабление структурного фактора, определяющего рыночную власть торговых сетей. Прямое ослабление — директивное ограничение роста с целью предотвращения монополизации. Опосредованное — создание условий для технологического развития и повышения конкурентоспособности производителей.
С нашей точки зрения, в современный период трансформация отношений в цепях поставок между торговыми сетями и их поставщиками.
127 вызвана увеличением рыночной власти растущего форматного ритейла. Повышающаяся властная асимметрия с усилением зависимости поставщиков от новых каналов продвижения продукции катализировала существенные институциональные изменения, в рамках которых новые правила рыночного обмена устанавливаются именно торговыми сетями. Проведенный анализ позволил доказательно обосновать существование дефицита легитимации новых правил рыночного обмена со стороны торговых сетей, который должен быть преодолен, прежде всего, на концептуальном уровне. Это позволяет нам актуализировать необходимость научно-практической разработки обновленных и идейно обогащенных концепций контроля рынка, в которых более выпукло будет представленный глобальный эмпирический сдвиг в сторону перетекания рыночной власти на стадию реализации продукции, а также учтены современные реалии развития товарного сектора экономики в России. Темпы технологической модернизации последнего не адекватны высокой скорости развития сферы товарного обращения, что усиливает разрыв в уровне структуризации организационного поля потребительского рынка. Фактически консервирует разрыв, создавая предпосылки для возникновения отношенческих конфликтов и их последующего разрешения за счет вмешательства регулятора.
В целом, критическая оценка рассмотренного материала и эмпирический анализ проблемы позволил сформулировать ряд выводов, содержащих в себе приращение научного знания.
Фундаментальные изменения в сфере товарного обращения, переход рыночной власти и центра накопления добавочной стоимости в цепочке разработки, создания и сбыта продукции на стадию ее реализации, расширение сетевых форм организации бизнеса на потребительском рынке, структурно детерминирующие рыночную власть торговых сетей актуализируют проблему институционального оформления отношений рыночного обмена в условиях властной асимметрии поставщиков и торговых сетей, разрешение которой требует не только включения механизма.
128 администрирования правил рыночного обмена, но и его теоретического подкрепления концепцией контроля рынка, разделяемой всеми участниками цепей поставок.
В условиях значительной разности потенциалов крупных торговых сетей и более мелких операторов рынка, институционализация «выравнивающей» структуризации организационного поля рынка уже сегодня должна опираться на сдерживание роста сетей, сокращая разность экономических потенциалов. В современный момент акцент может быть также сделан на корректировке процесса стихийной неравновесной структуризации организационного поля потребительского рынка за счет смещения усилий на выравнивание договорных условий взаимодействия, то есть, проводить работу в рамках интеракционистской концепции организационного поля рынка.
В русле интеракционистского подхода будущая институциональная трансформация правил рыночного обмена в цепях поставок должна быть максимально ориентирована на учет сложных процессов и технологий, реализуемых в торговле, а также на расширение условий повышения конкурентоспособности товаропроизводителей. Это позволит не столько трансформировать превалирующие в логистике и теории рыночного взаимодействия когнитивные схемы, теоретически ослабляющие легитимацию презумпции доминирования розничных сетей, сколько обосновать необходимость формирования реальной экономической платформы для усиления функционального положения продуцентов в системе товародвижения потребительского рынка.
Список литературы
- Алъбеков А.У., Грибов Е. М. Закономерности развития транспортно-складской логистики на региональном уровне. Ростов н/Д: РГЭА, 1999. — 159 с.
- Альбеков А.У., Костоглодов Д. Д. Введение в коммерческую логистику: Учеб. пособие. Ростов н/Д: РГЭ А, 1996. — 88 с.
- Альбеков А.У., Федько В. П., Митько O.A. Логистика коммерции. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
- Альбеков А.У., Эльдарханов Х-М.Ю. Логистика: учебное пособие для студентов вузов / А. У. Альбеков, Х-М.Ю. Эльдарханов. Ростов н/Д: Рост. гос. экон. ун-т (РИНХ), 2009.
- А. Бром. Синхронизация потоков инструмент управления цепями поставок // Логистика. 2007. 34. — С. 14−15.
- А. Зверев. Организация и регулирование розничной торговли в Германии // экономист. 2009. № 2. С.62−70.
- А. Калинин. Удар по площадям // Российская торговля. 2010. № 7−8. С.12−20.
- А.И. Семененко, В. И. Сергеев. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. СПб.: Издательство «Союз», 2001. — С.112−118.
- А.И. Семененко, В. И. Сергеев. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. СПб.: Издательство «Союз», 2001. — С.56.
- Авдашева С. Незаконность молчаливого сговора в российском антимонопольном законодательстве: могут ли экономисты быть полезны при выработке юридических норм? // Вопросы экономики. 2011. № 5. С. 97.
- Авдашева С.Б. Анатомия власти // Российский журнал менеджмента. Том 9. № 4. 2011. -с.115−128.
- Альбеков А.У. Проблемы логистики торговли средствами производства. Ростов н/Д: РГЭА, 1998. — 231 с.
- Анализ рынков в современной экономической социологии Текст.: пер. с англ. / Гос. ун-т Высшая школа экономики — отв. ред. В. В. Радаев, М. С. Добрякова — сост., науч. ред. и авт. Предисл. В. В. Радаев. — 2-е изд. — М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2008. — С.9.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. СПб.: Питер Ком, 1999.
- Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
- Барсукова С.Ю. Балансируя на тонкой проволоке (западные розничные сети в оценках российских предпринимателей) // ЭКО. 2003. № 1. С. 42—55.
- Белоусов А.Г. Логистика коммерческого посредничества. -Ростов н/Д: ЗАО «Книга», 2000. 224 с.
- Биггарт Н. Социальная организация и экономическое развитие // Экономическая социология: Новые подходы к институциональному и сетевому анализу. С. 252—264.
- Богданов Д.Д., Смирнова О. О. Антимонопольное регулирование розничной торговли продовольственными товарами // Современная конкуренция. 2010. № 4 (22). С.26−34.
- Борисова В.В. Проблемы устойчивости в моделях межрегионального товарообмена: Монография. Ростов н/Д: РГЭУ «РИНХ», 2001.- 175 с.
- Бурдье П. 2005. Поле экономики. В кн.: Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики. Под ред. Н. А. Шматко. М.: Алетейя- 129— 176.
- Бурмистров М. Тенденции розницы // РОСТ. 2011. № 1 (12). -С.36−40.
- В. Добровольский. Точки роста и инвестиционный потенциал российской экономики в 2010 году // Рынок ценных бумаг. 2010. № 8. С.20−24.
- В.А. Синюков. Эволюция российских торговых форматов // Экономические науки. 2009. № 6 (55). С.237−240.
- В.П. Федько, И. А. Дудакова. Маркетинговая составляющая регионального развития розничной торговли // Российский внешнеэкономический вестник. 2009. № 5 (май). С.55−65.
- Вигдорчик Е.А. и др. Трудный поиск конкурентных стратегий // ЭКО. 1998. — № 1. — С. 24−46.
- Гаджинский, A.M. Логистика Текст.: учеб. для вузов / A.M. Гаджинский. 16-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2008.
- Гаспарян B.C. Моделирование оптимальной логистической цепи // Логистика сегодня. 2010. № 01(37). С. 18−22.
- Гиюниперо Л., Хукер Р., Джозеф-Метьюз С., Юун Т., Брадвиг С. Десять лет исследований в сфере управления цепями поставок: прошлое, настоящее и выводы для будущего // Российский журнал менеджмента. 2011. Том 9. № 2. С.59−92.
- Гиюниперо Л., Хукер Р., Джозеф-Метьюз С., Юун Т., Брадвиг С. Десять лет исследований в сфере управления цепями поставок: прошлое, настоящее и выводы для будущего // Российский журнал менеджмента. 2011. Том 9. № 2. С.59−92.
- Голиков Е.А., Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики. М.: МРЭА, 1993. — 161 с.
- Гордон М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. — 168 с.
- Грайсеф Д. Дюжина проблем прикладных измерений удовлетворенности клиентов // Реклама. Теория и практика. № 1 (19) февраль 2007. с.30−47.
- Дзреян А. X. Институциональное развитие современных цепей поставок потребительского рынка: логистический аспект Электронный ресурс. / А. X. Дзреян // Инженерный вестник Дона. 2012. — № 3. — Режим доступа: http://www.ivdon.ru.
- Димаджио П., Пауэлл У. Новый взгляд на железную клетку: институциональный изоморфизм и коллективная рациональность в организационных полях // Экономическая социология. 2010. № 11. С. 34—56
- Добронравии Е.Р. Методологические основы синтеза «идеальной» цепи поставок: монография / Е.Р. Добронравии- науч. ред. Ф. Н. Завьялов. Ярославль, 2012. — С.54.
- Добронравии Е.Р. От управления запасами к построению интегрированных цепей поставок: монография / Е.Р. Добронравии- науч. ред. Ф. Н. Завьялов. Ярославль, 2012. — С. 113.
- Дудакова И., Федько В. Развитие инфраструктуры розничной торговли // Маркетинг. № 2 (111). 2010. С.97−106.
- Дудакова И. А. Маркетинговая парадигма формирования инфраструктуры розничной торговли в региона: монография / И.А. Дудакова- Москва: Изд-во «Дашков и К», 2008. — С.57−86.
- Дудакова И.А. Маркетинговые решения сетевых технологий в розничной торговле: монография / И.А. Дудакова- Москва: Изд-во «Дашков и К», 2007.-С.125.
- Дудакова И.А. Формирование розничных торговых сетей: эволюция, проблемы, противоречия и перспективы (инвестиционный аспект): монография /И.А. Дудакова- под ред. В. П. Федько. Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2005. — С.87−89.
- Е. Хромова, Е. Матросова. Розничная торговля в России: итоги кризиса и новые тенденции // Рынок ценных бумаг. 2010. № 8. С.48−50.
- Е.Б. Гокжаев. О некоторых подходах к исследованию состояния и развития инфраструктуры региона // Региональная экономика: теория и практика. № 13 (148). 2010.-С. 53−57.
- Е.М. Пучкова. Трансформация структуры торговых процессов на современном этапе // Региональная экономика: теория и практика. № 22 (157). 2010.-С.57−61.
- Залманова М.Е., Новиков O.A., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика: Учеб. пособие. Саратов: СГТУ, 1995.-74 с.
- Зуб А.Т., Локтионов М. В. Системный стратегический менеджмент: методология и практика. М.: Генезис, 2001.
- И. Дудакова. Маркетинговый аспект региональной инфраструктуры розничной торговли // Маркетинг. № 6 (115). 2010. С.76−91.
- И. Попова. Современные характеристики и инструменты стратегического управления цепями поставок // Логистика. 2010. № 3. С.38−41.
- И. Попова. Формат это живое дело // Российская торговля. 2010. № 11. — С.29−33.
- И.А. Дудакова. Изучение рынка как фактор развития розничной торговли // Российский внешнеэкономический вестник. 2009. № 11 (ноябрь). С.51−59.
- Ивашкова Н.И., Гончарова И. А. От программ лояльности потребителей к программам взаимодействия с контактными аудиториями // Маркетинг и маркетинговые исследования. № 5 (71) сентябрь 2007. с. 364 373.
- К. Билингтон, У. Най. Формирование системы доставки в розничной торговле // Маркетинг. 2011. № 2 (117). С.87−91.
- К. Васенева, В. Панюкова. «Критические дни» розницы // Российская торговля. № 9−10. 2010. С.38−42.
- К. Ковалев, С. Уваров, П. Щеглов. Логистика в розничной торговле, как построить эффективную сеть. — Питер, 2007. — С.7−12.
- Как выжить на рынке ритейла? (по результатам исследований компании Nielsen) от 10.02.2011.). Электронный ресурс.: http://www.cre.ru/rus/analytics/5/0/16 993/ (дата обращения: 06.04.2011)
- Калашников М. Глобальный смутокризис / М. Калашников. -Минск: Харвест, 2009. С. 3−16.
- Калашников М. Россия на дне. Есть ли у нас будущее? / Максим Калашников. -М.: Яуза-пресс, 2009. С. 4−8.
- Калинин А. Построение сбалансированной промышленной политики: вопросы структурирования целей, задач, инструментов // Вопросы экономики. 2012. № 4. С. 132−146.
- Карнаухов С.Б. Логистические системы в экономике России. -М.: ООО «Фирма „Благовест-В“», 2002. 216 с.
- Княгинин В.Н., Щедровицкий П. Г. Промышленная политика России: кто оплатит издержки глобализации. Серия: «Идеологии». М.: «Европа», 2005. С. 53.
- Костоглодов Д.Д. Макрологистические системы рыночной экономики.- Ростов н/Д: РГЭА, 1996. 86 с.
- Костоглодов Д.Д., Харисова JI.M. Распределительная логистика.- Ростов н/Д: РГЭА, 1996. 148 с.
- Кротов К.В. Направления развития концепции управления цепями поставок. Научный доклад № 14 ®-2010. СПб.: ВШМ СПбГУ, 2010. -С.6.
- Кудров В. Модели и механизмы рыночной трансформации в странах ЦВЕ // Мировая экономика и международные экономические отношения. 2006. № 8.
- Куликова И.В., Митько O.A. Сетевая организация логистических цепей потребительского рынка и надежность их функционирования: Моногр. / «РГЭУ». Ростов н/Д., 2005. — С. 18−22.
- Куликова И.В., Митько O.A. Сетевая организация логистических цепей потребительского рынка и надежность их функционирования: Моногр. / «РГЭУ». Ростов н/Д., 2005.
- JI. Назаров. Взаимодействие розничных торговых сетей с поставщиками // Маркетинг. № 2 (105). 2009. С.71−78.
- Леонов Д., Байков В., Иткинд А. Где «тонкие места» во взаимоотношениях поставщиков и торговых сетей? // РОСТ. 2011. Март. -С.16−17.
- Леонов Д.И., Бурмистров М. Б. Проблемы и возможности собственных торговых марок розничных сетей в России // Бренд-менеджмент. 2012. № 01 (62). С.20−36.
- Леонов Д.И., Бурмистров М. Д. История и прогноз развития розничных торговых сетей в России // Управление каналами дистрибуции. 2012. № 01 (29).-С.28−48.
- Логистизация материальных и финансовых потоков рыночной экономики: Материалы международной научно-практической конференции / Под ред. В. Н. Стаханова. Ростов н/Д: РГСУ, 1997. — 96 с.
- Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Управление цепями поставок Текст.: учеб. / под ред. Б. А. Аникина и Т. А. Родкиной. М.: Проспект, 2011. — С.3.
- Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2001. — 368 с.
- Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина. М.: Инфра-М, 2002.-220 с.
- М. Гиргидов. С чего начать оптимизацию цепочки поставок // Логинфо. 2008. № 7−8. С.36−39.
- М. Климова. Глобализация и инфраструктура: новые тенденции во взаимоотношениях государства и бизнеса // Вопросы экономики. 2008. № 8. С.78−90.
- М. Клягин. Потребительский сектор ЮФО: перспективы развития в период кризиса // Рынок ценных бумаг. 2009. № 11−12. С.29−31.
- М. Романов. Есть плацдарм для роста в будущем // Российская торговля. 2010. № 3. С.32−37.
- М. Хазин. На залоговой игле // Б штрих. № 23 (83) декабрь 2009. -С. 10.
- М. Хазин. Нефть и доллары // Профиль. № 42/12 ноября 2007. С. 29.30.
- М.А. Парфенов. Эволюция управления цепями поставок: от интегрированной логистики к сетевым структурам // Вестник Ростовского государственного университета (РИНХ). 2010. № 3. С. 147−154.
- Маркитантов, O.A. Трансформация розничной торговли в цепи поставок потребительского рынка: идентификация вектора изменений Текст. // Научный потенциал. 2011. — № 3 (4).
- Мартынов А. О теоретической трактовке современного рынка и российских реалиях // Общество и экономика. 2012. № 1. С.5−32.
- Мартынов А. О теоретической трактовке современного рынка и российских реалиях // Общество и экономика. 2012. № 1. С.5−32.
- Миротин Л.Б. Транспортная логистика: Учебник. 2-е изд., стереотип. -М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 512 с.
- Миротин Л.Б., Боков В. В. Современный инструментарий логистического управления: Учебник для вузов. М.: Издательство «Экзамен», 2005.-496 с.
- Миротин Л.Б., Ташбаев Ы. Э., Касенов А. Г. Логистика: обслуживание потребителей: Учебник. М.: Инфра-М, 2002. — 190 с.
- Миротин, Л.Б. Логистика: обслуживание потребителей Текст.: учеб. / Л. Б. Миротин, Ы. Э. Ташбаев, А. Г. Касенов. М.: ИНФРА-М, 2002.
- Монин A.A. Ритейл в России. Особенности национальной розницы Текст. СПб.: Невский проспект- Вектор, 2007. — С.47.
- Н. Киреева. Оптимизация внутренних процессов компании в цепи поставок товаров как первый этап проектного управления в логистической цепи // РИСК. 2009. № 1. С. 102−105.
- Н. Кондратенко. Торговля на месте // Реальный бизнес. 2009. Май. С.60−62.
- Н. Проценко. Ритейл атакует вторым фронтом // Эксперт Юг. 2011. № 26−27 (165−166) от 11−24 июля.-С. 7−9.
- Нагловский С.Н. Логистика проектирования и менеджмента производственно-коммерческих систем. Калуга: Манускрипт, 2002. — 336 с.
- Назаров Л. Взаимодействие розничных торговых сетей с поставщиками // Маркетинг. № 2 (105). 2009. С.71−78.
- Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник. М.: Банки и биржи, 1997.-271 с.
- Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-389 с.
- Новиков O.A., Уваров С. А. Логистика: Учеб. пособие. СПб.: СПЗИ, 1999.-208 с.-С. 143.
- Носов АЛ. Подходы к исследованию каналов товародвижения в региональной логистике Электронный ресурс. / АЛ. Носов, Л. А. Гончарова. -Режим доступа: http://www.logovolga.ru/?id=5577 (дата обращения: 12.07.11).
- О. Сухарев. Промышленность России как объект инвестиций и инноваций // Инвестиции в России. 2010. № 10. С.33−39.
- О.С. Винокурова. Анализ перспектив развития формата гипермаркет на российском рынке // Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 8 (173). С.45−52.
- Обращение Ассоциации рынков Ростовской области в Государственную Думу Российской Федерации. Электронный ресурс.: http ://www. trademarket.ru/news/arro/detail. php? ID=l 097 (дата обращения: 04.11.12)
- Огородова А. Логистизация закупочной деятельности розничных торговых предприятий // Предпринимательство. 2011. № 1. С.84−87.
- Олейник А.Н. Доминирование как результат сочетания интересов: бизнес-стратегии в ритейле и цепях поставок // Российский журнал менеджмента. 2009. Том 7. № 3. С.21−44.
- Олейник А.Н. Рынок как оружие: доминирование в результате наложения интересов: Препринт WP4/2008/01. — М.: ГУ ВШЭ, 2008. С.4−5.
- Основы логистики: учеб. для вузов Текст. / под ред. В. В. Щербакова. СПб.: Питер, 2009.
- Охорзина Ю.О. Назад в будущее тренд на открытие фирменных сетей производителей: вынужденный или перспективный //Маркетинг в России и за рубежом. 2010. № 5 (79). — С. 129−135.
- Пиливанова, Е.К. К вопросу о качественных преобразованиях сети предприятий торговли города /Пиливанова Е.К. //Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы: Ученые записки. Вып. 12. РГЭУ «РИНХ». — Ростов-на-Дону, 2006.
- Полтерович В.М. Институциональные ловушки и экономические реформы // Экономика и математические методы. 1999. № 35 (2). С. 3−20.
- Прокофьева Т.А., Лопаткин О. М. Кластерный подход к формированию макрологистических платформ на территории федеральных округов России // Логистика сегодня. 2011. № 01 (43). С.46−61.
- Проценко О.Д. Логистика в современном мире рыночных структур // Рынок и логистика / Под ред. М. П. Гордона. М.: Экономика, 1993.1. С. 85−89.
- Проценко О.Д., Новиков Д. Т., Голиков Е. А., Карнаухов С. Б. Развитие логистики в России: Материалы международной научно-практической конференции. Самара, 2001. — Ч. II. — С. 46−49.
- Проценко. И. Стратегическое управление отношениями с поставщиками Текст. / И. Проценко // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2009. — № 2. — С. 73−76.
- Р. Ярош. Стратегия формирования и развития рыночной инфраструктуры в регионе // Проблемы теории и практики управления. № 5. 2009. С. 58−64.
- Р.В. Шумахов. Роль рыночной инфраструктуры в развитии региональной экономики // Региональная экономика: теория и практика. № 1 (184). 2011.-С.7−13.
- Радаев В. В. Современные экономико-социологические концепции рынка. В кн.: Радаев В. В., Добрякова М. С. (отв. ред.). Анализ рынков в современной экономической социологии. М.: ГУ ВШЭ, 2007. С. 21−60.
- Радаев В.В. Администрирование рыночных правил (как разрабатывался федеральный закон о торговле) // Вопросы государственного и муниципального управления. 2010. № 3. С. 5−35.
- Радаев B.B. Захват российских территорий: деловые стратегии розничных компаний в 2000-е гг. Препринт WP4/2005/03. — М.: ГУ ВШЭ, 2005.-С.З.
- Радаев В.В. Как обосновать введение новых правил обмена на рынках // Вопросы экономики. 2011. № 3. С. 104−123.
- Радаев В.В. Как организуется рыночное взаимодействие : Препринт WP4/ 2010 /01. М.: Изд. дом государственного университета -Высшей школы экономики, 2010. — С.З.
- Радаев В.В. Кому принадлежит власть на потребительских рынках: отношения розничных сетей и поставщиков в современной России Текст. / В. Радаев — Высшая школа экономики. М.: изд. дом Высшей школы экономики, 2011. — С. 19−54.
- Радаев В.В. Кому принадлежит власть на потребительских рынках: отношения розничных сетей и поставщиков в современной России Текст. / В. Радаев — Высшая школа экономики. М.: изд. дом Высшей школы экономики, 2011. — С.8.
- Радаев В.В. Революция в торговле: влияние на потребление и жизнь. Электронный ресурс.: http://www.polit.ru/article/2010/01/06/torg/ (дата обращения.04.01.2012)
- Радаев В.В. Рыночная власть и рыночный обмен: отношения розничных сетей с поставщиками // Российский журнал менеджмента. Том 7. № 2. 2009.-С.3−30.
- Радаев В.В. Что изменил Закон о торговле: количественный анализ // Экономическая политика. 2012. № 1 февраль. С.118−140.
- Радаев В.В. Что требуют розничные сети от своих поставщиков: эмпирический анализ // Экономическая политика. 2009. № 2. Апрель. С.59−80.
- Радаев В.В. Эволюция организационных форм в условиях растущего рынка (на примере российской розничной торговли). Препринт WP4/2006/06. — М.: ГУ ВШЭ, 2006. С. 52−53.
- Радаев В.В., Котельникова З. В., Маркин М. Е. Развитие российского ритейла: меры государственного регулирования и их последствия (закон о торговле в зеркале исследований) // Аналитика ЛЭСИ. Вып. 4. М.: ИД ГУ ВШЭ, 2009.
- Розница в росте // Вестник экономики. Июль-август 2010. С. 5659.
- Розничные сети: степень развития в России // Магазин магазинов в ассоциации СВКЕ. 2012. Электронный ресурс.: http://www.malls.ru/files (дата обращения: 10.09.2012)
- Рольницки К. Управление каналами дистрибуции Текст. / К. Рольницки — пер. с англ. М.: Добрая книга, 2006.
- Рындин С.Н. Условия становления, развития и прикладное значение концепции государственного маркетинга Текст.: моногр. / С. Н. Рындин. М.: Дашков и К: Наука-Пресс, 2008.
- Сагирова О., Андриенко-Бентц О. Эволюция форматов // Новости торговли. 2005. № 9. С. 24—26.
- Семененко А.И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. СПб.: Изд-во «Союз», 2001. — 544 с.
- Семененко, А.И. Логистика. Основы теории Текст.: учеб. для вузов / А. И. Семененко, В. И. Сергеев. СПб.: Союз, 2001.
- Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: Инфра-М, 2001. 608 с.
- Стаханов В.Н., Саввиди И. И., Костоглодов Д. Д. Маркетинг и логистика фирмы: Учеб. пособие. Ростов н/Д: РГСУ, 1999. — 173 с.
- Стаханов В.Н., Украинцев В. Б. Теоретические основы логистики.
- Ростов н/Д: Феникс, 2001. 160 с.
- Уколова А. Точки роста // РБК. 2013. С.80−83.
- Украинцев В.Б. Конкуренция и логистика. М.: Экспертное бюро, 1999.
- Федотов Ю.В., Кротов К. В. Управление цепями поставок: к вопросу о выборе парадигмы // Российский журнал менеджмента. Том 8. 2010. № 1.-С.67−70.
- Федько В.П., Федько Н. Г. Инфраструктура товарного рынка. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2000. С. 37.
- Федько В.П., Федько Н. Г. Инфраструктура товарного рынка. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2000. С. 13−14.
- Флигстин Н. 2002. Поля, власть и социальные навыки: критический анализ новых институциональных течений. В сб.: Радаев В. В. (сост. и науч. ред.). Экономическая социология: новые подходы к институциональному и сетевому анализу. М.: РОССПЭН- 119−156.
- Флигстин Н. 2004. Рынки как политика: политико-культурный подход к рыночным институтам. В сб.: Радаев В. В. (сост. и науч. ред.). Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики. ML: РОССПЭН- 185−210.
- Худякова M. Проблемы взаимодействия розничных торговых сетей и компаний-поставщиков // Человек и труд. 2009. № 5. С.60−62.
- Шапталов Б.Н. Экономическая экспансия. Теория и практика обретения национального богатства / Б. Н. Шапталов. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007.
- Экономическая социология. 2001. Т. 2. № 5. С. 49—58. http://ecsoc.msses.ru.
- Эндю Сет. Розничная торговля: войны гигантов / Эндрю Сет, Джеффри Рендалл — пер. с англ. A.B. Болдышевой -под. Общ. Ред. Е. В. Калугина. Москва: Вершина, 2006. — С.236−238.
- Benton W. C., Maloni M. 2005. The influence of power driven buyer/seller relationships on supply chain satisfaction. Journal of Operations Management 23 (1): p.19.
- Corsten D., Kumar N. 2005. Do suppliers benefit from collaborative relationships with large retailers? An empirical investigation of Efficient Consumer Response adoption. Journal of Marketing 69 (3): p.90−91.
- Bourdieu, Pierre (2005 2000.) The Social Structures of the Economy. Cambridge: Polity. Translated by C. Turner.
- Bourdieu, Pierre (1980) Le sens pratique. Paris: Ed. de Minuit.