Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие системы государственного регулирования использования радиочастотного спектра

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В диссертации доказано, что радиочастотный спектр нуждается в оптимальном и эффективном регулировании его использования. Система государственного регулирования использования радиочастотного спектра в современных условиях требует совершенствования, внедрения новых экономических методов, дополняющих традиционные технические и законодательные. Внедрение экономических методов регулирования… Читать ещё >

Содержание

Глава I. Система регулирования использования радиочастотного спектра в Российской Федерации и на международном уровне. Значение эффективного использования радиочастотного спектра в экономике и обществе.

1.1. Развитие информационно-коммуникационных технологий и их значение в общественно-экономической жизни общества. Понятие радиочастотного спектра, основные принципы использования его в Российской Федерации, его значение в экономике народного хозяйства и обществе.

1.2. Система регулирования использования радиочастотного спектра в Российской Федерации и на международном уровне. Регулирование использования радиочастотного спектра Международным Союзом Электросвязи.

1.3. Радиочастотная служба России в системе государственного регулирования использования радиочастотного спектра. Значение эффективности использования радиочастотного спектра в экономике Северо — Западного федерального округа.

Глава II. Экономическое регулирование использования радиочастотного спектра. Практика регулирования использования радиочастотного спектра странами мирового сообщества.

2.1. Экономические методы регулирования использования радиочастотного спектра, направления повышения эффективности регулирования его использования. Анализ экономической эффективности системы государственного регулирования использования радиочастотного спектра.

2.2. Плата за использование радиочастотного спектра, как регулятор эффективности его использования.

2.3. Практика регулирования использования радиочастотного спектра странами мирового сообщества.

Глава III. Совершенствование экономического регулирования использования радиочастотного спектра.

3.1. Внедрение экономических, научно обоснованных методов регулирования использования радиочастотного спектра.

3.2. Конверсия и высвобождение радиочастотного спектра -важнейшее условие совершенствования эффективности его использования.

3.3. Радиоконтроль в системе государственного регулирования использования радиочастотного спектра, как экономическая составляющая работы национального регулирующего органа.

Развитие системы государственного регулирования использования радиочастотного спектра (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ходе развития цивилизации человек выбирал и ставил себе на службу природные ресурсы — плодородие почвы, растительность, силу ветра, воды и огня, в дальнейшем очередь дошла до полезных ископаемых и атомной энергии.

Но существуют и иные ресурсы, которые невозможно накапливать, транспортировать из одной части мира в другую, воспроизвести или уничтожить. Речь идет о радиочастотном спектре и использовании радиочастот при передаче различных типов информации и иных целях.

Более 100 лет назад человечество открыло новый для себя вид связи — радиосвязь и приступило к планомерной, все более ускоряющимися темпами «разработке» неизвестного ранее природного ресурса — радиочастотного спектра. В связи с мощным развитием радиоэлектронных средств и информатики уже несколько десятилетий назад стала ощущаться серьезная нехватка этого ресурса, несмотря на создание правил и процедур его использования и их совершенствование.

Первое время радио применялось для передачи телеграфных сообщений и для связи с морскими судами. Радиостанции имелись в ограниченном количестве, как правило, не больших мощностей и совмещение их работы в диапазоне длинных волн не составляло большого труда. Уже к середине XX века ситуация изменилась, человечество в полной мере изучило возможности и характеристики среды передачи, стали известны физика процессов, протекающих в ней, и ограничения вводимые этими процессами или созданные человеком.

Во избежание нежелательных помех из-за нарушений связи, которые могли привести к трагическим последствиям, например, при обеспечении связи с судами, появилась необходимость упорядочить использование радиочастотного спектра и проводить регистрацию всех вводимых в эксплуатацию радиостанций. В современных условиях дальнейшее развитие систем связи и радиовещания невозможно без развитой службы государственного регулирования использования радиочастотного спектра.

Актуальность темы

исследования предопределена в первую очередь тем, что в России значительно повысилась роль телекоммуникаций, как отрасли, обеспечивающей возможность интеграции нашей страны в мировое информационное сообщество.

Во вторую — значимость и актуальность деятельности по совершенствованию системы государственного регулирования использования радиочастотного спектра следует из того, что современных условиях беспомеховое функционирование радиоэлектронных средств, дальнейшее развитие систем связи и радиовещания невозможно без развитой службы регулирования использования радиочастотного спектра, которой обладают практически все страны мира.

Необходимость рационального использования спектра, разработка эффективных методов экономического регулирования использования радиочастотного спектра в условиях глубоких структурных преобразований на современном этапе реформирования российской экономики, обусловлена формированием новых приоритетов в развитии радиослужб страны.

Актуальность решения данных задач определяет быстрое повышение спроса на радиочастотный спектр, усиление влияния его использования, как одного из важнейших ресурсов материального производства, на развитие экономики государства.

Администрации связи стран мирового сообщества активно проводят политику широкого внедрения экономических методов регулирования использования радиочастотного спектра. К ним относятся введение платы за использование радиоспектра, проведение аукционов, организация работ по конверсии и высвобождению спектра и пр.

Внедрение экономических методов регулирования использования радиочастотного спектра позволит органам государственного управления стимулировать повышение эффективности его использования, удовлетворять наибольшее количество заявок на использование радиочастот и радиочастотных каналов, обеспечивать гибкость в регулировании использования спектра при рыночных и технологических изменениях, получать государству дополнительные финансовые средства за использование радиоспектра — ценного природного ресурса.

Высокая значимость указанной проблемы и недостаточная ее разработанность, несовершенство экономических методов регулирования исследуемого вопроса предопределили актуальность, цели и задачи настоящего диссертационного исследования.

Теоретической и методологической основой исследования диссертационной работы являются положения экономической теории и управления предприятием, нормативно-правовые акты Российской Федерации по вопросу функционирования отрасли связи, рекомендации Международного союза электросвязи, труды отечественных и зарубежных авторов в области регулирования использования радиочастотного спектра.

Методологической основой диссертационного исследования является системный анализ механизма государственного регулирования использования радиочастотного спектра. В ходе исследования использовались методы обобщения, сравнения, статистического и факторного анализа, экспертных оценок.

Достоверность и обоснованность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждается анализом и обобщением отечественных и зарубежных исследований по вопросам развития системы регулирования использования радиочастотного спектра, а также фактических материалов — данных государственной статистической отчетности и архивных материалов, материалов конференций и статей в периодической печати, применением современных методов экономического анализа.

Анализ современных исследований в области регулирования использования радиочастотного спектра посвящены работы С. М. Алексеева, М.А. Бы-ховского, В. Э. Веерпалу, Е. Е. Володиной, В. Г. Дотолева, А. Е. Крупнова, В. Э. Ноздрина, В. П. Уродливченко и другие.

Авторами современных исследований по менеджменту и экономики в связи являются В. А. Богомолов, Е. А. Голубицкая, Т. А. Кузовкова, В. В. Макаров, Л. Д. Рейман, Н. П. Резникова, Р. В. Соколов и другие.

Высокая значимость указанной проблемы и недостаточная ее разработанность, несовершенство экономических методов регулирования исследуемого вопроса предопределили актуальность, цели и задачи настоящего диссертационного исследования.

Целью диссертационной работы является разработка научно-методических направлений обеспечения развития системы государственного регулирования использования радиочастотного спектра на основе внедрения экономических методов.

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

— выявлены закономерности изменения спроса на использование радиочастотного спектра и определена его роль в экономике народного хозяйства страны и жизни обществаi.

— исследована действующая система государственного регулирования использования радиочастотного спектра в Российской Федерации и в развитых странах мирового сообщества, выявлены особенности его регулирования;

— предложена схема финансирования национального органа по регулированию использования радиочастотного спектра в Российской Федерации и обоснован механизм расчета цены за пользование спектром;

— разработан метод оценки экономической эффективности системы государственного регулирования использования радиочастотного спектра;

— сформирована новая система управления производственными процессами предприятий радиочастотной службы с использованием современных информационных технологий и проведена оценка ее эффективности;

— разработана схема привлечения финансовых средств при проведении работ по конверсии и высвобождению радиочастотного спектра;

— предложены рекомендации по совершенствованию системы государственного регулирования использования радиочастотного спектра на основе внедрения экономических методов регулирования.

Диссертационное исследование выполнено в рамках п. 15.93 «Развитие методологии, экономической теории и методов управления в области связи и информатизации» и п. 15.102 «Исследование форм и методов государственного регулирования на предприятиях связи и информатизации» паспорта специальности: 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (связь и информатизация).

С учетом вышеизложенного объектом исследования является система государственного регулирования использования радиочастотного спектра в условиях реформирования национальной экономики.

Предметом исследования в работе выступают принципы, методы и практические вопросы, непосредственно связанные с функционированием системы государственного регулирования использования радиочастотного спектра.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке методических положений и рекомендаций, технологий практической реализации методов государственного регулирования использования радиочастотного спектра, составляющих основу нового методического подхода к развитию системы государственного регулирования использования спектра.

Основные результаты, определяющие научную новизну диссертационного исследования, заключаются в следующем:

1. Обоснована необходимость внедрения экономических методов государственного регулирования использования радиочастотного спектра в Российской Федерации. Разработана схема финансирования национального органа по регулированию использования спектра и доказана экономическая целесообразность сбора финансовых средств за пользование спектром с применением организационных и технических возможностей радиочастотной службы России.

2. Предложены показатели и построен диапазон рентабельности для оценки экономической эффективности системы государственного регулирования использования радиочастотного спектра, позволяющие проводить комплексный анализ и осуществлять контроль в данной области. Введено понятие экономически справедливые условия (ЭСУ). Разработана система управления производственными процессами предприятий радиочастотной службы, заключающаяся в технологической взаимоувязке информационных систем учета час-тотоприсвоений радиоэлектронных средств и финансово-экономической деятельности предприятия.

3. Разработаны рекомендации по сокращению использования радиочастотного спектра за счет внедрения альтернативных технологий, не требующих его использования, обоснована экономическая целесообразность их внедрения. Предложена схема привлечения финансовых средств, для,< проведения работ по конверсии и высвобождению радиочастотного спектра в Российской Федерации, обеспечивающая защиту экономических интересов государства и бизнеса.

4. Экономически обоснована необходимость использования единой сети башен связи для создания государственной информационно-коммуникационной системы мониторинга радиочастотного спектра и космических объектов, как составной части системы государственного регулирования использования радиочастотного спектра, открывающей новые возможности обеспечения безопасности государства и способствующая его социально-экономическому развитию.

Положения, выносимые на защиту:

1. Развитие системы государственного регулирования использования радиочастотного спектра в условиях роста спроса на него возможно на основе внедрения экономических методов. Внедрение экономических методовгосударственного регулирования использования радиочастотного спектра в Российской Федерации способствует повышению эффективности его использования, стимулирует развитие передовых технологий связи, обеспечивает поступление дополнительных финансовых средств в бюджет.

2. Финансирование национального органа по регулированию использования радиочастотного спектра с применением организационных и технических возможностей радиочастотной службы России обеспечивает мотивацию ее функционирования, благоприятные условия пользователям спектра и производителям оборудования и способствует развитию экономики страны.

3. Система экономических показателей эффективности функционирования системы государственного регулирования использования радиочастотного спектра строится с учетом интересов государства и бизнеса и позволяет осуществлять качественный анализ в данной области.

4. Использование альтернативных радиочастотному спектру технологий является одной из основных составляющих стратегии развития информационного общества в условиях сложной электромагнитной обстановки и рационального подхода к использованию радиочастотного спектра.

5. Схема привлечения финансовых средств для проведения работ по конверсии и высвобождению радиочастотного спектра в Российской Федерации предусматривает наличие эффективных источников финансирования данного процесса и обеспечивает защиту экономических интересов государства.

Научно-практическая значимость результатов исследования заключается в том, что предложенные решения, выводы и рекомендации могут быть использованы при разработке документов нормативного и программного характера, определяющих развитие системы государственного регулирования использования радиочастотного спектра.

Разработанная система управления производственными процессами, для предприятий радиочастотной службы, с использованием современных информационных технологий, внедрена в ФГУП «Радиочастотный центр СевероЗападного федерального округа».

Отдельные положения диссертации могут найти практическое применение при разработке нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность радиочастотных органов и функционирование радиочастотной службы.

Апробация результатов исследования. Разработанная схема финансирования национального регулирующего органа по управлению использования радиочастотного спектра и принцип организации сбора финансовых средств за пользование спектром через организационные и технические возможности радиочастотной службы легли в основу предложений по реформированию службы от ФГУП «Радиочастотный центр Северо-Западного федерального округа», направленных в Главный радиочастотный центр (2004 г.). Основные положения и результаты исследования докладывались и получили одобрение на международных конференциях: «Региональная информатика — 2006» (Санкт-Петербург, 2006), «Северная Европа в XXI веке: природа, культура, экономика» (Петрозаводск, 2006).

Разработки автора в области оптимизации производственных процессов нашли применение в ФГУП «Радиочастотный центр Северо-Западного федерального округа», а также используются в учебном процессев «Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича» при изучении дисциплины «Менеджмент в телекоммуникациях».

Структурно диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В условиях рынка и конкуренции все больше стран мира считают, что одним из существенных рычагов, влияющих на эффективность использования радиочастотного спектра и обеспечение сбора финансовых средств за его использование, являются экономические методы.

Цель экономических методов — эффективным регулированием использования радиочастотного спектра, стимулировать потребителей к его более рациональному использованию, освоению свободных полос радиочастот от радиосистем, внедрению перспективных радиотехнологий, компенсации затрат государством на развитие системы регулирования использованием радиочастотного спектра и получение государством экономической выгоды от его использования.

Добиться этого можно только построив соответствующую государственную систему регулирования использования спектра, в которой все заинтересованные стороны будут вовлечены в общий процесс создания условий рационального, с точки зрения экономики, использования радиочастотного спектра. Именно такой, подход позволит мотивировать работу системы регулирования использования радиочастотного спектра качественно, а не просто хорошо.

Радиочастотная служба России представляет собой единую систему, включающую в себя федеральное государственное унитарное предприятиеГлавный радиочастотный центр (г. Москва) и федеральные государственные унитарные предприятия — Радиочастотные центры федеральных округов, осуществляющих обеспечение надлежащего использования радиочастот или радиочастотных каналов, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения. Мотивационный подход в организации работы Радиочастотных центров на основе заинтересованности в качественном результате работы и стремлению к ее достижению, позволит эффективно использовать технические и другие возможности радиочастотной службы в системегосударственного регулирования использования радиочастотного спектра.

Проведенное автором диссертации исследование возрастание спроса на использование радиочастотного спектра в Российской Федерации и странах мирового сообщества, обусловленное стремительным развитием рынка услуг связи и информатизации, позволило определить, что эффективное регулирование использования радиочастотного спектра и надлежащее планирование использования радиоэлектронных средств, дают положительный экономический эффект для экономики страны, является стимулом для развития радиослужб и систем спутниковой связи и обеспечивает приоритет нужд государственного управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка.

В диссертации доказано, что радиочастотный спектр нуждается в оптимальном и эффективном регулировании его использования. Система государственного регулирования использования радиочастотного спектра в современных условиях требует совершенствования, внедрения новых экономических методов, дополняющих традиционные технические и законодательные. Внедрение экономических методов регулирования использования радиочастотного спектра-устранит дисбаланс между потребностями в спектре и наличным'- частотно-территориальным ресурсом, явится стимулом для создания новых производственных технологий, в первую очередь информационных и в области электроники.

Введение

платы за пользование спектром позволит государству компенсировать затраты на регулирование его использования, обеспечит получение значительной экономической выгоды в виде финансовых поступлений в бюджет.

В диссертации обосновано, что государство недополучает весьма значительную часть финансов в бюджет за использование радиочастотного спектра и поэтому не эффективно выполняет роль собственника ценного природного ресурса. Решение вышеуказанных вопросовможет быть осуществлено за счет усиления рентной составляющей в системе налогов, сборов и других обязательных платежей в сфере использования радиочастотного спектра. Государственная политика экономического регулирования использования спектра должна стать эффективным инструментом выравнивания соотношений в рентабельности между традиционными операторами и операторами, предоставляющими пакет услуг с использованием радиосистем, а также другими пользователями.

В диссертационной работе предлагается разработанная автором схема финансирования национального регулирующего органа по использованию радиочастотного спектра в Российской Федерации, основанная на платежах и сборах. Рассматриваемая схема соответствует действующему законодательству в области связи и может рассматриваться при создании российского финансово-экономического механизма взимания платы за использование спектра. Особенности рассматриваемой схемы состоят в том, что платежи и сборы, получаемые от пользователей спектра, напрямую направляются в национальный регулирующий орган, бюджетная составляющая перечисляется в государственный бюджет, а часть сборов остается в регулирующем органе. Таким образом, создается система мотивации предприятий радиочастотной службы на высококачественное выполнение работ.

Автором, на основе проведенного анализа состояния системы регулирования использования радиочастотного спектра в Российской Федерации и в странах мирового сообщества, доказана необходимость совершенствования экономических методов регулирования использования радиочастотного спектра, которые применялись ранее устарели, не соответствуют современным требованиям и не обеспечивают должного качества предоставляемых услуг и эффективного использования спектра.

Внедрение рыночных методов регулирования использования радиочастотного спектра преследует цели реструктуризации системы регулирования на основе использования более гибких методов тарификации и лицензирования, позволит значительно повысить эффективность использования спектра и соответственно эффективность компаний и ИКТ отрасли в целом, приведет к росту экономических показателей в отраслях народного хозяйства страны.

Дальнейшее исследование может идти по пути углубления и расширения теоретической и методологической базы совершенствования экономических методов регулирования использования радиочастотного спектра. Требуют рассмотрения и проблемы разработки единой методики ценообразования в Российской Федерации, а так же действие механизма мотивационного управления всех задействованных структур по регулированию использования радиочастотного спектра в условиях рыночной экономики. Необходимо исследовать вопрос о внедрении единой системы учета радиоэлектронных средств и частотных назначений, применении принципа централизованного управления государственной информационно-коммуникационной системой мониторинга космических объектов, радиоконтроля и пеленгации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Регламент радиосвязи: в 4 т., МСЭ, Женева // Отпечатано в России. -1998.-Т.1.-339 с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. 4.1 от 31.07.1998 г. №−146-ФЗ в ред. ФЗ от 23.12.2003 г. № 186 ФЗ // СЗ РФ. — 1998. — № 31. Ст. 3824- 2003. — № 52 (4.1).- Ст. 5038.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. 4.2 от 5.08.2000г. №−117-ФЗ в ред. ФЗ от 23.12.2003 г. № 186-ФЗ // СЗ РФ. 2000. — № 32.* Ст. 3340- 2003.- № 52 (4.1.) — Ст. 5038.
  4. Федеральный закон «О связи» новая редакция 2003 г. // СЗ РФ, -2003, № 28.
  5. Федеральный Закон «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996 г. №−129-ФЗ в ред. ФЗ от 10.01.2003 г. №−8-ФЗ // СЗ РФ. 1996.- № 48- 2003 -№ 27 (4.1).
  6. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Государственной комиссии по радиочастотам» от 02.07. 2004 г. № 336 // «СвязьИнформ». 2005. — № 8.
  7. Постановление Правительства РФ «О введении платы за использование радиочастотного спектра» от 02.06.1998 г. № 552 // СЗ РФ. 1998. — № 23. — ст. 2554.
  8. Постановление Правительства РФ «О государственной радиочастотной службе при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации» от 25.12.2000 г. № 1002 // СЗ РФ. 2001. — № 1. — 4.2.
  9. Постановление Правительства РФ «Об утверждении «Положения о радиочастотной службе» от 03.05.2005 г. № 279 // СвязьИнформ. 2005. — № 8.
  10. Постановление Правительства РФ «О реестре показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий» от 1 января 2000 г. № 23 // СЗ РФ. 2001. № 1. — 4.2.
  11. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения об оплате использования радиочастотного спектра в Российской Федерации» от 06.08.1998 г. № 895 // СЗ РФ. 1998. — № 33. — Ст. 4011.
  12. Постановление Правительства РФ «Об утверждении «Правил осуществления радиоконтроля в Российской Федерации» от 01.04.2005 г. № 175 // СвязьИнфрм. 2005. — № 5.
  13. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» ПБУ 9/99, утверждённое приказом Минфина России от 6.05.1999 г. №−32н, с изменениями от 30.12.1999 г., 30 марта 2001 г., зарегистрирован Минюстом России 31.05.1999 г., регистрационный № 1791.
  14. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы предприятия» ПБУ 10/99, утверждённое приказом Минфина России от 6.05.1999г. №−33н, зарегистрирован Минюстом России 31.05.1999 г., регистрационный № 1790.
  15. Решение ГКРЧ при Минсвязи РФ от 19 августа 2002 года «Об утверждении «Положения о порядке назначения (присвоения) радиочастот в Российской Федерации» от 19.08. 2002 г. // СвязьИнформ. 2003. — № 2.
  16. В. Государственная радиочастотная служба./В. Александров // Радио. 2001. — № 6. — С. 72−74- № 7. — С.70−71.
  17. С.М. Роль и место радиомониторинга в системе обеспечения регулирования использования РЧС и РЭС в С-3 ФО / С. М. Алексеев // Доклад на семинаре. Москва 2004.
  18. B.C. Введение в специальность «Менеджмент организации» : учеб. пособие для вузов / B.C. Алексеевский, Э. М. Коротков. -М.: ЮНИТИ, 2004. 159с.
  19. . Свое место в мире / Ж. Алферов // Экономика и жизнь. 2004. — окт. (№ 43).
  20. В.Ю. Сети мобильной связи : учеб. Пособие / В. Ю. Бабков, М. А. Вознюк, П. А. Михайлов. СПб.: ВУС. — 2000. — 196с.
  21. Р.В. Анализ мирового опыта управления использованием РЧС. / Р. В. Бочаров // Мобильные системы. 2003. — № 6. — С.26−31.
  22. М.А. Перспективные направления исследований в области регулирования использования РЧС в России / М. А. Быховский // Электросвязь. 1994. — № 7. — С. 13−15.
  23. М.А. Проблемы высвобождения и конверсии РЧС в Российской Федерации./М.А. Быховский, Н. В. Васехо, В. Г. Дотолев, В. А. Корж // Электросвязь. 2003. — № 3. — С. 10−14.
  24. М.А. Проблемы высвобождения и конверсии РЧС в Российской Федерации / М. А. Быховский и др. // Электросвязь. 2003. — № 3.-С. 10−14.
  25. Е.П. Мы становимся самым слабым куском глобального кольца / Е. П. Велихов // ИКС. 2005. — № 12.- С.6−7.
  26. JI. Вперед и вверх это куда? / Л. Власова // Экономика и жизнь. — 2006. — № 10.
  27. Е.Е. Балансовый метод расчета стоимости перепланирования и высвобождения РЧС /Е.Е. Володина, Е. Е. Девяткин, В. О. Тихвинский // Электросвязь. 2002. — № 12.- С. 30−33.
  28. Е.Е. Оценка затрат на высвобождение РЧС методом компенсации текущей рыночной стоимости сетей связи / Е. Е. Володина // Электросвязь. 2003. — № 3. — С. 15−18.
  29. А.А. Инвестиции в волоконно-оптические технологии/А.А. Гнедин, В. И. Стародубцев // ИКС. 2004. — № 12. — С.79−80.
  30. О.В. и др. Горячая линия Телеком // Радиосвязь. — 2001.
  31. Головоломка века // ИКС. 2005. — № 12. — С.ЗЗ.
  32. М.А. Основы экономики телекоммуникаций (связи): учеб. дл. вузов / М. А. Горелик, Е. А. Голубицкая. М.: Радио и связь, 1997. -223с.
  33. В.А. Организация деятельности в области радиосвязи / В. А. Григорьев. -М.: Эко-Трэндз, 2001. 268 с.
  34. Ю.А. Государственная радиочастотная служба и ее задачи по совершенствованию системы управления РЧС / Ю. А. Диев // Электросвязь. -2001.-№−9.-С. 11−14.
  35. Г. Как оптимизировать управление проектами / Г. Дмитриев //ИКС. -2006. № 12. — С.57−60.
  36. М.Е. Анализ направлений повышения эффективности использования радиочастотного спектра / М. Е. Елесин., С.Г. Кобелев- Деп. 24.01.07. Инв.№- В6471. Серия Б. Вып.№- 78,-М.: ЦВНИМО РФ, 2007.
  37. С.И. Учет интересов РЭС правительственного назначения при перераспределении радиочастотного спектра / С. И. Золотов, С. А. Цветков, B.C. Якименко // Электросвязь. 2001. — № 12. — С.5−8.
  38. В.Р. 70 лет на страже радиочастотного спектра: история, хронология, развитие, мероприятия по совершенствованию радиоконтроля / В. Р. Иванов // Вестник связи. 2000. — № 12. — С. 28−32
  39. Интервью с Министром информационных технологий и связи Российской Федерации Леонидом Дододжоновичем Рейманом // Мобильные системы. 2005. — № 6. — С.4−5.
  40. Ю.М. «Конверсия» в области частотного распределения / Ю. М. Кабанов // ИКС. 2005. — № 4 — С22.
  41. С.Г. Оценка экономической эффективности системы государственного регулирования использования радиочастотного спектра / С. Г. Кобелев. СПб. Вестник ИНЖЕКОНа. Сер. «Экономика». Вып. 3(16):СП6ГИЭУ, 2007. — С. 394−397.
  42. С.Г. Конверсия и высвобождение радиочастотного спектра важнейшее направление эффективности его использования / С. Г. Кобелев, В. А. Керко // Проблемы внедрения новых сетевых технологий в системы связи ВС РФ. СПб, Вып. 8: ВАС, 2006. — С. 120−134.
  43. С.Г. Проблемы экономического регулирования использованием радиочастотного спектра / С. Г. Кобелев // Теория и практика социально экономических процессов в регионе. КНЦ РАН, Выпуск 10. — Петрозаводск. — 2006. — С. 130−140.
  44. Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года. / СвязьИнформ. 2004. — № 10.
  45. . Ю. Волокно импортное кабель российский / Ю. Ку-рочкин // Стандарт.- 2006. — № 2. — С.48−51.
  46. . Как сделать страну богатой / Б. Леонтьев // Экономика и жизнь. 2006. — апр. (№ 16).
  47. Н.А. Актуальные вопросы радиоконтроля в Российской Федерации / Н. А. Логинов. М. Радио и связь. — 2000. — 240с.
  48. А. Интернет из поднебесья /А. Ломов // CONNECT 2006. — ' № 4. — С.84−86.
  49. В.В. Порядок регулирования использованием радиочастотного спектра и его значение в общественно-экономической жизни Российской Федерации / В. В. Макаров, С. Г. Кобелев // Петрозаводск: Карелия-стат 2005. — 19 с.
  50. В.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия связи: учебник для вузов / В. В. Макаров, Р.Г. Ца-турова, М. М. Мазурова, В. Л. Горбачев СПб.: Судостроение, 2003. — 271с.
  51. Т.Г. Государственное регулирование технологии / Т. Г. Морозова, Ю. М. Дурдыев, В. Ф. Тихонов и др. // ИКС. 2004. — № 12.
  52. А.Б. Методы доступа к радиочастотному спектру / А. Б. Налбандян // Электросвязь. 2000. — № 4. — С. 17−20.
  53. В.В. Закрепление административного рынка посредством Федерального закона «О связи» /В.В. Новиков // Правовые вопросы связи. -2003. -№ 1. С.31−37.
  54. В.В. Методы определения платы за радиочастотный спектр / В. В. Ноздрин // Электросвязь. 2002. — № 12. — С.33−37.
  55. .Н. Применение экономических стимулов в ежегодных платежах за использование спектра / Б. Н: Нурматов // СПб. Региональный семинар по управлению спектром.-2002. С. 51−58.
  56. С.Ю. Управление радиочастотным спектром и оценка эффективности его использовании / С. Ю. Пастух, Н. И. Харитонов, С. А. Цветков, B.C. Якименко // Электросвязь. 2002. — № 12. — С.24−28.
  57. В.В. Проблемы рентных платежей за пользование природными ресурсами / В. В. Петрунин // Финансы. 2005. — № 3. — С.62−65.
  58. По ту сторону технологий / ИКС. 2006. — март. — С.22−24.
  59. О.Н. Возможности нового Федерального закона в правовом регулировании индустрии связи / О. Н. Поликарпова // Правовые вопросы связи. 2003. — № 1. — С.26.
  60. Прикладная информатика в экономике: учеб. пособие, с грифом УМО / Р. В. Соколов и др.- под ред. А. И. Михайлушкина. СПб.:СПбГИЭУ, 2005.-412с.
  61. Проектная документация строительства BOJ1C «Вологда (тр) Ис-сад — Беломоск — Мурманк с ответвлением на Архангельск — 1750 км.» / ОАО «Гипросвязь — 4». — 1998.
  62. Ю.М. Основы электромагнитной экологии / Ю.М. Спо-дубаев, В. П. Кубанов. М. Издательство «Радио и связь». — 2000. — 239с.
  63. Теория и практика государственного регулирования использования радиочастот и РЭС гражданского применения / Санкт-Петербургский ГУТ им. проф. М.А.Бонч-Бруевича. 2003.
  64. В.В. Концепция использования радиоспектра / В. В. Тимофеев // Эектросвязь. 1994. — № 7. — С.4−5.
  65. В.О. Методология высвобождения и перепланирования РЧС для развития сетей подвижной связи / В. О. Тихвинский // Мобильные системы.- 2004. № 5. — С.35−38.
  66. В.О. Правовые основы и методы определения стоимости высвобождения РЧС / В. О. Тихвинский // Электросвязь. 2002. — № 6. -С. 19−22.
  67. Туман на орбите // ИКС. 2006. — № 1. — С.74−75.
  68. Управление радиочастотным спектром и электромагнитная совместимость радиосистем: учебник для вузов / A.JI. Бузов и др.- под ред. М. А. Быховского. М.:ИТЦ «Эко-Трендз», 2006.- 371с.
  69. П. Экономический образ мышления/П. Хейне//Пер. с англ. Изд.2-е, стереотипное.- М.: Изд. «Дело», 1992 704с.
  70. А. Кабель о рангах / А. Ходорыч // Коммерсантъ. 2006. -№ 30.- С. 17−20
  71. В.А. Государственная комиссия по радиочастотам: роль и задачи в соответствии с новым ФЗ «О связи» / В. А. Шамотин // ИКС. -2003. -№ 11.-С.55.
  72. В.Э. Конверсия радиочастотного спектра в России один из основных путей повышения эффективности его использования Электронный ресурс. / В. Э. Веерпалу — Материалы «Спектр — 2005». — Сочи, 2005.- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
  73. Н. Радиочастотный ресурс и связанные с ним пробле-мыЭлектронный ресурс. / Н.Золотов.-Режим доступа: http://www.Connect.ru.- Данные на 24.11.2005 г.
  74. С.Г. Вопросы рационального использования радиочастотного спектра Электронный ресурс. / С. Г. Кобелев.-Режим доступа: http://www.e-rei.ru/Articles/2006/Kobelev.pdf. Данные на 11.10.2006 г.
  75. Материалы Регионального семинара МСЕ * по радиосвязи -2004г.Электронный ресурс. / Материалы Регионального семинара по радиосвязи.- Алматы. — 2004.- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
  76. Н.Н. О взаимодействии Администраций связи стран СНГ в области совместного использования-радиочастотного спектра Электронный ресурс. / Н. Н. Мухитдинов Материалы «Спектр -2005». — Сочи, 2005. — 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
  77. Обращение президента РФ к Федеральному собра-ниюЭлектронный ресурс. / 2005. 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
  78. Отчет МСЕ-Р SM.2012. Экономические аспекты управления использованием спектра: Электронный ресурс. / Конференция МСЕ, Женева, 1999.- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
  79. Д. Интервью: Генеральный директор ФГУП «Радиочастотный центр Северо-Западного федерального округа» С. М. Алексеев Электронный ресурс. / Д. Первский. Режим доступа: http://Com.News.ru. -Данные на 01.10.2005 г.
  80. Н.М. Цели и задачи государственного регулирования использования радиочастотного спектра в Российской Федерации:Электронный ресурс. / Н. М. Попов Материалы «Спектр -2005». — Сочи, 2005. — 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
  81. А.С. Вопросы регулирования использования радиочастотного спектра при внедрении перспективных технологий и стандартов Электронный ресурс. / А. С. Стадинчук Материалы «Спектр -2005». -Сочи, 2005. — 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
  82. А.В. «Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) функции и задачи в свете нового федерального закона «О связи» Электронный ресурс. / А. В. Стрелец — Материалы «Спектр -2005». — Сочи, 2005. — 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
  83. В.П. Проблема конверсии радиочастотного спектра Электронный ресурс. / В. П. Уродливченко Материалы «Спектр — 2005». -Сочи, 2005. — 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
Заполнить форму текущей работой