Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование инструментов прогнозирования продуктовых инноваций предприятий пищевой промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация и реализация результатов исследования. Основные положения диссертации и результаты проведенных исследований докладывались и обсуждались: на международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов — 2002» (г. Москва, МГУ, 9−12 апреля, 2002 г.), в Летней школе Института комплексных стратегических исследований и Высшей школы бизнеса (факультета) МГУ (г. Москва… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы и методологические подходы прогнозирования инноваций
    • 1. 1. Теоретические основы понимания сущности, содержания и классификация инноваций
    • 1. 2. Методы прогнозирования инноваций
    • 1. 3. Отраслевая специфика прогнозирования инноваций на предприятиях пищевой промышленности
  • Выводы
  • Глава 2. Анализ состояния и основные тенденции развития пищевой промышленности
    • 2. 1. Современные тенденции развития пищевой промышленности
    • 2. 2. Особенности инновационного развития предприятий пищевой промышленности
    • 2. 3. Анализ конкурентоспособности инновационно развивающихся отраслей пищевой промышленности
  • Выводы
  • Глава 3. Методика прогнозирования инноваций на предприятиях пищевой промышленности
    • 3. 1. Этапы прогнозирования инноваций
    • 3. 2. Построение и обоснование системы признаков кластеризации потребителей
    • 3. 3. Апробация методики прогнозирования инноваций на предприятии ООО «Хладко»
  • Выводы

Совершенствование инструментов прогнозирования продуктовых инноваций предприятий пищевой промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современной экономике значительно возросла роль инноваций, которые обеспечивают конкурентоспособность продукции предприятий на рынке. Исследователи-экономисты считают, что инновации оказывают сильное влияние на все области бизнеса и предпринимательства, способствуют росту научно-технического и производственно-экономического потенциалов предприятия. В условиях интернационализации рынков и конкуренции выбор инноваций становится ключевым элементом развития. Приоритетные задачи состоят в том, чтобы модернизировать оборудование, повышать качество товаров, обеспечивать продвижение продукции и торговых марок. В то же время, преобладание стихийных и динамичных факторов внешней среды определяет необходимость прогнозирования результатов инновационной деятельности. Это особенно важно в производстве продуктов питания, так как пищевая промышленность связана с постоянно изменяющимися потребительскими предпочтениями, функционирует на высококонкурентном рынке. Кроме того, специфической особенностью предприятий пищевой промышленности является преобладание продуктового типа инноваций, что обусловлено низкой технологичностью отрасли и традиционными типами сырья.

В динамично меняющихся условиях внешней среды для прогнозирования результатов инновационной деятельности не всегда возможно использование инструментов, основанных на ретроспективном опыте, то есть статистических оценках.

Необходимость разработки эффективных инструментов прогнозирования результатов продуктовых инноваций на предприятиях пищевой промышленности, основанных на качественных оценках экспертов, и определяют актуальность настоящего исследования.

Научные труды И. А. Шумпетера, Г. Менша, М. Алле, Дж. Хиршлейфера, Р. Фостера, Б. Твисса, Б. Санто, A.A. Дынкина, П. Н. Завлина,.

Г. Д. Ковалева, В. М. Шепелева, Ю. В. Шленова, P.A. Фатхутдинова посвящены определению сущности инновации, различным аспектам планирования и их внедрения на предприятиях. В работах Ю. В. Сидельникова, В. В. Глущенко, М. С. Мотышиной, Е. М. Четыркина, Н. Д. Эриашвили, М. М. Албегова, Г. Пайскера и других описаны основные методы прогнозирования, используемые для анализа, планирования различных сфер деятельности предприятия. В исследованиях В. Д. Гончарова, В. Г. Кайшева, В. Н. Сергеева, A.A. Воронова, Г. Микеладзе, Е. В. Савватеева и других дан анализ состояния и развития предприятий пищевой промышленности, определены тенденции инновационных процессов в отрасли. В работах, посвященных определению сущности инноваций, планированию деятельности предприятий многие положения, связанные с отраслевой спецификой пищевой промышленности остаются слабо освещенными и требуют специального изучения, что ведет к необходимости совершенствования и адаптации существующих инструментов прогнозирования. Синтез конструктивных идей перечисленных авторов оказал влияние на постановку цели и определения круга задач диссертационного исследования.

Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка методического инструментария прогнозирования продуктовых инноваций.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

— исследовать современные подходы к пониманию сущности инноваций и их классификации, определить приоритетные направления в инновационной деятельности предприятий пищевой промышленности;

— исследовать особенности осуществления инновационной деятельности на предприятиях пищевой промышленности, систематизировать факторы, оказывающие влияние на процесс планирования инноваций;

— определить критерии выбора инноваций предприятиями пищевой промышленности;

— провести сравнительный анализ используемых методов прогнозирования в процессе планирования инноваций;

— разработать методику прогнозирования инноваций на предприятиях пищевой промышленности, позволяющую снизить неопределенность факторов внешней среды;

— провести апробацию предложенной методики.

Объектом исследования являются продуктовые инновации в пищевой промышленности.

Предмет исследования — инструменты прогнозирования продуктовых инноваций на предприятиях пищевой промышленности.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, специалистов в области управления инновациями и инвестициями, посвященных вопросам сущности инноваций, их выбора, методам прогнозирования.

Методологическую основу диссертационной работы составили общенаучные методы исследования: системный, логический и сравнительный анализ, синтез, группировка, сравнение и обобщение, методы экспертных оценок.

Наиболее существенные научные результаты, содержащие научную новизну:

1. Проведена типизация инноваций по классификационным признакам и выделены наиболее значимые инновации для предприятий пищевой промышленности, среди которых приоритетными являются продуктовые.

2. Выявлены и систематизированы факторы, оказывающие влияние на процесс планирования инноваций, обоснована целесообразность совершенствования инструментов прогнозирования продуктовых инноваций.

3. Предложен и обоснован критерий выбора продуктовых инноваций, в соответствии с которым определены параметры идеального продукта для каждого класса потребителей.

4. Построена и обоснована система признаков кластеризации потребителейна основе аппарата нечеткой логики построен и реализован метод кластеризации.

5. Предложена методика прогнозирования продуктовых инноваций на предприятиях пищевой промышленности, позволяющая оценить востребованность производимой продукции классами потребителей, осуществить выбор инноваций, обеспечивающий получение максимального приближения к идеальному продукту с точки зрения классов потребителей.

Практическая значимость диссертационной работы:

Предложенная методика прогнозирования продуктовых инноваций на предприятиях пищевой промышленности позволяет руководству предприятий принимать обоснованные управленческие решения при планировании инновационной деятельности в условиях динамично развивающихся факторов внешней среды на основе качественных экспертных оценок.

Результаты диссертационного исследования используются в курсах «Инновационный менеджмент» и «Планирование инноваций», читаемых в КрасГАУ при подготовке специалистов по инновационному и инвестиционному менеджменту.

Апробация и реализация результатов исследования. Основные положения диссертации и результаты проведенных исследований докладывались и обсуждались: на международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов — 2002» (г. Москва, МГУ, 9−12 апреля, 2002 г.), в Летней школе Института комплексных стратегических исследований и Высшей школы бизнеса (факультета) МГУ (г. Москва, ИКСИ, 23−30 июня 2003 г.), на Всероссийской научно-практической конференции «Аграрная наука на рубеже веков» (г. Красноярск, КрасГАУ, 46 сентября, 2003 г.), на II Всероссийской конференции «Экономические реформы глазами молодых специалистов» (г. Иркутск, БГУЭП, 21−23 ноября, 2003 г.), на Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов, молодых ученых «Наука. Технология. Инновации.» (г. Новосибирск, НГТУ, 4−7 декабря, 2003 г.), на международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов — 2004» (г. Москва, МГУ, 12−15 апреля, 2004 г.). Предложенная методика выбора инноваций используется в практике ООО «Хладко», что подтверждается справками о внедрении.

Публикации. По материалам исследований опубликовано 8 работ общим объемом 2,8 п.л.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Она содержит 132 страницы машинописного текста, 22 рисунка, 14 таблиц. В библиографическом списке 114 источников.

Основные выводы по результатам работы:

1. На основе исследования современных подходов к пониманию сущности инноваций, их классификаций предложена типизация инноваций по признакам места возникновения и сферы влияния. Данная типизация позволила обосновать наибольшую значимость для предприятий пищевой промышленности продуктовых инноваций.

2. Выявлено, что основной особенностью осуществления инновационной деятельности в пищевой промышленности является быстрое изменение потребительских предпочтений и неопределенность, связанная с этими изменениями. При прогнозировании выбора инноваций, как правило, используются качественные экспертные оценки. Для снижения степени неопределенности и формализации качественных оценок при прогнозировании продуктовых инноваций предложено использовать аппарат нечеткой логики.

3. В качестве критерия оценки продуктовых инноваций на предприятиях пищевой промышленности обоснована степень соответствия производимой продукции идеальным продуктам для каждого класса потребителей.

4. Предложенная формальная модель кластеризации потребителей и соотнесения соответствующего ассортимента продукции классам потребителей позволяет: сравнить идеальный продукт соответствующего класса потребителей с производимыми видами продукции на предприятиивыделить параметры идеального продукта для каждого класса потребителейпринять решение о выборе инноваций, обеспечивающих максимальное увеличение объемов продаж по каждому классу потребителей.

5. Методика прогнозирования продуктовых инноваций позволяет выбирать инновации предприятиям пищевой промышленности в условиях неопределенности и разнородности исходной информации о классах потребителей и их предпочтениях, снизить степень неопределенности факторов внешней среды и повысить обоснованность принимаемых плановых решений.

6. Апробация предложенной методики прогнозирования продуктовых инноваций для действующего предприятия подтвердила ее состоятельность и практическую значимость.

Заключение

.

В результате диссертационного исследования предложена методика прогнозирования инноваций для предприятий пищевой промышленности. Предложенная методика позволяет выбирать инновации предприятиям пищевой промышленности в условиях неопределенности и разнородности исходной информации о классе потребителей, их предпочтениях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Аастед-микроверн. Лидеры в инновациях // Пищевая промышленность. 2004. № 4. С. 66−67.
  2. , Р. Акофф о менеджменте / Р. Аккоф. пер. с англ. гл. ред. Л. А. Волкова СПб.: Питер, 2002- 448с.: ил. (серия «Теория и практика менеджмента»).
  3. , И.В. Управление развитием предприятия. Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: учеб. пособие / И. В. Афонин. -М.: Дашков и К, 2002. 380 с.
  4. , И. Стратегическое управление / И. Ансофф. сокр. пер .с англ. науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989. — 519 с.
  5. , И.Т. Инновационный менеджмент. Прогнозирование. Реинжиниринг. Бенчмаркинг: уч. для вузов / И. Т. Балабанов. Спб.: Питер, 2001.-304 с.
  6. , Е. Инновационный сектор промышленности / Е. Балацкий, В. Лапин // Экономист.2004. № 1. С. 19−23.
  7. , Ф.Ф. Сущность понятия инновация и его классификация / Ф. Ф. Бездудный, Г. А. Смирнова, О. Д. Нечаева. // Инновации. 1998. № 2−3 (13). С. 15−18.
  8. , Е. «Новаторы» выходят из тени / Е. Березовская // Империя холода. 2004. № 3. С. 12−14.
  9. , В.В. Новые технологии витаминизации / В. В. Беспалов // Пищевая промышленность. 2004. № 4. С. 64−65.
  10. , С.А. Введение в математические методы принятия решений / С. А. Блюмин, И. А. Шуйкова Липецк: изд-во ЛГПИ, 1999.
  11. , В. Деликатес ежедневного потребления / В. Бобрышев // Мороженое & замороженные продукты.2004. № 5. С. 24−25.
  12. , А. С. Менеджмент: учеб. пособие. / A.C. Большаков СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 160 е.: ил. — (Серия «Краткий курс»).
  13. Вехи экономической мысли. Т.1. Теория потребительского поведения и спроса. Спб.: «Наука» РАН, 1997. — 380 с.
  14. , А.Д. Логистика инновационного цикла / А. Д. Викторов // Инновации. 1996. № 4. С. 4−9.
  15. , Г. М. Инновационные технологии в пластиковой упаковке / Г. М. Власова, В. Е. Сыцко // Известия ВУЗов. Пищевая технология. 2004. № 1, С. 110−112.
  16. , A.A. Перспективы развития пищевой промышленности России в XXI веке / A.A. Воронов, Д. Н. Другалов // Пищевая промышленность. 2003. № 5. С. 21−25.
  17. , Г. С. Основы инноватики и инновационной деятельности / Г. С. Гамидов, В. Г. Колосов, Н. О. Османов. СПб.: Политехника, 2000. — 323 с.
  18. , С.Ю. Эволюция техноэкономических систем: возможность и границы целенаправленного регулирования / С. Ю. Глазьев, Д. С. Львов, Г. Г. Фетисов. М.: Наука, 1992. — 208 с.
  19. , В.В. Прогнозирование / В. В. Глущенко 3-е изд.- М.: Вузовская книга, 2000. — 208 с.
  20. , А.Л. Методы распознавания, учеб. пособие для вузов / А. Л. Горелик, В. А. Скрипкин М.: Высш. школа, 1977 — 222 с.
  21. , А. Выход один — внедрение инноваций / А. Григорьев // Экономика и жизнь. Сибирь. 2002. № 11. С. 5.
  22. , E.B. Биомороженое новый продукт на рынке здорового питания / Гуткевич Е. В // Мороженое & замороженные продукты. 2004. № 5. С. 20−22.
  23. , B.C., Тавадян, A.A. Систематология экономических категорий / B.C. Дадан, A.A. Тавадян М.: Наука, 1992. — 108 с.
  24. , Е. Россияне стали есть больше мороженого / Е. Долгошеева// Коммерсантъ. 2003. 4 февраля. С. 17.
  25. , Ю.Ю. Управленческие ситуации: анализ и решения /Ю.Ю. Екатеринославский. -М.: Экономика, 1988.— 191 с.
  26. , А.Н. Нечеткие множества и их использование для принятия решений / А. Н. Жирабок. Владивосток: ДГТУ, 2001. — 115 с.
  27. П.Н., Васильев A.B. Оценка эффективности инноваций / П. Н. Завлин, A.B. Васильев. СПб: Бизнес-пресс, 1998.
  28. , Н.Г. Пакет прикладных программ ОТЭКС / Н. Г. Загоруйко, В. Н. Елкина, C.B. Емельянов Г. С. Лбов М.: Финансы и статистика, 1986.
  29. , А. Смотр ассортимента и качества / А. Зайченко // Торговая газета. 2003. 22 января. С. 3.
  30. , Т.В. Институциональные аспекты формирования инвестиционных механизмов на современном этапе: монография / Т. В. Зеленская. Красноярск: CAA, 2001. — 172 с.
  31. С.Д. Инновационный менеджмент: учеб. для вузов/ С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.- под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  32. Инвестиции и инновации. Словарь справочник от, А до Я. М. Издательство ДИС, 1998. — 208 с.
  33. Инновационный менеджмент / под ред. Л. Н. Оголевой. М.: Инфра-М, 2003.-238 с.
  34. Инфраструктура инноваций: проблемы и задачи // Инновации. 1996. № 4. С. 16−18.
  35. , В.Р. Пятилетие роста: пищевая и перерабатывающая промышленность / В. Р. Кайшев // Пищевая промышленность. 2004. № 2. С. 32−41.
  36. Каким быть первому российскому ГОСТу на мороженое? // МиЗП. 2001 г. № 5. с. 3−4.
  37. Калянина, J1. Рейтинг «Эксперт-400» / JI. Калянина // Эксперт. 2004. № 37 (437). 4 октября. С. 15−20.
  38. , P.M. Управление хозяйственным риском на предприятиях / P.M. Качалов. В 2-х частях. М.: ЦЭМИ РАН, 1999. — 96 с.
  39. , А.Г. Производство мороженого и вафельных изделий / А. Г. Кладий, В. А. Выгодин. / под ред. А. Г. Кладия. М.: Галактика — ИГМ, 1993. -316с.
  40. , Г. Б. Эволюция системы экономических институтов в России / Г. Б. Клейнер. М.: ЦЭМИ РАН, 2003. — 129 с.
  41. , Н. В Перми придумали алкогольное мороженое / Кононов Н.// Известия. 2003. 24 мая. С. 12.
  42. , О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации Электронный ресурс. / Коробейников О. П., Колесов В. Ю., Трифилова A.A. // Управление компанией. 2002. № 3. http://www.rcb.ru.
  43. Красноярский край 2003: основные показатели социально-экономического развития края по итогам 2003 г. Красноярск: 2004.
  44. , А. «Ноу-хау» жизни планета Земля / А. Кудряшева, Е. И. Лебедев, Ф. Г. Фесюн //Пищевая промышленность. 2004. № 1. С. 22−25.47.. Кузнецова, Л. Новые технологии защиты продуктов от микробов /Л. Кузнецова // Тара и упаковка. 2001. № 3. С. 50−52.
  45. , H.A. Мороженое в третьем тысячелетии / H.A. Кукура // Молочная промышленность. 2000. № 4. С. 50−52.
  46. , Е.И. Конкурентоспособность инновационных товаров / Е. И. Лебедев, Е. В. Савватеев // Пищевая промышленность. 2002. № 1. С. 16−17.
  47. , Е.И. Конкурентоспособность инновационных товаров: продолжение / Е. И. Лебедев, Е. В. Савватеев // Пищевая промышленность. 2002. № 2. С. 36−38.
  48. , Е.А. Внедрение изобретений в промышленность США. Роль мелкого и среднего бизнеса / Е. А. Лебедева, В. П. Недотко. М.: Наука, 1984. — 190 с.
  49. , Д. Технопарк российских мороженщиков Электронный ресурс. / Д. Леонтьев // Империя холода, 2004. № 4. Ассоциация российских производителей мороженого и замороженных продуктов -www.icecream.ru.
  50. , В.И. Когнитивные технологии для поддержки принятия управленческих решений: сб. науч. тр. / В. И. Максимов, Е. К. Корноушенко, C.B. Качаев. Труды ИПУ РАН. Вып. 2. М.: ИПУ РАН, 1998. — 180 с.
  51. Математическое и компьютерное моделирование социально-экономических процессов: сб. ст. / под ред. Ю. Н. Гаврильца. М.: ЦЭМИ РАН, 1997−97с.
  52. , В.Г. Инновационное предпринимательство / В. Г. Медынский, Л. Т. Шаршукова. -М.: Инфра-М, 1997. -240 с.
  53. , Г. Об эффективности инноваций на постсоветских предприятиях пищевой промышленности / Г. Микеладзе, // Общество и экономика. 2001. № 2. С. 193−199.
  54. Микроэкономические предпосылки экономического роста: сб. ст. / под ред. Г. Б. Клейнера. Вып. 2. М: ЦЭМИ РАН, 2003. — 144 с.
  55. Модели в современных процессах управления предприятиями и корпорациями: сб. ст. / отв. ред. В. А. Татарова. М: ЦЭМИ РАН, 1998. -124 с.
  56. , М.С. Методы социально-экономического прогнозирования: учеб. пособие. / М. С. Мотышина. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. — 114 с.
  57. , A.M. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. / A.M. Мухамедьяров,-М.: ИНФРА-М, 2004. 127 с. — (Высшее образование).
  58. Наукоемкие технологии — краевой экономике (Каталог инновационных проектов). — Красноярск, 2002. — 182 с.
  59. , В. Конвейер не должен останавливаться/ В. Огурцов // Российская газета. 2003. 16 мая. С. 28.
  60. Один из способов увеличения прибыльности предприятия производителя мороженого // МиЗП. 2003. № 2. С. 13−15.
  61. О мороженщиках и мороженом // Торговая газета. 2003. 22 января. С.З.
  62. , В. Обжигает, тает и липнет. Краткий обзор рынка мороженого: состояние и тенденции Электронный ресурс. / Валерий Елхов // Международная маркетинговая и консультационная сеть http://www.msclub.cctpu.edu.ru/fuzzy/FUZZWKR/report3.htm
  63. , К. Тенденции мировой экономики и их влияние на индустрию упаковки / К. Олсматс // Пищевая промышленность. 2004. № 2. С. 24−25.
  64. Организация и ее деловая среда / В. Г. Смирнова, Б. З. Мильнер, В. Г. Антонов, Г. Р. Латфуллин М.: Издательский Дом «ИНФРА-М», 1999. — с. 183
  65. , И. Мир мороженого и холода 2003/ И. Орлов // Торговая газета. 2003. 5 февраля. С.З.
  66. , С.А. Проблемы принятия решений при нечеткой исходной информации / С. А. Орловский. — М.: Наука, 1981. 194 с.
  67. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: учеб. пособие / под ред. П. Н. Завлина и др. М.: НПО «Издательство „Экономика“, 2000.-475 с.
  68. Основы политики Российской федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 и на дальнейшую перспективу // Инновации. 2002. № 2−3. С. 5−10.
  69. , А. Как создать бестселлер? Эффективные подходы к созданию новой продукции / А. Панин // Пищевая промышленность.2003. № 5. С. 19−21.
  70. , А.У. Отраслевое развитие малого бизнеса / А. У. Панин, Е. В. Гаврилова // Пищевая промышленность.2004. № 4. С. 10−13.
  71. , Ю. Инновационное производство и проблемы научно-технического развития / Ю. Перевалов // Общество и экономика. 1997. № 5. С. 16−32.
  72. , И.Ю. Сверхкритические технологии в пищевой промышленности / И. Ю. Попова, О. П. Сенченко // Пищевая промышленность.2004. № 8. С. 46−47.
  73. Проблемы регионального прогнозирования: сб. ст. / отв. ред. М. М. Албегов М.: ЦЭМИ РАН, 1997 — 81 с.
  74. Рац, М.В., Ойзерман М. Т. Размышление об инновациях / М. В. Рац, М. Т. Ойзерман // Человек и природа, изд-во „Здание“. 1991. № 4−6. С. 19−24.
  75. , Р. Союз машиностроителей Германии российским пищевикам / Рихард Клеменс // Пищевая промышленность. 2004. № 8. С. 6−7.
  76. , С. Мудрая идея. Трансформация ваших идей в успешные инновации / С. Ривкин, Ф. Сейтель. СПб: Питер, 2002. — 240 с. — (Сер. „Деловой бестселлер“).
  77. , Е.М. Зарубежный опыт передачи технологий: процесс спин-офф / Е. М. Рогова // Инновации. 1996. № 4. С. 32−34.
  78. , Г. Ю. Сырьевое обеспечение производства мороженого / Г. Ю. Сажинов // Молочная промышленность. 2000. № 6. С. 12−15.
  79. , А. Нога в ногу идут сибирские производители / А. Сарайкин // Ведомости. Западная Сибирь. 2003. 19 марта. С. 4.
  80. , А. Новый проект новая рыночная ниша („Русский холод“) /
  81. A. Саулин // Империя холода. 2003. № 4. С. 16−19
  82. , В.Н. Пищевая промышленность России в рыночной экономике (1990−2003гг.) / В. Н. Сергеев // Пищевая промышленность. 2004. № 1. С. 4246.
  83. , Ю.В. Теория и организация экспертного прогнозирования / Ю.В. Сидельников- отв. ред. д.э.н. Громов Л.М.- Академия наук СССР Ордена трудового Красного знамени институт мировой экономики и международных отношений. М.: 1990. — 200 с.
  84. , С.А. Влияние упаковочных материалов на качество пищевой продукции / С. А. Сидоренко, И. А. Дудла // Известия ВУЗов. Пищевая технология. 2004. № 1. С. 112−114.
  85. , С.Г. Новое предложение на российском рынке / С. Г. Скрипников, В. В. Ратушинский, М. Ю. Митрохин // Пищевая промышленность. 2004. № 1. С. 66−67.
  86. , Г. Роль инновационных процессов в модернизации постсоветской промышленности / Г. Соколова // Общество и экономика. 2001. № 2. С. 165−180.
  87. Стратегическое планирование / под ред. Э. А Уткина. М.: ассоциация авторов и издателей „ТАНДЕМ“, Издательство ЭКМОС, 1998. — 440 с.
  88. Стратегическое планирование и развитие предприятий: II всеросс. симп., 10−12 апр. 2001 г. тезисы. / под ред. Г. Б. Клейнера. В 3-х частях. М.: ЦЭМИ РАН, 2001. — 385 с.
  89. , Е. Анализ потребительских предпочтений методами многомерного шкалирования / Е. Тараканова // Мороженое & замороженные продукты. 2003. № 5. С. 12−13.
  90. , В. Биоразлагаемая упаковка: успехи, тенденции, перспективы /
  91. B. Тарасов // Пищевая промышленность. 2004. № 2. С.26−27.
  92. , А.П. Производство гибкой упаковки / А. П. Татьянченко // Пищевая промышленность. 2004. № 2. С. 14−16.
  93. , Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений научно-практ. изд: / Э. А. Трахтенгерц. М. СИНТЕГ, 1998 — 376 с. — (Сер. „Информатизация России на пороге XXI века“).
  94. Требования к описанию важнейших инновационно-технологических проектов (программ) // Инновации. 2002. № 2−3. С. 15.
  95. , А.Н. Инновационное инвестирование / А. Н. Фаломьев, В. Г. Ревазов СПб.: Наука, 2001. — 184 с.
  96. , А. ГОСТ на мороженое упорядочит рынок / А. Федоров // Деловой Петербург. 2004. № 51. С. 23−24.
  97. , P.A. Инновационный менеджмент: учеб для вузов / P.A. Фатхутдинов — М.: ЗАО „Бизнес-школа“ Интел-синтез», 1995. 600 с.
  98. Ханк, Джон Э. Бизнес-прогнозирование / Э. Джон Ханк, Дин У. Уичерн, Артур ДЖ. Райте. М.: Вильяме, 2003. — 656 с.
  99. , Д. Стратегия и планирование / Д. Хасси / пер. с англ. Под ред. JI.A. Трофимовой. СПб.: Питер, 2001. — 384 е.: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  100. , М.Ю. Посредники инновационного рынка. Опыт СО РАН: проблемы и решения Электронный ресурс. / М. Ю Черевикина -Новосибирск: Экономический сервер Сибири -http://www/econom.nsc.ru/eco/arhiv/ReadStaty/200 212/Cherevikina.htm
  101. , Е.М. Статистические методы прогнозирования / Е. М. Четыркин. М.: Изд-во «Статистика», 2000. — 197 с.
  102. , А.И. Предпринимательство и инновации. Стратегия инновационной деятельности / А. И. Чулок // Российское предпринимательство. 2003. № 4. С. 56−63.
  103. , А.И. Предпринимательство и инновации. Эффективность и прогнозирование научно-технического прогресса / А. И. Чулок // Российское предпринимательство. 2003. № 5. С. 54−60.
  104. , О. Как и для чего мы работаем? / О. Шаповалюк // Инновации. 2001. № 8. С. 37−39.
  105. , Ю.М. Инновационно-технологическое развитие страны решающий фактор повышения конкурентоспособности экономики / Ю. М. Шмелев // Инновации. 2002. № 4. С. 31−33.
  106. , С.Д. Введение в теорию нечетких множеств и нечеткую логику Электронный ресурс. / С. Д. Штовба М.: Консультационный центр Matlab. 2004. — http://www.matlab.ru/fuzzylogic/bookl/Lasp.
  107. , В.А. Основные этапы инновационного процесса / В.А. Щербаха//Инновации. 2001. № 4−5. С. 104−106.
  108. Экономико-математические модели и методы: сб. науч. тр. Воронеж: ВГУ, 1989.- 184 с.
  109. Эль-Абуди, Е. В. Многомерная нечеткая классификация в системах поддержки принятия решений: дис.. канд. техн. наук / Е.В. Эль-абуди- СГАУ им. Академика М. Ф. Решетнева Красноярск, 2003. — 108 с.
  110. , О.В. Проблемы экономического роста производства на основе реструктуризации деятельности предприятий / О. В. Юткина // Пищевая промышленность. 2003. — № 9. — С 18 -22.
  111. Ю.В. Эпохальные инновации XXI века: монография. М.: Экономика, 2004. — 448 с.
Заполнить форму текущей работой