Совершенствование методов организации управления маркетинговой деятельностью: На примере предприятий химической промышленности
Современное состояние развития экономики объективно требует применения маркетинга, как мощного инструмента воздействия на рынок и реформирования предприятия. Условия для осуществления маркетинговой деятельности уже существуют: предприятия получили необходимую свободу предпринимательской деятельности, усиливается конкуренция, практически ликвидирован дефицит на большинство товаров и услуг… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
- 1. 1. Роль и задачи маркетинга в производственной системе предприятия
- 1. 2. Цели и стратегии маркетинговой деятельности предприятия
- 1. 3. Проблемы рыночных отношений в современной России
- 1. 4. Современные подходы к организации маркетинговой деятельности на предприятии
- ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
- 2. 1. Постановка задачи
- 2. 2. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии
- 2. 3. Факториальный анализ потребности в исследуемых материалах
- 2. 4. Методические аспекты составления плана маркетинга -основы Бизнес-плана
- ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ВЫБОРА ПЕРСПЕКТИВНОГО МАТЕРИАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- 3. 1. Экспертный метод проведения работ по выбору материала
- 3. 2. Особенности оценка материалов с помощью функции желательности Харрингтона
- 3. 3. Организация маркетинговой деятельности производственного объединения «Старт» г. Пенза
Совершенствование методов организации управления маркетинговой деятельностью: На примере предприятий химической промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Экономический уровень народного хозяйства России сегодня является крайне неудовлетворительным. Это подтверждается данными об общем падении производства, снижении объемов налоговых поступлении и инвестиционной активности. Тяжелое положение сложилось в отраслях химической промышленности, где объем производства по основной номенклатуре снизился более чем в 2 раза.
Предприятия не в полном объеме выполняют свои финансовые обязательства как перед партнерами, так и перед государством, в результате чего кризисные явления приобретают характер «снежного кома».
В настоящее время функционирование отечественных предприятий осуществляется на этапе становления рыночной экономики, причем ее становление происходит в условиях кризиса. Ситуация характеризуется: жёсткостью конкуренции;
— непрерывным ростом цен на товары и услуги;
— нестабильностью политических и экономических условий реформирования;
— необходимостью принятия решений в условиях больших и быстро меняющихся потоков информации о конъюнктуре рынка.
Далеко не все руководители имеют четкое представление о рынке и тех трудностях, с которыми они столкнутся. В условиях жестко централизованного планирования, осуществляя плановые поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля обязаны были ее принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство. В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство убытки не покрывает, банк на прежних условиях кредитов не предоставляет и предприятие оказывается на грани банкротства, к тому же появляются конкуренты. Для того, чтобы не оказаться в подобной ситуации, руководителям и специалистам народного хозяйства надо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений. Важнейшим аспектом рыночной концепцией управления современным производством является маркетинг. Вот почему задачей руководителей и специалистов предприятий и организаций является изучение, как концепции маркетинга, так и умение использовать ее на практике.
Переход предприятий на работу в условиях рынка вызывает острейшую необходимость развития маркетинговой деятельности.
В этой связи разработка концепции маркетинга, а на ее основе, алгоритма выхода предприятия на рынок страны со своей продукцией приобретает особую актуальность. Кроме этого, в условиях большого выбора близких по свойству материалов вызывает необходимость определения методических подходов к выбору наиболее рационального материала с учетом всего комплекса свойств, удовлетворяющих потребителя.
В настоящее время в нашей стране имеется много работ и научных публикаций по вопросам организации управления маркетинговой деятельностью. Данной проблеме уделяли внимание многие ученые-экономисты, в том числе: д.э.н. И. Н. Герчикова, д.э.н. Е. П. Голубков, д.э.н. П. С. Завьялов, д.э.н. Ю. А. Соловьев и ряд других ученых. Однако комплексных исследований по вопросам выхода предприятия на рынок, выбора перспективного материала с помощью функции желательности Харрингтона в научно-методической литературе не проводилось.
Поэтому моделирование процесса управления маркетинговой деятельности на предприятии и оценка возможности использования материалов являются весьма актуальными и определяют направленность настоящего диссертационного исследования, постановку целей и задач.
Целью диссертационного исследования является совершенствование форм и методов организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Выявление основных принципов организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
2. Разработка методических аспектов и обобщенной схемы плана маркетинга.
3. Разработка алгоритма выхода предприятия на рынок со своей продукцией.
4. Разработка методики выбора перспективного материала на предприятиях химической промышленности.
5. Подготовка предложений и рекомендаций по практическому использованию предлагаемых методических основ маркетинга на предприятиях химической промышленности.
Объектом диссертационного исследования служат предприятия химической промышленности.
Предметом исследования являются принципы и методы управления предприятиями химической промышленности в рыночной экономике.
Теоретическую и методологическую основу диссертационной работы составили законодательные и нормативные акты РФ, постановления Правительства РФ, инструктивные материалы министерств экономики и финансов РФ, имеющие отношение к исследуемой проблеме, данные органов Государственной статистики, материалы периодической печати, экономическая и правовая литература, а также аналитическая и отчетная бухгалтерская и статистическая информация предприятий химической промышленности.
В ходе исследования были использованы методы математического моделирования, статистического, системного, логического и ситуационного анализов.
Научная новизна диссертации заключается в выявлении основных принципов, совершенствовании форм и методов организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии, разработке организационных структур маркетинговых служб, а также практических рекомендаций. расширяющих возможности предприятий для успешной работы в новых рыночных условиях.
Научные результаты работы заключаются в следующем:
1. Разработаны методические аспекты и обобщенная схема плана маркетинга, которые дают возможность при составлении Бизнес-плана увязать рыночные требования с процессом производства на предприятиях химической промышленности.
2. Уточнена сущность понятия маркетинга как организация управления фирмой в области стратегического планирования, направленного на удовлетворение заказов потребителей и получения прибыли. В соответствии с этим определены цели и задачи совершенствования организации маркетинговой деятельности на предприятии.
3. Разработана программа информационного обеспечения маркетинговой деятельности на предприятии, позволяющая раскрыть особенности и пути развития того или иного продукта и создать надежную информационную базу.
4. Автором предложена методика выбора материала с помощью функции желательности, позволяющая обеспечить обоснованный выбор наиболее перспективного материала в соответствии со спросом на российском рынке.
5. Разработан алгоритм выхода предприятия на рынок, предусматривающий поэтапное выполнение работ от постановки задачи до определения потребности и разработки стратегии, что дает возможность маркетинговым службам сориентироваться в новых рыночных условиях.
Практическая значимость работы состоит в следующем: возможностью эффективного функционирования предприятия в новых рыночных условиях;
— в совершенствовании организационных структур службы маркетинга на предприятиях химической промышленностиправильной ассортиментной политике предприятия, позволяющей выбрать наиболее перспективные материалы.
Апробация работы и использование ее результатов. Основные положения и результаты работы докладывались автором на научно-технических конференциях Московского государственного университета инженерной экологии (1997, 1998, 1999 гг.), научно-технических семинарах кафедры «Менеджмента» МГУИЭ (1998, 1999 гг.), техническом совещании ПО «СТАРТ» г. Пенза.
Основные положения и рекомендации исследования были внедрены в ходе разработки и реализации маркетинговой деятельности ПО «СТАРТ», г. Пенза и ПО «МИКРОМАШ» г. Москва, а также в учебную программу на кафедре «Менеджмент» МГУИЭ, на которой автор в 1997 -2000 г. г. преподавал дисциплину «Маркетинг». т.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Обобщение результатов исследований, проведенных в диссертационной работе, позволило сделать следующие выводы:
1.Современное состояние развития экономики объективно требует применения маркетинга, как мощного инструмента воздействия на рынок и реформирования предприятия. Условия для осуществления маркетинговой деятельности уже существуют: предприятия получили необходимую свободу предпринимательской деятельности, усиливается конкуренция, практически ликвидирован дефицит на большинство товаров и услуг. Результаты исследований подтверждают это: среди факторов, оказывающих значительное влияние на деятельность предприятия в современных условиях, респонденты все чаще называют конкуренцию, проблемы сбыта и поиска клиентов.
2. В диссертации, на основании анализа источников литературы, сформулировано обобщенное понятие маркетинга и определены важнейшие задачи маркетинговой деятельности, основные функции и этапы маркетинга. Исследованы особенности целей и стратегий маркетинга на предприятиях химической промышленности с учетом особенностей их продукции (широкий спектр свойств химических материалов, межотраслевой характер применения, в том числе по линии заменяемости традиционных материалов и др.).
3. Сформулированы современные подходы к организации маркетинговой деятельности на предприятии. В качестве важнейших следует считать пересмотр связей и отношений между ведущими звеньями и службами на предприятии, этапность проведения маркетинговой деятельности и многообразие форм организационных структур. Это послужило предпосылкой для разработки организационной структуры службы маркетинга на действующем предприятии ПО «Старт» .
4. Предложенный автором алгоритм выхода предприятия на рынок со своей продукцией, предусматривающий поэтапное выполнение работ от постановки задачи до определения потребности и разработки стратегии. Анализ, оценка и прогноз состояния производства химической продукции на предприятиях России обуславливают необходимость обосновывать принимаемые решения на основе предложенного алгоритма и приведения в соответствие производства с требованиями внутреннего рынка.
5. Разработанная программа информационного обеспечения маркетинговой деятельности на предприятии по зарубежным и отечественным источникам с учетом трех основных принципов (системность, достоверность и компетентность), позволяет раскрыть особенности и пути развития того или иного продукта и создать надежную информационную базу.
6. Автором усовершенствованы методические аспекты и предложена обобщенная схема плана маркетинга, которая дает возможность при составлении Бизнес-плана увязать рыночные требования с процессом производства на предприятиях химической промышленности с бальной оценкой вероятности наступления риска. При этом, предложен метод конструирования кривой жизненного цикла новой продукции математическим путем, дополненным экономическим и логистическим анализом. Прогностическая кривая жизненного цикла является важным обоснованием при планировании внедрения новой продукции, при принятии решений о целесообразности ее внедрения с точки зрения возможности сбыта, внутренних условий предприятия, требуемой рентабельности.
7. В диссертации разработана методика выбора перспективного материала с использованием функции желательности Харрингтона на предприятиях химической промышленности. Она обладает возможностью улавливать сдвиги в структуре потребительского спроса по критерию значимости комплекса свойств в безразмерном их сопоставлении и позволяет руководству предприятия более достоверно проецировать будущие планы производства на новую систему запросов потребителей.
Использование результатов исследования в практической деятельности предприятий химической промышленности позволит повысить обоснованность принимаемых решений по реформированию предприятия и их адаптации к изменяющимся рыночным условиям.
Опыт внедрения предложенной схемы организации службы маркетинга на ПО «Старт» показал, что ее структурные подразделения явились катализатором реструктуризации производства на этапе перехода от производства военной к выпуску гражданской продукции. Эффективная деятельность маркетинговых структур объединения позволила сохранить научно-технический, производственный и кадровый потенциалы, сформировать широкий портфель заказов на новые виды продукции и услуг, обеспечить устойчивые связи с поставщиками, потребителями и другими партнерами по бизнесу на федеральном и региональном уровнях.
Список литературы
- Абрамов В.И. Маркетинг. Учеб. пособие / ТГУ Тула, 1996.
- Абрамова Г. П. Маркетинг: вопросы и ответы. М., Агропромиздат, 1991
- Альгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни. М., Мысль, 1989.
- Американская школа управления. Бизнес-план или как повысить доходность вашего предприятия. М., 1992.
- Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга: практическое руководство. Изд. 2-е, доп. — М.: Фолиум, «Информ-студио», 1996.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М., Экономика, 1982.
- Аренков И.А., Завгородняя А. В. Маркетинг-менеджмент на крупных российских предприятих // СПбУЭФ. 1997. № 2.
- Астратова Г. В., Тертышный А. Т. Особенности возникновения и развития маркетинга в России // СПбУЭФ. 1997. № 2.
- Багиев Г. Л. Маркетинг: Задачи и ситуации: Учебное пособие. СПб., 1998.
- Багйев ГЛ. Чудновец А. Ю., Седова Т. В. Маркетинговая концепция привлечения финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов // Изв. СПб университета экономики и финансов. 1996. № 4.
- Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М., Финансы и статистика, 1996.
- Березин И. Маркетинг сегодня. М.: Менеджер, 1996.
- Беседина В. Маркетинговые исследования рынка труда // Маркетинг. 1997. № 3.
- Бешелев С. Д., Гурвич Ф. Г. Математико статистические методы экспертных оценок. М., Статистика, 1974.
- Бизнес-план инвестиционного проекта. Учебное пособие под редакцией В. М. Попова. М., Финансы и статистика. 1997.
- Бизнес-план. Методические материалы. Под редакцией проф. Р. Г. Маниловского. М., Финансы и статистика, 1995.
- Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах: Пер. с болгарск,-СПб: Два Три., 1993.
- Божук С.Г., Маслова Т. Д. Маркетинговая деятельность. Субъекты. Функции. Виды. Организация. СПб., 1997.
- Бокс Дж., Дженкинс Г. Анализ временных рядов, прогноз и управление. М., Мир, 1974. Вып. 1.
- Большаков Н.М., Новиков Ю. С. Маркетинговые методы управления предприятием / СЛИ Сыктывкар, 1997.
- Бородин В.А., Маркова В. Д. Маркетинг технологических нововведений//ЭКО. 1997. № 2.
- Браверман А. А. Маркетинг в российской экономики переходного периода: методология и практика. М.: ОАО «Экономика», ТОО «Ко-МарктЛтд», 1997.
- Брайн Хаскет, Леонард Смоллен. Подготовка бизнес-плана: Бизнес по западному. СПб., 1992.
- Быстрое В.Ф. Основы маркетинга: Учебное пособие / СПГИЭА- под редакцией Г. А. Крагохина. СПб., 1996.
- Вайсман Е.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / ЧГТУ Челябинск, 1996.
- Волгин В В. Запасные части: особенности маркетинга и менеджмента. М.: «Ось-89», 1997.
- Гмошинский В. Г., Флиорент Г. И. Теоретические основы инженерного прогнозирования. М., Наука, 1973.
- Голубков Е. П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. М., Экономика, 1993.
- Ф 30 Горский В. Г., Адлер Ю. П. Планирование промышленных экспериментов. М., Металлургия, 1974.3 1 Горячев А. А. Изучение внешнеторговых рынков: цели, средства, эффективность. М. 1984.
- Гребнев Е. Т. Говорин А.А. Маркетинг и менеджмент: Терминологический словарь М., 1997.
- Дьякова Н. С., Круг Г. К. Ранговая корреляция. Вып. 3. М., ОКБА Минхимпром, 1966.
- Евланов Л. Г., Кутузов В. А. Экспертные оценки в управлении. М., Экономика, 1978.
- Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. М., Международные отношения, 1991.
- Замятин Б., Семенов И. О сущности стратегического маркетинга // Российский экономический журнал. 1997. № 3.
- Исикава К. Японские методы управления качеством. М., Экономика.1988.
- Капустина Н. Е. Теория и практика маркетинга в США. М., Экономика. 1981.
- Каюков В.В. Маркетинг и логистика в экономическом обороте инвестиционных ресурсов: Текст лекции / УИИ. Ухта, 1996.
- Кириллова Л.К. Международный маркетинг: Учебное пособие / СГЭА. -Самара, 1997.
- Клименко В.Л., Глухарев Л. С., Табурчак П. П. Экономические пробле-^ мы производства продукции народного потребления в отраслях химического комплекса. Л., Химия, 1991.
- Комарова Н.В. Маркетинг. Опыт и перспективы: Учебное пособие. Москва. Всероссийский центр охраны и производительности труда. 1998.
- Коровяковский Д.З., Товмосян М. Е. Маркетинг: практическая деятельность предприятий на внутреннем и внешнем рынках. М., ИНИОН, 1993.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 1990.
- Котлер Ф. Управление маркетингом. М., Экономика, 1980.
- Кузьмин В.В. Маркетинг и технологические средства менеджмента: взаимосвязанное развитие / Международная академия информатизации. М., 1997.
- Лавров С. Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. М., В нештор гиздат, 1989.
- Лаптев А. Маркетинговые задачи торговых предприятий // Российский экономический журнал. 1997. № 4.
- Лебедев О.Т., Филлипова Т. Ю. Основы маркетинга: Учебное пособие. СПб. «МиМ», 1997.
- Левшин Ф.М. Маркетинг. Учебное пособие. М., ВАВТ, 1989.
- Липсиц И.В. Бизнес-план основа успеха. Практическое пособие. М., Машиностроение, 1993.
- Лихенц И.В. Бизнес-план основа успеха. — М., Машиностроение. 1993.
- Лоскутова Н.Ю. Среда маркетинга: Учеб. Пособие / Сиб. Ун-т потреб, кооперации. — Новосибирск, 1997.
- Мавричева Н.Е. Куда направляется европейский директ-маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. № 3
- Маркетинг. Учебник. Под редакцией А. Н. Романова. М., Банки и биржи. ЮНИТИ. 1995.
- Маркетинговые исследования консалтинговых услуг в Ростове на Дону // Практический маркетинг. 1997. № 6
- Марченко А.А. Маркетинг: Учебное пособие / Владим. Гос. Ун-т. — Владимир. 1997.
- Марченко А.А. Маркетинг: Эффективность работы на рынке: Учебное пособие / ВГУ. Владимир, 1997.
- Мелиховский В.М. Социальный маркетинг: Учебное пособие / Яросл. Гос. Ун-т. Изд., стереотип. — Ярославль, 1997.
- Мельников А.К. и др. Методические положения по организации маркетинга на промышленных предприятиях. Минск, 1990.
- Менеджмент, маркетинг и персонал / А. Г. Поршнев, M.JI. Разу, Ю. В. Якутии и др. М., 1997.
- Методика оценки конкурентоспособности машинотехнической продукции. ЦНИИТЭИтяжмаш и ВНИИВС при ГВК СМ СССР. М&bdquo- 1990.
- Методические рекомендации по изучению рынков сбыта вырабатываемой продукции. М., ВНИИВС, 1989.
- Никифорова С.В. Международный маркетинг. Учебное пособие, СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
- Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. М., Финансы и статистика, 1991.
- Окорокова Л.Г. Маркетинг тесты, задачи, вопросы: Учебное пособие / Санкт-Петсрб. Гос. Техн. Ун-т. — СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1997.
- Панкрухин А.П. Маркетинг-практикум: ситуационные задания, кейсы, тесты. Ин-т международного права и экономики. М., 1998.
- Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. М., 1997.
- Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. М., «Ось-89», 1996.
- Песиков Э.Б. Первый шаг в мире маркетинга // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. № 2.
- Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: особенности, стратегия, проблемы // СПбУЭФ. 1997. № 1.
- Поляков Д.Н. Public Relations как составная часть маркетинга в России / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. № 3.
- Попова Ю.Ф. Маркетинг: Учебное пособие / СГУ, Сыктывкар, 1996.
- Практический маркетинг в коммерческом банке / Практический маркетинг. 1997 № 6.
- Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований. Под редакцией Голубкова Е. П. и Жандарова А. М. М., Экономика, 1987.
- Роботов, А С. Основы формирования маркетинговой политики фирмы на строительном рынке // СПбУЭФ. 1997. № 1.
- Родионов И.И. Интернет. Предприниматель, Маркетинг / РАН. М. 1997.
- Рубцов А.П. Основы маркетинга: Учебное пособие, М., МГИУ, 1998.
- Румшинский Л. 3. Математическая обработка результатов эксперимента. М., Наука, 1971.
- Славин М.А. Маркетинговое образование // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. № 2.
- Сорокина В.Ф. Маркетинг в капиталистических фирмах. /Материально техническое снабжение. Серия 2. Экономика и организация материально-технического снабжения. Обзорная информация. Вып. 6. М., 1989.
- Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М&bdquo- Прогресс, 1989.
- Табурчак П.П., Безукладова Е. Ю., Овчинникова JT.А. Основы производственного маркетинга химической продукции. СПб., Химия, 1995.
- Тинтнер Г. Введение в эконометрию. М., Статистика, 1965.
- Титова В.А. Теории и модели в маркетинге: Учебное пособие / НГТУ. Новосибирск, 1996.
- Трайнев В.А., Пчелинцев А. К. Управление системами предпринимательства, маркетинга и их информационное обеспечение: ВИНИТИ. -М. 1997.
- Третьяк О.А. Маркетинговая концепция управления: классификация мотиваций // Вестник СпбУ Сер.5: Экономика. 1996. № 12.
- Фролов Е.А., Саунин И. В., Менжерес В. Н. Управление маркетингом на предприятии: Учебное пособие / СГТУ, — Саратов, 1997.
- Хлусов В. П. Основы маркетинга. М.: «ПРИОР», 1997.
- Хлусов В.П. Основы маркетинга. М., «ПРИОР», 1997.
- Ховард К., Эриашвили Н. Д. Маркетинг. Принципы и технологии маркетинга в свободной рыночной системе. М., Банки и биржи, 1998.
- Хомяченко О.В. Технология маркетинга на фирме. Экономический аспект: Учебное пособие, М., 1997.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И. В., Автухова Е. Э. Современный маркетинг. М., Финансы и статистика. 1991.
- Цзе К. К. Методы эффективной торговли. М., Экономика, 1988.
- Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебное пособие, СПб.: О-во «Знание», 1998.
- Чернов В. А. Анализ коммерческого риска, М., «Финансы и статистика», 1998.
- Чернов В.Н., Эйсер Ю. Н. Бизнес-план. Рабочая книга. С.-Петербург, 1992.
- Чернов С. Проекты развития маркетинговой инфраструктуры АПК // АПК: Экономика, 1997. № 8
- Чудилина В.П. Маркетинговые исследования: Учебное пособие, СГЭА, Самара, 1997.
- Шнейдер О.Х. Основы маркетинга: Конспект лекций / АГТУ. Барнаул, 1996.
- Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М., Экономика, 1990.
- Юданов А.Ю. Фирма и рынок. М&bdquo- Знание. 3990.
- Яновский A.M. Маркетинг как информационная подсистема управления производственным объектом // НТИ. Сер 1. 1996.
- Harrington Е. С. lndustr. Quality Control. 1965, 21, № 10.
- Ryan, William Т.A. Guide to marketing. Learning system company. A division of Richard D. Irwin Inc. Homewood, Illinois, 1981.
- Различия управленческих структур с различной ориентацией.
- Маркетинговая ориентация Сбытовая ориентация |
- У руководства на высшем уровнена первом месте учет потребностей покупателя на первом месте — учет потребностей предприятия
- На самых высоких должностяхнаходятся экономисты, отвечающие за сбыт продукции находятся инженеры, отвечающие за производство продукции3. Производится и продаетсятолько то, что будет безусловно куплено то, что удается произвести
- Ассортимент продукции предприятияобычно широкий обычно узкий
- Выдвижение целей предприятияна основе внешних для него факторов на основе внутренних для него факторов
- Разработка идей новых товаровидет на основе анализа потребностей покупателей и иных рыночных факторов идет на основе имеющихся у предприятий изделий путем сокращения издержек производства
- Зависимость критерия Пирсона от степеней свободыv*} 1 а = 0.10 а = 0.05 а = 0.02 а = 0.01 а = 0.0011 2.706 3.841 6.422 6.635 10.8272 4.605 5.991 7.824 9.210 13.815
- Из национальных источников интерес представляют переписи населения и промышленности, материалы таможенной статистики и другие издания, содержащие разделы с данными о производстве, потреблении, производственных мощностях, внешней торговле товарами.