Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Стратегия развития мебельной промышленности и выявление эффективных механизмов мобилизации финансовых ресурсов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достижение желаемых структурных сдвигов неприемлемо, за отдельными исключениями, путем прямого государственного вмешательства в процесс материально-вещественных преобразований, что имело место в рамках внерыночной экономики. В рыночных условиях воздействие на изменения в производственной структуре возможно в основном опосредованным образом. Речь идет о регулировании, притом в значительной мере… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СТРУКТУРНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
    • 1. 1. Структурные тенденции и деформации в экономике
    • 1. 2. Обоснование оптимальной структуры экономики
    • 1. 3. Инструменты структурного реформирования российской экономики
  • 2. СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ
    • 2. 1. Рынок мебели России
    • 2. 2. Рынок мебели в зарубежных странах 81 2.3.Основные направления повышения конкурентоспособности отечественной мебельной промышленности
  • 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    • 3. 1. Методические основы формирования стратегии развития мебельной промышленности Российской Федерации
    • 3. 2. Выявление эффективных способов мобилизации финансовых ресурсов в мебельной промышленности
    • 3. 3. Разработка основных направлений региональной программы развития мебельной промышленности

Стратегия развития мебельной промышленности и выявление эффективных механизмов мобилизации финансовых ресурсов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Трудный опыт проведения рыночной реформы в России, сопряженной с большими материальными и социальными издержками, воочию убеждает в необходимости разрешения назревших структурных проблем, имеющих общенациональное значение. Еще в 1993 году было принято Постановление Кабинета Министров «О государственной селективной инвестиционной программе на 1994;1995 годы», позже Программа Правительства Российской Федерации «Структурная перестройка и экономический рост в 1997;2000 годах». Сегодня в Программе Правительства «Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу» выработаны направления структурных преобразований до 2010 года. Однако в настоящий момент продолжаются регрессивные сдвиги в отраслевой структуре экономике, которые вызывают необходимость усилия приоритетно ориентированного подхода к реструктуризации производства. Как объект государственного воздействия отраслевые и межотраслевые комплексы могли бы полнее отвечать целям реализации селективной макроэкономической политики при реформировании предприятий.

В развитых странах, где механизмы конкуренции отрабатывались столетиями, государство ограничивается минимальным вмешательством в формирование отраслей и их управление. В России же, при отсутствии таких механизмов, государство сконцентрировало реформирование на ликвидации отраслевого принципа развития экономики, не считаясь с ее объективными закономерностями. Но это нанесло ущерб конкуренции, ибо отрасль — ее основа. Поддержка отдельных предприятий («точек роста») бесполезна во многих отраслях, поскольку они не могут быть высокоэффективными в неконкурентной средепоследняя же создается в границах отрасли, формирующейся и развивающейся под обратным воздействием конкуренции.

Фактически в каждом секторе процессы структурного реформирования имеют свое специфическое содержательное направление, которое не может быть отражено универсальной схемой. Различия в направлениях структурного реформирования отраслей проявляются в дифференциации конкретных задач, которые должны быть решены в рамках программ с государственным участием.

Актуальность приводимого исследования для предприятий мебельной промышленности определяется следующим. Мебельная промышленность занимает особое место среди отраслей лесопромышленного комплекса России. Продукция отрасли всегда востребована. Производство мебели наиболее близко к конкурентоспособному уровню по сравнению с другими товарами народного потребления длительного пользования. В отдельных видах отечественная мебель уже сегодня успешно конкурирует с импортной.

Однако сегодня перед мебельной промышленностью стоит множество проблем, без решения которых не возможно развитие отрасли.

Состояние изученности проблемы.

Основой современных концепций структурной политики можно назвать труды Дж. Кейнса, А. Маршалла, М. Фридмана, Т. Самуэльсона, И. Сегвари, Ф Модильяни, Дж. Хиикса, Дж. Тобина. Изучению проблемы структурной перестройки России и созданию на этой основе устойчивых предпосылок экономического роста посвящены фундаментальные работы российских экономистов: JL Абалкина, С. Глазьева, Т. Веблера, В. Маевского, А. Мартынова, В. Попова, В. Радаева, Г. Рузавина, Ю. Яковца, Ю. Яременко.

Несмотря на то, что различные аспекты проблемы формирования и реализации структурной политики на федеральном и региональном уровне разрабатывались многими экономистами, применение их для регулирования предприятий мебельной промышленности невозможно без учета специфики отрасли.

Различные аспекты управления предприятиями мебельной промышленности и в целом ЛПК рассматривались в работах Н. Юурдина, В. Волкова, Н. Кожухова, Г. Шмулева. и других.

Объектом исследования выступают предприятия мебельной промышленности России.

Предметом исследования — процесс формирования эффективной стратегии развития мебельной промышленности.

Цель диссертационной работы — разработка научно-методических положений по формированию стратегии развития мебельной промышленности и экономико-ориентированных механизмов реализации стратегических региональных программ развития мебельной промышленности, достоинством которых является ориентация на удовлетворение потребностей формирующегося в России среднего класса.

Для достижения указанной цели в диссертационной работе поставлены и решены следующие задачи: исследованы источники и формы проявления структурных диспропорций в экономике России и на этой основе обоснована необходимость проведения секторного (отраслевого) реформированиясформулированы характеристики оптимальной структуры промышленного комплекса и определен состав инструментов для достижения целей структурной перестройки;

— проанализировано состояние отечественного и зарубежного рынка мебели и выявлены проблемы, тормозящие дальнейшее развитие отраслиразработаны приоритетные направления развития мебельной промышленности на федеральном уровне и в Орловской области;

— предложена схема реализации стратегии развития мебельной промышленности в Орловской области;

— определены наиболее эффективные источники финансирования капитальных вложений для предприятий мебельной промышленности.

Теоретическая и методологическая база исследования — научные труды зарубежных и отечественных экономистов, нормативные и официальные документы органов государственной власти, материалы научно-практических конференций.

Информационными источниками исследования послужили статистические сборники, материалы, опубликованные в периодической печати, методические и справочные материалы.

В процессе диссертационного исследования для решения поставленных задач используется системный подход, статистические, логические и другие методы изучения, обработки и обобщения.

В процессе диссертационного исследования для решения поставленных задач используется системный подход, статистические, логические и другие методы изучения, обработки и обобщения.

Положения, выносимые на защиту. Как совокупный результат исследования на защиту выноситься:

1) методические рекомендации по основным направлениям структурного реформирования и использованию эффективных инструментов для обеспечения структурных преобразований;

2) основные направления развития мебельной промышленности в целом по Российской Федерации и Орловской области, в частности;

3) модель построения экономической стратегии «вытягивания» потенциально конкурентоспособных промышленностей в составе ЛПК;

4) рекомендации по структуре и форме интеграции предприятий, реализующих программу развития мебельной промышленности региона;

5) методика сравнения альтернативных источников финансирования капитальных вложений;

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке научно-методических основ формирования и реализации стратегии мебельной промышленности ориентированной на удовлетворение потребностей формирующегося в России среднего класса.

Научная новизна подтверждается следующими результатами исследования:

1) теоретически обоснована необходимость акцентирования государственной политики в области структурного реформирования на основе проведения секторного (отраслевого) подхода с определением состава инструментов структурных преобразований;

2) выявлен наиболее вероятный вариант развития рынка мебели в Российской Федерации в соответствии, с которым сформулированы основные направления развития мебельной промышленности страны;

3) разработана модель построения экономической стратегии «вытягивания» потенциально конкурентоспособных производств в составе ЛПК;

4) определена потребность предприятий мебельной промышленности в услугах отраслевой науки в зависимости от типов предприятий;

5) разработаны предложения по структуре и форме интеграции предприятий на базе реализации программы развития мебельной промышленности региона;

6) сформулирован основополагающий критерий финансирования капитальных вложений мебельных предприятий из внешних источников, выявлен объем возможного внешнего финансирования при использовании различных инструментов.

Практическая значимость результатов исследования. Разработанная методика формирования и реализации программы развития мебельной промышленности и выделенные основные направления развития мебельной промышленности создают теоретико-методическую основу формирования и совершенствования стратегии развития мебельной промышленности, и могут быть использованы в работе промышленных предприятий центрального региона России.

Результаты диссертационного исследования использованы при планировании выпуска новых видов мебели в регионе.

Апробация результатов исследования. Основные выводы диссертационного исследования апробированны автором в открытой печати, обсуждены в ходе дискуссий на следующих семинарах и конференциях: международной научно-практической конференции «Управление инновационно-инвестиционными процессами на основе вовлечения в хозяйственный оборот интеллектуальной собственности и качеством подготовки специалистов в регионах России» (Орел 2002 г.) — на Всероссийских научно-практической конференциях «Экономика, управление, финансы» (Тула 2002 г.) — «Инновационное развитие регионов: механизмы формирования технологической политики» (Пенза 2001 г.) — научно практической конференции «Управление качеством жизни, образования, продукции и окружающей среды в регионах России» (Орел 2001 г.) — конференции «Развитие интеграционных процессов в экономике региона» (Брянск 2002 г.) — межрегиональной конференции молодых ученых «Экономическое созидание в регионе: проблемы и механизмы реализации» (Орел 2002 г.).

Публикации. По результатам диссертационного исследования опубликовано десять научных работ, общим объемом 1,5 п.л., отражающих основное содержание работы.

Структура работы. Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, содержащих девять параграфов, заключения, библиографии, включающей 177 литературных источника, 10 приложений, содержит 181 страницу текста, 12 рисунков, 27 таблиц.

Выводы по 3-ой главе.

Материалы данной главы позволяют сформулировать ряд общих выводов и конкретных рекомендаций.

1. Наиболее вероятный вариант развития рынка мебели в Российской Федерации — это свободное, без ограничения, присутствия на нем зарубежной мебели, что создает жесткую конкуренцию для отечественной.

2.В зависимости от типов предприятий, установлена потребность предприятий в услугах отраслевой науки.

3. Сформулированы основные направления развития мебельной промышленности РФ.

4.В целом для ЛПК предложена модель построения экономической стратегии «вытягивания» потенциально конкурентоспособных промышленностей.

5. Для промышленных предприятий рассмотрен объем возможного внешнего финансирования при использовании различных инструментов и представлено сравнение различных видов привлеченных средств, не включаемых в состав собственного капитала.

6.Для мебельных предприятий выявлены альтернативные внешние источники финансирования и предложен критерий для сравнения финансирования капитальных вложений.

7.Предложена типовая структура Орловской Гильдии мебельщиков которую рекомендуется организовать предприятиям мебельной промышленности совместно с другими заинтересованными организациями;

8.Выработаны основные направления «Программы развития мебельной промышленности Орловской области на 2002;2005 гг».

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

1. Анализ социально-экономического положения страны свидетельствует о наличии серьезных препятствий в реализации планов ускорения развития экономики, которые не в силах нейтрализовать механизмы рыночного саморегулирования. Структурный кризис — один из важнейших факторов, сдерживающих развитие экономики. Ухудшение структурных пропорций с точки зрения их влияния на состояние общеэкономического потенциала при сохранении складывающихся в последний период тенденций является весьма вероятным. Это может выразиться в возобновлении стагнации большинства перерабатывающих промышленных отраслей, новом усилении импорта потребительских товаров, ухудшении финансового состояния государства. Кардинальные позитивные изменения в ходе структурной трансформации народного хозяйства станут возможными в случае регулирующего воздействия на процессы, объективно выходящие за границы саморегулирования рыночной системы на этапе ее становления.

2. Достижение желаемых структурных сдвигов неприемлемо, за отдельными исключениями, путем прямого государственного вмешательства в процесс материально-вещественных преобразований, что имело место в рамках внерыночной экономики. В рыночных условиях воздействие на изменения в производственной структуре возможно в основном опосредованным образом. Речь идет о регулировании, притом в значительной мере с помощью косвенных инструментов, целого ряда процессов. К ним относятся инвестиционный и инновационный процессы, повышение конкурентоспособности и уменьшение монополизации, динамика занятости, внешнеэкономическая деятельность, приватизация финансовое урегулирование, связанное с финансовой несостоятельностью, изменение организационных форм деятельности и правовых условий. Регулирование каждого из этих процессов, общим результатом действия которых становится изменения народнохозяйственной структуры, представляет собой отдельное направление структурного реформирования, в рамках которого требуется целенаправленное применение адекватных инструментов.

3. Доминирующий в западной практике подход к градации направлений структурного регулирования заключающийся в градации самих объектов индустриальной структурной политики — отраслей (секторов) — в соответствии с тремя основными стратегиями: структурного формирования (или стратегии «передовых рубежей»), структурной адаптации (или стратегии «преследования»), структурной консервации, не может быть применим в российских условиях. Практически все производственные отрасли переживают до сих пор период первоначальной рыночной адаптации, неизбежно связанной с вымыванием отдельных производителей и кардинальными институциональными преобразованиями. Фактически в каждом секторе процессы структурного реформирования имеют свое специфическое содержательное направление, которое не может быть отражено универсальной схемой. Различия в направлениях структурного реформирования отраслей проявляются в дифференциации конкретных задач, которые должны быть решены в рамках программ с государственным участием.

4. В международной торговле Россия — чистый импортер мебели, занимая 11-е место в списке крупнейших мировых импортеров мебели,.

Причины этого сводятся к следующему. С одной стороны, реформы, начатые в 90-х годах, привели к открытию мебельного рынка страны для иностранных производителей. С другой стороны, адаптация национальной мебельной промышленности к новым рыночным условиям происходит медленно, местное производство все еще количественно и качественно не в состоянии удовлетворить новый спрос (прежде всего, на отдельные виды продукции — офисную, мягкую мебель, мебель для кухни).

Адаптация национальной мебельной промышленности к новым рыночным условиям происходит медленно, производство все еще количественно и качественно не в состоянии удовлетворить спрос.

Произошедшие за годы реформ регрессивные сдвиги в отрасли вызывают необходимость государственного регулирования развития мебельной промышленности.

5. Рассматривая мебельную промышленность России необходимо отметить, что она занимает особое место среди отраслей лесопромышленного комплекса России. Продукция отрасли всегда востребована. Производство мебели наиболее близко к конкурентоспособному уровню по сравнению с другими товарами народного потребления длительного пользования. В отдельных видах отечественная мебель уже сегодня успешно конкурирует с импортной.

Однако в ходе исследования было выявлено наличие ряда проблем, которые тормозят дальнейшее развитие мебельной промышленности.

Во-первых, это состояние основных фондов большинства предприятий.

Во-вторых, низкая производительность труда, как в целом по отрасли, так и на предприятиях, успешно работающих.

В-третьих, крайне неэффективная структура организация производства в мебельной промышленности.

В-четвертых, существует необходимость повышения уровня качества мебельной продукции и создания на предприятиях систем обеспечения качества изделий при их изготовлении.

Существуют структурные диспропорции связанные с наличием лимитирующих ограничений со стороны отечественных материалов, фурнитуры и комплектующих.

6. Низкая конкурентоспособность выпускаемой отечественной мебели в большинстве случаев связана с недостаточным ее качеством и качеством оборудования, на котором оно выпускается. В диссертационном исследовании были выявлены и рассмотрены главные факторы, влияющие на качество мебели, главными из которых являются:

— организация производства;

— дизайн и конструкция мебели;

— качество сырья, материалов, комплектующих;

— оборудование и технологии.

Таким образом можно утверждать, что импортировать в Россию следует не саму мебель, а современные технологии и оборудование для ее производства.

7. В работе были рассмотрены наиболее вероятные варианты развития рынка мебели, обусловлены предпосылки для дальнейшего развития мебельного производства в России и на этой основе предложены основные направления стратегии развития мебельной промышленности. Это обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции объемах, необходимых для удовлетворения платежеспособного спроса на рынке Россииразвитие экспорта мебели и, в первую очередь, ее компонентов в страны СНГ и дальнее зарубежьетехническое перевооружение производствразвитие специализации предприятийрасширение ассортимента выпускаемой мебели и повышения ее качестваразвитие производства отечественных материалов и фурнитурыоптимизация затрат и отказ от «котлового учета» в пользу раздельного по каждому направлению деятельности предприятийсоздание специальных училищ по подготовке кадров преимущественно из числа молодежи на контрактной основе.

Реализация изложенных выше основных направлений развития мебельной промышленности в значительной степени будет зависеть, естественно, от развития в ближайшее время всего лесопромышленного комплекса России. В целом для ЛПК была предложена модель построения экономической стратегии «вытягивания» потенциально конкурентоспособных производств.

8. В работе предложена схема выявления эффективных механизмов мобилизации финансовых ресурсов, рассмотрен объем возможного внешнего финансирования при использовании различных инструментов.

Для мебельных предприятий выявлены альтернативные внешние источники финансирования и предложен критерий для сравнения финансирования капитальных вложений из внешних источников.

9. Одним из приоритетов промышленной политики области является развитие производства отечественной мебели.

Мебельная промышленность области должна быть гармонично связана как с ростом объемов жилищного строительства и социальной сферы области, так и выпускать конкурентоспособную мебель для самого широкого круга покупателей со средним и малым достатком по доступным ценам для центральных регионов страны.

В работе предложены основные положения, которые могут лечь в основу при разработки программы развития мебельной промышленности в Орловской области. Предложена схема формирования и схема реализации стратегии развития мебельной промышленности в Орловской области. Разработан бизнес-план по производству качественной и доступной корпусной мебели для новых создаваемых предприятий.

В целом по итогам исследований получены следующие результаты.

В теоретическом аспекте — разработаны научно-методические положения по формированию и реализации стратегии развития мебельной промышленности.

В практическом аспекте — обоснованы приоритетные направления развития мебельной промышленности Орловской области, подготовлены основные рекомендации по структуре производства комплектов доступной мебели для «среднего класса» российского общества и размещению их изготовления по мебельным предприятиям региона.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» // Российская газета. № 165
  2. Закон РФ от 13 июля 1996 № 65-ФЗ «Об акционерных обществах»
  3. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208 ФЗ «Об акционерных обществах»
  4. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39 ФЗ «О рынке ценных бумаг»
  5. Программа правительства РФ «Реформы и развитие российской экономики в 1995—1997 годах»
  6. Программа правительства РФ «Структурная перестройка и экономический рост в 1997—2000 годах». Утверждена Постановлением Правительства РФ от 31 марта 1997 года № 360
  7. Постановление Правительства РФ от 7 сентября 1995 года № 905 «О создании Всероссийского банка развития регионов»
  8. Постановление Правительства РФ от 16 января 1996 года № 37 «Об основных направлениях структурной перестройки промышленности»
  9. Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 года № 534 «О дополнительном стимулировании частных инвестиций в РФ»
  10. Постановление Правительства РФ от 13 октября 1995 г. № 744 «О комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику РФ» //Коммерсант. 1995. — № 40-
  11. Постановление Совета Федерации Федерального собрания РФ О мерах по активизации государственной промышленной политики и созданию условий для экономического роста в РФ// http://www.council.gov.ru-
  12. Концепция развития рынка ценных бумаг в РФ. Утверждена Указом Президента РФ от 1 июля 1996 года № 1008
  13. Комплексная программа мер по обеспечению прав вкладчиков и акционеров. Утверждена Указом Президента РФ от 21 марта 1996 года № 408
  14. Указ Президента РФ от 17 сентября 1994 года № 1928 «О частных инвестициях в Российской Федерации»
  15. Указ Президента РФ от 12 ноября 1997 года «О создании условий для взаимных операций на внутреннем и внешнем рынке капитала»
  16. Закон Орловской области от 30 мая 1997 года «Об инвестиционной деятельности в Орловской области»
  17. Постановление администрации Орловской области от 25 марта 1996 года 3181 «О развитии фондового рынка Орловской области»
  18. Постановление администрации Орловской области от 3 февраля 1997 года № 62 «О мерах по стабилизации работы промышленности Орловской области в 1997 году»
  19. Постановление администрации Орловской области от 18 февраля 1997 года № 92 «О развитии стимулирующей функции системы налогообложения»
  20. И. Ярославский опыт привлечения инвестиций // Экономика и жизнь. 1996. -№ 9.-с.13
  21. т. Банки и фондовый рынок: анализ, практика, эволюция, М.: «Ось -89», 1997.- 160 с.
  22. А. Промышленное оборудование в России // Инвестиции в России. М., 1997. № 6−7.
  23. Ю. Эксперемент // Эксперт. 2002. — № 38
  24. В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике (мировой опыт и Россия) // ВЭ.-1999.-№ 9.- с. 28−39.
  25. И. Стратегическое управление.- М. экономика, 1989.-
  26. Антикризисно-реформационная альтернатива: подходы ученых // Российский экономический журнал, 1995. — № 12.- с.3−7.
  27. Г. Порядок разработки и согласования проектной документации для создания (модернизации) производства// Мир мебели. 2000. — № 4. — с. -13−14-
  28. JI. Проблемы и перспективы народно-хозяйственной структурной перестройки // Российский экономический журнал. 1996.-№ 12
  29. С.П. Эмпирика перехода к рынку (опыт России). М.: Наука, 1998
  30. А., Попов И. Тихонов А. Мебельная промышленность // http//www. finiz.ru/survey/subr. 102
  31. А., Попов И. Тихонов А. В ВТО занялись российской мебелью // http//www.fmiz.ru/survey/article.467
  32. А., Попов И. Тихонов А. Импорт вернул свою долю на рынке // http//www.finiz.ru/survey/article.469
  33. Д. Мебельные предприятия попали в сети//Мир мебели. 2000. -№ 4. — с.43−44
  34. В. Субфедеральные облигационные займы: как повысить ликвидность // Рынок ценных бумаг. 1997.-№ 12−13.-с. 10−12
  35. Безруков В Основные проблемы развития экономической реформы в регионах Российской Федерации // Экономист.-1996.-№ 4. -с. 14−16
  36. В., Матросова Е. Структурные преобразования промышленности // Экономист. 1997. -№ 2. — с. 88−93
  37. В.Д., Ивантер В. В. Плановая сбалансированность. М.: Экономика,
  38. Н. Экономическая политика: стратегия и тактика // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 439.1983 Бизнес-карта 2000 Промышленность. Отрасль мебельная ромышленность Мебельная промышленность. Том 29−1. -М.: Бизнес-карта, 2000-
  39. Бим А. Экономическая политика в условиях кризиса государственности и неопределенности реформаторских стратегий// ВЭ 1993. — № 9. — с.42−57
  40. Бокарев J1. О структурной перестройке // Экономист.-1996.-№ 2-с. 3−37-
  41. В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций, М.: Финансы и статистика, 1993. — 142с.
  42. Г. Государственная инвестиционная политика // Экономика и жизнь.-1995.-№ 4.-с.2-
  43. А., Румянцев А. Стратегия инновационного развития региона//Экономист.-1998.-№ 6.- с.59−63-
  44. А. Ценные бумаги и инвестиционная активность // Экономист. 1992. — № 8. — с. 9−11
  45. А. Привлечение инвестиций на рынке ценных бумаг // Вопросы экономики. 1996. -№ 12.-с. 121−128
  46. А. Российский рынок капиталов: для оптимизма есть веские причины // Рынок ценных бумаг. 1995. — № 22.-с. 5−6
  47. В. Спрос на акции «провинциальных» эмитентов // Экономика и жизнь. 1997. — «21. — с.5
  48. Р. Стратегия структурных преобразований экономики // Экономист.-1994.-№ 5.-с, 3−13-
  49. П. Состояние инвестиционной деятельности и проблемы кредитования инвестиций // Финансовый бизнес. 1996. — № 4−5. -с. 6−10
  50. Л., Медников Е. Областные облигации: средство развития региональных фондовых рынков // Рынок ценных бумаг. — 1997. № 4. — с. 31−36
  51. В. Инфраструктура рынка пока отстает // Экономика и жизнь. -1997.- № 1. с.8
  52. Д., Оуэн Р. Привлечение капитала /Пер. с англ. М.: «Джон Уайли энд Сайз», 1995. — 464с.
  53. Х.Н., Климова Н. И. Проблемы выбора оптимальной структурной политики региона // Общество и экономика. 1994.- № 7−8
  54. Л.Дж., Джоик М. Д. Основы инвестирования /Пер. с англ. М.: Дело, 1997.- 1008с.
  55. С.Ю. В очередной раз на те же грабли? (К оценке «Стратегии развития Российской Федерации до 2010 года» Фонда «Центра стратегических разработок»)//РЭЖ.-2000.- № 5−6.- с. 10−42-
  56. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития.1. М.: ВлаДар, 1993,-416 е.-
  57. С. Функции фондового рынка в экономике развитых стран // Финансы. 1995. — № 6.- с. 31−35
  58. А., Шамрин А. Региональный аспект инвестиционных процессов // Общество и экономика. 1996. -№ 6. -с. 112−116
  59. JI. Состояние российского рынка мебели//Мир мебели. 2000. -№ 2. — с.10−11-
  60. JI. Импорт и экспорт на российском рынке мебели//Мир мебели. -2000. № 4.-с. 10−11-
  61. К. Инвестиционная деятельность в регионах России // Вопросы экономики. 1995. -№ 3
  62. С. А. Экономические модели и методы в управлении.-М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998.-176 е.-
  63. С. Орловская область закладывает предпосылки промышленного роста // Финансовые известия. 1997. — 6 ноября. — с.5
  64. И.Т. Стратификация современного российского общества // Экономические и социальные системы. 1996. — № 167.3енгенберг В., Кенэ М. Роль активной отраслевой и региональной политики занятости // Общество и экономика. 1996. — № 3−4
  65. А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, М.: «Филин», 1997. — 272 с.
  66. А. Как Россия потеряла XX столетие//ВЭ.-2000.-№ 1.-с 4−26-
  67. Инвестиции: Орловщина гарантирует выгоду и надежность. Выступление Строева Е. С. на ярмарки инвестиций «Орел-97» // Просторы России. — 1997.-№ 25
  68. Инвестиционная политика России: состояние, зарубежный опыт, перспектива. М.: 1997. с. 14
  69. Инвестиционный, бюджетный, налоговый кризис. Сборник лучших газетгых публикаций /сост. Русаков А. А., Фофанова Н. М. СПб.: Норма, 1997. — 96с.
  70. М. Структурный аспект перехода к рынку//Вопросы экономики, 1991.-№ 5.-с.47−52.-
  71. В. Государственное регулирование иностранных инвестиций: российские реалии и мировой опыт // проблемы теории и практики управления. -2002,-№ 2
  72. В.Ю., Морозов Д. С., Петров М. В. Источники инвестиционных ресурсов предприятия (компании) // http://www.microfinance.ru/microfinance.exe?Text&ID=242
  73. Кац И. Роль и задачи государственного регулирования экономики // Экономист.-1996.-№ 9.- с.74−77-
  74. В. Рыночная трансформация экономики: теория и опыт//РЭЖ.-2001.- № 1.- с.81−99
  75. Коллективные инвестиции/ Т. Бойко, СПб.: Норма, 1997. — 96с.
  76. А. На пороге инвестиционного бума? // Вопросы экономики.1996. № 6. -с. 154−158
  77. Е. Инвестиционные ресурсы: проблемы аккумуляции // Экономист. 1997. — № 7. — с. 82−90
  78. Я. Дефицит М.: Наука, 1990
  79. В. Наш климат благоприятствует инвесторам // Просторы России.1997. -№ 26.
  80. В. Рынок офисной мебели за рубежом//Мир мебели. 2000. -№ 3.-с.-34−35
  81. Д. Промышленная политика развитых стран: цели, инструменты, оценки//ВЭ. 1993. — № 9. — с. 133−144-
  82. А. Частные инвестиции в производство России // Рынок ценных бумаг. — 1994. — № 15
  83. В. Реформационный процесс: инвестиционные императивы // Российский экономический журнал. 1996. — № 3
  84. X. Социальное рыночное хозяйство. М.: Дело, 1996.
  85. В. Система комплексного стимулирования инвестиций // Финансы. 1996. — № 5 Лебедева И. П. Структурные изменения в японской промышленности. -М.: Наука, 1988. — 181 е.-
  86. В., Курнышова В. Долговременные тенденции развития промышленности//Экономист.-1999.-№ 2.-с.З-14-
  87. Г. В реальный сектор инвестиции не спешат // Экономика ижизнь. 1997. — № 48. -с.4.
  88. Д. К. К обновлению ориентиров экономической политики//РЭЖ. -1996. -№ 10.-с. 16−21- .
  89. Д., Дементьев В. О концепции и практических мерах по реализации промышленной политики//ВЭ. 1994. — № 9. — с.4−13-
  90. В. Экономическая эволюция и экономическая генетика // Вопросы экономики. 1994. — № 5т 95. Марабян Г. Принятие решений: ощущение или расчет?//Мир мебели. 2000-№ 3.-с.36−37-
  91. С. О значимости южнокорейского опыта привлечения иностранных инвестиций//РЭЖ.-2000.- № 4.- с.95−96-
  92. А.В. Стратегия структурного регулирования. М.: МАИ, 1996
  93. А.В. Структурные изменения в экономике // Экономист. 1994. -№ 20
  94. А.В. Структурные изменения в экономике // Экономист. — 1994. -№ 10
  95. А.В. О применении мировых концепций экономическойполитики к постсоциалистическим странам и задаче структурных преобразований // Общество и эконоика. 1994. -№ 2
  96. Н. Регионы России: итоги четырех лет экономических реформ // Экономист. 1996. — № 3
  97. May В. Г. Российские экономические реформы глазами западных критиков//ВЭ.-1999.-№ 11.-е. 4−23-
  98. Мебельная индустрия России глазами зарубежных исследователей // Мебель сегодня. 2000. — № 0
  99. В. Негосударственный пенсионный фонд как источник инвестиций//Мебель сегодня. 2000. — № 3. — с. 13-
  100. Методические рекомендации по подготовке инвесттиционных предложений для предоставления потенциальным инвесторам. М.: Деловой экспресс, 2000.
  101. К. Социальная политика России при переходе к рынку // Научные труды ВЭО. Т.2. М.-СПб., 1995.
  102. Я. Разгосударствление рынка ценных бумаг или как финансировать промышленный подъем // Экономика и жизнь. 1994. — № 47. -с.4
  103. Мировые экономические модели и их взаимодействие (взгляд из Японии) // Общество и экономика. 1994. — № 7−8
  104. В. Облигации спасут российский фондовый рынок // Рынок ценных бумаг. 1995. — № 9
  105. В. Куда пойдут капиталы инвесторов // Экономика и жизнь. -1996. -№ 3
  106. Ю. Зарубежные инвестиции в мебельную промышленность России//Мебелыцик. 2000. — № 7. — с.6−7- Мулыгин Ю. Бизнес-планирование в управлении мебельным предприятием//Мебельщик. — 2000. -№ 5. — с.6−7-
  107. А. «Инвестиционное сознание» уловие развития // Экономика и жизнь. — 1997. — № 22.- с.2
  108. Ю., Симановский С. Приоритеты структурных преобразований // Российский экономический журнал. 1994. — № 5−6.- с. 7−12
  109. А. Структурные реформы и промышленная политика в странах Восточной Европы//ВЭ.-1994.-№ 9.-с. 145−153-
  110. А., Малютин М. Политика и экономика в России: современнаяситуация и прогноз // Общество и экономика — 1999. № 5
  111. Д. Институты, институциональные изменения и функционированвие экономики.М., 1997
  112. А., Стеценко А. Корпоративные облигации в России: рынка нет, но перспективы видны // Рынок ценных бумаг. 1996. -№ 8
  113. С. Роль государстыва в повышении конкурентоспособности российских производителей // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 1
  114. Орловская область 1970−1999 гг.: Статистический эжегодник.- Орел: Орловский областной комитет государственной статистики, 2000-
  115. Орловская область 1990−1995 гг. / Статистический сборник. Орловский областной комитет государственной статистики, 1996. 353 с.
  116. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2000 год // Деньги и кредит. 1999. — № 12. — с.37
  117. М., Паранюшкина JI Кризис на российском рынке ДСП: причины и пути преодоления // мебельное обозрение. 2001. — № 8
  118. Е. Россиские програмисты российским мебельщикам // Мебельное обозрение. — 2001. — № 11
  119. . Импорт капитала: мировой опыт и практика России // МэиМО. 1996. — № 12. -с. 3−7
  120. В. Кризис инвестиционной сферы российской экономики и пути его преодоления // Вопросы экономики. 1996. — № 12
  121. . Потенциал инвестирования // Экономист. 1996. — 1996. -№ 3
  122. Г. Узловые проблемы развития российской экономики и механизм их преодоления // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 6
  123. Промышленная политика: принципы формирования и механизмы реализации // Общество и экономика. 1997. — № 5−6
  124. РФ. М., 1999.С.60.
  125. В. Эффективные компьютерные технологии для производства ипродажи мебели//Мебельщик. 2000. -№ 5. — с. 18−19-
  126. А.А. Экономика региона: самостоятельность и государственное регулирование. Пермь: Пермский университет, 1994
  127. Р. Почему они уходят? // Мебелыцик-инфо. 2001. — № 7
  128. Российский статистический ежегодник. М., 1998. с. 182
  129. Российский статистический ежегодник. М., 1996. с. 688, 689
  130. Россия в цифрах. М., 1999. с. 158, 174
  131. Россия. Экономическая конъюнктура. М., 1998. № 3. — с.198
  132. Россия. Экономическая конъюнктура. М., 1999. № 1. — с.211
  133. Г. Самоорганизация и организация экономики и поиск новой парадигмы экономической науки // Вопросы экономики. 1993. — № 11
  134. В. Делаем корпусную мебель//Мебелыцик. -2000. № 6. -с. 101. П-
  135. Т. Мебельная промышленность // http:// www/finiz/ru/suryey/subr/article 5912
  136. Т. Мебельные щиты МДФ идут нарасхват // http: // www/finiz/ ru/suryey/subr/article 5915
  137. Н.И. 10 лет реформ в России: обещания, результаты, перспективы // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 1
  138. Рыночные преобразования и структурная политика в России (по материалам российско-германского семинара) // Российский экономический журнал. 1996. — № 1
  139. В.Г. Системные основы формирования общества XXI века и модель основного закона России. М.: ОАО Издательская группа «Прогресс», 2002.-37с. 136
  140. Н.А. Россия в современном мире: проблемы и перспективы // Общество и экономика. 1999. — № 3−4
  141. Ю., Хотенко В. Организация региональной инвестийионной деятельности // Экономист. 1996. — № 12
  142. В. Хозяйственное управление в мебельном призводстве//Мирмебели. 2000. — № 2. — с.43−44-
  143. Семканов А. В Лизинг и кредитный заем // http://www.micro finance. ru/microfinance.exe?Text&ID=l 02
  144. Система управления структурно-инвестиционными процессами в регионе, — М.: МАКС-Пресс, 2000.- 93 е.-
  145. В. Экономика СССР —России: переходные процессы // Общество и экономика. 1996. — № 12
  146. С. Ключевое значение инвестиционной политики для российской экономики // Общество и экономика. 1996. — № 9−10
  147. Социально-экономическон положение Орловской области: 1991−1995 гг. Аналитический доклад, Орел, 1996
  148. Справочник эмитента корпоративных облигаций // http//www.cbonds.ru
  149. Стратегия социально-экономического развития России инновационный путь (доклад к обсуждению на V Российском экономическом форуме)//РЭЖ.-2000, — № 4.- с.26−37-
  150. Л. Инвестиционная политика России (современное состояние, зарубежный опыт, перспективы) // Общество и экономика. 1995. — № 4−5.-с.210−216
  151. М. Инструмент привлечения акционерного капитала // Финансовая газета. 2002. — № 13
  152. Таможенные пошлины // Мебельщик. 2000. — № 4
  153. Тихомиров A. SOS! Производству нужны инвестиции // Просторы России. 1997. -№ 12
  154. Д. Проектирование мебели взгляд изнутри // Мебельное обозрение. — 2001. — № 11
  155. Я. О мерах по оживлению инвестиционного процесса в России // Вопросы экономики. 1996. — № 12
  156. В.К. Макроэкономика плановой и предпринимательской систем. М., 1991
  157. Г. Ассоциация не кастовый клуб, а союзпрофессионалов.//Мебельное обозрение 2001. — № 8. — с. — 8−10-
  158. А. Инвестиционный климат регионов России и пути его улучшения//ВЭ.-1999.-№ 9.- с.57−68-
  159. С. Стратегия структурных преобразований экономики // Российский экономический журнал. 1995. — № 1
  160. Д. Бизнес: проблемы роста // http // www.newmarkets.ru
  161. Р.И. Закономерности постиндустриального развития. М. .Наука, 1996
  162. М. Регионализация реформ и место в этом процессе крупных объединений//ВЭ. 1994. — № 9. — с.138-
  163. А. Маркетинг, дизайн, технологии // Мебельщик. 2000. -№ 4. — с. 9-
  164. А. Малые предприятия это перспективно, но не просто! // Мебельщик. 2000. -№ 6. — с. 14−15-
  165. А. Стратегию развития мы должны планировать сами//Мебель сегодня. —2000. № 3. — с.8-
  166. Ю.В. К новой структуре экономики Россиию.-М.: Финансы и статистика, 1998.-384 е.-
  167. Ю.В. Экономика России: перемены и перспективы. М., 1996
  168. А. Промышленные предприятия на рынке: сдвиги в структуре хозяйственных связей, состояние и перспективы конкуренции//Вопросы экономики.-1997.-№ 11.-е.11−31-
  169. Ю.В. Современная экономика в России: анализ и стратегия развития//Вестник МГУ 1996. — № 6. — с. 11−31-
  170. Ю.В. Структурные изменения в социалистической экономике. М.: Мысль.- 1981.-е. 38
Заполнить форму текущей работой