Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Механизм формирования стратегии экономического развития промышленных предприятий: На примере автомобильной промышленности Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате эволюции теории и методик управления меняется исходный принцип формирования стратегии развитияидти от будущего к настоящему, а не от прошлого к будущему. Формирование механизма экономического развития в условиях юридической и экономической самостоятельности предприятий, должно предполагать решение круга задач по комплексному изучению существующего и будущего рынка товаров и услуг… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Исследование проблем формирования экономического развития промышленных g стр предприятий
    • 1. 1. Стратегия экономического развития как концепция 8 стр. рыночной политики промышленного предприятия
    • 1. 2. Факторы, формирующие рыночную стратегию хозяйствующих субъектов. ~ СТр'
    • 1. 3. Моделирование процесса формирования стратегии экономического развития промышленного предприятия
  • Глава 2. Исследование влияния факторов на стратегию экономического развития промышленных предприятий автомобильной отрасли. стр
    • 2. 1. Анализ стратегических факторов внешней среды
    • 2. 2. Определение стратегических ресурсов и конкурентных преимуществ предприятия. стр
  • Глава 3. Моделирование стратегии экономического развития и эффективных тактических мероприятий на предприятиях автомобильной промышленности
    • 3. 1. Построение стратегии экономического развития для О АО УАЗ
    • 3. 2. Разработка эффективных тактических мероприятий системы сбыта в условиях ограниченного потребительского спроса. 119Стр

Механизм формирования стратегии экономического развития промышленных предприятий: На примере автомобильной промышленности Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Состояние экономического развития промышленных предприятий характеризуется в настоящее время следующими чертами. Во-первых, это отсутствие умения оценивать особенности внешней рыночной среды и имеющиеся внутренние ресурсы. Во-вторых, отсутствие умения четко и обоснованно формулировать желаемый результат работы в условиях конкурентной среды. В-третьих, отсутствие навыков и опыта в разработке программы стратегических действий и мероприятий.

Абсолютному большинству промышленных предприятий недостает не только разработанных стратегий рыночного поведения и экономического развития, но и самого механизма формирования стратегии экономического развития.

В результате эволюции теории и методик управления меняется исходный принцип формирования стратегии развитияидти от будущего к настоящему, а не от прошлого к будущему. Формирование механизма экономического развития в условиях юридической и экономической самостоятельности предприятий, должно предполагать решение круга задач по комплексному изучению существующего и будущего рынка товаров и услуг. Должны быть решены вопросы планирования объема и качества производства, производственной себестоимости, рентабельности и ценообразования, формирования спроса, организации рекламы и стимулирования сбыта, сервиса, что в совокупности составляет рыночную политику предприятия.

Стратегические научно-обоснованные установки и рассчитанные на длительный срок линия поведения промышленных предприятий в отрасли, позволяют определить объем прибыли и рыночную долю в прогнозируемом периоде, обеспечить резерв финансовых ресурсов и времени для принципиального воздействия на рыночную ситуацию. Обоснованная и квалифицированно реализуемая рыночная политика промышленного предприятия обуславливает эффективное экономическое развитие.

В этих условиях тема диссертационного исследования, посвященная теоретическим и методическим вопросам эффективности экономического развития промышленных предприятий, является современной и актуальной.

В ходе исследования использованы труды как отечественныхЛ. Абалкина, А. Аганбегяна, А. Бачурина, И. Липсица, В. Иванченко, П. Игнатовского, Д. Львова, В. Тарасевич, А. Цацулина, и др., так и зарубежных — М. Портера, И. Ансоффа, Д. Грейсона, К. О’Делла, Н. Капона, Ф. Котлера, Р. Уайнера, Т. Нэгле, Р. Холдена и др. авторов, специальная экономическая литература, нормативно-правовые акты, статистическая информация по научно-техническому развитию России и зарубежных стран, плановая, учетная и отчетная информация ОАО «УАЗ».

Вместе с тем вопросы формирования и оценки стратегии экономического развития промышленных предприятий недостаточно исследованы и требуют разработки механизмов и методов их решения.

Цели и задачи исследования. Целью исследования является разработка теоретических и методических вопросов, а также практических рекомендаций по совершенствованию формирования механизма стратегии экономического развития промышленных предприятий с позиции их соответствия экономическим интересам всех участников рыночных процессов.

Исходя из этой цели, в ходе исследования поставлены следующие основные задачи:

• исследовать и раскрыть сущность и функции экономического развития промышленного предприятия, а также особенности и закономерности ее функционирования в современных условиях;

• исследовать влияние основных факторов воздействия на стратегию экономического развития промышленных предприятий;

• провести анализ становления и развития системы стратегического планирования, через школу позиционирования предприятия в отрасли, как основы для моделирования механизма формирования стратегии экономического развития и тактических мероприятий;

• проанализировать действующую на конкретном промышленном предприятии ситуацию экономического развития, выявить ее недостатки и сформулировать меры по их устранению;

• разработать тактические мероприятия, в соответствии с общим контекстом стратегии хозяйствующего субъекта на российском рынке и рассчитать экономический эффект их внедрения.

Предметом диссертационного исследования являются теоретические и методические проблемы формирования механизма стратегии экономического развития промышленного предприятия, в рамках которой разрабатываются эффективные тактические мероприятия.

Объект исследования — ситуация и основные тенденции развития как на мировом, так и на российском автомобильном рынке, а также механизм формирования стратегии экономического развития открытого акционерного общества «Ульяновский автомобильный завод» (далее: ОАО «УАЗ»),.

Логикаисследования определяется необходимостью позиционирования хозяйствующего субъекта на рынке автомобильной продукции, изучения места и роли цены как критерия формирования рыночной ниши в условиях жесткой конкуренции, выявления и обобщения закономерностей мирового автомобильного рынка в разрезе отражения и влияния на российский рынок.

Теоретической и методологической основой для написания диссертации послужили: современная теория экономики, организации, управления производствомв основном ее разделы, посвященные проблемам стратегического планирования, диалектический метод познания экономических явлений, процессов, системный анализ. Использовались общенаучные и конкретные методы, в том числе экономико-статистические.

В процессе работы над диссертацией были изучены работы российских и зарубежных авторов по проблемам формирования рыночных стратегий и позиционирования предприятий на рынке, разработке и внедрению эффективных сбытовых мероприятий, а также работы посвященные анализу процессов происходящих внутри автомобильной промышленности в мировой и в российской практике.

Работа проведена в рамках пункта 15.15. Паспорта специальности 08.00.05. — экономика и управление народным хозяйством: «теоретические и методические основы эффективности развития предприятий, отраслей и комплексов народного хозяйства».

Научная новизна диссертационной работы:? обоснована необходимость системного подхода к формированию стратегии экономического развития промышленного предприятия и рыночной политики предприятиявпервые предложена адаптация механизма формирования стратегии экономического развития промышленного предприятия, разработанного в теории позиционирования хозяйствующего субъект в отрасли, для предприятий автомобильной отраслиисследованы, обозначившиеся закономерности развития автомобильного рынка России в сочетании с постепенной адаптацией к мировым критериям и механизмам внутрифирменного стратегического управленияразработана стратегия экономического развития промышленного предприятия автомобильной отраслипредложены эффективные мероприятия (в рамках сформированной стратегии экономического развития), позволяющих существенно увеличить объем реализации готовой продукции, в условиях неактивного потребительского спросапредставлен механизм перехода на более высокий уровень цен, при поставленной задаче: сохранения интересов представителей дилерской сети.

Теоретическая и практическая значимость работы. Материалы диссертационной работы могут быть применены в практической деятельности не только промышленных предприятий автомобильной промышленности, на которые направленно это исследование, но и торговыми представителями автомобильной продукции как отечественного, так и импортного производства при разработке рыночной стратегии, управленческих решений, при освоении рынков сбыта как на уровне регионов, так и России в целом.

Материалы исследования могут быть использованы при чтении лекций в рамках курсов «Стратегический менеджмент» и «Цены и ценообразование», а также спецкурсов «Развитие и формирование автомобильного рынка России». Материалами диссертации могут воспользоваться экономисты-теоретики, специалисты в области современных стратегического менеджмента, а также руководители предприятий.

Апробация исследования. Основные теоретические положения и выводы диссертации нашли отражение в научных публикациях автора общим объемом около 4 п.л., в выступлениях на научно-практических конференциях. По теме диссертации опубликовано 11 научных работ. Основные предложения были изучены и восприняты для практического применения на предприятии.

Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, заключения и списка использованной литературы из 132 наименования. Работа изложена на 154 страницах машинописного текста, включает 17 таблиц, 6 схем, 19 диаграмм, 5 приложений.

Заключение

.

1.В диссертации на основе концепции и моделей стратегического менеджмента, теории позиционирования предприятий в отрасли, отечественной и зарубежной практики разработаны подходы формирования стратегии экономического развития промышленных предприятий. Решены существенные для теоретических и методических основ эффективности развития предприятия задачи: адаптация методов и механизмов формирования стратегии экономического развития промышленного предприятия к российской автомобильной промышленности. Установлено, что эти методы при их доступности для российского менеджмента имеют высокий уровень обоснованности по сравнению с другими методамиустановления функциональной связи стратегии экономического развития и рыночной политики промышленного предприятияобоснования выбора и классификации факторов воздействия на стратегию экономического развития промышленного предприятияпрактического применения механизма формирования стратегии экономического развития промышленного предприятия.

2.Применение полученных результатов в практике управления промышленными предприятиями, способствует: повышению обоснованности целей, а также фактических результатов реализации стратегии экономического развития промышленных предприятийреальной оценке ситуации на рынке товаров и услуг, что создает предпосылки повышения эффективности развития предприятия.

3. Элементом практической реализации полученных в диссертационной работе результатов является оценка тенденций развития автомобильной промышленности в целом и изменение механизма формирования стратегии экономического развития промышленного предприятия российской автомобильной отрасли, а также тактические мероприятия, повышающие эффективность работы конкретных предприятий.

В работе обоснованы следующие основные практические рекомендации для анализируемого объекта: применить сформированную стратегию экономического развития предприятия. При этом должны быть учтены следующие ее особенности: сохранение позиционирования предприятия на рынке отечественных малотоннажных полноприводных автомобилей как монополистатенденции развития авторынка в мировом пространстве и в России в частноститенденций экономического развития страны и отдельных регионовпотеря значительной части покупателей продукции завода и поставщиков ресурсоввысокий удельный вес устаревших фондов на предприятииизменение состава покупателей продукции, требований покупателей и продукции.

В основу системы формирования и трансформации ценовой политики на предприятии следует положить сочетание метода «себестоимость плюс» и «рыночного» метода ценообразования в общем контексте стратегии экономического развития предприятия, в динамическом поддержании которого следует сориентировать на школу стратегии «Позиционирования предприятия на рынке». Оптимизировать распределение готовой продукции на предприятии в момент перехода на новые взаимоотношения с системой сбыта при резком повышении цен до уровня положительной рентабельности через использование тендеров (приложение 2), решающие место в которых должно отводиться изучению потребительских предпочтений, соблюдению интересов и возможностей дилеров (для сохранения дилерской сети). внедрить в соответствии с обоснованными в работе положениями схему расширения потребительского спроса через внедрения лизинга и потребительского кредитования. отслеживать и использовать инновации в области трансформации формирования стратегии экономического развития предприятий и системы сбыта продукции ориентированной на конечного потребителя в целях непрерывного совершенствования менеджмента на предприятии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Ф., Бобитонов М. С., Пиримбаев Ж. Ж. Управленческий учет на промышленных предприятиях. — М.: Финансы и статистика, 1994.
  2. Л.И. Стратегическая цель возрождение страны //ЭКО. — 1999. -№ 1.
  3. В.Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие. М.:Издатсльстно «ДИС», НГАЭиУ, 1997. — 128 с.
  4. П.В., Гойзман Э. И., Кутузов В. А. и др. Экономико-математические методы и модели для руководителя. М.: Экономика, 1984.623 с.
  5. Ф.Ф. Научные основы принятия решений в управлении производством. М.: Экономика, 1974. — 224 с.
  6. Р. Планирование будущего корпорации. М.: 1985.132 с.
  7. И. Стратегическое управление. М.: «Экономика», 1989. -78 с.
  8. И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. -М.: Финансы и статистика, 1998. 112 с.: ил.
  9. Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге / Пер. с англ. Под ред. М. Е. Ефимовой. М.: Финстатинформ, 1993. — 96 с.
  10. С.Д., Гурвич Ф. Г. Экспертные оценки. М.: Наука, 1973.-68с.
  11. И.А. Торговый менеджмент. К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. — 408 с.
  12. И.А. Управление прибылью. К.: Ника-Центр, 1998.554 с.
  13. Г. Л., Тарасевич В. М. Анн X.- Маркетинг: Учебник для вузов. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999. -703с.
  14. С. Основы исследования операций. В 3 т: Пер. с англ.-Издательство «Мир», 1973. том 1−3.
  15. Я.Ф. Корреляция рядов динамики. М.: Статистика, 1977, — 119 с
  16. Ю.П. Прогнозирование и перспективное планирование промышленности. -Лениздат, 1973. 195 с.
  17. Н. Э. Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях .- М.: АО «Бизнес-Школа «Ител-синтез», 1995. — 64с.
  18. Н. Усиление социальной направленности экономики России. М.: РАГС, 1998.
  19. А. Нужны преобразования, способствующие подъему отечественного производства. //Экономист. 1998. № 11.
  20. Е.С., Овчаров Л. А. Теория вероятностей и ее инженерныеприложения. М.: Наука, 1988. -480 с .
  21. В.А. Организация стратегического управления на предприятии. -М.: Центр Экономики и маркетинга, 1996. 128 с.
  22. И. Менеджмент. М.: «Банки и биржи», ЮНИТИ, 1995.-564с.
  23. В. В. Ценовая политика фирмы, М,: Финстатинформ, 1995.- 192с.
  24. В.В. Эффективное ценообразование: рыночные ориентиры./Международный центр финансово-экономического развития. -М.: 1997−160с.
  25. И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. Учебник. М.: Внешторгиздат, 1990. -263 с.
  26. П.Г., Петрова С. Н., Полтавцев С. И., Романова К. Г., Хрусталев Б. Б., Яровенко С. М. Риски в современном бизнесе. М.: Издательство «Алане», 1994.-200 с.
  27. Граждански и кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Изд-во «Гном-пресс», 1997 — 448 с.
  28. П.Е., Попов А. Г., Кожевникова Т. Я. Высшая математика в упражнениях и задачах / Учебное издание. М.: «Высшая школа», 1999, ч. I- И.
  29. И.П. Цены и ценообразование. М.: Экон.-бюро — М, 1997, — 63с.
  30. JI.A. Система ценообразования и финансов: пути ценообразования. М.: Политиздат, 1989. — 80 с.
  31. Дерябин А. А, Салимханов И. К. Цена инструмент управления экономикой. — М.: Знание, 1985.-160 с.
  32. Г. М., Ершов Ю. В., Левин Е. И., Смирнов Л. П. Экспертные оценки в научно-техническом прогнозировании. Киев: Наука думка, 1974. — 160 с.
  33. . Есть ли будущее у макроэкономического планирования в Восточной Европе? // Российский экономический журнал. -1992-№ 3−4.
  34. Т. Промышленные предприятия в условиях экономической трансформации.// ЭКО. 1995. — № 4.
  35. В. Американский и западноевропейский подходы к индикативному планированию: возможен ли синтез на российской почве? // Российский экономический журнал. 1997. — № 10.
  36. К. Введение в эконометрику: Пер. с англ. М.: ИНФА-М, 1999, — 402с.
  37. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения/ Пер, с англ. М. Котельниконой. М.:ФАИР-ПРЕСС, 1998.-288с.
  38. В.А. Цена, план, финансы в условиях НТП. М.: Финансы и статистика, 1988 — 158 с.
  39. О.В. Финансовый анализ. М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 1988.-320с.
  40. О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия.- М.: Изд-во «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1994. 118 с.
  41. .П., Мартыщенко Л. А., Иванцов И. Б. Информационная микроэкономика. Часть I. Методы анализа и прогнозирования, Сиб.: «Нордмед-Издат», 1997. 160 с.
  42. .П., Мартыщенко Л. А., Губин Г. С. Информационная микроэкономика. Часть 2. Анализ закономерностей и моделирование, Сиб.: «Нордмед-Издат», 1998. 160 с.
  43. Н.А., Шумаков С. И., Щанников А. Н. Создание конкурентно среды и совершенствование ценообразования научно-технической продукции -М.: Изд-во МГОУ, 1995. 57 с.
  44. Н.Д. Спрос анализ и управление: Учеб. пособие / Под ред. И. К Беляевского. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 160 е.: ил.
  45. B.C. Львов Ю. А. Экономикс математическое моделирование производственных систем. — М.: Высшая школа, 1991.
  46. Исследование рынка полноприводных автомобилей. Ульяновск: НИЦ «Регион», 1995. 145 с.
  47. Дж. Количественные методы в экономике: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1977.-248 с.
  48. Э. Экономическая статистика и эконометрия: Пер. с англ. / Вып. 1,2. -М. Статистика. 1977. -255 с.
  49. Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях. // Экономист. 1998. -№ 9.
  50. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. 2-е изд., перераб. И доп. — М.: Финансы и статистика, 1997.-512 е.: ил.
  51. И. Федеральные целевые программы: опыт разработки и осуществления .// Экономист. 1998. — № 2.
  52. Н.Д. Проблемы экономической динамики. — М.: «Экономика», 1998.-67с.
  53. Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. / Общ. Ред. И вступит. Ст. Е. М. Пеньковой М.: Прогресс, 1990. — 672 с
  54. В.А., Староверов О. В., Турундаевский В. Б. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. пособие для экон. спец. вузов / Под ред. В. А. Колемаева. М.: высш. шк., 1991.—400с.: ил.
  55. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инжененров. М.: Наука, 1984. — 830
  56. Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. -М. Международные отношения, 1993.
  57. И.В., Николаева Т. Е. Цена в условиях самофинансирования. М.: Экономики, 1986 г. — 206с.
  58. И. В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. М.: Издательство БЕК, 1997. — 368 с.
  59. А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М.: Международные отношения, 1993.-271 с.
  60. Д. и др. Еще раз о реформационном потенциале теории СОФЭ // Российский экономический журнал. 1996.- № 9.
  61. Макконелл Кэмбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. М.: Республика, 1992, — 400с.: табд., граф.
  62. Мавазини Мазен. Исследование и моделирование процессов прогнозирования цен на программные продукты. -Дис. канд. экон. наук. -М.: 1996.- 138 с.
  63. Я.Р., Катышев П. К., Пересецкий А. А. Эконометрика. Начальный курс. Учебное пособие, 2-е изд. М.: Дело, 1998. — 248 с.
  64. Э. Контроллинг как система мышления и управления. М.: Финансы и статистика, 1993.
  65. C.JI. Актуальные вопросы стратегического управления. -М: Проблемы современной экономики, 1997.-е 153−159.
  66. Э. А. Герасименко Г. П. Финансовый анализ. М.: «ПРИОР», 1997.-160с.
  67. В. Экономические дискуссии 20х годов.- М.: «Экономист», 1989. 114с.
  68. С.М., Глазова Е. С., Степанова М. П., Гельвановский М. И., Семенов Е. К. Инфляция: ценообразование и денежное обращение. -М.: ИМЭиМО РАН, 1994. 84с.
  69. С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг». М. Финансы и статистика, 1993.
  70. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник / Под ред. О. Э. Башиной, А. А. Спирина.- 5-е изд., доп. И перераб. М.:Финансы и статистика, 1999. -440 с.:ил.
  71. В.П. Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз. — М. Финансы и статистика, 1993.- 123с.
  72. В., Уваров Ю. Рынок, но какой? // Известия. 1992. 1 декабря.
  73. А.И., Сливина Н.А. Mathcad: математический практикум для экономистов и инженеров: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 1999. -656 с.: ил.
  74. Проблемы формирования методов и системы программно-технических средств управления ценообразованием. -М.: НИИ по ценообразованию, 1998.-177с.
  75. К. Экономика предприятия. М.: Арсей, 1995. — 152 с.
  76. А.Н., Лукасевич И. Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства. Опыт зарубежных корпораций. М.: Финансы и статистика, 1993. — 96 с.
  77. П. Экономика. В 2 т: Пер. с англ. М.:МГП «Алгон», ВНИИСИ, 1992.
  78. В. Что год грядущий нам готовит? // РФ сегодня. -1998. -№ 24.
  79. Современное управление. Энциклопедический справочние. Т.1. -М.: «Издатцентр», 1997
  80. Ф., Николаев К. Почем минимум для народа? // Паспорт экспресс. — 1998. — № 1.
  81. А., Тулин А. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. М.: 1990.154с.
  82. Системы экономической информации / Под редакцией Н. П. Федоренко. М.:Наука. 1989.
  83. Т.В. Проблемы статистической оценки и анализа эластичности спроса и предложения на товарном рынке. -Дис. канд. экон. наук. -М.: 1998.
  84. А.А., Фомин Г. П. Экономико-математические методы и модели в торговле. -М.: Экономика, 1988.
  85. Е.С. Финансовый менеджмент в условиях инфляции / Учебное издание. -М.: Перспектива, 1994. -61 с.
  86. P.M., Бобович Ф. Р. Математическое программирование и ею приложение к ценообразованию: Учебное пособие. -Л.: ЛФЭИ, 1990. -64 с
  87. P.M. Экономико-математические методы и модели в ценообразовании: Учебное пособие. -Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991.42 с.
  88. P.M., Ведерникова И. И. Методы экспертных оценок и их приложение к ценообразованию: Учебное пособие. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1989.-75с.
  89. В.И. Система цен и эффективность хозяйствования. -Минск: «Навука i техшка», 1991.
  90. Л. Л. Куценко В.А., Сиднее С. П. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении. — Киев: Вища школа, 1984.
  91. Н.Н. Цены и ценообразование в рыночной экономике / Формы и методы эффективного хозяйствования. -М., 1997.—с. 144−171.
  92. В.Н. Математическая теория ценообразования: Учебное пособие.- М.: Статистика., 1998. -176с.
  93. Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 1997. -224 с.
  94. К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий. / Международная организация труда: Пер. с англ. Д. П. Лукичева и А. О. Лукичевой / Под ред. Ю. Н. Воропаева. М.: Финансы и статистика, 1996. — 192 е.: ил.
  95. ХойнерН.В. Анализ и синтез показателей при информационном дефиците. -Спб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1996. 196 с.
  96. В. Как делать бизнес в Европе. М.: Прогресс, 1990.253 с.
  97. А.И. Цены и ценообразование в системе маркетинга. Учебное пособие. Издание 2-е. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998−448 с.
  98. Ценообразование и рынок: Пер. с англ. Общ. Ред. И предисл. Е. И Пунина и С. Б. Рычкова. М.: Прогресс, 1992. — 320 с.
  99. Е.М. Статистические методы прогнозирования. М.: Статистика, 1992.-200 с.
  100. А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. -М.: Инфра-М, 1996.-172 с.
  101. А.С. Основы рыночного ценообразования. / Курс лекций. Калининград.: Калининградский университет, 1997. 74 с.
  102. П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. -2-е изд. -М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. 152 с.
  103. B.C. Управленческие решения / Учебное пособие. -М.:Издательский дом «Дашков и К», 1999. 292 с.
  104. Экономико-математические методы в анализе хозяйственной деятельности предприятий и объединений / А.Б. Бутник-Сиверский, Р. С. Сайфулин, Я. Р. Рейльян и др.- М.: Финансы и статистика, 1982. 200 с .
  105. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие под редакцией проф. Градова А. П. С.-Пб, 1995. 415 с.
  106. Экономический анализ хозяйственной деятельности. / Под ред. А. Д. Шеремета. М.: Экономика, 1979. — 370 с.
  107. Экономико-математические методы и прикладные модели / Учебное пособие / Под ред. В. В. Федосеева. М.: ЮНИТИ, 1999. — 391 с.
  108. Эластичность и ее использование в ценообразовании, анализе и прогнозировании спроса: Учебное пособие / Под ред. В. П. Одинец, В. М. Тарасевич, А. Н. Цацулин, Т. А. Ахмедова. JL: ЛФЭИ, 1990. — 64 с.
  109. Эффективные технологии маркетинга / Ю. А. Ковальков, О. Н. Дмитриев. -М: Машиностроение, 1994. -560с.
  110. Brigham Fnigene F/ Fundamentals of Financial Management/ Sixth Edition/ -N.Y.: The Dryden Press, 1992, 950 p.
  111. Chandra Prasanna. Financial Management/ Theory and Practice/ Third Edition. -New Delhi: Tata McGraw Hill Publishing Company Limited. 1993,936 р.
  112. Johnston John. Econometric Methods (3 ed.). London: McGraw -Hill (1984).
  113. Mood A.M., Graybill P.P. Introduction to the Theory of Statistics. -New York McGraw-Hill (1963).
  114. Pindyck R.S., Rubinfeld D.L. Econometric Models and Economic Forecasts, third edition/McGraw-Hill, 1991.
  115. Thomas J. James. An Introduction to Statistical Analysis for Economists (2 ed.). — London: Weidenfeld and Nicholson (1983).
  116. Winkler John. Pricing for Results: How to Set Prices, How to Present Prices, How to Discount Prices, How to Negotiate Prices. Heinemann, 1983.
  117. World Summit for social Development. Den — mapk National Report. — Copenhagen. 1995.
  118. Um World Summit for social Development /Ed. By K. Moller and E Rusmousseen. 1995.
  119. Chrysler' «Ии* Vauxhall * A A Ford (США) 1 WVj|t Mazda Renault! и por (j.Werke Ford (Англия) QDel11 щ Audi ¦ Fiat1. Rover, 1015 20 25, 3035
Заполнить форму текущей работой