Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие системы управления инфраструктурой предпринимательства в регионе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработан алгоритм формирования инфраструктуры регионального предпринимательства, включающий этапы формирования видения инфраструктуры предпринимательства, определения миссии инфраструктурного обеспечения, проектирования и внедрения организационной структуры управления инфраструктурой предпринимательства, формирования подсистем управления ресурсным обеспечением предпринимательства, создания… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретико-методические основы исследования инфраструктуры 13 инновационного предпринимательства в российских регионах
    • 1. 1. Сущность регионального управления развитием инфраструктуры 13 поддержки предпринимательства
    • 1. 2. Механизм формирования инфраструктуры и частно — 38 государственного партнерства с участием малого предпринимательства
    • 1. 3. Условия и методы оценки эффективности функционирования 59 предприятий инфраструктуры предпринимательства в регионе
  • 2. Развитие инфраструктуры инновационного предпринимательства 79 как фактор социально-экономического развития региона
    • 2. 1. Институциональные основы развития инновационного 79 предпринимательства в России
    • 2. 2. Региональные тенденции развития поддержки инновационного 112 предпринимательства в России
    • 2. 3. Оценка различных типов инфраструктуры инновационного 130 предпринимательства в Чувашской Республике
  • 3. Направления развития инфраструктуры инновационного 149 предпринимательства в регионе
    • 3. 1. Механизм формирования поддержки и функционирования 149 субъектов инновационной деятельности в регионе
    • 3. 2. Методы оценки результативности региональной инфраструктуры 167 инновационного предпринимательства
    • 3. 3. Направления улучшения информационной составляющей 184 инновационного предпринимательства в регионе

Развитие системы управления инфраструктурой предпринимательства в регионе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Недостаточно высокие темпы восстановления российской экономики, наблюдающиеся в посткризисный период, не в последнюю очередь обуславливаются снижением темпов роста предпринимательской активности, что, в свою очередь, продиктовано невысоким уровнем развития инфраструктуры предпринимательства, несовершенством нормативно-законодательной базы, значительными диспропорциями в национальной экономической системе, высоким уровнем государственного регулирования предпринимательской деятельности и рядом других причин. В то же время решение задачи комплексной модернизации экономики Российской Федерации, эффективного технического перевооружения, создания стимулов для перехода к инновационной экономике, в том числе в части привлечения высококвалифицированной рабочей силы в соответствующие сектора экономики, не представляется возможным в отсутствие реализации мер по стимулированию предпринимательской активности как по приоритетным направлениям развития России, так и в сфере сопутствующего производства продукции, работ и услуг. Это обстоятельство подтверждает необходимость реализации комплекса мер воздействия на активизацию предпринимательской деятельности, в рамках которого одной из первоочередных задач становится развитие инфраструктуры предпринимательства.

Обеспечение эффективности и результативности деятельности государственного аппарата в сфере развития инфраструктуры предпринимательства в первую очередь предполагает учет территориальной специфики коммерческой и социально ориентированной деятельности, что диктует необходимость разработки системы мер по обеспечению развития предпринимательской инфраструктуры на уровне региона, что позволит не только использовать сильные стороны и возможности мезоуровневой социально-экономической системы в данной сфере, но и сформировать предпосылки для трансформации текущих угроз развитию предпринимательства в потенциальные стимулы. Решение указанной задачи на макроуровне в Российской Федерации затруднено вследствие значительной дифференциации в уровне, типе и трендах развития различных территориальных образований, тогда как на мезоуровне дифференциация также присутствует, однако ее масштабы позволяют обеспечить результативность процессов управления на всей территории региона. Таким образом, реализация комплексного регионального воздействия на развитие предпринимательства, в том числе посредством развития соответствующей инфраструктуры, в современных условиях становится ключевым фактором обеспечения конкурентоспособности мезоуровневых социально-экономических систем в долгосрочной перспективе.

Указанные обстоятельства подтверждают, что обеспечение эффективности управления развитием инфраструктуры предпринимательства в регионе в современных условиях хозяйствования предполагает формирование целостной научно обоснованной системы регионального менеджмента развития предпринимательской инфраструктуры. Внедрение такой системы в практику регионального управления может позволить добиться улучшения поступательной динамики хозяйствующих субъектов региона, росту предпринимательской активности, что, в свою очередь, позволит сформировать основу стратегической конкурентоспособности мезоуровневой социально-экономической системы.

Степень разработанности проблемы. Фундаментальным исследованиям проблем управления экономическими системами, в том числе мезоуровнеывми, как автономными единицами, обладающими существенными особенностями, посвящены работы Р. Акоффа, И. Ансоффа, Н. А. Апариной, Н. Н. Баранского, Х. Блохлигера, В. И. Бутева, А. И. Гаврилова, А. Л. Гапоненко, Э. П. Гирусова, М. В. Глазырина, В. А. Гневко, Р. С. Гринберга, Г. С. Гужина, Е. А. Ерохиной, У. Изарда, Н. Н. Колосовского, А. Лухтала, ПА. Минакира, Н. Н. Некрасова, С. Я. Ныммик, А. М. Озиной, Ю. М. Осипова,.

A.И.Панова, Р. А. Попова, М. П. Посталюка, Н. М. Ратнера, И. Е. Рисина,.

B.Е.Селиверстова, Ю. Г. Саушкина, С. Тейлора, В. Н. Тюрина, Ф. Ушлейда, М. Фримена, Ф. Хайека, А. И. Чистобаева, Д. Юилла и других. Экономико-теоретический аспект исследования экономического пространства основан на классических научных трудах Ф. Хайека, Й. Шумпетера, а также трудах В. Ойкена, К. Поланьи и др. Также значительный вклад в теорию организации экономического пространства внесли ученые — представители направления размещения производства, где впервые экономика стала рассматриваться не как «точечная», а как «пространственная» категория: Ж. Будвиль, А. Вебер, У. Изард, В. Кристаллер, П. Кругман, А. Лёш, Ф. Перрокс, М. Портер, И.Тюнен.

Проблемам внедрения инноваций, развитию отдельных элементов инновационной инфраструктуры малого предпринимательства, использования различных форм государственной поддержки инновационного предпринимательства посвящены труды отечественных ученых-экономистов Е. А. Борисовой, В. Г. Варнавского, О. А. Водачковой, Л. А. Ворониной, Р. Гремтгер, Э. П. Дунаева, Н. И. Ивановой, С. В. Киселева, Д. И. Кокурина, А. Н. Кудинова, И. А. Медянского, М. П. Посталюка, Н. В. Родионовой, Е. П. Смирнова, А. В. Суворовой, А. А. Суэтина, Т. И. Ткаченко,.

A.С.Удовиченко, Ф. Ф. Хамидуллина, А. В. Хлунова, В. В. Хоменко, Л. Шаринтера, Г. В. Шепелева, И. Н. Яковенко, Ю. В. Яковец и ряда других.

Интенсификация экономического роста, поиск эффективных методов управления инфраструктурой предпринимательства, а также вопросы перехода на инновационный путь развития национальной экономики России на основе развития предпринимательской активности глубоко исследованы в трудах отечественных экономистов: Л. И. Абалкина, О. Т. Богомолова, Р. С. Гринберга, С. Д. Валентея, А. Г. Зельднера, В. М. Клейнера, В. П. Логинова,.

B.А.Макарова, Б. З. Мильнера, С. Н. Сильвестрова, Д. Е. Сорокина и др. Проблемам формирования отечественной инновационной системы и инновационно-инвестиционных комплексов, в том числе промышленных, посвящены работы Е. М. Бухвальда, А. С. Виленского, В. В. Ивантера, В. М. Иванченко, М. В. Конотопова, Д. И. Миндели, Б. Н. Порфирьева и др.

Однако, несмотря на наличие значительного количества работ, посвященных исследованию отдельных аспектов управления развитием инфраструктуры предпринимательства в регионевопросы формирования механизма рационального управления данной сферой в мезоуровневой социально-экономической системе остаются в настоящее время недостаточно изученными.

Целью исследования является разработка и научное обоснование теоретико-методического инструментария и формирование практических рекомендаций по развитию механизма управления развитием инфраструктуры предпринимательства в региональной экономической системе.

Поставленная цель определила задачи исследования:

— изучены теоретические аспекты управления и сформирован алгоритм создания и развития инфраструктуры регионального предпринимательства;

— исследовать особенности государственного взаимодействия с предпринимательскими структурами в процессе формирования и развития инфраструктуры предпринимательства в регионе;

— разработать методику определения приоритетной организационной структуры управления' развитием предпринимательской инфраструктуры в регионе;

— сформировать систему критериев ранжирования мероприятий по развитию региональной инфраструктуры предпринимательства;

— определить приоритетные с позиции эффективного использования на отдельных этапах жизненного цикла предпринимательской единицы элементы региональной инфраструктуры предпринимательства;

— исследовать возможности разработки алгоритма уточненного расчетакоэффициента дисконтирования, применяемого в процессе управления предпринимательскими единицами в регионе и провести прогнозирование результатов внедрения предложенных методов и механизмов на примере Чувашской Республики.

Объектом исследования является региональная система управления развитием инфраструктуры предпринимательства.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе управления развитием инфраструктуры предпринимательства в мезоуровневой социально-экономической системе.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования стали разработки, концепции и гипотезы, обоснованные в трудах классиков экономической теории, а также в работах представителей организационно-управленческого направления: мезоуровневого менеджмента, стратегического и операционного менеджмента, финансового, производственного, инвестиционного, инновационного и др. ветвей менеджментауправления ресурсным обеспечением региона, общей теории систем, экономической социологии и др.

Методологической основой диссертационного исследования послужили принципы диалектики, индукции и дедукции, позволяющие выявить основные характеристики явлений и процессов в их взаимосвязи, определить ключевые тенденции их формирования и развития в глобальной экономической среде.

Исследование базируется на использовании теории системного анализа, экономического анализа, общенаучных методов познания, структурно-функционального, структурно-логического и экономико-математического моделирования, балльно — индексных оценок, рейтинговых оценок, методов линейного и нелинейного программирования, моделирования неопределенности и рисков ^ предпринимательской деятельности.

Информационную базу исследования составляют сведения официальных федеральных и региональных статистических органов Российской Федерации и зарубежных государств, Министерства экономического развития РФ, Министерства финансов РФ, Министерства финансов Чувашской Республики, отраслевых министерств Чувашской Республики, данные Российского союза промышленников и предпринимателей, союза промышленников и предпринимателей Чувашской Республики, специализированных аналитических зарубежных компаний — Standard&Poors, Moody’s, рейтингового агентства «Эксперт РА», Института проблем глобализации, Института экономики переходного периода и др. В работе используются нормативные документы, определяющие принципы функционирования и развития предпринимательской инфраструктуры в Российской Федерации. В процессе подготовки работы в качестве информационных • источников были использованы монографии, коллективные работы, публикации в периодической печати, материалы научно-практических и научно-методических конференций, информационные ресурсы всемирной сети Интернет и др.

Содержание диссертационного исследования соответствует п. 3. Региональная экономика: 3.10. Исследование тенденций, закономерностей, факторов и условий функционирования и развития региональных социально-экономических подсистем и 3.19. Разработка проблем функционирования и развития предприятий, отраслей и комплексов в регионахрациональное использование природно-ресурсной базы и п. 8. Предпринимательство: 8.7. Формирование и развитие системы инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности Паспорта специальностей ВАК России (экономические науки) 08.00.05 — «Экономика и управление народным хозяйством».

Научная новизна результатов исследования состоит в теоретическом обосновании механизма управления развитием инфраструктуры предпринимательства в мезоуровневой социально-экономической системе, разработке методических рекомендаций и практических предложений по рациональному планированию, организации, контролю и регулированию процессов управления развитием инфраструктуры предпринимательства в регионе.

По области исследования «Региональная экономика».

1. Разработан алгоритм формирования инфраструктуры регионального предпринимательства, включающий этапы формирования видения инфраструктуры предпринимательства, определения миссии инфраструктурного обеспечения, проектирования и внедрения организационной структуры управления инфраструктурой предпринимательства, формирования подсистем управления ресурсным обеспечением предпринимательства, создания целостной логистической инфраструктуры, разработки системы мотивации развития предпринимательства в регионе на основе инфраструктуры, а также этап формирования системы контроля и регулирования инфраструктуры предпринимательства региона.

2. Определены направления эффективного регионального управления предпринимательской активностью на основе развития инфраструктуры предпринимательства, включающие формирование территориальных зон наибольшего благоприятствования в регионе, развитие региональных институтов государственно-частного партнерства, создание и развитие инфраструктурных объектов предпринимательства в регионе, воздействие которых на изменение предпринимательской активности систематизированы по основным видам экономической деятельности.

3. Разработана методика определения приоритетной организационной структуры управления инфраструктурой предпринимательства в разрезе регионов, учитывающая его тип (донор или реципиент) и тип мезоуровневой экономики (сырьевая, эффективная или инновационная), в рамках которой предполагается снижение уровня жесткости организационных связей в процессе перехода к более современным типам экономического развития.

4. Сформирована система критериев ранжирования мероприятий, направленных на развитие региональной инфраструктуры предпринимательства по степени приоритетности, включающая совокупный показатель регионального эффекта, основанный на учете его социальной, экономической, бюджетной, структурной и инновационной составляющихинтегральный показатель региональных затрат, включающих аналогичные частные составляющие, а также сформированный на их базе комплексный показатель региональной эффективности инфраструктуры предпринимательства.

По области исследования «Предпринимательство».

5. Выявлено соответствие инструментария региональной предпринимательской инфраструктуры максимальной возможности повышения эффективности деятельности предпринимательской единицы на этапах жизненного цикла И. Адизеса, в рамках которого каждому этапу цикла соответствует единичный наиболее эффективный элемент инфраструктуры предпринимательства мезоуровневой социально-экономической системы.

6. Разработан алгоритм определения коэффициента дисконтирования, применяемого в процессе анализа предпринимательских проектов, включающий этапы оценки базового уровня ставки дисконтирования, систематизации рисков предпринимательского проекта, оценки уровня рисков предпринимательского проекта с учетом уровня развития предпринимательской инфраструктуры региона и определения итогового коэффициента дисконтирования, целесообразность применения которого подтверждается прогнозными расчетами.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что основные научные положения и выводы могут стать дополнительным теоретико-методологическим обоснованием для дальнейших исследований в области управления отраслями и комплексами регионов, в том числе управления развитием инфраструктуры. Положения и выводы диссертационной работы могут быть использованы учреждениями высшего профессионального и послевузовского образования в курсах:

Региональная экономика", «Государственное и муниципальное управление», «Организация предпринимательской деятельности», а также в. спецкурсах по проблемам регионального развития. На основании научных положений и практических рекомендаций органами государственной власти' могут быть разработаны нормативные документы, программы, типовые указания и отраслевые инструкции по управлению развитием региона и его подсистем. Отдельные положения работы могут служить основой для уточнения стратегии развития Чувашский Республики, а также стратегий министерств и ведомств Чувашской Республики.

Практическую значимость имеют предложенные инструменты ранжирования мероприятий по управлению развитием инфраструктуры, предпринимательства в регионе, а также алгоритм определения * коэффициента дисконтирования, применяемого при планировании' предпринимательских проектов.

Апробация, результатов исследования: Основные положения и результаты исследования были доложены, обсуждены на научно-практических конференциях в 2007;2010 годы.

Результаты выполненного исследования! апробированы в процессе преподавания дисциплин «Организация предпринимательской деятельности», «Региональная экономика» в АНО ВПО Центросоюза РФ" «Российский университет кооперации — Чебоксарский корпоративный-институт».

Разработанные практические рекомендации внедрены и используются в работе ОАО «Ипотечная корпорация Чувашской Республики», ООО «Новитекс» и ООО" «Рекон Поволжье», что подтверждается справками о внедрении.

Публикации. Имеются 7 публикаций по теме диссертации общим объемом 3,02 п.л. (авт. — 2,4 п.л.), в том числе статьи в журналах «Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция» и «Вестник Чувашского государственного университета», которые входят в реестр журналов, рекомендованных ВАК РФ для опубликования материалов по кандидатским и докторским диссертациям.

Структура и объем диссертационной работы были определены в соответствии с необходимостью решения поставленных научных задач. Работа изложена на 200 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 152 наименования и таблично-графического материала, включающего 18 таблиц и 12 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Сейчас представляется достаточно очевидным, что повышение конкурентоспособности российской экономики возможно только через развитие инновационной деятельности. Одним из главных направлений развития и стимулирования инновационной деятельности является создание инновационной инфраструктуры. В Основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу построение инновационной инфраструктуры названо среди основных задач формирования национальной инновационной системы.

2. Инфраструктура инновационного предпринимательства — это совокупности органов государственного регулирования, осуществляющих деятельность в сфере согласования инновационных процессов в экономике и негосударственных, общественных, коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющих поддержку деятельности предприятий, оказывающих образовательные, консалтинговые и другие услуги, необходимые для развития инновационного бизнеса и обеспечивающие среду и условия для реализации нововведений. Данное содержание инновационной инфраструктуры основано на функциональном подходе, позволяющем включать в ее состав только те элементы, которые реально обеспечивают создание и использование инноваций.

3. Проведенный в диссертации анализ состояния элементов инновационной инфраструктуры позволяет сделать вывод о том, что существуют серьезные дисбалансы в создании организаций инфраструктуры. Если по части направлений существует достаточно развитая система, то по другим работа практически не начата. Серьезной задачей на ближайшую перспективу является создание такой инфраструктуры инновационной деятельности, которая позволит обеспечить необходимый баланс ресурсов инновационных предприятий.

4. Система регионального управления развитием инфраструктуры предпринимательства включает следующие элементы:

— формирование законодательно-нормативного обеспечения развития инфраструктуры инновационного предпринимательства на региональном уровне;

— организация регулирования и поддержки развития инфраструктуры;

— мониторинг, исследования, контроль.

Воздействие государства на инновационную активность проявляется в следующих направлениях: государство выступает в качестве фактора предложения научно-технических идей и формирования инфраструктуры для осуществления научно-технических разработокгосударство важнейший фактор формирования общехозяйственной среды, в которой осуществляют свою деятельность инновационные предприятиязакупки государственных ведомств часто выступают в качестве начального спроса на многие нововведения.

5. Опыт реализации инновационных проектов, в которых совместно участвуют государство и бизнес, позволяет выявить следующие признаки, присущие этому типу партнерства:

1) стороны партнерства должны быть представлены как государственным, так и частным секторами экономики;

2) взаимоотношения сторон фиксируются в официальных документах (договорах, контрактах и др.) и носят равноправный характер;

3) участники партнерства обязаны иметь общие цели и четкие взаимовыгодные интересы, объединять свои усилия для достижения этих рубежей, разделять между собой расходы и риски, а также участвовать в использовании полученных результатов.

Механизм поддержки частно-государственного партнерства предусматривает предоставление субвенций или субсидий, бюджетное финансирование для федеральных государственных нужд, кредитование и т. д. В настоящее время наиболее эффективной формой реализации партнерской системы развития инновационного бизнеса являются программы Фонда содействия малым предприятиям в научно-технической сфере. Программы Фонда: «Старт», «Пуск», «Университеты», «Молодежный бизнес» и др. на сегодняшний день являются практически единственной формой поддержки малого бизнеса в РФ.

6. В настоящее время не существует какой бы то ни было методики, зарекомендовавшей себя настолько, чтобы претендовать на статус «идеальной» или «лучшей». Проведенный сравнительный анализ различных методик оценки эффективности инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства, показал, что наиболее приемлемым может быть признан метод многоцелевой оптимизации, основанный на интегральной оценке системы критериев, характеризующих совокупность полученных результатов инноваций. В качестве компонентов этой системы могут быть выделены следующие научно-технический эффект, экономический эффект, социальный эффект, экологический эффект, демографический эффект.

7. Анализ институциональной основы развития инновационного предпринимательства позволил сделать вывод о том, что в Российской Федерации проведена серьезная работа по формированию инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства, однако присутствуют отдельные негативные моменты в функционировании организаций инфраструктуры. Одной из проблем существующей технологической инфраструктуры является то, что в технопарках и ИТЦ практически отсутствует ротация малых предприятий.

8. Механизм поддержки инновационной инфраструктуры и результаты его функционирования подвержены серьезной региональной диверсификации. Традиционно более прогрессивные и эффективные способы поддержки используются в развитых субъектах — Москве, .Санкт Петербурге, соответственно именно там получены наиболее существенные результаты.

По инновационности экономики Чувашская Республика занимает низшие строчки рейтинга среди регионов Приволжского федерального округа. Основы формирования системы поддержки инновационного предпринимательства Чувашской Республики заложены в Концепции инновационного развития Чувашской Республики, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.02.2005 № 39. Одним из значимых результатов мер государственной поддержки инновационного предпринимательства Чувашской Республики является рост числа таких организаций.

9. Для обеспечения управления инновационными процессами и решения важнейших проблем в сфере нововведений в Чувашской Республике создана единая инновационная система.

10. В целях поддержки субъектов инновационной деятельности в регионе необходимо разработать определенный механизм. Поддержка развития малого инновационного предпринимательства приведет к совершенствованию экономических отношений, связанных с эффективным использованием результатов научно-технической деятельности, полученных при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских и технологических работ, что в свою очередь приведет к коммерциализации новых технологий.

Система поддержки инновационной деятельности предполагает:

— совершенствование системы управления инновационной деятельностью;

— создание в регионе законодательной и нормативно-правовой базы, способствующей активизации инновационных процессов;

— обеспечение благоприятных финансово-экономических условий для инновационной деятельности и инвестиций в инновационную сферу;

— расширение форм и механизмов косвенного регулирования инновационных процессов (налоговых, амортизационных, кредитных и др.);

— содействие формированию и развитию рыночной инновационной инфраструктурыфинансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ по созданию новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса, предназначенных для практического примененияпроизводственно-технологическая поддержка субъектов инновационной деятельности, а также субъектов инновационной инфраструктурыфинансирование подготовки и повышения квалификации кадров для субъектов инновационной деятельности.

11. Конечным результатом функционирования ' региональной инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства^ является повышение инновационного потенциала территорий. Предложена комплексная оценка инновационного потенциала региона на основе расчета секторальных индексов. Секторальный инновационный индекс позволяет ранжировать предприятия различных видов экономической деятельности по уровню их инновационного развития и принимать управленческие решения с учетом специфики инновационных процессов в отдельных видах деятельности.

12. В инновационной сфере существенна роль информационной инфраструктуры, призванной способствовать обеспечению технологической восприимчивости субъектов, инновационной сферы и поддерживать ее положительную динамику посредством периодического обновления продуктов и технологий.

В этой области существует достаточно разветвленная сеть организаций, включающая региональную систему государственных центров научно-технической информации, структуры, поддерживающие малый бизнес, региональные информационные сети. Большое количество информации по инновационной проблематике размещено в интернете.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (принят ГД ФС РФ 06.07.2007)// Собрание законодательства РФ. 2007. -№ 31., ст. 4006
  2. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
  3. Постановление Правительства РФ от 3 февраля 1994 года № 65 «О Фонде содействию развития МФП НТС»
  4. Правительство РФ Постановление от 2 августа 2007 г. N 498 «О федеральной целевой программе „Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008 2010 годы“ (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2008 N 777)
  5. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 667 (ред. от0303.2010) „О Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям“ //"Собрание законодательства РФ», 29.09.2008, N 39, ст. 4433.
  6. Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков 5 августа 2005 N 2473п-П7 «Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года»
  7. Государственная программа развития технопарков в сфере высоких технологий9. «Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года»
  8. Распоряжение Правительства РФ от 10.03.2006 N 328-р (ред. от 10.03.2009) «О государственной программе „Создание в Российской
  9. Федерации технопарков в сфере высоких технологий“ //"Собрание законодательства РФ», 13.03.2006, N 11, ст. 1226.
  10. Республиканская комплексная программа инновационного развития Чувашской Республики на 2006−2010 годы
  11. Указа Президента Чувашской Республики от 29 октября 2004 г. № 118 «О дополнительных мерах по инновационному развитию Чувашской Республики»
  12. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 февраля 2005 г. № 39 «Концепция инновационного развития Чувашской Республики»
  13. Постановление Кабинета Министров ЧР от 30.12.2005 N 350 (ред. от 25.09.2008) «О Республиканской комплексной программе инновационного* развития Чувашской Республики на 2006 2011 годы» //"Собрание законодательства ЧР", 2005, N 12, ст. 885.
  14. Постановление главы администрации г. Чебоксары ЧР от 06.10.2004 N 175 «Об утверждении t Концепции инновационного развития города Чебоксары до 2010 года»
  15. Распоряжение Кабинета Министров ЧР от 06.03.2009 N 65-р «О передаче движимого имущества некоммерческому партнерству «Технопарк «Интеграл» //"Собрание законодательства ЧР», 2009, N 3, ст. 1245
  16. Распоряжение Кабинета Министров ЧР от 13.12.2007 N 359-р «О присуждении гранта г. Новочебоксарску на реализацию проекта по созданию технопарка «Интеграл» //"Собрание законодательства ЧР», 2007, N 12, ст.916
  17. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
  18. Правительство Российской Федерации. Распоряжение от 6 июля 2006 г. № 977-р о Концепции Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 2012 годы»
  19. Кабинет Министров Чувашской Республики. Постановление от 29 мая 2009 г. № 178 «О Республиканской комплексной программе инновационного развития промышленности Чувашской Республики на 20 102 015 годы и на период до 2020 года.
  20. И. В. Управление развитием предприятия стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены : учебное пособие / И. В. Афонин. М.: Дашков и К, 2002. — 380 с.
  21. К. В. Инвестиции в инновации : учебное пособие / К. В. Балдин, И. И. Передеряев, Р. С. Голов. М.: Дашков и К1, 2008. — 237 с.
  22. Е. Инновационный сектор промышленности / Е. Балацкий, В. Лапин / / Экономист. 2004. — N1. — С. 20−33
  23. Н.Н. Экономическая география. Экономическая картография. —М.:Географгиз, 1960.
  24. Н.Н. Экономическая география США. — 4.1: Общий обзор. — М.: Институт международных отношений, 1946.
  25. Н.Н. Краткий курс экономической географии. — М.- JL: Гиз, 1928.
  26. А. И. Инновации главное направление инвестиционного процесса / А. И. Басов / / Финансы и кредит. — 2003. — N5. — С. 28−34
  27. У. Предпринимательство, инновации и рост: симбиоз Давида и Голиафа / У. Баумол / / Проблемы теории и практики управления. -2005.-N2.-С. 6−12.
  28. Н. В. Цикличность развития экономической системы и инновационные отношения в конкурентной среде / Н. В. Бекетов / / Экономический анализ: теория и практика. 2008. — N 2. — С. 10−16. -Библиогр.: с. 16 (12 назв.)
  29. Г. А. Технопарк «Чувашия»: становление и перспективы развития/ Г. А. Белов// Сборник научных трудов Чувашского университета.-Чебоксары.- Изд-во ЧТУ, 1999. с. 14.
  30. В.А. Инновационная инфраструктура для целевого инкубирования стартовых высокотехнологичных компаний // Инновации. -№ 2006. -№ 6.- С. 26.
  31. И. Технологические инновации и инновационная политика / И. Бойко / / Вопросы экономики. 2003. — N2. — С. 141−144.
  32. Е. А. Инновации и технопарки как механизмы смягчения и преодоления последствий кризиса / Е. А. Борисова / / Регионология. 2009. -N3. — С. 137−145
  33. О.Т. Мировая экономика в век глобализации. -М: Экономика, 2007 г. -С. 359 стр.
  34. С. Контринновационная среда российской экономики : экономика инноваций. / С. Валентей / / Вопросы экономики. 2005. — N10. -С. 132−143.
  35. В.Г. Партнерство государства и частного сектора: Формы, проекты, риски. — М.: Наука, 2005.
  36. Водачек JL, Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. — М.: «Экономика». -1999. -С. 175
  37. Водачек JL, Водачкова О. Инновационный прогресс в странах развитого капитализма (методы, формы, механизм) / Под ред. Рудаковой И. Е. -М.: из-во МГУ, 2000. -С. 220
  38. С. Продажа инноваций : продажа прав на результаты научно-технической деятельности (РНТД). / С. Володин / / Экономика ижизнь. 7/ 2/2008. — N 5. — С. 35
  39. Ю. Инновации ориентир стратегический / Ю. Волошин / / Советская Чувашия. — 15/ 7/2006. — N135. — С. 2
  40. М. В. Инновации и предпринимательство: соотношение понятий / М. В. Волынкина / / Закон. 2006. — N4. — С. 30−33.
  41. А.И. Государственное регулирование рыночной устойчивости инфраструктурных монополий //Успехи современного естествознания. -2007. -№ 12. -С.33−39
  42. А.И. Институциональные преображения рынка несовершенной конкуренции на примере РФ //Фундаментальные исследования. -2007. -№ 10. -С. 53−60
  43. А.И. Проблемы реформирования естественных монополий//Фундаментальные исследования. -2006. -№ 4. -С.51−57.
  44. О.Г. Национальная инновационная система России. Состояние и пути развития.- М.: Наука, 2006.- 157 с.
  45. Государство и бизнес: институциональные аспекты. М.: ИМЭМО РАН.-2006.-с.40.
  46. Государственный доклад «Об итогах инновационной’деятельности в Республике Татарстан в 2008 г.» Казань, 2009. — 157 с.
  47. К. Н. Инновации в России: проблемы и перспективы / К. Н. Гусев / / Банковское дело. 2010. — N 1.
  48. JI. В. Инновации как фактор экономического роста / JI.B. Давыдова, С. А. Ильминская / / Финансы и кредит. 2005. — N17. — С. 56−61
  49. А. С. Инновации в кредитно-финансовой сфере России и ее регионов: проблемы и поиски решений / А. С. Дегтярев, И- И. Кравченко / / Финансы и кредит. 2007. — N 26. — С. 44−49. — Библиогр.: с. 44−49.
  50. Д. Примитивная, архаичная и современная экономика: эссе Карла Поланьи.- Нью-Йорк., 1968.
  51. Э.П. Современные рынки: природа и развитие /Под ред. Рудаковой И. Е. -М.: из-во МГУ, 1992. -С. 82
  52. В.И., Тюльков Г. И. Разработка и реализация модели территории инновационного развития Томской области/ В. И. Зинченко В.И., Г. И. Тюльков // Инновации. 2006. — № 8. — С.17.
  53. А. В. Инновационный механизм управления внешними эффектами в условиях перехода региона к устойчивому развитию / А. В. Золотухина, И. А. Хисамутдинов / / Регионология. 2009. — N 2. — С. 58−65
  54. JI. Инновации как объект государственного регулирования / JL Зотова, О. Еременко / / Экономист. 2004. — N7. — С. 34−40
  55. В. Инновации в управлении автопарком : информационная система «Автобаза». / В. Здор / / Экономика и жизнь. 3/ 4/2008. — N 13. — С. 31 — (Ваш партнер — консультант).
  56. Н. Инновации в условиях кризиса: тенденции и перспективы / Н. Иванова / / Проблемы теории и практики управления. -2009.-N9.-С. 8−16
  57. Н.И. Анализ инновационной политики и оценка ее результатов/ Н.И. Иванова// Инновации. — 2008. № 7. — С. 58.
  58. В. Операция «инновации» проходит без оваций: инновационные проекты. / В. Иванов / / Советская Чувашия. 20/ 3/2007. — N 52. — С. 1
  59. В.В. Попытка строить экономику на голом месте обречена на провал // Экономическая наука современной России. 2000. Экспресс-выпуск № 1. -С. 34−36.
  60. В.В. Прогнозы экономического роста в России. — М.: ГУУ, 2004. -С. 296
  61. Инновации: учебное пособие / А. В. Барышева, и др.. 2-е изд. -М.: Дашков и К', 2008. — 381 с.
  62. Инновационный потенциал Чувашской Республики: Аналитическая записка /Чувашстат. Чебоксары, 2009. — 28 с.
  63. Инновационная экономика: необходимость, возможность и факторы развития в России / Под ред.Э. П. Дунаева. — М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2007. с. 26.
  64. В. Ф. Инновации и налогообложение: точки соприкосновения / В. Ф. Исламутдинов / / Налоговая политика и практика. -2008.-N4.-С. 20−23
  65. С. Н. Стимулирующее влияние налоговых льгот на инновации' / С. Н. Карахотин, JI. В. Дмитриев / / Высшее образование сегодня. 2007. — N 2. — С. 12−16.
  66. Е. Ю. Инновационная политика: цели, этапы, методы: инновации в библиотечном деле. / Е. Ю. Качанова / / Библиотека. 2003. -N10.-С. 35−38
  67. Ю. Инновации , — условие конкурентоспособности / Ю. Кобрин / / Экономист. 2004. — N12. — С. 23−29
  68. Г. Д. Инновационные коммуникации : учебное пособие для вузов / Г. Д. Ковалев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 288 с.
  69. Д.И. Инновационная деятельность.- М.:Экзамен, 2001. —576 с.
  70. П. Р., Обстфельд М. Международная экономика: теория и политика / пер. с англ. 5-го межд.изд. — СПб.: Питер, 2004. — 832 с.
  71. А.Н., Лурье Е. А. Новая региональная политика и ее инновационные ориентиры/ А. Н. Кудинов, Е.А. Лурье// Инновации. 2006. -№ 4. — С.71.
  72. К лучшему будущему через инновации: метод CWQI для улучшения качества управления. / подгот. А. Саяхова / / Деловое «совершенство. — 2005. — N4. — С. 52−56
  73. Макаров В* Инновационная инфраструктура университета: опыт Уральского государственногоггорного университета.:/ В. Макаров / / Высшее образование в России. 2007. — N 1. — С: 70−74.
  74. В.А. Оценка результатов инвестирования в развитие инновационной инфраструктуры/ В.А. Мальцев// Финансы и кредит. 2008.-№ 21 (309). -С. 40−43
  75. В. Д. Ресурсы, институты, инновации и экономический рост: двойственный подход / В. Д. Матвеенко / / Финансы и бизнес. 2008. — N 1. — С. 28−40.
  76. Н. JI. Методологические основы оценки стоимости инновационного продукта / Н. JI. Маренков / / Аудит и финансовый анализ. -2006. Nil — СМ59−1621 — Библиогр.: с. 162
  77. В. Г. Инновационное предпринимательство : учебное пособие для вузов / В. Г. Медынский, JI. Г. Скамай. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 589 с.
  78. . 3. Теория организации (учебник / Б. 3. Мильнер). 2-е изд. перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2002. 480 с.
  79. .З. Управление знаниями в современной экономике // Проблемы теории и практики управления.. (К 75-летию со дня рождения Бориса Захаровича Мильнера) // Российский журнал менеджмента- 2004- Т. 2. N4
  80. С. А. Инвестиции, инновации, институциональные изменения и промышленный- рост в России / С. А. Мицек / / Финансы- и кредит. 2003. — N23. — С. 40−46: табл. — Библиогр.: с. 46.
  81. С. А. Рост, инновации и эффективность российских компаний / G. А. Мицек / / Финансы и кредит. 2004. — N14. — С. 48−52.
  82. И. Деятельность Администрации г. Обнинска по поддержке малых инновационных фирм/ Сборник документов. Обнинск, ГНЦ РФ ФЭИ, 2004. — С.91
  83. А.Г. Инновации как производительная сила региона /А.Г. Мухаметов // Менеджмент: теория и практика.- 2000. № 5. — С37
  84. И. А. Моделирование экономических инструментов стимулирования инвестиций в экологические инновации : (модель разработки экологических инноваций) / И. А. Наталуха / / Экономический анализ: теория и практика. 2006. — N 24. — С. 29−32.
  85. Наукограды и ЗАТО ресурс инновационного развития России /Под ред. академика РАЕН М. И. Кузнецова. — М: Издательство «Взгляд», 2008. 68 с.
  86. Национальный центр по мониторингу инновационной инфраструктуры. научно-технической деятельности и региональных инновационных систем (НИАЦ МИИРИС) Технопарк. Описание элемента' инфраструктуры инновационной деятельности. — М., 2006 г.
  87. М. Н. Инновации как базисный фактор устойчивого развития / М. Н. Нечепуренко / / Аспирант и соискатель. 2006. — N 1. — С. 2328.
  88. И.К. Концептуальные основы современной! экономики (технополис — модель кооперативной организации экономики). — СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. с. 123.
  89. К. Инвестиции и инновации интенсивного и экстенсивного типа: макроэкономический подход / К. Павлов / / Проблемы теории и практики управления. 2009. — N 4. — С. 56−68.
  90. С. Когда инновации становятся стратегией. / С.
  91. Панкратов / / Рекламные технологии. 2008. — N 4. — С. 32−34.
  92. А.И., СазановичА.Н. Масштабность мышления слушателя МВА как критерий бизнес-школы // Университетское управление. -2009. -№ 6. -С. 52−57.
  93. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски. М.: Наука. — 2005. — С. 34−37
  94. А. Инновации в организации: понятие, структура, механизмы / А. Петросян / / Alma mater. 2008. — N 1. — С. 35−40.
  95. К. Великая трансформация: политические и экономические источники нашего времени:-Спб.: Алетейя, 2002.-380 с.
  96. К. Торговля и рынки в ранних империях. — Нью-Йорк.: Free Press, 1957.
  97. М. Конкуренция. М.: Вильяме, 2002, 496 с.
  98. JI.A. Планирование будущего корпорации.- Вашингтон. -1995. 365 с.
  99. А. Н. О малом и среднем бизнесе в сфере высоких технологий / А. Н. Ременный, подготовила. Е. Ю. Елизарова / / ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. 2005. — N5. — С. 6472
  100. Н. Н. Государство, инновации и развитие экономики / Н. Н. Райская, Я. В. Сергиенко, А. А. Френкель / / Мировая экономика и международные отношения. 2006. — N10. — С. 27−33
  101. Н. Нужны ли инновации?: технологические инновации в библиотеке. / Н. Редькина / / Библиотека. 2007. — N 10. — С. 69−72
  102. Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный: учебное пособие для вузов / Д. И. Кокурин, и др., ред. И. П. Николаева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 318 с. — (Профессиональный учебник. Менеджмент).
  103. Н.В. Концепция гуманитарного парка как форма развития инновационной деятельности гуманитарного образовательного учреждения/ Н. В. Родионова // Инновации. 2008.- № 10. — С.92−98.
  104. Стенограмма парламентских слушаний Комитета ГД по науке и наукоемким технологиям на тему: «Законодательное обеспечение инновационного развития экономики. Наукоемкие технологии"/ / Инновации. 2008. № 6. — С.7
  105. Стратегия развития науки и инноваций в РФ на период до 2015 года. Одобрена Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике 15.02.2006 г.
  106. Е.П. Инновации: на пути к стратегической политике/ Е.П. Смирнов// Инновации. 2008.- № 10. -С. 27.
  107. А.В. Основные результаты и проблемные вопросы развития в РФ национальной инновационной системы / А. В. Суворинов // Инновации. 2008. — № 9, — С. 9.
  108. А. А. Финансовые инновации: причина или лекарство от кризиса / А. А. Суэтин / / Аудитор. 2009. — N 8. — С. 43−51.
  109. В. Н. Инновации и менеджмент качества / В. Н. Тисенко, А. Д. Шадрин / / Стандарты и качество. 2007. — N 6. — С. 74−78.
  110. А.С. Питерский Физтех и Новоорловская ТВ ОЭЗ: перспективы, возможности, проблемы/ А. С. Удовиченко.- 2007. -№ 2.- С. 100.
  111. А. Технопарк: опыт сибирского вуза/ А. Федотов' // Инновации.- 2007. -№ 4. С. 19−20-
  112. Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие для вузов / Т. Г. Философова, В. А. Быков. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 295 с.
  113. А. Н. Понятие инновации в законодательстве Российской Федерации / А. Н. Флерова / / Российский внешнеэкономический вестник. -2006. N9. — С. 64−67.
  114. Ф. Индивидуализм и экономический порядок. — М.: Изограф, 2000. —256 с
  115. А.В. Регулирование государственно-частного партнерства в инновационной, сфере /А.В. Хлунов //Проблемы теории и практики* управления. 2007. — № 11. — С. 8−15
  116. Д. Как измерить инновации? / Д. Хомутский / / Управление’компанией. 2006. — N2. — С. 50−53.
  117. В.В., Гапоненко Н. В. Инкубаторы обучающихся малых инновационных предприятий в Национальной инновационной Системе России // Инновации. 2001. — № 9. — С.20−22
  118. Ю. Инновации и повышение конкурентоспособности национальной экономики: современный подход / Ю. Шамрай» / / Проблемы теории и практики управления. 2009. — N 2. — С. 67−74.
  119. Л. Новая модель инвестиционного партнерства государства и частного сектора //Мир перемен. 2004. — № 2. С. 13
  120. Г. В. Проблемы развития инновационной' инфраструктуры/Г.В. Шепелев//Финансы и бизнес. -2008. № 1. -С. 28−40
  121. Е. В. Экономические интересы субъектов инновационных отношений в рыночной экономике / Е. В. Школьник / / Сборник научных статей докторантов, аспирантов и соискателей. Вып. 2. -Чебоксары, 2002. С. 283−288
  122. А. Н. Промышленная политика и инновации: точка зрения бизнеса / А. Н. Шохин / / Национальные проекты. 2007. — N 8. — С. 14−16
  123. В. Инновации в рационализации : управление инновациями. / В. Штенников, И. Беляева / / Управление компанией. 2006. -N2. — С. 46−49
  124. Г. Инновационный механизм оптимизации менеджмента в условиях нестабильности системы отношений организации / Г. Штейнбок / / Проблемы теории и практики управления. 2009. — N 3. — С. 65−77.1. VJ
  125. И. А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия / предисл. В. С. Автономова. — М.: ЭКСМО, 2007. — 864 с
  126. Й. А. История-экономического анализа в 3 тт. -СПб.: Экономическая школа, 2004. -С. 428.
  127. Й. А. Капитализм, социализм и демократия: пер. с англ. /Предисл. И общ. ред. Автономова B.C. —М.:Экономика, 1995. С.540
  128. Дж. П. Возврат на инновации : практическое руководство по управлению инновациями в бизнесе: пер. с англ. / Дж. П. Эндрю, Г. JI. Сиркин. Минск: Гревцов Паблишер, 2008. — 297 с.
  129. Характеристика понятия «инновации"1. Авторы Содержание понятия1. Объектный подход
  130. В.М. Аныиин, Т. В. Голдякова первое практическое применение нового научно-технического (технологического), организационно-экономического, производственного или иного решения
  131. В.Г. Медынский объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога и приносящий прибыль
  132. Процессный (функциональный)подход
  133. JI. Водачек, О. Водачкова целевое изменение в функционирование предприятия как системы
  134. Р. Гремтгер генерация, освоение и внедрение новых идей, процессов, товаров и услуг
  135. Ю.В. Яковец внесение в разнообразные виды человеческой деятельности новых элементов (видов, способов), повышающих результативность этой деятельности
  136. Рюэгг-Штюрм И. как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях
  137. Характеристика элементов инновационной инфраструктуры
  138. Элемент инновационной инфраструктуры Хараетеристнка
  139. Технологическая инфраструктура
  140. Особые экономические зоны определяемая Правительством РФ часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.
  141. Технико- внедренческие зоны Предполагается, что предприятия, которые будут размещаться в этих зонах, будут иметь доступ к инфраструктуре ведения бизнеса и особый налоговый и таможенный режимы.
  142. Центры коллективного пользования производственным оборудованием обеспечивают доступ к современным технологиям для малых и средних предприятий, для которых покупка собственного дорогостоящего технологического оборудования практически невозможна.
  143. Консалтинговая инфраструктура
Заполнить форму текущей работой