Административно-правовая организация управления лесами и их охраны: По материалам Дальнего Востока
Учитывая огромную значимость лесов для страны, Правительством Российской Федерации в феврале 1998 г. была принята Концепция устойчивого управления лесами России. Концепция исходит из экологического, экономического и социального значения лесов, их общегосударственной значимости и федеральной собственности. Различные аспекты лесного хозяйства являются частью общенациональной стратегии национальной… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИ Е
- Глава I. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЛЕСАМИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
- 1. 1. Леса в системе собственности Российской Федерации
- 1. 2. Государственное управление лесами Российской Федерации и пути его совершенствования
- 1. 3. Правовое регулирование и повышение эффективности использования лесов в современных условиях
- Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО БОРЬБЕ С АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ
- 2. 1. Классификация юридических составов административных правонарушений в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов
- 2. 2. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области использования, охраны и воспроизводства лесов
2.3. Организация и повышение эффективности государственного контроля Министерства природных ресурсов Российской Федерации, его региональных и других органов исполнительной власти за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов.
Административно-правовая организация управления лесами и их охраны: По материалам Дальнего Востока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования. Охрану природы, рациональное использование природных ресурсов относят к числу важнейших экономических, д* социальных и правовых задач государства. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому гражданину право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии (ст. 42)1.
Одним из компонентов биосферы, объектом федеральной собственности выступают леса. Занимая треть территории России, леса в силу своих разнообразных природных свойств оказывают всестороннее воздействие на развитие экономики, улучшение окружающей среды. В лесах страны сосредоточена четверть всех лесных ресурсов планеты. Их вклад в глобальные экологические процессы намного выше, чем вклад в лесной сектор мировой экономики, так ^ как они являются источником генетического разнообразия, во многом определяющего среду существования человечества.
Значение лесных ресурсов в развитии экономики, природы и жизни населения России, угроза их постепенного истощения и уничтожения повышает актуальность задач по охране лесных богатств от истощения и загрязнения.
Истощением лесов следует считать не только уничтожение лесных массивов, качественное уменьшение лесных ресурсов, но и снижение, потерю тех полезных функций, которые выполняет лес для природы и общества. Источниками истощения лесов являются нерациональное ведение лесного хозяйства, вырубка без научного обоснованной системы воспроизводства лесных ресурсов, пожары, незаконные лесные пользования, загрязнение лесов, нарушение водного баланса, уничтожение полезных для леса насекомых, животных и дру-* гие негативные действия. Источниками загрязнения лесов служат отходы и выбросы промышленных, сельскохозяйственных, лесозаготовительных и иных предприятий, организаций, химические вещества, применяемые в «бельском хозяйстве и т. д.
Леса России, слагающие федеральный лесной фонд, в возрастающих масштабах передаются в пользование предприятиям и организациям в основном для целей лесозаготовок, зачастую без должного учета почвозащитных, водоохранных, санитарно-гигиенических, климатологических, эстетических и других полезных свойств леса. Леса страдают от пожаров (в 80% случаях по ^ вине человека), загрязнения воздуха газами, пылью и кислотных дождей. И хотя леса являются самовосстанавливающимся ресурсом, их восстановление на гарях и вырубках длится не один десяток лет, а вместо ценных пород, как правило, появляются малоценные деревья и кустарники. Рациональное использование лесных ресурсов, и в первую очередь древесного сырья на основе его комплексной переработки и вовлечения в хозяйственный оборот всей массы заготовляемой древесины, является первоочередной задачей лесопромышленного комплекса страны2.
Таким образом, перед лесным хозяйством Российской Федерации стоит задача принципиально нового правового и эколого-экономического подхода к использованию лесных ресурсов с целью удовлетворения возрастающих потребностей общества. Решение этой задачи возможно только путем разработки и внедрения в практику новых более прогрессивных систем использования лесных ресурсов и правовой охраны лесов, обеспечивающих необходимое природное равновесие, на основе полного и комплексного изучения воздействия хозяйственной и другой деятельности общества на окружающую природную среду, широкого внедрения экологического просвещения и воспитания населения.
Вопросы рационального, многоцелевого и неистощительного использования лесов особенно важны для России, в период ее перехода к рыночной экономике, когда на «этапе первоначального накопления капитала» в целях получения за короткое время сверхприбылей на фоне отсутствия достаточно всесторонне разработанной нормативной правовой базы, регламентирующей лесопользование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, происходит нещадная эксплуатация общенародного достояния, являющегося одним из гарантов экономического возрождения России.
Следует отметить, что, несмотря на все сложности осуществляемых в России экономических реформ, которые сопровождаются снижением темпов экономического роста и социальными проблемами, эти вопросы не остались без внимания руководителей государства. Подтверждением этому — Указы Президента Российской Федерации от 4 февраля 1994 г. № 426 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития"3 и от 1 апреля 1996 г. № 440 «О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию"4. В названных документах говорится о том, что устранение сложившихся противоречий возможно только в условиях стабильного социально-экономического развития, не разрушающего собой природной основы. Улучшение качества жизни общества должно обеспечиваться в тех пределах природно-ресурсного потенциала биосферы, превышение которых приведет к разрушению качественного механизма саморегуляции окружающей природной среды и ее глобальным изменениям.
Известно, что непрекращающийся рост населения планеты, увеличение масштабов использования природных, в частности, лесных ресурсов и соответственно отходов производства, загрязняющих окружающую природную среду, уже привели к заметным негативным изменениям в природе, угрозе здоровью и жизни людей. Эти проблемы возникли в результате такого взаимодействия общества и природы, при котором антропогенная нагрузка на какую-либо территорию превышает ее экологические возможности, обусловленные ее природно
2 Фролов Н. М., Балаганский Н. М. и др. Природные ресурсы и природопользование в Российской Федерации и в Хабаровском крае. Учебное пособие для вузов, Хабаровск. Изд-во Дальневосточной академии гос. службы, 2000, с. 12.
3 Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ, 1994, № 4.
4 Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ, 1994, № 9. ресурсным потенциалом и устойчивостью природных экосистем к этим негативным воздействиям. Изменения окружающей природной среды уже достигают такого масштаба, что под угрозу поставлена жизнь на Земле.
Учитывая огромную значимость лесов для страны, Правительством Российской Федерации в феврале 1998 г. была принята Концепция устойчивого управления лесами России. Концепция исходит из экологического, экономического и социального значения лесов, их общегосударственной значимости и федеральной собственности. Различные аспекты лесного хозяйства являются частью общенациональной стратегии национальной безопасности и устойчивого развития экономики. К стратегическим целям Концепции также относятся установление обязательных приоритетов планирования и действия органов управления лесным хозяйством в соответствии с Конституцией Российской
6 7
Федерации и Лесным Кодексом Российской Федерации, вопросы финансирования лесного хозяйства в рыночных условиях, взаимодействие с международными правительственными и неправительственными структурами в целях последовательного отстаивания позиций страны в международном переговорном процессе по лесам, включая вопросы улучшения внешней торговли лесоматериалами. о
Лесной кодекс Российской Федерации, принятый 22 января 1997 г. создал прочную юридическую базу дальнейшего совершенствования управления лесным хозяйством страны. Он призван активно способствовать научно обоснованному, комплексному использованию лесов, их планомерному воспроизводству и эффективной охране в интересах настоящего и будущих поколений, воспитанию населения в духе высокой ответственности за бережное отношение к лесу.
В юридической научной литературе проблемам совершенствования административно-правового регулирования общественных отношений в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов не уделено достаточного внимания. Названные проблемы, как правило, затрагивались лишь попутно в связи с рассмотрением экологических вопросов в деятельности органов исполнительной власти.
В результате теоретических правовых исследований в области государственного управления лесами, их охраны в последние годы были разработаны основные понятия правового характера, служащие для обозначения охраняемых лесных ресурсов, особенности объектов права федеральной собственности на леса, даны определения леса с учетом специфики права. Значительное внимание уделено выяснению понятия леса как объекта правовой охраны, рассмотрены вопросы административно-правовой охраны лесов.
По нашему мнению, недостаточно исследованы вопросы совершенствования государственного управления лесным фондом Российской Федерации, повышения эффективности охраны федеральной собственности на леса, прав
5 Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ, 1998, № 4.
6 Конституция РФ, М., 2001.
7 Собрание законодательства РФ, 1997, № 5, ст. 610.
8 Там же. лесопользования, применения административной ответственности за нарушения правил использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов — и ряд других вопросов, исследование которых будет способствовать обеспечению рационального, неистощимого, комплексного использования лесов и сохранению биологического разнообразия лесных экосистем.
Известно, что важная роль в обеспечении государственного управления лесным фондом и административно-правовой охраны лесов принадлежит федеральному отраслевому органу специальной компетенции — Министерству природных ресурсов Российской Федерации. Вместе с тем, анализ практики деятельности указанного органа исполнительной власти России, его региональных Департаментов и других подконтрольных организаций, ведающих лесным хозяйством страны свидетельствует о наличии в их организации проблем, разрешение которых также требует глубокого научного исследования. В частности, недостаточно регламентированы организационно-правовые основы деятельности государственных инспекторов лесной охраны и других работников Министерства природных ресурсов Российской Федерации, его региональных органов.
Сложность построения системы государственных органов, обеспечивающих управление лесами, контроль за использованием и охраной лесов, определяет необходимость решения проблем повышения эффективности их взаимодействия.
Затрудняет комплексное использование сил и средств различных органов исполнительной власти в борьбе с административными правонарушениями в области лесопользования и охраны лесов от пожаров специфика их правомочий, отсутствие однозначных представлений о правовых и организационных основах этой деятельности. Имеются определенные трудности в решении этих проблем в регионе Дальнего Востока, где находятся уникальные кедровые и другие леса, имеющие важное экономическое и экологическое значение для России.
Перечисленные проблемы, на наш взгляд, указывают на существенное возрастание роли государственных органов, органов местного самоуправления, общественности, трудовых коллективов в обеспечении сохранности лесов и соблюдении установленных правил пользования лесами. Существует необходимость разработки и внедрения в практику деятельности органов Министерства природных ресурсов Российской Федерации такого механизма государственного управления лесами, их охраны, защиты и воспроизводства, который бы обеспечивал наиболее эффективные результаты.
Мы полагаем, что значимость, теоретическая и практическая актуальность темы диссертационного исследования состоит, прежде всего, в том, что задачи совершенствования деятельности уполномоченных органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и подчиненных им организаций, учреждений, предприятий в области лесопользования, охраны лесов и применения административной ответственности за ле-сонарушения решены далеко не полностью.
Существенный вклад в решение проблем совершенствования государственного управления лесным хозяйством страны и повышения эффективности административно-правовой охраны лесов внесли в своих научных работах: Р. Д. Боголепов, А. Б. Бронина, Г. Е. Быстров, В. Ф. Горбовой, O.JI. Дубовик, JI.A. За" славская, О. С. Колбасов, Н. И. Краснов, О. И. Крассов, В. В. Петров, Г. Н. Полянская, В. И. Романов, Б. Н. Цветков и другие.
Однако, применительно к современном условиям, при которых произошли неоднократные изменения в системе и правомочиях органов исполнительной власти России в области управления федеральным лесным фондом и охраны лесов, эти проблемы достаточно полно и всесторонне не исследовались. В частности, слабо исследована деятельность указанных органов, осуществляющих государственное управление лесами и их охрану в Дальневосточном регионе.
Осуществляемые радикальные изменения в федеральных органах испол-^ нительной власти специальной компетенции и в их региональных органах имеют цель усилить роль Российской Федерации в распоряжении лесным фондом, контроле за лесопользованием и охране лесов на всей территории страны. Эти значительные преобразования в механизме управления экономикой и, в частности, лесным хозяйством выдвигают новые проблемы, которые ждут скорейшего разрешения.
Объект исследования — общественные отношения, складывающиеся в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в частности, на Дальнем Востоке.
Предмет исследования — административно-правовые средства организации управления лесами и их охраны в Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации, в том числе на Дальнем Востоке.
Цель диссертационного исследования состоит в том, чтобы на основе анализа современных достижений науки в целом и административно-правовой, в частности, действующего административного, лесного законодательства, складывающейся практики применения административно-правовых средств борьбы с правонарушениями в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов выдвинуть практические предложения по совершенствованию правовых норм, регулирующих исследуемые отношения.
Достижению указанной цели исследования служит решение следующих гм задач:
1. изучение нормативно-правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, регулирующих использование, охрану, защиту и воспроизводство лесованализ практики применения административного и лесного законодательства в Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации, в частности, на Дальнем Востоке;
2. на основе характеристики общего понятия административного правонарушения выявить особенности административных правонарушений в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
3. правовая характеристика применяемых к нарушителям правил использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов административно-правовых средств принуждения;
4. обоснование системы факторов, наиболее жёстко детерминирующих полноту применения административно-правовых средств к нарушителям лесного законодательства;
5. формулировка понятия административно-правовых средств борьбы с правонарушениями в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
6. выработка теоретических, научно-практических рекомендаций и предложений по совершенствованию правовой основы управления лесами Российской Федерации, субъектов Российской Федерацииповышению эффективности государственного контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов;
7. выработка теоретических, научно-практических рекомендаций и предложений по совершенствованию правовой основы применения административно-правовых средств за нарушения правил использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Теоретической базой исследования послужили труды: Р. Д. Боголепова,
A.Б. Брониной, Г. Е. Быстрова, В. Ф. Горбового, O.JI. Дубовик, JI.A. Заславской, О. С. Колбасова, Н. И. Краснова, О. И. Крассова, А. П. Лончакова, В. В. Петрова, Г. Н. Полянской, В. И. Романова, Б. Н. Цветкова и других учёных.
Степень научной разработанности темы.
Общее понятие леса, его признаков вызвали активную научную дискуссию в науке административного, лесного права и проанализированы в работах
B.Ф. Горбового, Л. И. Дембо, И. А. Иконицкой, Д. Н. Исупова, О. И. Крассова, В. В. Петрова, Г. Н. Полянской, В. И. Романова и других учёных, использованных в настоящем исследовании. Наименее разработанным в научной литературе и противоречиво изложенным в ней является учение о собственности на леса в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, в условиях проведения радикальных экономических реформ. Тем не менее, общетеоретические положения о собственности на леса, изложенные в работах вышеуказанных учёных-административистов учтены автором.
Рассматриваемые в диссертации проблемы, применительно к административно-правовым средствам борьбы с правонарушениями в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в частности, Дальнего Востока в современных условиях изучены не в полной мере.
Малоисследованными являются особенности борьбы с правонарушениями в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Методологическая основа исследования.
Исследование правовых отношений, составляющих предмет диссертационной работы осуществлялось на основе общепринятого диалектического метода познания, позволяющего рассматривать анализируемые явления в их развитии и взаимосвязи друг с другомобщенаучных методов — сравнения, анализа и синтеза, системного и структурного подходов, восхождения от конкретного к абстрактному и наоборот, исторического и другихспециальных методов — статистическогочастно-научного метода — формально-юридического метода толкования норм права и т. д.
Научная новизна исследования состоит в том, в нём сделана одна из первых попыток комплексного анализа вопросов административно-правовой организации управления лесами и их охраны по материалам Дальнего Востока, по состоянию на март 2002 года.
Теоретическая и практическая значимость результатов исследования характеризуется содержанием и сутью предложений диссертанта по совершенствованию административно-правовых средств организации управления лесами и их охраны в современных условиях.
Результаты исследования позволяют вынести на защиту следующие положения:
1. Изучение содержания отраслей административного, лесного законодательства позволило заключить, что их целью, в частности, является создание благоприятных условий для рационального, неистощительного использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала и в конечном итоге — сохранение биологического разнообразия лесных экосистем, удовлетворение потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно обоснованного, многоцелевого лесопользования.
2. В целях эффективного применения административно-правовых средств организации управления лесами и их охраны в диссертации предлагается понятие леса как объекта собственности Российской Федерации и как совокупности растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей природной среды, имеющей важное экологическое, экономическое и социальное значение.
3. Определение эффективности применения административно-правовых средств принуждения к нарушителям правил использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов требует использования теоретических положений и изучения практической деятельности органов исполнительной власти общей и социальной компетенции в указанной области государственного управления.
4. Повышение эффективности административной ответственности за нарушения правил использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов сводится к устранению факторов, препятствующих неотвратимости её применения во всех случаях, когда имеются предусмотренные законом основания.
Апробация результатов исследования.
Наиболее важные теоретические и практические результаты диссертационного исследования докладывались на научных и практических конференциях, проходивших в Хабаровском государственном техническом университете, Хабаровской государственной академии экономики и права, Дальневосточном юридическом институте МВД РФ, Дальневосточном институте законодательства и правоведения. Основные положения диссертации были опубликованы.
Материалы диссертационного исследования имеют определённое прикладное значение для отраслевых юридических наук, они используются автором в научно-педагогической деятельности по курсу административного права, а также могут быть использованы в научных работах, в процессе подготовки лекций, учебных пособий, другой учебной и научной литературы.
Структура и объём диссертации определены задачами и логикой проведённого исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка нормативных правовых актов и перечня использованной литературы. ,
1. Конституция Российской Федерации. М., 2001.
2. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. М., 2000.
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях. М., 2002.
4. Лесной кодекс РФ. М., 1999.
5. Гражданский кодекс РФ. М., 2001.
6. Уголовный кодекс РФ. М., 2001.
7. Гражданско-процессуальный кодекс РСФСР. М., 2000.
8. Трудовой кодекс РФ. М., 2002.
9. Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды» // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1992. № 10. Ст. 457.
10. Закон РСФСР «О милиции» И Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.;
11. Закон Российской Федерации «О животном мире» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 17. Ст. 1462.
12. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Российская газета. № 250 от 24. 12. 1994. Собрание законодательства РФ. 1994 № 35. Ст. 3648.
13. Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» // Собрание законодательства РФ. 1995. Ст. 713.
14. Закон Российской Федерации «О чрезвычайном положении» // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 22. Ст. 773.
15. Федеральный закон «О пожарной безопасности» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 35. Ст. 3649.
16. Закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 20. Ст. 641.
17. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях и объектах» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 12. Ст. 1024.
18. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» // Собрание законодательства. 1995. № 48. Ст. 4556.
19. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 26. Ст. 3009.
20. Основы лесного законодательства Российской Федерации // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993, № 5, ст. 523.
21. Декларация прав и свобод человека и гражданина // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1865.
22. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. № 7. Ст. 300.
23. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 8. Ст. 609.
24. Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» // Ведомости ВС РФ. 1993. № 26. Ст. 966. Собрание законодательства РФ. 1996. №Л. Ст. 4. 1998. № 10.ст. 11 431. № 31. Ст. 3832.
25. Закон Российской Федерации «О порядке перерасчета размеров штрафов, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 31. Ст. 1970.
26. Закон Российской Федерации «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 6. Ст. 711.
27. Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 21. Ст. 1930.
28. Постановление Конституционного Суда РФ от 9 января 1998 г. № 11-П, по делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 3. Ст. 429.
29. Основные положения государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития: Утв. Указом Президента РФ 4 февраля 1994 г.// Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ. 1994. № 6. Ст. 436.
30. Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. «О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации». // Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ. 1993. № 52.
31. Указ Президента РФ от 4 февраля 1994 г. «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» // Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ. 1994. № 5.
32. Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 г. «О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» // Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ. 1996. № 9.
33. Федеральная целевая программ «Охрана лесов от пожаров на 19 992 005 годы»: Утв. постановлением Правительства РФ // Собрание законодательства РФ. 1999. № 4.ст. 554.
34. Концепция устойчивого управления лесами России: Утв. постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1998. // Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ. 1998. № 5.
35. Постановление Правительства от 15 сентября 1997. «О порядке отнесения лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы» // Собрание законодательства РФ. № 38. Ст. 4385.
36. Положение об аренде участков лесного фонда: Утв. постановлением Правительства РФ от 24 марта 1998. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 14. Ст. 1585.
37. Положение о государственной лесной охране: Утв. постановлением Правительства РФ от 27 июля 1998. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 32. Ст. 3896.
38. Правила отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации: Утв. постановлением Правительства РФ от 1 июля 1998. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 23. Ст. 2553.
39. Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1997. «О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню». // Собрание законодательства РФ. 1997. № 40. Ст. 4587.
40. Постановление Правительства РФ от 3 июля 1997. «О специально уполномоченных государственных органах управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 27. Ст. 3240.
41. Правила пожарной безопасности в лесах Российской Федерации: Утв. постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1993. // Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ. 1993. № 39. Ст. 3612.
42. Постановление Правительства РФ от 10 февраля 1998. «Об утверждении Положения о Федеральной службе лесного хозяйства России» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 8. Ст. 945.
43. Санитарные правила в лесах Российской Федерации: Утв. приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 15 января 1998. № 10. // Бюллетень нормативных актов РФ. 1998. № 4. С. 57−74.
44. Лесной кодекс Хабаровского края. // Законы Хабаровского края. 19 941 999. Том. 1. Хабаровск. Издание Законодательной Думы Хабаровского края. 1999.
45. Региональный лесной кодекс Алтайского края. // Собрание законодательства Алтайского края. 1995. № 1.
46. Закон Республики Карелия «О лесах Республики Карелия» // Собрание законодательства Республики Карелия. 1992. № 3.
47. Закон «О лесе Республики Саха (Якутия)». // Собрание законодательства Республики Саха (Якутия). 1992, № 5.
48. Закон Республики Бурятия «О лесе». // Собрание законодательства Республики Бурятия. 1991. № 4.
49. Закон Хабаровского края «О пчеловодстве». // Законы Хабаровского края. 1994;1999. Том. 1. Хабаровск, Издание Законодательной Думы Хабаровского края. 1999.
50. Закон Хабаровского края «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Законы Хабаровского края. 1994 -1999. Том.1. Хабаровск, Издание Законодательной Думы Хабаровского края. 1999.
51. Закон Хабаровского края «Об аренде участков лесного фонда в Хабаровском крае». // Законы Хабаровского края. 1994;1999. Том. 1. Хабаровск, Издание Законодательной Думы Хабаровского края. 1999.
52. Закон Хабаровского края «О краевом внебюджетном фонде охраны и воспроизводства лесных ресурсов». // Законы Хабаровского края. 1994 1999. Том. 1. Хабаровск, Издание Законодательной Думы Хабаровского края. 1999. Книги, монографии, сборники, статьи
53. Агапов А. Б. Административная ответственность. М., 2000. 250 с.
54. Агапов А. Б. Федеральное административное право России.: Курс лекций. М.: Юрист, 1997. 125 с.
55. Адиханов Ф. Х. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.: Учеб. пособие. Барнаул.: АГУ, 1991, 123 с.
56. Административная ответственность в СССР / Под ред. В. М. Манохина и Ю. С. Алушкина. Саратов.: Изд-во Саратов, ун-та. 1988. 197 с.
57. Административная ответственность граждан.: Учеб. пособие / Под общ. ред. Д. Н. Бахраха. Пермь.: Изд-во Перм. ун-та, 1974. 170 с.
58. Актуальнаые проблемы административной деликтологии.: С. науч. тр. / МВД СССР, Киев. Высш. школа им. Ф. Э. Дзержинского. Киев., КВШ, 1984, 182 с.
59. Алексеев С. С. Общая теория права: Крус в 2-х т. М.: Юрид. лит., 1981,359 с.
60. Алексеев С. С. Структура советского права. М.: Юрид. лит., 1975, 263 с.
61. Алексеев С. С. Теория права. М.: Юрист, 1993. 279 с.
62. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая / Под ред. А. П. Коренева. М., 2000.
63. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная / Под ред. А. П. Коренева. М., 2000.
64. Административное право России. Часть I. / Под ред. А. П. Коренева. М., 1997.
65. Административное право России. Часть И. / Под ред. А. П. Коренева. М., 1997.
66. Административное право / Под ред. Ю. М. Козлова, JI.JI. Попова. М., 2000.
67. Административное право (вопросы административно-нормативной деятельности органов внутренних дел / Под ред. JI.JI. Попова. М., Академия МВД РФ, 1993.
68. Алехин А. П. О современных тенденциях развития института административной ответственности в РФ. Серия II. Право. 1992. № 5.
69. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «правоведение» // МГУ им. М. В. Ломоносова. Юрид. фак. М.: Теис, 1996. 639 с.
70. Антонова В. Б. О некоторых актуальных проблемах административного права: (по материалам «Лазаревских чтений») // Государство и право. М.-1997. № 6. С. 5−33.
71. Базылев Б. Т. Об институте юридической ответственности // Сов. государство и право. 1981. № 8. С. 137−140.
72. Булгакова Л. И., Ломакина Ф. В. Об административных правонарушениях // Сов. государство и право. 1981. № 9. С. 137−140.
73. Бакунина Т. С. О некоторых проблемах борьбы с экологическими правонарушениями: (по материалам Всероссийского совещания) // Государство и право.М.- 1997. № 1. С. 100−119.
74. Балакшин В. Производство об административном правонарушении. // Законность. М.: 1997. № 9. С. 46−49.
75. Бахрах Д. Н. Меры административного и общественного воздействия на правонарушителей. М.: Правда, 1971. 11с.
76. Бахрах Д. Н. Состав административного проступка. Свердловск: Изд-во Свердл. ун-та, 1987. 165 с.
77. Бахрах Д. Н. Административная ответственность граждан в СССР. Свердловск.: Изд-во Свердл. ун-та, 1989. 132 с.
78. Бахрах Д. Н. Административное право. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов. М.: Изд-во Бек, 2000, 301 с.
79. Бельский К. С. Административная ответственность: генезис, основные признаки, структура//Государство и право. 1999. № 12. С. 12−20.
80. Бельский К. С. Административная ответственность и проблемы административного права (Четвертые «Лазаревские чтения») // Государство и право. 2000. № 10. С. 18.
81. Богдан И. Б. Правовые основы участия общественности в решении вопросов по управлению лесами. // Материалы семинара и круглого стола «Вовлечение населения в управлении лесами России». Хабаровск.: Изд-во ХГТУ, 1999. С. 23−29.
82. Богдан И. Б. Права граждан и общественных объединений на управление лесами. // Комментарий в главам 17 и 18 Лесного кодекса Хабаровского края Хабаровск., Изд-во ХГТУ, 2000. 35 с.
83. Боголепов Р. Д. Предупреждение правонарушений в процессе контрольно-надзорной деятельности милиции по охране природы. М.: Юрид. лит., 1990. 123 с.
84. Боголобов С. А. Правотворчество субъекта Федерации в области экологии и землепользования. // Право и экономика. М.: 1996. № 13/14. С. 125−129.
85. Болотов М. П. Освобождение от исполнения административного взыскания. //Правоведение, 1987. № 4. С. 56−60.
86. Боннер А. Т. Законность и справедливость в правоприменительной деятельности. М.: 1992. 153 с.
87. Большой энциклопедический словарь. М., 1993.
88. Братусь С. Н. Юридическая ответственность и законность (очерк теории). М., 1976. 216 с.
89. Бронина А. Б., Крассов О. И. Работникам леса. Правовые вопросы. М.- 1990. 384 с.
90. Булгаков М. Б., Ялбуганов А. А. Российское природоохранное законодательство XI начала XX веков. М.: Изд-во ЛЕГАТ, 1997. 83 с.
91. Буйначева Т. А. Правовое регулирование системы административных взысканий: современное состояние и перспективы развития // Актуальные проблемы государства и права на рубеже веков. Владивосток, 1988.
92. Быстрое Г. Е. Экологическое право России. // Сборник материалов научно-практических конференций 1995;1998 г. г. в МГУ: М.: Изд-во Зерцало, 1999. С. 187−188.
93. Васильева Г. В., Студеникина М. С. Законодательство об административных правонарушениях. М., 1985.
94. Веремеенко И. И. Административно-правовые санкции. М.: Юрид.лит., 1975. 192 с.
95. Веремеенко И. И., Попов Л. Л., Шергин А. П. Понятиеусловия эффективности административных санкций // Правоведение. 1972. № 5.
96. Веремеенко И. И., Колонтаевский Ф. Е. Проблемы административной практики в сфере обеспечения общественного порядка, совершенствования организации и деятельности милиции общественной безопасности // Научно-аналитический обзор. М.: Академия МВД РФ, 1995.
97. Вербицкий В. В. Проблемы природоохранного законодательства России. // Право и экономика. М., 1996. № 15−16. С. 91−95.
98. Вилков О. Н. Промыслы и экология в феодальной Сибири. // Известия Сиб. отделения АН СССР. Серия «История, филология и философия». Вып. 3. Новосибирск, 1989. 205 с.
99. Винокуров К., Винокуров А. Проверка законности административного задержания в органах внутренних дел. // Законность. М.: 1997. № 3. С. 32−37.
100. Волкова Г. А. О прокурорской и судебной практике по делам об экологических преступлениях. // Государство и право. М.: 1996. № 6. С. 67.
101. Волович В. Ф. Административно-правовая охрана природы Сибири. // Проблемы реализации правовых норм в период проведения судебно-правовойреформы: Тезисы международной научной конференции. Тюмень.: Изд-во Тю-мен. ун-та., 1994. 325 с.
102. Волович В. Ф. Проблемы теории административного процесса. // Актуальные вопросы проведения правовой реформы в современный период. Томск.: 1995. С. 11−14.
103. Воронов Б. А. Перспективы и условия участия общественности в процессе управления лесами. // Материалы семинара и круглого стола «Вовлечение населения в управление лесами». Хабаровск.: Изд-во ХГТУ, 1999.
104. Галкин Г. Приняты меры по пресечению истребления природных ресурсов. // Законность. М., 1993. № 7. С. 25−28.
105. Горбовой В. Ф. Предмет и система советского лесного права. Красноярск.: Изд-во Красноярского университета. 1984. 143 с.
106. Горбовой В. Ф. Лесное право: Конспект лекций. Свердловск. 1977, с. 11.16.
107. Гусев А. А. Экономико-правовые особенности природопользования в устойчивом развитии. // Экономика природопользования: Обзор информ. М., 1997. Вып. 4, с. 2−18.
108. Даниленко О. В., Рюмина Р. Б., Бакунина Т. С. Научная конференция «Правовое обеспечение охраны окружающей среды в условиях рыночной экономики». // Государство и право. М., 1993, № 11. С. 24−50.
109. Даубеков Т. Д. Административные взыскания: совершенствование правового механизма их индивидуализации в ходе осуществления правовой реформы в Республике Казахстан Автореферат, дисс. канд. юрид. наук. Караганда., 1995. 19 с.
110. Дембо Л. И. Правовой режим лесов. Л., 1951, с. 10−11.
111. Демин А. А. Теория административного процесса: соотношение материального и процессуального права. // Правовая наука и реформа юрид. образования. 1996. Вып. 6. С. 94−114.
112. Денисов Ю. А. Общая теория правонарушения и ответственности. Социальный и юридический аспекты. Л., Изд-во ЛГУ, 1983. 157 с.
113. Додин Е. В. Актуальные проблемы теории и практики административной ответственности. // Сов. Государство и право. 1990, № 11, с. 149−150.
114. Додин Е. В. Деятельность органов административной юрисдикции по предупреждению административных правонарушений. // Актуальные вопросы советской государственности и социального управления. Тверь, 1991, с. 79−84.
115. Додин Е. В. Доказательства в административном процессе. М., юрид. лит., 1973. 192 с.
116. Додин Е. В. Методика изучения причин административных правонарушений. // Сов. Государство и право. 1983. № И. С. 26−32.
117. Дубовик O.JI. Механизм действия права в охране окружающей среды. М., Юрид.лит., 1984. 77 с.
118. Дубовик О. Л., Жалинский А. Э. Причины экологических преступлений. М., Юрид.лит., 1988. 77 с.
119. Дубовик O.JI. Комментарий ст. 48, 61−76 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. М., 1999. С. 131−134, 196−232.
120. Дубовик О. Л. Проблемы уголовной и административной ответственности за нарушения экологического законодательства. Экологическое право России. Сборник материалов научно-практических конференций 1995;1998 г. г. М., Зерцало, 1999. С. 214−216.
121. Дубовик О. Л. Факторы формирования и развития экологического законодательства в современный период. Экологическое право России. Сборник материалов научнопрактических конференций 1995;1998 г. г. М., Зерцало, 1999. С. 45−47.
122. Дубовик О. Л., Фаттахов М. С. Проблемы эколого-правового законодательства в Республике Башкортостан. Экологическое право России. Сборник материалов научно-практических конференций 1995;1998 г. г. М., Зерцало, 1999 с. 323−325.
123. Еренов А. Е., Мухитдинов Н. Б. и др. Правовое обеспечение рационального природопользования. Алма-Ата, Жалын, 1985. 99 с.
124. Еренов А. Е. Проблемы правовой охраны природы. // Изв. АН Каз. ССР. Сер. Общ. наук. 1974. № 3. С. 7−11.
125. Еропкин М. И. Классификации мер административного принуждения // Вопросы советского административного права на современном этапе. М., 1963. С. 61−67.
126. Жевлаков Э. Н. Экологические правонарушения и ответственность. М., ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. 80 с.
127. Жевлаков Э. Н. Разграничение экологических преступлений и административных проступков. // Законность. М., 1993. № 9. С. 11−15.
128. Заславская Л. А. Законодательство независимых государств об охране природы и рациональном использовании природных ресурсов. // Государство и право. 1992. № 4. С. 43−51.
129. Заславская Л. А. Соотношение лесного законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Экологическое право России. Сборник материалов научно-практических конференций 1995;1998 г. г. М., Зерцало. 1999. С. 88−89.
130. Заславская Л. А. О проблемах в законопроектной работе над Лесным кодексом Российской Федерации. Экологическое право России. Сборник материалов научно-практических конференций 1995;1998 г. г. М., Зерцало. 1999. С. 243−245.
131. Заславская Л. А. Вопросы кодификации законодательства о природных ресурсах. Экологическое право России. Сборник материалов научно-практических конференций 1995;1998 г. г. М., Зерцало. 1999. С. 363−365.
132. Заусаев В. К. Лесная индустрия Амурской области: проблемы и перспективы развития. Хабаровск., изд-во Приамурского географического общества. 1999. 158 с.
133. Игнатьева И. А. О создании концепции развития экологического законодательства. Экологическое право России. Сборник материалов научно-практических конференций 1995;1996 г. г. М., Зерцало. 1999. С. 216−219.
134. Иконицкая И. А. О проблемах, связанных с государственной собственностью на землю и природные ресурсы. Экологическое право России. Сборник материалов научно-практических конференций 1995;1998 г. г. М., Зерцало. 1999. С. 183−184.
135. Исупов Д. Н. Понятие леса и единого государственного лесного фонда. //Вопросы гражданского, трудового. земельного права. Свердловск., 1972. С. 179.
136. Исупов Д. Н. Правовой режим лесов СССР. // Науч. тр. Свердловского юрид. ин-та. Свердловск., 1960. С. 32.
137. Калганова С. Г. Некоторые региональные проблемы управления охраной природы. // Право и правовое регулирование в системе устойчивого развития: Материалы конф., 5−6 апреля 1995 г., Новосибирск, 1995. С. 133−135.
138. Калганова С. Г. Организационно-правовые вопросы управления среды в регионе: (по материалам Зап. Сибири). Автореф. дис. канд. юрид. наук // Томский государственный ун-т. Томск., 1995. 18 с.
139. Калиниченко Т. Г. Управление охраной окружающей среды и природных ресурсов регионов. //Государство и право. М., 1995. № 7. С. 74−81.
140. Килясханов И. Ж. Права и свободы граждан в сфере административно-юрисдикционной деятельности милиции.: Монография. Омск, 1996. 140 с.
141. Кисин В. Ф. Административное правонарушение: понятие, состав, квалификация. М., Юрид. лит., 1991. 57 с.
142. Козырин Н. А. Государственное управление охраной окружающей природной среды. // Проблемы организации и деятельности органов внутренних дел в условиях формирования правового государства. Белгород. 1997. Вып. 3. С. 99−102.
143. Колбасов О. С. Правовые исследования по охране окружающей среды. М., 1978.69 с.
144. Колбасов О. С. Экология: политика-право. М., 1976. 54 с.
145. Коростелев С. В. Земельное и лесное право. Учебное пособие. С.Петербург. Изд-во «Полиус», 1998, 536 с.
146. Крассов О. И. Современные проблемы лесного права. // Сов. государство и право. 1990. № 2, с. 69−77.
147. Крассов О. И. Правовой режим земель государственного лесного фонда. М., 1985.
148. Крассов О. И. Лесное хозяйство и лесозаготовительная промышленность. (Проблемы управления). // Сов. государство и право. 1984. № 9.
149. Крассов О. И. Экологические аспекты права лесопользования в СССР. // Сов. государство и право. 1986, № 11.
150. Крассов О. И. Тенденции развития советского лесного законодательства. // Правоведение. 1987, № 4.
151. Краснов Н. И. Новое советское лесное законодательство. // Сов. государство и право. 1978. № 7.
152. Коренев А. П. Нормы административного права и их применение. М., Юрид.
литература
1978. 142 с.
153. Королева В. В. Экологическая функция российского государства и роль органов внутренних дел в ее реализации: Автореф. Дис. канд. юрид. наук. Екатеринбург. 1996. 25 с.
154. Кудрявцев В. П., Шергин А. П. Правовые основания и тактика административного задержаниям., 1986. С. 10.
155. Кужегет С. С. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность и их значение в юрисдикционной деятельности ОВД. Хабаровск. 1987. 59 с.
156. Лазарев Б. М. Административные правонарушения и ответственность за их совершение. // Сов. государство и право. 1985. № 8. С. 30−40.
157. Лебедев А. Н., Лаприк О. Л. Природоохранное законодательство развитых стран. Аналитический обзор. // РАН. Сибирское отделение. Ч. 2. Новосибирск, 1992. 173 с.
158. Лончаков А. П. Органы внутренних дел в системе субъектов государственного управления. Хабаровск, изд-во ХВШ МВД СССР. 1989. 94 с.
159. Лончаков А. П. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Учебное пособие. Хабаровск, Изд-во ХГТУ, 1998. 102 с.
160. Лончаков А. П. Административно-правовая организация механизма управления собственностью в сфере экономики. Учебное пособие для студентов юридических специальностей. Хабаровск, 1999. 240 с.
161. Лончаков А. П. Организация управления и правовое регулирование экономической системы Российской Федерации. Владивосток, изд-во ДВ РУМЦ. 1996.
162. Лунев А. Е. Природоохранительные инспекции и их административно-правовые компетенции. //Право и охрана природы. М., 1979. С. 31−34.
163. Малая Т. Н. Проблемы реализации права государственной собственности на природные объекты. Экологическое право России: Сборник материалов научно-практических конференций 1995;1998 г. г. М., Зерцало. 1999. С. 261 262.
164. Малеин Н. С. Правонарушения: понятие, причины, ответственность. М., 1985. 193 с.
165. Малеин Н. С. Современные проблемы юридической ответственности. // Государство и право. 1994, № 6. С. 23−32.
166. Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское административное право: Учебник. М., 1996. 472 с.
167. Марков Ю. Г. Вопросы эффективности правовой защиты природной среды. //Право и правовое регуилирование в системе устойчивого социальногоразвития. Материалы конф., 5−6 аир. 1994 г. в г. Новосибирске. Новосибирск, 1995. С. 125−130.
168. Масленников М. Я. Порядок применения административных взысканий:* Практическое руководство. Тверь: Прометей. 1985. 5 с.
169. Масленников М. Я. Административно-юрисдикционный процесс: Сущность и актуал. вопр. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1990. 207 с.
170. Масленников М. Я. Производство по делам об административных правонарушениях. М., 1994. 121 с.
171. Матвеев С. В. Субъекты ответственности за совершение административных правонарушений. // Сов. государство и право. 1990. № 5. С. 80−85.
172. Матвеев С. В. Индивидуальные субъекты административной ответственности. // Известия вузов. Правоведение. 1998. № 1. С. 79.
173. Матвеенков А. С. Производство по делам об административных правонарушениях. Караганда: Изд-во Карагандинского государственного университета. 1988. 71 с.
174. Материалы международной научно-практической конференции «Проблемы окружающей среды в государствах сотрудничества». // Вести Межпарламент. ассамблеи. С.-Петербург. 1995. № 2. С. 56−151.
175. Майдель Г. Ю. Сравнение лесных законов разных систем. // Лесное хозяйство. 1993. № 2.
176. Мельников В. А. Право лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту: Автореф. дис.канд. юрид. наук. // Академия МВД РФ. М., 1995. 24 с.
177. Михайлов А. А. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении. Горький, 1985. 61 с.
178. Мунасингхе М., Круз В. Экономическая политика и окружающая среда: Опыт и выводы. Программа подготовки преподавателей по вопросам политики в области окружающей среды: Учебные материалы. Вашингтон: Всемирный банк, 1995. С. 1−113.
179. Мурзинов А. И. Преступление и административное правонарушение: Учебное пособие. М.: ВЮЗИ, 1985. 71 с.
180. Мухитдинов Н. Б. «Закон РФ Об охране окружающей природной среды: проблемы и особенности их решения» // Государство и право. 1992. № 8. С. 7−11.
181. Немировский Е. Н. Правовая охрана лесов. // Сов. государство и право. 1974. № 12.
182. Немировский Е. Н. Правовая охрана лесов. М., 1987.
183. Нерсесянц B.C. Философия права. М., 1997.
184. Никишин В. В. Региональные проблемы реализации Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды». Экологическое право России: Сборник материалов научно-практических конференций 1995;1998 г. г. М., Зерцало. 1999. С. 64−65.
185. Никишин В. В. Законодательство об охране окружающей среды: региональные проблемы. Экологическое право России: Сборник материалов научно-практических конференций 1995;1998 г. г. М., Зерцало. 1999. С. 226−228.
186. Новикова Е. В. Проблемы юридической техники, возникающие в процессе кодификации экологического законодательства. Экологическое право России: Сборник материалов научно-практических конференций 1995;1998 г. г. М., Зерцало. 1999. С. 228−230.
187. Ноздрачев А. Ф. Административное право: Теор. курс. // Моск. экс-пер. гуманит. ун-т. М.: МЭГУ, 1997. 192 с.
188. Овсянко Д. М. Административное право: Учеб. пособие для юрид. фак. и ин-тов. М.: Юристь, 1996. 303 с.
189. Окружающая среда как основа устойчивости. // Государство и право. М., 1995. № 1.С. 3−14.142.0корокова Л. Я. Административная ответственность за нарушение законодательства об охране природы. // Сов. государство и право. 1970. № 12. С. 117−121.
190. Осокин Н. Н. Правовые основы собственности как природные ресурсы России. Экологическое право России: Сборник материалов научно-практических конференций 1995;1998 г. г. М., Зерцало. С. 266−270.
191. Панкратов И. Ф. Экологическое законодательство субъектов Российской Федерации: (Сравнит, анализ). // Законодательство и экономика. М., 1997. Вып. '/2. С. 21−27.
192. Петров В. В. Экология и право. М., 1981. 24 с.
193. Петров В. В. Правовая охрана природы в СССР. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Правоведение». М., Юрид.
литература
1984. 384 с.
194. Петрова Т. В. Некоторые правовые проблемы экономического регулирования охраны окружающей природной среды. Экологическое право России: Сборник материалов научно-практических конференций 1995;1998 г. г. М., Зерцало. 1999. С. 328−331.
195. Полянская Г. Н. Охрана права государственной собственности на леса. М., Гоюриздат. 1956. 96 с.
196. Полянская Г. Н. Право государственной собственности на леса в СССР. М., Госюриздат, 1959. 198 с.
197. Полянская Г. Г., Немировский Е. И. Земли государственного лесного фонда в законодательстве о лесах. // Сов. государство и право. 1980. № 8. С. 5358. 1
198. Полянская Г. Г., Актуальные вопросы лесного законодательства. М., 1985. 72 с.
199. Правовое регулирование природопользования и охраны окружающей среды: Сборник нормат. актов.//М-во охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. Сост.: Алексеева Е. Н. и др. М., Изд-во РЭФиА. 1996. 442 с.
200. Протасов В. Н. Основы общественной процессуальной теории. М., Юрид.
литература
1991. 143 с.
201. Проблемы охраны окружающей среды в Содружестве независимых государств (материалы конференций). // Государство и право. 1995. № 8. С. 115−144.
202. Пугач Е. Н. Отдельные аспекты договора аренды участков лесного фонда. Экологическое право России: Сборник материалов научно-практических конференций 1995;1998 г. г. М., Зерцало. 1999. С. 377−380.
203. Резенфельд В. Г., Старилов Ю. Н. Административное принуждение. Административная ответственность. Административный процесс. Воронеж, Изд-во Воронежского университета. 1993. 49 с.
204. Ромазин С. К проекту Кодекса РФ об административных правонарушениях. // Российская юстиция. М., 1997. № 2. С. 22−25.
205. Романов В. И. Нужен новый закон о лесах. Экологическое право России: Сборник материалов научно-практических конференций 1995;1998 г. г. М., Зерцало. 1999. С. 102−107.
206. Романов В. И. О лесном кодексе Российской Федерации. Экологическое право Росси: Сборник материалов научно-практических конференций 1995;1998 г. г. М&bdquoЗерцало. 1999. С. 270−273.
207. Рохлин В. И., Стуканов А. П. Актуальные проблемы борьбы в административными правонарушениями. // Известия вузов. Правоведение. 1998. № 3.
208. Рубан Н. Административный арест имущества. // Законность. М., 1997. № 7. С. 14−16.
209. Русинов Р. К., Кожевников С. Н., Минникес И. А. Правонарушения и юридическая ответственность. Иркутск, Изд-во Иркутского университета. 1989. 57 с. >
210. Рыбаков О. Ю. Экологическое сознание российского общества в переходный период. // Вести. Междунар. акад. бирж, и банк. дела. Сер.: Юриспруденция. Тольятти. 1996. № 6. С. 28−0.
211. Рябов Ю. С. Административная ответственность граждан и должностных лиц. Пермь: Кн. изд-во, 1984. 114 с.
212. Рябцовская Н. М. Некоторые перспективы развития экологического законодательства. // Вести. Междунар. акад. бирж, и банк. дела. Сер.: Юриспруденция. Тольятти, 1996. № 4. С. 35−37.
213. Саввин М. Я. Административный штраф. М., Юрид.
литература
1984.111 с.
214. Салищева Н. Г. Гражданин и административная юрисдикция в СССР. М.: Наука. 1970.239 с.
215. Салищева Н. Г. Административный процесс в СССР. М., Юрид.
литература
1984. 158 с.
216. Салищева Н. Г. Законодательное регулирование ответственности и разграничение полномочий. // Законность. 1998. № 9. С. 84−87.
217. Самойленко А. В. Вопросы правовой регламентации и распределения компетенции по наложению административных штрафов. Киев: Вища школа. 1973.48 с.
218. Сахипов М. С. Правовая охрана лесов. // В кн.: Правовая охрана природы в Казахской ССР. Алма-Ата, 1977. 26 с.
219. Севрюгин В. Е. О компетенции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. // Научные исследования высшей школы: наблюдения, анализ, выводы. Тюмень, 1994. С. 48−49.
220. Севрюгин В. Е. Проблемы административного права. Учебное пособие. // Тюменская высшая школа МВД РФ, Тюменский гос. ун-т. Тюмень, 1994. 208 с.
221. Севрюгин В. Е. Теоретические проблемы административного проступка. Автореф. дис. д-ра юрид.наук. М., 1994. 33 с.
222. Синицин С. Г. Рациональное лесопользование. М., 1987. 38 с.
223. Скитович В. Процессуальные особенности рассмотрения дел по жалобам на действия администрации органов и должностных лиц. // Сов.юстиция. 1985. № 11. С. 23−25.
224. Смирнов В. Г. Обоснование деликтной ответственности юридических лиц. // В сборнике: Проблемы гражданского и административного права. М., 1962. С. 254−275.
225. Сорокин В. Д. Административно-процессуальное право. М., Юрид.
литература
1972. 239 с.
226. Сорокин В. Д. Административно-процессуальные отношения. Ленинград.: Изд-во ЛГУ. 1968. 75 с.
227. Старилов Ю. Н. Российское административное право. Учебное пособие. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 1997. 517 с.
228. Студеникина М. С. Некоторые актуальные проблемы научных исследований в области административной ответственности. // В сборнике: Проблемы административной ответственности на современном этапе. М., 1989. С. 1114.
229. Студеникина М. С. Административная ответственность должностных лиц. // Законность. 1998. № 9. С. 92.
230. Студеникина М. С. Административная ответственность и проблемы административного права (четвертые «Лазаревские чтения»). // Государство и право. 2000. № 10. С. 23−24.
231. Суханов Е. А. Система юридических лиц. // Сов. государство и право. 1991. № 11.
232. Сыродоева О. Н. Проблемы юридической личности в законодательстве США. // Правоведение. 1992. № 4. С. 25−35.
233. Телегин А. С. Ответственность граждан и должностных лиц за административные правонарушения. М., 1994. 89 с.
234. Тимофеев JI.A. К анализу системы экологического законодательства. Экологическое право: Сборник материалов научно-практических конференций 1995;1998 г. г. М., Зерцало. 1999. С. 121−123.
235. Тимофеев JI.A. К вопросу о закреплении форм собственности на природные ресурсы в законодательстве России. Экологическое право России: Сборник материалов научно-практических конференций 1995;1998 г. г. М., Зерцало. 1999. С. 279−281.
236. Тихомиров Ю. А. Административное и административно-процессуальное законодательство: состояние и перспективы. // Адвокат. М., 1997. № 6. С. 40−44.
237. Тихомиров Ю. А. Курс административного права и процесса. М., 1997. 697 с.
238. Тихонравов Ю. В. Основы философии права. М.: Вестник. 1997. 608с.
239. Тищенко Н. М. О структуре и содержании административного процесса. // Правовая наука и реформа юрид. образования. 1996.Вып. 6. С. 114−122.
240. Тищенко М. Н. К вопросу о субъектах административного процесса. // Проблемы организации и деятельности органов внутренних дел в условиях формирования правового государства. Белгород. 1997. Вып. 3. С. 81−84.
241. Третьякова А. А. Экологические права граждан по законодательству государств-членов Европейского Союза. Экологическое право России: Сборник материалов научно-практических конференций 1995;1998 г. г. М., Зерцало. 1999. С. 339−442.
242. Тузкова Л. Ф. К вопросу о сущности административного принуждения. // Актуальные проблемы правоведения. Кемерово, 1995. С. 23−28.
243. Туранов Д. Н. Правовые основы административной ответственности в СССР. Куйбышев, 1984.
244. Черданцев А. Ф. Специализация и структура норм права. // Правоведение. 1970. № 1. С. 42−49.
245. Честнов И. Л. Институт административных правонарушений в системе права. Автореф.дис.канд. юрид. наук. С.-Петербург, 1994. 27 с.
246. Урсул А. Д., Уледов В. А. Государство и экология: Учебное пособие Российской академии гос. службы при Президенте Российской Федерации. М., Изд-во РАГС, 1996. 148 с.
247. Ушацкая А. А. Административные правонарушения и ответственность за их совершение. Рига, Авотс, 1988. 138 с.
248. Файрадова У. И. Административная ответственность за нарушение природоохранительного законодательства. Баку., Изд-во Бакинского ун-та, 1989. 121 с.
249. Филимонов В. Д. О выражении в законе оснований и пределов уголовной и административной ответственности. // Государство и право. М., 1993. № 12. С. 62−69.
250. Фогельсон Ю. Б. О конституционной защите прав юридических лиц. // Государство и право. 1996. № 6. С. 37−42.
251. Фролов Н. М., Балаганский Н. М. и др. Природные ресурсы и природопользование в Российской Федерации и Хабаровском крае. Учебное пособие для вузов. Хабаровск., Изд-во Дальневосточной академии гос. службы, 2000. 610 с.
252. Халфин P.O. Общее учение о правоотношении. М., 1974. 96 с.
253. Хоманева НЛО. Защита прав граждан в сфере исполнительной власти. // Рос. АН, Ин-т гос. и права. М., изд-во РАН, 1997. 216 с.
254. Хомич К. В. Понятие и сущность административной ответственности. // Право и демократия. Минск, 1998. Вып. 9. 125 с.
255. Хохлов Е. Б., Бородин В. В. Понятие юридического лица: история и современная трактовка. // Государство и право. 1993. № 9. С. 152−159.
256. Шаркускене А. Д. Правовые вопросы управления охраной и использованием лесов. Вильнюс, 1987. 78 с.
257. Шемшученко Ю. С., Мунтян В. А., Розовский Б. Г. Юридическая ответственность в области охраны окружающей среды. Киев., 1978. 96 с.
258. Шергин А. П. Административная юрисдикция. М., 1979. 143 с.
259. Шергин А. П. Правовое государство и административная ответственность. // Актуальные проблемы советской государственности и социального управления. Тверь. 1991. С. 73−78.
260. Шергин А. П. Проблемы административно-деликтного права. // Государство и право. 1994. № 8−9. С 52−65.
261. Шестаков А. С. Законодательное регулирование экологической экспертизы в России. Экологическое право России: Сборник материалов научно-практических конференций 1995;1998 г. г. М., Зерцало. 1999. С. 74−76.
262. Шиндяпина М. Д. Стадии юридической ответственности. М., 1998. 168 с. 1